Неисправности гидроусилителя руля - FORD-URAL.RU

Неисправности гидроусилителя руля

Ремонт гидроусилителя руля

Гидравлический усилитель рулевого управления – система, которая направлена на обеспечение дополнительной комфортабельности и безопасности при эксплуатации автомобиля. ГУР не только обеспечивает легкость управления автомобилем при маневрировании на малых скоростях, он еще и позволяет удержать автомобиль в случае «выстрела» колеса при передвижении на значительной скорости.

Но при этом гидравлический усилитель – дополнительное оборудование автомобиля, а значит, еще одно место, где могут появиться неисправности, если своевременно не проводить диагностику состояния и обслуживание этой системы.

Стоит отметить, что поломка ГУР не является критической для авто, и его можно эксплуатировать дальше. Ведь конструкторами предусмотрено, что выход из строя гидравлического усилителя не сказывается на работе рулевого механизма. В целом, возможность передвижения на машине с неисправным ГУР предусмотрена лишь для того, чтобы обеспечить возможность добраться без эвакуатора до точки ремонта.

Устройство, правила обслуживания гидроусилителя руля

Здесь мы попытаемся рассмотреть основные поломки с гидроусилителем рулевого управления и методы их исправления. Но в начале пройдемся коротко о конструкции данной системы.

На легковых авто используется гидравлический усилитель комбинированного типа, в котором часть узлов этой системы установлены в корпусе рулевого механизма. Всего же ГУР в свою конструкцию включает такие составные элементы:

  • бачок с жидкостью;
  • насос с перепускным клапаном;
  • трубопроводы;
  • распределительное устройство;
  • исполнительный механизм;

Несмотря на такое количество составных частей, усилитель руля – система достаточно надежная и редко выходит из строя. Причем неисправности во многом случатся из-за несоблюдения правил эксплуатации. Конечно, нельзя сбрасывать со счетов естественный износ элементов, но поломки из-за этого фактора встречаются очень редко. Более подробно о конструкции гидроусилителя руля и принципах его работы читайте здесь.

Основные правила обслуживания гидравлического усилителя рулевого управления автомобиля – достаточно просты, и выполнить их может каждый автовладелец.

  1. Первый пункт их сводится к периодической проверке уровня рабочей жидкости в системе. Делать это надо каждый раз при открывании капота. Это условие – достаточно важное, поскольку смазка составных элементов системы выполняется этой же жидкостью. Недостаток ее приводит к повышенному износу деталей системы и преждевременной их поломке.
  2. Второй пункт правил обслуживания относится к приводному ремню насоса усилителя. Его натяжение должно соответствовать норме, иначе недостаточная или чрезмерная натяжка его может сказаться на работоспособности ГУР в целом.

Основные неисправности гидроусилителя руля (ГУР)

Основные причины неисправности ГУР

Самыми часто встречающимися проблемами с гидравлическим усилителем являются:

  • толчки в рулевое колесо при поворотах;
  • увеличение усилия на руле при поворотах (как в одном, так и обоих направлениях);
  • повышенная шумность при работе мотора со стороны дополнительных агрегатов;
  • подтекание рабочей жидкости в местах соединения или из-под самих агрегатов, входящих в конструкцию усилителя;
  • вибрация в рулевое колесо;
  • отсутствие «чувства дороги» при передвижении на значительной скорости, руль вращается очень легко;

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Ремонт насоса гидроусилителя, для всем марок GM

Отметим, что часть указанных признаков не являются четким сигналом того, что из строя вышел именно гидроусилитель. К примеру, стуки, толчки и вибрация могут быть результатом сильного износа рулевого управления (подвижных соединений, наконечников и т. д.).

Поэтому проверку состояния лучше проводить комплексно. И если опыта и навыков в проверке состояния рулевого механизма нет, то лучше обратиться на СТО для выполнения работ по обслуживанию и ремонту.

Но в данном случае рулевой механизм рассматривать не будем, а все будет касаться именно гидроусилителя.

В основном, главные неисправности данной системы связаны с теми элементами, которые необходимо своевременно проверять – жидкость и приводной ремень.

1. Толчки в руль

Толчки в руле – признак недостаточно натянутого ремня. Из-за этого он проскальзывает на шкиве насоса, в результате чего закачка жидкости в систему производится рывками, которые перепускной клапан сгладить не может. Такой результат может давать также сильно изношенный ремень. Устранение этой проблемы сводится к натяжению или замене приводного элемента.

2. «Тяжелый» руль

Увеличение усилия на рулевом колесе может произойти по разным причинам, но все они связаны с насосом и его приводом. Изношенный или плохо натянутый ремень может сказываться и таким способом. В этом случае просто не хватает производительности насоса из-за проскальзывания ремня, чтобы обеспечить систему необходимым давлением жидкости.

Всегда нужно следить за уровнем рабочей жидкости в бачке гидроусилителя

Вторая причина – недостаток рабочей жидкости в системе, из-за чего насос просто не в состоянии закачать требуемое количество ее в распределитель и исполнительный механизм.

Наличие пузырьков воздуха в системе приводит к значительному падению давления. Такая проблема обычно встречается после замены жидкости или при разгерметизации системы.

Для очистки жидкости используется фильтр, установленный в бачке ГУР. И если этот элемент будет сильно засорен продуктами износа, то его пропускная способность снизится, из-за чего насос не в состоянии будет прокачивать через него достаточное количество жидкости, а из-за этого не будет и давления в системе и нарушиться работа усилителя.

Еще одна причина увеличения усилия на руле – слишком малые обороты силовой установки на холостом ходу. Привод насоса осуществляется от коленчатого вала, и если обороты будут недостаточными, то необходимого давления в системе не будет обеспечиваться.

Для устранения возникшего «тяжелого» руля необходимо проверить уровень рабочей жидкости, состояние приводного ремня, провести прокачку системы для удаления воздушных пробок, промыть или заменить фильтр. Не лишней будет и замена жидкости.

3. Шумность при работе

Повышенный шум при работе силовой установки обычно возникает из-за износа подшипников вала насоса. Такая проблема появляется из-за трех причин – длительной эксплуатации авто с перетянутым приводным ремнем вспомогательных агрегатов, естественного износа составных элементов насоса, а также из-за недостаточного количества жидкости.

Чтобы избежать преждевременного износа подшипников следует периодически проверять натяжку привода. А устраняется неисправность путем разборки насоса и замены изношенных элементов.

Чтобы снизить естественный износ следует своевременно менять рабочую жидкость, ресурс которой около 30 тыс. км. Ведь жидкость не только создает давление, она еще и смазывает элементы системы. И если ее не заменять, то со временем она утратит свои свойства, из-за чего износ возрастет.

Видео: Замена жидкости в ГУР (подробная видеоинструкция)

4. Течи

Подтекание рабочей жидкости – одна из самых распространенных проблем, возникающих с усилителем. Причем течь жидкости может быть из самых разных мест. Так, утечка может быть в местах соединения трубопроводов с узлами, течь может из-за повреждения самих трубопроводов, или же из-под уплотнительных резинотехнических элементов, которые присутствуют во всех составных частях гидроусилителя.

Чтобы устранить подтекание, необходимо в первую очередь определить место течи. Если она происходит в соединения, то зачастую достаточно просто их подтянуть. А течь в трубопроводе устраняется заменой поврежденной магистрали.

Хуже всего, если течь образовалась из-за износа резиновых уплотнителей, поскольку устранение ее дело достаточно трудоемкое. Агрегат, из которого начала бежать рабочая жидкость необходимо снимать и ремонтировать с использованием ремкомплектов.

Читайте также  Роль логистики в современном бизнесе

5. Вибрация в руле

Вибрация в руле возникает из-за наличия воздушных пробок в системе, которые могут образоваться из-за подсоса воздуха через неплотности или же после смены рабочей жидкости без последующей прокачки системы.

Для устранения следует вначале прокачать усилитель. Если через время вибрация снова появиться в системе, необходимо будет искать место подсоса воздуха.

Если при движении на большой скорости руль очень легкий – проверяется работоспособность электромагнитного клапана.

Здесь указаны самые распространенные неисправности ГУР. Но бывают и другие, которые встречаются реже, и причины их возникновения определяются индивидуально для каждого случая.

Ремонт автомобилей.Информация.

ремонт,информация для технического обслуживания,автомобильные новости,отзывы,диагностика,форум

Неисправности гидроусилителя руля.

Подавляющее большинство современных машин оборудованы таким полезным механизмом, каким является гидроусилитель руля. С помощью него очень легко оборачивается рулевое колесо транспортного средства. Но все-таки рано или поздно возникают неполадки, связанные с данным агрегатом. Давайте ознакомимся с тем, какие встречаются поломки гидроусилителя руля, а также как их выявить и на что они воздействуют.

Вначале стоит сказать, что само по себе данное устройство довольно прочное, но когда учесть состояние отечественных дорог и очень низкую зимнюю температуру, то вполне понятно появление неполадок. Как раз из-за данных обстоятельств и уменьшается период эксплуатации гидроусилителя руля. Упоминая всевозможные причины поломок гидроусилителя, следует еще учитывать и воздействие пыли и грязи, потому что они также оказывают свое пагубное влияние.

Виды неполадок гидроусилителя руля.

Для ГУР свойственны два главных вида неполадок:

  • Механические;
  • Гидравлические;

Когда рассматривать гидравлические неисправности, то они непосредственно связаны с самой рабочей смесью. При довольно малых температурах данная смесь сильно густеет. А в связи с тем, что при работе ГУР вырабатывается очень большое давление, то вполне понятно возникновение проблемы выдавливания самого сальника (что затем способствует уменьшению уровня используемой жидкости). Наиболее часто с данной проблемой сталкиваются те автовладельцы, которые оставляют свою машину с вывернутыми колесами.

Помимо этого, когда рассматривать вероятные неполадки гидроусилителя руля, связанные с указанной жидкостью, следует также добавить и несвоевременное проведение ее замены. По аналогии с моторным маслом такая смесь имеет определенный период эксплуатации, а после его завершения утрачивает свои полезные свойства. Помутневшая жидкость провоцирует быструю поломку насоса ГУР.

Когда рассматривать механические неполадки, то «симптомом» поломки ГУР считается постукивающая рулевая рейка. Данная проблема является очень распространенной, так как с ней сталкивается около 80 % автомобилистов. При этом существует два метода устранения этой проблемы. Во-первых, можно просто подтянуть регулировочную контргайку, что немного снизит люфт рейки, либо же воспользоваться более верным, но дорогим способом – провести полный демонтаж рейки с последующим ремонтом.

Стоит сказать, что к механическим повреждениям также можно причислить и разрыв ремня гидроусилителя руля. После этой поломки руль становится очень тугим (как будто на старых отечественных машинах). При этом управлять данным автотранспортом довольно сложно и опасно.

Полезные рекомендации.

Итак, мы успешно изучили различные признаки неполадок гидроусилителя руля и самые распространенные поломки данного механизма. В заключение дадим несколько рекомендаций, которые помогут сберечь работоспособность данного механизма очень долгое время:

— своевременно меняйте жидкость ГУР, потому что грязная смесь способствует скорому изнашиванию разных компонентов указанного агрегата (уплотнителей, резиновых втулок и насоса ГУР).

— требуется внимательно контролировать уровень жидкости гидроусилителя руля. Когда он снижается меньше допустимой отметки, тогда узлы ГУР начинают очень быстро изнашиваться, что провоцирует проведение раннего ремонта.

— заливайте лишь ту смесь, которая создана специально для вашего автомобиля, а не для какого-нибудь другого. При этом детально ознакомьтесь с рекомендациями самого авто производителя.

Признаки поломки гидроусилителя.

Признаки. Причина появления. Способ устранения неполадки. Тяжелый поворот рулевого колеса при вращении в обе стороны. Недостаточно гидравлической жидкости в бачке насоса ГУР. Завоздушенность гидравлической системы. Недостаточное давление гидравлической жидкости в системе или низкая производительность насоса ГУР. Повышенный износ деталей системы. Повышенный износ корпуса в рулевой рейки. Долить гидравлическую жидкость до нужного уровня. Произвести замену деталей имеющих масляные подтеки или заменить ремонтно пригодные детали. Заменить гидравлический насос. Сменить детали которые имеют ремонтно пригодность. Заменить рулевую рейку или произвести ремонт. Тяжелый руль в центральном положении. Повышенный износ в корпусе рулевой рейки рабочего цилиндра. Произвести ремонт рулевой рейки или ремонт.

Тяжелый поворот рулевого колеса в одну сторону.

Появление повышенного давления в системе по причине заклинивания клапана насоса Гур при закрытом положении.

Неисправности гидроусилителя руля

Какие дефекты чаще всего обнаруживают при осмотре гидроусилителя руля? Как можно предотвратить большинство известных поломок?

Практически все современные автомобили оснащены таким полезным устройством как гидроусилитель руля. Именно ввиду наличия столь важной детали маневрирование на низких скоростях движения автомобиля не требует серьезных физических усилий. Однако, по ряду причин, механизм может начать давать сбои, что является весьма опасным явлением. Поэтому логично было бы узнать о возможных дефектах гидроусилителя руля ещё до того, как проблема настигнет вас в самое не подходящее время.

В целом нужно сказать, что гидроусилитель весьма надежный агрегат, который повредить весьма сложно. Однако это не исключает того условия, что при постоянной езде по некачественным дорогам и в особенности в зимнее время года, процесс износа отдельных элементов идет ускоренными темпами. Так же в качестве негативного фактора можно рассматривать самую обычную пыль и грязь, которые проникают практически во все незащищенные места автомобиля.

Возможные дефекты гидроусилителя руля

И так, если попытаться классифицировать все возможные поломки которые характерны для ГУР, то окажется, что их условно говоря можно поделить на две группы, а именно на гидравлические и чисто механические. Самый распространенный дефект вызванный свойствами гидравлической среды, заключается в том, что специальная жидкость при низких температурах начинает густеть. Это в свою очередь приводит к тому, что в отдельных частях устройства значительно увеличивается давление и как результат в первую очередь страдают сальники, которые начинают подтекать. Вероятность данного типа поломки увеличивается многократно, если оставить автомобиль на улице при минусовой окружающей температуре с вывернутыми колесами.

Ну и конечно, если перечислять все самые актуальные проблемы связанные с гидравликой, то непременно следует отметить и банальное несоблюдение рекомендаций по периодической замене специальных масел. Обычно индикатором отработанной гидравлической жидкости служит изменение её цвета, а именно помутнение.Механические неисправности гидроусилителя руля обнаружить гораздо легче, но от этого не уменьшается возможный ущерб при их обнаружении. Например, стучащая рулевая рейка вполне себе прямо говорит, что именно ГУР работает неправильно. Решение данной проблемы лежит в двух плоскостях. Для этого можно просто покрутить регулировочную контргайку, либо если это не возможно, полностью демонтировать рулевую рейку и далее провести полноценный ремонт.

Так же в ряде случаев можно столкнуться с тем, что по ряду причин произошел обрыв ремня гидроусилителя руля. В данном случае, водитель практически сразу ощутит поломку, ибо управлять автомобилем станет чрезвычайно трудно и как следствие небезопасно.

Читайте также  Технический специалист (требуется)

Подводя итог можно в целом заметить, что большинство неисправностей возникающих с ГУР можно было бы предотвратить, выполняя простые профилактические мероприятия. Поэтому можно сделать как минимум три важных вывода:

    Отработавшая, загрязненная гидравлическая жидкость многократно ускоряет износ основных деталей ГУР;

Периодически требуется следить за уровнем жидкости. Её недостаток приводит к ускоренному разрушению трущихся элементов системы;

  • Заливаемая жидкость должна иметь именно те параметры, которые рекомендует производитель автомобиля.
  • Вот собственно и весь краткий обзор касающихся возможных поломок в работе гидроусилителя руля.

    Смотрите видео про принцип работы гидроусилителя руля, его основные узлы, полезные советы по его эксплуатации и прочее:

    Неисправности гидроусилителя руля. Причины и выявление поломок, а также ремонт агрегатов ГУР

    Благодаря развитию технологий в машиностроении, передвижение на автотранспорте становится более комфортным не только для пассажиров, но и, в первую очередь, для водителя. Одним из ключевых показателей комфорта в управлении авто, наряду с его динамическими характеристиками, является максимальный контроль поведения автомобиля в пути.

    К 2018 году автомобильный рынок уже неоднократно удивили транспортные средства с возможностью автопилотирования, но исключительно под наблюдением водителя, ведь безопасность всех участников дорожного движения до сих пор не является 100%-ной.

    Гидроусилитель рулевого управления

    Итак, внедрение искусственного интеллекта в управление транспортом – это невероятный скачок в будущее, но всё еще в «не безоблачное».

    Иной сценарий развития событий – создание автомобиля, управлять которым будет человек, и все его действия будут непринужденными, интуитивными и уверенными. Для этой цели инженеры придумали специальные механизмы, которые используют достаточно давно, но продолжают совершенствовать.

    Два самых распространенных типа механизма усиления рулевого усилия – электрический и гидравлический. В нашей статье мы подробно рассмотрим неисправности гидроусилителей и способы их устранения.

    Обслуживание и уход за системой ГУР

    Поскольку состояние системы рулевого управления влияет на безопасность вождения, нужно с особым вниманием относиться к ее обслуживанию и своевременному выявлению неполадок.

    К списку действий, направленных на обслуживание ГУР, нужно отнести, в первую очередь, следующие:

    • наблюдение за состоянием масла;
    • контроль состояния защитных элементов (пыльников) рейки;
    • уход за шлангами высокого и низкого давления.

    Также важно следить за появлением протеканий рабочей жидкости на узлах и соединениях деталей ГУР. Если они отсутствуют, следует обратить внимание на звук, который издают агрегаты.

    На что стоит обратить внимание во время вождения?

    Если вы вращаете рулем на заведенном либо заглушенном автомобиле, или преодолеваете какие-либо препятствия во время езды (бордюры, ямы, «лежачие полицейские») и ощущаете отдачу в виде биения, вибраций и т. д., с тоит задуматься о возможной неисправности рулевого управления или агрегатов усилителя.

    Признаки неисправности агрегатов рулевого управления и ГУР:

    • Удары, стук и люфт, передающиеся на руль .
    • Неравномерное усилие во всем диапазоне вращения руля .
    • Несоответствие положения руля углу поворота колес.
    • Периодически проявляющиеся «закусывания» на руле.
    • Стуки в области передней оси, передающиеся вибрацией на руль .
    • Рулевое колесо возвращается в нейтральное положение по окончании прохождения поворота.

    Неисправности лопастного насоса

    При изготовлении насосов ГУР производители закладывают большой ресурс их службы. Поэтому при правильной эксплуатации насоса автовладельцем, он прослужит довольно долго. Для этого достаточно следить за количеством и состоянием жидкости в системе, обеспечивать герметичность соединений, контролировать натяжение приводного ремня, а также беречь насос от перегрева.

    Таблица 1. Основные поломки насосов ГУР

    Неисправность

    Причины

    Признаки

    Устранение

    Потеря подвижности, повреждение и износ перепускного клапана

    Неисправность возникает в случае использования загрязненного масла или попадания в систему частиц и посторонних примесей, перегрева насоса, удержания руля в крайних положениях более 5-10 секунд.

    На прогретом двигателе и высокой температуре окружающей среды усилие, прикладываемое к рулевому колесу, возрастает. Слышен гул насоса в крайнем положении руля .

    Заменить поврежденный клапан. Если задиры, повреждения существенные и дублируются внутри посадочного места клапана, то замене подлежит и корпус агрегата.

    Течь насоса в результате истирания или повреждения сальников, прокладок и уплотнительных манжет

    Отмечается снижение уровня рабочей жидкости в бачке насоса и ее недостаток в системе, перегрев гидронасоса или «завоздушенность» системы. Зачастую это происходит вследствие коррозии на валу насоса или неправильного монтажа.

    Следы течи, гул, нехарактерные цвет и запах масла в бачке.

    Поменять все сальники, прокладки и уплотнительные манжеты на новые.

    Изношена втулка или подшипник насоса

    Износ подшипников возникает в том случае, если на него действуют нехарактерные нагрузки, удары, вибрации, издаваемые насосом, неравномерное давление на одну из сторон. Причиной может быть люфт в крепеже насоса, чрезмерное натяжение приводного ремня.

    Гул, также возможна течь, вспенивание рабочей жидкости в бачке.

    Заменить подшипник; если износилась втулка, то замене подлежит корпус.

    Износ вала

    Гул при работе, возможна течь.

    Выработка в паре: ротор-статор

    Подобная выработка встречается на насосах, которые сильно перегрелись, либо эксплуатировались на загрязненном масле или при его недостаче.

    Повышенное усилие на руле, недостаточное давление масла в системе, гул насоса, потемнение и вспенивание масла.

    Замена рабочей пары.

    Износ верхней и нижней рабочей плиты, а также ротора

    Типичная выработка одной из плит насоса, в случае, когда он был перегрет или продолжительное время работал с недостаточным количеством масла.

    Низкое давление масла в системе ГУР, потемневшее масло, либо с запахом гари.

    Замена верхней и нижней плиты; если изношен ротор, тогда он тоже подлежит замене.

    Залипание лопаток ротора

    «Залипание» лопаток имеет место на новых установленных насосах, но также случается из-за использования грязной рабочей жидкости.

    Повышенное усилие на руле – «тяжелый» руль.

    Нажатием на педаль газа автомобиля повысить обороты двигателя до 3000 об/мин. Проверить состояние масла, при необходимости – заменить.

    Недостаточное или избыточное натяжение приводного ремня насоса, износ ремня

    Свист, гул, а также пульсация давления в системе ГУР.

    Ослабить натяжение ремня до нормы либо заменить его.

    Все вышеперечисленные неполадки являются следствиями небрежной эксплуатации авто, а потому – лучший способ сохранить рулевое управление исправным – правильный и своевременный уход за его составляющими .

    Рейка с гидроусилителем

    Самый распространенный признак поломки рулевой рейки – стук в районе передней оси, который передается на рулевое колесо. Также о неисправности этого узла может свидетельствовать сопротивление вращению или нехарактерные рывки в центральном положении руля . Часто на сломанной рейке пропадает усилие в том или ином ее положении. Во время движения вы можете заметить, что колеса не возвращаются в прямое положение, а их положение относительно руля имеет иной градус.

    Таблица 2. Основные поломки рейки с ГУР

    Неисправность

    Фото

    Признаки

    Устранение

    Коррозия штока, зубчатого сектора или рабочей поверхности винта

    Подобное явление встречается наиболее часто и возникает по причине повреждения пыльников рулевых тяг.

    Скрипы, заедания, люфт, передающиеся на руль . Течь рейки, появление «тяжести» на руле.

    Замена шестерни распределителя, штока рейки, всех сальников и манжет. Если коррозия штока незначительная, то можно обойтись шлифовкой и полировкой его рабочей поверхности.

    Читайте также  Способы обновления автомобиля

    Кольцевая выработка в корпусе распределителя и в рабочем цилиндре (гидроудар)

    Данные дефекты внутри корпуса появляются после длительной эксплуатации рейки без смены гидравлической жидкости.

    Подобный характер повреждений появляется и в гидроцилиндре.

    Частично пропадает усилие при вращении руля в одну из сторон, на холодном двигателе усиление руля может вовсе отсутствовать.

    Кольцевой износ в гидроцилиндре определяется по неравномерности усилия на рулевом колесе в его центральном положении.

    Замена корпуса распределителя, корпуса рейки, гильзование рабочей полости корпуса распределителя.

    Замена корпуса рейки.

    Выкрашивание, повреждение зубьев в зубчатой передаче: «шестерня распределителя – шток» в среднем положении

    Возникновение подобной выработки происходит вследствие наезда автомобиля на препятствия.

    Стук, люфт в среднем положении колес, передающийся на руль .

    Установить новый шток.

    Износ втулок гидроцилиндра

    Изнашивание внешней втулки очень часто становится причиной стука рейки, и если игнорировать эту поломку, то, как следствие, может износиться внешний сальник.

    Стук в рейке, течь со стороны опорной втулки.

    Замена втулки и сальника.

    Изгиб штока рейки

    Происходит вследствие удара передними колесами о преграды.

    Затруднение или невозможность поворота в любую сторону. Удары и скрипы.

    Скручивание торсиона

    Углы поворота руля и колес неравнозначны , руль слишком чувствительный .

    Замена вала редуктора в сборе.

    Износ сайлентблоков крепления рейки

    Машину ведет, бросает в сторону, вибрации в рулевом колесе.

    Мы постарались охватить максимум важных тем, которые относятся к неисправностям агрегатов ГУР и их устранению. При этом рекомендуем проведение любого из видов ТО или ремонта автомобиля доверять только специалистам, владеющим широкой базой знаний, качественными комплектующими, специализированным оборудованием и инструментом.

    Неисправности насоса гидроусилителя руля

    20.12.2017 Автор: Master Service 160750

    Насос ГУР — узел гидравлической рулевой системы. Функции агрегата:

    • создает и изменяет давление в системе;
    • перенаправляет жидкость в золотник распределителя рулевой рейки, который при повороте руля распределяет смесь в нужную камеру гидроцилиндра;
    • облегчает управление автомобилем.

    Состояние насоса влияет на работу других агрегатов и узлов, поэтому неисправность насоса — серьезная проблема.

    Одноконтурный насос ГУР

    Рассмотрим подробнее какие неисправности возникают, что сигнализирует о каждом виде поломки, а также дадим полезные рекомендации, которые помогут увеличить срок службы насоса.

    Причины поломок насоса

    Ресурс насоса ГУР зависит от соблюдения правил эксплуатации агрегата. Сократить срок службы узла могут следующие факторы:

      характеристики масла и несвоевременность его замены. Неподходящее по допускам масло и старая смесь с продуктами износа рабочей пары засоряет насос и разрушает элементы узла;

    Большой выбор насосов ГУР (гидроусилителя руля)

    Указанные варианты могут стать причиной преждевременной поломки насоса и выхода из строя гидроусилителя.

    Неисправности насоса и признаки поломок

    Неисправности, которые возникают с насосом ГУР:

    • износился подшипник, люфтит вал, насос воет и гудит;
    • потек сальник;
    • износились лопатки ротора, неравномерно выработалась внутренняя стенка статора и посадочные места лопаток ротора;
    • царапины и задиры на редукционном клапане;
    • лопнул корпус насоса;
    • ослабло натяжение приводного ремня, элемент соскальзывает со шкива.

    У каждой поломки есть признаки, по которым водитель понимает, что насос неисправен.

    Завоздушивание магистралей. О проблеме сигнализирует сильный гул насоса, пена и пузырьки воздуха в бачке ГУР, которые видно, если открыть крышку и посмотреть в резервуар. Большое количество воздуха в системе гидроусилителя увеличивает уровень жидкости в бачке выше допустимого и может выдавить смесь через крышку резервуара.

    Пузыри воздуха в бачке — признак возможной неисправности насоса ГУР

    Возможны две причины завоздушивания:

    • трещина в корпусе насоса, трубопроводе, соединительном элементе;
    • износ отдельной детали — сальника, уплотнительного кольца, резинового шланга. Если бачок крепится непосредственно к насосу, причиной завоздушивания может стать износ резинового уплотнительного кольца на стыке между агрегатом и резервуаром.

    Насос гудит постоянно. Посторонний гул сигнализирует о том, что насос не способен создать нужное давление. Причин множество — износились маслозаборные плиты, подшипник вала или рабочая пара, неравномерно выработалась внутренняя часть статора. Если износился подшипник, насос будет гудеть все время и звук будет усиливаться вместе с увеличением оборотов двигателя.

    Насос свистит при повороте рулевого колеса. Посторонний свист и визг появляется, когда приводной ремень недостаточно натянут на шкивы и проскальзывает в моменты нагрузки. Другая возможная причина — ремень износился и растянулся.

    Потяжелел руль. Если вместе с увеличением оборотов двигателя руль становится легче, значит износилась рабочая пара агрегата. Если руль не крутится совсем, причин может быть несколько:

    • задиры и серьезные повреждения редукционного клапана, из-за которых элемент заклинивает;
    • полный выход из строя насоса;
    • кольцевой износ корпуса распределителя рейки.

    Каталог насосов гидроусилителя руля (ГУР)

    ВАЖНО! Если есть подозрения, что насос гидроусилителя руля вышел из строя или работает некорректно — обратитесь в автосервис. Даже если удалось найти причину поломки, скорее всего, устранить ее самостоятельно и качественно не получится. К тому же неисправность насоса — серьезный сигнал проверить все рулевое управление, потому что поломка одного агрегата всегда отражается на работе других узлов и элементов системы.

    Как избежать неисправностей насоса ГУР

    Чтобы насос работал надежно и положенный срок, нужно:

    • своевременно проверять и менять масло гидроусилителя. Проверять состояние масла нужно минимум раз в 15 тысяч километров пробега;
    • использовать только качественную и подходящую по допускам жидкость;
    • следить за уровнем масла в бачке ГУР;
    • зимой в течение 1-5 минут не крутить руль, пока система не прогреется;
    • если возникла течь, не использовать герметики и присадки, а обратиться в автосервис;
    • если слышите посторонний гул и шум — обратитесь на диагностику.

    Помните, что состояние и срок службы агрегатов автомобиля зависят от вашего отношения к автомобилю, от регулярности прохождения техосмотра, от качества запчастей, комплектующих, технических жидкостей и горюче-смазочных материалов. С умом подходите к решению проблем и будет вам счастье!

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: