Замена фильтра тонкой очистки - FORD-URAL.RU

Замена фильтра тонкой очистки

Меняем фильтр тонкой очистки топлива самостоятельно

От качества поступающего топлива зависит работа ДВС. Чем некачественнее топливо, тем больше в нем содержится различных примесей. Для очистки топлива от примесей служит фильтр тонкой очистки топлива. В статье освещается, зачем нужно его менять и подробно описывается, как выполняется замена.

Для чего нужно менять фильтр тонкой очистки?

Любой автомобиль, в котором используются различные рабочие жидкости, оснащается специальными элементами, служащими для очищения жидкостей от вредных примесей. В топливной системе для очищения топлива используется фильтр грубой и тонкой очистки. Во время эксплуатации автомобиля он засоряется и не выполняет качественно своих функций. Поэтому его приходится периодически менять.

Топливный фильтр фирмы BIG

Бензин содержит абразивные частицы, которые отрицательно влияют на работу ДВС. На бензобаке, карбюраторе и бензонасосе стоят специальные сеточки для очистки топлива, но их недостаточно для качественного очищения бензина. Они могут задерживать лишь частицы крупных размеров.

Для улавливания мелких частиц предназначены фильтры тонкой очистки. Они могут задерживать элементы размером и в 15 мкм.

Если вовремя не менять фильтрующий элемент, то это грозит следующими проблемами при эксплуатации автомобиля:

  1. Двигатель работает с рывками, сначала они появляются при высоких оборотах, а затем при переходе на низкие.
  2. Машина теряет мощность. Загрязненный элемент не выполняет своих функций, в результате забиваются форсунки впрыска топлива, засоряется топливная система. Таким образом, в двигатель поступает недостаточное количество бензина, что приводит к снижению его мощности.
  3. Преждевременный износ лямбда-зондов, свечей зажигания и ускорителей. При некачественной очистке топливо выгорает не полностью, часть оседает на перегородках цилиндров, свечах и поршнях. В результате топливная смесь насыщается тяжелыми металлами и посторонними частицами, а затем попадает через ускорители и лямбда-зонды в систему отработанных газов, что значительно сокращает срок службы деталей.
  4. Увеличивается расход топлива. Засоренный топливный фильтр не влияет напрямую на расход топлива, но он является причиной снижения мощности автомобиля. В результате для разгона авто до нужной скорости приходится больше давить на газ, что и требует большего расхода топлива.
  5. Автомобиль не заводится. Если пренебрегать сменой фильтрующего элемента, как требует завод-изготовитель, то может дойти до того, что двигатель не заведется.

Фильтры различаются конструкцией и делятся на неразборные и разборные изделия. Неразборные относятся к одноразовым деталям.

Неразборной фильтр для топлива

Разборной состоит из керамического элемента и сеточки, которую можно чистить, мыть и использовать несколько раз. Стоимость разборного фильтра несколько выше одноразового.

Где находится?

Если процедура замены топливного фильтра одинакова практически на всех моделях автомобилей, то местом, где он находится, они отличаются. Чаще всего он находится в моторном отсеке автомобиля в верхней части, также его часто помещают в бак рядом с бензонасосом. Таким образом, в современных авто топливный фильтр находится либо в моторном отсеке, либо в бензобаке, либо под кузовом автомобиля.

В зависимости от того, где находится фильтрующий элемент, для проведения замены машина либо загоняется на подъемное приспособление, либо ставится в удобное положение, чтобы был обеспечен доступ к детали.

Процесс замены фильтра тонкой очистки

Вывод о том, что нужно менять фильтр, можно сделать из визуального осмотра. Но существуют признаки, по которым можно определить, что он засорился: частые рывки при высоких и низких оборотах.

Если после осмотра фильтрующего элемента выяснилось, что он засорился, то есть два варианта решения этой проблемы:

  • попытаться очистить элемент от загрязнений;
  • заменить новым изделием.

Не стоит ждать, пока загрязненный элемент проявит себя.

Производители рекомендуют менять фильтрующий элемент через 10000 -15000 километров пробега. Если авто эксплуатируется в тяжелых условиях, заливается некачественный бензин, замену следует выполнять чаще – через 7-8 тыс. км.

Инструменты

Набор инструментов, необходимый для замены, зависит от типа фильтрующего элемента.

В набор инструментов может входить:

  • отвертки;
  • набор ключей;
  • насос или компрессор;
  • чистая ветошь;
  • перчатки;
  • тару для слива остатков бензина.

Выбирая новый расходник, лучше покупать изделия с прозрачным корпусом.

Расходник для очистки топлива с прозрачным корпусом

Это даст возможность отслеживать состояние не только фильтра, но и всей топливной системы. Если корпус наполнен топливом наполовину, то это говорит о нормальной работе фильтра. Если в жидкости образуются пузырьки воздуха, значит в топливной системе или бензонасосе недостаточная плотность. Если корпус пустой, это означает, что засорился шланг, который связывает бак с атмосферой, или в топливном приводе образовалась пробка.

Для каждого двигателя необходим определенный тип фильтра тонкой очистки топлива. Поэтому при покупке расходника необходимо внимательно читать инструкцию по эксплуатации автомобиля, чтобы купить подходящий фильтр тонкой очистки топлива.

Определив, где находится фильтр для топлива, можно приступать к его замене.

Процедура состоит из следующих шагов:

  1. В первую очередь нужно отключить питание автомобиля, сняв отрицательную клемму с АКБ.
  2. Далее необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого нужно прекратить поступление топлива в двигатель, отсоединив разъем бензонасоса. Завести мотор и дать поработать пока он не заглохнет из-за отсутствия топлива.
  3. Теперь осматриваем способ крепления фильтра к бензопроводу. В зависимости от конструкции автомобиля для крепления могут использоваться либо болты, либо защелки.
  4. Фильтрующий элемент нужно обернуть тряпкой, чтобы не выпачкаться при вытекании остатков бензина. Снизу следует подставить емкость для слива остатков топлива.
  5. С помощью гаечного ключа и крестовой отвертки нужно отсоединить деталь и снять ее.

Откручивание гаечными ключами расходника

Новый расходник устанавливается в том же положении, что и старый. Нужно обратить внимание на стрелку, которая указывает направление движения бензина.

Стрелка направления топлива

  • Проверив целостность патрубков, следует присоединить бензопровод.
  • Далее устанавливается на место предохранитель бензонасоса и подключается клемма на АКБ.
  • Затем необходимо завести мотор и дать ему поработать, чтобы бензин заполнил топливную магистраль.
  • При проведение процедуры следует соблюдать технику безопасности: в помещение запрещается курить. Перед процедурой помещение желательно проветрить.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Видео «Замена топливного фильтра»

    В этом видео демонстрируется процедура замены фильтрующего элемента для топлива на Лада Калина, в которой он находится под кузовом автомобиля.

    Замена топливного фильтра тонкой очистки

    СалюД народ!Ранее вот тут рассказывал о решении заменить топливный фильтр, но так как столкнулся с проблемой, а точнее не тем фильтром, отложил эту затею до прихода нового фильтра и выходных.Ну так вот на этих выходных собрался с мыслями и решился все таки поменять его на новый.Сказано-сделано.НуС, приступимС)Первым делом снимаем заднюю сидушку.Снимается довольно просто, отщелкивается передняя часть а потом с небольшим усилием сдвигаем ее назад и приподымаем и она снимается с крючков.То же самое проделываем с другой стороны и сидушка в руках)

    Видим крышку топливного модуля.

    Далее снимаем её, она на защелках и снимается вверх с небольшим усилием.

    Так как бак под днищем ничем не закрыт и находится мягко говоря «на улице», там всё в пыли и грязи.Очищаем там все с помощью кисточки и пылесоса.

    Далее снимаем топливную трубку.Они снимается нажатием на металлическую скобу на фитинге трубки.ВНИМАНИЕ!Кто то писал, что чтобы не было давления в трубке, надо снять фишку с топливного модуля и запустить машину чтоб топливо ушло и не было давления.БРЕХНЯ это все)))Благо здравый смысл и хоть какой то опыт не дал мне сразу и резко сдёрнуть трубку с модуля.Давление там ОГОГО!Ну Бог с ним, потихоньку стравил бензин с трубки, прикрыв все это добро тряпкой.Далее надо снять стопорное кольцо топливного модуля.Там все просто.Снимается оно наставлением какого либо длинного предмета в упор и постукиванием.Откручиваем против часовой стрелки и снимаем его.По итогу имеем вот такую картину.

    После того, как сняли стопорное кольцо, модуль начнёт подыматься вверх за счет пружин и плавучести.Хочу отметить еще один патрубок, который надо отсоединить.Он находится внутри бака и соединён с нижней частью топливного модуля.Не знаю как у кого, но я честно говоря замучился его снимать.Снимается по идее он нажатием на ушки-зещёлки и потягиваем вверх, но почему то они у меня были мягкими и никак не хотели освобождаться и вылазить.Кое как, с помощью тонких отвёрток, еще одной пары рук и лексикона старого дальнобойщика снялся все таки он.
    Далее опять же при помощи БЛАГОГО МАТА, КАКОЙ ТО МАТЕРИ, ВСЕГО СВОЕГО БОГАТОГО СЛОВАРНОГО ЗАПАСА и ОСТАЛЬНОГО, ЧТО ПРИДЕТ В ГОЛОВУ терпения и небольших усилий снимаем топливный модуль)))

    Далее приступаем к разбору самого модуля.Сразу отсоединяем разъём уровня топлива и подачи питания на ТННД от самого фильтра, а так же снимаем топливную трубку с насоса и фитинг трубки обратки с регулятора давления топлива.Откладываем верх в сторону и начинаем ковырять нижнюю часть)Первым делом снимаем датчик уровня топлива.Он на защёлках, и снимается нажатием их друг к другу и потягиванием вверх.Нижняя часть вся на пайке, поэтому АККУРАТНО, не спеша, тонкой отверткой разъединяем пайку крышки(чёрного цвета) и колбы(белого цвета).Отделяются они друг от друга довольно легко, но все же с усилием.После проведённых манипуляций, если все сделали правильно, имеем вот такую картину.

    Читайте также  Как подключить усилитель к автомагнитоле

    Далее нам открывается вид на топливный насос и сеточку топливного насоса.Насос тоже сидит на опорах(чёрного цвета), припаянных к колбе.

    Их тоже надо АККУРАТНО отделить от колбы.Я использовал широкую отвертку и наставив ее на шов между опорами и колбой, одним резким ударом по рукояти отвёртки их отламывал отделял(в процессе данной манипуляции ни одна опора, животное и человек не пострадали).

    Судя по тому, что колба была не разобрана до меня, в нее никто не лазил, и естественно не чистилась и фильтра не менялись.Ну и после изъятия топливного насоса вместе с опорами и сеткой открывается картина на ДНИЩЕ, в прямом смысле, колбы.

    Так же можем осмотреть сам насос и сетку топливного насоса.Ей тоже настало ДНИЩЕ!

    Сразу решил для сравнения сделать фото новой и старой сетки.Новая сетка фирмы KRAUF KR1146F.

    Далее самое муторное, по крайней мере для моего занудного и педантичного характера, дело-отмыть все и собрать обратно не повредив ничего, при этом чтоб все работало как надо)))Начал с колбы и ее ДНИЩА)Отмыл хорошо, как надо.

    Устанавливаем на отмытый топливный насос, новую сеточку KR1146F и вставляем насос на опорах в колбу.Фиксировал я его на опорах мелкими шурупами, предварительно насверлив сквозные отверстия через колбу и ножки опор.Далее таким же образом устанавливаем верхнюю крышку колбы, так же насверлив отверстия и закрутив шурупами.Выглядит по итогу все это дело так.Теперь неразборная колба стала разборной)))

    Далее приступаем к сборке верхней части топливного модуля.Так как указал ранее, тут,сначала ошибся в выборе фильтра и заказал фильтр PATRON PFP424, но это оказался не он и был заказан другой, DOMINANT AW3C009190679A, который оказался нужным.

    Сборка в обратном порядке не составляет никакого труда, главное сначала окунуть колбу в топливо в баке, чтоб она наполнилась и сильно не толкалась, потом вставляем все трубки, патрубки, разъём и вставляем всё это добро обратно на место в бак.Фиксируем стопорным кольцом, затянув его снова при помощи той же отвёртки, только по часовой стрелке.

    Далее чистка разъёма подачи питания на модуль топливного насоса и установка его на место.Так же устанавливаем крышку топливного модуля на место, для предотвращения попадания пыли и грязи в салон.

    После завершения сборки, убираем рабочее место, протираем пыль, пылесосим весь мусор и наконец-таки делаем пробный пуск двигателя, предварительно от 3 до 5 раз включая и выключая зажигание для того, чтоб бы ТННД создал нужное давление в системе до ТНВД.Ключ на старт, вращение стартера иии…запуск!Все работает как надо, обороты ровные, двигатель раскручивается легко, ошибок нет, уровень топлива в норме и все работает как надо!Я это сделал.Радости полные штаны)))
    На это всё, спасибо за внимание!
    Всем Мир!
    До скорых записей!

    Топливный фильтр: менять или и так сойдет?

    Почему топливный фильтр нужно менять?

    Автомобиль за свою жизнь потребляет несметное количество топлива. Если принять средний расход топлива за 10 л на сотню километров пробега, то только за гарантийный период, равный у большинства производителей 100 000 км, сквозь топливную систему автомобиля пройдет примерно 10 000 литров топлива. А теперь представим себе, сколько грязи может принести в систему питания такое количество топлива.

    На какие автомобили устанавливают топливный фильтр?

    Топливные фильтры устанавливают и на бензиновые автомобили, и на дизельные. Причем у последних требования к качеству фильтрации выше, чем у бензиновых. Вызвано это тем, что давление, под которым топливо впрыскивается в цилиндры дизеля, намного больше, чем аналогичный параметр у бензиновых собратьев. А большие давления требуют меньших зазоров в насосах и форсунках; при этом частицы, пропущенные фильтром, должны быть намного меньше величины зазора, чтобы не вызывать износа.

    Как устроен топливный фильтр?

    Фильтрация топлива на современных автомобилях — двухступенчатая. Перед бензонасосом отсевом загрязняющих частиц занимается мелкая капроновая приемная сетка. А затем окончательный отсев частиц размером свыше 10 мкм (для бензина) осуществляет фильтр тонкой очистки.

    Где установлен топливный фильтр?

    Насчет места размещения фильтра тонкой очистки, мнения у автопроизводителей со временем изменились. Вначале все фильтры устанавливались под днищем автомобиля или в моторном отсеке и были легкодоступны для замены.

    Затем (все чаще) фильтр стали устанавливать в топливный модуль. Такое решение, конечно, более компактно и удобно для производителей нынешних «одноразовых» автомобилей. Но замена фильтра либо не предусмотрена вообще, а только в составе модуля, либо предполагает большой объем работ по демонтажу и полной разборке модуля. Причем топливный модуль у некоторых автомобилей нельзя снять, не демонтировав бак, а это еще более грандиозная работа.

    Топливный фильтр для дизеля

    До сих пор речь шла о бензиновых фильтрах. Дизельные топливные фильтры всегда устанавливают отдельно от топливного бака, потому что они, помимо более частой замены, нуждаются еще и в датчиках воды, пробке для слива воды и, зачастую, в системе подогрева.

    Что будет, если топливный фильтр засорился?

    Выводит из строя фильтры, конечно же, грязь, попадающая в баки наших автомобилей вместе с топливом. Причем отнюдь не нефтеперерабатывающие заводы тому виной. Топливо может загрязняться при хранении и перекачке. А засорение топливного фильтра водитель почувствует по поведению автомобиля, причем сначала на тех режимах, где мгновенный расход топлива двигателем максимален. Это — режимы движения с большими скоростями и интенсивный разгон. При этом двигатель будет терять тягу, работать с перебоями, хотя на холостом ходу и «спокойных» режимах все будет выглядеть пристойно.

    Как часто нужно менять топливный фильтр?

    Периодичность регламентной замены фильтра, прежде всего, определяется заводом-изготовителем автомобиля. У одних производителей это 30 000 км, у других — 120 000 км пробега. Причем частые замены обычно рекомендуют производители, которые ставят фильтр вне топливного бака. Менять топливный фильтр раньше срока стоит только в том случае, если вы уверены, что в бак попали посторонние механические частицы или большое количество воды. В этом случае следует промыть и бак, и, возможно заменить бензонасос.

    Топливным фильтрам дизельных двигателей наиболее трудно приходится зимой: ведь через фильтрующий материал должно проходить загустевшее топливо. Именно поэтому профилактическую замену фильтра на дизельном автомобиле лучше провести осенью. Вызвано это тем, что пропускная способность фильтра, уже сниженная засорением твердыми частицами, окажется недостаточной для пропуска холодного, загустевшего топлива.

    Периодичность замены бензиновых фильтров некоторых производителей, тыс. км:

    • Volkswagen 30 (выносные фильтры)
    • Renault 120
    • Kia 60
    • Hyundai 60
    • Lada 30 (выносные фильтры), 120 (встроенные фильтры)

    Несколько советов по замене топливного фильтра:

    • Заправляйтесь на проверенных, а еще лучше — брендовых заправках.
    • Старайтесь не заливать топливо в бак сразу после того, как на бензоколонке произошел слив топлива из автоцистерны, потому что в емкости топливо взбаламучено и попадание грязи более вероятно.
    • Не наливайте топливо в старые, ржавые канистры.
    • Меняйте топливные фильтры вовремя — тогда неисправность не застанет вас в дальней дороге.
    • Промывайте топливоприемную сеточку на входе в насос: тем самым вы продлите его срок службы.

    Расскажите в комментариях, не сталкивались ли вы с проблемами, связанными с топливными фильтрами? Удачи на дорогах всем!

    Фильтр тонкой очистки топлива

    Нормальное функционирование двигателя автомобиля зависит от качества и чистоты топлива. Низкокачественное топливо с большим количеством механических примесей выведет из строя топливную систему. Но как бы ни очищали топливо, в нем всегда будут загрязнения.

    ТОПЛИВНЫЕ ФИЛЬТРЫ

    Чтобы обезопасить топливную систему от сторонних примесей, в нее включены фильтры для очистки. Применяется несколько видов фильтров. Фильтры грубой очистки представляют собой сеточки с мелкими ячейками. В задачу этих фильтров входит улавливание сравнительно крупных частиц загрязнений. В некоторых системах устанавливается по несколько таких сеток – в горловине бака и на топливоприемнике. Применяются и топливные фильтры-отстойники, которые тоже направлены на улавливание крупных частиц.

    Мелкие же примеси улавливает фильтр тонкой очистки (ФТО), который располагается перед элементами системы, производящими дозировку и подачу топлива в камеры сгорания. Этот фильтр более важен, поскольку даже малые частицы способны нарушить работоспособность узлов топливной системы.

    ТРЕБОВАНИЯ К ЧИСТОТЕ ТОПЛИВА

    Наличие фильтров очистки топлива и способность их очищать топливо зависит от используемой на авто топливной системы.

    Менее подвержены вредному воздействию загрязнения в топливе бензиновые карбюраторные топливные системы. Смесеобразование топлива у такой системы производится в карбюраторе. В нем хоть и имеются небольшие по размерам пропускные отверстия в жиклерах, но они не настолько мелкие, чтобы могли забиться мелкими загрязняющими частицами. Поэтому для такой системы достаточно иметь сетку в качестве фильтра грубой очистки и элемент тонкой очистки из гофрированной бумаги, который устанавливается перед карбюратором.

    Более востребованы к загрязнению в топливе инжекторные автомобили. В таких топливных системах используются форсунки для впрыскивания топлива во впускной патрубок. В конструкцию этих форсунок входят плунжерные пары с высокой точностью обработки поверхности. Если на эти поверхности попадут частицы загрязнения, они их повредят, и форсунка выйдет из строя. К тому же, отверстия в форсунке, через которые подается топливо – мелкие и легко засоряются.

    Читайте также  Как стать владельцем б/у автомобиля без риска?

    Самые востребованные к чистоте топлива — дизельные моторы и бензиновые инжекторные, в которых применяется непосредственный впрыск бензина в цилиндры. В этих системах топливо подается напрямую в цилиндры форсунками. Но подается оно под давлением, которое обеспечивает топливный насос высокого давления, и используются плунжерные пары.

    КОНСТРУКЦИИ ФИЛЬТРА ТОНКОЙ ОЧИСТКИ

    Конструкций топливных фильтров несколько, но они похожи. Зависят они от применяемой системы питания. Так, на бензиновых карбюраторных авто фильтр тонкой очистки состоит из прозрачного пластикового корпуса, в который помещен фильтрующий элемент – гофрированная бумага, сложенная определенным образом. Сверху к корпусу герметичного присоединена крышка с двумя штуцерами. К одному подсоединяется патрубок, идущий от бака, ко второму – патрубок, который ведет на карбюратор. Чтобы не попутать штуцера при установке, на крышке нанесена метка, указывающая направление движения топлива. Этот фильтр способен улавливать частицы грязи величиной 15-20 мкм, что достаточно для такой системы.

    Располагается этот ФТО в подкапотном пространстве за двигателем, со стороны выхода топливного патрубка.

    У инжекторных авто, поскольку топливо по патрубкам движется под давлением, созданным топливным насосом, расположенным в баке, элемент тонкой очистки имеет металлический корпус, с торцов у него выходят штуцера для подсоединения его к трубопроводам топливной системы. Внутри располагается фильтрующий элемент, тоже из гофрированной бумаги. Но этот фильтрующий элемент способен улавливать частицы размером 5-10 мкм.

    Располагается этот фильтр недалеко от бака. Возможна установка сразу на выходе топливопровода из бака, и доступ нему производится из салона авто. Возможна и установка фильтра чуть дальше, на днище авто. Доступ к такому ФТО производится снизу авто.

    У дизелей фильтр тонкой очистки может иметь две конструкции – разборную и неразборную.

    Разборный дизельный ФТО с фильтром-отстойником

    Разборной фильтр включает в себя металлический или алюминиевый корпус, сверху на который прикручена крышка с штуцерами. Внутри корпуса размещен сменный фильтрующий элемент.

    Неразборной тоже состоит из корпуса и крышки, но соединение между ними – неразъемное.

    Неразборный фильтр

    Устанавливаются эти элементы у дизельных двигателей в подкапотном пространстве, недалеко от топливного насоса высокого давления.

    ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ

    Замена топливного элемента тонкой очистки выполняется через 30 тыс. км. Однако на периодичность замены влияет и само топливо. Если в нем большое количество сторонних примесей, то замена производится чаще.

    Проверка степени загрязнения фильтра для определения, требуется ли замена его, выполняется на авто с разными системами по-разному. Если у карбюраторного авто этот фильтр прозрачный и можно визуально оценить его состояние, то у инжекторного так степень загрязнения не оценишь. На СТО фильтр проверяют путем замера давления, которое создает насос. Если давление ниже нормы, ФТО заменяется.

    Прозрачный корпус позволяет оценить загрязнённость фильтра

    У дизелей и вовсе степень не проверишь. Остается только смотреть на пробег авто и на поведение самого авто. Если при движении имеются рывки, сначала на высоких оборотах, а после уже и на низких зачастую указывают на загрязнение фильтра тонкой очистки.

    Фильтры тонкой очистки, кроме дизельного разборного, никаким промывкам не подвергаются, данные элементы относятся к расходным материалам и при сильном засорении они попросту заменяются. У разборного же ФТО производится замена фильтрующего элемента.

    ЗАМЕНА ФТО НА КАРБЮРАТОРНОМ АВТО

    Далее рассмотрим, как производится замена фильтра тонкой очистки на авто с разными системами питания.

    Карбюраторная система автомобиля ВАЗ-2108. Произвести замену не так уж и сложно, поскольку давления в системе нет. Под рукой достаточно иметь только отвертку и новый фильтр.

    Для замены под капотом найдите старый ФТО, отверткой раскрутите хомуты его крепления, отсоедините трубопроводы от него. Далее узнаем по метке, как должен двигаться бензин, подсоединяем трубопроводы к новому фильтру и затягиваем хомутами. После заводим мотор и проверяем, не подтекает ли топливо в местах соединения.

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    Видео: Замена фильтров, советы в процессе

    ЗАМЕНА НА ИНЖЕКТОРНОМ АВТО

    Замена фильтрующего элемента инжекторного авто производится сложнее. Разберем эту операцию на автомобиле ВАЗ-2110.

    Из инструментов понадобятся ключи на 17, 19 и 10, новый элемент и уплотнительные кольца трубопроводов, подходящих к фильтру.

    Автомобиль загоняется на яму. В топливной системе постоянно сохраняется давление, которое нужно сбросить. Для этого у авто отключается АКБ. В блоке предохранителей находим предохранитель, отвечающий за работу топливного насоса, и извлекаем его. После АКБ подсоединяется и двигатель запускается. Поскольку насос не будет работать, двигатель расходует топливо, понизив тем самым давление.

    Затем ключами на 17 и 19 откручиваем штуцера топливопроводов, подсоединенных к фильтру, при этом под места соединения подставляется емкость, поскольку будет вытекать бензин.

    Затем откручивается хомут крепления фильтра, использованный извлекается, а на его место устанавливается новый. Перед прикручиванием штуцеров на них меняются уплотнительные кольца. После замены проверяются соединения на наличие подтеков.

    ЗАМЕНА ФИЛЬТРА НА ДИЗЕЛЕ

    Замену ФТО на дизеле рассмотрим на примере Volkswagen T-5. У этого авто установлен неразборной фильтр. Размещен он в подкапотном пространстве и к нему подходит 4 трубопровода.

    Для замены отсоединяем трубопроводы, послабляем крепление фильтра, извлекаем его и устанавливаем новый. Перед этим важно запомнить, к каким выходам подходили трубопроводы. После установки, фильтр закрепляется и к нему подсоединяются трубки.

    Топливный фильтр: Где находится, как заменить

    Вопрос замены топливного фильтра время от времени появляется у каждого автовладельца в России, так как некачественного топлива, способствующего быстрому засорению фильтра — в избытке даже в столице, не говоря уже про регионы.

    Из этой статьи вы узнаете:

    • Сколько топливных фильтров в машине
    • Где установлены топливные фильтры
    • Где находятся фильтры на Рено
    • Где находятся фильтры на Тойоте
    • Где находятся фильтры на Форд
    • Где находятся фильтры на Шевроле
    • Где находятся фильтры на Опель
    • Топливные фильтры дизельных автомобилей
    • Когда менять топливный фильтр
    • Как менять топливные фильтры
    • Какие фильтры выбирать
    • Как купить топливный фильтр дешевле

    Сколько топливных фильтров в машине

    Прежде чем искать, где находится топливный фильтр, автовладельцу необходимо понимать какой именно фильтр мы ищем. На большинстве современных автомобилей топливных фильтров как минимум два – фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки.

    Фильтр грубой очистки, как правило, представляет из себя сетку с очень мелкими отверстиями (примерно десятая доля миллиметра), которая не пропускает крупные песчинки и прочий мусор, находящийся в топливе. Чаще всего эта сетка располагается на заборном отверстии топливного насоса (который находится в баке автомобиля).

    Фильтр тонкой очистки представляет из себя герметичную капсулу с фильтрующим элементом внутри. В качестве фильтрующего элемента чаще всего выступает специальная бумага, которая способна отфильтровать топливо от всех частиц крупнее тысячной доли миллиметра (осадок, примеси).

    Фильтр тонкой очистки, как правило, размещается между топливным насосом и топливными форсунками высокого давления в двигателе, причём в разных автомобилях он может находиться в разных местах (в баке, под днищем, в заднем крыле, под капотом).

    Где установлены топливные фильтры

    Если с фильтром грубой очистки всё более-менее понятно (чтобы эффективно очищать топливо от крупных песчинок и прочего мусора он должен находиться на входном патрубке топливного насоса – в баке), то с фильтром тонкой очистки гораздо сложнее.

    Местоположение фильтра тонкой очистки сильно зависит от конструкции автомобиля, от его года выпуска, а так же от его принадлежности к тому или иному классу (чем свежее модель автомобиля и выше его класс — тем более сложные агрегаты на нём используются, для которых требуются более совершенные фильтры).

    В большинстве свежих моделей машин с инжекторным двигателем фильтр тонкой очистки включён в конструкцию топливного насоса (расположенного в баке) и его замена может быть очень трудоёмкой и дорогостоящей процедурой.

    В то же время на некоторых свежих бюджетных моделях (а так же на моделях разработки более 10-летней давности) фильтр тонкой очистки может располагаться в любом месте на топливной магистрали (возле бака, под днищем, под капотом). Замена такого фильтра будет гораздо проще и обойдётся заметно дешевле для владельца машины, чем замена фильтра из насоса в баке.

    Где находятся фильтры на Рено

    Топливный фильтр грубой очистки на Рено (Логан, Дастер) располагается на входном патрубке бензонасоса (как и подавляющего большинства автомобилей), а топливный фильтр тонкой очистки, в свою очередь, может располагаться на топливной магистрали высокого давления сразу после бензонасоса, под сидением, либо прямо в корпусе самого бензонасоса.

    Где находятся фильтры на Тойоте

    Топливный фильтр грубой очистки (сетка) на Тойоте (Королла, Камри) располагается в баке, на входном патрубке бензонасоса, а фильтр тонкой очистки в корпусе бензонасоса (как и большинства японских автомобилей).

    Где находятся фильтры на Форд

    Топливный фильтр грубой очистки на Форде (Фокус, Фиеста) расположен на входном патрубке бензонасоса, а фильтр тонкой очистки может располагаться в блоке бензонасоса (свежие модели) либо на топливной магистрали сразу после топливного насоса, под задним сидением (старые модели).

    Читайте также  Замена ремня грм на volvo: когда она требуется и как выполняется

    Где находятся фильтры на Шевроле

    Топливный фильтр грубой очистки на Шевроле (Авео, Круз) располагается на входном патрубке бензонасоса, а фильтр тонкой очистки — на топливной магистрали с правой стороны бака (для его замены лучше всего снять заднее правое колесо).

    Где находятся фильтры на Опель

    Топливный фильтр грубой очистки на Опель (Астра, Корса), так же как и фильтр тонкой очистки располагаются в едином модуле топливного насоса, расположенного в баке.

    Топливные фильтры дизельных автомобилей

    Про дизельные автомобили нужно сказать, что их топливная система гораздо более сложная, чем бензиновая и кроме фильтра грубой очистки и фильтра тонкой очистки они оснащены так же специальным сепаратором для отделения воды от топлива. Так же фильтры могут быть оснащены всевозможными утеплителями и подогревами (во избежание кристаллизации парафина из дизельного топлива в холодную погоду).

    Располагаться топливные фильтры на дизельной машине могут как в самом топливном баке, так и под днищем или под капотом (сетка чаще всего в баке, а фильтр тонкой очистки и сепаратор чаще всего под днищем или под капотом машины). Стоимость самих дизельных фильтров, так же как и стоимость их замены, как правило, заметно больше, чем бензиновых.

    Когда менять топливный фильтр

    Сроки замены топливных фильтров прописаны в графиках ТО или руководстве по эксплуатации каждого автомобиля

    Как правило, сроки замены топливных фильтров составляют не более чем каждые 40-50 тыс. км пробега. Однако, некачественное российское топливо нередко вносит свои коррективы в сроки замены фильтров.

    Если у автомобиля появились признаки засорения топливного фильтра, такие как:

    • Неровная работа двигателя на холостом ходу
    • «Рывки» и «дёргание» на малых оборотах двигателя
    • «Пропуски» или даже «троение» двигателя

    То, значит, наступило время его внеплановой замены.

    При появлении вышеописанных признаков на автомобиле с пробегом менее 100 тяс. км, чаще всего требуется замена фильтра тонкой очистки, так как он принимает на себя главную порцию грязи, поступающей в бак машины вместе с топливом. Но, на автомобилях с пробегом более 100 тыс. км при появлении таких признаков, скорее всего, потребуется замена обоих фильтров.

    Как менять топливные фильтры

    После того как определились с необходимостью замены фильтров и их местонахождением, автовладельцу необходимо понимать, возможна ли самостоятельная замена фильтров, или лучше сразу ехать в автосервис.

    Чаще всего заменить сразу два топливных фильтра, встроенных в единый блок с топливным насосом и расположенным в баке – достаточно непросто. Чтобы произвести эту процедуру необходимо обладать рядом специфических навыков по ремонту машины.

    Кроме того, не стоит забывать, что на многих свежих моделях автомобилей производитель предусматривает замену фильтра тонкой очистки только заменой всего блока вместе со встроенным топливным насосом, который стоит довольно дорого (такая замена закладывается маркетологами в целях увеличения расходов владельца на содержание машины). То есть, замена фильтра отдельно от насоса в таких машинах может потребовать большого количества усилий и времени.

    В случае же с фильтром тонкой очистки, расположенном на топливной магистрали, произвести его замену гораздо проще, и это может быть под силу практически любому автовладельцу, кто умеет менять колёса на автомобиле.

    Какие фильтры выбирать

    Не секрет, что запчасти для автомобилей, кроме непосредственно их производителей, выпускает так же множество других фирм и брендов. У каждого автовладельца при заказе запчастей есть большой выбор по ценам и качеству.

    Разумеется, лучше всего покупать оригинальные запчасти для своего автомобиля, но на многие марки машин их стоимость может быть довольно высокой. В этом случае можно выбрать фильтры от хорошо зарекомендовавших себя брендов, таких как:

    • Mann
    • Parker
    • Fleetguard
    • Bosch
    • MFilter

    Как купить топливный фильтр дешевле

    Топливный фильтр на любом автомобиле относится к расходным материалам, поэтому, при его покупке можно хорошо сэкономить.

    Одним из лучших мест, где можно купить фильтр с хорошей скидкой — это сайт Автозапчасти.ру >>>

    Замена топливного фильтра

    Одним из самых просты действий по техническому обслуживанию автомобилей является замена топливного фильтра. Фильтр следует менять не только по истечение его ресурса эксплуатации, но и, если при визуальном осмотре видно, что он далеко не прозрачный, на стенках есть коричневые осадки.

    Ресурс топливного фильтра

    Современные автомобильные системы очистки топлива имеют 2 степени очистки. Первая степень очищает от механических примесей: песок, частички пыли и т.д. Вторая — это фильтр тонкой очистки, который устанавливается на топливном проводе между двигателем и бензобаком.

    Специалисты сервисных центров рекомендуют менять топливный фильтр через каждые 60 000 км пробега.

    Если фильтр долго не менять, от степени загрязненности он создает нагрузку на топливный насос. Бензонасос в этом случае быстро ломается.
    Кроме нагрузки на бензонасос, грязный топливный фильтр влияет на работу двигателя. ДВС может не заводиться вовсе, может работать рывками, подтраивать. Если наблюдается троение двигателя, то надо скорее найти причину, потому что это может быть прогоревший клапан или дырявый поршень. В связи с неправильной работой двигателя может происходить неправильное переключение скоростей коробки передач. Особенно это плохо для автоматической коробки переключения передач, ведь АКПП может ориентируется на обороты двигателя, а при троении оно скачет само собой.

    Как проверить фильтр не открывая капот

    Легкий способ проверить загрязнен ли топливный фильтр, надо при движении автомобиля на небольшой скорости резко нажать на педаль газа и смотреть, как разгоняется авто. Если машина «тормозит», медленно разгоняется при сильно нажатой педали акселератора или разгоняется с рывками, то топливо поступает с перебоями. Скорее всего, фильтр загрязнен и подлежит замене.

    Замена топливного фильтра

    В зависимости от марки и модели авто работа по замене фильтра незначительно отличается. Первым делом надо купить подходящий топливный фильтр (ТФ).

    При покупке следует учитывать следующие моменты:

    • Уровень фильтрации. То есть, после прохождения топлива через фильтр, оно не должно уже содержать механические примеси. Иначе это может привести к поломкам деталей цилиндро-поршневой и клапанной групп.
    • Площадь фильтрующего элемента.
    • Наличие резинового уплотнителя, прикрывающий вход в сам фильтр. Можно из без резинового уплотнителя, просто потом ее будет проблемно менять.

    Фильтры тонкой очистки по типу двигателя классифицируются на:

    • Карбюраторные. Допуск уровень степени очистки от 15 до 20 мкм (микрометров, 20 метров делить на 1 миллион). Частички меньшего размера, чем 15-20 мкм (микрометр называют «микрон») пройдут с систему доставки топлива и внутрь ДВС, но не причинят им вреда.
    • Инжекторные. Инжекторные — это более нежные двигатели, поэтому допустимый уровень степени очистки в пределах 5-10 мкм. Инжекторная система быстрее забьется, если фильтр будет пропускать частицы размером больше 10 мкм.
    • Дизельные. Топливные фильтры для дизелей способны улавливать частицы размером 5 мкм и выводить влагу, что очень важно для дизельного мотора.

    Для правильно подбора топливного фильтра, в магазине сказать марку и модель автомобиля.

    Опубликованы отзывы об экономителе топлива Fuel Free.

    Порядок замены топливных фильтров:

    1. При заведенном двигателе снять предохранитель топливного насоса и ждать пока мотор заглохнет. Это действие стравит давление в топливной системе и топливо не будет выливаться при снятии фильтра.
    2. Отключить клемму «-» от аккумулятора, чтобы не было в случае чего возгорания при образовании искры.
    3. Ослабить хомуты ввода-вывода топлива, или это могут быть гайки барашки.
    4. Снять старый фильтр.
    5. Поставить новый, предварительно посмотрев направление движение топлива. Как правило, на корпусе фильтра нарисована стрелка движения жидкости.
    6. Подсоединить «массу».
    7. Установить предохранитель бензонасоса на место.
    8. Завести. После замены фильтра, может не завестись сразу. Затем проехаться и почувствовать разницу работы ДВС.

    Видео

    Топливный фильтр на Лада Гранте и Калине.

    Где находится топливный фильтр на ВАЗ 2210, 2111 и 2112 инжектор и как его заменить своими руками.

    Топливный фильтр на ВАЗ 2108,2109,2199,2113,2114 и 2115 инжектор.

    Закачка топлива в завоздушенную зону.

    ТФ на Audi A5 (АУДИ А6) С5.

    ТФ на Subaru (Субару).

    Где находится топливный фильтр на автомобилях Honda Jazz, Fit (Хонда Джаз, Фит).

    Топливный фильтр Renault Scenic 2 (Рено Сценик 2).

    Замена топливного фильтра Hyundai Solaris (Хендай Солярис, Хундай Солярис).

    На автомобиле Opel Astra G 1.7 DTI (Опель Астра 1.7 Dti).

    Замена ТФ на Opel Zafira 2.0 Dti (Опель Зафира).

    В этом видео меняют топливный фильтр на Chevrolet Niva (Нива Шевроле).


    Где на Daewoo Matiz (Дэу Матиз) бензиновый фильтр?

    Fuel filter in Mersedes-Benz (Мерседес Бенц).

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: