Замена помпы (водяного насоса) на Opel Astra J - FORD-URAL.RU

Замена помпы (водяного насоса) на Opel Astra J

Замена помпы на Астра j

    160 2 320k

Замена помпы на Опель Астра Джи регламентным ТО не предусматривается. Поэтому меняют ее только при необходимости. Когда видны явные потеки либо вместе с приводным ремнем. На каждом плановом техобслуживания должен производиться осмотр состояния ремней и наличие течей.

В OPEL Astra J 1.7 CDTI водяной насос приводится в действие ремнем генератора, и при внезапной поломке, ничего критического с двигателем не произойдет. Самостоятельно понять, что помпа требует замены можно услышав посторонние звуки в районе ременного привода, или увидев под автомобилем, с правой стороны, подтеки антифриза. Также при замене помпы рекомендуем обратить внимание на состояние ремня генератора и всех механизмов, приводящихся в действие этим навесным ремнем.

Какую поставить помпу и ремень генератора на OPEL Astra J 1.7 CDTI

Насос охлаждающей жидкости

Производитель Артикул Средняя цена, руб.
Оригинал
OPEL 1334268 6894
Аналоги
INA 538009610 1450
DOLZ O144 1545
GRAF PA834 1910

Ремень механизма приводных агрегатов

Производитель Артикул Средняя цена, руб.
Оригинал
OPEL 1340004 1105
Аналоги
DAYCO 6PK1715 598
CONTITECH 6PK 1715 898
GATES 6PK1718 957

Антифриз, который будет использоваться для доливки или замены, должен соответствовать классу G12. Полный объем системы охлаждения двигателя 1,7 л в Astra J — 7,1 литра.

Необходимые для работы инструменты

  • Колесный ключ;
  • Смотровая яма или подъемник;
  • Ключи на 8мм, 10мм, 12мм, 15мм, и 24мм;
  • Отвертки «+» и «-«;
    • Бита torx T50;
  • Емкость для охлаждающей жидкости;
  • Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz;
  • Съемник пластиковых пистонов YATO YT-0836.

Как заменить помпу на автомобиле Astra J 1.7

  • Снимаем защиту, колесо, подкрылок, для обеспечения доступа к помпе и ремню генератора
  • Снимаем ремень генератора, предварительно сорвав болты крепления шкива помпы.
  • Снимаем шкив
  • Снимаем натяжной ролик ремня генератора
  • Откручиваем помпу, открутив предварительно пробку расширительного бачка, и подставив под авто емкость для антифриза
  • Снимаем помпу и очищаем посадочное место на двигателе под установку нового водяного насоса
  • Устанавливаем новую помпу смазав прокладку герметиком
  • Собираем всё в обратном порядке разбору
  • После сборки заливаем антифриз, прогреваем авто, проверяем уровень охлаждающей жидкости.

Далее в нашем фотоотчете более детальная инструкция.

Помпа на данном автомобиле приводится в действие с помощью ремня генератора. Для её замены нет необходимости разбирать механизм ГРМ.

Доступ для замены водяного насоса на этом двигателе есть как сверху так и снизу. Но удобней менять помпу снизу автомобиля.

Первым делом откручиваем пробку расширительного бачка, для развакуумирования системы охлаждения.

Далее спускаемся под автомобиль и снимаем защиту двигателя, используя торцевой ключ на 8мм.

Еще защита крепится по бокам, со стороны колес, к подкрылкам с помощью пластиковых пистонов. Снять пистоны можно используя специальный съемник или же обычной плоской отверткой.

Также для лучшего доступа можно снять переднее правое колесо и переднюю часть подкрылка. Хотя заменить помпу возможно и без снятия колеса, а всего лишь выкрутив его максимально в правую сторону.

Далее, пока натянут ремень генератора, нам необходимо, с помощью рожково-накидного ключа на 10мм, ослабить затяжку болтов шкива помпы.

Чтобы двигатель не проворачивался, его можем придержать за болт коленвала, используя вороток и головку на 24мм.

С помощью воротка и головки на 15мм, прокручиваем натяжной ролик ремня генератора по часовой стрелке, ослабляя натяжку ремня. Снимаем ремень.

Сняв ремень, откручиваем ослабленные болты шкива помпы, и снимаем шкив.

Теперь можем приступить к откручиванию болтов крепления помпы и её замене. Подлезть до болтов помпы удобно с помощью торцевой головки на 12мм и воротка.

Один болт возле натяжного ролика откручивать не совсем удобно. Поэтому, для облегчения снятия помпы, можно открутить натяжной механизм ремня генератора, с помощью битки torx T50.

В нашем случае механизм снять не удалось и мы открутили сам ролик генератора.

Вкрутив обратно болт крепления ролика генератора, через проставочную гайку или шайбу, мы немного смещаем натяжной механизм, и выкручиваем тот самый неудобный болт крепления помпы.

А подлезть к нему удалось только с помощью маленькой трещетки, короткого удлинителя и головки на 12мм.

Далее отодвигаем помпу от двигателя подставив емкость для охлаждающей жидкости.

И снимаем водяной насос.

Осматриваем снятую помпу. Видно что подтеки образовывались и из посадочного места помпы и через внутренний сальник.

Со всех сторон сравниваем новую и старую помпы.

Убираем с двигателя старую прокладку и очищаем посадочное место.

Промазываем герметиком посадочное место на новой помпе.

Устанавливаем на помпу новую прокладку, которая идет в комплекте с помпой, и также промазываем её герметиком.

Устанавливаем на место новую помпу.

Устанавливаем шкив помпы.

Устанавливаем обратно ролик натяжного механизма ремня генератора.

Устанавливаем ремень генератора.

После установки ремня не забываем затянуть болты шкива помпы.

Устанавливаем защиту двигателя и колесо (если снималось).

Заливаем новый антифриз в расширительный бачок.

Запускаем двигатель и осматриваем приводной механизм, проверяя, чтобы ремень крутился правильно, по своим ручейкам.

Прогреваем двигатель до открытия термостата. Проверяем уровень антифриза и при необходимости доливаем до отметки «MAX» на расширительном бачке.

Самостоятельная замена помпы автомобиля Opel Astra

Водяной насос занимает центральное место в системе охлаждения двигателя. Любые его неисправности могут привести к печальным последствиям и большим финансовым расходам. Поэтому каждый автолюбитель должен знать, как оценить работоспособность помпы и в случае необходимости заменить её на новую.

Назначение водяного насоса

Циркуляция любой жидкости в автомобиле осуществляется принудительно. Именно помпа (водяной насос) обеспечивает циркуляцию антифриза в системе охлаждения двигателя.

Водяной насос функционирует вместе с мотором. При запуске двигателя сразу начинается вращение лопастей крыльчатки насоса. Это обеспечивает подачу охлаждающей жидкости к цилиндрам мотора под давлением. Неисправность помпы может привести к перегреву двигателя и заклиниванию подвижных частей и механизмов. В этом случае силовой агрегат может выйти из строя.

Конструктивно помпа представляет собой металлический корпус, внутри которого расположен вал на двух подшипниках с крыльчаткой. Вращение вала происходит за счёт ремня ГРМ.

Внутри корпуса помпы находится вал с крыльчаткой

Замена водяного насоса на Opel Astra H

На автомобиле Opel Astra H рекомендуется менять помпу каждые 90 тыс. км пробега. Как правило, на большинстве моделей её меняют одновременно с ремнём ГРМ.

Замена помпы предполагает выполнение следующих операций.

Снятие корпуса воздушного фильтра.

Перед заменой водяного насоса необходимо снять воздушный фильтр в корпусе

Демонтаж ремня ГРМ.

Слив антифриза из системы.

Установка новой помпы.

  • Заполнение системы свежей охлаждающей жидкостью (ОЖ). В зависимости от модификации двигателя требуется от 5,6 до 7,6 литров антифриза.
  • Алгоритм замены водяного насоса для каждой модификации двигателя автомобиля Opel Astra H имеет свои особенности. При этом расположение помпы и набор необходимых инструментов одинаковы для всех моделей.

    Расположение помпы на Opel Astra H

    На автомобиле Opel Astra H помпа расположена в системе ГРМ. Дело в том, что вал с крыльчаткой вращается ремнём ГРМ. Поэтому такое размещение оптимально и не требует дополнительных узлов для работы помпы. Более того, это удобно и при замене насоса.

    Вал водяного насоса вращается с помощью ГРМ

    Необходимые инструменты

    Для замены помпы автомобиля Opel Astra H необходимы следующие инструменты:

    бита с наконечником Torx на Т30;

    бита с наконечником Torx на Т45;

    торцевой ключ или головка на 10;

    Замена помпы на двигателе Z18XER

    Особенность этой модели двигателя состоит в том, что водяной насос приводится в действие не ремнём, а зубчатой передачей. При установке нового водяного насоса необязательно загонять машину на эстакаду или снимать правое переднее колесо. На моторах типа Z18XER конструкция ГРМ достаточно проста, чтобы выполнить все процедуры без съёма колеса. Порядок демонтажа старой и установки новой помпы следующий.

    В предварительно поставленные пустые ёмкости сливается охлаждающая жидкость — отсоединяются два шланга от расширительного бачка и выкручивается пробка из радиатора.

    Ослабляется натяжной ролик и со шкива помпы снимается зубчатый ремень.

    Ослабляется натяжной ролик и со шкива помпы снимается зубчатый ремень

    Откручиваются три болта крепления водяного насоса к блоку цилиндров.

    От насоса отсоединяются шланги.

    Снимается сама помпа.

    Откручиваются болты крепления и снимается помпа

    Тщательно очищается место посадки насоса от пыли, грязи, масла и капель антифриза.

    На место посадки, предварительно обрабатанное герметиком, устанавливается новая уплотнительная прокладка. Она меняется при каждой замене насоса, независимо от степени износа.

    При установке нового насоса необходимо следить, чтобы прилив масляного насоса вошёл точно в свой паз. После этого затягиваются до упора, но без избыточных усилий, болты крепления помпы.

    В систему заливается свежий антифриз.

    При замене помпы меняются шланги, если они раздулись или на их поверхности образовались трещины

    Читайте также  Как поменять ступичный подшипник на Форд Фокус 2 своими руками

    Замена помпы на двигателе Z16XER

    Двигатель Z16XER отличается от Z18XER только моделью помпы и ремённой передачей. При замене помпы автомобиля Opel Astra H с таким двигателем работы выполняются в следующем порядке.

      Отсоединяется минусовая клемма аккумулятора.

    Для снятия ремня ГРМ ослабляется натяжной ролик. При этом следует не допускать проворачивания коленвала.

    Антифриз сливается из расширительного бачка и корпуса радиатора

    Сливается антифриз из расширительного бачка и корпуса радиатора. Из последнего необходимо выкрутить пробку.

    От корпуса помпы отсоединяются шланги подачи ОЖ.

    Откручиваются пять болтов крепления насоса к двигателю.

    Отворачиваются пять болтов крепления и помпа снимается

    Откручиваются три болта крепления насоса к шкиву.

    Снимается сама помпа.

    Из гнезда вынимается старая помпа

    Место установки помпы очищается от грязи и пыли.

    Ставится новый насос и все работы выполняются в обратном порядке.

    Замена помпы на двигателе Z14XER

    Из всех модификаций автомобиля Opel Astra H наиболее сложно заменить помпу на двигателе Z14XER. Это связано с особенностями ГРМ и системы охлаждения. Для этой модели двигателя помпа меняется следующим образом.

      Сливается охлаждающая жидкость.

    Снимается правая опора двигателя.

    Ремни снимаются таким же образом, как и на других модификациях двигателей.

    Болты крепления помпы выкручиваются в произвольном порядке. Однако на двигателе Z14XER болты имеют разную длину, поэтому следует пометить, в какое гнездо должен быть вставлен каждый болт.

    В комплект нового водяного насоса входят новые болты, которые следует использовать при монтаже

    Дальнейший порядок снятия и установки новой помпы аналогичен Z16XER.

    Видео: замена помпы на автомобиле Opel Astra H

    Замена водяного насоса на Opel Astra J

    Системы охлаждения двигателя автомобилей Opel Astra H и Opel Astra J имеют ряд небольших отличий, которые следует учитывать при замене водяного насоса.

    Расположение помпы на Opel Astra J

    На Opel Astra J водяной насос располагается, как и на других моделях Opel Astra, в системе ГРМ. Различие заключается в устройстве самого ГРМ, поэтому замена помпы происходит несколько сложнее.

    Водяной насос приводится в действие ремнём ГРМ и располагается в системе этого механизма

    Необходимые инструменты

    При замене водяного насоса Opel Astra J используют следующие инструменты:

    специальный ключ Torex;

    шестигранник на 5;

    рожковый ключ на 41;

    удлинитель для ключей;

    силиконовая смазка или герметик;

    Заменя помпы

    Процесс замены помпы на автомобиле Opel Astra J довольно трудоёмок. Однако тщательное следование рекомендациям профессионалов позволит выполнить работу не хуже, чем это сделают в автосервисе.

    1. Отсоединяется провод с минусовой клеммы аккумулятора.
    2. Снимается корпус воздушного фильтра.

    Через специальный патрубок, который находится в нижней части радиаторной коробки, сливается антифриз.

    Через патрубок в нижней части радиатора сливается охлаждающая жидкость

    Снимается защитный кожух с ремня ГРМ.

    Снимается кожух с ремня ГРМ

    Подняв домкратом правую часть кузова, снимается правое переднее колесо и убирается в сторону. Под балку кузова ставятся дополнительные упоры.

    Вынимаются свечи зажигания.

    Коленвал проворачивается до совпадения меток на кожухе и шестерне и фиксируется в этом положении, чтобы после замены не выставлять метки заново.

    Для снятия шкива выкручивается главный болт, расположенный на коленвале.

    Снимается шкив и ремень ГРМ.

    Откручиваются болты крепления водяного насоса, и он вынимается из гнезда.

    Место для помпы очищается от грязи, пыли и антифриза.

    Устанавливается предварительно обработанная герметиком новая уплотнительная прокладка.

    Устанавливается новый насос, и все действия выполняются в обратном порядке.

    Устанавливается новый водяной насос

    Видео: замена помпы на автомобиле Opel Astra J

    Таким образом, самостоятельная замена водяного насоса на автомобилях Opel Astra H и Opel Astra J не представляет большой сложности. Стандартный набор инструментов и выполнение рекомендаций профессионалов помогут вам сделать это без особых хлопот. Удачи на дорогах!

    Опель Астра j замена помпы — рассмотрим обстоятельно

    Водяной насос занимает центральное место в системе охлаждения двигателя. Любые его неисправности могут привести к печальным последствиям и большим финансовым расходам. Поэтому каждый автолюбитель должен знать, как оценить работоспособность помпы и в случае необходимости заменить её на новую.

    Назначение водяного насоса

    Циркуляция любой жидкости в автомобиле осуществляется принудительно. Именно помпа (водяной насос) обеспечивает циркуляцию антифриза в системе охлаждения двигателя.

    Водяной насос функционирует вместе с мотором. При запуске двигателя сразу начинается вращение лопастей крыльчатки насоса. Это обеспечивает подачу охлаждающей жидкости к цилиндрам мотора под давлением. Неисправность помпы может привести к перегреву двигателя и заклиниванию подвижных частей и механизмов. В этом случае силовой агрегат может выйти из строя.

    Конструктивно помпа представляет собой металлический корпус, внутри которого расположен вал на двух подшипниках с крыльчаткой. Вращение вала происходит за счёт ремня ГРМ.

    Внутри корпуса помпы находится вал с крыльчаткой

    Как осуществляется синхронизация ГРМ на Опель Астра J?

    Клапанами управляет коленчатый вал, поршнями – распределительный. От того, насколько синхронно эти валы вращаются, и зависит качество работы всего механизма. За синхронизацию валов отвечает ременная передача.

    С одной стороны, этот механизм прост и одновременно надежен. Но только при условии, что сам ремень прочен и надежен. Однако со временем, в процессе эксплуатации, он изнашивается, и рано или поздно приходит момент, когда тот вырабатывает свой ресурс и рвется.

    Чем большим рабочим объемом обладает двигатель, тем ниже ресурс ремня.

    На мощных моторах, какими, например, оснащены большинство Опель Астра J, вместо пластико-резинового ремня ставится стальная цепь. Считается, что она обладает большей прочностью и надежностью.

    Неожиданно потек фонтаном антифриз из-под капота, после беглого осмотра приговорил к замене помпу на моей Астре Джей

    Для замены помпы понадобятся следующие инструменты:

    Подготавливаем рабочее место: скидываем клемму с АКБ, откручиваем 5 саморезов крепления крышки воздушного фильтра, отсоединяем патрубок и провода, отсоединяем снизу дренаж, тянем на себя нижнюю половину (она на демфирующих резинках в зажимах).

    Домкратить машину нет необходимости. Также не торопимся сливать охлаждающую жидкость

    Убираем тряпку, устанавливаем новую помпу, не забывая про прокладку, идущую в комплекте.

    Болты закручиваем крест-накрест

    Собираем в обратной последовательности воздушный фильтр.

    Выкручиваем желтую пробку справа сверху, и заливаем антифриз до тех пор, пока он не польется из отверстия пробки (чтобы не образовалась воздушная пробка). Закручиваем пробку обратно и доливаем антифриз.

    самостоятельная замена помпы на Opel Astra J, замена помпы своими руками на Астре Джей

    You have no rights to post comments

    Достоинства и недостатки цепи ГРМ

    Цепь имеет как свои преимущества, так и недостатки. К первым следует отнести:

    • большую прочность и, соответственно, более высокий ресурс;
    • цепь менее подвержена растяжениям;
    • ее прочность и гибкость не зависит от температуры. При сильных холодах ремень нередко теряет эластичность, что в результате приводит к его разрыву. Особенно велика вероятность такой поломки при запуске двигателя в сильный мороз;
    • если на зубчатом ремне могут отрываться зубья, то с цепью подобной поломки случиться не может даже теоретически.

    Эти достоинства весьма существенны, но, к сожалению, цепь обладает и рядом не менее серьезных недостатков. Основные среди них таковы:

    • большая вероятность заводского брака этой детали – достаточно всего лишь одной некачественной заклепки или «раковина» в одном из звеньев, чтобы вывести из строя весь элемент;
    • в случае выхода из строя цепи ее замену, даже временную, можно осуществить лишь на аналогичную деталь. Поставить на двигатель вместо нее, например, скрученные в тугой жгут капроновые колготки, чтобы своим ходом добраться до автосервиса, невозможно;
    • стальная цепь подвержена коррозии. Поэтому после долгого простоя машины прежде, чем запустить двигатель, имеет смысл проверить состояние этого элемента;
    • при внезапном разрыве цепи во время движения авто последняя в состоянии разрушить полдвигателя. Будучи изготовленной из особо прочной высоколегированной стали и вращающаяся со страшной скоростью, она, слетая с направляющих шестерен, разносит все вокруг себя. И даже металлический кожух порой оказывается не в состоянии ее остановить.

    Отсюда вывод: в подавляющем большинстве случаев разрыв цепи ГРМ приводит к катастрофическим последствиям, поэтому следить за техническим состоянием этой детали нужно постоянно: вовремя обновлять ее смазку и своевременно осуществлять замену.

    Зачем производится на Astra J замена цепи ГРМ?

    Что происходит при разрыве цепи ГРМ? Если сильно повезет, то только остановка двигателя. А если нет, то из-за рассинхронизации клапанов и поршней, последние бьют по первым – и деформируются оба эти элемента. Мало того: погнутые поршни разбивают цилиндры.

    Результат – полная на Astra J замена цепи ГРМ, стоимость которой сравнима со ценой капитального ремонта всего двигателя.

    Учитывая, что моторы этих авто оснащены цепью, вероятность самого печального исхода такой вот неприятности крайне высока.

    Замена ГРМ Опель Астра J: цена работ в наших автосервисах

    Стоимость замены ГРМ складывается из следующих составляющих:

    • стоимости деталей, необходимых для ремонта;
    • стоимости услуг мастера, производящего ремонт.

    К сожалению, практически все запчасти на Опель достаточно дороги. Если приобретать родные комплектующие. Конечно, можно использовать и аналоги отечественного производства, но когда речь идет о ГРМ – механизме, являющимся сердцем мотора, лучше не экономить и использовать только запчасти надежных производителей.

    Что касается стоимости собственно ремонта, то она тоже немаленькая, ведь мастеру придется разобрать, заново собрать и отрегулировать практически весь силовой агрегат машины, что, во-первых, невозможно сделать без специального оборудования, а во-вторых, занимает достаточно продолжительное время даже у мастера самой высокой квалификации.

    Замена водяного насоса на Opel Astra J

    Системы охлаждения двигателя автомобилей Opel Astra H и Opel Astra J имеют ряд небольших отличий, которые следует учитывать при замене водяного насоса.

    Расположение помпы на Opel Astra J

    На Opel Astra J водяной насос располагается, как и на других моделях Opel Astra, в системе ГРМ. Различие заключается в устройстве самого ГРМ, поэтому замена помпы происходит несколько сложнее.

    Водяной насос приводится в действие ремнём ГРМ и располагается в системе этого механизма

    Необходимые инструменты

    При замене водяного насоса Opel Astra J используют следующие инструменты:

    специальный ключ Torex;

    шестигранник на 5;

    рожковый ключ на 41;

    удлинитель для ключей;

    силиконовая смазка или герметик;

    Заменя помпы

    Процесс замены помпы на автомобиле Opel Astra J довольно трудоёмок. Однако тщательное следование рекомендациям профессионалов позволит выполнить работу не хуже, чем это сделают в автосервисе.

    1. Отсоединяется провод с минусовой клеммы аккумулятора.
    2. Снимается корпус воздушного фильтра.

    Через специальный патрубок, который находится в нижней части радиаторной коробки, сливается антифриз.

    Через патрубок в нижней части радиатора сливается охлаждающая жидкость

    Снимается защитный кожух с ремня ГРМ.

    Снимается кожух с ремня ГРМ

    Подняв домкратом правую часть кузова, снимается правое переднее колесо и убирается в сторону. Под балку кузова ставятся дополнительные упоры.

    Вынимаются свечи зажигания.

    Коленвал проворачивается до совпадения меток на кожухе и шестерне и фиксируется в этом положении, чтобы после замены не выставлять метки заново.

    Для снятия шкива выкручивается главный болт, расположенный на коленвале.

    Снимается шкив и ремень ГРМ.

    Откручиваются болты крепления водяного насоса, и он вынимается из гнезда.

    Место для помпы очищается от грязи, пыли и антифриза.

    Устанавливается предварительно обработанная герметиком новая уплотнительная прокладка.

    Устанавливается новый насос, и все действия выполняются в обратном порядке.

    Устанавливается новый водяной насос

    Видео: замена помпы на автомобиле Opel Astra J

    Таким образом, самостоятельная замена водяного насоса на автомобилях Opel Astra H и Opel Astra J не представляет большой сложности. Стандартный набор инструментов и выполнение рекомендаций профессионалов помогут вам сделать это без особых хлопот. Удачи на дорогах!

    Установка новой цепи на ГРМ Астра J

    Что же касается замены только цепи, то процедура эта относительно несложная, но и она требует от мастера определенного опыта. Во-первых, согласно конструктивным особенностям мотора Опель Астра, цепь находится достаточно глубоко, и добраться до нее непросто. Во-вторых, одновременно с ней обычно меняются натяжные, а иногда и направляющие шестерни. В-третьих, в процессе установки нового элемента осуществляется регулировка всего ГРМ и выставляется оптимальная сила натяжения цепи. Чрезмерный натяг приводит к ее быстрому износу, недостаточный – она может соскользнуть с шестерен.

    В стандартный набор для замены цепи входят:

    • сама цепь;
    • направляющие шестерни;
    • водяная помпа.

    Замена помпы Опель Астра J

    Казалось бы, этот агрегат с темой статьи никак не связан. Тем не менее, при каждом втором ремонте ГРМ специалисты рекомендуют и установку новой помпы.

    Объяснение тому простое: ресурс цепи составляет около 40-50 тыс. км. пробега автомобиля, помпы – 90 тыс. км. То есть, ровно в два раза больше.

    В процессе установки нового цепного элемента, открывается свободный доступ и к помпе, поэтому рационально, и с экономической точки зрения оправдано, заменить заодно и ее.

    На большинстве современных авто, в том числе и на Опель Астра, этот агрегат неразборный, то есть, в случае поломки, ремонту и восстановлению не подлежит. Поэтому отремонтировать его в «полевых» условиях невозможно, а при вышедшем из строя водяном насосе прекращает работу вся система охлаждения двигателя. Далеко на такой машине не уедешь. Так что лучше, чтобы замена помпы Опель Астра J была произведена превентивно, не дожидаясь ее поломки.

    Замена помпы — стр. 1 — Opel Mokka

    Замена помпы Астра J (A16XER с ГУРом)


    При установке нового водяного насоса необязательно загонять машину на эстакаду или снимать правое переднее колесо. Ключ кривой на 19 многогранный подойдет и многогранная головка с трещеткой все болты которые пришлось откручивать были под головки TORX.

    Замена помпы опель Астра. Система охлаждения двигателя выполняет несколько основных функций – исключает перегрев двигателя…

    Места достаточно — работать удобно. Вот так выглядит старый антифриз g Неисправность помпы может привести к перегреву двигателя и заклиниванию подвижных частей и механизмов.

    Но если вы справитесь с этой работой, то не только сэкономите несколько тысяч рублей, но и сможете гордиться. Жизнь живет во мне неугасимо!

    Фиксатор резьбы на этих болтах хороший. Взяв маленькие тиски зажал этот шкив , и только потом удалось стронуть болты его крепления. Так-как 45 ключ всёже побольше и чють не упирается в лонжерон. Здесь хорошо виден «прилив» на модуле натяжного , за который ролик и ослабляется 1. Пять болтов самой помпы , просто страгиваются с места и далее идут от руки. Места достаточно — работать удобно.

    Что понадобилось для замены водяного насоса?

    Вынимая помпу точнее её крыльчатку из модуля помпы вытечет грамм антифриза — не пугайтесь! Отворачиваются пять болтов крепления и помпа снимается Откручиваются три болта крепления насоса к шкиву. Из гнезда вынимается старая помпа Место установки помпы очищается от грязи и пыли.

    Место для нового насоса и новая уплотнительная прокладка обрабатывается герметиком. Ставится новый насос и все работы выполняются в обратном порядке.

    Это связано с особенностями ГРМ и системы охлаждения. Для этой модели двигателя помпа меняется следующим образом. Снимается правая опора двигателя.

    Замена помпы (О.Ж.) на «XER» . с картинками .

    Ремни снимаются таким же образом, как и на других модификациях двигателей. Болты крепления помпы выкручиваются в произвольном порядке.

    Однако на двигателе Z14XER болты имеют разную длину, поэтому следует пометить, в какое гнездо должен быть вставлен каждый болт. В комплект нового водяного насоса входят новые болты, которые следует использовать при монтаже Дальнейший порядок снятия и установки новой помпы аналогичен Z16XER.

    Различие заключается в устройстве самого ГРМ, поэтому замена помпы происходит несколько сложнее. Водяной насос приводится в действие ремнём ГРМ и располагается в системе этого механизма Необходимые инструменты При замене водяного насоса Opel Astra J используют следующие инструменты: При исправном насосе толчок ОЖ будет хорошо чувствоваться.

    Если же такого нет, то помпа просто не качает. Попробуйте помпу на наличие люфта. Если он есть, то это явный сигнал об износе подшипников. При осмотре на водяном насосе будут следы охлаждающей жидкости. Одновременно с этим вы заметите снижение уровня в бачке.

    Чтобы провести дополнительную проверку, поставьте авто на сухом и чистом асфальте, а через несколько часов проверьте факт появления пятен в области попмы. Не забывайте о сроках замены насоса, которые устанавливает производитель.

    Чаще всего они находятся в пределах тысяч километров. Меняем помпу на Опель Астра двигатель Х16SZ Если в вашей практике проявился один из перечисленных выше симптомов, и проблема действительно оказалась в помпе, то незамедлительно снимайте ее для ремонта или замены.

    Делается это в следующей последовательности: Демонтируйте кожух с воздушного фильтра и стягивайте ремень с дополнительного оборудования. Чтобы облегчить процесс, в процессе снятия прокручивайте натяжной ролик по ходу движения часовой стрелки специальным ключом.

    Сливайте охлаждающую жидкость сделать это необходимо через патрубок, который находится в нижней части радиатора.

    Демонтируйте крышку, которая расположена в верхней части ремня ГРМ. Поднимайте машину с помощью домкрата, выкручивайте болты правого переднего колеса, снимайте его и откатывайте в сторону.

    Opel Astra j замена помпы.(двигатель а16 xer 115л.с)

    Нужно надеть шланг и открутить штуцер обычно это делается рукой он не очень сильно завернут. После того как вы слили антифриз примерно сольется 5 л можно приступать к съему помпы. Антифриз можно использовать повторно.

    Но лучше залить свежей жидкости это конечно же не повредит вашему автомобилю. Вот так выглядит старый антифриз g Для вас будет полезно знать: Замена антифриза Когда его нужно менять? И теперь мы видим вот такую картину.

    Замена водяного насоса Opel Astra H

    Opel Astra модификаций h и j имеют ряд конструктивных отличий, в связи с чем процесс замены оборудования разных моделей также может варьироваться. Помимо этого, последовательность действий при демонтаже старого и установке нового оборудования зависит от типа двигателя, установленного на машине. Помпа является одним из жизненно важных для автомобиля компонентов, поэтому контроль её работоспособности и своевременная замена может продлить жизнь авто и избавить водителя от лишних хлопот и расходов.

    Зачем в автомобиле нужна помпа

    Помпа, она же водяной насос, представляет собой элемент системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, отвечающий за организацию круговорота жидкости по каналам рубашки охлаждения двигателя. Иными словами, охлаждающая жидкость, например, антифриз, не перемещается по системе самостоятельно: её нужно нагнетать. Именно с этой целью к корпусу двигателя крепится помпа, которая получает вращающий момент от коленчатого вала посредством ремённой передачи, т. е. водяной насос начинает работать одновременно с запуском двигателя.

    Помпа или водяной насос — один из элементов системы охлаждения двигателя автомобиля

    Конструктивно помпа состоит из вала, который вращается на подшипниках, и на котором крепится крыльчатка. Именно она и задаёт импульс движению охлаждающей жидкости в системе. С другой стороны вала расположен шкив, через который на вал передаётся вращение. Для предотвращения попадания жидкости в полость с подшипниками между крыльчаткой и валом монтируется сальник.

    Замена водяного насоса на Opel Astra H

    На автомобиле Opel Astra H рекомендуется менять помпу каждые 90 тыс. км пробега. Как правило, на большинстве моделей её меняют одновременно с ремнём ГРМ.

    Замена помпы предполагает выполнение следующих операций.

    Снятие корпуса воздушного фильтра.

    Перед заменой водяного насоса необходимо снять воздушный фильтр в корпусе

    Демонтаж ремня ГРМ.

    Слив антифриза из системы.

    Установка новой помпы.

  • Заполнение системы свежей охлаждающей жидкостью (ОЖ). В зависимости от модификации двигателя требуется от 5,6 до 7,6 литров антифриза.
  • Алгоритм замены водяного насоса для каждой модификации двигателя автомобиля Opel Astra H имеет свои особенности. При этом расположение помпы и набор необходимых инструментов одинаковы для всех моделей.

    Расположение помпы на Opel Astra H

    На автомобиле Opel Astra H помпа расположена в системе ГРМ. Дело в том, что вал с крыльчаткой вращается ремнём ГРМ. Поэтому такое размещение оптимально и не требует дополнительных узлов для работы помпы. Более того, это удобно и при замене насоса.

    Вал водяного насоса вращается с помощью ГРМ

    Необходимые инструменты

    Для замены помпы автомобиля Opel Astra H необходимы следующие инструменты:

    бита с наконечником Torx на Т30;

    бита с наконечником Torx на Т45;

    торцевой ключ или головка на 10;

    Замена помпы на двигателе Z18XER

    Особенность этой модели двигателя состоит в том, что водяной насос приводится в действие не ремнём, а зубчатой передачей. При установке нового водяного насоса необязательно загонять машину на эстакаду или снимать правое переднее колесо. На моторах типа Z18XER конструкция ГРМ достаточно проста, чтобы выполнить все процедуры без съёма колеса. Порядок демонтажа старой и установки новой помпы следующий.

    В предварительно поставленные пустые ёмкости сливается охлаждающая жидкость — отсоединяются два шланга от расширительного бачка и выкручивается пробка из радиатора.

    Ослабляется натяжной ролик и со шкива помпы снимается зубчатый ремень.

    Ослабляется натяжной ролик и со шкива помпы снимается зубчатый ремень

    Откручиваются три болта крепления водяного насоса к блоку цилиндров.

    От насоса отсоединяются шланги.

    Снимается сама помпа.

    Откручиваются болты крепления и снимается помпа

    Тщательно очищается место посадки насоса от пыли, грязи, масла и капель антифриза.

    На место посадки, предварительно обрабатанное герметиком, устанавливается новая уплотнительная прокладка. Она меняется при каждой замене насоса, независимо от степени износа.

    При установке нового насоса необходимо следить, чтобы прилив масляного насоса вошёл точно в свой паз. После этого затягиваются до упора, но без избыточных усилий, болты крепления помпы.

    В систему заливается свежий антифриз.

    При замене помпы меняются шланги, если они раздулись или на их поверхности образовались трещины

    Замена помпы на двигателе Z16XER

    Двигатель Z16XER отличается от Z18XER только моделью помпы и ремённой передачей. При замене помпы автомобиля Opel Astra H с таким двигателем работы выполняются в следующем порядке.

      Отсоединяется минусовая клемма аккумулятора.

    Для снятия ремня ГРМ ослабляется натяжной ролик. При этом следует не допускать проворачивания коленвала.

    Антифриз сливается из расширительного бачка и корпуса радиатора

    Сливается антифриз из расширительного бачка и корпуса радиатора. Из последнего необходимо выкрутить пробку.

    От корпуса помпы отсоединяются шланги подачи ОЖ.

    Откручиваются пять болтов крепления насоса к двигателю.

    Отворачиваются пять болтов крепления и помпа снимается

    Откручиваются три болта крепления насоса к шкиву.

    Снимается сама помпа.

    Из гнезда вынимается старая помпа

    Место установки помпы очищается от грязи и пыли.

    Ставится новый насос и все работы выполняются в обратном порядке.

    Замена помпы на двигателе Z14XER

    Из всех модификаций автомобиля Opel Astra H наиболее сложно заменить помпу на двигателе Z14XER. Это связано с особенностями ГРМ и системы охлаждения. Для этой модели двигателя помпа меняется следующим образом.

      Сливается охлаждающая жидкость.

    Снимается правая опора двигателя.

    Ремни снимаются таким же образом, как и на других модификациях двигателей.

    Болты крепления помпы выкручиваются в произвольном порядке. Однако на двигателе Z14XER болты имеют разную длину, поэтому следует пометить, в какое гнездо должен быть вставлен каждый болт.

    В комплект нового водяного насоса входят новые болты, которые следует использовать при монтаже

    Дальнейший порядок снятия и установки новой помпы аналогичен Z16XER.

    Видео: замена помпы на автомобиле Opel Astra H

    Непосредственно переходим к замене помпы или водяного насоса.

    (Фотографии были сделаны когда пошел обратный процесс сборки но сути это не меняет)
    Что бы добраться до самой помпы нужно снять корпус воздушного фильтра. А для начала отключить разъем датчика ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) датчик не дешевый а значит нужно быть поаккуратней.

    После того нужно открутить хомут патрубка воздушного фильтра и отсоединить гофру от корпуса фильтра.

    Далее открутить один шуруп назовем его так, который крепит корпус фильтра к кузову автомобиля.

    Достать корпус фильтра, перед нами уже ясная картина.


    Далее для удобства можно открутить подушку двигателя дает более удобный доступ к приводному ремню.

    Теперь нужно снять приводной ремень для этого нужно отвести натяжитель ремня ключом на 19 против часовой стрелки это ослабит ремень и вы его сможете снять.

    В нашем случае сначала ослабил шкив помпы потом снял ремень для чего это нужно, без ремня шкив помпы крутиться туда сюда и не очень удобно откручивать болты т.к они там на фиксаторе резьбы и требуется хорошее усилие что бы их сорвать.

    После того как вы снимите шкив помпы у вас получится такая картина ( фото обратной сборки)


    Не спешим откручивать и вынимать быстрее помпу. Нужно слить антифриз из системы. Делается это очень просто.

    По ходу автомобиля с правой стороны на радиаторе есть сливное отверстие. Нужно надеть шланг и открутить штуцер обычно это делается рукой он не очень сильно завернут.


    После того как вы слили антифриз (примерно сольется 5 л) можно приступать к съему помпы. Антифриз можно использовать повторно. Но лучше залить свежей жидкости это конечно же не повредит вашему автомобилю.


    Ну теперь можно и снять нашу помпу откручиваем 5 болтов и сдергиваем помпу от туда прольется еще немного антифриза желательно подставить емкость что бы не «заг*внякать» пол.

    И теперь мы видим вот такую картину.


    Крыльчатка помпы просела и трет об корпус.


    Ну теперь осталось поставить новую помпу на место и собрать все в обратном порядке.
    Но перед этим кто на что горазд — я помазал высокотемпературным герметиком для герметичности что бы спокойнее душе было.


    Ну и собственно ставим обратно как и было.

    Собираем все в обратной последовательности. Закрываем спускник антифриза. Заливаем антифриз заводим машину и наблюдаем не полезет ли наружу наша жидкость.

    Система может завоздушиться (то есть попасть воздух в систему охлаждения) для устранения воздуха нужно заехать на небольшую горку что бы морда автомобиля была выше, и хорошенько по газовать, пробку пробьет.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: