Кран отопителя ваз - FORD-URAL.RU

Кран отопителя ваз

Кран ВАЗ-2101,2123 отопителя ДААЗ 21018101150Д — 2 отзыва

Артикул: 2101-8101150Д , артикулы доп.: 21010810115000, 2101-8101150

Код для заказа: 001266

  • Добавить фото

  • Покупают аналоги
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21051 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2105-6/otopitel-41/#part16324″>Кран управления отопителемВентиляция и отопление / Отопитель
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21072 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2107-8/otopitel-43/#part22777″>Кран управления отопителемВентиляция и отопление / Отопитель
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2107-8/otopitel-42/#part22743″>Кран управления отопителемВентиляция и отопление / Отопитель
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21311 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2131-73/otopitel-56/#part61918″>Кран управления отопителемВентиляция и отопление / Отопитель
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-212131 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213-731/otopitel-35/#part2008696″>Кран управления отопителемВентиляция и отопление / Отопитель
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-24-101 чертеж
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_24_10-15/upravlenie_ventilyacieiy_i_otopleniem_kuzova__truboprovody-30/#part76690″>Кран отопителя в сборе (24-76-8101020)Вентиляция и отопление / Управление вентиляцией и отоплением кузова, трубопроводы
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-310291 чертеж
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_31029-17/upravlenie_ventilyacieiy_i_otopleniem_kuzova__truboprovody-29/#part83502″>Кран отопителя в сборе (24-76-8101020)Вентиляция и отопление / Управление вентиляцией и отоплением кузова, трубопроводы
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada 4×4 Urban1 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4_urban-1885/e110__otopitel-47/#part4206178″>Кран управления отопителемВентиляция и отопление / E110. Отопитель
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21011 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2101-3/otopitel-58/#part1355″>Кран управления отопителемВентиляция и отопление / Отопитель
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21031 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2103-106/otopitel-38/#part9823″>Кран управления отопителемВентиляция и отопление / Отопитель
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21062 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2106-7/otopitel-44/#part19480″>Кран управления отопителемВентиляция и отопление / Отопитель
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2106-7/otopitel-43/#part19446″>Кран управления отопителемВентиляция и отопление / Отопитель
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21211 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2121-13/otopitel-32/#part58132″>Кран управления отопителемВентиляция и отопление / Отопитель
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-1111 «ОКА»1 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_1111__oka_-16/otopitel-32/#part66517″>Кран управления отопителемВентиляция и отопление / Отопитель
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21213-214i1 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213_214i-1240/otopitel-41/#part2986828″>Кран управления отопителемВентиляция и отопление / Отопитель
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-31021 чертеж
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_3102-74/upravlenie_ventilyacieiy_i_otopleniem_kuzova__truboprovody-29/#part80126″>Кран отопителя в сборе (24-76-8101020)Вентиляция и отопление / Управление вентиляцией и отоплением кузова, трубопроводы
  • Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 4×4 M1 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4_m-1456/otopitel-38/#part3239399″>Кран управления отопителемВентиляция и отопление / Отопитель
  • Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 4×41 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4-1887/e110__otopitel-57/#part4213213″>Кран управления отопителемВентиляция и отопление / E110. Отопитель
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21021 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2102-4/otopitel-58/#part5839″>Кран управления отопителемВентиляция и отопление / Отопитель
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21041 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2104-5/otopitel-41/#part13218″>Кран управления отопителемВентиляция и отопление / Отопитель

    Для этого товара еще нет обзоров.

Сегодня очередная статья серии ««Хрустальные ВАЗы» или типичные поломки отечественных автомобилей» посвящена «классике»: ВАЗ-2101, 2103, 2104, 2104, 2105, 2106 и 2107. Эти машины уже не один десяток лет колесят по нашим дорогам и, несмотря на все недочеты, о которых расскажем, их популярность по-прежнему высока.

В серии статей ««Хрустальные» ВАЗы или типичные поломки отечественных автомобилей» мы расскажем Вам о характерных проблемах, которые встречаются при эксплуатации машин Волжского автомобильного завода. В данной статье речь пойдет об автомобиле ВАЗ-1111 («Ока»).

Замена крана отопителя ВАЗ 2107

Периодические проблемы с работой печки в линейке классических автомобилей Лада, зачастую связаны с поломкой крана отопителя на ВАЗ 2107, замена которого не представляет собой каких-либо трудностей, главное в этом вопросе подобрать качественные запчасти и набор необходимого инструмента.

Список новых запчастей и набор инструмента для замены

На отечественном рынке автозапчастей, новый кран отопителя представлен широким ассортиментом, как от различных производителей, так и типов исполнения внутреннего механизма: керамический, шаровый и мембранный. Наиболее долговечный эксплуатационный срок имеет керамический, обладающий к тому же и высокой теплопроводностью, именно по этой причине автопроизводитель и рекомендует использовать эту деталь для замены крана отопителя на ВАЗ 2107 с инжекторным или карбюраторным двигателем.

Подбирая новые детали для устранения поломки, следует отдавать предпочтение тем, которые прошли сертифицирование автопроизводителем и имеют следующие артикулы:

  • кран отопителя (арт. 2101 – 8101150 — 22);
  • новые уплотнительные прокладки (арт. 85РШХ);
  • новый патрубок крана радиатора печки (арт. 85РШХ);
  • две металлические стяжки патрубка (арт. 85РШХ);
  • банка новой охлаждающей жидкости.

Замена неисправной детали не требует применение какого – либо специализированного инструмента, провести все работы возможно с помощью таких ключей:

  • набор стандартных отверток;
  • два рожково – накидных ключа диаметром 7 и 10 мм;
  • обычные плоскогубцы;
  • герметик;
  • пустую емкость не менее 4 л. для слива охлаждающей жидкости двигателя;
  • перчатки для рук, защищающие их от случайных повреждений.

Лицензированные АвтоВАЗом сервисные центры, проводят устранение данной неисправности за 1500 – 2000 рублей без учета стоимости новых запчастей, а в частных мастерских, за эту работу понадобится заплатить от 1000 до 1500 рублей (цены на декабрь 2018 года). Ознакомившись с приведенным ниже пошаговым описанием, вы без труда сможете выполнить все этапы ремонта своими руками.

Этапы самостоятельной замены

Замена крана отопителя на ВАЗ 2107, видео которого приведено в конце статьи, процедура довольно простая, не требующая от владельца наличие специализированных навыков автослесаря, для ее выполнения достаточно внимательно изучить все этапы:

  1. Автомобиль ставится в помещение со смотровой ямой или загоняется на специализированную эстакаду для ремонта транспортных средств. Здесь важно учитывать, что всю работу необходимо проводить исключительно тогда, когда движок машины остынет, иначе владелец может получить ожоги рук от сильно нагретой жидкости и металлических деталей картера мотора.
  2. Дождавшись остывания мотора, приступают к сливу его охлаждающей жидкости, делается это через специализированную пробку в картере, предварительно подставив вниз пустую емкость.
  3. Далее в салоне автомобиля с пассажирской стороны снимается бардачок и нижняя вещевая полка под ним. Открывается доступ к правому воздуховоду, который так же подлежит демонтажу. Откручиваем его крепежные саморезы.

Снятые ранее декоративные элементы салона крепятся на свои места, закручивается сливная пробка охлаждающей жидкости на картере двигателя, система заполняется антифризом и машина заводится, после чего стоит внимательно осмотреть патрубки на предмет утечек, и если их не обнаружено, значит транспортное средство можно эксплуатировать.
Также смотрите на видео поэтапное выполнение замены крана отопителя на ВАЗ 2107:

Кран печки ВАЗ 2107 — назначение, виды и замена

На автомобиле ВАЗ 2107 устанавливается печка, которая является частью системы охлаждения двигателя. Одной из значимых деталей системы является кран отопителя ВАЗ 2107, который играет роль регулирования подачи нагретой жидкости к радиатору печки. Этот элемент является недостаточно надежным, поэтому часто автовладельцы семерок сталкиваются с такими его неисправностями, как заклинивание и протекание. При таких поломках немаловажно своевременно прибегнуть к замене устройства.

Назначение и принцип работы крана печки

Краник печки имеет простое назначение — переключение режимов между «летом» и «зимой». В летнее время печка не используется, поэтому подача горячей воды в радиатор отопителя приводила бы к тому, что в салоне невозможно было бы находиться. Зимой же горячий воздух в салоне семерки возникает за счет подачи нагретой охлаждающей жидкости в радиатор печки.

На ВАЗ 2107 используется два радиатора — один является главным, который предназначен для охлаждения мотора, а второй отопителя — используется преимущественно в холодную пору. Радиатор печки, который находится в салоне, также охлаждает немного двигатель, при включении вентилятора, обеспечивая при этом поступление теплого воздуха в салон автомобиля.

Рассматриваемый переключатель имеет плавную регулировку от положения “закрыто”, до “полностью открыто”. Находится кран непосредственно в салоне автомобиля ВАЗ 2107 на подающем трубопроводе, и управляется за счет стального троса, соединенного с механическим регулятором на панели приборов.

Частые неисправности устройства

Об устройстве вспоминают владельцы автомобилей, когда возникают его неисправности. Различают две основные неисправности устройства, которые требуют проведения замены переключателя, а также дополнительные. При дополнительных поломках можно восстановить целостность переключателя без необходимости его замены. Рассмотрим основные виды неисправностей рассматриваемого устройства:

  • Возникновение подтеков антифриза — это одна из самых популярных видов поломок на классических моделях Жигулей, в том числе и ВАЗ 2107. Проявляется неисправность, когда начинает появляться лужа антифриза в салоне автомобиля под ногами у водителя. Причем для этого не обязательно ждать, пока эта лужа сформируется, ведь как только кран начинает подтекать, в салоне возникает соответствующий резкий запах. При протекании этой детали требуется произвести его замену, так как ремонту она не подлежит.
  • Заклинивание крана радиатора печки — проявляется тогда, когда невозможно сдвинуть с места переключатель. Причиной его заклинивания является образование коррозионных процессов внутри. Коррозия возникает достаточно быстро, и времени в 5-6 месяцев для развития такого процесса вполне достаточно. Если деталь заклинила, то открыть ее или наоборот, закрыть можно плоскогубцами. При этом учитывайте, что можно свернуть поворотный шток или спровоцировать возникновение подтека. При заклинивании устройства, его также рекомендуется как можно быстрее заменить.

Кроме основных, различают дополнительные виды неисправностей отопительных кранов на ВАЗ 2107:

  1. Течь формируется из-под патрубка или хомута. Патрубок и хомут — это элементы, которые подсоединены к крану печки. При продолжительной эксплуатации автомобиля наблюдается ослабление крепления хомута, поэтому из патрубка начинает образовываться течь. Устранить такую поломку поможет простое действие — подтягивание крепления хомута или его замена.
  2. Невозможность закрыть или открыть кран, что связано непосредственно с внутренним засорением устройства. Причины развития таких последствий известны — некачественный антифриз, попадание в систему охлаждения загрязнений, а также коррозионные отложения. Для устранения поломки такого типа необходимо снять деталь, и произвести ее очистку.
  3. Обрыв приводного тросика, которым осуществляется открытие и закрытие крана. При таком виде поломки понадобится заменить трос, и продолжить эксплуатацию автомобиля с исправной системой обогрева салона.

Рассматриваемая деталь имеет достаточно признаков поломок, поэтому перед тем, как приступать к принятию серьезных решений, следует провести диагностические процедуры, и выявить точную причину неисправности.

Разновидности кранов печки

Если из вышеперечисленных ситуаций на вашей семерке возникла неисправность, требующая замены крана отопителя, тогда перед тем, как это сделать, необходимо разобраться с выбором оптимального устройства. Сколько прослужит штатный переключатель на ВАЗ 2107, трудно сказать, но отзывы владельцев показывают, что необходимость его замены возникает чаще всего через 3-5 лет эксплуатации ТС. Чтобы заменяемое устройство прослужило дольше, к его выбору понадобится грамотный подход. Какой кран печки на ВАЗ 2107 лучше поставить, разберемся подробно, проанализировав все варианты.

Шаровой кран отопителя

С завода на семерку устанавливаются устройства мембранного типа, которые имеют непродолжительный срок службы. Если есть желание увеличить срок службы переключателя, то рекомендуется штатный мембранный кран заменить на шаровой. Этот вариант является более надежным по сравнению с мембранным устройством, так как в конструкции переключателя применяется стальная сфера.

Сфера соединена со штоком, посредством которого и приводится в действие конструкция. Открывается он путем перемещения штока в виде удлиненной рукоятки на 90 градусов. Недостаток устройства в том, что сфера хотя и изготавливается из нержавеющей стали, но при этом на ней наблюдается возникновение коррозионных отложений. Обычно такие устройства служат в 1,5-2 раза больше, чем мембранные.

Кран мембранного типа

Устройства мембранного типа устанавливаются на все семерки инжекторного и карбюраторного типа. Не известно, по какой причине производители устанавливали краны такого типа на семерки, но этот вариант является самым ненадежным. При самом лучшем раскладе, прослужит такая деталь не более 5 лет.

Стоят устройства мембранного типа около 300 рублей, а выбор такого устройства оправдан лишь в одном случае, если владелец не желает тратить деньги и вносить корректировки в систему охлаждения автомобиля ВАЗ 2107. Специалисты рекомендуют ставить такие краны в самом последнем случае, если ничего более подходящего найти не удалось.

Кран керамический

Наилучшее решение для тех, кто не желает каждые 2-3 года производить замену штатных устройств. Для модернизации печки ВАЗ 2107 рекомендуется установить кран отопителя с керамическим запирающим элементом. Достоинства керамики очевидны — продолжительный срок службы, надежность, эффективность. Есть лишь один у них недостаток — это цена, которая в 3-4 раза выше мембранных переключателей.

Водопроводный кран

Если хочется «убить двух зайцев», то есть сэкономить и при этом получить долговечный кран, тогда рекомендуется отдать предпочтение водопроводному крану с вентилем в виде бабочки или барашка. Стоимость таковых устройств невелика, а служат они не так долго, как керамические, но на порядок больше, чем мембранные. Для установки переключателя в систему, понадобятся соединительные шланги с хомутами. Есть только один недостаток применения таковых устройств — необходимость переключения режима вручную.

Инструкция по замене

Замена краника на ВАЗ 2107, как и на других автомобилях, предусматривает необходимость слива жидкости из системы. Для этого следует изначально подождать, пока жидкость остынет, а затем, ставим емкость, и выкручиваем пробку, дожидаясь опустошения системы. Дальнейшая замена крана отопителя ВАЗ 2107 выполняется следующим способом:

  1. Под капотом ослабить затяжку хомутов шлангов идущих в салон, и снять их.
  2. Ключом на «10» надо выкрутить болты, которыми фиксируется перегородка с трубками идущими в салон.
  3. После этого переместить в салон, и ослабить крепление троса, который подключен к переключателю. Для отделения троса от крана, необходимо рожковым ключом на «10» произвести ослабление гайки, а затем отсоединить наконечник.
  4. Извлечь кран из места его расположения, предварительно открутив две крепежные гайки. Эти гайки крепят устройство к радиатору печки.
  5. Демонтировать устройство, а затем выкрутить переходник, на который крепится шланг. При установке нового крана на семерку, понадобится заменить уплотнительные резинки.

Процесс сборки устройства выполняется в порядке обратном снятию. Если принято решение установить переключатель с керамической начинкой, то никаких доработок делать не придется. Если же устанавливается водопроводный переключатель, тогда понадобится воспользоваться подходящего диаметра шланги.

Весь процесс замены не занимает и 2 часов времени. После замены устройства, в систему следует залить антифриз, и проверить исправность работы крана отопителя. Удостовериться в исправности переключателя режимов рекомендуется до наступления зимы или с приходом весны.

Кран отопителя ВАЗ 2114: как заменить краник печки самому

Кран отопителя ВАЗ 2114 – одна из деталей системы отопления автомобиля. Данный элемент выполняет функцию регулировки подачи и перекрытия горячего антифриза, циркулирующего в малом контуре системы охлаждения. Другими словами, он регулирует поток охлаждающей жидкости, проходящий через радиатор автомобильной печки.

Краник печки ВАЗ 2114, как и вся отопительная система автомобиля, даже при соблюдении эксплуатационных и технических условий со временем по разным причинам может выйти из строя. Учитывая конструктивные особенности и принцип действия данного элемента отопительной системы автомобиля, можно быстро определить и устранить поломку.

Кран печки ВАЗ: разновидности и конструктивные особенности

Выделяют три основных вида краников печки автомобильного отопителя. Заводской кран на печку – стандартная заводская деталь автомобильной отопительной системы (принцип работы — колебательные движения резиновой мембраны). Недостатки: подвержен окислению и недолговечен, быстро выходит из строя. Достоинства: сравнительно низкая цена.

Керамический краник отопителя ВАЗ 2114 имеет конструктивные отличительные особенности (пластиковый корпус с запорным элементом, состоящим из двух запорных керамических пластин). Недостатки: по сравнению с шариковым краником, имеет место низкая пропускная способность охлаждающей жидкости и довольно большая стоимость. Достоинства: очень надежная и долговечная деталь.

Где находится краник печки ВАЗ 2114 и принцип его действия

Краник печки ВАЗ находится в салоне, внизу под центральной автомобильной консолью на перегородке с моторным отсеком. К элементу отопительной системы подведены два патрубка.

При проведении ремонтных работ, демонтаж краника проводят , открутив пару крепежных гаек и сняв идущие к нему патрубки. Обратите внимание, в отличие от замены радиатора печки, при демонтаже краника необязательно сливать охлаждающую жидкость или снимать панель приборов.

Воздух, нагнетаемый вентилятором, проходя через радиатор, нагревается и поступает в салон автомобиля в виде тепловых потоков. Регулировать подачу или прекращение подачи горячего воздуха довольно просто: открытие или перекрытие краника осуществляется путем перевода нижнего рычага, находящегося на панели управления климатом в салоне (вправо «красная зона», отвечающая за тепло, влево «синяя зона», поток воздуха менее теплый).

Кран печки: основные причины неисправностей

Краник печки – одна из уязвимых, подверженных окислению деталей отопительной системы автомобиля. Чаще всего неисправность проявляется с наступлением холодного времени года, когда возникает необходимость обогрева салона и стекол автомобиля.

Если рассмотреть основные неисправности краника печки:

  • Заклинивание и выход из строя данного элемента отопительной системы, связанные с загрязнением отложениями антифриза (распад ОЖ или другие загрязнения). Неисправность устраняют путем замены краника печки;
  • Закисание краника печки ВАЗ 2114 — кран не поддается закрытию либо открытию, как следствие, отсутствие подачи горячего воздуха (чаще всего происходит в летнее время года). Проблему устраняют путем замены детали на новую;
  • Течь краника печки, заклинивание в одном определенном положении (заводской брак, разрушение детали или некачественная охлаждающая жидкость). Решение проблемы — диагностика и ремонт с последующей заменой бракованного либо изношенного краника печки.

Замена крана отопителя: общие рекомендации и порядок замены

Чаще всего проблемные краники отопителя ВАЗ (кран печки закис, подтекает, не выполняет свои функции подачи и т.д.) меняют на новые. Если краник все же подлежит ремонту, его ремонтируют (лопнул или сжался сквозной патрубок, разрушилась резиновая мембрана в случае с пластиковым краником и т. д.).

Отремонтировать либо заменить краник можно при наличии стандартного набора инструментов, а также эстакады или ямы. Также желательно пригласить одного помощника, а сами работы в основном проводятся внутри салона.

Перечень необходимых материалов и инструментов:

  • накидные, рожковые гаечные ключи на «10» и «13», червячный хомут диаметром 16-23 мм;
  • крестовидная отвертка, ветошь, герметик силикон;
  • кран печки и два патрубка (для соединения крана и радиатора);
  • емкость для охлаждающей жидкости и необходимый объем новой для долива.

Последовательность выполняемых действий по замене краника отопителя:

  • убедившись, что двигатель полностью остыл, установить автомобиль на яму, снять защиту картера;
  • слив охлаждающую жидкость с блока ДВС, радиатора охлаждения и патрубков, идущих из моторного отсека к кранику отопителя, обработать гайки шпилек WD-40 (средство, предотвращающее коррозию) для полного откисания и облегченного демонтажа краника;
  • для свободного доступа к кранику и патрубкам, со стороны переднего пассажира в салоне автомобиля требуется снять боковую накладку торпедо и убрать коврик;
  • крестообразной отверткой ослабить хомуты и, сняв шланги, в салон под капающий тосол положить ветошь;
  • сняв патрубки с печки в салоне автомобиля, под капотом автомобиля ключом на «10» открутить гайки со шпилек, опять вернуться в салон;
  • со стороны водителя, сняв накладку и предварительно сняв скобу, удерживающую тягу, отверткой и пассатижами отсоединить трос привода запорного механизма краника отопителя;

Что в итоге

Учитывая технические и конструктивные особенности краника печки ВАЗ 2114, а также зная место его установки, в случае проблем с печкой можно диагностировать и устранить поломку самостоятельно. Как рекомендуют специалисты, чтобы краник печки не закисал, рекомендуется периодически включать печку даже в теплое время года.

Если же заводской краник все же вышел из строя, лучше менять его сразу, причем, только на высококачественные аналоги (даже с учетом более высокой стоимости). Напоследок отметим, что данные рекомендации помогут продлить срок службы штатного краника отопителя, а также радиатора печки и самой системы охлаждения двигателя автомобиля.

Когда и почему нужно промывать систему охлаждения двигателя. Доступная промывка системы охлаждения лимонной кислотой, пропорции для приготовления раствора.

В системе охлаждения мотора воздух: симптомы завоздушивания, причины образования воздушной пробки. Как развоздушить систему охлаждения двигателя.

Как поменять радиатор отопителя печки на Калине: рекомендованный способ, а также замена без снятия приборной панели. Выбор радиатора печки Калина на замену.

Антифриз закипает и бурлит в расширительном бачке. Причины закипания тосола или антифриза, основные неисправности, диагностика неполадок, рекомендации.

Отопитель ВАЗ 2107: устройство отопителя, доработка печки 2107, основные неисправности печки. Ремонт печки ВАЗ 2107, советы и рекомендации.

Не работает отопитель ВАЗ 2110: основные причины, по которым печка ВАЗ 2110 плохо греет. Диагностика, замена радиатора печки ВАЗ 2110, доработка.

Узнай, как я поменял краник отопителя ВАЗ 2114 за 20 минут

Печной кран в машине открывает, либо перекрывает доступ теплому воздуху в кузов автомобиля, благодаря чему регулируется подача тепла в салон. Иногда отопление и охлаждение отказывается нормально функционировать, прекращает подавать тепло, либо подает его в неограниченном количестве. С чем это может быть связано, и как устранить подобные неисправности, вы узнаете ниже.

Исправный кран – залог теплого салона автомобиля

ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЕТ КРАН ПЕЧКИ?

Одна из причин неработающего крана – закисание. В результате коррозии под воздействием химических жидкостей флажок утрачивает свою подвижность, кран перестает открываться или закрываться. Если такое произошло, когда кран был открытым, то теплый воздух будет поступать внутрь даже тогда, когда это никому не нужно.

Иногда вышедший из строя краник отопителя ВАЗ 2114 приводит к завоздушиванию системы, печка не греет, и в салон поступает холодный воздух.

Но самый распространенный дефект – течет кран печки. Антифриз попадает в кузов машины, пачкает коврики. И в первом, и во втором случае необходима замена крана отопителя ВАЗ 2114.

Обнаружив тосол у себя под ногами, не спешите сразу покупать новый краник. Утечка может происходить из лопнувшего патрубка, даже радиатор печки может потечь. Сначала выясните, откуда вытекает антифриз, и только потом отправляйтесь в магазин автозапчастей за покупками.

КАКОЙ КРАНИК ЛУЧШЕ?

Все владельцы ВАЗ 2114, 2115 и других моделей в один голос утверждают, что родные краники, которыми комплектуются печки этих машин – самые ненадежные. Запорный механизм представляет собой резиновую мембрану. Дюралевые корпуса подвержены коррозии и быстро закисают. Правда, цена у этих деталей низкая – 80-120 рублей. Видимо, цена рассчитана на то, что краники будут меняться каждый сезон.

Керамический кран считается наиболее износоустойчивым

Только автовладельцы не хотят всякий раз, с наступлением холодов, лезть под машину, портить свою обувь подтекающим антифризом, мерзнуть в салоне. Да и хлопотное это дело – замена краника на печке ваз 2114. Поэтому автомобилисты отдают предпочтение более надежным моделям кранов:

  • керамическим, у них запорный механизм представлен керамическими пластинами, а корпус изготовлен из качественного пластика;
  • Шаровым, запорный элемент которых, представляет собой шарик с дырочками.

Большинство владельцев ВАЗ 2114 отдают предпочтение керамическому кранику «Явва», как одному из самых качественных и надежных. Хотя у этих моделей теплоотдача ниже, чем у шаровых. Последние подвержены окислению, но в меньшей степени, чем дюралевые модели автовазовских кранов.

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РАБОТЫ

Чтобы поменять кран отопителя на ВАЗ 2114 вам потребуются следующие инструменты:

  • Плоскогубцы,
  • Двухсторонняя отвертка (прямая и фигурная),
  • Накидные или торцевые гаечные ключи №10 и 13.

И конечно, нужна посуда для охладительной жидкости. Прежде чем вы возьметесь отсоединять от системы вышедший из строя кран печки, необходимо слить тосол из радиатора.

КАК ПОМЕНЯТЬ КРАН ПЕЧКИ СВОИМИ РУКАМИ?

Вам потребуется для работы яма, потому что кран отопителя располагается в нижней части капота, под боковой накладкой со стороны пассажирского сиденья. Замена крана печки на ВАЗ 2114 выполняется в несколько этапов:

  1. На кране нужно почистить щеткой крепежи, промыть их тормозной жидкостью, и оставить на какое-то время, чтобы жидкость очистила резьбу на шпильках, и гайки легче откручивались. Для отмывания шпилек лучше использовать WD-40, если есть в наличии. Это – важный этап в работе, потому что заржавевшие болты могут прихватить гайку настолько, что их откручивание становится проблемным. Иногда при откручивании гаек, болты нужно придерживать дополнительным ключом или плоскогубцами.
  2. В салоне снимите боковую накладку. Теперь вам видны патрубки, ведущие к крану. Ослабьте хомуты шлангов, снимите по одному шланги. При этом держите возле себя посуду с тосолом, которую сразу подставьте под освобождаемые патрубки, чтобы вытек оставшийся антифриз.
  3. Если вы решили заменить шланги, их необходимо освободить и на радиаторе. Но если они в удовлетворительном состоянии, то потом, когда начнете собирать, потребуется лишь герметик.
  4. Возвращайтесь в яму и выкручивайте ключом на 10 гайки, удерживающие кран.
  5. Снова вернитесь в кузов и попробуйте снять кран отопителя ваз 2114 в сторону пассажирского сиденья. В этом положении снимите фиксатор и освободите трос, управляющий краном.
  6. Теперь можно монтировать новый краник. Оденьте на него сначала трос, закрепите пружинным фиксатором, только потом можете прикручивать на свое место. Между краном и кузовом установите уплотнительные кольца. Воспользуйтесь герметиком, закрепляя на своих местах патрубки печки. Не забудьте в конце перелить антифриз обратно в радиатор.


Замена крана печки ВАЗ 2115, а также ВАЗ 2113 производится в вышеописанной последовательности. Конструкция отопителя в этих моделях ВАЗа такая же, как у ВАЗ 2108.

ТЕЧЕТ РАДИАТОР ОТОПИТЕЛЯ

Выше было сказано, что одной из причин появления антифриза в салоне машины, может быть вытекание из радиатора печки.

Важно. Обнаружив, что антифриз подтекает в салон вашего автомобиля, ни в коем случае не оставляйте ремонт на потом. Потому что этиленгликоль, входящий в состав большинства антифризов очень ядовит. И дышать парами этого агрессивного химического вещества опасно для здоровья.

Ниже вы узнаете, как заменить протекающий радиатор печки. В первую очередь, конечно, необходимо слить антифриз. Затем устраиваетесь удобно в салоне и начинаете разбирать переднюю панель: бардачок, консоли, боковинки. Выкручиваете все шурупчики и винтики. Чтобы их не растерять, соберите их на магнит, или в небольшую пластмассовую чашку. Под заглушкой на консоли щитка есть один скрытый саморез, так что будьте внимательнее.

Когда снимите все панели и откроется доступ к радиатору печки, ослабьте хомуты на патрубках, освободите их, но не забывайте подставлять под шланги кружку, или иную посуду, чтобы не залить остатками антифриза салон. Теперь вам предстоит снятие печки ВАЗ 2114, а точнее, отопительного радиатора.

Сборка производится с точностью наоборот. Устанавливаете на место новый радиатор. Бывалые водители рекомендуют смазывать штуцеры мылом, чтобы легче надевались резиновые патрубки. Хомуты для них рекомендуется устанавливать новые, приобретая их вместе с радиатором. Также в обратном порядке устанавливаете панель, бардачок и другие детали. Монтируя панель, обязательно обратите внимание, чтобы центральные стойки были прикреплены к кузову. Установите и закрепите тросики, проверьте их регулировку, убедитесь, что заслонка и краник функционируют исправно.

Заливая тосол, проверьте, чтобы не образовалось воздушных пробок. Для этого снимите один из шлангов, ведущих к дроссельной заслонке, и выпустите воздух. Шланг снова закрепите на свое место.

Не забудьте про воздушную пробку при замене тосола

Если вы все сделали правильно, то утечек антифриза больше не будет, и в салоне станет тепло и комфортно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: