Нюансы покупки авто через аукционы - FORD-URAL.RU

Нюансы покупки авто через аукционы

Купить машину на аукционе: как это работает и можно ли обойтись без посредников?

На днях мы опубликовали историю нашего читателя Григория, который с помощью фирмы-посредника купил автомобиль на европейском аукционе. Мужчина получил автомобиль, но остался недоволен тем, как свои обязательства выполнил посредник: покупатель уверен, что машина была куплена за меньшую сумму, чем та, которую назвали ему. А можно ли было справиться самому, не прибегая ни к чьему содействию?

Авто с аукциона

  • Что это за аукцион?
  • Что за машины продают и покупают?
  • Можно ли участвовать в аукционе самому?
  • Как производится оплата и оформление?
  • Можно ли контролировать посредника?

Что это за аукцион?

Exleasingcar — это европейский аукцион автомобилей. Всего платформ Exleasingcar пять — в Германии, Австрии, Литве, Польше и Хорватии. Каждая обслуживает свой регион. Платформа, которая работает в Литве, обслуживает клиентов из стран Балтии, а также из Беларуси, России и Украины. Об этом корреспонденту Onliner сообщили как раз в литовском отделении Exleasingcar.

— Аукционы проходят круглосуточно, каждый день торгуется в среднем 5000 автомобилей. Поставщики авто — это крупные банки и лизинговые компании Европы, в числе которых Arval, ALD, Alphabet, Athlon, Leaseplan (отделения в Германии, Бельгии, Нидерландах, Франции, Италии и других странах). Exleasingcar работает как организатор: собирает все автомобили, по сути, в одном месте и производит их продажу через аукцион, — пояснил руководитель по продажам Айварас Якулевичюс.

Что за машины продают и покупают?

В компании сообщили, что большинство продаваемых автомобилей имеют возраст от 2 до 5 лет и пробег от 150 тыс. до 180 тыс. км.

— После окончания лизинга независимыми компаниями производится осмотр продаваемых автомобилей, оценивается состояние перед продажей. И для каждого автомобиля составляется свой отчет, куда включается и информация о проведенных сервисных работах. Так как автомобили лизинговые, все проходят обязательное техобслуживание.

Однако специалисты предупреждают клиентов: нужно иметь в виду пробег и естественный износ узлов автомобиля. Это к вопросу о том, что, как обратили внимание в комментариях, у Ford Galaxy, купленного нашим читателем, видны следы износа рулевого колеса.

Можно ли участвовать в аукционе самому?

Для участия в торгах нужно зарегистрироваться на Exleasingcar.com, в том числе принять условия и правила, а также предоставить свои данные, которые подвергаются проверке.

— Частные лица также могут участвовать в аукционах, но нужно иметь в виду, что для выбора подходящего авто может потребоваться некоторый опыт и знания, к тому же выигрышную ставку нельзя отозвать, поэтому вносить предложения нужно со всей ответственностью, — отметил Айварас Якулевичюс.

Он рассказал, что, делая ставку, клиент видит сборы, которые будут приплюсованы к стоимости автомобиля при покупке. Собственно ставку, а также сбор страны продавца получает непосредственно тот, кто продает автомобиль. Сбор аукциона — это заработок Exleasingcar. Также будут взиматься деньги за транспортировку авто и оформление документов. В сумме получится что-то около 1000—1200 евро плюс к стоимости авто.

— Для примера, если клиент выигрывает автомобиль из Германии или Бельгии со ставкой 6500 евро, то со всеми дополнительными платежами и доставкой машины в Литву ему нужно будет заплатить около 7600 евро.

Покупателям из Беларуси также нужно помнить о растаможке.

Все, что нужно знать о возмещении таможенных пошлин при ввозе авто. Ответы на главные вопросы

Как производится оплата и оформление?

Айварас Якулевичюс рассказал, что, если продавец подтверждает ставку, клиент получает электронное письмо с предварительным счетом. Есть 5 дней для оплаты этого счета банковским переводом. Есть возможность произвести оплату в офисе компании в Вильнюсе, если для кого-то этот вариант предпочтительнее.

— Чем быстрее производится оплата, тем быстрее запускается в целом весь процесс. Начинаются процедуры по подготовке авто и документов для экспорта. Автомобиль доставляется на автовозе, предварительная дата доставки сообщается клиенту.

Затем стандартная волокита с документами и таможенным оформлением, автомобиль получает транзитные номера и зеленую карту на 30 дней.

— В среднем оформление занимает два дня. После этого клиент получает сообщение, что все готово, — отметил собеседник. — Если клиент не может забрать автомобиль самостоятельно, у нас есть надежный партнер — белорусская компания, которая доставит машину покупателю. Такая доставка, к примеру, в Минск обойдется в 210 евро.

Можно ли контролировать посредника?

Услугами посредников пользуются те, кто не хочет самостоятельно разбираться во всех описанных процедурах.

— Но тогда ставки, которые делает посредник, — конфиденциальная финансовая информация, которую мы не можем сообщать третьим лицам. Это нормально, что за свой опыт и работу посредник хочет получить оплату. Стоимость оговаривается клиентом и фирмой, чьими услугами он собирается воспользоваться. Но если хочет сэкономить — может участвовать в аукционах напрямую, — объяснил Айварас Якулевичюс.

Он также подчеркнул, что договор, подписанный между клиентом и компанией, должен соответствовать законам той страны, в которой он заключается.

— Мы можем комментировать только условия участия в аукционах Exleasingcar, а не договоренности между сторонами в другой стране, — сказал представитель литовской компании.

В Европе и США существует немало аукционов, где реализуют автомобили. Наряду с Exleasingcar, это и Autobid.de, и Autorola.eu, и Adesa.eu, и многие другие.

Купил аукционный Ford Galaxy через посредников. Уверен, что его надули

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Покупка машины на зарубежном аукционе – неоправданный риск или реальная возможность сэкономить?

Многие белорусы, которые интересуются покупкой авто из-за рубежа, наверняка слышали о том, что большая часть машин покупается через аукцион. Однако мало кто разбирается в том, как это работает. Нередко по причине недопонимания потенциальный покупатель отказывается от покупки автомобиля таким способом.

Чтобы понять, зачем ввязываться в эту тему, сперва определимся с плюсами и минусами приобретения авто на онлайн-площадках.

В чем плюсы?

  • Несмотря на то что в Беларуси продается немало свежепригнанных автомобилей, на самом аукционе предложений будет намного больше.
  • Есть возможность купить машину дешевле, чем в Беларуси. В цепочке между конечным покупателем и аукционом пропадает такое звено, как белорусский продавец, который вложил в товар свои деньги, ждал, занимался ремонтом или хотя бы предпродажной подготовкой. Если вы сами являетесь льготником, то из факторов, влияющих на цену, пропадает «вешалка», которой придется заплатить 300-500 долларов. Добавим сюда и лишнюю постановку/снятие с учета в ГАИ.
  • Сразу видно, в каком состоянии автомобиль. В случае приобретения «битка» не перекупщик, а вы будете выбирать, как его восстановить.

Однако стоит отметить, что с «прозрачностью» есть определенные нюансы. Например, в Америке хватает своих «перекупов», которые покупают сильно аварийный автомобиль, рихтуют его, меняют некоторые элементы, тем самым маскируя сильный удар под более слабый. На сленге людей, занимающихся автомобилями из США, такие машины называют “куклами”.

Вот пример такого авто. Аварийная Tesla Model 3, выпущенная в 2019 году, впервые была продана 19 марта 2021 года на аукционе Copart за 20.300$. Автомобиль “подшаманили” и 31 марта снова выставили на продажу, только уже на аукционе iaai. На этих торгах максимальная ставка была 22.825$. Сумма не устроила американских «перекупов», поэтому автомобиль не был продан и уже 7 апреля снова выставлен на торги. На этот раз максимальная ставка была выше – 26.675$ (на момент подготовки материала лот находился на стадии согласования. – Прим. ред.).

А что в минусах?

  • Если речь идет о покупке авто из Европы, то период ожидания автомобиля с момента его приобретения составит порядка 3-4 недель. Если машина куплена в США, то в Беларусь она попадет спустя 1,5-2,5 месяца.
  • Нужно отдавать себе отчет, что впервые увидеть автомобиль и прикоснуться к нему можно будет только после его оплаты, обратной дороги нет.

Есть разница между целыми лизинговыми авто из ЕС и «битками» из США. В первом случае продавец предоставляет большое количество фото с любыми «косяками», даже мелкими, будь то небольшая царапина на кузове или прожженная сигаретой обивка сидений. К аварийным авто в США относятся проще: фотографируют по кругу, делают несколько общих снимков в салоне и, как правило, одно фото места, пострадавшего в ДТП, крупным планом.

Как купить машину с аукциона без посредников?

Такой запрос наверняка возникает по причине недоверия к самим посредникам либо из желания сэкономить. Насчет первого пункта сильно переживать все же не стоит, поскольку автомошенников в Беларуси не так много. Главное – не гнаться за слишком «заманчивыми» предложениями. О таких мы рассказывали совсем недавно.

Про возможную экономию поговорим подробнее. Чтобы получить доступ к аукциону, нужно зарегистрироваться. Эта процедура в зависимости от площадки может быть как платной, так и бесплатной. Чтобы иметь возможность делать ставки, вам необходимо внести гарантийный депозит. Например, на некоторых европейских аукционах это может быть 500 евро. На Copart – 10% стоимости лота. Получается, если вы рассчитываете на покупку авто за 6000$, то внесенный вами депозит должен быть не менее 600$.

Аукцион берет эти деньги для гарантии того, что ваши намерения серьезные и вы не передумаете забирать авто. При оплате лота сумма депозита будет засчитана в стоимость, то есть это своеобразный задаток. Впрочем если вы выиграли лот, но впоследствии «передумали», никто вас не будет заставлять платить всю сумму, площадка просто заберет себе депозит, а лот снова выставит на продажу.

Если вы ничего не выиграли и не хотите больше участвовать в торгах, то сумма депозита возвращается в полном объеме. Кроме того, стоит помнить, что сверх суммы лота нужно оплатить аукционный сбор. Его величина зависит как от самой площадки, так и от стоимости лота. А еще аукционные платежи могут разниться по типам покупателя. Например, крупная фирма, которая в месяц покупает десятки автомобилей, заплатит аукциону меньше, чем физическое лицо, совершающее разовую покупку.

Читайте также  Стоит ли покупать подержанный автомобиль у дилера?

Еще один минус в копилку самостоятельной покупки авто – в количестве площадок. Если вы не захотите сужать выбор до одного аукциона, то придется регистрироваться и вносить гарантийный депозит сразу на нескольких площадках. Кроме того, не стоит забывать о нюансах в подготовке необходимых документов и организации доставки.

Что предлагают посредники?

При взгляде на все эти непростые схемы становится ясно, почему в нашей стране так много фирм-посредников, готовых за определенную плату помочь в приобретении автомобиля на онлайн-площадках Европы и США. У таких посредников имеется доступ сразу ко всем популярным аукционам.

В зависимости от выбранного пакета услуг и самой фирмы за свои услуги они берут от 500 рублей до 350 евро. После оформления договора одни компании на первом этапе требуют лишь депозит в виде какой-то фиксированной суммы либо 10% стоимости лота. Вознаграждение за услуги самой компании нужно внести сразу после покупки авто. За посредничество берут 250-300$. Организацией доставки и оформлением документов занимаются сами. При желании могут дать вам доступ к аукциону, где вы будете делать ставку собственноручно либо сделают это за вас, заранее оговорив сумму.

Другие компании работают иначе. Они не требуют депозит, а для начала поиска автомобиля с ними достаточно просто заключить договор на оказание услуг и оплатить 500-600 рублей в зависимости от выбранного пакета услуг. После выигрыша лота вам выставят счет за автомобиль и доставку его в Беларусь. Выплаты производятся через банк.

Также есть посредники, которые после подписания договора требуют плату за свои услуги, а также депозит в сумме от 1200 до 2000 рублей. Чтобы понять, насколько будет отличаться итоговая сумма за автомобиль, мы просчитали один и тот же лот на калькуляторах от трех компаний. В итоге получилось, что VW Passat 2018 года, купленный за 6000$, с доставкой до Минска, растаможкой и уплатой других обязательных сборов обошелся бы нам в 12.305-12.389$.

В самом доступном варианте из трех мы могли бы сэкономить около 90$. Так что у крупных компаний, которые не первый год занимаются данным бизнесом, большой разницы в ценообразовании нет.

При этом не стоит бояться, что посредник купит машину за 5000, а вам скажет заплатить 5500$. За лот вы платите самой площадке, а не фирме-посреднику.

Наш вердикт

Покупка авто на аукционах Европы или США – вполне оправданное занятие, но только в том случае, если вам не нужен автомобиль «здесь и сейчас». Приобретение машины таким образом не только дает возможность неплохо сэкономить, но и открывает куда более широкий выбор, чем местный рынок.

При этом не стоит изобретать велосипед и стараться все сделать самому, избегая посредников. Тем более если речь идет о покупке аварийного авто из США. Профессионалы помогут вам не наткнуться на «куклу», дополнительно проверят лот, дадут ценные советы. А главное – они сами будут заниматься оформлением документов и организацией доставки.

Машины под заказ в базе объявлений Автобизнеса

Покупка авто на аукционе. Кого выбрать, как не пролететь, и прочие подводные камни

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Покупка авто на аукционе. Кого выбрать, как не пролететь, и прочие подводные камни

    Давайте в эту ветку кинем несколько затруднительных ситуаций, которые могут возникнуть при покупке на аукционе. Просто без конкретных имён.
    Предупреждён — вооружён. Всего не предусмотришь, но основные моменты прояснить, думаю удастся.

    Ну и от себя —
    — хочу написать небольшой отзыв о личном видении способа приобретения авто на аукционе, а также исходя из моих наблюдений после прочтения данного форума.
    Естественно — через компанию-посредника.

    К сожалению, есть компании, пытающиеся обмануть. При этом нередко сам обман обусловлен смешным фактором: комиссия-гонорар «за работу» у крупных компаний сравнительно низкая, так как они имеют прибыль за счёт большого объёма. Гонорар агента у более мелких компаний соответственно должен быть выше, чтоб тем самым иметь нормальную прибыль, но при этом, логично и естественно, конечный потребитель выберет, в таком случае, более низкую комиссию.

    Проблема большинства мелких контор в том, что они не хотят должным образом заинтересовать клиента, хотя могут (например — хорошим отношением и индивидуальным подходом). Поэтому мелкие конторки вынуждены ставить такую же низкую комиссию, как и у крупных контор, делая ту же замануху, но при этом где-то получать дополнительные деньги иными путями.

    Таким образом — совет первый — если контора крупная, много лет на рынке и имеет много разных положительных отзывов (вы понимаете, что они не через одну копирку написаны) — то работая с ней у вас меньше сомнений. Понятно, что при больших объемах внимания к одному-Вам будет поменьше, чем в мелкой конторке, но получив единожды опыт приобретения авто, я понимаю, что это совсем не проблема.

    Как-то я слышал информацию, что в среднем, с одной машины зарабатывают 20-30 тысяч. Не стесняйтесь спросить у компании открыто — сколько денег они зарабатывают с одной машины. Десять тысяч? Верите?
    Постарайтесь наведаться в офис компании — посмотреть насколько они, скажем так «богато живут» и задумайтесь — если в штате 50 агентов, три уборщицы, два охранника, куча мебели, техники и шикарный офис — то как, завозя 30 машин в месяц и имея 10 тысяч рублей дохода с каждой — они платят себе зарплату, платят аренду, оплачивают кучу каких-то еще расходов и ездят все на джипах? Явно что-то не чисто.
    Или они такие добрые и альтруисты? Вероятность встретить Иисуса гораздо выше, чем познакомиться с честным и бескорыстным «продаваном».
    Итак — Вы можете открыто спросить у менеджера обо всех таких подозрительных несоответствиях. Пока вы не дали деньги и не заключили договор — спрашивать можете что угодно. Ваш вопрос может быть сколь угодно глупым. Вы можете постесняться спросить, боясь, что вам в лицо улыбнутся, а они на этом потом сыграют и будут смеяться, пересказывая друг другу, как развели очередного лоха.

    Второй момент — внимательно читайте договор и пытайтесь убрать спорные пункты.
    Из договора должно быть однозначно ясно — какие обязательства у сторон друг перед другом. И конкретные размеры платежей. И когда договор будет считаться выполненным и закрытым. И какие условия расторжения.
    Не допускайте никаких возможностей изменения сумм. Если Вам говорят, или даже пишут в договоре, что некая сумма может быть увеличена из-за изменения курса валют — убирайте пункт или переписывайте, чтоб там фигурировала сумма в валюте, курс которой меняется.

    Исходя из условий договора всегда должно быть ясно, какую конкретно сумму Вы заплатите, и конкретно — за что. На слово не верьте. На формулировку «Это наш стандартный договор» — не ведитесь. Любой договор переделывается на раз-два, либо составляются дополнительные соглашения к договору.
    Если компания отказывается изменять договор и не приводит разумных аргументов для этого — откажитесь от компании. Клиент — всегда прав, и компания идёт навстречу разумным условиям.

    Не понимаете в договорах ничего — отнесите к юристу, заплатите немного денег — сэкономите гораздо больше нервов потом. Если случится неприятность — в первую очередь будет читаться и подробно изучаться договор. Имейте в виду.

    Пользуйтесь сайтами, предоставляющими аукционную статистику. Вообще, если у компании имеется свой сайт со статистикой — это уже повод задуматься с ними работать, но лучше сравнить между собой несколько сайтов со статистикой (возможно размещение поддельных данных).
    Если у компании нет сайта со статистикой — попросите их, чтоб они вам помогли найти этот сайт. Если они отказываются помочь, либо под любым предлогом отмазываются — лучше не рисковать и найти партнеров посговорчивее. Доверяй, но проверяй — вы должны сразу заявить компании, что вы будете бдительны. В их случае недоверие должно вызывать уважение и желание его завоевать, но никак не обиды «вы нам не доверяете». Да — не доверяю и имею на это все права.

    Поищите в интернете основные схемы развода и сразу же оговорите их. Например узнайте — будут ли вам предоставлены оригиналы (или хотя бы копии) всех платежных документов с японской стороны и аукционного листа? Включите эти документы в договор. Сколько стоит каждый сбор, все налоги, все транспортные расходы — сумма должна быть подробно расписана и проверена Вами. Это разжёвывание суммы не обязательно к указанию в договоре — там важна правильность итоговой суммы, но лучше заранее знать все её составляющие и подумать — где именно посредник может сэкономить не в вашу пользу.
    Была где-то подробная статья — как продаются машины на аукционе. Погуглите. Японцы предоставляют все данные по оплате компании, которая выигрывает ставку и им ничего не стоит эти документы или их копии передать Вам. Если компания ускользает от этого — значит им есть, что скрывать.

    Посудите сами — без документов я НЕ могу видеть, сколько реально стоила машина, может ее не купили, а украли у того, кто ее реально купил, и т.п. Ведь не дай бог возникнет юридический спор — тут даже самая честная статистика на самом честном и защищенном сайте — в нашей стране, увы, — не является юридическим документом, и суд это не примет. А вот договор прочтут.

    Читайте также  Основные особенности всесезонных шин

    Поэтому — еще раз — все документы должны быть у вас. Все чеки, все расписки, с подробным указанием — когда и за что.

    Спросите — можно ли заранее узнать, сколько ключей придет вместе с машиной? Если машина вдруг приехала с единственным ключом зажигания — то тут много вариантов — где может быть второй ключ. Моего родственника таким образом отследили до другого города с самой таможни, и едва он вышел из машины, чтоб зайти домой на 5 минут — машину увели и больше её не видели.

    Не ленитесь по понравившейся Вам машине сделать поиск в той же аукционной статистике по номеру кузова.

    Интересная схема развода «по переговорам». Мутная это тема — читали на форуме неоднократно! Никаких переговоров и точка. Запоминайте (записывайте) все лоты, на которые вы ставили и перепроверяйте через несколько дней после торгов статистику (если не купили). Вообще смотрите примерный уровень по статистике. Поставьте сразу условие — «я знаю, что за эти деньги купить желаемую машину точно можно — вы мне сами это говорили в самом начале, пытаясь меня завлечь. Если мы за месяц ничего не купим — вы мне полностью возвращаете сумму залога в течение трех банковских дней, плюс за каждый день просрочки — комиссия равная ставке рефинансирования». По возврату денег — тоже укажите в договоре. Возвращать деньги быстро никто не любит.

    Если вам звонит агент и говорит, что «Вашу машину вот-вот сейчас мы купим и японец предлагает переговоры, так как за нее борятся всего двое» — отказывайтесь. Никаких переговоров! И постарайтесь побыстрее расторгнуть договор (пока машина не куплена — вы имеете право вернуть всю сумму — надеюсь, в договоре это тоже было указано).

    Итак — Переговорам — НЕТ! Посмотрите в той же статистике — как мало машин продается по переговорам — не рискуйте. Сразу дайте знать, что у вас есть доступ к статистике, и вы покупаете Вашу машину ровно за ту цену, которая будет в статистике.

    Вывод — вы либо потратите большее количество времени, но получите возможность не пролететь с деньгами, либо всецело доверитесь, но рискнёте пролететь. Ищите золотую середину — нужно считать и время и деньги. Возможно 5-10 тысяч переплатить, но быть спокойным за то, что ничего, непредусмотренного Вами, не случится.

    Данный пост не является камнем в чей-то огород. Все компании, занимающиеся покупкой, как мне думается, работают более-менее гибко, и Вы можете пойти в любую компанию, хорошо перестраховавшись. Но лично я пойду в компанию с большим опытом работы на рынке и большим числом хороших отзывов!

    Как купить автомобиль из Японии самостоятельно без посредников

    Выносливый Toyota RAV 4, динамичная Mazda6, экологичный Nissan Leaf или семейная Honda Odyssey – у японского автопрома есть ответ на любой запрос клиента. Именно поэтому авто из Японии так популярны у россиян. И даже если вы хотите сэкономить и приобрести поддержанный автомобиль в хорошем состоянии – на помощь также придет японский рынок, но уже б/у машин. Представлен он крупными аукционами, через которые ежедневно проходят тысячи единиц техники. Участвовать в торгах можно удаленно из любого города, не отвлекаясь от работы и личных дел. Далее мы проведем вас по шагам от выбора автомобиля до его оформления в России.

    Добро пожаловать на автоаукционы

    Вторичный авторынок Японии не менее масштабный, чем индустрия автопрома. Всего в стране насчитывается чуть более 20 торговых домов, которые владеют огромными площадями парковок, залами проведения торгов и техническими отделами, которые проверяют каждый лот.

    В торгах участвуют абсолютно разные транспортные средства – от практически новеньких машин с вышедшей гарантией до в меру поврежденных и значительно разбитых авто после ДТП. Чтобы участнику было понятно, в каком состоянии машина, каждый лот сопровождается несколькими фотографиями и подробным аукционным листом.

    Давайте сравним трехлетний японский автомобиль с аукциона и аналогичный, продаваемый в России:

    • В Японии это будет практически новое ТС с истекшим сроком гарантии, которое владельцу выгодно продать, чем платить налог. У нас же могут скрываться сюрпризы в виде изношенной подвески или повторной покраски после ДТП.
    • Японцы осторожны, внимательны и педантичны. Это сказывается и на стиле вождения, и на обслуживании машины. Только качественные ГСМ и аккуратная езда по ровным дорогам. В результате минимальный износ деталей и способность отслужить еще несколько лет.
    • Японский владелец авто, который заинтересован в продаже, не занимается самостоятельным описанием состояния ТС. Это делает независимая комиссия, которая проверяет автомобиль и заносит все данные в официальный документ – аукционный лист.

    Подробнее о проверке автомобиля перед торгами

    У каждого аукционного дома есть техническое подразделение, которое занимается проверкой всех готовящихся к торгам машин. Специалисты изучают внешний вид, состояние крыши, дверей, крыльев, бамперов, днища и т.д., проводят компьютерную диагностику автомобиля и его историю по документам.

    Все найденные повреждения вносятся в аукционный лист, на котором изображена развернутая схема транспортного средства. Каждый дефект имеет буквенное обозначение и степень интенсивности от 1 до 5. В листе также ставится общая оценка, указываются базовые данные по авто: модель, год выпуска, пробег, объем двигателя. Проверяющий также может оставить свои комментарии в отдельно отведенном поле.

    Как прочитать аукционный лист без знания японского языка?

    У каждого аукциона есть своя система оценок, у некоторых она пересекается. Приведем в пример самый популярный торговый дом USS, который составляет 35% вторичного авторынка Японии. Здесь используется довольно стандартная схема заполнения аукционного листа:

    • В верхнем правом углу указывается общая оценка по 5-балльной шкале.
    • В табличной части прописывается основные параметры: пробег, сторона руля, тип обивки, наличие кондиционера, электростеклоподъемников и т.д.
    • На схеме автомобиля вмятины отмечаются буквой U, царапины – А, Ржавчина – S.
    • Интенсивность вмятин (U) оценивается по шкале от 0 до 3, остальные дефекты – от 1 до 2.

    Кроме заполнения стандартных параметров эксперт может оставить свои комментарии. Тут уже понадобится помощь переводчика. Но если вы участвуете в аукционе через посредника, например, компанию Автосендер.ру, то можете запросить перевод у менеджера, который ведет вашу сделку.

    Как попасть на аукцион?

    Участвовать в торгах можно как на месте, так и удаленно. Сразу стоит сказать, что поехать в Японию только ради аукциона – затея весьма сомнительная. Как минимум к стоимости машины придется добавить цену авиабилетов и проживания в гостинице. Еще в докарантинный период поездка на аукцион была тем еще квестом, в рамках которого надо было и визу оформить, и маршрут продумать, и найти местного дилера с лицензией. Учитывая, что право участия в аукционе обходится в 1 млн. йен в виде годового взноса, посредник все же понадобится. Сегодня весь этот процесс дополнился еще несколькими задачами, связанными с ПЦР-тестами, изоляцией по приезде и местными ограничениями.

    К счастью, весь мир уже научился работать удаленно. А компания Автосендер делала это еще до того, как это стало мейнстримом. Сотрудничество с посредником на территории РФ не лишает вас возможности самостоятельно выбирать авто и непосредственно следить за торгами. Компания лишь берет на себя коммуникацию с японской стороной, доставку, растаможку и бумажную волокиту. Итоговая сумма в разы меньше, чем та, которая получилась бы в результате вашей самостоятельной поездки в Японию. К тому же экономится время. Присмотреться и прицениться к японским б/у автомобилям можно прямо сейчас тут https://autosender.ru/japan-auto . Здесь вы найдете готовые к продаже автомобили и статистику по прошедшим аукционам, сможете ознакомиться с процессом покупки и найти полезную информацию по выбору транспортного средства.

    7 шагов покупки автомобиля в Японии

    Для начала стоит подготовиться – определиться с бюджетом и несколькими вариантами авто, которые вам нравятся. Посмотреть статистику аукционов, сопоставить финансовые возможности и реальные предложения и перейти к заключению договора с посредником. Перед началом сотрудничества не забудьте изучить сайт компании. Кроме информации об аукционах и реальных отзывов с фото большим плюсом будет указание реквизитов юридического лица. Компанию стоит проверить по ИНН и ОГРН. Дополнительным преимуществом станет наличие постоянного офиса.

    Далее следуют такие шаги:

    1. Подписание договора с посредником. Согласно этому документу, компания будет делать покупку от вашего имени. Перед тем как поставить свою подпись, необходимо внимательно ознакомиться с содержанием договора и обсудить с менеджером все непонятные моменты: особенно те, что касаются предоплаты и условий ее возврата или невозврата.
    2. Внесение предоплаты. Обычно она составляет около 10% от общей стоимости машины. Предоплата вносится на расчетный счет компании-посредника, поэтому перед отправкой не забудьте еще раз сверить реквизиты с теми, которые указаны в договоре.
    3. Торги и победа в них. Так как от вашего имени в торгах участвует посредник, в качестве связующего звена выступает менеджер, который ведет вашу сделку от выбора машины до ее доставки. Если ваша ставка побеждает, а вы решили отказаться от лота, за этим следуют штрафные санкции от аукционного дома. Поэтому перед назначением ставки нужно хорошо изучить лот. Работая с Автосендер.ру, вы можете запрашивать переводы аукционных листов и оперативно получать информацию о новых лотах.
    4. Оплата японского инвойса. После выигрыша вашей ставки вам придет счет-инвойс. Кроме стоимости машины нужно будет оплатить ее доставку до порта и фрахт до Владивостока.
    5. Доставка во Владивосток и растаможка. Предварительно можно рассчитать стоимость таможенной пошлины на онлайн-калькуляторе. Заметьте, что эта сумма будет зависеть от объема двигателя, типа топлива и года выпуска авто. Выбирая авто на аукционе, берите во внимание то, что зачастую продавец указывает дату регистрации вместо года выпуска, который нужно перепроверять отдельно.
    6. Оплата остальных расходов. Осталось оплатить таможенную пошлину, утилизационный сбор, систему ЭРА-ГЛОНАСС и комиссию посредника.
    7. Доставка в ваш город. После всех таможенных формальностей и покупки кнопки ЭРА-ГЛОНАСС машина отправляется в ваш город. Перед приездом водитель автовоза вам позвонит и уточнит время и место прибытия.
    Читайте также  Популярные виды навесного оборудования для погрузчиков

    В среднем процесс покупки займет 3-4 месяца. Чтобы ускорить этот процесс, рекомендуем:

    • Выбрать аукцион и торговой площадкой ближе к порту отправления.
    • Изучить статистику аукционов, чтобы сразу делать реальные ставки.
    • Предварительно подготовить документы для таможенного оформления, чтобы не задерживать ее на таможне, к тому же каждый день простоя платный.

    Что можно и нужно взять на себя?

    Советы по выбору лота

    Главный нюанс покупки машины в Японии заключается в том, что вживую владелец увидит ее уже после оплаты всех счетов и оформления пошлины. Если, покупая автомобиль в РФ, мы можем изучить его со всех сторон, проверить толщину лакокрасочного покрытия, посидеть внутри и проехаться в тестовом режиме, то у удаленной покупки есть свои особенности.
    Предлагаем рекомендации, которые помогут не ошибиться с выбором:

    • Помните, что все работу по диагностике уже выполнили профессионалы, которые скорее занизят, чем завысят оценку. Поэтому можно смело ориентироваться на их отчет.
    • Не позже, чем за день до торгов запросите перевод аукционных листов по интересующим лотам. Обычно в стоимость услуг посредника входит перевод до 5 листов в день.
    • Чтобы покупка оказалась действительно финансово выгодной, ориентируйтесь на лоты со средней общей оценкой. Если машина продается в идеальном состоянии, придется отдать за нее внушительную сумму, а слишком серьезные повреждения потребуют значительных расходов на ремонт.
    • Размер пошлины зависит от возраста автомобиля, а машины старше 5 лет считаются непроходимыми из-за устаревшего экологического класса. Лучше всего выбирать авто в пределах 3-летнего возраста. При этом важно перепроверить его фактический год выпуска.
    • Чаще всего покупатели из России выбирают автомобили с пробегом до 80 тыс. км и оценкой 3,5-4 по 5-балльной шкале. Такая комбинация гарантирует приемлемую цену и хорошее техническое состояние.

    Не бойтесь сделать слишком высокую ставку. Если при поставленных 500 тыс. йен машина купится за 450 тыс., инвойс будет выставлен именно на сумму покупки.

    Из чего будет состоять цена

    Если вы еще сравниваете варианты на японских аукционах и предложения на «Авито» или «Дроме», решающим фактором станет стоимость покупки. Чтобы примерно рассчитать, сколько будет стоить машина из Японии, необходимо сложить такие составляющие:

    • Стоимость лота,
    • Услуги посредника,
    • Таможенная пошлина, утилизационный сбор и страховка,
    • Оплата склада временного хранения,
    • Стоимость доставки до Владивостока и оттуда в ваш город,
    • Приобретение и активация кнопки ЭРА-ГЛОНАСС.

    Сравните полученную сумму со стоимостью аналогичного авто в РФ, это поможет принять правильное решение. В любом случае сотрудничество с посредников потребует меньше времени, сил и затрат, чем полностью самостоятельная покупка машины в Японии. Выбирайте проверенную компанию с хорошими отзывами и менее чем через полгода к вам приедет желаемый автомобиль!

    Как купить конфискованный автомобиль

    Продажа конфискованного имущества в России сегодня – широко распространенное явление. Это достаточно выгодно и для должников, так как позволяет быстро избавиться от бремени кредитов, так и для финансовых учреждений, желающих вернуть деньги, одолженные населению. Одними из наиболее распространенных лотов на рынке конфиската являются транспортные средства.

    Содержание

    • Чем выгодна покупка конфискованных автомобилей
    • Где купить конфискованный автомобиль
    • Как купить машину через судебных приставов
    • Как купить авто, конфискованное банком
    • Минусы приобретения конфискованных автомобилей
    • Совет на заметку

    Чем выгодна покупка конфискованных автомобилей

    В первую очередь – низкими ценами. Стоимость изъятого авто примерно на 20 процентов ниже среднерыночной. В числе других достоинств покупки конфискованного транспорта нужно назвать:

      • небольшой пробег (довольно часто у таких авто, особенно если они покупались в кредит, еще не закончилась гарантия от производителя);
      • отсутствие серьезных технических дефектов (так как машина уже какое-то время эксплуатировалась, заводской брак уже проявил бы себя);
      • малую вероятность нарваться на мошенников (если покупка происходит через банк или службу судебных приставов – именно они и занимаются документальным оформлением сделки, так что за ее чистоту сомневаться не приходится).

    Где купить конфискованный автомобиль

    Существует несколько вариантов приобретения изъятого у должников автотранспорта. Это можно сделать через:

    • банк;
    • ФССП;
    • на специализированных площадках в интернете.

    Рассмотрим каждый из этих способов более подробно.

    Как купить машину через судебных приставов

    Арестованный автомобиль может быть продан на аукционе или через одну из фирм, имеющих на это соответствующее разрешение. После процедуры конфискации машина помещается на специализированную стоянку. Для определения стоимости транспортного средства приглашается оценщик. Сведения о будущих торгах размещаются в средствах массовой информации. Также дату проведения аукциона можно узнать в интернете на официальном сайте ФССП. Судебные приставы обязаны разместить такую информацию не менее, чем за месяц до дня торгов. Участвовать в них имеет право каждый желающий. Для этого необходимо:

    • обратиться в ФССП;
    • предъявить паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
    • внести первоначальный взнос – 5 процентов от первоначальной стоимости машины, установленной специалистом-оценщиком (если вы не выиграете торги, эту сумму вам обязаны возвратить в течение 3-х суток).

    Победителем аукциона становится тот, кто во время торгов предложит наибольшую цену за автомобиль, конфискованный судебными приставами. Стоит учитывать, что оставшуюся часть средств нужно внести в течение 5-ти дней со дня проведения торгов. Иначе сделка будет аннулирована. При этом деньги, внесенные в качестве залога, незадачливому покупателю не вернут, а машина через 14 дней вновь окажется на аукционе.

    На реализацию конфискованного авто судебным приставам отводится 2 месяца. Причем если в течение 30 дней машина не обрела нового собственника, ее стоимость автоматически уменьшается в два раза. Поэтому при определенной доли везения на аукционе можно купить практически новый автомобиль за полцены.

    Как купить авто, конфискованное банком

    Процедура приобретения изъятой у должника машины в банке аналогична покупке через судебных приставов. Информация о реализации конфискованных транспортных средств расположена на официальных сайтах кредитных организаций или на специализированных интернет-площадках, например, konfiskator.com (только здесь представлено различного имущества более чем на 500 млрд. руб.). Поэтому при желании всегда можно купить конфискованную машину по своим финансовым возможностям. Разброс цен достаточно велик: от нескольких сот тысяч до нескольких миллионов рублей.

    Одним из главных преимуществ покупки конфискованных автомобилей через банк является возможность оформить кредит. Финансовые организации охотно предлагают такие услуги по 15-20 процентов годовых. За юридическую чистоту такой сделки можно не переживать – банк предъявит вам все необходимые документы на машину. При сомнениях в исправности автомобиля, кредитные организации без проблем предоставляют его для проведения техосмотра в сервисном центре. Также можно заказать тест-драйв авто.

    Минусы приобретения конфискованных автомобилей

    Одна из главных опасностей покупки подобного автотранспорта кроется в том, что иногда процедура изъятия проводится неправильно. В таком случае бывший собственник имеет право опротестовать незаконную конфискацию в суде. Существует несколько причин для подачи таких исков. В частности, суд встанет на сторону бывшего владельца, если:

    • изъятие транспортного средства произошло в соответствии с предварительным, а неокончательным судебным решением;
    • затронуты интересы третьей стороны (например, супруги должника);
    • если автомобиль выставлен на торги по слишком низкой цене, которая не соответствует его реальному состоянию.

    Деньги за покупку, конечно, вернут, однако на разбирательства уйдет много времени. Поэтому прежде чем купить конфискованную машину, важно тщательно проверить всю документацию и техническое состояние транспорта.

    Совет на заметку

    Покупая бу авто непосредственно у его владельца, вы рискуете нарваться на мошенника, который не предупредит, что машина — в залоге и под арестом. О неприятностях, которые сулит новому хозяину такое приобретение, можно прочитать в отдельном материале — «Чем грозит покупка машины в аресте».

    Чтобы не оказаться в неприятной ситуации, воспользуйтесь сервисом проверки «Автокод». Для получения подробной информации о транспортном средстве, его бывших собственниках, наличии ограничений от судебных приставов и других полезных сведений – необходимо ввести номер государственного регистрационного знака автомобиля в специальную форму поиска.

    Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

    Чтобы узнать точные данные о техническом состоянии авто, дополнительно закажите услугу выездной проверки Автокод. Она позволит выявить все нюансы о машине, даже если вы будете в это время в другом городе. Мастер сам проведет осмотр и вышлет вам отчет с фото.

    Советуем также проверить и владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: