Признаки неисправности полуприцепов грузовых автомобилей - FORD-URAL.RU

Признаки неисправности полуприцепов грузовых автомобилей

Ремонт полуприцепов — качество и гарантия

Важной темой является ремонт полуприцепов и прицепов. Это такая же проблема, как и ремонт тягачей или грузового автомобильного транспорта. Однако здесь есть собственные правила и регламенты, которые требуется неукоснительно соблюдать.

Характеристики

Полуприцеп — это устройство, которое используется для транспортировки грузов на любые расстояния по грунтовым и проселочным дорогам. Поэтому ремонт может понадобиться как рамы, тента или полов, так и ворот или крыши.

Особенность полуприцепа заключается в том, что передвигаться он может только в связке с каким-либо транспортным средством. Чаще всего для этих целей применяют тягач или тяжелый грузовой автомобиль, к которому механизм прикрепляется с помощью узла, он называется седло.

Прицепы и полуприцепы подвергаются большим механическим нагрузкам, что отражается на их общем техническом состоянии. Поэтому следует проводить ремонт своевременно. Производитель в техническом паспорте указывает, с какой периодичностью проводится профилактический и капитальный ремонтные работы.

Модели для перевозки грузов:

  1. Изотермические;
  2. Тентовые;
  3. Бортовые;
  4. Полусамосвальные.

Самые знаменитые бренды, которые пользуются популярностью во всем мире:

  • ТОНАР;
  • SCHMITZ;
  • KRONE;
  • KOEGEL или KOGEL;
  • GRUNWALD;
  • WIELTON.

Изделия для перевозки грузов могут снаряжаться не только подвеской и колесами, но также такими узлами как:

  • тормозной блок;
  • гидроподвеска;
  • гидравлический привод;
  • подъемник.

В условиях Крайнего Севера или плохого состояния дорог эти узлы подвергаются большим нагрузкам, поэтому за ними требуется тщательно следить. Единственной серьезной проблемой может быть ЧП, которое произошло в дороге, особенно вдали от сервисных центров.

Профилактический ремонт полуприцепов, а также прицепов позволит избежать многих трудностей в пути.

Признаки неисправностей

Признаки, которые характеризуют наличие неисправностей полуприцепа:

  • нарушена балансировка;
  • изделие резко отклоняется от курса («гуляет» из стороны в сторону);
  • исчезает работа блока тормозов

При возникновении подобных явлений следует провести тщательную диагностику изделия. Как правило, ремонт полуприцепа делается в следующих элементах:

  1. Ось;
  2. Подвеска;
  3. Тормоза;
  4. Блок соединения с машиной;
  5. Пол прицепа;
  6. Борта;
  7. Проводка и электрическое оборудование;
  8. Рефрижераторная техника.

Плановый технический ремонт грузовых полуприцепов подразумевает целый пакет регламентных действий, включая диагностику. Такие процедуры дают возможность сократить расходы на дорогой ремонт.

Сервис изделий делается как минимум два раза, согласно рекомендации производителя: после двух тысяч километров и после двадцати тысяч километров пробега. Следующий осмотр необходимо делать, соответственно, после прохождения:

  • 40 тыс. км;
  • 60 тыс. км;

Производители выпускают прицепы:

  1. Одноосные;
  2. Двухосные;
  3. Многоосные.

Соответственно, у них встречается число колес 2, 4 или 8. Специальные тяжелые прицепы могут иметь до 30 колес, а еще брать на борт до 60 тонн. Колеса, которые используются на прицепах, как правило, стандартные автомобильные шины.

От грузовиков на подобные механизмы ставятся: рессоры, тормоза, оси и другие элементы. На большинстве из них используются управляемые колеса, которые имеют привод от дышла. Практически все изделия обладают поворотными устройствами. Все эти полезные приспособления облегчают работу с тяжелыми механизмами.

Оснащение прицепов

Практически все двухосные модели снабжены пневмоприводом колес. На изделиях также встречается гидравлический тормозной механизм. Привод может быть пневматический или гидравлический. Присутствуют тормоза, которые обладают механическим ручным приводом. Их еще называют стояночными.

Подвески чаще всего делаются на листовых рессорах, иногда монтируют специальные гидравлические амортизаторы.

На тяжелых механизмах применяются следующие типы подвесок:

  • торсионная;
  • балансировочная;
  • рессорная;
  • безрессорная.

Все прицепы оснащаются электропроводкой, чтобы обеспечивать работу габаритных и сигнальных огней. Места соединений проводки герметично изолированы, чтобы не попадала влага.

Периодичность

Профилактический и капитальный ремонт грузовых полуприцепов или прицепов проводится с той же периодичностью, что и ремонт машин. Каждый раз перед выходом в рейс проверяются в обязательном порядке:

  • опорно-сцепной блок;
  • рама;
  • рессоры;
  • борта кузова и пол;
  • шины;
  • осветительные устройства.

У полуприцепов тестируют подъемные механизмы и опорные катки. Производители советуют каждый день выпускать конденсат из емкости пневмопривода у тормозного механизма прицепа. В тщательный технический осмотр входит проверка на следующее:

  • наличие люфтов;
  • цапф поворотных механизмов;
  • наличие люфта в шаровых креплениях;
  • давление в колесах;
  • шплинтовка камер;
  • работа ручного тормоза.

Тормозной гидропривод реализуется с помощью регулировки величины зазора, который присутствует между штоком и поршнем цилиндра. Зазор этот регулируется с помощью вращения штока на вилке, соединяющей звено (его величина от двух до трех мм). Важно соблюдать этот показатель, тогда система будет работать нормально.

При проверке распределителя воздуха систему тщательно продувают, ликвидируют малейшие зазоры в системе. Емкость периодически следует промывать кипятком. Все соединения и рычаги промазываются смазкой на основе графита. Тормозная жидкость подлежит периодической замене. Делать это следует в обязательном порядке, чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций.

Устранение неисправностей прицепов и полуприцепов выполняется в производственных помещениях. Для этого требуется такая же техника и оборудование, какое используется для ремонта машин и тягачей. На выполнение профилактического ремонта средней сложности требуется один-два человека и несколько часов работы.

Основные виды неисправности прицепов и полуприцепов

Неисправности прицепов и полуприцепов могут принести заметные экономические и финансовые издержки. Выход из строя прицепных устройств снижает объёмы перевозимых грузов.

Прислушиваясь к рекомендациям по предотвращению неисправностей и зная причины поломок, их можно избежать. Экономный ремонт и быстрое устранение дефектов возвращает прицепным устройствам утраченную функциональность.

Конструктивные особенности прицепов и полуприцепов

Прицепы и полуприцепы лишены двигателей. Их перемещение осуществляется при помощи дополнительных механических средств. Прицепные конструкции увеличивают грузоподъёмность, габариты и объёмы транспортируемых предметов.

Прицеп функционирует как самодостаточное транспортное средство. Он прицепляется к различным тягловым аппаратам при помощи сцепного механизма (фаркоп, система «шар-полусфера» или «крюк-петля»). Вес перевозимых тяжестей распределяется по раме прицепа. Он связан с машиной лишь для привлечения тяговых усилий.

Полуприцеп опирается на осевую часть автомобиля. Тягач должен иметь специальный сцепной механизм («седло»). Вес перевозимых тяжестей распределяется по раме прицепного устройства, передаётся на колёсные базы полуприцепа и тягача. Связаны они одновременно как для распределения нагрузок, так и для прямой передачи тяговых усилий.

Транспортировка полуприцепа осуществляется только посредством тягача. Прицепная конструкция оборудована откидными (выдвижными) стойками. Они становятся опорами для неподвижного полуприцепа.

Отсутствие жёсткой сцепки между автомашиной и прицепным устройством делает управление транспортным средством довольно тяжёлым. Поведение прицепного механизма в сложных дорожных условиях бывает непредсказуемым. Гораздо легче управлять автомашиной с полуприцепом. Такое транспортное средство отличается большей манёвренностью.

Основные виды неисправностей, которые могут возникнуть

Неисправности полуприцепов, прицепов проявляются в нарушении нормальной функциональности. Обнаруженный дефект требует быстрейшего устранения.

К основным неисправностям прицепов и полуприцепов относят:

  • наличие трещин в поперечинах и лонжеронах;
  • потерю плавности хода (повреждение рессоры, вырванная из кронштейна полурессора);
  • изнашивание шкворня;
  • распределитель не работает на подъём полуприцепа;
  • увеличенный люфт сцепной петли в тягово-сцепном устройстве;
  • подтёки масла (поломка гидравлики);
  • смещение основания платформы;
  • поврежденность антиблокировочной системы (АБС);
  • неисправности тормозов прицепов: заносы при торможении, нерастормаживание (подклинивание), произвольное торможение, воздушные утечки из тормозной камеры.

Наряду с этими основными поломками могут проявляться и другие неисправности. Наиболее подвержены выходу из строя элементы сцепного устройства, электрической и пневматической систем, ходовой части.

Причины поломок

Часто причина серьёзной поломки кажется малозначимой. Но её игнорировать нельзя. Ведь гораздо легче предупредить причины, чем разбираться с их последствиями.

Нормальная эксплуатация прицепной техники нарушается из-за:

  • износа деталей;
  • некачественных запчастей;
  • перегрузок;
  • сосредоточенных нагрузок;
  • ослабления затяжек гаек;
  • утечки воздуха и жидкостей.

Устраняя даже мелкий недостаток, можно избежать более опасных последствий.

Рекомендации по предотвращению поломок

Основные виды неисправностей можно предотвратить благодаря плановому и регулярному техобслуживанию. Диагностирование поломок, своевременное их устранение помогает поддерживать прицепные устройства в функциональном состоянии.

Читайте также  Неисправности гидроусилителя руля

Перед каждым использованием прицепа или полуприцепа необходимо проводить их полноценный осмотр. Малейшая испорченность должна привлечь внимание. Нельзя игнорировать даже небольшие отклонения в работе деталей и узлов. Барахлит ли подъемный механизм, не срабатывает ли тормоз — нужно обратиться в надёжный сервисный центр.

Как сделать ремонт прицепов и полуприцепов экономным

Львиная доля финансовых затрат по ремонту приходится на непомерно дорогие запчасти. Чем сложнее техника, тем дороже детали к ней. И тем труднее провести её ремонт. Отремонтировать рефрижератор гораздо затратнее, чем восстановить одноосный прицеп.

Стоимость запчастей для продукции отечественного производителя ( «Тонар» ) будет меньшей. Детали к полуприцепам «Шмитц» или других зарубежных марок обходятся дороже.

Поэтому для экономного ремонта ищут фирму, которая одновременно предоставляет запчасти и ремонтные услуги. Такие фирмы напрямую связаны с изготовителями либо поставщиками оригинальных запчастей. Клиенту не придётся переплачивать за накрутки от посредников.

Прицепам и полуприцепам необходимо уделять постоянное техническое внимание. Наша компания обеспечит регулярное сервисное обслуживание, быстрый качественный ремонт прицепных устройств, чтобы вернуть их в строй. Мастера нашей фирмы проведут:

  • полную диагностику;
  • локальную починку;
  • текущий ремонт;
  • комплексный ремонт;
  • восстановление и модернизацию.

Любая неисправность устраняется быстро и качественно. Регулярный сервис и эффективный ремонт от нашей фирмы продлят срок функциональности прицепов и полуприцепов, обеспечат экономическую результативность их использования.

Дефекты прицепов

В процессе эксплуатации отечественного прицепного состава проблемы нередко возникают там, где их не ждешь. Часто перевозчики вынуждены преодолевать трудности в одиночку. Но есть и примеры другого свойства. Так, завод «Тонар» устраняет собственные просчеты, руководствуясь отзывами транспортников.

Написано пером.

Во время моей учебы на факультете журналистики наш военный руководитель любил блистать «крылатыми» выражениями. Одно из них применительно к Общевоинским уставам Вооруженных Сил звучало из его уст так: «И запомните: Устав писали не какие-нибудь там Пушкин и Лермонтов, а умные люди!» cуть назидания сводилась к тому, что литературное произведение напишет кто угодно, а вот воинский устав совершенствовать ни к чему – он выверен от и до и его надо лишь соблюдать. Тогда, дескать, и проблем не будет. Понятно, что руководство по эксплуатации прицепного состава – не устав, но и его пункты желательно выполнять себе же во благо.

Но как выполнять, если ни технического описания, ни руководства по эксплуатации большинство водителей в глаза не видели. А если и видели, то не читали. Ведь не секрет, что полученная с новым полуприцепом техническая документация, как правило, остается в кабинете начальства и до тех, кто за рулем, не доходит. А когда и доходит, она снова не востребована, пылится в «бардачке» на всякий случай – пока прицеп не сломается.

Многие перевозчики сталкиваются с тем, что при покупке подержанного прицепного состава с рук им не достается руководство по эксплуатации. Как правило, оно либо утеряно, либо оставлено для собственных нужд. В итоге покупатель остается без важной информации от производителя. Не зная некоторых особенностей конструкции полуприцепа и режимов эксплуатации, рано или поздно он сталкивается с неисправностями или проблемами, делающими использование изделия неэффективным или вообще невозможным. Хорошо, если модель прицепа или полуприцепа не очень старая: в этом случае техническую литературу можно приобрести в специализированном сервисном центре или книжном магазине. В редких случаях искомую информацию можно добыть у коллег-перевозчиков, но на это нужно потратить какое-то время. Гораздо проще решается задача поиска данных по моделям прицепов, находящимся в производстве. Тогда любой перевозчик вправе обратиться непосредственно на завод по телефону, факсу или электронной почте с просьбой выслать техническое описание и руководство по эксплуатации на электронный адрес. В этом случае рассылка осуществляется бесплатно. А на предприятии транспортники сами могут распечатать необходимое количество копий. Такая практика, например, есть на заводе «Тонар». По крайней мере, технический директор предприятия Юрий Ванштейн не раз высылал заказчикам запрашиваемую информацию по самосвальному полуприцепу «Тонар-95231», рефрижератору модели 9746 и другим изделиям.

Но встречаются и курьезные ситуации. В одном из транспортных предприятий Подмосковья двух водителей оштрафовали за то, что передние светодиодные фонари на их полуприцепах горели голубым светом. Директор автохозяйства взмолился и отправил на завод депешу с просьбой помочь, а то ведь на всех гаишников денег не напасешься. Завод выслал по указанному покупателем адресу сертификат соответствия на светоотражающие фонари. Чему-чему, а бумажке у нас до сих пор верят больше, чем человеку.

Работа над ошибками

Опыт общения с перевозчиками показывает, что с прицепным составом головной боли у них порой больше, чем с грузовыми автомобилями. Особенно если речь идет не об импортных, а об отечественных изделиях. И проблемы эти настолько разные, что их решение требует не только времени, но упорства, знаний и выдержки. На практике большинство транспортников устраняют возникающие неисправности собственными силами. Так проще и в плане экономии времени, и с точки зрения сохранения нервов. Ремонт полуприцепов и прицепов по гарантии – дело хлопотное и часто неблагодарное.

Ни для кого не секрет, что идеальной техники не бывает. В ряде случаев перевозчику требуется решить какие-то серьезные проблемы, и тогда он вынужден обращаться к специалистам завода-изготовителя. И если это сотрудники «Тонара», то они не оставляют письменную или устную заявку без внимания. И когда отзывы с мест подтверждаются, спустя определенное время производитель вносит изменения в конструкцию своих прицепов и полуприцепов. Скажем, стали поступать жалобы на выскакивание пневмотрубок из фитингов на полуприцепах 2006 года. Инженеры изучили проблему, и в технические требования чертежа пневмосистемы ввели обязательную проверку надежности соединения.

Поступила как-то и такая претензия: при движении полуприцепа болты стопоров контейнера, не находящиеся с ним в зацеплении, свободно шатаются. При этом резьба болтов разбивается о корпус стопора и в результате приходит в негодность. Специалисты решили и эту задачу. А не обратись перевозчики на завод, быть может, и по сей день на маршрут выпускали бы контейнеровозы с таким дефектом.

Однако чаще всего обращения по усовершенствованию прицепного состава носят конструктивный характер. Например, из регионов неоднократно поступало предложение не приваривать шайбу на разжимной вал, а сделать его съемным. «Тонаровцы» учли пожелание, и с февраля 2007 года внедрили в производство оси со съемным разжимным кулаком.

Но не все обращения, что называется, по делу. Представитель одной из транспортных компаний очень эмоционально отозвался о трубках, которые выскочили из фитингов на пневморессорах. Правда, он пояснил, что при повторном монтаже они закрепились как следует. При разбирательстве причин неполадки выяснилось, что водитель сам виноват: не вставил до конца трубку в цанговый зажим фитинга и тем самым создал прецедент. Поэтому при монтаже, ремонте и обслуживании прицепного состава нужно быть предельно внимательным и аккуратным.

Сами себе Кулибины

Российские дороги неизбежно накладывают отпечаток на эксплуатацию прицепного состава. Об этом можно судить как по характеру обращений перевозчиков на завод с просьбой внести изменения в конструкцию, так и по тому, что нам встречается в транспортном потоке. Сегодня можно часто увидеть доработанный или переделанный полуприцеп (кустарным или заводским способом – не важно).

О чем же просят перевозчики? О чем угодно. Например, на полуприцепах-контейнеровозах они просили переместить бампер на 200 мм вперед. Не дожидаясь действий завода, многие выполнили эту операцию самостоятельно, так сказать, с минимальными затратами. Но проблема оказалась настолько актуальной, что «Тонар» пошел навстречу чаяниям покупателей и сместил вперед клин крепления бампера. Аналогичная ситуация была и с универсальным полуприцепом, на котором корзина «запаски» цеплялась за асфальт на «горбатых» железнодорожных переездах. Перенос кронштейна корзины запасного колеса в заднюю часть рамы полуприцепа позволил забыть об этой проблеме. Но некоторые нетерпеливые дальнобойщики решили проблему своими силами.

Читайте также  Как омолодить заднюю часть автомобиля?

Такой же принцип многие исповедуют при заделке образовавшихся трещин на раме, укреплении петель откидного борта на самосвальных полуприцепах и решении ряда других проблем. Но что бы ни делал изобретательный перевозчик, в первую очередь ему не мешало бы вспомнить о том, сколько раз нужно отмерить, чтобы один раз отрезать. Ведь дешевый ремонт – еще не значит качественный.

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.

Страницы

  • BAW
  • Caterpillar
  • CUMMINS КОДЫ
  • Daewoo
  • DAF
  • DONGFENG
  • Eberspaecher
  • FAW
  • FAW
  • Ford
  • FREIGHTLINER
  • Hino
  • HOWO
  • INTERNATIONAL
  • IVECO
  • Kenworth
  • Knorr-Bremse
  • Mack
  • MAN
  • MB Actros
  • MERCEDES
  • NAVISTAR
  • RENAULT
  • SCANIA
  • SHACMAN SHAANXI
  • Toyota
  • VOLVO
  • WABCO
  • Webasto
  • автокраны-сервис мануалы
  • Автомобильные датчики.
  • АВТОНОМКИ
  • ГАЗ
  • Главная страница
  • грузовики — обои для рабочего стола
  • Грузовики ближайшего будущего -фото и описание
  • Декотора — японские декорированные грузовики
  • ДИАГНОСТИКА
  • Допустимые осевые нагрузки транспортных средств
  • ЗИЛ
  • Информация о сайте
  • КАМАЗ
  • карта сайта
  • Китайские легковые автомобили,сервис мануалы электросхемы.
  • КРАЗ
  • МАЗ
  • наименования трасс в СНГ
  • нормы расхода топлива
  • Обратная связь
  • ПАЗ
  • ПОЛУПРИЦЕП
  • РАЦИИ
  • Самый дорогой грузовик в мире
  • Сколько грузовиков выпускается в мире?
  • СКУТЕРЫ
  • СЛОВАРИ
  • СПРАВОЧНИКИ
  • ТАТРА
  • ТАХОГРАФЫ
  • ТРАКТОРА
  • Трамвай троллейбус
  • Урал 4320 электрическая схема
  • условные обозначения на гидравлических схемах
  • Фестиваль грузовиков фото
  • ФОТОН
  • Цзефан
  • Что требуется от водителей дальнобойщиков?
  • ЭБУ обогревателя «Eberspacher D1LC»
  • ЭКСКАВАТОРЫ
  • электросхема ЭБУ обогревателя «Eberspacher D1LC
  • юмор

Cамые просматриваемые

  • VOLVO FM, FH версии 2 предохранители и реле
  • коды ошибок Mercedes Benz Actros GS система управление переключением передач EPS и Параметрирование КПП
  • Shacman Евро З предохранители и реле обозначение
  • Описание предохранителей и реле DAF XF95
  • MAN TG-A коды ошибок ZBR и электросхемы на русском языке
  • VOLVO FM, FH Схема соединений (структурная)
  • коды неисправностей для автономки Webasto
  • Подогреватель жидкостный Прамотроник (ПЖД) 15.8106.-155 коды неисправностей
  • RENAULT PREMIUM предохранители и реле
  • Инструкция по настройке салонного мини-таймера Webasto 1533

Возможные неисправности полуприцепов СЗАП и коды неисправности

Возможные неисправности полуприцепов СЗАП
Перечень наиболее часто встречающихся или возможных неисправностей полуприцепов СЗАП

внешнее проявление,наименование неисправности, и дополнительные признаки.
Вероятная причина
Метод устранения
Примечание

Большое усилие подъема или вал не вращается
Отсутствие зазора в зацеплении шестерен
Отсутствие люфта в упорном подшипнике из-за чрезмерной затяжки гаек
Попадание грязи в подшипники
Выход из строя пары винт-гайка
Отрегулировать зазор
Отрегулировать затяжку подшипников
Удалить грязь, промыть подшипники, заменить уплотнители в крышках
Заменит пару винт-гайка

Продольное смещение листов рессоры
Ослабла затяжек гаек стремянок рессор
Соберите правильно рессору, затяните гайки стремянок

Неравномерный износ протектора шин
Пониженное давление в шинах
Накачайте шины до установленного внутреннего давления

Виляние колес при движении полуприцепа
Не отрегулированы подшипники ступиц
Отрегулируйте подшипники

Утечка топлива в соединениях топливо провода
Ослабла затяжка болтовых соединений
Подтяните болтовые соединения

Не срабатывает ограничительный клапан, установленный на топливном баке
Засорились выходные отверстия
Ослабла пружина
Прочистите отверстия
Замените пружину

Недостаточная эффективность торможения полуприцепа.
Нарушена регулировка тормозов
Большой износ накладок тормозов
Утечка воздуха через резьбовые соединения
Проверьте регулировку тормозной системы, при необходимости замените накладки колодок тормоза
Подтяните резьбовые соединения

Тормозная колодка трет о тормозной барабан
Соскочила стяжная пружина колодок тормоза.
Установите ее на место

Полуприцеп не растормаживается
Утечка воздуха в соединениях тормозной системы
Засорен фильтрующий элемент магистрального фильтра
Устраните утечку воздуха
Разберите фильтр и помойте фильтрующий элемент

Попадание влаги в рабочие органы тормозной системы, ухудшение работы тормозов и их отказ при низкой температуре
Скопление конденсата в ресивере
После окончания работы спускайте конденсат из ресивера

Лампы освещения задних фонарей не горят или горят тускло
Неисправны лампы
Ослабли клеммы
Короткое замыкание
Плохой контакт в штепсельном разъеме.
Проверьте и исправьте контакты
Замените лампы

Не гаснет аварийная лампа АБС при достижении скорости 7 км/ч
Нарушен зазор между датчиками и роторами
Отрегулировать подшипники, дослать датчики до упора в роторы

Параметры системы не могут быть заданы, встроенная контрольная лампа не мигает постоянно
Неисправность электрических соединений обнаруживается блоком
Найдите и устраните причину неисправности, выключите и затем включите систему снова

Память неисправностей не может быть очищена, встроенная контрольная лампа мигает постоянно
Неисправность электрических соединений обнаруживается блоком
Найдите и устраните причину неисправности, выключите и затем включите систему снова

Неисправность «скачёк напряжения датчика» появляется сразу после включения зажигания
Кабель датчика располагается очень близко к кабелю питания/кабелю модулятора
Увеличьте расстояние между кабелем питания/кабелем модулятора и кабелем датчика

Неисправность отображается после её устранения
Исправление неисправности распознаётся только после перезапуска системы
Выключите и затем включите систему снова

Диагностическое оборудование не работает с блоком управления с питанием по ISO 1185
Электрическое питание диагностического оборудования происходит только через ISO 1185 (стоп-сигнал)
Активизируйте тормозную систему (нажмите педаль тормоза)

ISO — Международная организация по стандартизации.

Световые мигающие коды позволяют быстро определить текущую (активную) неисправность, присутствующую в текущий момент времени. Доступ к содержимому памяти при этом не поддерживается.

Световой код определяется по количеству миганий лампы световых кодов на блоке управления для VCS I. Для VCS II световой код активируется включением зажигания на время от одной до пяти секунд и последующим его отключением. После того как зажигание будет включено вновь контрольная лампа, при наличии текущей неисправности, начнёт выдавать мигающий сигнал.

Количество вспышек указывает на «проблемный» компонент. Все коды неисправностей приведены в таблице мигающих световых кодов. Кроме того, такие же номера проштампованы на корпусе электронного блока.

Номера соответствуют назначению каждого из разъёмов. Сам же номер идентичен коду неисправности (например: неисправность датчика YE 1/4= 4 вспышки). После активации мигающий световой код повторится трижды
Таблица мегающих световых кодов

Код неисправности
Наименование компонента

3
Датчик скорости BU 1 (Н2)с

4
Датчик скорости YE l (H1)d

5
Датчик скорости BU 2 (Z2)e

6
Датчик скорости YE 2 (Z1)f

7
Внешний модулятор RD (L)

9
Впускной клапан внутреннего модулятора 2

10
Впускной клапан внутреннего модулятора 1

11
Впускной клапан внутреннего модулятора

Кузовной ремонт прицепов и полуприцепов: надстройки, рамки ворот и поперечин

К сожалению, полуприцепы ломаются достаточно часто. Характер поломок может быть различным – дефекты несущей конструкции, трещины в раме, повреждение сцепного шкворня, нарушение работы электрики. Но какие признаки указывают на наличие неисправностей? Существующие виды реставрации? Сколько стоит ремонт полуприцепов? Ниже мы узнаем ответы на эти вопросы.

Признаки неисправностей

Ремонт самосвальных грузовиков, рефрижераторов, прицепов и полуприцепов, также ремонт осей полуприцепов начинается с полной диагностики. При этом учитываются конструктивные особенности, пробег, время эксплуатации, особенности применения автомобиля. Однако водитель не всегда может вовремя понять, что с его прицепом что-то не так. Ведь некоторые повреждения или дефекты не имеют явных «симптомов».

Чтобы избежать этой проблемы, опытные водители рекомендуют проводить сервис полуприцепов хотя бы 2 раза в году, чтобы быть всегда в курсе относительно состояния техники.

Однако существует ряд специфических «симптомов», которые однозначно указывают на наличие поломки:

  • Серьезный увод прицепа из стороны в сторону во время движения на небольшой скорости.
  • При совершении поворота начинают скрипеть колоса или оси.
  • При движении грузовой машины нарушается продольная устойчивость прицепа.
  • Проблемы с торможением (задержки, скрип).
Читайте также  Электроусилитель руля приора

Обратите внимание! Отсутствием «симптомов» страдают прицепы и отдельные детали даже самых качественных брендов – «Крона» (Krone), Tohap, «Шмитц», Grunwald, МАЗ, Haldex, «Бецема». Поэтому о своевременном сервисе забывать нельзя.

Ремонт полуприцепа

Чтобы составить план починки, работнику автомастерской необходимо понять причины возникновения неисправностей. Ведь это напрямую влияет на характер дефектов.

  1. Естественный износ, который усиливается по мере увеличения срока эксплуатации.
  2. Повреждение полуприцепа при перевозке крупных или опасных грузов.
  3. Попадание грузового автомобиля с полуприцепом в ДТП или аварийную ситуацию.

Чтобы узнать дополнительную информацию о восстановлении автоприцепа, посмотрите вот это видео:

Виды ремонтных работ

После проведения сервисной диагностики составляется перечень всех обнаруженных дефектов. На основании этих данных составляется план предстоящих работ, которые приведут грузовую платформу в норму.

  • усиление рамы,
  • ремонт полов полуприцепов,
  • проведение сварки для осевых кронштейнов,
  • починка электрических элементов,
  • восстановление тормоза.

Вид работ зависит от типа конструкции и эксплуатации. Например, полуприцеп самосвал шмитц нуждается в усилении грузоподъемности.

Усиление и восстановление рамы

Напольная рамка представляет собой «хребет» конструкции платформы. При серьезном износе или повреждении рамы не только нарушается нормальная эксплуатация грузовика. Также создается угроза жизни для других участников движения.

Примеры поломки – смещение или деформация лонжеронов, появление трещин различных форм и размеров, перекос общей плоскости рамы. Для восстановления используются автомобильные стапели и поперечины. Они позволяют выровнять и восстановить геометрическую форму.

Может проводиться и сварка (для устранения трещин, для усиления конструкции и так далее).

Ремонт ходовой

Повреждение этого элемента также серьезно нарушает функциональность платформы.

Ремонт ходовой части полуприцепа включает в себя такие работы:

  1. Замена или починка осей, на которые крепятся колеса.
  2. Ремонт или замена амортизаторов (также производится их усиление для повышения технических свойств платформы).
  3. Комплексная починка подвески – наварка металлических элементов, создание новой резьбы и так далее.
  4. Замена, настройка работы пневматики.

Важно! Для починки ходовой полуприцепов не нужно покупать новые детали – достаточно ремонтировать или восстановить старые.

Ремонт сцепного шкворня

Для восстановления работы сцепного шкворня проводятся следующие работы:

  • Удаление старых и монтаж новых заклепок, болтов.
  • Выравнивание плиты, к которой прикрепляется шкворень.
  • Укрепление поврежденного шкворня или утяжеление с помощью надстройки.
  • Полный монтаж с нуля нового шкворня.

При повреждении старого шкворня некоторые люди проворачивают его на 180 или 90 градусов, а потом прикручивают к плите. Делать такой ремонт категорически не рекомендуется, поскольку вы получите крайне ненадежную конструкцию.

Детальная информация видна на видео:

Сварочные работы

Для соединения поврежденных металлических элементов лучше всего использовать сварку. Также она пригодится для утяжеления некоторых фрагментов полуприцепа, что равномерно распределит вес по площади конструкции. На практике чаще всего к сварке прибегают для монтажа кронштейнов подвески, рам, боковых стоек, а также лонжеронов.

Кронштейны подвесок

При длительной эксплуатации платформы могут выйти из строя кронштейны-запиратели. Для восстановления делается сварка. Перед починкой деталь дополнительно прикручивают к платформе с помощью болтов. После этого проводится сварка всех частей. Для усиления к кронштейну приваривается уголок или металлический фрагмент.

Рама ворот и боковые стойки

Для восстановления геометрии также может применяться сварка. Прямое соединение элементов не выполняется, поскольку напольная рама и стойки получатся неустойчивыми, а при малейшем серьезном ударе они развалятся. Чтобы избежать этой проблемы, навариваются треугольные уголки. В народе их называют косынками. Это заметно повышает прочность конструкции.

Лонжероны

При повреждении образуются трещины. Однако заваривать их напрямую – неэффективный метод, поскольку при малейшем напряжении лонжерон вновь выйдет из строя.

Качественное восстановление выполняется следующим образом:

  • На месте трещины вырезается небольшое прямоугольное, квадратное или ромбовидное отверстие. Потом в него вставляется пластина соответствующей формы, и только после этого выполняется сварка.
  • Сверху на пластину дополнительно приваривается прямоугольная плита с нижним заступом. Она должна полностью покрывать трещину.

Согласование тормозных систем

Во время ремонта также производится осмотр тормоза полуприцепа. Большинством платформ для торможения используется пневматический привод, который работает на энергии сжатого воздуха. При необходимости производится замена пневматики (ремонт осуществляется только в случае незначительных дефектов).

Регулировка соосности

При длительной эксплуатации также может происходить повреждение осевых кронштейнов, что приводит к изменению положения уровня колес относительно борта.

Для устранения этой проблемы следует выполнить регулировку соосности. Для этого снимаются колеса и заменяются кронштейны. Иногда изменение уровня осей происходит из-за повреждения плит, к которым крепятся кронштейны, в таком случае необходимо сделать усиление с помощью сварки.

Детальная инструкция видна на видео:

Ремонт электрики

Многие современные полуприцепы оборудуются электронными датчиками и автономными блоками. Они выполняют множество функций: регулируют темпера-туру, опускают ворота, фильтруют воздух, выполняют торможение, следят за состоянием кузова.

Сервисное обслуживание включает в себя проверку всех этих приборов, а при необходимости производится замена или ремонт поврежденного элемента.

Это особенно важно в холодильных конструкциях. Например, полуприцеп рефрижератор schmitz sko 24 требует анализа системы каждый год. Это позволяет заранее установить причины неполадок.

Ремонт несущей конструкции

В эту категорию входят следующие работы:

  • Восстановление или замена сцепного шкворня.
  • Усиление бортовых стенок с помощью металлической сварки.
  • Замена или починка пола, упоров, лап-держателей.

Ремонт осуществляется после диагностики, составления плана и внесения правок. При необходимости мастер также выполняет монтаж дополнительного оборудования на несущую конструкцию по требованию клиента.

Сюда также относят работы с тканевой часть прицепа. Например, натяжитель тента полуприцепа шмитц, сокрытие дыр и прочее.

Покраска

Также для починки может выполняться покраска полуприцепа. Она осуществляется с помощью специальных камер и приспособлений, а вручную эта операция делается редко.

При этом обратите внимание, что такая покраска выполняет сразу несколько функций:

  • Защита внутренней/внешней поверхности от коррозии.
  • Теплоизоляция кузовной части.
  • Защита внутренней поверхности от бактерий, грибков, болезнетворных организмов.
  • Декоративная функция.

Реставрация полуприцепа

Точный перечень и список услуг, которые нужны для починки, определяются на основании диагностики. Обычно осуществляется так называемая ремонтная реставрация – она состоит из стандартного перечня, а при необходимости в этот список включаются дополнительные услуги.

План реставрации выглядит так:

  • Починка рамы и ходовой.
  • Кузовной ремонт и усиление полуприцепов.
  • Замена фурнитуры – навесов, резиновых уплотнителей и так далее.
  • Диагностика тормоза + электрических элементов.
  • Антикоррозийная покраска.

Стоимость ремонтных работ

Цена починки определяется автомастерской в зависимости от различных пара-метров: перечень услуг, качество деталей, тип автомобиля (полуприцеп, самосвал, рефрижераторный транспорт).

Прайс-лист выглядит так:

Тип детали Минимальная расценка (тысячи рублей)
Рама 20
Ходовая 15
Сцепной шкворень 7,5
Сварка 5
Торможение 10
Соосность 15
Электрика 10
Несущая конструкция 15
Покраска 10

Заключение

Подведем итоги. Полуприцепы ломаются по разным причинам – аварии, длительная эксплуатация, повреждение платформы грузами и так далее. Чтобы прицеп был всегда в строю, необходимо периодически проводить проверку. При обнаружении повреждений следует выполнить ремонт.

Стоимость услуг определяется автомастерской на основании стандартных тарифов. Также можно сделать починку своими руками. Однако для этого нужны специальные навыки и умения.

Детальная информация по реставрации видна на видео:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: