Замена сальника рулевой рейки Ниссан Альмера n16 - FORD-URAL.RU

Замена сальника рулевой рейки Ниссан Альмера n16

12 ЗАМЕНА ВЕРХНЕГО САЛЬНИКА РУЛЕВОЙ РЕЙКИ И ЖИДКОСТИ ГУР

Итак начну с того, что у многих владельцев nissan almera n16 текут верхние сальники рулевой рейки. Вот и у меня в начале сочился. Уходило жидкости грамм шестьсот примерно на пять тысяч км. Но недавно рейка потекла сильнее примерно литр на пятьсот км. На просторах родного драйва было найдено уйма информации по замене этого сальника. С подробным описанием и фотографиями. Так же была и бесполезная инфа людей которые делали это в сервисе. Хочу сказать огромное спасибо тем людям у которых подробные отчеты по этому делу. Начитавшись журналов были сомнения по поводу сальника так как в первую очередь мне по подались журналы гласящие, что родной сальник не найти по размерам. И люди брали похожий и стачивали один миллиметр. Мне это не подходило. Дальше по подались журналы где люди покупали сальники по 65 рублей размер в размер. В этот же момент натыкаюсь на форум nissan almera где натыкаюсь на ссылку про сальник фирмы Hi-Drive под номером 485.HD484 копирую номер и на сайт экзиста. О чудо он там есть всего за 358.89 да цена в отличии от предыдущего великовата, но в принципе сальник тот находился далеко не в Самаре, а значит нужна доставка. А доставка как минимум стоит рублей двести, двести пятьдесят. Да и на форуме надо было зарегистрироваться. Еще и ждать не знай сколько. А на экзисте срок поставки три дня. Подумав, решил что на экзисте будет взять проще пусть и чуть дороже. Теперь после того как пришел сальник и я хочу поведать историю, подробную историю по его замене. Возможно кому нибудь она тоже поможет как помогли мне истории ранее написанные здесь на DRIVE2 у владельцев альмер.

1) НАЧАЛО: для начала закупаемся или затариваемся вещами которые нам понадобятся. А понадобится нам следующее:
1. Молярная лента

2. Шприц и шланг который идет на стекло очиститель примерно метр

3. Набор головок и ключей

4. Головка Е10 если таковой нет в наборе

6. Очиститель карбюратора

7. Масло ATF DEXRON III

8. Сальник 19*29*4.4/6.3

9. WD40 или любое аналогичное средства.

Ну и собственно всякие ненужные тряпки. Конечно же гараж и друг. Который во всем поможет а в моей помощи участвовали Илья gavr63 и Борис norovbb .

2) РАЗБОРКА: для начало работы набираемся духу и вперед. Молярной лентой фиксируем руль в прямом положение.

Затем из бочка гура выкачиваем жидкость шприцем и шлангом.

По максимуму выкачиваем из патрубков подачи и обратки предварительно сняв бочек. Затем в районе педали тормоза ключом на 15 откручиваем гайку

вынимаем болт и отодвигаем в сторону кардан рулевой колонки.

Теперь переходим к моторному отсеку. Снимаем там корпус воздушного фильтра.

Так как он затрудняет доступ. Итак теперь мы можем подобраться к РР. Откручиваем нижний шарнир от вала рейки головкой на 13 вынимаем его(с помощью отвертки) и отводим в сторону (свободно).

Снимаем шланг с корпуса и откручиваем трубку (которая рядом со шлангом ) ключом на 15. Остались две тонкие трубки вот для них нужен спец ключ. Которого под рукой не оказалось. Вообще он идет на 11 но обычный туда не подходит. А ключом на 12 можно сорвать грани. Побрызгав немного механиком, подождал, кое как получилось надеть кончик ключа на одиннадцать и сорвать их со своего места. Затем ключом на 12 свободно откручиваем. Остались у нас хитрые болты которые крепят весь этот механизм. Вот здесь главное не упустить момент. Именно перед тем как их открутить на корпусе надо сделать метку. У всех это написано в БЖ но не у кого не нарисовано. И возникает вопрос а где именно. Так вот здесь и делаем.

Затем переходим к откручиванию самого корпуса головкой Е10. Очень трудно туда подлезть. Но проблемы быстро решаема если смастерить вот такой механизм

и откручивать вдвоем. Открутив эти два болта аккуратно вынимаем корпус из рулевой рейки. Все работа по извлечению окончена.

3) ЗАМЕНА САЛЬНИКА: вынув корпус из рейки, сверху по вала потихоньку ударяем молоточком и выбиваем его. В корпусе остается подшипник и сальник. Подходящей головкой выбиваем сальник и подшипник. Берем новый сальник и сравниваем.

Разница видна невооруженным глазом. По желанию отмываем корпус очистителем карбюратора. Заприсовывать сальник лучше отдельно от подшипника так же подходящей для этого головкой. И совет: запомнить какой стороной стоял подшипник. Потом забиваем подшипник. И ставим вал обратно смазав его литолом.

собираем все в обратной последовательности. И еще когда поставили все это дело в рейку не спешите прикручивать корпус к рейки. В начале прикрутите две трубки сбоку. Что-бы не было одной большой проблемы. Которая случилась у меня. Но о ней не очень хочется рассказывать. Если только пожеланию в коментах. Соберу большое количество будет отдельный блог.

4) ЗАМЕНА ЖИДКОСТИ ГУР: После того как все собрали на место. Нужно залить новую жидкость в ГУР. Для этого вывешиваем передние колеса. Шланг обратки вставляем в пустую тару, а дырку затыкаем чем сможете. Заливаем полный бочек жидкости и крутим руль следя за уровнем жидкости. делаем это до той поры пока из обратки не пойдет свежая жижа. После чего заводим машину соответственно с полным бачком и повторяем операцию. Только шланг обратки надо надеть обратно. воздух вышел насос гура не шумит значит все в порядке.

Ну вот наверное и все. Если что-то упустил поправьте меня. Еще хочу сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Борису и Илье. вы мне очень помогли. Без вас я не справился. СПАСИБО! ! !

Замена сальника рулевой рейки

Здравствуйте любители железа!
Статья будет интересна новичкам и не только, т.к. было несколько нюансов, описание которых во всемирной паутине к сожалению не нашел.
Протекание рейки заметил еще при приобретении авто и спустя уже 4-5 мес. только дошли до замены руки.
— Во-первых, у нас в Семипалатинске, с запчастями на Nissan Almera туговато в городе, только под заказ с России или с Алматы.
— Во-вторых, ремкомплекты тоже стоят порядка 10-12 тыс. тенге. (3-4 тыс. руб.)
Сальник не приобретал заранее, подбирал по образцу.
Из инструмента мне понадобились, шприц с трубкой от капельницы, баллончик с жидкостью очистителя карбюратора (карб в народе) ключи и головки на 11, 12, 13, 14, сразу скажу, что там пространство ограничено и чтобы подлезть брали разные ключи. Без помощника я бы не справился, потому отец, водитель-механик со стажем более 30 лет, мне помогал. Много информации почерпнул так же из интернета, но там некоторые моменты были опущены, постараюсь подробнее описать. Итак приступим …

1. Первым делом снял воздухочиститель (держится он на 3 болтах, 1 снаружи, его сразу видно, и 2 внутри корпуса), 2 патрубка, 2 шланга. и фишку от датчика в воздухоочистителе. Потом сразу же карбом на рейку несколько раз побрызгал чтобы она очистилась.

2. Вывернул немного руль и ослабил гайку на 14, с помощью головки, под рулем в салоне, уж больно она затянута была! Так же ослабил гайку на 13 на карданчике под капотом, который одевается на рулевой распределитель давления, в котором и необходима замена сальника.

3. Вернул руль в прямое положение и зафиксировал скотчем, изоленты не было под рукой. Открутил ослабленную гайку на 14 под рулем и вытащил болт на 17, хотя там потайчик и он не провернется так что, можно смело выкручивать гайку. немного помаялся с освобождением карданчика, т.к. его видимо не снимали еще, отверткой и ручкой от головки выбил аккуратно.

4. С помощью шприца и трубки от капельницы выкачиваем жидкость по максимому из бачка.

5. Снимаем шланг с распределителя давления рейки, и так же сливаем жидкость оттуда.

6. Откручиваем слева 1 штуцер на 14 — высокого давления, потеки жидкости протираем.

7. Раскручиваем 2 правых штуцера высокого давления ключиком на 11, у меня они легко поддались, галавное ключ чтобы был не расточенный и плотно садился, а то многие слизывают грани.

8. Сделайте пометки маркером, фото или просто запомните, как крепится карданчик на шлицы рейки, иначе потом руль будет стоять не ровно и придется выравнивать. Сдергиваем карданчик с рейки, вот тут нужно чтобы один человек находился в салоне и оттягивал карданчик в сторону, иначе он упирается в рулевое и не поднимается. Можно его кстати предварительно как-нибудь зафиксировать.

9. Откручиваем 2 болта головкой на e10, у меня такой не было так что воспользовались головкой на 8 с хорошими гранями. Болты туго выкручивались.

10. Необходимо сделать пометки маркером, как установлен вал распределителя, у меня примечательно в эту сторону видно было штифт на валу.

11. Выдяргиваем штуцер слева и поворачиваем механизм влево, тем самым освобождая трубки, затем вытаскиваем 2 штуцера высокого давления справа.

12. Небольшими постукиваниями вытаскиваем распределитель вверх.

13. Как его разбирать уже есть несколько видео и записей, просто переворачиваем и постукиваем валом о что-нибудь.

14. Чтобы выбить верхний сальник хорошо подходят головки из наборов. Тут процесс понятный, сложностей не возникло в общем. Сальники я заранее не покупал а как снял съездили на рынок и по образцу подобрали, стоят правда они … обошлись 2 сальника в общем 4 тыс. тенге (чуть больше 1 тыс рублей).

15. Вот тут случился нюанс, отец купил и нижний сальник тоже, до кучи. Начал ковырять чтобы заменить и попортил, хотя в большинстве случаев его не трогают вообще.
Что делать? надо как-то теперь разбирать и снимать. Поехали по СТО и сервисам … Нашли мастера который занимается ремонтом реек, тот занят был но подсказал как снять, отправились к токарю и успешно поменяли.

Так вот снимается сальник после того как высверлишь штифт который находится чуть выше него и снимешь штопорное кольцо.

Сделали новый штифт и забили его туда, хотя лучше было бы под прессом, т.к. немного он не плотно зажал и был небольшой люфт вдоль оси вала.

Читайте также  Nissan x trail t31 регламент то

Собрали все в обратном порядке предварительно промазав вал литолом. и вырезав новую прокладку из картона, от старого скоросшивателя =) В видео к примеру говорилось о дистанционных кольцах и уплотнительной резинке, но у меня только бумажная прокладка была.

Тут началось самое интересное.
Налили жидкость, пока все на место ставили воздушный фильтр и патрубки, она немного ушла, потом завели двигатель. Руль сразу право давануло само по себе. Долили жидкость руль покрутили все ок вроде бы воздух вышел, заглушили. Заводим повторно, и все не работает уже, крутили туда сюда, заводили и глушили, не то что-то. Обороты двигателя после прогрева стали чуть ниже обычного, подозрение что насос не качает хотя он звуки подает, даже был небольшой скрежет оттого что воздух видимо выгоняло, потом пропал.

Начал наводить справки у знакомых, подсказали что не верно собрали и насос пока не трогать, он маловероятно причастен.
Хотя был и такой вариант — из за того что не покрутили рулем до того как завести двигатель, могло навредить насосу гура и все приехали. Было уже поздно так что на сл. день отложили.

Разобрали все по той же схеме, минут за 40, а в первый раз часа 2 если не больше.
Вроде все нормально, но тут отец засомневался что вал правильно поставили, т.к. штифт сверху вала идет сквозной и могли спутать.
Посмотрели устройство, покрутили вал, и вправду по отверстиям если смотреть то он должен быть расположен не так как мы его ставили а наоборот. Визуально — штифт сверху вала должен быть на одной линии с отверстием нижнего кольца высокого давления, тогда при сборке все отверстия буду направлены в сторону штуцеров. Изначально то мы не вдавались в эти детали.

После сборки, вывесили перед, колеса были подняты и руль вращался легко. Залили жидкость покрутили туда сюда. Завели, опять покрутили в обе стороны — работает нормально. Заглушили-завели опять не работает! Такое замечание, ранее при работе ГУРа был слышен изменяющийся шум двигателя и на обороты влияло, а тут тишина.
Уже не знали на что грешить, дело было к обеду так что прервались.

Поглядел информацию в интернете, собирался уже насос ГУРа проверять, а точнее клапан в нем который давление регулирует. Наткнулся на такую теорию — что оборотов не хватает и не может насос давление нужное задать.
Завел и о ЧУДО!
Работает ГУР, всего-то с полчаса постоял и заработал!

Ремонт рулевой рейки на Nissan Almera II N16, Sylphy, Sunny

Всякую вещь можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго…

Симптомы – уходит жидкость ГУРа. Доливал раз в неделю, и ездил так около года. Потом терпение лопнуло, собрался с силами и деньгами и решил таки перебрать рейку. Долго колебался, самостоятельно перебирать рейку, или на СТО отдать. Для справки: ремонт на СТО стоил 4000руб. + ремкомплект 900руб + жидкость D-III 280руб за 1 лит. (требуется 0,8 лит.) + пыльники (2шт) по 250руб + развал-схождение 500, итого 6180руб. Сумма внушительная… А если делать самому, то опыт вроде как нужен, а то разберёшь и не соберёшь, или вообще испортишь, придётся контракт искать. И только из-за внушительной суммы осмелился на самостоятельный ремонт. В общем, купил ремкомплект, жидкость Castrol D-III, анаэробный клей, WD-40 на всякий случай. Пыльников родных не было, дали от Toyota Corolla, сказали подойдут. В последствии они действительно подошли как родные.
Перечитал весь Интернет по самостоятельной переборки рейки, ещё посмотрел в книге к машине по ремонту и обслуживанию, составил план работы в голове, посмотрел на руки, вроде бы из нужного места растут, и занялся ремонтом.

Итак, для ремонта требуется:

1. Большой гараж с ремонтной ямой, с верстаком, и большими тисками. Гараж просторный, для того что бы удобно было рейку вытаскивать. Она вытаскивается в правую колёсную арку, т.е. метра 2 до стены должно быть.
2. Ремкомплект 49297-4M485, или можно только сальники 49297-5М328 (по 200 руб. за штуку просили), жидкость Dekstron-III, пыльники (Если требуется. У меня был один порван, но я решил менять оба), WD-40, анаэробный клей, смазку ЛИТОЛ или аналог.
3. Из инструмента: Головки на 14 и на 17 с удлинителем 70 см (для откручивания рейки), набор гаечных ключей, рожковых и накидных, съёмник для наконечников рулевых тяг, газовый ключ, дрель со сверлом 4 – 4,5 мм по металлу.
4. Вспомогательные аксессуары: Пару пустых пластиковых бутылок 1,5 литра, кусок любого шланга внутренним диаметром около 10мм и длинной 50-70 см.

Сразу скажу, если сомневаетесь в своих силах, лучше не браться. А то были случаи что не могли что то открутить, срывали шлицы, или ломали что либо, потом искали контрактную рейку. На ремонт рейки ушло около 7-ти часов. Работал без обеда и перекуров, т.к. хотел успеть всё сделать за день. Много времени ушло на то чтобы переделать съёмник от российской машины для выпресовывания наконечников рулевых тяг на Ниссан, и много времени потерял на то что бы установить рейку на место. Работать лучше с помощником.

За дело…

Рис. 1

К рейки подходит два трубопровода (см. рис. 2), один металлический (2) – высокого давления, а другой резиновый шланг (1) – слив в бачёк. Отсоединяем пока, только резиновый шланг (1).

Теперь можно приступить к демонтажу рейки. Рейка держится на трёх болтах 7 и 14 (см. рис 3). Выкручиваем их со стороны моторного отсека, с помощью удлинителя. Половинки хомута 6 и 10, снимать не нужно. Затем ослабляем шлицевое крепление рулевого карданчика 17 к рулевой сошки 18. Болтик 15, который затягивает шлицевое соединение, нужно выкрутить полностью. Отстыковываем рейку от карданчика. Всё, рейку больше ничего не держит, можно вынимать. Вынимаем в правую колёсную арку, слегка поворачивая её и приподнимая левую сторону. Всё, рейка вынута, вот она.

Рис. 6

При дальнейшей сборки нужно будет собрать так же. Ещё, под регулятором может быть от 1 до 3 регулировочных шайб 12 (см. рис. 4). Они очень тоненькие, не повредите их и не потеряйте. При сборке, установите их в том же количестве.
После того как болты откручены, слегка потяните регулятор на себя и отожмите зубчатую рейку вниз, все легко расстыковывается.
Далее откручиваем гайку 27 с левого торца рейки, держа рейку в тисках. Гайка закернена и затянута на совесть. Перед откручиванием, накернение надо высверлить аккуратно сверлом 4 – 4,5 мм., иначе срезается резьба. (см. рис. 7)

У меня всё было высверлено, по этому этого делать не пришлось. При сборке можно накернить в другом месте, но я что-то не увидел в этом необходимости, там нет крутящего момента.
Итак, гайка откручена. Выбиваем рейку, с сторону гайки несильными ударами молотка через деревянную проставку. Тем самым выбивается сальник который идёт сразу за гайкой. И осторожно, не поцарапав внутреннее зеркало корпуса рейки, вытаскиваем рейку полностью. Осматриваем рейку и сальник. У меня с рейкой и сальником было всё в порядке. Видимо не держал внутренний сальник. Но в любом случае, его следует заменить. Итак, примемся за его извлечение.
На корпусе рейки больше ничего разбирать не нужно. Берём удлинитель для головок, обматываем толстый конец в один слой синей изолентой, и осторожно, со стороны регулятора, выталкиваем удлинителем внутренний сальник вместе с уплотнительным кольцом. (см. рис. 8) Уплотнительное кольцо полностью извлекать не нужно, извлекаем только сальник. У меня, причина течи рейки, бала именно в этом сальнике.

Рис. 8

На зубчатой рейке, на самом поршне, есть ещё одно уплотнительное кольцо из белой пластмассы, типа из второпласта. Его я его менять не стал, хотя оно было в наборе ремкомлекта. Для его замены, требуется термо-фен, и сидит как то, это кольцо хитро, я не понял как его снимать нужно. Тем более это кольцо не влияет на герметичность рейки, оно влияет на эффективность гитро-усилителя. Смотрите сами, если есть желание, можно и заменить.

Сборка рейки и установка новых сальников
Теперь можно собирать реку с новыми сальниками. Внутренний сальник на место, заталкиваем самой рейкой. Но сначала сальник нужно надеть на рейку. Прежде чем надеть сальник, сторону рейки, где зубцы, нужно обмотать изолентой в два слоя. Что бы при одевании, не повредить рабочую кромку сальника. Сальник осторожно одеваем до самого поршня, пружинкой к поршню. Кстати, второй сальник то же ставиться пружинкой к поршню. Далее убираем изоленту, и обильно смазав сальник декстроном, заталкиваем сальник до упора. (см. рис. 9) Возможно придётся забить молотком, но через деревянную проставку. Всё, рейку уже больше не вытаскиваем.

Рис. 10

Далее устанавливаем рейку в нейтральное положение, как было в самом начале, когда рейка была ещё не разобрана, и устанавливаем регулятор при совмещённых метках. (см. рис. 5) Не забудьте смазать литолом подшипник регулятора, червяк и сами зубцы реки. В исправной рейке, рабочая жидкость к нему не попадает. Слегка отожмите вниз зубчатую рейку и вставьте регулятор. Не забудьте про регулировочные шайбы и можно поменять резинное колечко 11 (см. рис. 4), которое стоит под корпусом регулятора. Проверьте нейтраль, если всё в порядке, прикручивайте регулятор, корончатыми болтами 8 (см. рис. 4).
Если потребуется менять пыльники, то для их замены, вам потребуется открутить рулевые наконечники 1 (см. рис. 3). После такой процедуры, уж точно на развал-схождение, причём сразу. Т.к. хоть вам и покажется, что наконечники прикручены в том же месте, всё ровно промахнётесь. Перед откручиванием замерьте расстояния L (см. рис. 11) с точностью до 1мм, для левой и правой отдельно, они будут разные, и запишите их. Меняем пыльники, и закручиваем наконечники на место.

Далее, устанавливаем рулевые тяги на рейку. Не забудьте промазать резьбу анаэробным клеем. Фиксируем шаровые стопорной пластиной. (см. рис. 12)

Надеваем пыльники и фиксируем их.

При ремонте рейки я не затронул один узел, это регулировочный винт (см. рис. 13), т.е. детали (см. рис. 4) 13, 14, 15, 16, 17 я не снимал.

Читайте также  Автомобили с автоматической коробкой передач

Этот винт влияет на степень прижатия рейки к червяку. Этот винт уже отрегулирован на заводе и при исправно работающей рейке, трогать его не рекомндуется. Методика регулирования описана в книге по ремонту и эксплуатации Nissan Sunny. Но я, честно говоря, не очень понял как это делается, я и не вникал, т.к. мне это не нужно было. Но для справки я приведу цитаты из книги с рисунками.

Всё, рейка готова, теперь самое страшное, это установка рейки на машину. У меня эта процедура вызвала больше всего хлопот. Самое главное в установке, это попасть точно в шлицевое соединение с рейкой. У меня проблема в том, что карданчик очень туго одевался, и попасть было не возможно из-за того что карданчик всё время уходил в сторону, изгибался. Его нужно было держать со стороны моторного отсека. Короче попросил напарника, который сидел в машине и держал руль в нейтрале. За место него руль подпёр палкой, что бы в нейтрале был. Короче с горем по полам удалось установить карданчик на сошку рейки. Но из-за того что было тяжело устанавливать, промахнулись на несколько зубцов на шлицевом соединении. Из-за этого руль при езде прямо, немного повёрнут влево на 30-35 градусов. Это всё исправили на развал-схождении, просто переставили руль. Но по хорошему, лучше не переставлять руль, а попасть точно в шлицевое соединение как было до разбора. Так что имейте это в виду.
Значит далее, устанавливаем все шланги, наконечники рулевых тяг к ступице, не забываем зашплинтовать, заливаем в бачёк рабочую жидкость, заводим двигатель и крутим руль во все стороны до упора, подливая жидкость в бачёк, пока уровень не перестанет падать. Гидронасос сначала будет выть, из-за воздуха в системе, но через минуты 3 всё будет тихо. Жидкости ушло, где то грамм 800.
Ставим колёса и на развал-схождение. Если сразу не получается на развал-схождение заехать, то можно на следующий день, ничего страшного. Главное по точнее рулевые наконечники установить.
Спустя около 1 недели после ремонта, уровень жидкости в расширительном бачке остался неизменным.
Весь процесс показался мне сложноватым. Может быть потому что я работал без отдыха и обеда. Я думаю если работать не торопясь, то можно сделать этот ремонт с меньшими хлопотами.
Рисунки отсканированы из книги по ремонту и эксплуатации Nissan Sunny.
У сожалению фоток совсем мало, т.к. в процессе работы, совсем забыл про фотоаппарат. Но я думаю рисунков которые есть, более чем предостаточно.
Буду рад если мой опыт по ремонту пригодиться кому-то ещё.

За неудачу в ремонте по моей статье, я ответственности не несу. У вас должны быть своя голова на плечах…

Огромная благодарность всем кто помог в сборе информации. Севастенков Сергей.

Ремонт редуктора ГУР (гидроусилитель руля) на автомобиле Nissan Almera N16. Замена сальника ГУР.

На самом деле, все просто. Рейка может течь из 4х мест. Первое место, и самое распространенное — верхний сальник редуктора ГУР. Второе и третье — боковые сальники рейки — оттуда течет, но не так часто. Последнее место — нижний сальник редуктора ГУР. Не буду подробно останавливаться на последних трех неисправностях — перейду к первой.

Основной симптом течи верхнего сальника редуктора ГУР — замасленность оного с ног до головы. Жидкость ГУР — Dextron выдавливается через верхний неисправный сальник в отверстие и стекает из-под пластиковой крышки вниз по редуктору, гофрам и колесной балке — на землю. На фото это наглядно видно:

В форумах эта проблема довольно подробно описана и там же обсуждаются нюансы бюджетного ремонта, который заключается, все-навсего, в замене текущего сальника. Основными трудностями при этом ремонте являются съем редуктора с корпуса рейки и его разбор. Кто-то снимает рейку целиком, кто-то обходится минимальными разборами. Я — сторонник второго подхода.

Проблема с течью ГУР была сразу при покупке подержанного авто, прежний хозяин честно об этом сказал и скинул неплохо. Тек верхний сальник редуктора ГУР, отчего вся деталь была черной от масла и грязи. Текло не сильно. Примерно раз в неделю доливал тоненькой струйкой грамм 50. Лужица после ночи под машиной была постоянно. Еле техосмотр прошел из-за мокрой балки. Так что проблема была небольшая, но надоедливая.
В нашем городе специализированных на ГУР контор нет, спецам широкого профиля отдавать не хотелось, так как много в этом ремонте опасных нюансов.

Начитавшись отчетов с фото на разных форумах решил делать самостоятельно. Думаю, многим уже известно о проблеме наличия родного сальника — его на exist.ru просто не найти, а в Москве мне некому было заказать купить. Так что пришлось пробовать неродные сальники, с отличными от родного размерами. Размеры родного сальника: внутр. диаметр = 19, наружный диаметр = 29, высота = 6.3

Взял два вида сальников через Exist.ru — один из ремкомплекта MAP2507K (цена 98 р.), другой вообще от Toyota — Corteco (01026490B, цена 117 р.). Размеры первого оказались: 30 мм наружный диаметр, 18 — внутренний. Люди подсказали, что он очень туго зайдет на вал. Пришлось пробовать второй, с размерами 30×19. У родного сальника наружный диаметр 29 мм, поэтому Corteco пришлось стачивать сначала грубой наждачкой, потом шлифануть 2000-ной. Точил так: в дрель вставил короткую оправку из набора головок, намотав до нужного диаметра изоленту так, чтобы сальник вошел с небольшим трудом. Пружинку вытащил из него предварительно. Ее главное не забыть потом вернуть на место. И потом, держа в руках кусок наждачки, обхватил сальник по кругу и на малых оборотах дрели сточил весь резиновый слой. Сточить пришлось до металлического каркаса сальника. Потом, когда размер оказался 29,1, шлифанул сальник об «нулевку» до зеркального блеска. Тут обнаружился нюанс — толщина сальника Corteco оказалась сильно больше оригинальной. Появились опасения, что вал не зайдет на свое место и перекроет масляные каналы. Для перестраховки подрезали нижнюю резиновую кромку сальника до металла. Но все равно толщина его осталась больше. По этому поводу остались опасения.

Процесс разбора подробно уже описан вдоль и поперек. Наиболее сложными этапами оказались для меня откручивание гайки с карданчика рулевого вала в салоне, возле педали тормоза. Ключ на 17 не пригодился — он нужен для головки болта, а она была на другой стороне карданчика. Ближе оказалась гайка этого болта — на 14. Еле открутил, чуток попортил. Очень там неудобно и нужно сразу запастись фонариком — там очень темно. Мы светили телефоном.

Сняли короб воздушного фильтра и воздуховод, до дроссельной заслонки. Главное, запомнить, какая трубка куда идет. Там есть 2 трубки, которые никуда не идут — видно вентиляция чего-то.

После этого отвернули нижнее крепление карданчика — возле самого редуктора. Тут все делается ключом-трещоткой с оправками. Болт легко открутился, даже без WD. Снял со шлицов вала крепление карданчика, отбросил его в сторону. Тут есть один нюанс — не вытягивайте сильно кардан — у меня он вылетел из отверстия совсем, а потом в салоне еще и заглушка отверстия отвалилась. Но все приделали.

Потом слил жидкость ГУР. Я не стал сливать ее из трубки, и убрал шприцем большую часть жижи из бачка. Кстати, эту жижу я использовал повторно, так что если меняли недавно — слейте ее в чистую емкость, пригодится. Далее отвел хомут с резиновой трубки и снял ее со штуцера. Довольно непросто это оказалось. Нужно много усилий — трубка плотно сидит на длинном штуцере. Потекло сразу из двух мест — из штуцера и резиновой трубки. Из трубки больше. Так что приготовьте небольшую емкость и тут. Я использовал верхнуюю часть от пластиковой бутылки — ее хватило. Остальная часть стека в бутылку внизу — заранее подставьте туда что-нибудь.

Далее скрутил 3 металлических трубки, идущих к редуктору. Одна откручивается обычным рожковым ключом на 14, две других я не рискнул крутить рожковыми — задушил жабу и купил набор ключей для тормозных трубок. Долго искал такой ключ на 11 — нигде не было. На наших рынках можно было найти только на 10, на 12. Нашел в одном недешевом наборе. Но и он не пригодился — не залез. Открутил ключом на 12 из этого же набора. У него широкие шлицы и больший обхват гайки. Так что можно было купить дешевый ключ с затяжным винтом на 12 и притянуть его. Благо у меня гайки открутились без усилий — ничего не сорвал. Вытаскиваются сами стальные трубки из агрегата тоже с немалым усилием. При откручивании трубки на 14 нажил себе проблему — рука сорвалась и сломал какой-то пластиковый штуцер трубки, входящей в черный пластиковый баллон. Там надпись была типа «FUEL TANK. » или что в этом духе. Приклеил потом цианоакрилатным клеем. Трубка нагрузок вроде не несет, бензин по ней не течет. Так что надо быть очень осторожным — вокруг полно слабых мест, разрушить можно что-то запросто.

Далее открутил головкой на 8 два болта, крепящие редуктор к корпусу рейки. Головка болтов — 6-лучевая звездочка, так что либо крутить звездочкой, либо универсальными головками. Обычной шестигранной головкой (без специальных проточек под звезду) лучше не лезть — чревато срывом. Подались болты почти сразу — повезло.
Вынул редуктор с валом из рейки — немного пошатать и приложить чуток силы — выходит нормально.

Далее, стукнув по верхней части вала молотком не очень сильно, вынули вал из корпуса вместе с большим подшипником. Маленький подшипник с сальником остался в корпусе. Подходящей под диаметр отверстия головкой выпрессовали в тисках и их — вышли тоже легко. Осмотрел старый сальник. Внешне был без повреждений, но сильно задубел — кромка уже не так плотно сидела на валу. Да и потом в этой кромке обнаружился разрыв — в него и текло видимо.

Место крепления редуктора к рейке Сам редуктор с валом

Промыл все детали WD-шкой и зубной щеткой — бензина не оказалось под рукой. Далее запрессовали сальник вместе с подшипником свечной головкой — она подошла по диаметру подшипника и была достаточной длины. Запрессовывать сальник отдельно побоялись — он мягкий. Предварительно смазали внутреннюю поверхность редуктора декстроном (жижей ГУР). Встало все без перекосов. Вставили вал с подшипником и слегка заколотили его в корпус молотком — прошлись оправкой по всему диаметру подшипника. До прежнего уровня подшипник не дошел на 2 мм — сказалась большая толщина сальника. Смазали большой подшипник литолом.

Читайте также  Ниссан Альмера классик объем топливного бака

Собрали все в обратном порядке, повозившись с двумя стальными трубками. На этом этапе можно выровнять руль, если он стоит не ровно — просто повернуть карданчик на шлиц влево-вправо. Кстати, перед всей операцией руль прикрутил к колонке изолентой — крутить его без карданчика нельзя — рвется шлейф от SRS.

После сборки воздушной системы залил в бачок ГУР жижи под завязку. Открутил изоленту от руля и завел на 5 сек — насос всосал жидкость мгновенно! Тут надо следить — насос в холостую без жижи работать не должен — сгорит. Заглушив, долили еще жижи до отметки MAX. Завел, жидкость немного ушла. Покрутил рулем много раз из конца в конец — вышли пузыри — все вспенилось. Когда пузыри перестали идти, заглушил и долил уже последний раз до отметки. Все! Руль вращается даже немного легче, чем раньше. Помог ли ремонт — покажет время.

Тем, кто соберется выполнять этот ремонт самостоятельно — рекомендую распечатать все советы по ремонту и фото — помогает ничего не забыть. И делать этот ремонт лучше вдвоем — одному сложно было бы.

Фотографии в этой статье использовал не свои — с форумов. Думаю, авторы на меня не сильно обидятся. Тем более, даю ссылки, где находятся эти фото и обсуждения темы.

Отчет о ремонте рулевой рейки (много)

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Как раз левый то можно снять и без снятия реки, а вот правый.

    Всем привет!
    Не так давно распрощался с Сашкой, который ни разу не подвёл за все 4 года владения, за что ему отдельное спасибо :-)) и стал счастливым обладателем леворукой Альмеры в 16 кузове (QG18, хетчбек, руль слева, AT, VIN: SJNFBAN16U2-619171).
    Рейка изначально была с подтекающим верхним сальником, решил, что поменяю сразу все три сальника. :-) Но тут в Иномаркете на Герцена обрадовали, что рейка неразборная на этих авто.
    С другой стороны, нашёл вот такой ресурс:
    Ремонт рулевой рейки на Nissan Almera II N16, Sylphy, Sunny

    Больше информации по переборке альмеровской рейки не обнаружил. Коллеги, поделитесь опытом, похожа ли конструктивно рейка 16-ой Альмеры на рейку других Ниссанов и разборная ли она?.
    Пишу сюда, так как по Альмере ваще непонятно куда писать, раздела отдельного нет (если не прав, ткните носом). Заранее спасибо за внимание и понимание :)

    Красивый цвет, хорошая комплектация. Поздравляю.
    Единственная проблема — коды ошибок можно посмотреть только сканером. Педалью не получится, она идет у тебя без самодиагностики.
    Рулевая в запчастях идет только в сборе, не разборная. Но это всё херня, разобрать можно.

    Спасибо за поздравление и за инфо! :) По FAST-у уже тоже поглядел, что рейка единым номерком идёт и ценник немаленький — то есть либо контрактную искать, либо сальники подбирать по образцу. Если всё же кто-то занимался рейкой на 16-ой Альмере, отпишитесь, плиз :)

    Всем привет, у меня альмера N16 уже 4 года. Я так понимаю у вас течет верхний сальник распределителя. Это болезнь всех Альмер N16 и Примьер P12. Размеры сальника 19-29, я менял сам сложностей особых нет, даже рейку снимать не надо. А насчет боковых сальников, я думаю не стоит их трогать. Они редко текут. Вот здесь инф я делал так же http://www.club-nissan.ru/forums/sho. t=29634&page=6 Всем удачи

    Доброго Всем времени суток.
    Проблемма — потекла рейка.
    Немного предистории: приобрел саньку осенью 2008г. пробег 40тыков. В рулевой ощущался сильный люфт. На сервисе сказали, что наконечник и тягу менять нада. Купил, дома скинул пыльник и отчетливо увидел, что при повороте руля вал рейки извивается как змея. До рег. болта добрался, но ключ на на»22″ маленький, а на «24» большой оказался. Заехал на СТО: на подъмнике сервис-мен за 5 мин подтянул болт. Опутил машину — я прокатился все нормально! Отдал 150руб.
    В первую зиму в «-33» самостоятельно не завелся, утащили на уздечке в теплый бокс за 15км! После этого через месяц сел, завел, а руль не крутится. Купил D III до след. зимыы доездил нормально.
    Во вторую зиму это повторилось дважды при темп. ниже «-30»! Жижа вытекала в пыльники а потом потихоньку наружу. Летом ниразу не доливал.
    В зиму 2010-2011 после очередного сброса, при доливке до нормы стазу выдавливало при повороте руля до упора. Выход: доливал так чтобы только-только на донышке, насос постоянно подвывал, но зиму доездил. Когда потеплело долил до нормы, но в этот раз даже летом рейка сопливет. Да и опять ощущается легкий стук в рулевой, когда дергаешь рулем при заглушенном двиге. Пробег 95 тыков.
    Вопрос ремонта: ни одна СТО в Кемерове не берется рем. реек. Контракт стоит 6500р+работа 2500+развал 1000 итого 10 тыс руб.! Почитав данную тему хочу сам заморочиться, осталось только ремкомплект найти.
    Получилась история «Как умирает рул. рейка».

    Рейка ремонтируется, в 782 посту есть ссылка на отчёт по ремонту, писал я. Делал свою рейку два года назад, отходила две зимы, всё ОК. Уровень жижи стоит на месте. Удачи в ремонте!

    Хэлп.
    Занялся поиском ремкомплекта на РР. Каталог запчастей Дрома.ру по номеру кузова выдал мне мес.год. выпуска моего авто и номер ремкомплекта 492978N025: Экзист 1800-2200 руб, Центральный Склад 2200-2300 руб , ЕвроАзия 1300 руб.( в завис. от сроков поставки).
    Выше писали про ремкомплект 49297-4М485:Экзист 700-800 руб, Центральный Склад 800-1000 руб , ЕвроАзия 485 руб.
    Вопрос: подойдет ли мне 49297-4М485? или с 2002г. рейка всетаки др? Номер моего кузова FB15372045.
    Просьба: у кого Санька 2000-2001г скинте номер кузова!

    49297-4M425-Это мне показывает ФАСТ,ставил себе 49297-4M485-
    Еще ставят от тавоты 90311-24010
    FB15 092361

    Последний раз редактировалось RVK79; 30.06.2011 в 16:37 .

    Поставил от тойоты год назад два сальника,с обеих сторон,год отъездил, полет нормальный.

    попробуй тойотовские сальники поставить. я тоже недели через две буду рейку перебирать)

    Последний раз редактировалось Riii; 04.07.2011 в 20:43 .

    я ставил тойотовские по 200 руб. подошли как родные. вот тока когда собирал поторопился видать. сейчас смотрю опять закапало потихоньку

    Вчера заказал в Экзисте р/к на рейку 49297-4М485 696 рублей. Средний срок поставки 18д максимальный 25д — будем ждать.

    Как заменить пластиковое белое кольцо? Не могу понять, как разобрать, вроде стопорное кольцо стоит, но оно колом, вообще не двигается. (

    Его по моему нужно нагреть термофеном, и стопорное кольцо снимется, а за ним это пластмассовое кольцо. Оно не из пластмассы, а из второпласта, не плавиться. А до скольки градусов, греть не знаю.

    Вот я и поменял сальники на р/рейке.
    В начале всё шло как доктор прописал. Без удлинителя 60см рейку действительно не открутить. При отсоединении шлицевого соединения(болт нада выкручивать полностью) пытался сделать метки – но оказалось, что есть заводские метки красной краской на шлице, крышечке и корпусе.

    В итоге вытащил я ее без особых проблем. Чтобы руль не крутился привязал его к рычпгу. Рулевые тяги открутились легко – с упором в два ключа «на раскрутку». Выставив регулятор по меткам, рулеткой замерил вылет вала в обе стороны.
    Но похоже 2002год идет с некоторыми отличиями.
    1. Шланг от датчика давления не откручивается – он опресован, поэтому я открутил трубку от регулятора (без проблем).
    2. Корпус регулятора не отсоединяется от рейки – нету «корончатых болтов под ключ на 8», а его подшипник полностью омывается маслом!

    3. При разборке регулятора озадачила гайка с внутренней коронкой, но под натиском отвертки и молотка она быстро сдалась, хотя вал регулятора всеравно не хотел выходить.

    После откручивания регулировочного болта (предварительно сделал метки) он вышел без проблем.
    Перед отворачиванием гайки высверлил керновку, НО – сверло было туповатым и от надавливания прогнулся корпус. Все могло закончиться даже очень плачевно, поэтому возьмите новое сверло на 5-6мм и без особого нажима. После извлечения вала помучался с внутренним сальником – его нада развернуть, а потом крючком вытащить. Внутри вала действительно есть полость. Состояния вала идеальное, а сальники конечно «уставшие». Установка новых сальников (осторожнее через зубцы) и дальнейшая сборка в обратном порядке проблем не вызвала. Зубцы на рейке и шары р/тяг смазал литолом. При сборке обнаружил дырку в пыльнике – я не был к этому готов, поэтому залепил герметиком и при сборке поставил дыркой вниз.
    Да еще – регулировочный болт затянул на 1/8 от метки – 60 тыков после последней регулировки.
    Но есть одно НО! На валу регулятора стоят еще два сальника. Верхний стоит в камере сброса – давления нет. А вот нижний стоит в полости высокого давления. Меня терзают смутные сомнения: у меня было также как и писали выше: завел машину, начал руль поворачивать, а он УЖЕ не крутится. А если это ОН пропускает?! Если он то жижа попадает на зубчатую передачу и в правый пыльник – а текло в основном справа…..
    Пробег после ремонта 500км. Руль «не ведет», но стал потуже. Жидкость не уходит – но она летом и не уходила. Короче будем ждать -30.

    Последний раз редактировалось Тёмный дом; 23.08.2011 в 11:25 .

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: