Замена топливного фильтра - FORD-URAL.RU

Замена топливного фильтра

Как поменять топливный фильтр правильно

Топливный фильтр – ответственный элемент современных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, который призван обеспечить чистоту поступающего для приготовления топливной смеси бензинового или дизельного горючего.

Важно выбирать для ремонтной комплектации качественные топливные фильтры и знать, как часто менять топливный фильтр для гарантии классной очистки.

Чистота – залог «здоровья» двигателя

Силовые агрегаты современного транспорта отличаются высокой производительностью в сочетании с хорошей экономичностью и экологической безопасностью. Такие характеристики – результат кропотливой исследовательской работы и точнейшей сборки. Минимальные «зазоры» между взаимно подвижными узлами приводят к тому, что малейшие твердые частицы начинают играть роль «абразива» и приводят к ускоренному истиранию и, как следствие капитальному ремонту. В карбюраторных авто «мусор» также может забить жиклеры и нарушить соотношение горючего и воздуха в смеси для обеспечения оптимальных параметров.

Откуда в топливе грязь?

Горючее – один из трех (наряду с воздухом и смазкой) «переносчиков» грязи в блок цилиндров. Основными причинами его попадания в топлива являются:

— не герметичные условия транспортировки;
— контакт с загрязнителями при перекачке и хранении;
— накапливание нерастворимых соединений на дне (стенках) канистр и автомобильных баков.

Казалось бы, твердые и тяжелые фракции должны просто осесть, однако при езде по неровностям они «всплывают» и захватываются системой подачи топлива.

Как часто менять топливный фильтр

Для того, чтобы предотвратить проникновение в двигатель даже мельчайших твердых фракций, в конструкции автомобиля предусматривают сразу два топливных фильтра: грубой и тонкой очистки. Первый устанавливается на выходе из бензобака (или в нем) и предназначен для улавливания крупных частиц, второй «по классике» служит обеспечения окончательной чистоты (до 0,005 мм – в зависимости от типа мотора).

Качество очистки топливными фильтрами в первую очередь зависит от внутреннего фильтрующего материала. Со временем его поры забиваются мусором и эффективность постепенно сходит «к нулю». Отсюда – важность своевременной замены.

Как часто менять топливный фильтр? В среднем производители качественных фильтрующих элементов регламентируют плановый срок службы в 25-30 тысяч км. Однако опытные мастера рекомендуют учитывать качество отечественного топлива и, как минимум, вычитать из указанных данных 10 тысяч км. А еще лучше – не превышать отметку в 10-15 тыс. км.

Важно проводить систематические диагностики состоянию. Помимо визуальных осмотров о критической степени загрязнения могут подсказать:

— некорректная работа («троение») двигателя;
— самопроизвольные потери мощности при движении;
— неустойчивые «малые» обороты;
— резкое увеличение расхода топлива.

Перед тем, как заменить топливный фильтр, нужно помнить, что озвученные проблемы могут быть связаны с неудовлетворительным состоянием других компонентов системы или зажигания и провести их комплексную диагностику.

Подготовительные операции

В различных моделях автомобилей место расположения фильтров топлива тонкой очистки может отличаться. В карбюраторных машинах их ставят перед карбюратором, в инжекторных версиях – перед насосом, в дизельных авто — рядом с ТНВД и форсунками.

Ремонтная операция достаточно проста и вполне осуществим самостоятельно. Перед тем, как заменить топливный фильтр, нужно подготовить:

— новый фильтрующий элемент;
— гаечные ключи;
— отвертки;
— ветошь.

Если фильтр расположен «снизу», понадобится яма или эстакада.

В руководстве по эксплуатации любого авто подробно указано, как снять топливный фильтр и установить новый. Обычно алгоритм (для неразборного типа) включает всего несколько шагов:

— отключить аккумулятор: любая искра на пролитый бензин может привести к пожару;
— в инжекторных авто после остановки двигателя должно пройти 30 минут, чтобы упало давление в топливной
рампе (не залило горючим подкапотное пространство);
— убедиться, что авто зафиксировано – исключен риск самопроизвольного перемещения.

Алгоритм замены фильтра топлива

Перед тем, как снять топливный фильтр, нужно изучить метод его крепления к бензопроводу. На пластиковых разновидностях это чаще всего хомуты, на металлических изделиях – болты, иногда встречаются защелки. Далее нужно обернуть элемент тряпкой (минимизировать утечки), ослабить крепеж, снять фильтр и положить его с ветошью в заранее подготовленную негорючую тару.

Ответ на вопрос, как поставить топливный фильтр, еще более прост: достаточно соблюдать обратную последовательность действий. Самая «сложная» задача – правильно расположить стрелку на корпусе. После фиксации крепежом нужно вначале провести визуальный осмотр системы. На инжекторных авто рекомендуют включить зажигание, но не заводить мотор — насос создаст достаточное для оценки герметичности давление. На дизелях подобная задача решается путем ручной прокачки.

После завода мотора (даже при нормальном визуальном состоянии соединительных зон), через пять минут его стоит остановить и еще раз проверить все стыки.

Общие рекомендации по выбору топливного фильтра

Опытные автомобилисты перед тем, как поставить воздушный фильтр на авто, детально оценивают не только его совместимость с конкретным силовым агрегатом, но и такую важную характеристику, как степень отсева сора определенных размеров. Различают:

— средний – 50%;
— номинальный – 95%;
— абсолютный – 100%.

При покупке фильтра тонкой очистки нужно убедиться, что стопроцентно задержатся частицы величиной:

— для карбюраторов – до15 мкм;
— для инжекторов – до 10 мкм;
— для дизелей – до 5 мкм.

Современный рынок предлагает оригиналы и аналоги от большого числа производителей. В числе самых популярных брендов – Mann, Mahle, Bosch, Hengst, Print, UFI, Pufflux и другие.

Топливный фильтр: менять или и так сойдет?

Почему топливный фильтр нужно менять?

Автомобиль за свою жизнь потребляет несметное количество топлива. Если принять средний расход топлива за 10 л на сотню километров пробега, то только за гарантийный период, равный у большинства производителей 100 000 км, сквозь топливную систему автомобиля пройдет примерно 10 000 литров топлива. А теперь представим себе, сколько грязи может принести в систему питания такое количество топлива.

На какие автомобили устанавливают топливный фильтр?

Топливные фильтры устанавливают и на бензиновые автомобили, и на дизельные. Причем у последних требования к качеству фильтрации выше, чем у бензиновых. Вызвано это тем, что давление, под которым топливо впрыскивается в цилиндры дизеля, намного больше, чем аналогичный параметр у бензиновых собратьев. А большие давления требуют меньших зазоров в насосах и форсунках; при этом частицы, пропущенные фильтром, должны быть намного меньше величины зазора, чтобы не вызывать износа.

Как устроен топливный фильтр?

Фильтрация топлива на современных автомобилях — двухступенчатая. Перед бензонасосом отсевом загрязняющих частиц занимается мелкая капроновая приемная сетка. А затем окончательный отсев частиц размером свыше 10 мкм (для бензина) осуществляет фильтр тонкой очистки.

Где установлен топливный фильтр?

Насчет места размещения фильтра тонкой очистки, мнения у автопроизводителей со временем изменились. Вначале все фильтры устанавливались под днищем автомобиля или в моторном отсеке и были легкодоступны для замены.

Затем (все чаще) фильтр стали устанавливать в топливный модуль. Такое решение, конечно, более компактно и удобно для производителей нынешних «одноразовых» автомобилей. Но замена фильтра либо не предусмотрена вообще, а только в составе модуля, либо предполагает большой объем работ по демонтажу и полной разборке модуля. Причем топливный модуль у некоторых автомобилей нельзя снять, не демонтировав бак, а это еще более грандиозная работа.

Топливный фильтр для дизеля

До сих пор речь шла о бензиновых фильтрах. Дизельные топливные фильтры всегда устанавливают отдельно от топливного бака, потому что они, помимо более частой замены, нуждаются еще и в датчиках воды, пробке для слива воды и, зачастую, в системе подогрева.

Что будет, если топливный фильтр засорился?

Выводит из строя фильтры, конечно же, грязь, попадающая в баки наших автомобилей вместе с топливом. Причем отнюдь не нефтеперерабатывающие заводы тому виной. Топливо может загрязняться при хранении и перекачке. А засорение топливного фильтра водитель почувствует по поведению автомобиля, причем сначала на тех режимах, где мгновенный расход топлива двигателем максимален. Это — режимы движения с большими скоростями и интенсивный разгон. При этом двигатель будет терять тягу, работать с перебоями, хотя на холостом ходу и «спокойных» режимах все будет выглядеть пристойно.

Как часто нужно менять топливный фильтр?

Периодичность регламентной замены фильтра, прежде всего, определяется заводом-изготовителем автомобиля. У одних производителей это 30 000 км, у других — 120 000 км пробега. Причем частые замены обычно рекомендуют производители, которые ставят фильтр вне топливного бака. Менять топливный фильтр раньше срока стоит только в том случае, если вы уверены, что в бак попали посторонние механические частицы или большое количество воды. В этом случае следует промыть и бак, и, возможно заменить бензонасос.

Топливным фильтрам дизельных двигателей наиболее трудно приходится зимой: ведь через фильтрующий материал должно проходить загустевшее топливо. Именно поэтому профилактическую замену фильтра на дизельном автомобиле лучше провести осенью. Вызвано это тем, что пропускная способность фильтра, уже сниженная засорением твердыми частицами, окажется недостаточной для пропуска холодного, загустевшего топлива.

Периодичность замены бензиновых фильтров некоторых производителей, тыс. км:

  • Volkswagen 30 (выносные фильтры)
  • Renault 120
  • Kia 60
  • Hyundai 60
  • Lada 30 (выносные фильтры), 120 (встроенные фильтры)
Читайте также  Рено Логан 2017 в новом кузове обзор видео

Несколько советов по замене топливного фильтра:

  • Заправляйтесь на проверенных, а еще лучше — брендовых заправках.
  • Старайтесь не заливать топливо в бак сразу после того, как на бензоколонке произошел слив топлива из автоцистерны, потому что в емкости топливо взбаламучено и попадание грязи более вероятно.
  • Не наливайте топливо в старые, ржавые канистры.
  • Меняйте топливные фильтры вовремя — тогда неисправность не застанет вас в дальней дороге.
  • Промывайте топливоприемную сеточку на входе в насос: тем самым вы продлите его срок службы.

Расскажите в комментариях, не сталкивались ли вы с проблемами, связанными с топливными фильтрами? Удачи на дорогах всем!

Замена топливного фильтра: регламент замены и рекомендации

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с моментом, когда нужна замена топливного фильтра автомобиля. Топливный фильтр представляет собой деталь, которая способна очищать бензин до его попадания в цилиндры двигателя. Чем чище бензин будет попадать внутрь, тем дольше движок будет исправен. Так как на заправке не всегда заливают чистый бензин или дизельное топливо, в нём может быть всё, от песка до ржавчины. Фильтр справляется с подобными элементами, и они оседают на нём. Ездить с загрязненным фильтром нельзя, так как со временем его пропускная способность падает, падает мощность или машина не заводится. Тогда возникает вопрос, как часто менять топливный фильтр.

Как часто нужно производить замену

Рекомендуемый срок замены топливного фильтра – это истечение 30 000 — 50 000 километров езды, так как приблизительно настолько хватает его полноценной работы. Это своеобразный регламент. Также длительность периода зависит от заправочных станций и манеры езды. Обычно, если двигатель начал троить или глохнуть, это можно воспринимать как сигнал того, что пора его менять фильтрующие элементы. Также этому соответствует падение мощности, повышенный расход топлива и если авто не заводится.

Нельзя давать автомобилю работать на засорённом топливном фильтре, так как в плохом случае придётся изучать не только то, как поменять топливный фильтр, но и делать промывку мотора, что будет стоить больших денег. Также важно понимать, что заявленный пробег до замены фильтра указан производителями, у которых лучше соблюдена чистота дорог. В наших реалиях, на вопрос через сколько менять топливный фильтр, специалисты считают, что цифра для замены может быть 20 – 25 000 км, а для дизельных фильтров около 10 000. Важно знать, как заменить топливный фильтр, чтобы самостоятельно произвести работу.

Особенности фильтров и их расположение

Очистка бензина имеет две и более степени очищения. На первую степень приходятся частицы крупного размера, что попадают с топливом в бак. На фильтра тонкой очистки уже идут более мелкие частицы, а расположены они непосредственно в магистрали между баком и двигателем. Расположение в каждом автомобиле различное, но чаще всего он находится непосредственно в самом топливном баке.

Бензиновый фильтр имеет отличия по своей конструкции. На транспортных средствах они установлены в зависимости от систем впрыска топлива. Поделить системы можно на 3 вида:

  • Карбюраторные;
  • Инжекторные.;
  • Дизельные.

Фильтры делятся на:

  • Сборный – меняется только элемент фильтрации;
  • Не разборный – требует полной замены всего топливного фильтра.

Узнать место нахождения топливного фильтра для конкретной модели можно в инструкции по эксплуатации. В основном, дизельные фильтры расположены под капотом. Для инжекторного автомобиля, как правило, когда фильтр не разборный, нужно искать под днищем авто или задним сиденьем. Если же разборный, то в бензонасосе и вся работа заключается в замене сетки на топливном насосе.

Меры предосторожности

Так как любая искра может спровоцировать возгорание, лучше соблюдать элементарную технику безопасности. Нельзя находиться рядом с фильтром с сигаретой. Всегда лучше иметь рядом с собой огнетушитель. Лучше всё выполнять в хорошо проветриваемом помещении, или же на улице. Когда замена топливного фильтра закончена, нужно вымыть руки от остатков топлива, при помощи мыла и воды. Для защиты глаз лучше использовать очки.

Порядок проведения работ

Чтобы замена топливного фильтра своими руками прошла успешно, потребуется обладать набором ключей. Конкретно нужны ключи под гайки 10, 17, 19. Перед началом работы нужно отсоединить массу от авто, чтобы не произошло короткое замыкание. Далее ключом на 17 или 19 зажимается работающий фильтр и ключом на 10 откручивается штуцер. Важно чтобы топливо не попало в орган зрения. Все остатки топлива сливаются в пластиковую ёмкость. 10 ключом нужно открутить штуцер, что находится у топливного насоса с другого края. Для этого хомут немного ослабляется, после чего можно начинать его выкручивать. Нужно знать в какую сторону его выкручивать, что написано в инструкции к детали. Чаще всего направление движения топлива обозначено показателем, который нанесён на корпус. Когда демонтаж закончен, можно начинать установку нового топливного фильтра бензина. Установка производится в том же порядке, только наоборот. Будет лучше для фильтра установка нового фиксирующего хомута. Это увеличит срок эксплуатации детали.

Чтобы не облиться топливом, будет лучше спустить давление. Для этого нужно нажать на рамповый золотник. Ещё как вариант вынуть предохранитель, когда машина завелась и оставить мотор в рабочем состоянии, до его остановки.

После завершения установки, нужно проверить, как ведёт себя новое устройство при запуске двигателя. Следует убедиться, что утечек бензина нет. В случае если таковые обнаружены, тогда вероятно проблема в резиновых кольцах, нужно провести их замену. Лучше сделать это сразу, так как впоследствии всё равно придётся к этому возвратиться. На этом работу по замене фильтра можно считать завершенной.

Замена дизельного фильтра

Для проведения работ требуется наличие:

  • Вакуумного насоса ручного типа;
  • Ёмкости для топлива;
  • Патрона топливного фильтра;
  • Уплотнительное кольцо на крышку фильтра;
  • Ёмкости для воды.

В целом замена топливного фильтра на дизеле происходит по схожему сценарию, но с некоторыми нюансами:

  • Для начала выключается зажигание в автомобиле;
  • Нужно открутить патрон снизу, предварительно установив под ним ёмкость. После завершения сбора горючего, нужно хорошо протереть патрон от остатков топлива;
  • Чтобы снять оболочку фильтра, нужно выкрутить болты и снять крепёжные элементы;
  • Отсоединяются топливные шланги;
  • Снимается корпусное крепление фильтра.

Перед установкой патрона нужно убрать воду, которая присутствует внутри фильтра. Тут и понадобиться наличие вакуумного насоса. Далее вставляется трубка, что будет всасывать непосредственно к корпусу фильтра. После этого нужно убедиться, что фильтр чист, и потом уже можно вставлять патрон.

Корпус закрывается крышкой, которая садится на новое уплотнительное кольцо. Зажигание включается на две секунды, но двигатель завестись не должен. Это нужно чтобы активировать насос, который подкачивает топливо, для заполнения горючим фильтра и убирания воздуха, который мог образоваться в топливной системе, в случае с заменённым фильтром. В случае образования топлива на деталях из резины, нужно его вытереть. На этом замена топливного фильтра дизельного двигателя считается завершенной.

Заключение

Чтобы не было проблем с топливной системой, нужно соблюдать периодичность замены топливного фильтра, тогда вероятность поломки двигателя будет исключена. Если машина плохо заводится, то фильтр это первое, на что нужно обратить внимание, когда он давно не менялся. Опытный водитель всегда может понять, когда менять топливный фильтр.

Топливный фильтр

Топливный фильтр, а на английском звучит как Fuel Filter — это фильтрующий элемент топливной системы предназначается для отсеивания из топливной смеси частиц пыли, грязи, мусора и ржавчины, чтобы предотвратить их проникновение систему подачи топлива. Это позволяет избежать создания пробок в топливных трубках, а также засорения форсунок.

Виды и принцип работы системы очистки топлива

Схема топливного фильтра современного автомобиля предполагает наличие не менее двух степеней очистки. На первом этапе осуществляется грубая очистка, в ходе которой отсеивается крупный мусор. Второй этап – тонкая очистка другим фильтром, считающимся основным. На вопрос, где находится топливный фильтр тонкой очистки нельзя дать однозначный ответ, так как его точное расположение зависит от модели автомобиля и типа реализованной в нем топливной системы. Но в любом случае он устанавливается между мотором и топливным баком, тогда как в самом баке, еще до бензонасоса размещается фильтр грубой очистки.

Устройство топливного фильтра

Тип устанавливаемого в автомобиле фильтра зависит от вида системы подачи топлива, которая может быть:

  • карбюраторной;
  • инжекторной;
  • дизельной.

Топливные фильтра в зависимости от вида топливной системы.

Где находится топливный фильтр?

На вопрос, где находится топливный фильтр тонкой очистки нельзя дать однозначный ответ, так как его точное расположение зависит от модели автомобиля и типа реализованной в нем топливной системы. Но в любом случае он устанавливается между мотором и топливным баком. Зачастую фильтр устанавливается – под капотом, под днищем или в топливном баке машины вместе с топливным насосом и фильтром грубой очистки топлива.

В карбюраторной системе фильтр устанавливается перед карбюратором. Чаще всего он выполнен в светопроницаемом корпусе для облегчения контроля засорения. Такая конструкция позволяет визуально определять, когда менять топливный фильтр становится крайне необходимо. Фильтры для карбюраторных двигателей самые простые, поскольку такие моторы не слишком прихотливы в плане чистоты топливной смеси.

Читайте также  Как поменять передние стойки на рено логан

В инжекторных двигателях из-за применения форсунок нужна высококачественная фильтрация с отсеиванием частиц размером в 10 мкм. Учитывая это, а также высокое давление в системе подачи топлива, сам фильтр очистки топлива выполняется чаще всего из металла, а фильтрующий элемент нуждается в регулярном уходе и очистке. Располагаются такие фильтры под днищем автомобиля, что упрощает доступ к ним.

В дизельных двигателях топливная очистка должна быть высококачественной из-за повышенной чувствительной топливной аппаратуры. Поскольку в дизельном топливе много влаги, фильтры для таких моторов отличаются от бензиновых, поскольку должны конденсировать и выводит из топливной смеси воду. Ну, а находится топливный фильтр в дизельных двигателях, также между топливным насосом и мотором.

Следует отметить, что из-за содержания в дизельном топливе парафинов, фильтры часто оборудуются подогревом, поскольку данное вещество кристаллизуется на морозе и способно быстро забить фильтрующий элемент.

Замена топливного фильтра

Карбюраторные автомобили достаточно застарелые, да и трудностей в замене фильтра нет никаких, поскольку нужно всего лишь снять две трубки и поменять элемент, так что подробно на этом останавливатся не стоит, а вот про замену топливного фильтра инжекторного авто и дизельного можно рассмотреть дабы их владельцы не наделали поспешных ошибок.

Чтобы выполнить замену топливного фильтра на бензиновом или дизельном автомобиле потребуется стандартный набор инструментов: гаечный либо торцевые ключи, отвёртка, пассатижи и т.д.

Замена топливного фильтра бензин

На инжекторных автомобилях, фильтра которых находятся под машиной, в районе топливного бака, будет поменять проще всего, ведь там нужно:

  • открутить хомут
  • снять топливные трубки по бокам (могут быть как на хомутах, снимаются пассатижами, так и пластмассовых быстросъемах, нужно придавливать по бокам).

На «бензинках» с установленным фильтром в баке (так называемая топливная станция) процедура чуть сложнее, поскольку нужно будет:

  • снимать заднее сидение,
  • открывать лючок,
  • откручивать фиксирующую гайку,
  • снимать шланги,
  • разъем питания бензонасоса,
  • разбирать корпус топливной станции, дабы отделить сам фильтр топлива.

Замена топливного фильтра на дизеле

Дизельные двигатели не только самые мощные, но и самые требовательные к качеству топлива. Вследствие того что дизтопливо имеет много разных примесей и влаги. Фильтра таких автомобилей отличается от фильтров бензиновых авто будто инжектор или карбюратор, поэтому и замена топливного фильтра дизельного авто тоже существенно отличается.

Для замены топливного фильтра дизельного двигателя может дополнительно потребоваться ручной подкачивающий насос (груша) и емкость для слива/откачки топлива. Так само, как и в предыдущем варианте:

  • откручиваются все крепежи
  • отсоединяются топливные шланги от патрона фильтра,
  • нужно снять разъем датчика воды (если есть)
  • и поменять фильтр.

Но если в корпусе стоит съемный фильтрующий элемент, то задача усложняется, и нужно будет так же удалять воду и грязь. После замены на многих авто с дизельным двигателем чтобы фильтр заполнился топливом нужно воспользоваться дополнительным подкачивающим насосом для избежания завоздушивания топливной системы. Все подробности процедуры нужно обязательно смотреть в руководстве по ремонту конкретного авто!

Когда менять фильтр топлива?

Зачастую, по мнению многих водителей строк службы топливного фильтра от 30 тыс. км пробега на дизельных авто, до 60-100 тыс. км работающих на бензине.

Автопроизводители не редко уверяют что строк службы топливного фильтра на их машине равен ресурсу автомобиля. Однако такие заявления совсем не реальны для наших условий эксплуатации и качества топлива. Топливный фильтр не может обеспечивать хорошую пропускную способность в течение такого длительного времени. Так что как часто менять топливный фильтр и какого качества ставить решает каждый водитель сам для себя.

В особо запущенных случаях грязный фильтр топлива может выглядеть так.

Признаки неисправности топливного фильтра

О том, что фильтр забился, говорят следующие признаки:

  1. неровная работа мотора;
  2. ощутимое падение мощности двигателя при отсутствии других проблем с ним;
  3. увеличенный расход топлива.

В топливной системы инжекторного автомобиля от некачественного топлива первым страдает топливный фильтр грубой очистки (в бензобаке).

Как правило, проблема с засорением проявляется постепенно, и симптомы сразу выглядят совсем незначительными, нарастая со временем.

Ошибка топливного фильтра

Одним из признаков проблемы с фильтром может послужить и уменьшение давления в топливной рампе, об этом сообщит индикатор чека двигателя на панели и код ошибки P0087, которую можно быстро считать сканером Scan Tool Pro Black Edition. Достаточно лишь вставить его в диагностический разъем ЭБУ и подключится с телефона через любое доступное приложение по средствам Wi-Fi или Bluetooth.

Из 4-х основных причин возникновения ошибки по давлению топлива, забитый топливный фильтр тонкой очистки либо грубой (сеточка бензонасоса) как раз и является главной проблемой от которой страдает сам топливный насос, и вся топливная система. Возможность сканера не только считывать ошибки, но и смотреть показатели производительности датчиков, отвечающих за топливо подачу и дозирование, поможет точнее установить причину.

Расшифровка диагностического кода p0087

Уведомление на панели приборов дизельного авто о необходимости заменить топливный фильтр

На некоторых автомобилях есть еще датчик, что отвечает за индикатор о необходимости замены топливного фильтра, однако он может выдавать на панель такой сигнал не только при засоре или большом количестве воды в фильтре (в дизельных авто), но и просто плохом топливе. Сканером Scan Tool Pro, у которого 32-х битный чип, а не 8-ми как у аналогов, данный факт можно проверить и в случае ложного срабатывания скинуть ошибку. Также этот девайс позволит проводить проверки как двигателя, так и других узлов и агрегатов автомобиля (коробку передач, трансмиссию, вспомогательные системы ABS, ESP и т.д.).

Причины поломок топливных фильтров

Чаще всего фильтр очистки топлива выходит из строя из-за некачественных топливных смесей. Это ведет к засорению или реже разъеданию фильтрующего элемента. В первом случае затрудняется ток топлива по магистралям, во втором – форсунки и прочие детали двигателя засоряются и выходят из строя.

Часто задаваемые вопросы

Где находится топливный фильтр?

Точное местонахождение топливного фильтра зависит от компоновки автомобиля. В карбюраторных машинах он обычно находится под капотом рядом с карбюратором. В дизельных автомобилях в подкапотном пространстве между топливным насосом высокого давления и мотором. На инжекторных авто может располагаться под днищем, в подкапотном пространстве либо топливном баке модуле бензонасоса. Точная информация о расположении фильтра топлива указана в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Как выглядит топливный фильтр?

В карбюраторных машинах он выглядит как прозрачный пластиковый корпус с фильтровальным элементом внутри. В современных машинах из-за высокого давления в топливной системе топливные фильтры выполнены как более массивные металлические либо толстые пластмассовые колбы с фильтровальными элементами внутри. Средние размеры фильтра — от 10 до 20 сантиметров в высоту, до 10-12 сантиметров в диаметре, хотя возможны и отклонения. Топливные фильтры дизельных автомобилей могут быть более сложными конструкционно, потому что они должны фильтровать влагу и парафины.

Как работает топливный фильтр?

Топливо попадает в корпус фильтра, проходит через слои фильтровального элемента и очищенным выходит из фильтра дальше в топливную систему.

Когда меняют топливный фильтр?

Точный срок замены топливного фильтра есть в “мануале” автомобиля или его можно узнать на СТО официального дилера в руководстве по техническим осмотрам машины. Все остальные рекомендации можно считать слишком усредненными, чтобы советовать их все автовладельцам. Средний ресурс работы топливного фильтра не менее 40-60 тыс. км. Меняют при возникновении симптомов засорения либо согласно регламенту ТО.

  • Бензонасос
  • Топливный насос
  • Карбюратор

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Замена топливного фильтра. Где он находится?

AutoOt.ru » Ремонт авто » Замена топливного фильтра. Где он находится?

Здоровое питание — залог долгой жизни и максимальной работоспособности любого сердца автомобиля. Уточним сразу: эта статья не о бензине и дизтопливе.

Главными «героями» ее будут те, кто стоят на страже безопасности «железных коней», — топливные фильтры . О том, какую роль они играют в жизни автомобиля, в чем сложность их выбора и насколько важна своевременная замена топливного фильтра, расскажем в этой статье.

По данной теме есть похожая статья — Замена салонного фильтра.

Зачем они вообще нужны?

Принудительная очистка топлива — необходимость, гарантирующая работоспособность любого двигателя, работающего на жидком топливе. Наполняя полость фильтра, бензин проходит через слой (их может быть несколько) фильтрующего материала, оставляя на его поверхности частички пыли, грязи и прочие твердые включения, пагубно влияющие на детали двигателя.

Принцип работы его основан на том, что вода тяжелее солярки, а центробежная сила помогает отделить их друг от друга. Из-за специфики работы сепараторов большинство из них имеют исполнение с подогревом.

Какие они, топливные фильтры?

Существует три основных группы:

  1. фильтры предварительной очистки топлива;
  2. топливные фильтры тонкой очистки;
  3. топливные сепараторы.
Читайте также  Замена свечей зажигания в двигателе Kia Rio

Первая группа не очень популярна для двигателей легковых автомобилей. В них устранение из топлива крупных и мелких частиц примесей поручено одному фильтру.

Вторая группа — самая распространенная. Фильтры данного вида могут быть как корпусными с резьбовым креплением, так и в виде фильтроэлементов, не содержащих металл.

Разница между фильтрами грубой и тонкой очистки состоит главным образом в бумаге. Если предварительная очистка подразумевает задержание частиц размером 75-100 микрон , то окончательная очистка в лучших образцах фильтров позволяет задерживать частицы размером до 3-5 микрон .

Фильтроэлементы могут иметь исполнение с металлическими крышками (для надежного крепления фильтрующего материала) и могут исполняться как с армирующей сеткой, так и без нее. И те и другие всегда устанавливаются в корпуса из термостойкого материала.

Данная конструкция предусматривает наличие ремкомплектов, ибо повторная установка уплотнительных резинок и медных шайб не рекомендуется.

Появившись на свет более ста лет назад из-за технологической ошибки, она и сегодня прочно лидирует среди всех фильтровальных материалов.

Чтобы продлить срок службы фильтра, увеличить площадь фильтрации и тем самым повысить качество самого процесса, бумага устанавливается в виде гофры. Плотность складок в ней бывает такова, что в «гармошке» диаметром 100 мм может уместиться «штора» длиной более одного метра.

Кстати, в стоимости топливного фильтра расходы на фильтровальную бумагу составляют более 60%, а это значит, что удешевить его производитель может только за счет потери качества!

В последнее время все активнее применяются и уже успели заслужить одобрение автомобилистов фильтрующие материалы на основе пропилена . Незначительный сектор среди фильтроэлементов занимают изготавливаемые из мелкопористой металлической сетки.

Где находится топливный фильтр?

Исходя из задачи, поставленной перед топливными фильтрами, самое логичное его расположение в магистрали — после бензобака и перед двигателем.

Весьма популярно, например, у японских производителей конструктивное решение, когда бензонасосы изготавливаются в едином корпусе с фильтром. Устанавливаются они непосредственно в бензобаке. Такая конструкция имеет два существенных недостатка: замена топливного фильтра доступна только специалистам СТО и очень часто выход из строя одного влечет и замену всего узла.

Что касается отечественного автопрома, то конструкторы «Автоваза» на своей «классике» разместили фильтр под капотом, что очень доступно для контроля и удобно для замены. На более поздних моделях фильтр был уже «спрятан» в заднюю балку, под бампер.

Если говорить обобщенно о самых распространенных местах расположения топливных фильтров , то отметим наиболее популярные:

  • задний бампер,
  • ниши днища,
  • бензобак,
  • моторный отсек или подкапотное пространство.

Обособленно (на раму) автомобиля могут устанавливаться сепараторы и фильтры предварительной очистки.

Признаки забитого топливного фильтра

Как мы уже отмечали, качество топлива — одна из главных причин сбоя в работе автомобильных двигателей. Проще говоря, однажды топливные фильтры перестают справляться с очисткой того, что поступает из бака в двигатель. Чтобы найти корень зла, обратимся к теории работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Учебники утверждают, что самый высокий коэффициент полезного действия (КПД) достигается при определенном соотношении воздуха и топлива в камере сгорания. В идеале оно составляет 14,7/1 .

В чем же главные проявления забитости топливного фильтра:

  1. Нестабильная работа двигателя на холостом ходу. Стрелка тахометра дергается и упорно держится на высоких оборотах. В мелодию работы мотора добавляются новые и явно фальшивые ноты. Появляется дополнительная вибрация. Нередки случаи, когда мотор начинает «троить».
  2. Падение тяги двигателя. Говоря простым языком, нажатие педали акселератора перестает приводить к желаемому результату.
  3. Автомобиль начинает плохо заводиться. Чувствуется явная нехватка топлива. Все это в итоге приводит к тому, что однажды ваш «железный конь» вообще откажется исполнять волю хозяина, как всегда, в самый неподходящий момент.

Отметим, что проблема своевременной замены топливного фильтра не нова. В помощь автомобилистам сегодня некоторые производители предлагают топливные фильтры, снабженные средствами контроля загрязненности .

Работа датчиков основана на разнице теоретического давления и фактического (либо на входе/выходе) потока.

Когда и зачем менять топливный фильтр на автомобиле? Видео:

Как заменить топливный фильтр?

Если всего этого нет, а замена фильтра требует оперативности, то решением проблемы может послужить штатный домкрат . Как им пользоваться – тема, далекая от нашей статьи, но при этом стоит напомнить о технике безопасности.

Во-первых, работу следует производить на горизонтальном участке и при выключенном двигателе. Кроме этого, мотору обязательно нужно дать остыть.

Во-вторых, моторное топливо — легковоспламеняющаяся жидкость, поэтому присутствие открытого огня, источников высокой температуры и курение во время работы должны быть исключены!

В-третьих, перед тем, как поменять топливный фильтр, следует предусмотреть возможную утечку топлива, что неминуемо нанесет вред окружающей среде. Позаботьтесь, пожалуйста, о минимизации возможного ущерба природе.

Если процедура снятия старого и установка нового фильтра требуют использования специальных ключей и приспособлений , то используйте именно их и не прибегайте к помощи подручных средств. В процессе установки фильтра уплотнительные кольца желательно предварительно смазать.

В качестве смазки вполне может подойти моторное топливо. Затяжка резьбовых соединений производится плотно, но без перетяжки, граничащей с заминанием и даже срывом резьбы.

Если конструкция фильтра предусматривает наличие отстойника , то не следует забывать удалять из него осадок. На многих автомобилях (особенно с почтенным сроком службы) применяются топливные фильтры, замена которых обходится без специнструмента.

Стоимость хомутов невелика, а вот нарушение герметичности в топливной магистрали чревато серьезными неприятностями.

Замена топливного фильтра, видео:

Периодичность замены топливного фильтра

Не верьте тем, кто говорит, что топливные фильтры должны служить вечно. Лабораторные испытания на бензине высшего качества при идеальных условиях и на щадящих режимах подтверждают, что средства очистки топлива имеют весьма и весьма определенный ресурс.

Теперь делаем поправку на качество отечественного топлива, признаемся в далекой от идеала манере нашего вождения, извиняемся перед двигателем за случаи экстремальных нагрузок и прислушаемся к мнению профессионалов о том, как часто надо менять стражей чистоты топлива.

Чтобы не запутаться и не пропустить момент, когда менять топливный фильтр, можно для себя установить правило: на каждую четную замену масла менять и средства очистки бензина.

Мнения автомобилистов о периодичности замены фильтров могут отличаться как в большую, так и в меньшую сторону, но признаемся, что здесь тот самый случай, когда рисковать здоровьем двигателя своего автомобиля не стоит.

Основные бренды фильтров, или кому доверять?

На сегодня в мире официально зарегистрировано несколько сотен производителей автофильтров . Если отбросить тех, кто специализируется только на воздушных или гидравлических фильтрах, то их останется 5-6 десятков.

При этом изготовителей качественной бумаги для фильтров во всем мире насчитываются единицы. Большинство из них находятся в Европе. Вот и получается, что сторонники качества вынуждены привозить сырье за тысячи километров, а тот, кто стремится завоевать рынок низкими ценами, пользуется тем, что и ближе, и дешевле, и невысокого качества.

Безусловно, лучший выбор — ставить фильтры, рекомендованные заводом-изготовителем автомобиля.

У каждой детали автомобиля есть свой каталожный номер (узнать его можно из руководства по эксплуатации).

Через него можно выйти на рекомендованный производителем номер фильтра . Есть вариант еще проще: обратиться к специалистам, которые по VIN коду автомобиля предложат номер оригинального фильтра или поставят Вас перед выбором альтернативы от нескольких производителей.

К именитым и заслуживающим самого высокого уважения можно отнести таких производителей фильтров:

  • Donaldson
  • Fleetguard
  • Parker
  • Separ
  • Mann

Достойными их конкурентами можно назвать:

  • WIX
  • Boldvin
  • Knecht/Mahle
  • Kolbenschmidt
  • Hengst Filter

В последнее время вышли на рынок и зарекомендовали себя с хорошей стороны такие производители, как:

  • Bosch
  • Sakura
  • Filtron
  • MFilter
  • SCT

Отметим, что некоторые автогиганты имеют собственные производства фильтров. К ним можно отнести HYUNDAI, FORD, IVECO, TOYOTA и другие . Они, естественно, рекомендуют свою продукцию и дают рекомендации по периодичности их замены.

Безусловно, использовать фильтры одного бренда с автомобилем престижно, но заведомо дорого. Таким образом, вопрос, каким защитникам доверять здоровье мотора, оригинальным или достойным аналогам, остается решить самому автовладельцу.

Фильтры могут отличаться наличием, например, обратного или перепускного (байпасного) клапана, величиной давления срабатывания клапанов, пропускной способностью и, наконец, бумага в них может иметь различную степень фильтрации.

Отметим еще и такой факт: не всегда фильтр, на котором стоит надпись, например, MANN, будет на самом деле «манновским» фильтром.

Подводя итог вышесказанному, отметим, что автомобильные фильтры вообще и топливные в частности хотя и являются расходными материалами, но являются весьма и весьма важной составляющей комфорта, безопасности и, если хотите, рентабельности автомобиля. Это значит, что каждому автомобилисту следует:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: