Можно ли мешать тосол с антифризом? - FORD-URAL.RU

Можно ли мешать тосол с антифризом?

Можно ли смешивать антифриз с тосолом: что будет, если это сделать

Нередко во время движения возникают критические ситуации, и иногда приходится смешивать различные охлаждающие жидкости. Поскольку современный рынок автохимии пестрит различными хладагентами, не всегда их смешивание приводит к хорошему результату. Иногда появляется пена, выпадает осадок и забиваются соты радиаторов, а также рубашка охлаждения двигателя.

Смешивать антифризы по цветам ни в коем случае нельзя, поскольку цвет дает краситель, добавленный в охлаждающую жидкость. Производитель вправе самостоятельно изменить оттенок хладагента. Да, все придерживаются определенной цветовой гаммы, и чаще всего она соответствует классификациям. Но на рынке с каждым годом появляются новые продукты. В последнее время для того, чтобы выделиться, различные жидкости стали окрашивать в яркие неординарные цвета.

Что такое тосол

Тосол — это российское название антифриза. Это просто товарный знак. Очень глупо думать, что тосол и антифризы — разные жидкости. В общем и целом это хладагенты, выполняющие функцию охлаждения силовой установки. Тосол соответствует антифризам класса G11.

Тосол — обычный гибридный антифриз, предназначенный для старых автомобилей. Его главная задача — обеспечивать отвод тепла и не замерзать при низких температурах. В составе есть силикаты или фосфаты, а также кислоты карбоксильной группы. Он отлично обеспечивает защиту системы охлаждения от коррозии, имеет хорошую теплопроводность, а его температура кипения равна 105 градусам Цельсия.

Наименование показателя Норма для жидкости Метод испытания
ОЖ-К ОЖ-65 ОЖ-40
1. Внешний вид Прозрачная однородная окрашенная жидкость без механических примесей По п. 4.1
2. Плотность, г/см3 1,100-1,150 1,085-1,100 1,065-1,085 По п. 4.2
3. Температура начала кристаллизации, °С, не выше Минус 35 при разбавлении дистиллированной водой в объемном соотношении 1:1 Минус 65 Минус 40 По п. 4.3
4. Фракционные данные:
температура начала перегонки, °С, не ниже 100 100 100 По п. 4.4
массовая доля жидкости, перегоняемой до достижения температуры 150 °С, %, не более 5 40 50 По п. 4.4
5. Коррозионное воздействие на метилы, г/м2•сут, не более: медь, латунь, сталь, чугун, алюминий 0,1
при разбавлении солевым раствором в объемном соотношении 1:1
0,1 0,1 По п. 4.5
припой 0,2
при разбавлении солевым раствором в объемном соотношении 1:1
0,2 0,2
6. Вспениваемость:
объем пены, см3, не более 30 30 30 По п. 4.6
устойчивость пены, с, не более 5
при разбавлении раствором хлористого цинка в объемном соотношении 1:1
3 3
7. Набухание резин, %, не более 5
при разбавлении дистиллированной водой в объемном соотношении 1:1
5 5 По ГОСТ 9.030, разд. 1 и п. 4.7 настоящего стандарта
8. Водородный показатель (рН) 7,5-11,0
при разбавлении дистиллированной водой в объемном соотношении 1:1
7,5-11,0 7,5-11,0 По ГОСТ 22567.5 и п. 4.8 настоящего стандарта
9. Щелочность, см3, не менее 10 10 10 По п. 4.9
10. Устойчивость в жесткой воде Расслоение и выпадение осадка не допускаются Не определяется По п. 4.10

Чем отличается антифриз

Антифриз G11 ничем не отличается от всем известного ТОСОЛА. А вот более совершенные виды охлаждающей жидкости с классификациями G12 и G13 имеют абсолютно другой состав, благодаря которому они отличаются от тосола. Например, срок службы современных хладагентов составляет более 5 лет, они лучше защищают элементы системы охлаждения, а также обладают смазывающими свойствами, что увеличивает ресурс помпы. К плюсам можно отнести более широкий температурный диапазон.

Обычный ТОСОЛ противопоказан современным автомобилям. Его использование в новых машинах может привести к плачевным последствиям. Агрессивная жидкость с легкостью может разъесть радиаторы охлаждения, рубашку охлаждения. Тосол не обеспечивает должную смазку подшипника помпы.

Классификация присадок

Всем известная классификация антифризов была придумана компанией Volkswagen для облегчения разделения жидкостей по составам. По сей день широко распространена, используется при сертификации охлаждающих жидкостей.

Таблица классификаций антифризов:

Довольно легко провести аналогию соответствия цвета жидкости и ее состава. Антифризы класса G11 обычно синие и зеленые. G12, как правило, красного цвета. А хладагенты G13 получили фиолетовый, красный и желтый цвета.

Технические характеристики антифризов:

объем пены через 5 мин не более

медь М1 (ГОСТ 859-78)

латунь Л68 (ТУ 48 — 2 1- 5005 — 80)

припой ПОС-35 (ТУ 48 — 13 — 10 — 84)

алюминий АК-6М2 (ОСТ 48-178-80)

чугун GН-190 (по нормам ФИАТ ВАЗ 52205) или Сч-25 (ГОСТ 1412- 85)

стандартные образцы резины 57-5006 (ТУ 38 — 105 — 250 — 77) класс ТРП-100-60

температура начала перегонки не ниже

Стоит отметить, что цвет жидкости ни на что не виляет. Это обычный краситель, как правило, неестественного цвета. Изначально цвет был введен для того, чтобы человек случайно не выпил сладковатую на вкус жидкость. Именно поэтому автопроизводители специально добавляли в свои жидкости красители ярких оттенков.

Можно ли смешивать тосол с антифризом

Смешивание тосола с антифризом допустимо не всегда. Смешивание не совместимых жидкостей может привести к очень плачевным последствиям. Даже если никакого осадка не выпало, пена не появилась и доливка вроде бы прошла гладко, не стоит радоваться. Смесь антифриза с тосолом не обеспечит достойной смазкой помпу, а отвод тепла от рубашки охлаждения двигателя ухудшится.

Давайте конкретно разберемся, с чем можно смешивать тосол:

  • Тосол и G11 гибридный (зеленый) — по составу две абсолютно одинаковые жидкости, различаются только цветом, ведь тосол обычно синий. Такое смешивание допустимо и не повлечет за собой никаких негативных последствий, разве что цвет жидкости изменится ближе к черному. Благодаря одинаковым составляющим, тосол и антифриз G11 можно смешивать без опаски;
  • Тосол и G12 карбоксилатный (красный). Такие жидкости нельзя смешивать ни в коем случае. Даже доливка тосола в антифриз класса G12 полностью противопоказана. Как правило, при смешивании таких жидкостей выпадает осадок, забиваются соты радиаторов. Это может привести к серьезному перегреву двигателя. Если невозможно добавить подходящий антифриз, то лучше долить воды и доехать до ближайшего автомагазина для покупки новой охлаждающей жидкости;
  • Тосол и G13 лобридный (фиолетовый)— смешать данные жидкости можно. Никаких осадков и новообразований не будет. Но надо понимать, что срок службы такой жидкости существенно уменьшится, также не стоит рассчитывать на заявленную защиту элементов системы охлаждения от коррозии. В целом ничего страшного не произойдет, но смешивать Тосол с фризом G13 не рекомендуется.

Абсолютно точной информации о смешиваемости нет, поскольку производители автохимии используют разные компоненты в своих продуктах. Реакция отдельных составляющих и присадок абсолютно не предсказуема. Лучшим вариантом будет доливка такой жидкости, которая залита в двигателе вашего автомобиля.

Таблица смешиваемости антифризов:

Тип жидкости для доливания Тип антифриза в охлаждающей системе
G11 G12 G12+ G12++ G13
G11 + Запрещено смешивание + + +
G12 Запрещено смешивание + + + +
G12+ + + + + +
G12++ + + + + +
G13 + + + + +

Таким образом, смешивать можно практически все охлаждающие жидкости, главное, не мешать антифризы классов g11 и g12.

Можно ли смешивать охлаждающие жидкости с водой

Любую охлаждающую жидкость можно смешать с водой. Но нужно помнить, что вода должна быть дистиллированной, иначе система охлаждения забьется различной накипью и отложениями. При смешивании температура замерзания охлаждающей жидкости серьезно увеличится. Смесь антифриза с водой может с легкостью замерзнуть при минус 10-15 градусах. В критических случаях можно с добавить обычной воды и продолжить движение, главное, после этого промыть систему охлаждения и залить новый антифриз.

Можно ли мешать тосол с антифризом? Как менять антифриз? — Энциклопедия японских машин — на Дром

Во-первых, нужно сразу уяснить различия между тосолом и антифризом. Антифриз — общее название охлаждающих жидкостей для автомобильных двигателей, а «тосол» — торговая марка отечественного антифриза. Из-за российского происхождения тосола многие предпочитают не заливать его в свои иномарки, и это зачастую оправдано — с тосолом больше вероятность купить подделку или просто некачественную жидкость. Впрочем, есть и много положительных отзывов о тосоле — здесь уже вопрос «тосол или антифриз» принимает черты вечных споров о вкусах.

Но кроме субъективных мнений водителей, тосол и антифриз отличаются составом и эксплуатационными характеристиками. Тосол более агрессивен по отношению к каналам системы охлаждения, поэтому содержит в своем составе силикат, осаждающийся на стенках каналов и защищающий их от коррозии. Антифриз менее агрессивен и потому силиката не содержит. Поэтому смешивание тосола с антифризом или замена одного на другое без промывки системы охлаждения может привести к коррозии или к появлению осадка, забивающего каналы, ухудшению качеств охлаждающей жидкости как таковой.

Различные виды антифриза имеют одну основу — этиленгликоль или пропиленгликоль + пакет присадок. (Кстати, не стоит пробовать антифриз на вкус — он обычно ядовит). Различаются же они такими параметрами, как смазывающие и антикоррозийные свойства, агрессивность по отношению к таким деталям, как сальники, прокладки, патрубки и пр., температура замерзания и кипения. Внешние же различия выражаются в разных цветах антифриза: красном, синем, зеленом. Цвет антифризу придают красители. Красители означают возможность смешивания антифриза одного цвета, но разных производителей. Например, при смешивании красного антифриза с красным он гарантированно не вспенится, не выпадет осадок. Впрочем, согласно отзывам владельцев машин, можно смешать и антифризы разного цвета — но результат этого смешения никто точно не предскажет.

Читайте также  Ремонт ходовой части автомобиля: подготовка

В машинах, пришедших из Японии, как правило, залит красный антифриз, не рассчитанный на низкие российские температуры — японцы редко заливают антифриз с температурой замерзания ниже -25-30 градусов. Можно, конечно, ездить и на нем, но желательно все же сразу сменить. На какой антифриз менять — вопрос личного выбора. Кто-то покупает только импортные концентраты от проверенных производителей, кто-то доверяет российскому тосолу. При покупке концентрата следует обратить внимание на его цвет (если вы собираетесь всего лишь долить новый антифриз к старому).

Для замены антифриза берется концентрат и разводится дистиллированной водой (которая покупается в аптеке или в автомагазинах). Как правило, разводят в пропорции 1:1 (в этом случае антифриз будет иметь температуру замерзания около -40), но на упаковке с концентратом обычно есть диаграммы соответствия температур и пропорции разведения. Перед покупкой, кстати, стоит проверить новый антифриз на соместимость со старым — смешать небольшое количество того и другого и посмотреть, не образуется ли осадок. И после сливания старого антифриза и промывки системы новый антифриз, собственно, и заливается.

Сначала нужно слить из машины старый антифриз — из радиатора, расширительного бачка и из блока цилиндров (открутите на вертикальной стенке блока болт рядом с масляным фильтром. Обычно он очень сильно затянут, и отвернуть его можно рычагом). При этом машину лучше поставить на горку или на эстакаду передом вниз — так выльется больше жидкости. После этого систему желательно промыть — особенно если вы не знаете, можно ли смешивать старый антифриз с новым или система охлаждения у вас чем-нибудь засорена. Промывку делают дистилированной водой; можно добавить спецжидкости. Залив воду, закрутите все пробки, заведите автомобиль, и, включив печку на максимум и дав двигателю поработать несколько минут на холостом ходу, слейте воду. Повторите эту процедуру еще пару раз, после чего залейте новый антифриз. При этом машину нужно снова поставить на горку, на этот раз передом вверх — так вы избежите воздушных пробок в системе охлаждения. Антифриз заливается не полностью, крышка радиатора остается открытой, двигатель опять заводится, и воздух вытесняется наружу. После чего антифриз заливается до конца и крышка закручивается.

Можно не сливать антифриз из блока цилиндров — если эта операция кажется вам слишком трудоемкой, можно просто раз пять залить в радиатор (и соответственно, потом слить) дистиллированную воду, завести двигатель и дать ему поработать до тех пор, пока не откроется термостат и не прогонит воду по системе, промыв ее. Можно также и не делать все самому и просто обратиться в автосервис.

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник

Последствия и правила смешивания тосола с антифризом в машине

  1. Основные отличия антифриза от тосола
  2. Состав
  3. Характеристики
  4. Можно ли смешивать эти жидкости между собой
  5. Что будет, если все-таки смешать
  6. Первый антифриз G11
  7. Популярный G12
  8. Современный G13
  9. Как правильно это сделать
  10. Последствия в случае реакции присадок
  11. Заключение

Система охлаждения присутствует у каждого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Для ее стабильной работы необходимо использовать вещества, способные охладить агрегат. Для этого применяют разные средства, некоторые из них принципиально отличаются составом. Вопрос, что будет, если смешать антифриз с тосолом в машине, является самым распространенным среди автолюбителей, и особенно это касается новичков.

Основные отличия антифриза от тосола

Для работы системы охлаждения авто используют три вещества:

  • вода – подходит только дистиллированная или очищенная, ее начали применять первой;
  • тосол – специально созданная смесь, которая не замерзает при температуре -40 С, создана советскими учеными;
  • антифриз – детище зарубежных производителей, отличается от тосола составом.

Как ни странно, смешивание разных составов со схожим действием из-за присадки дает не совсем ожидаемый эффект.

Состав

Чтобы понять, в чем дело, нужно узнать, чем отличается состав двух жидкостей. Тосол был создан в 70-х годах 20 века. Его показатели неплохие, но явно уступают современному антифризу.

Тосол по своим характеристикам считается устаревшим вариантом антифриза

В состав отечественного хладагента входят:

  • дистиллированная вода;
  • присадки антикоррозийного плана;
  • фосфаты;
  • спирты;
  • бураты, гликоли;
  • нитриты;
  • силикаты.

Тосол может быть двух видов: синего оттенка и красного. Последний не замерзает при температуре -65 С.

Антифриз состоит из таких компонентов:

  • дистиллированной воды;
  • спирта;
  • глицерина;
  • этиленгликоля или пропиленгликоля;
  • карбоновых присадок;
  • ингибиторов коррозии;
  • карбоксилатов и неорганических солей.

Кроме этого, антифризы могут отличаться цветом, что говорит о разном составе. Их делят на три вида:

  • G11 – зеленого цвета, реже синего;
  • G12 – красный;
  • G13 – синего, фиолетового и желтого оттенков.

Ситуация с дозаливкой другой жидкости, как правило, экстренная

Разные присадки призваны усиливать те или иные возможности смеси. Ели их смешать, произойдет химическая реакция, последствия будут плачевными. Следует точно знать, какие составы можно смешивать, а какие категорически нет.

Характеристики

Тосол и антифриз были созданы с одной целью – не допустить замерзания системы на сильном морозе. Учитывая разницу их создания в 30 лет, можно точно сказать, что последний более экологичен.

К тому же антифриз защищает цилиндры двигателя от образования пузырьков воздуха, увеличивает срок использования помпы и не оставляет осадка на радиаторах, в отличие от тосола.

Можно ли смешивать эти жидкости между собой

В дороге может случиться всякое, например, утечка хладагента. В результате водителю необходимо устранить эту проблему, но не всегда в ближайшем магазине можно купить то, что было до этого залито. Приходится покупать то что есть.

Реакция идет за счет разных присадок

В чрезвычайной ситуации это можно сделать, но при первой возможности специалисты рекомендуют полностью слить такую жидкость из системы, промыть и залить новую. Производители добавляют присадки по своему усмотрению, а потому даже G11 от разных компаний может отличаться. Смешение жидкостей дает осадок, снижается срок эксплуатации двигателя.

Что будет, если все-таки смешать

Возможность смешивания хладагентов зависит от типа антифриза. Все они отличаются составом и технологиями производства.

Реакция присадок чревата образованием осадка и последующей коррозии

Первый антифриз G11

С каждым годом этот тип встречается все реже. Содержит органику и химические вещества. Противостоять коррозии помогает входящая в состав карбоновая кислота. Этот продукт самый близкий к отечественному тосолу. При смешении они ведут себя наиболее спокойно, но оба сильно засоряют систему.

Популярный G12

Большинство автолюбителей используют именно этот антифриз. Качественный состав позволяет проехать в 2 раза больше, чем тосол или G11. Не образует осадка, подходит для радиаторов из латуни и меди, а вот алюминиевым придется подобрать нечто иное. Низкое содержание карбоновой кислоты позволяет появляться ржавчине.

Современный G13

Именно этот вариант антифриза значительно отличается составом. Вместо этиленгликоля в нем используется пропиленгликоль. Такое отличие при смешивании может значительно ухудшить работу всей системы и двигателя в целом. Также этот антифриз отличается высокой стоимостью. Если использовать данный хладагент, можно обеспечить наилучшие условия для работы всех систем.

Как правильно это сделать

Именно антифриз марки G11 можно заливать в смеси с тосолом, это не приведет к плачевному результату. Они практически идентичны, системе не будет нанесен вред. Прибегать к смешиванию можно при температуре воздуха ниже ноля градусов. А при первой возможности полностью слить состав и заполнить систему соответствующим хладагентом.

Следует учитывать, что смесь марки G12 скорее всего не даст необходимого результата, поскольку присадки совершенно разные. Эффект иногда виден не сразу, а спустя время.

Ответственные автолюбители предпочитают не смешивать хладагенты

Использовать совместно с тосолом марки G13 опасно и нецелесообразно даже в финансовом плане. Гибридные присадки последнего будут разрушены, ухудшатся возможности и показатели антифриза, мотор может закипеть.

Последствия в случае реакции присадок

В случае идентичного состава тосола и антифриза ничего страшного не случится, но узнать точно это вряд ли получится. Если использовались составы группы G12 или G13, то происходит появление осадка. К тому же существует высокая опасность перегрева двигателя. При первой же возможности неоднородную жидкость надо слить, промыть систему и заполнить ее новым раствором.

Заключение

Определив, что будет, если смешать антифриз с тосолом в машине, следует сделать один вывод – всегда надо иметь запас хладагента в своем авто. Так, неприятности не застигнут в дороге, и не будут подвергнуты опасности важные системы автомобиля.

А вы уже пробовали смешивать тосол с антифризом?

Можно ли мешать антифриз с тосолом

Автомобилям с двигателями внутреннего сгорания требуется охлаждающая система, которую можно заполнить любой жидкостью: обычная вода, дистиллированная вода, тосол, антифриз.

Отличия тосола от антифриза

Видов охлаждающих жидкостей для ДВС на сегодняшний день используются три: вода (дистиллированная или дождевая чистая), тосол и антифриз.

Антифриз — это название жидкости (в переводе «против замерзания») для охлаждающей системы двигателя, которая не замерзает и выдерживает высокие температурные показатели.

Стандартный состав антифриза для авто:

  1. Вода.
  2. Этиленгликоль.
  3. Глицерин.
  4. Спирт.
  5. Соли кислотных солей или карбонатовые присадки.

Состав тосола:

  1. Вода.
  2. Присадки от образования коррозии.
  3. Бураты и фосфаты.
  4. Спирты.
  5. Гликоли.
  6. Нитриты.
  7. Силикаты.
  8. Нитраты.

Отличия:

  • тосол придумали раньше;
  • по экологичности тосол хуже;
  • температуру кипения у тосола ниже;
  • температура замерзания у антифриза ниже;
  • тосол хуже защищает от коррозии;
  • тосол образует защитную пленку и поэтому антифриз намного эффективнее охлаждает;
  • ресурс на который рассчитан тосол в 6 раз меньше, чем у эксплуатационный ресурс антифриза;
  • тосол не обеспечивает защиту гильз цилиндров двигателя от кавитации (пузырьки воздуха);
  • срок службы помпы (насоса) значительно уменьшается, если использовать тосол;
  • антифриз не засоряет радиаторы, не образуются различного рода отложения.
Читайте также  Какой ущерб лобового стекла можно отремонтировать?

Главный минус тосола — при нагреве до 105 градусов ухудшаются его свойства.

Антифриз же закипает при нагреве до 115 градусов и при этом не оставляет осадков в каналах и может эксплуатироваться до 250 000 км.

Что будет, если смешать тосол с антифризом

Во-первых, спрашивается зачем смешивать эти два разных хладагента. Ну, в дороге случаются разные обстоятельства, например, произошла утечка и после устранения утечки, необходимо долить что-то. Но, не всегда в багажнике есть канистра такой же жидкости, которая залита в системе, а тут рядом на обочине торгуют тосолом. Приходится купить его и долить, чтобы продолжить движение дальше.

Или, как часто бывает, рано или поздно после покупки б/у автомобиля, приходится доливать ОЖ, и тут водитель задается вопросом: что было залито до этого? Цвет то легко определить, а классы — трудно. В таких случаях, эксперты рекомендуют, опять же, не экономить, а слить старую жидкость и залить новую в полном объеме. Возможно даже, что у старой вышел срок службы.

Но, давайте разберем момент, что происходит после добавления тосола в антифриз

Из состава мы знаем, что общее у них только вода и, может быть, эталон (этиловый спирт). А присадки и различные добавки каждый производитель добавляет разные и в разных количествах. Поэтому, при смешивании этих двух жидкостей может образоваться осадок, который осядет в каналах и на деталях двигателя, что постепенно будет уменьшать ресурс ДВС. Ничего страшного не произойдет, если их составляющие, в основном, одинаковые, но это нельзя проверить своими руками без химической лаборатории.

Исходя из вышесказанного, делаем вывод, что, если уж пришлось смешать их, то по приезду, лучше эту смесь слить, сделать полную промывку системы охлаждения двигателя и залить новую однородную смесь. На покупку нового антифриза затраты сэкономят кучу денег, сил и времени.

Можно ли мешать разные марки антифриза?

Начнем с того, какие классы бывают. Это:

  • G11;
  • G12;
  • G12+;
  • G13.

Антифриз G11 — жидкость неорганического происхождения, содержит силикаты. Выпускают синим или зеленым цветами. Применяется для старых авто.

Антифриз G12 — жидкость органического происхождения. Производят розовым и красным цветами.

Антифриз g11 и g12 в чем разница

Разница антифризов g11 и g12 в том, что неорганический G11 содержит защищающие от образования коррозии вещества (ингибиторы). Благодаря ингибиторам коррозии создается пленка на деталях и защищает ее от контакта с кислородом из-за которого начинает ржаветь металл. Антифриз ДЖИ 11 на гликолевой основе, то есть, если не добавлять ингибиторы коррозии, то агрессивный гликоль начнет разъедать металлические детали. ОХ G11 надо менять не реже, чем раз в 2-3 года. Распространенный цвет ДЖИ-11 — зеленый. Зеленый G11 самый низкий класс.

Что касается антифризов класса G12, то они на основе карбосиликатов. Так как много деталей в ДВС из алюминия и стали, то при контакте с жидкостями на их поверхностях образуются разрушающие пленки. Присадки, которые есть в составе ДЖИ 12 не дают образовываться разрушающей пленке (технология носит название Long life — долгая жизнь). Вещества в G12 не образуют защитную пленку на всех поверхностях каналов и деталей, а только где появились очаги коррозии, чтобы защитить от дальнейшего разрушения металла. Такой класс антифриза начинает кипеть при температуре 120 градусов. Срок службы 5 лет.

Антифриз G12 можно заливать в охлаждающую систему двигателя, только если в детали двигателя не из цветных металлов. Иначе карбоксилатная жидкость разъест их.

Можно и нельзя смешивать:

  1. Если в составе антифризов одна основа, то можно смешивать.
  2. Антифриз на бессиликатной основе нельзя мешать с другими.

При смешивании антифризов разных классов и марок происходит реакция присадок, появляются осадки, но не сразу, а после нагрева до рабочей температуры двигателя. А это означает, что эти частицы осадков будут забивать каналы радиатора и оседать на деталях двигателя.

Если пришлось смешивать G11 и G12, то после этого эту смесь надо слить и промыть систему несколько раз. Эти два класса нельзя мешать.

G11 и G12 мешать нельзя. Если даже долить чуть-чуть 11 в 12, то 12-й утратит свои свойства.

G12 и G12+ мешать можно, но не стоит. Хоть основа у них одна, но производители могли добавить разные присадки, которые вступят между собой в реакцию. С индексом + означает только, что нового поколения. Срок службы 5 лет или 250 тыс.км.

G13 новый класс жидкости для системы охлаждения ДВС. Основной незамерзающий состав пропиленгликоль (у G11,12,12+ этиленгликоль). Он дороже, но экологичнее, содержит меньше ядов. Используется в мощных двигателях спортивных авто и мото.

Можно ли смешивать антифриз с водой

Так как в составе антифриза есть значительное количество воды, то если добавить воду в ничего плохо не будет. Просто происходит разбавление, снижается концентрация. Чем больше воды добавить, тем хуже станет свойства ОЖ.

Но, бывает, что рекомендуют добавить воду в антифриз. Этот подход применяют когда происходило кипение антифриза, при котором вода испаряется, а оставшаяся жидкость в системе охлаждения становится высококонцентрированной. Но при добавлении надо знать пропорции. Из-за превышенного количества воды в системе охлаждения появится ржавчина.

Внимание: смешивать воду с антифризом можно только летом. При минусовых температурах такой разбавленная охлаждающая жидкость быстро может прихватиться и замерзнуть.

Если такой антифриз замерз, то придется вложить в ремонт в узлы автомобиля. Обычно при замерзании охлаждающей жидкости разрывает радиатор печки и двигателя, а также лопаются патрубки и трескаются шланги.

Даже, если антифриз кипел и он стал высококонцентрированным, то лучше добавлять такого же класса и такой же марки. Зимой надежнее эксплуатировать машину антифризом высокой концентрации.

Вывод по добавке воды в антифриз таков — если пришлось добавить воды, то немного.

При добавлении антифриза добавлять только такого же класса, который был залит ранее (G11, G12, G12+, G13) и такого же цвета. В основе антифриза класса G-13 пропиленгликоль.

Тосол с водой можно смешивать

У тосола в составе имеются такие же элементы: вода и этиленгликоль. Тосол придумали в СССР в 1971 году.

Классификация тосола по видам:

  1. А — готовый к заливке в систему охлаждения авто.
  2. М — модернизированный, то есть имеет в составе добавочные компоненты.
  3. К — жидкость высокой концентрации, его придется разбавить.

После букв, которые распределяют по видам, пишут 2 цифры — минусовая температура, при котором тосол не заледенеет. Например, М40, или М65.

Цвет хорошего тосола между синим и голубым, бывает и зеленоватый цвет. Тосол марки А65 красного цвета. Легальный в России ГОСТ 28084-89 распределяет три типа ОЖ-К, ОЖ-40, ОЖ-65. Если нет обозначений ОЖ (охлаждающая жидкость), есть только ГОСТовский номер, то это подделка.

Последствия смешивания тосола и антифриза

При удачном смешивании этих жидкостей, то есть когда повезло, основные компоненты состава обоих жидкостей одинаковы, — то образование осадок и закупоривание каналов не будет. Но, очень трудно узнать состав обоих жидкостей.

Если основы этих жидкостей разные, то при добавлении тосола или антифриз в тосол, жидкость может сразу стать мутной и с осадком или это произойдет после естественного нагрева двигателя или используя предпусковой подогрев двигателя.

Что произойдет потом, если смешать тосол и антифриз

Образовавшийся осадок, хлопья, кисель на дне — все это приведет к остановке циркуляции и перегреву двигателя. А перегрев двигателя дорого обходится. Также из-за осадков в ОЖ может забиться помпа, радиатор и патрубки, а это приводит к более сложному ремонту, нежели, например, замена предохранителя омывателя (сложность здесь у многих: как найти предохранитель омывателя).

Остановка циркуляции может произойти и при заливке одного только антифриза, но подделки, которая сворачивается при нагреве.

Покупать можно как уже готовый для заливки антифриз, так и концентрат (высококонцентрированный), который необходимо разбавить чистой водой перед заливкой в систему. Видео на тему разбавления с водой:

В этом видео понятное объяснение по данной теме.

В этом видео наглядно видно, что будет, если смешать тосол с антифризом, как эти две охлаждающие жидкости сразу вступили в реакцию и образовалась гора пены с выделением едкого газа.

Можно ли смешивать тосол и антифриз?

При замене или доливке охлаждающей жидкости владельцы автомобилей сталкиваются с дилеммой — можно ли смешивать тосол с антифризом, в и чем отличие этих составов.

В интернете ведется много споров по поводу особенностей красной, синей или зеленой ОЖ.

Также автолюбители не всегда знают, в чем отличия антифризов серии G11 и G12, и что будет в случае их смешивания. Рассмотрим эти вопросы подробнее.

Чем отличается тосол от антифриза?

Понятия «тосол» и «антифриз» часто путает автолюбителей. При этом многие уверены, что это одно и то же изделие. Но так ли это? Рассмотрим каждый из них отдельно:

  • Антифриз — обобщающее наименование для охлаждающих составов, вне зависимости от их цвета, серии и года выпуска.
  • Тосол — один из видов антифриза, который выпускался еще в Советском Союзе. Из-за отсутствия конкуренции на рынке термин прижился у отечественных автолюбителей и стал нарицательным. На самом деле «ТОСОЛ» имеет свою расшифровку — «Технология органического синтеза отдельной лаборатории».
  • В основе антифриза лежит вода и этиленгликоль. Кроме того, в состав добавляется спирт, глицерин и пропиленгликоль. Если говорить простыми словами, то антифриз — смесь пропилен- и этиленгликоля с добавлением присадок и воды. Главную функцию несут как раз присадки — они защищают от коррозии, от образования пены и прочих проблем. В основе добавок лежат органические кислоты.
  • Тосол — смесь воды, этиленгликоля и присадок, в производстве которых используются нитраты, силикаты, фосфаты и нитриты.
Читайте также  Магнитола рено дастер

    Антифриз — вещество, которое обеспечивает надежную защиту стенок от коррозии без влияния на теплоотдачу. Преимущества ОЖ в том, что она не теряет качеств даже после 250 тысяч километров пробега. Кроме того, в составе применяются органические соли, которые исключают появление осадка. Температура кипения антифриза — 115 градусов Цельсия. В практике средний срок службы такой ОЖ — два года или 100 000 км.

Тосол также образует защиту на стенках металла. Недостаток в том, что толщина образуемой пленки около 0,5 мм из-за чего теплоотдача минимальна. Итог — повышенный расход топлива и быстрый износ мотора. Во избежание проблем тосол рекомендуется менять через 35-40 тысяч километров. В противном случае он становится бесполезным. Еще один недостаток — наличие в составе неорганических солей (силикатов, фосфатов), которые со временем дают осадок или приобретают гелеобразное состояние. В итоге радиатор засоряется, а вся система требует очистки.

Главные отличия

В завершение стоит подвести итог, чем различаются тосол и антифриз:

  • Тосол — марка антифриза, а сам антифриз — обобщающее название для всех охлаждающих жидкостей.
  • В составе тосола присутствуют неорганические, а в антифризе — органические соли.
  • Срок службы тосола — не больше 40 тысяч километров, в то время как антифриз способен отслужить 200-250 тысяч пробега.
  • Тосол гарантирует защиту на стенках, равную 0,5 мм, что ухудшает теплообмен. Что касается «конкурента», то он оставляет защиту только в слабых местах, где имеет место коррозия.
  • Антифриз выдерживает температуру до 115 градусов Цельсия и не закипает, в то время как тосол обладает меньшей устойчивостью к высоким температурам.

В каких машинах использовать тосол, а где — антифриз?

На фоне рассмотренных особенностей разных видов охлаждающих жидкостей возникает вопрос, что и в каком случае рекомендуется использовать.

Первое, на что стоит ориентироваться при выборе — марка автомобиля и рекомендации производителя. Разработчики прописывают в мануале к транспортному средству, какие расходные материалы лучше использовать.

Но это только рекомендации. На практике автолюбитель берет ответственность за выбор на свои плечи.

Так что же лучше? Учтите следующие моменты:

  • Тосол допускается использовать на старых отечественных машинах марок ВАЗ, Москвич и прочих. Для иномарок больше подойдет качественный антифриз (причины описаны ниже).
  • Использование тосола приводит к снижению мощности, повышению расхода топлива и быстрому износу мотора.
  • Антифриз более лоялен к алюминиевым элементам двигателя. Если же использовать тосол в машинах, где установлен радиатор из этого металла, то в скором времени потребуется покупка нового узла.
  • При использовании тосола снижается срок службы водяного насоса, быстрее загрязняется радиатор и термостат.
  • Антифриз не оказывает пагубного влияния на резиновые и пластмассовые элементы системы охлаждения, чего не скажешь о его «конкуренте».

Также читайте — Можно ли смешивать антифриз разных цветов, марок и производителей в машине.

Чем отличаются между собой антифризы разных цветов

Чем отличаются между собой антифриз синего, зеленого, красного цветов и марок G11 и G12?

Чтобы разобраться с вопросом, какую охлаждающую жидкость можно заливать, и допускается ли их смешивание, стоит знать особенности антифризов типов G11 и G12.

Здесь стоит знать следующее.

Антифризы неорганического типа носят название гликолевых. В основе жидкости содержатся ингибиторы коррозии, формирующие защитную пленку на внутренней части элементов мотора.

Такие присадки полезны в случаях, когда ОЖ контактирует с цветными металлами.

Если на поверхности нет защитной пленки, то происходит разрушение металла из-за действия гликолевой основы.

Составы G11 служат в течение 2-3 лет, после чего требуют замены.

Первым представителем таких антифризов была охлаждающая жидкость под названием VW coolant G11 (производитель — компания Фольксваген).

На современном этапе компания выпускает под этой маркой «гибридные» ОЖ, которые производятся по следующей спецификации — VW TL 774-C.

Что касается остальных производителей, то они идут по пути родоначальника, но четко следовать заявленным требованиям не всегда удается.

Так, в оригинальном антифризе G11 отсутствуют фосфаты, амины или бораты.

Что касается охлаждающих жидкостей G11 от других производителей, то в них эти добавки, как правило, имеются. Цвет изделий чаще всего зеленый.

Охлаждающие жидкости, которые относятся к категории карбоксилатных антифризов.

Уже упомянутая компания Volkswagen ранее выпускала продукт VW coolant G 12, после чего разработала спецификацию, соответствующую новой охлаждающей жидкости (ее название — VW TL 774- D).

В отличие от рассмотренного выше G11, двенадцатый тип по-иному действует на мотор.

Не секрет, что современные силовые агрегаты выполнены без применения меди и латуни, а основными источниками являются сталь и алюминий.

В процессе работы на поверхности этих металлов создаются коррозийные пленки, которые приводят детали двигателя к постепенному разрушению.

Присадки в составе G12 исключают появление такого налета. Новая технология, которая применяется в процессе производства, носит название Long Life. Преимущество в том, что ОЖ работает дольше.

Но полностью перейти на новый состав можно только в случае, когда в моторе нет цветных металлов. В иной ситуации добавки G12 разрушат поверхность.

Цвет G12, как правило, красный (реже — желтый).

Можно ли мешать тосол и антифриз

Можно ли мешать тосол и антифриз, ОЖ классов G11 и G12, стоит ли промывать мотор после этого?

На различных форумах можно найти противоречивую информацию, одни говорят, что можно смешивать, другие нет. У одних после смешивания начались проблемы, у других автовладельцев все было нормально.

Перед тем как дать ответ на вопрос, допускается ли смешивание различных типов охлаждающих жидкостей, выделим следующие моменты:

  • Ориентироваться на цвет при рассмотрении вопроса, смешивать ОЖ или нет, запрещено. Нет гарантий, что производитель следовал правилам. Чаще всего оттенок ОЖ выбирается не с учетом классификации, а для привлечения клиентов, в рекламных целях или же для облегчения поиска неисправности.
  • Разрешается доливать в систему антифриз одного и того же типа. Так, если в системе охлаждения уже присутствует G11, то его и стоит добавлять. Если G12, то и заливать рекомендуется G12.
  • При смешивании стоит учитывать состав расходного материала, тип присадок. Каждый производитель добавляет в свой продукт какой-то определенный набор добавок — антипенных, антикоррозийных и прочих. На сегодня существуют десятки видов добавок, что усложняет смешивание тех или иных составов. Если бездумно заливать ОЖ в систему, то можно получить «микс» из присадок, которые не помогут двигателю, а угробят его.
  • Мешать тосол с антифризом запрещено из-за различного состава. Так, отечественные ОЖ оказывают агрессивное воздействие на систему охлаждения из-за наличия в составе силиката. Что касается антифриза, то в нем этого элемента нет, зато присутствует широкий набор других присадок.
  • Запрещено мешать антифризы, которые входят в состав бессиликатной группы.

При замене одного элемента на другой рекомендуется промывать систему охлаждения с помощью специального состава. Если этого не сделать, то металлические элементы двигателя быстро поржавеют.

Кроме того, в системе накапливается осадок, забивающий каналы и ухудшающий полезные свойства ОЖ. При этом допускается смешивание, если жидкости имеют идентичный состав, но различный цвет.

Итоги

Таким образом, тосол — всего лишь устаревший вид антифриза отечественного производства. Смешивать его с современными составами (в первую очередь G12) запрещено.

Кроме того, не рекомендуется мешать между собой ОЖ типа G11 и G12 из-за несовместимости применяемых в составе присадок. В крайнем случае, допускается совмещение старого отечественного тосола с антифризом стандарта G11.

В завершение стоит отметить, что старые автомобили хоть и способны работать с тосолом, но более предпочтительная для них охлаждающая жидкость стандарта G11.

Если в дороге требуется долить немного ОЖ, то рекомендуется использовать состав того же класса или дистиллированную воду.

Если потек радиатор и ушло более 200 мл, то рекомендуется слить всю жидкость и залить новый антифриз.

И еще одно. Решение по поводу промывки системы охлаждения должно приниматься не на основании цвета антифриза, а по количеству грязи.

Если охлаждающая жидкость чистая, то можно обойтись и без дополнительной очистки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: