Замена воздушного фильтра Reno Sandero - FORD-URAL.RU

Замена воздушного фильтра Reno Sandero

Рено Сандеро воздушный фильтр

Нельзя переоценить важность такого элемента в системе питания мотора любого автомобиля, в том числе и Рено Сандеро как воздушный фильтр. Главной его ролью является очистка поступающей во впускной тракт воздушной массы. По мере выполнения данной функции фильтрующий элемент постепенно забивается и становится неспособен обладать достаточной пропускной способностью. Поэтому требуется обязательная замена воздушного фильтра. Основными факторами наступления потребности в замене являются:

  • появление трудностей с пуском агрегата;
  • существенный спад динамических возможностей авто;
  • неустойчивое функционирование мотора в режиме холостых оборотов;
  • хаотичное проявление рывков в движении.

Заводом-производителем регламентирован периодический интервал для замены – не более 30 тыс. км или двух лет эксплуатации. Здесь следует руководствоваться тем обстоятельством, наступление которого происходит быстрее.

Если ваш Рено Сандеро предпочитает обитать в более «грязной» окружающей среде, то обозначенный здесь интервал замены настоятельно рекомендуется сокращать в два раза. Этим же правилом следует руководствоваться, когда потребует замены салонный воздушный элемент.
В отличие от последнего, замена воздушного фильтра впускного тракта характеризуется завидной простотой. Здесь не понадобится сверхсложный инструмент (как это позиционируется в некоторых видео-инструкциях).

Учитываем факт – разные модификации Рено Сандеро имеют несколько отличающиеся конструктивные особенности фильтрующих элементов. Ввиду этого, при выборе нового элемента, когда необходима замена воздушного фильтра включаем внимание на «полные обороты».

Как выглядит последовательность замены?

Задавшись целью заменить фильтр в 1,4-литровой модификации Рено Сандеро, приступаем к выполнению нескольких простых манипуляций.

  1. Корпус элемента находится в подкапотном пространстве.
  2. Для его гарантированного извлечения отвинчиваем 5 саморезов и отстегиваем фиксирующие наружную крышку защелки.
  3. После обеспечения доступа к «виновнику» мероприятия, аккуратно достаем его из корпуса.
  4. Внутреннюю поверхность коробчатого корпуса очищаем от пыли и грязевых отложений, предварительно заткнув устье патрубка подачи
    воздуха к дроссельному узлу подходящей ветошью (затем ее убираем).
  5. Торжественно устанавливаем новый фильтр.
  6. Оставшиеся сборочные манипуляции производим по обратному демонтажу алгоритму.

Для 1,6-литровых модификаций Renault Sandero с 8-ми и 16-клапанными головками блоков производитель предусмотрел воздушный фильтр, другого типа. Чтобы его заменить, потребуется немного больше временного ресурса в сравнении с обозначенной здесь процедурой.

  1. Это вызвано необходимостью демонтажа накопителя конденсата, к которому прилегает воздушный фильтр и фиксируемого на нем посредством обычного резинового хомута.
  2. Следующим действием будет съем примыкающего патрубка вакуумника. Для этого нажимаем на оба боковых рычажка и вынимаем трубку из посадочного гнезда.
  3. Укомплектовываемся ключом «TORX №25» с профилем «звездочка» и отвинчиваем два самореза, которые крепят воздушный фильтр, а точнее его корпус.
  4. Затем «раскрываем» корпус и извлекаем вкладыш.
  5. Протираем внутреннюю поверхность «коробки» до устранения признаков загрязнения и монтируем новый.
  6. Сборку узла осуществляем с учетом последовательности манипуляций при демонтаже, но действуем наоборот.

Рекомендуемые модификации

Для рассматриваемой здесь модели «Рено» с 16-клапанным агрегатом в объеме 1,6 л. присутствует множество вариантов данной детали, как оригинальных, так и альтернативных.

В числе наиболее популярных и востребованных экземпляров расположились:

  1. «Mecafilter Elp3779»;
  2. Корейский аналог «Fortech 8200431051» (код — FA101);
  3. Отлично зарекомендовавший себя продукт от бренда «Mahle».

Касаемо версий с моторами, располагающими 1398 куб. см. рабочего объема, то их впускным системам подойдут фильтры, отвечающие коду — 7701070525.

Заметим! Эти же варианты детали подходят «как родные» для 8-клапанной 1,6-литровой «четверки» Renault Sandero.

В качестве альтернативных продуктов специалистами рекомендуется прибегнуть к приобретению таких фильтров, как:

  • «Bosch» (артикул — 1457433311);
  • «Mann» (код — С2672-1).

Отметим, что фильтрующие элементы имеют различные конструктивные аспекты в зависимости от модификации силовой установки автомобиля. Если для 1,4 и 1,6-литровых восьмиклапанников фильтр наделен кольцевидной формой, то 16-клапанный агрегат с 1,6 литровым рабочим объемом потребует монтажа прямоугольного фильтрующего вкладыша. Данная конструкция зарекомендовала себя как эффективная, поскольку ввиду большей площади поглощения способна на более качественную очистку всасываемого мотором воздуха.

Замена воздушного фильтра Рено Сандеро

К этим автомобилям выпускают три модели двигателей и, соответственно, три типа воздушных фильтров.

Рассмотрим замену воздушных фильтров для каждого из двигателей.

Для DACIA SANDERO 1.4 — DACIA SANDERO 1.4 MPI LPG — DACIA SANDERO 1,6 подходит один тип фильтра.

Понадобится обычная крестовая отвертка, пассатижи, ветошь, воздушный фильтр.

  1. Открываем капот и находим расположение воздушного фильтра. Как и на всех моделях воздушный фильтр находится в картридже, который находится под крышкой (обозначена стрелкой).

2. Крышка крепится саморезами – 5шт. и защелками – 4 шт. Аккуратно (подберите правильную биту) отверткой выверните саморезы. (обозначены красными черточками)

3. Отстегните защелки.

4. Снимите крышку. Очистите внутреннюю поверхность крышки от грязи и пыли.

5.Достаньте фильтр и очистите внутреннюю поверхность картриджа от грязи и пыли.

6.Сравните подготовленный фильтр с тем, который достали и установите на посадочное место картриджа.

Дальше выполняем работу в обратной последовательности.

Несколько сложнее замена на DACIA SANDERO 1.6 MPI 85, но и с ней мы справимся, изучив последовательность работ.

  1. Ромбиком обозначен картридж воздушного фильтра, а квадратиком – влагосборник, который надо снять. .

2. Аккуратно снимаем прижимную резинку входного патрубка, отводим его в сторону, тянем на себя влагосборник, который с противоположной стороны имеет резиновое уплотнение (обозначено красной черточкой), соединенное с корпусом картриджа.

3. Отсоединяем трубку вакуумника от корпуса впускного коллектора. Она на защелках и снимается легко.

4.Отвинчиваем саморезы (обозначены) и достаем картридж, тянем чуть на себя и вверх.

5. Вынимаем из картриджа старый фильтр, меняем на такой же по размерам и делаем обратную сборку.

Осталось разобраться с Renault Sandero 1.5 dCi (K9K). Здесь справится и блондинка.

  1. Корпус картриджа обозначен ромбиком. Защелки – красными черточками. Отстегиваем защелки, достаем картридж, из него — фильтр, делаем замеры и, если подходит, меняем на новый. Делаем обратную сборку.

Во всех случаях делайте правильный выбор воздушного фильтра. Всегда сравнивайте с оригиналом.

Так же посмотрите видео: как самостоятельно поменять воздушный фильтр на Рено Сандеро:

Замена воздушного фильтра на Renault Sandero Stepway (Рено Сандеро Степвей)

Обязательная замена воздушного фильтра на Рено Сандеро Степвей 2 входит в условия технического обслуживания автомобиля. Плановое мероприятие ориентируют по пробегу, рекомендованному заводом-производителем. Преждевременная замена зависит от качества покрытия дорог и материала, из которого сделан фильтр. Необходимость ремонтных работ определяют визуально по внешнему виду расходника или сбоям в функционировании двигателя. На Рено Сандеро Степвей 2 после 2012 года выпуска стоят панельные фильтры, их размер зависит от модификации двигателя. При покупке деталей для замены необходимо ознакомится с технической характеристикой конкретного автомобиля.

Зачем и когда нужно менять воздушный фильтр

Воздушный фильтр на любой машине относится к расходникам, он подлежит периодической замене. Это входит в обязательное условие технического обслуживания. Нормальная функциональность двигателя возможна только при достаточном количестве кислорода для полного сгорания топлива. В горючей смеси концентрация воздуха должна быть в 20 раз больше объема бензина. Например, Рено Сандеро Степвей 2 на 100 км расходует до 180 м3 кислорода, берет он его из окружающей атмосферы. Основная задача фильтра – очищать потоки от пыли и частичек сора с дороги.

Читайте также  Стойка амортизатора на Nissan Almera

Если функциональность расходника снижена, то вся грязь попадает в двигатель, что приводит к сбоям в его работе и преждевременной поломке. Кроме основной функции он регулирует температуру топлива (охлаждает). Если не сделать своевременную замену фильтра, он засоряется и препятствует поступлению воздуха в двигатель, Рено Сандеро Степвей 2 расходует больше горючего из-за неполного сгорания последнего, снижается мощность мотора, появляются провалы при наборе оборотов и увеличиваются токсичные соединения в выхлопных газах.

Лимитированный пробег от производителя для замены на Рено Сандеро Степвей 2 с 16 клапанами составляет 15 тыс. км, для восьмиклапанного – каждые 30 тыс. км. Но это рекомендованные показатели. Частота замены зависит от покрытия дорог, как правило, фильтр столько не служит. Лучше проверить его состояние через 8-10 тыс. км, пока не появились признаки:

  • снижение динамики работы двигателя;
  • затрудненный запуск мотора;
  • сбои на холостых оборотах, несвойственные ранее;
  • во время движения, при увеличении скорости, возникают рывки, словно перестает поступать топливо.

Причина может быть в другом, но начать стоит с воздушного фильтра. Его достают из гнезда и осматривают. Разница между чистой и засоренной мембраной будет явной.

Как правильно подобрать фильтр

На автомобиле первого поколения установлен кольцевой фильтрующий потоки элемент, после 2012 г – панельный. Для замены воздушного фильтра на Рено Сандеро Степвей 2 поколения 2012, 2015, 2018 года выбирают только такой формы. Оригинальный элементы с завода с двигателем 1,6 K7N для восьмиклапанного – 165469466R, для шестнадцатиклапанного K4M – 165460509R. При покупке замены учитывают ширину, высоту и длину оригинала, эти параметры есть на боковой части старого фильтра. Если стоит не «родной» расходник, ищут размеры в технической характеристике к автомобилю. Можно провести замеры самостоятельно по старому воздушному фильтру, снятому с Рено Сандеро Степвей 2.

Оригинальная продукция завода-производителя гарантирует длительный срок эксплуатации

Аналоги для замены:

  • BIG FILTER GB-946
  • PILENGA FA-P 9466
  • ZEKKERT LF-1975
  • NAKAYAMA FA602NY
  • WEEN 1404002
  • JS ASAKASHI A43001
  • DEXTRIM DX1-0097
  • JS ASAKASHI A43001
  • SETF142.

Рено Сандеро Степвей 2 с 1,2 л оригинал – 65461599R.

Аналоги для замены:

  • DOUBLE FORCE DFA3366
  • FILTRON AP134/8
  • PATRON PF1464
  • ZEKKERT LF-1607
  • HENGST FILTER E820L
  • STELLOX 7110585SX
  • JS ASAKASHI A0391
  • BLUE PRINT ADN12252
  • BORG & BECK BFA2028
  • KNECHT/MAHLE LX 1655.

С завода на Рено Сандеро Степвей с объемом 1,5 л DCI стоит под каталожным № 165467674R. Для замены подойдут:

  • UFI 3054700;
  • FILTRON AP 133/5;
  • FIAAM PA7778;
  • SOFIMA S 3547 A.

Где находится воздушный фильтр

Элемент на Рено Сандеро Степвей 1.6 установлен внутри кожуха, для замены воздушного фильтра необходимо открутить два самореза и крепежных болта:

  1. После демонтажа корпус выдвигают на себя, внутри хорошо определяется расходник. Его достают и ставят новый. На усовершенствованных модификациях модели с двигателем Н4М, деталь находится в легкой доступности. Нужно только отщелкнуть с двух сторон крепления, снять крышку и провести замену.
  2. Воздушный фильтр находится в пластмассовом «пенале», расположенном сразу за аккумулятором.

Замена воздушного фильтра на Рено Сандеро Степвей (пошагово, инструкция)

Процедура довольно простая, для ремонта потребуется торкс на 10 и отвертка на 8. Ниже приведена последовательность процесса по замене воздушного фильтра на Рено Сандеро Степвей (2012 года).

  1. Необходимо убрать два крепежных болта.
  2. С правой стороны он находится в легкой доступности, его откручивают насадкой на 8.
  3. Чтобы добраться до левого, отводят в сторону провода.
  4. Когда нижнее крепление отсоединили, нужно открутить саморезы, соединяющие кожух с корпусом.
  5. Для демонтажа используют Т-10.
  6. С обеих сторон отщелкивают фиксаторы.
  7. Отсоединяют от корпуса и выдвигают на себя кожух.
  8. Движением вверх достают элемент, подлежащий замене.
  9. На поверхности мембраны хорошо видны частицы сора.
  10. Обрабатывают от пыли внутреннюю часть гнезда и воздухопровода в корпусе.
  11. Устанавливают новый элемент резинкой вниз. Когда кожух соединяют с корпусом, она должна плотно прилегать, чтобы не было зазоров.
  12. После сборки защелкивают с двух сторон фиксаторы.
  13. Закрепляют в нижней части корпуса провод.
  14. Возвращают на место саморезы и болты крепления к днищу.

Агрегат после замены должен быть полностью собран. Рено готов к безопасной для двигателя эксплуатации.

Замена воздушного фильтра на Рено Сандеро Степвей 2(пошагово, инструкция)

На новых автомобилях последнего поколения работа по демонтажу и сборке не требует специального оборудования и занимает минимум времени по сравнению с такой же процедурой, но на более старых моделях. Ниже приведен поэтапный процесс по замене воздушного фильтра на примере Рено Сандеро Степвей 2 2018 года выпуска (с двигателем Н4М).

  1. С двух сторон отпускают зажимы путем надавливания вниз.
  2. Достают из решетки отработавший свой ресурс воздушный фильтр. Протирают внутреннюю часть «пенала» ветошью.
  3. Ставят замену мембраной вверх.
  4. Гнездо пылесосят и протирают сухой чистой салфеткой.
  5. Возвращают деталь на место и опускают фиксаторы.

На замену потребуется не более 10 мин. Главное, чтобы при установке резинка плотно прилегала к месту посадки.

Заключение

Замена воздушного фильтра на Рено Сандеро Степвей 2 – одна из простых, но обязательных процедур по техническому обслуживанию. В городских условиях на трассе с хорошим покрытием элемент без проблем прослужит примерно 15 тыс. км. В сельской местности рекомендовано провести диагностику через 8-10 тыс. км. Если состояние мембраны вызывает сомнение, лучше поставить новый воздушный очиститель, чтобы не допустить поломки двигателя.

Рено Сандеро воздушный фильтр

Фильтр воздушный на Рено Сандеро: цена, артикулы, оригинал, качественные аналоги

Где установлен: в моторном отсеке, слева (справа), в зависимости от модификации двигателя.

Согласно данным инструкции по эксплуатации, профилактика элемента каждые 15000 км, или один год с момента установки. В зависимости от того, что наступит раньше срока.

Артикул / серийный номер детали Цена в рублях
Оригинал 7701070525
8-кл. 1.6 с овальной формой корпуса, а также 1.4 л..
От 450 – 550
16-кл. 1.6, 8-кл. 1.6 (2012 г.в.) прямоугольный 165469466R Sandero II От 450 – 550
1.2 литра 165461599R От 450 – 550
1.5 Dci (Sandero II). Номер 165467674R От 450 – 550
1.6 H4M Sandero II, прямоугольный со скошенным углом, номер 165460509R От 450 – 550
*цены указаны состоянием на май 2019 года

Меняем на Логан фильтрующий элемент

Основной вопрос: как поменять фильтр? Сразу хочется добавить, что замена происходит одинаково независимо от того, 8 клапанный двигатель или установлен 16 клапанный двигатель. В процессе замены этого элемента на автомобиле Рено Логан 2 стоит учитывать особенности демонтажа старого и установки нового фильтра. По своей конструкции двигатели объемом 1,4 л и 1,6 л очень схожи между собой, поэтому и установка фильтрующего элемента на них будет происходить одинаково. Стоит рассмотреть более подробно работы по замене воздушного фильтра и прокомментировать некоторые этапы.

Открыть капот. Снять металлический хомут, фиксирующий воздуховод. Отключить разъем специального датчика массового расхода воздушного потока

Обратите внимание, что перед началом выполнения пункта 3 необходимо проверить, не включено ли зажигание. Рекомендуется вообще вытащить ключ из замка зажигания

В противном случае существует вероятность возникновения различных сбоев непосредственно в системе управления двигателем. В этом случае избежать дорогостоящего ремонта не получится. Теперь необходимо разъединить корпус на две части самого фильтра. Это делается с помощью фигурной заготовленной заранее отвертки. Теперь можно приступать непосредственно к демонтажу. Обязательно промыть и хорошо высушить корпус. Очистить сжатым воздухом расположенные рядом с фильтром предметы и детали. Смазать новый фильтрующий элемент специальным спреем. Если такового нет под рукой, то можно пропустить этот пункт. Основное назначение спрея – удерживать частицы пыли. Благодаря этому они не попадают непосредственно в камеру сгорания. Установить новый фильтр. В двигателях 1,4 л вначале устанавливается нижняя часть детали, потом сам фильтр и закрывается верхней частью. Закрутить отверткой все болты по периметру. Накинуть патрубок воздуховода и используя металлический хомут произвести его фиксацию. Подключить разъем датчика массового расхода воздуха.

Вот и все! Замена фильтрующего элемента на Рено Логан 1,4 произведена успешно.

Как часто нужно производить замену?

Согласно рекомендациям производителя, замена производится каждые 15 тыс. км либо раз в год вне зависимости от пробега. Если автомобиль часто эксплуатируется в регионах с большим количеством пыльных, гравийных дорог, для долгой жизни мотора срок замены желательно сократить до 10 тыс. км. Также фильтр подлежит обязательной замене, если в процессе выполнения ремонта автомобиля он был каким-то образом поврежден.

Попадая внутрь мотора, пыль, песок и прочие грязевые частицы превращаются в абразив, ускоряющий износ трущихся пар. На поведении автомобиля загрязненный фильтрующий элемент отображается увеличением расхода топлива, потерей динамических характеристик.

Замена

  • Новый очистительный элемент;
  • Ветошь;
  • Фонарик для улучшения зоны видимости, если работы проводите в темное время суток;
  • Новая резиновая прокладка под крышку корпуса;
  • Отвертка с крестообразным наконечником.
  • Глушим двигатель, открываем капот, демонтируем крышку корпуса (4 пружинных защелки, 5 винтов);
  • Извлекаем крышку, очистительный элемент;
  • Ветошью протираем полость корпуса, удаляем возможную грязь, пыль, кусочки листьев;
  • Проводим дефектовку, проверяем на отсутствие повреждений, трещин, вмятин;
  • Укладываем новый воздушный фильтр, собираем в обратной последовательности.

Замена своими руками завершена. В моделях после 2012 года предустановлены элементы очистки прямоугольной формы. Алгоритм замены аналогичный вышеописанному.

Фильтр воздушный Renault Sandero

У многих автовладельцев замена воздушного фильтра на Рено Сандеро вызывает сложности по той причине, что разные размеры, в зависимости от объема двигателя.

Например, для Sandero 1.4, Sandero 1.4 MPI LPG, Sandero 1,6 подходит один и тот же тип очистителя. А вот для Sandero 1.6 MPI 85 нужен другой. Не зная этих тонкостей, водители часто приобретают несовместимые фильтры, чем ставят под угрозу срыва профилактику технического средства.

Процесс самостоятельной замены воздушного элемента вовсе не сложный, задача выполнима, не требующая наличия опыта в обслуживании транспортного средства.

Фильтр воздушный на Рено Сандеро: цена, артикулы, оригинал, качественные аналоги

Где установлен: в моторном отсеке, слева (справа), в зависимости от модификации двигателя.

Согласно данным инструкции по эксплуатации, профилактика элемента каждые 15000 км, или один год с момента установки. В зависимости от того, что наступит раньше срока.

Артикул / серийный номер детали Цена в рублях
Оригинал 7701070525
8-кл. 1.6 с овальной формой корпуса, а также 1.4 л..
От 450 — 550
16-кл. 1.6, 8-кл. 1.6 (2012 г.в.) прямоугольный 165469466R Sandero II От 450 — 550
1.2 литра 165461599R От 450 — 550
1.5 Dci (Sandero II). Номер 165467674R От 450 — 550
1.6 H4M Sandero II, прямоугольный со скошенным углом, номер 165460509R От 450 — 550
*цены указаны состоянием на май 2019 года

Признаки засорения воздушного фильтра

  • Пассивная динамика разгона;
  • «Потеря» мощности двигателя;
  • Длительный запуск силового агрегата на холодную, на горячую;
  • Нестабильная работа мотора на холостых оборотах, под нагрузкой;
  • Внезапное увеличение расхода горючего;
  • Периодические выхлопы в системе, как признаки обогащения (обеднения) топливной смеси.

Ряд признаков характерный для других неисправностей. Поэтому, на начальном этапе важно профессионально идентифицировать источник поломки. Воспользуйтесь услугами сертифицированных мастерских для оказания помощи в профилактике.

Водителю на заметку. В меньшей степени пользуйтесь услугами «гаражных» мастерских, а также других сервисов, где не предоставляют гарантию качества на выполненные работы.

В каких случаях фильтр считается непригодным

  • Износ в следствие длительной эксплуатации без проведения промежуточной профилактики;
  • Брак при изготовлении;
  • Попадание на поверхность гигроскопического волокна моторного масла, антифриза, влаги, конденсата;
  • Механическое повреждение корпуса;
  • Деформация пластиковой основы под воздействием температурного режима.

Самостоятельная диагностика воздушного фильтра на автомобиле Рено Сандеро

Процесс диагностики идентичен за исключением отличий в месте установки фильтра.

  • Заглушите мотор, выключите зажигание, откройте капот;
  • Под декоративной плитой (справа от двигателя), в зависимости от модификации ДВС, установлен очистительный элемент;
  • Отверткой с крестообразным наконечником отвинчиваем крепежи крышки, извлекаем очиститель;
  • Проводим осмотр элемента, исключаем дефекты, трещины. Оцениваем степень загрязнения. При необходимости используем бытовой пылесос для экспресс очистки потоком сжатого воздуха;
  • Проверяем герметичность резинового уплотнителя с внутренней стороны крышки;
  • Собираем детали в обратной последовательности.

В случае наличия повреждений, деформации элемента заменяем его новым. Последующая эксплуатация фильтра небезопасна для топливной аппаратуры двигателя.

Замена

  • Новый очистительный элемент;
  • Ветошь;
  • Фонарик для улучшения зоны видимости, если работы проводите в темное время суток;
  • Новая резиновая прокладка под крышку корпуса;
  • Отвертка с крестообразным наконечником.
  • Глушим двигатель, открываем капот, демонтируем крышку корпуса (4 пружинных защелки, 5 винтов);
  • Извлекаем крышку, очистительный элемент;
  • Ветошью протираем полость корпуса, удаляем возможную грязь, пыль, кусочки листьев;
  • Проводим дефектовку, проверяем на отсутствие повреждений, трещин, вмятин;
  • Укладываем новый воздушный фильтр, собираем в обратной последовательности.

Замена своими руками завершена. В моделях после 2012 года предустановлены элементы очистки прямоугольной формы. Алгоритм замены аналогичный вышеописанному.

Рекомендации по уходу и обслуживанию фильтра Рено Сандеро

Мастера сервисных центров рекомендуют владельцам авто соблюдать сроки проведения технического осмотра. Покупать «расходники» с оригинальными серийными номерами, артикулами.

Консультируйтесь со специалистами СТО, менеджерами автомагазинов. Не устанавливайте детали и запчасти сомнительного происхождения и качества.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: