Лобовое стекло на газель - советы по покупке - FORD-URAL.RU

Лобовое стекло на газель — советы по покупке

Замена лобового стекла: что нужно знать, отдавая машину на сервис

Стекольные работы давно освоило множество гаражных мастеров, что, к сожалению, не говорит о том, что они с ними справляются качественно. Да и крупные автосервисы тоже частенько «косячат». Как обычному автовладельцу-клиенту определить квалификацию установщиков стекол… по их инструменту и применяемым технологиям?

Эх, хорошо было в старые времена. Когда машины были простыми, а рукастые автолюбители с легкостью проделывали ремонтные работы, от которых современный автоюзер пришел бы в ужас! Как говорится в известной шутке, раньше в инструкции по эксплуатации автомобиля приводили методику регулировки клапанов, а сейчас пишут, что опасно пить антифриз.

Лобовое и заднее стекла – наглядный пример принципиально изменившихся технологий. В 90-х каждый второй владелец отечественного автопрома менял «ветровик» на своей «ласточке» с помощью простой намыленной веревки, и ему в голову не приходило платить за это кому-то деньги… Но с распространением вклеенных стекол процедура перестала быть приятным мужским развлечением под вечернее пивко в гараже, а превратилась в непростой и достаточно кропотливый труд, требующий специализированного инструмента, материалов и набитой руки. Так что освоение этой методики на любительском уровне ради одного раза и приобретение оснастки стало нерентабельным. Выгоднее и проще оказалось заплатить специалистам. Вот только не все, именующие себя специалистами, действительно таковые.

За рубежом первые машины с вклеенным ветровым стеклом появились только в 1973 году (Audi 100 в Европе и Oldsmobile Cutlass в США). Мы в этих технологиях отстали более чем на 20 лет: у нас эксперименты со вклейкой начались на Горьковском автозаводе – стендом для обкатки стала пробная малая серия Волги ГАЗ 3105 в 1992 году. Ну а полноценной серийной машиной с ветровым стеклом на герметике стала Газель – в 1994-м. Через два года после коммерческой машины такие стекла получили и легковые авто – ВАЗ-2110. Сегодня стекла «на резинке» встречаются на некоторой коммерческой технике, на сельхозтехнике и разных строительных машинах – на всех легковых авто они устанавливаются посредством вклейки на герметик.

Струна

Срезание старого стекла перед установкой нового – самая важная процедура в процессе замены. И она же самая ответственная.

В большинстве автосервисов-универсалов до сих пор используют для этой цели классический инструмент – стальную струну с рукоятками. Струна представляет собой закаленную проволоку, чаще всего квадратного сечения. Технология эта очень старая и существенно не меняющаяся с годами. Расходники для нее достаточно дешевые – 50-метровый рулон струны хорошего бренда стоит около тысячи рублей, и хватает его на множество машин.

Струну продевают в прокол слоя герметика между стеклом и кузовом, и ведут далее по периметру, до полного освобождения стекла. Работают чаще всего вдвоем – изнутри салона и снаружи. Опасность же струны заключается в том, что на существенном протяжении ее пути режут ей по сути вслепую. В результате она частенько прихватывает попутно пластик торпедо в районе примыкания к стеклу, потолочное покрытие и краску на металле оконного проема. Если за повреждения элементов отделки салона еще можно стребовать с нерадивых работяг компенсацию, ибо они очевидны, то повреждение краски на металле обычно скрывается от заказчика, и узнает он об этом лишь тогда, когда увидит очаг ржавчины. Коррозия в районе рамки лобового стекла крайне проблемная, для ее устранения нужно снова снимать стекло, зачищать и локально подкрашивать кузов – в общем, все небыстро, недешево и обидно.

Поэтому при обзвоне сервисов в поисках места для замены стекла стоит поинтересоваться, как они демонтируют старое. И, несмотря на то что автосервисы, готовые взяться за ваше стекло, есть в шаговой доступности, возможно, стоит потратить некоторое время на поиски мастерской, где применяется полимерная нить. Примером может служить технология Ezi-Wire®. Это принципиально иной метод демонтажа стекла, на порядок превосходящий каноничное ручное срезание металлической струной. Ezi-Wire® – специальный инструмент, представляющий собой редуктор со шкивами и рукояткой, как у всем известной ручной мясорубки. ​

Устройство крепится на лобовое стекло изнутри на мощных присосках и тянет режущую нить – но не металлическую струну, а специальный сверхпрочный полимерный шнур FibreWire. Мастеру для такой работы не требуется помощник, действия которого могут быть несинхронны и неточны, нить движется под оптимальным углом и всегда равномерно, а ее материал, что самое важное, не царапает краску рамки ветрового стекла и не вызывает риск возникновения очагов коррозии в будущем!

Клей-герметик​

Еще один важный фактор в работе автомобильных стекольщиков – характеристики клея-герметика. В первую очередь – время его полимеризации. Если вы оставляете автомобиль в сервисе до следующего утра, то это не имеет существенного значения – за полдня + ночь отвердевают составы многих производителей, в том числе и достаточно дешевые. Но такой расклад подходит далеко не всем – как правило, автомобиль требуется в этот же день, и поскорее. Однако производители даже самых качественных стекольных герметиков требуют, чтобы машина после вклейки оставалась неподвижной как минимум часа два-три. После чего ехать на ней допускается лишь с небольшой скоростью и по ровной дороге, дабы избежать перекосов кузова, сильных вибраций, грозящих «сползанием» стекла, а также хлопков дверями, вызывающих резкие скачки давления в салоне, стремящиеся «вытолкнуть» стекло наружу. Любые упрощения технологии и ускорения процесса чреваты риском протечек, перекосов и рекламаций в итоге…

Вменяемый и контактный автосервис не откажет потенциальному клиенту в информации и расскажет об используемых инструментах, материалах и расходниках. Поэтому желательно найти компанию, которая применяет часовой герметик, например, FastFit® или Optimum +Plus, особый состав которого позволяет начать эксплуатацию автомобиля уже через 1 час после вклеивания лобового стекла. Требования к осторожному движению, конечно, сохраняются даже с ним, но после установки стекла на Optimum +Plus можно совершенно смело уезжать от «стекольщиков» ровно через час, сохраняя гарантию на выполненные работы.

«Опыт, сын ошибок трудных»​

Сегодня процедура замены вклеенных стекол – целое искусство, если, конечно, делать качественно, а не «по-гаражному». Чтобы подобраться к клеевому шву, порой требуются весьма непростые арматурные работы внутри и снаружи – разборка обшивок салона, снятие пластикового «жабо» вокруг дворников и т. п. Нужен хороший набор инструментов арматурщика, различные защитные щитки, не позволяющие срезающей струне касаться обшивок салона, которые сложно или долго демонтировать. Необходимы электрические пистолеты для нанесения герметика безупречной по ширине непрерывной линией, нужны специальные удерживающие шарниры, позволяющие спозиционировать стекло и опустить его строго в нужное место, если мастер работает без напарника.

Также на все эти работы нет единой универсальной технологической карты, поскольку модели машин существенно отличаются по конструкции, и мастера маленьких автосервисов, даже набившие более-менее руку на массовых моделях, со многими машинами (необязательно премиальными и эксклюзивными) часто сталкиваются впервые. К примеру, не понял мастер, где располагался скрытый крепежный пистон в каком-нибудь пластиковом молдинге, и выломал его случайно. Хотите, чтобы на вашей машине стекольщик получал первый опыт и оттачивал навыки? Я бы не хотел…

Вывод прост! Замену стекол желательно проводить в специализированных стекольных сервисах, которые не занимаются ничем, кроме стекол. Например, в центрах международной сети Carglass®. Их мастера не меняют между делом масло, тормозные колодки и амортизаторы, не перебирают двигатели, не красят кузова, не балансируют колеса. Их стихия – стекла, и о них сотрудники знают все, регулярно проходя переобучение и сертификацию. Ну и, разумеется, используют оборудование Ezi-Wire® с полимерной срезающей струной и супербыстрый 1-часовой герметик FastFit® – замена стекла с такой оснасткой на любом автомобиле занимает около одного часа, зато гарантия на работы составляет десять лет.

Да, и еще одна приятная мелочь: все сервисные зоны Carglass® ничего не скрывают от клиентов, и автовладельцы при желании могут находиться в непосредственной близости от своего автомобиля во время работы.

Сколько стоит лобовое стекло на Газель и от чего зависит стоимость?

Лобовое или ветровое стекло на Газель приходится менять реже остальных деталей машины. Но при возникновении потребности в замене такой автозапчасти появляется проблема с выбором. Купить автостекло на территории России обойдется примерно в 1000-13000 рублей.

Что это?

Под лобовым стеклом на Газель стоит понимать прозрачное прочное изделие, которое устанавливают в переднее отверстие кузова. Стекло выполняет защитную функцию. Оно предотвращает попадание на водителя и пассажиров насекомых, камней, пыли, дождя, снега, града. Также автостекло защищает от ветра.

Читайте также  Устройство рулевого управления

Лобовое стекло считается более надежным, чем заднее или боковое. Но все же иногда возникает потребность в замене данной детали.

Потребоваться установка лобового автостекла может в таких случаях:

  • Изделие повредилось градом.
  • Стекло было разбито вандалами.
  • На изделии появилась трещина вследствие длительной эксплуатации или низкого качества.
  • На машину упало дерево и задело лобовое стекло.
  • На изделии имеется заводской брак в виде скола, царапины.
  • Хочется установить тонированное стекло, изделие с обогревом или другими функциями.

Факторы, влияющие на стоимость

Выбирая лобовое стекло на Газель, автомобилисты сталкиваются с тем, что в разных точках продажи цены на изделие сильно отличаются. Многие владельцы машины решают покупать товар там, где он дешевле всего стоит. Но нужно понимать, что чем ниже стоимость, тем хуже качество. Также на уровень цены влияют следующие факторы:

  1. Состояние.
  2. Разновидность.
  3. Оригинальность.
  4. Бренд.
  5. Толщина.
  6. Размер.
  7. Место продажи.
  8. Популярность компании-реализатора.
  9. Необходимость доставки изделия или его установки.

Разновидности

Автостекло бывает с тонировкой и без. В зависимости от наличия дополнительных опций можно взять изделие:

  • С обогревом (полным или только зоны дворников).
  • Со встроенными антеннами.
  • С датчиком дождя, света.
  • Атермальное (такие изделия не пропускают инфракрасные лучи, поэтому автосалон не перегревается).

В зависимости от уровня надежности и технологии изготовления есть стекла для авто таких видов:

  1. Сталинит. Производят его путем закалки. Если разбить такое изделие, то оно распадется на мелкие осколки с закругленными краями. Такой тип автостекла стоит дешево. Но обычно его выбирают для замены задних и боковых стекол.
  2. Триплекс. Имеет более высокий уровень безопасности. Создают такое изделие путем соединения двух стекол клейкой пленкой. При повреждении все осколки останутся на пленке и не нанесут вред водителю и пассажирам.
  3. Многослойные. Изготавливают его по аналогии с триплекс, но используют не два, а три и более стекол.
  4. Дуплекс. Это автостекло ламинированного типа. На одну сторону изделия наклеивается специальная пленка, которая сдерживает осколки при повреждении.

Такую автозапчасть в зависимости от состояния можно взять:

  • Старую.
  • Новую.

В зависимости от фирмы-изготовителя ветровые стекла на Газель бывают:

  1. Оригинальными.
  2. Неоригинальными.

В зависимости от компании-производителя неоригинальное изделие можно взять одной из таких марок:

  • ГАЗ.
  • KMK GLASS.
  • BENSON.
  • БОР.

Примерные расценки

Ориентировочные цены на автостекло в зависимости от его типа и опций:

  • Обычное – от 2500 рублей.
  • Атермальное – от 4400 рублей.
  • С полным обогревом – около 10000-13000 рублей.
  • С датчиком дождя – от 3800 рублей.

Примерные расценки в зависимости от производителя:

  • ГАЗ – от 3000 рублей.
  • KMK GLASS – от 2800 рублей.
  • BENSON – от 3200 рублей.
  • БОР – от 3600 рублей.

Если требуется установка ветрового автостекла, то дополнительно придется заплатить около 1500 рублей.

Старое лобовое стекло на Газель можно взять за 1000-2000 рублей.

Где покупать?

Если автомобилисту понадобилось ветровое стекло на Газель, то ему стоит определиться с местом покупки. Приобрести автостекло можно в таких точках продажи:

  • Авторынок.
  • Интернет-магазин.
  • Пункт разбора машин.
  • Магазин, который торгует автозапчастями для Газель.

Лучше покупать новые оригинальные запчасти: они идеально подходят для авто. При желании сэкономить можно приобрести неоригинальное автостекло BENSON, БОР или KMK GLASS. Старые запчасти стоят дешевле всего. Они продаются на авторынке и в пунктах разбора машин.

Замена лобового стекла автомобиля своими руками

В каких случаях требуется замена стекла?

Немалая часть водителей ГАЗели до последнего откладывают замену ветрового стекла, пока обзор из кабины не станет совсем непригодным для управления машиной. Мастера рекомендуют устанавливать лобовое стекло, если на старом появляются:

  • трещины или глубокие царапины длиной более 150 мм;
  • множественные сколы диаметром от 0,5 до 1 см и более;
  • повреждения на уровне глаз водителя, мешающие обзору.

Даже если дефекты автостекол на ГАЗели Некст по мнению водителя никак ему не мешают, не стоит отказываться от своевременной установки новой детали. Езда с поврежденным стеклом небезопасна.

Как минимум напрягаются глаза, что не лучшим образом влияет на зрение человека. Надколотое стекло может треснуть при движении авто на большой скорости и стать причиной ДТП.

Еще одна причина выполнить замену лобового полотна на ГАЗель Некст – проникновение влаги в салон с улицы через шов. Это говорит о нарушении герметичности монтажного шва. Если течь не очень большая, то можно найти место протечки и загерметизировать его специальным клеем. При серьезном нарушении герметичности рекомендуется выделить бюджет на замену лобового.

Выбор стекла для замены

Рекомендуется устанавливать оригинальный элемент. В этом случае не будет проблем с совместимостью или безопасностью при эксплуатации автомобиля. Доступные варианты стекол:

  1. Многослойное. Лобовое полотно триплекс состоит из трех слоев – два стеклянных и одна эластичная прокладка между ними. Благодаря такой компоновке при повреждении стекло не разлетается на осколки, трескается. В числе плюсов: устойчивость к УФ, долговечность.
  2. Закаленное. Такое полотно перед установкой в ГАЗель Некст подвергается термической обработке. При серьезном повреждении элемент разлетается на массу небольших тупых осколков, неспособных нанести человеку вред. Еще один его плюс – высокая прочность.

Стоимость стеклянного полотна на GAZel NEXT для замены начинается в среднем от 2500 руб. Деталь подбирают в соответствии с годом выпуска машины и ее модификацией. Стоит помнить, что полотна для замены на ГАЗель Некст различаются цветом тонирования.

Ремонт передней двери автомобиля Газель

Снятие стеклоподъемника

Снимаем обивку двери (смотрим статью – «Снятие обивки двери»).

Опускаем стекло в среднее положение и головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления стекла к кулисе стеклоподъемника.

Поднимаем стекло в верхнее положение и фиксируем его (например, скотчем).

Ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления редуктора стеклоподъемника

Отворачиваем гайки верхнего крепления стеклоподъемника

Отворачиваем гайки нижнего крепления стеклоподъемника.

Отсоединяем тягу внутренней ручки от замка (см. Снятие замка передней двери). Вынимаем стеклоподъемник из двери.

Устанавливаем стеклоподъемник в обратной последовательности, смазав тросы, оси роликов и шестерни редуктора любой пластичной смазкой

Замена стекол передней двери

Поднимаем стекло в верхнее положение.

Снимаем обивку двери.

Отверткой отворачиваем винт крепления направляющего желобка (в торце двери).

Вынимаем желобок из двери.

Опускаем стекло в среднее положение и головкой «на 10» (придерживая стекло рукой) отворачиваем два болта крепления стекла к кулисе стеклоподъемника.

Опускаем стекло вниз (внутрь двери).

Снимаем резиновый уплотнитель стекла.

Отверткой отворачиваем винт верхнего крепления стойки

Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем болт нижнего крепления стойки

Наклоняем неподвижное стекло вместе со стойкой

Вынимаем стекло с уплотнителем.

Стойку опускаем внутрь двери и выводим ее через проем

Вынимаем из двери опускное стекло, выводя его с наружной стороны рамки стекла

Устанавливаем стекла в обратной последовательности.

Для удобства снимаем накладку наружного зеркала заднего вида.

Снятие передней двери

Дверь можно снять в собранном или разобранном виде.

Снимаем наружное зеркало заднего вида, обивку двери, замок, стеклоподъемник и оба стекла

Тонкими плоскогубцами расшплинтовываем валик ограничителя двери.

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления ограничителя.

Вынимаем ограничитель из внутренней полости двери

Ключом или головкой «на 12» отворачиваем четыре болта крепления петель

Устанавливаем дверь в обратной последовательности, смазав детали ограничителя и петли любой пластичной смазкой.

Снятие лобового стекла

Перед демонтажом автостекол рекомендуется помыть кабину автомобиля, тщательно высушить и установить транспорт на ровную площадку с хорошим освещением. Торпеду и элементы салона рекомендуется накрыть тканью или оклеить пленкой для защиты от загрязнений. Порядок снятия:

  1. Возьмите отвертку и подденьте резиновый уплотнитель снаружи кабины, снимите его.
  2. Повторите процедуру, только уже для уплотнителя, расположенного изнутри в салоне.
  3. Демонтируйте все наружные элементы, закрывающие стекло – молдинги и дворники.
  4. Снимите козырьки в салоне, отсоедините кабели и устройства, закрепленные на стекле.
  5. Проткните клеевой слой шилом или другим острым предметом, вставьте в прокол струну.
  6. Поступательными движениями пропилите струной весь клеевой шов по периметру детали.
  7. Приклейте к демонтируемому элементу присоски, приложите усилие и выньте из кабины.

Когда лобовое стекло на ГАЗели будет извлечено, тщательно прочистите место для монтажа нового элемента в кабину. Используйте для выполнения этой задачи любой растворитель и щетку.

Выпиливать клеевой шов с помощью граненой струны удобнее всего с напарником. Один человек тянет струну из салона, следующее движение на себя делает помощник на улице, и так весь процесс.

Читайте также  Покупка нового автомобиля: что нужно учитывать?

Монтаж новой детали

Установить лобовое стекло на ГАЗели Некст довольно просто, особенно если работать с напарником, знать технологию монтажа и иметь под рукой нужный инструмент. Установка выполняется в 5 действий:

  1. Тщательно очистите новый элемент и кузов к установке, покройте периметр слоем грунта.
  2. Нанесите на кромку стеклянного полотна грунтовку и наденьте резиновый уплотнитель.
  3. Отступите от кромки стекла промежуток 6 мм, нанесите клей по периметру полотна.
  4. Аккуратно приложите полотно к проему кабины, убедитесь, что оно встало равномерно.
  5. Зафиксируйте элемент полосками скотча, а лучше придавите с помощью резиновых лент.

После установки нового стеклянного полотна ждите, пока клей полностью не полимеризуется. Время, необходимое для полимеризации, написано в инструкции к нему. Пока клей полимеризуется, нельзя эксплуатировать ГАЗель Некст – заводить, ездить, открывать и закрывать двери. Даже слабые вибрации и воздушные потоки могут изменить положение стекла.

Когда с момента замены детали пройдет не менее суток, убедитесь в том, что клеевой шов на 100% герметичен. Для этого тщательно помойте лобовое полотно и контактирующие с ним участки кабины. Если после мойки в салоне обнаружены капли воды, значит герметичность шва нарушена. Повторять замену детали необязательно – просто дополнительно проклейте шов.

Ремонт стекол автомобиля газель

Для вклеивания стекла используется специальный набор и приспособление «пистолет» для выдавливания клея из тубы

Можно обойтись и без приспособления, выдавливая клей рукояткой молотка.

Работу выполняем вдвоем.

Снимаем внутреннюю обивку стоек ветрового стекла и облицовку наружной панели передка.

Отверткой отворачиваем четыре самореза крепления наружной накладки стойки ветрового стекла

Снимаем уплотнитель с верхней кромки стекла.

Шилом или толстой иглой прокалываем клеевой шов.

Пропускаем через сделанный прокол стальную струну

Крепим к ее концам рукоятки из подручных материалов.

Натягиваем струну и, работая ей как двуручной пилой, режем, клеевой шов по всему периметру стекла.

Режем осторожно, не повреждая краску на кузове, обивку потолка и панель приборов.

Под нижней кромкой ветрового стекла установлены два резиновых упора.

Они обеспечивают равномерный зазор между стеклом и кузовом.

Сохраняем их при снятии стекла.

Вместо струны можно воспользоваться проволокой от сварочного полуавтомата.

Сняв ветровое стекло, острым ножом срезаем излишки старого клеевого шва, оставляя слой толщиной 1–2 мм.

Для вклейки нового стекла используем специальный набор и приспособление «пистолет» для выдавливания клея из тубы.

Если приспособления нет, то клей можно выдавливать, например, ручкой молотка.

У насадки тубы отрезаем кончик и делаем угловой срез, как показано на рисунке.

Надеваем на верхнюю кромку стекла уплотнитель, а на нижнюю — два упора.

Обезжириваем край стекла на той его стороне, которая будет прилегать к проему, и оставшийся клеевой слой на оконном проеме

Наносим грунт (праймер) на край стекла по его периметру и на проем кузова.

Выдавливаем из тубы клей по краю стекла, отступив от кромки 6–7 мм

Клей наносим по всему периметру непрерывным валиком высотой 10–12 мм

Прикладываем стекло к оконному проему, следя за равномерностью зазоров с сопрягаемыми панелями кузова и правильным прилеганием уплотнителя к панелям кузова.

Боковые стекла ГАЗели Некст

Кроме лобового стеклянного полотна в машине ГАЗель Некст замене подлежат и боковые стекла. Это целесообразно, если элементы были выбиты, потрескались или в ходе эксплуатации утратили первоначальные свойства. Порядок замены зависит от того, какие стекла меняются:

  1. В кабине. Для демонтажа потребуется частично разобрать дверь. После этого элементы снимаются и на их место устанавливаются новые. Плюс в том, что для процедуры не придется работать с клеем, так что ГАЗель Некст будет готова к эксплуатации сразу после работы.
  2. В пассажирском отделении. В некоторых модификациях ГАЗель Некст боковые стекла есть в грузовом либо пассажирском отделе. Элемент легко демонтируется, а установка новой детали выполняется без использования клея. С процедурой можно справиться самому.

При аккуратном подходе к самостоятельной замене лобового стекла итоги работы вас обязательно порадуют. Строго соблюдайте приведенную инструкцию и рекомендации, чтобы результат соответствовал ожиданиям. Если не уверены в своих силах – обратитесь в мастерскую.

Цены на замену лобовых стекол на ГАЗль

При замене лобового стекла Газель цена обслуживания нами рассчитывается индивидуально. При расчёте стоимости обслуживания учитываются как характеристики автомобиля (год выпуска, состояние кузова), так и выбор стекла для замены.

К примеру, мы готовы предложить нашим клиентам на выбор оригинальную продукцию или качественные аналоги по более низкой цене. Использование аналогов позволит сократить издержки при ремонте автомобиля. Также у нас вы можете выбрать стандартное лобовое стекло или стекло с различными дополнительными функциями:

  • С датчиками света или дождя.
  • С подогревом стекла или дворников.
  • С шелкографией или затенением.

Нашим клиентам необязательно разбираться во всех тонкостях, достаточно просто рассказать сотрудникам мастерской о том, что бы вы хотели получить. Опытные специалисты учтут все нюансы и предложат вам наиболее привлекательный вариант.

Установка лобового стекла на Газель

«Газель» — это автомобиль, основное, так сказать, «родовое» предназначение которого бороздить российские дороги и днем, и ночью, а качество этих дорог известно каждому автомобилисту. Лобовое стекло «Газелей» страдает от плохих дорог не менее, чем его подвеска. Нередко отлетевший камень от соседней машины служит путевкой в автосервис для его замены.

Суровые погодные условия вынуждают чаще пользоваться щетками, которые неизбежно стирают покрытие стекла, а в зимний период удаление льда скребком окончательно приводит в негодность внешнюю поверхность.

Итог один — замена отработавшего лобового стекла на новое.

Внешний вид лобового стекала на Газель

Какие бывают автомобильные стекла?

Чтобы выбрать лучшее стекло на «Газель» необходимо иметь общее представление о том, что могут предложить производители.

  • Многослойное стекло, или «триплекс», — оптимальный вариант для лобового стекла, представляет собой клееную конструкцию, состоящую из двух слоев стекла и эластичной прокладки. Такое технологическое решение дает ряд преимуществ:

  1. Повышенные характеристики ударопрочности и сопротивляемости внешним факторам.
  2. Защитные свойства от ультрафиолетовых лучей и внешних воздействий.
  3. Многолетний срок без потери прозрачности.
  4. При разрушении не осыпается.
  • Закаленное стекло, или «сталинит», получаемое в результате специальной термообработки; однако использовать его целесообразно для бокового образа. Его основные свойства:

  1. Высокая механическая прочность.
  2. При ударе рассыпается на мелкие осколки, исключающие травмирование.
  • Сложное стекло, получаемое в результате нанесения высокопрочных покрытий разного состава. В зависимости от типа покрытия оно приобретает различные свойства и возможности, в том числе:
  1. Изменяемое светопропускание.
  2. Водоотталкивающий эффект.
  3. Звуконепроницаемость.
  4. Подогрев рабочих зон.
  5. Защиту от УФ и ИК-лучей.

Производители автомобильных стекол, стараясь идти в ногу со временем, постоянно совершенствуют как саму технологию производства, уделяя все большее внимание качеству изделия, так и технологии дополнительных функций, включающие современные и востребованные автовладельцами возможности.

Как выбрать лобовое стекло?

При выборе оптимального варианта лобового стекла на свою «Газель» необходимо помнить, что эта запчасть автомобиля напрямую связана с безопасностью на дороге, и руководствоваться в выборе критерием минимальной цены будет не очень осмотрительно.

Основные моменты, на которые надо обратить внимание:

  • Кто производитель стекла?

Лучшим вариантом будет стекло заводского производства, поскольку технологию изготовления качественного изделия можно обеспечить только при наличии комплекса специального оборудования и жесткой системе проверки качества, а это невозможно в кустарных условиях.

Однако при подборе нужно более внимательно рассмотреть заводскую маркировку, чтобы быть уверенным в подлинности изделия.

По техническим нормам эксплуатации транспортных средств лобовое стекло должно быть изготовлено по технологии «триплекс».

Некоторые кустарные производители до сих пор продолжают предлагать на рынок закаленный «сталинит» по более низким ценам. Использовать такие стекла не желательно, поскольку от этого зависит личная безопасность.

Некоторые производители предлагают и сложные стекла. При всех их привлекательных качествах нужно обращать внимание на показатель светопропускаемости, который должен удовлетворять существующие нормы: для лобовых стекол это 70 %. Однако бывает, что заявленная характеристика не соответствует реальности, причем в меньшую сторону, что впоследствии может вызвать недовольство со стороны инспекторов ГАИ.

  • Наличие светозащитной полосы.

Затемненная полоса в верхней части стекла является удобным средством защиты от прямых солнечных лучей, наносится некоторыми производителями непосредственно на заводе методом напыления. Такое стекло соответствует всем установленным ГОСТам и требованиям ГАИ.

Однако нужно помнить, что высота такой полосы по центру стекла перпендикулярно не должна превышать 14 см, а светопропускаемость нормами не оговорена.

Читайте также  Какой лучше антирадар

Необходимо внимательно осмотреть стекло на наличие внутренних пузырьков, трещин и сколов. Такие дефекты недопустимы.

Особенности замены лобового стекла на автомобиле ГАЗель

В процессе эксплуатации автомобиля ГАЗель лобовое стекло со временем царапается, трескается и претерпевает другие изменения. Рано или поздно становится актуальным вопрос о замене лобового стекла на автомобиле ГАЗель. Процедура не предполагает сложностей, ее можно сделать даже своими руками.

В каких случаях требуется замена стекла?

Немалая часть водителей ГАЗели до последнего откладывают замену ветрового стекла, пока обзор из кабины не станет совсем непригодным для управления машиной. Мастера рекомендуют устанавливать лобовое стекло, если на старом появляются:

  • трещины или глубокие царапины длиной более 150 мм;
  • множественные сколы диаметром от 0,5 до 1 см и более;
  • повреждения на уровне глаз водителя, мешающие обзору.

Даже если дефекты автостекол на ГАЗели Некст по мнению водителя никак ему не мешают, не стоит отказываться от своевременной установки новой детали. Езда с поврежденным стеклом небезопасна.

Как минимум напрягаются глаза, что не лучшим образом влияет на зрение человека. Надколотое стекло может треснуть при движении авто на большой скорости и стать причиной ДТП.

Еще одна причина выполнить замену лобового полотна на ГАЗель Некст – проникновение влаги в салон с улицы через шов. Это говорит о нарушении герметичности монтажного шва. Если течь не очень большая, то можно найти место протечки и загерметизировать его специальным клеем. При серьезном нарушении герметичности рекомендуется выделить бюджет на замену лобового.

Выбор стекла для замены

Рекомендуется устанавливать оригинальный элемент. В этом случае не будет проблем с совместимостью или безопасностью при эксплуатации автомобиля. Доступные варианты стекол:

  1. Многослойное. Лобовое полотно триплекс состоит из трех слоев – два стеклянных и одна эластичная прокладка между ними. Благодаря такой компоновке при повреждении стекло не разлетается на осколки, трескается. В числе плюсов: устойчивость к УФ, долговечность.
  2. Закаленное. Такое полотно перед установкой в ГАЗель Некст подвергается термической обработке. При серьезном повреждении элемент разлетается на массу небольших тупых осколков, неспособных нанести человеку вред. Еще один его плюс – высокая прочность.

Стоимость стеклянного полотна на GAZel NEXT для замены начинается в среднем от 2500 руб. Деталь подбирают в соответствии с годом выпуска машины и ее модификацией. Стоит помнить, что полотна для замены на ГАЗель Некст различаются цветом тонирования.

Снятие лобового стекла

Перед демонтажом автостекол рекомендуется помыть кабину автомобиля, тщательно высушить и установить транспорт на ровную площадку с хорошим освещением. Торпеду и элементы салона рекомендуется накрыть тканью или оклеить пленкой для защиты от загрязнений. Порядок снятия:

  1. Возьмите отвертку и подденьте резиновый уплотнитель снаружи кабины, снимите его.
  2. Повторите процедуру, только уже для уплотнителя, расположенного изнутри в салоне.
  3. Демонтируйте все наружные элементы, закрывающие стекло – молдинги и дворники.
  4. Снимите козырьки в салоне, отсоедините кабели и устройства, закрепленные на стекле.
  5. Проткните клеевой слой шилом или другим острым предметом, вставьте в прокол струну.
  6. Поступательными движениями пропилите струной весь клеевой шов по периметру детали.
  7. Приклейте к демонтируемому элементу присоски, приложите усилие и выньте из кабины.

Когда лобовое стекло на ГАЗели будет извлечено, тщательно прочистите место для монтажа нового элемента в кабину. Используйте для выполнения этой задачи любой растворитель и щетку.

Выпиливать клеевой шов с помощью граненой струны удобнее всего с напарником. Один человек тянет струну из салона, следующее движение на себя делает помощник на улице, и так весь процесс.

Материалы и инструменты

Чтобы поменять лобовое или боковое стекло на автомобиле ГАЗель Некст, надо располагать рядом инструментов и материалов. Перед началом работы у вас должны быть подготовлены:

  • плоская отвертка или планка;
  • стальная струна с ручками;
  • любой острый предмет, шило;
  • присоски для удержания стекла;
  • малярный скотч, растворитель;
  • клей-герметик с пистолетом;
  • грунтовка для изделий из металла;
  • инструмент для винтов и болтов.

В процессе замены лобового полотна рекомендуется использовать средства индивидуальной защиты, то есть перчатки и очки. По возможности пригласите одного-двух человек для помощи – процедура пройдет быстрее и безопаснее. Во время ремонта понадобится сухое помещение, в котором ГАЗель Некст пробудет минимум одни сутки.

Монтаж новой детали

Установить лобовое стекло на ГАЗели Некст довольно просто, особенно если работать с напарником, знать технологию монтажа и иметь под рукой нужный инструмент. Установка выполняется в 5 действий:

  1. Тщательно очистите новый элемент и кузов к установке, покройте периметр слоем грунта.
  2. Нанесите на кромку стеклянного полотна грунтовку и наденьте резиновый уплотнитель.
  3. Отступите от кромки стекла промежуток 6 мм, нанесите клей по периметру полотна.
  4. Аккуратно приложите полотно к проему кабины, убедитесь, что оно встало равномерно.
  5. Зафиксируйте элемент полосками скотча, а лучше придавите с помощью резиновых лент.

После установки нового стеклянного полотна ждите, пока клей полностью не полимеризуется. Время, необходимое для полимеризации, написано в инструкции к нему. Пока клей полимеризуется, нельзя эксплуатировать ГАЗель Некст – заводить, ездить, открывать и закрывать двери. Даже слабые вибрации и воздушные потоки могут изменить положение стекла.

Когда с момента замены детали пройдет не менее суток, убедитесь в том, что клеевой шов на 100% герметичен. Для этого тщательно помойте лобовое полотно и контактирующие с ним участки кабины. Если после мойки в салоне обнаружены капли воды, значит герметичность шва нарушена. Повторять замену детали необязательно – просто дополнительно проклейте шов.

Что такое полимеризация?

В контексте рассматриваемой темы полимеризация является застыванием клея после контакта с воздухом. Клей постепенно затвердевает, скрепляя поверхности стекла и кузова ГАЗели Некст. Точное время полимеризации зависит от состава клея. Средние значения таковы:

  • застывание через 1,5 – 3 часа;
  • полимеризация через 24 часа;
  • кристаллизация через 72 часа.

Время, необходимое для застывания герметика, во многом зависит от температуры и влажности воздуха. Чтобы состав затвердел максимально быстро, производите замену полотна в сухом и теплом помещении. Медленнее всего клей застывает на холоде и во влажной среде.

Начать аккуратно пользоваться автомобилем можно уже через сутки после вклеивания стекла в кабину. Берегите кузов от сильных вибраций, воздушных потоков вплоть до окончания процесса кристаллизации клея. В противном случае придется заново переустанавливать стеклянную конструкцию.

Панорамные стекла на ГАЗель Некст

Лобовое стекло ГАЗель NEXT – не единственная стеклянная деталь в конструкции автомобиля. Кроме нее в некоторых модификациях машины присутствуют панорамные стекла. Они находятся по обеим сторонам кузова за кабиной в пассажирском отделении. В случае их повреждения также, как и с лобовым полотном, рекомендуется произвести замену в краткий срок.

Цены на замену

Если вам кажется, что самостоятельно ремонт будет сделать сложно,то есть альтернативный вариант – обратиться за услугой в автосервис. Затраты на замену лобового стекла зависят от модели автомобиля, его модификации и года выпуска. Минимальные расходы на услугу составляют в среднем 2500 руб. без учета цены элемента. В некоторых сервисах цена начинается с отметки в 4000 руб.

Боковые стекла ГАЗели Некст

Кроме лобового стеклянного полотна в машине ГАЗель Некст замене подлежат и боковые стекла. Это целесообразно, если элементы были выбиты, потрескались или в ходе эксплуатации утратили первоначальные свойства. Порядок замены зависит от того, какие стекла меняются:

  1. В кабине. Для демонтажа потребуется частично разобрать дверь. После этого элементы снимаются и на их место устанавливаются новые. Плюс в том, что для процедуры не придется работать с клеем, так что ГАЗель Некст будет готова к эксплуатации сразу после работы.
  2. В пассажирском отделении. В некоторых модификациях ГАЗель Некст боковые стекла есть в грузовом либо пассажирском отделе. Элемент легко демонтируется, а установка новой детали выполняется без использования клея. С процедурой можно справиться самому.

При аккуратном подходе к самостоятельной замене лобового стекла итоги работы вас обязательно порадуют. Строго соблюдайте приведенную инструкцию и рекомендации, чтобы результат соответствовал ожиданиям. Если не уверены в своих силах – обратитесь в мастерскую.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: