Тест обновленного Renault Duster — превосходная степень - FORD-URAL.RU

Тест обновленного Renault Duster — превосходная степень

Renault DUSTER

Renault DUSTER

Renault DUSTER — это настоящий внедорожник, доказавший свою надежность и практичность. Это самый продаваемый полноприводный автомобиль в России, который дарит уверенность каждому своему владельцу на любой дороге.

Внедорожные характеристики

Renault DUSTER с легкостью справится с бездорожьем. Отличные внедорожные характеристики позволяют автомобилю без проблем преодолевать даже серьезные преграды на своем пути.

Экономичные двигатели

Двигатели Renault DUSTER отличаются высокой эффективностью и сочетают топливную экономичность с динамикой. Уникальное предложение Renault DUSTER – дизельный двигатель.

Полезные опции

Современная мультимедийная система Media Nav 4.0 позволяет подключать смартфон через Apple CarPlay / Android Auto. Навигационная система является незаменимым помощником в любой ситуации для такого внедорожника, как Renault Duster

Всероссийское признание

За время присутствия на российском рынке Renault DUSTER был удостоен многих престижных наград. Мы
по праву гордимся признанием превосходных внедорожных характеристик и надежности Renault DUSTER.

Номинант в рейтинге остаточной стоимости исследования Автостат «Residual value — 2020»

Исследование «Residual value» (сохранность остаточной стоимости автомобиля) проводится ежегодно по итогам года. В 2020 Renault DUSTER занял второе место в категории SUB (B), с индексом остаточной стоимости – 81,93%.

№1 по продажам в России²

Renault DUSTER является самым продаваемым полноприводным автомобилем в России с 2013 года, а также самым доступным автомобилем с дизельным двигателем

Лучший среди многоцелевых автомобилей

Renault DUSTER – победитель в сегменте «Многоцелевые автомобили» до 1 400 000 руб. по версии ежегодного всероссийского исследования «Рейтинги Автомобили года 2019»

Скачайте информацию в PDF

* Указана максимальная рекомендованная розничная цена на автомобиль Renault DUSTER в комплектации Access (Аксесс) 1,6 л., 114 л.с., МКП5 2020 года производства. Количество автомобилей у дилеров ограничено. Не является публичной офертой. Срок действия по 31.10.2020.

** Кредитор — АО «РН Банк», лицензия ЦБ РФ № 170 от 16.12.2014. Валюта — рубль РФ. Указанный ежемесячный платеж рассчитан, исходя из рекомендованной цены 840 000 руб. на новые автомобили (далее — «ТС») Renault DUSTER в комплектации Access (Аксесс) 1,6 4х2 МКП6, 114 л.с. Первоначальный взнос — 454 278 руб. Срок кредита 3 г. Процентная ставка 10,5% годовых. Сумма кредита — 407 740 руб. Возврат кредита — ежемесячные (аннуитетные) платежи. Последний платеж — 40% стоимости ТС. Оплата страховых премий за счет кредитных средств Банка: по полису страхования жизни и здоровья заемщика и полису КАСКО по программе Renault Страхование сроком на 1 год в любых страховых компаниях, соответствующих требованиям Банка. Обеспечение по кредиту — залог приобретаемого ТС. Не оферта (ст. 437 ГК РФ). Акции «КАСКО в подарок» действует при покупке новых автомобилей Renault SANDERO 2019 г.в. Срок кредита — от 24 мес. По условиям акции «Каско в подарок» — при одновременной покупке автомобиля Renault DUSTER и страхового полиса «КАСКО» от 1 до 3х лет покупателю предоставляется соразмерное снижение цены полной стоимости страхового полиса «Разумное КАСКО», сроком на 1 год. Предложение действительно до 31.10.2020 на новые ТС Renault DUSTER 2019 и 2020 г.в.

Выгода 10% (25% для ДФО) по госпрограмме

Кредитор — АО «РН Банк». Дополнительная скидка на уплату первоначального взноса в размере 10% (25% для ДФО) от стоимости автомобиля в договоре купли-продажи обусловлена субсидией, направляемой в пользу АО «РН Банк» из федерального бюджета на возмещение доходов, выпадающих вследствие предоставления указанной скидки. Заемщик и приобретаемый автомобиль должны соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства РФ о предоставлении из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным российскими кредитными организациями физическим лицам на приобретение автомобилей. Не является офертой и действительно до 31.10.2020 года на новые автомобили, произведенные после 01.12.2019 года. Количество автомобилей ограничено.

Дорогое удовольствие. Тест-дайв Renault Duster

В течение многих лет Renault Duster имел имидж самого удобного автомобиля для глубинки. Он гораздо комфортнее «УАЗа», быстрее и динамичнее «Нивы», а стоит ненамного дороже. Непробиваемая подвеска позволяет не бояться больших ям на асфальтовых дорогах. Автомобиль пролетал их без намека на пробои. Сейчас в продаже появилось третье поколение модели. Теперь Renault Duster изготавливается на модернизированной платформе от паркетника Arkana. Сохранил ли французский внедорожник былые качества или превратился в обычный кроссовер?

Новая платформа

Внешность автомобиля изменилась мало, и при первом взгляде на кузов Renault Duster не находишь кардинальных преобразований. Та же корма, крылья и форма задней двери. Однако это лишь иллюзия. Все кузовные детали новые, как и производственные штампы. Жесткость кузова увеличилась на 10%. Хотя со сменой платформы в угоду унификации и локализации передние двери и лобовое стекло идут от второго Logan.

Передняя часть автомобиля теперь больше согласуется с фирменным стилем, представленным на Kaptur, а сзади стоят квадратные фары с модными крестообразными вставками. Бамперы и углы въезда-выезда прежние (спереди — 31°, сзади — 33°), как и геометрическая проходимость в целом. Клиренс достигает прежних 210 мм.

Техническая часть у Duster значительно модернизирована. Автомобиль строится на платформе CMF-B (Common Module Family), пришедшей на смену B0 Global Access. Доля новых деталей превышает 55%. Изменены даже длины рычагов подвески, не говоря уже про амортизаторы и стойки. Гидроусилитель ушел в историю, а рулевой механизм получил электроусилитель (ЭУР) переменной производительности.

Внутри у Duster совсем иной интерьер. Мультимедийный руль, центральная и передняя панели уже не вызывают ощущение дешевизны. Эргономика водительского места тоже улучшилась, кресла стали удобнее, а руль и подлокотник подогнаны по телу, отчего не требуется менять позу, чтобы расслабиться. В топовых комплектациях на креслах есть модные оранжевые прострочки. Рулевая колонка регулируется не только по высоте, но и по вылету. Селектор коробки стал меньше, а тоннель поднят чуть выше.

Задний диван такой же просторный. Багажник почти не изменился. В целом новый Duster вызывает положительные эмоции. Но как он ездит?

Техническая начинка

Количество комплектаций машины почти не изменилось. В базе с передним приводом и 5-ступенчатой механической коробкой предлагается 114-сильный атмосферный мотор 1.6 H4М мощностью 117 л. с. Если нужен полный привод с электромагнитной муфтой, то придется заказывать 6-ступенчатую коробку с дополнительной «короткой» первой передачей с отношением 4.454, заменяющей «раздатку» для движения по пересеченной местности. Эта коробка практически без изменений перешла с прежнего поколения Duster. Альтернативу 1,6-литровому агрегату составляет 143-сильный 2,0-литровый атмосферный бензиновый двигатель, который идет только с 6-ступенчатой механикой. В качестве автомата выступает теперь только вариатор, агрегирующийся новым турбированным 1,3-литровым мотором TCe. Есть еще 1,5-литровый дизель мощностью 110 л. с. Но такие варианты комплектаций у нас непопулярны и больших продаж не имеют.

Тестовый автомобиль был укомплектован самым распространенным 1,6-литровым агрегатом и 6-ступенчатой механической коробкой.

Различия в управляемости между новым и предыдущим поколениями машины заметны сразу же. Машина стартует мягче и плавнее. Понравились переключения селектора коробки. Ход небольшой, а фиксация происходит с приятным усилием. Рулевая рейка стала короче: 3 оборота от упора до упора вместо 3.2 раньше, благодаря чему маневренность улучшилась.

Читайте также  Замена антифриза Митсубиси Аутлендер xl

Подвеска

На дороге Duster более стабилен, чем прежде. Волны асфальта уже не вызывают рысканье по полосе, поэтому на скоростях свыше 120 км/ч уже нет дискомфорта. Автомобиль проявляет неплохую курсовую устойчивость, особенно на разбитом асфальтовом покрытии. И это несомненный плюс для такого автомобиля.

Способность проглатывать большие ямы — это главное конкурентное преимущество внедорожника. На Duster можно не бояться пробития колеса. Однако в путешествии по Ярославской области под Рыбинском мы умудрились испортить сразу два. С грузовика ночью свалился гранитный бордюр, который развалился на части и покрыл проезжую часть крупными осколками с гандбольный мяч величиной. При наезде на такой булыжник подвеска сильно громыхнула, и датчик давления показал полную разгерметизацию шины. При этом автомобиль сохранил полную управляемость, правда, при торможении хлопающую покрышку сорвало с диска.

Пришлось вызывать эвакуатор и отправляться на шиномонтаж. Как оказалось, не выдержали удара литые диски. Сразу оба погнулись и спустили давление. При этом шины не пострадали. Как правило, повреждается что-то одно: диск или резина. После прокатки дисков покрышки встали на место без единой грыжи.

В целом автомобиль стал намного удобнее. Комфортный салон и стабильность в управлении частично оправдывают заметно поднявшуюся цену. Теперь автомобиль стоит от миллиона и выше. Полноприводные комплектации оцениваются уже в 1,2 млн. И за такие деньги найти что-то приличное тоже непросто. Hyundai Creta и Skoda Karoq в аналогичных комплектациях почти на 300 тыс. дороже.

Тест обновленного Renault Duster — превосходная степень

Так уж получается, что основные новинки в Россию приходят с заметным опозданием. Вот и новый Renault Duster добрался к нам через 3,5 года после того, как его продажи официально стартовали в Европе. Итак, наконец-то новый Duster официально собирается и продается в России. Что же в нем нового? Портал «Южный автомобиль» отправился в Дагестан, чтобы опробовать новинку в действии.

С первого взгляда и не сразу поймешь, что перед тобой новый Renault Duster. Знакомые всем черты сохранились, но перед нами совсем другой автомобиль. Он словно твоя старая знакомая, которую ты не видел несколько лет, а она за эти годы лишь похорошела. Внешность Duster не спутаешь ни с чем, но теперь он получил более стильный и современный внешний вид. Все кузовные элементы абсолютно новые.

Duster получил более пологое лобовое стекло, пластиковые накладки на порогах и крыльях, другие зеркала. Передние рефлекторные фары образуют с новой с решеткой радиатора единый ансамбль. Задние фонари выглядят стильно. Теперь они квадратные со светодиодами. При том, что внешне предшественник и нынешняя модель очень похожи, у нашего сегодняшнего подопечного абсолютно новый кузов. Кроссовер обновился полностью, включая и силовую структуру, и внешние панели.

Внедорожник немного прибавил в габаритах, но этого внешне практически не заметно. Визуально модель посвежела и выглядит более молодежно, особенно в фирменном рыжем цвете. Хотя, основной покупатель Duster все же мужчина более старшего возраста, поэтому в цветовой палитре у нового кроссовера в основном спокойные цвета. На бамперах серебристые накладки окрашены еще на моменте изготовления бампера, поэтому царапаться этот элемент не будет, а сам кузов покрыт лаком High Durability, что должно защитить от коррозии.

Построен новый Duster на платформе Global Access, которую наш потребитель сначала получил на Arkana, а потом и на Kaptur. Хотя, изначально именно Duster получил эту тележку, ведь в Европе он был представлен 3,5 года назад. Колеса у нового Duster c 17-дюймовыми дисками глубже утоплены в арки, что благоприятно повлияет на чистоту кузова при поездкам по грязи.
На передних крыльях появились накладные декоративные элементы. Они здесь не только для красоты, но и для защиты краски от пескоструйного эффекта из под колес.

Топовые версии Duster оснащаются шинами Bridgestone Dueler, а боле простые комплектации получили покрышки Continental ContiCrossContact LX2 на 16-дюймовых дисках. Дорожный просвет у нового Duster 210 мм, угол въезда — 31 градус, угол съезда – 33 градуса. Именно за хорошую геометрическую проходимость Renault Duster и набрал в нашей стране целую армию фанатов.

Двигатели

Для теста в Дагестане организаторы подготовили автомобили с бензиновым турбодвигателем 1,3 литра мощностью 150 лошадиных сил, а также с дизелем 1,5 литра мощностью 109 лошадиных сил. Обе версии были оснащены механической коробкой передач. До момента официальной премьеры нового Renault Duster в России ходило много слухов о том, что автомобиль лишат дизеля, но они оказались не правдоподобными. Дизель снова есть в моторной гамме и скорее всего на него будет приходиться хорошая доля от общих продаж. Базовым же мотором остался бензиновый двигатель 1,6 литра. Старый двухлитровый бензиновый мотор убрали совсем.

Теперь с новым Renault Duster ставку делают на версии с полным приводом во всех комплектациях. Продажи переднеприводных Duster прошлого поколения были настолько ничтожно малы, что в российском представительстве Renault приняли верное решение и оставили только передний привод только на базовой машине. Мотор 1,3 турбо, который у нас сначала появился на Arkana, а потом на Kaptur, теперь ставят и на новый Duster. За время трехдневного тест-драйва у нас была возможность проехать ни одну сотню километрах как на дизельном Duster, так и на турбированном.

По своим тяговым характеристикам бензиновый 1,3 не уступает дизелю и даже превосходит его. Он тише работает, да и крутящий момент у него выше — 250 Нм у бензинового, против 240 Нм у дизеля. А с учетом того, что большая часть нашего маршрута пролегала в горах, то в условиях разреженного воздуха на подъемах бензиновый Duster оказался тяговитее. На небольших прямых отрезках кроссовер с бензиновым мотором разгонялся быстрее.

Разгон с места до сотни у бензиновой машины занимает 10,7 секунды, а у дизельной — 13,2 секунды. Кроме того, теперь турбированный двигатель может официально потреблять 92-й бензин, поэтому если вы хотите сэкономить, но при этом получить лучшую динамику на асфальте машина с мотором 1,3 литра кажется более выгодным выбором. Кроме механических коробок на машину с 1,3 будут ставить вариатор CVT, такие машины будут только полноприводными.

Хотя, мне и очень понравилась машина с бензиновым 1,3, для бездорожья все же лучше подойдет дизельная версия, так как позволяет лучше дозировать тягу, особенно на медленном ходу, когда надо проехать по буеракам. Еще на новом Duster появилась система помощи на спуске, которая позволяет регулировать скорость на спуске. Но, по мне, штука не особо важная. Возможно, на версиях с вариатором она и поможет, но на версиях с механикой спуститься можно и на тормозах.

Салон

Интерьер нового Duster практически полностью позаимствовали от Arkana — тот же руль, те же дефлекторы обдува и та же мультимедийная система. Материалы, которые используются в салоне не самые дорогие, но впечатления, что находишься в бюджетной машине не создается. Сделано недорого, но со вкусом и вполне себе функционально. Подогревы сидений есть не только впереди, но и на заднем диване.

Читайте также  Форд фокус 2 замена задних сайлентблоков

Интерфейс мультимедийной системы с простоватой графикой. На восьмидюймовый экран выводится изображение с камер кругового обзора. У головного устройства есть поддержка мобильных устройств с функцией дублирования экрана, а также сервисов Яндекс, Apple CarPlay и Android Auto, но это на топовых версиях. В базовой комплектации у машины будет две подушки безопасности, зеркала с обогревом, центральный замок, передние электростеклоподъемники.

Еще в максимальныз версиях установят датчики света и дождя, климат-контроль, датчики давления в шинах, подогрев руля и лобового стекла и целых пять USB-портов. В целом, с функциональностью у Duster все вполне достойно. Есть все необходимое для комфортной езды по современным меркам кроссоверов. Конечно, сравнивать с премиальными моделями Duster никто не будет, но для своего класса он хорошо упакован.

Единственное спорное решение джойстик управления мультимедиа под рулем. Это чисто французское своеобразное решение. Можно вспомнить, что когда-то на ранних Logan и Duster кнопка клаксона была под рулем. Сейчас она уже на ступице. Возможно в следующем поколении и блок управления звуком мультимедиа также переедет на спицы руля.

Выводы

Будь Duster на пару сотен рублей дешевле, он стал бы настоящим народным автомобилем в России, хотя и даже в условиях современных цен его продажи достаточно высоки. По соотношению цены, качества, функциональности, ходовых характерстик и эксплуатационных свойств Renault Duster остается одним из лучших предложений на российском рынке. При этом публика, которая выбирает Duster, достаточно консервативная и им чем проще, тем лучше.

Так, что в регионах многих может и отпугнуть появление турбированой версии с мотором 1,3 да еще в паре с вариатором. Боится наш человек из глубинки турбины и вариатора. Но в Renault уверяют, что бояться особо нечего. Двигатель оптимизирован под использование 92-го бензина.

Рено Дастер после рестайлинга: тест-драйв — журнал За рулем

Однако дату начала продаж модели на российском рынке производитель долгое время не называл.

Новый Рено Дастер 2019: что на этот раз готов предложить производитель?

Связано это с тем, что компании Renault необходимо провести модернизацию сборочной линии на тесты рено дастер автозаводе, который выпускает данную модель. Стильная новинка Экстерьер Ко внешности французского автомобиля привыкли многие. Поэтому производитель, хоть и выпустил Рено Дастер года в новом кузове, не стал вносить кардинальные изменения в экстерьер модели.

Также практически прежними остались тесты рено дастер и цены, установленные на кроссовер. В пользу сказанного свидетельствуют официальные фото, выпущенные компанией Renault. При этом даже неискушенный автолюбитель, который ранее сталкивался с Дастером на дороге, сможет отметить, какие коррективы в оформлении кузова внес французский концерн.

Модернизации, хоть местами и незначительной, подверглись все части экстерьера: Передняя часть. Размеры ветрового стекла слегка уменьшились, а капот дополнился небольшими выштамповками.

Тесты рено дастер того, передняя часть кузова немного приподнялась. В результате обновленный Renault Duster стал создавать впечатление полноценного внедорожника. Во время проведения имитации сильного столкновения авто со столбом, такая же история с человеческой грудной клеткой, оценка полученная — 6 баллов — и это действительно плохо.

Тест обновленного Renault Duster: превосходная степень

Несколько хуже автомобиль прошел другое испытание, в котором было сымитировано столкновение сбоку. Во время удара с пассажирской стороны водительская дверь открылась, а это в разы повышает риск получить травму.

тесты рено дастер

Полученная оценка — только 7. Гораздо неприятнее и хуже дела обстоят при столкновении сзади. В данном случае имеется повышенная вероятность получить травмы тяжелые шейного отдела позвонков.

Полученная оценка тесты рено дастер лишь 5. Пассажиры дети защищены несколько. В данной категории бюджетный автомобиль кроссовер Рено Дастер получил процентов. Для модели это была максимальная оценка.

Профиль автомобиля стал мускулистее, и именно с данного ракурса видно, что новый Дастер действительно длиннее, чем его предшественник. На крыше новинки тесты рено дастер высокотехнологичные рейлинги, которые, что интересно, выполнены с учётом все аэродинамических требований, и не портят общую обтекаемость кроссовера. Большие окна и двери свидетельствуют о вместительности салона, а также о том, что тесты рено дастер позаботились о комфортности посадки и высадки пассажиров.

Как доказательство этого — установленный удобный порог.

Отдельно хочется отметить, невероятно объёмные колёсные арки, которые придают автомобилю агрессивности и динамичности. Четырех цилиндровый двигатель оснащается турбонаддувом, регулировкой фаз тесты рено дастер на впуске и выпуске, непосредственным впрыском топлива в цилиндры под давлением бар, покрытием цилиндров Bore Spray Coating, а также фильтром твердых частиц GPF.

Для Dacia Duster новый бензиновый турбо двигатель, укладывающийся не только в нынешние нормы по уровню выбросов CO2 в атмосферу, но и в перспективные, получил названия 1. Новый Renault Duster – основные новшества и отличия от машины предыдущего поколения. тесты рено дастер

Двигатель dCi, V-1,5 л, мощность л. Такая же комплектация с бензиновым V-1,6, л.

Тест нового «Рено Дастера»: насколько сильно он отличается от старой модели?

Тесты 08.03 25

Renault Duster второго поколения, как уверяют представители компании, сохранил все «плюсы» предшественника и избавился от его основных «минусов». Звучит слишком красиво? Будем проверять!

91% проданных в прошлом году «Дастеров» имели полный привод — это очень нетипичная статистика по сравнению с другими компактными кроссоверами. И предпочтения покупателей я прекрасно понимаю: именно машины с шильдиками «4х4» помогли нам увидеть интересные и труднодоступные места Дагестана, где проходил тест-драйв новой модели.

Глубокий брод по пути к берегу Каспийского моря, где сейчас стоит советский корабль-экраноплан «Лунь»? Держим постоянную скорость, не гоним волну и без проблем подъезжаем к монстру военно-морского флота.

Ракетный корабль-экраноплан проекта 903 «Лунь» мог «парить» над поверхностью воды на небольшой высоте. Скоро его поставят на постамент и начнут возить сюда туристов

Каменистое русло реки? И здесь машина уверенно проезжает — спасибо 21-сантиметровому дорожному просвету и «коротким» бамперам. Впрочем, траекторию нужно выбирать особо внимательно: если провалишься в глубокую промоину, своими силами уже не выбраться.

Крутой и неровный въезд на смотровую площадку с шикарным видом? Выключаем систему стабилизации, включаем режим трансмиссии 4WD Lock и держим «укороченную» первую передачу, которая работает почти как понижайка. Электроника эффективно имитирует блокировки, притормаживая буксующие колёса, и Renault Duster медленно-медленно ползёт вверх. Главное — не отпускать педаль газа даже тогда, когда кажется, что дальше автомобиль уже не заедет.

Проблемой стал только затяжной подъём со скользким покрытием. С разгона заехать на него, наверное, получилось бы, но у нас не было свободного места для набора скорости, а стартовать с места не получилось из-за нехватки сцепления зимних нешипованных шин с мокрой глиной.

Впрочем, Renault Duster и раньше не боялся плохих дорог. А вот других замечаний к машине хватало. Пожалуй, самым слабым местом прежнего «Дастера» был интерьер. Дизайн салона давно и безнадёжно устарел, но, хуже того, машина была ещё и неудобной для водителя. Интерьер нового кроссовера — это не шаг, а сразу два шага вперёд!

Читайте также  Фольксваген поло или шкода рапид что лучше

Над бардачком есть практичная полочка, куда пассажир может положить телефон

Передняя панель, как у «Арканы», выглядит современно, хотя и сделана из недорогого пластика. Передние кресла стали заметно удобнее, да и рычаг регулировки наклона спинки теперь расположен по-нормальному, со стороны двери. Кнопки обогрева сидений и шайба режимов трансмиссии тоже переехали на более традиционные места, у руля наконец-то появилась регулировка вылета, а между креслами теперь есть подстаканник и подлокотник.

Экранчик с указателем заданной температуры находится прямо в шайбе регулировки — и красиво, и удобно

Недочёты тоже остались. Например, пульт с кнопками управления магнитолой закрывает доступ к замку зажигания, мешая вставлять и доставать ключ, а дефлекторы вентиляции сделаны грубовато и не позволяют нормально настроить направление потоков воздуха. Но в целом компания успешно выполнила «капитальный ремонт» интерьера.

Подстаканники разместили не в самом удачном месте, но раньше их вообще не было

А вот за внешность можно сразу поставить пять баллов. Автомобиль выправил осанку и подкачал мышцы — вживую он симпатичнее, чем на картинках. И даже если со временем «Дастер» примелькается или автомобильная мода изменится, в дизайне модели всё равно останется два «плюса» — эффектные указатели поворотов в задних фонарях.

Машины двух поколений, конечно, отличаются не только кузовом и салоном. Инженеры основательно поработали и над «начинкой». Во-первых, к привычному набору моторов (бензиновые объёмом 1.6 или 2.0 и турбодизель объёмом 1,5 литра) добавили новый бензиновый турбодвигатель 1.3 TCe, уже известный по «Арканам» и «Каптюрам». Во-вторых, для «Дастера» сделали полностью новый рулевой механизм с электроусилителем вместо прежнего «гидрача». И, наконец, модернизировали подвески машины.

Для тест-драйва организаторы приготовили две версии модели: с турбодизелем 1.5 dCi (109 л. с.) и с новым бензиновым мотором 1.3 TCe (150 л. с.). Все машины — с механикой и полным приводом.

Бензиновый турбодвигатель на «Арканах» и «Каптюрах» сочетается только с вариатором, а в случае с новым «Дастером» этот мотор предлагается и с механикой

Уже упоминавшаяся выше шестиступенчатая механическая коробка с «короткой» первой передачей хорошо знакома владельцам «Дастеров», а вот остальным придётся привыкать. Работать рычагом (он стал короче и удобнее) приходится чуть чаще, чем на машинах с пятиступками, но проблемой это не становится — это просто особенность модели.

Ручке коробки чуть не хватает чёткости в переключениях

Кроссовер с новым бензиновым турбодвигателем бодро стартует (на асфальте начинать движение можно со второй передачи), уверенно разгоняется и позволяет без лишнего напряга совершать обгоны на шоссе. Большего «Дастеру» и не нужно. А вот дизель понравился чуть меньше: и заглохнуть на старте может (педаль сцепления неинформативна), и вынуждает переключать передачи чаще, и шумит заметно сильнее.

Сзади достаточно места для пассажиров: колени не упираются в спинку, потолок не давит на голову

Зато управлять любым новым «Дастером» легко и приятно. Прогресс особенно заметен на фоне кроссоверов первого поколения: на высокой скорости автомобиль устойчив и не требует подруливания, а с извилистыми поворотами горных дорог машина расправляется, не напрягая водителя. О том, что едешь всё-таки на кроссовере, напоминают только крены кузова.

Электроусилитель — это не только улучшенная управляемость, это ещё и руль, на который не передаются удары от неровностей. А подвеска «Дастера», как и раньше, не боится разбитого асфальта или лежачих полицейских, которые на дагестанских дорогах иногда появляются так неожиданно, что притормозить толком не успеваешь. И там, где асфальт кончается, можно не сбрасывать ход: по грунтовкам мы ехали со скоростью 70–80 км/ч.

Восемь лет назад, когда первый «Дастер» запустили в России, заказанную машину приходилось ждать полгода–год: производство не успевало за спросом. А всего за эти годы дилеры продали 450 тысяч автомобилей — Renault Duster стал народным кроссовером. И это несмотря на некоторые недостатки автомобиля. В популярности новой модели, улучшенной и исправленной, можно не сомневаться, хотя к новым ценам придётся привыкать.

Цены и комплектации кроссовера Renault Duster, рублей

Базовый переднеприводный Renault Duster 1.6 в скромной комплектации Access с двумя подушками безопасности, передними электростеклоподъёмниками и электрозеркалами стоит 945 000 рублей. Самая доступная версия с полным приводом — это уже 1 150 000 рублей, но её оснащение дополнено системой стабилизации, системами помощи на бездорожье, кондиционером и музыкой.

Самый дорогой «Дастер» с бензиновым турбомотором, вариатором и полным набором опций, многие из которых не прелагались для машин первого поколения (шторки безопасности, климат-контоль, обогрев задних сидений, руля и лобового стекла, камеры кругового обзора, датчики света и дождя), обойдётся уже 1 460 000 рублей. Впрочем, конкуренты со схожим оснащением ещё дороже, а такого выбора двигателей на любой вкус точно ни у кого нет.

• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.

Подпишитесь на наши аккаунты

Александр Круглов Фото автора и компании Рено Россия

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: