Замена сальников рулевой рейки Форд Фокус 2 - FORD-URAL.RU

Замена сальников рулевой рейки Форд Фокус 2

Форд Фокус Фан

Ремонт рулевой рейки Форд Фокус 2 своими руками

«И рейки тоже плачут»: все о замене рулевой рейки Форд Фокуса
Причин, по которым ваш автомобиль начинает «барахлить» — пруд пруди. Одной из слабых деталей, более остальных подверженных выходу из строя, является рулевая рейка. Её поломка обусловлена, прежде всего, небезызвестным качеством наших отечественных дорог: частые встряски и попадания на ухабы, а также попадание пыли делают свое дело, постепенно изнашивая состояние рейки. На скорость поломки также влияет и стиль вождения автомобилиста: резкие ускорения с последующим сильным поворотом руля, а также частые заезды на бордюр. Крайне негативным для рулевой рейки является долгая простойка автомобиля с вывернутыми на бок колесами, а также несвоевременная замена масла в гидравлической системе.

Пошаговая инструкция по ремонту рулевой рейки

Рулевая рейка, сама по себе, деталь крайне важная в автомобили, поэтому и приступать к её ремонту, замене и любому действию, так или иначе связанному с взаимодействием с ней, следует лишь после того, как убедитесь в неисправности именно этой части автомобиля. Сделать подобные выводы можно благодаря некоторым характерным признакам, выявляющим неисправность:
прежде всего, появление очевидных стуков «из-под двигателя», схожих по звуку с барабаном: именно так звучит стук рейки Форд Фокус 2 и любого другого автомобиля. Наблюдаются они наиболее особенно при поворотах, а также во время проездов по неровным дорогам;

Инструменты для замены рулевой рейки форд

сливаем жидкость перед ремонтом с бочка гур

Жидкость для гидроусилителя Ford SerYIce ( Dp-pS)

масло для гур форд Фокус

Куда заливать жидкость для гидроусилителя руля

заливаем жидкость гур форд фокус

Новая рейка форд фокус

рулевая рейка форд фокус 2

Схема рулевой для снятия и установки

заметное появление люфта в руле;
протечка жидкости исключительно под «больным» местом» — заметить данное действо весьма трудно;
рулевой механизм, в целом, стал плохо «отзываться на команды»;
редко,

Передняя подвеска Форд Фокус

но все же встречается – посторонний шум насоса во время работы мотора;
самая последняя стадия и, соответственно, самая опасная – потеря управляемости автомобилем от частичной: не отзывается на поворот влево, вправо до полной: руль отказывается «сотрудничать» в любых направлениях

В случае с появлением подтеков и утечки жидкости весь ремонт будет заключаться лишь в замене сальников – сальники рейки форд фокус 2 заменить для даже не самого опытного мастера не составит особого труда, как и, собственно, пыльники с кольцами уплотнения: все это относится к устранению одной категории неисправности рулевой рейки: утечки масла.

Признаки неисправности уход жидкости

течь масло первый признок

Ремонт гидроусилителя на сто. И замена насоса гур.

снятия рулевой реки

снимаем кольцо и пружину

проверка вала перед сборкой

разборка приводов реки

разбираем вторую сторону реки

открутит датчик гидроусилителя фокус

смазка привода и пыльника

Замена рулевой реки после ремонта.

замена рейки рулевой форд фокус

Существует также вероятность появления проблем с таким компонентом, как датчик рулевой рейки Форд Фокус 2 – данный датчик используется для определения подаваемого давления в рампу электрогидравлического усилителя руля. Располагается он на трубке, прямиком из которой кардан «заходит» в салон автомобиля.
Готовь сани летом, а Ремкомплект рулевой рейки – по необходимости

Любое предложение по полной замене рулевой рейки вполне обосновано: деталь зачастую куда легче сменить, нежели пытаться починить – потерянное время, финансы и, конечно же, нервы, возможно, совсем не будут стоить того. Выбрав же путь «упрямого и настырного», вашему удивлению не будет предела. Во-первых, ремонт рулевой рейки Форд Фокус своими руками возможно провести всего лишь за считанные часы, во-вторых, список компонентов, из которых состоит ремкомплект рейки, не так уж велик: сальники, уплотнительные резиновые и гидробарьерные кольца, а также валовые опорные втулки.

Втулки привода рулевой рейки

ремкомплект рулевой рейки Ford Focus 2 (12015526 В)

Собственно, на этом состав ремкомплектного набора разумно считать завершенным. Определимся же с набором инструментов: отвертки, плоскогубцы, набор гаечных ключей, а также ацетон со смазкой – весь набор – ничего сверхъестественного и сложно, не так ли?

Следует заметить, что подобные ремонтные работы следует проводить либо в смотровой яме вашего гаража или любого другого места, либо на эстакаде. Это объясняется немного труднодоступным расположением рулевой рейки между «внутренностей» автомобиля. В крайнем же случае, при отсутствии вышеописанных возможностей используйте обычные домкраты, далее закрепите автомобиль на опоре (по типу «козла»).
Подтяжка рейки. Как подтянуть болт рулевой Фокус 2

Изначально, до подъема автомобиля любым из вышеупомянутых способов следует выровнять передние колеса машины, установив их в прямое положение. Устранение люфта происходит посредством регулировки уровня закрученности специального винта, находящегося в торцевой крышке, которая, в свою очередь, располагается на рулевом механизме. Регулировать винт следует медленно, без резких движений, которые могут повредить весь механизм. Контроль за нормой люфта производится люфтомером – приспособлением для измерения величины люфта (в градусах). Данная норма должна находиться в диапазоне «не более 10 градусов»
Таким образом, вопрос «как подтянуть рейку на форд фокус» решается весьма скоротечно (пол часа-час) при условии наличия необходимых инструментов и приспособлений. При отсутствии таковых наиболее рекомендуемо все же обратиться в автосервис для получения соответствующей помощи.

Ремонт рулевой рейки авто Ford Focus: Видео подборка

Замена рулевой рейки Форд Фокус
Самым «отчаянным» шагом станет полная замена рулевого механизма. Краткая инструкция

с последовательными действиями по снятию рулевой рейки (шаг 1):
открутить подрамник и произвести демонтаж рулевого вала;

демонтировать трубки высокого давления и отсоединить рулевые наконечники;
открепить рулевую рейки

разборка рулевой рейки

отсоединить наконечник от ступицы

Далее проводятся ремонтно-восстановительные работы (шаг 2):
разбор дефектного узла

разборка дефектного узла

замена гайки бокового подтягивания на новую;
демонтаж и оценка состояния штока снятой с автомобиля детали;
демонтаж оставшихся сборочных единиц;
исходя из оценки их состояния проводится либо их чистка посредством промытия в ацетоне с последующей смазкой, либо замена на новые запчасти из запасенного заранее ремкомплекта

Рем комплект для ремонта рейки

Кажущийся на первый взгляд легким, процесс замены рулевой рейки или её деталей сопровождается рядом сложностей, одной из которых является трудность в достижении искомых «винтов и болтов»: конструкция Форд Фокуса, в этом плане, «сыграло» не на руку автолюбителям.

Для наиболее удобного «подступа» к деталям рулевой рейки следует заранее опустить балку, а также открутить крепления сайлентблока реактивной тяги. Это позволит облегчить доступ к детали.

открутит боковой болт для освобождения балки

Ремонт рулевой рейки Форд Фокус 3. И причина стука.

Жидкости в ЭГУРЕ

Ремонт рулевой рейки Форд фокус 2. Устраняем течь.

Привет всем. Случилась такая беда начала уходить жидкость ГУР, путем осмотра на наличие утечек обнаружилась течь из рулевой рейки. Далее путем сравнения цен на новую рейки (27000р) и на ремонт в сервисе (15000р) было решено пробовать ремонтировать своими силами, да бы уменьшить стоимость ремонта. После многочисленных поисков в интернете были выявлены запчасти которые потребуются и инструмент необходимый для ремонта. Вот список: Ремкомплект Emmetec FO9006KIT, но сальники есть и отдельно поэтому по своему опыту советую взять еще по одному на всякий случай, чтоб не перебирать еще раз а то я по неопытности загубил один сальник при установке. Вот коды сальников: Motorherz HA0816, Motorherz HA0911. Так же вам понадобится головка на 30 ненужная из нее делается приспособа.

Так же вам понадобится широкая шайба, металлический прут примерно 50см. длиной, хороший набор инструмента, труба так как болты подрамника могут плохо скручиваться, сьёмник рулевых наконечников с ваза подойдет, а так же несколько домкратов обилие WD40, ацетон или жидкость для промывки карбюратора чтоб почистить и помыть всю грязь с рейки. Вот наверное и все нужные инструменты.
Так приступим сначала советую снять защиту и ослабить болты крепления подрамника так их будет легче открутить.

Далее вывешиваем машину на пеньки, снимаем колеса. Берем сьемник рулевых наконечников и снимаем рулевые наконечники я снимал вот таким.

Далее скручиваем щиток теплозащиты с рейки сверху, потом скручиваем болт с крепления трубок к рейке и откручиваем сами трубки с рейки, заранее подготовьте тару под жидкость когда сдерните трубки она потечет в обилии. Откручиваем горизонтальный болт нижней подушки двигателя, вертикальный не нужно трогать.

Снимаем резинки крепления резонатора с подрамника, с самого резонатора снимать не обязательно.
Далее ослабляем болт крепления штока рейки в салоне авто выкручивать полностью не нужно, и выкручиваем руль в какую нибудь сторону и запоминаем его положение в таком состоянии потом при установке пригодится что его ровно вставить, я выкручивал до упора влево. Снова лезем под машину и ослабляем болты крепления рейки к подрамнику. Теперь финальный штрих во всем снятии рейки с машины откручиваем все четыре болта крепления подрамника он опускается и остается висеть на стойках. Откручиваем болты крепления рейки к подрамнику и аккуратно достаем рейку и получаем следующее :

Читайте также  Kia rio: википедия

Далее наверное самое легкое во всей этой эпопее непосредственно разбор рулевой рейки. Сначала моем ее, на сколько это возможно. Далее зажимаем в тиски и скручиваем все трубки с рейки. И снимаем пыльники для этого нам понадобится отвертка и пассатижи. и вот что мы видим под пыльниками.

Берем большой газовый ключ, зажимаем им яблоки и скручиваем рулевую тягу вместе с наконечником ( резьба обычная правая). Далее откладываем их в сторонку.

Теперь снимаем гайку подтяжки рейки она снимается ключиком на 17, только сначала не забудьте снять с нее стопор. и вынимаем все то что под ней. Затем берем либо сьемник стопорных колец либо круглогубцы и снимаем крышку внизу вала она пластиковая, сразу скажу в инете везде пишут что она легко откручивается у меня не в какую не хотела поэтому мне пришлось ее выламывать отверткой. Краской или перманентным маркером делаем пометку на валу и на корпусе рейки, это нужно будет потом при сборке чтоб правильно вставить вал, при сборке их нужно будет совместить, а еще когда будете ставить метки рейка должна быть в крайнем положении и потом в таком же положении надо будет собирать. Далее снимаем манжету с верху рейки это делается простой тоненькой отверточкой.

Под ней находится стопорное кольцо его снимаем сьемником стопорных колец, далее переворачиваем рейку и откручиваем гайку снизу вала и техонечко через выколотку выколачиваем вал. Вот вал снят.

Теперь берем нашу приспособу из головки на 30.

Процесс ее изготовления довольно прост, но требует терпения берется болгарка и путем примерки к гайке постепенно вытачивается под четыре точки.
Вот берем эту приспособу и откручиваем гайку с правой стороны рейки (резьба обычная правая).

Теперь вынимаем рейку из тисков и движениями верх вниз направленными в правую сторону выбиваем штоком правый сальник, и достаем шток.

Теперь берем штырь о котором писалось в начале около 50см длиной и аккуратно выламываем выковыриваем сальник из нутра корпуса рейки сохранить его не пытаемся т.к. у нас есть новый.
Теперь осматриваем шток рейки у меня на нем была небольшая ржавчина что и послужило причиной течи, т.к шток проходя через сальник драл этой ржавчиной сам сальник и постепенно он вышел из строя.
Что мы делаем с этой ржавчиной, я делал следующее так как у меня ее было не много то я взял зажал шток через тряпочку в тиски, взял наждачку одну 1500 и одну 2500 и начал полировать шток до потери чувств сначала той что покрупнее затем той что помельче до идеального зеркала. У кого коррозия посильнее тогда берем шток и едем к токарю и обтачиваем или едем в магазин за новым, шток продается отдельно.
Теперь всю рейку хорошо промываем ацетоном или еще чем нибудь что было под рукой чтоб внутрь не попала грязь и начинаем процесс сборки с новыми сальниками. Сальники вставляются довольно легко кроме одного. ну и конечно если не затупите как я первый раз. Я первый раз этот сальник который стоит внутри корпуса пробовал вставить железным прутом тем самым и загубив его, поэтому не повторяйте моей ошибки. Вставляется он довольно просто, одеваете его нужной стороной на шток доводите его до упора на штоке и вставляете вместе со штоком в корпус рейки и слегка внутри забиваете его самим штоком. Затем берете второй сальник и надеваете его с другой стороны штока и затем задавливаете его гайкой. С сальниками внимательно они похожи но один чуть меньше который меньше вставляем во внутрь а который больше снаружи под гайку.
После того как мы собрали шток черед ставить вал вот тут нам и пригодятся наши метки, примерно устанавливаем шток в крайнее положение которое было когда вы снимали вал и совмещаем метки по краске и забиваем вал, смотрим сошлись ли метки в крайнем положении если нет, то выбиваем и ставим по новой до тех пор пока они не сойдутся. После этого затягиваем гайку снизу. Далее устанавливаем верхний сальник вот тут нюанс чтоб было легчее его установить и не замять его берем большую шайбу и обтачиваем под размер сальника и делаем внутри отверстие под размер вала, опускаем сальник сверху шайбу и заколачиваем через трубу до тех пор пока он не станет на место и можно будет одеть стопорное кольцо.
Далее процесс сборки в обратном порядке без каких либо особенностей.
Самое сложное это поднять подрамник обратно это нужно делать вдвоем или как я. я брал подкладывал под него досочку брал винтовой домкрат и поднимал подрамник до отверстии а затем его прикручивал.
А и главное потом рулем попасть в тоже положение в котором снимали.

На все про все вместе с тем что я разбирал несколько раз у меня ушло примерно 3200р.
Вот и все. Всем удачи в их ремонте.
P.S вот фото штока до полировки наждачкой

Замена сальников рулевой рейки Форд Фокус 2: разъясняем обстоятельно

  • Год выпуска автомобиля: 2007 год
  • Диагностика рейки Ford — Бесплатно
  • Гарантия 6 месяцев без ограничения пробега

Цена: 11 000 руб.

Основные неисправности

Потому что основная задачке управляющих реек на автомобилях является обеспечение их подвижности и маневренности, то за ней требуется особый уход и сервис. Ремонт возможно потребуется в последующих ситуациях:

  • При наличии шумов иначе говоря стука.
  • При протечке воды.
  • При нехороший чувствительности управляющего механизма.
  • При наличии свободного хода.

Если после стоянки автомобиля наблюдается след от утечки, то нужно провести диагностику бухгалтерской системы управляющего управления, а ремонт может полагать смену сальников, пыльников и колец уплотнения. Когда управляющая рейка Форд Фокус 4.5 только незначительно деформировалась по другому на ее поверхности образовалась коррозия, то ее придется шлифовать, чего будет этого вполне достаточно.

Шум и стук не обязаны быть аккомпанировать работу управляющих реек, поэтому если вы нашли на собственном Форд Фокус эти неисправности, то следует их убрать. Вы, возникают они при движении автомобиля в повороте. Кроме этого, на руле бывают вариации появляться также толчки. Подобные задачи бывают вариации востребовать выполнить ремонт втулок, которые уже износились или же сменять зубчатую часть механизма.

Нужно заметить, что при возникновении свободного хода управляющих реек на Форд Фокус, можно столкнуться с неуютным преодолением разных неровностей и т. д.

На автомобиле Форд Фокус второго поколения картер позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) управляющего механизма находится под капотом и крепится с применением болтов к фронтальной подвеске. Говоря в итоге, то стойка достаточно надежная и защищенная. В дополнение, она оснащается энергопоглотителями, которые часто используются для безопасности, системой опции управляющего положения и механизмом в замке зажигания, которые для которого предназначена конструкция ухода перекроет вал колеса, и оно не повернет.

Сальник рулевой рейки

На улице похолодало и … ушла PSF, вся сразу. Льется ручьем с левого торца рейки. Реку ставил год назад контрактную в хорошем состоянии, т.е. подозрений на износ мало. При выезде из двора приходится выезжать задом с полностью вывернутыми колесами, думаю тогда и выдавило. Как вы думаете, возможно ли заменить сальник без снятия рейки? Считается что остальное все в норме. Спасибо за грамотные советы.

Адрес: Усть-Каменогорск Сообщений 6,675

Сообщение от HERr36

На улице похолодало и … ушла PSF, вся сразу. Льется ручьем с левого торца рейки. Реку ставил год назад контрактную в хорошем состоянии, т.е. подозрений на износ мало. При выезде из двора приходится выезжать задом с полностью вывернутыми колесами, думаю тогда и выдавило. Как вы думаете, возможно ли заменить сальник без снятия рейки? Считается что остальное все в норме. Спасибо за грамотные советы.

не возможно. Разбирать ее надо. В любом случае нужно смотреть почему его выдавило.

Чем дальше в лес, тем страшнее партизаны. Киа церато, 2011, серебро, 6 мт.

Адрес: Омск Сообщений 6,749

Ну сальник выковорить можно, но на машине это делать будет очень не удобно, да как Андрей уже заметил, действительно надо полностью разбирать рейку чтоб сделать по человечески

HONDA ODISSEY RA6 2001
работа — состояния поиска

Правоцирует текст в мануале «вдавите торцевой сальник в цилиндр при помощи наконечника цилиндра» и т.д. стр.178.
т.е. этот сальник ставится на собранную рейку, торец доступен при снятом колесе. А снять-поставить+разобрать-собрать рейку начинается от 12000р. Да еще и 8-ми летний опыт эксплуатации Хонд дает мне все основания не доверять отечественным специалистам, Не раз спорил по поводу жидкостей, направления вращения двигателя и т.д. все проблемы возникали там, куда лазили. Есть в Москве очень грамотные люди и не жадные:), но я сейчас в Воронеже… поэтому пытаюсь найти вариант с наименьшим вмешательством в то, что собрано в Японии.

Адрес: Усть-Каменогорск Сообщений 6,675

Поймите, прежде чем менять сальник , нужно разузнать, почему его выдавило… Где гарантия, что если удастся поставить новый сальник даже не снимая рейки, что он вновь не потечет? Рейка, по Вашим словам, не так давно установлена. Контрактная.

Чем дальше в лес, тем страшнее партизаны. Киа церато, 2011, серебро, 6 мт.

На абсолютно холодной машине (-15) был полностью вывернут руль (разворачивался). через 10- 15 минут руль потяжелел, жидкость не обнаружена, залил — полный цикл вращения руля — бачок пуст, на снегу лужа. перед поездкой жидкость была 100% — ставил аккумулятор — смотрел. Рейка у меня прошла 20 т.км при установке сказали что очень хорошая. Думаю что тупо от холода и резких движений водителя.

Адрес: Иркутск Сообщений 6,694

1. Левый сальник рулевой рейки снимается без снятия рейки без каких-либо проблем вообще. Его даже выковыривать не нужно — достаточно открутить левую рулевую тягу от рейки, высверлить закернённое место в корпусе рейки, выкрутить гайку-втулку, завести мотор и вывернуть руль до упора в крайнее левое положение. Сальник вмиг будет выдавлен жидкостью, мотор необходимо сразу заглушить. Минус у этого способа единственный — вокруг рейки слева будет много брызг вылетевшей жидкости.
2. Левый сальник протёк не от холода или движений водителя. Действительно холод и начало движения на непрогретом авто способны вызвать подтекания в исправной рейке, но это подтекания, а не полная потеря жидкости. Протечка произошла из-за некачественной поверхности штока, по которой ходит сальник.
Две трети контрактных реек (особенно у крупных контрактников) для второго поколения Одиссеев в настоящий момент это по сути некондиция с ржавым штоком под левым пыльником. Треть реек живы, однако у половины этой трети либо повреждённые в дороге, либо повреждённые при неграмотной установке пыльники. Вода под пыльником хорошую рейку кончает за неделю, а не за 20000 км.

DAS Autoservice. Специализированный сервис Ауди, Фольксваген, Шкода и Порше.

Костя, спасибо за развернутый ответ и за совет поменять местами раз’емы на ДЗ летом 2012г. . Думаю есть смысл поднять машину, снять пыльник и посмотреть состояние штока. -25 на термометре… Спасибо ещё раз.

Полностью согласен с Кotey.M. У меня тоже была проблема с вытеканием жижи из рейки с левой стороны. Я полностью снимал рейку (тогда же и понял что левый сальник можно менять без снятия рейки), разбирал и менял сальники. Шток с левой стороны имел явные следы карозии. Другой рейки у меня не было и я нулёвой нождачкой как мог затёр все неровности. С момента ремонта прошло 4 года, проехал минимум 80 тыс. км., рейка работает, жижа не течёт.

ODYSSEY 2000 г.в., RA6, F23а, 11 лет владею.

У меня с правой стороны потек. Пришлось рейку снимать, а с левой можно на месте поменять

Адрес: Кубань Сообщений 507

Сообщение от метролог1

Полностью согласен с Кotey.M. У меня тоже была проблема с вытеканием жижи из рейки с левой стороны. Я полностью снимал рейку (тогда же и понял что левый сальник можно менять без снятия рейки), разбирал и менял сальники. Шток с левой стороны имел явные следы карозии. Другой рейки у меня не было и я нулёвой нождачкой как мог затёр все неровности. С момента ремонта прошло 4 года, проехал минимум 80 тыс. км., рейка работает, жижа не течёт.

Читайте также  РАВ 4 Тойота как включить круиз контроль на

нулёвой это 1000,1500,2000,2500?
можно поточнее сказать?

Адрес: челябинск Сообщений 437

Я вобще разобрал рейку ,заказал весь рем комплект , а шток кореженый отполировал войлочным кругом с пастороем на станке

Сегодня срезал пыльник, шток рыжий. Будем снимать, разбирать…

Сообщение от HERr36

Сегодня срезал пыльник, шток рыжий. Будем снимать, разбирать…

Рыжий-это ржавчина, или рыжая смазка?Хомуты родные стояли или пластиковые?

Последний раз редактировалось Рома Владимир; в .

Раз в год обязательно под пыльники рейки нос свой сую,возможно потому шток мне не устраивает головной боли?

Хомуты родные, а что там рыжее, вопрос. Смазка должна оттираться? А здесь сколько я не тер рукой на коленях через арку — зеркала не увидел:)

нулёвой это 1000,1500,2000,2500?
можно поточнее сказать?

По номеру не подскажу, но мы её нулёвкой называем. Самая мелкая которая у меня была.

ODYSSEY 2000 г.в., RA6, F23а, 11 лет владею.

Сообщение от HERr36

Хомуты родные, а что там рыжее, вопрос. Смазка должна оттираться? А здесь сколько я не тер рукой на коленях через арку — зеркала не увидел:)

Не понял выражения «тёр рукой на коленях через арку».

А попробуй дотянуться до рейки на машине (без ямы и под’емника) и будет все понятно.
Рейка снята и отремонтирована. Всем спасибо за помощь.

Текущее время: . Часовой пояс GMT +3.

Разбор рулевой рейки Ford Focus 2

Данном видео мы рассказываем про нашему клиенту остается неисправности рулевой рейки Форд Фокус 2, показываем процесс разборки.

Решение проблемы

Для устранения неисправности мы отполировали вал и заменили все сальники, а также поменяли втулку рулевой рейки.

Ремкомлект БЕЗ снятия

Показан процесс установки ремкомплекта для рулевой рейки Honda цивик 4D VIII поколения (2006-2012). Запатентован .

Также на управляющий колонке имеются механизмы, отвечающие за указатели поворотов, свет фар, управление омывателем и очистителем. Подобные органы объединены в один блок подрулевых переключателей. Более того, для автомобилей Форд Фокус в кузове хетчбэк либо Форд Фокус универсал предвидено наличие механизма управления стеклом задней двери. Что же понадобится, сейчас приступайте к описанию главных особенностей ремонта рейки, также к описанию последовательности действий.

Процесс ремонта

Причина поломки усилителя Форд Фокус 2 в вытекшей рабочей жидкости ГУР.

Подняли машину на подъемнике и сняли рейку.

Рулевую рейку форда моют под высоким давлением при высокой температуре.

Зажимаем рейку в тиски, откручиваем тяги. Установили, что причина течи — ржавый вал рулевой рейки.

Перед разборкой делаем метку (так как вал имеет одно положение при установке).

Приступаем к разборке. Первым шагом будет откручивание нижней гайки распределителя головкой на 17.

Чтобы извлечь золотник нужно снять стопор, который находится под сенсором. Аккуратно отгибаем усики сенсора и отжимаем стопорное кольцо.

Легкими ударами киянки через оправку выбиваем распределитель.

Крепко зажимаем рейку в тисках и откручиваем гайку сальника давления рулевой рейки (понадобится спец ключ).

Берем молоток и через выколотку резкими ударами выбиваем вал из корпуса рулевой рейки.

Съемником извлекаем сальник из рулевой рейки.

Берем штангенциркуль, замеряем вал и наружный диаметр сальников. Делаем обработку вала. Сборку рулевой рейки производим в обратном порядке.

Гайку прижимного механизма меняем на металлическую и приступаем к регулировке рейки.

Замена сальников рулевой рейки — ремонт своими руками

Поэтапная замена сальников в рулевой рейке автомобиля

При ремонте авто нужно помнить, что рулевая рейка является одной из важных узлов управления автотранспортом. Содержание ее в исправном техническом состоянии, зависит от безопасного движения и плавных поворотах на дороге. Первый признак при техническом обслуживании рейки, является небольшое подтекание масла в местах соединений трубок гидравлической жидкости и резиновых уплотнений. Это говорит о том что, нужно менять сальник в рейке.

Если есть небольшой навык в ремонте авто, то процесс не сложный. Замена своими силами обойдется намного дешевле чем у специалистов.

Для замены сальников нужны следующие материалы и принадлежности:

  • смазка для подшипников (любой фирмы);
  • жидкий ключ (помогает открутить старые присохшие гайки);
  • хомуты из пластика для закрепления пыльников рулевых тяг;
  • ремонтный комплект сальников для рейки;
  • трубка (для пропуска гидравлической жидкости);
  • универсальное средство для обработки металла от ржавчины;
  • небольшая емкость( пластиковая бутылка объемом два литра для слива старой жидкости);
  • новый сальник.

Инструменты для замены;

  • набор ключей с трещоткой;
  • приспособление для снятия наконечников;
  • специальный ключ с восемью гранями для регулировки рейки;
  • шуруповерт строительный.

За два часа прежде чем начать работу, смазать все соединения и крепления рейки средством от ржавчины типа жидкий ключ. При этом использовать резиновые перчатки и надеть защитные очки.

Начало работы по ремонту рулевой рейки.

Машину необходимо установить на ручник и заблокировать руль. Под задние колеса установить упоры. В целях безопасности от короткого замыкания проводки, во время ремонта под капотом, отсоединяем клемму минуса с аккумулятора.

Затем нужно установить домкраты с обеих сторон автомобиля и подложить опоры рядом с ними. Это необходимо для подстраховки от смещения автомобиля с домкратов. Снимаем два передних колеса, откручиваем гайки на наконечниках, затем ставим специальный съёмник под его тело. С помощью головки начинаем потихоньку крутить, палец постепенно начинает выходить из посадочного места в рычаге, если же с затруднением выходит, то молотком не спеша стучим по рычагу.

Потом необходимо слить всю жидкость из рейки в пластиковую емкость через распределительный шланг, при этом необходимо завести двигатель и крутить руль вправо и влево до конца пока вся жидкость выйдет из системы. Далее откручиваем хомуты и гайки в рейке, на валу рулевого управления отвинчиваем болт,находящийся возле самого пола, с внутренней части салона с водительской стороны. Рейку не спеша тянем на себя небольшими вспомогательными движениями в разные стороны, ведь шестерня, которая расположена на валу рулевой колонки, тяжело снимается. Когда всё удалось и рейка снята, аккуратно вытягиваем весь механизм в правую сторону, там есть свободное место.

Замена резиновых уплотнений (сальников)

Фиксируем весь агрегат в тисках, начинаем очищать от грязи и мазута. Для этого понадобится чистая ветошь, металлическая щетка, двадцать грамм обычной солярки, чистим всё до алюминиевой основы. Осматриваем внешний вид после очистки, откручиваем рулевые тяги. Сразу можно рассмотреть первый и второй сальник, он находится за уплотнительной крышкой которая расположена с торца обеих сторон рейки. С помощью отвертки и осторожными ударами молотка, чтобы не повредить внутреннюю зеркальную часть рулевого агрегата извлекается сальник.

Затем аналогичным образом снимается второй. После того как извлекли старый, необходимо установить новый и собрать все в обратном порядке.

Когда все собрано, остается залить жидкость в систему рулевой рейки и прокачать.

Обязательно обратить особое внимание после прокачки системы, чтобы жидкость была без пузырьков воздуха.

В дальнейшем необходимо сделать развал и схождение передних колес, это необходимо для равномерного износа резины. Эксплуатация рейки требует постоянного контроля. Чтобы избежать повреждений, необходимо бережно ездить по неровным поверхностям дороги. А также следить за правильным уровнем тормозной жидкости. Каждые десять тысяч километров делать балансировку и рулевая рейка прослужит намного дольше.

Читайте также  Рено Дастер как включить полный привод видео

Как заменить рулевую рейку на автомобиле Ford Focus

Рулевая рейка на автомобилях марки Форд Фокус 1 2 3- его поколения очень часто выходит из строя. Причиной тому является огромное количество внешних и внутренних факторов, к которым можно отнести: агрессивный стиль вождения, плохое состояние дорожного покрытия, плохая затяжка крепежных механизмов, появление коррозии на внутренней втулки, рванные сальники и резинки.

Из-за особенности конструкции рулевой рейки в большинстве случаев ремонт проводится полной заменой агрегатного механизма. Прочитав эту статью вы узнаете, как самостоятельно провести ремонт (снятие и замену)рулевой рейки на автомобиле Форд Фокус, как подтянуть ее, сколько она стоит и что входит в комплект ремкомплекта.

  1. Ремкомплект рулевой рейкиFord Focus – сколько стоит, что в него входит номера артикулов и размеры деталей.
  2. Из чего состоит ремкомплект рулевой рейки наFord Focus
  3. Как снять рулевую рейку на Форд Фокус (Ford Focus) 1 2 3 –его поколения
  4. Видео: Как снять рулевую рейку наFord Focus
  5. Ремонт (переборка) рулевой рейки на Форд Фокус (Ford Focus)
  6. Регулировка и протяжка рулевой рейки на Форд Фокус
  7. Видео: Как протянуть рулевую рейку на Форд Фокус

Ремкомплект рулевой рейки Ford Focus – сколько стоит, что в него входит номера артикулов и размеры деталей.

Для более удобного использования рекомендую вам обратиться к таблице в которой я опубликовал популярные ремкомплекты рулевой рейки на автомобиль Форд Фокус.

Порядковый номер/Особенности Фирма производитель Номер в каталоге Цена в 2018 году
1 Аналог CORTECO 15599925 1200 рублей
2 Аналог OTOFORM/FORMPART 1575060S 600 рублей
3 Аналог RTS 9200685 800 рублей
4 Оригинал EMMETEC FO9028KIT 3000 рублей

Как видно из таблицы стоит рулевая рейка на автомобиль Форд Фокус 1 2 3- его поколения от 600 рублей до 3000 рублей. Такой большой разбег связан с качеством изготовленного материала. Естественно оригинальные запчасти стоят намного дороже аналогов, но и прослужат они значительно дольше.

Из чего состоит ремкомплект рулевой рейки на Ford Focus

В основном ремкомплект рулевой рейки состоит из следующих запасных частей:

  1. Ремкомплект рулевой рейки (сальники) №AG0008 (цена 3000р.)
  2. Гайка, которой подтягивают рейку, взамен пластиковой штатной №6772170 (цена 150р.)
  3. Втулка скольжения SKF PCM 252815 E

Так же может пригодиться, но не входит в рем. комплект: Прижимная вилка №6317116 (Она как раз прижимается регулировочной гайкой и убирает люфт в зацеплении рейки с шестерней) и Пружина №3707496 (Ставится между прижимной вилкой и регулировочной гайкой)

И так, расходными материалами мы запаслись, теперь переходим к самому процессу ремонта рулевой рейки на Форд Фокус

Все ремонтные работы с рулевой рейкой на автомобиле Форд Фокус (Ford Focus) проводятся только после снятия данной детали. Поэтому именно с этого я и начну нашу, пошаговую инструкция.

Как снять рулевую рейку на Форд Фокус (Ford Focus) 1 2 3 –его поколения

  1. Перед началом всех работ рекомендуется загнать автомобиль на яму или эстакаду.
  2. Откручиваем болты подрамника с двух сторон
  3. Откручиваем болт крепления подрамника, но не до конца, оставляем несколько витков с двух сторон
  4. Откручиваем болты крепления подрамника к выхлопной трубе.
  5. Оттягиваем вниз подрамник, для того чтобы предоставить доступ к болтам крепления рулевой рейки.
  6. Отключаем все блоки проводов от датчика АБС
  7. В салоне откручиваем болт крепления рулевой рейки к рулю.
  8. Теперь снимаем рулевые наконечники.
  9. Снимаем защиту картера, держится она на двух креплениях
  10. Откручиваем подушку от коробки передач
  11. Скидываем реактивную тягу
  12. Ослабляем болты на тяге для того, чтобы можно было легко завести и вытащить рулевую рейку
  13. Вытаскиваем рулевую рейку.

Видео: Как снять рулевую рейку на Ford Focus

Ремонт (переборка) рулевой рейки на Форд Фокус (Ford Focus)

  1. На снятой с автомобиля рулевой рейки необходимо провести диагностику
  2. Затем снимаются шарниры рулевых тяг и сами рулевые тяги.
  3. Снимают регулировочную гайку прижима и пружину. Извлекают сам прижим штока.
  4. Разбирают распределитель. Снимают датчик угла поворота рулевого вала
  5. Извлекают гайку хвостовика распределителя
  6. Извлекают распределитель
  7. С него снимают стопорное кольцо, сальник и верхний подшипник
  8. Извлекают из рулевой рейки опору штока.
  9. Из опоры удаляют центрирующую втулку.
  10. Далее из корпуса извлекают шток, и правый сальник штока.
  11. Все детали рулевой рейки тщательно очищаются от пыли и грязи, оставшихся смазочных материалов.
  12. Затем на токарном станке, производится шлифовка поверхности рулевой рейки.
  13. Далее проводят шлифовку шеек распределителя
  14. При сборке все сальники и резиновые уплотнители рекомендуется заменить на новые. Собираем все в обратном порядке.

Регулировка и протяжка рулевой рейки на Форд Фокус

И так, еще один важный момент. Бывают случаи когда замена рулевой рейки, тяг, наконечников не обязательна. Но на СТО будут пугать вас как все на самом деле плохо и вам можно самостоятельно попробовать протянуть и отрегулировать рулевую рейку своими силами. Приступим:

  1. Для протяжки рулевой рейки автомобиля Ford Focus вам понадобится специальный ключ, который вы можете самостоятельно изготовить из свечного набора или же купить ключ шестигранник на 17.
  2. Снимаем пластмассовую защиту двигателя, это необходимо делать только на яме или на подъёмнике.
  3. Берём лампочку- переноску и плоскую отвёртку, засовываем руку к задней части рейки с задней части подрамника(крайне неудобно и почти ни чего не видно)в месте пересечения рулевого вала и рейки на корпусе нащупываем регулировочный болт(должен быть шестигранник на 17)вокруг него зелёная пластмассовая заглушка(если рейка ещё до Вас не подтягивалась)это заводской стопор(если извернутся то его можно увидеть)его нужно поддеть отвёрткой и выдрать, он довольно хрупкий но повернуть болт не даст(в любом случае он расколется, так как намертво приклеен к регулировочному болту, а усы стопора вставлены в корпус рейки).
  4. Потом берём ключ на 17 покороче, (иначе не подлезешь) и поворачиваем по часовой стрелке (болт на ощупь или пластмассовый или алюминиевый поэтому осторожней но крутится легко).
  5. До упора его тянуть лучше, наверное не надо ориентируйтесь на стук в рейке при резком вращении руля в право-лево, пропал так и хорош.
  6. Стопор конечно можно назад как-нибудь прилепить но смысла от него уже нет, это на Ваше усмотрение.

Вся эта процедура с подготовкой занимает 20 минут, а стук 2 года мне мозги клепал, хотя в автосалоне сказали всё нормально. Им не выгодно её подтягивать это копеечная работа, а вот когда вы её раздолбите они Вам её с удовольствием поменяют, за кругленькую сумму. Гарантийный срок она и со стуком проходит.

Видео: Как протянуть рулевую рейку на Форд Фокус

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: