Как правильно выбрать летние шины и где купить - FORD-URAL.RU

Как правильно выбрать летние шины и где купить

Готовимся к теплому сезону и выбираем летние шины

В муках выбора летних шин автовладелец пребывает реже, чем при покупке очередной пары кроссовок. Как правило, это происходит раз в 3-5 лет. Естественно, в зависимости от интенсивности использования автомобиля этот срок может меняться в ту или иную сторону, но есть и еще один фактор. Речь пойдет о качестве шин и, соответственно, правильности их выбора.

Но сначала посмотрим, что же нам на эту тему говорит законодательство. Итак, если речь идет о легковых летних шинах, то «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» (ТРТС) запрещает эксплуатацию шин с остаточной высотой протектора менее 1,6 мм. Шинам, предназначенным для зимних условий, норма установлена более строгая: 4 мм.

Проверить его несложно: можно использовать обычную линейку или штангенциркуль, а можно – специальные метки износа, которые есть практически на каждой современной шине. Они, как правило, обозначены на боковине индексом TWI или нанесены непосредственно на элементы протектора в процентах остаточной глубины. То есть если вы видите цифру 40, то о замене по причине износа можно не думать

Если осталось 20 процентов – пора озаботиться сменой резины. Есть и иные индикаторы износа протектора, но в любом случае закон обязывает производителей шин установить достаточное количество хорошо различимых меток. В случае сомнений в собственных навыках измерения лучше доверить это специалистам шинных центров.

Справедливости ради скажем, что доводить шины до максимально возможной выработки протектора не стоит. Проколоть такую шину или повредить её при ударе куда проще, нежели новую или с небольшим износом. Более того, чем больше износ, тем выше вероятность потери управляемости, особенно на мокрой дороге.

Но даже при минимальном износе у шин не должно быть пробоин, вздутий, порезов и отслоений протектора. Такие шины тоже идут в утиль. Не допускается наличие посторонних включений – гвоздей, саморезов и т. д.

Есть и еще один важный момент. Некоторые производители считают, что максимальный срок эксплуатации шин не должен превышать пяти лет, хотя ряд из них ратует и за 10 лет службы с момента даты выпуска. Впрочем, когда говорят о 5 годах, скорее всего, речь идет именно о гарантийном сроке службе шины.

Тем не менее на возраст шин обращать внимание все же стоит. Дело в том, что резиновая смесь, из которой они изготавливаются, – это многокомпонентная субстанция, подверженная высыханию. К сожалению, это не школьный резиновый ластик, который можно оживить, вымочив в керосине или бензине. Высохшая шина плохо держит дорогу, быстрее изнашивается, а появившиеся микротрещины при ударе могут привести к ее деформации или разрыву.

Так какие шины выбрать, если вы убедились в том, что старые износились? Прежде всего – подходящие вашему автомобилю по типоразмеру, индексам нагрузки и скорости. Скорее всего, возможных вариантов будет несколько, и все они указаны как на стикере центральной стойки дверного проема с водительской стороны авто, так и в руководстве по эксплуатации автомобиля. Вообще, ТРТС устанавливает, что транспортные средства должны быть укомплектованы шинами согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств. И лучше от этих рекомендаций не отклоняться.

Размерность шин привязана к имеющимся у вас дискам, и при посадочном диаметре в 16 дюймов поставить 17-дюймовые шины не удастся. Есть и еще одно правило: чем меньше посадочный диаметр диска, тем выше профиль используемой шины.

Зачастую автовладельцы стараются поставить на автомобиль шины с заниженным профилем и увеличенной шириной. Да, такой вариант иногда смотрится лучше, но требует диска увеличенного диаметра и имеет определенные особенности. Получившееся колесо будет всегда тяжелее и вызовет дополнительную нагрузку на ходовую часть и подвеску. При этом есть риск, что в поворотах шина будет задевать за элементы подвески и кузова.

К тому же при эксплуатации автомобиля на плохих дорогах последует неизбежное уменьшение комфорта. Так что в случае передвижения по покрытию с различным качеством лучше останавливаться на шинах с более высоким профилем.

Шинный рынок огромен и предлагает модели на любой вкус и кошелек. Это европейские, корейские, американские, китайские и даже американские бренды. Какие из них предпочтительнее – решать, конечно, покупателю. Но есть нюанс.

Каждый уважающий себя бренд выпускает шины как для внутреннего рынка, так и для экспорта в различные страны и регионы. Линейки тех же самых японских или финских производителей для себя или для России могут быть совершенно разными. Но это не значит, что они хуже или лучше.

Дело в том, что у «правильных производителей» состав резиновой смеси адаптируется к климатическим условиям того или иного региона. А иногда даже и к качеству асфальта. Так вот, стремиться купить шины, сделанные условно для Испании или США, если только речь не идет о моделях для «суперпремиумов» (и то не всегда), нет никакого смысла. Каждая линейка сделана под конкретный рынок.

Кстати, большинство ведущих брендов построили свои заводы в России, но это не повод говорить о том, что качество продукции отличается от импортного. Стандарты на таких предприятиях одинаковые по всему миру, соответственно, идентичен и контроль качества. Что может насторожить, так это степень локализации производства или использование местных материалов и компонентов для изготовления шин.

Как правило, речь идет не о каучуках, а о материалах каркаса шин. Тот же самый текстильный корд или проволока для бортовых колец могут оказаться местного производства. Но они точно соответствуют всем стандартам бренда, потому переживать из-за этого не стоит.

Кстати, в 2018 году шина Michelin X-Ice North 4 DOT 22 WC 0K1X 0218 в совместном тесте зимних шипованных и нешипованных шин (12 шипованных и 11 нешипованных, 205/55R16), проведенном известной финской компанией Test World Oy, по совокупности показателей заняла первое место. Причем, что особенно хотелось бы отметить, эта шина была произведена в России.

Другое дело, что у некоторых шинных производителей есть несколько ценовых линеек, от бюджетных до премиальных. Разница не только в цене, но и в нагрузках, которые могут выдержать эти шины, устойчивости на дороге, материалах каркаса и составе резиновой смеси, а также в величине пробега до износа. Речь именно о пробеге, а не о времени использования, которое мы уже упоминали. Да, как правило, дорогая шина требует меньше грузов для балансировки, то есть лучше динамически выверена.

Еще один момент, о котором часто забывают, – это дизайн протектора самой шины. Он, кстати, является продуктом интеллектуальной собственности компании, защищен законодательно и включен в стоимость шины. Конечно, рисунок влияет на сцепные свойства в различных условиях, но стоит учитывать, что более простой может оказаться куда эффективнее.

Все зависит от того, по каким дорогам вы будете ездить. Покупать высокоскоростную шину с символическими грунтозацепами, зная, что каждые выходные до начала зимы вы будете выезжать на дачу, наверное, не стоит.

Также выбирать шины премиального сегмента на недорогой автомобиль с мощностью двигателя до 100 л.с. едва ли имеет смысл. Особой выгоды здесь не получить, если владелец за пять лет накатает 50-60 тысяч километров. Ведь срок эксплуатации примерно одинаков.

А вот если ежегодный пробег больше, то можно подумать и над более высоким ценовым диапазоном: такие шины при определенных характеристиках пройдут большее количество километров. В этом случае затраты могут и окупиться.

В любом случае стоит посмотреть результаты шинных тестов в авторитетных, профильных СМИ, лучше отечественных. Причем испытания шин именно искомого типоразмера. А заодно промониторить отзывы владельцев. Но все это не будет догмой.

Например, шина получает высшие баллы за плавность хода, малошумность, снижение расхода топлива. При этом не лучшим образом показывает себя в скоростном маневрировании. Но общая сумма баллов позволяет ей лидировать.

В то же время модель с хорошими характеристиками по торможению или управляемости на мокрой поверхности может оказаться в конце списка из-за той же шумности или повышенного расхода топлива. Если 100 г/100 км или пара лишних децибел принципиальны – выбирайте по этому критерию. Но такое решение заставит заплатить больше. В общем, лучше всего выбрать приоритетные для себя свойства шины и при покупке отталкиваться от них.

Определившись с этими деталями, можно перейти к нюансам. Рисунок протектора шины может быть асимметричным или направленным. В первом случае шина всегда устанавливается стороной с маркировкой Outside наружу. Дело в том, что обращенная вовнутрь сторона протектора не только отличается по рисунку от внешней, но и сама по себе мягче, поскольку внутренняя сторона протектора испытывает на себе иные нагрузки, нежели внешняя, особенно в поворотах.

Во втором важна маркировка Rotation и стрелка, указывающая направление вращения шины. Такие модели хорошо зарекомендовали себя на мокрых поверхностях, но быстрее изнашиваются. К тому же при перестановке таких шин возникают проблемы. Без перебортировки поменять сторону установки шины не получится. Есть и очень редкие варианты, когда протектор ненаправленный и при этом симметричный. Но такие сейчас практически не встречаются.

Так когда же всем этим заниматься? Снова вернемся к законодательству стран Таможенного Союза. Технический регламент гласит: «Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август)». На летних шинах запрещено ездить все три зимних месяца. Но эти сроки могут быть скорректированы региональными органами государственного управления государств-членов Таможенного союза из-за многочисленности климатических поясов.

Потому Ассоциация производителей шин дает следующую рекомендацию. Переобувать автомобиль после зимнего сезона лишь тогда, когда в течение 7-10 дней подряд среднесуточные температуры будут выше +7 градусов.

Выбираем шины на лето на авто

  1. Нужны ли летние шины
  2. Характеристики летних шин
  3. Типоразмер шин
  4. Рисунок протектора покрышки
  5. Параметры скорости и нагрузки
  6. Шумность шины
  7. Какие шины выбрать на лето

Покупку летних шин для своего автомобиля можно вполне сравнить с приобретением обуви для себя. И к данному процессу автовладельцы подходят очень ответственно. В первую очередь, это связано с правилами правильной и безопасной эксплуатации автомобиля. Использование зимней резины летом неразумно и нецелесообразно. Но какие шины выбрать на лето, на что стоит обращать внимание, какие параметры важнее? Чтобы не прогадать, лучше всего обращать на характеристики и учитывать свой стиль вождения, вот и рассмотрим подробнее в статье.

Нужны ли летние шины

С наступлением весны, вопрос о выборе зимних шин уже становится не актуален. Однако, кто-то особо не переживает по этому поводу, и по окончанию зимнего сезона продолжает ездить на зимней резине.

Забывая о том, что мягкая зимняя шина при высокой температуре теряет свои важные характеристики, да и изнашивается быстрее. Используя их в летний сезон, Вы в 2 раза, в лучшем случае, сокращаете их ресурс.

Чем отличается летняя резина от зимней:

  • Состав покрышки. Летняя более твердая. И как уже отмечалось, зимняя шина будет изнашиваться в разы быстрее.
  • Рисунок протектора. Разный он не просто так, и нанесен он не для красоты, а для обеспечения качественного сцепления с дорогой.

Напомним, что затягивание с перебувкой своего железного коня и использование зимних шин летом, чревато потерей шипов и быстрому их износу.

Выбираем шины на лето правильно. На что стоит обращать свое внимание, читайте дальше.

Читайте также  Особенности получения кредита под залог автомобиля

Характеристики летних шин

В выборе летней резины для автомобиля нет ничего сложного, главное соблюдать рекомендации автопроизводителя, и заострять свое внимание на следующих параметрах:

  1. Типоразмер;
  2. Рисунок протектора;
  3. Индексы скорости и нагрузки;
  4. Конструкция шины.

Прежде чем определиться какие шины на лето лучше выбрать, необходимо разобраться с размерами.

Типоразмер шин

Это соотношение ширины, высоты, внешнего диаметра покрышки. Каждая шина имеет свою маркировку, например 185/65 R14. Наносятся данные параметры боковину авторезины, где ширина шины 185 мм, высота профиля 65 %, а внешний диаметр 14 дюймов.

Неверно подобранные размеры шины по наружному диаметру не позволят вам поставить ее на свой автомобиль.

По профилю бывают 3 типов:

  • Низкопрофильные (до 55%);
  • Высокопрофильные (60-75%);
  • Полнопрофильные (более 80%).

Преимущество низкопрофильных в том, что они дают владельцу автомобиля отличную управляемость и превосходные ездовые качества. Однако здесь стоит обратить внимание на то, что эксплуатация по некачественным дорогам на такой резине сильно отразиться на подвеске Вашего автомобиля. Если у Вашего железного друга жесткая подвеска, то с низкопрофильной жесткость будет еще более ярко выраженной.

Высокопрофильные и полнопрофильные шины больше подходят для внедорожной эксплуатации и езды по плохим дорогам. Превосходно гасят все ямки дороги и к тому же подливают эксплуатационные характеристики подвески авто.

Установка резины с профилем больше рекомендованного делает машину «ватной», ухудшается управляемость в повороте.

Чем шире покрышка, чем больше пятно контакта с дорогой. В результате улучшается сцепление и авто ведет себя более предсказуемо, появляется резкость в управлении. Минусы в том, что ухудшается управляемость, маневренность и увеличивается расход топлива. На мокрой дороге увеличивается риск аквапланирования. Широкая резина характерна для тяжелых премиальных автомобилей.

Из-за неправильно выбранной ширины шины летней покрышки, в поворотах передние колеса могут цеплять колесные арки.

Выбирая шины на лето по профилю помните, что чем ниже профиль, тем лучше Вы будете чувствовать все неровности дороги и выше опасность повредить диск на ухабах, но в то же время получаете лучшую управляемость. Поэтому здесь нужно выбирать компромисс, а не жертвовать комфортом ради скорости.

Рисунок протектора покрышки

Проектор может быть:

  1. Симметричный ненаправленный;
  2. Симметричный направленный;
  3. Асимметричный.

Симметричный ненаправленный рисунок – это классика, распространенный вариант протектора резины. Автомобиль с такой резиной можно эксплуатировать как за городом, так и по трассе. Такой рисунок чаще всего встречается у шин бюджетной ценовой категории.

Летние шины с симметричным ненаправленным рисунком обладают следующими плюсами:

  • управляемость,
  • износостойкость,
  • комфорт,
  • стойкостью к аквапланированию.

Колеса на такой резине разрешается переставлять с одной стороны на другую.

Шины с симметричным ненаправленным рисунком – отличный выбор на для автовладельцев, которые еще не знают какие летние шины выбрать для неторопливой и умеренной езды на автомобиле.

Симметричный направленный – отличный выбор для использования в дождливую погоду. Обладает превосходной стабилизацией автомобиля на мокрой дороге и высокими показателями водоотвода.

Симметричный направленный рисунок позволяет моментально и качественно отводить воду, за счет чего достигаются лучше показатели стойкости к аквапланированию. Будут по душе тем, кто любит скорость.

Минусы:

  • Такие шины нельзя поставить с задней оси на переднюю, и наоборот.
  • Нельзя взять такие в качестве запаски.

Устанавливать их следует строго по направлению стрелки на боковине резины.

Ассиметричный – универсальный, который совмещает преимущества двух предыдущих, отлично подходит для эксплуатации как в сырую, так и сухую погоду.

Такая покрышка имеет 3 зоны – внутренняя, средняя и наружная. Протектора средней части направлен для отвода воды, а внутренний и наружный для увеличения отзывчивости в управлении и повышения сцепления для прохождения поворотов.

Плюсы:

  • Высокие показатели управляемости, в отличие от предыдущих;
  • Покрышки разрешается менять местам.

Определяясь с тем, с каким рисунком проектора летние шины выбрать, ориентируйтесь на погодные условия в Вашем регионе.

Параметры скорости и нагрузки

Индекс скорости имеет буквенное обозначение. Он отражает на какой максимальной скорости допускается ехать с такой резиной.

Какие шины на лето лучше выбрать, если Вы приверженец спокойной и умеренной езды. Ориентируйтесь на макс. скорость Вашего авто, какой смысл переплачивать за то, что Вы не будете использовать. Для ценителей скорости отлично подойдут шины с маркировкой H и V.

Индекс нагрузки – это максимальная вес, который выдерживает одно колесо машины.

При выборе шин на лето мы рекомендуем использовать повышающий коэффициент 1.2

Шумность шины

Шумность никак не влияет на ходовые качества, но отвечает за комфорт. Уровень шума издаваемого покрышкой зависит от геометрического рисунка протектора. Из-за сложной конструкции самой резины определить самостоятельно уровень шума невозможно. Можно поверить на слово продавцам магазина, а можно почитать отзывы на различных сайтах и форумах, либо спросить мнение у своих знакомых и друзей.

Какие шины выбрать на лето

Выбирая летние шины необходимо сосредотачивать свое внимание на технических характеристиках резины и условиях использования авто.

Езда на автомобиле по городским дорогам и редко за городом. Берите с профилем до 65%, как симметрично направленные, так и с асимметричным рисунком. По индексам скорости S или T.

Езда на максимальных скоростях. Здесь стоит обратить внимание на низкопрофильные шины (до 55%) с симметрично направленные, так и с ассиметричным рисунком. Индекс скорости H-W.

Эксплуатация по бездорожью. Высокопрофильные или полнопрофильные (внедорожники) с подходящим индексом нагрузки по весу автомобиля.

На рынке представлены десятки различных производителей, которые выпускают большой ассортимент покрышек для разных машин. Какие шины на лето выбрать? На наш взгляд, лучше отдавать предпочтение известным брендам, несмотря на слегка завышенную стоимость резина безупречно отслужить весь свой срок. Бренды, которые мы можем порекомендовать: Nokian, Bridgestone, Hankook, Michelin, Toyo, Continental.

О том, как выбрать шины на лето, смотрите в видео:

Надеемся на то, что наша статья поможет сделать Вам правильный выбор. Удачи на дорогах!

Какие летние шины лучше выбрать?

Советы и рекомендации по выбору летних шин: важные параметры при выборе, что нужно учитывать. Видео о том, как выбрать летние шины. Советы и рекомендации по выбору летних шин: важные параметры при выборе, что нужно учитывать. Видео о том, как выбрать летние шины.

Выбор летних шин для автомобиля – достаточно серьёзный вопрос для автовладельца: важно учесть множество нюансов, чтобы обеспечить правильную эксплуатацию и безопасность машины.

Современный рынок наводнён самыми разнообразными шинами от большого количества производителей. Как не потеряться в этом море предложений и выбрать именно то, что нужно? Давайте разбираться.

Резина жёсткая и мягкая: зачем вообще сезонно менять шины

Между летними и зимними шинами существую принципиальные отличия, и касаются они в первую очередь двух вещей:

  • рисунка на протекторе.
  • В отличие от зимних шин, на изготовление летних изделий идут специальные твёрдые сорта резины. Таким образом обеспечивается наиболее надёжное сцепление с дорожным покрытием при любой жаре.

    Зимние шины, изготовленные в расчёте на холод и мороз из мягкой резины, в жару становятся ещё более мягкими и, соответственно, вообще непригодными для эксплуатации.

    В свою очередь, летняя резина на холоде ещё больше затвердевает, езда на автомобиле с такими покрышками превращается в сплошное скольжение по трассе. Именно поэтому очень важно вовремя менять автомобильную резину.

    Рисунок протектора

    Нередко среди автовладельцев бытует мнение, что главное в шине – резина, из которой она была изготовлена, а рисунок протектора – вопрос второстепенный и вообще надуманный. Но это далеко не так.

    Протектор должен обеспечивать прочное сцепление автомобиля с дорогой. Ассиметричные рисунки протекторов справляются с этой задачей лучше остальных. Также играет большую роль глубина рисунка на шине: чем глубже борозды, тем легче удержать автомобиль на дороге, например, во время сильного дождя.

    Водоотводящие каналы

    Дождь – это вообще одно из наиболее опасных явлений для летней трассы. В это время между дорожным покрытием и шинами автомобиля образуется тончайшая водяная прослойка, которая существенно снижает сцепление машины с дорогой и затрудняет управление.

    Для того, чтобы нивелировать эти негативные моменты, конструкторы предложили наносить на шины специальные каналы, которые во время движения автомобиля выталкивают из-под колёс воду. Наличие такого водоотводящего канала крайне важно. Его можно увидеть на шинной маркировке или определить визуально в процессе выбора шин в магазине.

    Естественно, современные летние шины производятся в расчёте на различные особенности климата.

    Если вы живёте в районе, где осадки в летнее время – редкость, можно смело приобретать стандартную резину с рисунком типа «V», такие летние протекторы дают максимальное сцепление с сухой трассой.

    Для районов, отличающихся летом дождливостью, стоит выбирать покрышки с маркировкой Aqua (лат. «вода») или Rain (англ. «дождь»), на них обязательно будут нанесены водоотводящие каналы.

    Какие параметры важны при выборе летних шин

    Несмотря на обилие предложений в автомагазинах, в выборе летней резины нет ничего сложного. Необходимо лишь внимательно проанализировать следующие параметры предлагаемых покрышек.

    Размеры покрышки (внешний диаметр, процентное соотношение ширины и высоты)

    Все шины маркируются на боковине следующим образом: [ширина, мм] / [высота профиля, %] и внешний диаметр в дюймах, предваряемый латинской буквой R.

    Низкопрофильные шины (со вторым показателем на маркировке менее 55%) обеспечивают отличный контроль управляемости, но при передвижении по некачественному дорожному покрытию и бездорожью подвеска с такими шинами ощущается более жёсткой, у неё сокращается срок эксплуатации.

    Высокопрофильные шины (со вторым показателем на маркировке от 60 до 75%) и полнопрофильные (показатель более 75%) больше приспособлены для езды по плохой дороге, гасят неровности дорожного полотна и тем самым обеспечивают более долгую жизнь подвеске.

    Как правило, в документации на машину указывается рекомендованный профиль шин. Этой рекомендации лучше следовать. Если подобрать покрышки с профилем, превосходящим рекомендованный, у автомобиля снизится управляемость, особенно при выполнении поворотов, а также увеличится расход топлива.

    Получается следующая ситуация: чем ниже профиль, тем лучше управляемость и отвод влаги, но больше риск повредить автомобиль при езде по неровному покрытию; чем выше профиль, тем легче преодолеваются ухабы, но выше расход топлива и риск заноса на мокрой доге, хуже управление транспортным средством.

    Рисунок протекторов

    Различают три основных типа рисунка на автомобильном протекторе:

      симметрия ненаправленного типа;

    симметрия направленного типа.

  • асимметрия.
  • Симметрия ненаправленного типа – наиболее распространённый тип, который часто используется для автомобилей бюджетного класса. Такие шины отличаются высокой устойчивостью к истиранию, обеспечивают автомобилю хорошую управляемость даже на мокрой дороге и относительный комфорт при езде по неровному дорожному покрытию.

    Важный момент: шины с симметрией ненаправленного типа можно переставлять с одной стороны на другую.

    Симметрия направленного типа, как правило, используется в регионах с влажным климатом, где летом частые дожди. Именно этот рисунок протектора обеспечивает качественный отвод влаги из-под колеса.

    Читайте также  Преимущества модулятора с флешкой

    Минусами такого типа рисунка является то, что эти шины невозможно переставить с передней оси на заднюю и наоборот. Соответственно, невозможно использовать такое колесо в качестве запасного: для переднего и заднего моста нужны свои варианты. Устанавливаются такие шины исключительно по направлению, указанному стрелкой на боковой части покрышки.

    Асимметричный тип рисунка удачно совмещает в себе достоинства первых двух типов. Такие шины обеспечивают хороший отвод влаги благодаря средней части протектора и устойчивость с управляемостью на дороге благодаря наружным частям. Покрышки с рисунком асимметричного типа можно менять местами.

    Индексы нагрузки и скорости

    Индекс нагрузки – это максимум веса, приходящегося на одно колесо автомобиля. Минимальный индекс равняется 70 и обозначает 335 кг максимальной нагрузки на колесо. Таблица с расшифровкой индексов, как правило, должна находиться у продавцов автомагазина.

    Индекс скорости – максимум, с которой рекомендовано двигаться с данными шинами. Индекс литеральный, от M до Y. Минимум показателя (M) – 130 км/ч, максимум (Y) – 300 км/ч.

    Выбор индекса скорости зависит от того, какая максимальная скорость заявлена в документации на модель авто. Если она «не дотягивает» до индекса скорости шин, покупать такие шины, переплачивая за опцию, которая никогда не будет использоваться, нет смысла.

    Шумность покрышек

    Наиболее сложный для выбора показатель, поскольку зависит шумность протектора, как правило, от его рисунка. Самостоятельно его можно определить, только уже совершив покупку и «обув» машину. Остаётся полагаться на заявления производителей, рекомендации продавцов и отзывы автовладельцев.

    Выбор в различных условиях эксплуатации

    Выбирая летние шины, следует руководствоваться тем, в каких условиях вы планируете эксплуатировать свой автомобиль.

    Если вы предпочитаете высокую скорость, обращайте внимание на шины с профилем до 55%, индексом скорости от H до V и симметричным или симметричным рисунком протектора.

    В случае, если автомобилю предстоит провести летний сезон большей частью в городе, и лишь немного – в загородной местности, подойдёт профиль не выше 65% и скоростным индексом T или S.

    При езде по бездорожью и пересечённой местности оптимальным решением станут полнопрофильные (для внедорожников) или высокопрофильные протекторы, которые важно подобрать по весу машины.

    Бренды производителей шин

    На наших рынках нет недостатка в различных производителях шин. Отдавать предпочтение, конечно же, стоит известным фирмам.

    При этом следует понимать, что, покупая шины от известного производителя, мы переплачиваем за само имя. Особенно это заметно на новых моделях – они всегда дороже «устаревших», выпущенных год-два назад.

    Поэтому лучше брать не самые новые модели, а выпущенные перед текущей новинкой: цена на такие шины будет уже меньше, а сравнительно небольшой «возраст» гарантирует, что при создании модели применялись результаты новейших исследований и разработок.

    Из брендов-производителей покрышек в недорогом ценовом сегменте можно порекомендовать следующие модели:

    Nokian Nordman SX2

    Универсальное решение для обычных легковых авто и кроссоверов, которые планируется использовать в городской черте. Отличаются высокой прочностью, износостойкостью. Отлично держат дорогу.

    Из минусов автовладельцы отмечали возможную разницу по массе, что снижает управляемость автомобилем.

    Yokohama Blu Earth AE01

    Покрышки, изготовленные из искусственной резины с добавлением натурального масла апельсина. Обеспечивают отличную аэродинамику, отличаются износостойкостью: производителем заявлены 100 тыс. км, но автовладельцы отмечают, что шины без проблем служат до 200 тыс. км.

    Имеют более низкий вес по сравнению с другими моделями этого же класса, что позволяет экономить горючее. Из минусов отмечается шумность, особенно при езде по бездорожью.

    Triangle Group TR928

    Одна из наиболее мягких моделей, хорошо движется даже по серьёзным ухабам и ямкам. Идеальны для езды по асфальту. Почти не шумят, отличаются износостойкостью. Обеспечивают отличную управляемость, но не годятся для высоких скоростей и агрессивной манеры езды.

    Для средней ценовой категории наиболее востребованы следующие модели:

    Yokohama Geolandar SUV G055

    Несмотря на то, что производители заявляют эту модель как универсал «зима-лето», профессиональные водители советуют использовать эти покрышки исключительно летом.

    Разрабатывали модель ещё в 2012 году, но она до сих пор очень популярна благодаря отличным характеристикам.

    Эти шины практически не шумят, обеспечивают отличную управляемость машины, имеют высокую износостойкость. Отдельно автовладельцы отмечают снижение расхода топлива. Из минусов стоит упомянуть проблемы при езде по пересечённой местности, особенно – при попадании в колею.

    Kumho Ecsta SPT KU31

    Протектор, характеризующийся небольшим тормозным путём, отличным поведением как на мокром, так и на сухом асфальте. Хорошо отводит воду из-под покрышки. Из минусов отмечают недостаточную плавность хода.

    Michelin Energy XM2

    Пожалуй, наиболее прочная модель изо всех, вошедших в наш рейтинг. Отлично держит дорогу, имеет долгий срок службы. Состав резины ориентирован на низкое сопротивление качению, поэтому такие шины снижают расход топлива. Шумность проявляется у данной модели не сразу, а лишь на средних показателях износа.

    В премиум-классе специалисты рекомендуют следующие модели:

    Michelin Primacy 3

    Пожалуй, одна из лучших моделей года, хотя и «в возрасте»: разработана она была ещё в 2011 году. Эти покрышки позволяют очень неплохо сэкономить на топливе, отличаются высокой прочностью и износостойкостью.

    Широкая площадь контакта с дорогой предохраняет автомобиль от заносов. Незначительные проблемы сцепления с дорожным полотном могут возникать только на старте.

    Hankook Ventus V12 evo K110

    Прочные, качественные шины с жёсткой боковиной, обеспечивающие отличную управляемость машине даже на высоких скоростях. Очень эффективная система водоотвода сочетается с низким шумом, надёжностью и безопасностью эксплуатации. Из минусов можно назвать разве что высокую стоимость.

    Toyo Proxes ST III

    Модель с направленным протектором, рассчитанная на большие скорости. Применяется даже на спортивных авто. Обеспечивает эффективное торможение, устойчиво держит дорогу. Подходит для агрессивной манеры езды. Из минусов можно упомянуть тот факт, что в непрогретом состоянии может быть слегка шумной.

    Заключение

    Надеемся, что подробный рассказ о характеристиках шин и особенностях летней резины поможет автовладельцам сориентироваться в море предложений от различных производителей. Удачных вам приобретений и безопасной приятной езды!

    Видео о том, как выбрать летние шины:

    Как выбрать летние шины на легковое авто — характеристики покрышек, на что нужно обращать внимание при покупке резины

    Чтобы правильно выбрать летнюю резину для автомобиля, следует учитывать ее параметры. Желательно придерживаться рекомендованных значений от производителя. При несоблюдении может изменится в худшую сторону расход топлива, шумность и курсовая устойчивость транспортного средства.

    По завершению зимнего сезона на автомобиле необходимо поменять колеса. Поэтому важно знать, как выбрать летние шины. Полагаться в этом вопросе рекомендуется на характеристики изделия и стиль вождения, а не на его стоимость.

    Виды летних шин

    Если к подбору зимних покрышек водителю относятся тщательно, то для теплой погоды часто покупают изделия подешевле или продолжают ездить на бывшей резине. От этого может пострадать маневренность и сцепление колеса с дорогой. Зимние модели еще изнашиваются в 2 раза быстрее от жары. Поэтому если надо выбрать летние шины на легковое авто, важно знать их разновидности.

    Шоссейные

    Стандартный вариант для движения по большинству дорог. Шины имеют специфические продольные ламели, которые быстро удаляют влагу из канавок. Шоссейные покрышки отличаются низким уровнем шумности, что обеспечивает акустический комфорт для длительных поездок в летом.

    Всесезонные

    Если требуется выбрать шины для автомобиля на лето и зиму, то подойдут универсальные. Они имеют посредственные характеристики и предназначены лишь для умеренного климата без сильных морозов или жары. Они не подойдут для поездок по льду и рыхлому снегу.

    Виды шин для автомобиля

    Всесезонная резина сохраняет эластичность и сцепные свойства при температуре до – 7 °C. Если минус будет выше, то покрышка дубеет и теряет свои сцепные свойства.

    Спортивные

    Этот вид изделий популярен среди автолюбителей с агрессивным стилем вождения. Резину изготавливают из особой каучуковой смеси. В конструкции корда колеса используются твердые материалы. Рисунок протектора простой без нагромождений:

    • неглубокие продольные канавки;
    • жесткое центральное ребро;
    • маленькая сеть поперечных ламелей.

    Благодаря такой конструкции обеспечивается хорошая устойчивость и управляемость при скоростной езде.

    Но есть и минусы. Из-за жесткости протектора комфортные поездки возможны только по ровному асфальту. На дорожном полотне даже с небольшими выбоинами колесо хуже поглощает удары, плохо держит контакт с поверхностью.

    Характеристики

    Чтобы правильно выбрать летнюю резину для автомобиля, следует учитывать ее параметры. Желательно придерживаться рекомендованных значений от производителя.

    Характеристики летних шин

    При несоблюдении может изменится в худшую сторону расход топлива, шумность и курсовая устойчивость транспортного средства.

    Протектор

    От его рисунка зависит проходимость машины по пересеченной местности, устойчивость на поворотах, динамика, водоотвод и сцепление с мокрой трассой.

    Симметричный ненаправленный

    Стандартный рисунок покрышки для машин бюджетного и среднеценового сегмента. Отличительная характеристика протектора — мягкая боковая сторона. Благодаря такой конструкции обеспечивается:

    • низкий уровень генерируемого шума;
    • плавный ход по шероховатой поверхности полотна;
    • удобство в управлении автомобиля;
    • стойкость к аквапланированию;
    • хорошее сопротивление к износу.

    Протектор не подходит для лихачеств, хотя часто изделие имеет маркировку высокого индекса скорости. Автошины можно устанавливать на диск любой стороной.

    Асимметричный ненаправленный

    Такой протектор часто бывает на спорткарах из-за сцепных свойств с дорогой при интенсивных нагрузках. Основная особенность заключается в том, что внешняя и внутренняя сторона отличаются рисунком и ходовыми параметрами.

    Классификация по рисунку протектора

    Благодаря ассиметричному узору достигается:

    • превосходный вывод влаги из дренажных канавок и стабильность на мокрой трассе;
    • устойчивость машины на поворотах и маневрировании.

    Монтаж изделия на диск происходит строго по маркировке на боковине колеса.

    Симметричный направленный

    Этот вариант подойдет оптимален для использования во время дождя и скоростного движения по сухой трассе. Благодаря специфическому рисунку и широким гидроэвакуационным канавкам обеспечивается:

    • быстрое удаление влаги;
    • устойчивость на мокрой дороге;
    • сопротивление к аквапланированию;
    • быстрый отклик на повороты руля.

    Асимметричный направленный

    Покрышки с таким рисунком встречаются реже на рынке. Они относятся к сегменту дорогой и качественной резины.

    • надежное сцепление колеса с мокрым и сухим асфальтом;
    • предсказуемая маневренность.

    Для установки на ось потребуется соблюдение правой и левой стороны колеса с указанием направления вращения.

    Профиль

    Это отношение высоты боковой стороны шины к его ширине. По мнению опытных водителей, широкий профиль для гонщиков, а узкий для любителей спокойной езды.

    Профиль автомобильных шин

    Но однозначного ответа на этот вопрос нет, так как все зависит от стиля вождения и предпочтений.

    Широкий

    Из-за большой площади контакта у таких шин меньше тормозной путь, высокое сопротивление к износу и редкое число пробуксовок. Эти покрышки имеют высокий коэффициент сопротивление качению, а значит такие колеса увеличивают расход горючего.

    Узкий

    Основной плюс данного профиля — быстрый отвод влаги из ламелей и устойчивость к аквапланированию. Не подходят для скоростной езды. Обычно узкий протектор стоит в 2-3 раза дешевле, чем его широкий аналог.

    Жесткость

    Чтобы правильно выбрать летние шины, надо учитывать мягкость их состава. Чем выше жесткость, тем дольше срок эксплуатации, сильнее устойчивость к нагрузкам, жаре и механическим повреждениям. Такие покрышки хорошо держат дорогу. Поэтому их ставят водители, которые любят погонять.

    Читайте также  Как собрать двигатель

    Жесткость автомобильных покрышек

    Главный недостаток жесткой резины — плохая амортизация. Удары от ям и кочек на дороге почувствуют водитель и пассажиры. Кроме того, генерируемый шум от колесных арок заглушит музыку и собеседника в салоне.

    Типоразмер

    Выбирать подходящие параметры колес необходимо по рекомендациям производителя. Эта информация есть в техническом описании автомобиля, на стойке водительской двери и на внутренней стороне лючка бензобака.

    Маркировка 225/55R17 означает, что покрышка имеет ширину 225 мм, высоту профиля 55%, а посадочный диаметр 17 дюймов. Если есть буква R, то конструкция радиальная, нет — диагональная.

    Несоблюдение размеров может негативно сказаться на управляемость машины и на ресурс прочности деталей. Например, повышенный диаметр диска, приведет к ускоренному износу арок и колеса.

    Резина с профилем ниже нормы увеличит нагрузку на подвеску, а если выше — хуже управление автомобилем, особенно на поворотах. При превышении ширины колесо получит свойство колейности — самостоятельное подруливание на неровной дороге. Если радиус будет ниже положенного, то возрастет расход топлива.

    Индекс скорости и нагрузки

    С учетом этих 2 показателей автопроизводители учитывают в шине ширину, жесткость, прочность корда, боковины и посадочной зоны на диск.

    Индекс скорости указывает допустимый максимальный разгон для безопасного движения машины с полной загрузкой. Обозначается буквами от M (130 км/ч) до Y (300 км/ч).

    Индекс скорости и нагрузки

    Такие модели дорого стоят. Чтобы сэкономить, водители стараются устанавливать резину с низкими индексами, но в результате лишь возрастает ее износ.

    Индекс нагрузки — это допустимый вес на 1 колесо. Параметр маркируется цифрами от 50-129 (190-1850 кг).

    Шумность

    Данный показатель отвечает только за уровень комфорта и зависит от узора и высоты покрышки. Чем протектор ниже, тем тише звук и вибрация.

    Сцепление с дорожным покрытием

    Для устойчивости на сухой дороге, надо выбрать резину для автомобиля на лето с особо прочным составом и структурой профиля. В противном случае от раскаленного асфальта шина может «поплыть», а разгон и торможение будет нестабильным.

    От сцепления колеса на влажном покрытии зависит риск аквапланирования. Чтобы не попасть в аварию во время ненастной погоды, следует рассматривать покрышки со специальным водоотталкивающим рисунком и маленькой шириной.

    Диаметр диска

    Для каждой резины есть посадочный размер, который должен соответствовать по техническому паспорту машины.

    Полезные советы по выбору шин

    Покупку выгодно совершать с января по апрель. В этот период цены на модели снижены из-за упавшего ажиотажа. Но сначала рекомендуется почитать отзывы и полезные советы по выбору летней резины для автомобиля.

    Для водителей, предпочитающих умеренную езду в условиях города, следует купить резину с симметричным ненаправленным рисунком протектора. Оптимальный профиль 65%, со значением S, T.

    Любителям скоростной езды лучше выбрать летнюю резину на авто с асимметричным направленным узором. Профиль не выше 55%, а маркировка H-W.

    Владельцам джипов, кроссоверов и коммерческих фургонов стоит обратить внимание на покрышки с глубоким протектором и высокоскоростными показателями C и LT. Индекс нагрузки рассчитывать по весу транспортного средства.

    Если знать, как выбрать летние шины правильно, то можно избежать лишней траты денег за неподходящий товар. Не возникнет разочарование от ухудшения ходовых свойств автомобиля, а поездки будут комфортными как в солнечную, так и дождливую погоду.

    Летние шины: особенности и критерии выбора

    Современный автомобиль невозможно представить без шин, этот элемент конструкции позволяет обеспечить эффективное управление и комфорт. Лучше выбирать покрышки по сезону, они показывают наилучший результат. Резина, подобранная по сезону, оптимально реагирует на соответствующие погодные условия, характерные для сезона. Это дает увеличение безопасности, а также продлевает срок эксплуатации изделия.

    По каким критериям подбираются шины для автомобиля

    Для начала стоит разобраться по каким параметрам стоит подбирать летние шины. Обычно смотрят на следующие моменты:

    • типоразмер;
    • устойчивость к нагрузкам;
    • индекс скорости;
    • протектор;
    • дорожное покрытие.

    Помимо этого, важно учитывать личные предпочтения. Сюда можно отнести стиль вождения и требования к комфорту.

    Типоразмер

    Выбирая самостоятельно автошины в первую очередь смотрят на типоразмер. Можно посмотреть на боковине покрышки. Для примера возьмем покрышку 185/55 R16. Рассмотрим по элементам, что это значит.

    • 185 – ширина профиля в мм. В данном случае 185 мм.
    • 55 – соотношение высоты профиля и ширины. Указывается в процентах. В данном случае высота равна 55% от ширины.
    • R – конструкция покрышки. Такой буквой обозначаются радиальные шины.
    • 16 – внутренний (посадочный) диаметр. Указывается в дюймах.

    Но, это не все параметры, которые можно увидеть на боковине. Также там иногда размещается латинская буква «C». Так обозначаются шины для использования на коммерческом транспорте, это могут быть легкие грузовики или небольшие автобусы. Резина для них подбирается более выносливая к нагрузкам, а также устойчивая к износу.

    Решая, какие выбрать покрышки стоит учитывать особенности эксплуатации и стиль вождения. Особенно касается высоты профиля. Чем меньше этот параметр, тем выше управляемость. Соответственно, если вы ездите только по асфальту, и загородным трассам, лучше подбирать покрышки с профилем 45-55. Но, тут нужно помнить, что такие шины хуже гасят удары при наездах на препятствия.

    Для спокойной езды, без превышения скорости. Оптимально выбирать шины с высотой профиля 60-70%, обеспечат отличное сочетание управляемости и комфорта.

    Любителям выездов на природу и бездорожье, наилучшим решением станут высокопрофильные шины. Дадут оптимальную проходимость. Для самых сложных случаев, можно приобрести полнопрофильные покрышки, имеют высоту от 80%, отличить их можно по отсутствию на боковине этого параметра. Но, стоит помнить, что высокопрофильные покрышки отличаются слабой устойчивостью на скорости.

    Летние шины лучше приобретать более широкими по сравнению с зимними.

    Виды протектора летней резины

    Также важно правильно подобрать протектор. От него во многом зависит безопасность движения. Необходимо учитывать особенности эксплуатации, а также погодных условий в течение летнего сезона. Выделяют четыре разновидности протекторов.

    • Симметричный ненаправленный. Обе половинки профиля зеркально отображены. Но, при этом нет четкого направления движения. Протектор обеспечивает эффективное сцепление с дорогой вне зависимости от направления вращения. Считаются бюджетным вариантом. Не слишком хороши на высоких скоростях. Также не слишком надежно отводят воду из пятна контакта.
    • Симметричный направленный. Оптимальное решение для дождливой погоды. Направленный рисунок позволяет эффективнее отводить воду из-под покрышки. Значительно снижает эффект аквапланирования. Устанавливаются только в соответствии с направлением движения.
    • Ассиметричный ненаправленный. Профиль имеет разный рисунок на внутренней и внешней стороне. Являются универсальными, соотношение разного протектора дает возможность хорошо удерживать автомобиль и на сухой, и на мокрой дороге. При установке следят за соответствием внутренней и наружной стороны.
    • Ассиметричный направленный. Считается одним из самых лучших вариантов для летней резины. Помимо ассиметричного рисунка, здесь имеются канавки, характерные для направленной резины, что позволяет быстро выводить воду из пятна контакта. Зачастую именно такой протектор имеют спортивные шины.

    Еще один момент, который следует учитывать – высота протектора. Для асфальта и высоких скоростей лучше подобрать небольшую глубину. Чем она выше, тем шумнее резина, но зато она лучше будет себя вести на грунтовке.

    При установке направленной шины следите за указателем направления, это стрелочка и надпись ROTATION. Для ассиметричных покрышек также нужно учитывать маркировку: Outside – наружная, и Inside – внутренняя сторона.

    Индекс скорости

    Индекс скорости – буквенное обозначение допустимой скорости движения, допустимой при эксплуатации шины. Указывается на боковине шины, рядом с маркировкой типоразмера. Обозначается латинской буквой. Для расшифровки используют таблицы соответствия.

    При выборе стоит учитывать, что максимально допустимая скорость должна быть на 10-15% выше, чем реальная. Тут возникает вопрос, как выбрать автошины по этому параметру. Возникает соблазн купить резину с маркировкой «K» или «L», что соответствует 110-120 км/ч. Ведь на практике редко используются большие скорости. Но, в таком случае есть риск проблем при прохождении техосмотра.

    Дело в том, что каждый автомобиль имеет максимальную скорость, с которой может двигаться. Вот ее и нужно учитывать при выборе шин. Например, ваша машина может ехать со скоростью 180 км/ч, в этом случае индекс скорости должен быть не меньше «U», то есть 200 км/ч.

    Индекс нагрузки

    Не менее важным параметром является индекс нагрузки. Он показывает допустимую нагрузку на одно колесо. Чтобы правильно выбрать летние шины обязательно учитывают этот параметр.

    Указывается он на боковине, выражен в численном эквиваленте. Для определения используют таблицы, по которым можно определить допустимую нагрузку. Чтобы правильно рассчитать, необходимо разделить максимальную массу вашего автомобиля на четыре (количество колес), потом исходя из полученного веса найти индекс в таблице.

    Покупая покрышки, лучше взять массу с запасом, чем с меньшим показателем.

    Мягкость резиновой смеси

    Еще одним параметром считается жесткость. Чтобы самому подобрать резину, необходимо учитывать и этот нюанс. На жесткость влияет в первую очередь состав резиновой смеси. Нужно учитывать, что жесткие шины меньше изнашиваются, но при этом хуже управляются, особенно на мокрой дороге. С мягкой резиной все наоборот.

    Вообще на конечный выбор влияет температура, если вы живете в климате с жарким летом, стоит выбирать более жесткие варианты. В противном случае получите усиленный износ шины. Но, тут нужно учитывать, что жесткая летняя резина менее комфортна и более шумная.

    Советы по эксплуатации и уходу за летними шинами

    Для продления срока службы необходимо правильно за шинами ухаживать. Летняя резина требовательна к давлению, его нужно проверять регулярно. Нормальным показателем является 1.7-2.5 атм, все зависит от типоразмера покрышки.

    Частой ошибкой является проверка давления сразу после движения. Для получения правильного показателя необходимо проверять давление не менее чем через 5 часов после остановки.

    Иногда можно встретить рекомендацию о периодической смене покрышек местами. На самом деле это можно делать только для симметричных шин, и только ненаправленных. Производят такую работу раз в 3-4 месяца.

    Согласно рекомендациям ГОСТа, максимальный срок эксплуатации летней резины не должен превышать 5 лет. При этом, нужно учитывать, что пробег в зависимости от типоразмера может достигать 45-70 тысяч километров. Но, тут еще нужно смотреть на степень износа. Необходимо заменять покрышки со стершимся протектором, а также при видимых повреждениях.

    Зная, как выбрать летние шины, вы значительно повысите уровень безопасности управления автомобилем. Хорошие покрышки должны идеально соответствовать требованиям автопроизводителя, а также вашим представлениям о комфорте.

    Как разбортировать бескамерное колесо?

    Как разбортировать колесо автомобиля?

    Как отремонтировать шину своими руками

    Как снять и установить колпаки с колес

    Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

    Накачка шин азотом — преимущества и заблуждения

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: