Замена датчика температуры охлаждающей жидкости опель астра h - FORD-URAL.RU

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости опель астра h

73 градуса на БК или замена датчика температуры охлаждающей жидкости

И опять система охлаждения! Недолго я радовался, что во время морозов машина меня ни разу не подводила. С приходом небольшого потепления пришла и неприятность. После поиска решения в интернете понял, что проблема эта типовая для Астры и многие с ней уже сталкивались.
А случилось следующее.
На днях, вечером, уже на подъезде к дому мое внимание привлекло странное значение температуры антифриза 73 оС на бортовом компьютере, которое к тому же и не менялось. После того как припарковал авто, я отметил странный шум и гул, который до этого не слышал и, не выключая двигатель, открыл капот. Оказалось, что работает вентилятор и крутится с бешеной скоростью. Раньше я такого не замечал. Но не придав этому очень большого значения, я заглушил двигатель и задумчивый ушел домой.

На следующее утро следующая картина: вентилятор загудел сразу после включения зажигания, температура на БК снова 73 градуса и плюс к этому заморгала красная лампа «Высокая температура антифриза» на панели индикации. Попытался тронуться, но машина заглохла, потом с трудом завелась. Собственно число 73, как я понял, это некое аварийное значение, которое выводится на экран, если показания датчика вышли за диапазон измерений. Прочитал ошибки педалями, высветилось следующее: 11517 (P0115 Engine Coolant Temperature Circuit Malfunction), 17012 (P0170 Fuel Trim Malfunction). Загорелся и индикатор «Check Engine». Ошибка 11517 говорила о неисправности датчика температуры. 17012 так и не понял, что-то связанное с некорректной топливной смесью, может явилось следствием неверной температуры. Почитав в интернете множество отзывов о решении данной проблемы и убедившись, что практически всем помогала замена этого датчика, то решил не смотреть проводку, а купить и заменить датчик.

Работы действительно оказалось на несколько минут. Отключил аккумулятор, снял длинногубцами фиксатор датчика и сам старый датчик (расположен довольно таки неудобно, на тыльной стороне корпуса термостата) и подключил и поставил на его место новый. После снятия датчика пролилось несколько капель антифриза, но это, я думаю, не страшно. Далее подключил аккумулятор, включил зажигание и увидел верное значение температуры на БК, но ошибки никуда не делись. Также чтобы не мучить аккумулятор на время вынул предохранитель вентилятора, и возможно зря, после этого добавились новые ошибки: 48106, 48206, связанные с неисправностью 2-й и 3-й скорости вентилятора.
Также померил сопротивления датчиков: у старого при -15 порядка 20 Ом, при комнатной температуре около 50 Ом, новый датчик дома показывал 2 с копейками кОм, на улице уже не помню. Показания старого действительно куда-то «уплыли».

В итоге проблема с датчиком устранена, машина едет и работает, но ошибки в памяти компьютера остались и индикатор «Check Engine» горит.

Запчасти

Opel Astra 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Opel Astra, 2009

Opel Astra, 2006

Opel Astra, 2008

Opel Astra, 2011

Комментарии 22

Z 16 XER, у меня при среднем положении ключа в любую погоду при любой прогретости показывает 73 градуса. Как только включаю зажигание, БК показывает реальную температуру, при этом вентилятор без причины не включается и ошибок по педалированию нет. Когда езжу, температура почти постоянно держится 99 градусов, если не в пробке. Останавливаюсь, глушу, сразу 73. Тоже это показалось странным, но потом полазил по форумам, пишут, что это норма, датчик исправен.

Так и должно быть.

Тоже при подъезде к дому смутил звук вентилятора. Остановился, заглушил-завёл — шумит вентилятор, температура ОЖ 73 градуса стабильно, и при включении зажигания мигает значок температуры. У дома пробовал заводить — с трудом. Заказал этот датчик, надеюсь поможет.

У меня в -10 показывает 0 на БК. Это нормально? Но, глохнет после 1 и 2 3 4 старта, помогает только подгазовка. Это этот датчик или нет? Помогите.

Наверное нет. Посмотрите после долгой стоянки, примерно уличную температуру должен показывать. Почему глохнет, затрудняюсь ответить. Когда датчик накрылся, тоже заводилась с трудом, кажется, давно это было, не помню уже.

Привет, щас смотрю. по артикулу он вроде как на астра J идет

Клеммы аккумулятора обязательно отсоединять?
Сама фишка с датчика легко снимается или есть какой нюанс?

Думаю, не обязательно, но мне так было удобнее. Фишка вроде легко снималась.

Вот сегодня с утра один в один ситуация.

Опель Зафира мотор Z18xer

Столкнулся с аналогичной проблемой: при включении зажигания сразу же включается вентилятор радиатора, хотя двигатель холодный и не заведен. Подозрение пало на датчик температуры охлаждающей жидкости в корпусе термостата. Я его прозвонил, и что самое удивительное — его сопротивление оказалось нормальным (где то 4 КОма при температуре 0 градусов). Обычно (как пишут на форумах) этот датчик из за протекания антифриза начинает коротить и сопротивление гораздо меньше при этом, но у меня сопротивление было ОК. Я подумал, может дело не в датчике, а в проводах? Тогда я вытащил фишку из датчика и вставил в фишку 2 иголки и замкнул их между собой. Тогда при включении зажигания сразу же замигала лампочка перегрева мотора! ОК подумал я, значит компьютер видит, что провода к датчику целые. Но где же тогда проблема? Тогда я решил сделать как писал на форуме один человек — я снял датчик и стал прогревать его зажигалкой (металлическую часть датчика). Секунд через 20 он нагрелся и из него вышел пар (видимо он наглотался антифриза и стал работать не так как надо, хоть и показывал нормальное сопротивление при прозвоне). Потом при установке на машину я лопухнулся таким образом-
я поставил отремонтированный датчик на машину, и думал все должно быть ок, но при включении зажигания опять сразу же включился вентилятор! И бортовой компьютер опять так и показывал температуру 73 градуса (хотя по факту она была 0 градусов). В чем же загвоздка? Подумал я.
Оказалось, что компьютер сбрасывает ошибку и выключает вентилятор ТОЛЬКО ПОСЛЕ 3 МИНУТ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ! То есть, я завел мотор, несмотря на то, что компьютер показывал температуру 73 и вентилятор крутился, и просто подождал 3 минуты. И о чудо — температура сбросилась до нормальной (20 градусов ) и выключился вентилятор! Потом в процессе прогрева температура поднималась как и надо.
Резюмирую: Виноват был датчик температуры охлаждающей жидкости в корпусе термостата (наглотался атифриза из за нарушения герметичности резинового кольца. Прозвонка при этом у меня показывала совершенно нормальное сопротивление. Ремонт свелся к прогреву металлической части датчика, установке его на место (на всякий случай обмазал резиновое кольцо датчика клеем моментом для герметичности). И потом надо обязательно завести и дать поработать 3 минуты чтобы вентилятор остановился и показатели температуры пришли в нормальные значения! Для справки -артикул датчика 55591401 (но я его не менял, так как отремонтированный работает хорошо.

Подскажите пожалуйста как заменить этот датчик я не могу к нему подобраться

у менямерива а z16xep бортовик в режиме теста вегдапоказывает 73 гр заведена не заведена прогрета не прогрета датчик температуры менял не помогло ошибок нет и машна заводиться ак то долго на холодную как будто впрыск идет для прогретого движка ане для холодного ятак понмаю чем холодней отор тем больше впрыск можкто сталкивался

Читайте также  Замена амортизатора передней стойки Рено Логан

Ну вот, прошло около двух недель и ошибки исчезли. Ура!

Индикатор «Check Engine» перестал гореть на следующий день, ошибки пока так и остались в памяти.

Ошибки так и будут висеть до поры до времени, но уже как неактивные. Стираешь либо опкомом либо ELM327.

Opel Astra H (Family) / Руководство

  • Главная
  • Карта
  • Скачать

Содержание

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

Датчик положения коленчатого вала двигателя автомобиля Opel Astra установлен в задней части блока цилиндров внутри двигателя напротив задней шейки коленчатого вала на заднем сальнике коленчатого вала, имеющем специальную конструкцию.

Колодка жгута проводов датчика расположена в задней части блока цилиндров двигателя (за стартером).

При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, ЭБУ заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов.

Вам потребуется ключ-шестигранник «на 4».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика.

3. . и отсоедините жгут от соединительной колодки датчика.

4. Извлеките соединительную колодку из держателя на двигателе и выверните болт крепления уплотнителя жгута проводов к блоку цилиндров (показан на фотографии стрелкой).

Примечание

В процессе снятия коробки передач снимают стартер.

8. Выверните болт крепления датчика к заднему сальнику коленчатого вала.

Примечание

Для наглядности показано на снятом двигателе.

9. . и, отсоединив датчик от сальника, снимите его, извлекая уплотнитель соединительной колодки датчика из стенки блока цилиндров.

10. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Примечание

Обратите внимание на маркировку датчика. Новый датчик приобретайте с такой же маркировкой.

Датчики положения распределительных валов (датчики фазы) установлены на заднем торце головки блока цилиндров. При неисправности в цепи любого из датчиков ЭБУ заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).

Вам потребуются: торцовая головка TORX Е10 и отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Выдвиньте стопор фиксатора колодки жгута проводов датчика.

3. . сожмите фиксатор.

4. . и отсоедините колодку отдатчика.

5. Выверните болт крепления датчика.

6. . и извлеките датчик из отверстия в головке блока.

7. Поддев отверткой.

8. . снимите с датчика резиновое уплотнительное кольцо.

Примечание

Уплотнительное кольцо датчика положения распределительного вала при каждой разборке соединения заменяйте новым.

9. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Датчик детонации прикреплен к верхней части блока цилиндров.

Вам потребуется торцовая головка TORX Е12.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Нажмите на пружинный фиксатор колодки жгута проводов датчика детонации.

3. . и отсоедините колодку от датчика.

4. Ослабьте торцовой головкой затяжку болта крепления датчика к блоку цилиндров двигателя.

5. . и, вывернув болт рукой, снимите датчик детонации.

6. Установите датчик детонации в обратном порядке. Затяните болт крепления датчика моментом 20 Н·м.

Датчик массового расхода воздуха вклеен в воздухоподводящий рукав. При выходе датчика из строя замените рукав в сборе с датчиком.

Вам потребуется ключ «на 7».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов датчика массового расхода воздуха.

3. . и отсоедините колодку от датчика.

4. Ослабьте затяжку хомута воздухоподводящего рукава к дроссельному узлу.

5. . и снимите рукав с горловины дроссельного узла.

6. Ослабьте хомут крепления воздухоподводящего рукава к воздушному фильтру.

Примечание

Обратите внимание: на патрубке воздушного фильтра и на краю воздухоподводящего рукава нанесены прямоугольные метки для правильной установки рукава.

7. . и снимите рукав в сборе с датчиком массового расхода воздуха.

8. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Для замены датчика абсолютного давления во впускной трубе вам потребуются: ключ TORX ТЗ0 и отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Примечание

Дроссельный узел необходимо снимать потому, что он закрывает доступ к креплению датчика абсолютного давления во впускной трубе.

3. Отсоедините от датчика колодку жгута проводов, выверните болт крепления датчика к впускной трубе.

4. . и снимите датчик.

5. Поддев отверткой, снимите резиновое уплотнительное кольцо датчика.

Примечание

Уплотнительное кольцо датчика абсолютного давления во впускной трубе заменяйте при каждой разборке соединения.

6. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Для замены управляющего датчика концентрации кислорода вам потребуется ключ «на 22».

Предупреждение

При работе двигателя детали системы выпуска отработавших газов нагреваются до высокой температуры. Будьте осторожны, если вы проводите работы по замене датчика концентрации кислорода! Дайте деталям остыть.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините колодку жгута управляющего датчика концентрации кислорода, сжав фиксатор ее крепления.

3. Отсоедините жгут проводов от держателя на двигателе.

4. Снимите термоэкран катколлектора (см. Снятие и установка термоэкранов), продев через отверстие в экране жгут проводов с колодкой.

5. Ослабьте затяжку управляющего датчика концентрации кислорода.

Примечание

Для наглядности показано на снятом катколлекторе.

6. . и выверните его из катколлектора.

7. Установите управляющий датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

Для замены диагностического датчика концентрации кислорода вам потребуется ключ «на 22».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода.

3. . и отсоедините ее от колодки моторного жгута.

4. Выверните датчик из приемной трубы.

5. Установите диагностический датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

Для замены датчика температуры охлаждающей жидкости, установленного в нижней части правого бачка радиатора системы охлаждения, вам потребуется ключ «на 21».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).

Полезный совет

При замене датчика охлаждающую жидкость можно и не сливать, а после снятия датчика заглушить отверстие пальцем или пробкой — потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.

3. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости.

4. . и отсоедините колодку отдатчика.

5. Ослабьте затяжку датчика ключом.

6. . и выверните его из отверстия бачка радиатора.

Примечание

Обратите внимание: датчик уплотнен фигурным медным кольцом. При каждом снятии датчика заменяйте кольцо новым.

7. Остудите датчик до температуры окружающего воздуха. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с данными табл. 1. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

8. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различных значениях температуры указаны в табл. 1.

9. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

Табл. 1. Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости.

Температура, ˚С Сопротивление датчика, кОм
-20 14 – 17
5,1 – 6,5
20 2,1 – 2,7
40 0,9 – 1,3
60 0,48 – 0,68
80 0,26 – 0,36

10. Вверните датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его моментом 12 Н·м.

11. Подсоедините к датчику колодку жгута проводов.

12. Залейте охлаждающую жидкость.

Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный на модуле термостата, представляет собой неразборный узел с крышкой термостата. При выходе из строя датчика заменяют крышку или термостат в сборе с крышкой в зависимости от конструкции термостата конкретной модели двигателя (см. Снятие и установка термостата).

Читайте также  Как включить полный привод на Рено Дастер

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости опель астра h — рассказываем развернуто

Маленькая и не дорогая деталь — датчик охлаждающей жидкости Опель Астра способна принести кучу дорогостоящих проблем. Его неисправность не дает термостату информацию о моменте, когда его следует открыть, пустив антифриз циркулировать по большому кругу.

Как распознать поломку данного датчика?

Всегда существует несколько нюансов по которым можно определить неисправность того или иного прибора. В данном случае, признаки могут быть такими:

  • наличие кода ошибки на экране бортового компьютера;
  • несовпадение показываемых данных с фактическими (отображение минусовой температуры летом, либо просто расхождение градусов в десять);
  • сбои в работе кондиционирования (например, в салоне упорно поддерживается прохладный климат, даже если на улице достаточно свежо).

В любом случае, стоит уделять больше внимания стрелке измерительной шкалы, подключенной к детектору (либо показаниям дисплея в случае Astra G), чтобы оперативно выявить и устранить неисправность.

Заменить детектор, расположенный в столь доступном месте, не составит труда, да и не настолько это жизненно важный элемент системы автомобиля. Некоторые системы без него, возможно, не будут работать, к примеру, зимний автопрогрев. Но им не все автовладельцы пользуются, даже если такая функция в машине присутствует.

Куда более важным детектором является датчик температуры охлаждающей жидкости.

Опель астра н,opel astra H датчик уровня охлаждающей жидкости

Датчик температуры двигателя Астры кроет в себе много хитростей. Замена датчика температуры самостоятельн.

У Опель Астра датчик температуры охлаждающей жидкости исполняет те же функции, что и у любой другой модели данного производителя — Опель Антара, Опель Корса, Опель Астра H или G – независимо от модели, детектор ОЖ измеряет температуру охлаждающей жидкости.

Данный прибор помогает поддерживать необходимый температурный уровень двигателя, а также предохраняет его части от коррозии и засора.

Признаки неисправности ДТОЖ в Астра G:

  1. затрудненный запуск движка, сбои в работе на холостом ходу, а также сложность в остановке;
  2. постоянная работа вентиляторов, либо обратная ситуация — при нагреве вентиляция не запускается, что приводит к закипанию;
  3. перерасход горючего, связанный с неверным уровнем обогащения горючей смеси.

У Опель Астра Н детектор расположен в нижней части радиаторного бачка, справа.

У Опель Омега — под модулем зажигания.

У Опель Вектра А — на впускном коллекторе.

Независимо от места, в котором расположен термодатчик, должно быть соблюдено одно условие — он должен напрямую соприкасаться с охлаждающей жидкостью. Будь то Opel Astra J или G – если детектор не касается измеряемой среды, снятые данные будут неверными, ведь он будет показывать температуру окружающего воздуха, а не степень нагрева ОЖ.

Замена датчика температуры и термостата Opel Astra

Очередной СЮРПРИЗ от Опеля!! Opel ASTRA J 2012 года. Замена ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ. Подробный ремонт с .

Обратите внимание: датчик уплотнен фигурным медным кольцом. Для замены датчика температуры охлаждающей жидкости, Opel Astra H Замена датчика. При каждом снятии датчика заменяйте кольцо новым.

7. Opel Astra G замена датчика положения коленвала. Остудите датчик до температуры окружающего воздуха. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Замена охлаждающей жидкости — Сторінка 26 -. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с данными табл. 10.5. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

8. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Замена втулок тяги стабилизатора на OPEL ASTRA G Замена втулок тяги стабилизатора на opel astra G 1 видео. Номинальные значения сопротивления при различных значениях температуры указаны в табл. 10.5.

9. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.
10. Замена датчика уровня охлаждающей жидкости OAH Интернет-автоклуб Opel Astra H, J. Замена втулок тяги стабилизатора на Opel Astra G. Вверните датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его моментом 12 Н·м.
11. Подсоедините к датчику колодку жгута проводов.
12. Залейте охлаждающую жидкость.

Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный на модуле термостата, представляет собой неразборный узел с крышкой термостата. При выходе из строя датчика заменяют крышку или термостат в сборе с крышкой в зависимости от конструкции термостата конкретной модели двигателя (см. Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ. Снятие и установка термостата).

Замена ДТОЖ Опель Омега Б

Первое, на что стоит обратить внимание при ремонте системы охлаждения авто модели Б — это безопасность при замене. Необходимо заглушить мотор и полностью его остудить. Рабочие температуры двигателя высоки и обзавестись парой ожогов при ремонте «на горячую» – это пара пустяков.

Прежде чем менять сам детектор, необходимо проверить уровень и качество ОЖ опеля, а также целостность проводки и контактов.

В Омеге Б ДТОЖ располагается у впускного коллектора, возле термостата.

Дождавшись полного остывания двигателя, снимите кожух радиатора, отключите измеритель, демонтируйте ДТОЖ. На его место необходимо установить новый и собрать все детали в обратном порядке.

После этого необходимо залить ОЖ в систему охлаждения Опель Омега Б и запустить движок, чтобы проверить исправность установленной детали.

Если вдруг обнаружилось, что неисправен датчик температуры Opel Astra H, G или Омега Б, необходимо как можно скорее принять меры по устранению неисправности, дабы избежать дальнейших поломок системы, что может привести к гораздо большим затратам денег и времени.

Opel Astra J

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

Датчик положения коленчатого вала двигателя установлен в задней части блока цилиндров внутри двигателя (напротив задней шейки коленчатого вала) на заднем сальнике коленчатого вала, имеющем специальную конструкцию.

Колодка жгута проводов датчика расположена в задней части блока цилиндров двигателя (за стартером).

При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, ЭБУ заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов.

Вам потребуется ключ-шестигранник «на 4».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика…

3. …и отсоедините жгут от соединительной колодки датчика.

4. Извлеките соединительную колодку из держателя на двигателе и выверните болт крепления уплотнителя жгута проводов к блоку цилиндров (показан стрелкой).

В процессе снятия коробки передач снимают стартер.

6. На автомобиле с механической коробкой передач снимите сцепление (см. Снятие и установка сцепления).

8. Выверните болт крепления датчика к заднему сальнику коленчатого вала…

Для наглядности показано на снятом двигателе.

9. …и, отсоединив датчик от сальника, снимите его, извлекая уплотнитель соединительной колодки датчика из стенки блока цилиндров.

10. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Обратите внимание на маркировку датчика. Новый датчик приобретайте с такой же маркировкой.

Датчики положения распределительных валов (датчики фазы) установлены на заднем торце головки блока цилиндров. При неисправности в цепи одного из датчиков ЭБУ заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).

Вам потребуются: торцовая головка TORX E10, отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Выдвиньте замок фиксатора колодки жгута проводов датчика…

3. …сожмите фиксатор…

4. …и отсоедините колодку от датчика.

5. Выверните болт крепления датчика…

6. …и извлеките датчик из отверстия в головке блока.

7. Поддев отверткой…

8. …снимите с датчика резиновое уплотнительное кольцо.

Уплотнительное кольцо датчика положения распределительного вала при каждой разборке соединения заменяйте новым.

Читайте также  Новый kia rio - первый тест-драйв серийного автомобиля

9. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Датчик детонации прикреплен к верхней части блока цилиндров.

Вам потребуется торцовая головка TORX E12.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Нажмите на пружинный фиксатор колодки жгута проводов датчика детонации…

3. …и отсоедините колодку от датчика.

4. Ослабьте торцовой головкой затяжку болта крепления датчика к блоку цилиндров двигателя…

5. …и, вывернув болт рукой, снимите датчик детонации.

6. Установите датчик детонации в обратном порядке. Затяните болт крепления датчика моментом 20 Н·м.

Датчик температуры и массового расхода воздуха установлен в корпусе воздушного фильтра.

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов датчика…

3. …и отсоедините колодку от датчика.

4. Выверните два винта крепления датчика…

5. …и извлеките датчик из корпуса воздушного фильтра.

6. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Диагностический датчик концентрации кислорода заменяют в следующем порядке.

Вам потребуется ключ «на 22».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода и отсоедините ее от колодки моторного жгута.

3. Ослабьте затяжку датчика…

4. …и выверните датчик из приемной трубы.

5. Установите диагностический датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в нижней части правого бачка радиатора системы охлаждения, заменяют в следующем порядке.

Вам потребуется ключ «на 21».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).

При замене датчика охлаждающую жидкость можно и не сливать: после снятия датчика заглушите отверстие пальцем или пробкой — потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.

3. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости…

4. …и отсоедините колодку от датчика.

5. Ослабьте затяжку датчика ключом…

6. …и выверните его из отверстия бачка радиатора.

Обратите внимание на то, что датчик уплотнен фигурным медным кольцом. При каждом снятии датчика заменяйте кольцо новым.

7. Остудите датчик до температуры окружающего воздуха. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с данными табл. 1. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

8. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различных значениях температуры указаны в табл. 1.

Таблица 1. Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости.

9. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

10. Вверните датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его моментом 12 Н·м.

11. Подсоедините к датчику колодку жгута проводов.

12. Залейте охлаждающую жидкость.

Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный на модуле термостата, представляет собой неразборный узел с крышкой термостата. При выходе из строя датчика заменяют крышку или термостат в сборе с крышкой в зависимости от конструкции термостата конкретной модели двигателя (см. Снятие и установка термостата).

Тема: Датчик температуры ОЖ радиатора.

Датчик температуры ОЖ радиатора.

Ошибка 218217, сбрасывал 2 раза. Возвращается. Решил поменять датчик температуры ОЖ на радиаторе. Заодно и перепроложить провода. Сейчас это не сложно. Как обычно, по VINу пробил датчик в EXISTе, EMEXе, ELCATSе. Везде артикул однозначно: 63 38 046 (Датчик температуры охлаждающей жидкости). И аналоги, практически, одинаковые. В том числе и Hella 6PT 009 309-271. Заказываю HELLу, получаю. Лезу под машину с ключём на 19 (в описании всех аналогов значится: «Размер резьбы M12x1,5 ширина зева гаечного ключа 19»). И тут первая засада, у меня на машине датчик выкручивается ключём на 21. Ладно, выкрутил, несмотря на нехорошие предчуствия, пытаюсь вкрутить новый (HELLA). Фига. Резьба явно не M12. Ставлю на место старый, доливаю антифриз, мчусь домой к компьютеру и. И нифига. Ни характеристик «оригинала» 63 38 046, ни объяснений, почему на машине одно, по VINу другое. Всё же и датчик не дешёвый, а как тягаться в этом случае с интернет лабазами? Да и какой нужен-то в моём случае? С гайкой на 21. Кто-нибудь сталкивался с этой ситуацией?

Последний раз редактировалось MurzVV; 06.11.2014 в 11:19 .

Видимо радиатор менялся, датчик тоже.

Не совсем понял мысль. Я единственный пользователь с момента покупки машины. Радиатор не менялся. Имеете в виду заводское исполнение? Но, тогда где-то должно фиксироваться в документах?
Вот здесь: http://www.opel-astra-h.dv13.ru/sist. hej-zhidkosti/ , похоже на мою ситуацию: «Для замены датчика температуры охлаждающей жидкости, установленного в нижней части правого бачка радиатора системы охлаждения, вам потребуется ключ «на 21». Но что за датчик. На каких моделях и до какого года было? Достоверно бы узнать размеры Опелевского (GM) 63 38 046.

А когда выкрутил, не посмотрел, что на нем было написано?
Я посмотрел все варианты по оригинальным датчикам. Там у всех 19 ключик
046 тот, что надо по размерам на 19 ключик

Нет, не разобрал. Зрение уже не позволяет прочитать мелкий шрифт без оптики, а её не было. Да и антифриз вытекал, поджимало время. Быстро вернул на место. Но выглядел, как в приведённой мной ссылке в п. 6, и с такой же по виду маркировкой на пластике. У него явно больше диаметр рабочего элемента, и он (элемент), выглядел несколько короче. Возможно, за счёт меньшего диаметра. Шайба уплотнительная латунная. У HELLA же — аллюминевая.

Сегодня повторно выкрутил датчик. Ключ на 19 по-прежнему не смог накинуть, стронул разводным (на 21 сегодня не было), дальше рукой. С лупой разобрал маркировку: GM 55353809, сделано в Чехии. Резьба 11,75, шаг не измерял. Т.е., аналог «родного» 63 38 046 и HELLA 6PT 009 309-271 (по каталогам). Вновь попробовал ввернуть Хеллу, — вкручивается, почти прекращая вытекание антифриза, а дальше крутится в резьбе до бесконечности и явный поперечный люфт. Замерил размеры Хеллы: Гайка под 19, резьба 11,9 (!), шаг 1,5. (маркировка: 11K, 3264, Made In Italy). Диаметр больше, а люфтит. Наваждение какое-то.
Вкрутил старый, поехал домой. На eBay нашёл фотографии GM 55353809: http://www.ebay.com/itm/New-Genuine-. -/170857241015 . Один в один как у меня. А у Хеллы явно тоньше рабочий элемент.
Может, есть у кого размеры датчиков GM и Opel (под какой ключ гайка, шаг резьбы, длина и диаметр рабочего элемента)? И какая маркировка на Hella, длина и диаметр элемента, если есть доступ? Вдруг, у меня левый какой? Что на нём означает 3264?
Я много чего вкручивал-выкручивал по жизни, но здесь явно не идёт до конца и болтается. А, может, как раз из-за 0,15 лишних в резьбе?

Резьба явно у обоих датчиков 12х1,5.
Сфотографируй оба датчика рядом, для наглядности

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: