Катализатор или пламегаситель на авто: как сделать правильный выбор? - FORD-URAL.RU

Катализатор или пламегаситель на авто: как сделать правильный выбор?

Пламегаситель вместо катализатора — плюсы и минусы замены

Ставим пламегаситель вместо катализатора — плюсы и минусы

Приветствуем всех читающих и сегодня мы хотим детально разобрать тему замены катализатора на пламегаситель, а также развеем мЫфЫ и слухи о проф. непригодности и прочие байки из инета и форумных веток. Начнем с азов и сразу поясним, что такое пламегаситель, из чего он делается, как он ставится, сколько служит, сколько стоит, с чем его едят и прочую инфу касаемо этого загадочного девайса :)

Что такое пламегаситель?

ПламЕгаситель — устройство для гашения температуры выхлопных газов и снижения их резонанса. В буквальном смысле, пламегаситель очень эффективно снижает температуру отработанных газов, а так же выполняет роль первостепенного резонатора. Пламегасители подразделяются на коллекторные ( устанавливаются в блок выпускного коллектора ) и отдельно стоящие ( устанавливаются на прямой магистрали или приемной трубе). По формам имеют несколько вариантов — круглые, овальные и турбинки. В жизни называется коротко и ясно — «пламегас»

Устройство и материал пламегасителя

— Устройство пламегасителя конструктивно схоже с обычным резонатором глушителя. В простейшем случае — это труба небольшого диаметра с отверстиями для газов (перфорацией), вставляется в стальной корпус. Между корпусом и трубой прокладывается жаростойкий наполнитель, например, базальтовая вата, который дополнительно глушит звуковые волны. Пламегаситель имеет вход и выход ( не путать при установке! ), торцевые стороны наглухо заварены или завольцованы. Размеры пламегасителей зависят от мощности двигателя и имеют разные диаметры, длины и смещения центра.

— Конструкция более совершенных пламегасителей имеет диффузоры (воронки), предназначенные для более эффективного снижения скорости газовой струи. Важно, чтобы корпус пламегасителя был двухслойным, с наполнителем — это снизит уровень шума ( и избавит от металлического звона под днищем ), а металл, из которого он выполнен, имел высокую стойкость к антигололедным реагентам. Например, в производстве корпусов пламегасителей Sprint добавляется алюминизированная сталь, а в пламегасителях MG-Race — высоколегированная нержавейка, отсюда и разница в цене на пламегасители и последний служит практически до смерти мотора.
Каков срок службы и эксплуатации пламегасителя?

Средний срок эксплуатации отдельно стоящего пламегасителя из нержавеющей стали варьируется от 5 до 10 лет. Коллекторные пламегасители ходят немного меньше ( 3-5 лет ), так как стоЯт непосредственно в самом «жарком» месте. Хочется отметить, что сам пламегаситель практически не разрушается, страдают сварные швы и приемные трубы. К примеру — если взять пламегаситель MG-Race, установленный в магистраль из нержавейки и обваренный в аргоновой среде, то срок службы такой конструкции будет исчисляться десятками лет. Если ставить обычный пламегаситель из алюминизированной стали и сварить его с железной приемной трубой в среде СО2 — то естественно срок службы будет меньше. Стоит учитывать и климат эксплуатации, исправность двигателя и естественно механические воздействия ( удары, задиры и т.д.).

Плюсы и минусы пламегасителя в системе глушителя

Итак, так как изначально мы ставим пламегаситель в альтернативу очень дорогому оригинальному катализатору, то будем рассуждать с точки зрения бюджета, а точнее его экономии. Естественно, ставя пламегаситель в систему выхлопа мы хотим прилично сэкономить и делаем это успешно :) вот Вам первый плюс. После того как установили пламегаситель, можно не думать, что заправившись плохим бензином, можно «уложить» дорогой катализатор — вот Вам второй плюс. Как не странно, но пламегаситель имеет прямоточное строение, нежели плотные соты катализатора, что способствует хоть и не большому, но увеличению мощности двигателя — вот Вам третий плюс.

Из минусов, а без них никуда, уж поверьте:) — это загрязнение экологии, отработанные газы ничем не очищаются и выходят в окружающую среду как есть ( вонь + копоть ) . И еще один минус — это повышенная нагрузка на компоненты глушителя, стоящие позади пламегасителя ( резонаторы, задние банки, трубы глушителя ), они подвергаются большим температурам и быстрее выходят из строя. Вот таки плюсы и минусы есть в замене катализатора на пламегаситель. Плюсов все же больше, но однозначно, ставить не дешевый оригинальный блок каталитического нейтрализатора ( катализатор ) или пламегаситель — решать только Вам.

Как устанавливается пламегаситель

Практически любой пламегаситель монтируется в систему отвода выхлопных газов при помощи электро или газо сварки. Поэтому, наверное, самостоятельно установить пламегаситель в гаражных условиях без сварочного оборудования вам не удастся, даже если вы все ремонтируете своими руками. Варианты установки коллекторного и отдельно стоящего пламегасителя различаются, так как для установки коллекторного пламика нужно снимать выпускной коллектор, что не требуется для установки пламегасителя на приемной трубе.

Сколько стоит услуга по установке пламегасителя?

Стоимость процедуры по установке пламегасителя напрямую зависит от его расположения и от марки производителя. В среднем цена по Санкт-Петербургу на установку коллекторного пламегасителя ( со снятием выпускного коллектора ) варируется от 6000 руб. до 8000 руб. На установку пламегасителя отдельно стоящего, стоимость будет от 3000 руб до 5000 руб.

Что еще нужно знать при установке пламегасителя?

Если Вы решили заменить выходящий из строя катализатор на пламегаситель, то должны знать, что некоторые автомобили имеют устройства ( датчики кислорода или лямбда зонд ) для снятия показаний выхода очищенных газов от углекислого газа ( СО2 ) и при удалении из системы катализатора будут неверно корректировать подачу топлива. В этом случае Вам необходимо либо установить механическую обманку лямбда зонда с миникатализатором, либо программно перевести блок управления двигателем в норму Евро-2 ( то есть прошить или сделать чип-тюнинг )

— Надеемся, что данная статья даст Вам объективную и полную информацию по общему восприятию о таком устройстве в системе выхлопа, как пламегаситель. Спасибо за внимание и проявленный интерес, с ув. автосервис по ремонту и тюнингу глушителей «ГлушакоФФ»

Пламегаситель или катализатор. Что лучше

Стоит ли менять катализатор на пламегаситель. Преимущества и недостатки

Для сокращения объемов выбросов вредных газов на современном автомобильном рынке предлагают транспортные средства, оборудованные каталитическим нейтрализатором. Данное устройство, как и любые другие механизмы, имеет определенный срок эксплуатации. Когда заканчивается предусмотренный производителем ресурс катализатора, покупают новый элемент или производят замену на пламегаситель, который еще называют стронгером. Последний способ обойдется владельцу авто гораздо дешевле. Прежде чем совершать какие-либо манипуляции с выхлопной системой, для начала лучше разобраться, в чем преимущества и недостатки того или иного устройства.

Строение и функции нейтрализатора

По внешним признакам нейтрализатор напоминает глушитель, т.е. выглядит как железный бочонок, состоящий из двух патрубков. Во внутренней части элемента расположен керамический наполнитель, оснащенный мелкими сотами. На поверхности отверстий находится специальное покрытие, которое вызывает окисление токсичных газообразных соединений, попадающих в трубу из мотора.

В результате на выходе в тракт поступают следующие вредные вещества: оксид азота и горючий угарный газ. Задача катализатора – преобразовать выбросы в безопасные смеси, а именно: азот, воду и углекислый газ. Из этого следует, что нейтрализатор отвечает за процесс очищения продуктов горения от ядов и предотвращает загрязнение окружающей среды.

Кроме каталитического нейтрализатора в узле содержатся пару кислородных датчиков, или лямбда-зондов. Их функционирование основано на следующем принципе:

  1. Один лямбда-зонд подсчитывает объем кислорода в дыме и посылает сигнал контроллеру, а уже тот регулирует количество и правильную пропорцию топлива и воздуха перед тем, как подавать смесь в цилиндры;
  2. Продукты горения под действием нейтрализатора становятся безвредными и транспортируются дальше по трубе;
  3. Конструкцию завершает очередной кислородный датчик, который контролирует качество выполненной очистки.

Строение пламегасителя

Пламегаситель в отличие от нейтрализатора характеризуется упрощенной схемой сборки. Он состоит из прямой металлической трубки, помещенной в непроницаемый цилиндр, защищенный звукопоглощающим наполнителем. В качестве материалов для изготовления наполнителя используют каолиновую вату, базальтовое волокно и асбест.

Читайте также  Антифриз felix carbox 40

Переработанные газы попадают через отверстия в трубу. Одновременно с газами передаются звуковые колебания, которые поглощаются благодаря пористому материалу набивки. Следовательно, пламегаситель служит в роли вспомогательного глушителя, однако перерабатывать токсичные воздушные смеси устройство не предназначено.

Принцип работы

У многих автовладельцев возникает вопрос по поводу целесообразности установки пламегасителя. Почему вместо вышедшего из строя катализатора нельзя просто врезать железную трубу. Собственники отечественных авто зачастую прибегают к подобному методу. Тем не менее данный подход не совсем уместен.

Во-первых, нейтрализатор устроен таким образом, что может частично поглощать звуковые волны. При замене прибора куском обычной трубы шум от выхлопных газов существенно увеличивается.

Во-вторых, некоторые марки автомобилей имеют разные типы катализаторов – магистральные и коллекторные. Вместо магистральных моделей разрешается устанавливать прямой участок с фланцами, а коллекторные придется переоборудовать. Сначала разрезать бачок, а затем сваривать трубу. Чтобы долго не заморачиваться, легче сразу встроить «шайбу» стронгера, которые продаются на рынке.

Чтобы сэкономить на приобретении пламегасителя, некоторые пытаются изготовить прибор самостоятельно, переделав старый катализатор. Его демонтируют, ровно срезают корпус и извлекают содержимое. На освобожденный участок врезают перфорированную трубу, а пустоты вокруг забивают каолиновой ватой. Конец корпуса надежно сваривают.

Схема замены катализатора

  1. Машину загоняют на смотровую яму, выжидают, пока выхлопная труба остынет, и снимают непригодный нейтрализатор;
  2. Переделывают стронгер под фланцы предыдущего устройства. Их аккуратно срезают, а затем приваривают к новым патрубкам;
  3. Устанавливают пламегаситель между фланцами соединительной трубы при помощи прочных графитовых прокладок;
  4. Процесс замены старого прибора считается завершенным, если в автомобиле предусмотрен только один лямбда-зонд;
  5. Если в тракте присутствует второй датчик, на приборной панели замигает указатель Check Engine. Чтобы избежать серьезных проблем с неправильной работой двигателя или столкнуться с возрастанием расхода бензина, лямбда-зонд оснащают своеобразной «обманкой», которая обеспечивает передачу точных сигналов на блок управления мотором.

Справиться с заменой катализатора или врезкой пламегасителя, конечно, можно и своими силами, а вот, чтобы доработать до ума кислородный датчик, понадобится помощь опытного специалиста. Наиболее приемлемый способ – поместить в цепь лямбда-зонда электронный эмулятор, моделирующий верные сигналы прибора.

Достоинства и недостатки пламегасителя

Большинство среднестатистических водителей, если встает вопрос покупки нового нейтрализатора, в первую очередь обращают внимание на ценовой фактор. Заводские детали для отечественных авто будут стоить не менее 500 у. е. Для иномарок цена возрастает до 800 у. е. Помимо затрат на покупку детали стоит учитывать расходы на монтаж. Комплексная установка и корректная настройка эмулятора лямбда-зонда обойдется в районе 350 у. е.

Кроме того эксплуатация пламегасителя дает ряд преимуществ:

  • благодаря наличию прямого участка на корпусе элемента значение сопротивления пропускания газовых потоков снижается, что упрощает работу мотора и продлевает его срок службы;
  • примерно на 5 % от старой нормы затрачивается меньше бензина;
  • стронгер устойчив к заправке бака некачественным горючим, которое содержит примесь этила и другие вредные вещества;
  • применение описываемой детали повышает пожарную безопасность авто.

Немаловажным моментом выступает тот факт, что протекание химической реакции внутри катализатора сопровождается высвобождением тепла, поскольку там происходит дожигание угарного газа. В итоге корпус элемента накаляется. Как только водитель съезжает с шоссе, и под колеса попадает сухая трава, риск возгорания возрастает. Нагревание стронгера в подобных ситуациях исключено.

Если четко следовать рекомендациям по установке и делать замену поэтапно, сложностей и ощутимых изменений в управлении авто не должно возникнуть. Однако появятся некоторые неприятные аспекты:

  1. Почти на 10 % снизится срок износа прочих элементов выпускного тракта, а именно – глушителя. Это произойдет по причине воздействия горячих потоков газов;
  2. Выхлопы будут звучать гораздо громче;
  3. Даже после установки механической обманки не получится в полной мере заменить свойства оригинального лямбда-зонда, вследствие чего затраты на топливо увеличатся до 5 %.

Если говорить о более масштабных последствиях, то под удар попадает атмосфера. Отказываясь от каталитического нейтрализатора, автовладелец намеренно загрязняет воздух ядовитыми токсинами. С каждым годом производители наращивают объемы выпуска машин, поэтому выбор в пользу пламегасителей только усугубит состояние мировой экологии и причинит вред здоровью людей.

В отличие от европейских стран на территории бывших советских стран до сих не разработана система штрафов за использование пламегасителей и отсутствуют экологические нормы выбросов. Как только водитель заметит неполадки в работе мотора и посторонний звук под днищем, следует незамедлительно проверить исправность нейтрализатора. В случае износа заменить его или приобрести новую деталь.

Читайте также

Какой бензин выбрать: 92 или 95

Какое топливо предпочтительнее: 92 либо 95?

Это классический вопрос, которым задаются многие водители. И хотя руководство по использованию каждой машины включает в себя информацию по желательной марке горючего, дискуссии на эту тему не прекращаются. Быть может, причина кроется в том, что автомобилестроители определяют для своей продукции границы октановых чисел.

Четыре этапа продажи собственного автомобиля?

Очень часто наступает тот момент, когда приходиться распрощаться со своим автомобилем, то есть необходимо его продать. Причин может быть много, но говорить про них не будем, так как суть статьи вовсе не в этом.

Как надо проверять кузов автомобиля при его покупке

Проверка на наличие ржавчины

Прежде всего, осматривать кузов надо только днем и на улице.

Пять правил чистого кузова. Что делать, чтобы машина всегда сверкала как новая

Ездить на чистой машине нравится всем, но не у каждого хозяина получается привести ее внешний вид в идеальное состояние. Во время эксплуатации автомобиля чаще всего пачкается внешняя сторона кузова, когда вся поверхность постепенно покрывается разводами и пятнами.

Как поступить, если в вашем авто сел аккумулятор

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ В МАШИНЕ СЕЛ АККУМУЛЯТОР

Когда происходит такая незадача, не стоит паниковать. Есть несколько довольно простых вариантов, чтобы разрешить создавшуюся проблему. У большинства водителей возникала ситуация, при которой во время запуска мотора стартер начинает недовольно «ворчать», или слышно, как щелкает реле стартера, а сам он не действует. То, что аккумулятор разрядился, подтверждается приглушенным свечением приборной доски. При попытке запустить двигатель, она начинает мерцать. Это указывает на то, что электробатарея аккумулятора израсходовала запас электроэнергии и не может больше обеспечивать ею стартер, вращающий коленчатый вал.

Особенности продажи кредитного автомобиля

Кризис на сегодняшний день задел все слои населения. И не удивительно что у людей все больше возникают проблемы с оплатой оформленного на них кредита. Больше всего это затрагивает автокредиты.

Кондиционер в авто: нужен или нет

Брать ли авто без кондиционера: за и против

Уже установленный кондиционер в новом автомобиле это редкость, особенно в относительно недорогих моделях. Встречается, что даже дорогие иномарки не снабжены этим элементом в базовой комплектации. Есть ли смысл переплачивать за кондиционер и так ли он нужен в обычной жизни.

Катализатор горения топлива-реально ли помогает

При взгляде на ценник при АЗС, каждому нормальному автовладельцу приходит мысль о возможности сэкономить, желательно при этом не ограничивая себя, не ставя под удар автомобиль выбором более дешевого горючего. Вспомнилась реклама про уменьшающие расход топлива средства, в частности, про катализаторы, которые кроме сногсшибательных обещаний снижения расхода горючего обещают также увеличение мощности и приемистости автомобиля.

Автобаны Германии – дороги для любителей быстрой езды

Немецкие автобаны – это одна из визитных карточек Германии. О них много написано, но в представлении большинства автомобилистов эти автомагистрали ассоциируются прежде всего с отсутствием скоростных ограничений. Вместе с тем, о немецких автомагистралях можно найти множество интересных фактов и сведений, заслуживающих внимания.

Водитель vs велосипедист. Кто победит?

Почему возникают конфликты между водителями и велосипедистами?

Конфликты и трения между велосипедистами и автомобилистами в последнее время возникают повсеместно. Почему так происходит?

Читайте также  В чем отличия gps-маячка от трекера?

Велосипеды всегда были весьма популярным видом транспорта, но в последнее время даже обладатели автомобилей в целях экономии и уменьшения вреда для экологии пересаживаются, по возможности, на велосипеды. Это приводит к тому, что количество велосипедистов на дорогах неуклонно растёт. Однако отсутствие необходимости получать права на управление велосипедом (а значит и отсутствие необходимости сдавать экзамен на знание правил дорожного движения) приводит к возникновению многих неприятных ситуаций, которые время от времени заканчиваются очень трагично.

Катализатор или пламегаситель – что лучше для автомобиля

Пламегаситель против катализатора − выбираем выхлопную систему

Автомобиль, поставляясь в стандартной комплектации, часто не предполагает настройку его владельцем «под себя». Всё больше и больше его частей становятся необслуживаемыми или теряющими гарантию при вскрытии.

Всё чаще в качестве ремонта предполагается поездка в авторизованный сервисный центр, где в качестве ремонта всегда предлагается полная замена детали, а пятиминутная работа становится дороже, чем сама деталь.

Но всё равно даже в этих условиях изменение конструкционных деталей автомобиля остаётся популярным занятием среди населения. Одним из таких занятий является замена катализатора на пламегаситель. Но сперва нужно разобраться, что же это вообще такое.

Автомобильный катализатор

Каталитический преобразователь, конвертер, нейтрализатор – множество названий для устройства, выполняющего одну задачу: очищение выхлопных газов.

Термин «катализатор» пришёл в автомобильный мир из химии. В химии катализатор — это вещество, которое улучшает и ускоряет протекание химической реакции. При этом само вещество в реакции не участвует и потому не расходуется. Одним из самых известных примеров катализатора является платина, но помимо неё катализаторами являются золото, палладий, хром. В биологии катализаторами являются ферменты.

В выхлопной системе катализатор снижает концентрацию вредных веществ, например:

  • угарный газ;
  • углеводороды;
  • оксиды азота.

Снижение концентрации достигается через ускорение реакции сгорания этих веществ. Неполное прогорание топлива при условии недостатка кислорода приводит к образованию угарного газа СО, не догоревшие остатки углеводородов порождают копоть и смог.

Ну а оксиды азота являются основой для печально знаменитых кислотных дождей. Каталитическое восстановление оксидов азота даёт свободный кислород, который тут же используется для догорания угарного газа и углеводородов до углекислого газа и воды.

Катализатор представляет собой «бочку» из стали, устанавливающуюся последовательно в выхлопную систему после приёмной трубы или прямо на ней. Внутри катализатора располагаются структуры, увеличивающие площадь соприкосновения катализатора с потоком выхлопных газов.

Чаще всего это «соты» или другие сложные конструкции, выполненные из металла или керамики. Покрываются эти соты самим веществом-катализатором: платиной, палладием, золотом, которые и ускоряют реакцию дожига газов.

Автомобильный пламегаситель

Вместо катализатора в систему может устанавливаться пламегаситель. Как очевидно из названия, он гасит вибрации, снижает температуру выходящих газов, уменьшая их шум и снижая возможный нагрев всего, что входит в контакт с выхлопной трубой или самим выхлопом.

Пламегаситель, как и катализатор, может представлять собой «бочку» – расширение выхлопной трубы, но устройство его другое. Стенки этой камеры выполнены из нескольких слоёв с прокладкой из специального негорючего материала, глушащего звук. Проходящая через этот материал труба снабжена перфорацией, через которую газы отдают температуру и энергию, снижая свою скорость, и, как следствие, громкость.

Вместо трубы в камеру «П» может быть встроена спираль, выполненная из металла, или даже своеобразный лабиринт из перфорированных труб, удлиняющий путь, который необходимо преодолеть выхлопным газам. Каждое соударение газов с препятствием внутри камеры «П» снижает их итоговую температуру и громкость.

Сравнение двух систем

Главный плюс катализатора очевиден – это польза для экологии через очищение выхлопных газов. Однако, минусов у катализатора огромное множество:

  • высокая цена – в состав катализатора входят драгоценные металлы;
  • хрупкость – неудачный удар может раскрошить керамические соты внутри корпуса;
  • капризность – плохой бензин, попадание масла, неправильная топливно-воздушная смесь, попадание холодной воды на корпус, буквально всё может повредить катализатор;
  • неремонтопригодность – сломанный катализатор остаётся только заменить.

Такое количество минусов, конечно, заставляет автовладельца задуматься об установке пламегасителя. У этого варианта есть и свои минусы – например, прослойка набивки может быстро прогореть. Гигантским его минусом является отсутствие очистки выхлопных газов, что приводит к ухудшению экологической обстановки в городах, накоплению смога, долговременным последствиям для здоровья человека.

Но, к сожалению, такие преимущества «П», как низкая цена, лёгкая заменимость и ремонтопригодность, а также возможность буквально сделать его своими руками из подручных материалов, зачастую перевешивают его минусы.

Плюсы и минусы замены катализатора на пламегаситель

Почему возникает необходимость вырезать катализатор и поставить вместо него пламегаситель? Ответим на этот вопрос подробно. Автокатализатор также называют каталитическим нейтрализатором. Данное устройство устанавливается в выхлопной системе транспортного средства для снижения процента содержания в выхлопе вредных веществ. Жесткие требования экологических служб во всем мире привели к появлению определенного стандарта оснащения легковых автомобилей.

В зависимости от разновидности катализатора, устройство способно нейтрализовать углеводороды, угарный газ, расщеплять окиси азота и минимизировать выбросы сажи. Оно сравнительно хрупкое и может выйти из строя от небольшого удара. Также на целостность фильтра может повлиять резкий температурный перепад.

Использование топлива с высоким содержанием различных примесей быстро приводит к преждевременному выходу из строя каталитического нейтрализатора. Поскольку цена нового устройства достаточно велика, многие автовладельцы решают вырезать катализатор и поставить пламегаситель.

«Вредные» советы: методики, которые лучше не практиковать

Вначале стоит понять плюсы и минусы замены катализатора на пламегаситель. Неисправное устройство приводит к появлению неприятного запаха, дребезжанию и увеличению расхода топлива. Неправильные способы устранения проблемы:

  • «Выбивание» ломом
  • Наполнение посудомоечными губками

Некоторые мастера высверливают или выбивают ломом внутреннюю основу катализатора, не снимая его. Таким образом можно восстановить пропускную способность системы и улучшить динамику. Но появится шум в виде звона. Кроме того, пустой катализатор не сможет снижать температуру выпускного коллектора, а это вскоре приведет к выгоранию резонатора и глушителя.

Второй указанный выше способ ремонта – устаревший. Вместо «начинки» корпус катализатора наполняют губками для мытья посуды или металлостружкой. Да, данный метод не обладает «звуковым эффектом» и гасит температуру. Однако даже при умело запрессованной стружке нельзя точно рассчитать пропускную способность катализатора. Поэтому через некоторое время появится дребезжание, а стружка начнет высыпаться, застревая в камерах глушителя.

Замена старого катализатора на новый

Если вы не готовы вместо катализатора поставить пламегаситель, тогда придется полностью заменить устройство. Засорение фильтра затрудняет выхлоп, а так как отработанные газы должны выходить свободно, это может привести к серьезным поломкам в автомобиле.

Чтобы установить оригинальный катализатор, придется вырезать старое устройство. Однако некачественное топливо может значительно сократить срок службы нового нейтрализатора, а стоимость его довольно высока – от 30 000 рублей.

Установка универсального нейтрализатора

Если вы не готовы осуществить замену катализатора на пламегаситель, даже оценив плюсы и минусы этой процедуры, можно выполнить установку заводского универсального устройства. Мастера подбирают деталь, ориентируясь на мощность и объем двигателя автомобиля.

Стоимость замены с установкой – не более 16 000 рублей. Правильная установка универсального нейтрализатора проводится с учетом технических и экологических норм.

Замена катализатора на пламегаситель

До того, как вы решите заменить катализатор пламегасителем, сравните преимущества и недостатки этой процедуры.

«+» Плюсы установки пламегасителя

Пламегаситель – аналог резонатора, который защищает окружающих от громких звуков и уменьшает температуру выхлопов. Основные преимущества устройства:

  • доступная стоимость;
  • длительный срок эксплуатации;
  • повышение мощности двигателя;
  • возможность использования более дешевого топлива.

Срок службы обманки – до 5 лет, а замену катализатора придется проводить через 100 000 пробега. После удаления фильтра можно использовать топливо с более низким октановым числом, что позволит снизить расходы автовладельца.

Читайте также  Камера для покраски автомобилей

Катализатор уменьшает мощность двигателя на 7-8% благодаря снижению проходимости выхлопных газов. Решение вырезать катализатор и поставить пламегаситель никак не отразится на работе двигателя. Это банальное устранение препятствия для улучшения выхода отработанных газов.

«–» Минусы использования пламегасителя

Наряду с достоинствами, у решения вырезать катализатор и поставить на его место пламегаситель существуют и некоторые недостатки. Несколько снижается долговечность глушителя, а также придется перепрошить программу электронного блока управления транспортным средством. Иначе будет загораться лампочка Check Engine. Специалисты помогут справиться с этой проблемой.

Можно ли установить пламегаситель самому?

Теоретически – да, это вполне можно сделать своими руками. Для замены катализатора пламегасителем понадобится сварочный аппарат. Кроме того, нужен определенный опыт и знания устройства автомобиля. Лучше обратиться в автосервис, где это мероприятие выполнят специалисты. Мастера помогут подобрать пламегаситель, который прослужит максимально долго. Правильно выбранное и установленное оборудование обеспечивает высокую пропускную способность выхлопной системы.

Надежными пламегасителями являются устройства итальянского и немецкого производства, изготовленные из нержавеющей стали. Внутри есть 2-3 камеры, перфорированная труба, оснащенная диффузором, и керамоволоконная набивка. Такие пламегасители служат в среднем до 7 лет.

Если вы взвесили все плюсы и минусы и приняли решение осуществить замену катализатора на пламегаситель, квалифицированные мастера сети техцентров «АВТОВЫХЛОП» в Москве выполнят установку оборудования под ключ. Стоимость сервисной услуги – от 4 000 рублей. Для автомобилей с заводскими датчиками кислорода после вырезания каталитического нейтрализатора потребуется прошивка ЭБУ. В этом случае выполняется монтаж пламегасителя с обманкой: стоимость такого ремонта – от 7 000 рублей.

У вас тоже иногда тупит автомобиль? Мы поможем решить проблему!

Получите бесплатную диагностику

Это действительно на 100% бесплатно. Наши специалисты исследуют выхлопную систему Вашего авто и озвучат все найденные проблемы. А Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть.

*эта диагностика НЕ обязывает Вас ремонтировать машину у нас

Замена катализатора на пламегаситель своими руками

Если и есть в среде автолюбителей спорные вопросы, то в сегодняшней статье речь, несомненно, пойдёт об одном из них. Когда кто-то начинает говорить об этом, автовладельцы немедленно разбиваются на два противоборствующих лагеря, и каждая сторона начинает до хрипоты доказывать свою правоту. А звучит этот спорный вопрос так: стоит ли ставить пламегаситель вместо катализатора? А если стоит, то целесообразно ли это? И не принесёт ли такая замена своими руками больше минусов, чем плюсов? Попытаемся разобраться во всех этих моментах, тем самым дав читателю обильную пищу для размышлений.

Что такое катализатор в автомобиле

Если коротко, то это специальное устройство, находящееся в выхлопной трубе каждого современного автомобиля. Назначение у него простое: максимально снизить количество вредных веществ в выхлопных газах. Каталитический нейтрализатор (он же катализатор) немного напоминает фильтр, но всё же работает несколько иначе. Состоит он из нескольких секций, помещённых в утолщение выхлопной трубы. Каждая секция — это набор тонких сеток с микроскопическими шестиугольными отверстиями, похожими на пчелиные соты. Изнутри на эти отверстия наносится иридиевое напыление (что очень серьёзно сказывается на стоимости устройства). Когда двигатель работает, выхлопные газы проходят через секции катализатора, раскаляя их буквально докрасна. Опасные химические вещества, такие, как CO и CH, проходя через множество раскалённых иридиевых «сот», окисляются, и превращаются в CO2, N2, и т. д. Так достигается снижение вредности выхлопа.

Что такое пламегаситель

По внешнему виду это устройство очень похоже на обычный резонатор, установленный в выхлопной трубе, т. е. это металлическая гильза со множеством отверстий в боковой стенке. Однако у пламегасителя есть одна особенность. Он снижает не только уровень шума, издаваемого двигателем. Ещё он может понижать температуру выхлопных газов. В зависимости от места установки пламегасители бывают:

  • магистральные (т. е. устанавливаются в выхлопной трубе);
  • коллекторные (они устанавливаются прямо на коллектор двигателя);

Почему одно заменяют другим

Катализатор может прийти в негодность, просто выработав свой ресурс. С новыми автомобилями этого не происходит, однако если машина покупалась с рук и успела пройти 150 тыс. км или больше, значит, катализатор в ней серьёзно изношен. А поскольку почистить или восстановить его невозможно, выход один: замена на пламегаситель.

Большой пробег — не единственная причина износа штатного катализатора. Ещё он может прийти в негодность из-за плохого топлива. Недобросовестные продавцы, пытаясь повысить октановое число своего некачественного бензина, добавляют в него присадки, содержащие свинец. Выхлопные газы от такого топлива вызывают перегрев и последующее оплавление секций катализатора.

Наконец, пламегасители в машины устанавливают из-за высокой стоимости фирменных катализаторов. Это — самая популярная причина, особенно сейчас, когда цена на катализаторы стала просто запредельной и может варьироваться от 50 до 250 тыс. рублей.

А стоит ли заменять: плюсы и минусы решения

Как уже говорилось выше, вопрос спорный. И он окружён огромным количеством самых противоречивых слухов и домыслов, циркулирующих в автолюбительской среде. Вот самые популярные из них:

  • после установки пламегасителя срок службы глушителя значительно сокращается;
  • машина становится более шумной;
  • двигатель машины изнашивается намного быстрее;
  • с установленным пламегасителем ездить в машине будет невозможно, так как водитель и пассажиры рискуют угореть прямо в кабине;
  • машина с пламегасителем наносит больше вреда окружающей среде;

Всё это субъективные суждения отдельных людей. Справедливым является, пожалуй, только последний пункт: пламегаситель действительно не в состоянии очищать выхлопные газы так, как это делает катализатор. Вывод прост: для подавляющего большинства водителей в нашей стране решающим является вопрос цены. Если в автосервисе за новый катализатор вам предлагают отдать примерно треть стоимости вашей машины, то вопрос в пользу установки пламегасителя можно считать решённым. Дешевизна пламегасителя — это единственный, но очень серьёзный плюс, который способен перевесить все мифы, связанные с этим устройством.

Процесс замены катализатора на пламегаситель своими руками на примере Nissan Almera N16

Для выполнения этой работы нам потребуется множество инструментов.

Расходные материалы и инструменты

  1. Комплект рожковых ключей.
  2. Набор торцовых головок.
  3. Жидкость WD.
  4. Герметик для автомобильных коллекторов.
  5. Сварочный аппарат.
  6. 2 старых электрода диаметром 3 мм.
  7. Пламегаситель.
  8. Металлическая щётка.
  9. Молоток.

Кроме того, для успешной замены потребуется так называемая обманка, устанавливаемая на место лямбда-зонда и предотвращающая появление ошибки Check engine на приборной панели. Она вытачивается по следующей схеме:

Последовательность действий при замене катализатора на пламегаситель

  • автомобиль устанавливается на смотровую яму. Открывается капот, отсоединяется минусовая клемма аккумулятора;
  • с помощью торцовой головки на 10 откручивается 6 болтов кожуха катализатора, после чего кожух снимается;

Видео: установка пламегасителя своими руками

Обязательна ли установка пламегасителя?

Да. Если нет возможности поставить полноценный катализатор, то необходимо установить хотя бы пламегаситель. Если этого не сделать, срок службы глушителя сокращается в несколько раз, т. к. он буквально прогорает насквозь. Кроме того, машина без него становится очень шумной.

Установить пламегаситель своими силами вполне возможно, но только в том случае, если у вас есть хотя бы минимальный навык работы со сварочным аппаратом. Если такого навыка нет, то единственным выходом будет обращение к квалифицированному сварщику. Он приварит в нужных местах электроды, а всё остальное автовладелец сможет доделать сам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: