Замена натяжного ролика ремня генератора на фольксваген поло седан - FORD-URAL.RU

Замена натяжного ролика ремня генератора на фольксваген поло седан

Замена натяжного и обводного ролика

Зашумело под капотом на 50-ой тысяче…Знакомая для многих VW Polo Sedan история. Вот и у меня что-то зашуршало в районе ремня вспомогательных агрегатов. Грешу на ролики — решил заказать и самостоятельно поменять. Вот так шумело до замены роликов.

Что понадобится для беспроблемной замены: баллоный ключ, домкрат и отвертка — из запаски, дополнительно — накидной ключ на 16, сверло примерно на 3 или 4 мм или любой другой металлический прут такого диаметра для фиксации пружины натяжного ролика.
1.Для более удобного снятия натяжного ролика я рекомендую не полениться — поддомкратить правое переднее колесо, снять его, снять подкрылок и нижний защитный пластиковый фартук при помощи инструмента из комплекта стандартной запаски — этим обеспечивается беспрепятственный доступ к съему натяжного ролика, находящегося почти в самом низу.

2.Накидным ключом на 16 садимся на болт натяжного ролика и поворачиваем ключ против часовой стрелки преодолевая усилие пружины — вставляем блокирующий предмет (например сверло) в отверстие натяжного ролика для фиксации пружины и ослабления ремня. Если есть необходимость — снимаем ремень, у меня ремень в хорошем состоянии — еще походит.

3.Теперь снимаем сам ролик натяжителя — откручиваем его болт — ЛЕВАЯ РЕЗЬБА (чтобы открутить — вращаем ключом по часовой стрелке) и снимаем болт вместе с роликом.
4.Затем откручиваем болт обводного ролика тем же накидным ключом — со стороны моторного отсека — ПРАВАЯ РЕЗЬБА (чтобы открутить — вращаем ключом против часовой стрелки). Болт обводного ролика длинный и ролик сложно извлечь — так как болт упирается в лонжерон. Проблема решается просто — после ролика стоит железная втулка — откручиваем ее, отодвигаем ролик и все без проблем вынимается.
Вот так выглядят снятые натяжной и обводной ролики.

Проверяем состояние роликов — вскрываем пыльники подшипников — сухо! почти нет смазки, особенно в обводном ролике.

В принципе эти ролики еще могут послужить, если их промыть и заново смазать, однако от люфта никак уже не избавиться, разве что заменить подшипники, но они запаяны в пластиковые ролики — проще заменить узел полностью. Для справки: маркировка на родных подшипниках: 6203, сделано в Польше.
Родные ролики я не стал покупать по двум причинам: натяжной ролик идет в сборе с пружиной, смысла менять узел в сборе не вижу абсолютно никакого, вторая причина — цена. Родные ролики на порядок дороже, когда есть аналоги ничем не хуже по характеристикам и цене.
В итоге были заказаны аналоги итальянского и отечественного производства, обводной ролик: PTP1523 фирмы Pilenga, цена 352 рубля и натяжной ролик ГАЗ, артикул 405241308080, цена 180 руб. Обводной ролик идет с колпачком — который в нашем случае не пригодится.
Артикулы оригинальных запчастей для справки: 03C145299C — натяжной в сборе и 1J0145276B — обводной.

Ну на всякий случай проверил наличие смазки в обоих роликах — все в норме.

Для полнейшего отсечения сомнений в правильности подбора аналогов — сравниваем геометрические размеры роликов.

Видно невооруженным глазом, что натяжные ролики идентичны по внутреннему и наружному диаметрам, вот только обводной ролик чуть меньше по внешнему диаметру — но не критично.

Если сравнить ролики по ширине, то аналоги примерно на 2 мм шире — тоже не страшно.

5.Ставим новые ролики на свои места и собираем все в обратном порядке. Проверяем правильность установки ремня — чтобы все канавки совпали и после этого снимаем стопор с натяжителя.

Заводим авто для проверки шума…ииии…

Пошаговая замена ролика натяжителя и обводного ролика

1. Введение
На создание сего поста меня сподвиг внезапно появившийся свист из-под капота. Свист проявлялся в определенном диапазоне оборотов, и этот диапазон постоянно смещался. На маленьких пробегах, как правило, у нас умирает помпа или ролики. Помпу я у себя менял

15.000 км назад, вердикт один — ролики. Сразу решил поменять оба.

2. Инструмент
Для работы понадобятся:
— домкрат
— баллонный ключ
— Torx T25
— накидной ключ на 16
— сверло или любой аналогичный предмет диаметром 4 мм

3. Процесс замены

3.1 ОБВОДНОЙ РОЛИК

3.1.1 Домкратим переднее правое колесо и снимаем его.

3.1.2 Демонтируем подкрылок — Torx T25

3.1.3 Берем накидной ключ на 16, накидываем на болт ролика натяжителя и оттягиваем натяжитель против часовой стрелки (в сторону кормы), одновременно ловя сверлом соосность отверстий на натяжителе и на блоке — тем самым стопорим натяжитель.

3.1.4 Снимаем ремень, не забыв указать направление его вращения (можно мелом).
3.1.5 Берем все тот же ключ на 16 и откручиваем болт обводного ролика против часовой стрелки. Болт длинный и при выкручивании ролик упрется в лонжерон. Для того, чтобы все-таки вытащить болт, раскручиваем втулку с обратной стороны ролика (со стороны двигателя), смещаем ролик и вытаскиваем болт.

Параметры родного обводного ролика — диаметр 76 мм, внутренний диаметр 17 мм, ширина 25 мм. Оригинальный ролик стоит в районе тысячи рублей, я решил попробовать аналог. Размеры нового — 75 мм, 17 мм, 25 мм.

Установку производим в обратном порядке, не забывая о втулке.

3.2 НАТЯЖНОЙ РОЛИК
Повторяем пункты 3.1.1-3.1.4 (Если меняете только натяжной)
3.2.1 Берем накидной ключ на 16, накидываем на болт натяжного ролика и прямо на застопоренном натяжителе откручиваем по часовой стрелке. Там болт короткий и проблем с его извлечением не возникнет.

Параметры родного натяжного ролика — диаметр 65 мм, внутренний диаметр 17 мм, ширина 23 мм. Оригинального ролика нет (по информации с этого сайта), меняется вместе с натяжителем — 2500-3500 рублей.
Меняем ролик и собираем в обратном порядке.

На моей машине натяжной ролик оказался в порядке, без люфтов и посторонних шумов, только смазки было маловато. Я его промыл и набил графитовой смазкой, новый ставить не стал. В итоге свист ушел (обводной был тому причиной).

Так же советую обратить внимание на ремень, а именно на канавки. У меня там оказалась куча мелких камушков, которые шкивами продавились в сам ремень, после их извлечения остались рытвины. Так что в скором времени поменяю и ремень.

На этом замена закончена. Удачного обслуживания!

Запчасти

Volkswagen Polo Sedan 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Volkswagen Polo, 2014

Volkswagen Polo, 2016

Volkswagen Polo, 2017

Volkswagen Polo, 2011

Комментарии 59

Я так понимаю у вас родной натяжной был железный. Люди тут пишут что в таком случаи газовский ролик не подходит, точнее надо шайбу подкладывать.

Всё верно.
По шайбе не подскажу, т.к. натяжной я не поменял ввиду его хорошего состояния (писал в тексте).

Читайте также  Замена масла в двигателе Kia Rio 3

Очень неудобно из-за отсутствия номеров роликов, которые можно скопировать и найти в магазине запчастей.
Ну для людей ведь, так полностью для них.
Спасибо, земляк!

Для людей, верно. Сейчас, конечно, уже не вспомню, почему не указал номера. Вероятнее всего потому, что основная цель создания поста — показать, как поменять ролики своими руками.
Однако, мне не составило труда найти по тексту записи информацию о роликах, которые были применены при ремонте. На одном из фото виден артикул обводного ролика: PSC-C003
Натяжной ролик, согласно подписи к этой же фотографии, применён ГАЗовский — устанавливается на 405-й двигатель. Думаю, что Вы найдете его в любом профильном магазине ГАЗ. Однако, обращу Ваше внимание — я поставил именно этот по причине низкой цены и очень простой замены. Иными словами, в случае, если бы его хватило ненадолго, я бы просто поменял его на другой. Если Вы не закладываете возможную повторную замену роликов, то присмотритесь к вариантам подороже.
Рад, что спустя столько лет БЖ не теряет актуальность. Пользуйтесь на здоровье

Вообще не теряет! Искал, как именно выглядит втулка обводного ролика. Посмотрел одну картинку у тебя и все понял. Спасибо!

Рад, что материал Вам помог

Как давно это было)

Сука читаешь читаешь такой… какие то рытвины… Направление откручивания ***. Напиши мудак что резьба левая и все

Приветствую! У тебя машина с кондиционером? Если да, то нужно ли снимать генератор при замене натяжного ролика в сборе? Мне тут в сервисе пытаются впарить какую-то дичь (якобы нужно снимать генератор для замены натяжного ролика В СБОРЕ), вот и думаю, наехать на них или нет…Вот натяжной ролик — «INA» (артикул 534006510).

Приветствую
Машина с кондиционером
Именно в сборе с натяжителем я натяжной ролик не менял — только сам ролик снимал, поэтому в этом вопросе подсказать не могу

Приветствую! У тебя машина с кондиционером? Если да, то нужно ли снимать генератор при замене натяжного ролика в сборе? Мне тут в сервисе пытаются впарить какую-то дичь (якобы нужно снимать генератор для замены натяжного ролика В СБОРЕ), вот и думаю, наехать на них или нет…Вот натяжной ролик — «INA» (артикул 534006510).

Чуть позже залезу под капот и посмотрю, напишу сюда

Самостоятельная замена ремня генератора автомобиля Фольксваген Поло седан

Если в 19 веке источник электрического света вызывал удивление и восторг, то в наши дни мало кто задумывается над тем, откуда берется электроэнергия и насколько сложен процесс преобразования силы тока в электричество.

Трудно даже представить жизнь без электроэнергии. И как раньше люди справлялись со скукой?

Сегодня то же самое можно сказать про автомобильные источники света. Большинство современных автомобилей «напичкано» трендовыми электронными приборами, новейшими светотехническими устройствами и гибридными силовыми установками, которые потребляют вырабатываемое электричество, чтобы заставить автомобиль двигаться.

За всеми этими достижениями стоит простая механическая деталь, история которой берет свое начало еще с середины 19 века. Речь идет об электрическом генераторе, прообраз которого можно проследить в первой динамо−машине, созданной для промышленных целей.

С появлением массового производства автомобилей стали разрабатывать и автомобильные генераторы.

Принцип работы устройства мало чем отличался от первых электрогенераторов. Его суть состоит в превращении механической энергии, вырабатываемой вращением коленчатого вала, в электрическую.

Причины и особенности замены ремня

Для чего только не используется в современных моделях это простейшее устройство! Автомобиль ни за что не заведется, если под капотом будет отсутствовать генератор − не из чего будет вырабатывать необходимую искру. То же самое можно сказать и про многочисленные элементы головной оптики, задних фонарей, боковых повторителей поворотов и т.д. Что уж говорить о различных электронных «примочках» в салоне: не «полазить» в бортовом компьютере, не послушать музыку, не посмотреть фильмы. Даже прикуривателем не воспользоваться.

Поэтому генератор − жизненно важная деталь любого автомобиля, за которой нужно внимательно следить. Выход из строя элементов генератора в самых запущенных стадиях повлечет за собой вызов автоэвакуатора.

Чаще всего владельцы седана Фольксваген Поло жалуются на неправильную работу поликлинового ремня привода вспомогательных агрегатов, в которые как раз входит электрическое устройство переменного тока. Под ремнем находятся также шкивы насоса охлаждающей жидкости (2) и компрессор системы кондиционирования (6) (если комплектация оборудована кондиционером).

Схема такая: помимо перечисленных шкивов сюда входят натяжной элемент с крышкой, направляющий ролик (3), «колесико» коленчатого вала (1), натяжной ролик (4), собственно сам генератор (5) и крепления−болты. Все элементы обтянуты тем самым поликлиновым ремнем, с которым и возникают проблемы при неправильной эксплуатации автомобиля.

Обычно ремень меняют для замены прокладок в приводе ГРМ или на самой цепи устройства. Также его снимают для проверки исправности работы блока цилиндров, головки которых могут износиться или иметь грязевые, масляные отложения на поверхности. На станциях ТО натяжение ремня не проверяют, поэтому проверку стоит проводить самостоятельно. На Поло седан специалисты рекомендуют заниматься процедурой каждые 30 000 км пробега.

Проводить замену необходимо, если появятся:

  • Износ на зубчатой поверхности в виде трещин или подрезов. От резины также может отслаиваться ткань.
  • Трещины или складки на обратной стороне ремня.
  • Расслоение на боковых поверхностях.
  • Масляные разводы на ремне.

Последняя причина на Поло седан встречается реже, чем остальные, но скидывать со счетов ее не стоит, так как масло быстро разъедает поверхность ремня. Как правило, масло попадает на устройство вследствие порчи герметичности сальников валов «движка». Если масло не успело еще испортить резину, то нужно незамедлительно почистить ремень от разрушающих структуру осадков.

Для замены детали на Поло седан необходимо приобрести оригинальный поликлиновый ремень либо его аналоги. Надо отметить, что для конфигурации авто с заводской системой кондиционирования используется ремень, отличающийся по параметрам от аналогичного устройства в комплектации без кондиционера или климат−контроля.

Первый вариант имеет оригинальный номер 6q0260849a. Его длина составляет 1736 мм. В Интернет−магазинах устройство можно приобрести по цене от 1800 руб. Существуют также аналоги других производителей, которые стоят в несколько раз дешевле. За 600 с лишним рублей можно купить ремень от LYNX или Bosch. Есть и более качественные изделия по цене от 1000 руб. марок Contitech и Gates.

Для моделей без системы кондиционирования оригинальный ремень VAG имеет номер 6q0903137a. Длина устройства из−за отсутствия шкива компрессора кондиционера значительно меньше, чем у первого аппарата − 1088 мм. Однако, короткая длина ремня не означает, что стоить он будет дешевле. Расценки примерно те же − от 1800 руб. Те, кто предпочитает экономить, могут приобрести аналоги от тех же Bosch или LYNX, например. Стоимость ремней начинается от 500 руб.

Руководство по самостоятельной замене ремня

Процедура замены на Поло седан не требует качественных навыков профессионалов сервисного обслуживания. Все действия вполне можно провести самостоятельно.

Читайте также  Топливный фильтр Киа Рио 3 каталожный номер

Для этого потребуется минимум инструментов: ключ на «16», яркий маркер и штифт.

Процедуру рекомендуется проводить на смотровой яме. Еще лучше, если в наличии есть специальное подъемное устройство.

Последовательность действий по замене ремня вспомогательных агрегатов:

  1. Снимаем правое переднее колесо.
  2. Демонтируем брызговик «движка».
  3. Оцениваем состояние поверхности ремня.

Изношенный экземпляр следует заменить на новый. Если не все так печально, то маркером необходимо пометить направление движения устройства. Коленвал вертится по часовой стрелке, значит со стороны ремня, «лента» будет двигаться вправо. Если поставить ремень в противоположную сторону, то велика вероятность того, что он в скором времени треснет и оборвется.

Дополнительный знак, свидетельствующий о чрезмерном износе детали на седане, − свист, вызываемый проскальзыванием поверхности по шкивам.

  1. Берем ключ и поворачиваем болт, удерживающий натяжной ролик, тем самым ослабляя натяжение всей системы.

  • Крутить надо до тех пор, пока отверстия в натяжителе и шкиве компрессора не сойдутся вместе. После чего штифтом фиксируем натяжитель.
  • Снимаем старый ремень с роликов: сначала с компрессора, затем с генератора и коленвала.

    Монтируем новый образец на место в обратном порядке. Для этого нужно натянуть устройство на все ролики. Если старый агрегат еще годен для использования, то очищаем его от масляных отложений и прочих неровностей и ставим согласно сделанной заранее метке.

    Проворачиваем коленчатый вал пару раз и инспектируем, плотно ли лежит «лента» на шкивах натяжного механизма.

    Установка устройства вспомогательных агрегатов на Поло седан завершена. Теперь генератор и остальные приборы будут работать без сбоя, гарантируя качественное взаимодействие электронных систем авто.

    Меняем ролик натяжителя ремня генератора на Фольксваген Поло седан

    При наличии оборудованного помещения заменить ролик натяжителя на Фольксваген Поло вполне можно своими силами. Нужно заранее купить запчасти, изучить мануал и подготовить инструменты.

    Чтобы не проводить демонтаж повторно, рекомендуется использовать только оригинальные детали, рекомендуемые заводом-изготовителем, помните как в пословице?

    Если вовремя не заменить ролик, он может заклинить или не будет создавать достаточное натяжение. Это может привести к обрыву ремня, вследствие чего откажет генератор, перестанет работать помпа и кондиционер. Продолжение эксплуатации автомобиля грозит перегревом и полной разрядкой аккумулятора.

    Артикулы запчастей

    Схема установки ремня на Фольксвагене Поло седан с кондиционером.

    При замене натяжителя рекомендуется менять ещё и ремень, и обводной ролик, если они выработали свой ресурс.

    О неисправности говорит люфт в узлах, а также посторонние шумы во время работы двигателя. Плановую диагностику проводят через каждые 30 тыс. км пробега.

    Люфт обводного ролика можно определить, покачав его рукой влево–вправо.

    Перед работами нужно купить запчасти, найти их можно по оригинальному номеру детали:

    • ремень для авто с кондиционером – 6Q0260849E ;
    • ремень генератора без кондиционера – 6PK1088 ;
    • обводной ролик – 1J0145276B ;
    • ролик натяжителя – 03C145299C .

    Демонтаж на машинах с кондиционером несложный, алгоритм работ не сильно отличается от обычной комплектации. Ремень натягивается автоматически роликом, который снимается в первую очередь.

    Необходимый инструмент

    Чтобы быстро провести замену, нужно заранее подготовить набор инструментов. Нам потребуется:

    • домкрат и страховочная опора;
    • стальной жёсткий прут 3–4 мм;
    • отвёртка;
    • накидной ключ на 16.

    Вместо прута можно использовать тонкую отвёртку или сверло, инструмент понадобится для фиксации натяжного ролика. Когда всё готово, приступаем к работам.

    Алгоритм замены

    Новые запчасти не рекомендуется заранее доставать из коробки во избежание повреждений. Осмотрите их и уберите назад в упаковку.

    Алгоритм снятия натяжителя, обводного ролика и ремня:

      Домкратим автомобиль, подставляем страховочную опору, снимаем переднее правое колесо. Откручиваем подкрылку для более удобного доступа к натяжителю.

    При снятом подкрылке появляется максимально удобный доступ к ролику.

    Ролик натяжителя крепится тремя болтами. В качестве стопора подойдет стальной штырь диаметром около 4 мм и длиной не менее 4–5 см.

    Отворачиваем обводной ролик головкой на 16.

    Нижний болт может «прикипеть», если что – WD-40 поможет.

    Перед установкой рекомендуется сравнить новые детали с оригинальными, они должны совпадать по размерам. Допускается небольшая погрешность, 2–3 мм. На всякий случай лучше проверить смазку в новых запчастях.

    Приводной ремень и ролики на Volkswagen Polo

    Приводной ремень служит для передачи крутящего момента от коленвала к распредвалу. Агрегаты ГРМ: шкив коленвала, помпа, ролик обводной, ролик натяжитель, шкив генератора, компрессора кондиционера.

    Название Артикул / ОЕМ Цена (руб.)
    Натяжной ролик
    Volkswagen Polo
    с кондиционером
    03C145299C 3300
    —/— 534006510 2000
    —/— VAG 6Q0145299A 2100
    —/— VAG 04E109479A 1900
    —/— VAG 03C145299C 2100
    Ролик обводной
    Volkswagen Polo
    с кондиционером
    1J0145276B 1400
    —/— Gates T38054 780
    —/— VAG 04E109244B 1100
    —/— Basbug BSG90615014 960
    —/— VAG 1J0145276B 1100
    —/— Pilenga PTP1523 800
    Приводной ремень
    (генератора)
    Volkswagen Polo 1.6
    6Q0260849E 1400
    —/— 6PK1090 660
    Аналог приводного ремня
    Volkswagen Polo 1.6
    CONTITECH 6PK1733 750
    —/— VAG 6Q0260849E 1800
    Ремень ручейковый VAG 6Q0903137A 1400
    —/— Contitech 6PK1733 910
    —/— Bosch 1987948496 730
    Насос системы охлаждения DOLZ A218 1500
    —/— VAG 03C121008J 1800
    —/— Hepu P581 2100
    Ремень зубчатый ГРМ
    Volkswagen Polo 1.6
    VAG 04E109119C 1100

    В процессе эксплуатации расходный материал подвергается систематической силе трения, износу, деформации. Наступает момент, когда зубья проскальзывают, не могут полноценно захватить шкив коленчатого вала. С целью недопущения проскока, сведения такого количества к минимуму, изготовитель установил ролик – натяжитель.

    Его главная задача повышать натяжение ремня насколько это позволяет ход ролика. После превышения диапазона ролик бесполезен, требуется замена приводного шлейфа. В процессе вращения натяжитель нагревается, смазка выдавливается, опорный подшипник издает писк, металлический скрежет. Элемент приводного механизма требует профилактики, замены.

    Игнорирование неисправности приводит к негативным последствиям:

    • помпа вращается несистематично, крутящий момент не передается. Температура повышается, жидкость системы охлаждения не циркулирует;
    • при отсутствии крутящего момента на генератор не поступает ток, электрическая часть машины работает от аккумулятора. Это длится недолго, так как на восстановление запаса энергии необходим заряд. АКБ разряжена, Фольксваген Поло обесточен;
    • отсутствие вращения останавливает циркуляцию антифриза, силовой агрегат закипает от перегрева.

    Важно. В модификациях Фольксваген Поло седан с 2010 по 2015 года использовалась цепь вместо приводного ремня. Это учитывайте при проведении диагностики, профилактических мероприятий, покупке расходных материалов.

    Последовательность действий при замене ремня

    Регламентом предусмотрена замена каждые 90 000 км. На практике проводят чаще ввиду ряда факторов, которые негативно влияют на длительность ресурса.

    • Volkswagen Polo седан устанавливают на смотровой канал или вывешивают гидравлическим подъемником для обеспечения доступа;
    • снимают переднее правое колесо, демонтируют подкрылок в передней части;
    • головкой на «22» проворачивают коленчатый вал по часовой стрелке, выкручивают гайку;
    • мастер ослабляет натяжение ремня, отвинчивает натяжной ролик, гайки фиксации генератора;
    • скидывает шлейф с канавок, приступает к дефектовке, осмотру. При наличии трещин, повреждений, деформации подлежит замене новым (шестиручьевым, длина 1740 мм);
    • чтобы заменить натяжители отвинчивают крепежную гайку, снимают ролик. Ввиду особенности конструкции, небольшой стоимости принято устанавливать новый, нежели проводить профилактику дефектного ролика;
    • аналогичные действия моторист проводит с обводным роликом. Он выступает в качестве вспомогательного механизма для натяжения;
    • завершающий этап: укладка нового ремня в канавки, натяжение, запуск мотора, проверка работоспособности.

    Признаки неисправности приводного ремня

    • работа двигателя на холостых оборотах, под нагрузкой сопровождается скрипом, металлическим визгом, скрежетом;
    • при движении «под горку» ремень приводных механизмов проскальзывает;
    • на центральной консоли приборов индикация об отсутствии зарядки от генератора автомобиля.

    Распространённые причины поломок

    • естественный износ, длительная эксплуатация без проведения промежуточной профилактики, замены;
    • сильное ослабление ремня, что привело к его обрыву, соскальзыванию, заклиниванию;
    • неисправные ролики, заклинивание опорного подшипника;
    • слабое натяжение;
    • брак при изготовлении детали;
    • нарушение монтажа;
    • несоответствие температурных режимов;
    • систематическое попадание на тело масла, бензина, влаги, что привело к деформации, отслоению.

    При условии соблюдения рекомендаций, последовательности установки следующий ремонт и замена не ранее чем 90 000 км.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: