Замена свечей зажигания в двигателе Volkswagen Polo седан - FORD-URAL.RU

Замена свечей зажигания в двигателе Volkswagen Polo седан

ТО-6, замена свечей зажигания…

Приветствую Вас, дамы и господа!

Вот и пролетели очередные 10 000 км, настала пора Полинке заменить масло и провести некоторые регламентные работы, в том числе и замену свечей зажигания. Пробег автомобиля уже немалый, поэтому я решил в рамках данного ТО немного «помыть» двигатель с использованием очистителей Liqui Moly.

Расходники заказывал на Exist.ru:
1. Моторное масло Liqui Moly Synthoil High Tech 5W40 4 л (арт. 1915) – 2970 рублей;
2. Пробка сливная (арт. N 908 132 02) – 70 рублей;
3. Фильтр масляный MANN (арт. W712/94) – 420 рублей;
4. Фильтр воздушный MANN (арт. C3880) – 600 рублей;
5. Фильтр салонный угольный MANN (арт. CUK26010) – 560 рублей;
6. Свеча зажигания Denso Iridium Power (арт. IK20TT) 4 шт. – 2100 рублей;
7. Смазка диэлектрическая Permatex (арт. 81150) – 190 рублей;
8. Промывка от масляного шлама Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung (арт. 1990) – 550 рублей;
9. Мягкий очиститель инжектора Liqui Moly Injection Clean Light (арт. 7529) – 320 рублей;
10. Очиститель клапанов Liqui Moly Ventil Sauber (арт. 1989) – 400 рублей.
11. Долговременный очиститель инжектора Liqui Moly Langzeit Injection Reiniger (арт. 7568) – 400 рублей.

Из инструмента на Emex.ru заказал: Головка торцевая Kraft, 1/2″ глубокая свечная с магнитом 16 мм (арт. KT700801) – 230 рублей.

В первый раз решил проверить подлинность масляного фильтра на наличие ультрафиолетовой метки, вот не жилось то мне спокойно. Их оказалось целых две: одна на сферической поверхности сверху, а другая – на боковой поверхности.

Причем даты и номера этих меток различаются, меня это несколько насторожило. Затем я проверил оригинальный фильтр, который ставил на прошлом ТО, и на нем так же было две метки с разными данными, видимо так и должно быть.

Промывку двигателя я проводил перед заменой масла тремя средствами от Liqui Moly. Очистители использовал в следующем порядке: сначала выкатал бак бензина с очистителем клапанов, затем бак чистого бензина, а следом бак бензина с мягким очистителем инжектора (такой порядок посоветовали специалисты с официального сайта производителя). После этого за 180 км до проведения ТО в масло залил промывку от масляного шлама.

В этой записи уделять внимание замене масла и фильтров я не буду, так как все подробно расписал в прошлый раз на ТО-5.

А вот про замену свечей зажигания я расскажу поподробнее. Первый нюанс – замена свечей осуществляется на ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ!

Для начала снимаем пластиковый кожух двигателя (отстегиваем два крепления спереди) и хорошенько все продуваем воздухом, я использовал для этого компрессор.

Снять катушки зажигания без специального инструмента достаточно сложно, они очень плотно сидят в колодцах. Можно такой съемник заказать (VW арт. T10094A или АвтоДело арт. 40448), а можно сделать его самостоятельно. Я решил сварганить съемник из подручных средств, чертеж съемника взял в БЖ vostsash.

Аккуратно маленькой отверткой отщелкиваем фиксаторы проводов и вытягиваем катушки из колодцев. Катушки 1, 2 и 3 цилиндров можно вытащить, не отсоединяя разъемов. Катушку 4 цилиндра нужно потихоньку вытащить насколько позволяют провода, нажать фиксатор и стянуть разъем с катушки.

Затем с помощью магнитной свечной головки выкручиваем поочередно все свечи.

Первый и единственный раз свечи меняли на ТО-2, тогда были установлены Denso Iridium Tough. Состояние свечей для пробега 45 тыс. км я считаю вполне достойное. В этот раз решил поставить свечи Denso Iridium Power.

Новые свечи Iridium Power по сравнению с Iridium Tough несколько короче (примерно на 3 мм).

Изначально я хотел использовать керамическую пасту Liqui Moly Keramik-Paste для нанесения на резьбу свечей в качестве разделительного материала. Но, изучив рекомендации производителя свечей, от этой затеи отказался. Если нити резьбы покрыты густой смазкой, то затяжка до рекомендуемого момента приведет к излишней затяжке; это связано с вытеканием смазки. Второй нюанс – НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ смазку для резьбы!

Большинство поломок свечей зажигания происходит из-за неправильного момента затяжки. Если он будет слишком низким, возникнут потери компрессии и перегрев. Из-за вибрации может также сломаться изолятор или средний электрод. Если крутящий момент будет слишком высоким, свеча зажигания может оторваться. Также может расшириться или деформироваться корпус. Нарушаются зоны тепло отведения, что чревато перегревом и оплавлением электродов, вплоть до поломки двигателя.

Для наших свечей производитель рекомендует момент затяжки 20…25 Нм. Устанавливаем новые свечи и затягиваем их моментом 25 Нм (как указано в книжке по ремонту и эксплуатации).

При затяжке новых свечей можно обойтись и без динамометрического ключа: сначала заворачиваем свечу «от руки» до упора, а затем дотягиваем ее свечным ключом на угол 1/2…2/3 оборота.

Хорошо когда меняешь свечи сам и знаешь, с каким усилием их затягиваешь. А как быть, когда машину отдал в сервис и потом захотел узнать, правильно ли тебе затянули свечи? Вот и у меня возникло желание узнать, а правильно ли ОД мне установил свечи на ТО-2. Начал поиск информации в Интернете и оказывается все определить довольно просто – по степени деформации прокладки на фланце свечи. Толщина прокладки новой свечи Denso составляет порядка 1,9…2,0 мм, при правильном моменте затяжки в 25 Нм толщина прокладки будет составлять около 1,6 мм. Соответственно, если толщина прокладки будет, например, 1,2 мм, значит, при установке свеча была перетянута, ну и наоборот. Измерения толщины прокладок моих отходивших свечей показали по 1,5 мм на каждой из свечей, если их и перетянули, то считаю незначительно.

Перед установкой катушки зажигания рекомендовано нанести диэлектрическую смазку на резиновый наконечник, в противном случае при следующей замене свечей эти наконечники могут оторваться, прикипев к изолятору свечи. Лично я использовал смазку Permatex, наносил ее как на торец наконечника, так и на внутреннюю его часть. Также встречал информацию, что для этих целей использовали Liqui Moly Batterie-Pol-Fett, но хочу Вас предостеречь – эта смазка не годится для защиты наконечников, так как достаточно быстро в условиях повышенных температур стекает с изолятора в свечной колодец и выгорает.

Затем смазываем силиконом уплотнительные резинки катушек, которые герметизирует свечные колодцы, для упрощения установки и последующего съема катушек зажигания. Ставим катушки на место и подсоединяем разъемы.

Защелкиваем пластиковую накладку двигателя и на этом считаем ТО завершенным. А еще я решил начать заливать в бак с каждой заправкой долговременный очиститель инжектора, посмотрим, какие будут изменения.

До скорых встреч на страницах нашего бортового журнала! Всем счастья!

Как поменять свечи зажигания на Фольксваген Поло Седан

Свечи зажигания − это важная деталь любого автомобиля. Их качество напрямую влияет на работу двигателя. Срок эксплуатации зависит от многих параметров, таких как высокие температуры, качество топлива и различные присадки.

Часто поломки Фольксваген Поло седан связаны именно со свечами зажигания. Если двигатель троит, появилась потеря мощности, мотор работает нечетко, повышен расход топлива, то первым делом необходимо проверить их состояние.

Читайте также  Рено Логан замена шаровой опоры

Этапы замены свечей на Фольксваген Поло Седан

Одной из проблем Фольксваген Поло Седан часто называют свечи зажигания, которые являются важной составляющей силового агрегата. От их качества зависит работа силовой установки. Меняют их либо согласно регламенту ТО транспортных средств, либо при выходе из строя свечей.

Производитель рекомендует менять свечи каждые 30 тыс. км эксплуатации транспортного средства. Но учитывая состояние наших дорог, качество топлива, и агрессивную манеру езды. Рекомендуется замена раньше запланированного срока, ориентировочно после пробега 15-20 тыс. км. Автомобили, оснащённые ГБО, должны проверять состояние свечей через 10 тыс. км эксплуатационного периода.

Теперь о признаках указывающих на нестабильную работу:

  • Автомобиль дёргается во время движения.
  • Двигатель начал троить и потерял плановую мощность.
  • Увеличился расход топлива.

Обнаружив вышеперечисленные признаки, водитель должен проверить состояния свечей зажигания. При проверке необходимо тщательно осмотреть их на предмет наличия трещин на корпусе, либо отслоения изолятора.

Снятие старых

Перед тем, как начать менять свечи на Фольксваген Поло седан, до них следует сначала добраться. Для этого вам необходимо будет отстегнуть два крепления на пластиковой крышке блока цилиндров и убрать ее в сторону, чтоб она в дальнейшем вам не мешала.

Далее, чтоб добраться до свечи, вам нужно будет извлечь катушку с контактами. А сделать это достаточно просто, с помощью специального крюка, или, на худой конец, с помощью обычного гвоздя, согнутого под углом в 90 градусов.

Опускаете крючок в отверстие с катушкой, проводите его в специальное отверстие (по краям каждой катушки на моделях Поло Седан 2017 и 2016 года имеются специальные пластиковые ушки, с помощью которых устройство можно вытащить из паза), и тяните крючок на себя.

Однако, следует помнить, что сверху к катушке крепится колодка с проводами, которую необходимо будет отсоединить, путем нажатия на фиксатор. Поэтому вытягивать катушку слишком быстро не рекомендуется, дабы не испортить целостность проводов.

Вот мы и открыли доступ к одной из четырех свечей. Теперь остается только накинуть на нее заранее подготовленный ключ и выкрутить ее из гнезда (ранее, рассматривая как заменить свечи зажигания на Фольксваген Поло седан 1.6 мы упоминали, что ключ должен иметь маркировку 16. И это очень важный аспект. Ведь если выбрать другой размер головки ключа, свечка не будет плотно держаться в ней при демонтаже, что вызовет серьезные трудности с ее извлечением из мотора).

Вышеуказанную процедуру следует повторить и для трех оставшихся свечей. Ну а после того, как все четыре расходника будут у вас на руках, вы можете приступать к их замене на новые элементы. С этим, как правило, также не возникает трудностей. Ведь если вы знаете как снять свечи, то схема их установки тоже вам известна, так как она повторяет вышеупомянутую процедуру, только в обратном порядке.

Перечень необходимых инструментов

Для того, чтоб замена свечей зажигания на Volkswagen Polo Sedan прошла максимально быстро и успешно, водителю заранее следует подготовить весь необходимый инструментарий для проведения данной процедуры. В него входят:

  • Специальный крючок для вытягивания заглушек (можно найти в комплекте базовых инструментов Поло Седан);
  • Отвертка с прочной насадкой (на случай, если управлять воротком ключа будет не совсем удобно);
  • Самый обычный свечной ключ (на моделях Поло Седан 2016 и 2017 года применяется ключ на 16).

Ну и не забудьте о новом комплекте свечей. Так как без них весь вышеперечисленный инструментарий не понадобится.

Советы по замене свечей на Поло Седан

После извлечения катушек зажигания, во избежание попадания пыли и грязи в блоке цилиндров необходимо продуть воздухом сжатым свечные колодцы.

При проверке свечей, если промежуток между электродами меньше или больше 1,0-1,1, то необходимо осуществить его подгонку до указанных значений, подогнув электрод.

Когда менять свечи, какие устанавливать

Каждый автолюбитель знает, что строгий интервал для замены свечей – 30 тыс. км пробега. Обычно приурочивают к замене масла при котором сбрасывают межсервисный интервал.

Если пренебрегать этим правилом, двигатель вскоре начнёт троить из-за пропадания или полного отсутствия искры в одном или нескольких цилиндрах.

При нестабильной работе мотора нужно осмотреть свечи – наличие сажи говорит о богатой смеси, а проплавленный электрод о неправильной работе зажигания. Если наконечник в масле, не нужно грешить на производителя свечей, а проверить состояние поршневых колец или маслосъемных колпачков.

Что рекомендует завод

Для автомобиля Фольксваген Поло седан существует два вида оригинальных свечей зажигания:

  • VAG 101905617C. Индекс C в конце говорит о том, что свечи произведены компанией NGK. Стоимость за одно изделие составляет 370-410 рублей.
  • VAG 101905601F. Буква F информирует автовладельца о том, что свечи произведены компанией Bosch. Цена расходника составляет от 400 до 440 рублей за штуку.

Компании Bosch и NGK выпускают свечи зажигания аналогичные оригинальным, но под своим брендом. Они ничем не уступают VAG 101905617C и VAG 101905601F, но при это имеют более низкую цену. Их стоимость составляет от 150 до 180 рублей. Свечи зажигания от Bosch имеют артикульный номер 0242236565 или FR7HC+. Расходники от NGK выпускаются с артикулом 5960 ZFR6T-11G.


Свечи зажигания NGK ZFR6T-11G

Свечи зажигания от сторонних производителей, которые хорошо себя зарекомендовали на Фольксваген Поло, приведены в таблице ниже.

Таблица — Хорошие аналоги оригинальных свечей зажигания на Фольксваген Поло

DENSO KJ20DR-M11 200-220 руб.
CHAMPION OE177/T10 300-320 руб.
BERU Z 272 160-200 руб.

Аналоги для разных двигателей

Прямой аналог – свечи NGK5960 (стоят примерно в 2 раза дешевле).
Наиболее близкими моделями являются японские свечи NGK5960 (или ZFR6T-11G), немецкие запчасти Bosch с артикулом 0241135515. Это усреднённые параметры, при выборе важно обращать внимание на конкретную модификацию двигателя:

  1. На серию CWVA и CWVB устанавливаются никелевые свечи с одним боковым электродом. Изготовитель использует детали с артикулами 04C905616A или 04C905616D. Немецкие аналоги с такими же характеристиками обозначаются Y7LER02. Чтобы не сломать свечу, затягивать её нужно моментом 23 Нм.
    Свечи Y7LER02 от немецкой компании Bosch (производятся в Китае).
  2. Двигатели CFNA и CFNB оснащаются свечами 01905617C или VAG 101905601F. Внешне они не отличаются от предыдущих, но закручиваются моментом 28 Нм.
    Оригинальные свечи VAG 101905601F имеют более толстый центральный электрод, в отличие от поддельных изделий.

Отличия представлены в таблице.

свечи Марка ДВС Диаметр резьбы, мм Зазор, мм Калильное число Сопротивление
04C905616, 04C905616A CWVA, CWVB 12 1.0 6 / 7 1 кОм
101905601F, 101905617C CFNA, CFNB 14 1.1 6 1.2 кОм

Катушка зажигания

Еще одним элементом системы управления бензиновым двигателем фольксваген поло является катушка зажигания. Если деталь выходит из строя, в цилиндрах не происходит воспламенения.

Катушка преобразует электрические импульсы амплитудой 12 вольт в высоковольтные импульсы (15 тысяч вольт). Такое высокое напряжение обеспечивает пробой рабочей зоны свечи зажигания.

Признаки неисправности

В большинстве случаев выход из строя катушки зажигания происходит внезапно. Чаще всего это приводит к невозможности продолжения движения.

Читайте также  Как на киа рио заменить топливный фильтр

Владельцы седанов рекомендуют возить с собой запасную деталь – при поломке ее можно оперативно заменить и продолжить движение. Основными признаками возможной неисправности катушки зажигания можно считать следующие моменты:

  • Двигатель «троит». При этом происходит пропуск искры в одном или нескольких цилиндрах;
  • В темное время суток на корпусе наблюдается появление «дорожек пробоя»;
  • В диэлектрической зоне появляются сколы и трещины;
  • Конструкция чрезмерно нагревается;
  • На наконечниках высоковольтных проводов видны следы подгорания;
  • На катушке видны следы масла и грязи.


Любой из вышеперечисленных признаков может говорить о скором выходе детали из строя. Приобрести новую катушку для Volkswagen Polo не составит труда – большинство специализированных магазинов предлагают оригинальные и аналоговые запчасти на выбор.

Выбор катушки зажигания

Поскольку фольксваген поло является достаточно распространенным автомобилем на территории нашей страны, купить запчасти для автомобиля можно практически везде. В таблице ниже можно сравнить стоимость оригинальных катушек зажигания и популярных аналогов.

BREMI (Германия) 20505 2000 — 2500 руб.
NGK (Япония) 48408 1900 — 2000 руб.
DELPHI (США) GN10631-12B1 1800 — 2200 руб.
BOSCH (Германия) 0 986 221 057 2500 — 3000 руб.

Как показывает практика, качественные аналоговые катушки зажигания фольксваген поло ничем не уступают оригинальным запчастям, срок службы у них примерно одинаков.

При выборе запчасти нужно учитывать модификацию автомобиля, год выпуска и другие технические характеристики.

Замена свечей Поло Седан

На Поло Седан стоит бензиновый двигатель 1.6 литра с мощностью 105 л.с. Для правильного функционирования всех систем необходимо следить за техническим состоянием своего авто. В рамках подготовки к периодическое ТО показана замена свечей на Фольксваген Поло Седан.

Когда необходимо менять свечи на Поло Седан

Согласно инструкции по техническому обслуживанию данного автомобиля, замена свечей осуществляется после каждых 60000 км.

Установка свечей с платиновым или иридиевым напылением позволяют продлить этот срок службы. Также во время замены в обязательном порядке необходимо проверить на исправность составляющие детали системы зажигания, такие как: катушки зажигания, свечные наконечники и предохранители катушек.

Проверка свечей требует визуального осмотра на наличие сажи (многое может рассказать цвет нагара), масляных пятен и конечно, же зазора.

Советы по замене свечей на Поло Седан

После извлечения катушек зажигания, во избежание попадания пыли и грязи в блоке цилиндров необходимо продуть воздухом сжатым свечные колодцы.

При проверке свечей, если промежуток между электродами меньше или больше 1,0-1,1, то необходимо осуществить его подгонку до указанных значений, подогнув электрод.

Рекомендуется, при монтаже новых свечей нанести на катушки зажигания смазывающую пасту G 052141 A2. Использование этой пасты предотвращает как «прикипание» свечи к наконечнику катушки зажигания так и ее резьбовой части.

Необходимые инструменты и материалы для замены свечей

Полный список то, что необходимо для работы:

  • отвёртка плоская;
  • спецключ для свечей на 16 mm;
  • динамометрический ключ;
  • щетка для зачистки свечей;
  • набор свечей зажигания.

Каталожные номера материалов для замены:

Оригинальные свечи зажигания для Volkswagen Polo Sedan: свеча зажигания «Longlife» от фирмы NGK VAG101905617C арт. 101905617C и Bosch VAG101905601F арт. 101905601F по цене 375 рублей за 1шт.

Их аналог производства фирмы «Denso» свеча зажигания «Nickel» арт. KJ20DRM11 – стоимость 190 руб/шт.; от фирмы NGK — 5960 стоимостью в 200 рублей за штуку.

Паста смазочная VAG арт. G052141A2 – цена 1600 р. за 20 граммовый тюбик, которого хватит вам надолго.

Цена запчастей актуальна на лето 2017-го года для Москвы и области.

Приступаем к замене свечей, согласно регламенту эту процедуру нужно проводить через каждые 60 тыс. километров пробега. Первым делом снимаем пластиковою декоративную защиту.

Сняли крышку, добрались до катушек.

Берем отвертку, по очереди подковыриваем катушки и приподнимаем их, чтобы они свечи вышли из свечных колодцев.

Последнюю свечу просто так достать не получится, нужно отсоединить разъем питания.

Берем шестнадцатую головку свечную, надеваем ее на ключ.

Теперь поочередно выкручиваем свечи.

Достаем из ключа старую свечу, вставляем новую и закручиваем.

Закончив со свечами, собираем все обратно, в частности, устанавливаем катушки на их места.

Ставим крышку двигателя на место. Все, свечи поменяны.

Как поменять свечи на Фольксваген Поло седан

Свечи зажигания − это важная деталь любого автомобиля. Их качество напрямую влияет на работу двигателя. Срок эксплуатации зависит от многих параметров, таких как высокие температуры, качество топлива и различные присадки.

Часто поломки «Фольксваген Поло седан» связаны именно со свечами зажигания. Если двигатель троит, появилась потеря мощности, мотор работает нечетко, повышен расход топлива, то первым делом необходимо проверить их состояние. Ведь негативным фактором неисправной детали является то, что неработающая свеча может стать причиной выхода из строя нейтрализатора выхлопных газов, а также повысить коэффициент выброса бензина и токсичных веществ в атмосферу. Поэтому нужно постоянно следить за техническим состоянием свечей.

Все автопроизводители рекомендуют менять их в среднем через 15 тыс. км. пробега. Как правило, для Поло седана — это 30 тыс. км при использовании только бензина и 10 тыс. км. при газовом топливе.

Для моторов автомобиля применяют свечи типа VAG10190560F или их аналоги, предлагаемые другими производителями.

Существует две причины, по которым необходима замена свечей зажигания в автомобиле «Фольксваген Поло»:

  1. Пробег от 30 тыс. км. и более (данные цифры указаны в регламенте о техническом обслуживании автомобиля).
  2. Характерные неисправности работы двигателя («плавающий» холостой ход, холодный мотор троит и т. д.).

Обследования технического состояния необходимо проводить в специализированном сервисном центре. Но если автомобиль куплен без гарантии и в наличии имеются все необходимые инструменты, то замену и осмотр можно провести самостоятельно.

Для начала необходимо подготовить все инструменты, которые понадобятся:

  1. Свечной ключ на 16 длиной 220 мм.
  2. Отвертка плоская.

Все работы необходимо проводить на холодном двигателе. Предварительно поверхность всех деталей нужно очистить, чтобы предотвратить попадание мусора в камеру сгорания.

После всех подготовительных работ нужно снять пластмассовую защитную крышку с двигателя. Ее защелки находятся по обоим бокам слева и справа и открываются обычным надавливанием. Под крышкой можно увидеть четыре катушки зажигания вместе с низковольтными проводами. Чтобы добраться до свечей, необходимо снять все эти детали.

Катушка обычно снимается специальным инструментом, но, как правило, данное приспособление бывает только в технических сервисах. Поэтому для снятия используют простую плоскую отвертку. Сбрасывать начинают с первой катушки. Для этого острым концом отвертки подсовывают под деталь и осторожным движением вверх поднимают всю конструкцию.

После того как все катушки будут сорваны со своих мест нужно снять с них провода. На колодке катушки имеется фиксатор, при нажатии на который можно снять клемму с проводами.

После этого все катушки зажигания можно убрать. Следует проверить место контакта катушки и свечи. Если разъем окислен или загрязнен, его следует очистить, потому что это может быть причиной несрабатывания свечи, либо впоследствии приведет к выходу из строя катушки.

Читайте также  РАВ 4 Тойота как включить круиз контроль на

Затем, свечным ключом отворачиваем поочередно свечи зажигания. Здесь также следует обратить внимание на их состояние. Рабочей деталью считается такая, на поверхности которой нет черного нагара и различной жидкости, следов топлива, масла. Если подобные признаки обнаружатся, то следует провести комплекс мер для выявления неисправности. Это может быть прогоревший клапан, вследствие чего низкая компрессия. Проблемы могут быть также в системе охлаждения или с масляным насосом.

Установка новых свечей производится в обратном порядке. Из рекомендации стоит отметить, что заворачивать их нужно рукой, а не воротком или другими вспомогательными приспособлениями. Если деталь пойдет не по резьбе – это можно будет почувствовать и поправить. Для чего следует отвернуть обратно свечу, очистить ее поверхность и повторить процедуру. Затягивать нужно моментом 25 Н·м. Чрезмерная затяжка может повредить внутреннюю резьбу на цилиндре. Что повлечет за собой серьезный ремонт.

Катушка зажигания вставляется до характерного щелчка, затем к ней присоединяются остальные провода. Все клеммы нужно поставить строго на те места, на которых они были. При неправильной установке может сбиться зажигание автомобиля.

При соблюдении простых рекомендаций трудностей в замене свечей не должно возникнуть. Данный ремонт прост и его можно проводить как в гараже, так и на улице. Самостоятельная замена не только сократит ваши расходы на оплате трудов специалистов, но избавит вас от таких неприятностей, как трудный запуск двигателя, потеря мощности, а также большой расход топлива.

Будьте внимательны на дорогах!

Свечи зажигания Volkswagen Polo Liftback, Sedan

Фольксваген Поло в исполнении для России (лифтбек) комплектуется 3 видами бензиновых двигателей, поэтому свечи зажигания будут отличаться:

  • VAG 04C905616 — для моторов 1,6MPI мощностью 90 и 110 л. с.;
  • VAG 04E905601B — для моторов 1,4TSI мощностью 125 л. с.

Это приведены оригинальные артикулы, но сам ВАГ свечей не делает, продавая «под своей этикеткой» продукцию, в данном случае, Bosch и NGK. Соответственно, в ряде случаев целесообразно (в плане цен) заказывать аналоги, а иногда это единственная возможность, т. к. оригиналы временами отсутствуют в продаже.

Последние материалы

Все о масле для Volkswagen Taos

Магнитола Volkswagen Polo: с ней не соскучишься

Аналоги (какие свечи подойдут на замену)

К удивлению, вариантов замены не так уж и много.

Для VAG 04C905616:

  • Bosch 0241140519 — полный аналог;
  • NGK ZKER6A10EG — отличается конструктивно;
  • VAG 04C905616A — отличается калильным числом, больше подходит для жаркого климата;
  • 04E905601B — платиновые;
  • VAG 04C905616D — с увеличенным сроком службы, Long Life.

Для VAG 04E905601B:

  • NGK PZKER7B8EGS — те же платиновые свечи, но под маркой японского производителя.

Когда менять

Вот здесь начинается самое интересное. Регламентом ВАГа для условий России предусмотрена замена свечей каждые 30 000 км. Но у владельцев, ответственно подходящих к выбору АЗС для заправки, распространены случаи замен при пробеге 50 — 80 т. км, причем замены в профилактических целях, а не по причине дефектов в системе зажигания.

Эти свечи прошли 40 000 км, но находятся во вполне приличном состоянии и вполне работоспособны. Разве что увеличившийся межэлектродный зазор выдает возраст.

К слову, европейский регламент предусматривает замену именно на 60 000 км (для 6-цилиндровых — 90 000 км), т. е. при использовании качественного бензина такой срок службы норма, а не исключение. По факту, именно качество бензина на практике определяет срок службы свечей.

Тем не менее, на 30 000 км рекомендуется провести визуальный контроль состояния свечей с их снятием, в том числе и для профилактики сильного «прикипания» в резьбе, в будущем способного серьезно осложнить замену.

Залитая в бензин для повышения октанового числа ферроценовая присадка за пару выкатанных баков гарантированно «убьет» любые свечи, в т. ч. и самые дорогие, платиновые, иридиевые и т. д. Отсюда практический вывод: при использовании топлива с сомнительных заправок применять дорогие свечи бессмысленно и наоборот, на качественном бензине высокоресурсные свечи выходят свой срок эксплуатации не хуже, чем в Европе.

Признаки выхода свечей из строя

Обычно начинается с «троения», пропусков зажигания в одном из цилиндров, неустойчивая работа мотора, чаще всего на холостом ходу или при разгоне. Другой признак — проблемы с запуском ДВС, особенно в холодную, сырую погоду или сильный мороз.

Физика процесса внешне проста — электрический заряд не пробивает межэлектродный промежуток, вызывая искру, поджигающую в нормальных условиях топливо-воздушную смесь, а уходит «на массу» другим путем, через замыкание в самой свече или по загрязненной поверхности изолятора (самый распространенный случай).

Отсюда и популярные в прошлом методы восстановления работоспособности свечей, прожигание или механическая очистка.

Сложность в том, что загрязнение свечей обычно следствие более серьезной неисправности, и замена самой свечи поможет ненадолго. Так, масляные отложения возникают в результате попадания и неполного сгорания моторного масла через изношенные поршневые кольца или направляющие клапанов. Понятно, что заменой свечей это никак не исправишь, т. е. в каждом случае желательно выяснить причину отказа свечей.

Самостоятельная замена свечей

Вполне реальна и доступна абсолютному большинству водителей, из специализированого инструмента понадобится свечной ключ под размер, соответствующий применяемым на двигателе свечам (Ombra 16 мм A90001).

  1. Отсоединить и снять детали системы воздухоочистки, мешающие доступу к свечам (патрубки, корпус воздухофильтра и т. д.)
  2. Отсоединить питающие провода от клемм (разъемов) катушек зажигания.
  3. Выкрутить крепежные болты катушек.
  4. Осторожно покачивая, вынуть сами катушки.
  5. Выкрутить старые свечи.
  6. Установить и закрутить предписанным моментом новые свечи, предварительно обработав их смазкой для свечей, предотвращающей прикипание.

Фотоиллюстрации приведены по двигателю 1,4 л, но процесс замены на моторе 1,6 никаких принципиальных отличий не имеет.

Примечание к видео: если свеча выпадает из ключа при подъеме иногда помогает небольшой перекос ключа, при котором свеча упирается в стенки свечного колодца.

Итоги и выводы

Получается, что срок эксплуатации свечей можно существенно продлить относительно регламентного, но при этом стоит держать новые свечи в запасе и инструмент для их замены наготове, в идеале возя их в машине на случай внезапного выхода свечей из строя прямо на дороге.

Свечи на все двигатели Volkswagen Passat B6: выбор, замена

Регламентные ТО для гарантийных VW Polo Liftback

Детальный разбор подвески VW Polo Liftback

Комплектации Volkswagen Polo Liftback 2021

VW Polo Liftback: поломки, минусы и недостатки

Габаритные размеры VW Polo в кузове Liftback

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: