Виды грузовых перевозок по типам транспортных средств - FORD-URAL.RU

Виды грузовых перевозок по типам транспортных средств

Транспортная логистика: что это такое простыми словами — виды, основы, особенности грузоперевозок транспортно-логистической компании

Сегодня транспорт позволяет решать большую часть операций по транспортировке груза. А правильный подбор маршрута — это основа деятельности, позволяющая уменьшить затраты времени и финансов. В этой статье мы поговорим о том, что это такое транспортная логистика простыми словами, о ее основах и особенностях.

Понятие

Это сфера, которая отвечает за организацию перевозки заказанных товаров в определенное место за время, согласованное с заказчиком, и по наиболее оптимальному пути, разработанному так, чтобы снизить финансовые издержки. Сюда входит три основных момента:

  • доставка с небольшими затратами;
  • применение современных устройств связи и оборудования для контролирования процесса на всех его этапах;
  • передача информации о грузе его заказчику.

Ключевой элемент транспортировки — средство передвижения. На применение и обслуживание выделяется приблизительно половина от всех расходов на процесс.

Главные задачи направления: поиск наиболее подходящего вида транспорта, следование рабочим схемам и прокладывание выгодных маршрутов. Это входит в транспортно-логистическую деятельность, организацией которой занимаются транспортные компании.

История возникновения сферы

Первый официальный «выход в свет» этой фразы произошел на Европейском Конгрессе, проходящем в Германии в 1974 г. Там же впервые были обозначены главные цели: доставка товаров в согласованную точку за установленный период и с минимальными затратами.

На Западе услуги начали предоставляться еще в 90-е. По анализу экспертов, ежегодно обороты на рынке растут примерно на 20%. А вот в России об этом позаботились только при переходе страны на рыночный тип экономики, поэтому развитие транспортно-логистических услуг — это не самая быстрорастущая сфера. В основном это связано с тем, что отсутствуют бизнес-планы, а на одного работника компании приходятся разнородные функции.

Готовые решения для всех направлений

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Обязательная маркировка товаров — это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя.

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».

Правовое регулирование

В Российской Федерации все о грузоперевозках и логистике закреплено в Гражданском кодексе (главы 40-41) и ФЗ №870 от 30 июня 2003 года. А также отдельные положения устанавливаются специальными ведомствами. Они касаются, например, опасной или скоропортящейся продукции.

Основные функции и принципы транспортировки

Эта область была создана для того, чтобы успешно сохранять продукцию и перевозить ее из пункта А в Б. Эта деятельность должна быть выгодна во всех отношениях для заказчика и исполнителя: по срокам выполнения и стоимости. Поэтому в список ключевых правил и характеристик организации транспортной логистики входят:

  • прогнозирование и планирование доставки;
  • юридическое сопровождение;
  • расчет оплаты за оказываемые услуги;
  • хранение на складе, а также упаковывание товара;
  • улучшение перевозки;
  • подготовка необходимых документов;
  • информационное сопровождение;
  • помощь в прохождении таможни и страховке.

Решаемые задачи

В сущности системы заложена функция своевременной поставки продукции с минимальными временными и материальными расходами. На практике эти цели достигаются при выполнении таких типов работ:

  • анализируются промежуточные и конечные точки назначения;
  • проводится анализ самого груза: его особенностей, характеристик и свойств;
  • решается вопрос о том, какой вид транспорта в логистике — это оптимальный вариант;
  • определяется, какой перевозчик является подходящим, или же нанимаются партнеры по профилю;
  • разрабатывается наиболее выгодный маршрут;
  • контролируется состояние, а также сохранность товара во время транспортировки;
  • проводятся мероприятия по складской деятельности: расфасовке, упаковке изделий;
  • оптимизируются основные параметры процесса: увеличение темпа перевозки, снижение топливных затрат, а также общих расходов.

От того, какой груз необходимо перевезти, зависит выбор транспорта, разработка пути. Так, например, объем посылки влияет на подготовку автомобиля к поездке. А если перевозятся опасные или ядовитые вещества, то будет установлен маршрут в обход поселений.

Документы и их применение

Все о логистике в транспортных компаниях закреплено в Уставе ж/д России и авто. Также за это отвечает Кодекс торгового мореплавания.

Помимо этого, между заказчиком и исполнителем заключается соглашение, где последний обязуется переправить груз до согласованной точки Б в строго указанный период и по определенному тарифному плану. Перевозка сопровождается следующей документацией:

  • накладная на доставку;
  • доверенность на провоз посылки;
  • счет-фактура от подрядчика.

Также могут применяться и другие документы. Все это зависит от выбранного транспорта.

Виды транспортной логистики

В этой области есть два направления: внутреннее, когда товар транспортируется в компании и ее дочерние части, а также внешнее — переправка изделий к потребителям.

А вот разновидностей передач чуть больше. В них входят:

  1. Мультимодальные. Применяется в случаях, когда продукт нужно доставить из другой страны, а для этого — задействовать несколько типов средств. Например, поезд и автомобиль или самолет и корабль.
  2. Унимодальные. Маршрут рассчитан так, что достаточно и одного транспорта.
  3. Интермодальные. Этот способ похож на первый. Разница лишь в том, что организацией процесса занимается один оператор, но от двух перевозчиков.
  4. Смешанные. Еще один вид перевозок в логистике, где грузоперевозки производятся, к примеру, на авто до точки, где необходимо погрузить посылку на ж/д.
  5. Комбинированные. Похож на предыдущий, но используется больше двух видов.

Анализирование конечной точки

Приступая к организации процесса, менеджер должен проложить приблизительный путь. При этом он учитывает свойства товара, а также географические особенности местности.

Может случиться и такое, что, решая задачу, специалист понимает: придется привлечь несколько типов транспорта или же обозначит промежуточные остановки. Важно сделать это на первом этапе, ведь полученная информация поможет правильно обозначит сроки доставки, а также корректно рассчитать стоимость услуги.

Анализ характеристик продукции

Эта работа также в большей степени влияет на организацию транспортировки. К примеру, от габаритов, хрупкости, объема посылки зависит то, на каком средстве ее будут перевозить. А вот степень опасности, наличие ядовитых веществ воздействует на маршрут — такие грузы необходимо везти вдали от населенных пунктов.

Читайте также  Как заменить лобовое стекло на ваз 2106

Классификация и виды грузовых автомобилей

Можно выделить несколько признаков классификации грузового транспорта:

  • по грузоподъемности выделяют транспортные средства малой, средней, большой и особо большой грузоподъемности;
  • по полной максимально допустимой массе (включая массу самого транспортного средства, массу груза и экипажа) выделяются 7 классов: до 1,2т., от 1,2 до 2т., от 2 до 8т., от 8 до 14т., от 14 до 20т., от 20 до 40т., свыше 40т.;
  • по количеству осей: начиная с двухосных и более;
  • по составу: отдельные транспортные средства или включенные в состав автопоезда, в частности седельные (тягач и полуприцеп) и прицепные (фургон и прицеп).

Наиболее распространенная классификация грузовых автомобилей осуществляется по такому признаку, как тип кузова. Здесь выделяют открытый, закрытый и специализированный типы кузова.

Широкое применение последнего вида классификации определено тем, что конструкцией кузова обусловлена область применения грузового транспортного средства.

Бортовой кузов

Суть конструкции бортового автомобиля заключается в оснащении открытой платформы четырьмя откидными съемными бортами. Несмотря на то, что перевозимые таким транспортом грузы подвержены внешнему воздействию, грузовые автомобили с таким типом кузова очень востребованы в сфере грузоперевозок.

Тентованный кузов

Оснащение бортового автомобиля дополнительной надстройкой, к которой крепится тент, позволяет расширить ассортимент перевозимых грузов, не лишая транспортное средство имеющихся достоинств в виде возможности погрузки с любой стороны. Этим объясняется высокая востребованность автомобиля с тентованным кузовом на рынке внутрироссийских и международных автоперевозок.

Цельнометаллический кузов

Такой вид кузова выделяется наличием стационарного металлического корпуса, который обеспечивает надежную защиту перевозимого груза не только от воздействия природных атмосферных явлений, но и от разворовывания. Перевозят таким видом транспорта преимущественно товары, сохранность которых не зависит от специальных условий.

Изотермический корпус

Помимо металлического корпуса конструкция изотерма включает в себя теплоизоляционную обшивку. Это гарантирует сохранение исходной температуры внутри салона на протяжении некоторого времени. Таким образом перевозимые грузы оказываются защищенными не только от воздействия осадков, ветра, пыли и прочего, но и от влияния повышенной температуры, что важно для транспортировки скоропортящихся продуктов, медикаментов и подобного груза.

Рефрижератор

Для продолжительной транспортировки грузов, чувствительных к воздействию температуры, используются автомобили с кузововом вида рефрижератор. Это усовершенствованный теплоизолированный кузов, оборудованный холодильным агрегатом, который не просто поддерживает исходную температуру в салоне, но и может корректировать ее в соответствии с требуемыми параметрами.

Низкорамные тралы и платформы

К этому виду кузова относятся открытые со всех сторон платформы без бортов. В зависимости от транспортируемых грузов на этом виде транспорта, в комплектацию платформ могут быть включены специальные крепежные конструкции, а также опускаемый «пандус» или поднимающиеся и опускающиеся аппарели – приспособления для погрузки техники на платформу и разгрузки с нее.

Цистерны

Для перевозки жидкостей и газов в числе грузовых автомобилей выделяют транспортные средства с кузовом вида цистерны. По форме цистерны могут быть различных модификаций, но чаще всего встречаются цилиндрические. Оснащение такого кузова обязательно включает в себя систему налива и слива. При выборе материала, из которого изготавливаются цистерны, обязательно учитывается стойкость к коррозии, прочность, невосприимчивость к воздействию кислот, щелочей, других жидкостей, к перепадам температур и прочим негативным воздействиям.

Типы кузовов грузовых автомобилей

Грузовые автомобили используются для перевозки всех видов товаров как внутри страны так и в международных направлениях. Многочисленные способы их классификации позволяют выделить основные параметры транспортных средств, благодаря которым подбирается оптимальный вариант для безопасной международной автомобильной перевозки.

Основные типы грузовых автомобилей

По базовым критериям, определяющим конструктивные особенности и назначение транспортного средства, грузовики делятся на три группы:

  1. Бортовые автомобили общего назначения.
  2. Специализированная техника – рефрижераторы, седельные тягачи, соединенные сцепным устройством с полуприцепами, самосвалы, контейнеровозы и другие.
  3. Автомобильные цистерны.

По составу транспортные средства бывают:

  • одиночные;
  • автопоезд с прицепом или полуприцепом.

Типы прицепов для грузовых автомобилей

Прицепы относятся к транспортным средствам, но не оборудованы двигателем. Они используются в составе автопоезда. По назначению различают: изотермические, самосвальные, бортовые, тентованные и др.

Типы фургонов грузовых автомобилей

Фургоны – автомобили с закрытым кузовом из металла или тента. Груз в такой машине защищен от осадков и пыли, что позволяет перевозить большой ассортимент товаров. Фургоны бывают: тентованные, изотермические, рефрижераторные, «Бабочка» — особая конструкция кузова с поднимающимися боковыми частями позволяет организовать разгрузку в условиях ограниченного пространства.

Типы полуприцепов для грузовых автомобилей

Полуприцепы – это подвид прицепов, они опираются на тягач и соединяются с ним седельно-сцепным механизмом. В случае поломки тягача позволяют быстро заменить автомобиль и не выполнять перегрузку. Имеют высокую грузоподъемность и возможность перевозить длинномерные грузы. По конструкции делятся на бортовые, самосвалы, платформы, тентованные, рефрижераторы и специализированные модели.

Типы кузовов грузовых автомобилей

Евротент Рефрижератор Изотерм
Грузоподъёмность: до 25 тонн Грузоподъёмность: до 22 тонн Грузоподъёмность: до 25 тонн
Объём: до 90 куб.м Объём: до 90 куб.м Объём: до 90 куб.м
Габариты: 13,6х2,45х2,6м Габариты: 13,6х2,45х2,6м Габариты: 13,6х2,45х2,6м
Jumbo Автопоезд Фургон
Грузоподъёмность: до 20 тонн Грузоподъёмность: до 25 тонн Грузоподъёмность: до 10 тонн
Объём: до 125 куб.м Объём: до 120 куб.м Объём: до 40 куб.м
Габариты: 13,8х2,45х3м Габариты: 8х2,45х3м (два) Габариты: 6,2х2,45х2,4м
Негабаритная платформа Контейнеровоз Автоцистерна
Грузоподъёмность: до 40 тонн Грузоподъёмность: до 25 тонн Объём: до 40 куб.м

Классификация грузовых автомобилей по типу кузова включает следующие виды:

  • Тентованный полуприцеп (евротент, еврофура) – распространенный вариант кузова, используемый для большинства перевозок. Имеет специальные распорки и брезентовый тент со шнуровкой. Такая конструкция защищает груз от погодных условий и обеспечивает безопасность перевозки. При полной растентовке можно выполнить боковую и верхнюю загрузку. Такой тип кузова часто используется для грузоперевозки из Европы,стран СНГ и некоторых стран Азии.
  • Автосцепка – автомобиль, соединенный с прицепом. Этот тип позволяет перевозить значительный объем груза до 120 м3 и в короткий срок выполнять его погрузку/выгрузку. Недостаток – не предназначен для длинномерных грузов.
  • Рефрижератор – металлический фургон, защищенный теплоизоляцией и укомплектованный климатическим оборудованием. Холодильный отсек поддерживает постоянную температуру в заданных пределах от +25º до -25º C. Его назначение – перевозка скоропортящихся грузов или грузов, требующих специальных условий. В зависимости от диапазона температур различают 6 классов рефрижераторов.
  • Изотермический кузов – цельнометаллическая конструкция сохраняющая температуру за счет укладки теплоизоляционных материалов. Условия внутри фургона благоприятны для товара, чувствительного к колебаниям температуры.
  • «Jumbo» — полуприцеп увеличенной вместимости, имеющий особую «Г»-образную форму пола и уменьшенный размер колес. Эти особенности позволяют выделить дополнительное пространство для груза.
  • Контейнеровоз – прицеп с площадкой, на которую устанавливаются контейнеры, имеющие унифицированные размеры. Данный тип прицепа незаменим для мультимодальной перевозки, например при реализации доставки груза из Китая в контейнерах через Европейские порты.
  • Автоцистерны – используются для перевозки наливных грузов. Изготавливаются из стали или алюминия, последний материал обладает лучшей устойчивостью к коррозии и не требует нанесения специального покрытия. Цистерны бывают с одной или несколькими секциями, могут оборудоваться насосами или паровой камерой для обогрева груза.
  • Самосвал – открытый бортовой кузов, имеющий гидравлическое устройство, позволяющее осуществить автоматическую выгрузку сыпучего груза. Его борт крепится на шарнирах и открывается при наклоне.
  • Открытая платформа – предназначена для транспортировки груза, на который не влияют погодные условия. Отсутствие ограничителей позволяет использовать ее для негабаритных грузов.
  • Бортовой кузов – платформа, ограниченная бортами, используемая для груза нечувствительного к внешним условиям.
  • Платформа для негабаритных и тяжеловесных грузов до 200 т. Низкорамные тралы перевозят автомобили и другую технику.
Читайте также  Какой материал лучше выбрать для перетяжки салона?

Виды грузовых перевозок по типам транспортных средств

1) Бортовой грузовик – это вид грузовика, уже соединённого по конструкции с открытым кузовом. Он хорошо подходит для грузоперевозки стройматериалов.
2) Фургон – это тип грузового автомобиля, также соединённого по конструкции с закрытым кузовом, либо с кузовом, оснащенным тентовой надстройкой.

Арсенал перевозимых грузов у фургона значительно шире, чем у бортовых грузовиков. Существуют модели фургонов с изотермическими кузовами и модели с рефрижераторами.

Тягач – это вид самоходного автотранспорта, оснащенного двигателем и используемого для грузоперевозок. С его помощью осуществляется буксировка полуприцепов, прикрепляемых к нему специальным седельно-сцепным устройством.

Прицеп – это ТС, не имеющее двигатель. Движение подобного устройства происходит за счёт прикрепления прицепа к составу техники. Прицеп, в отличие от того же полуприцепа, должен опираться на собственные колёсные оси. Существуют следующие виды прицепов: изотермический прицеп, прицеп с тентовой надстройкой, прицеп-рефрижератор, самосвальный прицеп, бортовой прицеп и другие.

Нередко прицеп используется вместе с полуприцепом. Это случается, когда объём груза превышает стандартную норму. В таком случае прицеп и полуприцеп движутся в связке.

Полуприцеп – это тип прицепа, разработанный с опорой на тягач через седельно-сцепное устройство, что позволяет передвигать его как элемент автопоезда.

На сегодняшний день существуют следующие виды полуприцепов: полуприцеп-рефрижератор, полуприцеп с тентовой надстройкой, полуприцеп-платформа, полуприцеп-цистерна, полуприцеп-самосвал, полуприцеп с тралом, бортовой полуприцеп и другое.

Виды грузовых автомобилей, классифицируемые по форме кузова

Кузов представляет собой обязательный элемент грузового автомобиля, который закреплён на несущей раме машины. По цели назначения принято выделять следующие типы кузовов:

1) Бортовой кузов – это наиболее ранняя по своей конструкции модель кузова грузового автомобиля. Такой кузов представляет собой платформу, закрытую с четырех сторон бортами. При погрузке/разгрузке борта такого кузова могут откидываться.
2) Тентованный кузов – это видоизменённый бортовой кузов, оснащённый особой установкой для закрепления тента шнуровкой, что позволяет обеспечить высокую степень защиты транспортирующегося груза от внешнего воздействия.
3) Цельнометаллический кузов – это кузов с повышенной прочностью, достигающейся за счёт наличия металлических стенок, и наиболее защищенный от взломов, благодаря металлическим дверям. Основной минус цельнометаллического кузова: при использовании цельнометаллического кузова неудобно осуществлять погрузку-разгрузку партий товаров.
4) Изотермический кузов – это теплоизолированный кузов, сделанный из цельнометаллической конструкции. Ключевое преимущество изотермического кузова: он исключает резкие перепады температур внутри кузовной части, что идеально подходит для доставки грузов, которые нельзя нагревать, то есть для продовольственной продукции, лекарственных средств и пр.
5) Рефрижератор – это полуприцеп, который оснащён холодильной установкой и системой поддержания температурного режима.
Грузоперевозка, осуществляемая при помощи рефрижератора, является наименее выгодной в денежном плане именно из-за непрерывной работы холодильной установки, ведущей к повышению уровня расхода топлива.
6) Цистерна – это вид кузова из стали или алюминия, доставляющий сыпучие, газообразные, жидкие и мелко-дисперсионные партии грузов.
7) Самосвал – это цельнометаллический бортовой кузов без тентовой надстройки, оснащённый механической установкой, осуществляющей автоматическую разгрузку. Такой кузов предназначен для грузоперевозки сыпучих стройматериалов.
8) Платформа и низкорамный трал, являющийся её разновидностью – вид кузова с грузоподъёмностью до двухсот тонн, низкой рамой и специальной конструкцией для крепления, используемый для перевозки тяжелых, но негабаритных грузов или автомобильной техники.

Перейдите в каталог, выберите полуприцеп
и получите его дешевле на 20%
и быстрее в 7 раз классических
условий покупки

Инфографика: классификация и виды грузового автотранспорта

Аренда грузового автотранспорта — это удобно. Какой грузовой автомобильный транспорт заказать?

Грузовой автотранспорт классифицируют и выбирают по разным критериям.

В этой статье мы приведем основные признаки разделения на виды, покажем это в виде наглядной инфографики и перечислим главные характеристики автомобилей для грузовых перевозок в Киеве.

Какие виды грузовой автомобильной техники можно встретить на дорогах Украины?

Грузовые автомобили

К этому виду машин относят автомобили, кузов которых вместе с кабиной закрепляется на несущей раме машины. Такой вид автотехники называют «грузовики». Грузовики делятся исходя из типа кузова на фургоны и бортовые машины.

Бортовые автомобили

Бортовой грузовик – это автомобиль, объединенный в конструкции с открытой кузовной частью. Такую технику используют чаще всего для перевозок строительных материалов либо грузов, транспортировка которых не требует особых условий.

Фургоны

Фургон – это автомобиль, конструктивно объединенный с кузовом закрытого типа либо тентованным, в одно целое. От бортового автомобиля фургон отличается полностью закрытой кузовной частью. Такое транспортное средство может перевозить более разнообразный груз в сравнении с бортовым. Фургоны бывают с изотермическими кузовами, с кузовами, оборудованными холодильной машиной (рефрижераторы). Автомобили-фургоны используют для транспортировки продуктов с ограниченным сроком хранения и грузы, требующие особых условий при перевозке.

Тягачи

Тягач представляет собой самоходную транспортную единицу с двигателем. Тягачи применяются для буксировки прицепных видов техники, полуприцепов и прицепов. Существует и такое понятие, как «седельный тягач». Под ним подразумевается тягач, который создан для буксировки полуприцепных конструкций с помощью седельно-сцепного устройства. Седельный тягач более совершенная техника в сравнении с сочленными с кузовной частью видами автомобилей. Такая техника отличается большой маневренностью, высокой грузоподъемностью, с ее помощью можно удобно транспортировать длинномерные грузы. К тому же тягач легко заменяется при поломке, и груз при этом не перегружается на другую технику.

Прицепы

Прицепом называют транспортное средство без собственного двигателя. Оно передвигается в составе техники, то есть формирует «автопоезд». Прицеп опирается не на тягач, как полуприцеп, а на свои колесные оси. Прицеп используют при транспортировке различных видов грузов.

В зависимости от назначения прицепы делят на:

  • бортовые;
  • самосвальные;
  • тентованные;
  • рефрижераторные;
  • изотермические;
  • другие виды прицепов.

Зачастую прицеп применяют в качестве дополнения к полуприцепу в случае необходимости транспортировки груза большого объема автопоездом. При этом прицеп соединяется с полуприцепом.

Полуприцепы

Полуприцепы – это разновидность прицепов, но в отличие от последних, они опираются на тягач посредством сцепного механизма, благодаря которому и приводятся в движение. Главным их преимуществом перед фургонами и грузовыми автомобилями, объединенными конструктивно с кузовной частью, является то, что можно всегда быстро заменить «голову» тягача, если, к примеру, случится поломка. При этом нет необходимости в разгрузке-погрузке груза. Кроме этого, полуприцеп перед обычным прицепом имеет и такое преимущество, как более быстрая и простая сцепка «головы» автомобиля с ведомой частью. Описанные преимущества дают объяснение популярности полуприцепов пред другими видами транспортных средств. К тому же большая грузоподъемность, отличная маневренность, возможность транспортировки длинномерных и негабаритных грузов – это бесспорные достоинства полуприцепов.

Стандартного типа полуприцепы оснащены двумя или тремя осевыми элементами. Как правило, одна ось подъемная и задействуется только при транспортировке очень тяжелых грузов. Эта особенность дает возможность заметно снижать износ резины, когда автомобиль передвигается порожняком либо транспортирует груз с малым весом.

Полуприцеп может быть:

  • тентованым;
  • бортовым;
  • рефрижераторным;
  • в виде цистерны;
  • трала;
  • платформы;
  • самосвала, другого вида.
Читайте также  Аренда автокрана. что нужно знать.

Классификация техники по типу кузовной части

Кузов автомобиля для перевозки грузов является его неотъемлемой частью. Кузов крепится на раме машины. Независимо от типа грузовой транспортной единицы, кузова классифицируются по их назначению:

Бортовые

Бортовые – самые старые конструкции грузовых авто. Такой кузов представляет собой платформу, закрытую с четырех сторон бортами. При погрузке/разгрузке борта могут откидываться.

Тентованные

Тентованные – представляют собой модификацию бортового кузова с установкой специальных элементов, на которых крепится тент, закрепляемый шнуровкой. Подобное конструкционное решение позволяет транспортировать различного типа грузы с защитой их от воздействий окружающей среды. Существуют тентованные прицепы, полуприцепы и грузовики, которые могут отличаться друг от друга способом погрузки, самый удобный и популярный из которых – загрузка сзади. Но зачастую встречаются и кузова с возможностью боковой и верхней загрузки или с возможностью растентовки (снятия стоек крепления тента), что позволяет улучшить удобство погрузочно-разгрузочных работ и сократить время на них.

Цельнометаллические

От тентованных цельнометаллические кузова отличаются наличием металлических стенок. Это в разы увеличивает прочность кузовной части, а установленные на ней металлические двери хранят перевозимый груз от расхищения. Но подобное конструктивное исполнение кузовной части ведет к ограничению способов погрузки-разгрузки.

Изотермические

Изотермический вид кузова это кузовная конструкция, изготовленная на базе цельнометаллической, благодаря проклейке на стенах теплоизоляционных материалов. Такое решение позволяет хранить внутреннюю среду кузова от резких температурных перепадов, например, если автомобиль движется под палящими солнечными лучами. Это обеспечивает создание требуемых условий для перевозки грузов, которым вредна высокая температура.

Рефрижераторы

Рефрижератор представляет собой усовершенствованный изотермический кузов, комплектуемый холодильным агрегатом. В рефрижераторах поддерживается заданный температурный режим. Диапазон температурного режима будет зависеть от класса рефрижератора. Существует 6 классов рефрижераторов:

  • класс А – от+12°C до 0°C;
  • класс В – от +12°C до -10°C;
  • класс С – от +12°C до-20°C;
  • класс D – мене либо соответствует +2°C;
  • класс Е – менее либо соответствует -10°C;
  • класс F – менее либо соответствует -20°C.

Транспортировка грузов при помощи рефрижераторов более затратная по сравнению с другими видами автомобилей, так как в них постоянно работает холодильный агрегат, что ведет к увеличенному расходу ГСМ.

Цистерны

Цистерны используются для перевозки жидких, сыпучих, мелко-дисперсионных и газообразных видов грузов. Цистерны изготовляют из стали либо алюминия. Алюминиевые цистерны более легкие в сравнении с металлическими, не поддаются коррозийным процессам, их стенки не надо покрывать специальным покрытием. Плюс ко всему цистерны из алюминия сохраняют свои параметры при низких температурах.

По своей форме цистерны делятся на 3 типа:

  • круглые;
  • в форме эллипса;
  • в форме «чемодана».

Каждая форма имеет свои преимущества. Например, круглая цистерна очень прочная в плане давления груза на ее стены. Цистерна в форме эллипса очень компактна по высоте и также довольно прочная. А цистерна, выполненная в форме «чемодана», имеет центр тяжести, смещенный к нижней ее части, поэтому она устойчива к опрокидыванию на крутых дорожных виражах.
Кроме того, цистерны бывают с одной или множеством секций. Многосекционные конструкции включают несколько, изолированных друг от друга отделений, каждое из которых оснащено своим люком, клапаном и сливным-наливным путем для слива или заправки цистерны. Применение нижнего наливного пути дает возможность быстрее заливать/выливать жидкости, характеризующиеся пенообразованием и пузырением, и позволяет избегать испарения, утечки веществ. Для осуществления контроля уровня заливки используются электронные устройства (датчики), размещенные внутри цистерны.

Некоторые модификации цистерн снабжаются насосами, посредством которых проводится слив вещества.
С целью сохранения температуры перевозимых веществ, цистерны часто оснащают «паровыми рубашками», которые представляют собой камеру, окружающую всю цистерну. Через такую камеру-рубашку проходит горячий пар. С целью поддержания требуемой температуры в зимний период в цистернах используют также ТЭНы.
Когда цистерны заправляются не полностью, есть риск их опрокидывания по причине биения жидкости о стенки во время изменении скорости автомобиля и его направления движения. Для того чтобы уменьшить силу удара жидкостей о стенки, в цистернах устанавливают поперечные волнорезы. В этом отношении многосекционные конструкции более предпочтительны, так как благодаря разделенному по объему веществу, сила его гидравлического удара на каждую стенку существенно снижается.
Кроме этого, есть еще много приспособлений и устройств на цистернах, используемых для более удобного и правильного перемещения грузов разного характера. Например, на цистерны для транспортировки нефтепродуктов часто устанавливаются раздаточные пистолеты, снабженные счетчиком и так далее.

Самосвалы

Данный тип автотехники изготовляется в виде цельнометаллического бортового кузова (открытого) с гидравлическим механизмом, предназначенным для автоматической выгрузки груза. В самосвалах сзади есть крепящийся на верхних шарнирах борт, который автоматически открывается во время наклона кузова, под действием силы собственной тяжести.
Используются самосвалы чаще всего для перевозки сыпучих строительных грузов, таких как: щебень, песок, кирпич, прочее.

Платформы и низкорамные тралы

Платформа либо разновидность данной конструкции – это низкорамный трал, представляет собой специализированную грузовую автотехнику для транспортировки тяжеловесных и негабаритных грузов. Подобная техника отличается повышенной грузоподъемностью (до 200 т.) и наличием специальных крепежных конструкций. Исходя из типа перевозимых грузов, применяются разные крепежные элементы. К примеру, платформы, на которых перевозятся автомобили либо другая техника, оснащаются подъемными механизмами для более легкой погрузки.

Тралами называют и платформы, посредством которых перевозят технику, машины, оборудование, трубовозы, лесовозы, прочее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: