Все о авто, скутерах и мопедах - FORD-URAL.RU

Все о авто, скутерах и мопедах

Всё о скутерах и мопедах

Сегодня практически невозможно обойтись без транспорта, но не каждый может себе позволить машину, да и постоянные пробки на дорогах делают ее не особо приемлемым способом добраться на работу.

В этом случае вам сможет помочь мопед либо скутер. Используя их, вы не только экономите время, но также экономите и топливо, которое дорожает день ото дня. Но что же выбрать – мопед или скутер?

Скутер и мопед — в чем разница

Европейцы уже давно выбрали для себя скутеры в качестве компактного и недорогого средства передвижения. Причем это касается не только молодежи, но и людей преклонного возраста. Управление этими техническими средствами очень легкое, поэтому тот, кто умеет ездить на велосипеде, может без проблем сменить его на скутер. Наши соотечественники наоборот, больше приучены к мопедам, поскольку в СССР скутеров не было. Что же отличает этих «родственников»?

Мопед является двухколесным маленьким мотоциклом, который предназначен для покрытия небольших расстояний. Он экономичен, поскольку расходует минимум топлива, а также у него (за исключением некоторых моделей) отсутствуют передачи. Для начала движения необходимо сначала прокрутить педали, поскольку маленький моторчик не в силах стартовать с места.

Скутер также является «младшим братом» мотоциклов, отличающимся от них более малыми колесами и двигателем. У скутеров есть вариатор – клиноременная коробка передач, которая позволяет не переключать передачи вручную, КПП это делает самостоятельно. Несмотря на то, что двигатель скутеров небольшой, он позволяет разгонять транспортное средство более серьезно, нежели движок мопеда. Некоторые скутеры могут разгоняться и до 120 км/ч.

Все управление скутером (газ, тормоз, включение/выключение света и т.д.) осуществляется при помощи рук. Ноги просто отдыхают на специальной подставке, которая является элементом обтекателя. Кроме того, форма скутера позволяет смонтировать даже некое подобие навеса (в некоторых моделях он является штатным, для чего предусмотрены специальные крепления), а обтекаемый профиль позволяет сократить расходы на топливо.

А самое главное отличие мопеда от скутера это то, что для передвижения на мопеде не требуется наличие водительского удостоверения и прохождения техосмотра. Если вы хотите приобрести скутер, вам необходима водительская лицензия, поскольку скутеры относят к мотоциклам по классификации. Также скутером можно управлять с 16 лет, в то время как для мопеда возрастные рамки не установлены

Выбор и покупка скутера

Проходя мимо мотосалонов, небольших частных магазинчиков мы видим большие ряды разнообразных скутеров. Глаза разбегаются! Техника красивая, а главное не дорогая. При широком ассортименте скутеров стоит задача выбора модели для покупки и выбирать очень трудно. У каждого свой выбор. Одних привлекает внешний красивый вид, других больше интересует цена, а главное в любой технике — это качество.

Выбор типа двигателя.

Различают два типа двигателей — 2-х тактные и 4-х тактные. Считается, что 2-х тактные двигатели уже отжили своё, но в то же время на вторичном рынке еще очень много скутеров с таким двигателем. Да и Китай еще производит скутера с такими моторами. Рано еще списывать такие двигатели.

Двухтактный двигатель имеет свои достоинства. У него более высокая удельная мощность, небольшой вес, простота конструкции. У двухтактного двигателя меньше деталей, потому что у него нет системы газораспределения и смазки. Такие двигатели легче и дешевле ремонтируются. Такому двигателю можно легко повысить мощность и кубатуру.

У четырёхтактного двигателя свои преимущества. Такой двигатель тише работает, тяга ровная, особенно на малой скорости, расход бензин намного меньше, чем у двухтактного. Ниже и расход масла, его меняют только при очередном техническом осмотре. Двухтактный двигатель «кушает» масло постоянно.

Цены на двух- и четырёхтактный скутер практически одинаковые. При выборе скутера придётся пользоваться и другими характеристиками.

Фирма-производитель. Иногда попадается техника от неизвестного производителя. Это как кот в мешке, конечно же не факт, что попадётся скутер с браком, но и никакой гарантии качества нет. Если понравилась модель скутера, то обязательно узнайте у продавца о производителе. Ну а дальше — флаг вам в руки и интернет! Пробейте по интернету производителя, и если это серьёзная фирма, имеющая представительство в вашей стране, то ваш выбор на правильном пути. Если о производителе не будет никакой информации, то лучше воздержаться от покупки.

Новый или б/у

В страны СНГ завозится очень большое количество мототехники бывшей в употреблении, или как принято называть — секон-хенд. На такую технику конечно же привлекает цена, она намного ниже, чем новая техника. Жители маленьких городов, посёлков, сёл — люди малообеспеченные, и чаще не могут себе позволить купить что-то новое. Вот в этом плане их и выручает секонд-хенд.

В ассортименте скутеров б/у попадаются не плохие модели, хотя и устаревшие. Можно даже чистого «японца» купить. Перед покупкой необходимо очень тщательно осмотреть покупаемую модель скутера. Редкий магазин позволит вам перед покупкой проехаться на скутере, а ведь это важный момент в определении качества скутера.

У хозяина с рук покупать немного надёжнее. Вам перед покупкой конечно же позволят попробовать его на ходу. Если скутер нормально разгоняется до 50 -60 км/час, то можно сказать, что двигатель в порядке. Ну а если он с трудом разгоняется до 40 -50 км/час, то лучше не брать такой, иначе в скором времени вам придётся заняться ремонтом двигателя, а это выльется в копеечку.

Где лучше покупать скутер. Здесь нельзя дать однозначного ответа. Можно в магазине купить или можно оформить заказ в интернете. Сейчас многие магазины торгуют как и со своего склада, так и через интернет. Много рассказывать об этом не буду, но опишу свои две покупки.

Первый скутер я покупал в Киеве, оформив прямо в магазине кредит. Скутер я заранее приметил в этом магазинчике — KeeWAY Matrix 50 (отличный был скутер). На оформление ушло полчаса. За наличный расчет еще быстрей — на тебе ключи, заводи и езжай! Со столичным ассортиментом ни один город не сравнится.

Потом я через несколько лет уехал из Киева, но настало время и возникло желание еще раз купить скутер. Поскольку городок маленький и выбора почти не было, я решил попробовать сделать покупку через интернет. После долгого выбора модели и поиска продавца, я сделал заказ на покупку скутера. Предоплата не требовалась, оплата при получении груза. Здесь только с перевозчиком надо определиться.

В мой город могли доставить «Новой почтой», а в соседний город только «Интайм». Оказалось, что через «Интайм» доставка в три раза дешевле, но это всё равно переходит в статью «дополнительные расходы». Расходы расходами, но интернет мне позволил не мотаться по всей области или по всей стране в поисках данной модели скутера.

При покупке через интернет вы гарантированно можете отказаться от заказанного скутера или другого товара при получении в случае какого-то явного брака. Поэтому интернет-магазины совсем не заинтересованы в поставках бракованных товаров. После проверки товара оплачиваете его стоимость и катайтесь на здоровье.

Что можно купить не имея категорию «А» и при этом не сильно позориться?

Что можно купить не имея категорию «А» и при этом не сильно позориться?!)))
рассмотрю эти варианты:
Yamaha TZR 50
Aprilia RS 50
Yamasaki Scorpion
Honda NS 50 F (AC08)

Примерный ценник этих «МОПЕДОВ» новый Б/У

Yamaha TZR 50 120/60(за 3 года)
Aprilia RS 50 170/ 60 (за 5 лет)
Yamasaki Scorpion 55/ 30 (за год)
Honda NS 50 F 130/ 70 (за 3 года)

Скажу от себя, я ездил на 1,2,3 вариантах… априлька и ямаха очень оборотистые, крутить позволяют до 12000, до 60 км/ч разгоняются достаточно бодро! свои 100 едут легко
Ямасаки, ну тут и так все понятно))) хотя 90 едет, а и еще, звук из банки просто отпад, как на литровом)))

Yamaha TZR 50

Японские инженеры постарались на славу. Даже несмотря на минимальный объем двигателя в 50 кубических сантиметров, этот мотоцикл имеет водяное охлаждение, электростартер, раздельную смазку, 5-ти ступенчатую коробку передач и все дисковые тормоза.
Сдвоенные передние фары, четкие линии, великолепно сочетающиеся пластиковые обвесы, все это и многое другое делает этот мотоцикл уникальным в своей категории. Некоторые люди, взглянув на этот байк, не могут поверить в то, что это всего лишь 50 кубовый мопед.

Читайте также  Замена ремня привода вспомогательных агрегатов на hyundai solaris

Помимо отличного японского качества сборки, довольно неплохого выбора комплектующих (шины, свечи и т.д.), мотоцикл Yamaha TZR 50 с легкостью можно улучшить, подстроить и подвергнуть тюнингу. Для того чтобы сберечь ресурс двигателя, в новом байке стоит ограничение или так называемая «отсечка», поэтому максимальная скорость находится в пределах 50-60 км/ч.

Для тех людей, кто желает получить максимум возможностей и адреналина, нужно сказать о том, что этот мотоцикл можно смело и без особых проблем «разогнать» и до 100 километров в час. Посмотрите различные видеоролики на сайте youtube в доказательство к сказанному.

Помимо целого «поля» возможностей для тюнинга, этот байк не требует обязательного наличия водительского удостоверения категории «А». Кататься на нем в России можно без прав (по крайней мере, на данный момент). Все мопеды, скутеры и мотоциклы до 50 (49,9) кубов нет необходимости ставить на учет.

Технические характеристики Yamaha TZR 50
тип — спортивный мотоцикл.
двигатель — 1 цилиндровый, двухтактный.
максимальная мощность — 2кВТ = 2.68 л.с. при частоте 6250 оборотов в минуту.
объем двигателя — 50 куб. см. (49,00).
6-ти ступенчатая коробка передач (модель 2012 года имеет 5-ти ступенчатую коробку).
топливная система – карбюратор Carburettor. PHBN 16.
система охлаждения – жидкостная.
привод — цепь.
передние и задние дисковые тормоза.
система запуска – электростартер.
высота по седлу – 815 мм.
колесная база – 1341 мм.
дорожный просвет — 151 мм.
сухой вес – 114 кг.
объем бензобака – 13.8 литра (модель 2012 — 14 литров или 3,7 галлона).
максимальная скорость — 50 км/ч, со снятыми ограничениями и тюнингом можно разогнать до 100 км/ч (или 60 mph).

Aprilia RS 50 (было 3 модели)

Во всем мире 50-кубовые двухколесные средства проходят под категорией мопеды, но вот Aprilia RS 50, наряду с малочисленными другими мотоциклами, удается попадать в категорию спортбайков.

Если начать разбираться, то сначала кажется, как малютка с 50-кубовым может относится к спортбайкам. Дело в том, что мощность двухтактного двигателя достигает 8.4 л.с. Плюс компания Aprilia разработала для байка отличное алюминиевое шасси, маятник, легкие колеса и красавец-обтекатель, что свойственно истинным спортивным мотоциклам.

Конечно, RS 50 рассчитан сугубо на новичков и подростков. За месяц-другой к байку можно привыкнуть, поэтому Aprilia предусмотрительно выпускают «кит 80cc».

Итальянцы открыто заявляют, что RS 50 является лидером в классе 50-кубовых спортивных мотоциклов, и с ними тяжело не согласиться. С точки зрения дизайна, RS 50 повторяет многие черты бывшего флагмана Aprilia — RSV1000R, мотоцикла, что в 2006 году победил японских монстров и выиграл «Master Bike Trophy».

Особенности Aprilia RS 50 2010:

• алюминиевая рама
• алюминиевый маятник
• легкие колеса со спицами в виде «Y»
• передние тормоза с радиальными суппортами
• двухтактный двигатель, соответствующий стандарту Евро 2
• обтекатель на базе RSV1000R

Технические характеристики Aprilia RS 50 2010:

• Двигатель: жидкостное охлаждение, одноцилиндровый, двухтактный
• Объем: 49.9 см3
• Диаметр x Ход: 39.86 x 40 мм
• Степень сжатия: 11.5:1
• Карбюратор: Dell’Orto PHVA — Ø14 мм
• Максимальная мощность: 8.4 л.с. при 10000 об/мин
• Предельная скорость: 105 км/ч
• Стартер: электрический
• Зажигание: электронное
• Выхлоп: Евро 2
• Коробка передач: 6 скоростей
• Главная передача: Цепь. Отношение: 14/53
• Рама: алюминиевая
• Передняя подвеска: перевернутая вилка 40 мм; ход — 120 мм
• Задняя подвеска: алюминиевый маятник, гидравлический моношок; ход — 110 мм
• Передний тормоз: радиальный суппорт с двумя поршнями; 300-миллиметровый диск из нержавеющей стали
• Задний тормоз: 180-миллиметровый диск из нержавеющей стали; суппорт с двумя поршнями
• Колеса: легкий сплав, 6 спиц «Y», 2.75 x 17″ и 3.50 x 17″
• Шины:110/80 — 17″ и 130/70 — 17″
• Габаритная ширина: 720 мм
• Габаритная длина: 1965 мм
• Высота: 1100 мм
• Колесной базе: 1310 мм
• Высота по седлу: 810 мм
• Емкость топливного бака: 13 литров

Yamasaki Scorpion (Ямасаки Скорпион) YM50-A4

Тип: Четырехтактный
Охлаждение: Воздушное
Объем: 72 см. куб.
Скорость 100км/ч
Права не нужны
Система пуска: Электростартер/кикстартер
Максимальная мощность: 3 Квт 7500 об.мин.
Трансмиссия: Механическая / 4-х ступенчатая / цепь
Шасси
Передняя подвеска: Телескопическая вилка
Задняя подвеска: Маятниковая, с двумя амортизаторами
Тормоза (передний / задний): Барабанный / барабанный
Размер колес (переднее / заднее): 16″
Основные параметры
Габаритная длина/ширина/высота: 1840*660*1025 мм
Масса: 81 кг
Грузоподъёмность: 120 кг
Емкость бака: 4 л

Расход топлива: 2 л/100 км

Honda NS 50

Honda NS 50 F (AC08)-настоящий дорожный мотоцикл, объемом 50 сс. Коснемся подробнее конструкции данного аппарата: передняя вилка гидравлическая, сзади моноамортизатор, передние тормоза- дисковые двухпоршневые, задние барабанные.
Двигатель жидкостного охлаждения, снабженный 6 ступенчатой коробкой передач, которая очень четко работает и во время движения точно знаешь какая передача включена. Как правило все Honda NS50F поступают к нам в переделанном виде, поэтому их скорость около 100 км/ч, что очень удобно для езды в городском потоке, но все таки 100-110 км/ч для него предел, поэтому, если вы хотите, чтобы ваш Honda NS50F прослужил долго лучше ездить крейсерские 80-85, а до максимальной скорости разгоняться только при обгоне. По динамике разгона Honda NS50 F практически ничем не уступает 2-тактным скутерам объемом до 125 кубов, поэтому в городском потоке и на загородной трассе вы будете ощущать себя королем положения. Подвеска этого мотоцикла достаточно хорошо глотает неровности дорожного полотна да и литые диски 17 радиуса придают уверенности на дороге. Honda сугубо одноместная, хотя мне приходилось видеть и переделанные двухместные варианты. Honda NS50F подойдет новичкам для освоения навыков вождения мотоцикла, ну и всем любителям отвинтить по полной, но не имеющих категории А.
+простота и надежность конструкции, мощная светотехника, высокая маневренность и отличная управляемость, внятная коробка передач, высокая максимальная скорость
-одноместная модель.

Двигатель:
Газораспределительный механизм Пластинчатый клапан
Диаметр цилиндра (мм/дюйм) 39 / 1.54
Количество Карбюраторов 1
Мощность (л.с.) 7.2
Обороты максимальной мощности 10000
Объем двигателя (куб.см./куб.дюйм) 49 / 3
Октановое число топлива Аи-92
Охлаждение Жидкостное
Размер карбюратора (мм) 20
Степень сжатия 7.21
Тип впрыска Карбюратор
Тип двигателя Одноцилиндровый
Тип топлива Бензин/Масло непосредственное смешивание
Ход поршня (мм/дюйм) 41.4 / 1.63
Число тактов 2
Число цилиндров 1

Технические спецификации:
Высота (дюйм/мм) 36.8 / 934.7
Длина (дюйм/мм) 62.2 / 1579.9
Колесная база (дюйм/мм) 42.7 / 1084.6
Максимальные обороты двигателя 11500
Объем топливного бака (галон/л) 2 / 7
Сухая масса (Фунт/кг) 161 / 73
Удельная мощность (л.с.) 0.04
Удельная мощность кг/л.с. 0.3
Ширина (дюйм/мм) 23.2 / 589.3

Основные отличия скутера от мопеда

Приветствую всех читателей блога.

Сегодня будем обсуждать тему, которая интересует многих мотолюбителей: чем скутер отличается от мопеда?

В стремительном ритме жизни, для успешного выполнения многих задач, транспортное средство стало необходимым атрибутом.

В летнее время в городе двухколесный транспорт является, пожалуй, самым удобным. На нем можно быстро передвигаться в бесконечных пробках в час пик.

На рынке представлен огромный выбор различной мототехники восточных и европейских производителей. И если вы решили приобрести для себя малокубатурную технику, то нужно знать, чем скутер отличается от мопеда.

Внешний вид и компоновка

В большом многообразии скутеров и мопедов легко потеряться. Но отличить их друг от друга несложно. Давайте разбираться.

Мопед – это ближайший родственник велосипеда в ранних вариациях. В дополнение к двигателю он был оснащен еще и педалями, и не имел коробку передач. Вращение колеса от двигателя передавалось напрямую посредством цепи.

Слово мопед произошло от «мотор» плюс «педали».

В современных мопедах в двигатель уже встроена преимущественно 4-хступенчатая коробка передач и нет педалей. Раньше все мопеды оснащали двигателями до 50 кубов. Но сейчас не в диковинку и движки 110 кубиков.

Читайте также  Замена задних колодок фольксваген поло

Мопед хорошо подходит для поездок на небольшие расстояния. Максимальная его скорость при двигателе до 50 куб. составляет около 50 км/ч. При объёме 110 куб. скорость значительно возрастает и может быть 100 км/ч. Из-за относительно большого диаметра колес на мопеде очень удобно передвигаться по сельским и плохим дорогам.

А вот скутер по компоновке родственник мотороллеру. Он имеет пластиковый обвес и небольшого диаметра колеса. Это существенно улучшает его разгон и ускорение по сравнению с мопедом. Максимальная скорость скутера прямо пропорциональна объёму двигателя, и, обычно, варьируется в пределах 50-120 км/ч. Как видим, разницы в максимальных скоростях у этих двух видов транспорта почти нет.

У скутера коробка передач представлена клиноременным вариатором. Это вариант автоматической коробки передач, которая практически не встречается на современных мотоциклах.

По этой причине, управление скутером гораздо проще, чем мопедом или мотоциклом:

  • нет необходимости постоянно переключать передачи
  • нет рычага сцепления, поэтому не нужно уметь трогаться с места – отпустил тормоз, крутанул ручку газа и скутер поехал — проще не бывает.

Еще один существенный плюс скутера – это наличие специальной зоны между рулём и сиденьем, куда вы сможете поставить ноги. Это делает посадку очень удобной и практичной, в отличие от мопеда и мотоцикла.

Выбирая, на что обратить внимание

При выборе транспортного средства, нужно учитывать по каким дорогам вы будете ездить. Для езды по проселочным дорогам лучше подойдет мопед. У него более крупные колеса, которые позволяют спокойно ездить по дорогам с ямами и кочками.

Скутер же больше подходит для городских условий. За счет вариатора движение в пробках, с постоянными разгонами и торможениями, более комфортное. Также стоит учесть и тонкости, связанные с управляемостью.

Скутер больше подходит людям, которые имеют мало опыта в управлении двухколесной техникой.

По внешнему виду каждый человек имеет свои предпочтения. Кому-то больше понравится мопед, так как он очень напоминает мотоцикл. А другим придется по душе скутер из-за его модерн дизайна.

Ремонт и ТО

Ещё одним важным фактором является особенность по обслуживанию техники. Мопед более простой в ремонте, так как его строение дает возможность легко добраться до большинства узлов для устранения неисправностей.

Скутер же проигрывает в этом отношении из-за наличия пластикового обвеса, который скрывает почти все элементы двигателя. Это делает его обслуживание и ремонт более трудоемким и длительным.

Надеемся, что теперь вы сможете легко отличить скутер от мопеда и выбрать подходящий для себя вариант.

Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить что-нибудь интересное.

Что лучше – скутер или мопед? Извечный вопрос…

В реальной и виртуальной жизни ведутся жаркие споры на тему: что лучше скутер или мопед. Сразу стоит отметить, что однозначного ответа на этот вопрос не существует! Поскольку каждый человек индивидуален, то и предпочтения у них разные – для кого-то лучше скутер, для других – мопед. Данная статья поможет вам определиться с выбором двухколесной техники, обратить внимание на преимущества и недостатки мопедов и скутеров.

Принципиальные различия

Чем в принципе отличается мопед от скутера – давайте узнаем, и начнем с отличительных особенностей мопеда. Для мопеда свойственно:

  • больший диаметр колес
  • внешний вид, схожий с мотоциклом (посадка, как на коне)
  • механическая коробка передач
  • практическое отсутствие декоративного пластика.

Что может противопоставить этому скутер:

  • меньший диаметр колес
  • удобная посадка (как на стуле)
  • декоративный пластик – более привлекательный внешний вид
  • автоматическая коробка передач (вариатор).

Этими параметрами и отличаются такие похожие (для несведущих) транспортные средства. В остальном же они схожи – имеют два колеса, экономят топливо, просты в обслуживании и ремонте, требуют наличие прав категории М или А1 (зависит от объема двигателя).

Мопеды

Теперь подробнее узнаем о преимуществах мопедов. Обязательно стоит указать и на их недостатки. Проанализировав следующие данные и сопоставив все плюсы и минусы, вы сможете определиться: а нужен ли вам мопед.

Преимущества мопеда

  • Внешний вид. Похожий на мотоциклы мопед будет радовать аудиторию подросткового возраста. Обычно молодежь хочет иметь большой мощный мотоцикл, но на него денег не хватает или он слишком большой и тяжелый. В таком случае мопед будет кстати – такой себе «мини-мотоцикл» с достаточной для подростка мощностью.
  • Доступ к деталям. Ввиду отсутствия декоративного пластика, облегчается доступ непосредственно к двигателю, передаче, амортизаторам и другим деталям. Этот фактор делает ремонт приятным, ведь не нужно каждый раз снимать весь мешающий пластик.
  • Низкий расход топлива. Количество топлива, затраченное на 100 км, составляет около 2 литров. Зависит расход от стиля вождения, состояния двигателя и качества топлива.
  • Механическая коробка передач. Наличие МКПП позволяет водителю научиться работать со сцеплением, что будет полезно при смене мопеда на автомобиль. Самостоятельный выбор передачи во время движения позволяет значительно снизить расход топлива, вплоть до 1,5 л/100 км.
  • Большой диаметр колеса и высокий дорожный просвет позволяют мопеду уверенно ездить по плохим дорогам и бездорожью. Мопед идеально подходит для деревни.
  • Грузоподъемность. Крепкая рама и отсутствие пластика позволяют грузить на мопед все что угодно. Это свойство также очень полезно для сельской местности или дачников.
  • Разгон и скорость. В сравнении со скутером одинаковой мощности, мопед быстрее разгонится и может поддерживать более высокую скорость.
  • Цена. Мопед обычно имеет более низкую стоимость, чем скутер. Цена может отличаться на 5-8 тысяч рублей при одинаковых характеристиках.

Недостатки мопедов

Читателю не стоит удивляться тому, что в отрицательных и положительных моментах мопедов находятся одинаковые пункты. Ведь все в жизни имеет как плюсы, так и минусы одновременно.

  • Механическая коробка передач. Требуется умение работать сцеплением. Необходимо постоянно самостоятельно менять передачу. Добавляет определенные трудности в ремонте и обслуживании двигателя.
  • Колеса. Узкое колесо не позволяет уверенно чувствовать себя в грязи. Это решается установкой более широкого колеса, но это уже дополнительные траты.
  • Открытый топливный бак. Доступ к крану топлива позволяет без особых усилий и приспособлений слить из бака бензин.

Скутеры

Теперь давайте узнаем, что подарит своему владельцу скутер. Обсудим его преимущества и недостатки, а затем узнаем, чем он лучше и хуже мопеда.

Плюсы скутера

  • Внешний вид. Скутер выглядит очень хорошо – его декоративный пластик притягивает много взглядов и радует глаз владельца и прохожих.
  • Автоматическая коробка передач или вариатор. Наличие АКПП позволяет скутеру плавно набирать обороты и разгоняться. Нет необходимости постоянно ногой переключать передачи.
  • Широкие колеса позволяют не скользить по влажному и скользкому покрытию, а также по грязи.
  • Расход топлива. Как и у мопеда, потребление топлива у скутера будет приближенно к показателю 2-3 литра на 100 км. Это очень мало и себестоимость поездки зачастую составляет меньше, чем на общественном транспорте.
  • Удобная посадка. Сиденье скутера позволяет водителю почувствовать себя на стуле или даже удобном кресле и роскошном диване. Комфорт сиденья во многом зависит от цены транспортного средства, однако даже на самых дешевых скутерах удобно ездить.
  • Аэродинамика. За счет пластика создается не только красивый внешний вид. Пластик позволяет скутеру лучше рассекать воздушный поток, что позволяет снизить расход топлива.
  • Комфорт. Удобная посадка, автоматическая коробка передач и мягкая подвеска делают скутер идеальным для передвижения по городу.

Минусы скутеров

  • Дороговизна ремонта. Ремонт двигателя и ходовой части не такой дорогостоящий, как замена декоративного пластика. Попадая даже в незначительную аварию и получая трещину пластика, его необходимо паять или менять поврежденную деталь.
  • Малый диаметр колеса. Из-за этого фактора скутер медленнее разгоняется, чем мопед. Также при одинаковой скорости движении транспортного средства, колесо скутера вращается быстрее колеса мопеда. Это чревато заносом на мокрой дороге.
  • Вариатор добавляет к стоимости ремонта еще некоторую сумму. Его обслуживание не каждому под силу, а ремонт стоит дополнительных затрат. Вариатор не позволяет регулировать расход топлива, в отличие от механической коробки.
  • Если сел аккумулятор и неисправен кик-стартер, скутер не заведешь «с толкача» .
  • Малый дорожный просвет не позволяет форсировать бездорожье. Низкое расположение воздушного фильтра способствует его частому загрязнению, при езде по грунтовым дорогам.
Читайте также  Киа рио или шевроле круз что лучше

Сравнительный видео-обзор

Предлагаем посмотреть видео-обзор “Скутер vs Мопед -Что лучше купить?” (автор: Yamahovod)

Выводы

Резюмируя, можно прийти к следующим выводам. Мопед (альфа или дельта) более подойдет для сельской местности и для молодых людей, желающих приобрести мотоцикл, но не имеющих возможности. Скутер будет правильным решением, если целью является комфортное передвижение по городским дорогам. Скутер более по душе женской части населения, так как он проще в управлении, чем мопед.

Мото-скутеры

Отдельная ветка двухколесного транспорта – это мото-скутеры. Ярким представителем является Viper Active. Давайте узнаем, что он из себя представляет.

Судя из названия, мото-скутер сочетает в себе мопед и скутер. Например, двигатель у таких транспортных средств зачастую оборудуется полуавтоматической коробкой передач – скорости переключаются ножным рычагом, но при этом не нужно выжимать сцепление.

Большие колеса, как на мопеде, способствуют быстрому набору скорости и спокойному передвижению по бездорожью. Двигатель, объемом 125 куб.см. позволяет развивать скорость до 120 кмч. Наличие декоративного пластика придает мото-скутеру приятный внешний вид. Посадка – что-то среднее между мопедом и скутером.

Конечно, цена такого средства будет выше, чем на мопед или скутер. Да и расход топлива будет приближаться к 4 литрам на сотню. Однако такой транспорт сочетает в себе все положительные стороны, как мопедов, так и скутеров.

Что купить?

В данной статье приведены различные критерии для выбора того или иного транспортного средства. Поразмышляв над целью приобретения двухколесного друга и внимательно изучив статью, каждый сможет для себя решить: покупать ему скутер или мопед. Или же выбор может пасть на смесь – мото-скутер, сочетающий плюсы обоих конкурентов.

Выбор бренда производителя всегда остается за человеком – в этом вопросе можно лишь опираться на отзывы владельцев. А это уже совершенно другая история…

ТОП-10 лучших скутеров

Обновлено — 23 мая 2021

Что лучше скутер или мопед

Мопед:

  • будет дешевле;
  • грузоподъемность такого ТС выше;
  • больше для мужчин;
  • имеет более высокую проходимость, подойдет для сельской местности

Скутер:

  • внешне более интересен;
  • на нем удобно сидеть;
  • проще ездить;
  • более женский вариант;
  • для передвижения в городе (легко маневрировать в больших пробках и между машинами).

Поэтому спор: скутер или мопед, сможете решить только вы сами. Хотите комфорта, безопасности, удобной посадки, легкого управления? Тогда ваш выбор – скутер.

Какие бывают скутеры?

Лучшие производители

Как выбрать

ТОП 10 лучших

10. Stels Skif 50

Характеристики:

  1. Мощность двигателя — 4,5 л.с.
  2. Рабочий объем — 49,8 см куб.
  3. Максимальная скорость — 65 км/ч.
  4. Полная масса — 78 кг.
  5. Страна-производитель — Китай.

Преимущества

  • продуманный дизайн, различные расцветки;
  • низкая цена;
  • большой багажник;
  • тихая работа мотора;
  • гарантия 2 года;
  • быстрый, удобный запуск с брелка.

Недостатки:

  • не справляется с бездорожьем в сельской местности;
  • частые мелкие поломки;
  • плохое крепление сигнала стоп.

9. Irbis LX 50

Характеристики:

  1. Мощность двигателя — 6,5 л.с.
  2. Рабочий объем — 50 куб. см.
  3. Максимальная скорость — 90 км/час.
  4. Масса — 100 кг.
  5. Страна-производитель — Китай.

Преимущества

  • высокая скорость;
  • интересный дизайн;
  • сигнализация и внедорожные шины есть в комплекте;
  • усиленная подвеска;
  • рассчитан на два человека.

Недостатки:

  • топливо расходуется не экономно;
  • часто необходим небольшой ремонт.

8. Stels Vortex 150

Характеристики:

  1. Мощность двигателя — 9,8 л.с.
  2. Рабочий объем — 149,2 куб. см.
  3. Максимальная скорость — 90 км/час.
  4. Масса — 112 кг.
  5. Страна-производитель — Китай.

Преимущества

  • качественная сборка, прочные детали;
  • устойчивость на дороге;
  • надежная тормозная система;
  • спортивный дизайн;
  • хорошее освещение в темноте;
  • быстро разгоняется, высокая маневренность.

Недостатки:

  • колеса небольшого диаметра;
  • плохая дорожная резина;
  • большой расход топлива.

7. Sym Orbit 50

Характеристики:

  1. Мощность двигателя — 3,5 л.с.
  2. Рабочий объем — 49,9 куб. см.
  3. Максимальная скорость — 75 км/час.
  4. Масса — 100 кг.
  5. Страна-производитель — Тайвань.

Преимущества

  • интересный дизайн;
  • расход топлива небольшой;
  • минимальный выброс вредных веществ.

Недостатки:

  • не предназначен для сельской местности, бездорожья;
  • нет сигнализации;
  • фары слабые, не всегда комфортно передвигаться в темноте.

6. Honda PCX150

Характеристики:

  1. Мощность двигателя — 13 л.с.
  2. Рабочий объем — 153 куб. см.
  3. Максимальная скорость — 120 км/час.
  4. Вес — 129 кг.
  5. Страна-производитель — Япония.

Преимущества

  • стильный дизайн;
  • практически бесшумная работа двигателя;
  • экономия топлива;
  • минимальный выброс вредных веществ в атмосферу;
  • мощные, удобные фары;
  • длинное, широкое сидение;
  • разгоняется быстро на большие скорости;
  • хорошая работа электроники.

Недостатки:

  • барабанный тормоз, а не дисковый;
  • неудобная посадка водителя;
  • ветровое стекло не защищает.

5. Irbis Nirvana 150

Характеристики:

  1. Мощность двигателя — 9,5 л.с.
  2. Рабочий объем — 150 куб. см.
  3. Максимальная скорость — 90 км/час.
  4. Вес — 109 кг.
  5. Страна-производитель — Китай.

Преимущества

  • интересный спортивный дизайн;
  • хорошая маневренность;
  • качественная сборка;
  • большая грузоподъемность.

Недостатки:

  • большой расход топлива;
  • часто необходим мелкий ремонт.

4. Racer Meteor 50

Характеристики:

  1. Мощность двигателя — 3,5 л.с.
  2. Рабочий объем — 49,5 куб. см.
  3. Максимальная скорость — 59 км/час.
  4. Вес — 78 кг.
  5. Страна-производитель — Китай.

Преимущества

  • невысокая цена;
  • экономия топлива;
  • большая грузоподъемность;
  • интересный дизайн;
  • качественная сборка, высокая надежность.

Недостатки:

  • колеса небольшого размера.

3. Susuki Burgman 400 ABS

Характеристики:

  1. Мощность двигателя — 31 л.с.
  2. Рабочий объем — 400 куб. см.
  3. Максимальная скорость — 175 км/час.
  4. Вес — 225 кг.
  5. Страна-производитель — Япония.

Преимущества

  • стильный дизайн;
  • система АБС;
  • вместительный багажник;
  • качественная сборка.

Недостатки:

  • высокая цена.

2. Honda Jazz/Forza 250

Характеристики:

  1. Мощность двигателя — 31 л.с.
  2. Рабочий объем — 400 куб. см.
  3. Максимальная скорость — 175 км/час.
  4. Вес — 225 кг.
  5. Страна-производитель — Япония.

Преимущества

  • модный дизайн;
  • мощный двигатель;
  • качественная сборка;
  • возможность переключения скоростей.

Недостатки:

  • не обнаружено.

1. Yamaha Tmax ABS

Характеристики:

  1. Мощность двигателя — 46,5 л.с.
  2. Рабочий объем — 530 куб. см.
  3. Максимальная скорость — 180 км/час.
  4. Вес — 221 кг.
  5. Страна-производитель — Япония.

Преимущества

  • простой в управлении;
  • мощный двигатель;
  • надежная система торможения;
  • качественная сборка из прочных деталей;
  • комфортное движение на любых дорогах.

Недостатки:

  • не выявлено, кроме высокой цены.

Сравнительная таблица

Все характеристики сведены в таблицу для анализа.

Модель Мощность двигателя, л.с. Рабочий объем, см куб. Max скорость, км/ч Вес Страна-производитель Цена, тыс. руб.
10 Stels Skif 50 4,5 49,8 65 78 Китай 45-48
9 Irbis LX 50 6,5 50 90 100 Китай 47-50
8 Stels Vortex 150 9,8 149,2 90 112 Китай 60-65
7 Sym Orbit 50 3,5 49,9 75 100 Тайвань 58-62
6 Honda PCX150 13 153 120 129 Япония 200 и больше
5 Irbis Nirvana 150 9,5 150 90 109 Япония 62-65
4 Racer Meteor 50 3,5 49,5 59 78 Япония 40-45
3 Susuki Burgman 400 ABS 31 400 175 225 Япония до 500
2 Honda Jazz/Forza 250 22 249 125 196 Япония 230-280
1 Yamaha Tmax ABS 46,5 530 180 221 Япония 845-850

Скутер – популярная двухколесная машина, на которой экономно и комфортно ездить. Чтобы вы не жалели о вашем новом приобретении, стоит правильно выбрать такую технику. Наш рейтинг скутеров точно поможет вам при выборе ТС. Изучите его тщательно и скорее покупайте самый удобный для вас транспорт.

Эту статью уже оценили 37 пользователя(ей). Оцените и вы! Мы старались. Ваша оценка будет лучшей наградой для автора этой статьи.


(37 оценок, среднее: 4,38 из 5)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: