Наиболее распространенные ошибки при замене колес - FORD-URAL.RU

Наиболее распространенные ошибки при замене колес

7 ошибок при смене шин. Не повторяйте глупостей!

Изношенные и дефектные шины

После длительного хранения проверьте каждую шину на целостность. Если вы хранили комплект на дисках, подсказку вам может дать манометр: внимательно осмотрите то колесо, в котором давление оказалось ниже, чем в других. Возможно, что вы найдете в протекторе ржавый уже гвоздь или саморез, который когда-то не заметили. Не лишним будет и осмотр посадочных бортов шин на случай повреждений от небрежного демонтажа.

Заодно проверьте износ покрышек, который должен быть равномерным. Изношенные боковые части шины говорят о езде на недокачанных шинах, износ центральной — наоборот, о перекачке.

И еще. В Перечне неисправности автомобилей, при которых запрещается их эксплуатация, сказано:

п. 5.1. Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Другими словами, если зимняя покрышка износилась до глубины протектора в 4 мм, ездить на ней запрещено.

Коррозия и повреждения колесных дисков

Перед тем как смонтировать шины на комплект неновых дисков, стоит оценить и состояние самих дисков. Установка резины на корродированные в зоне посадки шин диски приведет к нарушению герметичности и к необходимости все время подкачивать это колесо. У приятеля из-за коррозии легкосплавного диска каждое утро начиналось с накачки колеса, пока производительность штатного автомобильного компрессора позволяла. Но однажды утечка воздуха взяла верх, и ему пришлось отправиться в шинный центр. Не повторяйте чужих ошибок.

При монтаже такие диски зачищают до ровного металла, а затем грунтуют и окрашивают. Можно провести работы самостоятельно или обратиться в мастерскую. Одно напоминание — грунты и краски для стальных дисков не подходят для алюминиевых.

А еще имеет смысл хорошенько отмыть такой диск, чтобы налипшая в прошлом сезоне грязь не повлияла на балансировку. Для это используют специальное оборудование, которые есть в шиномонтажной мастерской. Диск моют водой с пластиковыми гранулами.

Для примера, стоимость работ по восстановлению диска (с посадочным диаметром 17 дюймов) в Москве:

  • Мойка колеса/диска — 70 рублей
  • Абразивная чистка диска — 100 рублей
  • Герметизация борта — 100 рублей
  • Правка литого диска — 1800 рублей.

Монтаж «насухую»

При монтаже шины на диск необходимо использовать соответствующую пасту, чтобы посадочный бортик шины мог скользить по диску. Ни в коем случае нельзя применять консистентные смазки типа «литол» или моторные масла — и те и другие разъедают резину. В крайнем случае используют мыльный раствор. Монтаж колеса требует определённых навыков и оборудования, а при их отсутствии лучше довериться профессионалам шинных центров. Им эти тонкости объяснять не надо. Ну а если жизнь заставит собирать колесо самому, да еще в дорожных условиях, то в наборе инструментов нужно иметь минимум две монтировки.

Особенности рисунка протектора

Неправильно установленные колеса существенно ухудшают управляемость автомобиля, его устойчивость на дороге, усиливают склонность к пробуксовке. Так что убедитесь, что шина ориентирована на диске правильно, а колесо установлено на автомобиль с нужной стороны.

Давление в шинах

Давление для шины не менее важно, чем давление для организма человека. Как высокое, так и пониженное давление сказываются на ее «самочувствии» и возможности в полной мере выполнять свои функции. Обычно при хранении давление в шинах снижают. Не забудьте накачать колеса перед тем, как отправиться в путь. Если вы не помните требуемых значений давления в шинах вашего автомобиля — подсказку найдете на передней или средней стойке автомобиля в проеме водительской двери.

Балансировка

Качественную балансировку колеса можно сделать только в шинном центре, на специальном стенде. Там подберут и установят грузы необходимой массы и количества. Отбалансированные колеса — это не только плавное движение автомобиля и равномерный износ шин, балансировка — это еще и безопасность на дороге.

Ошибка считать, что при аккуратной езде без грубых наездов на препятствия на балансировке можно сэкономить. Немногие знают, что по мере износа шины меняется вес каждой из ее частей. Происходит это из-за того, что резиновая смесь не бывает однородной. Не случайно на шинах наносят метку на боковине в наиболее легкой ее части, которую при монтаже совмещают с ниппелем. В процессе езды истираются слои и меняется внутренняя развесовка шины. Чем выше скорость движения, тем сильнее проявляется дисбаланс. У шин известных высокотехнологичных шинных производителей склонность к разбалансировке ниже. А еще к разбалансировке может привести и банальная потеря грузика. Так что проверяйте и балансируйте колеса при любой возможности. Процедура эта не затратная, а польза очевидна.

Затяжка болтов или гаек крепления колеса

При затяжке колесных болтов и гаек применяйте динамометрический ключ. В мастерских используют для установления момента затяжки профессиональные щелчковые ключи с пневмоприводом. Момент затяжки, как правило, составляет 115 Н∙м, если не сказано иного в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Прыгать на баллонном ключе или наращивать его рычаг с помощью трубы категорически не рекомендуется. Можно сорвать резьбу, что фактически равноценно незавернутой гайке, А можно и так ее затянуть, что, когда будет нужно, соединение не отвернешь подручными средствами. Ни то, ни другое не сулит ничего хорошего.

И уж, конечно, не смазывайте колесные болты! Смазка колесных болтов или шпилек, чтобы облегчить последующее снятие колеса со ступицы, опасна! Она может привести к самопроизвольному откручиванию и потере колеса во время движения. О возможных последствиях такого явления лучше даже не думать.

  • Чтобы уберечь радиатор автомобиля от попадания камней и прочих неприятностей, изготовьте защитную сетку своими руками или установите модельную защиту радиатора.

8 главных ошибок при смене колес

Заменить летние колеса на зимние — что может быть проще? Однако здесь можно наделать множество ошибок. Некоторые из них по-настоящему опасны. Если вы еще не «переобулись», предлагаю вспомнить этот материал, когда соберетесь менять колеса (надеюсь, что скоро). Если уже сменили колеса — проверьте, не сделали ли вы ошибку.

Ошибка 1. Неправильное хранение колес

Есть достаточно четкие рекомендации по межсезонному хранению колес. Они должны находиться в сухом, прохладном, проветриваемом помещении. Шины без дисков можно ставить на пол, шины на дисках (колеса в сборе) — класть стопкой или подвешивать так, чтобы они не касались пола.

Нарушение условий хранение чревато деформацией резины, появлением скрытых дефектов, которые могут привести к разрыву шины под нагрузкой. Скорее всего, вы все это знаете. И все-таки многие хранят шины (и колеса) неправильно: на балконах или в сырых сараях, ставя колеса на пол или складируя шины «колодцем» (еще и внутрь что-нибудь войдет, не пропадать же свободному месту)…

Читайте также  Особенности различных видов аккумуляторов для автомобилей

Ошибка 2. Слишком старые шины

Почему некоторые автовладельцы уделяют внимание не только месту, но и дате производства? Казалось бы, резина — она и есть резина, может лежать годами на складе без потери свойств. Однако и шины имеют ограниченный срок службы. Российский ГОСТ 4754–97 (п. 10.1) гласит, что гарантийный срок службы шины — 5 лет с даты изготовления. Возможность дальнейшей эксплуатации шины определяет потребитель в соответствии с ее техническим состоянием.

Поэтому выгоднее покупать шины как можно «свежее», желательно — одной партии. Присматриваете бэушные шины? Не спешите радоваться, найдя почти новенькие на вид по бросовой цене. Возможно, они выпущены 10 лет назад и ставить их на машину просто опасно.

Ошибка 3. «Кривые» диски

Большинство автовладельцев, имеющих два комплекта колес, на зиму и лето, оставляют на зиму диски похуже — не такие нарядные, как летние, и зачастую даже с нарушениями геометрии, оправдывая это тем, что зимой скорость движения все равно ниже, на дорогах снег и лед, так что «кривизна» дисков не особенно заметна. И это ошибка, так как кривые диски вызывают дисбаланс, создающий лишнюю нагрузку на ступичные подшипники, рулевые наконечники, прочие детали ходовой и подвески. Кроме того, неровные диски с бескамерными шинами могут «травить» воздух, и вы будете либо постоянно ездить с подспущенными колесами, либо замучаетесь их подкачивать.

Ошибка 4. Неправильная установка шин

Не секрет, что многие современные шины — направленные, то есть с рисунком протектора, работающим в определенном направлении, о чем обычно указывает стрелка на боковине, показывающая направление вращения колеса, и (или) надпись Rotation. Часто протектор бывает и асимметричным, и тогда производитель обозначает внешнюю и внутреннюю стороны шины (Outside и Inside соответственно). Неправильная установка колеса приведет к заметному ухудшению управляемости автомобиля и быстрому износу шин. Все эти обозначения необходимо учитывать.

Ошибка 5. Неправильная затяжка болтов

Давайте вспомним, как правильно затягивать колесные болты — это полезно и если вы меняете колеса самостоятельно, и если едете на смену в шиномонтаж. Болты нужно затягивать крест-накрест (перемещая ключ от болта болту по диагонали), используя динамометрический ключ. Если ступица пятиболтовая, следует работать в таком порядке: 1-4-2-5-3. Шестиболтовая — 1-4-5-2-3-6. Какой болт будет первым — дело ваше.

Правильный момент затяжки указан в инструкции по эксплуатации автомобиля. Обычно он не превышает 115 Н.м. Нет такого ключа? Купите. Качественного хватит еще и детям, и внукам. Не хотите, нет денег? В любом случае не прыгайте на баллоннике, затягивая болты, и не усиливайте его трубой. Пользы такая затяжка точно не несет, а проклятия от тех, кто будет потом снимать колесо, гарантированы. Смешно будет, если вы сами начнете чертыхаться, откручивая насмерть затянутые вами же колеса.

Кстати, от перетяжки резьба на болтах может сорваться, и колесо отправится в самостоятельное путешествие — отдельно от машины. Как если бы его не закрутили вовсе, а только наживили.

Ошибка 6. Неправильное давление

«Сколько ставим? Двушку?». Нерадивые шиномонтажники качают все колеса (и передние, и задние) до классических 2 бар. На самом деле давление в шинах на передней и задней оси как правило разное и зависит от загрузки автомобиля. Правильные значения обычно указываются на наклейках, размещенных в дверных проемах, и, конечно, в инструкции по эксплуатации автомобиля. А неправильное давление грозит существенным ухудшением управляемости, ростом расхода топлива, быстрым износом шин.

Ошибка 7. Неправильный выбор шиномонтажа

Если вы предпочитаете доверять работу профессионалам и меняете колеса не самостоятельно, а в шиномонтаже, постарайтесь выбрать тот, где все сделают правильно. Отсутствие очереди в самый пик смены колес, заваленная старыми покрышками территория, поломанные домкраты, нездоровый вид «мастера» — поводы поискать шиномонтаж получше. А если «мастер» не чистит диски перед балансировкой, набивает грузики со скобками на литые диски, а не наклеивает их, причем очищая место наклейки обезжиривателем, использует вместо монтажной пасты мыльный раствор или «отработку», прикручивает болты только гайковертом и по кругу, а не крест-накрест — бегите из такого шиномонтажа подальше.

Ошибка 8. Отсутствие балансировки

Теоретически балансировать колеса нужно через каждые 10–15 тысяч километров пробега, или, условно говоря, раз в год. Фактически же многие автовладельцы, меняющие колеса в сборе, не балансируют их годами, а появление дисбаланса списывают, например, на побитые диски, или же сами тяжелые зимние шины. Отчасти это правда. Однако даже «уставшие» колеса можно отбалансировать «в ноль» или почти что в ноль. Стоит это не так дорого, а поведение автомобиля заметно изменится к лучшему. Автомобиль будет послушнее, комфортнее, шины, да и детали подвески и ходовой (например, те же ступичные подшипники) прослужат дольше.

  • Как выбрать хороший шиномонтаж, мы подробно рассказали тут.

Простая замена колеса и 6 опасных ошибок, о которых не все могут знать

Пробило колесо? Что ж, это довольно распространенная история, не понаслышке знакомая всем автомобилистам. С некоторыми эта неприятность и вовсе случается настолько часто, что они наловчились менять пробитое колесо на запаску со скоростью света.

Другое дело, что далеко не у всех получается делать это без ошибок, которые иногда приводят к еще более серьезным последствиям. А для того чтобы их избежать, необходимо быть информированным заранее, поэтому далее будут рассмотрены самые распространенные оплошности, которых следует избегать.

Забыли о пассажирах

Хороший, а точнее, плохой тому пример – оставленные в салоне пассажиры во время замены колеса. И особенно рискованными подобные мероприятия становятся тогда, когда речь идет о детях. Так, оставив внутри салона маленьких непосед и подняв машину на домкрат, тем самым сместив ее центр тяжести, следует быть готовым к тому, что активные движения в салоне приведут к падению авто с подъемника.

И полбеды, если дело обойдется помятыми порожками, а сам автомобиль останется на площадке, а не скатится на обочину по той простой причине, что водитель не предусмотрит каких-либо «путей отхода» для своего транспортного средства. Проще говоря действовать нужно так – освободи салон, отведи пассажиров в безопасное место дальше от дороги, а только потом приступай к замене колеса.

Не заблокировали колеса

Еще одна распространенная ошибка, свойственная большинству новичков, связана с отсутствием качественной блокировки колес перед заменой какого-то одного из них. В итоге получается так, что автомобиль может покатиться вперед или назад, оказавшись на уклоне.

И даже подставленные под его передние или задние колеса кирпичи и коряги могут оказаться беспомощными в этом вопросе, поэтому лучше все-таки подстраховаться, поставив авто на ручной тормоз. Ну и, конечно, в такой ситуации и речи не может идти ни о какой нейтральной передаче – машина должна быть только на скорости или на заднем ходу – и других вариантов попросту не дано.

Читайте также  Популярные китайские грузовики

Не ослабили болты на земле

Менее опасная ошибка, из-за совершения которой максимум, что будет, это возвращение автомобиля в исходное положение, откручивание крепежных болтов и повторный подъем вверх на домкрате.

А все потому что послабить болты в воздухе без фиксации самого колеса практически невозможно. И особенно часто с такой ситуацией сталкиваются забывчивые водители, которые каждый раз спешат поставить машину на домкрат и только потом вспоминают о том, что она не была подготовлена соответствующим образом.

Поддомкратили не в том месте

А вы знаете, что большинство водителей в силу разных обстоятельств крепят домкраты не в том месте? И под неправильным местом обычно подразумевается центральная часть днища, где металл является самым мягким и уязвимым к механическому воздействию.

Что ж, неудивительно, ведь ни в одном авто обычно не указывается место для оптимальной постановки домкрата. Между тем оно есть, и для того чтобы быстро и беспрепятственно поменять колесо, настоятельно рекомендуется ставить подъемник поближе к нему, поскольку на этом участке конструкция обладает максимальной жесткостью.

Затянули болты не в том порядке

Если кто-то думает, что нет никакого значения, в каком порядке закручивать болты, то он сильно ошибается. Так, существует несколько схем, определяющих правильный порядок крепления болтов в зависимости от количества болтов в ступице.

  • для 4-болтовой конструкции актуальным будет следующий порядок фиксации – 1-3-4-2;
  • для 5 болтов придется действовать в несколько ином порядке – 1-4-2-5-3;
  • если же доводится иметь дело с 6-болтовой ступицей, то оптимальным решением считается закручивание креплений по схеме 1-4-5-2-3-6.

При этом за точку отсчета можно брать любое, а не какое-то конкретное отверстие, помня, что определяющее значение имеет сам принцип, а вовсе не исходник.

Не рассчитали усилие

Конечно, дамам такая история не грозит, но вот представители сильного пола могут перестараться, закручивая очередной болт с особым усердием. Между тем, результатом такой деятельности может стать невозможность раскрутки крепления или выход шпильки вместе с болтом, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

И конечно же, это не повод для того, чтобы не докручивать колеса, иначе можно запросто потерять одно из них прямо в потоке. И полбеды, если оно просто оторвется, ведь ситуации с «летящими» в лобовое чужими покрышками, увы, не единичны.

Основные ошибки при смене колес

Смена колес – типовая процедура, которую автомобилисты делают по сезону, при необходимости провести ремонт покрышки или сделать балансировку. Но, при проведении таких работ в шиномонтаже или домашних условиях возможны нарушения техники или ошибки, которые приводят к проблемам. Колеса, которые были установлены, не по нормам могут стать главной причиной аварийной ситуации.

Распространенные ошибки при смене колес

Колеса, установленные на автомобиле – та часть, которая отвечает за управляемость транспорта и его соприкосновение с дорожным покрытием. Поэтому при замене даже одного колеса нельзя проводить работы спустя рукава. Обязательно соблюдать все нормы и правила закрепления дисков, а также внимательно относится к состоянию резины.

Самые распространенные нарушения при проведении шиномонтажных работ:

  1. Неправильное хранение в межсезонье, что ведет к возникновению скрытых дефектов и деформации резины.
  2. Использование старых покрышек, эксплуатационные характеристики которых уже понижены.
  3. Постановка деформированных дисков, так как в зиму скорость все равно ниже.
  4. Игнорирование меток и их несовпадение во время постановки зимней резины на место.
  5. Нарушение принципа затягивания болтов.
  6. Накачка шин до стандартного и одинакового показателя давления.
  7. Ремонт, а не замена колесных дисков.
  8. При заказе смены невнимательный выбор шиномонтажа, когда выбирают первый сервис и не смотрят на состояние инструмента. При этом важно чтобы мастер тоже выглядел прилично, а работал без нарушений – не набивает грузы со скобками на литье, чистит диски до балансировки и закручивает болты правильно.
  9. Многолетнее отсутствие балансировки колес.
  10. Постановка запаски в дороге прямо «на месте» или сезонная замена резины без соблюдения мер предосторожности.

ДТП из-за невнимательности или нарушений, допущенных во время замены колес или подготовки автомобиля к зиме – происходят достаточно часто.

Хранение колес не по правилам

В межсезонье резину, которая не соответствует времени года, хранят в соответствии с инструкциями. Они достаточно полно объясняют все условия, которые должны быть в гараже, ангаре или другом месте, где держат колеса. При этом помещение обязано быть прохладным, сухим и хорошо проветриваемым. Для хранения автомобильных покрышек подходят такие места:

  • отапливаемый гараж;
  • кладовка;
  • не сырой подвал;
  • коридор;
  • специализированные хранилища и подобное.

Шины, которые хранят без дисков, допустимо оставлять на полу (стоя). А вот уже сборные колеса надо так, чтобы не было нагрузки на рабочую поверхность, то есть – подвешивать или складывать стопкой (до 4 штук). Когда эти условия не соблюдены, резина деформируется. Возникают скрытые повреждения, которые способны стать причиной разрыва покрышки под нагрузкой и потенциально ведут к ДТП, если это произошло на большой скорости.

Использование старой резины

Акцентировать внимание надо не только на месте производства и изготовителю, но также и дате. Резина не может неограниченное время лежать на складе и не утратить своих эксплуатационных характеристик. В соответствии с ГОСТом 4754-97 (п. 10.1), гарантийное время службы покрышки – 5 лет с момента изготовления. В последующем возможность ее использования определяет покупатель по текущему состоянию. Но, лучше покупать и ставить только «свежую» резину. При этом важно не ремонтировать, а менять колесные диски, которые были повреждены. В такой ситуации риски их повторной поломки во время движения отсутствуют.

Деформированные диски

Подавляющая часть автолюбителей на зиму ставит те диски, которые похуже – с нарушениями геометрии. Это оказывает негативное влияние на управляемость транспортного средства. Но, водители оправдывают такое решение тем, что зимой скорость ниже и такая кривизна не слишком заметна. Тем не менее, использование дисков с нарушениями геометрии увеличивает нагрузку на элементы ходовой – рулевые наконечники, ступичные подшипники и другое, что ведет к их большему износу.

Деформированные диски, в случае бескамерных шин, ведут к травлению. То есть – это постоянно приспущенные колеса, резина на которых «пережевывается» и такие покрышки надо будет вскорости менять. Или – постоянно подкачивать колеса.

Неверное давление, установка покрышек и затяжка болтов

Современная резина – направленная. На покрышках есть метки, которые надо размещать в определенном положении, а также в соответствии с маркировками на дисках. Когда эти пометки водители игнорируют и ставят резину «как выйдет», падает управляемость автомобиля, а шины быстрее изнашиваются. При этом болты также надо затягивать правильно – крест-накрест при помощи динамометрического ключа.

В случае 5-болтной ступицы – по схеме 1-4-2-5-3, а для 6 болтов – 1-4-5-2-3-6. Какой первым затягивать – значения не имеет, но момент затяжки – до 115 Нм. Если динамометрического ключа нет, то затягивать надо хорошо, но не чрезмерно – без использования рычагов, так как потом будет тяжело отвинтить. При этом надо помнить, что может и резьба сорваться из-за перетяжки.

Читайте также  Ремонт кузова без покраски

При самостоятельной «переобувке» надо правильно использовать домкрат. Кроме него также нужно «подстраховать» машину, чтобы она не сорвалась. Поэтому под днище подкладывают колесо или используют спец.подставки. Когда меняют только 1 колесо – на запаску, подпорок-брусьев или кирпичей – недостаточно. Надо также поставить авто на передачу и ручник. Замену колес делают на твердой поверхности, если грунт сыпучий и переместить машину нельзя, то под домкрат подкладывают прочную доску.

При подкачке надо доводить давление не до традиционных 2 атмосфер, а до того значения, которое указано на задней и передней осях. Они часто разные и зависят от массы и загруженности машины. Также можно посмотреть в инструкции эксплуатации машины или наклейках (когда автомобиль современный) проемах дверей. Когда давление во всех колесах одинаково и не соответствует номиналу, управляемость транспортным средством падает.

Зачем балансировать колеса и как часто это делать

По правилам колеса требуется балансировать после каждый пройденных транспортом 10-15 тыс. км, условно – ежегодно. Но, подавляющая часть водителей, которые заменяют колеса в сборе, не выполняют балансировки на протяжении нескольких лет. При этом возникший дисбаланс принимают как результат «побитости» дисков или же тяжестью зимних покрышек. В некоторой степени это правда, но даже старые и «подуставшие» колеса возможно отбалансировать фактически «в ноль». Эта недорого, но хорошо влияет на управляемость машины и предотвратит скорый износ элементов ходовой и подвески.

Сменить летнюю резину зимней несложно – это может сделать фактически каждый водитель. Тем не менее, есть ряд ошибок, которые допускают не только новички, но также и автолюбители с опытом. Такие нарушения часто негативно влияют на управляемость автомобиля, а иногда и многократно повышают вероятность возникновения аварийной ситуации во время движения.

Время менять резину! / 5 грубых ошибок при шиномонтаже

Весна – время сезонной замены автомобильных шин. Как не напортачить при смене резины и не навредить автомобилю? Ошибки, типичные для владельцев авто, перекидывающих резину самостоятельно, и работников шиномонтажей, обобщила «Российская газета».

Неправильный подъем автомобиля

Порой из-за спешки сотрудники шиномонтажей, равно как частники, поднимают автомобиль одним мощным подкатным домкратом, что может быть чреватым для кузова и ЛКП машины.

— От такой манипуляции кузов машины может деформироваться до такой степени, что изменится его геометрия, что пагубно скажется на управляемости и безопасности, — пишет издание. — Практика некоторых мастерских поднимать каждую сторону под лонжероны двумя подкатными домкратами в целом приемлема. А вот «лифтовать» так автомобиль штатными ромбическими домкратами не рекомендуется.

Одно из удерживающих устройств может подломиться из-за неправильного распределения нагрузок. Ведь совершенно синхронно поднять оба штатных домкрата не получится, кузов пойдет вверх по сложной траектории, отчего ножка домкрата может потерять опору и соскользнуть. Последствия могут быть очень неприятные, поскольку сначала упадает один домкрат, а затем и второй, кузов ударится о землю с риском заминания порогов и крыльев.

Кузов, к слову, может пострадать и при неумелом пользовании домкратом, главным образом, если вы меняете резину на неровной поверхности на улице.

Шиномонтаж без мойки

Исключение из схемы замены обязательный этап мойки и очистки щеткой грязных шин и колесных дисков в корне неверно.

Дело в том, что в этом случае на корректную балансировку колеса можно не надеяться. Ведь даже не заметные на первый взгляд 5-10 граммов грязи на диске или мусор в протекторе шины вполне могут стать виновниками биения руля на высоких скоростях и спровоцировать преждевременный выход из строя от вибраций узлов подвески.

Чистку и балансировку колес следует проводить не только при замене покрышек, но и когда колеса с дисками меняются в сборе, поскольку установленные полгода назад грузики могут быть либо повреждены, либо попросту отвалиться, соответственно и баланс нарушится.

Неправильная установка шин

Большой процент современных шин сегодня имеет направленный рисунок протектора.

Иными словами, такая шина нормально работает, если рисунок протектора ориентирован только в определенном направлении, о чем, как правило, указывает стрелка на боковине покрышки и/или надпись Rotation. Или протектор бывает асимметричным, и тогда производитель обозначает внешнюю и внутреннюю стороны шины.

Чаще всего — на покрышках в этом случае присутствуют обозначения Outside и Inside (внутренняя и внешняя части). Если не учитывать эти особенности, неправильная установка колеса приведет к заметному ухудшению управляемости автомобиля и ускоренному износу шин.

Датчики давления? Нет, не слышали

— Достаточно часто от рук неумелых шиномонтажников страдают датчики давления в колесах, — пишет «Российская газета». — Речь об элементах системы TPMS, контролирующей давление в «умных» шинах и сигнализирующей об изменении параметра на бортовой компьютер. Кстати, некоторые мелкие мастерские отказываются работать с такими моделями покрышек.

На шиномонтажах же покрупнее вас заверят, что датчики не станут препятствием для качественного шиномонтажа. Между тем, датчики бывают разные.

Некоторые монтируются в вентиль, другие, более сложные, работают совместно с системой ABS. Таким образом, доверять работу с шинами, оснащенными датчиками, стоит исключительно проверенным специалистам, а также выбрать сервис, где используются качественные материалы и современное оборудование. В любом случае, перестрахуйтесь и всегда предупреждайте рабочих о таких измерительных приборах в ваших шинах.

Неправильное закручивание

В процессе прикручивания уже отбалансированных сменных колес также допускаются серьезные промахи. Скажем, достаточно часто сотрудники шиномонтажа злоупотребляют гайковертом, не насадив предварительно гайки или болты руками.

Между тем мощный инструмент при неумелом обращении запросто может сорвать резьбу на шпильках, гайках и болтах, а это чревато аварийной ситуацией в дороге. Кроме того, при чрезмерной затяжке может искривиться посадочное место на диске, что приведет к дисбалансу и биению колеса. Наконец, далеко не все рабочие прикручивают болты и гайки в правильной последовательности.

Затяжка должна осуществляться не по кругу, а крест-накрест: сначала прикручиваются болты или гайки с противоположных секторов колеса. В противном случае может нарушиться центровка колеса относительно ступицы, что вызовет вибрации и нагрузки на подвеску.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: