Тойота РАВ 4 2017 года или Форд куга что лучше - FORD-URAL.RU

Тойота РАВ 4 2017 года или Форд куга что лучше

Сравниваем Volkswagen Tiguan, Ford Kuga, Тойоту RAV4 и Kia Sportage

У всех «в базе» — монопривод. Sportage доступнее: 1,27 млн рублей за 2.0 (150 л.с.) с «механикой». Простейшая Kuga 2.5 (150 л.с.) c «автоматом» стоит 1,4 млн. Входной RAV4 2.0 (146 л.с.) на 15 тысяч дороже, несмотря на ручную коробку. Tiguan за 1,46 млн — это 1.4 TSI (125 л.с.) и те же три педали.

Старый Tiguan с двухлитровым мотором был популярен, не в последнюю очередь благодаря классическому «автомату». На новый Tiguan ставятся только коробки DSG. Версия 2.0 TSI (180 л.с.), которую мы взяли на тест, оснащается наименее проблемным «роботом» DQ500. Но даже если выбрать 150-сильную модификацию 1.4 TSI, Volkswagen оказывается заметно дороже одноклассников. В нашем случае это обновлённая Kuga с турбомотором 1.5, а также недешёвый RAV4 и Sportage с двухлитровыми «атмосферниками». Стоит ли переплачивать?

В нашей компании только Tiguan предлагает «в базе» 17-дюймовые легкосплавные колёса и рейлинги. Увы, начальная версия Trendline бывает двухпедальной лишь со 125-сильным мотором 1.4 и передним приводом (от 1,56 млн рублей). Хотите полный — прибавляйте минимум 210 тысяч за 150-сильный Comfortline. Зато будут и светодиодные фары, и хром на кузове, а за 19 000 можно заказать пакет Offroad со скошенным передним бампером. Вообще, хоть у нас на тесте и оказался топовый Tiguan Highline, издали он отличается от среднего только 18-дюймовыми колёсами. А в их надобности есть сомнения.

Внутрь не садишься — забираешься, перешагивая высокий порог. Просторнее только RAV4, эргономика идеальна. Обзорность хороша, почти как у той же Тойоты, за исключением небольших зеркал. Отделочные материалы даже базового Тигуана лучшие, что уж говорить про наш топовый. Пластик мягок, дверные карманы ворсисты. Только здесь на втором ряду предусмотрены и своя зона климат-контроля, и продольная регулировка дивана, и изменяемый угол спинки. Правое переднее сиденье складывается для перевозки длинномеров, а в багажнике есть розетка на 220 B и фонарик.

Tiguan мощнее всех и ожидаемо наиболее динамичен в тесте. И мчит, и звучит: 180-сильная «турбочетвёрка» по-атмосферному расцветает к 4000 об/мин и хлёстко поёт на верхах. Она позволяет без проблем выходить на обгон, пока остальные плетутся за фурой. Семиступенчатый «робот» почти лишен фирменного DSG-флегматизма, однако в плотном потоке леность при переходе на низшие передачи всё-таки заметна. Кто-то советует включить спортрежим, но, по-моему, любой Volkswagen в нём становится нервным. Мы поездили и на Тигуанах попроще. Выводы — в отдельной врезке.

Шумоизоляция тоже лучшая, а плавностью хода Tiguan не блещет, особенно на 18-дюймовых колёсах. Загородные дороги с щербатым асфальтом и мелкими заплатками он утюжит уверенно, но на поперечных швах и острых неровностях дискомфортно. В городе не хватает нежности при проезде стыков, «лежаков» и люков, к тому же есть лёгкое подрагивание на незаметной короткой волне. Вот и форумчане жалуются. В то же время управляемость вне критики: чувство руля идеально, реакции живы, Volkswagen основателен на траектории.

В Куге сидишь выше, но обзорность хуже из-за широченных оснований передних стоек. Выпуклая передняя панель с хитрыми воздуховодами скрадывает ощущение простора. Кресло удобно, хотя крупным водителям не понравится узкая подушка. Вкусно щёлкает «поворотник», приятно нажимаются клавиши и рычажки, но к эргономике есть вопросы. Велик перепад между педалями, рычаг «автомата» в положении «P» перекрывает блок климата, нужно тянуться к тачскрину продвинутой мультимедийной системы SYNC 3. Да и большой семье Kuga не подходит: сзади самый скромный запас места в ногах и не бывает подогрева. Багажный отсек тоже меньше, чем у остальных.

Полуторалитровый EcoBoost мощностью 150 сил тянет неплохо, хотя начальный отклик на газ даже в спортрежиме слегка задушен. При переходе на пару передач вниз шестиступенчатый «автомат» берёт заметную паузу. Раздражает громкий рёв мотора и повышенный аппетит: 13,2 л/100 км «девяносто пятого». Результат азиатов: 11,4−11,7 л на сотню, немца — 10,7. В Кугу можно лить и АИ-92, но, во-первых, расход увеличивается, а во-вторых, свежи в памяти проблемы с детонацией у двухлитровых Экобустов. Не понравилась и настройка тормозов: дозировать замедление неудобно.

На ходу Kuga упруга, и это здорово. После Фольксвагена особенно приятно, как воздушно она мчит по городу. У подвески лишь две проблемы — трансляция микропрофиля на грубом асфальте и нелюбовь к крупным ямам. Со всем остальным Ford справляется хорошо. Изоляция от внешних шумов неплоха, так что с комфортом в движении порядок. Управляемость и вовсе самая игривая в тесте. Резво и без сноса Kuga бросается в вираж, синтетики на руле практически нет. Однако новичку будет неспокойно из-за манеры Форда доворачивать кормой.

Тойоту узнаёшь по родимым пятнам. Рулевой колонке чуть не хватает регулировки по вылету. Некоторые кнопки — словно прямиком из 90-х — лишены подсветки и произвольно разбросаны по салону. Автоматическим режимом обладает только водительский стеклоподъёмник. Ночью раздражает яркий блок климат-контроля. Зато кресла классные, обзорность с крупными зеркалами лучшая, удобно организованы ниши под мелочь, материалы хороши. И, конечно, простор. Домашним понравится, что в «рафике» больше всего места сзади, одобрят они и багажник. Но всем в дороге будет не хватать комфорта.

Две главные проблемы Тойоты — жёсткая подвеска и отвратная шумоизоляция. Едет кроссовер грубее Тигуана: трясётся в городе, пинается на стыках и люках, а на разбитой дороге где-нибудь в области из него хочется поскорее выйти. Надеюсь, японцам все-таки удастся вылечить этот недуг. И чем скорее, тем лучше, ведь в остальных ездовых дисциплинах RAV4 силён. Управляемость бодрая и точная, даже усилие на руле назову приятным. Радуют и силовые агрегаты.

Две трети «рафиков» продаются в России с двухлитровым мотором мощностью 146 сил и вариатором. Их тандем настроен идеально. Номинально разгон до 100 км/ч за 11,3 с долог. Однако в реальности машина резво и точно реагирует на акселератор и ощущается живой. Я бы сказал, что в городском потоке Toyota удобнее остальных! Если же приходится часто ездить за городом и много обгонять, лучше выбрать резвый 180-сильный мотор 2.5. На такой Тойоте мы тоже поездили — двигатель крепко дружит с классическим «автоматом».

Kia Sportage продуман. Приборы ясны, клавиши логично сгруппированы, понятен интерфейс борткомпьютера и мультимедийной системы. По организации интерьера и второстепенных органов управления «корейцу» не стыдно и перед Тигуаном. Однако сиденье — самое мягкое и скользкое, а обзорность лишь чуть лучше, чем в Куге, при этом сильнее страдает из-за быстро пачкающихся боковых стёкол.

Спереди меньше пространства, чем в Тойоте или Фольксвагене, особенно с панорамной крышей, как в нашем случае. Рослых и длинноногих водителей может смутить слишком высокая посадка. Автоматический режим работы есть только у водительского стеклоподъёмника. В отличие от конкурентов, подогрев лобового стекла недоступен. А сзади всё хорошо. Спинка дивана регулируется в широком диапазоне, тоннель низкий.

На ходу Kia страдает раздвоением личности. Одна сущность — это самый медленный автомобиль в нашей компании не только по паспорту, но и по ощущениям. Газ задемпфирован, шестиступенчатый «автомат» упрямо держит высшие передачи. Но есть другой Sportage, на котором приятно ехать, — этот просыпается при выборе спортивного режима клавишей Drive Mode. Вот тут уже коробка энергично скачет по ступенькам, а жужжащий 150-сильный мотор приятно оживает с 3500 об/мин. Только не увлекайтесь: следите за температурой и почаще меняйте масло — в противном случае двигатель G4NA может огорошить задирами на стенках цилиндров. Беда не повальная, но случается.

Sportage шумен: отдать его в проклейку — вовсе не пустая прихоть. Шины гудят, галдят соседи по потоку — в Kia так же по-бюджетному громко, как и в Тойоте. Хотя плавность хода гораздо приятнее. Само собой, крупные ямы нужно объезжать, но в городе даже топовый тестовый Sportage на 19-дюймовых колёсах едет нежно. Почти как Kuga. В комплектациях попроще колёса на два дюйма меньше, и с ними дела наверняка ещё лучше. Поворачивает Sportage без огонька, зато обеспечивает хорошую связь по рулю.

Внедорожье по ходу теста встречалось сугубо дачное, без хардкора. Но и таких условий достаточно, чтобы понять: увереннее ведут себя Kuga и Tiguan. Тягу при пробуксовке дозировать удобнее, муфты не перегреваются, а электроника неплохо имитирует межколёсные блокировки. Угол въезда на Фольксвагене можно увеличить пакетом Offroad. Трансмиссия Kia менее вынослива, скромна и геометрия. У Тойоты она достойна, но электроника бережёт вариатор и ограничивает момент.

Прежде чем подвести итог, нужна оговорка: я ещё не ездил на новой Мазде СX-5. На фоне остальных Tiguan выглядит лидером. Пара существенных минусов — это плавность хода и цена. Да, грамотно составленные комплектации почти не требуют докупать опции, но даже переднеприводный 150-сильный Tiguan 1.4 TSI с DSG стоит минимум 1,7 млн рублей. Если покупать его сейчас в обмен на старую машину, можно урвать приличную скидку. Но без неё нужно сильно любить Volkswagen, чтобы пренебречь предложениями конкурентов.

Ford и Kia привлекают приятной подвеской, но наддувная Kuga смущает большим расходом и тесноватым салоном, а Sportage — слабой шумоизоляцией и вялостью. Зато упакованного переднеприводного «корейца» с «автоматом» можно купить за полтора миллиона. Kuga дороже, но дилеры Форда предлагают ощутимые скидки. О шумной и жесткой Тойоте думают либо поклонники бренда, либо остро нуждающиеся в просторном салоне. На первых повлиять невозможно, а для остальных RAV4 имеет смысл лишь в доступных комплектациях за 1,6−1,8 млн. Иначе стоит задуматься о более вместительных и комфортных машинах, таких как Skoda Kodiaq или Sorento Prime.

В поисках оптимального Тигуана

На выбор предложено аж пять двигателей. Важно помнить, что тестовая 180-сильная версия оснащается новым мотором CZPA (см. врезку «Техника»). Данных о его надёжности мало, да и тюнеры его пока не чипуют. Любителям перепрошиться и зажечь можно рекомендовать 220-сильную версию с проверенным мотором от Октавии RS. По-моему, смысл в покупке дорогого (от 2,14 млн) двухлитрового Тигуана есть. Конкуренты такой динамики не предлагают: паспортное время разгона до 100 км/ч у топ-модели составляет шесть с половиной секунд. Получается своего рода практичный и всепогодный хот-кроссовер.

Самый скромный 125-сильный мотор 1.4 TSI мы искать не стали — вряд ли он будет пользоваться заметным спросом. А вот обещающий стать популярным Tiguan 1.4 мощностью 150 л.с, которого не нашлось в пресс-парке, раздобыли у дилера. Такие машины могут быть полноприводными, но в нашем случае только передние колёса ведущие. Несмотря на меньшую массу, динамика ощутимо скромнее, чем у тестового двухлитрового Тигуана. Её, пожалуй, просто достаточно.

Знакомое упрямство шестиступенчатой роботизированной коробки DQ250 при переключениях вниз тут заметнее и в потоке мешает. Сразу прокатился я и на дизельном Фольксвагене той же мощности. У него и динамика хороша, и управление тягой удобно. А ещё — самая комфортная в гамме подвеска. На общую расстановку сил в тесте она не влияет, но если выбираете Tiguan и важна плавность хода — берите 2.0 TDI.

Читайте также  Как установить магнитолу в рено логан

Сравнение Ford Kuga и Toyota RAV4

После каждого обновления традиционно устраиваются сравнительные тесты этих двух внедорожников, которые уже давно соперничают друг с другом. Несмотря на высокий уровень доверия к японскому бренду, который много лет пользуется авторитетом, Ford Kuga постепенно догоняет своего конкурента. Каждый из производителей регулярно оснащает свои транспортные средства новинками: то обновленной мультимедийной системой, то оригинальными вариантами отделки, то новыми системами безопасности.

Технические особенности моделей

Начать можно с того, что Kuga существенно моложе своего легендарного конкурента из Японии. Второе поколение модели получило такую же колесную базу, как и у предшественника, а размеры практически не изменились. Зато произошло техническое переоснащение — в частности, появился перспективный мотор с турбонаддувом.

Kuga выделяется не только плавностью хода, но также водители отмечают отличную шумоизоляцию, пристойный турбированный мотор, уменьшенный расход горючего. Есть вопросы к качеству торможения и управляемости. Более точной в этом плане считается Toyota RAV4, которая, к тому же, уверенно ускоряется с места. Есть нарекания по уровню отделки салона.

Внешний вид

Одним из конкурентных преимуществ, которые выгодно отличают Kuga, является именно современный привлекательный экстерьер. Отдельного внимания заслуживают эффектные колесные диски и арки, а также выразительные и точно подобранные пропорции. Кроссовер специально приобрел некоторый эффект спорткара благодаря стремительному профилю и угловатым элементам. Концепт крыши был изменен таким образом, чтобы внутри комфортно умещалось 5 человек.

Утилитарный внешний облик RAV4 выполнен в традициях классических внедорожников. Его экстерьер характеризуется некоторой резкостью. Угловатые фары граничат со смелыми кузовными линиями и квадратными колесными арками. Благодаря таким брутальным стилистическим решениям модель выглядит уместно как в городских пробках мегаполиса, так и при отдыхе на природе.

Салон и багажник

Внутренний интерьер Ford сделан достаточно замудрено — строгая наружная внешность не слишком удачно гармонирует с огромным «глазом» дисплея и вычурной отделкой приборов на панели. Однако он однозначно хорош с точки зрения эргономики, удобства посадки и передвижения на всех сидениях. Внутреннее убранство салона кажется оригинальным, но очень похоже по стилистике оформления на другие фордовские модели.

Салон Ford Kuga

Интерьер RAV4 однозначно является не настолько экспрессивным — скорее его можно назвать классически аккуратным. Посадка удобная, качество отделочных материалов пристойное. На просторных задних диванах комфортабельно разместятся даже трое взрослых пассажиров. Пространства в ногах и над головой достаточно у обоих автомобилей.

Багажное отделение у каждого из них является достаточно вместительным, хотя Toyota несколько выигрывает по этому критерию. Изначальный объем багажного отсека у американского кроссовера составляет 450 литров. Складываем задние сидения, и этот показатель возрастает практически до 2000 литров. Стандартное значение объема багажного отделения у Toyota составляет 150 литров. Если сложить задние сидения, то в разных комплектациях объем может вырасти до 1087 литров.

Двигатели и трансмиссии

Сравнивая Ford Kuga и Toyota RAV4, стоит сказать, что у последнего варианта силовые агрегаты более объемные. Можно заказать 2-литровый бензиновый «атмосферник», который способен выдать 146 л. с. мощности. Работает он в паре с механической коробкой передач. Разгоняется до «сотни» за чуть более 10 секунд. Смешанный расход 7,7 литров топлива против 6,7 у дизельного варианта мотора Toyota. Движок с объёмом 2,2 литра выдает 150 «лошадей» и имеет примерно такую же динамику, как у своего бензинового собрата. В дуэте с ним функционирует автоматическая коробка передач.

Мотор Toyota RAV4

У Ford Kuga более экономичные моторы: бензиновый на 1500 см. куб. и 2-литровый дизельный оснащены турбинами. В смешанном цикле бензиновый расходует 6,3 л., а дизельный еще меньше — порядка 5,5 л. Именно он и является рекордсменом по максимальной скорости — 200 км/час.

Динамика и расход топлива

Каждое из рассматриваемых транспортных средств может вести себя и довольно шустро, и быть экономичными. Важный момент — оба очень живо реагируют при нажатии на педаль акселератора, а потому хороши при обгонах за городом. Каждый из 4 моторов на 2 этих автомобиля (бензиновый и дизельный варианты) довольно экономичны, особенно у Ford, у которого расход на уровне 5,5-6,5 л.

Сравнение Ford Kuga и Toyota RAV4 по скорости разгона демонстрирует чуть более лучшую динамику у «американца». Это 9,7 секунд у бензинового движка и 10 с. у дизельного. Поэтому его можно считать более экономичным и шустрым, но лишь в небольшой степени.

Управляемость и проходимость

Что может сказать Kuga против RAV4 по этим показателям? Прежде всего, он точнее и аккуратнее ведет себя в поворотах. Подвеска сконструирована таким образом, чтобы в салоне не ощущались большие крены, удары, толчки. Toyota же катит по хорошему дорожному покрытию гораздо тише и мягче, однако сама придирчива к качеству асфальта.

Даже при полном приводе и наличию внедорожных опций «японец» обладает слишком мягкой подвеской, чтобы на нем можно было уверенно себя чувствовать на бездорожье. Более приемистый турбированный мотор у Kuga предпочтителен в тех случаях, когда требуется ускорение, например, для быстрого обгона. Поэтому рывки даются ему легче и проще. Интересно, что рулевое управление на нем можно изменять, но для этого нужно остановить авто. К примеру, выставив положение «sport», можно добиться более точной и быстрой реакции.

Безопасность

Это отдельный момент при рассмотрении, какой из автомобилей лучше для эксплуатации. Хорошую степень защиты при ударе сбоку продемонстрировал американский внедорожник по результатам краш-тестов. Он получил максимальное количество баллов. Адекватную степень защиты он продемонстрировал и в случае лобового столкновения. Именно высокие цели с точки зрения безопасной эксплуатации были одной из главных задач, которые ставились перед разработчиками нового поколения.

Салон Toyota RAV4

У RAV4 тоже все обстоит хорошо с вопросами пассивной и активной безопасности. Фронтальный удар обнаружил минимальный уровень опасности для пассажиров. При боковых столкновениях (например, ограждения или столбы) результаты оказались положительными, как и у конкурента. Даже испытания на детских манекенах не выявили высокой степени угроза.

Цена всех комплектаций

Комплектаций у Toyota целых 8 штук, но дизельные моторы полагаются только в 2-х версиях: Элеганс и Престиж. Уровень комфорта и безопасности в них повыше, что не замедлило сказаться ан цене. В них предусмотрены системы навигации, мониторинг полосы следования и слепых зон. За стандартную комплектацию с бензиновым мотором придется выложить от 1 616 000 рублей и выше. «Комфорт» с полным приводом на все колеса уже обойдется от 1,9 миллиона рублей. За самую дорогую комплектацию с дизельным мотором придется выложить уже 2,24 миллиона наших денег.

Ford Kuga в базовой версии, но уже с бортовым компьютером и 17-ми дисками стоит ощутимо дешевле — от 1 264 000 р. Самая дорогостоящая называется Titanum Plus — ее цена начинается от 1 864 тысячи рублей. За эту стоимость покупатель получает панорамную крышу и 18-е диски и кожаную обивку сидений.

Какой машине отдать предпочтение

Что выбрать в сравнении этих двух автомобилей? Каждый из них достаточно хорош, чтобы стать объектом приобретения. Даже отличия, обнаруженные между ними, нельзя назвать принципиальными. Они близки друг к другу по ходовым качествам, уровню комфорта и технологичности. Поэтому решающим фактором для покупки может стать интересное акционное предложение на один из этих автомобилей, позволяющее реально сэкономить.

Двигатель Ford Kuga

Сильными сторонами Ford Kuga эксперты и водители считают приятную современную внешность и неплохие ездовые характеристики. Также они отмечают просторный салон и наличие дополнительного функционала. По оценке RAV4 хочется похвалить производителя за разнообразие комплектаций, вместительный салон и багажное отделение, плавный ход. Несмотря на некоторую старомодность дизайна внутри и снаружи он более удобен в плане управления.

Что выбрать: Форд Куга или РАВ 4

Форд Куга или РАВ 4 от компании Тойота – вопрос, который интересует российских автолюбителей, когда они выбирают городской «паркетник» для повседневного использования.

Что лучше: Форд Куга или Тойота РАВ 4

Чтобы провести объективное сравнение двух автомобилей, нужно учитывать характеристики Форд Куга, который прошел рестайлинг второго поколения, и новый РАВ4, представленный в 2019 году.

Это самые современные версии этих автомобилей, которые может купить российский автолюбитель.

Для объективного сравнения двух автомобилей нужно оценить их внешний вид, интерьер, технические характеристики, а также эксплуатационные свойства.

Сравнение экстерьера Куга и РАВ 4

Сначала сравнить Куга и РАВ 4 стоит по внешним параметрам. После рестайлинга второго поколения американский кроссовер получил биксеноновую оптику, а также ДХО со светодиодами. Решетка радиатора получила глянцево-черный цвет и шесть граней.

Изменили дизайнеры американского бренда и бампер спереди, который теперь выглядит более современно. Появился на Форд Куга и новый капот. «Туманки» установлены в новом месте, перенесены воздухозаборники.

В «дорогих» комплектациях устанавливаются черные колесные диски, а задние стекла получают тонировку. Также в «топовых» версиях появились дополнительные пластиковые обвесы.

Тойота РАВ4 в последнем поколении удивила гораздо сильнее. Когда представители японского бренда впервые показали автомобиль на публике, то автолюбители назвали модель «самой агрессивной среди всех РАВ4».

Разработчики действительно постарались и показали новый в плане дизайна автомобиль. Многие специалисты видят в нем «смелые» черты, характерные для бренда Lexus, а также подмечают, насколько интересно выглядят новые фары со светодиодами.

В Тойота расширили крылья, сделав их более квадратными, добавили новую радиаторную решетку, которая гораздо массивнее предыдущей, а также установили пластиковые детали, делающие кроссовер еще больше похожим на внедорожник.

Дизайн салона, опции Куга и РАВ4

Чтобы определить – Форд Куга или Тойота РАВ 4, стоит оценить салон двух автомобилей. У американского кроссовера появился новый сенсорный экран для управления мультимедийной системой Sync 3, диагональ которого – 8 дюймов. Информационно-развлекательный комплекс в этом авто имеет классические функции и встроенный навигатор.

В рестайлинговой версии появились более современные дефлекторы, изменили дизайнеры компании и передние кресла. Теперь сиденья спереди можно регулировать только механически. На центральной панели устанавливается кнопка для активации электронного стояночного тормоза.

Функции последнего поколения Форд Куга:

  • запуск мотора с кнопки;
  • подсветка зоны ног спереди;
  • системы: ABS, EBD, EBA, HSA, ROM, ESC.
  • подогрев руля, сидений спереди;
  • климат-контроль на 2 зоны;
  • бесключевой доступ;
  • парктроники.

В РАВ4 же «угловатый» стиль актуален и для дизайна интерьера. Если сравнивать автомобиль с прошлым поколением, то прежним остался только руль. Экран мультимедийной системы теперь «парящий», то есть установленный над центральной панелью.

Появились в автомобиле новые блоки для управления климатом, которые получили более гибкие настройки. Существенно переработан селектор КПП.

Функции в стандартной версии:

  • подогрев сидений спереди, ветрового стекла, форсунок стеклоомывателя, руля;
  • 7 подушек безопасности;
  • системы: ABS, EBD, BAS, ESP, TCS, HAC.
  • адаптивный круиз-контроль;
  • мультируль;
  • бортовой компьютер.

В минимальной версии комплектация автомобиля японского производителя скромнее, нежели у «американца».

Сравнение технических характеристик машин

Сравнение Куга и РАВ 4 стоит продолжить в виде противопоставления технических характеристик.

Минимальная комплектация Ford Kuga:

  • Длина: 4524 мм.
  • Ширина: 1838 мм.
  • Высота: 1703 мм.
  • Клиренс: 200 мм.
  • Объем двигателя: 1,5 литра.
  • Мощность: 150 лошадиных сил.
  • Тип КПП: «автомат» на 6 передач.
  • Время разгона до 100 км/ч: 10,7 секунд.
  • Максимальная скорость: 212 км/ч.
  • Расход топлива в смешанном цикле: 8 литров.
  • Объем багажного отделения: 406 литров.
  • Масса: 1682 килограмма.
Читайте также  Рекомендуемое моторное масло для renault logan

Аналогичные параметры для базовой комплектации Toyota RAV4:

  • Длина: 4600 мм.
  • Ширина: 1855 мм.
  • Высота: 1685 мм.
  • Клиренс: 195 мм.
  • Объем двигателя: 2 литра.
  • Мощность: 149 лошадиных сил.
  • Тип КПП: «механика» на 6 передач.
  • Время разгона до 100 км/ч: 9,8 секунд.
  • Максимальная скорость: 190 км/ч.
  • Расход топлива в смешанном цикле: 6,8 литра.
  • Объем багажного отделения: 580 литров.
  • Масса: 1570 килограмм.

Масса у японского автомобиля меньше, чем у американского. В базовой версии используется МКПП, а у двигателя нет турбины – все это отражается в пониженном расходе топлива и более быстром разгоне до «сотни».

В пользу RAV4 говорит и показатель объема багажного отделения, который существенно больше, чем у Kuga.

Тест-драйв: Куга или Рав 4

Для многих в споре, что лучше: Форд Куга или Тойота РАВ 4, – более важным фактором для выбора является «поведение» автомобиля на разных дорожных покрытиях.

Для более точной оценки стоит разделить впечатления водителей и аналитиков от тест-драйва на следующие типы дорожного покрытия: асфальт в городе, трасса, бездорожье.

По асфальтированной городской дороге

«Американец» на российских дорогах показывает сравнительно хорошие результаты. Типичный городской «паркетник» с передним приводом имеет отличную отзывчивость на рулевое управление, а сама подвеска мягкая и комфортная. Не последнюю роль на впечатление от поездки оказывает шумоизоляция салона.

Куго – это автомобиль для повседневных поездок, когда не требуется обгонять каждое попутное авто и перестраиваться из полосы в полосу, чтобы быстрее проехать пробку.

РАВ 4 же по своему темпераменту немного другой. Новая версия популярного автомобиля от Тойота – это более спортивный кроссовер, нежели повседневный. Машина отлично входит в повороты, для этого практически не приходится сбрасывать скорость, и уверенно совершает перестроения.

Помогают в управлении автомобилем двойные рычаги, установленные сзади. Также ощущаются изменения для передней части авто, так как теперь амортизаторы расположены иначе. Инженеры японского бренда создали кроссовер для городских поездок, ведь пробоев даже на крупных ямах нет.

Гонка по трассе

Форд Куга, начиная с 2016 года, считается одним из лучших кроссоверов для загородных поездок, так как его разработчики уделяют достаточно внимания вопросу шумоизоляции. Не уступает автомобиль своим конкурентам и в «гонках» на скорости до 150 км/ч. Ресурса силового агрегата достаточно, чтобы легко совершать обгоны даже при полной загрузке авто.

Уверенно чувствует себя автомобиль и в тех случаях, когда загородная трасса имеет ямки или бугры. Кроссовер американского происхождения проезжает их на «отлично». Пассажиры и водитель не чувствуют дискомфорта.

Тойота РАВ 4 в этом плане американскому автомобилю не уступает. Некоторые владельцы кроссовера отмечают жесткость подвески, что особо заметно при управлении машиной на загородной трассе, но на комфорт это практически не влияет.

В динамике японский кроссовер вполне может посоревноваться с Куга. Двухлитровый двигатель, пусть и без турбины, но имеет достаточно сил, чтобы разогнать автомобиль и позволить водителю выходить на обгон без лишнего риска.

По бездорожью

Оба автомобиля не разрабатывались для поездок по бездорожью, но использовать их для поездок загород, где нет хорошего асфальтового покрытия, можно без особого страха.

Так Ford Kuga, клиренс которого – 20 сантиметров, имеет также систему интеллектуального полного привода. Благодаря этому, автомобиль даже в трудных условиях едет достаточно ровно и уверенно. «Американцу» не страшны ни грязь, ни снег.

На RAV 4 (2020 года) также можно выехать загород и даже разогнаться там, где сцепление с дорогой недостаточно хорошее. Управлять автомобилем в таких ситуациях помогает система перераспределения тяги, которая доворачивает колеса, если замечает, что кроссовер начинает заносить.

Но на высоких ухабах заметно, как автомобиль начинает крениться. Специалисты отмечают, что в этом кроссовере нет ничего, что могло бы помочь водителю в такой ситуации, так как разрабатывался он для города и трассы.

Если сравнить Кугу по надежности с РАВ 4

Сравнить Форд Кугу можно и по надежности с Тойота РАВ 4, в вопросах эксплуатации эти автомобили многим похожи.

Форд Куга, по сообщениям от автовладельцев, имеет следующие слабые места:

  • хрупкие оригинальные стекла, которые легко поцарапать;
  • на 30 тысячах километров наблюдается проблема с задними амортизаторами;
  • после 100 тысяч километров пробега начинает «пинаться» АКПП;
  • на 120-130 тысячах километров возникают серьезные проблемы с электроникой;
  • после 140 тысяч километров пробега требуется капитальный ремонт подвески.

Кроме тех случаев, которые можно списать на заводской брак, автомобиль в своей надежности сомневаться не заставляет.

Слабые стороны Тойота РАВ4:

  • Вариаторная «коробка» начинает дергаться после 80 тысяч километров.
  • После 100 тысяч километров пробега начинает греметь пластик.

До более высоких пробегов автолюбители на этом автомобиле пока что не добирались, так как вышел он около полугода назад. Поэтому говорить о сравнении надежности трудно.

Цены на Форд Куга и Рав 4

Сравнивать цены на автомобили сложно, ведь Ford Kuga доступен российским автолюбителям только на вторичном рынке.

Самый «свежий» вариант 2019 года и с пробегом в 5000 километров, если говорить о Ford Kuga, можно купить за 1,4 миллиона рублей. За эти деньги автолюбитель получит мотор на 2,5 литра и комплектацию Trend.

RAV4 в минимальной комплектации в автосалоне обойдется минимум в 1,8 миллионов рублей. Версия «Комфорт» – более, чем в 2 миллиона рублей.

Скидку будущие владельцы RAV4 могут получить, если дождутся предложений на вторичном рынке, где автомобили будут иметь минимальный пробег.

Если сейчас сравнивать автомобили по ценам, то более справедливо проводить такой выбор: Куга или РАВ 4 2016 года, – так как прошлая версия японского кроссовера существенно дешевле нынешней.

Мнение экспертов: что лучше Форд Куга или Тойота РАВ 4

Для итогового заключения стоит определить преимущества двух кроссоверов. Сильные стороны Kuga:

  • «богатое» оснащение, начиная с минимальной комплектации;
  • динамичный турбированный двигатель;
  • хорошая управляемость;
  • уникальные функции, такие как открытие багажника без рук;
  • хорошие показатели проходимости.

У RAV4 есть свои преимущества:

  • низкий расход топлива;
  • интересная внешность;
  • высокая вместительность салона и багажника;
  • насыщенный зимний пакет;
  • «серьезный» интерьер.

Выбирать между Kuga и RAV4 не стоит, так как это разные автомобили, которые по-своему интересны. Особо разница заметна в цене, японский кроссовер может позволить себе не каждый автолюбитель.

Сравнительный тест: Ford Kuga против Toyota RАV4

Их поединок длится много лет. Пока ведет Тoyota, но Ford не оставляет попыток отыграться, чем дает нам отличный повод снова пригласить соперников к барьеру.

Поводом для сегодняшней дуэли стало недавнее обновление Ford Kuga. Производитель рассчитывает, что после рестайлинга, да с новыми опциями, их кроссовер если не разгромит конкурентов в пух и прах, то будет на равных драться с лучшими одноклассниками. А Toyota RAV4 как раз и есть тот самый «один из лучших в классе».

На данный момент Kuga объективно находится в позиции догоняющего. На то есть целый ряд разнообразных причин, включая уровень доверия к бренду. Что и говорить, Toyota у нас пользуется завидным авторитетом и уважением. Не по­следнюю роль тут играет технологичность, надежность и ценообразование.

С другой стороны, ведь и не скажешь, что свою маркетинговую стратегию Toyota выстраивает на одном лишь авторитете. RAV4 c завидной регулярностью предлагает нам что-то новенькое – то ранее недоступные для модели системы активной безопасности, то новые варианты отделки, то модернизированную мультимедийную систему с 8-дюймовым сенсорным дисплеем и встроенным навигатором от Navitel. Словом, стоит поклонникам модели чуть попривыкнуть, японцы со своими новшествами тут как тут.

Kuga второго поколения на конвейере уже пять лет. За это время интерьер модели не сильно изменился. Самое заметное новшество прошлогоднего рестайлинга – система SYNC 3, заметно упростившая управление мультимедийными сервисами. На рычаге коробки не стало кнопки для ручного переключения передач. Эта функция возложена на подрулевые лепестки

Спору нет, выглядит RAV4 стильно, и топовое оснащение – залюбуешься. С удовольствием бы себе такую купил, вот только не за миллион с лишним. Это дорого, даже несмотря на ее впечатляющие богатства. Поэтому на дороге такую красоту едва ли встретишь. Основные продажи делают более доступные комплектации. Тоже, впрочем, не скудные. Раздельный климат-контроль, камера заднего вида, мультимедийная система с цветным экраном, Bluetooth, разъемами USB и AUX, электропривод двери багажника, обогрев передних сидений, руля и ветрового стекла, 17-дюймовые литые диски – на такой набор можно рассчитывать в комплектации Live.

У двухзонного климат-контроля свой отдельный блок управления. Под ним удобно расположены кнопки обогрева руля, электропривода двери багажника, парковочных датчиков и ассистента

И все это доступно как с базовым, так и с более мощными двигателями, передним или полным приводом, механической либо автоматической трансмиссией. Цена за оптимальный вариант в районе 750 000 грн. Именно столько стоит переднеприводная модификация с 2-литровым мотором и вариатором. Почему не со всеми ведущими? Потому что покупатели компактных и среднеразмерных кроссоверов, как мне кажется, должны отдавать предпочтение повседневным радостям в виде более презентабельной отделки и лучшего оснащения, а не трансмиссии AWD, преимущества которой они могут оценить всего несколько дней в году.

А вот Ford Kuga (по крайней мере в Украине) следует несколько иной тенденции. Хотите передний привод – пожалуйста. Мотор на выбор: 1,5-литровый бензиновый с 120 или 150 «лошадками» ли­бо же 2-литровый 150-сильный дизель. Но коробка пе­редач только механическая. Автомат предлагается только с дизелем и только с полным приводом.

В отличие от соперника RAV4 не пытается чем-то удивить и вообще благоустроен как-то уютнее. Цветной 4,2-дюймовый дисплей на панели приборов есть даже в базе

А что до комплектаций, то оптимальный вариант Business (средняя из трех) недоступен с базовым 120-сильным 1,5-литровым бензиновым агрегатом и топовым 2-литровым с 180 л.с. мощности. В последнем случае только нафаршированный под завязку Titanium за миллион с небольшим, но неплохую комплектацию можно купить за 750–850 тыс., если попасть на акцию.

У японского кроссовера три разные коробки передач на выбор. С 2-литровым бензиновым мотором сочетается 6-ступенчатая «механика» или вариатор. 2,5-литровой бензиновой и 2-литровой дизельной версиям вместо CVT положен 6-диапазонный автомат с гидротрансформатором

Незадача в том, что Kuga рубит с плеча: передний привод только с «механикой»; автомат же только с турбодизелем. В итоге подобрать максимально близкие по техническим характеристикам и цене Kuga и RAV4 крайне трудно. Поэтому сравнение в данном случае будет не столько ездовым, сколько статическим.

С запасом

Габариты кроссоверов близки, но по оформлению салонов автомобили отличаются весьма заметно. Ford удивляет сложным и мудреным интерьером. Массивная граненая передняя панель с большущим выпученным глазом дисплея мультимедийной системы, вычурная оправа тахометра и спидометра, по-моему, не очень гармонируют со строгой, солидной внешностью. Есть претензии и к качеству отделки – на пластиковом козырьке центрального дисплея видны острые, плохо обработанные края, местами заметны большие зазоры между деталями. Но к удобству посадки, эргономике, обзорности никаких вопросов, да и с кажущимися поначалу сложными интерфейсами бортового ком­пьютера и информационно-развлекательной системы разбираешься довольно-таки быстро.

Читайте также  Как улучшить свет на hyundai solaris: ксенон, led или галоген

Toyota оформлена не столь экспрессивно. Вы­полненный в классическом стиле интерьер выглядит аккуратнее и в целом дороже. Хотя и здесь не обошлось без некоторых странностей – не скрывающих свою дешевизну клавиш стеклоподъемников и спрятанных под ободом руля кнопок его обогрева и ассистента при движении на спуске. Однако по большому счету придраться не к чему. Посадка удобная, эргономика в целом на хорошем уровне.

Просторные диваны кроссоверов вполне годятся для посадки троих взрослых пассажиров. Для каждого из них предусмотрены регулируемые по высоте подголовники и ремни безопасности. Однако воспользоваться удобными откидными подлокотниками с подстаканниками в этом случае не получится

По части заботы о пассажирах соперники одинаково хороши. У обоих просторные салоны с удобными диванами. Места для ног и над головой – с запасом. В дальней поездке можно воспользоваться откидными подлокотниками или сильнее наклонить спинку заднего сиденья. Для перевозки пары дорожных чемоданов и нескольких больших сумок это не станет серьезной помехой. Ведь Ford Kuga и Toyota RAV4 – обладатели одних из самых вместительных багажников в своем классе.

В комплектациях подороже пятые двери оснащены электроприводами, их можно открывать и закрывать без «рукоприкладства», проводя ногой под бампером. Но если воспользоваться простой рулеткой, то выясняется, что грузовой отсек японского автомобиля на 8 см длиннее, на 6 см выше, а погрузочная высота на 5,5 см ниже – в целом багажник Toyota RAV4 заметно больше и удобнее.

Выступающие колесные арки в багажнике Ford защищает от возможных царапин обивка из ворса. В грузовом отсеке RAV4 толстым слоем войлока по- крыт лишь пол, зато предусмотре- ны сетки для фиксации мелочей, спинки заднего сиденья склады- ваются почти вровень с полом, ниже погрузочная высота, а сам багажник вместительнее

Сила момента

И все же нельзя не сказать несколько слов о том, как наши дуэлянты ведут себя на дороге. Оба в общем хороши, но с некоторыми нюансами. Про динамику и расход топлива молчим, поскольку, как вы помните, слишком уж разные у нас экземпляры. Отметим лишь, что оба могут быть и шустрыми, и экономичными одновременно. Оба живо реагируют на газ, уверенно прибавляют на об­гонах.

Ford чуть точнее ведет себя в поворотах. Его упругая подвеска не допускает больших кренов и не пропускает на кузов жестких ударов. Toyota не так остра в управлении, но рулится надежно, по ровному асфальту катит мягче и тише, однако чуть менее терпима к разбитым дорогам. Везет комфортно, но и сама любит комфорт.

Выводы

Они очень близки по своим качествам. Обнаруженные в этом тесте отличия далеко не принципиальны. На виду более доступная цена на Toyota RAV4, но и Kuga, особенно в период акционных предложений, выглядит интересно, не уступая ни в комфорте, ни в технологичности.

Результаты теста Euro NCAP

При фронтальном ударе Ford Kuga продемонстрировал хорошую степень защиты. Датчики зафиксировали безопасные нагрузки на колени и бедра водителя и правого пассажира. В тесте с боковым ударом Ford получил максимальное количество баллов – все части манекенов избежали возможных травм. При более опасном «столбовом» тесте защита груди водителя была признана адекватной, а остальных частей тела – хорошей. Испытания с манекенами детей 18-месячного и 3-летнего возраста не выявили опасных для них нагрузок. Однако столкновение со взрослым пешеходом грозит последнему серьезной травмой головы. Электронные ассистенты отработали на отлично. В итоге Ford получил максимальные пять звезд.

У RAV4 тоже итоговая пятерка. При фронтальном ударе риски для пассажиров оказались минимальными. Однако датчики зафиксировали недостаточное давление в водительской подушке безопасности. Это не стало причиной каких-либо травм, однако оценка была немного снижена. Боковые тесты – удар о плоское препятствие и о столб – японский автомобиль отработал с таким же хорошим результатом, как и его соперник. Не выявили опасных нагрузок и испытания с детскими манекенами. Бампер не был признан травмоопасным для ног пешеходов. К сожалению, передняя кромка капота может причинить сильные ушибы в области таза. К работе электронных ассистентов у специалистов не возникло претензий.

Оценка Ford Kuga

Солидная внешность, похвальные ездовые качества, просторный салон, хорошее оснащение

Качество материалов отделки – не самая сильная сторона этого автомобиля

Оценка Toyota RAV4

Большой выбор комплектаций, удобный салон с богатым оснащением, вместительный багажник, похвальная плавность хода

Скромные тяговые возможности 2-литровой версии с вариатором

Підпишіться на наш Telegram-канал або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

Toyota RAV4 по-прежнему лучший?

19 лет назад Toyota вызвала сенсацию. Речь идет о дебютировавшем в 1994 году Toyota RAV4, который стал пионером среди компактных SUV. Во всем мире автолюбители ценят эту модель – РАВ4 всегда был одним из самых продаваемых внедорожников. Японцы решили плыть по течению дальше. При проектировании четвертого поколения компактного внедорожника был применен рецепт успеха, который использовали почти все соперники. Что это значит?

Просторный салон, сбалансированная подвеска и хорошая трансмиссия. Вооружившись этими преимуществами, Toyota RAV4 2.2 D-4D вновь вступает в нелегкое противоборство со своими новыми конкурентами. Один из соперников соотечественник Forester -единственный в тесте с постоянным полным приводом на все колеса. Хотя на первый взгляд это и не заметно, но просторный Subaru имеет много и других достоинств.

Новый Ford Kuga – немецкий игрок в Европейско-Азиатском соревновании. Кроссовер больше похож на предшественника, но значительно подрос и стал просторнее.

Герои сравнительного теста оснащены дизельными двигателями мощностью 140 л.с. в Куга, 147 л.с. в Форестер и 150 л.с. в РАВ4. Как и подобает истинным внедорожникам, все они оснащены системой полного привода. Фаворитом с точки зрения цены оказался Форд Куга: самая низкая стоимость базовой версии и дополнительного оборудования. Японские конкуренты дороже, а с учетом дополнительного оборудования имеют схожие цены.

Ford Kuga 2.0 TDCi – наконец-то повзрослел

Разрабатывая новую Кугу, инженеры Форда не допустили серьезных недостатков. Благодаря этому новый компактный внедорожник из Кельна стал важным игроком в своем классе.

По сравнению с предшественником, он имеет более просторный салон, обеспечивает более высокий уровень комфорта и больше подходит для роли семейного автомобиля. При всем при этом, он остался вполне динамичным с почти спортивным поведением. Kuga со своим чрезвычайно прямым рулевым управлением с дикой радостью заходит в повороты и при этом не истязает пассажиров слишком жесткой подвеской. Ford, после прибавки в габаритах, нельзя назвать тесным, но, тем не менее, Toyota и Subaru все же просторнее. У Форда меньше, чем у соперников, места для ног, но зато самый большой запас пространства над головой.

В Форде нашлось место и слабостям известным ранее. Все тот же 140-сильный турбодизель трудится исправно, но в области высоких оборотов кажется, что он перетруждается и работает не так тихо, как хотелось бы. Кроме того обивка сидений неприятная и тонкая, а указатели недостаточно разборчивые. Переключатели на центральной консоли слишком маленькие, а порядок их расположения производит впечатление беспорядка.

Гораздо более продумана конструкция спинки заднего сиденья, так как их можно сложить одним движением руки, и при этом образуется плоская поверхность грузового отсека. Жаль, что автомобиль не до конца продуман с точки зрения транспортировки: при довольно высокой грузоподъемности багажник вмещает всего 481 литр.

Subaru Forester 2.0 D – внедорожник вчерашней свежести

Пусть дизайн нового Форестер не стал революционным по сравнению с предшественником, но это не означает, что он некрасив.

Кроме того, именно такой кузов имеет свои преимущества. Первый из них заметен сразу после посадки. Двери открываются почти под прямым углом, что облегчает доступ в салон. Еще одно преимущество – это большое внутреннее пространство, которым наслаждаются пассажиры, как на передних, так и на задних сиденьях. Причем места для ног на втором ряду больше, чем у остальных участников теста.

При перемещении рычажка в багажном отсеке спинки заднего сиденья самостоятельно падают вперед. Это позволяет увеличить объем багажного отсека с 505 до 1577 литров. Это хороший объем, но багажник Тойоты больше.

Заслуживает похвалы и обзорность. Водитель, оглядываясь назад, действительно видит все, что происходит позади автомобиля, а не широкие задние стойки, как в других внедорожниках.

Однако, Forester не хватает современности. Кресла слишком малы и плохо удерживают тело. Порог багажника слишком высокий – 74 см, а дверь багажника открывается слишком низко – 1,81 м. Даже плохо натянутая шторка в багажном отделении и странная комбинация приборов скорее напоминают автомобили прошлых лет, а не текущие тенденции, преобладающие в современной автомобильной моде. Разнообразие переключателей и указателей создает впечатление, что при оформлении одновременно использовано несколько стилей.

Многие из этих недостатков компенсируются подвеской, которая обеспечивает разумный компромисс между динамикой движения и адекватным уровнем комфорта. Жаль, что эту позитивную картину портит длинный тормозной путь. Остается наслаждаться живым и решительным 2-литровым оппозитником. Японский дизель не только достаточно сильный и экономичный (6,3 л/100 км), но и имеет низкий уровень вибраций.

Toyota RAV4 2.2 D-4 D – если бы не эти шины

Четвертое поколение пионера класса компактных SUV может предложить много интересного.

В просторном салоне пассажиры будут чувствовать себя свободно на обоих рядах сидений. Стоит отметить, что это достойные места, которые обеспечивают хороший уровень комфорта в длительных поездках и удерживают тело в поворотах.

В оформлении интерьера использованы хорошие отделочные материалы. Большинство переключателей находятся в непосредственной близости от рук водителя, за исключением небольшой их части, перекрытой выступающей панелью управления системой кондиционирования воздуха. Объем багажника составляет 547-1746 литров.

Водитель будет доволен тяговитым 150-сильным дизельным двигателем, который разгоняет РАВ4 до 100 км/ч за 10,1 секунды. Это быстрее, чем Форестер и значительно лучше, чем Куга. Эластичность мотора так же не вызывала никаких жалоб. При хороших динамических характеристиках автомобилю не требуется большого количества топлива. Средний расход топлива за время теста составил 6,6 л/100 км. Учитывая эти преимущества неудивительно, что новый RAV4 вызывает все больший интерес.

К этому стоит добавить достаточно комфортную подвеску, которая позволяет раскачиваться кузову только на очень больших неровностях. Последнее вызывает дискомфорт у людей с очень чувствительными желудками, но с эти можно смириться, как и с плохим обзором.

К сожалению, Тойоту РАВ4 трудно остановить, и это в буквальном смысле! Внушительные 42 метра со 100 км/ч для современного внедорожника – это серьезный провал. В конце концов, это на 6 метров больше, чем у Ford Kuga. Оправданием может послужить, значительная доля ответственности за торможение, лежащая на шинах Yokohama Geolandar.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: