Замена шаровой на Рено Логан - FORD-URAL.RU

Замена шаровой на Рено Логан

Замена шаровой опоры Рено Логан

Здравствуйте. Разберемся как заменить шаровую опору на Рено Логан не снимая рычага.

Артикул:

  • REBJ2832 — шаровая опора от Moog для Логана
  • 77 03 002 735 — оригинальный болт крепежа пальца шаровой

Инструменты:

  • вороток
  • головка на восемнадцать, шестнадцать
  • накидной ключ на шестнадцать
  • ключ для колесных болтов
  • домкрат
  • плоская отвертка по которой можно бить
  • фиксатор резьбы
  • проникающая смазка
  • молоток
  • металлическая щетка
  • динамометрический ключ (желательно)
  • оправки (подробнее в инструкции)

Пошаговая инструкция

1. Поддомкрачиваем и снимаем колесо.

2. Для удобства замены шаровой нужно снять тормозной суппорт целиком. Откручиваем сзади два болта крепления. Болты под ключ на восемнадцать.

Если болты откручиваются в первый раз то они могут туго идти. С завода они посажены на фиксатор резьбы. Желательно при установке их очистить, нанести фиксатор и закрутить.

3. После откручивания болтов суппорта с помощью плоской отвертки разводим тормозные колодки. Упор нужно делать в колодку с той стороны где нет фрикционного материала.

После разведения колодок снимаем суппорт и подвязываем его на проволоке к пружине стойки.

4. Теперь нам нужно открутить болт крепления пальца шаровой. Брызгаем на болт проникающей смазкой и откручиваем болт. Воротком с головкой на шестнадцать крутим гайку, а ключом на шестнадцать держим головку болта.

Если болт от руки не вынимается, то выбиваем его молотком и выколоткой по размеру.

5. Брызгаем проникающей смазкой в клин куда входит палец шаровой.

6. Несильно забиваем плоскую отвертку в щель куда входит палец шаровой. Далее стучим молотком по рычагу вниз. Ниже на фото я думаю все понятно.

После того как вышла шаровая, снимаем с пальца пластиковый упор который не дает тереться резиновому пыльнику шаровой об кулак. Это очень важная деталь, не забудьте ее поставить на новую шаровую.

7. Шаровая опора запресовывается в рычаг на шлицах. Перед выпресовкой нужно проверить наличие стопорного кольца в пазу который вы можете посмотреть на фото ниже. Если есть стопор снимаем его.

Отмечено место где может быть стопорное кольцо

8. Снимаем пыльник и очищаем металлической щеткой все вокруг шаровой.

9. Подбираем оправку чтобы она вставала снизу шаровой и была чуть больше ее диаметра. В общем нужно чтобы оправка уперлась в рычаг.

10. Подставляем упор под оправку, к примеру трубу и поджимаем ее немного опустив машину с домкрата.

11. Несколькими ударами молотка выбиваем шаровую в оправку.

12. Поднимаем немного домкрат и убираем оправку с упором.

13. Теперь нам нужно запрессовать шаровую. Подбираем оправку чтобы она вставала по диаметру шаровой снизу. Подойдет головка на 36 или 34.

14. Подставляем оправу и упор под нее. Спускаем немного машину с домкрата. После того как спустили смотрим чтобы край рычага куда входит шаровая был горизонтально к телу шаровой. Это нужно для того чтобы шаровая ровней запрессовалась.

15. Берем оправку в которую мы выпресовывали шаровую и ставим ее сверху. Бьем по оправке и загоняем шаровую на место.

16. После запрессовки снимаем транспортировочный колпачок и одеваем на палец пластиковый упор.

Так же если с вашей новой шаровой идет стопорное кольцо, установите его.

17. Вставляем палец шаровой в кулак. Следите чтобы пластиковый упор встал в паз.

Палец нужно вставить на такую глубину чтобы вошел болт.

Если палец плохо идет, можно снизу рычага немного постучать молотком.

18. Проверяем болт крепежа пальца, он должен быть не потянут. Если болт испорчен, меняем на новый оригинальный.

19. Вставляем болт и затягиваем. Момент затяжки 60 Н·м.

20. Устанавливаем суппорт и колесо.

Советы

В заводской документации по ремонту рекомендуют менять рычаг в сборе. Нет информации о замене шаровой. При выполнении такой работы вся ответственность лежит на Вас.

Рекомендую сразу после замены шаровой покататься по кочкам и посмотреть на нее. Бывает так что в рычаге место посадки прослаблено и она может выскочить.

Видео урок

Когда и как менять шаровые опоры на Логане: советы и инструкции

При неисправности шаровой опоры Рено Логан существует несколько вариантов устранения поломки. Можно, как рекомендует производитель, заменить весь передний нижний рычаг подвески в сборе. С точки зрения безопасности — это лучший вариант, но не самый дешёвый. Дешевле заменить шаровую опору отдельно, но в этом случае есть несколько нюансов при замене.

Механизм шаровой на Рено Логан: из чего и как

Шаровая опора — это важная составляющая ходовой части практически любого современного автомобиля. У Логана она неразборная, необслуживаемая и официально поставляется только вместе с рычагом. Состоит из шарового пальца, который запрессован в металлический корпус вместе с пластиковой втулкой. Предназначена для соединения ступицы рулевого колеса с основным рычагом передней подвески. Если «запустить» этот узел до критического состояния, то переднее колесо может самопроизвольно повернуться в сторону, отдельно от другого. Такая ситуация аварийно опасна, особенно на скорости более 30 км/ч.

Общий вид устройства передней подвески: 1 — подрамник подвески; 2 — рычаг подвески с сайлентблоками и шаровой опорой; 3 — поворотный кулак со ступицей и подшипником; 4 — амортизационная стойка; 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Диагностика опор: ремонтировать или менять?

Точно сказать, сколько ходят шаровые опоры на Логане, не сможет никто. Основными признаками неисправной шаровой опоры у Renault Logan являются стук и скрип. Если при повороте руля слышны нехарактерные звуки, стоит проверить подвеску. Стук на неровностях также сигнализирует о поломке. Но если подвеска «гремит» на плохой дороге, то не спешите покупать новую шаровую. Обязательно проведите проверку стоек стабилизатора, которые выходят из строя чаще, а стучат не меньше.

Для более точного «диагноза» необходимо проверить отсутствие люфта в шаровой опоре. Это делают на подъёмнике или просто сняв переднее колесо. Далее нужно поместить монтировку между поворотным кулаком и рычагом ходовой части и попытаться разжать их. В исправной подвеске у вас не получится этого сделать. Если есть свободный ход, то ресурс детали исчерпан и замена обязательна.

Верный признак скорого ремонта — это порванный защитный пыльник шаровой опоры. Если внутрь корпуса попала грязь или вода, то деталь не прослужит более чем 2–3 тысячи километров.

Пыльник как отдельная деталь не продаётся

Какие подготовительные работы необходимо провести

Если вы решили менять шаровую опору отдельно, то кроме самой запчасти вам понадобятся дополнительные инструменты. Поскольку вам придётся выпрессовывать старую шаровую из рычага своими руками, то в идеале понадобиться специальный пресс (съёмник). С его помощью демонтировать опору получается аккуратнее, соответственно новая установится более надёжно. Найти пресс можно на большинстве СТО, но если доступа к такому инструменту нет, то можно обойтись подручными средствами. Для выпрессовки можно использовать кусок трубы, чуть большего, чем шаровая, диаметра. А для запрессовки подойдёт головка размером на 34 или 36. Кроме этого, нужны ключи на 13, 16 и 18, а также большая плоская отвёртка.

При покупке запасной части обязательно обращайте внимание на производителя. Опытные логановоды советуют устанавливать TRW, Lemforder или Sidem.

Как поменять своими руками: пошаговая инструкция

Существует два метода замены шаровой на Рено Логан — со снятием рычага и без. В первом случае удобнее демонтировать неисправную шаровую опору, во втором — меньше работы по сборке-разборке. В инструкции мы рассматриваем оба варианта. Основные шаги:

  • снять колесо;
  • снять суппорт;
  • открутить и выбить шаровую опору;
  • снять рычаг (при первом методе);
  • выпрессовать старую опору;
  • впрессовать новую;
  • собрать в обратном порядке.
Читайте также  Объем бака шкода октавия

Давайте рассмотрим подробнее каждый пункт.

    Со снятием колеса проблем возникнуть не должно. А вот при снятии суппорта необходимо открутить два крепёжных болта на 18, а потом разжать тормозные колодки. Сделать это можно с помощью отвёртки или маленькой монтировки. Для разжатия упирайтесь не в диск, а в колодку. После демонтажа, подвесьте суппорт повыше на пружину подвески, с помощью проволоки или верёвки.

Вбиваем в щель поворотного кулака отвёртку и снимаем шаровую

Если старый пыльник цел, лучше сохранить его

Будьте внимательны при работе с посадочным гнездом шаровой

Как снять и заменить шаровые опоры на Renault Logan: видео

Нюансы замены

  • Главный недостаток замены шаровой опоры отдельно от рычага — это вероятность того, что она может «выскочить» из своего посадочного места. В таком случае рулевое колесо поворачивается на 30–40 градусов в сторону и шаровая гарантированно выходит из строя (по крайней мере пыльник). Если это произошло, то в большинстве случаев требуется замена всего рычага. Некоторые слесари «стягивают» опору к рычагу точечной сваркой в нескольких местах. При таком способе высока вероятность повредить пыльник (прогорит), и гарантии от «вылета» никто не даст. «Аналоги» со стопорным кольцом предотвратят возможное выпадение.
  • На Рено Логан рычаги поставляются вместе с двумя сайлентблоками. Если на вашем автомобиле они повреждены, то проще и дешевле купить деталь в сборе, поскольку разница в стоимости шаровой и сайлентблоков отдельно будет несущественной. Особенно если учесть, что сайлентблоки также необходимо выпрессовывать.
  • Если вы поменяли шаровую опору со снятием всего рычага или поменяли его в сборе, то обязательно нужно сделать «развал-схождение» подвески.

Процедура замены шаровой опоры на Renault Logan довольно проста. При желании с этим сможет справиться даже начинающий автолюбитель. Хотя для более аккуратной работы может понадобиться пресс. А вот с точки зрения безопасности на дороге лучше поменять весь рычаг в сборе.

Самостоятельная замена шаровой опоры на Рено Логан без снятия рычага

Шаровая опора — элемент подвески автомобиля, предназначение которого – соединить главный рычаг и ступицу, не препятствуя движению колес. Со временем она изнашивается, о чем сигнализирует характерный стук, повышенный износ покрышек, серьезное ухудшение управляемости. В этом случае требуется проверить шаровые опоры, в случае их ненормальной работы сделать замену.

В стандартном варианте менять шаровую опору Рено Логан, Логан 2 и других моделей этого семейства – Сандеро, Сандеро 2, Лада Ларгус приходится вместе с рычагом. Но существует способ, позволяющий заменить непосредственно шаровую опору, оставив старый рычаг, что обойдется гораздо дешевле.

Приспособления, материалы и инструменты

Чтобы заменить шаровую опору на Рено Логан, не потребуется специального оборудования, все необходимое для выполнения этой работы найдется в обычном гараже:

  • набор ключей, потребуются номера 16 и 18, головка на 34 или 36;
  • трубка диаметром немногим более, чем посадочное отверстие опоры, из которой делается оправка;
  • стальной клин небольшого размера;
  • молотки – обычный и утяжеленный;
  • жидкая смазка.

Чтобы снять колесо и проводить соответствующие манипуляции, понадобится подставка и домкрат, если есть возможность, машину лучше установить на подъемник, но это не обязательное условие, поскольку в обычном гараже такого оборудования не бывает.

Процесс замены шаровой опоры

Колесо, на которое будет устанавливаться новая шаровая опора, нужно поддомкратить или поднять машину на подъемнике, чтобы получить доступ к месту работы. Снять колесо, вывернуть тормозной диск вовнутрь, чтобы открылся доступ к тормозному суппорту. Нужно демонтировать его, для этого с внутренней стороны выкручивается два болта ключом на 18, разводятся колодки. Суппорт снимается с диска, подвешивается на опору, чтобы не повредить шланги. Важно знать, что если болты откручиваются впервые, они будут идти туго, поскольку с завода садятся на краску.

Снимается болт на 16, который крепит шаровую опору, зажимая кулак на ступице. С обратной стороны он удерживается гайкой, ее и нужно откручивать, предварительно очистив и смазав резьбу, чтобы не сорвать ее. Болт туго сидит в отверстии, поэтому после выкручивания гайки, его требуется подбить, после чего аккуратно выкрутить, надавливая с другой стороны. Очень важно осмотреть болт и гайку на целостность. Если стержень или резьба повреждены, то он неплотно сидит в гнезде, что может провоцировать стук, повышенный износ резины и другие признаки, схожие с поломкой шаровой опоры, кроме того, он будет разбивать новую деталь. Тогда болт подлежит обязательной замене.

Для разжимания кулака в отверстие болта заливается жидкая смазка, подойдет WD-40 или любое масло, после чего в него вставляется клин, по которому нужно несколько раз ударить молотком. Это освободит шаровую опору, она выводится из крепления ударами молотка непосредственно по рычагу. В месте контакта пыльника и кулака должна находиться пластиковая шайба. Эта деталь защищает резину от механических и абразивных воздействий. Если при монтаже ее не установить обратно, срок службы новой шаровой опоры сократиться приблизительной вдвое за счет быстрого износа и разрыва пыльника. В новых деталях этой шайбы нет, поэтому терять ее крайне нежелательно.

После выведения из крепления неисправная шаровая опора будет люфтить, что легко проверить, просто пошевелив ею в разные стороны. Шаровая опора выпрессовывается из посадочного отверстия. Для этого в пазах рычага проверяется наличие установленного стопорного кольца, если оно есть, его нужно удалить, пыльник тоже удаляется, место посадки зачищается металлической щеткой.

Далее оправка из трубы устанавливается снизу рычага в месте крепления опоры и упирается в твердую поверхность. При необходимости автомобиль опускается на подъемнике или оправка поддомкрачивается, чтобы получить нужную жесткость конструкции. После этого шаровая опора выбирается массивным молотком. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить посадочное отверстие, бить нужно непосредственно по верхней части опоры.

Для монтажа новой опоры она вставляется в монтажное отверстие рычага, после чего в нижнюю часть упирается головка на 34, можно на 36, они обе подходят по диаметру, упираясь в края нижней части новой детали. Посредством домкрата рычаг ориентируется так, чтобы посадочное отверстие располагалось строго параллельно поверхности земли. Это нужно, чтобы избежать перекоса при монтаже. Если перекоса не удастся избежать, нужно будет менять шаровую в сборе с рычагом, поскольку при этом повреждается монтажное отверстие, а это совсем другие затраты.

После того как конструкция выставлена, аккуратными ударами молотка сверху по рычагу через трубу, которая применялась в качестве съемника, шаровая опора усаживается на место. При этом нужно контролировать, чтобы она плотно зашла на посадочное место, и впоследствии не выскочила при езде. Сделать это визуально невозможно, поэтому по окончании работы лучше провести испытание отремонтированной ходовой части.

Перед дальнейшей сборкой обязательной устанавливаете пластиковую шайбу, которая будет защищать пыльник от механических повреждений. Рычаг отжимается монтировкой вниз, и шаровая опора заводится в кулак, при этом паз пластиковой шайбы должен войти в соответствующее место в кулаке. Обратите внимание на то, чтобы наконечник шаровой опоры полностью вошел в гнездо, для чего ее понемногу подбивают снизу. Фиксирующий болт устанавливаете на место, его важно не перетянуть, чтобы не сорвать резьбу. В конце нужно поставить назад суппорт тормозных колодок, затянув два болта.

Читайте также  Фольксваген поло или форд фокус что лучше

После установки шаровой опоры обязательно потребуется провести небольшой тест-драйв. Это связано с тем, что при ее запрессовке на монтажное место невозможно проверить, насколько точно и правильно эта деталь расположилась в гнезде. При проведении испытания нужно проехать на Рено Логан по кочкам и ухабам, соблюдая осторожность, после чего проверить состояние шаровой опоры, если она разболталась или постукивает при езде, потребуется замена этой детали вместе с рычагом.

Видео:ЗАМЕНА ШАРОВОЙ ОПОРЫ БЕЗ ЕДИНОГО УДАРА.

Замена шаровой опоры Renault Logan

Шаровая опора — это важный элемент передней ходовой, который связывает поворотный кулак и рычаг. Опорный подшипник переднего амортизатора и шаровая опора дает возможность кулаку поворачиваться в заданных пределах. Шаровая принимает сильные ударные нагрузки во время движения прямо, а также при поворотах. Средний ресурс качественной шаровой на Рено Логан 50-70 тысяч километров пробега.

В этой статье покажем процесс замены шаровой опоры Рено Логан, а также расскажем о диагностике проблемы и выборе запчасти.

Диагностика

Для начала установите автомобиль на яму. Далее заведите монтажный рычаг между рычагом и проушиной на кулаке, куда входит палец шаровой опоры. Отожмите рычаг от кулака и проследите за корпусом шаровой. Не должно быть стука или видимого люфта пальца.

Помимо диагностики самой опоры, осмотрите состояние пыльников. Если они потресканы или порваны, шаровая под замену.

Выбор запчасти

Оригинальная шаровая опора идет по артикулу 401604793R, она применяется на всех Рено Логан первого поколения. Из заменителей рекомендуем обратите внимание на опоры от производителей TRW, Lemforder, Moog.

Инструменты и материалы для работы:

  • Ключ для колесных болтов;
  • Домкрат;
  • Проникающая смазка;
  • Подставка под автомобиль;
  • Шлицевая отвертка;
  • Силовой вороток;
  • Торцевая головка на шестнадцать, семнадцать, тридцать шесть;
  • Рожково-накидной ключ на шестнадцать;
  • Удлинитель;
  • Молоток;
  • Выколотка 6 мм;
  • Клин (можно использовать ударную шлицевую отвертку);
  • Оправка для выпрессовки опоры;
  • Медная смазка.

Замена шаровой

Поддомкратьте и снимите колесо. Для безопасности установите подставку под порог и уберите домкрат.

С помощью шлицевой отвертки немного отожмите тормозной поршень для того чтобы без проблем снять суппорт. Отвертку нужно упирать в нерабочую часть колодки и корпус суппорта.

Открутите два болта крепежа скобы и снимите суппорт. Болты под головку на семнадцать. Обратите внимание, суппорт нельзя оставлять висеть на шланге, его нужно подвязать проволокой к амортизационной стойке.

Очистите от грязи и обработайте WD-40 сквозной болт крепежа пальца шаровой к кулаку.

Открутите гайку болта крепежа пальца шаровой и выбейте болт. Гайка и головка болта под ключ на шестнадцать. Болт выбивайте с помощью молотка и выколотки.

Обильно пролейте проникающей смазкой разрез на поворотном кулаке, куда входит палец.

Забейте клин в разрез на поворотном кулаке, для того чтобы ослабить крепление пальца.

Постучите молотком по рычагу возле шаровой и палец выйдет из кулака.

Снимите пластиковый предохранитель пыльника, а также стопорное кольцо шаровой. Стопорное кольцо можно снять с помощью шлицевой отвертки.

Очистите от грязи место вокруг опоры и пролейте WD-40.

Установите оправку большего диаметра корпуса шаровой, но такую, чтобы края оправки упирались в рычаг. Оправку можно сделать из обрезка трубы нужного диаметра.

Немного поддомкратив оправку выбейте молотком шаровую из рычага вниз. При выбивании шаровой не повредите пыльник наружного ШРУС.

Очистив посадочное место, запрессуйте шаровую в рычаг. В качестве оправки используйте головку на тридцать шесть. Снизу головкой придавите шаровую, сверху поставьте оправку диаметром больше опоры и ударьте по ней. Таким образом шаровая сядет на место.

При сборке обратите внимание на несколько важных нюансов:

  • Обязательно установите пластиковый предохранитель пыльника и стопорное кольцо;
  • Оцените состояние болта крепления шаровой опоры, резьба может быть вытянута или побита. Если болт изношен, то его нужно обязательно заменить. Идет он по артикулу 77 03 034 114;
  • Резьбу болта крепления пальца шаровой очистите и обработайте медной или графитовой смазкой;
  • После замены шаровой прокатитесь на скорости 30-40 км/час по выбоинам и посмотрите, не вышла ли опора из места посадки. Если опора выскочила, рычаг нужно менять в сборе.

Наглядно процесс замены шаровой опоры Рено Логан в этом видео:

Резюмируем

Как видно из вышесказанного, процесс замены шаровой опоры на Рено Логан — не сложен. Небольшие трудности могут возникнуть только со снятием пальца шаровой из кулака.

На станциях технического обслуживания за замену шаровой возьмут от 500 до 800 рублей. Чтобы сэкономить эти деньги, нужно работать по выше представленной инструкции и иметь перечисленный набор инструмента.

Проверяем и меняем шаровую опору на Рено Логан своими руками (видео есть)

Эксплуатация автомобиля по плохим дорогам способна вывести данный узел из строя. Между тем, шаровая опора играет важнейшую роль в ходовой части машины и медлить с ее ремонтом никак нельзя.

Видео замены шаровой опубликовано ниже!

ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан — НАШ ОПЫТ!
  • 1 Что такое шаровая опора?
    • 1.1 Сколько шаровых опор на Рено Логан?
  • 2 Типичные неисправности
    • 2.1 Чем грозит
  • 3 Как можно проверить шаровую опору на Рено Логан (видео)?
  • 4 Замена шаровой опоры
    • 4.1 Инструменты, необходимые для проведения работ
    • 4.2 Действия при замене
  • 5 Артикулы запчастей
  • 6 Признаки неполадок (проверка состояния шаровых опор)
  • 7 Снятие рычага
    • 7.1 Замена шаровой опоры
    • 7.2 Руководство по высверливанию
  • 8 Выбор шаровой опоры на Рено Логан
    • 8.1 Зачем нужна шаровая опора?

Что такое шаровая опора?

Шаровая опора − это элемент шасси, который объединяет между собой ступицу и рычаг передней подвески. Является составляющей поворотного кулака и обеспечивает его подвижность, а кулак, в свою очередь, взаимодействует с рулевым управлением.

Таким образом, шаровая опора участвует в повороте колеса и без неё осуществление маневров не представляется возможным.

Рычаг Рено Логан. Шаровая под номером 2

Дополнительно узел обеспечивает правильную фиксацию ступице и колеса в горизонтальной плоскости в момент вертикальных перемещений.

Сколько шаровых опор на Рено Логан?

Рено Логан оснащается передней подвеской по типу МакФерсон. Это значит, что в её конструкции присутствует лишь одна шаровая снизу − с каждой стороны передней оси. Деталь расположена на нижнем рычаге, под ступицей. Её хорошо видно, когда автомобиль находится в подвешенном состоянии или на смотровой яме.

Типичные неисправности

К признакам вышедшего из строя узла можно отнести:

  1. Глухой стук при проезде неровностей.
  2. Скрипы, издающиеся по ходу движения автомобиля в холодное время года. Они могут появляться в связи с порванным пыльником, через который проникает влага и смазка замерзает.
  3. Увеличившееся усилие и появление скрипа и стуков при повороте рулевого колеса.
  4. Плохую курсовую устойчивость машины даже при движении по прямой. Требуется корректировка курса рулем.
  5. Ускоренный и неравномерность износа покрышек.

Чем грозит

Если не следить за состоянием шаровой опоры, то в конечном итоге это может выльется в крупный ремонт. Основу узла составляет корпус и так называемый палец.

Чрезмерные ударные нагрузки создают сильное трение между этими двумя деталями и между ними постепенно увеличивается зазор (палец «болтается» внутри корпуса).

В критический момент палец попросту вырывает из корпуса и колесо отделяется в нижней части ступицы. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с подобной неисправностью невозможна − только при помощи эвакуатора.

Читайте также  Замена жидкости в гидроусилителе руля Форд Фокус 2

Как можно проверить шаровую опору на Рено Логан (видео)?

Современное диагностическое оборудование для подвески в виде стендов не всегда способно определить, в каком состоянии находятся опоры. Поэтому, можно прибегнуть к простым, но эффективным методам. Суть их сводится к слуховой и тактильное диагностике (на ощупь):

  1. Чтобы проверить шаровые на слух, необходим помощник. Один человек должен раскачивать автомобиль, а другой − прислушиваться к возможным стукам.
  2. Помощник нажимает до упора педаль тормоза, а в этот момент проверяющий должен взяться за верхнюю и нижнюю части колеса, покачивая его. При наличии люфта можно говорить об образовании зазора в шаровой опоре. Узел нужно заменить на новый.
  3. Проверяющий прикладывается свой ладонью к корпусу узла таким образом, чтобы одновременно захватить сам корпус и палец. В этот момент помощник начинает покачивать колесо − если чувствуется люфт, то необходима замена опоры. Стандартный радиус колеса на Рено Логан 15!
  4. Вывесить автомобиль на подъёмнике либо на домкрате и осмотреть снизу шаровую опору. При повреждении пыльника (защитного резинового чехла) узла, необходима менять шаровую. Также не забудьте провести осмотр пыльника ШРУСА, если он повреждён, то необходима его замена. Если грязь успела попасть в механизм «гранаты», то потребуется замена и шруса.

Порвался пыльник — это отчётливо видно

Замена шаровой опоры

Износ или повреждение данного узла требуют его замены. Альтернативы этому нет. Поэтому, необходимо купить новую шаровую, отогнать автомобиль в сервис либо провести замену самостоятельно. В целом, смену рекомендовано осуществлять вкупе с нижнем рычагом подвески.

Инструменты, необходимые для проведения работ

  • Ключ размерностью на 13.
  • Молоток.
  • Отвертка с плоской насадкой.
  • Ключи (рожковые) размерностью на 16 и 18.
  • Торцевой ключ размерностью на 30.

Действия при замене

  1. Вывесить автомобиль либо поднять переднюю часть (с нужной стороны) домкратом, после чего установить машину на опоры.
  2. Снять колесо.

Погнали. Сняли колесо. Смотрим фронт работ

Выпресовываем или выбиваем шаровую их опоры

Дальнейшая сборка происходит в порядке обратной последовательности.

Артикулы запчастей

Принять во внимание! Шаровые опоры Рено Логан первого и второго поколения практически идентичны, а потому − взаимозаменяемы. Номер-артикул шаровой, которую рекомендует Логановоды — TRW на автомобиль I поколения − JBJ721.

401604793 — это оригинальный артикул шаровой опоры!

В том случае, когда повредится рычаг передней подвески или шаровая опора, их надо поменять. Сам рычаг подвески и шаровая опора соединены между собой. При ремонте можно заменить как обе детали одновременно, так и по отдельности. Изначально детали между собой соединены заклепками. При ремонте их следует поменять на болты. Поэтому при ремонте сразу надо высверлить заклепки. Опору менять надо на снятом с автомобиля рычаге.

Признаки неполадок (проверка состояния шаровых опор)

О выходе из строя этих элементов могут свидетельствовать такие признаки, как стук в области подвески передних колес.

Порванный пыльник — шаровая нуждается в замене

На изношенность детали указывают такие признаки:

  1. Неравномерно изнашивается резина на передних колесах.
  2. Во время езды будет слышен стук.
  3. При повороте будет слышен скрип в передней части автомобиля.

Если обнаружится хоть один из перечисленных выше симптомов, то, скорее всего, шаровую опору надо менять. Перед началом ремонта надо снять с автомобиля рычаг подвески. Работа производится на смотровой яме или эстакаде.

Сломалась шаровая на автомобиле Форд Фокус 2

Снятие рычага

  1. Вывешиваются передние колеса. Если будет поднять только одно колесо, то стабилизатор устойчивости автомобиля будет мешать проведению работ (о замене втулки стабилизатора здесь). Рычаги, расположенные справа и слева, снимаются одинаково.
  2. Снимаются колеса.

Смотрим фронт работ по замене

Замена шаровой опоры

Так как производитель отдельно не делает запасные части к опоре и рычагу, то рекомендуется их разобрать и поменять на аналогичные детали, которые можно подобрать с других автомобилей. Также можно рычаг и опору заменить полностью на новые.

Руководство по высверливанию

  1. Высверливаются заклепки, которые держат опору на рычаге.
  2. После высверливания заклепки следует выбить из гнезда и снять опору.
  3. Устанавливается новая опора на рычаг и закрепляется болтами.
  4. Узел устанавливается на автомобиль в обратной снятию последовательности.

Новая шаровая в рычаге

Чтобы эти детали прослужили на протяжении длительного периода времени, рекомендуется аккуратно ездить по неровной дороге.

Выбор шаровой опоры на Рено Логан

401 604 793К — оригинальный артикул!

Один из самых популярных вариантов замены — TRW JBJ721.

TRW JBJ721 — дёшево, сердито, качественно

Teknorot R-585 — хорошо себя зарекомендовали.

Teknorot R-585 — не известное название, но качество хорошее

Зачем нужна шаровая опора?

Она представляет собой деталь, которая соединяет ступицу переднего колеса с подвеской, поэтому при эксплуатации этот узел может испытывать большие нагрузки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: