Тест-драйв универсала skoda octavia scout 2017-2017 - FORD-URAL.RU

Тест-драйв универсала skoda octavia scout 2017-2017

Нерусская Русь: тест-драйв Skoda Octavia Scout

Стоит признать: универсалы повышенной проходимости у нас в стране остаются исключительно нишевыми автомобилями. Для желающих совместить комфорт легковушки с неким внедорожным потенциалом есть кроссоверы, причем на любой вкус и кошелек, от демократичных Hyundai Creta и Renault Duster до престижных Audi Q7, BMW X5 и Mercedes GLS, не говоря уж, прости господи, про Bentley Bentayga. И все же и Subaru, и Volvo, и Audi, и Volkswagen, и Mercedes предлагают на нашем рынке «почти внедорожные» универсалы, хотя в линейках этих марок есть весьма популярные кроссоверы, относящиеся к тем же сегментам. Ладно, выведем за скобки Subaru: там модель Outback исполняет роль флагмана, и неплохо с этими обязанностями справляется. Но всем остальным-то зачем это надо, если по престижности и продажам кроссоверы тех же брендов оставляют универсалы повышенной проходимости далеко позади? Попытаемся разобраться на примере Skoda Octavia Scout, которая наоборот, наш рынок недавно все же покинула.

Как сделать УПП

Н а мой взгляд, класс универсалов повышенной проходимости удерживает на плаву сочетание двух факторов. Во-первых, все-таки есть люди, которых не устраивает характерная для кроссоверов посадка — более вертикальная, чем в чисто дорожных моделях. А во вторых, компании не могут устоять от соблазна расширить модельную линейку, затратив относительно небольшие средства. Ведь рецепт конструирования УПП «прост, как колумбово яйцо». Если у вас уже есть версия популярной модели с кузовом универсал и отработанная система полного привода, то достаточно защитить нижнюю часть автомобиля пластиковой «броней» да поколдовать с подвеской, увеличив дорожный просвет. Ну а в итоге — вуаля, у вас есть новая модель, причем без разработки нового кузова, на создание которого и приходится львиная доля расходов на НИОКР.

Именно так действовали чешские конструкторы в начале двухтысячных, и в итоге в 2004 году увидело свет первое поколение универсал повышенной проходимости Skoda Octavia Scout, построенное на базе второго поколения Octavia с заводским кодом 1Z5. В 2008-м появилось второе поколение «разведчиков» (слово scout, если вы забыли, переводится именно так), а в 2014-м, после рождения Octavia A7, было выпущено и третье. В прошлом году все семейство Octavia претерпело рестайлинг, ознаменовавшийся появлением новой головной оптики и существенным расширением списка оборудования, хотя в целом это была действительно «игра в той же тональности». Вот и обновленный Scout остался практически таким же, как и автомобиль, который «Колеса» тестировали в 2014-м. В общем, нет никакого смысла подробно анализировать внешность Skoda Octavia Scout.

Напомним лишь, что от «чисто дорожной» Skoda Octavia Combi автомобиль отличается увеличенным на 17 мм дорожным просветом, который составляет 171 мм, и несколько улучшенной геометрией: например, угол съезда подрос до 14,5 градуса. Естественно, пороги, бамперы и колесные арки защищают накладки из ударопрочного пластика.

Двигатель — безальтернативная турбированная бензиновая «четверка» TSI мощностью 180 л.с., трансмиссия — шестиступенчатый «робот» DSG, полный привод обеспечивает гидравлическая многодисковая муфта с электронным управлением перед задней осью и электронная блокировка дифференциала XDS+ на передней и задней осях с функцией диагонального распределения момента для повышения устойчивости в поворотах.

А еще нужно отметить, что Scout на момент своего существования в нашей модельной линейке был довольно дорог: базовая конфигурация стоила 2 071 000 рублей. В этом нет ничего удивительного — «Разведчиков» собирают исключительно в Млада-Болеславе. Но вот в ряду других универсалов повышенной проходимости, которые относятся по большей части к премиальному сегменту, Octavia Scout выглядела весьма выгодным приобретением. Но вот каков он в жизни? Нужно попробовать. А что нужно сделать, чтобы испытать «разведчика»? Естественно, нужно отправиться с ним в разведку!

Снаряжение разведчика

Нужно сказать, что Octavia Scout, как настоящий разведчик, отлично приспособлен к марш-броскам на большие расстояния. Прежде всего, автомобиль позволяет не сильно стесняться в объеме вещей, которые вы можете взять с собой в путешествие. Я путешествовал вдвоем с супругой, и наш маршрут не предусматривал ночевок в полевых палаточных лагерях. Но если бы нам нужно было бы везти с собой палатки и лагерное снаряжение, мы все равно без проблем погрузили бы в объемистый багажник все что нужно.

Порадуют путешественника и традиционные для всего модельного ряда Skoda «умные штучки», в частности, система креплений багажа с сетками, наличие встроенного инвертора с розеткой на 220 В и аккумуляторный фонарик. Оказалось, исключительно удобная вещь! Пока фонарик зафиксирован на штатном месте, он играет роль освещения багажного отсека, получая энергию из бортовой сети. Отщелкнул, взял в руку — и фонарик работает автономно.

А вот фиксатор для смартфонов в подстаканнике мне не подошел — мой фаблет с шестидюймовой диагональю не поместился в него чисто физически.

В атмосфере скромного уюта

Стоит отметить и отличную эргономику: все удобно, все на месте, все под рукой. Диапазон регулировок водительского сиденья и рулевой колонки более чем достаточен, а вся передняя панель изготовлена из мягкого и приятного на ощупь пластика. Атмосферу скромного уюта дополняют аккуратные и совершенно не бросающиеся в глаза вставки под дерево.

Единственное, что мне не очень понравилось, так это отсутствие мягких накладок на боковых стенках высокого трансмиссионного тоннеля. Педаль газа расположена довольно близко к боковой стенке, и как не регулируй сиденье, ты постоянно бьешься голенью об эту самую стенку.

Достаточно удобным оказался и руль, хотя, по моим ощущениям, он все же больше подходит спортивной модели, нежели автомобилю для путешествий: слишком уж жестко его профиль задает одно-единственное удобное положение рук на руле. И пусть это положение «без четверти три» будет самым правильным с точки зрения управления автомобилем в активной манере, но кто же будет держать руки на руле в одном положении в течение нескольких часов?

Некоторые из моих коллег в числе недостатков эргономики отмечали то, что медианавигационная система не имеет дополнительного внешнего контроллера и управляется преимущественно через сенсорный экран. Особенно неудобным это показалось им на грунте. Честно говоря, меня управление медиасистемой совершенно не разочаровало: тыкать пальцем в экран действительно приходится, но главные функции, «домой» и «вызов меню» все-таки выведены на отдельные кнопки.

Стоит еще уточнить, что Skoda предлагает для Octavia Scout три варианта медиасистемы: две с 8-дюймовым экраном (базовую Bolero и более продвинутую Amundsen), а также топовую Columbus с экраном с диагональю 9,2 дюйма. За качество звука отвечает акустическая система Canton с 10 динамиками и сабвуфером. Я не отношусь к числу фанатичных автоаудиофилов, но привык ездить под музыку, и хороший звук в салоне меня, безусловно, радует.

Дорога в Мещеру

Дорога в Касимов проходит сначала по Новорязанскому, а затем по Егорьевскому шоссе. Чем дальше от Москвы — тем свободней трасса, и тем чаще я включаю адаптивный круиз-контроль, тем более что выставив максимальную скорость на 150, можно не думать об управлении газом даже во время обгонов. Этого более чем достаточно для того, чтобы обогнать неторопливо пыхтящий местный грузовик.

Если обстановка кажется вам слишком сложной для того, чтобы довериться автоматике — например, далеко впереди маячит встречный автомобиль, то вы можете буквально за секунду переключить управление на себя. Одно короткое нажатие на тормоз, пара движений селектором, и Scout буквально выстреливает вперед. Может быть, 7,8 секунды до сотни и нельзя назвать рекордным временем, но субъективно автомобиль воспринимается как в высшей степени динамичный.

Но вот пейзаж за окном начинает потихоньку меняться — Scout въезжает в Мещерский край.

«В Мещёрском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха. Но все же край этот обладает большой притягательной силой. Он очень скромен — так же, как картины Левитана. Но в нем, как и в этих картинах, заключена вся прелесть и все незаметное на первый взгляд разнообразие русской природы. Что можно увидеть в Мещёрском крае? Цветущие или скошенные луга, сосновые боры, поемные и лесные озера, заросшие черной кугой, стога, пахнущие сухим и теплым сеном. » — так писал про эти места великий мастер лирико-романтической прозы Константин Паустовский. И первая наша остановка — в райцентре со смешным названием Спас-Клепики.

Городок Спас-Клепики очень маленький — меньше, чем многие расположенные на территории одноименного района населенные пункты. Собственно, до 20-х годов прошлого века он имел статус села, правда, большого и богатого. В XVIII веке здесь работала полотняная фабрика, а в XIX стали производить вату. Ватная фабрика и сегодня остается чуть ли не единственным работающим в городе предприятием.

Меня заинтересовал украшающий центр города реактивный учебно-тренировочный L-29 «Дельфин». Может быть, подумал я, здесь было летное училище или аэроклуб? Но нет, обшарпанная табличка на постаменте гласит, что монумент посвящен летчикам Великой Отечественной. Какое отношение имеет к ним реактивный L-29? Да никакого. Видимо, просто досталась списанная «реактивная парта» по случаю, вот и поставили…Ну, а что тут можно посмотреть?

Поезд, рында и кресты

Я долго искал значащиеся в путеводителях «остатки железнодорожного моста». Действительно, когда-то Мещеру буквально пронизывала сеть узкоколейных железных дорог, которые вели к местам торфоразработок и лесозаготовок, да и вообще были основными «кровеносными артериями» края. Увы, все это ушло в далекое прошлое. От моста в Спас-Клепиках осталась только насыпь, поляна рядом с которой стала традиционным местом старта байдарочных маршрутов по реке Пра. Еще пару лет назад в воде были видны деревянные сваи и остатки несущих конструкций, но последние половодья окончательно их уничтожили. Ну а на расположенной в паре десятков километров станции Тума есть небольшой музей, посвященный «узкоколейному» периоду освоения Мещеры. Впрочем, «музей» — это очень громко сказано. Просто рядом со станционным зданием разместились вагончик с заколоченными окнами, мотовоз ТУ7А и снегоочиститель. Вся эта техника совершила последний рейс и превратилась в экспонаты относительно недавно, в 2008 году.

Новая шкода октавия скаут 2017 тест драйв видео: разбираем вместе

Сегодня у нас обзор новой Skoda Octavia Scout, которую можно описать несколькими яркими определениями — желанная, дорогостоящая, технологичная, вместительная. Все ли эти определения она на самом деле в себя вмещает?

Читайте также  Тойота РАВ 4 или Фольксваген тигуан что выбрать

Внешний дизайн Октавия Скаут 2017-2018

Внешность обновленного автомобиля не стала неожиданностью для поклонников бренда. Экстерьер универсала повышенной проходимости выдержан в общей стилистике обновленных моделей Skoda. Он имеет характерные для нового поколения Octavia двухблочные фары с современной светодиодной начинкой, а также видоизмененную радиаторную решетку, украшенную шильдой Scout.

Кроме того отличие версии Скаут от стандартного универсала — в несколько иной форме переднего бампера, благодаря которой удалось добиться лучшей геометрической проходимости автомобиля. Углы въезда и съезда для Шкода Октавия Скаут 2017 составляют 16,6 и 14,5 градусов соответственно.

В остальном обновленный Скаут не отличается от своего предшественника. Он сохранил те же габариты, пропорции кузова и увеличенный дорожный просвет, делающий автомобиль по-настоящему универсальным.

Двигатель

Двигатель Шкода Октавия Скаут 2017 года, к сожалению, всего 1.8 л, который развивает в стоке 180 силы и 260 Ньютона. Показатель в целом неплохой для такого объема мотора.

В этом моторе содержится практически все передовые технологии, которые на данный момент есть в сфере автомобилестроения: непосредственный впрыск, ТНВД по бензину и форсунки обычные в два ряда. Что это даёт? Это дает феерические возможности для чип-тюнинга.

В итоге получился экономичный, быстрый, тихий и тяговитый двигатель.

Конечно, не без ложки дегтя в этом плане.Сейчас они выходят в огромном количестве на рынке, но в скором времени сервисы начнут его ремонтировать, и выясниться что это — хлам. Любой ремонт такого двигателя через 5-7 лет бессмыслен, так как стоить это будет огромнейших денег. Не то чтобы сам мотор дорогой, просто он состоит из дорогих деталей. Так что получается, что двигатель на Шкода Скаут одновременно и хороший, и плохой.

Интерьер обновленного внедорожного универсала

Салон новинки демонстрирует высокое качество материалов, а также большое количество современных опций, предназначенных для обеспечения комфорта и безопасности водителя и пассажиров автомобиля. Сидения новинки украшены надписью «Scout», а в остальном оформление салона универсала повышенной проходимости не отличается от других версий обновленной Октавии.

Центральным элементом оформления салона стал дисплей головного устройства, имеющий в максимально богатых комплектациях диагональ более 9 дюймов.

Также в наличии информативная панель приборов с современным бортовым компьютером, материалы отделки отменного качества и большой выбор различных цветовых вариантов оформления салона.

Под машиной

Снизу автомобиль напоминает «VAG», который относительно скучен, но при этом практичен — куча пластика, дно зашито, тепловые экраны, два глушителя. Задняя подвеска независимая, на поперечных рычагах, задний редуктор с муфтой в нем же. В редукторе обычный свободный дифференциал. Все блокировки осуществляться принудительно в виде имитации подтормаживая нужное колесо.

Содержаться муфта haldex, электронный блок управления, — и это практично! То есть никто не жалуется, что тебе заливает проводку, так как всё работает и даже есть муфта, которая убирает вибрации, приходящие из кардана.

Также есть пластиковый бак без защит, но с просветом 170 мм, что дает возможность, чтобы он не ударялся. Далее идут передний подрамник, передняя подвеска, обычные одно поршневые тормоза. Днище пластиковое, но усиленное. Все-таки пластик не железо, то есть Шкода Октавия Скаут 2017 не предназначена для внедорожных поездок – все как у старого доброго Volkswagen.

Габаритные размеры Skoda Octavia Scout 2017-2018 модельного года

В сравнении с предыдущим поколением внедорожного универсала, размеры кузова оставлены прежними:

  • длина кузова составляет 4685 мм;
  • колесной базой в 2679 мм;
  • ширина без учета наружных зеркал — 1814 мм;
  • высота — 1513 мм, не считая рейлинги на крыше;
  • дорожный просвет обновленного Скаута составляет 17 см.

Кроме того, новинка может похвастаться внушительным объемом багажного отделения, который зависит от положения спинок сидений второго ряда.

Интерьер

Когда попадаешь в салон, то сразу понимаешь, что заплатил большие деньги, чем на самом деле. Например, регулировка кресел производится рычагом, потому что нет электрической регулировки. Уже явная недоработка. Конечно, можно доплатить, но в базовой комлектации эту функцию все-таки хотелось в машине за 2 млн рублей.

В целом эргономика новой Октавии как была от Volkswagen – идеальной, так и осталась.

Стоит обратить внимание что стеклоподъёмники здесь стоят электрические уже в базовой комплектации. Установлено самое обычное зеркальце заднего вида, но без авто затемнения. Опять же можно установить за дополнительную оплату.

Еще одна неприятная особенность, так это задний ряд. Ведь хочется получится априори лучший салон, если ты берешь Шкоды Октавия даже в базовой комплектации, чем за 900 тысяч. Беря дорогую версию, внутри будут дополнительные удобства для комфортной езды пассажиров:

  • Подлокотник по середине.
  • Двойной панорамный люк с электрическим закрытием шторки. Следовательно у пассажиров будет открываться хороший вид и больше света в салоне.
  • Присутствуют обдувки.

И на этом отличия между версиями заканчиваются. В общих чертах — здесь уютно. Кардинальных изменений нет. В идеале не хватает прикуривателя и розетки на 220В, которая опять-таки может быть установлена за дополнительную плату.

На заднем ряду свободно может поместиться 2 человека, 3-й человек будет сидеть зажат. Этого, к сожалению, маловато для семейного автомобиля.

Комплектации Шкода Октавия Скаут нового поколения

В плане оснащения универсал радует богатым списком базового и дополнительного оборудования, доступного для различных комплектаций. Линейка двигателей представлена одним бензиновым и двумя дизельными моторами, обеспечивающими автомобилю мощность от 150 до 180 л.с.

Автомобиль оборудуется такими системами и опциями, как:

  1. Климат-контроль;
  2. Полный электро-пакет;
  3. Современное мультимедийное устройство с навигацией, синхронизацией с мобильными устройствами и другими дополнительными функциями;
  4. Помощник парковки;
  5. Различные электронные помощники, обеспечивающие безопасность управления транспортным средством.

Багажник

Багажное отделение в Шкода Октавия Скаут 2017 в глобальном понимании идеально. Конечно, вы не получите открывание его при помощи движения ноги, но в остальном особо придраться не к чему. Багажник на 580 литров, где присутствует даже крючок для лыж.

Для увеличения объема вы можете откинуть спинки заднего ряда. Особо мучиться с ними не придется, как это часто бывает в других автомобилях. При помощи таких легких манипуляций вы можете объём багажника 1700 л. Встроен прикуриватель, крючки для ремней. Багажник имеет опцию автоматического закрытия.

Технические данные Октавия Скаут нового поколения

В технических характеристиках автомобиля значительных изменений не произошло. Несколько улучшены настройки подвески, что делает универсал более устойчивым и управляемым. Кроме того, двигатель минимальной мощности теперь предлагается в паре не только с ручной, но и с роботизированной трансмиссией.

В остальном техническая часть обновленного Скаута идентична дореформенной версии. Автомобиль по-прежнему предлагается с передним либо полным приводом.

Тест драйв

Самым важным показателем удавшейся машины является ее поведение на дороге. Благодаря роботизированной коробке передач чувствуется мягкость толчка, когда Шкода Скаут трогается.

В режиме «Спорт» чувствуется разгон быстрее, чем в режиме «Драйв». Обогрев зоны лобового стекла довольно шумный, но в качестве дополнительный оплаты можно установить подогрев самого лобового стекла. Шумоизоляция особо не поменялась по сравнению с ранними версиями.

С места, на полном приводе, в дождь иномарка ведет себя хорошо. С 0 до 100 км/ч базовая сборка разгоняется за 7,8 с. Прошивка двигателя скидывает 1,3 с разгона до 100 км/ч.

Тест драйв показал, что это утилитарный, практичный, семейный «VAG».

Продажи и стоимость Skoda Octavia Scout 2017-2018 модельного года

Сразу после мировой премьеры в Женеве, автомобиль будет доступен в продаже в странах Европы. Осенью 2017 года новинка появится и в России. Стоимость нового поколения универсала повышенной проходимости для российских автолюбителей составит:

Как бы многие автолюбители ни жаловались на высокую стоимость Skoda Octavia Scout, но на самом деле это нормальная цена. К сожалению, это один из тех автомобилей, которые не могут существовать в реальной жизни в стоке. Владелец, скорее всего, при выезде из салона первым делом установит Чип, поменяет тормоза, защиту с пластиковой на железную и, возможно, выхлоп.

Skoda Octavia Scout — машина, в которую, вкладывая деньги, и только тогда получаешь то, что нужно. До сих пор остается загадкой, почему отсутствует электрическая регулировка кресел.

Шкода Скаут — вполне себе отличный автомобиль, который выделяется из потока. Но все же минус в том, что нужно устанавливать много дополнительных деталей за отдельную плату.

Skoda Octavia Scout 2017

По сравнению с обычной Октавией Комби клиренс версии Scout увеличили на 17 мм.

По сравнению с обычной Октавией Комби клиренс версии Scout увеличили на 17 мм.

Оценка: Octavia RS превосходна: столь же практичную «зажигалку» еще поискать. Octavia Scout также хороша, но это предложение не уникально.

Перспективы: оба автомобиля весьма нишевые, но если Octavia RS (от 2 196 000 рублей) однозначно найдет своих покупателей, то кому может понадобиться Octavia Scout (от 1 962 000 рублей) при живом Кадьяке (от 1 999 000 рублей) — ума не приложу.

Подробности: ЗР, 2017, №6

Видео

Видео тест иномарки можно посмотреть ниже

Тест-драйв Шкода Октавия Скаут и обзор его особенностей

Этот чешский автомобиль хорошо продаётся в России, несмотря на низкую популярность универсалов. Шкода Скаут, тест которой представлен ниже — оснащена полным приводом, что уже само по себе вызывает интерес пользователей.

Преимущества автомобиля

Владельцы этой машины выделяют сразу несколько преимуществ:

  • вместительный багажник — на моделях последнего поколения увеличен до 610 литров;
  • хороший двигатель 1.8 TSI с безотказной турбиной — ресурс этого силового агрегата доходит до 600-700 тыс. километров пробега (если правильно ухаживать за ним);
  • надёжные механические коробки, способные прослужить не менее 400-450 тыс. км;
  • неприхотливая подвеска — первый ремонт ходовой части требуется не раньше 120-тысячного пробега (тоже зависит от владельца).

Новый Шкода Октавия Скаут пере тест-драйвом

Его недостатки

К сожалению, замечаются и минусы:

  • низкий клиренс для версии с 4WD — немногим больше дорожного просвета, и тогда чешскому авто вообще бы цены не было;
  • «задумчивая» РКПП — как и все роботизированные коробки передач, не отличается быстрым откликом на команды водителя, особенно после нескольких лет эксплуатации;
  • неуверенные повороты на больших скоростях — характерный недостаток длинной машины;
  • большая цена — Scout во всех поколениях продаётся дороже своих конкурентов.

Чешский универсал не раз подвергался различным проверкам. Его регулярно обозревали независимые эксперты, делясь своими мнениями. Ниже выложено три полных видео-обзора Шкоды Октавии Скаут.

Читайте также  Форд фокус 3 замена масла в роботе

Шкода Октавия Скаут на бездорожье

Тест-драйв Шкода Октавия Скаут

От Авто плюс

Он представлен известным российским телеканалом «Авто плюс». Сначала описывается внешний дизайн обновлённой машины — какие изменения внедрены производителем в экстерьер, насколько хороша новая оптика, фальшрадиаторная решётка, внедорожный пластиковый обвес. Вторая часть — краткий экскурс в историю, с пояснением названия чешского кроссовера. Хорошо повествует автор о технических характеристиках и возможностях полного привода, реализованного посредством муфты Haldex.

Тест драйв Шкоды Октавии Скаут проведён журналистами «Авто плюс» по строящейся трассе «Амур» из Москвы во Владивосток. Полноприводный универсал оставил весьма приятные впечатления, учитывая то, что не обошлось без лёгкого бездорожья. А 2200 километров тогда ещё не асфальтированной гравийки, стали настоящим естественным вибростендом. В ходе испытания выскочила лишь одна проблема — камни забивались под защиту тормозных дисков и издавали адские, душераздирающие звуки.

От Motor Press

Почему россияне неожиданно обратили внимание на универсал повышенной проходимости? Потому, что у основных игроков этого сегмента цена всё ещё высока — Audi Allroad, Volvo XC70. А вот Skoda Scout продаётся по сравнительно низкой стоимости, хотя мало в чём уступает конкурентам. Во второй части видео тест драйва Шкоды Скаут, эксперт описывает интерьер машины. Особенно сильно расхваливает он кресла — такое впечатление, что они созданы не для бездорожья, а для спортивных гонок.

Заслуживает одобрения и задний диван — тут свободно, как в седанах премиум класса. Есть выдвигающийся подлокотник с нишей для бумаг или мелочёвки.

Третья часть — вождение. На этом тест драйве представлена Шкода Скаут с 1.8-литровым бензиновым турбодвигателем на 105 лошадей. В общем, поведение универсала охарактеризовано экспертом, как разумно достаточное и размеренное. Машина уверенно держится в городском потоке, смело разгоняется на трассе и без особого ущерба для динамики — перевозит максимально допустимую для неё поклажу (4 человека плюс 250-300 кг груза).

От Automps

Эксперт Игорь Сирин представляет обзор Шкоды Скаут 2015 года выпуска. Он рассказывает о плюсах и недостатках автомобиля:

  • выделяет просторность салона и багажника;
  • хвалит систему полного привода;
  • ругает за отсутствие электронных помощников — по его мнению, это сделано специально, чтобы не создавать конкуренцию полноценным кроссоверам производителя.

Таким образом, Scout как универсал обладает хорошими возможностями. Но для преодоления серьёзного бездорожья он не подходит — его удел асфальт, чередуемый иногда гравийными дорогами.

Тест-драйв 7D: Skoda Octavia Scout – автомобиль для путешествий

В распоряжение АВТОСТАТа всё чаще стали попадать автомобили для тест-драйвов. А нам свойственно всё систематизировать и раскладывать «по полочкам». Совместно с Антоном Чуйкиным и Игорем Моржаретто (ранее журнал «За рулем», а ныне радио «Страна») мы решили попробовать придать этим тест-драйвам определенную структуру. Для чего? Мы видим две цели. Во-первых, таким путем мы избавляем читателей от ненужных описательных подробностей самого тест-драйва. А во-вторых, по итоговым оценкам и тематическим комментариям можно будет сравнивать автомобили. Причем не только прямых конкурентов, но и машины разных классов.

В основе методики лежат семь измерений (состояний/условий эксплуатации). По каждому из них мы дадим краткое описание и поставим свою оценку из пяти вариантов (-2; -1; 0; +1; +2). Оценка будет субъективной, на основании нашего опыта и виртуального сравнения с конкурентами.

Сегодня, используя эту методику (условное название «7D»), расскажем о Skoda Octavia Scout. У этого автомобиля почти нет прямых конкурентов и его сложно отнести к какому-то классу. Полноприводный универсал повышенной проходимости, почти кроссовер. Массовый бренд, но при этом по качеству отделки, оснащению и цене модель стремится в более высокий сегмент.

Skoda Octavia Scout оснащается турбодвигателем объемом 1,8 л. мощностью 180 л.с. и шести-ступенчатой коробкой DSG. Цена на такую машину начинается от 1,85 млн. руб. Комплектация единственная, но есть внушительный список дополнительных опций. К сравнению с конкурентами вернемся в конце, а пока пройдемся по основным метрикам.

1. НА ПАРКОВКЕ: ОКИНЕМ ВЗГЛЯДОМ

Снаружи Scout от обычного универсала Octavia Combi можно отличить по обвесу из черного пластика. Дополнительные 1,5 см (клиренс 171 мм) заметить сложно. В остальном — знакомый силуэт. Можно ругать Skoda за излишнюю сдержанность в дизайне, господство прямых линий и правильных форм, но в целом машина смотрится по-современному. В салоне — добротный немецкий стиль. Мягкий, приятный на ощупь пластик. Панорамная крыша с люком позволяет наполнить салон дополнительным светом. Все приборы, кнопки и индикаторы — на привычных местах. К водительскому креслу — никаких нареканий. Радует комбинирования обивка сидений (кожа плюс замша) и множество регулировок, в основном электрических. Большой экран мультимедийной системы, на который выводится в том числе и навигатор. Перечислять оснащение автомобиля не имеет смысла, поскольку в нем есть практически всё, включая систему слежения за полосой разметки и индикатор сближения с едущим впереди автотранспортом. Заводится автомобиль кнопкой, и доставать ключ из кармана совсем не обязательно. Для того, чтобы открыть машину, достаточно потянуть за ручку и, если ключ с собой, то Scout сам разблокирует двери. А для закрывания достаточно нажать на ручку водительской двери. У задней двери есть электропривод, что особенно радует домохозяек. В целом за внешний вид, убранство и оснащение салона я ставлю оценку «+1».

2. НА ТРАССЕ: ВПЕРЕД И С ПЕСНЕЙ

Проехав на “Скауте” 3666 км по европейским дорогам, могу констатировать, что данная модель — отличный вариант для долгих путешествий. Немецкие, бельгийские, голландские, да и любые другие автобаны – это ее стихия. Машина отлично ведет себя на скоростных магистралях. При этом нет той валкости, присущей большинству кроссоверов. Тандем турбомотора и DSG отлично справляется с обгонами. А если драйва вдруг покажется мало, то можно активировать спортивный режим. Управление круиз-контролем, расположенное на левом подрулевом переключателе, мне показалось не очень удобным. Системой поддержания расстояния до впереди идущей машины (адаптивный круиз) Scout пока тоже не обзавелся. А вот система распознавания дорожных знаков понравилась. При этом от навигатора на приборную панель транслируется и некоторая другая информация (компас, время прибытия в заданную точку, предстоящие повороты и съезды, дорожные пробки…). Наличие системы слежения за полосами разметки есть, но, на мой взгляд, не имеет большого практического смысла. Особенно в России. Итоговая оценка по этом критерию максимальная — «+2».

3. В ГОРОДЕ: ПО УЗКИМ УЛОЧКАМ КАТЯСЬ

В городе Scout больше походит на обычную легковушку, посадка соответствующая, так что смотреть через крыши соседей по потоку и переглядываться с водителями автобусов не получится. Не стоит забывать и то, что машина длинной почти 4,7 м (и это С-класс), так что на узких европейских улочках приходиться маневрировать с оглядкой. Парковаться тоже получится не везде. Именно поэтому в Европе так популярны маленькие машинки. Тестовый автомобиль был в максимальной комплектации, и помимо передних и задних патронников, в Скауте оказалась камера заднего вида. Машина также была оснащена системой автоматической парковки. Ради интереса несколько раз припарковал автомобиль с ее помощью, но удовольствия от этого не испытал. Автомобиль начинает двигаться быстрее, чем хотелось бы. Нога постоянно тянется к тормозу, а руки к рулю. Подвеска в меру жесткая, руль достаточно легкий, к управляемости никаких претензий. Система климат-контроля позволяет настроить нужную температуру как для передних пассажиров, так и для задних. Мое мнение: в городских условиях «Скаут» находится на одном уровне с конкурентами, поэтому по данному критерию ставлю оценку «0».

4. НА ПЛОХОЙ ДОРОГЕ: А МОЖЕТ, НЕ НАДО?

Так уж получилось, что проехав столько километров на полноприводном автомобиле с повышенным клиренсом, по-настоящему оценить ее проходимость не удалось. И даже не хотелось… Машина всем своим видом показывала, что она не хочет на бездорожье. Легковые гены Scout вылились в посредственную геометрическую проходимость, так что склоны и косогоры лучше штурмовать с большой осторожностью. А вот с небольшими препятствиями, с которыми сталкивается большинство автомобилистов в повседневной эксплуатации, вроде грунтовок, разбитых дорог и нечищеных дворов, Scout справляется без напряга. В системе полного привода используется муфта Haldex 5-го поколения, отлично зарекомендовавшая себя и на других моделях концерна VW. Все электронные системы работают в связке, поэтому задняя ось может подключаться еще до того, как передние колеса сорвутся в букс. Ориентируясь на опыт эксплуатации коллег, заочно выставлю машине еще один нолик.

5. НА ВОКЗАЛЕ: ГРУЗИМ ПОД ЗАВЯЗКУ

За пятой дверью «Скаута» скрывается багажное отделение объемом почти 600 литров. Мало какой среднеразмерный кроссовер может похвастаться чем-то подобным. К тому же багажник двухярусный, что довольно удобно. Два больших чемодана, сумка и несколько пакетов – все это легко умещается здесь. Причем всю поклажу даже удалось прикрыть шторкой. Вариантов для размещения вещей — бесчисленное множество, а с помощью кронштейнов, сеток и крючков, а также держателей с липучками можно закреплять вещи, обеспечив им неподвижность. Места на втором ряду сидений достаточно, чтобы с комфортом провести дальнюю поездку. Под подлокотником между передними креслами — удобный ящик для мелочей, а сзади на месте среднего пассажира можно откинуть столик с подстаканниками. По критерию вместимости и удобству трансформации салона ставлю машине высший балл «+2».

6. НА АЗС: СКОЛЬКО ВЕШАТЬ В ГРАММАХ?

В двигателе TSI рекомендуется использовать 98 бензин, но он легко переваривает и топливо с октановым числом 95. Топливный бак вмещает в себя 55 литров, нормальный показатель для С-класса. На трассе средний расход укладывается в 8 литров на 100 км, в городе – чуть более 10 литров. Средний расход на всю поездку в более чем 3 тысячи км составил около 9 литров. То есть, показатели характерные для легкового автомобиля с полным приводом и автоматической трансмиссией. Бак большой, и запас хода позволяет не переживать, что в дальней дороге топлива не хватит до ближайшей брендовой заправки. Кстати, тестовый автомобиль был оборудован системой «Старт/стоп», что позволяет экономить топливо в городских условиях. Включение/выключение происходит настолько тихо и незаметно, что о её существовании лично я догадался лишь на второй день. Главный минус «Старт/стопа» в том, что при остановке двигателя выключается и кондиционер. В жаркую погоду это доставляет неудобство. По критерию экономичности плюсую еще один балл (+1).

Читайте также  Опель астра хэтчбек тест драйв видео смотреть онлайн

7. НА АВТОРЫНКЕ: КОНКУРЕНТНОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

Российский авторынок не пестрит предложениями полноприводных универсалов повышенной проходимости. Volvo XC70 больше не продается, но у шведского бренда остался V60 Cross Country. Минимальная цена за полноприводную версию с дизельным двигателем, «автоматом» и фирменной системой «City Safety» – 2,3 млн. руб., Volvo также может похвастаться клиренсом в 20 см. Volkswagen предлагает Passat Alltrack по цене от 2,4 млн. рублей. Комплектация, как и у Octavia Scout, единственная, двигатель 2,0 л., 220 сил и семиступенчатая DSG. От 2,4 млн. руб. начинаются цены на Subaru Outback — пожалуй, наиболее подготовленный к бездорожью универсал. Есть еще Audi A4 allroad quattro c мотором в 250 л.с., но за нее придется выложить минимум 2,5 млн. руб.

Scout предыдущего поколения продавался в России только с механической коробкой передач, но даже это не помешало Skoda реализовать более 1000 машин в 2012 и 2013 годах. Продажи модели нового поколения скромнее, около 500 шт. в 2015 году и всего 60 шт. за 8 месяцев текущего года, но здесь во многом повлиял кризис.

Получается, с одной стороны прямых конкурентов у Octavia Scout нет, т.к. все похожие модели значительно дороже, но с другой — на большие продажи рассчитывать не стоит, слишком уж специфичная машина. Россиянам по-прежнему интересны кроссоверы и внедорожники, а имея сумму в 2 млн. рублей, можно рассматривать топовые версии популярных моделей сегмента SUV-C, а то и замахнуться на машины класса SUV-D. Вот и оказывается, что желание «сидеть высоко» перевешивает все рациональные преимущества Scout. По критерию рыночного позиционирования поставлю «Скауту» очередной нолик.

Что получаем в итоге, суммируя баллы? В моей системе координат Skoda Octavia Scout набирает +6 баллов. Это существенно выше среднего. Максимальные баллы машина получила за поведение на шоссе и по критерию вместимости и трансформации салона. Определяя для нее главное назначение, можно констатировать, что это идеальный автомобиль для дальних путешествий. Особенно по хорошим европейским дорогам. То есть далеко не для всех ;) .

Особая порода. Тест-драйв Skoda Octavia Scout

«Это в салон азиатской марки человек может прийти и купить автомобиль, который он видел мельком на дорогах. У нас покупатель сложный, расчетливый, ему нужно пощупать все руками — он никогда не совершит эмоциональную покупку», – начинаю презентацию новой Skoda Octavia Scout чехи.

Но мне кажется, что этот вседорожник как раз из тех «шкод», которые можно легко купить глазами. Если, конечно, вам в принципе нравится такая порода универсалов – «белый верх, кирзовый низ». У «Скаута» все в порядке и со стилем, и с защитой: арки, двери и пороги прикрыты щитками пластика, бампера обшиты серебристыми вставками, которые притворяются алюминием. При этом в оформлении сохранена преемственность с предшественником, выпускавшимся с 2007 года: достаточно взглянуть на три щели в серебристой «губе» переднего бампера.

С таким декором и хром-пакетом (блестящие корпуса зеркал и хромированный молдинг окон) новая «Октавия» расцветает и выглядит дорогим немецким автомобилем – издалека Skoda Octavia Scout можно принять за Audi Allroad. Это тот случай, когда из-за аскетичного экстерьера базовой модели декор спецверсии выглядит не чрезмерным, а в самый раз.

Помимо навесной «кирзы», во внешности новой Octavia Scout можно найти еще одну уникальную родовую черту. Под фарами и фонарями у нее треугольные «ямочки» в бамперах – деталь, словно подсмотренная у Lamborghini. В жестких рамках корпоративного стиля и экономии чешские дизайнеры находят возможность креативить малыми средствами: бамперы оформлены по-разному у обычных «Октавий», RS и Scout. И, конечно, в глаза бросается подросшая высота машины: 171 мм дорожного просвета – это на 31 мм больше, чем у стандартного европейского универсала Octavia Combi. Но «разведчик» первого поколения мог похвастать клиренсом в 180 мм, да и по сравнению с российскими «Октавиями» с пакетом для плохих дорог прибавка клиренса не так значительна – всего 16 миллиметров.

Салон удивляет скорее не формами, а цветовой гаммой. Основная часть передней панели, пластик на дверях, смешанная кожано-алькантаровая обивка сидений – все имеет приятный коричневый оттенок, который можно выбрать вместо стандартного черного цвета. Будто опасаясь обвинений в несерьезности, дизайнеры интерьера добавили хромированных деталей и элементов, выполненных из необычного материала, похожего на пропитанную алюминиевой пудрой древесину.

Из «напудренного дерева» изготовлена самая, пожалуй, красивая деталь салона «Скаута» – вставка в верхней части двери, контрастирующая с общей угловатостью Octavia. Будто чешские интерьерщики нарушили правила и на время отложили в сторону лекала Volkswagen. Оба передних сиденья снабжены электрорегулировками (включая объем поясничного подпора), хотя широко распахнутые валики боковой поддержки говорят о том, что «Скаут» более благосклонен к крупным водителям. При желании можно организовать «командирскую» посадку как в настоящем внедорожнике, когда на педали наступаешь согнутыми почти под прямым углом ногами и целиком видишь капот.

В новом Scout стало просторнее по всем направлениям: колесная база выросла на 10 см, ширина – на 3 сантиметра. Есть куда подпрыгивать на ухабах и валиться в поворотах. Сзади можно сидеть нога на ногу – но посадка немного «автобусная», спереди не давит в плечах и локтях – но обшивка на двери тонкая и жесткая. Зато задние пассажиры не обделены удобствами: помимо широченного центрального подлокотника с тремя подстаканниками, у них есть собственные воздуховоды климатической системы, подогрев сидений и розетка на 230 вольт.

Багажник бескомпромиссен: о 610 л. поклажи заботятся наборы крючков и сеток, двусторонний коврик (ворс-резина), полка-гамак для мелочевки и пара светильников. Спинки задних кресел с готовностью падают вперед, если вам понадобилось перевезти более объемный груз (до 1740 л) – для этого есть удобные рычажки на стенках отсека. О том, что багажник – важная часть «Скаута», говорит сам процесс его открытия: крышка медленно и торжественно ползет вверх на электроприводе, словно внутри вас ожидает нечто грандиозное. Открыть или закрыть ее можно четырьмя способами – с брелока, из салона, кнопкой на торце и кнопкой над номером. И это при том, что капот, например, не имеет газового упора и шумоизоляции.

Первой нам досталась машина с новым 184-сильным турбодизелем и 6-ступенчатой DSG Такой же двигатель устанавливается на Scoda Octavia RS и Volkswagen Golf GTD, а его менее форсированные варианты можно встретить и на других моделях концерна. Кнопку запуска двигателя приспособили на место скважины ключа на рулевой колонке. Масса – менее полутора тонн, которые парят над землей, как на пуантах. Легкий, немного вязкий руль не очень информативен, но управлять позволяет вполне точно. Триста восемьдесят ньютон-метров заботливо подхватывают на любой скорости и легко уносят к 200 км/ч – столько удалось набрать на автобане. В отличие от немецкой родни, эта Skoda не липнет к дороге с ростом скорости и требует подруливаний. С одной стороны, для машины, поставленной «на цыпочки» это простительно, с другой – многие гораздо более высокие внедорожники в таких условиях не допускают подобного расширения динамического коридора.

На брусчатке и небольших неровностях автомобиль ощутимо вздрагивает, но с ростом скорости небольшие изъяны полотна становятся все менее заметными. Отличная настройка для проселочных дорог: первый «внедорожный участок» представлял собой грунтово-гравийную дорогу, которую мы пролетели на скорости 80 километров в час. Полигон для внедорожных испытаний, предоставленный немецким автомобильным клубом ADAC, был лишь немногим сложнее – один поперечный уклон и крутые горки. Пожалуй, серьезным испытанием для обычных легковушек здесь мог стать только один подъем, где Scout начал пробуксовывать на мягком грунте и был спасен муфтой Haldex 5-го поколения. Работая в паре с системой курсовой устойчивости, имитирующей блокировку дифференциала, система полного привода Scout, как утверждают инженеры, способна перебросить до 85% крутящего момента на одно колесо.

Увы, но 184-сильному дизелю, скорее всего, не светит российская прописка, как и его менее мощному 150-сильному собрату, который комплектуется исключительно «механикой». После щедрого потока тяги, непрерывно льющейся из дизеля, бензиновый двигатель 1,8 TSI разочаровывает. При схожей мощности он располагает всего 280 Нм крутящего момента, уступая мотору на тяжелом топливе практически во всем не только на бумаге, но и в реальности. Поменьше вибраций, «пылесосный» звук вместо тарахтения – это все, что может предложить TSI в обмен на возросший расход топлива (6,9 л вместо 5,1 л в смешанном режиме). Ровный, без эмоций и подхватов разгон, скучный саундтрек, в котором меняется только громкость, но не тембр. К тому же Scout следит за тем, чтобы ничего не происходило резко: настройки подачи топлива и коробки таковы, что разгон начинается после продавливания акселератора наполовину или кикдауном, сантиметровые перемещения педали газа автомобиль предпочитает не замечать вообще. В настройке DSG по-прежнему не удалось найти золотую середину: в обычном режиме коробка включает высшие передачи на 40-60 км/ч и не спешит переходить вниз, в спортивном – держит передачи до последнего, раздражая шумом. Значительный свободный ход оставили и для педали тормоза – этакие «семейные» настройки.

Но в этом и есть суть характера Skoda Octavia Scout. Это – не оффроудер и не заряженный универсал. «Серьезный семейный автомобиль» – так уважительно описывают «Скаута» представители чешского бренда. Довезти семью со всеми пожитками в тишине и комфорте, безопасно и в меру быстро, по любым дорогам – в немецком концерне перед чешским «разведчиком» поставили вполне конкретную задачу, которую он добросовестно выполняет. В конце концов, клиент «Шкоды» щупает машину, а не стремится на ней прокатиться. Чувствуете разницу? Правда, цена на этот автомобиль просто не может быть низкой – по неофициальным данным, она будет близка к 1,5 млн рублей. Но нужно учесть, что очень многие из приятных мелочей, которые сделали опробованные нами «Скауты» такими удобным и дружелюбными, предлагаются за дополнительные деньги.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: