Покупка автомобиля с пробегом. несколько полезных рекомендаций - FORD-URAL.RU

Покупка автомобиля с пробегом. несколько полезных рекомендаций

Пять главных заблуждений при покупке авто с пробегом

При выборе автомобиля с пробегом любой покупатель хочет найти лучший вариант на рынке. Сделать это непросто, так как на вторичке много некачественных предложений, а у самих покупателей есть определенные стереотипы, которые мешают найти стоящий экземпляр. Мы собрали главные заблуждения покупателей и расскажем, почему от них стоит избавиться.

Заблуждение №1. Пробег не больше 100 тысяч

При выборе подержанного автомобиля большинство покупателей в первую очередь смотрит не на техническое состояние, а на пробег. Главная психологическая отметка 100 тысяч километров сформировалась из-за того, что в России нет организованного рынка автомобилей с пробегом и нет официального источника, где машину можно проверить. Поэтому продавцы, видя наиболее привлекательные предложения по цене и километражу, скручивают пробег в два—три раза. Посудите сами, какую машину купят быстрее: авто с пробегом 70 тысяч километров или такого же года выпуска, но с показателем 140 тысяч? Помните, что средний годовой пробег по Москве и области составляет 25 тысяч километров, поэтому будьте внимательны, если вам предлагают десятилетнее авто со слишком привлекательной цифрой на одометре.

«Подбирали Audi Q5 I поколения для рубрики «Вторые руки» в Авторевю. Нашли автомобиль 2010 года в Москве, который за все время был у одного владельца и исправно обслуживался у официального дилера. По кузову у кроссовера было несколько сколов, царапина на заднем бампере и правой задней двери, небольшая вмятина на капоте, разбитая противотуманка — все в пределах нормы для своего возраста. Но из-за внушительного при этом честного пробега 199 тысяч километров предыдущий владелец не мог продать кроссовер в течение четырех (!) месяцев. Нас пробег не смутил, ведь по технической части машина была в прекрасном состоянии», — операционный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Михаил Ерцев.

Заблуждение №2. Лучше окрашенный, чем со сколами

Покупатели лучше воспринимают полностью перекрашенный автомобиль, чем машину в родном окрасе, но с недочетами по кузову в виде сколов и царапин. Объяснение простое: авто с восстановленным лакокрасочным покрытием внешне выглядит привлекательнее и создает впечатление более качественного. На самом деле вторично окрашенный автомобиль — это всегда загадка: почему красили, насколько качественно был выполнен ремонт, есть ли шпаклевка под краской? Если вы не специалист, то ответы на эти вопросы появятся примерно через один—два года, когда лак начнет предательски слезать, а шпаклевка трескаться. Еще сложнее будет отличить окрашивание из-за незначительных повреждений кузова от окрашивания в связи с крупным ДТП.

«Выбирали в Москве Hyundai Getz для дальнейшей продажи. Назначили два осмотра. Оба продавца хотят 290 тысяч рублей. Одна машина 2010 года с несколькими перекрашенными кузовными элементами, вторая — 2008-го с родной краской, но с царапинами. После осмотра первого варианта выясняется, что весь автомобиль был перекрашен, правый лонжерон деформирован, а «телевизор» имеет следы кустарного ремонта. Второй хоть и оказался с несколькими глубокими царапинами (тому виной шлагбаум), зато не участвовал в ДТП. Поэтому был куплен, отремонтирован и выставлен на нашей площадке», — операционный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Михаил Ерцев.

Заблуждение №3. Никакого дубликата ПТС

Потенциальные покупатели боятся дубликата ПТС как огня. Нужно не бояться, а обращать внимание на причины замены. Если дубликат ПТС выдан взамен утилизированного, о чем свидетельствует отметка ГИБДД, ничего страшного нет. Бывают случаи, когда один и тот же владелец двух-трехлетнего авто совершает с машиной регистрационные действия и впоследствии получает дубликат ПТС по утилизации. А вот если перед вами дубликат, выданный взамен утраченного, будьте аккуратнее. Перед вами может оказаться автомобиль с криминальным прошлым, после «тотала», в залоге у банка, в некоторых случаях машина может быть объектом имущественных споров.

«Выбирали Hyundai Solaris для последующей продажи в нашем филиале в Ростове-на-Дону. Нашли хэтчбек 2015 года с пробегом 62 тысячи километров. Автомобиль в идеальном состоянии: двигатель, ходовая и коробка на пять с плюсом, из повреждений по кузову только пара царапин на заднем бампере и на дверном пороге. При проверке документов выяснилось, что у владельца дубликат ПТС, выданный по утилизации. Оказалось, что владелец совершал регистрационные действия с автомобилем, что смог подтвердить копией оригинала ПТС. Конечно, машину мы купили», — операционный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Михаил Ерцев.

Заблуждение №4. Покупка только у частного продавца

До сих пор среди покупателей бытует мнение, что автомобиль с пробегом лучше покупать у частных продавцов, а автосалоны и перекупщиков нужно обходить стороной. Действительно, и те и другие снискали славу не самых надежных продавцов: «серые» автосалоны используют хитрые схемы и нагло обманывают покупателей, а перекупщики продают наскоро восстановленный автохлам. Но автомобильный рынок в России претерпевает сильные изменения — растет количество сделок по трейд-ин у официальных дилеров, появляются крупные компании по продаже авто с пробегом, которые предлагают проверенные автомобили, дают гарантии и предоставляют выгодные условия. А вот многие частные продавцы не пренебрегают возможностью скрутить пробег или скрыть техническое состояние некоторых узлов.

«Осматривали в Краснодаре Nissan XTrail 2007 года, продавец — частник. Для своего возраста машина очень даже неплоха: в родном окрасе, ПТС — оригинал, по кузову пара недочетов. Из минусов — скрученный пробег: на одометре 123 тысячи, по состоянию салона явно больше. После тест-драйва отогнали на партнерский сервис, диагностика не выявила ничего криминального. Разве что приговорили рулевую рейку, правый передний суппорт (он закис) и передний левый пыльник. Решили брать. Через несколько дней, пока готовили кроссовер к продаже, загорелся чек, а двигатель отказался работать ровно. Отогнали X-Trail на СТО еще раз, где выявили пробуксовку вариатора и его скоропостижную кончину. Пришлось выставлять машину на аукцион для профессиональных покупателей и продавать в убыток», — операционный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Михаил Ерцев.

Заблуждение №5. Без использования в корпоративном парке

Автомобили из корпоративных парков ассоциируются у покупателей с такси, которые, в свою очередь, известны беспощадной эксплуатацией и нерегулярным техническим обслуживанием. Но корпоративный парк и такси — два разных полюса. В отличие от такси, которые только за сутки могут накатывать до 500 километров, корпоративные машины имеют пробег 30—40 тысяч километров в год. При этом компании не экономят на их содержании и бережном обслуживании в авторизованных сервисных центрах. Возраст таких автомобилей — три—четыре года, так как на рынок они попадают после окончания гарантийного срока. Часто их выкупают в личное пользование сами сотрудники. А опытные покупатели даже охотятся за подобными вариантами на вторичном рынке.

«Недавно одна из крупных российских компаний по продаже ПО и компьютеров обновляла корпоративный парк и продавала автомобили, которые использовали менеджеры. Большая часть машин — Ford Focus 2012 года синего цвета, с ходовой модификацией 1.6 на «роботе». Все автомобили обслужены, в очень достойном состоянии и, что интересно, с небольшим и честным пробегом. Так, мы купили седан с пробегом 36 тысяч километров, с тремя окрашенными по Каско деталями и в отличном техническом состоянии», — операционный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Михаил Ерцев.

Вывод

Чтобы найти качественный автомобиль, который прослужит вам еще долгое время, не стоит идти на поводу у стереотипов. Так вы рискуете пропустить хорошее предложение и надолго увязнуть в поисках.

Рассмотрите покупку уже проверенной машины в розничной сети автомобилей с пробегом Automama. Мы заботимся о своих клиентах и предлагаем машины, которые прошли осмотр эксперта, тест-драйв и комплексную диагностику с электронным сканированием систем. Каждый автомобиль имеет подробное описание: комплектация и документы, состояние кузова и салона с фотографиями повреждений, юридическая чистота. А если состояние машины отличается от заявленного на нашем сайте, просто верните авто в течение семи дней и получите денежные средства в полном размере.

Как правильно выбирать подержанный автомобиль: 3 совета не купить хлам

Как и в любом деле, в первую очередь, стоит начать с себя. А именно определиться с максимальной суммой денег, которую предполагается потратить на авто, и, главное, более-менее представлять, что за автомобиль вообще нужен — с механикой, с автоматом, с полным приводом или без, бензиновый или дизельный. Седан, универсал, кроссовер? Чем больше точных параметров будет задано, тем уже и точнее будет круг поиска, а это значит, что не придется распыляться на кучу схожих вариантов. Просто составьте список обязательных требований к будущей машине.

Важный момент! От имеющейся суммы на авто отложите 10% — это деньги на срочный ремонт, который все равно придется делать. Замена масла, фильтров, колодок, ремня ГРМ, втулочек и пыльничков после покупки в любом случае понадобится как минимум для успокоения души.

Второй важный момент — психологический. Помните, что за одни и те же деньги можно купить более свежий, но менее престижный автомобиль, либо же более крутой, но старый и скорее всего проблемный. Условно, в одну сумму вам обойдется двухлетний «Солярис» с минимальным пробегом на гарантии из одних рук или десятилетний «Лексус» со скрученным пробегом, поменявший трех-четырех хозяев. В одном случае вы покупаете надежность, оставив за спиной амбиции, в другом — должны понимать, что за статус гарантированно будете платить регулярным и разорительным ремонтом.

Читайте также  Точки подключения сигнализации

На сегодняшний день на вторичном рынке России действует три группы продавцов. Первая — это частники, вторая — перекупщики, третья — официальные дилеры с площадками Trade-in.

При обращении к частным продавцам, помимо того, что нужно более-менее разбираться в техническом состоянии автомобиля, так еще и придется побыть психологом, задавая нужные вопросы и внимательно наблюдая, где теряется и мнется продавец. Тут, как говорится «фифти-фифти». Скорее всего, без помощи знакомого эксперта покупка превратится в лотерею.

Перекупщики, которые сегодня действуют в виде открытых площадок или даже приличных шоу-румов — в большинстве своем легализовавшиеся бывшие «барыги» с авторынков. Огромная конкуренция со стороны дилеров вынудила их принять официальные правила игры, вроде сотрудничества с банками и страховыми компаниями, правда зачастую «подход из 90-х» никуда не делся.

Главная опасность — качество продаваемых автомобилей. К перекупщикам чаще всего попадают машины, которые по разным причинам не приняли в зачет дилеры — это восстановленные после серьезных ДТП, со скрученными спидометрами, залоговые, с вопросами к документам и истории в целом. Это не исключает и того факта, что на площадки «перекупов» регулярно попадают и хорошие предложения, которые опять же нужно уметь выбирать. Беда в том, что в отличие от частников, перекупщики сами неплохие психологи, которые умеют профессионально вешать лапшу на уши.

Площадки Trade-in официальных дилеров — самое безопасное место для покупки автомобилей с пробегом. В первую очередь, дилерам, как официальным представителям своих брендов, не нужны проблемы — а потому, машины проходят полный комплекс юридических и технических проверок. С юридическими вопросами дилер просто не связывается — себе дороже.

Что касается технического состояния, то обольщаться не стоит, в подавляющем большинстве случаев дилер взятые машины не ремонтирует, а потому «ведер» хватает и у него. Преимущество в том, что дилер о проблемах говорит открыто: «машина в таком-то состоянии, стоит столько-то, ремонт обойдется во столько-то. Хотите берите, не хотите — не берите». Учитывая, что площадки Trade-in — это безостановочный конвейер, который работает в паре с отделом продаж новых машин и за оборот получает компенсации от представительства бренда, на сегодняшний день у дилеров еще и одни из самых выгодных цен на рынке.

Вывод: на сайте объявлений, в первую очередь, ставьте сортировку по официальным дилерам, обращая внимание на всякие плашки типа «Проверенный продавец». Это действительно залог определенных гарантий и отсутствия головной боли как минимум за юридическую чистоту машины.

Еще два важных параметра в объявлениях: количество хозяев и оригинал ПТС. Чаще всего копия ПТС выдается из-за того, что в документе просто закончилось место, что для свежих машин выглядит подозрительно. Смело ставьте галку «один хозяин»: машина из единственных рук гарантированно окажется более ухоженной и сохранит сервисную историю, чем если сменит пару-тройку хозяев.

Цена автомобиля в объявлении — самый субъективный критерий, поскольку показывает, в первую очередь, амбиции продавца. Именно поэтому задавать цены в объявлении нужно в диапазоне плюс-минус 10-15% от имеющейся на покупку суммы — это некая средняя выборка по рынку, исключающая подозрительно дешевые и неоправданно дорогие варианты. То есть, если вы ищите машину за 500 000 рублей — ставите от 450 до 550.

Верхний предел нужен для того, чтобы «зацепить» вероятно интересные объявления. Например, достойный экземпляр авто может оказаться за 525 000 рублей. Если что, всегда можно поторговаться даже с дилером, ну или в крайнем случае одолжить небольшую сумму за достойную машину. В случае, если указать в поиске строго 500 000 рублей, интересные объявления «чуть дороже» вы просто не увидите. Только не увлекайтесь прибавкой стоимости, иначе рискуете выйти из бюджета.

Еще один критерий поиска — отсечка по пробегу. Помните, что даже самые надежные автомобили изнашиваются как минимум в плане расходных материалов. Критичный пробег для большинства автомобилей — 100-120 тыс. км. Именно к этому пробегу изнашиваются детали подвески, сцепление, гидротранформатор автомата, маховик, турбонаддув, механизм ГРМ и прочие дорогостоящие элементы. Например, на относительно свежие немецкие и японские автомобили, регламентное ТО-10 может обойтись свыше 150 000 рублей.

Так что при покупке смело ставьте пробег «до 100 000 км» — как минимум год есть вероятность проездить, просто заменив масло и фильтры.

Еще один момент: старайтесь избегать или крайне внимательно смотрите на автомобили, популярные в такси. Kia Rio, Hyundai Solaris, Skoda Octavia, Toyota Camry пользовались огромной популярностью у таксистов, а потому имеют чудовищные пробеги, само собой, скрученные перед продажей. Тут стоит смотреть на статус прошлого владельца — если юридическое лицо, значит машина гарантировано из корпоративного парка. Второй момент — состояние салона: если он выглядит так, как будто в нем жили пять человек, а пробег не превышает 100 000 км, значит вас уже обманывают.

По вышеуказанной причине внимательно смотрите на фотографии — их должно быть много и высокого качества. Никаких мутных, нечетких, ночных и обрезанных фоток быть не должно. На фотографиях кузова смотрите не только вмятины, царапины и ржавчину, но и оттенки цвета по элементам. Если передняя дверь светло-красная, а задняя просто красная, значит один из элементов красился, скорее всего, из-за ДТП. Значит, что машина была битая.

То же касается фотографий интерьера. Затертые кресла, облезлые рули, царапанный пластик говорит об очень большом пробеге. А например, новая накладка на рулевом колесе свидетельствует о прошлом срабатывании подушки безопасности, а значит все о том же ДТП и кузовном ремонте.

На сайтах объявлений не поскупитесь оплатить услугу проверки истории продаж (100-150 рублей за каждое объявление), если она была. Порой в архивных объявлениях всплывают интересные факты, как-то скрученный пробег и кузовной ремонт, о котором писали прошлые хозяева.

Если вы рассматриваете, например, покупку максимально свежего автомобиля для жены стоимостью 500 000 рублей, главным критерием для которой является наличие автоматической коробки передач и кондиционера, то ваш запрос на сайтах объявлений должен выглядеть примерно так:

1. Иномарки
2. Коробка — автомат
3. Стоимость — от 450 до 550 тысяч рублей
4. Обязательные опции — кондиционер
5. Пробег — до 100 000 км
6. Продавец — Юр.лицо, Официальный дилер, Проверенный дилер
7. ПТС — оригинал
8. Хозяин — один

После ввода подобных данных, система выдаст несколько десятков объявлений, среди которых вы отбираете автомобили с минимальным пробегом и возрастом. В лучшем случае их останется 3-5 штук. Именно это и будут те автомобили, которые стоит отправляться смотреть уже вживую. А там, что понравится жене.

Если система не выдаст ничего — а такое может быть — значит придется чем-то жертвовать: либо повышать лимит стоимости, либо снижать требование к автомобилю, рискуя его техническим состоянием.

Полезные советы при выборе и покупке автомобиля с пробегом

Так почему же люди покупают подержанный автомобиль? Причин здесь несколько. Для многих, это единственная возможность сесть за руль в связи с недостаточным финансовым запасом. Другие, сознательно предпочитают подержанный авто новому, исходя из вполне прагматических соображений (уже обкатан, установлена сигнализация, музыка и прочее).

Во всех этих случаях, люди стремятся приобрести за минимально возможную цену лучший автомобиль. Редкие случаи, когда можно опровергнуть аксиому — хорошая машина не должна быть дешёвой, а дешёвая не может быть хорошей.
Иногда встречаются исключения, хотя как известно они подтверждают правило!

Например, человек купил новый автомобиль, а старый держать негде. Вот здесь и возможна демпинговая цена. Но, повторюсь, такое бывает очень редко.

Вполне естественно, что при покупке, первым фактором выступает цена или стоимость автомобиля. И, как показывает практика, на автомобиль с нижней ценовой планкой, приходится основная масса звонков и просмотров. Особенно, если в объявлении, машина расписана как вся белая и пушистая! Если она именно такая, то продается практически в первый день выхода рекламного объявления.

Ну, хватит лирики, приступим к просмотру.

На что-же, в первую очередь, следует обратить внимание? Ну, конечно, это кузов.

Естественно, что основное внимание при покупке следует уделить именно состоянию кузова, ибо он является самой дорогой деталью автомобиля. И ошибка в оценке состояния кузова, при покупке машины, может в недалёком будущем сильно омрачить вашу радость обладания собственным авто.

Если автомобиль достаточно «свежий», не старше 2-3 лет, то обнаруженные признаки коррозии говорят, что кузов уже ремонтировался. Но, отсутствие её следов, еще не значит, что все тип-топ. Хозяин бьет себя в грудь: мол, не битая не крашенная. Мы, конечно, охотно с ним соглашаемся, а сами, тем временем конечно не верим и внимательно осматриваем кузов.

Поверхность лака должна быть однородная, без каких-либо переходов, вкраплений мусора, подтеков и прочих непонятностей (ВАЗы, ГАЗы и прочие детища нашего Автопрома — исключение).

Зазоры между дверями, крыльями и капотом, должны быть ровными, если их величина плавает, то, возможно, машина уже испытала на себе прелесть кузовных работ. По состоянию салона (затертостям руля, кулисы, сидений, резинок на педалях), а, также заглянув под капот, можно сопоставить реальный пробег автомобиля с пробегом на спидометре.

Не буду грузить вас техническими особенностями осмотра и проверок всех систем автомобиля.

Читайте также  Способы защиты автомобильного кузова от коррозии

Также почитайте про автомобили с автоматической коробкой передач и как проверить не была ли АКП в ремонте.

Куда заглянуть и за что потрогать, таких советов хватает на просторах Интернета и «ищущий да обрящет». Тем более, что, человек, настроенный на покупку, немного теряется и все начисто забывает, куда и как смотреть. Правда, бывают очень интересные покупатели. Один такой, приехав смотреть автомобиль, тут же переоделся в рабочий комбинезон, достал кучу инструмента и нырнул под днище. Осмотр продолжался около 40 минут. Успел заглянуть во все отверстия, открутить и прикрутить различные винты. И померить компрессию, все обнюхать и составить свое мнение. Оказывается, раньше работал на флоте мотористом. Одним словом, молодец. (Машину все- таки купил).

Лучше, я поделюсь с вами некоторыми советами, которые, наряду с тщательным осмотром автомобиля, позволят вам скорректировать вашу оценку в ту или другую сторону.

Никогда, перед принятием окончательного решения, не пренебрегайте контрольной поездкой, так называемым «тест-драйвом». Во дворах, поездка по колдобинам, даст вам представление о состоянии ходовой. На дороге, послушайте, при разных скоростных режимах, коробку передач и задний мост (для заднего привода). Исправные агрегаты, не издают посторонних шумов, не поют и тем более, не воют.

Для переднего привода, проведите тест проверки ШРУСов: руль до упора влево и по газам, и также до упора вправо. В передних приводах колес не должно быть слышно хруста. Если же, он явно слышен, то, это говорит о сильном износе шарниров, значит, предстоит скорая замена — учтите, это достаточно дорогая деталь.

Работу двигателя слушайте примерно на 2000-2500 об./мин. Откройте капот, попросите хозяина добавить газа. И прислушайтесь…
На таких оборотах слышны все «геморрои» движка. На прогретом двигателе, на тех же оборотах посмотрите выхлоп. Он не должен быть синим, белым или черным. Если погода сухая и не мороз, а двигатель прогрет, то выхлопа практически не должно быть видно, ну разве чуть сизовато — прозрачный.

  • Синий, говорит о том, что в камеру сгорания попадает масло. А это непорядок!
  • Белый, что в камеру сгорания попадает тосол, а это тоже не «зер гут».
  • Черный выхлоп свидетельствует о слишком богатой смеси и неполном сгорании топлива.

Из выше перечисленных моментов, это не самое страшное. Если на машине карбюратор, то, скорее всего его следует регульнуть, если инжектор, то возможны проблемы, связанные с правкой мозгов, заменой какого-нибудь датчика или лямбда-зонда.

Если, покупаемый автомобиль достаточно старенький, но снабженный АБС, подушками (AirBag) и прочими полезными прибамбасами, то обязательно проверьте их на исправность (не забудьте, вы за это платите деньги). Конечно, не стоит, разогнавшись, упираться в тормоза, а тем более влетать в ближайший столб.

Делаем все гораздо проще. Включаем зажигание и смотрим на приборную панель. Все заявленные примочки обязательно должны там отобразится в виде загоревшихся значков, а потом последовательно погаснуть, ни в коем случае не одновременно. В итоге останутся гореть только масленка и генератор. Не стесняйтесь повторить, если что-то не уловили, а также уточнять у владельца, что оная лампочка значит, узнать потом — дороже будет.

Гидроусилитель руля проверяется тоже достаточно просто, выворачиваем руль до упора. Немного поднимаются холостые обороты — это нормально, никакого пения и скрежета! Бывает, правда, что просвистывает ремень, при недостаточном натяге, но это, не есть большая проблема.

Если вам все понравилось в осмотренном автомобиле, то, перед окончательным принятием решения, сделайте «контрольный выстрел». Предложите владельцу прокатится на станцию ТО, на предмет обследования. Если он согласится, не смотря на то, что вы ему уже страшно надоели, то это лишний довод в пользу покупки данного автомобиля.

Тема покупки и продажи практически бесконечна. В одной маленькой статье, её, конечно, не раскрыть полностью. Пишите комментарии, задавайте вопросы, будем разбираться! Всем удачных покупок!

Способы покупки машин с пробегом в салоне. Инструкция и советы по приобретению подержанного ТС

Многие водители предпочитают покупать бывшие в употреблении автомобили в силу финансовых факторов. Но такая покупка сопряжена с определенными рисками, поэтому важно сделать все правильно. Купить подержанную машину можно с рук либо в автосалоне. Рассмотрим второй способ.

Где лучше покупать подержанное ТС?

Самый распространенный способ, который ранее не имел альтернатив – это покупка с рук. Покупатель сам ищет подходящую машину через объявления, связывается с продавцом и оговаривает условия сделки. Основное достоинство этого варианта заключается в возможности поторговаться с нынешним владельцем машины и несколько снизить ее цену. О тонкостях торгов и о способах экономии при покупке авто читайте в этом материале.

Тем не менее, присутствуют и некоторые минусы:

  1. При приобретении машины с рук высокие риски ее неисправности. При внешнем осмотре может быть тяжело заметить определенные дефекты, а прохождение техосмотра до заключения сделки многие водители не считают необходимым.
  2. Есть риск попасть на мошенников. Покупатель, не являющийся специалистом в автомобилях, может не выявить проблем с машиной. Она может быть привезена из-за рубежа без необходимых таможенных формальностей или находиться в розыске. В дальнейшем это может привести к серьезным проблемам с законом.

Покупка б/у автомобиля в салоне является более безопасной для покупателя, чем приобретение с рук. Любая машина, которая поступает в продажу в салон, сначала проходит комплексную диагностику. При выявлении определенных дефектов они сразу устраняются.

Кроме того проводится тщательная проверка юридических аспектов. Специалисты автосалона определяют место производства авто, количество его прошлых владельцев, реальный пробег, обслуживание и так далее.

О покупке машины в салоне или с рук мы подробно рассказывали тут.

Тем не менее, цена наверняка будет выше, чем при приобретении у частного лица. На практике более удачный вариант – купить машину в салоне, пусть и на несколько тысяч дороже, но получить спокойствие в отношении законности сделки и исправности автомобиля. Также достоинство этого варианта – в возможности получить бесплатное гарантийное обслуживание в сервисе продавца.

Плюсы и минусы приобретения в салоне

Решив купить подержанную машину в автосалоне, покупатель должен оценить достоинства и недостатки подобной сделки. Из плюсов этого решения отмечается:

  • Проверка юридического прошлого машины. Автосалоны заботятся о своей репутации и тщательно отбирают машины, поступающие в продажу. Риски приобрести проблемный автомобиль сводятся к минимуму.
  • Диагностика автомобиля перед его выставлением на продажу. Квалификация специалистов официального дилера не должна вызывать сомнений.
  • Наличие гарантии. Делая покупку в салоне, вы можете быть уверены в том, что при выявлении значительных проблем дилер предоставит ее ремонт либо вернет денежные средства.

Наряду с плюсами имеются и некоторые отрицательные стороны:

  • Вряд ли вам разрешат провести тест-драйв машины. Это связано с отсутствием страховки и необходимостью сохранить показатели одометра.
  • Также будет проблематично провести детальную проверку машины. Дилер может не разрешить замерить компрессию или выкрутить свечи.
  • Повышенная цена автомобиля. Салоны редко снижают цены на б/у машины, чего не скажешь о частных продавцах.

Способы приобретения

Существует несколько способов для приобретения б/у машины в салоне.

В мелких салонах

Этот вариант относится к наиболее нежелательным. Обычно подобные организации скупают наиболее дешевые машины со значительными дефектами и реализуют их с большой наценкой. Но в данном случае вопрос не только в цене. Ремонт таких авто проводится максимально бюджетно.

Вряд ли кто-то будет тратить существенные средства на машину, которая в дальнейшем будет продаваться. Отсюда возможные технические проблемы в дальнейшем. С документам также не все так просто. Мелкие салоны и перекупщики обычно не оформляют машину в собственность.

До непосредственного оформления машина остается во владении предыдущего хозяина. Перекупщик же при этом будет стараться избежать упоминаний о себе в бумагах и продавать машину с подписью предыдущего владельца по фиктивному договору.

Эта схема обычно работает, и новый хозяин без проблем ставит авто на учет. Тем не менее, в определенных случаях бывают недоразумения.

Допустим, старый владелец может устать ждать продажи и аннулировать регистрацию машины на себя. Тогда новый покупатель столкнется с серьезными проблемами при постановке на учет. А вот получить средства от перекупщика назад будет почти невозможно.

В целом покупка машины у перекупщика – допустимый вариант. Но перед заключением договора важно произвести детальную диагностику авто и потребовать от продавца осуществление сделки от собственного имени с указанием полной цены автомобиля в документах.

В относительно крупном центре

В крупных салонах все значительно проще с документами. Обычно компания заключает с владельцем договор комиссии машины или договор об оказании услуг продажи.

В таких салонах техническое состояние машины обычно значительно лучше, нежели у мелких компаний и перекупщиков. Крупные организации переживают о собственной репутации и не берут на продажу машины со значительными дефектами.

Но мелкие недостатки, не имеющие значительного влияния при эксплуатации машины, такие как царапины, могут маскироваться, чтобы вид автомобиля соответствовал его цене. Качество такого ремонта также не всегда отвечает необходимым требованиям.

Кроме этого крупные салоны предоставляют покупателю гарантию на крупные детали и узлы машины. Она, по сути, является временем для проверки товара, но во многом оберегает потребителя от покупки продукции низкого качества.

Таким образом, покупать машину с пробегом в крупном салоне можно. Для будущего владельца это гарантированная юридическая чистота авто и защита от серьезных дефектов непосредственно после покупки. О том, как проверить юридическую чистоту и техническое состояние автомобиля, мы рассказывали здесь.

Читайте также  Тюнинг ваз видео: умельцам на заметку

Но стоит помнить, что у салонов нет информации о том, как обслуживалась и использовалась машина, поэтому никто не может гарантировать вам, что вы будете долго и без проблем ее эксплуатировать. Кроме того цены в таких компаниях могут быть значительно выше, чем в мелких салонах.

По системе трейд-ин

Это самый безопасный вариант покупки машины с пробегом. По данной системе автомобили сдаются не в силу их полной негодности к эксплуатации, а для получения скидки на новое авто. Обязательным требованием при этом является отсутствие у сдаваемой машины серьезных проблем и ее готовность к активной эксплуатации в дальнейшем.

Нужно учесть, что салоны, которые преимущественно реализуют новые машины, не занимаются ремонтом подержанных. Автомобили продаются в том виде, в котором их сдают прошлые собственники. Соответственно, имеющиеся дефекты вы заметите сразу и можете сделать выводы о том, целесообразно ли покупать конкретное авто.

Как купить машину с пробегом у официального дилера?

Покупка подержанной машины у официального дилера предполагает определенную последовательность действий.

Можно ли проверить авто самостоятельно?

Чаще всего провести полный техосмотр автомобиля невозможно. Покупатель может только осмотреть транспортное средство. При ознакомлении с потенциальной новой машиной важно обратить внимание на такие моменты:

  1. Внешний вид авто. Осмотрите кузов на потертости, сколы, вмятины. Также оцените покраску машины – блики могут говорить о наличии аварийного прошлого.
  2. Подвижные механизмы. Стоит осмотреть двери, капот, багажник и т.д.
  3. Соответствие номеров данным, указанным в ПТС.
  4. Салон. Оцените обтяжку, под которой могут прятаться дефекты.
  5. Показатели одометра.
  6. Багажник. Оцените расстояние от кузова до деталей. Не допускаются ржавчины внутри багажника.

Осмотр машины позволит определить ее слабые места, с которыми будет легче справиться в дальнейшем. Об осмотре, проверке и тест-драйве авто при покупке мы писали тут, о тонкостях проверки коробки передач при покупке машины рассказано здесь.

На что обращать внимание при подписании ДКП?

Перед подписанием договора купли-продажи важно изучить все его пункты и примечания. Это необходимо, даже если документ уже предоставлялся менеджером для ознакомления, так как он может существовать в двух экземплярах – для осмотра и для подписи. Версия для подписи может включать в себя правки, нежелательные для покупателя.

Что делать после подписания договора о покупке мы писали здесь.

Какие документы проверить?

При покупке б/у машины в салоне необходимо проверить следующие бумаги:

  • Справка о снятии авто с учета в МРЭО. При ее отсутствии нужно запросить документ, подтверждающий, что автомобиль не пребывает в угоне.
  • Сервисная книжка. Этот документ включает информацию обо всех работах, проводившихся с машиной. Данные помогут определить слабые места ТС и в дальнейшем уделить им внимание.

Все о покупке автомобиля с пробегом, в том числе, как найти подходящее ТС и правильно оформить документы, читайте тут, а о диагностике ТС перед покупкой машины с пробегом узнайте здесь.

Подводные камни и полезные советы

При покупке подержанной машины важно перестраховаться и избежать возможного обмана. Автосалоны могут быть как официальными, так и «серыми». Мошенничество в основном встречается именно в неофициальных салонах. Распространенные методы обмана покупателей заключаются в следующем:

  1. Продажа угнанной машины.
  2. Обман при расчете по сделке.
  3. Предоставление поддельных документов.

Чтобы избежать возможных неприятностей в дальнейшем, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  1. Проверьте машину по коду и свидетельству о регистрации.
  2. Подписывая договор, запрашивайте оригиналы документов.
  3. Отказывайтесь от сомнительных методов заключения сделки.
  4. Не передавайте информацию по банковским картам посторонним лицам.
  5. Внимательно изучайте договор перед подписанием.

Покупка б/у машины в салоне – хороший способ получить новый автомобиль по доступной стоимости. Однако важно отнестись к этой сделке внимательно и предварительно изучить как состояние машины, так и все документы на нее. Старайтесь избегать организаций и продавцов, предлагающих продажу на сомнительных условиях.

Законы торга. Как сбить цену при покупке автомобиля с пробегом?

При разговоре с продавцом подержанного автомобиля необходимо вооружиться знаниями о технических неисправностях, чтобы вовремя указать на недочеты транспортного средства. Аргументированная и вежливая позиция покупателя помогает добиться хорошей скидки.

При покупке машины на вторичном рынке необходимо не только быть хорошим психологом, но и знать техническую часть автомобиля, чтобы видеть с первого взгляда возможные неисправности. Это поможет выгодно сбивать цену. Порой старый автомобиль можно купить почти на 25% дешевле, если указать хозяину на замеченные недочеты. Какими же аргументами пользоваться при разговоре с продавцом и на чем заострять внимание, чтобы убедить его отдать транспортное средство по хорошей цене?

Осмотр кузова

На вторичном рынке ни один экземпляр не обходится без недостатков. Если покупать машину из системы трейд-ин, то лучше всего приходить к дилеру к концу месяца. Когда горят планы, менеджеры готовы делать большие скидки. При этом нужно всегда иметь немного наличных для внесения задатка, если автомобиль понравится. Деньги имеют важный психологический эффект. Показав наличные продавцу, можно легче добиться от него дисконта.

С такими повреждениями подвеска автомобиля может потерять геометрию. Тогда управляемость машины резко падает. Кроме того, она «ест» резину. От покупки лучше отказаться.

Не соглашайтесь на осмотр грязной машины. Иначе можно пропустить серьезные повреждения. Кузов должен быть тщательно вымыт.

Если есть царапины, то требуется ремонт всей детали целиком. Покраска капота, крыльев и дверей стоит от 5 000 до 10 000 рублей.

Окрашенные детали кузова — тоже повод для торга. С помощью специального прибора можно выяснить толщину краски и шпатлевки. Если ремонт выполнен некачественно, то через несколько лет она трескается и отваливается. Приходится выполнять новый ремонт самостоятельно. Поэтому лучше покупать неокрашенную машину с видимыми повреждениями и торговаться, чем купить дорого окрашенный автомобиль.

Лобовое стекло

Сколы на лобовом стекле — тоже повод для торга. В любой момент от них могут пойти трещины, после чего стекло лопается. С такими повреждениями ездить запрещено из-за риска серьезных травм во время ДТП. Поэтому маленький скол может стать причиной большой скидки. Стоимость лобового стекла начинается от 5 000 рублей. Некоторые мастерские пытаются чинить сколы и трещины по цене от 1 000 рублей и выше, однако эта мера не помогает избавиться от проблемы.

Двигатель и навесное оборудование

Осмотр технической части машины нужно начинать с подкапотного пространства. Если владелец вычистил двигатель, то это должно насторожить. Скорее всего, убраны масляные подтеки, а без них трудно определить наличие поломок. В общем, надо скептически относиться к идеально выглядящему мотору. Возможно, это только маскировка.

Чтобы понять, есть ли неисправности у силового агрегата внутри, нужно завести его и внимательно прислушаться к звукам. Не должно быть сильного звона, постукиваний и прочих скрежетаний. Если они есть, то вскоре придется возиться с газораспределительным механизмом, с помпой или генератором. А этот ремонт колеблется в цене от 10 000 до 75 000 рублей в зависимости от машины.

Если мотор после старта заметно трясется, то это признак серьезной неисправности. Для верности можно дотронуться до него руками и прислушаться к вибрациям. При поврежденной системе зажигания один цилиндр работает с нарушениями. Корень троения кроется или в старых свечах, или в более серьезных причинах. Их надо определить.

Если выхлоп густой, плотный и белый, словно дым от костра, то это признак повреждения прокладки блока цилиндров или трещин в головке. Антифриз попадает в камеры сгорания и парит. Тогда от покупки стоит отказаться совсем.

Трансмиссия

При переключении механической коробки (МКПП) во время движения не должно быть слышно хруста, воя и скрежета. Передачи включаются четко и с первого раза. Любое отклонение от этого идеала требует скидки.

Вой в коробке — это признак скорой замены подшипников. Ремонт стоит не менее 25 тысяч рублей. Машины с автоматической трансмиссией (АКПП) не должны дергаться при переключении ступеней. Если рывки есть, то это признак скорого ремонта, за который можно отдать от 8 000 и 150 000 рублей.

Рулевое управление и шасси

При проверке руля его нужно покачать в разные стороны. Не должно быть щелчков и постукиваний. Если они есть, то можно сбросить цену еще на 5 000-10 000 рублей на ремонт рулевых тяг.

Если с подвеской все в порядке, но автомобиль при поездке тянет в сторону, то необходимо делать настройку развала-схождения колес. В различных мастерских цена колеблется от 3 000 до 7 000 рублей. Стуки шарниров в подвеске могут сбросить цену еще на 20 000-30 000 рублей.

В целом все замеченные поломки необходимо складывать в уме и считать стоимость ремонта. Из этой суммы и будет складываться скидка. Когда машина нравится и продавец готов сбросить названную сумму, можно приступать к диагностике. Мастера в специализированной мастерской осмотрят машину и точно назовут стоимость необходимого ремонта. Цена диагностики в разных местах колеблется в районе 2 000-3 000 рублей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: