Наиболее опасные поломки грузовиков, которые нельзя игнорировать - FORD-URAL.RU

Наиболее опасные поломки грузовиков, которые нельзя игнорировать

10 неисправностей автомобиля, которые нельзя игнорировать

Опасность неисправного автомобиля может угрожать как ему самому, то есть пока ещё исправным деталям, так и людям, поскольку может случиться ДТП. Часто эти фактора тесно связаны между собой, поэтому лучше их не разделять. Но материальные затраты в случае игнорирования подобных проблем будут существенными в любом случае.

Коррозия

Ржавчина, при появлении на кузове из тонкой листовой стали, имеет свойство ускорять собственное распространение.

Имеется и химическое тому обоснование, но чаще на поверхности лежат более понятные причины:

  • пористая структура окислов хранит в себе, необходимые для роста скорости превращения металла в гниль, влагу и кислород;
  • увеличение объёма веществ ведёт к повреждению защитных слоёв грунта и лакокрасочного покрытия;
  • прочность конструкции падает, появляются быстро ржавеющие микротрещины.

Опасность финансовых потерь состоит в необходимости дорогого ремонта с заменой кузовных деталей и сложной обработкой при обширных повреждениях, а товарная стоимость автомобиля быстро стремится к цене металлолома.

Существует миф, что не ржавеют алюминиевые сплавы. Это не так, у них есть своя коррозия, которая успешно уничтожает диски колёс и прочие подобные детали, в том числе и электрохимическими реакциями. В любом случае, возникшую коррозию необходимо срочно останавливать.

Износ шин

Естественное уменьшение глубины протектора ведёт к ухудшению практически всех характеристик колеса. Не стоит надеяться на качественное сцепление с дорогой, глядя на лишённые рисунка шины гоночных автомобилей, там иные технологии.

«Лысая» покрышка не в состоянии:

  • отводить воду из зоны контакта даже просто в сырую погоду;
  • продавливать естественные загрязнения на всех покрытиях, включая сухой асфальт;
  • цепляться за лёд и снег в случае зимней резины;
  • противостоять повреждениям от мелких предметов.

Обычно на шинах существуют индикаторы предельного износа, но даже до них не стоит доводить, если хоть немного заботиться о собственной безопасности. Да и резиновая смесь со временем деградирует.

Тормозная система

Тут без вариантов, недопустимы даже малейшие проявления неисправностей. Тормоза могут отказать внезапно, и никакая двухконтурность не поможет.

Ремонт необходим сразу, если:

  • подтекает жидкость;
  • имеются трещины на шлангах и коррозия трубок;
  • изношены диски и колодки;
  • изменилось привычное положение педали или её твёрдость в конце свободного хода;
  • не работает ручной тормоз;
  • отказала ABS.

Удлинение тормозного пути хотя бы на метр означает, что именно этого метра и не хватит, чтобы избежать серьёзных неприятностей.

Рулевое управление

Руль в плане безопасности – это те же тормоза. Критически опасная тема для невнимательности к мелочам. Запрещается езда при:

  • увеличенном люфте;
  • стуках в сочленениях;
  • отказе усилителя;
  • заеданиях при вращении рулевого колеса;
  • изменении положения руля в прямолинейном движении.

Если машину тянет в сторону при движении по прямой, то в этом редко виновато рулевое управление, но этот симптом не менее серьёзен.

Состояние и уровень спецжидкостей

В машине нет ничего лишнего, и если из неё вытекла или испарилась какая-либо жидкость, автомобиль можно считать неисправным.

Бывает, что её достаточно только долить, но в любом случае надо отдавать себе отчёт о причинах произошедшего, то есть точно знать, в чём дело.

Например, идёт износ колодок, уровень тормозной жидкости понижается. Это нормально, но убедиться необходимо.

Головное освещение определяет не только видимость из машины, но и заметность автомобиля на дороге для других водителей и пешеходов. Отказ любой лампочки означает неисправность, которую надо сразу же устранить.

Во многих странах за игнорирование этого нещадно штрафуют и правильно делают.

Помимо целостности лампочек, фары должны быть ещё и правильно отрегулированы. Светить в небо или себе под колёса – грубое нарушение. Как и неисправность имеющихся в конструкции ручных и автоматических корректоров.

Шаровые опоры

Глухой стук из подвески трудно не заметить. Так проявляют себя шаровые шарниры в подвеске. Но это не означает, что надо ездить и ждать появления стука.

Когда он станет хорошо различим, то автомобиль уже опасен, опора может раскрыться, а в таком состоянии машина улетит с дороги в непредсказуемом направлении. Поэтому состояние опор проверяется на каждом ТО.

Люфт или порванный чехол означают необходимость замены.

Ремень или цепь ГРМ

Обрыв ремня на любой машине ведёт к вызову эвакуатора, а на большинстве – ещё и к серьёзной капиталке мотора. Но даже если поршни с выемками, и контакта не будет, не стоит рисковать.

Мотор может обрезать в самый неподходящий момент, например в конце обгона или на горном повороте. Механизм привода ГРМ надо менять строго по регламенту и не экономить на производителе запчастей. И не верить инструкции, если там указан срок более 90 тысяч километров пробега.

Многие думают, что цепь надёжней. Это было когда-то. Сейчас на некоторых моторах цепь ходит меньше ремня, а последствия те же.

Негерметичность топливной системы

Всем известно, что именно потечёт наружу, если прохудится система питания, поэтому при запахе бензина следует немедленно ехать к опытному мастеру, который знает, где и как искать источник.

Даже если запаха нет, все трубопроводы и прочие элементы системы рекомендуется внимательно осматривать при работающем двигателе. Заметить течь можно только под давлением, бензин моментально испаряется.

Дворники

Нельзя считать мелочью плохую видимость через лобовое стекло. Отвечают за это щётки стеклоочистителя, которые рекомендуется менять 2 раза в год.

За это время они теряют эластичность и накапливают мелкий абразив, который покрывает стекло мутной сеткой царапин. У водителя, даже если ему повезёт, и он не попадёт в ДТП из-за плохого обзора, постепенно будет портиться зрение. Цена новых дворников того не стоит.

Можно приобрести хорошие бескаркасные щётки от приличного производителя, которые, помимо прочего, доставят большое удовольствие при первом же взмахе, оставив за собой идеально чистое стекло. Вместо тех потёков и мутных полос, которые приходилось постоянно наблюдать до этого.

Самые опасные и частые поломки автомобилей

Даже самого спокойного водителя легко вывести из равновесия внезапной проблемой с машиной. Холодным утром не заводится, щетки плохо чистят, спустило колесо, загорелась гирлянда на приборной панели, кондиционер не охлаждает, печка не греет, коробка плохо переключает и от нее начинаешь звереть. Список страшных вещей по-настоящему бесконечный. Какие поломки авто особенно опасны? Рассмотрим 10 наиболее распространенных.

Изношенные шины

При глубине протектора меньше 4 мм в «зимних» шинах и 1,6 мм в «летних» колеса теряют способность «держать дорогу». Такая машина опаснее в поворотах, тормозной путь намного длиннее. Маневры даже на сухом асфальте даются автомобилю с трудом, его легко сорвать в занос. Колесо на тонкой резине может просто лопнуть и хорошо, если это случится на низкой скорости. Следите за специальными резиновыми бороздками в протекторе, которые есть в любой покрышке. Если износ добрался до них — колеса пора менять.

Неисправные тормоза

Износ тормозного диска можно узнать самому. Если на нем из-за выработки появился бортик выше 1 мм, то скоро придется покупать новые тормоза. Для наглядности: 1 мм чувствуется наощупь и его можно подцепить ногтем. Если время движения машину со скрипом тянет в сторону, проверять в тормозной системе нужно гидроцилиндры. Тормозную жидкость тоже надо менять.

Читайте также  Особенности оценки ущерба авто после дтп

Неполадки шаровых опор

Шаровые придется менять, если при резких маневрах появляются скрипы откуда-то из-под колес. Поворот руля в такой момент дается с особым усилием и сопровождается вибрацией. В списке причин уставших шаровых обычно плохая дорога и вес не по силам автомобиля. Опора может сломаться в дороге, вывернув колесо наружу. Последствия можете придумать сами.

Микротрещины на ремне ГРМ

Обрыв ремня газораспределительного механизма (ГРМ) чреват «встречей» клапанов с поршнями, отчего первые гнутся, а во вторых появляются боевые отметины. Избежать дорогостоящего капитального ремонта двигателя поможет простая наблюдательность. Внимательно изучите техническую документацию на автомобиль. В среднем замена ременного механизма производится каждые 90 000 км пробега, если хотите перестраховаться — через 60 тысяч. Если вы не знаете, когда ремень меняли в последний раз, регулярно осматривайте гибкое соединение. Трещины и другие повреждения — повод для покупки нового ремня. Шумная работа мотора и тяжелый запуск могут указать на острую необходимость замены ремня ГРМ, а также роликов и натяжителей.

Дефекты рулевого управления

Потеря чувствительности авто к поворотам руля говорит о неполадках в важнейшей системе рулевого управления. Проблемы могут возникнуть в результате износа наконечника рулевой тяги, подшипника рулевого вала, а также при длительной эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья. Помните, что суммарный люфт рулевого колеса легковой машины не должен превышать 10°, даже небольшие отклонения от нормы в сочетании с вибрацией при наборе скорости говорят о неисправности элементов рулевого управления. Провести тщательную проверку состояния системы, а также протестировать гидравлический или электрический усилитель можно только в профессиональных сервисных центрах с использованием специального оборудования.

Колебания уровней рабочих жидкостей

Масло в моторе и коробке, антифриз и тормозную жидкость нужно проверять регулярно — то есть не забывать, что они есть в автомобиле и всегда должны быть в норме. Проверяйте масло в двигателе! Его часто мало у старых моторов, любящих «подъедать». Важно вовремя это заметить, чтобы не допустить работу двигателя «на сухую». Если уровень антифриза недостаточно высокий, возможен опасный перегрев мотора, который приведет к деформации и оплавлению его элементов. Тормозную жидкость надо менять профилактически, так как в течение нескольких лет она теряет свои свойства. Замена рабочей жидкости в коробке передач проводится редко, но обязательна. Нельзя верить слову «необслуживаемый», которым называют современные трансмиссии производители машин. В них тоже надо менять масло.

Утечка топлива

Даже незначительная течь в топливной системе смертельно опасна для водителя и пассажиров авто. Бензин, утекающий из топливных магистралей, может стать причиной пожара. Если вы заметили подозрительные пятна под автомобилем или увидели капли горючей смеси, запишитесь к мастерам на осмотр. Владельцы транспортных средств с АКПП также должны знать об опасности воспламенения жидкости, охлаждающей коробку передач. Протоки масла проходят недалеко от выхлопных труб — их повреждение вполне может привести к возгоранию.

Неисправные стеклоочистители

В процессе эксплуатации под воздействием солнечных лучей и незамерзающей жидкости, так называемые дворники стираются, «дубеют» и теряют эластичность. Регулярная замена щеток стеклоочистителя и проверка системы электропривода обеспечивают дополнительную безопасность и гарантируют сохранность поверхности ветрового стекла. Если дворники работают медленнее при движении на большой скорости, необходимо устранить неполадку в цепи элементов привода. Щетки любого размера можно приобрести в автомагазине и произвести установку самостоятельно. Не забывайте, поездки на машине с неисправными дворниками запрещены.

Нерабочие световые приборы

Частые гости на дороге — машины с неработающей светотехникой. Многие водители считают эту поломку незначительной и продолжают ездить на «одноглазых» авто. Между тем, сотрудники ГИБДД имеют право оштрафовать такого автомобилиста. Подслеповатый автомобиль трудно заметить другим участникам движения — последствия понятны. То же касается машин с неправильно отрегулированными фарами, с неродными лампами и просто старыми. Будьте бдительны, тщательно проверяйте состояние световых приборов перед поездками, особенно в непогоду или в ночное время.

Значки на приборной панели

Обслуживание современного автомобиля значительно упрощают специальные контрольные лампы, информирующие владельца о неполадках. Обязательно изучите значение каждой пиктограммы, чтобы вовремя узнать о неисправности. При запуске системы зажигания все контрольные лампы загораются одновременно. Убедитесь, что все они активны. В противном случае, обращайтесь в сервисный центр.

Главный «секрет» надежного автомобиля — его регулярное обслуживание. Если неисправности автомобиля все же дали о себе знать, обращайтесь в сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. У официального дилера десятка известных марок всегда в наличии оригинальные запасные части и качественных расходные материалы. Все работы проводятся в соответствии с регламентом автопроизводителей и с использованием современного оборудования.

Наиболее опасные поломки грузовиков, которые нельзя игнорировать

Даже у дорогостоящей спецтехники есть свои «ахиллесовы пяты». И неважно, состоит ваш грузовой автопарк из новых автомобилей или стареньких самосвалов прошлого века…

Понятно, что главной причиной поломок грузовиков являются большие (порой даже запредельные) нагрузки. Рано или поздно ходовая, трансмиссия, кузов, рулевая система и другие узлы начинают барахлить, а после наотрез отказываются работать.

Давайте разбираться, что чаще выходит из строя, и как этого избежать…

Основные неисправности грузовых автомобилей

Мастера нашего автосервиса повидали немало неисправностей грузовиков , ведь именно на них мы специализируемся. Перечислим самые распространенные ПРИЧИНЫ «недомоганий» тяжеловозов, с которыми к нам обращаются:

  • Ходовая часть. Из-за сверхнагрузок и перемещения по разбитым дорогам именно она принимает на себя больший «удар».
  • Гидросистема. Она пострадает, если долго не обращать внимания на проблемы с ходовой. Тогда дорогостоящего ремонта не избежать.
  • Двигатель. Когда именно он служит причиной поломки грузовых машин, то выясняется, что блок цилиндров загрязнен или покрыт трещинами, клапаны, коленвал, насос и другие элементы неисправны.
  • Электрооборудование. По этому поводу наши мастера часто слышат такие жалобы: стартер не крутит после поворота ключа, панель управления или электроприборы отказываются работать и т. п.
  • Топливная аппаратура. На которую в большей степени влияет плохое топливо, что выводит из строя сначала катализатор, а дальше по цепочке появляются новые «симптомы».
  • Тормозная система. Как только заметили, что тормозной путь увеличился, появились заносы во время торможения, педаль тормоза заедает или проваливается – это повод незамедлительно ликвидировать такие неисправности!
  • Крановые установки. Для грузовиков, которые выполняют роль крана, такие поломки так же актуальны, как проблемы с движком или тормозом. Частные обращения в автосервис касаются стрелы, шума/вибрации при грузоподъемных манипуляциях, неполадок в гидравлике, коррозии тросов или проблем стрела полетела, коррозии тросов.

Основные неисправности грузовых автомобилей

Этот список можно продолжить еще массой поломок: от трансмиссии до кузовных деформаций, но мы пока остановимся…

ВАЖНО:
Чтобы точно выявить ту или иную неисправность грузовой автомашины можно, конечно, погадать на кофейной гуще, покопаться в моторе или там, где стучит, скрипит. НО…
Лучше провести профессиональную диагностику и не доводить дело до серьезных последствий.

Как не запустить «снежный ком»?

Уверены, что вы и сами понимаете, отчего ломаются грузовики:

  1. Качество российских дорог оставляет желать лучшего.
  2. На топливе всегда пытаются сэкономить.
  3. Груза перевозится и поднимается больше рекомендованного.
  4. Условия содержания не всегда соответствуют нормам.
Читайте также  Ремонт кузова ауди

Но лидирующим фактором поломки грузовиков был и остается несвоевременный или непрофессиональный техосмотр с полной оценкой состояния всех узлов транспортного средства. Особенно это касается тех тяжеловозов, которые вернулись с длительного рейса или долгое время перевозили тяжелые грузы по бездорожью…

ВЫВОД напрашивается очевидный:
Компьютерная диагностика, соблюдение регулярной периодичности технических осмотров и обслуживания – вот основная профилактика серьезных неполадок!

Если вы сами сидите за рулем грузовика или владеете автопарком спецтехники, то должны понимать, что упустите одну проблему, за ней потянутся другие. А дальше в лучшем случае вас ждут финансовые потери от простоя или… страшные аварии.

Чтобы не было цепной реакции

  • Если у вас нет профессиональных навыков и знаний автомастера, то забудьте о самодеятельности! Когда возникли неисправности в электронике и жизненно важных агрегатах грузовиков – выбирайте услуги автосервиса.
  • А еще лучше – своевременно проходите ТО, чтобы предотвратить возможные неполадки.

Будет ли вашим МАСТЕРОМ
специалист грузового сервиса «Тосно Трак Сервис» или другая компания?
Решать только вам…

Почему неудовлетворительное состояние ТС провоцирует аварийность

Одно из опаснейших явлений, приводящих к авариям с тяжелыми последствиями,— это неисправное состояние транспортных средств. Количество дорожно-транспортных происшествий этой категории, к сожалению, уверенно растет каждый месяц. Основная причина в том, что большая часть граждан не проходят техосмотр, «покупая» диагностические карты без предоставления автомобиля на проверку. Ситуация должна кардинально измениться летом 2020 года, когда вступит в силу новая редакция закона «О техническом осмотре».

Проблема с аварийностью из-за неисправных транспортных средств обсуждается уже не первый год. По итогам 8 месяцев 2019 года, следует из официальной статистики аварийности Госавтоинспекции, произошло более 4,1 тыс. таких ДТП, что на 5,6% больше, чем годом ранее.

Ситуация возникла по ряду причин.

Фото: Сергей Бобылев, Коммерсантъ

Первая — это массовое незаконное приобретение диагностических карт без предоставления автомобилей на диагностику. Напомним, в 2011–2012 годах в России была проведена масштабная реформа ТО, в результате которой вместо привычных талонов ввели диагностические карты, без которых нельзя купить полис ОСАГО. Штрафы за отсутствие техосмотра отменили, а контроль за операторами ТО передали страховщикам. Идея была в том, чтобы искоренить коррупцию в системе техосмотра за счет введения новых форм контроля. На деле получилось еще хуже, чем было: началась массовая «торговля» картами вместе с полисами. Сегодня карту можно без труда купить либо у страхового брокера, либо по объявлению в интернете за 1–1,5 тыс. руб. По оценкам союза «Техэксперт», 80% автовладельцев фактического ТО не проходят. В январе—сентябре 2019 года было оформлено более 21 млн диагностических карт, из них, судя по оценкам экспертов, почти 17 млн — «фейковые». Иными словами, все эти транспортные средства никто не проверял. Неудивительно, что прирост ДТП по вине неудовлетворительного состояния ТС начался как раз после «реформы» 2011 года. Еще в прошлом году начальник Госавтоинспекции МВД России генерал-лейтенант полиции Михаил Черников называл цифру: более 1 тыс. смертей в год связано с техническими неисправностями транспортных средств.

Где происходит наибольшее число ДТП из-за неисправных ТС

Не менее опасное явление — незаконное изменение конструкции транспортных средств, что часто встречается на пассажирских и грузовых перевозках. Владелец микроавтобуса, предназначенного, к примеру, для перевозки 13 пассажиров, самостоятельно добавляет еще 2 сиденья (или целый «диван»), чтобы зарабатывать больше с каждой поездки. При ДТП сиденья срываются с креплений и калечат пассажиров. Другой вариант — оборудование рейсовых автобусов спальными местами, чтобы пассажиры могли в «комфорте» проехать несколько тысяч километров. Зачастую в ходе расследования аварий с подобными ТС невозможно понять, «из каких конструкторов они собраны», говорит Михаил Черников. Владельцы грузовиков для увеличения объема перевозимого груза искусственно наращивают борта или используют самодельные (или некачественные) тягово-сцепные устройства. В 2017 году в Дагестане по этой причине произошла страшная авария — прицеп на ходу отсоединился от грузовика, выехал на «встречку» и протаранил автобус с пассажирами. Десять человек погибли.

Основные неисправности, выявляемые ГИБДД после аварий

Конструкцию меняют и владельцы легковых автомобилей: увеличивают мощность двигателя, занижают и перенастраивают подвеску, устанавливают нештатный «выхлоп». Любители офроуда устанавливают на внедорожники большие колеса, чугунные силовые бамперы, нештатные кузова и двигатели. Самый распространенный вид переделки — переоборудование автомобилей под газобалонное оборудование. Выполнение этих работ самостоятельно, а не в специализированном сервисе с последующим обязательным прохождением ТО и согласованием с Госавтоинспекцией чревато взрывом и серьезными трагедиями.

Новые правила и новый закон

Фото: Сергей Бобылев, Коммерсантъ

Госавтоинспекция уже предприняла ряд серьезных шагов для исправления ситуации. С 1 июня 2019 года вступило в силу постановление правительства №413 с новыми правилами внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации транспортных средств: документ был введен впервые. Отныне установлен четкий запрет на изменение массы автомобиля и установку нештатных кузовов, при этом согласование переоборудования стало удобной госуслугой. Проект регламента по ее предоставлению находится на согласовании в Минюсте.

Фото: Сергей Бобылев, Коммерсантъ

Следующий важный шаг — новые редакции закона «О техническом осмотре транспортных средств», КоАП и Уголовного кодекса. Поправки готовились Минэкономразвития с 2017 года и вступают в силу в июне 2020 года. Отсрочка нужна для принятия 19 связанных с новым законом нормативно-правовых актов, рассказали в пресс-службе Минэкономразвития, их уже разрабатывают в МВД, Минтрансе, Минпромторге и других ведомствах. Правила будут ужесточены, что сократит возможности недобросовестных посредников по продаже диагностических карт, говорит заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов. «Во-первых, закон вводит обязанность по фотофиксации автомобиля с записью геолокации. Один раз фотография делается в начале процедуры ТО на пункте техосмотра, второй раз — после ее окончания,— поясняет он.— Во-вторых, вводится ряд новых требований к операторам: пропускная способность каждого пункта, которая будет рассчитываться по специальной формуле, и дополнительные требования к квалификации работников». Соблюдение этих требований будет проверять РСА во время аккредитации. Новый закон меняет и саму процедуру аккредитации, делая ее четкой и прозрачной, добавляют в Минэкономразвития. «К операторам будут предъявляться не только требования к оборудованию (как сегодня), но и требования к помещениям, в которых проводится технический осмотр»,— пояснили в министерстве.

Кроме того, проверка автобусов будет проходить теперь под контролем сотрудников Госавтоинспекции. Детали этого процесса будут описаны в отдельном постановлении правительства, оно уже готовится. Ужесточение контроля связано с ростом числа аварий с участием автобусов, в том числе неисправных. Начальник ГУОБДД МВД России генерал-лейтенант полиции Михаил Черников приводит в пример эффективность существующего жесткого контроля со стороны Госавтоинспекции за перевозкой школьников. «Каждый день десятки тысяч детей перевозят 24 тыс. автобусов, за последние три года в этих транспортных средствах у нас нет погибших»,— говорит он.

Фото: Сергей Бобылев, Коммерсантъ

Вместе с новым законом о ТО меняется и наказание. Летом 2020 года новой редакцией КоАП вводится штраф в размере 2 тыс. руб. для водителей, которые управляют ТС без диагностической карты, подтверждающей допуск автомобиля к движению. Контроль будет происходить в том числе с помощью автоматических камер. Оператор, допустивший оформление карты в отношении машины, которая на ТО не приезжала, будет оштрафован на 300 тыс. руб. Такая же санкция будет действовать и за передачу неверных данных в систему ЕАИС ТО. А если оператор работает без аккредитации, то это будет расцениваться как незаконное предпринимательство, что чревато уголовным наказанием по ст. 171 УК. «Эти меры в совокупности, безусловно, практически исключат все возможные практики нелегальной продажи диагностических карт»,— считает Сергей Ефремов из РСА.

Читайте также  Штатная магнитола chevrolet cruze

Фото: Дмитрий Лекай, Коммерсантъ

Ну и наконец, в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» планируется закупить 7,5 тыс. новых технических средств контроля эксплуатации ТС. Речь идет о приборах, позволяющих инспекторам на дорогах проверять тормозную систему автомобилей, рулевое управление, а также проверять корректность работы световых приборов, поясняют в Госавтоинспекции. Дооснащение подразделений и усиление контроля также должны снизить число аварий, которые происходят в России из-за неисправного транспорта.

Материал подготовлен в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Чем опасны грузовики?

1354 нарушения правил использования тахографа водителями грузового транспорта выявила Госавтоинспекция Московской области в 2019 году.

В конце октября в городском округе Шаховская Московской области произошло крупное ДТП. Авария случилась на 159-м км трассы М9, столкнулись грузовой Mercedes и Kia Ceed. Удар грузовика оказался настолько сильным, что легковой автомобиль выкинуло на обочину. Машина превратилась в искореженный кусок металла, а пять человек, которые находились в ней, погибли на месте. Виновных в страшной аварии предстоит установить правоохранительным органам. Очевидно в подобных ситуациях одно: происшествия с участием грузового транспорта – самые опасные для здоровья и жизни участников дорожного движения. Что чаще всего становится причиной аварий с участием грузового транспорта и как с этим борется УГИБДД ГУ МВД России по Московской области, выяснил корреспондент «Подмосковье сегодня».

ЕШЬ, ТРУДИСЬ, ОТДЫХАЙ

Ночь, усталые глаза и шофер-дальнобойщик – воспетое в старой песенке классическое сочетание. Между тем законодательством строго предписана необходимость соблюдения режима труда и отдыха для водителей всех категорий.

Так, продолжительность рабочей недели не должна превышать 40 часов. Если это невозможно из-за рабочего графика, тогда закон устанавливает месячную норму. В этом случае продолжительность одной рабочей смены водителя не может превышать 10 часов и лишь в исключительных случаях – 12 часов.

За этим следит тахограф – контрольный бортовой самописец. Подобно авиационному черному ящику, он регистрирует важные показатели как транспортного средства, так и того, кто им управляет: от скорости движения и километража авто до периодов труда и отдыха экипажа.

С 1 ноября 2019 года отсутствие такого прибора в транспорте и слишком долгое пребывание за рулем считаются нарушением для всех без исключения. В том числе для водителей, которые эксплуатируют грузовики массой свыше 3,5 т. Раньше такие требования на них не распространялись.

РЕЖИМ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Водитель пассажирского транспорта осознает повышенную ответственность: ведь за его спиной в салоне десятки людей. При грузоперевозках создается иллюзия безопасности: большая и надежная машина, никаких пассажиров, водитель, казалось бы, отвечает только за свою жизнь и здоровье. Но ДТП с участием грузовых машин чревато гораздо более серьезными последствиями.

Массивный большегруз при ДТП блокирует солидную часть дорожной полосы. При аварии он может зацепить соседний транспорт с риском для здоровья пассажиров. Был такой случай и в недавней хронике ГИБДД Московской области. Минувшей весной в районе 41-го км Дмитровского шоссе грузовик Mercedes с полуприцепом по неустановленным причинам пробил ограждение и выехал на встречную полосу. Там он столкнулся с легковым автомобилем Nissan, один из пассажиров которого в результате погиб.

Чтобы такие ситуации на дорогах не случались, Управление ГИБДД региона регулярно проводит профилактические мероприятия.

ПРЕДУПРЕЖДЕН – ЗНАЧИТ СПАСЕН

В этом году в рамках надзора за дорожным движением сотрудники подмосковной Госавтоинспекции пресекли 268 936 нарушений ПДД с участием водителей грузового транспорта.

В 37,5 тыс. случаев инспекторы обнаружили в машинах существенные технические неисправности. В 700 случаях в грузовиках неисправна была рулевая или тормозная система. А еще 313 авто были незаконно «усовершенствованы» технически.

244 провинившихся вовремя устранили недостатки и тем самым избежали серьезных последствий. 69 этого делать не стали и, как следствие, лишились регистрационных документов. Больше 4200 водителей грузовиков были наказаны за отсутствие или неправильное использование тахографов. В 163 случаях выявлены нарушения режима труда и отдыха.

По результатам проведения профилактических рейдов под названием «Тахограф» за нарушение режима труда и отдыха на водителей грузового транспорта составлено 37 административных материалов.

КОНТЕЙНЕР ПАНДОРЫ

К чему при перевозке нужно относиться, как к хрустальной вазе, кроме пассажиров? Конечно, к опасным грузам. Это взрывчатые вещества, газы, легковоспламеняющиеся жидкости и твердые вещества, окисляющиеся вещества, органические пероксиды, токсичные, инфекционные, коррозионные вещества и радиоактивные материалы – всего 3500 наименований. Авария с участием опасного груза рискует привести к катастрофе и человеческим жертвам.

В Московской области зарегистрировано более 500 автотранспортных предприятий, которые занимаются транспортировкой опасных грузов. Для них действуют строгие правила.

Главное условие работы – транспортное средство имеет разрешение на такие перевозки, водитель прошел специальное обучение, а его маршрут согласован.

В этом году Управление ГИБДД по Московской области девять своих профилактических рейдов посвятило проверке транспорта с опасными грузами. В 1300 случаях нарушения подтвердились. Девять транспортных средств поместили на специализированную стоянку.

ТОЛЬКО СТАТИСТИКА

220 ДТП по вине грузового транспорта зафиксировано в Московской области в 2019 году.

Это на 13,9% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

63% из них совершили водители грузового автотранспорта других субъектов Российской Федерации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: