История bmw 7 серии - FORD-URAL.RU

История bmw 7 серии

БМВ 7 серия — история модели

1 поколение (E23), 1977–1987

Первый BMW 7-series в кузове E23 предстал перед общественностью в 1977 году. Его прародителем был крупный седан BMW New Six, у которого, кстати, «семерка» поначалу полностью позаимствовала моторную гамму. Под капотом роскошного автомобиля, позиционировавшего себя как конкурента Mercedes-Benz S-класс, располагались шестицилиндровые двигатели объемами 2,5-3,5 литра.

В 1980 году появилась версия с единственным турбомотором в линейке – 745i. Объем этого силового агрегата равнялся 3,2 литрам, а максимальная мощность составляла 252 л. с. Но и это не предел – для южноафриканского рынка существовала особая версия 745i с 286-сильным «атмосферником», правда, таких машин было выпущено всего чуть более двухсот. Помимо двигателя, покупателю нужно было выбрать трансмиссию – трех- или четырехступенчатый «автомат» или же четырех- или пятискоростную «механику».

Говоря об оснащении, можно смело сказать, что это был самый продвинутый БМВ. Здесь присутствовали такие передовые по тем временам функции, как бортовой компьютер, АБС, климат-контроль, подогревы зеркал и лобового стекла, напоминания о прохождении ТО, а в случае какой-либо неполадки на приборной панели загорался Check. Разумеется, в салоне люксового автомобиля не могло обойтись без качественной кожи и декоративных вставок из натурального дерева. Не забыли создатели «семерки» и о безопасности – для водителя была предусмотрена подушка безопасности, а дисковые тормоза для всех колес позволяли тяжелому седану в экстренных ситуациях быстро сбрасывать скорость. За 10 лет производства на свет появились около 290 000 BMW 7-series первого поколения.

2 поколение (E32), 1986–1994

К 1986 году E23 заметно устарел и не поспевал за конкурентом в лице Мерседеса. Именно в этом году его сменила новая «семерка» с заводским обозначением E32. Первые годы производства новинка пользовалась все теми же трехлитровыми «движками» от предшественника, а комплектовались они ручной коробкой с пятью передачами или четырехдиапазонным «автоматом».

1987 год стал датой, когда представительский автомобиль впервые совместил в себе комфорт и завидные скоростные характеристики. Речь идет о появлении версии 750i, у которой под капотом бушевал 300-сильный V12, и которая разменивала первую «сотню» всего за 6,6 секунды. Этот седан стал первым автомобилем БМВ, на котором был установлен электронный ограничитель скорости на отметке 250 км/ч.

В 1992 году состоялся рестайлинг модели, подаривший «тридцать второму» два новых мотора V8 объемами 3 и 4 литра для версий 730i и 740i соответственно. Очень большое внимание в этом поколении было уделено комфорту. Плавное передвижение обеспечивала независимая подвеска всех колес, как и на предшественнике, но она была доработана разнообразными электронными системами, уменьшающими крены. На топовых модификациях, кстати, можно было выбирать режим работы подвески – комфортный или спортивный. В салоне всё было по высшему разряду: предлагались несколько видов кожи, 2 сорта дерева, а сиденья имели не только удобную форму, но и всевозможные электронные регулировки с памятью. Для тех, кто хотел иметь больше места на заднем ряду, была создана версия «Лонг», которая была на 10 см. длиннее обычной «семерки».

Самые требовательные клиенты могли заказать пакет Highline, который, помимо прочего, предусматривал наличие телефона, факса, холодильника и других новомодных прелестей. Важно еще то, что была проведена серьезная работа по устранению всевозможных шумов, что вкупе с двойными стеклами надежно отделяло пассажиров 7-series от суеты на улице. Все опции описать очень трудно, потому что их было огромное множество, но уже тогда имелись парктроник (спереди и сзади), оптика с газоразрядными лампами (ксенон), антипробуксовочная система и многое другое.

3 поколение (E38), 1994–2001

BMW 7-series E32 был замечательным автомобилем, однако в последние годы своего производства он уже заметно уступал новенькому Mercedes-Benz S-class W140, с которым они и по сей день (2015 год) являются непримиримыми противниками. Более того, примерно в то же время в борьбу этих двух представительских седанов ввязался еще один очень серьезный конкурент –Audi A8. Тянуть с обновлением «семерки» было нельзя, и в 1994 году баварцы показали третье поколение «семерки» в кузове Е38.

Машина смотрелась значительно свежее и еще динамичнее, и, кстати, динамичнее она не только выглядела, но и была таковой. О комфорте в 7 серии тоже позаботились – было внедрено много инновационных электронных систем, которые делали более размеренной работу силовых агрегатов, трансмиссии и подвески. Покупателям предлагались бензиновые версии 728i, 730i, 735i, 740i и 750i с моторами от 2,8 до 5,4 литров и мощностью от 193 до 326 л. с., а так же впервые в истории «семерки» дизельные 725tds, 730d и 740d, двигатели которых выдавали 143, 193 и 245 «лошадей» соответственно.

Как и прежде, представительский седан был доступен и в длиннобазной версии (+140 мм), а изюминкой в линейке был лимузин L7 длиной 5,37 метра, выпущенный тиражом в 899 экземпляров. Для людей, деятельность которых сопряжена с риском для жизни, были созданы бронированные 7-series. Авто с уровнем защиты B4 играючи выдерживали легкие атаки, а «семерки» с B6 и B7 не боялись и хорошо вооруженного нападения с применением автоматического оружия и гранат. BMW 7-series E38 был очень стильным и популярным автомобилем, он даже засветился в ряде культовых фильмов, таких как «Завтра не умрет никогда», «Перевозчик» и «Бумер».

История BMW 7 серии

Bmw 7 или седьмая серия BMW – это автомобили класса люкс от известного немецкого концерна. Всего в линейке на данный момент было выпущено шесть поколений автомобилей, каждый из которых становился своего рода легендой. Первая машина бмв 7 серии была выпущена в 1977 году, а самая новая версия вышла в 2016 году.

В статье мы кратко расскажем историю bmw 7 серии и опишем технические особенности каждой из выпущенных машин. Вообще история бмв – интересный предмет для изучения. Она помогает лучше понять пользовательские предпочтения, а также многому научиться у компании, которая из года в год «угадывала» пожелания своих клиентов.

Седан E23

Прародителем седьмой серии BMW был мощный седан New Six. Именно у этой машины полностью позаимствовала свою моторную комплектующую первая машина 7-series, которая была выпущена в 1977 году в кузове E23. Изначально машина позиционировалась как прямой конкурент популярного на тот момент Mercedes Benz S-класса.

Возвращаясь к вопросу о двигателе, стоит сказать, что под капотом у E23 располагались шестицилиндровые моторы на 2,5-3,5 литров. И в этой же линейке вышла единственная модель с турбомотором в комплектации 745i. Объем силового агрегата при этом равнялся 3,2 литрам, а максимальная мощность достигала 252 лошадиных сил. Кстати, этот показатель не был предельным: помимо прочего, концерн BMW выпустил еще порядка 200 машин для рынка южной Африки с «атмосферниками» в 286 лошадей.

Кроме выбора двигателя, покупателю также предлагалось определиться с коробкой передач своей будущей машины. На выбор можно было поставить в седан автоматическую систему на три или же четыре ступени, а также встроить в машину механическую коробку с четырьмя или пятью скоростями в режиме.

В общем и целом, этот седан был очень мощной и «продвинутой» машиной для своего времени. В машину был вшит бортовой компьютер, климат-контроль, АБС, а также такие приятные мелочи, как подогрев лобового стекла и зеркал, напоминание о плановом техосмотре и ультрасовременная кнопка Check на приборной панели, сообщающая о технических неполадках машины. Также авто было оборудовано подушками безопасности и мощной системой дискового торможения, которая позволяла в экстренных ситуациях сбрасывать скорость максимально быстро.

Всего машина в этом корпусе выпускалась десять лет, по 1987 год. За это время было собрано почти 300 тысяч автомобилей, многие из которых остаются на ходу и по сей день.

Модель E32

К 1986 году модельный ряд bmw седьмой серии значительно устарел, и в вечной конкурентной борьбе с Мерседес была выпущена новая модель серии – седан E32.

Поначалу машина имела всю ту же начинку, что и ее предшественница, E23, но в 1987 году этот автомобиль представительского класса вышел в версии 750i, что позволило объединить стильный обновленный внешний вид и мощные скоростные характеристики. Под капотом у новой модели поместился агрессивный V12 на 300 лошадиных сил, способный разогнать машину до 100 км/ч всего за 6,6 секунд. Максимальная же скорость значилась на спидометре как 250 километров в час.

В таком виде машина просуществовала еще пять лет, пока в 1992 не обновилась вариантами двух новых моторов на 3 и 4 литра, которые вписались в версии 730i и 740i соответственно. В этих авто особое внимание было уделено пассажирскому комфорту: новая подвеска обеспечивала плавность хода, и кроме того, водитель мог выбрать ее режим (спортивный или комфортный).

Отдельно стоит сказать о внутреннем оборудовании авто. Кроме великолепного дизайна салона, выполненного из нескольких видов кожи и двух сортов дерева, машина обзавелась ультрасовременными креслами с памятью положения и электронной регулировкой. Также в салоне можно было разместить факс, телефон и даже мини-холодильник. А особая система звукоизоляции надежно защищала пассажиров от внешнего шума и суеты.

Третье поколение

Следующая машина серии была выпущена в 1994 году и получила название E38. Ее появление послужило ответом не только давнему конкуренту концерна – заводу Mercedes, но и новомодной Audi A8, которая вышла на рынок чуть ранее.

Машина не только получила обновленный внешний вид, но и обзавелась целой линейкой новых моторов. Так покупатель мог выбрать авто на бензине или дизеле, причем для первого типа топлива было создано 5 различных двигателей с мощностью от 193 до 326 лошадиных сил, а дизельные агрегаты шли в трех вариантах на 143, 193 и 245 лошадей.

Также клиент мог выбрать длину авто: кузов создавался в стандартной комплектации, в виде Лонг (удлиненный на 140 мм) и как лимузин L7 в ограниченной серии с длиной в 5,37 метра.

Так как машина использовалась в качестве представительского автомобиля, для нее в этом поколении были разработаны особые системы бронирования, способные защитить от вооруженного нападения. Самым защищенным стал автомобиль с уровнем защиты B7, который с легкостью выдерживал даже хорошо вооруженные нападения с применением гранат и автоматического оружия.

В целом E38 стал очередной легендой в мире авто. Его кузов засветился во многих культовых фильмах того времени, к примеру в «Перевозчике», «Бумере» и кинокартине «Завтра не умрет никогда».

BMW E65

Новая версия авто седьмой серии от BMW вышла на рубеже тысячелетий в 2001 году и получила название E65. Кузов машины был радикально переработан. Далеко не все эксперты положительно оценили изменения, но, тем не менее, на продажи новой «семерки» это не повлияло.

Машины четвертого поколения комплектовались движками от 228 до 445 лошадиных сил. Флагман при этом мог набрать сотню скорости всего за 5,5 секунд и дальше с легкостью разгонялся до 250 километров в час. На такой машине стоял мощный шестицилиндровый V12.

В 2005 году внутри поколения провели рестайлинг, усовершенствовав как интерьер, так и экстерьер авто. Также в линейку добавили новые варианты моторов, добавив к бензиновым вариантам и дизельный двигатель. А вот коробка передач на всем поколении оставалась одной – автомат с шестью ступенями от ZF. Интересной деталью стал тот факт, что эти бмв старых моделей шли исключительно как заднеприводные машины.

Дополнительные уникальные изменения в E65 были внесены и в салон. Здесь появилась массажная система на креслах, персональные вентиляторы, устройства подогрева, а также мультимедиа система iDrive от компании Siemens. Всего в серии было произведено порядка 350 тысяч машин.

Читайте также  Как подготовить кузов автомобиля к покраске

Пятое поколение 7 серии

В 2008 году концерн BMW выпустил новый представительский седан в седьмой серии. Он получил название F01, F02, F03 и F04 и выпускался вплоть до 2012 года. В комплектацию нового авто вошли как бензиновые, так и дизельные моторы на 3.0, 4.4 и 6.0 литров.

В отличие от машин прошлого поколения, покупатель мог выбрать задний привод авто или же полный привод. А вот коробка передач у этих машин стоит единая – восьмиступенчатая автоматическая.

Разница между моделями F01, F02, F03 и F04 весьма малозначительна. Первое авто идет в базовой стандартной комплектации, второе оснащено удлиненной колесной базой на 140 мм и имеет две модификации в соответствии со стоящим внутри мотором: Li или Ld. Машина же F03 – это бронированная версия классической комплектации со статусом High Security. BMW F04 – это гибрид, который для автолюбителя привычен в названии ActiveHybrid 7.

В России машины этого поколения выпускали отдельно на заводе Автотор вплоть до 2015 года.

Современный седан

Таким образом, мы с вами рассмотрели модели бмв по годам всей седьмой серии и дошли до современной версии авто, которая выпускается с 2015 года. Машина поставляется на рынок как с бензиновым, так и с дизельным турбомоторами. Мощность двигателей разнится от 258 лошадиных сил до 450 л.с. в BMW 750i

Трансмиссия стоит единая – коробка автомат на восемь ступеней. Плюс ко всему, все машины поколения (кроме базового варианта) идут с полным приводом.

В данный момент в честь приближающегося сорокалетнего юбилея серии компания BMW готовит 200 уникальных седанов 7-Series в спецификации Edition 40 Jahre. Купить уникальную машину можно будет с октября 2017 года. Особенностью серии станет индивидуальная конфигурация авто под каждого клиента.

История bmw 7 серии

О серии

Седьмая серия BMW – автомобили представительского класса. Выпуск машин начался в 1977 году, к настоящему моменту серия имеет шесть поколений. Основой для первого поколения серии стал крупный автомобиль в кузове седан — BMW New Six. На новой модели изначально полностью повторялась моторная гамма прародителя. В 2015 году в рамках программы Женевского автомобильного салона, была представлена модель BMW 7 G11, которая относится к машинам шестого поколения серии.

За все время выпуска, BMW 7 производился в шести поколениях:

  • Первая генерация – BMW E Автомобиль оснащался передовым оборудованием для своего времени: бортовой компьютер, система напоминания о прохождении технического осмотра, ABS, система подогрева зеркал заднего вида и лобового стекла, система климат-контроля. Люксовый автомобиль оснащался салоном из качественной натуральной кожи, и вставок из дерева. Машина была безопасна для водителя: надежные дисковые тормоза, подушка безопасности. Автомобиль был снят с производства в 1987 году, за 10 лет выпуска, спектр силовых установок автомобиля постоянно совершенствовался, всего было выпущено порядка 290 000 машин BMW E23.
  • В 1986 году с конвейеров мюнхенского автомобильного завода сходит модель Е32, которая относится ко второй генерации 7-й серии БМВ. В первые годы выпуска автомобиль оснащался такими же моторами как и авто первой серии. В 1987 году машина подверглась рейсталингу, в результате чего обзавелась производительной силовой установкой, Е32 стал первым автомобилем, на котором стали устанавливать электронную систему ограничения скорости на отметке в 250 км/ч. В 1992 году автомобиль претерпел более глобальные изменения: была несколько переработана внешность модели, а также линейка силовых установок пополнилась новыми моторами. В рейсталинговой версии Е32 особое внимание уделили комфорту эксплуатации авто: независимая подвеска всех колес обеспечивала плавное передвижение, кроме того, электронные системы уменьшали крены машины при езде: в топовых комплектациях модели, водитель мог самостоятельно выбрать режим работы подвески: комфорт или спорт. Что касается оснащения салона, то и тут все осталось на высоте: на выбор предлагалось несколько видов кожи и дерева, сиденья оснащались электронными регулировками, было увеличено место на заднем ряду (благодаря созданию серии моделей Е32 «Лонг», которые были длиннее обычной Е32 на 10 см). По специальному предзаказу, можно было получить автомобиль с телефоном, факсом, холодильником и прочими топовыми функциями. В салоне улучшили шумоизоляцию, что касается электроники, то модель получила передний и задний парктроники, ксеноновые фары, антипробуксовочную систему.
  • В 1994 году выходит третья генерация BMW 7-series. Модель получила индекс Е38. Дизайн автомобиля стал более современным и динамичным, машина стала мощнее, и комфортнее – производителем было внедрено множество разнообразных систем, существенно облегчающих процесс эксплуатации автомобиля. Благодаря электронике работа моторов, коробки переключения передач и подвески стала более размеренной. Автомобиль также получил и представительскую версию: такая модель, по сравнению с обычной Е38, была увеличена на 140 миллиметров. Также производителем предлагался и лимузин на базе Е38 – длина машины, получившей индекс L7 достигала 5,37 метров. Всего было выпущено 899 экземпляров таким моделей. Е38 – универсальный автомобиль, который часто использовался людям, чья деятельность связана с риском для жизни: для них были предусмотрены бронированные версии авто. Машины с классом B4, позволяли защититься от пистолетных выстрелов, а авто с индексом защиты B6 и B7 не боялись обстрела из автоматического оружия и попадания гранат. Благодаря элегантному дизайну, высокому комфорту, автомобиль стал по-настоящему популярным.
  • Четвертая генерация БМВ 7 серии вошла в производство в 2001 году. Автомобиль получил заводское обозначение Е65, и существенно отличался внешне от своего предшественника. Дизайн машины содержал в себе ряд нетипичных элементов: например, патрубки выхлопной системы, были скрыты благодаря особой конструкции бампера. Головная оптика стала более округлой (традиционные для БМВ фары были объединены в единый блок). Машина имела высокий уровень продаж, даже несмотря на критику ряда дизайнерских решений. В 2005 году модель подверглась рейстайлингу, был несколько освежен дизайн автомобиля, салон стал более комфортным и многофункциональным, а моторная гамма была расширена. Внутри Е65 имела отделку из высококачественных дорогих материалов, сиденья оснащались системой вентиляции, подогрева и массажа, также в машине стали использовать продвинутую систему мультимедиа iDrive, от небезызвестного немецкого производителя электроники Siemens. За семь лет с 2001 по 2008 годы, было выпущено порядка 330 000 автомобилей Е65, в 2008 году производство четвертого поколения 7-й серии БМВ было прекращено.
  • Пятое поколение модели вошло в производство в 2008 году, она получила обозначение F По сравнению с предшественником, автомобиль стал длиннее и обзавелся более коротким передним свесом, что позволило внешне сделать модель более динамичной. Машина имеет ряд модификаций, та для приобретения доступны авто с удлиненной колесной базой, бронированные версии автомобиля, или модель с гибридной силовой установкой. Что касается дизайна, то кузовная конструкция схожа с Е65, однако машина получила новую светодиодную головную оптику и обновленную радиаторную решетку. В интерьере улучшили шумоизоляцию, а также увеличили комфорт при езде. Впервые для 7-й серии БМВ, автомобиль получил полноприводную надстройку xDrive», кроме того были добавлены инновационные электронные опции: интегральное активное рулевое управление, адаптивная система круиз-контроля, адаптивное освещение, система ночного видения с опцией обнаружения препятствий, задние и передние камеры, система навигации с 10,2 дюймовым экраном и 40Гб памяти, проектировщик на лобовом стекле и т.д. В 2012 году автомобиль подвергся рейсталингу, благодаря которому обзавелся новыми модификациями, усовершенствованным дизайном и улучшенными техническими характеристиками. В 2015 году F01 снят с производства, и заменен на модели шестого поколения.

В июне 2015 года была представлена модель нового, последнего на сегодняшний день, поколения БМВ 7 серии. Автомобиль получил внутренний номер G11. В модели был качественно переработан внешний вид, машина получила новую линейку силовых установок, оснащение салона вышло на новый уровень комфортабельности и функциональности.

Двигатель

В зависимости от поколения, комплектации и модификации, автомобили 7-й серии БМВ оснащались следующими видами моторов:

  • Первое поколение BMW E23: на модели устанавливали шестицилиндровые двенадцати клапанные моторы мощностью от 150 до 252 л.с.
  • Второе поколение BMW E32: модель оснащалась восьми- двенадцати цилиндровыми моторами мощностью от 190 до 299 л.с.
  • Третье поколение BMW E38: автомобиль впервые стал оснащаться не только бензиновыми, но и дизельными моторами, мощность силовых установок варьировалась в диапазоне от 143 до 326 л.с.
  • Четвертое поколение BMW E65: модель получила в оснащение спектр моторов мощностью от 228 до 445 л.с.
  • Пятое поколение BMW F01: автомобили данного поколения получили моторы мощностью от 320 до 465 л.с.
  • Шестое поколение BMW G11: последнее поколение БМВ 7-Й серии оснащается бензиновым, дизельным и гибридными силовыми установками. Мощность двигателей варьируется в диапазоне от 326 до 600 л.с.

Гибридная силовая установка последнего поколения BMW G11, имеет мощность 258 л.с. мотора внутреннего сгорания, и 95 «лошадей» электродвигателя.

Интерьер

Архитектура салона практически не изменилась по сравнению с моделями предыдущего поколения, однако качество материалов отделки вышло на принципиально новый уровень: салон автомобиля отделан натуральной кожей, деревом, алюминием, приятным, мягким на ощупь пластиком и алькантарой высокого качества. Шумоизоляция салона была улучшена. Панель приборов слегка повернута в сторону водителя, и представляет собой полностью электронное табло с выведенными на него необходимыми данными. Сиденья автомобиля оснащены опцией подогрева, боковой поддержки, имеют электрические регулировки. Что касается салонного пространства, то оно позволяет с комфортом расположиться в автомобиле людям любой комплекции.

Для удобства пассажиров в авто предусмотрена особая подставка для ног, которая выдвигается из переднего сиденья.

Рулевое колесо отделано приятным на ощупь материалом, хорошо лежит в руках. На спицах располагаются элементы управления дополнительными функциями салона автомобиля.

Электроника

Для развлечения в автомобиле предусмотрен мультимедийный комплекс iDrive 5.0, с сенсорным 7-ми дюймовым экраном. Система управления жестами позволяет без отвлечения от дороги, переключить музыку, видео, убавить или прибавить громкость звука. Главный экран системы может использоваться для отображения трансляции окружающего пространства автомобиля, снимаемого с внешних камер модели. Это позволяет облегчить процесс парковки.

Машина получила комплекс беспроводной зарядки, несколько режимов светодиодной подсветки салона и профессиональную аудиосистему.

Особенности

Опционально последнее поколение 7 серии БМВ оснащается системой полного привода, что увеличивает маневренность автомобиля. Машина получила полностью независимую подвеску, электрический усилитель рулевого колеса. Конструкцией автомобиля предусмотрены вентилируемые дисковые тормоза, установленные на каждое колесо машины, а также 8 или 9 ступенчатая автоматическая коробка переключения передач.

Комплектации

Новая БМВ 7 серии, получила три пакета:

  • Design Pure Excellence; Над фарами установлены хромированные планки, суппорта окрашены в черный цвет, а потолок оббит алкантарой.
  • Individual; Салонные панели окрашены в черный цвет, двуцветные колесные диски, черный верх, наличие в салоне холодильника, светящиеся буквы BMW Individual;
  • Sport Package; Оригинальные спортивные бампера, уменьшенные колесные диски, угольная обивка потолка, хромированные матовые и глянцевые вставки на кузове.

Автомобили разных версий отличаются внешним оформлением, и отделкой салона. Набор дополнительных опций, автомобилист может выбрать самостоятельно при приобретении машины.

Стоимость модели с младшей версией силового агрегата, равна 5,29 миллионам рублей, а автомобиль в стандартном оснащении, будет стоить дороже 6,37 миллионов рублей.

Внешний вид

Передняя часть автомобиля оснащается узкими адаптивными фонарями головной оптики (опционально могут устанавливаться лазерные фары), гармонично расположенная радиаторная решетка оснащена встроенными активными воздушными заслонками, имеющими возможность регулировки воздушного потока в пяти положениях. Авто отличает мощный выступающий бампер со стильными крупными воздухосборниками. Задняя часть авто примечательна наличием задних светодиодных фар нового типа, и крупной накладкой из хрома. Машина оснащается новыми зеркалами заднего вида, и стильной боковой металлической накладкой, которая расположена на передних крыльях автомобиля.

Читайте также  Аренда автокрана. что нужно знать.

В целом автомобиль стал более обтекаемым, за счет чего улучшилось аэродинамическое сопротивление по сравнению с предыдущими моделями серии. Крупные лобовое и задние стекла, большие колесные диски, обтекаемые зеркала заднего вида, спортивные бампера с крупными воздухосборниками, штатный спойлер, который на скорости более 100 км в час начинает работать, делают автомобиль внешне агрессивным, но в то же время стильным и элегантным.

История bmw 7 серии

Агентство имущественных отношений северного направления 78online.ru.

  • Главная
  • Обзоры
  • Новости
  • Авто
  • Авто-хроника
  • mobile Блог
  • Контакты
  • Карта сайта

История развития BMW 7 Авто-хроника

Мы уже раньше делали обзоры таких легендарных автомобилей, как Mercedes-Benz S-klasse и Audi A8. А сегодня пришел черед для немца, который по праву разделяет место на ступеньке с этими авто бизнес-класса. Речь идет о шикарном седане BMW 7 серии.

Прямым предшественником седьмой серии является BMW New Six. Уже этот автомобиль, который выпускался с 1968 по 1977 год, относился к категории «люкс» и олицетворял собой роскошь и достаток. BMW New Six представлялся двумя кузовными решениями: кузов седан (E3) и купе (Е9). Все автомобили этого семейства оснащались шестицилиндровыми двигателями объемом от 2.5 до 3.3 литра.

Первым автомобилем получившим «лэйбл» 7-серии стал BMW E23, который выпускался начина с 1977 года по 1987, когда был заменен следующей «семеркой». Этот автомобиль был не только очень престижен в свое время, но и не менее сложен с технической стороны. BMW E23 оснащали самыми передовыми на то время технологиями. Впервые на автомобиль устанавливался индикатор интервала обслуживания, ‘Check control’, который привёл в готовность водителя к различным ошибкам системы, и сложным системам управления климата. На моделях первых годов ABS была дополнительной опцией, позже и она вошла в стандартную комплектацию. Кроме этого в комплект входили масса прочих опций, которые и делали автомобиль по-настоящему роскошным. Как и предшественник, первая «семерка» получила шестицилиндровые двигатели в спектре 2.5-3.5 литра. Так же были доступны модификации как с ручной 4- или 5-ступ., так и с автоматической коробкой передач.

Следующая модель 7-й серии – BMW E32, которая была представлена в 1986 году. Этот автомобиль сильно отличался от своего предшественника и продемонстрировал все технические достижения BMW. Вместе с этим установил новую планку в бизнес-классе для других производителей. Новая модель «семерки» отличилась отличным качеством сборки и огромным набором доступных опций. К примеру, в модификации Highline предлагались встроенный телефон, факс, холодильник и т.д. Сиденья были отделаны кожей Nappa, а салон ценными породами дерева. Кресла были с массажем и вентиляцией. Ряд двигателей дополнил V12, который шел только с автоматической коробкой передач.

На смену E32 пришла легендарная BMW E38. Хоть дизайн этого автомобиля навеян предыдущей моделью, но совершенно новая как внутри, так и снаружи «семерка». E38 была представлена в 1994 году и выпускалась вплоть до 2001-го. Как предшественники, E38 оснащалась самыми современными в свое время технологиями. В число опций вошли такие «штучки», как подогрев обода рулевого колеса, спутниковая система навигации GPS, телевизионный монитор и высококлассная фирменная аудиосистема BMW top Hi-Fi system с десятью динамиками и CD-чейнджером на 6 дисков в багажнике. Подвеска «семисотки» настолько прочна и надежна, что свободно выдерживает все превратности судьбы даже на отечественных колдобинах.

Существенную модернизацию BMW 7 претерпела в 1998 году. После модернизации «семерка» стала еще комфортнее, еще «круче». Однако наиболее серьезные изменения были скрыты под капотом. 6- и 8-цилиндровые моторы получили управление обоими распредвалами Doppel-VANOS (ранее — только одним), 8-цилиндровые — систему VANOS для впускных клапанов и двухступенчатые каталитические нейтрализаторы, позволившие удовлетворить требованиям Euro 4 2005 года (как и на 5-й серии). Дабы вписать в эти нормативы 12-цилиндровому флагманскому агрегату установили нейтрализатор с электроподогревом.

Впервые были внедрены такие системы как:

  • адаптивная автоматическая коробка передач (система AGS);
  • электронная система управления двигателем (ELM);
  • система динамической стабилизации движения (DSC);
  • система регулирования положения кузова (NR);
  • система электронного управления жёсткостью амортизаторов (EDC);
  • система автоматической стабилизации кузова (ASC)

Следующей в поколении «семерок» стала BMW E65/E66. Взглянув на автомобиль, понимаешь, что производители отбросили все традиции, пожалуй, кроме размеров, и сделали совершенно новый современный автомобиль. С виду автомобиль заметно потолстел и утратил строгий деловитый стиль, присущий предыдущим моделям 7-ой серии. Далеко не всем ценителям понравилось такое изменение. Ну а что касается комфорта, опций и «наворотов», тут как и в прежних «семерках» все на уровне. Одно устройство управления заменяет сотни: на седанах BMW 7 серии установлена революционная технология BMW iDrive. Громоздкая панель управления обычного автомобиля осталась в прошлом. Технология iDrive — новшество в дизайне салона. Все элементы управления находятся там, где они и должны быть. Самые важные расположены непосредственно на многофункциональном рулевом колесе. Основные элементы, отвечающие за комфорт, расположены между водителем и пассажиром. Дисплей контроллера и управления позволяет создать условия, комфортные именно для Вас. Технология iDrive — это интуиция и разумность в каждой детали.

  • BMW 7 Series (E65) 2001-2005.
  • BMW 7 Series (E66) 2001-2005.
  • BMW 735i (E65) 2001-2005.
  • BMW 745i (E65) 2001-2005 — 333 л.с., 4.4 л.
  • BMW 760Li Yachtline Concept (E66) 2002.
  • BMW 730d (E65) 2002-2005.
  • BMW 740d (E65) 2002-2005 — 258 л.с., 3.9 л.
  • BMW 745Li (E66) 2002-2005 — 333 л.с., 4.4 л.
  • BMW 730i (E65) 2003-2005.
  • BMW 760i (E65) 2003-2005 — 445 л.с., 6.0 л.
  • BMW 760Li (E66) 2003-2005 — 445 л.с., 6.0 л.
  • BMW 7 Series Individual (E65).
  • BMW 730d (E65) 2005-08.
  • BMW 730Ld (E66) 2005-08.
  • BMW 745d (E65) 2005-08.
  • BMW 750i (E65) 2005-08 — 367 л.с., 4.8 л.
  • BMW 750Li (E66) 2005-08 — 367 л.с., 4.8 л.
  • BMW 760i (E65) 2005-08.
  • BMW 760Li (E66) 2005-08 — 445 л.с., 6.0 л.
  • BMW 760Li Individual (E66) 2005-08.
  • BMW 7 Series «30th Anniversary» Limited Edition (E66) 2007.

Пока последним автомобилей из этой серии является BMW F01, представленный в 2008 году. К отличительным от предыдущих поколений BMW 7 особенностям внешности серии F01/02 можно отнести следующие элементы: в передней части появился оригинальный выступ на капоте, на панели крышки багажника установлена хромированная планка. По сравнению с более ранними моделями в этой серии также изменились передние и задние фары и фартуки. Другой интересный момент — белые стекла указателей поворота. BMW F01/02 выпускается в задне- и полноприводном исполнениях, с рядом бензиновых и дизельным двигателем. Существует версия Long с увеличенной колёсной базой, а также В 2010 году на базе современной BMW 7 series начался выпуск гибридного представительского седана BMW ActiveHybrid 7. Коробка переключения передач только автоматическая, 6-ти или 8-ми ступенчатая. Последняя ставится только на версии 760Li и ActiveHybrid 7. Также существует мелкосерийная модификация High Security, оснащённая бронированными кузовными панелями и пуленепробиваемыми стёклами. Этот автомобиль соответствует классу защиты VR7 и выполняет некоторые требования класса VR9. В ограниченных количествах выпускается битопливный вариант (бензин/жидкий водород) BMW Hydrogen 7.

В BMW F01/02 некоторые детали ходовой части изготовлены из алюминия, это позволило добиться большей точности рулевого управления. В седьмой серии для всех моделей машин стали использовать стоп-сигналы двухступенчатого действия. Все модели в базовой комплектации оборудованы новыми ксеноновыми фарами с омывателями. В качестве дополнительного оборудования на машины этой серии могут быть установлены адаптивные поворотные фары.

Автомобиль BMW, 7 серия: фото, обзор, технические характеристики, история создания модели

BMW 7 серии — автомобиль представительского класса, который успешно конкурирует с такими моделями, как Audi A8, Mercedes S-класса, Lexus LS и многими другими автомобилями класса люкс. Первая его версия была представлена публике в 1977 году в городе Мюнхене, где и расположен завод BMW.

Краткая история

Дизайн первой BMW 7 серии был взят с купе E24. Получился он довольно привлекательным для того времени. Именно благодаря решетке радиатора эта версия стала самой узнаваемой. Сзади она смотрелась довольно большой, но все это по причине вместительного багажника объемом 640 литров.

Вам будет интересно: Стартер ВАЗ-2107: устройство, ремонт и замена

В 1982 году интерьер был доработан. Дизайн салона, приборной панели и многих других элементов был позаимствован у BMW 5 серии E28. С этого времени 7 серия стала выпускаться массово, обрела еще больше поклонников и стала так называемым примером хорошего премиального автомобиля.

Краткое описание

BMW 7 серии выпускался в шести поколениях. К ним относят модели с индексами E23, E32, E38, E65/66, F01/02, G11/12. Версии автомобиля с приставкой Protection оснащены бронированным кузовом, дверями, стеклами и многими другими элементами для увеличения безопасности, а также шинами, которые даже после прокалывания способны ехать как ни в чем не бывало.

Вам будет интересно: Лучшие AGP-видеокарты: описание и характеристики

7 серия BMW становилась популярней благодаря ее усовершенствованию из года в год. В то время электронное управление двигателем или подвеской считалось новшеством, и поэтому автомобиль марки BMW занимал почетное место в автопромышленности.

Уже в то время существовала система, контролирующая парковочный процесс, предупреждающая о приближении к препятствию, пятиступенчатая автоматическая коробка передач, телефон для набора номера голосом, регулируемая подвеска, кресла с подогревом, мультимедийная система, включавшая в себя более 14 динамиков общей мощностью около 450 Ватт, а также двухзонный климат-контроль.

Любая комплектация для повышения безопасности включает в себя наличие подушек безопасности, расположенных по всему салону автомобиля.

Вам будет интересно: Шины Dunlop Grandtrek SJ6: обзор, характеристики и отзывы владельцев

BMW 7 серии E38 — модель представительского класса, выпускаемая с 1995 года по 2002 год. Фактически, с этого кузова и началась эпоха 7 серии. Новая модель стала наиболее продаваемой и популярной, нежели E23 и E32.

Автомобиль считается спортивным благодаря двигателю, но из-за громкого шума в салоне и управляемости BMW немного уступает своим конкурентам.

Удлиненная модель с приставкой L (long) больше на 13 сантиметров. Версия с приставкой XL больше на 38 сантиметров. Все сделано для комфорта пассажиров, сидящих сзади. Благодаря этому, они могут, в прямом смысле слова, лежать с вытянутыми ногами.

Кузов обладает отличной управляемостью и динамикой. Всего за 6 секунд E38 разгоняется до 100 км/ч благодаря своему V8 мотору с мощностью 327 лошадиных сил. Все моторы отвечают стандарту Евро-3. Даже самый малоемкий мотор объемом 3 литра может разогнать автомобиль до 100 км/ч всего за 8 секунд. По показателям скорости никто не мог обойти E38, учитывая при этом вес и габариты авто.

E65/E66

BMW 7 серии E65 и E66 являются четвертым поколением. Модель выпускалась с начала 2001 года. В 2003-м была модифицирована, после чего производилась еще 5 лет, сойдя с линейки в 2008 году. Эта модель была распродана в количестве 300 000 экземпляров по всему миру.

В сравнении с прошлыми моделями, кузов E65 очень изменился. А именно: поменялась решетка радиатора, дверные ручки, фары стали более привлекательными, ну и, конечно же, изменился дизайн салона, включая руль. Был добавлен мультимедийный экран, джойстик iDrive и многое другое.

По сравнению с E38, длина E65 увеличилась на 14 сантиметров, высота — на 1 сантиметр, ширина — на 19 сантиметров. Масса увеличилась на 375 килограмм. Интерьер смотрится очень привлекательно, особенно выделяется дисплей мультимедийной и навигационной системы. Сидения имеют подогрев, в них расположено множество подушек, благодаря которым находиться в салоне очень комфортно. Сзади пассажиры могут не беспокоиться о неудобном расположении — места очень много.

Читайте также  Как быстро проверить наличие штрафов гибдд и оплатить их?

Объем двигателя варьируется от 3 до 6 литров, мощность от 230 до 446 лошадиных сил. Максимальная скорость может достигать 270 км/ч.

BMW 7 серии F01 — пятое поколение. Модель оказалась на конвейере сразу после E65/E66 в 2008 году и производилась до 2015 года. Изначально планировалось выпустить около 10 тысяч моделей, сократив расходы производства на 30 процентов. Существует версия F02, которая имеет префикс L, то есть «удлиненный». Версия F03 является более защищенной благодаря своим бронированным дверям, стеклам и всему кузову в общем. F04 — очень редкая гибридная версия 7 серии.

Данное поколение имеет три типа двигателя: турбодизельный с мощностью 246 лошадиных сил, V8 с двойным турбонаддувом мощностью 406 лошадиных сил и бензиновый мощностью 327 лошадиных сил.

В салоне присутствуют новые элементы: обновленная мультимедийная система, аудиосистема, новые материалы сидений. Теперь главный экран информирует о показаниях спидометра, тахометра, уровня топлива и масла. Например, в режиме Эко приборная панель светится приятным синим цветом, а ограничение скорости установлено в пределах не более 120 км/ч. Но при включенном режиме Спорт или Спорт+ все начинает гореть ядовито красным, скорость автомобиля показывается в середине спидометра, а главный экран оповещает о том, какая ступень автоматической восьмиступенчатой коробки передач сейчас включена.

Конструкторы установили акцент на комфорте пассажиров заднего ряда. Поэтому были добавлены два монитора диагональю 9 дюймов, усовершенствованный климат-контроль, переднее сидение отодвигается вперед и при его складывании выдвигается подставка для ног, предназначенная для максимально комфортной езды. В BMW 7 серии расход топлива на трассе составляет от 6 до 9 литров.

Интерьер G11

В плане интерьера G11 взял все самое лучшее от моделей S-класса. Материалы салона включают: пластик, кожу, дерево и металл.

У водителя имеется многофункциональный руль, который откликается на малейшее прикосновение. На нем расположены кнопки управления мультимедиа, климатом, разными системами, установленными в автомобиле, вплоть до электроподъемников.

По центру располагается главный дисплей с сенсорным управлением. Добавлено управление жестами. Например, для увеличения громкости достаточно покрутить рукой напротив дисплея по часовой стрелке, для уменьшения — против.

Стоит сказать, что G11 водить самостоятельно очень комфортно, в отличии от S-класса, который предназначен для удобной езды на заднем сидении. Это обусловлено наилучшими техническими составляющими.

Однако сидеть на заднем ряду также одно удовольствие. В качестве развлечения есть девятидюймовые экраны.

Экстерьер G11

Решетки радиатора приоткрываются в зависимости от характера езды: на большой скорости они открыты полностью, что способствует хорошему вентилированию. Чуть ниже основной решетки есть еще одна — горизонтальная. По сторонам от нее расположены три противотуманные фары.

Автомобиль очень длинный и, благодаря форме капота, напоминает большую акулу. Парковаться с такими габаритами нелегко.

По сравнению с предыдущими версиями, модель G11 выглядит дороже, сразу понятно, что это премиальный автомобиль. На общем фоне выделяются фары, выглядят они агрессивно, что и придает G11 такой грозный вид.

Отзывы BMW 7 серии

Большинство владельцев ссылается на то, что это достойный автомобиль. Но нет ничего идеального.

Судя по отзывам, к плюсам относятся:

  • роскошь;
  • удобный задний ряд;
  • отличная мультимедиа-система;
  • качественные материалы;
  • технические составляющие;
  • внешний вид;
  • множество моделей;
  • функциональность.
  • жесткая подвеска;
  • цена;
  • наличие более популярных конкурентов;
  • Не слишком удобное водительское место;
  • iDrive больше игрушка, чем джойстик;
  • дорогое обслуживание.

И, тем не менее, несмотря на все минусы, автомобиль, остается одной из самых популярных машин представительского класса, которая, по откликам владельцев, может соревноваться в качестве, функциональности со своими конкурентами. С каждым кузовом марка становится все лучше, и не удивительно, что в дальнейшем она может стать лучшим автомобилем на рынке.

Скромная внешне, богатая внутри: опыт владения BMW 7 Series E32

В битве за королевский престол все средства хороши. Окрыленные успехом первой «семёрки», баварцы в 1986 году бросились в атаку на Mercedes-Benz с новыми силами. Флагманским орудием стал седан второго поколения – E32.

Снаружи

Ф лагманский седан обязан в первую очередь быть узнаваемым, внушительным и уметь совмещать современные тенденции с историческим наследием марки (при его наличии). Красота, если все смешать в правильной пропорции — приложится. У главного дизайнера Клауса Люте, курировавшего проект Е32, получилось все.

Пожалуй, именно представительский седан на фоне остальных «четырехглазых» BMW тех десятилетий выглядит наиболее сбалансированным. Только глядя на короткобазную «семёрку», понимаешь – идеал найден. Подойдя ближе, понимаешь, что зверь пока не опасен: узкие ноздри — признак шести цилиндров под капотом (опция для остальных версий, которым в базе полагались широкие ноздри радиаторной решётки) — лишают «семёрку» части положенной суровости. Но низкий и широкий силуэт, несмотря на осмысленность таких мелочей, все равно не выражает ни капли снисхождения.

Внутри

Салон с прославившей марку архитектурой передней панели скромен оснащением. Несмотря на широкий список доступных уже тогда опций, конкретно здесь – минимум дерева и электроприводов, никаких телефонов и раздельного климата. Кощунственно для богача конца восьмидесятых – но практически идеально для янгтаймера, в котором чем проще, тем лучше. Зато сохранность для 32-летнего автомобиля, больше половины жизни проведшего в России — отличная. Пластик не выцвел, на шпоне почти нет трещин, а уровень сборки до сих пор эталонный.

Сиденья, обитые мягким уютным велюром, нисколько не потеряли форму. Плотная набивка, удачный профиль спинки и ощутимая боковая поддержка – здесь все строго, несмотря на отсутствие кожи. Жаль, что первый владелец поскупился на раздельный передний подлокотник.

Сзади явно просторнее, чем в Е34 — дополнительные 73 мм колесной базы потрачены не зря. Диван мягок, посадка расслабленная, но… ощущения авто высшего класса нет. Я скучаю по барским хоромам и представительским опциям 740iL, на которой ездил три года назад.

В движении

Согласно VIN-номеру дата производства синего седана — 27.11.1986. Иными словами, это один из самых ранних экземпляров Е32. Под откидывающимся вперёд изящным капотом — фирменное баварское блюдо: рядная «шестерка» M30. Тогда, на старте продаж, с выбором вообще было не густо: либо шесть цилиндров в ряд, либо сразу пятилитровый V12 на 300 сил. Здесь же с 3 430 см³ рабочего объёма снято 211 л.с. Крутящий момент – не хуже, чем у иных V8: 305 Нм. На десерт — пятиступенчатая механика Getrag.

Мощный представительский седан на «ручке» — вещь в чем-то даже более эгоистичная, чем спорткупе. Ведь это верх инженерной мысли тех лет, достижения баварского концерна, воплощенные в металле — делиться таким сродни преступлению. Да и не хочется делиться. Огромный руль неожиданно остер, тормоза чутки, подвеска собрана… Нет, все же это не просто «бедная версия богатой модели»: это осознанный выбор обеспеченного драйвера. С этой точки зрения простая комплектация седана видится логичным выбором.

Жестковатое сцепление не терпит слабаков, но момент срабатывания угадываешь с первого раза. Двигатель радует мгновенными реакциями на газ и, несмотря на традиционный для BMW верховой характер, демонстрирует уверенную тягу на низах. Семёрка отлично тянет со второй, на одном дыхании разгоняясь до 80 км/ч. Кажущийся разболтанным рычаг механики не радует избирательностью, но при этом сами передачи включаются чётко. Пару раз, переваливаясь через лежачих полицейских, я лихо вместо второй втыкал четвертую и ехал дальше, как ни в чем не бывало.

Безо всяких адаптивных премудростей «семёрка» так мастерски скругляет неровности, что ни разу не дала повода усомниться в своей представительской сущности. Меж тем, почти идеальная развесовка по осям и отточенные настройки независимой подвески позволяют расслабиться на прямой и отрываться в поворотах почти как за рулём спорткара. Более того, по ощущениям это он и есть. С поправкой на невеликую мощность и «флагманскую» массу Е32 на редкость послушна, понятна и прямо-таки завораживает живостью реакций. Настолько, что магия «пятёрки» Е34 слегка померкла: теперь я знаком с ее старшей сестрой.

История покупки

Такие машины ввиду невысокой уже цены часто покупают случайно, но редко – именно в таком исполнении. Здесь же все было осознанно: Сергей — давний фанат баварской марки. За последние восемь лет он успел сменить девять BMW, имея на каждый день X5 первого поколения. Естественно, когда душа запросила янгтаймер, вопрос выбора марки не стоял.

По старой памяти поиск был начат с Е34, но найти не укатанный экземпляр — большая проблема. С Е30, как и с Е21, тоже не повезло. Тогда Сергей решил обратить свой взор на флагманский Е32. Была надежда, что несмотря на меньшее по сравнению с Е34 количество машин в России, цена обслуживания смогла уберечь флагман от лихих наездников.

По счастью, именно такой «удачливый» экземпляр и возник в продаже через пару месяцев. Короткобазный седан первого года выпуска с рядной «шестёркой» и механикой прибыл в Россию в 1998 году и успел с тех пор побывать в руках всего двух владельцев. Результаты осмотра и последующего посещения МРЭО буквально поразили всех присутствующих: ровный кузов с родным железом, оригинальный двигатель и практически полное отсутствие ржавчины. Полностью комплектный салон был в очень приличном состоянии. Одним словом, 135 000 рублей на покупку были потрачены не зря.

Ремонт

Учитывая внешнее состояние, комплектность и беспроблемные документы, технической диагностики перед покупкой не проводилось. Интуиция не подвела: визит на сервис показал, что и в этом отношении Е32 живее многих. Сразу после покупки была произведена замена масла в двигателе, фильтров и свечей. Поскольку автомобиль долго стоял без движения, простым обслуживанием все же не обошлось: потребовался и некоторый ремонт.

К примеру, пришлось менять главный цилиндр сцепления и тормоза по кругу, были заменены отгнившие крепления глушителя. Кроме того, пришлось восстанавливать трапецию дворников: моторчик взяли от Е34. Не подававший жизни бортовой компьютер тоже заменён на аналог от «пятерки» (эти детали взаимозаменяемы), найденный на разборке. Колеса с оригинальной, но закончившей свой срок службы резиной TRX уступили место 15-дюймовым штампованным дискам. А вот подвеска вмешательства не потребовала.

Эксплуатация

Ввиду неработающего одометра определить точный пробег «семёрки» возможным не представляется. Но судя по состоянию подвески с оригинальными рычагами, он вряд ли превышает 200 000 километров. Личный вклад Сергея в эту «казну» – 5 000 километров.

Расходы

  • ТО с заменой масла в двигателе (Liqui Moly) и фильтров – каждые 5 000 км
  • Расход топлива в городском цикле – 16-17 л/100 км
  • Расход топлива по трассе – 12 л/100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле – 14 л/100 км
  • Топливо — АИ-95

Планы

Как мы уже знаем, автомобиль, к счастью, был куплен не для тюнинга, так что планы на будущее прозаичны. Коррозия уже активно напоминает о себе, поэтому ключевая цель – полная перекраска с обязательным сохранением заводского цвета. Попутно будет сделана и тщательная химчистка салона со снятием сидений. Из мелочей нужно заказать дубликат ключа зажигания и заменить левую переднюю пружину в подвеске.

История модели

Второе поколение представительского седана BMW, получившее индекс E32, появилось в 1986 году. Флагман увеличился в размерах до 4 910 мм в базовой версии. Кроме того, появилась длиннобазная модификация L (5 024 мм).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: