Мультилифт как часть спецтехники: зачем нужен и как используется - FORD-URAL.RU

Мультилифт как часть спецтехники: зачем нужен и как используется

Обзор систем «мультилифт»

К преимуществам такого решения можно отнести существенную экономию: с одним автомобилем применяется несколько сменных кузовов, платформ или контейнеров. Несмотря на то, что обычно автомобиль-мультилифт ассоциируется с перевозкой крупного мусора, коммунальных или строительных отходов, на самом деле это многофункциональная машина с большими возможностями, которые могут использоваться в самых различных отраслях.

Телескопическая конструкция позволяет применять крюковые погрузчики Palfinger серии Telescopic для работы с контейнерами различной длины. Кроме того, эти погрузчики могут быть смонтированы на прицепы. Крюковые погрузчики Palfinger серии Power при таком же диапазоне грузоподъемности, как и у Telescopic, оснащены шарнирно-сочлененной стрелой, что позволяет добиться большей мощности при отрыве кузова от земли. Новая опция Palcover от Palfinger позволяет быстро и безопасно укрыть контейнер с открытым верхом, загруженный на автомобиль-мультилифт. Тентовка/ растентовка осуществляется безопасно, с земли. Благодаря максимальной высоте мачты с тентом, которая составляет 5,5 м, закрыть контейнер не составляет никакого труда. Вне зависимости от объема груза или длины контейнера (5 – 7,2 м), Palcover обеспечивает надежную защиту груза. На время транспортировки мачта аккуратно складывается в пространстве позади кабины. Материал тента – полиэфирсульфон, относящийся к конструкционным термопластам, характеризуется хорошей механической прочностью и термической стойкостью. По желанию система может быть оборудована механическим или электрическим приводом, включая дистанционное управление. Обслуживание сведено к минимуму, смазка частей не требуется. Система Palcover легко совмещается с крюковыми погрузчиками Palfinger.

Крюковой погрузчик PALFINGER PH T20Pi – первый продукт совместного производства PALFINGER и Великолукского машиностроительного завода «ВЕЛМАШ-С», который входит в состав компании «Подъемные машины». Это новый крюковой погрузчик из целой серии крюковых погрузчиков PALFINGER г/п от 5 до 30 т, которые будут производиться в России на заводе «ВЕЛМАШ-С».

Погрузчик PH T20 Pi предназначен для монтажа на трехосные грузовые шасси полной массой от 26 т и обладает номинальной грузоподъемностью 20 т. Собственный вес установки – 2100 кг. Телескопическая система нового крюкового погрузчика дает возможность осуществлять погрузку/ разгрузку сменных кузовов различной длины – от 4,5 до 7 м. А малая высота опор для сменного кузова – всего 240 мм – позволяет перевозить даже самые высокие контейнеры.

PALFINGER PH T20Pi отличается от других моделей погрузчиков PALFINGER тем, что 80% его узлов и деталей изготовлено в России. Из импортных комплектующих в этой модели используются только гидравлические компоненты: главный гидрораспределитель и гидрозамки. Специальные литьевые изделия для установки, которые сегодня поступают на «ВЕЛМАШ-С» в рамках кооперации, в будущем предполагается изготавливать на Соломбальском машиностроительном заводе (г. Архангельск), также входящим в компанию «Подъемные машины».

Для перевозки ТБО в соответствии с российским законодательством, нормирующим допустимые осевые нагрузки автомобиля, оптимально подходят крюковые погрузчики европейского производства, которые разработаны по техническим заданиям компании «Грузавтомаркет» (г. Москва) и продаются в России под маркой KROMANN. В линейке бренда особенно выделяются легкая серия (г/п 5 т) и серия средней грузоподъемности 16–18 т, которые хорошо адаптированы для установки на российские 2- и 3-осные автомобильные шасси и отличаются от конкурентов простой конструкцией, небольшой собственной массой, надежной гидравликой, надежной системой безопасности, высокой скоростью работы и низкими эксплуатационными расходами. Из конструктивных особенностей можно отметить автоматическую блокировку поворотной и главной рам в режиме загрузки/ разгрузки, раздельные оси подъемной рамы и опорных роликов, снижающие пиковые нагрузки на главные цилиндры, съемный механизм блокировки контейнера. Силовые элементы выполнены из конструкционных сталей повышенной прочности S355 и Domex 700, зацепной крюк из износостойкой стали Hardox 450. В качестве материала для направляющих пластин скольжения стрелы крюка выбран полиамид «Текаст».

Специально для работы на полигонах ТБО компания «Техно Юнион» предлагает полноприводный автомобиль с крюковым погрузчиком Gartek GP22 L59 на шасси КАМАЗ-43118. Крюковые погрузчики Gartek производятся на тверском предприятии «Строймаш-Сервис». Все системы погрузчиков Gartek, по заявлению производителя, рассчитаны на работу при температуре от –40 до +40 °С.

Крюковые погрузчики Hyva Lift – одни из наиболее распространенных импортных мультилифтов в России. Они заслужили отличную репутацию благодаря высокой надежности, простоте эксплуатации и обслуживания. Мультилифты HYVA отличает малый собственный вес надстройки, которая крепится к раме грузового шасси на болтах, при высокой грузоподъемности (запас составляет более 20% от заявленных значений). Для изготовления надстроек Hyva Lift используется шведская сталь Domex, а для крюковых захватов – Weldox, гидроцилиндры изготавливаются в Германии.

Откликаясь на требования времени, компания Hiab, одна из ведущих в мире в сфере оборудования для дорожных погрузо-разгрузочных операций, разработала недавно новый 20-тонный крюковый погрузчик Multilift Optima 20S. Эта система крюкового захвата ориентирована на точное обеспечение производительности, достаточной для стандартных задач загрузки. Как известно, ключом к успеху в повседневной работе является надежность оборудования. Предназначенная для работы на 3-осных грузовых автомобилях с известными заранее нагрузками, Multilift Optima, по заявлению производителя, обеспечивает безотказную работу. Кроме того, новый крюковый погрузчик позволит значительно повысить производительность за счет быстрых циклов разгрузки и выгрузки, которые позволяют оператору работать в два раза быстрее. Облегченная стальная конструкция означает большую полезную нагрузку без ущерба для прочности. В итоге клиенты могут перевозить больше груза, экономя при этом топливо. Помимо новинки Hiab предлагает большой ассортимент оригинальных крюковых погрузчиков Multilift в нескольких сериях с широким набором опций. Например, с системой управления с программируемым логическим контроллером.

Возвращаясь к отрасли утилизации отходов, нельзя не отметить Meiller – компанию из Мюнхена, которая в течение многих лет разрабатывает и производит продукцию для этого постоянно растущего сегмента рынка. Новый самосвал Meiller RS21 со съемным кузовом и системой «мультилифт» сконструирован с использованием целого пакета прогрессивных решений. Например, при сборке рамы крюкового погрузчика преимущество отдается болтовым соединениям, которые в отличие от сварки меньше подвержены коррозии. По заявлению компании, модель является самой быстрой в своем классе (скорость работы увеличена в 2 раза), несет большую полезную нагрузку (собственная масса уменьшена на 200 кг) и задает новые стандарты безопасности. Тесное сотрудничество с производителями шасси позволяет обеспечить Meiller оптимальное согласование шасси и кузова.

Немецкая компания Krampe сосредоточила свои усилия на разработке прицепов и полуприцепов с мультилифтом в 2006 г. Далекая от массового производства компания систематически внедряет нишевые продукты и доводит их до уровня серийного производства. Предлагаемый широкий набор стандартных и дополнительных параметров позволяет адаптировать каждый стандартный трейлер под конкретного заказчика. Полуприцеп с крюковым погрузчиком имеет широкий спектр применения. Так, модель SHL 20 представляет собой двухосный полуприцеп, который обычно работает в паре с трехосным тягачом. Быстрая смена контейнеров и отсутствие необходимости перегрузки позволяют получить преимущества при перевозках на короткие расстояния, особенно в условиях ограниченного пространства. Полуприцеп с полезной нагрузкой на 2 т больше, чем в комбинации грузовика с обычным прицепом, хорошо подходит для перевозок грузов с большим удельным весом, например металлического лома. То же самое относится и к продуктам дробления, при перевозке которых благодаря своей высокой полезной нагрузке и низкой высоте SHL 20 превосходит обычный 4-осный грузовой автомобиль-мультилифт.

Читайте также  Органайзер в багажник

Концепция мультилифта со сменными кузовами была представлена в 1940-х гг. Благодаря этой простой, но оригинальной идее грузовик получил возможность постоянно находиться в работе. С тех пор конструкция крюкового погрузчика была упрощена, а диапазон доступных размеров расширен. Современные крюковые системы и контейнеры стали легче, прочнее, безопаснее и лучше, чем когда-либо. Мало того, что мультилифт позволяет сэкономить деньги в повседневной эксплуатации, его невероятная надежность и длительный срок службы дают возможность получить максимальную отдачу от вложенных инвестиций.

Как выбрать мультилифт

Первое грузоподъёмное устройство для грузовика было использовано в США в далёком 1947 году. Идея механического снятия грузовой платформы на землю, а затем её постановка на шасси грузовика оказалась настолько востребованной, что продолжает пользоваться успехом по сей день.

Сегодня мультилифт прочно вошёл в оснащение крупных транспортных компаний в качестве важного оборудования, облегчающего погрузку-разгрузку сменных кузовов на грузовые автомобили.
Наибольшее распространение получили крюковые погрузчики или мультилифты с крюковым захватом.

Главные характеристики мультилифта

Прежде чем купить мультилифт, необходимо рассмотреть соответствующие предложения, представленные на российском рынке погрузочно-разгрузочного оборудования с точки зрения следующих параметров:

  • грузоподъёмность;
  • монтажная длина;
  • грузозахватный механизм;
  • система управления;
  • дополнительные настройки.

Широкий диапазон грузоподъёмности позволяет подобрать оптимальную модель: лёгкую – от 1 до 5 тонн и сверхтяжёлую – от 20 до 30 тонн. Самые распространённые модели мультилифтов оснащены телескопической стрелой с нескладывающейся крюковой балкой. Его простая конструкция в совокупности с высокой надёжностью и доступной стоимостью особенно востребована, если оборудование постоянно используется с контейнерами одинаковых размеров. Кроме того, не должны быть ограничения по высоте.

Модели мультилифтов с телескопической стрелой и складывающейся крюковой балкой по сути являются универсальными, поскольку способны работать с контейнерами разных характеристик. Возможность снижать высоту подъёма позволяет использовать оборудование в помещении. Повышенная манёвренность машины достигается благодаря захвату кузова на уменьшенном расстоянии от шасси грузовика.

Безопасность мультилифта с крюковым захватом

Высокая безопасность при выполнении погрузочно-разгрузочных работ гарантируется за счёт снижению вероятности отрыва передней оси от дороги, а также уменьшению перегруза элементов шасси задней тележки. Этому же способствует надёжная фиксация сменных кузовов, которую обеспечивают гидравлические механизмы блокировки и замок на крюке.

Чтобы избежать «козление» машины во время погрузки-разгрузки предлагаются стабилизационные опоры, представляющие собой гидроцилиндры, монтируемые между рамой и задней осью. С этой же целью сзади шасси крепится задний опорный гидравлический ролик, который в период погрузочных работ надёжно упирается в грунт.

Мультилифты со складной крюковой балкой без механизма телескопирования работают за счёт двух гидроцилиндров. Впрочем, на моделях грузоподъёмности до 5 тонн производители, как устанавливают один гидроцилиндр. В этом случае задействуется асимметричная стрела. Подобный конструктивный подход позволяет достичь более оптимального соотношения собственной массы и грузоподъёмности.

Задачи снижения собственной массы решаются за счёт использования свойств высокопрочных стальных сплавов: Weldox, Domex. Для уменьшения себестоимости современных мультилифтов используются аналоги дорогостоящих металлов.

Системы управления мультилифтами

Для облегчения эксплуатации крюковых погрузчиков постоянно совершенствуются их системы управления. Отлично зарекомендовала себя простая и доступная пневматическая система управления гидравлическим оборудованием. Но наряду с ним в последнее время производители предлагают версии, укомплектованные целым рядом электронных помощников.

В число последних новинок входит программируемый логистический котроллер, который позволяет управлять процессом погрузки-разгрузки непосредственно из кабины. Система дистанционного управления входит в категорию опционального оборудования.

Для удобства монтажа оборудования на шасси автомобиля используется болтовое соединение. С помощью болтов и кронштейнов крюковой погрузчик крепится к раме шасси. При выборе мультилифта необходимо учесть возможность его работы с различными видами грузов и типами кузовов, включая прицепную технику. Решающее значение имеют правильный подбор и сочетание технических параметров шасси, надстройки крюкового погрузчика и сменного кузова.

Только в этом случае машина будет безопасной и быстро окупит вложения. Ошибки могут стоить дорого, тем более, что в нашей стране пока отсутствует контроль со стороны Ростехнадзора. Пока в компетенцию органов технической безопасности не входит контроль за изготовлением и эксплуатацией таких машин, как нет и стандарта сменных кузовов.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Мультилифт на службе автопарка предприятия

Год бережливости требует все более внимательного отношения к ресурсосберегающей технике, а также к проектам, направленным на оптимизацию ее эксплуатационных затрат. В этом плане системы «мультилифт»– механизмы погрузо-разгрузочные (МПР) – требуют более пристального внимания специалистов.

Мониторинг рыночного сегмента данного вида МПР, между тем, выявил несколько негативных тенденций. Во-первых, львиную долю предложений составляет б/у техника из дальнего зарубежья. Во-вторых, ряд белорусских компаний, которые ранее занимались импортом «мультлифтов», прекратили поставки, ссылаясь на отсутствие спроса. В-третьих, этот спрос крайне слабо стимулируется руководством крупных строительных и жилищно-коммунальных предприятий. Ведущие отечественные производители в лице МАЗа и МТЗ ограничиваются изготовлением шасси под заказ для монтажа зарубежных МПР.

По своей технической сути «мультилифт» представляет собой механизм с гидравлическим приводом и крюковым захватным устройством, установленный на автомобильном, реже тракторном шасси. «Мультилифт» грузоподъемностью от 5 до 20 т превращает автомобиль в практически универсальное транспортное средство. Одна единица техники, оборудованная универсальным подрамником и несколькими съемными кузовами, способна выполнять широкий спектр задач в строительстве, перемещая разнообразные кузова:
— контейнеры,
— грузовые платформы для перевозки техники,
— бытовки,
— цистерны,
— вагоны,
— контейнеры для перевозки ТБО.
И этот перечень может быть расширен. Например, установив грузовую платформу, автомобиль перевезет строительную технику, доставит жилые модули на объекты строительства, решит и проблему вагончиков – бытовок.

Обычно бытовки устанавливаются на шасси автомобильных прицепов. Из-за долгого времени простоя шины и рессоры бытового вагончика выходят из строя. Их восстановление требует дополнительных затрат. Благодаря использованию «мультилифта» при перевозке бытовки на грузовой платформе можно впоследствии избежать таких финансовых издержек. Поменяв на объекте грузовую платформу на бункер, машина уже забирает строительный мусор с площадки и перевозит его в пункт разгрузки. Причем такой съемный бункер наполняется в отсутствие автомобиля и просто стоит в отведенном ему месте. И только когда бункер заполнен, приезжает машина. Плюсом в этой ситуации является еще и то, что бункер наполняется мусором по мере необходимости, а не непосредственно в момент приезда обычного самосвала, как ранее. Такая схема позволяет оптимизировать условия работы на стройплощадке и использовать один автомобиль для решения разнообразных задач.

«Мультилифт» разгрузил бункер, еще раз сменив кузов, может привезти на стройплощадку такой же бункер, но, например, с песком. Так, один автомобиль выполнит работу трех: автомобиля с грузовой платформой, мусоровоза и самосвала, к тому же без простоев. Еще одним экономическим преимуществом системы «мультилифт» является способность автомобиля самостоятельно производить погрузку кузова и его же разгрузку. Автомобиль примерно за 100 секунд затаскивает на себя модуль и транспортирует в любое место, где за те же 100 секунд сгружает его с себя. В итоге для погрузки-разгрузки сменных кузовов на автомобиль с «мультилифтом» не требуется привлечения дополнительной техники – кранов, погрузчиков. Соответственно, и простои в погрузочных пунктах автомобиля, транспортирующего 2–3 оборотных съемных кузова, отсутствуют.

Читайте также  Ремонт и обслуживание toyota: нюансы и правила

Грузы заполняются в кузов в отсутствие автомобиля, который в это время транспортирует другие кузова. Это свойство позволяет организовать бесперебойную работу машины, быстро и дешево перенаправлять автомобиль, оборудованный «мультилифтом», с объекта на объект, а также более рационально размещать технику и кузова на строительной площадке. Это особенно ценно при проведении работ в условиях плотной застройки. И автомобиль, и его водитель при такой организации работают без простоев, с максимальной отдачей. А наличие в автопарке строительных организаций нескольких автомобилей, оборудованных «мультилифтом», позволяет решить еще и проблему внезапных поломок техники. Сломался самосвал – приходится ждать устранения поломки. А если вышел из строя автомобиль с «мультилифтом», то с его кузовом сможет работать другой. Подрамник-то универсальный!

Более того, система «мультилифт» может работать в самосвальном режиме (угол подъема кузова – до 50 градусов). Следовательно, автомобиль с МПР с крюковым захватом может заменить на стройке и привычные самосвалы. Всеми операциями по загрузке/разгрузке кузова на шасси автомобиля, разгрузке самосвальным способом может управлять водитель данного транспортного средства, не выходя из кабины для зацепления сменного кузова. Монтируется МПР чаще на шасси автомобилей МАЗ, КамАЗ, Урал. С успехом используется данная система и на тракторных полуприцепах.

«Таким образом, использование механизма типа «мультилифт» в строительстве позволяет снизить затраты на работу самосвалов, бункеровозов, погрузчиков и другой дорогостоящей техники, ликвидировать ее вынужденные простои под погрузкой и выгрузкой, уменьшить эксплуатационные расходы и обеспечить взаимозаменяемость машин, – комментирует заведующий кафедрой «строительные и дорожные машины» Антон Вавилов. – Когда одна машина, оборудованная МПР, выполняет функции целого автопарка автомобилей со стационарными кузовами и способна работать 24 часа в сутки, ее целесообразность очевидна».

Сфера использования мультилифтов и их особенности

Система мультилифт – это погрузочно-разгрузочное устройство, которое оснащено крюковым захватом. Элемент автомобиля работает благодаря гидравлическому приводу. Подобные конструкции востребованы в сфере промышленности и городских хозяйствах. Прицеп мультилифт используется с целью перевозки грузов. Для проведения работ достаточно команды из двух человек.

Грузы, для которых можно применить конструкцию

Прицеп мультилифт позволяет перемещать следующие типы спецгрузов:

  • Контейнеры офисно-бытового типа и мобильные многофункциональные центры.
  • Цистерны и вагоны.
  • Бытовки и грузовые контейнеры.
  • Бункеры для твердых отходов.
  • Платформы под крупногабаритные механизмы.
  • Различные сельскохозяйственные кузова.

Чаще всего данная система применяется на грузовых автомобилях, которые оснащены шасси. Установкой мультилифт также можно заняться на двухосных или трёхосных прицепах. К каждой системе, в зависимости от её габаритов и способности поднимать контейнеры, можно подобрать спецмашину с подходящим шасси.

Преимущества применения конструкции

Система мультилифт изготавливается из высокопрочных сплавов, а потому отличается надежностью. Она сокращает финансовые и временные затраты во время работы автомобиля. Погрузка и разгрузка грузов происходит легче и быстрее.

Благодаря прицепу мультилифт:

  • Уменьшается время простоя транспорта. В то время как один грузоконтейнер находится на земле, автомобиль может заниматься перевозкой другого.
  • Можно перемещать грузы различного назначения. Система относится к числу универсальных.
  • Повышается безопасность процесса погрузки и перевозки контейнеров.
  • Можно вдвое повысить объем транспортируемо спецгруза у автопоездов.

Многофункциональная и надежная система проста в эксплуатации и обслуживании. Для неё не нужно проводить регулярных дорогостоящих процедур. Вместе с автомобилем могут поставляться сменные контейнеры, расширяющие перечень возможных задач для транспорта.

Автоприцепы для мусоровоза КАМАЗ и бункеровоза Скания

Прицепы для мультилифта КАМАЗ могут быть двух, трех или четырехосными. Их используют для мусоровозов или бункеровозов в составе автопоездов, чтобы переправлять сыпучие или штучные спецгрузы на мусороперерабатывающие заводы или мусорные свалки. Для спецтранспорта на базе КАМАЗа или МАЗа подходят следующие модели:

  • Waste Systems ПК21. Трехосный автоприцеп поднимет контейнеры весом до 21000 кг, производится в Московской области. Полный вес конструкции составляет 26 тысяч килограмм.
  • ВПМ НефАЗ-8560-10-06 12-02. Двухосное устройство от Великолукского предприятия металлообработки. Грузоподъемность составляет 13750 кг. Вес автомобиля – 20000 кг.
  • ВПМ НефАЗ-8560-12-02. Второй вариант автоприцепа от Великолукского производителя. Грузоподъемность здесь ниже – 7600 кг, а масса равняется 11,5 тыс. кг.

Для бункеровозов Скания используются модели от Санкт-петербургской фирмы Экопром. Она предоставляет модели LVS 20, 29, 30 и 40. Вариант Экопром Багги обладает наименьшими показателями веса и грузоподъемности. Автомобиль с Экопром СЗАП может перевозить контейнеры весом до 16000 кг, а его масса составляет 21000 килограмм.

Видео по теме: Погрузка-разгрузка прицепа

О системах Мультилифт

Сразу уточним — сам термин «мультилифт» не совсем точен. Первые подобные устройства появились в СССР в самом конце 70-х годов минувшего века и выпущены они были финской компанией Partek именно под брендом «Multilift». И хотя сегодня аналогичную продукцию, насчитывающую более чем сорок моделей, выпускают шестнадцать фирм по всему миру, название «мультилифт» стало общим названием всех устройств такого типа. Поэтому, хоть весь прочий мир называет автомобили, оборудованные подобным образом, например, Аbrollkipper, а сами системы — Hooklift и Hookloader, мы будем оперировать принятым у нас термином «мультилифт».

Впрочем, если коснуться создания самого принципа, который заложен в основу его работы, то мы увидим яркий пример конверсии. Впервые этот механизм был использован саперными частями Красной Армии в начале 1930-х годов для механизации процесса наведения понтонных переправ через водные преграды. И лишь в 1978 году народное хозяйство нашей страны получило первую партию «гражданских» мультилифтов, созданных финскими специалистами на базе тогдашней гордости отечественного автопрома — автомобиля КАМАЗ.

Описание мультилифт-систем

Итак, мультилифт сегодня — это автомобиль большой грузоподъемности, в оснащение которого включен гидравлический механизм, осуществляющий погрузочно-разгрузочные работы. Его главное техническое отличие от иных подобных агрегатов — перемещение груза производится в продольной оси по отношению к платформе. А основное достоинство — это уникальная многофункциональность системы. О мультилифт-системе невозможно сказать, что это контейнеровоз, бетономешалка или цистерна. Автомобиль может менять свою «специальность» несколько раз в течение дня!

Собственно, именно мультисистемность и является основной целью создания устройства, а также тем, что обеспечивает его популярность, его совершенствование и дальнейшее развитие возможностей.

Что же это дает владельцу? По сути, вы получаете унифицированный конструктор, который позволяет из одного набора деталей получать при необходимости механизмы, обладающие совершенно различными функциями. Одна единица сможет в течение дня посыпать улицы песком, забрать контейнер с мусором, перевезти строительный вагончик.

На самом деле подобный перечень можно продолжать очень долго. Контейнеровоз, поливочная машина, бетоносмеситель — все это мультилифт. Таким образом, приобретая один автомобиль, оснащенный данной системой, вы получаете маленький автопарк. Вы регистрируете в органах ГАИ одну машину, одна машина проходит техосмотр, техобслуживание и ремонт, а работать при этом она способна круглосуточно, с минимальными простоями и выполняя самые различные функциональные задачи.

Технические параметры мультилифтов

Наиболее распространенные модели — это 16-ти тонные и 20- тонные по грузоподъемности модели, однако весь модельный ряд устройств, выпускаемых в мире, включает в себя устройства с грузоподъемностью от 5-ти до 42-х тонн. В качестве базового автомобиля может быть использован ЗИЛ, МАЗ, КрАЗ, но наиболее популярны модели на базе КАМАЗа и Mercedes-Benz — проверенные временем, надежные и удобные.

Читайте также  Устройство автоцистерны для перевозки нефтепродуктов

Мультилифтовые механизмы делятся на три основные категории по виду захвата для подъема грузов:

  1. крюковые
  2. рамные
  3. тросовые

Каждый из них имеет свои плюсы и минусы.

1. Крюковой захват — самый распространенный механизм. Более того, на сегодняшний день европейские производители выпускают мультилифты только с подобным типом грузоподъемника. Связано это с нормами безопасности, действующими в большинстве европейских стран. В данном случае подъемная рама имеет Г-образную форму. На коротком конце рамы находится крюковое устройство, которое входит в зацепление с обратным дышлом на сменной конструкции. После установки сменной кассеты она фиксируется на платформе специальными блокираторами с гидравлическим приводом, а также загрузочным крюком.

Основные достоинства крюкового захвата — минимальное время погрузки (до 1 мин.), надежное крепление сменного кузова, высокая скорость транспортировки. Единственный недостаток — достаточно высокая собственная масса устройства.

2. Рамный захват, при котором захват загружаемой конструкции осуществляется снизу и она втаскивается на платформу, обладает практически всеми преимуществами крюкового. Однако ввиду сложности и дороговизны конструкции, а также частого засорения механизма данный вид захвата уже достаточно давно не выпускают.

3. Тросовый захват — самая давняя конструкция. В нее входят гидравлические цилиндры, поднимающие подрамник и шарнирно закрепленный на нем надрамник, а также лебедка, оснащенная двумя барабанами и гидроприводом. После проведения необходимых манипуляций лебедка втягивает сменный модуль на надрамник, после чего тот опускается и фиксируется на платформе.

Преимущество такого вида устройства — невысокий собственный вес.

Недостатки — более долгое время погрузки (2-3 мин.), поскольку водитель вынужден выходить из кабины для зацепа троса; более низка транспортная скорость вследствие не столь надежного крепления кузова; существует опасность перехлеста или обрыва троса; необходимо применять канифас-блоки для троса.

Преимущества мультилифта перед другими видами спецтехники

Итак, еще раз подчеркнем основные эксплуатационные преимущества мультилифт-систем.

Возможность замены любого загруженного кузова на порожний (или наоборот) в течение считанных минут без применения дополнительных механизмов. Таким образом, простой под погрузкой-разгрузкой сводится к минимуму;
Один автомобиль, при наличии соответствующих модулей, может быть задействован на самых различных видах работ даже в течение одного дня, без каких-либо дополнительных затрат на переоборудование. Это исключает сезонные простои техники, доводя КПД ее использования едва ли не до 100% показателя;
Любые операции в состоянии выполнить один обученный водитель-оператор. Существенная экономия не только на содержании автопарка, но и на фонде заработной платы.

Обратившись в ООО «Бункер» прямо сейчас, вы получите выгодное предложение по покупке мультилифтов и другой крано-манипуляторной и грузоподъемной техники.
Мы ждем вас!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: