Замена ремня грм opel astra h - FORD-URAL.RU

Замена ремня грм opel astra h

Замена ремня ГРМ Опель Астра h 1.8

ГРМ – это очень важный узел в каждом автомобиле, которому нужно уделять серьезное внимание. Здесь будет дана самая подробная инструкция по замене ременной передачи ГРМ на Опель Астра h 1.8. Вы узнаете, когда надо менять ремень и какие дефекты будут свидетельствовать о необходимости его замены.

Узел ГРМ обеспечивает подачу топлива и воздуха в цилиндры и способствует выводу отработанных газов. Это происходит в следствие своевременного открытия и закрытия клапанной системы. Фазы газораспределения определяются по кулачкам, находящимся на распределительном валу. Распредвал соединяется с коленчатым валом при помощи привода. В то время как распредвал делает только 1 оборот, коленвал уже успевает провернуться 2 раза. Получается, что за цикл происходит одно открытие клапана.

В качестве приводом на разных автомобилях используются как цепные, так и ременные передачи. На Опель Астра – это ремень, и его состояние самым непосредственным образом влияет на работу всего механизма. Ременный привод – это кольцо с зубьями на внутренней стороне. При их помощи происходит сцепление ремня с шестеренками. Кроме этого, ремень является приводом для маслонасоса. Таким образом ременная передача получает двойную нагрузку, что способствует ее раннему износу. Поэтому обязательно следите за состоянием ремня, ведь если он провиснет, то автомобиль потеряет свою мощность. Но это еще ничего, а вот если ремень оборвется, это будет настоящая проблема. А ведь если не интересоваться состоянием ременной передачи долгое время, то обрыв вполне может произойти. В этом случае синхронизация движения валов перестанет выполнятся, клапаны ударятся о поршни и в моторе начнется настоящий хаос.

Когда менять ремень ГРМ?

Производитель рекомендует совершать замену ременной передачи ГРМ через 150 000 км. Конечно, этого регламента и следует придерживаться, но все же может случиться так, что привод придет в негодность несколько раньше этого срока. Этому могут способствовать многие факторы, среди которых использование расходника в плохих погодных условиях. Если вы купили ремень на рынке, то вам вполне могли подсунуть некачественный товар, а это значит, что такой ремень долго служить не будет. Повышенные нагрузки также очень сильно влияют на преждевременный износ ременной передачи. Если вы используете прицеп или любите гонять по горкам, это обязательно приведет к более раннему износу ремня. А еще, если установить ремень с нарушениями, тогда он тоже быстро износится, а может даже и слететь.

Вот почему так важно своевременно проводить проверку состояния этого расходника. Делать это необходимо хотя бы через 25 000 км. Просто откройте капот и поинтересуйтесь, в каком состоянии находится ременная передача да и весь узел ГРМ. Скорее всего, менять вы будете не только ремень, но и некоторые другие расходники. Обязательно стоит поинтересоваться состоянием натяжного ролика. Если на нем имеются люфты, то это сигнал к его замене. А уж про прокладки и сальники и говорить не стоит – их менять придется обязательно. Во время оценки состояния узла следует обратить внимание на наличие масляных пятен на поверхности ремня. Если они есть, это значит, что герметичность нарушена, и сальники стали протекать. Если их не сменить, то они будут причиной того, что масло станет капать и на новый ремень. А так как резина разъедается от его воздействия, то ремень очень быстро выйдет из строя.

А вот какие визуальные дефекты могут быть обнаружены на ремне, кроме уже упомянутых масляных пятен:

  • складки, трещины и прочие следы износа;
  • отслоение материала;
  • износ зубьев;
  • наличие отдельно торчащих нитей на торцах изделия.

Замену ремня лучше производить на эстакаде при наличии всех специальных приспособлений. А вот какой набор инструментов вам для этого потребуется:

  • торцевые ключи;
  • головки;
  • динамометрический ключ, набор отверток с различными наконечниками;
  • домкрат;
  • вороток;
  • приспособление для фиксации валов.

Ну и, конечно, необходимо будет приготовить все расходники, которые вы намереваетесь заменить. Лучше покупать их в проверенных торговых точках, потому что некачественный материал гораздо раньше выйдет из строя. Экономить на этом уж точно не нужно.

Замена ремня

1. Сначала обесточиваем автомобиль путем снятия минусовой клеммы.
2. Отключаем воздуховод, датчик воздухофильтра и сам фильтр.
3. Снимаем правое колесо и ставим машину на опору.
4. Отворачиваем крепежи и снимаем брызговик справа.
5. Демонтируем защиту мотора, подставив под силовой агрегат деревянную основу.
6. Теперь снимаем опору мотора, расположенную справа.

7. Снимаем ремень вспомогающих устройств, перед этим демонтировав его натяжитель.
8. Демонтируем верхний кожух механизма ГРМ.
9. Теперь нам необходимо зафиксировать маховик, чтобы он не прокручивался и выкрутить крепежный болт. Он может и не выкрутиться сразу. В этом случае нажимаем на тормоз на пятой передаче. Нажать на тормоз можно попросить помощника.
10. После этого снимаем шкив коленвала, а болт вворачиваем на свое место.
11. Крутим коленвал по часовой, чтобы установить мотор в положение ВТМ. Перед этим следует выставить метки на распредвалах. Они должны совместиться с метками на коленвале.

12. Теперь блокируем звездочки распредвалов при помощи специального фиксатора.
13. Снимаем ремень ГРМ вместе с натяжителем и роликами.
14. Новые детали устанавливаем на место старых.

15. Еще раз проверяем метки.
16. Натягиваем новый ремень. Начинаем делать это с шестерни коленвала, потом заводим его за помпу и натяжной ролик. Потом надеваем его на впускной и выпускной распределительные валы.

17. Проверяем натяжение ремня. Он не должен сильно прогибаться, если на него надавить.
18. Проворачиваем натяжитель, чтобы расположенная на нем метка совместилась с меткой на кронштейне.
19 Закручиваем болт натяжного ролика.

20. Прокручиваем коленвал вправо на 2 оборота и проверяем метки.
21. Производим разблокировку распредвалов.
22. Запускаем двигатель и проверяем его работу.

Видео

Простая замена ремня ГРМ на Opel Astra H 1,6 Z16XER

Наконец то мой старый знакомый поменял свое ржавое ведро на нормальный автомобиль и сразу приехал к нам на пост продажное ТО. Итак, мы имеем Opel Astra H 1,6 Z16XER замена ремня ГРМ, роликов, масла и фильтров.

  1. Инструмент и приспособления
  2. Пошаговая инструкция
  3. Выставляем верхнею мертвую точку
  4. Установка нового ремня ГРМ
  5. Видео замены ремня ГРМ Opel Astra H Z16XER

Инструмент и приспособления

Поскольку это опель то нам понадобится помимо обычных ключей еще и головки Torx, но они давно уже есть в каждом наборе инструментов. Так же сделаем фиксатор муфт изменения фаз газораспределения из болта на восемь и двух шайб, если кому-то этот способ кажется ненадежным, то можете купить фиксаторы в любом интернет магазине всего за 950 рублей. Оговоримся сразу, что если автомобиль оборудован МКПП, то трудностей не будет, а вот если робот, то придется либо мастерить фиксатор коленвала, либо использовать пневмогайковерт. Помпу не меняем поскольку она приводится в действие ремнем генератора. На замену ремня ГРМ было потрачено полтора часа и одна кружка чая.

Читайте также  Какой на рено логан аккумулятор

Собственно, сам пациент.

Под капотом двигатель объемом 1,6 литра по имени Z16XER.

Пошаговая инструкция

Для начала отсоединяем воздушный фильтр с патрубками от дроссельной заслонки.

Снимаем переднее правое колесо, боковую пластиковую защиту и поддомкрачиваем двигатель через дощечку. Снимаем ремень генератора, ключом на девятнадцать, за специальный выступ, поворачиваем натяжной ролик, тем самым ослабляем ремень. На фото он уже снят.

Снимаем подушку двигателя.

Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.

Снимаем среднею часть пластиковой защиты.

Выставляем верхнею мертвую точку

Проворачиваем коленвал за болт, обязательно по часовой стрелке, до момента совпадение меток на шкиве коленвала и нижней защиты.

Видно не очень, но найти их не составит труда.

Вверху на муфтах распредвалов метки тоже должны совпасть.

Откручиваем болт шкива коленвала. Если трансмиссия ручная, то проблем особых эта процедура не составит. Подставляем под колеса упоры, включаем пятую, в тормозной диск под суппортом вставляем специально обученную отвертку и легким движением руки откручиваем болт. А вот если робот как в нашем случае, то тут нам помогает гайковерт, ну а если токового не имеется мастерим фиксатор шкива коленвал. В уголке сверлим две дырки на восемь и вставляем туда два болта затянув их гайками, эти болты в итоге вставляем в отверстия в шкиве. Размеры вы получите сами, померив расстояние между дырками. На фото фиксатор изображен схематично, красным прямоугольником, отверстия можно использовать любые.

Снимаем шкив и нижнею защиту ремня ГРМ. Слева мы видим натяжной ролик, справа обводной.

Проверяем метки распредвалов и, если они ушли подводим их. На звездочки коленвала метки в свою очередь тоже должна совпасть.

На распредвалы устанавливаем наш русский фиксатор и помечаем старый ремень, на всякий случай.

Можно приобрести специальные фиксаторы, найти их можно на Али или на Всеинструменты.ру.

Получится вот так.

Шестигранником поворачиваем натяжной ролик ремня ГРМ против часовой стрелки, тем самым ослабляя ремень и снимаем ремень и ролики.

Установка нового ремня ГРМ

Ставим на место новые ролики, причем у натяжного ролика имеется выступ, на корпусе, который должен попасть в паз при установке.

Еще раз проверяем все метки и устанавливаем новый ремень ГРМ, сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, распредвалы и оттянув натяжной ролик на него. Не забываем про направление вращения указанное на ремне. Снимаем наш фиксатор.

Проверяем метки и установив на место нижнею защитную крышку и шкив коленвала проворачиваем двигатель два оборота и снова проверяем все метки. Если все совпадает, устанавливаем все оставшиеся детали в порядке обратном снятию. В принципе нечего сложного тут нет, главное внимательность.

Видео замены ремня ГРМ Opel Astra H Z16XER


На сегодня это все, до новых встреч.

Замена ремня ГРМ на Опель Астра Н своими руками: инструкция, фото, видео

Ремень ГРМ Opel Astra H – один из важнейших элементов двигателя автомобиля. Раскрываем особенности его эксплуатации, причины обрыва привода, его последствия и способ замены.

Привод газораспределительного механизма (ГРМ) Astra H это зубчатое кольцо из резины, основная деталь механизма газораспределения. Помимо основной своей функции ремень является приводом для масляного насоса и, на некоторых Астрах, еще и помпы. Важно производить своевременную замену ремня, потому что последствия обрыва плачевны для Астры.

Согласно регламенту Opel, замена привода ГРМ на Опель Астра H должна производится каждые 90000 км, или же 6 лет эксплуатации. Однако, рекомендуется не дожидаться предельного срока, и уж точно не перекатывать, а делать замену с интервалом в 75000 – 80000 км, или 5 лет.

Причины обрыва ремня ГРМ Opel Astra H

Если замена ремня ГРМ Опель Астра Н производилась в срок, он может оборваться по следующим причинам:

Обязательно посмотрите:

  • Качество запчастей. Не стоит приобретать дешевые изделия сомнительного производства. Сэкономив на ремне, автовладелец рискует столкнуться с его обрывом, а значит с дорогостоящим ремонтом. Лучший вариант – детали оригинального производства.
  • Качество установки ремня ГРМ. Важно чтобы он был установлен не только своевременно, но и правильно. Очень важно соблюсти все метки ГРМ Опель Астра, и правильно установить ролики.
  • Условия эксплуатации Астры, и манера езды.
  • Состояние роликов. Они могут быть плохо закреплены при предыдущей замене, или иметь производственный брак, а при появлении люфта ремень ГРМ перескакивает на роликах, и в итоге порваться.
  • На двигателях серии XER, характерных для Opel Astra H, помпа установлена на приводном ремне, и меняется каждые 150 тысяч километров. На других моделях она имеет такой же регламент обслуживания, как у ремня, но автовладельцы часто пренебрегают заменой этой детали. А при заклинивании помпы также происходит обрыв.
  • Попадание масла на привод. Масло может брызнуть сквозь прокладку клапанной крышки, или сальники распредвалов. Предупредить это можно регулярным осмотром клапанной крышки двигателя Астры на предмет масляных подтеков. В случае их обнаружении потребуется замена прокладки и сальников.

Последствия обрыва ремня ГРМ Opel Astra H

Если ремень на Опель Астра Н обрывается из-под клапанной крышки вытекает масло, и если на нем установлена помпа, то возможна протечка антифриза. На приборной панели Астры загорятся значки давления масла, чек, машина с гаечным ключом и датчик уровня масла.

Если появились подозрения на обрыв, не стоит пытаться заводить автомобиль, с механической коробкой толкая его, или взяв на трос. При попытках завести ключом, стартер будет крутиться и характерно жужжать, но больше ничего не произойдет. Астру можно буксировать до сервиса на нейтральной передаче, независимо от коробки.

Когда рвется ремень ГРМ Астры, впускные и выпускные клапана бьются о поршни и загибаются. Также в зависимости от фазы газораспределения скорости движения автомобиля могут повредиться поршни и стенки цилиндров.

Замена ремня ГРМ Opel Astra H своими руками

Это трудоемкий процесс, но выполнить замену привода ГРМ Астры можно своими руками.

  1. Перед работами по замене, нужно снять отрицательную клемму с аккумулятора.
  2. Далее демонтируется колесо, со стороны пассажира, и подкрылок.
  3. Затем демонтируется защита картера, и двигатель поднимается домкратом. Стоит подложить доски, или другие деревянные прокладки, чтобы не повредить силовой агрегат Астры.
  4. Снимается опора двигателя, со стороны ремня.
  5. Далее натяжной ролик ослабляется, отжатием натяжителя против хода часов, и после этого демонтируется. Для удобства стоит снять генератор с натяжителем.
  6. Затем снимается кожух ГРМ.
  7. Маховик фиксируется от прокручивания, и из него выворачивается крепежный болт. Если не получается сделать это, можно включить 5 передачу, и зажать тормоз.
  8. После этого демонтируется шкив коленвала и крышка под ним. Поворачивая коленчатый вал по ходу часов, до момента, когда метки ГРМ Опель Астры на распределительных валах не будут смотреть друг на друга. Фиксатором блокируются шестеренки распредвалов.
  9. Ослабляется болт, держащий натяжитель, и лишьпосле этого снимается сам ремень.
  10. Демонтируются натяжители, ролики, если есть, помпа, и меняются на новые.
  11. Перед установкой нового ремня, все метки ГРМ Опель Астра должны быть на своих местах.
  12. Натягивать новый надо начинать с шестерни коленвала. Затем завести за помпу (если есть) и за натяжной ролик. Потом надевать на правый распредвал, затем на левый.
  13. Ослабив натяжитель, он проворачивается таким образом, чтобы его метки и метки кронштейна совпадали.
  14. Затем затягивается крепеж натяжного ролика. После этого надо провернуть коленвал на 2-3 оборота, и проверить метки ГРМ Опель Астра. Если все совпало, то можно разблокировать распредвалы.
  15. Установка остальных деталей проводится обратной последовательности.
Читайте также  Как открыть без ключа шевроле круз

Инструкция на фото

Таким образом, процедура замены требует определенных сноровки или умения. Вооружившись инструкцией, помощником и инструментом, а также просмотрев видел по теме, можно справиться с этим этапом обслуживания Opel Astra H своими руками.

Замена ремня ГРМ

  • Opel
    • Opel Corsa
    • Opel Astra H
      • Двигатель
        • Техобслуживание
        • Замена ремня ГРМ
        • Замена помпы
        • Замена прокладки клапанной крышки
        • Замена прокладок теплообменника
        • Замена прокладки масляного насоса
        • Ремонт двигателя
        • Замена фазовращателей
        • Замена сальников распредвала
        • Замена заднего сальника коленвала
        • Переуплотнение поддона
      • Трансмиссия
        • Замена масла АКПП
        • Замена сцепления EASYTRONIC
        • Замена сцепления МКПП
        • Замена ШРУС
        • Замена трубки АКПП
        • Ремонт и обслуживание АКПП
        • Замена сальника привода
      • Тормозная система
        • Замена тормозных колодок
        • Замена тормозных дисков
        • Замена тормозной жидкости
        • Замена тормозного шланга
        • Замена тросов ручника
      • Система охлаждения
        • Замена антифриза
        • Замена термостата
        • Замена трубки дроссельной заслонки
        • Замена корпуса термостата
        • Замена расширительного бачка
        • Замена радиатора охлаждения
        • Замена вентилятора охлаждения
      • Подвеска и рулевая система
        • Диагностика подвески
        • Замена стоек стабилизатора
        • Замена передних амортизаторов
        • Замена задних амортизаторов
        • Замена шаровой опоры
        • Замена ступицы
        • Замена переднего рычага
        • Замена сайлентблоков задней балки
        • Замена рулевых тяг и наконечников
        • Замена масла ГУР
      • Электрика
        • Диагностика
        • Ремонт генератора
        • Замена щеток изитроник
      • Кондиционер
        • Заправка кондиционера
        • Замена радиатора кондиционера
        • Замена компрессора кондиционера
    • Opel Astra J
      • Двигатель
        • Замена прокладок теплообменника
    • Opel Insignia
    • Opel Zafira
      • Двигатель
        • Замена прокладок теплообменника
    • Opel Mokka
    • Opel Antara
      • Двигатель
        • Замена цепи ГРМ
  • Chevrolet
    • Chevrolet Aveo T300
    • Chevrolet Lacetti
    • Chevrolet Cruze
    • Chevrolet Orlando
    • Chevrolet Captiva
      • Двигатель
        • Замена цепи ГРМ
  • Kia
    • Kia Picanto
    • KIA Rio
    • KIA Ceed
    • KIA Cerato
    • KIA Optima
    • KIA Soul
    • KIA Sportage
    • KIA Sorento
  • Hyundai
    • Hyundai Solaris
    • Hyundai I30
    • Hyundai Elantra
    • Hyundai i40
  • Ford
  • Skoda
  • Volkswagen
  • Renault
  • Peugeot
  • Nissan

Замена ремня ГРМ Опель Астра Н

Ремень ГРМ Opel Astra H Z16XER -Z18XER – один из важнейших элементов двигателя автомобиля. Раскрываем особенности его эксплуатации, причины обрыва привода, его последствия и способ замены. Замена ремня ГРМ осуществляют без замены помпы, так как привод помпы не связан с ремнем ГРМ

Привод газораспределительного механизма (ГРМ) Astra H это зубчатое кольцо из резины, основная деталь механизма газораспределения. Помимо основной своей функции ремень является приводом для масляного насоса. Важно производить своевременную замену ремня, потому что последствия обрыва плачевны для Астры. Быстрая и качественная замена ремня ГРМ Опель Астра h в Москве по низкой цене

Согласно регламенту Opel, замена привода ГРМ на Опель Астра H Z16XER — Z18XER должна производится каждые 90000 км, или же 6 лет эксплуатации. Однако, рекомендуется не дожидаться предельного срока, и уж точно не перекатывать, а делать замену с интервалом в 75000 – 80000 км, или 5 лет.

Тема: Замена ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ

Нашёл пару таких тем на форуме, но ответа так и не нашёл, мнение участников разделились.

В общем у меня такая ситуация.

Купил автомобиль в феврале. Opel Astra H 1.6 МКПП с пробегом 73 т. км. 2012 года выпуска, октябрь.

Сейчас пробег 77 т.км. Стоит ли менять ремень грм сейчас ?

Ремень до этого не менялся, машина более-менее обслужена, сервисная история только до 2014, второе то.

5 лет прошло,чё б и не сменить

В сервисе в котором обслуживаю машину.
Стоимость работ с з/п если ставить гейтс 8 т.р, оригинал 9 т.р

заложен ли запас, чтобы доехать до осени?

Я сменил на 6 годах и пробеге 76000,думаю можете кататься смело

Стоит ли переплачивать 1 т.р за оригинал?

Ели только за упаковку?) GATES там.Себе по традиции поставил Contitech

Сказали спасибо:

Если всё ок, поменяю осенью.

[QUOTE=Толик_на_Опеле;8450077] Если не хотите стоять потом в поле то меняйте,
Согласен тоже было дело СТОЯЛ, резкую дальше но теперь с умом

Не слушай никого, катайся спокойно тысяч 30 еще

Скорей всего так, но от двигателя зависит.

Ремень до 10 лет тянет.
А по пробегу до 150 на XER-ах.
Вы кого-то видели с оборваным ремнем на Опеле? Я вот нет!

z18XER AT Station Wagon (A-H) Сделан ЧИП-тюнинг 26.07.2016 вернул СТОК!

Сколько людей, столько и мнений.

Решил открыть и просто визуально посмотреть, если будут трещины/лохмотья и др.
То поменяю.

При заводке автомобиля, как стартер докручивает происходит удар.
чувствуется на кузове авто.
что может быть?

На днях поменял воздушный фильтр, старый был весь в г**не.
Теперь после 2500 т оборотов, такой звук будто турбоподхват, но машина едет так же. где то после 4000 т. звук меняется.

Окно в кожухе сделай чтоб под контролем держать состояние и не сымать каждый раз.

«стоять в поле» будешь скорее если поставишь «в сервисе в котором обслуживаешься» комплект ГРМ «где то купленный». 10 лет и 150 тыскм не фантастика, но состояние нужно контролировать на каждом ТО. Менял на 129 тыскм, рабочий ремень был.

Я сейчас буду тоже заниматься, взял наборчик правда погонять, все изучаю, есть какие ньюансы, сложности при замене?

Серьёзно по регламенту 10 лет? на Z16xer ?
Графики ТО от лаура тула
Если по годам смотреть 6 лет, если по пробегу то 150000, как понять.

Последний раз редактировалось Teftelia; 06.11.2018 в 23:04 .

Я менял на z18xer на 120 ткм пробега в юбилейные 5 лет) НО она все 120ткм пробежала со мной в седле))) И они реальные
При замене на ремне не было ни трещинки, мастер сказал, что я мог бы ещё двадцатку точно откатать. Так что, думаю, 150 не фантастика, по крайней мере, первые 150.
Дальше думаю менять немного чаще, но тоже на gates/ina/contitech.

На Гетце менял ремень в 9 лет и при пробеге в 60ткм, ремень был «нулёвым» по виду, но чёт уже из-за возраста подстремались мы)

на гетце другая ситуация: там ремень грм крутит еще и помпу — это большая дополнительная нагрузка, существенно снижающая расчетный ресурс ремня
например у опелей это:
— ресурс ремня грм = 90ткм у моторов с помпой на ремне грм, таких как z16xep, z16xe, z16se
— ресурс ремня грм = 150ткм у моторов с помпой на сервисном ремне, таких как z16xer, a16xer

Astra H Caravan z16xer

подробнее об этом в Уголке Тутукаты

«Купил логан на всякий случай, пусть будет» (С) octavia-club

Точно? Как раз помню, что на Гетце что-то много было приводных ремней и думал, что на помпу отдельный идёт. Движок g4ee (1,4, 97лошадей)

там отдельный приводной ремень на генератор, отдельный — на компрессор кондея
а помпа на ГРМе
восток — дело тонкое

Astra H Caravan z16xer

подробнее об этом в Уголке Тутукаты

«Купил логан на всякий случай, пусть будет» (С) octavia-club

Я очень рад за астровский мотор, что у меня помпа на приводном ремне — тем летом её заклинило и ремень лопнул. Был бы ГРМ, брррр!

Свой ремень менял на пробеге 134 тыщи.. Машину брал с салона. Состояние ремня :
***
Наконец то это свершилось и ГРМ поменян. в первый раз.
Если б ремень после такого пробега можно было бы написать , состояние отличное.
Кроме того что сухой, никаких дефектов не видать. Так что ставим ремню хорошее состояние.
Хз доехал бы он до регламентных 150 тысяч или нет (с моими рыбалками) теперь этого мы уже не узнаем.
***
Зачем его менять на пробеге 70 тысяч?

Z18xer. Замена на 80 000. Ремень в отличном состоянии. Ролик, правый хз как он называется, если смотреть на двигатель со стороны ремня, весь в масле. Сколько бы он протянул?)) Как по мне, то менять на 80-90 тыс пробега. Нужно делать поправку на ролики, которые могут потечь.

Мне человек менял без всяких наборчиков. У него огромный гвоздь на стене и ремней на нем штук 20.))) Я спросил у него про фиксаторы. Он ответил, что нужно понимать, что делаешь. Меток белым маркером достаточно.)))

Читайте также  Как снять передний и задний бампер Ford Focus 2 (2004-2012)

Последний раз редактировалось Practic; 08.11.2018 в 00:51 .

ролик — это подшипник.
подшипник может загудеть, залюфтить, заклинить, но не потечь.

теоретически потечь может какой-то сальник, например сальник коленвала, после чего масло из мотора может теоретически попасть на ремень грм и испортить его.
но, говорят, на моторах xer это редкость.
и в моей астре с пробегом 260000 все сальники еще родные с завода и все сухое.
комплект ремня грм при этом менялся дважды: на 121000км и на 245000км.
сервисный ремень еще родной (260ткм!!) его ролик вместе с натяжителем менялся 1 раз при первой замене комплекта ГРМ

Astra H Caravan z16xer

подробнее об этом в Уголке Тутукаты

«Купил логан на всякий случай, пусть будет» (С) octavia-club

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: