Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Renault Duster - FORD-URAL.RU

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Renault Duster

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Рено Дастер

Примечание:

В соответствии с регламентом технического обслуживания, ремень Рено Дастер заменяем через каждые 60 тыс.км пробега или через 4 года (в зависимости от того, что наступит раньше) независимо от его состояния.

В зависимости от комплектации автомобиля, существует 2 варианта схем привода вспомогательных агрегатов (с кондиционером и без кондиционера). Натяжение ремня регулируется автоматически натяжным устройством.

При каждом техническом обслуживании рекомендуем проверить состояние ремня привода вспомогательных агрегатов.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Работа показана на автомобиле с кондиционером.

Проверка и замена приводного ремня Рено Дастер

1. Для этого снимаем правое переднее колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека.

2. Отворачиваем 3 самореза крепления подкрылка правого колеса к переднему бамперу и 1 саморез крепления подкрылка к крылу.

3. Отгибаем переднюю часть подкрылка и заводим ее за диск тормозного механизма.

4. Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива вспомогательных агрегатов по часовой стрелке и осматриваем ремень по всей длине.

5. При обнаружении на ремне трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы, ремень необходимо заменить.

На двигателе 2,0.

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером:

1 – шкив привода вспомогательных агрегатов;

2 – натяжной ролик;

3 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;

5 – шкив генератора;

6 – опорный ролик;

7 – шкив компрессора кондиционера.

6. Чтобы ослабить натяжение ремня, надеваем накидной ключ «на 16» на шестигранник натяжного устройства.

7. Поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства.

8. Сняв ремень со шкивов, вынимаем приводной ремень Рено Дастер из моторного отсека.

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов с кондиционером 7 РК 1792 (семиклиновой, длиной 1792 мм)

9. Для замены опорного ролика ремня головкой «на 13» отворачиваем болт крепления ролика.

10. Снимаем ролик приводного ремня Рено Дастер с болтом его крепления.

11. Вынимаем из ролика болт и крышку ролика.

12. Для оценки состояния опорного ролика, вращаем ролик, удерживая его за внутреннее кольцо подшипника.

Примечание:

Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно, без заеданий.
В противном случае ролик необходимо заменить.

13. Для замены натяжного ролика ремня Рено Дастер, ключом Torx Т-40 отворачиваем винт крепления ролика (для наглядности показано на снятом двигателе).

14. Снимаем натяжной ролик и крышку ролика.

15. Проверяем состояние натяжного ролика так же, как и опорного ролика.

16. Для замены натяжного устройства (например, при поломке пружины), головкой «на 16» отворачиваем болт крепления натяжного устройства (для наглядности показано на снятом двигателе).

17. Снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.

18. При установке натяжного устройства, выступ 1 на основании натяжного устройства должен войти в паз 2 кронштейна крепления вспомогательных агрегатов.

Натяжное устройство:

1 – натяжной ролик;

3 – кронштейн ролика;

5 – основание натяжного устройства.

19. Устанавливаем детали в обратной последовательности.
При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой.

На двигателе 1,6

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером:

1 – шкив привода вспомогательных агрегатов;

2 – натяжной ролик;

3 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;

4 – шкив генератора;

5 – опорный ролик;

7 – шкив компрессора кондиционера.

20. Чтобы ослабить натяжение приводного ремня Рено Дастер, снизу автомобиля надеваем накидной ключ или головку «на 15» на болт крепления натяжного ролика.

21. Поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства (для наглядности показано на снятом двигателе).

22. Снимаем ремень с опорного ролика.

23. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов со шкивов.

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов с кондиционером – 6 РК 1822 (шестиклиновой, длиной 1822 мм).

24. При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.
Для замены опорного ролика, накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем болт его крепления.

25. Снимаем наружную крышку ролика.

26. Снимаем опорный ролик.

27. Снимаем его внутреннюю крышку.

28. Аналогично снимаем натяжной ролик.

29. При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке пружины), головкой «на 10» отворачиваем два болта.

30. Снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.

31. Устанавливаем детали в обратной последовательности.

32. При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой.

Проверка и замена ремня вспомогательных агрегатов Renault Duster

Ремень заменяем через 60 тысяч км пробега автомобиля или четыре года календарного срока эксплуатации.

При каждом техническом обслуживании нужно проверять состояние ремня.

Схема привода вспомогательных агрегатов зависит от комплектации автомобиля, установлен ли кондиционер на автомобиле или нет.

Натяжение ремня регулируется автоматическим натяжным устройством.

Для проверки и замены ремня устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Устанавливаем под задние колеса противооткатные башмаки. Ставим автомобиль на стояночный тормоз. Ослабляем болты переднего правого колеса. Поднимаем переднюю часть автомобиля и снимаем правое переднее колесо.

Откручиваем три самореза крепления подкрылка правого колеса к переднему бамперу и один саморез крепления подкрылка к крылу.

Отгибаем переднюю часть подкрылка и заводим ее за диск тормозного механизма.

Головкой на 18 прокручиваем коленчатый вал за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов по часовой стрелке и осматриваем ремень по всей длине. При обнаружении на ремне трещин или других дефектов ремень заменяем.

Замена роликов и ремня привода вспомогательных агрегатов на двигателе 2,0 л

Схема установки ремня показана на рисунке 3

Надеваем накидной ключ на 16 на шестигранник натяжного устройства и поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке

Снимаем ремень со шкивов и вынимаем ремень из моторного отсека

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов с кондиционером 7РК 1792

Длина ремня 1792 мм.

Чтобы заменить опорный ролик ремня:

Головкой на 13 откручиваем болт крепления ролика

Снимаем ролик с болтом его крепления

Вынимаем из ролика болт и крышку ролика

Вращением ролика определяем состояние подшипника

Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно, без заеданий.

Чтобы заменить ролик натяжного устройства:

Ключом TorxT40 откручиваем винт крепления ролика

Снимаем натяжной ролик и крышку ролика

Если нужно, то снимаем натяжное устройство для этого:

Головкой на 16 откручиваем болт крепления натяжного устройства

Снимаем натяжное устройство в сборе с роликом

При установке натяжного устройства выступ 1 на натяжном устройстве должен войти в паз 2 кронштейна крепления вспомогательных агрегатов.

Устанавливаем все детали в обратной последовательности. Устанавливаем ремень в соответствии со схемой на рисунке 3.

Замена роликов и ремня привода вспомогательных агрегатов на двигателе 1,6 л

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов для двигателя K4M 6РК 1822 с кондиционером.

Ослабляем натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем ключ на 15 или головку на 15 на болт крепления натяжного ролика.

Поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке и ослабляем ремень

Читайте также  Как снять аккумулятор с фольксваген поло седан

Снимаем ремень с опорного ролика

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов со шкивов

Для снятия опорного ролика, накидным ключом откручиваем болт его крепления

Снимаем наружную крышку ролика

Снимаем опорный ролик

Снимаем внутреннюю крышку

Для снятия натяжного устройства головкой на 10 откручиваем два болта

Снимаем натяжное устройство в сборе с роликом

Устанавливаем все детали в обратном порядке.

Укладываем ремень на шкивы, и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой.

Замена приводного ремня агрегатов и роликов.

Всем доброго времени суток! Для начала извинюсь перед подписчиками, что давно ничего не писал. Слава Богу, все живы-здоровы. Дуся тоже на ходу. А вот жизнь моя круто поменялась. Переехал из Новосибирска в Москву. Сейчас основной вал забот связанный с переездом схлынул, поэтому потихоньку возвращаюсь в «эти ваши инторнеты». Потихоньку осваиваемся в Москве. Схлопотал первый штраф за парковку (сейчас бегаю, обжалую). Но о переезде и москвичах позже. Сейчас, собственно, сабж. Делал замену сам ещё летом на даче.
Для начала схема натяжения ремня на дусином F4R (напомню, у меня Duster PhII ).

Причина замены вот всей этой радости — ещё в конце позапрошлой зимы (2018) в сильные морозы на холодную после запуска в течении нескольких секунд подсвистывал какой-то ролик. Разводить панику не стал ибо не увидел в этом ничего страшного. По весне эффект полностью прошёл, но этой зимой вернулся опять. Причём сначала проявлялась только в сильные морозы (ниже -30°C), но потом эпизодчески начал проявляться и при более высоких температурах. После небольшого прогрева двигателя звук исчезал.
И вот этим летом звук стал настойчивым уже при тёплой погоде. Хорошо слышен из колёсной арки и под капотом со стороны ремня:

Заблаговременно был заказан комплект из ремня, натяжителя и обводного ролика ( гулять так гулять менять так менять!). Так как жаба немного душила, решил для эксперимента заказать дубль и произвести вскрытие. Прочитать запись можно по ссылке: тут. После вскрытия решил, что этот ролик уйдёт в аварийный ЗИП, а для замены закажу всё-таки оригинал.
Первый заход с заказом вышел неудачным.

Хорошо, что проверил сразу при курьере. Вернул. Через неделю привезли замену.
Теперь, собственно сама замена. Мне для замены понадобилась трещётка. Я использую «средний» квадрат 3/8″. Усилия, которое можно развить такой трещёткой вполне достаточно для работы с двигателем, а её меньший размер делает работу в труднодоступных местах более удобной.

Головки 10мм и 13мм, ключ на 16мм. Ключ использовал двенадцатигранный с поворотной головкой. По идее подойдёт и накидной но у этого в нижний конец удобно вставляется вороток на 3/8″ служа своего рода удлинителем для отжима натяжителя ремня — оказалось очень удобно. Инструмент для снятия клипс (на защите, можно просто большую плоскую отвёртку). Так же из сердечника старого электрода 3мм сделал крючок для заправки ремня.

Сверху рукой залезть конечно можно, но это совсем неудобно.

Поэтому большинство работ по замене работ выполняется строго снизу.
Домкратим авто и снимаем защитный щиток двигателя.

Сверху пластиковая «закрутка», снизу две клипсы.
Раз:

Далее снизу накидываем ключ на 16 на шестигранный выступ на натяжителя ключ, отжимаем натяжитель и скидываем с обводного ролика ремень.

На фото ключ одет на натяжитель, для понимания удобства.
Фото снизу (обводной ролик снят):

Состояние наружной поверхности обводного ролика:

Пробег всего около 40 тысяч.
Тут хорошо видно маркировку подшипника:

Подшипник с пластиковой обоймой и 8-ю шариками. Класс М — «для электрических машин». Зазор ниже более распространённого класса C3. Пластиковая обойма помимо прочего способствует снижению шума и вибраций при работе подшипника, что должно положительно сказываться на его ресурсе.
Имея привычку осматривать снятые запчасти обнаружил потёртости на шайбе:

И аналогичные потёртости оказались и на ролике:

Сволочи сэкономили на копеечной детали. Обычно эти шайбы толще и форму держат гораздо лучше.

На новом ролике зазора между шайбой и корпусом ролика вообще нет. Пришлось на ролике немного сгладить выступ литниковой формы, а саму шайбу отрихтовать в импровизированной пресс-форме:

К сожалению фото вскрытого ролика не сохранились, но внутри он был почти сухой. Хвалёная «оригинальная смазка», угу. А меня тут критиковали за то, что менял заводскую смазку.
Из-за дефицита смазки (который особенно ощущался в холодную погоду, когда смазка густела) был характерный звук сухого подшипника и пошёл износ дорожек качения. Что в итоге привело к тому, то ролик стал сильнее перекашиваться и цеплять шайбу. После прогрева двигателя смазка таки затекала в зазор, а сам зазор уменьшался из-за теплового расширения и звук пропадал. В общем, «врач сказал в морг, значит — в морг!»
Меняем и ролик натяжителя:

Следует заменить, что на дубликатном натяжителе шестигранник почему-то оказался на 15мм. Оценив состояние, сам натяжитель я менять не стал. Ограничился только заменой ролика. У натяжителя обычно, помимо подшипника, изнашивается пластиковый вкладыш, который играет роль подшипника для кривошипа натяжителя. Из-за этого возникает перекос и непараллельность оси вращения ролика к поверхности ремня, что вызывает повышенный износ и сползание последнего с ролика. Что интересно, ролик натяжителя по технологии изготовления и типу подшипника был полностью идентичен оригиналу (вскрытие тут).
Состояние ремня:

В принципе, ремню ещё ходить и ходить. Но в канавках кое-где уже «вбиты» камушки, что нехорошо для шкивов, да и состояние самих шкивов говорит о том, что они уже начали цеплять «дно» канавок. В общем, не сомневаемся, меняем.
Шкив коленвала:

Если присмотрется внимательно, то можно увидеть отметину от камушка, когда тот попадает между ремнём и шкивом.
После замены роликов устанавливаем ремень. Крючок очень поможет. Говорим в адрес конструкторов пару крепких слов. Уж не знаю, но вот трудно им сделать зазор между шкивами и лонжероном чуть больше ширины ремня? Нет же, заразы сделают его таким, что ремень можно просунуть только боком, после чего надо исхитрится его там чем-то развернуть и одеть на шкивы. Заставить бы их делать ТО…

Ставить ремень несколько сложнее, чем снимать. Требуется отводить натяжитель на гораздо бОльший угол, чем при съёме. Вот тут-то импровизированный удлинитель ручки и оказался как нельзя кстати.
После установки обязательно проверяем, чтобы ремень на всех роликах лежал ровно и без перескока на канавках. После проверки заводим и ещё раз проверяем.
У меня после заводки появился периодический скрипящий звук, который вскоре быстро прошёл. Звук по периодичности совпадает с оборотом ремня, что видно по белой надписи. Такой звук характерен для новых ремней с глянцевой внешней поверхностью и очень быстро проходит (буквально считанные километры пробега после замены).


Рено Дастер замена ремня генератора — рассмотрим обстоятельно

Приводной ремень вспомогательных агрегатов предназначен для обеспечения вращения шкивов роторов. За счет этого вырабатывается энергия. Она питает вспомогательные агрегаты и бортовую сеть. Чтобы во время поездки на транспортном средстве бортовая сеть работала исправно, необходимо следить за приводным ремнем.

Читайте также  Замена сцепления Kia Rio

Отгибаем переднюю часть подкрылка и заводим ее за диск тормозного механизма.

Устройство ГРМ кроссовера

Для обеспечения работы двигателя используется газораспределительный механизм. Приводится в действие ГРМ Рено Дастер двумя способами, в зависимости от установленного силового агрегата. Вариантов несколько. Наиболее широкое распространение получили двигатели серии К французского автопроизводителя, включая бензиновые линейки К4М (616, 642, 696) объемом 1598 см3 и дизельные линейки К9К (796, 896 и 898) объемом 1461 см3. На ряд модификаций устанавливаются бензиновые двигатели F4R объемом 1998 см3. Все эти моторы конструкционно схожи, оборудованы гидрокомпенсаторами и не имеют установочных меток, на них устанавливается зубчатый ремень ГРМ, его замена выполняется путем фиксирования коленчатого и распределительного вала. Регламентированная замена ремня ГРМ Дастер каждые 60 тысяч километров пробега или четыре года эксплуатации в зависимости от того, какое событие наступит первым.

На современных моделях французского кроссовера устанавливается двигатель H5FT402 объемом 1197 см3, газораспределительный механизм которого приводится в действие при помощи цепного привода. Цепь Рено Дастер более надежное решение, но более дорогостоящее. Это моторы без гидрокомпенсаторов, но с системой регулировки фаз газораспределения, что требует настройки клапанов один раз на 100 тысяч километров пробега. Регламентированная замена цепи ГРМ каждые 200 тысяч километров пробега.

Прайс-лист на запчасти от

На двигателе 2,0

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером: 1 – шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 – натяжной ролик; 3 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 4 – ремень; 5 – шкив генератора; 6 – опорный ролик; 7 – шкив компрессора кондиционера

Чтобы ослабить натяжение ремня…

…надеваем накидной ключ «на 16» на шестигранник натяжного устройства поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства и, сняв ремень со шкивов…

…вынимаем ремень из моторного отсека.

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов с кондиционером 7 РК 1792 (семиклиновой, длиной 1792 мм).
Для замены опорного ролика ремня…

…головкой «на 13» отворачиваем болт крепления ролика.

Снимаем ролик с болтом его крепления.

Вынимаем из ролика болт и крышку ролика.
Для оценки состояния опорного ролика…

…вращаем ролик, удерживая его за внутреннее кольцо подшипника.
Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно, без заеданий.
В противном случае ролик необходимо заменить.
Для замены натяжного ролика…

…ключом Torx Т-40 отворачиваем винт крепления ролика (для наглядности показано на снятом двигателе).

Снимаем натяжной ролик и крышку ролика.
Проверяем состояние натяжного ролика так же, как и опорного ролика.
Для замены натяжного устройства (например, при поломке пружины)…

…головкой «на 16» отворачиваем болт крепления натяжного устройства (для наглядности показано на снятом двигателе).

Снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.
При установке натяжного устройства выступ 1 на основании натяжного устройства должен войти в паз 2 кронштейна крепления вспомогательных агрегатов.

Натяжное устройство: 1 – натяжной ролик; 2 – шестигранник; 3 – кронштейн ролика; 4 – пружина; 5 – основание натяжного устройства.
Устанавливаем детали в обратной последовательности.
При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой.

Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива вспомогательных агрегатов по часовой стрелке и осматриваем ремень по всей длине.

При обнаружении на ремне трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы ремень необходимо заменить.

На двигателе 2.0

Работа показана на автомобиле с кондиционером.

Признаки неисправностей и их последствия

Обрыв или соскакивание ремня ГРМ на модификациях с силовыми агрегатами F4R, К4М и К9К приводят к:

  • поломке водяной помпы;
  • рассинхронизации между вращением распределительного и коленчатого вала;
  • загибам клапанов двигателя, повреждению поршневой группы (клапаны утыкаются непосредственно в поршни), деформации и разрыву втулок, головки блока цилиндров.

Если вовремя не обнаружить характерные неисправности, то это может привести к необходимости капитального дорогостоящего ремонта силового агрегата.

Основные поломки – разрыв ремня, ослабление степени его натяжения (ремень перескакивает на два или один зубец, что приводит к смещению коленчатого вала по отношению к распределительному), заклинивание ролика натяжения.

К чему может привести обрыв ремня ГРМ?

Основные признаки неисправностей:

  • характерный шум в моторном отсеке;
  • выход из строя двигателя;
  • неприятный запах гари в салоне.

Чтобы ослабить натяжение ремня, надеваем накидной ключ «на 16» на шестигранник натяжного устройства, поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства.

Диагностика

Автослесари Технического Центра «Гвардейский» проводят визуальную диагностику состояния ремня газораспределительного механизма, что позволяет определить:

  • наличие следов моторного масла, это говорит о нарушении герметичности соединений и выходе из строя сальников распределительного и/или коленчатого вала (сальники меняются);
  • степень износа ремня ГРМ с выявлением характерных признаков деформации (складок, трещин, подрезов на зубьях, отслоения резиновой основы от тканевой, проявление кордовых нитей с внутренней стороны и на торцах);
  • появление следов натяжного ролика непосредственно на поверхности ремня явное свидетельство того, что ролик натяжения заклинивает.

Как правило, по согласованию с заказчиком, замена ремня ГРМ осуществляется вместе с заменой натяжного ролика, а в ряде случаев и с заменой водяной помпы. После выполнения всех необходимых работ с использованием специального оборудования осуществляется проверка степени натяжения ремня.

Наряду с заменой ремня ГРМ проводится и диагностика, а при необходимости и замена ремня генератора (вспомогательной системы), который нужен для работы генератора, гидроусилителя, а на ряде модификаций и кондиционера кроссовера.

Исправное состояние ремня ГРМ – одно из ключевых условий эффективной и безопасной работы силового агрегата. Чтобы двигатель кроссовера служил долгие годы верой и правдой, обращайтесь в Технический Центр «Гвардейский». У нас опытные и квалифицированные мастера с использованием качественных запасных частей по доступным и лояльным ценам выполнят оперативную диагностику, ремонт и замену ремней Рено Дастер, что обеспечит его безаварийную длительную эксплуатацию на протяжении большого периода времени.

Мы работаем для Вас семь дней в неделю с 9:00 до 21:00

Прайс по работам для автомобилей марки Рено Дастер*

Как поменять ремень генератора на Рено Дастер

В конструкции двигателя используется поликлиновый ремень, который передает крутящий момент от коленчатого вала к вспомогательным агрегатам. Замена ремня генератора на Дастере относится к числу регламентных работ: производитель рекомендует устанавливать новую деталь через 60 тыс. км пробега или через 4 года эксплуатации. Если при осмотре привода на эластичном элементе обнаруживаются трещины или расслоения, то проводится досрочная замена деталей.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Перед началом выполнения работ требуется приобрести набор, состоящий из ремня и роликов. Для автомобилей с бензиновыми двигателями объемом 1,6 л (без кондиционера) и 2,0 л нужно купить комплекты с артикулами 7701478717 и 117209732R соответственно. Для машин с дизелем подходит набор с каталожным номером 7701476476, а для кроссоверов с мотором 1,6 л и кондиционером – 117206746R.

Поликлиновые ремни поставляются на рынок запасных частей отдельно, при обслуживании мотора рекомендуется менять и ролики из-за износа подшипников.

  • комплект 6-гранных гаечных ключей и головок;
  • отвертки с плоским и крестообразным жалом;
  • головки типа Torx T30 и Т40;
  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • ветошь для протирки.
Читайте также  Что лучше рено сандеро степвей или лада икс рей

Пошаговая инструкция по замене ремня

Процедура замены производится через технологические отверстия, имеющиеся в правой колесной арке. Добраться до натяжных роликов из моторного отсека или снизу автомобиля невозможно.

В процессе эксплуатации машины состояние ременного привода оценивается визуально, для прокручивания механизма используется болт, крепящий шкив к носку коленчатого вала.

При выполнении работ учитываются конструктивные особенности двигателей и количество навесных агрегатов.

На Рено Дастер 1,6 с кондиционером

  1. Установить машину на ровную площадку, а затем ослабить затяжку болтов, крепящих переднее правое колесо.
  2. Поднять машину на домкрате, снять колесо и положить под порог вспомогательную подпорку.
  3. Отвернуть винты, снять пластиковые пистоны и демонтировать щиток, защищающий моторный отсек от грязи.
  4. Выкрутить шурупы, удерживающие пластиковую колесную арку. Допускается снять крепления передней части, а затем отогнуть подкрылок рукой и закрепить деталь за суппорт или диск тормозного механизма.
  5. Ослабить натяжение ремня с помощью ключа на 16 мм (ролик находится справа от шкива коленчатого вала). Болт проворачивается с усилием по часовой стрелке.
  6. Снять ветвь ремня с обводного ролика (расположен справа от натяжного элемента), а затем полностью демонтировать старую деталь.
  7. Произвести замену роликов. Для этого ключом или головкой на 13 мм отворачиваем болт фиксации обводного колеса, а затем стягиваем ролик с оси (вместе с внутренней крышкой). При помощи головки на 10 мм и удлинителя выкручиваем 2 болта и снимаем натяжное устройство.
  8. Установить на место новые ролики.
  9. Надеть ремень на шкивы генератора, коленчатого вала и компрессора кондиционера, а затем завести ветви под обводной и натяжной ролики.
  10. Провернуть болт натяжного ролика против часовой стрелки, установленная внутри корпуса пружина автоматически скорректирует натяжение ремня.
  11. Установить на место подкрылок и защитный щиток, затем колесо и произвести пробный запуск двигателя.

На части машин Duster используется 114-сильный мотор Nissan-Renault H4M, изготовленный на заводе “АвтоВАЗ”. В конструкции двигателя отсутствует ролик для корректировки натяжения ремня, старый элемент снимается при помощи кусачек.

На начальном этапе необходимо надеть ремень на шкивы вспомогательных механизмов. Затем нужно натянуть эластичный элемент приспособлением на шкив коленчатого вала, который проворачивается ключом или головкой с воротком. Монтажная скоба упирается в спицы шкива, для снижения усилий допускается выкрутить свечи зажигания.

На Рено Дастер 2,0

Последовательность действий при замене:

  1. Снять переднее правое колесо, демонтировать защитный экран и отогнуть подкрылок (по аналогии с обслуживанием автомобилей с мотором объемом 1,6 л).
  2. Провернуть по часовой стрелке болт, установленный на натяжном ролике (находится правее и выше шкива коленчатого вала).
  3. Стянуть ременной привод со шкивов и вынуть деталь из моторного отсека.
  4. Отвернуть головкой на 13 мм болт, удерживающий обводной ролик.
  5. Выкрутить ключом Torx T40 винт, удерживающий натяжной шкив на корпусе. Если произошло повреждение пружины, то необходимо поменять основание натяжного механизма (удерживается на картере двигателя болтом с 6-гранной головкой на 16 мм).
  6. Установить новые ролики. Если меняется натяжной узел, то на детали есть направляющий выступ, который входит в ответную выемку на картере силового агрегата.
  7. Уложить ремень на шкивы компрессора кондиционера, коленчатого вала, насоса гидравлического усилителя руля и генератора. Ветвь ременного привода огибает обводной шкив и проходит под натяжным устройством.
  8. Повернуть болт натяжного элемента против часовой стрелки.
  9. Установить на место подкрылок и щиток, а затем смонтировать колесо.
  10. Запустить двигатель и убедиться в нормальной работе привода вспомогательных агрегатов.

Проверка состояния роликов

На Renault Duster используются пластиковые ролики с расположенным внутри шариковым подшипником, не требующим пополнения запаса смазки в процессе эксплуатации. Для проверки состояния подшипника необходимо провернуть ролик, не допускаются посторонние шумы и заклинивание элемента. Дополнительно следует покачать ролик в вертикальной плоскости, при обнаружении биения шарикового подшипника ролик подлежит замене. Не допускается эксплуатация деталей с поврежденной или изношенной внешней частью, которая повредит поверхность нового ремня.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: