Протектор на лобовое стекло - FORD-URAL.RU

Протектор на лобовое стекло

Не в бровь, а в глаз. Обзор проекторов на лобовое стекло

Однажды в чью-то светлую голову пришла мысль переместить некоторые значения с приборной панели на лобовое стекло. Это здорово облегчило задачу водителям: не нужно переводить взгляд, отвлекаться, искать глазами, например, куда указывает стрелка спидометра. Удобная опция теперь предлагается в дорогих комплектациях новых автомобилей. А для старых и бюджетных машин придумали специальные проекторы. Зачем вообще нужен такой девайс? И что он может? А расход показывает? Необходимо специальное подключение? Вопросов было много. Попробуем ответить на них в нашем обзоре.

В наших руках оказались четыре HUD-проектора (Head Up Display). С виду устройство напоминает пейджер, если кто-то помнит, что это вообще такое. Черный корпус, маленький дисплей, а еще провода, переходники, разъемы. Сразу возникает вопрос, что с этим всем делать? А где привычный разъем для прикуривателя?

Почитав инструкции и разобравшись, немного успокоились. Три из четырех проекторов имели вполне универсальный разъем. Однако одно устройство (имеющее название CRX 3001) мы вынуждены были отложить в сторону. Нас отпугнуло слишком сложное подключение. Предполагалось, что красный провод мы подключим к источнику постоянного тока (12 В), черный — к «массе», белый — к источнику сигнала скорости. Нужно было возиться с коннекторами, что-то решать со слишком короткими проводами. В общем, головная боль, а ради чего? Если кто-то решится покупать проектор, то в первую очередь рекомендуем обратить внимание на способ подключения.

С остальными тремя девайсами все было намного проще. Самым сложным оказалось найти в салоне универсальный диагностический порт OBD-II (On-Board Diagnostic). В нашей Subaru Impreza он находился под рулевым колесом. Подключаем туда кабель. Осталось подсоединить само устройство.

Первым решили протестировать CRX-3310-11. Правда, на коробке почему-то указаны лишь несколько моделей Ford. Неужели к Subaru не подойдет? Глушим двигатель. Включаем девайс. Теперь заводим мотор и. ноль реакции. Предпринимаем еще несколько безуспешных попыток и откладываем уже вторую кряду коробку в сторону. Так что еще один совет: перед покупкой уточните, подходит ли проектор для модели и марки вашего автомобиля.

Подключаем третье устройство (TSA S200), и экран сразу загорается! Осталось разобраться в настройках, что заняло у нас больше времени, чем ожидалось. Несмотря на то что у проектора всего две кнопки — on/off и прокруточное колесико, в этом и была главная загвоздка — мы «проскакивали» опции, не успев их изменить. К тому же путали показания в чужеродных нам градусах по Фаренгейту и милях.

Но ничего, приноровились и смогли задать нужные параметры. В частности, сигнал, предупреждающий о превышении скорости, поставили на 60 км/ч, его длительность сократили до одной секунды, а уведомление о необходимости переключить передачу выставили на 5000 об/мин.

Принципиальный вопрос — где разместить проектор. Кто-то кладет его ближе к левой стойке, кто-то — посередине панели. Нам показалось, что логичнее всего положить его прямо над рулевым колесом — так, чтобы цифры были в точке, куда обычно смотрит водитель. В этом же суть прибора. Как напоминают в брошюре, «при скорости 60 км/ч, глядя на приборную панель, вы за 1 секунду проезжаете 16 метров без контроля дороги». Действительно, для дорожных условий это немало. Предполагается, что благодаря устройству цифры будут «висеть» прямо перед глазами.

Кстати, чтобы спрятать вьющийся провод, придется разбирать и сверлить приборную панель. На наш взгляд, это недостаток, но не критичный.

Итак, при включении проектор сразу показывает заряд аккумуляторной батареи. Полезная штука в наших климатических условиях. Сейчас, в морозы, эти сведения ой как важны! Сигнализация включается, когда заряд опускается ниже 11 В. Также девайс позволяет отслеживать напряжение в бортовой сети автомобиля во время движения. В некоторых случаях эта функция поможет обратить внимание на состояние элементов электросистем машины: аккумулятора, генератора, регулятора напряжения.

Еще один хороший пункт, о котором задумались производители, — это предупреждение о повышении температуры двигателя. Если охлаждающая жидкость достигнет 110 градусов, то приборчик тревожно запикает. Благодаря S200 и его собрату S300SE, о котором речь пойдет ниже, есть возможность отслеживать реальную температуру мотора. Это актуально в свете разгоревшейся дискуссии о необходимости прогревать двигатель.

Самыми часто срабатываемыми опциями, конечно, были предупреждения о переключении передачи и превышении скорости. Изначально прибор реагировал, если двигатель разгоняли до 2300 об/мин (установлено по умолчанию). Наш водитель, совершенно не привыкший к экономичной езде, нервничал и требовал прекратить пронзительный писк. В этот момент подумалось: если кого-то нужно научить принципам экологичного вождения, то проектор с его назойливыми предупреждениями — незаменимая штука!

Во время езды по городу мы часто забываем о скоростном режиме. Речь идет именно о небольшом превышении. Чаще автомобилисты ориентируются на попутные машины, рассуждая так: а я как все. Но проектор цинично реагировал на скорость даже в 61 км/ч. На себе убедились, что это здорово дисциплинирует. Главное, звук подобран на удивление пренеприятнейший — слышать его вновь совсем не хочется.

Изучив принцип работы простейшего проектора, меняем его на более сложную модель — TSA S300SE. Если оснастить ее дополнительными модулями, то заработает и парктроник, и контроль давления в шинах. Кроме того, водитель узнает и о непристегнутом ремне безопасности.

У этого Head Up Display больший экран и шире возможности. В частности, обороты двигателя он показывает в виде четырехзначных чисел, что может быть важно, например, при обучении вождению. Опытные водители все поймут по звуку мотора, а вот новички не сразу сообразят, что пора бы уже включать четвертую. Проектор был бы отличным помощником для инструктора по вождению.

Модель TSA S300SE также расскажет водителю о моментальном расходе топлива. Как пояснили специалисты, возможность отображения этой опции очень сильно зависит от версии протокола OBD-II конкретного автомобиля. Нам повезло — у Subaru заработал. Понятно, что цифры довольно условные, но порядок понятен. Особенно забавно наблюдать, какие цифры прибор показывает при разгоне. Поневоле начинаешь задумываться, а стоит ли опережение на светофоре стакана бензина.

Еще один плюс в том, что проектор одновременно может показывать, скажем, время, скорость и количество оборотов двигателя в минуту. Это просто удобно.

А по завершении поездки устройство выдает среднюю скорость и время поездки. Любители цифр, привыкшие все подсчитывать, думается, оценят.

Обратим внимание также на несколько бытовых моментов. Во-первых, специальный коврик, который входил в комплектацию, не всегда помогал — приборчик норовил соскользнуть. А для проектора это было критичным: ну представьте, что цифры вам показывают вверх ногами. Для моделей семейства TSA прилагалось крепление, состоящее из ленты-липучки и двухстороннего скотча. С одной стороны, удобно — можно отстегнуть проектор и унести с собой, с другой — жесткая фиксация не предполагает гибкости, отрегулировать устройство не удастся.

Во-вторых, светящее в лобовое стекло солнце сильно снижало считываемость показаний проектора. По идее, должна помочь пленка, которая прилагается к каждому девайсу. Но наклеить ее можно только один раз.

Наивно полагать, что проекторы на лобовое стекло получат такую же бешеную популярность, как, например, видеорегистраторы или GPS-навигаторы. Эти устройства можно воспринимать как некий «костыль», который помогает новичкам или тем, кто вздумал изменить стиль вождения. Да, прибор напоминает о своевременном переключении передач, расходе топлива и принципах экономичной езды. Однако для обычного водителя это просто дополнительные сведения, которые удобно замечать, не отвлекаясь от управления автомобилем.

Читайте также  Как отполировать лобовое стекло

Благодарим за предоставленные для тестирования устройства компании Belkar и SNAMI

Проекторы на лобовое стекло с навигатором в Москве

HUD дисплей A8 проецирует наиболее важную информацию на лобовое стекло автомобиля (скорость, обороты, температура, заряд аккумулятора, расход топлива.) на уровне глаз водителя и специально разработан для повышения безопласности вождения. Водителю не нужно отвлекаться от.

Проектор на лобовое стекло

Проектор на лобовое стекло, OBD-II

Если вы много времени проводите за рулем, то уже не раз задумывались о необходимости миниатюрного аксессуара, который будет показывать скорость, расход топлива, температуру охлаждающей жидкости, напряжение бортовой сети и другие важные аспекты. Именно эти цели и выполни.

HUD проектор скорости для лобового стекла автомобиля

HUD Проекция на лобовое стекло — A1000, OBDII – это полезное приспособление для каждого водителя. Она обеспечит точную информации о вождении, среднем расходе топлива, скорости, пробеге и так далее

Тип стекла: лобовое

Проектор на лобовое стекло, установка: на приборную панель

Проектор на лобовое стекло, OBD-II

Технические характеристики: Температура окружающей среды: -40 ° c

80c Атмосферное давление: 86-106KPa Относительная влажность: 10% -95% Фоновый шум:≤60dB (A) Уровень звука оповещения: ≥ 30 дБ (A) Рабочее напряжение: 9V

16В DC (DC 12V / 400mA)

Проектор на лобовое стекло, установка: на приборную панель

Технические характеристики: Рабочее напряжение: DC 8-24V Рабочий Ток: 40 mА Точность компаса: ±1° Диапазон скоростей: 0-400 Км Размер HUD: 90 x 54 x 12 мм Вес HUD: 40g В комплекте: 12V автомобильное зарядное устройство 1000ma , Инструкция на Английском, коврик на панель.

Проектор на лобовое стекло, установка: на приборную панель, OBD-II

Проектор на лобовое стекло, установка: на приборную панель

Хотите за рулем всегда видеть необходимую информацию для повышения безопасности (скорость, температура, обороты, заряд аккумулятора, расход топлива)? Вам пригодится специальный проектор на лобовое стекло для смартфона!

Проектор на лобовое стекло, установка: на приборную панель, OBD-II

Проекционный дисплей PROLOGY HDS-300 предназначен для отображения показаний приборов на лобовом стекле автомобиля, оснащенного диагностическим разъемом OBD-II. Устройство обеспечивает более безопасное вождение, поскольку устраняет необходимость водителя отвлекаться от д.

Технические характеристики: Рабочее напряжение: DC 8-24V Рабочий Ток: 40 mА Точность компаса: ±1° Диапазон скоростей: 0-400 Км Размер HUD: 90 x 54 x 12 мм Вес HUD: 40g В комплекте: 12V автомобильное зарядное устройство 1000ma , Инструкция на Русском, коврик на панель, п.

Цифровое устройство для отображения значения скорости на ветровое стекло возможно устанавливать на все автомобили, оборудованные диагностическим разъемом стандарта OBD II. Портативный проектор устанавливается на панели и при помощи ярких светодиодов проецирует цифровое.

Проектор на лобовое стекло

Проектор на лобовое стекло, установка: на приборную панель

Марка: Great Wall

Автомобильный навигатор с радар-детектором и видеорегистратором (3 в 1) цветной сенсорный дисплей 7″ разрешение 800×480 пикс. FM-передатчик поддержка micro SD Wi-Fi, Bluetooth питание от аккумулятора работа от прикуривателя

Питание: 9-16В; Вес: 110 г; Размер: 15x75x133мм; Разрешение: 272×480; Тип: Дисплей проекционный; Описание: Предназначен для отображения показаний приборов на лобовом стекле автомобиля, оснащенного диагностическим разъемом OBD-II. 17 параметров, подключение OBDII. Проеци.

Если вы много времени проводите за рулем, то уже не раз задумывались о необходимости миниатюрного аксессуара, который будет показывать скорость, расход топлива, температуру охлаждающей жидкости, напряжение бортовой сети и другие важные аспекты. Именно эти цели и выполни.

Наименование Подставка для GPS навигатора с HUD (Head Up Display) или смартфона, отображение маршрута на стекле Назначение Позволяет выводить изображение с полезной информацией от навигатора (смартфона) на полупрозрачный экран. Основное преимущество перед обычным держат.

Марка: Land Rover

Первый мультимедийный проектор видеоизображения на лобовое стекло автомобиля с высоким разрешением. Проекционный дисплей может передавать изображение с экранов смартфонов, встроенных автомобильных 2DIN устройств, видеорегистраторов или от любых других устройств имеющих.

1. Доступный для любого автомобиля, прост в установке, plug and play 2. Экран 3.5 дюймов HD дисплей, нано-технология для устранения двойных отражений, более четкий. 3. Многоцветный дизайн делает экран более обильным и легче читать. Автоматический и ручной режим регулиро.

Предназначен для отображения показаний приборов на лобовом стекле автомобиля, оснащенного диагностическим разъемом OBD-II. 17 параметров, подключение OBDII. Проецирует на лобовое стекло автомобиля или специальный плёночный экран актуальную информацию с бортового компьют.

Проекционный дисплей PROLOGY HDS-500 предназначен для отображения показаний приборов на лобовом стекле автомобиля, оснащенного диагностическим разъемом OBD-II. Устройство обеспечивает более безопасное вождение, поскольку устраняет необходимость водителя отвлекаться от д.

HUD дисплей Q7 проецирует GPS информацию (скорость, направление движения, пройденный путь, время в пути) на лобовое стекло автомобиля на уровне глаз водителя и специально разработан для повышения безопасности вождения. Имеется функция предупреждения о превышении скорост.

Отображает на лобовом стекле актуальную информацию с приборной панели (скорость, оборосты и т.д.). Подключается к разъему OBD автомобиля, подойдёт на любой автомобиль

Проекционный дисплей PROLOGY HDS-300 предназначен для отображения показаний приборов на лобовом стекле автомобиля, оснащенного диагностическим разъемом OBD-II. Устройство обеспечивает более безопасное вождение, поскольку устраняет необходимость водителя отвлекаться от д.

ультрапортативный, LCD, 16:9, разрешение: 848×480, яркость: 1000 лм, контрастность: 1000:1, вес: 1 кг

Год выпуска авто: -, Бренд: -, Артикул: DSNS0001

Наименование Пленка на лобовое стекло для Head-Up дисплея (проектора) Назначение Пленка для HUD-проекторов представляет собой полупрозрачную (полузеркало) пленку клеящуюся на лобовое стекло автомобиля. Она позволяет получать более четкое изображение с HUD-проектора на л.

портативный, автомобильный, поддержка ГЛОНАСС, ПО: Навител, число каналов: 66, дисплей 5 дюйм., 800×480 пикс., USB, слот MicroSD, встроенная память: 8 Гб, голосовые сообщения, MP3-плеер, фото, видео

Тип стекла: лобовое

Тип: ветровое стекло

Класс устройства: Ультрапортативный Тип лампы: LED Световой поток: 1000 люмен Операционная система: Android Paзpeшeниe пpoeциpyeмoгo видeo: 800х480, 1920х1080 Maĸcимaльнoe пoддepживaeмoe paзpeшeниe: 1920х1080 Koнтpacтнocть: 1000:1 Cooтнoшeниe cтopoн: 4:3 / 16:9 Расстоян.

Артикул № 619320 Проекционный дисплей PROLOGY HDS-300 предназначен для отображения показаний приборов на лобовом стекле автомобиля, оснащенного диагностическим разъемом OBD-II. Устройство обеспечивает более безопасное вождение, поскольку устраняет необходимость водителя.

Проекционный дисплей PROLOGY HDS-300 предназначен для отображения показаний приборов на лобовом стекле автомобиля, оснащенного диагностическим разъемом OBD-II. 10 параметров, подключение OBDII

Портативный, DLP, 16:9, разрешение: 1280×720, 3D, яркость: 6000 лм, Wi-Fi

Обзор проектора BYINTEK HD 4K R15. Компактный «умный» DLP проектор BYINTEK HD 4K R15 со встроенной операционной системой Android и поддержкой 4K декодирования видео, 3D, коротким фокусным расстоянием, выходом в интернет. Легко подключить к проектору ноутбук, DVD, игровы.

Подходит на следующие модели Yamaha:2007 PHAZER (PZ50W) — Windshield2007 PHAZER FX (PZ50FXW) — Windshield2007 PHAZER GT (PZ50GTW) — Windshield2007 PHAZER MOUNTAIN LITE (PZ50MW)

HUD* — аббревиатура расшифровывается как — «Head-Up Display», что в свою очередь с английского переводится как — «дисплей поднятой головы». В России данное устройство получило название «Проектор на лобовое стекло»

Стекло лобовое 1/2 для Polaris Ranger Midsizeподходит на модели

Сделан из лучшего стойкого поликарбоната lexanПодходит для Polaris RZR

Данный проектор превратит окна Вашего дома в праздничные видеоэкраны. Расположите Window Projector рядом окном, закройте окно белой тканью и выберите один из встроенных фильмов

В магазине Мировые моторы вы можете купить Стекло Polaris Widetrak IQ 600 высокое по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассортимент и индивидуальный.

Читайте также  Как собрать двигатель

Стекло Лобовое 8611043001_Oem Porter Портер Grace от производителя KMK для автомобиля Porter . На все запчасти есть сертификат соответсвия

Проекционный дисплей PROLOGY HDS-300 предназначен для отображения показаний приборов на лобовом стекле автомобиля, оснащенного диагностическим разъемом OBD-II. Устройство обеспечивает более безопасное вождение, поскольку устраняет необходимость водителя отвлекаться от д.

Автомобильная поставка HUD

Производитель: LADA Марка: LADA

От производителя KMK для автомобиля Porter2 . На все запчасти есть сертификат соответсвия

С оптическим разрешением 1280*720 пикселей оснащен интерфейсом для воспроизведения файлов с USB накопителей. Имеет порты для подключения HDMI, VGA, AV, что позволяет подключать к проектору практически любые устройства. Также мультимедийный проектор K7 Smart снабжен моду.

Подключить проектор можно практически к любому иностранному автомобилю старше 2001 года выпуска, и к отечественному старше 2007 (перед покупкой убедитесь, что в вашем автомобиле присутствует диагностический разъем OBDII, обычно он расположен под торпедо в зоне водителя).

Большой ассортимент и привлекательные цены на Проекторы на лобовое стекло с навигатором, в каталоге 77 моделей продукции – преимущества заказа на нашем сайте. В Москве изделия из каталога продаются по выгодной стоимости. Купить продукцию можно по цене от 200 до 51046 рублей. На отдельные модели распространяются скидки и действуют специальные предложения.

Проекторы на лобовое стекло

Проектор на лобовое стекло (HUD-проектор) — это уникальная система, которая проецирует на лобовое стекло необходимые водителю показания приборов (скорость, обороты двигателя, подсказки навигатора и т.д.).
В данном разделе нашего интернет-магазина представлены HUD-проекторы как для разных марок автомобилей, так и универсальные модели. Для того, чтобы купить проектор на лобовое стекло, сделайте онлайн-заказ.

HUD MOBILE NAVIGATION – это держатель для смартфона (любых габаритов), который оснащен ударопрочным стеклом, выполняющим..

979 руб. 890 руб.

HUD проектор на лобовое стекло E300 предназначен для передачи параметров автомобиля на лобовое стекло.Создан для повышен..

3 847 руб. 3 497 руб.

HUD навигационный дисплей – стильный, удобный и эффективный девайс для автомобиля. Уникальное устройство два в одном выс..

1 245 руб. 1 132 руб.

HUD проектор на лобовое стекло представляет собой светодиодный дисплей высокой яркости который располагается над приборн..

2 524 руб. 2 295 руб.

Многофункциональная система отображения информации на лобовом стекле (HUD) является неотъемлемым условием безопасного во..

1 357 руб. 1 233 руб.

Многофункциональная система отображения информации на лобовом стекле (HUD) является неотъемлемым условием безопасного во..

1 923 руб. 1 749 руб.

Бортовой компьютер Autool X30 с индикатором на лобовом стекле автомобиля совмещает в себе функции приборной доски, инстр..

1 563 руб. 1 421 руб.

HUD проектор на лобовое стекло C60 используется для определения истинной скорости автомобиля и повышения безопасности во..

2 696 руб. 2 451 руб.

HUD проектор на лобовое стекло Q7 предназначен для проецирования на лобовое стекло важнейших параметров движения автомоб..

3 340 руб. 3 036 руб.

HUD проектор S7 проецирует наиболее важную информацию на лобовое стекло автомобиля (скорость, обороты, температура, заря..

3 340 руб. 3 036 руб.

Аббревиатура HUD расшифровывается как Head Up Display, то есть дисплей поднятой головы. Дело в том, что стандартное устр..

2 003 руб. 1 821 руб.

HUD проектор ElaCar WS-20 — это небольшое переносное устройство размером со смартфон, которое располагается на торпедо в..

3 297 руб. 2 997 руб.

Бортовой компьютер X100S – это многофункциональный измерительный прибор, позволяющий измерять скорость автомобиля, высот..

2 662 руб. 2 420 руб.

Держатель HUD проектора избавляет от посторонних бликов на лобовом стекле автомобиля и прочно удерживает проекционный ди..

592 руб. 539 руб.

Полупрозначное матовое зеркало идеально подходит для качественной проекции. Держатель можно использовать с любым HUD про..

Проекция на стекле: как это работает и нужно ли на самом деле

Системы Head-up Display (HUD) заимствованы у военной авиации, где разрабатывались для оптимизации наведения прицела. Пилоты штурмовиков давным-давно получили возможность считывать важные данные не с приборов, а с прозрачного экрана, чтобы не отвлекаться. Дословно head-up display — дисплей для поднятой головы, но у нас устоялось название ­«проекционный дисплей».

На серийный автомобиль система HUD впервые пришла в 1988 году стараниями концерна General Motors — ее, в монохромном исполнении, получил седан Oldsmobile Cutlass Supreme. Затем появились цветные версии, но поначалу только в премиальном сегменте. В наши дни HUD начинают ставить и в более простые машины.

Как это работает

Электронный блок-проектор получает данные из диагностического блока OBD ­(on-board diagnostics) автомобиля, обрабатывает их и отправляет картинку на светоотражающее покрытие. Изображение выводится на ветровое стекло или выдвижной прозрачный экран — серийно реализованы обе схемы.

Все данные, которыми располагает OBD, могут быть вынесены на экран: скорость, обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости, количество топлива, сведения о неисправностях… Вплоть до показаний любого датчика. С появлением бортовых навигаторов стало возможно «выложить» на стекло маршрут и подсказки о дорожных знаках.

Спустя некоторое время после начала массовой установки системы HUD на серийные автомобили стали появляться эрзацы — гаджеты, стыкуемые с автомобильной электроникой и выполняющие те же функции. Сегодня же можно получить совсем бюджетный вариант HUD, просто скачав мобильное приложение и установив смартфон над панелью приборов. Правда, «телефонные» изображения страдают бликами и скверным качеством, а спектр отображаемой информации ограничен.

Некоторой проблемой остается невнятная работа HUD при разных усло­виях освещения, особенно на ярком солнце. Заводы устраняют этот недостаток, корректируя рабочие характеристики отражающей поверхности и проектора. В случае со смартфонами эту задачу никто решать не собирается — и так сойдет.

Дополняем реальность

Дальнейшее развитие HUD связано с применением дополненной реальности (augmented reality, AR). К делу подключается штатная электроника автомобиля, умеющая анализировать окружающую обстановку и распознавать ее элементы — разметку, пешеходов, дорожные знаки, транспортные средства, направление движения объектов, их скорости и ускорения. А если заглянуть еще чуть дальше в будущее, с HUD смогут контактировать сервисы общения между автомобилями (Car-to-Car) и с инфраструктурой (Car-to-X).

Для систем нового поколения устоялось общее обозначение AR-HUD. К разработкам приступили в начале века, и вскоре многие компании доложили о готовности устройств к внедрению. Объ­единяет их возможность добавлять к данным, поступающим от OBD, оперативные сведения о дорожной обстановке.

Поначалу в конструкции таких HUD обычно применялась система зеркал, которые совмещали созданную проектором картинку с реальным миром. Попутно это позволяло достичь большего углового размера изображения и варьировать виртуальное расстояние от глаз водителя до формируемой картинки. Например, «рисовать» стрелки навигации прямо на дороге.

Практическое применение сдерживалось тем, что комплекс устройств занимает большой объем. Одна из разработок компании Continental, в частности, тянула на 13 литров, схожий объем — у стандартного ведра. Попробуйте разместить его под панелью приборов. Естественно, это не вызывало прилива энтузи­азма у производителей автомобилей, которые экономят каждый грамм и сантиметр. И разработчики стали ломать голову над более совершенными и компактными конструкциями.

Решение нашли довольно быстро, — фактически зеркальный вариант устарел, едва встав на конвейер. Сегодня более актуальна голография с использованием оптических волноводов, где источник света — светодиоды или лазеры. Тоже недешево, зато очень компактно и перспективы открываются фантастические. Проектор нового поколения, имеющий те же размеры, что и предшественник, может растянуть картинку почти на всё ветровое стекло. В теории HUD такого уровня, взаимодействуя с интернетом, относительно реали­стично покажет водителю не только сведения в привязке к маршруту, например ближайшее кафе, но и наличие там свободных столиков и, если потребуется, меню для заказа. И это прекрасно согласуется с тенденцией к наделению автомобиля функциями ближайшего друга и помощника водителя.

Читайте также  Как удобно и быстро купить или продать автомобиль в интернете

О чувстве меры

Группа канадских ученых провела в 2015 году серию экспериментов и доказала, что при переизбытке визуальной информации человек в 7–10 процентах случаев пропускает наиболее важную информацию или воспринимает ее искаженно. И предостерегли общественность относительно необдуманного использования AR-HUD. По мнению ученых, увеличение объема информации, получаемой водителем, размывает его внимание и концентрацию. Производители систем, в свою очередь, позиционируют их как устройства, повышающие безопасность.

Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того, чтобы добиться эффекта как на премиум-иномарках, нужны специальные средства. Проверим, как они работают!

HUD — Head-Up Display

К аждый раз, когда мне на тест-драйв попадает машина с проекцией на лобовое стекло, я восхищаюсь этой полезной и красивой технологией, но после сдачи автомобиля, как правило, тут же забываю о ней до следующей случайной встречи… Что красноречиво свидетельствует о том, что на деле острой нужды в проекции нет, и никаких насущных повседневных проблем автомобилиста она не решает.

Так или иначе, существует немало так называемых HUD-приложений для смартфонов, которые отображают полезную для водителя информацию в зеркальном виде в расчете на то, что смартфон будет лежать экраном вверх на торпедо, и информация с него отразится в прямом виде на лобовом стекле. Есть, к примеру, специализированные приложения-навигаторы, где визуализация сделана с учетом именно HUD-отображения. Особенно это удобно в сумерки, когда обычный навигатор даже в ночном режиме сильно давит на глаза. Или можно вывести на стекло OBD-диагностику; например, крупный стрелочный тахометр, если его штатно в машине нет, или, скажем, если вы учитесь вождению на авто с ручной КПП и перекручиваете мотор на пониженных, забывая переключаться.

Правда, штатные автомобильные системы HUD идеально интегрированы в электронику автомобиля и не требуют никаких лишних телодвижений. В случае же смартфона нужно и пристроить его аккуратно на торпедо, и приложение запустить, и зарядку подключить, и не забыть потом его после парковки, чтобы не украли… Если все эти трудности не смущают, то, в принципе, такой вот «колхозный HUD» можно было бы использовать. Но когда мы некоторое время назад тестировали несколько HUD-приложений, всплыла еще пара неприятных моментов:

  • HUD-картинки на стекле практически не видно днем;
  • ночью она двоится, отражаясь одновременно от внутренней и наружной поверхностей стекла.

Однако когда HUD – штатная опция автомобиля, а не игрушка из смартфона, все работает безупречно – ничего не двоится, видно четко и ярко, что днем, что ночью.

Все дело в том, что штатные HUD-системы используют либо специальное небольшое моторизованное полупрозрачное стеклышко для отражения, как, к примеру, у Volkswagen, либо особое лобовое стекло с интегрированной пленкой, как у BMW. Никто не пытается вывести проекцию на обычное лобовое стекло, изначально для этого не предназначенное… Впрочем, в продаже существуют аксессуары, отчасти подобные тем решениям, что применяют для HUD-проекции сами автопроизводители.

Давайте посмотрим, эффективны ли они!

Аксессуары для HUD

Для улучшения отражения картинки от экрана смартфона с HUD-приложением предлагаются два гаджета. Первый – это особая полупрозрачная пленочка, наклеиваемая на лобовое стекло в том месте, где будет отражение дисплея телефона. Приблизительно похожую идею использует BMW. Второй – это специальная панелька с откидным полупрозрачным стеклышком. Стеклышко поднимается и служит экраном для отражения дисплея смартфона. Подобный вариант, только с моторизованной регулировкой высоты стекла под рост водителя, применяется на Volkswagen и Skoda.

Пленка весьма дешева и стоит около 50 рублей. Клеить её надо в определенном месте стекла. Соответственно, и телефон должен лежать строго в определенном месте, иначе при определенных углах зрения (при смене настройки сиденья или водителе другого роста) отражение просто попадет не на пленку, а на стекло. Поэтому для правильной наклейки на стекло требуется предварительно положить на торпедо телефон с включенным экраном, сесть за руль так, как вы обычно сидите при езде, и попросить помощника найти оптимальное положение пленки, при котором отражение будет хорошо видимым.

Также под телефон придется положить силиконовый противоскользящий коврик, препятствующий полетам телефона по торпедо на поворотах. Плюс есть риск перегрева телефона зимой, когда он греется от работающей навигации, одновременной зарядки и обдува лобового стекла «печкой».

Панель со стеклом дороже – около 500 рублей. Ее главный плюс – возможность регулировки угла наклона отражательного дисплея и местоположение всей системы на торпедо, а также защита телефона от горячего воздуха из щели обдува лобовика. Правда, огорчает неоправданно высокая цена для столь незамысловатой штуки. Да и во избежание скольжения панели с телефоном по торпедо нужно либо вульгарно лепить ее к нему двусторонним скотчем из комплекта, либо опять же подкладывать тот самый силиконовый коврик.

Как работают отражающие пленки?

Главная претензия к проекции на стекле от экрана телефона, лежащего на торпедо – невидимость отражения в дневное время. Но, как выяснилось, вопреки рекламным картинкам на сайтах китайских интернет-магазинов, и пленка, и панелька-подставка с отражающим стеклышком практически не усиливают видимость изображения на свету… Приходится констатировать: в этом смысле они совершенно бесполезны! Что с ними, что без них – разница едва уловима…

В принципе, выяснив бесполезность этих аксессуаров днем, можно было со спокойной душой отправить их в помойку… Однако пойдем до конца и выясним, улучшают ли они качество изображения в ночное время.

Да, действительно улучшают! Пленка на стекло в темноте полностью убирает двоение HUD-изображения, не мешая обзорности днем. Но не спешите радоваться: размеры пленки маленькие, она не охватывает среднестатистический 5,5-дюймовый смартфон. На фото ниже видно, как двоится нижняя строчка цифр, которая просто не влезла в область пленки. Ну, а с учетом того, что водитель может менять положение сиденья, а с ним и положение глаз относительно стекла, двоение изображения будет всегда – пленку ведь нельзя отрегулировать на стекле… Либо придётся искать пленку с размерами как минимум в половину листа А4. Но мне такие не встречались.

Пленку отрегулировать нельзя, но ведь отражающее стеклышко панельки для телефона – можно! В этом, собственно, и есть его смысл! Пробуем. И снова разочарование… Да, угол изображения можно менять, но при любом угле на стекле возникает второе паразитное отображение. Это настолько кошмарная особенность работы панельки с отражающим стеклом, что на этом фоне даже теряется ее низкая прозрачность, мешающая видеть дорогу, и опять-таки малые размеры, пригодные лишь для 3,5-4,5-дюймового телефона, а не типичного современного «лопатофона»…

Так что констатируем: чуда в очередной раз не произошло, и из китайского «колхоза» даже близко не получилось подобия оригинальных HUD-проекторов, используемых автопроизводителями… Впрочем, надеемся, что кого-то мы предостерегли пусть от небольшой, но уж точно бесполезной траты денег!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: