Тойота Камри или Шкода суперб что лучше - FORD-URAL.RU

Тойота Камри или Шкода суперб что лучше

Что лучше: Toyota Camry или Skoda Superb?

Опытные автолюбители знают, что японские концерны выпускают одни из лучших автомобилей среднего класса. Однако в последнее время европейцы начинают наступать на хвост азиатам, и одной из таких компаний является чешская Skoda. Сегодня мы сравним Тойота Камри и Шкода Суперб, и выясним что лучше.

История

Тойота Камри – популярный японский автомобиль, сборка которого проводится непосредственно в Японии, а также России, Австралии и США. На сегодняшний день, компания выпустила уже семь поколений модели, и сразу стоит сказать, что все модификации можно отнести, как к среднему, так и бизнес-классу. Интересно, что автомобиль не особо прижился в Европе, и с 2004 года его перестали поставлять в Старый Свет. Здесь модель заменили на Тойота Авенсис.

Стоит отметить, что в дословном переводе «камри» означает «корона». На отечественном рынке Тойота Камри является одним из самых продаваемых автомобилей, учитывая это, в 2005 году был построен производственный филиал компании в городе Шушары.

Суперб – автомобиль-флагман чешской компании Шкода. Название модели было позаимствовано у модельного ряда, который выпускался еще в довоенное время. Интересно, что Суперб пользуется большим спросом на российском рынке. Например, в период с 2008 по 2009 год было реализовано свыше 1 500 000 автомобилей. Начиная с 2001 года и по сегодняшний день, выпущено уже три поколения модели, последнее из которых дебютировало в 2015 году. Интересно, что в 2016 году автомобиль признали наиболее безопасным в сегменте.

Toyota Camry или Skoda Superb? Если говорить об успешности и длительности карьеры, то лучшим вариантом является японский автомобиль.

Внешний вид

При ознакомлении с экстерьером автомобилей, много сразу становиться понятным. Например, во внешности Суперб просматриваются традиционные черты всех автомобилей выпущенных компанией, а основная ставка сделана на солидность и представительность. Камри выглядит таким себе «бандитом» автомобильного мира, так как трудно не заметить во внешности модели агрессию и раскованность. Можно с уверенностью сказать, что Суперб и Камри абсолютно разные в плане внешности.

Конечно, в боковой и задней частях, можно найти некоторые сходства, но, в основном, при оформлении экстерьера моделей использовались совершенно разные дизайнерские концепции.

Чисто визуально, более привлекательным выглядит японский автомобиль.

Салон

А вот в оформлении интерьера автомобилей уже много чего общего. Например, это очень схожая компоновка приборной панели, а также рычага переключения передач. Однако у Суперб установлен более габаритный руль, который также кажется и технологичнее своего оппонента.

Салон обоих автомобилей весьма эргономичный, и может предложить одинаковый уровень комфорта. Интересно, что для отделки даже использовались одинаковые по качеству и цене материалы (имеется в виду салон моделей 2017 года выпуска).

Сюда же можно отнести тот факт, что у Суперб более вместительный багажник – 584 литров против 506 литров у оппонента.

Даже с учётом последнего, в данном аспекте наиболее правильным результатом противостояния станет ничья.

Технические характеристики

Для сравнения мы выбрали две модификации 2017 года выпуска, оснащённых двухлитровыми бензиновыми моторами. Примечательно, что оба автомобиля сконструированы на основе переднеприводной тележки, которая, к слову, является наиболее оптимальной для отечественных дорожных условий. Несмотря на то, что обе модели могут похвастаться наличием моторов с одинаковым объёмом 2 литры, их мощность заметно различается.

Например, двигатель Суперб продуцирует 220 «лошадок», а у Камри – 150 лошадиных сил. Всё дело в том, что чешский автомобиль оснащён турбинным нагнетателем, который и обеспечивает ему такой запас мощности перед оппонентом. Поэтому неудивительно, что у Шкода Суперб просто феноменальный показатель времени разгона с нуля до сотни – 7 с, что на 3.4 с быстрее, чем у сегодняшнего визави. Больше всего удивляет тот факт, что чешский автомобиль более экономичный – 6.2 литров бензина на сотню, против 7.2 литров у Камри.

В качестве трансмиссии у Суперб используется 6-ступенчатая роботизированная коробка, а у Камри – 6-ступенчатый «автомат».

Что касается габаритов, то Суперб длиннее Камри на 11 мм, но при этом ниже на 12 мм. Колёсная база, опять таки, больше у чешского автомобиля – 2841 мм, против 2775 мм. Это же можно сказать и о клиренсе – 164 мм против 160 мм, в пользу Суперб. Также, чешская модель легче своего конкурента на 35 кг.

Средняя стоимость Суперб 2017 установилась на отметке в 1 300 000 рублей. Стоит отметить, что за такие деньги можно купить новенький внедорожник. Цена Камри 2017 – 1 400 000 рублей.

Не находим фаворита в паре Toyota Camry – Skoda Superb

Если брать именно Superb 1.8, то лишь базовая версия Ambition за 1 847 000 близка к Camry Elegance Safety (1 839 000 рублей). Цены на Style, как на тесте, начинаются от 2 053 000 по прайс-листу. Хотя у дилеров можно найти за 1,9 млн с кожаным салоном.

В сравнении с редакционным Стингером полноприводный 280-сильный Superb показал себя практичным и быстрым, но бесхарактерным в управлении. В пару к Camry мы подобрали Шкоду попроще, с передним приводом и турбомотором 1.8 мощностью 180 л.с. Но она всё равно на 200 тысяч рублей с гаком дороже, хотя оснащена не лучше. Только ли благодаря цене Toyota продаётся в десять раз лучше?

Тестовый Superb — с тканевым салоном. Сложно закрыть на это глаза в тесте автомобилей, относящихся почти к бизнес-классу. Но в наличии у дилеров есть такие Шкоды с кожей, и просят за них тысяч на 70 больше, чем за нашу Camry, поэтому попробуем абстрагироваться. В целом оба интерьера сравнимы по качеству. В Тойоте обращают на себя внимание люфт фиксатора на рычаге «автомата» и простоватый пластик внизу центральной консоли. В Шкоде сильно бликуют глянцевые клавиши климат-контроля.

Эргономика везде неплоха. Легко подогнать кресло и рулевую колонку по рукам и по ногам. Кресло Тойоты не может похвастать развитой боковой поддержкой, а спинка слегка выталкивает. Но Шкода заставляет выйти размяться пораньше — из-за давления на спину в районе лопаток. В Camry смущает расположение кнопок регулировки громкости и переключения треков на разных спицах руля. В Супербе группировка логичнее.

У тойотовского «атмосферника» 2.5 и фольксвагеновского турбомотора 1.8 практически одинаковая паспортная мощность, но двигатель Шкоды развивает 250 Н•м уже с 1250 оборотов против 231 Н•м при 4100 об/мин у Camry. Заявленное время разгона до 100 км/ч отличается почти на две секунды, но наш Racelogic фиксирует куда меньший разрыв. Мы добились в лучшем случае 8,7 с для Шкоды и 9,2 для Тойоты в тех же условиях. Тем не менее в предельных режимах Superb воспринимается более динамичным.

На этот раз турбомотор и семиступенчатый «робот» DSG на удивление удобны в обращении. Переключения логичны и своевременны, особенно в среднем диапазоне оборотов. А ведь мы жаловались на постоянное недопонимание силового агрегата на мощной двухлитровой версии… Кстати, на переднеприводном Супербе нет функции launch control — берегут капризную коробку. Сцепление срабатывает мягко, даже при старте «в пол» с отключённым трекшн-контролем машина не допускает пробуксовки колёс.

Мотора Тойоте хватает. Но в среднем темпе её шестиступенчатый «автомат» пребывает в постоянном поиске нужной передачи, а напольный акселератор требует работы в больших углах. Проще всего найти общий язык с Camry либо при наиболее спокойном перемещении, либо при езде в отсечку. Увы, ни тот ни другой режим не назовёшь оптимальным в условиях обычного городского движения.

Читайте также  Замена моторного масла в toyota camry

Эффективность тормозов нам показалась достаточной в обоих случаях, хотя чешские настройки привода отличаются от японских. В Шкоде по-спортивному ранний прихват, а интенсивностью торможения управляешь силой нажатия. Педаль в Camry имеет больший свободный ход, давить приходится раньше и сильнее. В целом оба алгоритма находятся в гармонии с остальными повадками автомобилей.

Toyota меняет курс без лени, хотя и рано начинает крениться в повороте. В плюс можно записать логичное и ожидаемое развитие крена. Она крепко держится за дорогу, а по достижении предела начинает скользить передней осью. Не любит, правда, волны на дуге и грешит доворотом по крену, поэтому на неровном асфальте приходится иногда корректировать траекторию.

На фоне Camry Superb не кажется таким уж скучным, хотя в околонулевой зоне руля реакции плавнее. Зато по мере отклонения баранки на больший угол острота откликов растёт, и в среднем диапазоне малейшее движение влияет на траекторию. Skoda остаётся чувствительной, пока крен не достигает тойотовской глубины, и тогда магия заканчивается. Автомобили близки по балансу в предельном повороте, но более линейное поведение Camry нам ближе.

При движении по хорошей дороге с небольшими трещинами Camry и Superb похожи — оба любят собирать мелочовку. Но уже на средних неровностях, которые Тойоте хоть бы хны, Skoda сдаёт позиции. Возникает сильная тряска, ощущаются вибрации неподрессоренных масс, к тому же работа подвески дополнена типичным звуковым сопровождением. На крупных ямах, особенно с острыми краями, туши свет — доходит до пробоев… Camry же редко на что-то жалуется.

На круг Superb и Camry не показались нам такими уж непохожими. У них разные слабости: Toyota медленнее и в ней маловато места, в Шкоде чуть хуже посадка спереди и заметно не хватает ездового комфорта. Однако оценивай мы их по балльной системе, они набрали бы поровну. А раз так, то наценка за Superb не кажется нам очевидной, если только у клиента нет специфических требований к грузопассажирским возможностям.

Выбор и покупка автомобиля

Camry VS SuperB

Товарищи, подскажите что выбрать:

Tayota Camry 2.4 автомат

Skoda SuperB 1.8 автомат

Или подскажите что-то еще из этого класса, хочу взять до трех лет 800-900 тысяч.

От машины требуеться комфорт, динамика, надежность!

Если Суперб,только на ручке.

Дээсга 7 ступка особой надёжностью пока не отличается,1.8+АКП никто пока не продаёт-остаётся только на ручке или другие варианты. 2.0ТСИ(ТДИ)6ДСГ,3.6ФСИ6ДСГ как то думаю так.

Если камри , то 3.5л . Шкода интересный вариант .

не парни.3.5 на камри не пойдет.коробку рвет.лучше послабее.ей хватает .

Хонда Аккорд,Ниссан Теана,Форд Мондео,Фольцваген Пассат,Фольцваген Пассат СС,Мазда 6,Рено Латитюд,Опель Инсигния,Киа Оптима,Ситроен С5,Судзуки Кизаши,Хундай Саната,Пежо 508,Кадиллак СТS,Шевроле Эпика,Вольво S60-S80,ну Мерс Е класса будет постарше,так же БМВ 5 и Ауди А6.

Суперб не понравился с 1.8. Не хватает ему этого мотора. Хотя, если в выборе присутствует Камри, человеку пофиг на чем ездить.

если дороги позволяют можно присмотреться к хонде аккорд,но и камри неплохо.

От машины требуеться комфорт, динамика, надежность!

Два последних варианта не к Супербу. Динамика 1.8Т устроит тока спокойного водителя. Надежность данного TSI тоже вызывает сомнения.

Два последних варианта не к Супербу

Прям таки и за всех эту муйню лепишь.

С владельцами данного агрегата спора нет, это святое-оборонять заплаченное. Тока они муйню не лепят, даже когда под аватарой 200-сильный вариант.)))

Относительно мотора не надо мне рассказывать, уже два года такой масложор в семье растет.

Я перед покупкой 2.0ТСИ ездил на 1.8ДСГ-так вот динамика на ней лучше чем на Камри(не 3.5),на 1.8+АКП она практически такая же как на ДСГ7. Про мотор лично на Октахе стоял такой же и масло не жрал. так как многие пишут. не надо рвать на них когда они с нуля.

Ну да 152 силы оно конечно быстрей 277. Чудо-робот из любого говна болид сделает.

Я же говорю, не надо сказок про мотор. Обкатывали нежно, аки любимого ребенка. 4 литра от ТО до ТО потребляем. Ули с него взять, ребенок-то любимый, пусть кушает. Надеюсь до рядной шестерки вырастет.

Ну да 152 силы оно конечно быстрей 277 .

Читать умеем. ездил на 1.8ДСГ-так вот динамика на ней лучше чем на Камри (не 3.5), на 1.8+АКП она .

Ну, думается мне, можно было сразу написать-«ездил на тесте на Камри 2.4». Так будет ясно и понятно, и не придется выискивать «не» за скобками. Довелось на такой Камри поездить. Если отбросить отделку, то динамика нормальная, примерно как Суперб с 1.8Т, но тоже для спокойного драйвера.

Тоже проехал на Камри 2.4 около-2 т.км—разные они с Суперб..не для гонок они обе такие.

1.4 л , как у вас надежностью не славятся вообще . Но 4 л масла у меня даже каен не жрал с учетом того , что я давал ему довольно частенько под жопу просраться . Вольво вообще не жрала , от замены до замены без доливки . Обращайтесь к диллеру , это не нормально совершенно , можно допустить 500-1000 гр от замены до замены на турбовом движке , а такой движок размером с кулак вообще его жрать не должен и при таком объеме .

1.4 не славится надежностью в варианте битурбо, а 122-сильные вполне нормально работают.

Если судить по опыту проблем с этим мотором у знакомого, то дилерами допускается расход масла в пропорции литр на 2000 км. Он на своей машине делал контрольный залив масла и у него получилось что-то в районе 1,5 литра на данный пробег. Соответственно было принято решение о замене поршневой группы с кольцами. Да и знакомый приемщик в сервисе Шкода говорил, что примерно трое из десяти покупателей данного мотора попадают на ремонт мотора в пробегах до 20 000. У остальных либо в пределах допустимого расхода, либо незаметно падение уровня от ТО до ТО. Наш мотор пока укладывается в рамки расхода, обращаться смысла нет. Да и возможно весной поменяем машину в принципе.)))

Это у него 1,8 жрёт.

galax позавчера в 13:55 # 0 / 0

К тому же, если ты не в курсе, разговор про мотор 1.8Т. Мой 1.4Т масло не жрет, вернее жрет, тока в рамках статистической погрешности.

Ездить научись, рэйсер недоделаный.

У меня два таких мотора и ни один не жрет четыре литра масла.

Не тебе судить о недоделанности.

Щуп найди. Масло хоть знаешь как смотрть или тока трындеть тут умеешь?

чего еще от тебя ждать, только гашетку в пол давить, да гадости писать — все способности

Ты со мной ездил из Раменского, на Виано, если помнишь, конечно. Сильно там была гашетка в пол? Есть еще один товарищ, ты его хорошо знаешь-мастер по подбору вторичных машин, он тоже ездил со мной. Он тебе как на духу скажет, что я и гашетка в пол-вещи несовместимые. Так что заканчивай чушь писать.

Если и не гашетку в пол, то стопудово что-то вы делаете не так, раз у вас с разными моторами какие-то приключения происходят.

Читайте также  Замена ступичного подшипника Ниссан Альмера

Вот тока не начинай, ладно. Спецов и Великих магистров тут и без тебя хватает. Из трубочки я масло выпиваю, как коктейл, люблю просто подогретое. К тому же, если ты не в курсе, разговор про мотор 1.8Т. Мой 1.4Т масло не жрет, вернее жрет, тока в рамках статистической погрешности. А вот на 1.8Т ездит дама с тапкой в полу, тут другая ситуация. Но Илья на меня наехал, дескать я рейсер недоделанный. Ну как тут спецу доделанному на расстоянии не ответить?

avtoexperts.ru

Шкода Суперб или Тойота Камри

Ответы (12)

Ну я бы поспорил с тем, что написал пользователь toomania !

во-первых турбированные двигатель сейчас устанавливаются практически на все современные автомобили — Фолкьсваген, Шкода, Сеат, Ауди, да что там говорить, даже BMW больше не имеет атмосферных мототоров, а только турбовые. По тяговитости и расходу топлива турбо-двигатель покажет намного лучшие показатели нежели атмосферник, в частности, если сравнивать 1.8 TSI и 2.5: разгон с нуля до сотни у Суперба займет — 8.7 секунды при среднем расходе — 7,1 литра. У камри показатели- 9 секунд до сотни, расход — 7,8 л. По цифрам не сильно отличаются, однако на деле тойота потребляет в городе 13 литров, когда шкода 7-9 л. И это правда.

Во-вторых: суперб может взять огромным пространством сзади — места просто завались, и также в багажнике 595 литров объема против 505 у камри. А кроме этого багажник открывается вместе со стеклом, что значительно облегчает погрузку и выгрузку вещей — достоинства кузова лифтбек.

в-третьих практически во всех сравнительных тестах журнала Авторевю — суперб обыгрывает всех конкурентов Камри в том числе. Да и чуть не забыл — на поворотах superb держится гораздо лучше camry

Я как любитель японских машин скажу, что лучше Камри и вот почему:
1) Это самый популярный автомобиль в данном классе — легко купить и легко продать при этом не сильно потеряв денег
2) У тойоты атмосферные двигатели — которые отличаются большой надежностью — все-таки схема проста и поэтому проблем в будущем возникнуть никаких не должно
3) При сходных комплектациях — Камри обойдется немного дешевле суперба, а кроме того у японцев комплектации фиксированные, а у шкоды они набираются, то есть можно что-то дозаказать, что значительно удорожит стоимость автомобиля.
Так что выбирайте тойоту !

спасибо за столь развернутый ответ! не знал на счет многого, но это заставило меня задуматься еще больше

оба автомобиля достойны, но тойота популярнее! смотрите сами

по динамике мне суперб больше нравится, так как турботяга там вообще сумашедшая. а вот сзади сидеть комфортнее в камри! Вы на тест-драйвы сходите, прям в один день на обеих прокатитесь и тогда поймете что лучше

тойота дороже будет обходится в плане обслуживания, например межсервисный пробег у нее составляет 10 000 км пробега, то есть ТО надо делать через такой промежуток, а у Суперба — через 15 000 км! вот соответсвенно затрат будет больше у тойоты! на счет турбины не переживайте — это уже давно зарекомендававший себя мотора 1,8 tsi ! вот DSG конечно может тупить, правда говорят, что многие проблемы с ней уже решены

я тоже выбирал между камри и супербом.Взял сеперб и не жалею об этом. Слов нет камри можно легко продать, но я за качество и цену. Камри тоже хороший автомобиль, только ШУМКА в ней ни какая. А если выбирать из Toytа, тогда уж брать крузак!! Вот это точно автомобили которым нет равных)))

вы че шкода стаким мотором полный геморой тнвд турбина и цепь постояно перескакивает даже на 70000 говно р замена цепи 20000 руб замена клапанов в 80000руб клапана можнт гнуть даже если намех кпп поставить на скорость на пригорке натежитель не работает и цепи перескакивает говно а не мотор одним словом фашисты камри норм

У меня суперб прошол 230.000 цепь не менял все нормально, была проблема с ДЗГ поменял мехатрон в 190.000 и помру. Машина отличная

тойота — прошлый век в плане ходовых качеств, а это самое главное в авто! прокатитесь и все поймете.
+тойоте только за надежность

Škoda Superb Гена против Toyota Camry

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Skoda Superb Oбщий рейтинг — 78% / Всего голосов — 3 999

Toyota Camry Oбщий рейтинг — 70% / Всего голосов — 15 384

Г ена – потому, что зеленый и длинный, а Camry – он и в Африке не ломается. И как выбрать из этой пары автомобиль за 1 млн. 200 премиальных рублей, которые добрый начальник выдал моему другу?

Если точнее, друзей с такой премией было трое. О первом на Toyota RAV4 я уже рассказал, теперь вторая история.

Мой второй друг заядлый рыбак и охотник, очень любит бывать в музеях техники. Может себе это позволить потому, что хорошо работает и имеет еще правильный вседорожник, который не жалко. Он не стал раздваиваться и сразу ушел от соблазна потратить дареные деньги на еще одного проходимца. Да и раздваиваться моему другу дальше некуда – у него 130 кг личного веса и больше двух метров роста, двое детей баскетболистов и жена высокая красавица. Все автомобили – немцы – седаны за эти деньги для такой семьи сразу отпали, как карлики. У корейцев мой друг вдохновения не нашел. Можно было посмотреть «Форд-Мондео», «Опель-Инсигнию» или «Мазду 6», но они будут слабее 150 л.с. И абсолютно несравнимы по просторности и авторитету с «Супербом» и «Камри», которые и поспорили за премиальные друга.

Если бы передо мной встал такой выбор, сбрасывать вес или купить себе один из этих прекрасных экипажей, я бы крепко задумался. Но мне никто премию не выписывал и я не приемлю автомобилей без электрической кнопки закрывания багажника.

Выбирали для друга, взяв для пробы Skoda Superb со 160-сильным бензиновый мотором 1,8 TSI и семиступенчатой DSG коробкой.

За зеленого красавца Гену со всеми возможными опциями, белым кожаным салоном просили чуть меньше 1млн. 200 тыс. руб. Toyota Camry нам дали для тестовых поездок дорестайлинговую, объяснив, что различия с продажным образцом только в оптике, бампере, а в комплектации «Престиж» будет еще навигация на русском языке, «Люкс» запускается с кнопки. Двигатель в тестовой Camry был 2,4-литровый 167-сильный, коробка передач – пятиступенчатый автомат. Подобную обновленную машину можно купить в разной комплектации от 1 млн. до 1 млн. 215 тыс. руб. Есть еще более мощная 270-сильная версия Camry с 3,5-литровым двигателем и шестиступенчатым автоматом. Но друг не попадал в нее по деньгам – 1млн. 374 тыс. руб.

Из салона «Тойоты», друг еле унес ноги, там царствует убийственный аргумент – «Камри» – машина красивая, надежная и на вторичном рынке теряет минимум цены. О ее угоняемости говорят шепотом. У друга был опыт угона УАЗа, и живет он в беспокойном дворе, поэтому он вспомнил о дорогой страховке «Тойоты», застонал от тесноты и для сравнения запросился в салон «Шкоды». Я бы на его месте такого внимания угоняемости не уделял, но тесноты тоже не люблю.

Читайте также  Замена лампы противотуманной фары

«Шкода-Суперб» – просто гигант и тем лучший автомобиль для гигантов? Это не седан в полном смысле слова, потому что специальная задняя крышка багажника искусным манером открывается еще и наподобие хэтчбека, открывая доступ в огромный багажник. И вот оно, ключевое слово: огромный, после которого салон «Тойоты» начинает меркнуть.

Простор в салоне «Суперба» восхищает всех. Хотя «Суперб» согласно классификации и цене относится к среднему классу, в части свободы для ног сзади он всерьез конкурирует с «Мерседесом» S-класса в… удлиненной версии. Не отстает наш хорошо укомплектованный (с удобной кнопкой пуска) Гена и в части качества материалов. Пластик торпедо и верхней части обивки дверей оставляет наилучшее впечатление. Внизу на фото «Суперб» рядом с парадным российским вертолетом, я летал на таком в Чечне, поэтому могу подтвердить высокое качество обоих изделий и простор в салоне.

И, чтобы продолжить сравнение с «Мерседесом»: водители сравнимого по цене С-класса щелкнут зубами от зависти, если увидят, в каком благородном окружении сидит водитель «Шкоды». Мой друг смотрелся в С-классе, как в рубашке от «Армани» на два размера меньше.

Шасси – еще одна сильная сторона «Суперба». Легкое, но точное рулевое управление доставляет в поворотах столько же удовольствия, как на автобане, где «Суперб» с достоинство несется вперед. Настройка подвески и амортизаторов весьма уравновешенная: волны мягко компенсируются, выбоины прожевываются. Отклик на поперечные швы мог бы быть помягче. Иногда я беспокоился за свою здоровую печень. Другу не понравился шум от качения. Даже на гладком асфальте отчетливо слышны шины Michelin Energi 205/55 R16, хотя аэродинамические шумы очень низкие. А мотор вообще не дает о себе знать.

У «Камри» шины шуть повыше и пошире – Michelin Energi 215/60 R 16, едет она на них по городу комфортнее «Суперба». Можно всю жизнь откатать в кайф на «Тойоте» и не знать, что на скоростном кольце Тушинского автодрома «Камри» проигрывает «Супербу» две секунды на круге.

Под капотом наш Гена имеет средний из трех бензиновых моторов «Суперба» – 1,8 TSI. «Четверка» с непосредственным впрыском и турбонаддувом считается одной из самых современных в концерне «Фольксваген». Она выдает 160 л.с. и развивает крутящий момент 250 Н∙м в диапазоне оборотов от 1500 до 4200. Это позволяет без переключений скользить по шоссе на 6-й передаче.

На автодроме «Суперб» 1,8 TSI с коробкой DSG разгонялся достаточно быстро, без надрывных всхлипываний, как у «Камри», передачи включались равномерно без рывком. Уже через 8,5 с «Суперб» набирает 100 км/ч., максималку в 220 км/ч седан развивает без труда. «Камри» с 2,4-литровым мотором разгоняется до сотни медленнее – 9,3 с. при максималке 205 км/ч. Но японец в режиме езды по треку оказался экономичнее.

У надувного мотора «Суперба» полный газ стоит топлива. При бездумной езде расход зашкалит за 15 л/100 км. Если, однако, слегка умерить свой пыл, то можно удержаться в рамках 12 л.

Сознательный водитель «Суперба» будет вознагражден очень умеренным аппетитом: тот, кому достаточно 140 км/ч, обойдется менее чем 8 л 95-го бензина на сотню. А при неспешной езде по загородным дорогам расход упадет вообще до 6 с небольшим литров.

Думаю, что большая часть сознательных водителей все-таки купит «Тойоту». Мой друг тоже сознательный, но очень большой и любит получать удовольствие от вождения. Здесь его взоры опять обращаются к «Супербу» семейному автомобилю длиной 4,84 м., который он уже любовно зовет Гена, потому, что зеленый, большой и длинный.

После автодрома мы заехали в Технический центр «За рулем» к эксперту Геннадию Емелькину. Сам он, когда я приставил гаечный ключ к его горлу, выбрал «Камри» за простоту в обслуживании, надежность и предсказуемость. Но Геннадию, как и мне, начальник премию не выписал, поэтому мы могли только порассуждать о достоинствах и недостатках обеих машин. Ниже протокол нашего разговора в картинках:

Крышка багажника у «Камри» на петлях, в «Супербе» задняя дверь на современных газовых упорах. Тут Геннадий развел руками – «Суперб» впереди.

Если в «Супербе» разложить спинки заднего сиденья, можно перевезти тушу кабана, но голова его будет выше ног – ровной поверхности не получается. В «Камри» такая добыча не поместится. Оба автомобиля с полноразмерными запасками и коробочками для мелочей.

У «Камри» спинка заднего сиденья тоже раскладывается, багажник большой, но у «Суперба» (см. выше) – супербольшой.

Геннадий ростом 192 см. в «Камри» спереди сел удобнее, зато сзади «Суперб» его покорил. Наш коллега Евгений ростом 180 см. сидит справа. Мне самому переднее сиденье «Суперба» показалось современнее, особенно на кольцевой трассе.

У правого переднего пасссажира «Суперба» под ковриком живут коробки с электрическими проводами. Зимой талый снег с больших ног сына моего друга может им навредить. В «Камри» такого нет.

Противотуманная фара «Суперба» может светить вбок, свет включается при повороте руля. Замена, как сказал Гена, стоит дорого. Он не хочет платить за прогресс из своего кармана. Спереди у «Суперба», он предполагает, плохо защищен радиатор, который через год забьется от пуха и комаров. От повышенной нагрузки срежет резиновую обойму муфты компрессора кондиционера.

Нижний рычаг у «Камри» коробчатый сварной, добротно сделан.

У «Суперба» нижний рычаг штампованный стальной со съемной шаровой опорой (ремонтникам понравится). Здесь же датчик положения кузова, для автоматической регулировки фар, оснащенных ксеноновыми лампами.

Комфортную, сложную многорычажную независимую заднюю подвеску «Суперба» дорого ремонтировать.

Задняя независимая подвеска «Камри» проще, чем у «Суперба», но не менее комфортна и доказала свою надежность.

Промежуточная опора в длинном приводе колеса решает проблему увода автомобиля «Камри». У «Суперба» такой опоры нет (см. ниже). Достоинство или недостаток? Просто разные конструкции.

Конструкторы «Суперба» отказались от промежуточной опоры приводного вала с шарниром равных угловых скоростей.

У «Суперба» один газовый упор капота, «Камри» снабдили двумя.

Проверенный 2,4-литровый бензиновый мотор «Тойоты» приятно и легко обслуживать. Пластиковый щуп поможет определить уровень омывающей жидкости. Гидроусилитель руля отбирает мощность постоянно. Электроусилитель руля «Суперба» экономнее.

– Накрутили, – сказал Гена о моторе «Суперба», – главное, чтобы сами могли разобраться. Современный двигатель 1,8L TSI требователен к топливу и качеству обслуживания. Непосредственный впрыск, насос высокого давления, в баке еще один насос послабее – все это в наших условиях может капризничать и ломаться. Гена за прогресс, но что делать, если датчик температуры сцепления в коробке передач DSG, почуяв перегрев, отключит коробку при обгоне? Об этом уже должен подумать мой друг, отдав 1 млн. 200 тыс. рублей за свой теперь уже любимый зеленый и длинный «Суперб», которого кстати зовут тоже Гена.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: