Замена ремня грм шкода октавия тур - FORD-URAL.RU

Замена ремня грм шкода октавия тур

Замена ремня ГРМ.

Всех категорически приветствую. Как видно из заголовка речь пойдёт про замену ремня ГРМ на моей Шкодке. Описать постараюсь подробно, так как в прошлый раз, когда менял ГРМ в комментариях было много вопросов про замену в целом и про отдельные моменты.
ЗАПЧАСТИ.
И так начнём. На момент замены пробег ремня составил 79000 км. Как и в прошлый раз был куплен оригинальный комплект ГРМ. Поменялась упаковка (в новом стиле VAG) и каталоговый номер ремня был изменён производителем. Был номер 06А 109 119 С, а стал номер 06А 109 119 J.
В данном комплекте лежал ролик фирмы SKF, ремень фирмы CONTITECH, гайка и шайба.

ЗАМЕНА.
Замену производил сам в боксе на работе. Буду описывать пошагово, как всё делал + необходимый инструмент.
1) Снял защиту двигателя. Головкой на 13 открутил 5 болтов и 8 саморезов TORX 25.
2) Снял приводной ремень агрегатов. Ключом на 17 за отлив на натяжителе потянул на себя и вставил в совмещённые отверстия гвоздь. (в моем случае гвоздь).
3) Снял натяжитель с роликом приводного ремня. Головкой на 13 открутил 3 болта.
4) Отсоединил шланг подачи топлива к рампе. Сжал хомут раздвижными пассатижами, снял шланг (немного капнет топливо) и вставил в шланг болт подходящего диаметра, на топливную рампу надел резиновый колпачок от тормозной системы.
5) Снял абсорбер. Головкой на 10 открутил 2 болта и 1 гайку крепления, снял трубку идущую от абсорбера к топливной магистрали у стакана кузова, сжав кнопки быстросъёма. Абсорбер на шланге отвел в сторону АКБ.
6) Отсоединил обратку от расширительного бачка. Сжал хомут раздвижными пассатижами, снял шланг и вставил в шланг болт подходящего диаметра. На расширительный бачок надел резиновый колпачок от тормозной системы. Шланг обратки отвёл к АКБ.
7) Снял расширительный бачок. Отсоединил разъём от бачка. Открутил 2 самореза TORX 25 и отщёлкнув пластиковый держатель отвёл расширительный бачок к воздушному фильтру.
8) Открутил горловину бачка омывателя. Выкрутил 1 болт ключом на 10 и отвёл горловину к телевизору.
9) Снял кронштейн горловины бачка омывателя. Открутил 2 болта головкой на 13.
10) Шланг подачи топлива отвёл к крылу, чтобы не мешал. Снял верхнюю крышку ремня грм, повернув фиксатор на торце и отщелкнул 2 защёлки сверху.
После всех проделанных манипуляций должно получиться, как на фото снизу.

11) Поставил синий домкрат под порог и снял колесо.
12) Снял «сапожок». Открутил 4 самореза в арке и 2 самореза внизу бампера TORX 25.
13) Поставил красный домкрат и через кусок доски поддомкратил за поддон двигатель.

14) Снял подушку двигателя. Красным домкратом слегка поднял двигатель, чтобы снять напряжение с подушки. Открутил 2 болта головкой на 18 крепления подушки к кронштейну двигателя. Открутил 2 болта головкой на 16 крепления подушки к лонжерону.

15) Снял кронштейн двигателя. Первым открутил 1 нижний болт крепления кронштейна головкой на 16. Для этого поднял немного синий домкрат и опустил красный до появления болта из-за нижней части лонжерона. После выставил домкратами мотор визуально в обычное положение. Затем открутил 2 верхних болта крепления кронштейна свечной головкой на 16. Для этого опустил синий домкрат и красным домкратом поднял мотор до момента, когда он упрётся верхней частью впускного коллектора в жабо. (болты все разной длинны).

В таком положении кронштейн легко выходит в сторону моторного щита и затем наверх. Двигатель оставляем в таком положении.

16) Выставил метки.
17) Снял шкив коленвала. Открутил 4 болта шестигранником на 6.
18) Снял среднюю и нижнюю крышки грм. Открутил 3 болта TORX 30 крепления средней крышки и 2 болта TORX 30 крепления нижней крышки.
19) Проверил метки. Верхнюю и нижнюю.

20) Снял старый ремень грм. Ключом на 13 открутил гайку крепления натяжного ролика.
21) Проверил помпу на люфты. Всё хорошо, замена не нужна.
22) Установил новый ремень. Ремень поставил так, чтобы стоя у правого крыла можно было прочитать буквы написанные на нём. Натягивал ролик ключом от приоры. Прокрутил три раза двигатель и проверил натяжение ролика с помощью зеркала.

Затянул гайку крепления натяжного ролика динамометрическим ключом с усилием 23 Nm. Собрал всё в обратной последовательности. Затягивая динамометрическим ключом соединения, которые посчитал важными. А именно: 3 болта крепления кронштейна двигателя с усилием 40 Nm + доворот на 180°, 2 болта крепления подушки двигателя к лонжерону с усилием 40 Nm + доворот на 90°, 2 болта крепления подушки двигателя к кронштейну 60 Nm + доворот на 90°. Остальные соединения затянул от руки. По времени ушло чуть больше 5 часов.
Вот такая запись у меня получилась. Максимально подробно и в деталях. Делал так, как считаю правильным для себя. Всем удачи и пока.

Замена ремней ГРМ, двигатель BCA 1.4 16V

Всем привет!
На одометре накрутило уже 89900 и это значит настал переломный момент в жизни авто — ремней ГРМ.
Для замены были приобретены:
Ina 530 0089 10 Ремкомплект грм
Hepu P 557 Насос водяной
VAG G 013A8JM1 Жидкость охлаждающая 1.5л. «Coolant», фиолетовая, концентрат G13, 3 шт
Дистиллированная вода 3 шт по 1.5 Литра
VAG N 910 487 01 Болт шкива коленвала
Т.к. количество фото ограничено, опишу, что нужно сделать на подготовительном этапе:
Снять защиту, пыльники двигателя.
Слева (по ходу движения авто) снизу есть кран слива ОЖ (Охлаждающей жидкости) откручиваем кран, сливает жидкость из радиатора, на самом моторе около масляного фильтра есть болт слива ОЖ из двигателя, сливаем оттуда.
Пока сливается, снимаем декларативную отделку двигателя и впуск

Снимаем бачок ОЖ, все трубки от него и разъем датчика, так же стянуть трубку с абсорбера и разьем.

Открутить шестигранник крепления бачка ГУР и два болта кронштейна к опоры двигателя. Жидкоскть ГУР не сливаем

Бачок Гура следует отвести, чтобы не мешался
Поддомкрачиваем машину, снимаем правое колесо.
Подвешиваем двигатель или поддомкрачиваем его снизу за картер, для начала немного.
Откручиваем болты крепления подушки двигателя, места где были болты лучше обрисовать или пометить штрихом

Откручиваем 4 болта крепления кронштейна к двигателю.

И Секретный болт.

Вынимаем кронштейн.
Чтобы снять нижний кожух ГРМ, нужно снять вспомогательные агрегаты и кронштейн крепления обводного ролика и натяжителя, сводим натяжитель и предметом на 3мм, фиксируем, снимаем ремень вспомогательных агрегатов.
Откручиваем Шкиф насоса ГУР. (у меня стояли болты на 12 граней, на 9 или 10, на самой бите маркировка $3
Откручиваем 3-мя болтами сам Насос ГУР.

Подвешиваем, отводим сторону.
Откручиваем 2 болта крепления генератора
Один тут.

Второй тут, так же откручиваем кронштейн крепления трубопровода ГУР и 2 болта крепления Кондиционера

Генератор и Кондиционер тоже подвешиваем на веревках.
Теперь самое время снять кронштейн крепления натяжителя и обводного ролика.
Открутить 4 болта крепления кронштейна.

Тут они уже выкручены для наглядности.
Остается его только вытащить.
Теперь, чтобы снять кожух нужно открутить шкив коленвала.
На нем тоже есть метки для выставления ремня, но при срыве болта метка на шкиве будет иметь свой люфт, ей мы не пользовались.
Чтобы открутить болт, понадобится 12-тигранная головка на 21.

Читайте также  Замена и ремонт моторчика насоса стеклоомывателя в Ford Focus 2

Болт сидит очень крепко, чтобы сорвать нужно поставить машину на передачу, и кому-то жать тормоз либо подложить, что-либо под него, а другому срывать болт.
После срыва болта можно его выкрутить снять шкив и вкрутить обратно для выставления меток.
Теперь откручиваем кожух.
2 болта на 10 и 2 защелки (стрелочки на картинке)

Теперь нужно выставить метки на зубчатых шкивах коленвала и распредвалов дял положения Верхней Мертвой Точки.
Вращаем за болт коленвала по часовой стрелки, пока спиленный зуб не будет совпадать с отливом, на коленвале

а отверстия в шкивах распредвалов не совпадут с отверстиями в блоке

фиксируем распредвалы предметами диаметром 8мм.
Ослабляем ролик и снимаем большой ремень.
Меняем 2 ролика и помпу.

Компа закреплена на 2х шестигранниках и находится под защитной пластмаской, пластмаска крепится на болтах от помпы и один болтик вверху.

Теперь снимаем ролик малого ремня и его самого.
надеваем новый, чтобы верхняя часть малого ремня натянулась и новый ролик зашел на место, нужно двумя ключами за болты распредвалов крутануть в противоположные стороны. ( при этом фиксатор шкивов будут сидеть на много свободнее, но не в ком случае их не вытаскивать, нужно создать только натяжку на пол зуба )
Снизу малого ремня будет не хватать натяжки, ( при прикручивании ролика, кто-то должен держать шкивы, чтобы сохранить верхнюю натяжку ) из-за этого можно свободно прикрутить ролик и его остается только отрегулировать.
Шестигранником создаем натяжку, крутя против часовой стрелки.
Пока мушка и прицел не сойдутся.

Когда все сошлось закрепляем.
Малый ремень одет, теперь нужно одеть большой ремень и отрегулировать натяжку роликом.
Здесь мушка тоже должна сойтись

Но финально ролик не затягивайте,
Выдергиваем фиксаторы из шкифа распредвалов
и теперь нужно сделать несколько пар витков, за болт коленвала, чтобы ремень натянулся по всей длине, после прокручивания вала, натяжка опять уйдет и мушка слетит, нужно сделать натяжку еще раз, натяжку нужно делать в момент Верхней мертвой точки (т.е. когда все метки совпадают)
После второй регулировки, еще раз прокрутить
Когда все проверили нужно собирать пол машины, обратно в машину :)
и фото с моментами.

Заодно меняем охлаждающую жидкость, ее лучше менять каждые 5 лет.

Как самому проверить и поменять ГРМ на Шкоде Октавия 1.6 — видео инструкция

В этой статье, я постарался охватить частые вопросы по ремню ГРМ:

— гнет или не гнет клапана,
— на каком пробеге менять грм и помпу,
— какой ремень ГРМ лучше ставить,
— как проверить состояние ремня — видео,
— видео по замене ролика и ремня ГРМ на Skode Octavia A5 FL,1.6 BSE,
— подготовка и снятие ремня,
— выставление меток и установка нового ремня ГРМ и ролика,
— обратная сборка агрегатов..

Шкода 1.6 как проверить, что стоит на ГРМ ремень или цепь

Бывает и такое: кто-то говорит, что там установлена цепь, другие утверждают, что там стоит ремень.
Даже, дилер порой, может вам ответить, что там стоит цепь.
Загляните под капот.

Общеизвестно, что на Шкодах с двигом 1.6 стоит ремень.
Проверить можно следующим образом — фото прилагаю.
Снимаем моторный кожух.
Под ним видим кожух под которым и установлен ремень.

При обрыве ремня ГРМ на1.6mpi 102л.с клапана гнет или нет?

Гнет.
Следите за состоянием цепи.

Как проверить состояние цепи на 1.6 — видео

Проверяем ремень ГРМ Шкода 1.6 BSE.
Ремень стоит проверять не только по пробегу, но и по временному промежутку.

Состояние ГРМ на пробеге 92 тыс. (машина 2009 г.в.) не айс.
Посмотрите нюанс дополнение в конце как закрыть обратно защитный щиток ремня грм.

1.6 мпи/bse — как снимается защитный щиток ремня ГРМ?

Подсказки с НЮАНСАМИ

На видео шкодовод открывает замок 2-х — 5 рублевой монеткой.
На самом деле, сделать это именно монеткой вроде легче, но все равно проблематично.
Защелки ломаются на раз два — аккуратнее.
Лучше, сначала побрызгать туда вдшкой.

Итак, крутим монеткой где написано на кожухе Close в положение Open.
Отщелкиваем 2 защелки (см. на видео).

Чтобы снять эти две защелки, приподнимите флажок вверх и оттяните защитный кожух на себя.
Снимаем его.
Одеваем всё в обратном порядке.

Чтобы было проще устанавливать, сам штыречек, который показан на видео, нужно выдвинуть полностью назад. Защелки заводим вниз. После того, как кожух одет и защелки защелкнуты, пальцем надавливаем на штырек, чтоб он туда встал до конца. Из положения Open штыречек крутим в положение Close.

Подскажите пожалуйста, какой ремень ГРМ лучше ставить?

Ремень ГРМ

Дайко
Контитек
Гейтс и гудиер,
Бош и прочие фирменные.

Только срок службы укоротите на 20% для избежания неприятностей.

По роликам:

Ина, очень хорошо делает, часто в оригинале идет.

Скф хорошо, Гейт
Плохо весь Китай и так же оптимал.

Когда менять ГРМ и помпу — Шкода Октавия 1,6 102 л с

Ребята, опирайтесь на регламент.
Загляните в свою сервисную книжку, и не поленитесь, прочтите, что рекомендует завод-изготовитель.
Проверка состояния ремня ГРМ осуществляется при достижении пробега 60 000 км или 4-х лет эксплуатации, далее проводится каждые 30 000 км или раз в 2 года. Каждые 120 000 км — замена.
Но!
Не рискуйте и не ждите обрыва ремня.
Клапана загнет и ремонт будет в 10 раз дороже.
До 100-120 км лучше не ждать. Учитывайте, что климат влияет на состояние ремня и при проверке, чаще всего он уже весь в трещинах даже на 60 тыс.

Обычно, шкодоводы меняют ремень уже на 90, а кто и раньше, если увидели вовремя сильные трещины.
На видео ниже, как раз шкодовод показывает состояние своего ремня.
Помпа будет норме, но возникает небольшой люфт.
Менять помпу вместе с ГРМ или нет — решать только лично вам.
Она может походить, НО, потом придется менять ее отдельно, значит снимать все тоже самое-двойная переплата за работы сервису.

Замена ремня ГРМ на Skoda Octavia А5 FL 1 6 BSE — Часть.1 — ПОДГОТОВКА

Как выставить метки при замене ГРМ Окташа А5 1.6 — видео

В этом видео наш соклубник довольно подробно и обстоятельно показывает:

— состояние ремня / весь в трещинах/,
— выставление меток,
— установку нового ремня,
— установку нового ролика,
— момент проверки помпы, дабы не попасть на развод сервисменов,
— так же, в видео рассказаны нюансы, мелочи, важности.

Фото запчастей

Какие инструменты нужны для самостоятельной замены ГРМ на Шкоде А5 1.6

Это 3-я часть видео — показана обратная установка деталей при замене ГРМ на Шкоде А5 1.6.
Про набор инструментов, требующихся для самостоятельной замены ремня на Октахе — сказано в конце ролика. Момент обратной сборки снят не до конца. Села батарея. Но там осталось установить назад бачок охлаждайки.

Читайте также  Демонтаж переднего бампера на renault logan своими силами

Как самому заменить ремень ГРМ ролик и помпу на Шкоде Октавии Тур — детальная инструкция с фото

Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) на Шкоде Октавии Тур не сильно сложная процедура. Это все можно сделать самому, используя подсказки в виде этой инструкции. Для начала нужно определиться со сроками службы ремня. Официально компания Шкода рекомендует производить его замену раз на 90 000 км. Но если Вы в основном ездите в чертах города и при этом по много времени тратите на простой в пробках, тогда этот срок по одометру однозначно нужно сократить.

В любом варианте, перед заменой ремня ГРМ его можно осмотреть, сняв верхнюю защитную крышку, и убедиться в том, что он или еще пригоден, или имеет трещины и подлежит срочной замене. В разных модификациях двигателя он разный по размерам и количеству зубьев, поэтому при заказе будьте внимательны.

К слову сказать, что бы как говориться «спать спокойно», то заодно можно поменять и ролик натяжитель и помпу. Но, опять-таки, это на Ваше усмотрение и при их осмотре, если все хорошо, можно оставить старые.

Снятие ремня ГРМ на Шкода Октавия Тур

Поскольку основные моменты снятия и замены ремня ГРМ для разного типа двигателей на автомобилях Шкода Октавия идентичны, то наша инструкция будет показана на двигателе 1.6.

В случае замены помпы, нужно слить охлаждающую жидкость. Поэтому поддомкрачиваем правую сторону, снимаем колесо, пыльники и защиту двигателя. Сливаем ОЖ с помощью краника, перед этим открыв крышку расширительного бачка.

Переходим в подкапотное пространство. Здесь нужно демонтировать как минимум два бачка, это расширительный и бачок ГУРа (гидроусилитель руля). Ну а если Вы хотите больше места для свободы действий, тогда можно снять еще и адсорбер, и бак с омывающей жидкостью. Крепление показано на фото.

Следующим этапом идет снятие опоры двигателя. По сути, это самое сложное во всей процедуре замены ремня ГРМ на нашей Октавии Тур. Кронштейн опоры сложно достать, но сделать это необходимо. Поддомкрачиваем двигатель снизу с этой стороны, что бы снять напряжение на подушке. Откручиваем сначала качальную опору и отводим её в сторону, что бы не мешала. Откручиваем болты крепления подушки к опоре двигателя и непосредственно её самой.

Снимаем ремень вспомогательных механизмов и его натяжитель, отведя перед этим его в сторону и зафиксировав чем-либо (к примеру, шестигранником, который можно вставить в отверстия).

А теперь самое проблематичное это сама опора. Болты её крепления показаны на фото. Их нужно открутить и вынуть её, но поскольку места для этого очень мало, то придется изрядно повозиться.

Небольшой совет! Что бы было легче откручивать болты номер 1 и 2, двигатель нужно по-максимуму поднять, а для болта №3 – опустить.

Сняв защитную верхнюю крышку мы видим ремень ГРМ к которому добираемся. Следующим этапом будет выставление коленчатого и распредвала по меткам ВМТ первого цилиндра.

Совет! Что бы легче было крутить валы, можно выкрутить свечи.

Откручиваем четыре болта шкива вспомогательных механизмов, который сидит на коленвале. Для этого нужен специальный 12-игранный ключ на 19, но если такового у Вас нет, тогда подойдет обычный на 21. Следует учесть что болты крепления сидят очень туго и откручивая их Вы должны удерживать коленвал что бы он не прокручивался и не сбились выставленные метки!

Откручиваем и снимаем среднюю и нижнюю защиты ремня ГРМ и получаем к нему доступ. Отпустив натяжительный ролик ремня ГРМ, снимаем его. Откручиваем сам ролик и так же его снимаем.

Важно! Запомните, как ролик был расположен, что бы поставить его в такое же положение!

Замена помпы, ремня ГРМ и его натяжение

Помпа прикручена на трех болтах. Открутив их, вынимаем её с мотора. Внимательно проведите осмотр и, если нет никаких люфтов, то её можно оставить, но гораздо надежнее будет заменить. Ставим новый натяжительный ролик и накидываем новый ремень ГРМ.

Теперь нужно правильно натянуть ремень. Для этого на ролике есть два отверстия под специальный ключ, который показан на фото, и который можно сделать самому (можно осуществить натяжку и с помощью съемника стопорных колец, но им не так удобно). Вставляем ключ и поворачиваем его по указанной на ролике стрелке (против часовой) до тех пор, пока метки не совпадут, после чего зажимаем гайку.

Теперь собираем все в обратной последовательности, обязательно проверив метки на коленвале и распредвале, после того как будет установлен на свое место шкив вспомогательных механизмов.

Важно! Обратите внимание на зазоры при установке подушки опоры, а так же на все моменты затяжки болтов!

Моменты затяжки болтов и гаек на разных элементах:

  • Гайка ролика натяжителя ремня ГРМ – 25 Нм
  • Болты помпы – 15 Нм
  • Болты крепления шкива – 25 Нм
  • Болты опоры двигателя (3 шт) – 45 Нм

Замена ГРМ на Octavia Tour — видео

Замена ГРМ и ремня ГРМ Шкода Октавия

Привод системы газораспределительного механизма в любом автомобиле является главной частью его движения. Периодичность обслуживания этой системы составляет от 80 до 100 тысяч километров пробега. Независимо от того, какой именно тип привода установлен на вашем автомобиле, а именно цепь или ремень ГРМ, эти детали необходимо менять. В этой статье речь пойдет об обслуживании системы газораспределительного механизма на автомобилях Skoda Octavia A5 Tour оборудованных моторами bfq, agu, bse, agn, имеющие системы впрыска mpi и tsi.

Немного о моторах

Двигатели Skoda Octavia A5 Tour – bfq, agu, bse, обладающие мощностями 80, 102 и 122 л. c. имеют такую спецификацию, что в случае обрыва привода ГРМ мотор гнет клапана. Объемы этих агрегатов составляют 1.4, 1.6 и 1.8, системы питания топливом этих моторов называются tsi и mpi, также есть и дизельная версия 1.9.

Мотор Skoda Octavia Tour A5 и А7 объемом 1.4 и 1.8 литра имеет систему tsi, а также турбо наддув. Кстати, приставка турбо относится и к моторам 1.9.

Другие модели Skoda Octavia Tour A5 и А7 комплектующиеся моторами bfq, agu и bse имеют многоточечный впрыск, что отлично сказывается на экономичности автомобиля, особенно 1.6 и 1.4 литра. Мощность от 80 до 122 л.с. достигается за счет рабочего объема, а в случае с мотором 1.9 в 102 л.с. его показатели достигнуты с помощью оптимальной настройки блока управления и использования иного топлива. 122 лошадок вполне хватает этому автомобилю резво передвигаться в городских условиях

Моторы Skoda Octavia А5 и А7 являются разработкой концерна Volkswagen и обладают отличными скоростными и экономичными свойствами. Надежность этих силовых установок не оставляет равнодушным любого автовладельца. Особенно популярными моторами являются bfq и agu, но аппараты серии bse и agn также пользуются спросом у покупателей, так как мощности в 122 лошадки вполне хватает, особенно с МКПП.

Читайте также  Особенности нового Toyota RAV4 2019 раскрыл обзорщик

Довольно часто люди приобретают Skoda Octavia А5 с мотором 1.9, этот двигатель зарекомендовал себя с хорошей стороны и устанавливается на многих моделях концерна Volkswagen. Ходит данный аппарат без ремонта порядка 300 тысяч км.

Чтобы вы знали, когда менять привод газораспределительного механизма, сделайте запись на этикетке и поместите ее под капот, после чего проверяйте сколько вы уже проехали км.

Интервалы замены

Начнем с цепи ГРМ, этот тип привода устанавливается на моторы Octavia А5 1.8 tsi, МКПП. Как правило, менять цепь на этих силовых агрегатах стоит через каждые 100-120 тысяч км. Несмотря на то, что цепь является более надежным решением нежели ремень, известны случаи обрыва привода, в результате чего двигатель гнет клапана и весь агрегат приходит в негодность.

Также гнет клапана и мотор А5 1.6, его конструктивная часть основана на плоских поршнях. В результате обрыва клапана гнет именно от встречи с поршнями. К этим конструкциям относятся все двигатели bfq, agu, bse и agn – 122 силы, имеющие рабочий объем 1.4, 1.6, 1.8 и 1.9. Так что будьте внимательны к системе газораспределительного механизма.

Ремень ГРМ стоит менять, когда пробег мотора 1.6 составляет каждые следующие 80-90 тысяч км. Это нормальный ресурс, который вполне обоснован реальным пробегом без поломок.
На просторах интернета можно найти видео инструкции по замене цепи и ремня ГРМ своими руками.

Необходимый инструмент

Чтобы самостоятельно осуществить замену цепи или ремня газораспределительного механизма на автомобилях Шкода Октавия А5 Тур 1.6 вам необходимо обладать определенным комплектом инструмента, с помощью которого можно провести безопасную работу.

  • Два домкрата, желательно гидравлических.
  • Комплект фиксаторов для выставления меток верхней мертвой точки первого цилиндра.
  • Комплект ручных отверток, обладающих разными наконечниками.
  • Комплект накидных и рожковых ключей от 8 до 32 мм.
  • Торцевые головки в комплекте с трещоткой, а также длинный вороток и удлинитель.
  • Молоток среднего веса.
  • Пассатижи и инструмент для натяжки ролика ремня.
  • Желательно иметь компрессор для очистки области в системе газораспределителя.

С помощью данного комплекта инструментария можно самостоятельно поменять ремень ГРМ на моторах bfq – 102 л.с, agu – 150 л.с, bse – 102 л.с и agn – 122 л.с.

Для замены цепи на моторах bzb 1.8 tsi необходим более профессиональный набор инструмента, также для осуществления этой работы нужно обладать определенными навыками в работе с двигателем.

Производим замену ремня

Чтобы осуществить плановое ТО газораспределительного механизма, лучше приобрести ремкомплект, который включает в себя все необходимые ролики, ремень, прокладки и водяной насос.
Сейчас мы рассмотрим снятие и установку ремня ГРМ на моторе 1.8 agu, а также всего комплекта.

  1. Для начала нужно установить автомобиль на домкрат, подняв его переднюю правую сторону.
  2. Снимите колесо и уберите его в сторону, чтоб оно не мешало работе.
  3. Освободите доступ с верхней части двигателя и снимите все патрубки и пластиковый кожух системы ремня ГРМ.
  4. Установите второй домкрат под картер двигателя agu и демонтируйте верхнюю опору.
  5. Снимите ремень агрегатов и демонтируйте ролик натяжителя вместе с его корпусом, для этого нужно открутить два болта на 13 мм.
  6. Произведите проверку ролика компрессора кондиционера, возможно его пора заменить.
  7. Открутите шкив коленчатого вала и снимите нижний кожух мотора bfq.
  8. Проверните коленчатый вал с помощью головки на 19 мм, имеющую 12 граней, и длинного воротка.
  9. Установите метки ремня и зафиксируйте их с помощью специального приспособления.
  10. Открутите промежуточный ролик и снимите ремень, после чего можно снять и натяжной механизм. Весь набор роликов присутствует в ремкомплекте, как и водяной насос.
  11. Открутите три болта на 10 мм и демонтируйте водяной насос.

Внимание! При демонтаже водяного насоса необходимо подставить большую тару для слива антифриза.

Внимание! После установки каждой детали, тщательно проверяйте момент затяжки болтов и гаек, в противном случае может произойти обрыв привода, и двигатель загнет клапана. Стоимость одного клапана составляет половину стоимости деталей ГРМ.

Работа по снятию и установке цепного привода

Смену цепи на моторах Skoda Octavia Тур А5 tsi следует производить каждые 100 тысяч км пробега.
Для подобной работы понадобится комплект, включающий в себя цепь, натяжитель, успокоитель и прокладки. Мы рекомендуем использовать именно ремкомплект, так как цена и качество отдельно купленных запчастей вряд ли порадует потенциальных владельцев. В комплект поставки также входят новые болты крепления.

В целом замена цепи очень схожа с процессом снятия и установки ременного привода, однако имеет несколько важных отличий.

  1. Нам необходимо разобрать переднюю часть двигателя и верхнюю крышку клапанов.
  2. Выкрутить натяжитель, предварительно установив коленчатый и распределительный вал в нужное положение.
  3. Открутить успокоитель и звездочку распредвала, после чего снять цепной привод.

Установку проводим в обратной последовательности, не забывая тщательно все проверить.

Знайте – на глаз проверить состояние привода газораспределительного механизма НЕВОЗМОЖНО.

Заключение

Как выяснилось, произвести обслуживание системы газораспределения на автомобилях Skoda Octavia А5 и a7 tsi, оборудованных моторами bfq, agu и bse, вполне можно собственноручно. Приобретайте комплект всей системы для осуществления комплексного обслуживания. Внимательно соблюдайте каждый пункт нашей статьи при работе с системой ГРМ, а также придерживайтесь правил техники безопасности. На вопрос, сколько времени потребуется для подобной работы, мы ответим: все зависит от вашего опыта и знаний.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: