На что обратить внимание при выборе зимних шин для авто? - FORD-URAL.RU

На что обратить внимание при выборе зимних шин для авто?

Как выбрать зимние шины? Рекомендации экспертов

Зима близко. А это значит, что сейчас самое время автомобилистам «переобуться». Правильно выбрать зимнюю шину — хлопотное дельце, есть огромное количество нюансов. Помочь разобраться в них мы попросили опытных специалистов. Наши эксперты — Александр Брылев, директор ООО «ТайрПро» (онлайн-гипермаркет шин и дисков Proshina.by, шинный центр Proshina на Бабушкина, 21), и Артем Касперович, руководитель шинного сервисного центра Tyre Plus.

Скандинавские зимние шины или «европейцы»: что брать?

Александр Брылев:

— Это сложный вопрос, и однозначно ответить трудно. И очень индивидуальный — зависит от предпочтений водителя, кошелька, стиля езды, где и как часто он ездит и многое другое. На самом деле для большинства белорусских водителей подойдет хорошая качественная «еврозима».

Давайте определимся с терминологией.

«Еврозима» (или, как еще называют, «альпийская зима») — зимняя фрикционная шина, предназначенная для центральноевропейского региона. Многие боятся части «евро»: мол, это легкая зима, и держать дорогу она будет хуже зимой. Это не совсем так. Это полноценная зимняя шина со своим набором характеристик. Такая шина, как правило, акцентирована на более широкий диапазон температур от +15 градусов до –15 градусов и на езду по снегу, мокрому талому снегу, мокрому асфальту и просто по асфальту — ведь у нас зимой, согласитесь, это голый асфальт. Она лучше будет держать дорогу на мокром асфальте и, что очень важно для потребителя сейчас, скорее всего, будет более износостойкая по сравнению со скандинавской шиной.

Скандинавская шина — это шина мягкого состава резиновой смеси c бóльшим количеством ламелей в блоке протектора. Еще в народе такую шину называют «липучка» — она изготовлена с применением мягких резиновых смесей с большим содержанием натуральных каучуков и силики. Диапазон оптимальных рабочих температур такой покрышки смещен к морозам — от +5 примерно до –20 градусов. Такая шина меньше деревенеет в мороз, прилипает ко льду и укатанному снегу лучше, чем любая другая за счет большего количества ламелей и мягкой резины, которая не дубеет и остается эластичной даже при –20. Такая шина будет чуть лучше держать дорогу в мороз, но хуже тормозить на сухом и мокром асфальте в теплую погоду.

Примеры хороших липучек

— Традиционно одни из лучших шин для снежных зим производят Nokian — это та фирма, которая самая первая в мире придумала и начала производить зимние шины! И продолжает делать это довольно неплохо. Линейка Nordman RS2 — хит продаж по соотношению цены/качества последних лет. Либо премиальная и дорогая Hakkapeliita R3 — сам езжу на таких шинах и очень доволен! Много липучек производят японцы — Dunlop, Yokohama и Toyo

Пример моделей «еврозимы»

Артем Касперович:

— Конечно, при выборе автошин следует ориентироваться на условия эксплуатации автомобиля. Каждый автомобилист в достаточной мере понимает, где и как он эксплуатирует свое авто. Поэтому, задав некоторые наводящие вопросы, можно подобрать тот продукт, который действительно подойдет. Климат на территории нашей республики сегодня обретает несколько мягкий окрас, хотя январские и февральские морозы зачастую подкидывают массу сюрпризов.

Для водителей, которые передвигаются преимущественно по городу, вполне подойдут шины с «европейским» рисунком протектора. Чищеные дороги, много слякоти, температура окружающей среды не обусловлена низкими показателями на термометре либо вообще сухой асфальт — это отличные условия для приобретения и эксплуатации шин с «европейским характером». «Европейцы», откровенно говоря, не предназначены для эксплуатации в низкотемпературных (в среднем –15 и ниже) режимах. Резиновая смесь становится менее эластичной, и, соответственно, часть характеристик автомобильной шины ухудшается (снижение коэффициента сцепления, к примеру, появление излишнего шума).

Если говорить о «скандинавских» шинах (это шины, предназначенные для эксплуатации в более суровой среде) — заснеженная либо обледенелая дорога, низкие температуры окружающей среды. В «скандинавских» шинах применяется более мягкий состав резиновой смеси, поэтому они не должны дубеть даже при очень низких температурах. Шины с таким рисунком протектора потребитель выбирает несколько чаще, страхуя себя от неожиданных перемен погодных условий. Но стоит понимать, что из-за более мягкой резиновой смеси при околонулевых температурах пропадает «острота» руля и уменьшается износостойкость

Есть ли смысл в шипованных шинах для белорусов?

Александр Брылев:

— Да, есть. Примерно для 5—10% автомобилистов. Кто не уверен в своих водительских навыках. Либо, наоборот, хороший водитель и хочет «подзажечь» в экстраусловиях снега и льда на дороге. Шиповка тут проявит свои лучшие особенности, но только одну или две недели в году. Для безопасности на льду и езды, возможно, кому-то не придется тратиться на дорогостоящий ремонт авто. Лучше всего помогает сохранить контроль над дорогой такая шина в так называемый день жестянщика, когда температура около нуля, гололед. В городе есть особенность — перед перекрестками и пешеходными переходами автомобили раскатывают каток, и это самое опасное. Тут принципиально выручит даже не липучка, а шипованная шина.

В остальное же время года шипы не лучший вариант. Кроме того, что не пустят в Польшу на шипах, некоторые паркинги в Минске ограничивают въезд на шипованной резине, так как разрушается покрытие. Например, на Комаровке. Будет проблема с техосмотром, на стенды не допускается въезд на шипах. И в целом шипы — это хлопотное дельце. Первые 500 км следует ездить очень тихо и прикатать шипы, чтобы они хорошо сели и держались. При езде по асфальту следует избегать торможения в пол и разгонов с пробуксовкой, иначе шипы будут выпадать. Для кого важен акустический комфорт — шипы более шумные, нежели любая другая резина.

Артем Касперович:

— Шипованная шина в нашем регионе имеет низкий спрос по сравнению с нешипованной. Это и неудивительно, так как последняя зима не проявила грозный оскал в виде низких температур и снежных осадков.

Популярные шипованные шины

Какие есть нюансы?

Александр Брылев:

— В последнее время замечена такая тенденция: покупатели стали спокойно покупать шины, сделанные в России. Раньше ключевой фактор был «дайте только не Россию» — и массово отказывались от заказов шин премиальных моделей Nokian, Michelin, Pirelli производства РФ, покупая сербский экономкласс или бренды второй руки, но выпущенные в Германии. Это абсолютно неправильно. Сейчас уже в интернете достаточно отзывов, что шинные производители, локализованные в РФ, делают исключительно качественный продукт, не хуже Германии или США. Люди это наконец-то поняли! Ведь, согласитесь, в Германии на заводе стоят у станка не коренные немцы, а приезжие турки. Производство автоматизировано, компоненты едины, а оборудование даже новее старых европейских заводов.

Наш совет как профессионалов — ориентироваться при выборе модели на тип зимней шины, более подходящей именно вам («еврозима», липучка или шипы), на ценовую категорию и на особенности конкретной модели, которую хотите покупать, обращаться за консультацией к профессионалам. На тесты и отзывы стоит смотреть осторожно: в отзывах нечестные производители часто пишут негатив друг на друга. А тесты путем манипуляции с критериями оценок продвигают нужных производителей.

Артем Касперович:

— Да, в Польше просто не пропустят автомобиль через границу, если на нем установлена шипованная шина (законодательство, экология). Да и постоянный шум «цокающих» колес не приносит никакого комфорта, особенно если говорить о затяжных маршрутах.

Тем не менее, если владелец проживает, работает в местах, куда не добираются снегоуборочные машины, есть много льда на дорожном полотне, этот вариант может оказаться спасительным. А еще в этом сезоне цены шипованных шин в сравнении с нешипованными в некоторых типоразмерах могут оказаться более демократичными.

Насколько важна дата производства шин?

Александр Брылев:

— Это, безусловно, важный вопрос. Резина стареет со временем. Выскажу непопулярное мнение среди продавцов шин, которые говорят, что это совсем ни на что не влияет.

Это вопрос более важен для некоторых спортивных или премиальных скоростных автомобилей, мотоциклетных шин, для дорогостоящих мягких составов и спортивных сликов и полусликов. Но для 95% рядовых шин на массовые автомобили за 2—3 года хранения на складе ничего не произойдет! Разницы вы никакой не заметите.

В Michelin проводили внутренние тесты и доказали, что шины при правильном хранении до трех лет вообще ничем не отличаются по ездовым характеристикам и износу. К нам на шиномонтаж приезжают автомобили, на которых шины и 2011-го, и 2008 года выпуска — и ни трещинки, идеально держат дорогу.

Специалисты Pirelli в среднем подсчитали, что шина теряет не более 5% своих свойств за 1 год при хранении на складе — ароматические масла и каучуки немного подсыхают, но, опять же, не настолько это критично, как в последнее время многие думают и сильно преувеличивают значение этого фактора.

Если резина этого года или прошлого — вообще без разницы, если на нее есть гарантия.

Тем более точно не стоит выбирать одной недели выпуска. Если шина старше 3 лет, то она тоже качественная, но, вероятно, должна стоить чуть дешевле.

Артем Касперович:

— Дата производства автошины, пожалуй, один из самых популярных вопросов потенциальных покупателей. Например, исследования компании Michelin показывают отсутствие существенной разницы в характеристиках недавно произведенной шины и шины, которую произвели три года назад (исследования проведены Корейским центром защиты потребителей и АДАК, Германской автомобильной организацией).

Компания Michelin подчеркивает, что важна не дата изготовления шин, а дата установки шин на автомобиль и условия их хранения. Именно с этого момента шина подвергается реальным нагрузкам. Когда шина хранится в верном положении и рекомендуемых условиях, она не теряет свои оригинальные сбалансированные технические характеристики как минимум в течение 5 лет с даты производства шины.

Где найти такую информацию?

Александр Брылев:

— DOT-маркировка: в овале 8 букв и 4 цифры в конце. Например, «5219» означает 52-я неделя, 19-й год выпуска.

Артем Касперович:

— Четкое описание данного вопроса тяжело найти в официальных источниках. Однако Michelin определяет этот срок как 10 лет при условии правильного хранения.

Какие наблюдаются тренды в производстве шин?

Александр Брылев:

— В Беларуси люди активнее покупают всесезонные шины. Всесезонки стали качественнее, и раньше это вообще была экзотика. Сейчас люди экономят, и доля этого сегмента растет. Хотя мы все равно рекомендуем иметь два комплекта шин — на зиму и на лето.

Тренды: в основном шины становятся уже и выше профилем. Обусловлено экологией, топливной экономичностью. Раньше делали более широкие шины, которые требовали больше топлива, были тяжелее.

Как выбрать зимнюю резину для автомобиля?

В холодное время года дорожные условия менее благоприятные, чем в летние месяцы. Поэтому эксплуатировать автомобиль в этот период можно, только если на нем установлена зимняя резина. Она имеет особый состав, специальный рисунок протектора, оснащена шипами. Как выбрать хорошую зимнюю резину, что учитывать при выборе, какие ее виды представлены на рынке – читайте в нашей статье.

Для чего нужна зимняя резина и когда нужно «переобувать» авто?

Состав летней резины создан таким образом, что при температуре -5℃ она заметно меняет свои свойства – «дубеет», и перестает обеспечивать нормальное сцепление между автомобилем и дорожным покрытием. Зимой ситуация усугубляется также тем, что асфальт покрывается слоем снега или льда. Становится сложно не то, что ехать, но даже просто тронуться с места или затормозить. Вот почему в нашей стране наличие зимних колес — это необходимость, ведь только так можно обеспечить безопасность всех участников дорожного движения в холодное время года.

Лучшее правило, которое отвечает на вопрос, когда переобувать автомобиль на зимнюю резину, звучит следующим образом: когда температура опускается ниже +7°С, и такая погода удерживается не меньше недели.

Каждый автовладелец может решить сам, какую зимнюю резину лучше выбрать. Сделать это лучше до наступления холодов – весной или летом. Этому есть вполне разумное объяснение: в данный период большинство магазинов распродают зимние коллекции с хорошей скидкой. Кроме того, к середине осени обычно этот товар значительно дорожает.

Читайте также  Преимущественные особенности гидроцилиндров penta

Все виды зимней резины можно разделить на несколько групп, которые имеют определенную маркировку:

  • M+S – предназначены для снега и слякоти. Это оптимальный вариант для отечественных автолюбителей.
  • W + изображение снежинки — шины для зимы.
  • R+W (дорога + зима), универсальное изделие.

Виды зимней резины

Перед тем, как выбрать резину для автомобиля, необходимо получить представление о ее разновидностях:

  1. Скандинавская. Здесь рисунок протектора состоит из «ромбиков» в шахматном порядке. Эта разновидность резины идеально подходит для суровых зим с большим слоем снега или гололедом на дорогах.
  2. Европейская. Рисунок протектора на ней выполнен в виде «елочки». Этот тип зимней резины оптимален для «европейской» зимы, с дождем и мокрым снегом.
  3. Зимняя резина с шипами, обеспечивающими хорошее сцепление с ледяным или снежным покровом на дороге. Виды шипов для зимней резины могут быть разными (по форме, материалу изготовления).

Эксплуатация шипованной резины полностью оправдана при частых поездках по заснеженным или обледенелым трассам. Для езды в городских условиях лучше использовать т.н. «липучку» (зимние нешипованные шины, называемые также фрикционными).

Как выбрать зимнюю резину для автомобиля: на что обращать внимание?

Кроме типа шин, при покупке нужно учитывать и другие факторы:

  • Дату изготовления. Необходимо, чтобы изделию было не более двух-трех лет. После этого срока эксплуатационные свойства начинают ухудшаться, и купив не новые шины вы не обеспечите себе должную безопасность при езде зимой.
  • Размер покрышек. Лучше всего ориентироваться на рекомендации, данные производителем автомобиля вашей марки. Слишком большие или слишком маленькие покрышки покупать не стоит.
  • Индексы нагрузки и скорости. Они зависят от вида транспортного средства, для которого приобретаются шины.
  • Цена. Покупать слишком дешевые шины не стоит – их качество оставляет желать лучшего. Однако останавливать свой выбор на самых дорогих комплектах не обязательно. Правильнее всего выбрать зимнюю резину с оптимальным сочетанием стоимости и качества.
  • Внешний вид покрышек – также немаловажная характеристика. Если они деформированы от неправильного хранения, то не смогут обеспечить хорошее сцепление и безопасное передвижение по дороге зимой.

Плюсы и минусы зимней резины

Чтобы вы могли окончательно определиться, какую зимнюю резину выбрать, предлагаем ознакомиться с достоинствами и недостатками шипованных и нешипованных шин.

Шипованные шины

Их преимуществами можно считать:

  • отличное сцепление колес авто со слоем снега или льда на трассе;
  • гарантию максимально быстрого торможения на такой дороге.

К недостаткам же можно отнести:

  • громкий шум при движении машины;
  • плохое торможение на сухом дорожном покрытии.

Нешипованные шины

  • они — тихие, звук от езды с такими шинами ничем не отличается от звука езды на авто с летними;
  • обеспечивают хорошее «прилипание» к асфальту и льду. В особенности – при работе в системе АВС.

Недостатки фрикционных покрышек:

  • велик риск заноса на неочищенном дорожном покрытии;
  • пригодны для эксплуатации в зимнее время только в городских условиях.

Как можно сэкономить при выборе зимней резины?

Многие автолюбители задаются вопросом – возможно ли сэкономить, покупая зимние покрышки? Спешим вас обрадовать — можно! Следующие рекомендации помогут вам в этом:

  • Если ваш бюджет не позволяет покупать шины высочайшего качества – не расстраивайтесь. Многие компании предлагают широкий ассортимент зимней резины по приемлемой стоимости, при этом гарантируют ее достойное качество. Выбирайте продукцию именно таких производителей.
  • Бренды с мировым именем зачастую имеют более дешевые суббренды, предлагающие продукцию доступной ценовой категории. Качество же от этого совершенно не страдает. Ознакомьтесь детальнее с их товарами – наверняка, сможете купить комплект шин выгодно и по приемлемой цене.
  • Правильно будет рассмотреть предложения максимального количества дилеров – возможно, где-то стоимость аналогичной резины окажется значительно ниже, или товар будет продаваться со скидкой.
  • Если вас интересует зимняя шипованная резина, выбрать ее можно в том магазине или шинном центре, который предоставляет скидки на хранение шин или шиномонтаж. Это – небольшой, но все же приятный бонус.

Полезные советы

Приведем еще несколько полезных советов о том, как выбрать зимнюю резину и остаться довольным своим приобретением:

  1. Покупайте полный комплект зимних покрышек на все 4 колеса машины. Не стоит экспериментировать и пренебрегать безопасностью на дороге. Шины должны быть одного размера, с одинаковым рисунком протектора, составом резины и т.д.
  2. Если вы – новичок, для зимы приобретайте только качественную, профессионально зашипованную резину. Позже, когда вы станете опытным водителем, сможете выбирать и другие варианты.
  3. Обязательно нужно заметить, что решение купить всесезонные шины — не самое правильное, поскольку они быстро изнашиваются. Кроме того, в морозном российском климате они не смогут эффективно справляться со своими функциями, поэтому небольшая экономия в стоимости в конечном итоге не оправдывается.

Подводя итоги, можно отметить, что выбор зимней резины для автомобиля – не самая легкая задача. Если вам сложно разобраться или вы боитесь допустить ошибку – обращайтесь в надежный сервисный центр. Его специалисты предоставят профессиональную консультацию, помогут сделать выбор, установят зимние шины.

    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Шины и диски

Межсезонье – непростой период для водителей. Впереди столько проблем и забот: заправка антифриза, смена топлива и расходников, а также замена летних шин на зимние. Как не ошибиться с выбором шин, и какими при этом критериями необходимо руководствоваться, а также как выбрать шины для автомобиля на зиму, расскажет данная статья.

Содержание:

  1. Типы и размеры зимних шин
  2. Сезон и условия эксплуатации
  3. Скандинавские и европейские шины: отличия
  4. Шипованная резина применительно к стандартным дорожным ситуациям

Типы и размеры зимних шин

Первое, на что необходимо обратить внимание при выборе шин – маркировка, в которой отображена вся характеристика: от ширины профиля до максимальной допустимой скорости движения на колесах с такими шинами. При этом порядок маркировки зимних шин следующий:

Маркировка на боковой стороне шины (например, 205/55R16 91H (XL))

Обозначение маркировки:

  1. 205 – ширина профиля шины в миллиметрах.
  2. 55 – высота профиля шины (указана в процентах).
  3. Буква (в данном случае R) – указывает на тип строения шины.
  4. 16 – диаметр посадки шины на диск.
  5. 91 – индекс максимальной нагрузки на одну шину.
  6. H – максимально допустимая скорость движения при использовании данной шины.
  7. XL – показатель прочности каркаса.

Нормальная эксплуатация зимних шин возможна только лишь при учете всех показателей, описанных выше и подобранных в соответствии с планируемыми условиями эксплуатации.

Сезон и условия эксплуатации зимних шин

В зависимости от планируемых условий эксплуатации, шины выбираются:

  1. Для езды преимущественно в городских условиях.
  2. Для эксплуатации в условиях бездорожья.
  3. «Дальнобойные» шины – для длительных поездок с одинаковой скоростью на дальние расстояния.
  4. Для спортивной езды.
  5. Для использования в других условиях и для других целей.

В зависимости от сезона эксплуатации, шины подразделяются на:

  1. Летние.
  2. Зимние.
  3. «Всесезонные».

В свою очередь зимние шины подразделяются на две большие подгруппы: так называемые «скандинавские» и «европейские». Разделение это связано с большими различиями в условиях эксплуатации, и, соответственно, в дорожных покрытиях. «Скандинавские» зимние шины предназначены в большей части для погодных условий, характеризующихся устойчивой низкой температурой. В то же время «европейские» больше предназначены для неустойчивой погоды.

Отдельного внимания заслуживают так называемые всесезонные шины, предназначенные для эксплуатации при постоянной температуре +5 градусов Цельсия, поэтому эксплуатация их в средней полосе России не рекомендуется, так как высока вероятность ДТП.

Скандинавские и европейские шины: отличия

Главное отличие европейских шин от скандинавских в мягкости резины и глубине нарезки протектора. Скандинавские шины изготавливаются из более мягкой резины, вследствие чего больше приспособлены для езды по снегу, чем европейские, изготовленные из резины более твердой. Также, рисунок протектора скандинавских шин, как правило, состоит из неплотной сети различных геометрических фигур (ромбов, треугольников и так далее), что позволяет скандинавской шине проламывать слой наста или замерзшего снега.

Второе отличие скандинавских шин, обусловленное мягкой резиной – индекс скорости. Как правило, скандинавским шинам присваивают меньший индекс скорости (на скандинавских шинах езда эффективна до 190 километров в час).

Третье отличие – особенности торможения. Скандинавские шины лучше тормозят на снегу, в то же время европейские показывают меньший тормозной путь на асфальтированных покрытиях.

Следующее отличие заключается в износоустойчивости. Скандинавская резина будет быстрее стираться, так как чем резина мягче, тем быстрее стирается протектор. С другой стороны, при рациональном выборе типа резины применительно к преобладающему дорожному покрытию, европейская резина будет иметь срок службы практически такой же, как и у скандинавской.

Пятое отличие заключается в сфере применения обоих типов шин. Скандинавские больше предрасположены к поездкам по обледенелому дорожному покрытию, европейские в свою очередь – по сухому асфальту в условиях низких температур.

Если же водитель так и не может решиться с выбором, приведенные ниже критерии помогут со 100%-ной уверенностью убедиться в правильности выбора «скандинавок» либо европейских шин:

  1. Европейская шина: малый уровень осадков зимой, средняя температура воздуха зимой колеблется в пределах от -5 до +20, редкие поездки по трассе.
  2. Скандинавская шина: большое количество снега и частая гололедица, температура практически все время находится ниже -7-10 градусов, частые поездки по трассе, либо по другим усовершенствованным дорожным покрытиям.

Стиль вождения

Перед тем как выбрать зимнюю резину, водителю необходимо определиться со стилем вождения: будет он агрессивным или более спокойным, будет преобладающей езда по городу, по трассе либо по бездорожью; каким будет дорожное покрытие: мокрый асфальт, обледенелая дорога, гравий, песок или снег – все это важные критерии выбора типа зимних шин для своего автомобиля.

Соответствие характеристик шин потребностям водителя

Немаловажный и даже самый важный фактор, на который обращают внимание опытные водители при выборе зимних шин – технология изготовления. Как выбрать зимние шины для автомобиля, не запутавшись в таком разнообразии?

1. Шины с широким профилем. Такой тип шин обеспечит хорошую износоустойчивость и приемлемое сцепление с дорожным покрытием.

2. Шины с широкими прорезями каналов. Результат такого выбора – хорошее сцепление при езде в период оттепелей.

3. Шипованная резина. Результат очевиден и всем известен – отличное сцепление на льду.

Следует помнить о том, что во многих странах Европы шипованная резина запрещена к использованию на дорогах общего пользования на законодательном уровне. Будьте осторожны при путешествиях! Проверяйте посещаемую страну в случае поездки на шипованной резине!

4. Трехмерные ламели. Результат – отличная управляемость автомобилем на любом дорожном покрытии.

Читайте также  Устройство рулевого управления

5. Блоки на боковинах шин помогут преодолеть дорогу, по колено усыпанную рыхлым снегом.

6. Протектор с направленным рисунком позволит передвигаться без потери скорости по льду и насту.

7. Направленный профиль обеспечит мягкость передвижения и пластичность в управлении.

8. Острый угол плечевой зоны позволит водителю не попасть в занос.

9. Короткий тормозной путь на заснеженной дороге обеспечат шины с высокой плотностью ламелей.

Визуальный осмотр остаточной глубины протектора

Немаловажный вопрос – своевременность замены зимних шин на новые. Остаточная глубина протектора подскажет тот самый момент. Как определить, какая глубина протектора является критической и уже не обеспечивает необходимый уровень безопасности на дороге? Все просто. Определить критический уровень можно по индикатору износа, который располагается в канале протекторного рисунка. Расположен он, как правило, на глубине 4 мм в зимних шинах и 1,6 мм в летних.

На многих шинах для облегчения поиска индикатора износа наносится метка TWI

Даже при нормальной остаточной глубине протектора, визуальный осмотр может помочь выявить недостатки, способные привести водителя к дорожно-транспортному происшествию, а именно: глубокие порезы, вздутия отдельных частей шин, трещины, изменения геометрии и другие недостатки. В свою очередь, из года в год, выбирая различные марки шин, регулярно проводя их визуальные осмотры, можно понять, как правильно выбрать зимние шины для автомобиля.

Шипованная резина применительно к стандартным дорожным ситуациям

Весьма распространено заблуждение о том, что шипованная резина в любых дорожных ситуациях лучше нешипованной, что в корне неверно, так как нешипованная резина обладает большим количеством ламелей, создающих вакуум между шиной и скользкой дорогой. Ниже рассматриваются стандартные дорожные ситуации и поведение шипованной резины применительно к ним.

Сухой гололед

Сухая пасмурная погода, характеризующаяся низкой температурой прекрасный пример демонстрации преимуществ нешипованной резины перед шипованной за счет наличия у первой вакуумных присосок (сцепление ламелей до 20 процентов лучше, чем у шипов).

Влажный гололед

В данной ситуации присоски опять справляются лучше шипов. На поверхности подтаявшего льда образуется слой воды, под которой скрывается ледяная крошка. Шипованная резина впивается в крошево, когда нешипованная прекрасно справляется с водой за счет водоотводов и присасывается присосками ко льду под ней.

Свежевыпавший рыхлый снег на поверхности льда

Одна из самых неприятных дорожных ситуаций. В данном случае оба типа резины прекрасно справляются со своими задачами. Конкретных аргументов в пользу какого-либо типа резины не имеется.

Асфальтированное покрытие

«Липучка» на асфальте вне конкуренции. В то самое время, когда водитель с шипами катается подобно корове на льду, присоски помогают и тормозить, и набирать скорость, и не попасть в кювет. Единственный минус «липучки» в такой ситуации – повышенный износ.

Рыхлый либо свежевыпавший снег

Один из немногих случаев. Когда шипы имеют доказанное преимущество перед нешипованной резиной с физической точки зрения. На таком покрытии «липучка» быстро забивается снегом и становится абсолютно неэффективной. В то же время, шипам есть куда вонзить свои «когти» и обеспечить тем самым комфортную поездку.

Утрамбованный снег

В то время как «липучка» уже после нескольких сотен метров забита снегом, шипы надежно вгрызаются в снег. Выбор однозначен – шипы!

Длительная эксплуатация

Несколько лет эксплуатации превращают шипованную резину в нешипованную, только с количеством ламелей в два раза меньшим. Исключение составляют разве что жители далеких деревень, выезжающие на асфальт 1-2 раза в год.

Вывод прост – не всегда стоит прислушиваться к «народному мнению», а чаще думать своими мозгами. Несомненно, при жизни в маленьком поселке, при наличии никудышной коммунальной службы, лучше выбрать шипы. Если же жизнь бьет ключом и частые поездки по трассе на дальние расстояния не редкость, когда дорожная ситуация может поменяться 2-3 раза в сутки, выбор нешипованных «липучек» — выбор водителя-профессионала.

Инwinterизация: О чем надо помнить и знать при выборе зимней резины

Aссортимент моделей зимних шин, предлагаемых на продажу, весьма разнообразен. Сориентироваться в этом море товара и выбрать шины, подходящие персонально конкретному автовладельцу помогут полезные знания о том, на что следует обращать внимание, покупая покрышки. Так и выбор будет сделан быстрее, увереннее и правильнее, да и с продавцами общаться проще.

Протектор

Первое, что бросается в глаза, когда входишь в большой шинный магазин, – это невероятное многообразие видов протекторов, поэтому с классификации и начнем. По типу исполнения рисунка протекторы зимних шин подразделяются на так называемые скандинавский и европейский, различающиеся частотой шашек, шириной канавок и ламелей. У скандинавского типа структура более разреженная, с большим расстоянием между шашками протектора. При этом они изрезаны более глубокими и широкими ламелями, а на стоящих ближе к центральной оси, как правило, имеются участки без нарезки, предназначенные для установки (если их нет) шипов.

Какой тип лучше? Принцип работы протектора таков, что чем реже и выше шашки, шире и глубже канавки и ламели, тем лучше шина вцепляется в рыхлый субстрат – снег или грязь, но хуже ведет себя на ровном асфальте, особенно мокром. И наоборот – чем чаще шашки и больше число канавок и ламелей, тем лучше покрышка стоит на асфальте, впитывая и отводя воду из зоны контакта с дорогой, но при этом буксует в грязи и снеге.

В обычных дорожных шинах производители подбирают оптимальное значение числа шашек и ширины-глубины канавок и ламелей. Поэтому при умеренном стиле вождения, без экстремальных скоростей и маневров, у нешипованных шин с европейским и скандинавским типом протектора принципиальной разницы в езде практически не обнаруживается. Хотя теоретически – из-за имеющихся все-таки конструктивных отличий – европейский тип проявляет себя лучше на чистом или мокром асфальте, а скандинавский, в свою очередь, – на неплотно укатанном и рыхлом снегу, грязевой каше. Однако зимой в крупных городах европейской части России эти дорожные условия встречаются в равной мере, поэтому качества обоих типов уравниваются.

a – европейский,
b – скандинавский нешипованный,
c – скандинавский шипованный

И основные части протектора:
1 – «шашки»
2 – канавки
3 – ламели
4 – шипы»>

a – европейский,
b – скандинавский нешипованный,
c – скандинавский шипованный

И основные части протектора:
1 – «шашки»
2 – канавки
3 – ламели
4 – шипы»>

a – европейский,
b – скандинавский нешипованный,
c – скандинавский шипованный

И основные части протектора:
1 – «шашки»
2 – канавки
3 – ламели
4 – шипы»>

И основные части протектора:
1 – «шашки»
2 – канавки
3 – ламели
4 – шипы

Но вот к различным моделям со специализацией стоит относиться поосторожнее и повнимательнее. Так, сейчас в магазинах появляется все больше скоростных зимних шин европейского типа протектора со спортивной «заточкой». Между тем эти шины хоть и называются «зимними», но часто рассчитаны на теплую центрально- и южно-европейскую зиму, которая сильно отличаются от русской. Кстати, стоит осторожно относиться и к европейским всесезонным шинам, которые для России таковыми могут не являться. В свою очередь, и для внедорожников, и даже для легковых машин производятся скандинавские специальные – «офф-роуд» – варианты с высокими и редкими шашками-снегозацепами, предназначенные для использования в сельской местности с холодными и многоснежными зимами. Очевидно, что для постоянной езды, например, по Петербургу или Москве, и тот и другой – не лучшие варианты.

По расположению канавок и шашек рисунок протектора может быть ненаправленным, направленным и асимметричным. Основное отличие направленного рисунка – V-образное расположение канавок и шашек. Этот тип сегодня признан практически всеми производителями как более прогрессивный, поскольку отвод и «выдавливание» воды из пятна контакта и самоочистка шины от снега и грязи происходят эффективнее. Также активно находит применение и асимметричный рисунок, который отличается различной формой шашек с внешней и внутренней стороны шины. Таким образом появляется возможность соединять в одной шине разные свойства: внешние – более частые – шашки отвечают за сцепление на мокром и сухом асфальте, а внутренние – более крупные и редкие – за сцепление на рыхлом снегу и грязевой каше.

Только стоит рассчитывать сразу – за современные технологии придется доплатить. Шина от одного производителя и с одинаковым типоразмером, но с направленным или асимметричным рисунком будет стоить примерно на 30-70% дороже. Поэтому тем, кто зимой ездит немного и старается водить очень аккуратно, не всегда стоит приобретать такую резину. И наоборот, тем, для кого интенсивность передвижения на машине и зимой и летом примерно равна, стоит подумать именно о таких моделях.

Отсюда и выбор – тому, кто ездит главным образом по городским дорогам в крупных мегаполисах шипованные шины не пригодятся и будут объективно хуже резины без шипов.
В Европе, например, с ее мягким климатом и хорошими чистыми дорогами, шипованные шины запрещены правилами – чтобы не портили асфальт и в целях безопасности. Другое дело Скандинавия и Россия, где «климат иной». Здесь тому, кто много ездит по области, шипованная резина скандинавского типа может стать наилучшим вариантом – шипы обеспечат надежное сцепление на укатанном снегу и льду, а более разреженные скандинавские шашки не дадут буксовать по рыхлому снегу и грязи.

Некоторые производители для одной модели предлагают шину как с уже установленными шипами, так и без них – но с возможностью ошиповать ее в мастерской. В последнем случае лучше, по возможности, еще до покупки все взвесить и определиться – нужны шипы или нет. Все-таки при ошиповке на заводе или сертифицированном производстве есть гарантия, что шип будет острым, не сотрется и не выпадет. Ошиповка же в мастерской предусматривает, прежде всего, необходимость поиска надежного исполнителя этой работы, который качественно поставит качественные шипы, и они вскоре не сотрутся и не станут вываливаться из шины. Кстати, для того чтобы шипы надежно держались в резине, любые новые шипованные покрышки нужно «прикатать» в течение нескольких сотен километров, избегая резких разгонов и торможений. Кроме того, не рекомендуется переставлять шипованные шины с одной стороны автомобиля на другую, поскольку шипы «прикатываются» на своей стороне, занимая определенный наклон в резине и от перестановки колес они будут расшатываться и впоследствии выпадут.

Геометрия

Основные параметры размерности, которые обращают на себя внимание, – это ширина шины и высота профиля. Бытует мнение, что чем шире колеса – тем лучше. Но не все так однозначно. С одной стороны, более широкие шины обеспечивают лучшее сцепление с сухим асфальтом и проходимость по рыхлому снегу, не давая закапываться колесам, поскольку из-за большей площади пятна контакта создается меньшее давление на поверхность. Однако по той же причине ухудшается выдавливание и удаление из-под шины воды и жидкой грязи. Поэтому при одинаковом рисунке протектора и весе машины «всплывание» и неуправляемое скольжение колеса на снежной шуге в более широких покрышках наступает при меньшей скорости.

Достаточно спорными выглядят главные ходовые достоинства зимней низкопрофильной резины. Теоретически низкий профиль придает меньшую раскачку кузову «на баллонах», однако при скоростях, которые можно развивать зимой в России, разницу во влиянии профиля на поведение машины заметить, мягко говоря, довольно трудно. Зато, проезжая по замаскированным снежком выбоинам на дороге или выпирающим трамвайным рельсам эта разница ощущаться будет очень хорошо. Ездить зимой на таких шинах придется поаккуратнее – иначе можно повредить дорогой легкосплавный диск, который, к тому же, не любит мороза, становясь более хрупким.

Читайте также  Ремонт и обслуживание toyota: нюансы и правила

Правда, всегда немалую роль играет имиджевый и эстетический момент. Широкие низкопрофильные шины действительно многое привносят во внешний вид автомобиля, который не хочется «опрощать» и зимой. Кроме того не хочется тратиться на еще один комплект дисков. Правда, придется потратиться на резину – «имиджевые» широкие низкопрофильные модели стоят заметно дороже.

Выбор зимних шин: как выбрать зимнюю резину правильно

Зимний период всегда является сложным как для водителей, так и для автомобилей. По этой причине опытные водители заранее подготавливают машины к зиме, выполняют плановое и внеплановое обслуживание и ремонт, диагностируют состояние АКБ, свечей зажигания и т.д.

Дело в том, что на рыке сегодня представлены нешипованные шины зимние липучка, шипованная резина, а также покрышки под ошиповку разных производителей. Далее мы рассмотрим, какая зимняя резина лучше, а также на что следует обязательно обратить внимание при выборе, в каком случае предпочтительнее тот или иной вариант.

Зимние колеса: что нужно знать

Итак, сразу отметим что зимняя шина отличается от летней по целому ряду показателей. Прежде всего, состав резиносмеси подобран так, чтобы в условиях низких температур покрышка оставалась мягкой и эластичной. Также заметно отличается и рисунок зимних шин, ламели зачастую выражены ярче и четче по сравнению с летней резиной и т.д.

Однако и это далеко не все. С учетом многообразия предложений на рынке многие автолюбители задаются вопросом, как выбрать зимнюю шину и подобрать оптимальный вариант. Дело в том, что от правильности выбора будут зависеть необходимые сцепные свойства, уровень комфорта и даже общий срок службы зимних шин. Давайте разбираться.

По этой причине у рядового автолюбителя зачастую формируется следующий список вопросов:

  • можно ли ставить зимнюю резину только на ведущую ось или на ось с управляемыми колесами (на переднюю или заднюю);
  • какие зимние шины купить, шипованные или липучку, покрышки под шип, а также какой размер шин для зимы лучше, широкие или узкие, с высоким профилем или низкопрофильные);
  • какой рисунок протектора и тип рисунка лучше выбрать (симметричные, ассиметричные или направленные шины);

Теперь по порядку. Чтобы понять, на какую ось ставить зимние шины и попытаться сэкономить, поставив только две зимних покрышки, необходимо изучить некоторые нюансы.

Начнем с переднеприводных авто и установки зимних шин на ведущие колеса передней оси. Важно понимать, что при таком варианте значительно возрастают риски срыва задней оси в занос в поворотах, при торможении (в том числе и двигателем) и т.д.

При этом, чем выше начальная скорость, тем больше вероятность, что машину занесет. Причина очевидна — сцепление задних шин практически отсутствует, тогда как передние цепляются за дорогу.

Если же данную схему применить на заднеприводном авто, тогда такая машина практически потеряет возможность нормально разгоняться, не получиться эффективно тормозить двигателем и т.д.

Еще отметим, что при торможении на 70% замедляют машину именно передние колеса, а не задние, то есть остановить автомобиль без зимних шин спереди на скользкой дороге намного сложнее. Еще может возникнуть срыв передней оси в повороте, причем на самой низкой скорости.

Кстати, приведенные выше аргументы в полной мере актуальны и для схемы, когда водители пытаются комбинировать на разных осях две шипованные и две нешипованные шины. Указанные покрышки имеют разные сцепные характеристики, то есть риски сноса по осям значительно возрастают, так как прогнозировать поведение автомобиля с разной резиной на осях намного сложнее.

Получается, на каждой оси должны стоять одинаковые покрышки, с одинаковым рисунком! Важно получить одинаковые сцепные характеристики всех колес, чтобы получить возможность максимально безопасно и уверенно двигаться в зимних условиях (снег, лед, талая вода и т.д.).

Шина зимняя: шипы или липучка

Как известно, шины зимние нешипованные (липучка) активно используются в крупных городах, тогда как при езде по заснеженным и обледенелым трассам водители обычно выбирают шипованную резину. Так вот, такой выбор вполне логичен.

С одной стороны, шипы улучшают сцепные свойства и такие покрышки лучше тормозят. Однако если машина практически всегда находится в городе, где снег и лед регулярно убирают с дороги, а также городские власти активно посыпают дороги солью и химией, зимняя шипованная резина попросту не нужна.

Ситуация в корне меняется, если автомобиль зимой преимущественно используется для езды по трассе с высокой скоростью или же эксплуатируется в сложных условиях (снежные завалы, лед, дороги не очищены, происходят суточные колебания температур, когда талая вода замерзает на асфальте и т.п.). В таких условиях однозначно лучше брать шипованные покрышки.

  • Также отметим, что еще есть шины под шип и всесезонные покрышки. Не вдаваясь в подробности, отметим, что хотя такие покрышки более доступны по цене, они зачастую являются вариантом с весьма усредненными показателями.

Всесезонная резина уступает зимним покрышкам и обычно подходит только для умеренных и мягких зим, а также имеет худшие показатели по сравнению с летней шиной. Их используют, когда температура чаще плюсовая или около нулевая, а сами дороги преимущественно сухие.

Резина под шип обычно напоминает среднего качества всесезонку, если ездить без ошиповки. Однако при необходимости выполняется ошиповка шин, так как покрышки имеют заранее подготовленные посадочные места. При этом после установки шипов такие покрышки часто уступают по сроку службы и качеству изначально ошипованным в заводских условиях шинам.

Индекс скорости, размер шин для зимы, рисунок протектора и другие особенности

Прежде всего, при выборе нужно обращать отдельное внимание на индекс скорости шин. Для зимней резины нужно учесть, что чем выше индекс, тем хуже будет проходимость шины на заснеженной дороге. В то же время на сухой дороге зимняя шина с большим индексом скорости проявит себя лучше (меньше тормозной путь и т.д.).

Идем далее. Что касается размеров, среди водителей, эксплуатирующих зимние шины, отзывы могут быть разными. Одни ставят покрышки пошире, тогда как другие предпочитают узкие колеса, в одних случаях предпочтительнее высокий профиль, в других владелец выбирает исключительно низкопрофильные шины.

Другими словами, чем выше профиль шины, тем комфортнее ездить, также шина гасит удары, защищая диск и детали подвески. Однако слишком высокая и мягкая боковина также может стать причиной появления грыж и шишек, проще получить боковой порез шины.

Именно по этой причине опытные автолюбители советуют ставить на зиму средний вариант из возможных. Например, если на машину можно установить диски на 16, 17, или 18 дюймов, для зимы следует остановиться на прочных 17-дюймовых колесных дисках (лучше всего подойдет штамповка или ковка), а также подобрать подходящие по типоразмеру зимние покрышки R17.

При этом нужно учитывать, что чем уже будет шина на автомобиле, тем сильнее будут раскрываться ламели, так как в пятне контакта с дорогой удельное давление на шину выше. Также более узкая шина меньше подвержена эффекту аквапланирования.

Но есть и минусы. Узкая шина не способна обеспечить хорошую устойчивость на скорости, управляется автомобиль на резине с высоким профилем хуже, такие покрышки быстрее изнашиваются.

Как видно, если нужен комфорт и лучшие сцепные свойства, тогда подойдет более узкая шина с высоким профилем. Если же нужна скорость и управляемость, лучше смотреть на профиль пониже. Получается, водитель сам оценивает состояние дорог в регионе, климатические условия, учитывает конкретные цели и задачи, индивидуальные особенности эксплуатации ТС и т.д.

Полезные советы

Прежде всего, шины липучки зимние, которые используются чаще, чем зимняя резина шипованная, можно разделить так называемые «скандинавские» и «европейские». Так вот, эти покрышки отличаются составом резиносмеси и общим числом ламелей в рисунке протектора, а также температурными режимами, при которых рекомендуется эксплуатировать те или иные шины зимние.

При этом на практике в различных условиях тормозной путь будет отличаться. Шина для суровой зимы будет лучше вести себя на льду и снегу, тогда как на сухом асфальте лучше проявит себя более жесткая «европейская» резина.

То же самое можно сказать и про износ покрышек. Чем мягче окажется резина зимняя, тем быстрее изнашивается протектор на сухом асфальте. Получается, если зимы умеренные (температура обычно не падает ниже 10 -12 градусов мороза), а также авто деликатно эксплуатируется в условиях города, где дороги обычно расчищены, нет смысла покупать шины зимние шипованные или слишком дорогую липучку «скандинавского» типа.

На практике, «европейку» можно поставить даже глубокой осенью с началом заморозков и до наступления настоящих холодов, после чего начать активную эксплуатацию, не беспокоясь об ускоренном износе. Единственный минус — при сильных морозах (больше -15) такие покрышки «дубеют» и начинают заметно проигрывать мягким и дорогим «скандинавским» покрышкам.

Еще добавим, что хорошая зимняя резина кроме сцепных свойств еще должна отличаться экономичностью. В зимний период это особенно актуально с учетом закономерного увеличения расхода топлива (прогрев ДВС и трансмиссии, включение обогревов и других потребителей, общее снижение средней скорости, пробуксовки, езда в натяг, торможение двигателем и т.п.). Опять же, если зимы не сильно морозные, мягкая резина «плывет» и уступает в этом плане более жестким вариантам.

Что касается б/у резины, в данном случае следует понимать, что основным показателем состояния зимней шины является ламель. Ламели нарезают с использованием современных технологий, на разных шинах встречается различная форма нарезки, также нарезка на разных участках отличается по глубине.

Причина – за счет ламелей производители добиваются нужного сцепления с дорожным покрытием, оптимальной передачи усилия при разгоне, эффективного торможения, управляемости, устойчивости автомобиля и т.д.

Так вот, на боковых блоках протектора или на наружных сторонах блоков ламель зимних шин нарезана на глубину 3 – 4 мм. В отличие от летних шин, зимнюю резину на снегу и льду можно использовать только до глубины протектора 4 мм. Получается, остаточная глубина протектора зимней шины при установке на машину не должна быть меньше 5 мм.

Так вот, если зимняя покрышка старше 5-6 лет, активные компоненты в составе резины буквально испаряются (особенно если не соблюдены условия хранения шин), такая шина теряет эластичность, трескается и т.д.

Само собой, выгоднее сразу приобрести новую зимнюю шину, пусть даже и менее известного производителя, что будет не намного дороже покупки дорогих зимних шин б/у.

Подведем итоги

Как видно, когда приходит время менять летние шины, зима диктует свои условия. При этом никакие отзывы о зимней резине или тесты, а также советы продавцов не заменят грамотного и взвешенного подхода при выборе покрышек для зимы. По этой причине выше были детально рассмотрены все основные особенности, которые в обязательном порядке нужно учитывать при выборе зимней резины на автомобиль.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: