Выбор домкрата подкатного и бутылочного, преймущества и недостатки. - FORD-URAL.RU

Выбор домкрата подкатного и бутылочного, преймущества и недостатки.

Какой лучше выбрать домкрат для автомобиля (винтовой, бутылочный или подкатной)

Выбор всегда сложен, если не знать, на что обращать внимание. Подсказываю, что важно знать при покупке домкрата.

Домкрат, он и в Африке домкрат — думают многие. Если пользоваться им редко, то не имеет значения, какой он, сойдёт и штатный, которым укомплектована машина.

Но рано или поздно он выйдет из строя и придётся присматривать новый. А как выбрать, если их много и разных? Чем они отличаются, какой из них подойдёт именно вам и для каких целей?

Какой домкрат лучше

Прежде всего, определимся, кто из вас будет напрягаться: вы или домкрат? Тогда и выбираем из трёх видов: механика, пневматика или гидравлика.

Механический домкрат

Это самое простое приспособление, которое поможет вам, если вы сами готовы понажимать на педаль или покрутить рукоятку. Дёшево и сердито. Раз в сезон «переобуться» или в редких случаях поменять спущенное колесо — сойдёт. Но если честно, то утомляет.

Гидравлический домкрат

Здесь за человека трудится рабочая жидкость. Нажал на рукоятку и смотри, как давление поднимает машину. Конечно, это удобнее.

Пневматический домкрат

В мастерских они могут работать, если есть подача сжатого воздуха, а где-то на развилках Вселенной вам послужат выхлопные газы. Накинул шланг на трубу, и подушка начинает наполняться, а машина подниматься. Можно сидеть за рулём и поддавать газку, чтобы процесс шёл веселее. Недостаток только один: если двигатель не завести, то эта штука бесполезна.

Как выбрать домкрат

Есть несколько параметров, которые помогут сориентироваться при выборе домкрата: высота подъёма, высота подхвата и вес машины.

  1. Высота подъёма — это расстояние от земли до самой высокой точки, на которой окажется днище машины в поднятом состоянии.
  2. Высота подхвата — это расстояние от земли до днища машины до её подъёма. Параметр нужно учитывать, чтобы домкрату хватило места подхватить машину. У некоторых автомобилей очень низкий дорожный просвет — до 150 мм, так что не каждый домкрат сгодится.
  3. Вес автомобиля — каждый водитель это и так должен знать, но можно посмотреть в интернете.

Зная все нужные цифры, посмотрим на разные варианты домкратов с другой стороны — функциональной.

Как купить домкрат

Наверное, вы слышали такие термины: «винтовой», «бутылочный» и «подкатной»? Так домкраты классифицируют по типу исполнительного механизма. Это важно, потому что каждый работает в своих условиях.

Домкрат винтовой механический (ромбовидный)

Обычно такими укомплектованы все новые автомобили. Название точно отражает внешний вид — конструкция напоминает ромб, внутри есть винт. Механическое устройство требует приложения человеческих сил.

  1. Ромбовидному домкрату доступно поднять 1-2 тонны.
  2. Высота подъёма: 300–390 мм. Однотонник поднимает, обычно, на 350 мм, полуторатонник — на 390 см.
  3. Высота подхвата: 80–120 мм.

Домкрат винтовой бутылочный

Это пневматическое устройство по форме напоминает бутылку. Не полагаясь на хиленькие человеческие руки, может поднять от 2 до нескольких десятков тонн.

  1. Высота подъёма тоже побольше: 330–515 мм у одноштоковых, и 350–570 мм у двухштоковых.
  2. Высота подхвата: 145–335 мм и 125–235 мм соответственно.
  3. Плохо то, что некоторые модели могут работать только при накачанных колёсах и годятся не для каждой машины.

Домкрат подкатной

В гараже или в автосервисе он прекрасен — маленькие ролики позволяют подкатить его по ровной поверхности под машину и спокойно работать. Но с собой такую бандуру не повозишь. И если вы всё-таки найдёте для него место в багажнике, то обеспечите себе мини-мастерскую в любом месте, хоть в поле. Можно не только колесо поменять, но и ремонт произвести.

  1. Грузоподъёмность — от 1,5 тонны и выше, для самой разной техники. Но и габариты самого домкрата будут увеличиваться пропорционально.
  2. Высота подъёма: 365–680 мм.
  3. Высота подхвата: 80–200 мм.

Какой домкрат лучше подкатной или бутылочный

Вот что важное хочу сказать: универсальных и идеальных домкратов не ищите, их не бывает. Каждый хорош в своих рамках. Легковому автомобилю подойдёт один, мощному внедорожнику – совсем другой.

Если есть возможность, лучше приобрести разные виды и использовать их по назначению: в гараже, а дальней поездке, во дворе дома.

Что в машину, что в гараж: выбираем автомобильный домкрат

Пока на наших дорогах не перевелись гвозди, шурупы и прочие предметы, способные выпустить воздух из шины, домкрат в большинстве автомобилей еще долго будет востребован в качестве незаменимого помощника водителя. Шины, выполненные по технологии Runflat, — удел дорогих и престижных авто, весьма часто не комплектуемых запасным колесом. У нас же куда надежнее наличие в багажнике набора из балонника, «запаски» и домкрата, который гарантирует, что пробитая шина не станет камнем преткновения в пути.

Автопроизводители, естественно, в курсе вопроса, и новые авто для наших широт «запаской» («докаткой») и домкратом комплектуются уже с завода. Но если машина с рынка, а продавец сильно «хозяйственный», то после покупки вполне может оказаться, что за домкратом нужно идти в магазин или на тот же рынок. Что же приобрести?

Предложений много: от просто механических подъемных устройств до гидро- и пневмодомкратов, рассчитанных на серьезный вес и профессиональное применение. А еще есть домкраты, рассчитанные на определенные целевые группы типа охотников/рыболовов, часто использующих внедорожники, и на непосредственно фанатов езды по бездорожью, для которых Hi-Jack, лебедка и стропа все равно что для хирурга скальпель. Как и что выбирать в этом многообразии, читаем в обзоре ABW.BY.

Вариант первый — домкрат в машину. Если у вас обычная легковушка малого или среднего класса, вполне можно обойтись обычным механическим домкратом. Лучше всего начинать искать его на «разборках» одноименных марок и моделей машин. Покупка обойдется недорого, а в вашем авто пропишется домкрат, шедший в заводской комплектации. Для замены колеса в пути его вполне хватит.

Если заводской вариант найти не удалось, есть универсальные механические домкраты, предлагаемые в качестве альтернативы, но тут нужно учитывать некоторые нюансы. Среди них такие важные для домкрата характеристики, как высота подхвата, грузоподъемность и собственно высота подъема автомобиля.

Высота подхвата — это расстояние, с которого домкрат способен начинать подъем автомобиля. В большинстве случаев она равна высоте домкрата. Данный параметр весьма важен для автомобилей, у которых опорная точка под домкрат расположена низко над поверхностью, на которую будет опираться подъемное устройство.

С грузоподъемностью домкрата вроде бы все понятно, нужно лишь отдавать себе отчет в том, что в полевых условиях домкрат будет поднимать не весь вес автомобиля, а лишь его часть, а также что менять колесо, вероятнее всего, придется без подпорки. При этом не исключено, что для снятия со ступицы пробитого колеса, особенно после зимней эксплуатации, его нужно будет пару раз сильно ударить. Отсюда вывод — домкрат не должен работать на пределе своих возможностей. Опытные автомобилисты, подбирая грузоподъемность домкрата, обычно делят массу автомобиля на три, а то и на два, а не на четыре, как подсказывает логика.

Высота подъема тоже важная характеристика, так как для популярных нынче кроссоверов обычного легкового домкрата может попросту не хватить для отрыва колеса от земли. Тут, конечно, на помощь могут прийти доски либо резиновые проставки типа хоккейной шайбы, но лучше этот момент предусмотреть еще в ходе подбора домкрата.

Еще одна особенность механических домкратов кроется в их конструкции. Она может быть ромбовидной, либо Г-образной, либо вовсе как у классических «жигулей» и старых Mercedes. Преимущество первой — в незначительном смещении кузова/рамы автомобиля в горизонтальном направлении и достойные показатели устойчивости. За вторую — легкий вес и компактность, но необходимы навыки по установке подобного устройства, так как при подъеме оно смещает кузов автомобиля в строну его продольной оси. Третьи же и вовсе нормально работают лишь с машинами, имеющими специальные поддомкратники.

Второй тип домкратов — гидравлические, в которых в качестве рабочего тела используется жидкость. Поднимать они способны гораздо больше механических, поэтому активно применяются владельцами тяжелых машин и коммерческого транспорта. С высотой подхвата, грузоподъемностью и высотой подъема рекомендации здесь те же, что и у механических домкратов, а вот на конструкции и габаритах стоит остановиться отдельно.

Гидравлические домкраты бутылочного типа компактны и удобны в применении, особенно в условиях ограниченного пространства. Их ахиллесова пята — высокий вес и необходимость использования подпора на случай, если не выдержит один из клапанов, регулирующих распределение жидкости. А еще перевозить их во избежание течей рекомендуется в вертикальном положении. В остальном выбор подобного домкрата и для гаража, и в качестве машинного домкрата не на каждый день практически идеален при условии, что вас устроила высота подхвата.

Читайте также  Всесезонные шины. сколько можно сэкономить?

Подкатные домкраты большей частью удел профессионалов. Их основной козырь — удобство использования при наличии достаточного пространства. Они не компактны, зачастую весят еще больше собратьев бутылочного типа, зато очень удобны и практичны при частом использовании, скажем, в шиномонтажах или мелких автомастерских. Многие современные модели подобных домкратов уже в своей конструкции имеют механические упоры-ограничители, которые предотвращают непроизвольное складывание домкрата, если из строя выйдет гидравлика, их вполне можно использовать без дополнительных подставок под авто при осуществлении длительных ремонтов подвески, суппорта или ступичного узла. Возить подобный девайс в автомобиле, безусловно, можно, но не очень рационально. Места он займет много, просто замена колеса в дороге того не стоит.

Реечные механические домкраты для любителей активного автомобильного отдыха заслуживают отдельного упоминания. Основное их достоинство помимо потенциальной возможности мелкого ремонта или замены того же пробитого колеса — возможность высокого подъема застрявшего автомобиля над препятствием. Отсюда и название Hi Jack, и использование домкрата в качестве элемента лебедки. Среди его достоинств — высокая грузоподъемность и большая высота подъема. К недостаткам стоит отнести большие габариты, высокий вес и необходимость наличия специальных навыков по работе с подобными устройствами.

Пневмодомкраты, в которых в качестве рабочего вещества используется воздух, к слову, в отличие от жидкости имеющий возможность сжиматься, наименее популярный и распространенный вид домкратов, особенно среди любителей. Здесь я бы остановился на домкратах-подушках, надуваемых с помощью либо компрессора, либо выхлопных газов автомобиля. На их стороне — малый вес, скромные габариты и большие опорные поверхности, но минусов куда больше. Это и возможность сжатия воздуха, и потенциальная возможность повреждения самого воздушного резервуара выступающими металлическими частями кузова, болтами или ветками и камнями на земле, из-за чего подушку подобного домкрата, прежде чем надуть, кладут не на землю, а на заботливо подложенный салонный коврик, а второй ковер располагают между подушкой домкрата и кузовом. Ремонт и замена колеса с их применением возможны лишь при использовании дополнительных упоров для автомобиля. Истинная же их стихия — бездорожье, когда машину нужно вызволить из грязевого плена либо когда вывешенными оказались сразу несколько ведущих колес, остро нуждающихся в том, чтобы под них положили сэнд-траки или просто бревно.

В заключении несколько слов о стоимости домкратов. На белорусском рынке подавляющее большинство из них имеет китайское происхождение независимо от марки и размера.

Стоимость механических ромбовых домкратов — 300.000-600.000 руб., выбор их более чем обширен.

Двухтонные домкраты бутылочного типа обойдутся покупателю от 220.000, 5-10-тонные — 400.000-500.000 рублей. Если поднимаемая масса исчисляется десятками тонн, готовьте 2-3 млн.

Цены на двухтонные подкатные домкраты стартуют с 550.000-570.000 руб., далее ценник зависит и от грузоподъемности, и от высоты подъема, и от упоминавшейся выше возможности механической фиксации домкрата. Про «аппетиты» продавцов тоже не забываем. В итоге верхняя планка для двухтонного домкрата — 1,5 млн. Вот такая «вилочка». По словам же бывалых шиномонтажников, высокая цена вовсе не гарантирует качества, как, впрочем, и цвет домкрата. На шиномонтажах подкатный домкрат — расходный материал. Профессиональное оборудование стоит намного дороже (около 200 у.е. за домкрат), окупить его в наших реалиях весьма непросто.

Реечный аналог Hi-Jack обойдется покупателю от 1,5 млн рублей, но если хотите поднимать много (4 т) и высоко (до 1,5 м), готовьте вдвое больше, и тогда производитель будет не из Китая, а из США.

Подушка-домкрат, надуваемая выхлопными газами, у белорусских продавцов редкий товар. В РФ ее стоимость эквивалентна 100 у.е.

Что приобрести — решать покупателю. Но чтобы выбор был осознанным, в первую очередь важно понять, зачем вам домкрат, как часто вы испытываете в нем необходимость, какое количество денег он вам сэкономит за год-два эксплуатации, например, при «переобувке» зимних шин на летние и наоборот.

Пошаговый выбор домкрата для автомобиля

Содержание:

  1. 1. Шаг 1: определяемся с грузоподъемностью
  2. 2. Шаг 2: выбираем максимальную высоту подъема
  3. 3. Шаг 3: учитываем высоту подхвата
  4. 4. Шаг 4: решаем, какой тип привода будет удобнее при работе
  5. 5. Шаг 5: не забываем про марку

Часто автолюбители просят совета, какой домкрат выбрать. Достаточно почитать любой форум, посвященный этой теме, и убедишься – сколько людей, столько и мнений. И каждый настаивает на своем, аргументируя это тем, что сам пользуется устройством, которое рекомендует. В итоге человек, просивший совета, окончательно запутывается и не знает, кого слушать и какой же домкрат выбрать. Чтобы такого не случилось, лучше разобраться во всех тонкостях самому. Ведь кто же лучше хозяина автомобиля знает о его особенностях и условиях эксплуатации? На самом деле, алгоритм выбора достаточно прост. Итак, начнем!

Шаг 1: определяемся с грузоподъемностью

Каждый домкрат рассчитан на подъем определенной массы груза и имеет максимально допустимое значение по весу, превышать которое нельзя. Нарушение этого правила может стать причиной поломки самого подъемного механизма или повреждения автомобиля – устройство просто не выдержит большой нагрузки. Поэтому при покупке нужно учесть вес автомобиля, который Вы будете поднимать. При этом нужно брать не снаряженную массу, а предполагаемую фактическую, с учетом перевозимых в багажнике или кузове грузов (огнетушитель, запаска и т.д.).

Автолюбителям можно посоветовать взять ромбический домкрат с небольшим запасом по грузоподъемности. К примеру, для седана массой в 1,2 тонны будет достаточно модели с максимальным значением по весу в 1,5-2 тонны. Слишком «мощное» устройство брать не обязательно, ведь его покупка будет дороже, да и использовать его по полной Вам вряд ли придется.

Работникам автосервисов приходится иметь дело с разными по массе автомобилями, поэтому лучше выбрать подкатной домкрат, с помощью которого можно будет обслуживать как малолитражные авто массой до 1 тонны, так и внедорожники массой свыше 2,5 тонн. Как правило, в профессиональной сфере применяют устройства с грузоподъемностью от 3 до 8 тонн.

Водителям грузовиков и фур нужны механизмы, способные поднимать 15 – 30 тонн. При этом следует учитывать снаряженную массу транспортного средства и его собственную грузоподъемность, ведь может случиться так, что придется поднимать его домкратом в загруженном состоянии. К примеру, масса КАМаза составляет 10 тонн, а кузов рассчитан на перевозку грузов весом в 14 тонн. Значит, грузоподъемность устройства должна быть не менее 24 тонн.

Запомните, что правильный выбор грузоподъемности домкрата – это основополагающий аспект при покупке. Ведь в будущем от этого зависит эффективность и безопасность подъема автомобиля. Теперь перейдем к остальным, не менее важным, характеристикам.

Шаг 2: выбираем максимальную высоту подъема

Данная характеристика означает то, на какую высоту от земли (точки опоры) домкрат способен поднять груз. У большинства моделей этот параметр составляет 300 – 500 мм. Такой высоты вполне достаточно, чтобы снять колесо автомобиля или получить доступ к тросу ручного тормоза. Реечные домкраты, или как их еще называют, хай-джеки, способны поднимать автомобиль на высоту более 1 метра от земли. Но использование таких механизмов будет рациональным только в узкой сфере, например, при езде по бездорожью, когда необходимо приподнять увязший в грязи внедорожник, или в строительстве при подъеме тяжелых конструкций.

Шаг 3: учитываем высоту подхвата

Данный параметр означает расстояние от земли до днища автомобиля, с которого осуществляется подъем. У разных домкратов высота подхвата составляет от 60 до 250 мм. Выбор нужно делать, исходя из того, какой у Вашего автомобиля клиренс или, говоря языком автолюбителей, дорожный просвет. Это расстояние от точки опоры колес до самой нижней точки центральной части транспортного средства. В этом случае проще всего владельцам внедорожников и автомобилей с увеличенным дорожным просветом, так как подойдут устройства практически любого типа (бутылочные, реечные, ромбовидные). А вот к транспортным средствам, у которых дорожный просвет не превышает 150 мм, подобрать подходящий домкрат гораздо сложнее. Обычно предпочтение отдается подкатным моделям или винтовым, так как их конструкция позволяет делать подхват с высоты в 60 – 90 мм, но наименьшей высотой подхвата обладают зацепные домкраты — 20-30 мм. Также модели с небольшой высотой подхвата отлично подходят для подъема глубоко увязшего в грязи автомобиля.

Важно знать! Также Вы можете встретить такое понятие, как рабочий ход домкрата. Этот параметр означает расстояние от точки подхвата до максимальной точки подъема. Проще говоря, это диапазон высоты, в котором Вы сможете работать. Чем он шире, тем функциональнее устройство и, следовательно, может быть применимо для различных автомобилей.

Шаг 4: решаем, какой тип привода будет удобнее при работе

Домкраты различаются не только по конструкции, но и по принципу приведения в действие:

  • Механические домкраты – осуществляют подъем при воздействии пользователя с усилием на рукоятку (нажиме или вращении). Такие устройства подходят для нечастого использования, например, при замене колеса в дороге. Это бюджетный вариант, который подходит владельцам легковых автомобилей. Использовать такие домкраты каждый день в гараже или мастерской нерационально.
  • Гидравлические домкраты – как и механические, приводятся в действие при нажиме на рукоятку, только от пользователя не требуется оказывать больших усилий. Подъем облегчается благодаря давлению, создаваемому рабочей жидкостью, которая выталкивает плунжер с зафиксированным на нем грузом.
  • Пневматические домкраты – такие устройства работают от источника сжатого воздуха: в мастерских – от пневмосети, в полевых условиях – от газового баллона или выхлопной трубы автомобиля. При наполнении камеры воздухом, она увеличивается в объеме и начинает поднимать автомобиль, как воздушная подушка. В данном случае человеку вообще не нужно прилагать усилий. Преимуществом устройства с пневматическим приводом является не только снижение трудозатрат, но и мгновенный подъем.
Читайте также  Ford focus c-max микровэн или ford c-max ii

На данном этапе выбора следует задать себе вопрос: «Как часто придется пользоваться домкратом?». Если Вы приобретаете это устройство «на всякий пожарный», и большую часть времени оно будет лежать в багажнике, нет смысла покупать дорогостоящие гидравлические модели, ведь реализовать все их возможности не удастся. А вот для ремонтной мастерской идеальным решением будет гидравлический или пневматический домкрат, который поможет увеличить скорость выполнения работ и облегчить труд мастера.

Шаг 5: не забываем про марку

Почему лучше покупать фирменные домкраты? Главным аргументом в ответе на этот вопрос будет соответствие заявленных характеристик реальным. Уважающие себя производители автогаражного оборудования тестируют выпускаемые устройства, поэтому, если заявлена грузоподъемность в 2 тонны, то это действительно так. Кроме того, для изготовления используются только качественные материалы, все механизмы точно подгоняются, соединения надежно фиксируются. В работе такие устройства показывают себя отлично, у них плавный ход, они не ржавеют и не прогибаются под тяжестью груза.

Как показала практика, большинство безымянных домкратов ломается при первом-втором использовании (срывается резьба, гнется рама, трескаются гайки). Автолюбители даже не берутся их ремонтировать – машина дороже. По их мнению, лучше купить новый домкрат и быть уверенным в его надежности. Многие производители дают гарантию от 1 до 3 лет на эксплуатацию, а это является дополнительным аргументом в пользу фирменных изделий. Сегодня на рынке представлен огромный выбор фирменных устройств в широком ценовом диапазоне: от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей. Поэтому можно легко подобрать подходящий и по запросам и по стоимости вариант.

На нашем сайте представлены качественные домкраты отечественных и зарубежных производителей, таких как JET, Kraftool, Sivik, Сорокин, Зубр и др. Выбрать подходящее устройство Вы можете, воспользовавшись формой подбора по параметрам или позвонив менеджеру.

Лучшие домкраты 2021

Рейтинг топ-10 по версии КП

Механический винтовой домкрат или, как его еще называют, ромбовидный — это своеобразная классика жанра. В данном случае механизм имеет удобную ручку с трещоткой, которая намного упрощает процесс подъема автомобиля. Но многим он все равно не понравится — крутить приходится относительно долго, да и нагибаться. Максимальная масса для Forsage F-ST-105С .King составляет 1,5 т, а значит подойдет он легковушкам, а вот кроссоверам уже не всяким. Опять же, дорожный просвет от порога до земли должен составлять минимум 104 мм. Максимальная высота подъема — 385 мм. В целом, надежное устройство для эпизодического использования. Только учтите, что сумки под него в комплекте нет.

+ Качественная сборка
+ Трещотка для подъема
+ Недорог

— Максимальная масса авто — 1,5 т
— Нет комплектного чехла

Бутылочные домкраты заслужили популярность у автомобилистов из-за своей компактности. Конструкция Matrix 50756 гидравлическая, а значит, чтобы поддомкратить машину потребуется всего несколько нажатий на рычаг. Максимальная масса автомобиля, который способен приподнять этот домкрат — 5 т. Но учтите, что высота подхвата здесь составляет 216 мм. Т.е. для «Лады Гранты» он не подойдет, а вот «Ниве» в самый раз. Максимальный подъем составляет 413 мм. Кстати, в комплекте идет удобный кейс с органайзером, куда помещается не только «бутырка», но и складная рукоятка.

+ Гидравлика
+ Пластиковый кейс в комплекте
+ Нагрузка до 5 т

— Для большинства легковушек не подойдет

Подкатные домкраты любят в сервисах и шиномонтажах. Фактически, это самый быстрый и удобный вариант приподнять автомобиль для замены колеса или мелкого ремонта. Гидравлический Stels 51132 относится именно к этому классу устройств. Конечно, его с собой возить часто трудно — это габаритная штука массой 15 кг. Но если вы хоть раз попробуйте поменять комплект колес, то влюбитесь в этот подкатной домкрат. Особенно, если в семье два и больше «железных коня». Высота подхвата составляет 140 мм, а значит с большинством «пузотерок» Stels справится. Максимальная высота подъема 2,5-тонного авто составляет 385 мм. Кстати, тут в конструкции предусмотрен предохранитель, который в непредвиденной ситуации не даст свалиться авто.

+ Быстро поднимет любую легковушку
+ Крайне удобен в использовании

— Недешев
— Вес домкрата 15 кг

Недорогой подкатной гидравлический домкрат, который хочет быть белорусским, но сделан он в Китае. Сделан он бюджетнее предыдущей модели, если не сказать — кондовее. Но это только первое впечатление. Вес инструмента составляет всего 5,5 кг, а значит возить с собой его проще. Однако металлическая рама домкрата практически не имеет запаса по жесткости, поэтому если допустить перекос при работе, то инструмент с высокой долей вероятности выйдет из строя. Такая вот особенности изделия, так что возите с собой помимо домкрата еще и доску под него — лишней не будет. Под порогом машины должно быть минимум 135 мм, а максимальная высота, на которую БАК.00531 поднимет авто — 320 мм. Машина не должна быть тяжелее 2 т.

+ Доступный вариант подкатного домкрата
+ Относительно мало весит

— Качество изготовления не самое высокое
— Может покорежить раму из-за перекоса

DVB-20 Lo представляет собой механический винтовой домкрат в форм-факторе бутылочного. При весе в 3,5 кг он может поднять 2-тонную машину. Конечно, крутить ручку здесь придется намного дольше, чем в гидравлических аналогах. Зато ломаться в механике практически нечему. Но высота подхвата здесь составляет 150 мм, а значит многим легковушкам он просто не подойдет. Максимальная высота — 310 мм. В общем, эта модель явно ориентирована на небольшие паркетники.

+ Высокое качество изготовление
+ Компактность

— Для большинства легковых машин не подходит
— Скорость и удобство подъема сильно уступают гидравлике

Можно сказать, самый дешевый домкрат на российском рынке. Настолько, что даже имени не имеет, обходится цифровым индексом 50384. Помимо смехотворной цены в достоинства этого ромба можно отнести и высоту подхвата в 75 мм. Впрочем, вряд ли владельцы спорткаров воспользуются таким инструментом. Максимальная масса авто — 1,2 т. Главный недостаток — крайне неудобная рукоятка, которую мало того, что надо много крутить, так она еще и под кузовом может не провернуться. В общем, нужно дорабатывать. Зато домкрат соответствует требованиям ТУ 5.16-469-0213-04. Мелочь, а приятно.

+ Дешевле уже некуда
+ 75 мм для подхвата

— Крайне неудобен в работе
— Сколько проживет — неизвестно

Нечасто встречающийся надувной домкрат от известного в России бренда автоинструментов СОРОКИН. Сделан из армированного полимера и надувается от выхлопных газов. Отличается очень низкой высотой подхвата в 50 мм — разумеется, подкладываем домкрат в спущенном состоянии. А максимальный подъем — аж 580 мм. Сам «мешок» весит меньше 2 кг, но может держать 3-тонный автомобиль. Огромным плюсом надувного домкрата является то, что даже неопытный водитель не сможет им повредить кузов авто. Но под него обязательно нужна твердая опора, а на проселочной дороге материал может быть проткнут щебенкой или ветками. Ну и ресурс у такого инструмента намного ниже железных домкратов — через пару лет начинают расходиться швы или теряется соединение клапана с баллоном.

+ Очень просты в использовании
+ Ничего не надо крутить
+ 50 мм высота подхвата и 580 мм максимальный подъем

Как выбрать домкрат для автомобиля: несколько полезных советов

Штатный, как правило, далеко не идеален — какую замену ему подобрать?

Читайте также  Как заменить лобовое стекло на ваз 2106

Один из самых необходимых предметов в багажнике любого авто – домкрат, способный выручить водителя в непредвиденных ситуациях. С его помощью можно и установить запаску, и провести осмотр транспортного средства на предмет неисправностей, и даже выполнить некоторые виды ремонта, не обращаясь в сервис.
Но перед тем, как выбрать домкрат для автомобиля, следует: ассортимент такого оборудования довольно большой, и времени на поиски может уйти немало. Упростить этот выбор можно, познакомившись с основными критериями, на которые стоит общаться внимание — от типа оборудования до его характеристик.

Тип домкрата

Перед тем, как выбрать домкрат, стоит определиться с его типом устройства. Они бывают такими:

  • механические,
  • гидравлические,
  • пневматические.

Первый вариант — самый простой и дешевый, средняя цена версии для легкового автомобиля составляет от 500 до 1500 руб.

Механические домкраты чаще выбирают, чтобы постоянно возить с собой — правда, большинство таких домкратов поднимают только автомобили весом до 1,5 т. Кроме того, для подъема машины придется приложить немало физических усилий.

Гидравлические домкраты больше в размерах и стоят дороже, около 1500-2500 руб. Зато легко могут поднять тяжелый внедорожник, при этом не требуют приложения больших физических усилий. Но есть и несколько минусов — в первую очередь, необходимость в большой начальной высоте, что создает проблемы при попытке поднять автомобили с небольшим клиренсом. Во-вторых, для работы гидравлического устройства нужна твердая и ровная поверхность. Поэтому их чаще покупают для гаражей, мастерских и автосервисов.

Пневматические модели работают за счет использования сжатого воздуха. Это позволяет водителю или автомеханику вообще не прилагать никаких усилий, но увеличивает и размеры, и цену. Правда, для работы нужен компрессор, нагнетающий воздух. Средняя стоимость пневмоустановок — около 10 000 руб., минимальная — примерно 5000 руб. Зато такие домкраты могут применяться на любом виде грунтов, включая неровные и рыхлые.

Конструкция домкратов

По особенностям конструкции домкраты можно разделить на несколько типов:

Реечный. Самый громоздкий, тяжелый и дорогостоящий вариант. Средняя стоимость – от 4000 руб. Зато у реечного домкрата есть и немало плюсов — он поднимает автомобиль с большим весом и обеспечивает максимальную среди механических устройств высоту подъема. Часто используется любителями трофи и прочих внедорожных покатушек.

Винтовой («ромб»). Такой механический домкрат выбирают за небольшой вес и хороший рабочий ход. Один из лучших вариантов для банальной замены проколотого колеса. Среди минусов — невысокий КПД и чувствительность к рельефу поверхности. К плюсам относят цену от 500 руб.

Бутылочный. По форме такое оборудование напоминает бутылку, отличаясь повышенной устойчивостью и грузоподъемностью. Однако из-за особенностей конструкции использовать его получится только для автомобилей с большим дорожным просветом — кроссоверов и внедорожников. В зависимости от привода (механический, гидравлический или пневматический), цена бутылочного домкрата может быть и 700 рублей, и 10 000.

Подкатной. Отличается от других вариантов наличием колес, что позволяет подкатывать его под днище автомобиля. Перед тем, как выбрать подкатной домкрат, стоит знать, что из-за больших размеров его вряд ли получится перевозить в багажнике. А вот для гаража он вполне подходит.

Пневматические домкраты могут быть и надувными. Покупка такой огромной «подушки» — отличный вариант для любого легкового авто. Тем более что этот вид домкрата свободно поместится в багажник, а купить его можно тысяч за пять. Среди недостатков — небольшой срок службы и высокая вероятность прокола, если под подушку попадется острый предмет.

Грузоподъемность

Принимая решение, какой домкрат выбрать, стоит учесть один из главных параметров — грузоподъемность. Каждая модель рассчитана на определенную массу, превышать которую нежелательно.

Выбирая домкрат для обычного легкового авто класса C и весом не больше 1200 кг, принимают грузоподъемность оборудования на уровне 1500-2000 кг. Для малолитражки массой до тонны — устройство с грузоподъемностью 1,2-1,5 т. Брать больший «запас» не рекомендуется — он вряд ли пригодится для такой машины, а стоимость заметно увеличится (да и габариты будут больше).

Для больших автомобилей (классы D, E и F, внедорожники, грузовой транспорт) нужны модели, рассчитанные на больший вес. Для крупного легкового авто, седана, хэтчбека или кроссовера, масса которого достигает 2 тонн, выбирайте домкрат на 2,5-4 тонны. Для грузового транспорта выбирают оборудование, рассчитанное на 10-30 тонн, с учетом веса самой машины и перевозимого в кузове груза.

Максимальная высота подъема

Эта характеристика показывает, на какую высоту домкрат способен поднимать транспортное средство над точкой опоры — над поверхностью земли. У большинства видов оборудования высота подъема находится в пределах 300-500 мм. Обычно этого достаточно чтобы заменить колесо и провести диагностику автомобиля, и одновременно не нарушить его устойчивость.

Высота подхвата

Параметр, который показывает расстояние от поверхности дороги до точки, с которой начинается подъем. Высота подхвата у разных моделей домкратов находится в пределах 60-250 мм. А выбирать ее стоит в зависимости от дорожного просвета машины. Скажем, у японских праворульных машин это может быть и 120 мм, у моделей российского производства — более 200. Клиренс — это расстояние от поверхности дороги до самого нижнего элемента автомобиля, потому высоту подхвата можно рассчитывать как дорожный просвет минус профиль шины (если она с нулевым давлением) и минус еще пара сантиметров для свободного перемещения домкрата.

Перед тем как выбрать домкрат для легкового автомобиля, стоит учесть, что для внедорожника лучший вариант — домкрат реечного или бутылочного типа. А для большинства городских седанов, универсалов и хэтчбеков с клиренсом до 150-160 мм, стоит выбрать или винтовую модель (для перевозки в багажнике), или подкатную (для гаража). Надувные домкраты подойдут для любого авто — среди такой техники можно найти модели с высотой подхвата даже 50 мм при подъеме до 500-900 мм.

Производитель оборудования

Определяясь с тем, какой домкрат выбрать для автомобиля, не стоит забывать и о двух связанных между собой характеристиках — цене и марке. От производителя оборудования зависит многое. Во-первых, известные бренды всегда тестируют свою продукцию. И, покупая домкрат, рассчитанный на 2 тонны, можно быть уверенным, что он реально выдержит этот вес. Модели надежных производителей отличаются более плавным ходом, не ржавеют и не прогибаются. А их более высокая цена окупается увеличенным сроком службы и гарантийным сроком.

В списке лучших производителей домкратов — фирмы JET, Kraftool, Sivik и Сорокин. Среди моделей средней ценовой категории стоит выбирать такие бренды как Skyway и Inforce. Бюджетные, но все равно достаточно надежные модели домкратов выпускаются под марками Matrix, Зубр и БелАвтоКомплект.

Итого: как выбрать домкрат для своего авто?

Ничего сложного в этом нет — нужно просто учесть особенности вашего автомобиля. Список рекомендаций будет примерно следующим:
1. Владельцу седана для замены колеса достаточно купить механический домкрат. Например, подкатной, высота подхвата которого может начинаться с 60 мм. Для таких же авто подойдут и винтовые модели, способные поднять машину с клиренсом меньше 100 мм.
2. Для небольшого кроссовера или седана со сравнительно большим весом и дорожным просветом стоит выбрать пневматические бутылочные модели. Если нет необходимости экономить на такой покупке, подойдут и надувные пневматические
3. Для полноценного внедорожника с большим дорожным просветом при условии регулярного выезда « в леса» стоит купить реечный механический домкрат. Такое оборудование поднимет автомобиль из любой ямы и позволит поменять колесо на неровной дороге.

Кроме того, владельцу машины стоит обратить внимание на вес и размеры автомобильного домкрата. И учесть, что меньше всего места занимают надувные варианты и «ромбы». Подкатной домкрат можно выбрать только для гаражных работ. Много места занимают и гидравлические модели, которые тоже вряд ли стоит перевозить в багажниках.

Последний критерий, способный повлиять на покупку — цена. Она зависит и от вида домкрата, и от производителя. Продукция известных брендов — лучший выбор, потому что повышает безопасность использования домкрата и срок его службы. А, значит, позволяет сэкономить на покупке нового оборудования и даже на ремонте автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: