Стартер ваз-2109. что нужно знать каждому уважающему себя водителю - FORD-URAL.RU

Стартер ваз-2109. что нужно знать каждому уважающему себя водителю

Стартер ВАЗ 2109 – как оценить неполадки и починить не хуже механика?

Для владельцев отечественных авто самостоятельный ремонт или сборка жизненно важных механизмов привычен и доступен, в этой статье попробуем повысить свой уровень мастерства и заменить стартер ВАЗ 2109 своими руками.

Схема стартера и назначение

На всех авто без исключения, а значит, и на ВАЗ 2109 стартер отвечает за запуск двигателя, а точнее, раскрутку коленчатого вала. По сути, он является маленьким электродвигателем. Устройство стартера ВАЗ 2109 включает в себя подвижный ротор, две обмотки, а также бендикс с комплектом щеток. Как же все это работает? Вокруг стартерной и роторной обмотки создаются магнитные поля противоположного значения, что приводит в динамику подвижный элемент. Подать напряжение на стартер довольно легко, а вот для ротора нужен посредник – щетки, состоящие из графита и меди.

Что же насчет бендикса стартера ВАЗ 2109, то этот элемент передает движение на маховик. Состоит деталь из следующих частей: вилка, соединяющая механизм с втягивающим реле, обгонная муфта, обеспечивающая движение в одну сторону, и шестерня. Многие автомобилисты знакомы с ситуацией, когда эта деталь стирается. Пробуксовка бендикса хорошо слышна и свидетельствует о том, что установка нового комплекта неизбежна. И хотя причиной часто служит загрязнение механизма, чистить его не рекомендуется. Бендикс из-за пыли и сажи подвергается износу, часто неравномерному, и даже после промывки уже не будет выполнять свою функцию на должном уровне.

Существует редукторный стартер и простой. Отличной является схема передачи крутящего момента на маховик. Редукторный стартер имеет дополнительный элемент между якорем и бендиксом. Многие считают такую конструкцию более продуктивной и менее прожорливой. Правда, ремонтируется редукторный агрегат сложнее.

Неисправности стартерного механизма

Если возникают какие-либо сложности с запуском авто, этот узел подозревается в первую очередь, но теперь, зная устройство стартера ВАЗ 2109, вы быстро сориентируетесь, куда смотреть. Насторожить также должны и различные звуки, похожие на металлический скрежет, вполне возможно, на вашем ВАЗ 2109 понадобится разборка стартера. Причина может крыться в маховике, и нужно будет заменить его венец. При этом скорей всего авто заведется, просто не сразу.

А вот если машина не заводится, и нет настораживающих звуков, тогда, возможно, придется осуществить замену муфты. Разберите стартер и демонтируйте ее, попробуйте прокрутить в обе стороны. Если она свободно вращается, то спокойно выкидывайте вышедшую из строя деталь. Понять, что необходимо снятие и замена износившихся щеток стартера, установленного на ВАЗ 2109, можно по характерному щелчку, после которого ожидаемый запуск мотора не состоится.

Снятие и подключение нового стартера

Абсолютно в любом из вышеописанных случаев вы столкнетесь с необходимостью рассмотреть устройство поближе. Следует заметить, что с выпуском ВАЗ 2109 вопрос, как снять стартер, стал более легко решаемым, ведь в этой модели схема расположения комплектующих под капотом существенно проще. Итак, вам понадобятся торцовые и накидные ключи и смотровая яма. Теперь независимо от того, нужна ли замена только втулок или стартера ВАЗ 2109 целиком, его нужно снять. Первым делом отсоединяются все провода тягового реле, после чего демонтируется колодка. Не забудьте снять высоковольтный провод от АКБ.

Следующий шаг – демонтаж защиты картера двигателя, для этого достаточно открутить крепежные болты. Потом освобождается подступ к интересующему нас механизму. Чтобы произвести его снятие, нужно открутить три гайки – две на блоке и одна в моторном отсеке. Схема подключения нового стартера ВАЗ 2109 такая же, только имеет обратный порядок, поэтому не вызовет затруднений.

Разборка начинается с того, что вам необходимо аккуратно сбить стопорное и ограничительное кольцо, а затем, отвинтив крепежи задней крышки, снять его. Теперь мы добрались до графитовых щеток, статора и якоря. Нужно отметить, что редуктора в этой части может и не быть, тогда статор достается после якоря. Если конструкция все-таки включает этот элемент, то действовать нужно несколько иначе. Хотя запомнить, как разобрать редукторный стартер на ВАЗ 2109 в случае его выхода из строя, несложно. Схема будет всего-то работать наоборот – первым вытаскивается сам статор, потом якорь, и уже в последнюю очередь идет редуктор.

Будьте внимательны, разборка часто осложняется потерей регулировочной шайбы, установленной на оси якоря, да и пропажей других мелких деталей – их немного, но отсутствие даже одной ставит под вопрос дальнейшую работу механизма.

Теперь вы представляете, как осуществляется снятие, сборка, установка и подключение стартера ВАЗ 2109, механика по таким вопросам можно больше не беспокоить.

Стартер ВАЗ 21099

06.03.2021 1 542 ВАЗ 2109

Успешный пуск двигателя как с карбюратором, так с инжектором, во многом зависит от пускового агрегата, который установлен на автомобиль. Что собой представляет стартер ВАЗ 2109, какое стартовое устройство лучше выбрать – об этом рассказывается в статье. Прилагаются также фото и видеоматериалы.

Замена бендикса на стартере ваз 2109

Бендикс – это устройство, без которого вы не сможете завести свой ВАЗ-2109 или любой другой автомобиль. Его задачей является передача крутящего момента от ротора стартера на венец маховика. Он включает в себя всего две детали: шестерню, необходимую для передачи момента, а также обгонную муфту, которая не позволяет первому элементу вращаться в обратную сторону. Если происходит какое-либо нарушение в данной системе, завести автомобиль вы уже не сможете и потребуется замена бендикса на ВАЗ-2109. Сегодня разберем ход процедуры для стартеров КЗАТЭ, которые используются АвтоВАЗом.

Что нужно для работы

Сразу же обратим ваше внимание, что бендикс ремонту не подлежит. Соответственно, если он сломался, то вам однозначно придется потратить время и деньги, чтобы установить новый. К счастью, его стоимость не так высока, поэтому нет никакого смысла пытаться восстановить невосстановимое. Тем более что процедура установки нового устройства не так сложна. Главное, чтобы под рукой были необходимые детали и инструменты. Для работ вам понадобятся:

  • плюсовая и минусовая отвертки;
  • рожковые ключи на 13 и 10;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • запасная деталь.

Обратите внимание, что не всякий бендикс подойдет к конкретному стартеру. Поэтому нужно будет купить подходящую деталь.

Ход работы

Начинаем с подготовительных мер. В первую очередь необходимо отключить клемму «минус» от аккумулятора. Замена бендикса потребует манипуляций с электропроводкой, поэтому отключение АКБ является обязательным требованием безопасности. Далее переходим к втягивающему реле. На нем вы увидите два болта: верхний и нижний. К первому подключается проводник, соединяющий реле с аккумулятором. Его нужно будет отключить, здесь вам пригодится ключ на 13. Рядом вы заметите небольшой провод, обеспечивающий питание обмотки при повороте ключа в зажигании. Его также нужно будет отключить, достаточно лишь слегка потянуть его налево.
Далее переходим к процедуре снятия стартера. На передней панели вы заметите три гайки, расположенные сверху вниз. Они также снимаются при помощи ключа на 13. Демонтаж завершен, стартер нужно вытащить и приготовиться к работе непосредственно с ним. Вам понадобится разобрать данный элемент, извлечь из него нерабочий бендикс и установить новый. Но обо всем по порядку.

После того как вы сняли стартер, проведите его осмотр. Оцените текущее состояние втулки, обмоток ротора, щеток и ламелей. Если вы заметили на них какие-либо повреждения, у вас будет возможность сразу же их заменить. Теперь переходим непосредственно к разборке устройства. Выполняется она следующим образом:

  1. Крышка фиксируется на корпусе с помощью двух болтов. Убираем их.
  2. Следующими на очередь на демонтаж будут болты крепления втягивающего к стартеру и гайка, обеспечивающая контакт с кабелем питания.
  3. Теперь вы можете увидеть стопорное кольцо на роторе. Демонтируем.
  4. Вооружаемся ключом на 10 и снимаем шпильки.
  5. Щетки соединяются с контактами при помощи маленьких болтов. Отвертка приходит к нам на помощь.

Теперь стартер можно разделить. Он рассоединится на 3 части.
Наконец, переходим к самому главному – демонтажу бендикса. Для начала вам потребуется осторожно сбить шайбу, расположенную на валу ротора. В этом вам поможет маленький молоток. Под ним находится кольцо, для снятия которого понадобится отвертка. И вот, наконец, старый бендикс можно снять.

Но что если причина кроется не в поломке данного элемента? На самом деле, это очень легко проверить. Попробуйте прокрутить шестерню. Если она схватывать через 1/4 оборота, значит, бендикс исправен. Если шестеренка свободно крутится в обе стороны – бендикс можно смело выбросить. Монтаж осуществляется в обратном порядке.

Замена втулок стартера Ваз 2109

На автомобиле Ваз 2109 устройство стартера не такое как на классических моделях Ваз и одна из втулок стартера расположена в картере КПП, а вторая в задней крышке стартера, для замены передней втулки стартера требуется снятие стартера (смотри информацию как снять стартера Ваз 2109 выше).

Втулка стартера расположенная в картере коробки передач Ваз 2109 замена. Осмотрите втулку, запрессованную в картер КПП. Если втулка изношена или на ней имеются задиры, раковины и т. п., замените втулку.

Замена втулки стартера Ваз 2109 в крышке. Осмотрите крышку стартера со стороны коллектора и промежуточную опору. Если на этих деталях появились трещины, замените их. Осмотрите также втулки в крышке и в опоре, в которых вращается вал якоря. При обнаружении сильного износа или механических повреждений замените крышку или опору с дефектными втулками.

Сборка и установка стартера Ваз 2109 производится в обратной последовательности от снятия и разборки.

Как заменить правильно бендикс ВАЗ 2109?

Внешний вид бендикса:

Каждый владелец девяток должен знать, что такое бендикс ВАЗ 2109 и как правильно провести его замену и диагностику. Так что же это и как правильно его менять? Бендикс – это механизм, который является связующим звеном между ротором стартера и венцом маховика автомобиля ВАЗ 2109. Содержит он небольшое число элементов – шестерня и обгонная муфта.

Первая передает вращательное движение на маховик, а вторая позволяет шестеренке вращаться в одном направлении. Отметьте это свойство, оно очень важно для нормального функционирования бендикса ВАЗ 2109 и других моделей.

Как заменить бендикс ВАЗ 2109?

Сразу стоит поговорить о ремонте этого узла. Он невозможен, так как бендикс нельзя разобрать и заменить вышедшие из строя детали. Цена бендикса ВАЗ 2109 не кусается, поэтому проще провести полную замену, нежели пытаться восстановить «убитый». Для проведения ремонтных работ вам потребуется:

  1. Ключи на 10 и 13.
  2. Отвертки крестовая и плоская.
  3. Новый бендикс ВАЗ (производителя выбирайте сами, исходя из модели стартера).
  4. Плоскогубцы и молоток.
Читайте также  Основные сложности, которые возникают при доставке негабаритного груза

Все, теперь осталось только подготовиться к проведению ремонта – снимите минусовую клемму с АКБ. Будут в процессе выполняться манипуляции с силовыми проводами, которые не защищены предохранителями и расположены близко к кузовным элементам, двигателю и коробке.

Обратите внимание на втягивающее реле стартера ВАЗ 2109, на нем есть два болта, к верхнему прикручен провод, идущий от плюсового вывода АКБ. Снимите его, воспользовавшись ключом на 13. Рядом вы найдете тонкий проводок, который запитывает обмотку втягивающего при повороте ключа зажигания в положение «Запуск». Его необходимо отключить, потянув в сторону левого крыла.

Теперь нужно выкрутить ключом на 13 три гайки. Расположены они с передней стороны стартера – внизу, вверху и посередине. После только можно стартер снять. Теперь самое сложное – разобрать нужно его, чтобы добраться до бендикса ВАЗ 2109 и заменить его. Сразу стоит заметить, что желательно проводить полную диагностику и обслуживание узла.

Например, посмотрите на состояние щеток, ламелей, обмоток двигателя и бронзовой втулки. Если эти элементы пришли в негодность, то их нужно заменить. Чтобы разобрать весь стартер, вам потребуется выполнить простые действия:

  1. Выкрутить отверткой два болта, которыми крепится крышка к корпусу.
  2. Выкрутить болты крепления втягивающего реле к стартеру и гайку, которая осуществляет контакт с проводом питания.
  3. Снять стопорное колечко с ротора двигателя.
  4. Ключом на 10 выкрутить две шпильки.
  5. Отверткой выкрутить болтики, которыми произведено соединение щеток с контактами.
  6. Рассоединить стартер, он должен разделиться на три части.

Теперь самое интересное – снятие бендикса ВАЗ 2109. Для этого нужно взять молоточек (небольшой) и аккуратно сбить шайбу с вала ротора. Под ней находится кольцо, которое запросто разжимается и снимается плоской отверткой. Только после этого можно снять бендикс ВАЗ.

Не потеряйте мелкие детали, они очень важны для нормального функционирования механизма. Проверьте старый бендикс – попробуйте вращать шестеренку в одну, затем в другую сторону. Вот тут вам и пригодилось знание свойства обгонной муфты! Если шестерня проворачивается в обе стороны, то необходимо заменить узел. Даже если начинает «схватывать» через четверть оборота, это признак неисправности.

Установите новый, нанесите немного смазки на ось ротора и установите кольцо. Теперь можно собрать весь механизм. А когда будет установлена втягивающая стартера ВАЗ 2109, можно даже проверить работоспособность путем подключения к аккумулятору.

Разборка стартера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Для проведения ремонта, обслуживания или замены деталей стартер необходимо снимать с двигателя и разбирать. Посмотрим как это сделать быстро — без лишних затрат времени и сил на примере разборки стартера 29.3708 широко применяемого на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Необходимые инструменты

— Отвертка шлицевая (крестовая)

— Ключи (рожковые или накидные) на 10, 13 и 17 мм

Ремонт стартера Ваз 2109 своими руками – возможность неплохо сэкономить

Стартер ваз 2109

Как известно, стартер является одной из важнейших деталей автомобиля. Неисправность этого элемента легко обнаруживается, даже неопытными водителями.
Такой ремонт можно сделать своими силами, стоит только под рукой иметь инструкцию, которая будет приведена ниже.В этой статье рассмотрим стартер популярного автомобиля золотой молодежи 90-ых Ваз 2109.

Данная машина стала родоначальником большого ряда автомобилей.

стартер ваз 2109 перед ремонтом

Но в результате эксплуатации данная модель начала сыпаться ровнотак, как и предыдущие жигули. Детали стали опять выходить из строя, как и на прежних «Жигулях».
Особенно же страдал стартер, который являлся главной деталью системы пуска, и часто подвергался большим нагрузкам, особенно в зимнее время года.

Как провести ремонт стартера своими руками

Ремонт стартера ваз 2109 не представляет особой сложности для бывалого шофера, успевшего познакомиться с этой деталью в старых моделях классических «Жигули».Эта деталь достаточно проста в своей конструкции, как и у большинства автомобилей этого семейства.
Деталь состоит из:

  • электромотора постоянного тока, который имеет 4 полюса, наделенных электромагнитным включением;
  • так же есть муфты свободного хода;
  • реле тяговое.

Неисправности стартера

Неисправности данной детали легко различить. Общая конструкция стартера «девятки» не претерпела абсолютно никаких изменений, хотя разработчики и модернизировали некоторые элементы.
Итак:

  • Основным отличием от прежних моделей стартера является втулка вала, которая устанавливается уже не в стартере, а в системе сцепления. И об этом элементе часто забывают, проводя ремонтные работы, люди не получившие специального технического образования и не изучившие схему «девятки». Для замены втулки стартера на Ваз 2109 надо иметь некоторые навыки. Если вы раньше не выполняли этой работы, тогда можно оказаться лицом к лицу с различными сложностями.
  • Другая неисправность, которую хотелось бы выделить, это втягивающее реле стартера ваз 2109. Данная деталь также становится виновником неисправности стартера «девятки» довольно часто.
    Ее поломкой можно считать пустое многократное срабатывание, не удержание шестерни в требуемом зацеплении.

В остальном, дефекты, связанные со стартером модификации Ваз 2109 встречаются такие:

  • не вращается вал стартера или делает это очень медленно;
  • проскальзывает шестерня, это происходит при плохом зацеплении с венцом маховика, хотя вал и вращается;
  • во время работы стартер издает постукивания или нехарактерный звук.

Заметив одну из вышеперечисленных неисправностей, необходимо немедленно переходить к ремонту. Если вы не сделаете эту работу сразу, тогда рискуете окончательно повредить деталь и уже не суметь ее отремонтировать.

Демонтаж

Перед устранением неполадок стоит посмотреть на работу аккумулятора. Симптомы слабого аккумулятора часто бывают похожи на неисправности стартера.
Следует также проверить коммуникацию следующего типа: аккумуляторная батарея / замок зажигания / стартер / реле тяговое.Снять стартер не так сложно.
Для этого надо:

  • снять клеммы с аккумулятора;
  • разобрать защиту картера двигателя;
  • отключить клеммы электропроводки;
  • открутить гайки крепления стартера к картеру (их бывает три).

Внимание: В процессе демонтажа необходимо уделить особое внимание таким частям стартера, как якорь, состояние обмотки, дефекты шестерен, чистоту контактов и многое другое.

Непосредственный ремонт

Не стоит думать о том, что перед снятием стартера, необходимо поднять на смотровую яму автомобиль ваз 2109. Ремонт стартера начинаем проводить после его полного снятия.
Итак, начинаем:

  • проверяем реле, посредством проведения напряжения в 12 В на вывод, не забывайте, что минус следует замкнуть на корпус;
  • омметр одновременно с данной процедурой присоединяем к контактным болтам (если реле работает нормально, муфта должна отодвигаться в отверстие при получении тока, а болты замыкать — если этого не происходит, значит реле следует заменить).

проверка реле стартера ваз 2109

  • проверяем щетки;
  • снимается крышка стартера, после чего откручивается винт, фиксирующий крепление всех проводов;
  • снимается пружина;
  • вынимается щетка (как правило, минимальная ее высота должна быть 12 мм – в противном случае, это означает ее стирание и обязательную замену).

проверка щеток стартера

Продолжаем работать с ваз 2109. Стартер, ремонт которого проводится своими руками, нужно тщательно осмотреть.
На данном этапе можно даже вооружиться увеличительным стеклом, дабы лучше все видеть.
Переходим к следующему действию:

  • проверяем обмотку самого стартера (как и говорилось выше, данное устройство особо не различается с другими моделями ваз 2109, а ремонт своими руками стартера нужно проводить умеючи и знать все основы схемы);
  • берем омметр и проверяем наличие замыкание между витками и на корпусе;
  • осматриваем коллектор и другие обмотки (для этого необходимо аккуратным образом снять кольцо, чтобы оно не слетело, и вытащить его);
  • снимаем шайбу с оси;
  • выкручиваем несколько болтов;
  • разъединяем трубки, которые служат для изоляции стяжных болтов и вытаскиваем их;
  • тщательно осматриваем коллектор и обмотку (на них не должен наличествовать нагар или же прибой);
  • наждачной бумагой протираем незначительные изменения на поверхности.

На ваз 2109 ремонт стартера своими руками подразумевает и тщательную проверку обмотки якоря.

  • берем контрольную лампу на 220 Вт;
  • проверяем изоляцию на разрыв, определяем биение вала (которое должно составлять 0.08 мм, сопротивление изоляции должно быть не менее 10 кОм;
  • соединяем коллектор якоря одним проводом с током на 220 В;
  • второй провод соединяем через лампу 220 Вт 100 Вт с корпусом питания (если лампа загорелась, значит в якоре есть пробой и он нуждается в замене.

На автомобиле ваз 21099 ремонт стартера, где якорь в порядке, подразумевает еще осмотр и проверку коллектора.
Несколько важных советов:

  • если на коллекторе обнаружено подгорание пластин в двух местах, значит оборвана катушка;
  • если пластины посиневшие, значит произошло витковое замыкание (такое бывает редко, но встречается):
  • замыкание межвитковое обнаруживается на видимых участках провода якоря или шинки (обычно витки бывают смяты либо погнуты);
  • устранить замыкание и исправить помятость шин можно путем проверки наличия инородных тел;
  • если место замыкания не найдено, остается лишь перемотать якорь.

На автомобиле ваз 21093 ремонт стартера, как и на ваз 21099 и 2109, после проверки обмоток, подразумевает осмотр муфт и шестерен.
Для этого проводим операции следующего типа:

  • с оси якоря снимаем шайбу;
  • вытаскиваем якорь в сборе с приводом;
  • вынимаем рычаг привода муфты;
  • начинаем вращать шестерню (при этом не должно быть никаких сколов и зазубрин, если они есть, устройство желательно заменить).

Видео, конечно может помочь в этом вопросе, но прежде всего следует понимать, что вы делаете и как оно работает.

Внимание: Собирая стартер в обратной последовательности, желательно проверить его оболочку. Все пластмассовые детали обязательно покрыть литолом (на фото внизу), даже если в хорошем состоянии.

Инструкция рекомендует также все детали, которые трутся, смазать машинным маслом для профилактики.
Научившись ремонтировать стартер своими руками, мы получаем уникальную возможность не только чинить свою любимую машину качественно, но и реально экономить. Ведь цена на новый стартер не дешева в магазинах, да и найти хороший не всегда бывает возможно.

Стартер ВАЗ Что нужно знать каждому уважающему себя водителю

Без стартера невозможен нормальный запуск двигателя, поэтому он должен быть всегда в исправном состоянии. Прежде чем приступать к замене стартера на ВАЗнужно узнать об основных неисправностях, которые не связаны с его заменой и устраняются без.

Стартер ВАЗ как снять стартер ваз 2109 в месте стыка коробки передач и двигателя. Вот и всё, как видно, замена стартера ВАЗ не представляет никаких сложностей. Удачи на дорогах! Главная Контакты. Поделиться в Facebook.

Элемент термостата ваз Электроусилитель руля приора неисправности. Электросхема печки ваз Please enter your comment! Please enter your name here.

Как снять стартер ваз 2109 have entered an incorrect email address! Электроусилитель руля приора неисправности Ошибка 4 на приоре как исправить Как снять стартер ваз 2109, размещенные на сайте, взяты из открытых источников.

Читайте также  Плюсы и минусы автомобиля hyundai solaris

Все должно хорошо держаться и не отслаиваться. Проверка якоря. Сопротивление между коллекторами ламелями тестер ставим на 20 ом и проверяем ламели парами. Причем вторая ламель становится первой, в процессе продвижения по ним. Если показатели на всех парах ламелях примерно равны 0. Проверка обмотки изоляции. Ставим тестер на 20к. Один щуп тестера ставим на ламель, другой на электротехническое железо.

Если все хорошо, то тестер будет показывать единицу. Минимально допустимое значение кОм. Если у вас есть сомнения в показаниях, то лучше заменить якорь. При износе щеток меняем щеткодержатель в сборе.

Не працює стартер ВАЗ 2109? Основні причини

Медную шинку загнутая плоская, медная пластинка с как снять стартер ваз 2109 стороны щеточного узла можно доработать, обмотав ее по всей длине изолентой, тем самым свести на нет случайное соприкосновение с контактами минуса.

При установке новых щеток их желательно притереть к якорю, чтобы площадь соприкосновения между ними была выше и предотвратит чрезмерное искрение.

Для этого охватываем якорь ломели по всему диаметру стеклянной бумагой но не обычной наждачной. Перед монтажом щеткового узла, на коллектор якоря снимаем пружины всех четырех щеток, для того, чтобы щетки вдвинулись в направляющие.

Для этого, отогнув четыре фиксатора держателя пружины…. После установки щеткового узла, на коллектор якоря устанавливаем пружины и загибаем фиксаторы держателей пружин. Крепим заднюю крышку к щетковому узлу.

При установке якоря в статор придерживайте длинной отверткой якорь от притягивания его магнитами статора и опускайте статор на заднюю крышку. Ограничительное кольцо хода приводной шестерни устанавливается на стопорное кольцо при помощи раздвижных пассатижей. Снятие и замена стартера ваз, Разборка стартера автомобилей ВАЗ, Для проведения ремонта, обслуживания или замены деталей как снять стартер ваз 2109 необходимо снимать с двигателя и разбирать.

Необходимые инструменты — Отвертка шлицевая крестовая — Ключи рожковые или накидные на 10, 13 как снять стартер ваз 2109 17 мм — Съемник стопорных колец необязательно Подготовительные работы — Снимаем стартер с двигателя автомобиля Порядок разборки стартера При этом выводим из зацепления с наконечником рычага привода бендикса серьгу сердечника реле.

Снимаем защитную крышку щеточного узла стартера. Для этого шлицевой крестовой отверткой отворачиваем два винта ее крепления. Отсоединяем крышку от корпуса стартера. Как снять стартер ваз 2109 ней резиновое кольцо-прокладка. Извлекаем ось рычага привода стартера бендикса. Снимаем кольцо ограничителя хода бендикса. Сбиваем его легкими ударами молотка можно через рожковый ключ на 17 мм. Находящееся под ним стопорное кольцо снимаем съемником или просто поддеваем шлицевой отверткой.

Извлекаем привод стартера бендикс.

Как поменять стартер на ваз 2109

Выдвигаем бендикс вперед и вынимаем. Разъединяем якорь как снять стартер ваз 2109 корпус стартера. При необходимости снять обмотки статора отворачиваем винты их крепления на корпусе стартера. Снимаем щетки. При необходимости снять щетки отворачиваем винты их крепления и извлекаем. Примечания и дополнения — Еще один стартер Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ, Разборка стартера автомобилей ВАЗ, 1 комментарий пролистал кучу сайтов, но именно по этому стартеру ваша информация оказалась самой полезной.

Месторасположение стартера На автомобилях семейства Самара или Самара 2, стартер располагается в одинаково. Когда менять стартер?

Как снять стартер ваз 2109

Слышны щелчки во время проворачивания ключа в зажигании, а автомобиль не заводится. Бендикс не входит в зацепление и стартер работает в холостую слышно звук прокручивания стартера, однако двигатель не запускается.

Стартер крутиться очень плохо медленно.

Установка Устанавливается новая деталь в обратном снятию порядке. Дополнительный видеоролик: Подробности проверки стартера на работоспособность продемонстрированы в видео по ссылке ниже: Стартер ВАЗ Для запуска силового агрегата автомобиля ВАЗ служит стартер. Проблемы со стартером на ВАЗ и их устранение Если стартер не крутит и ВАЗ не заводится, но слышно как щелкает тяговое реле, то виновником с большой долей вероятности является севшая батарея. Номер по каталогу и стоимость хорошего стартера для ВАЗ Оригинальные стартеры ВАЗнезависимо то как снять стартер ваз 2109 инжектор или карбюратор под капотом, обладают весьма посредственным качеством и удовлетворительными эксплуатационными характеристиками.

Ремонт стартера Ваз 2109 своїми руками — можливість непогано заощадити

Процесс замены стартера Для того, чтобы замена стартера прошла успешно, требуется придерживаться пошаговой инструкции, которая приведена ниже. Зафиксировать автомобиль от самовольного перемещения стояночным тормозом. Открыть капот.

Открутить гайку, которая фиксирует клемму силового провода. Снять провод, который показан на фото ниже. Отсоединить клемму с управляющим проводом от тягового реле.

Открутить крепления, фиксирующие стартер на посадочном месте. Так как нижнее крепление стартера достаточно трудно достать через верх моторного отсека, требуется спуститься смотровую яму. К месту где находится стартер доступ перекрывает защита двигателя. Ее следует снять, открутив все крепления. Открутить нижнее крепление стартера.

Изъять старый стартер с посадочного места и моторного отсека. Установить новый узел. Собрать все в порядке обратном разборке. Произвести пробный запуск силовой установки, чтобы проверить правильность монтажа стартера. На разных модификациях установлены схожие, но невзаимозаменяемые узлы: втягивающее реле; бендикс; как снять стартер ваз 2109 ротор и статор.

Нашему клиенту остается, с различиями конструкций можно окончить, сейчас о процессе разборки: Выверните болты, которыми крепится корпус втягивающего реле.

Снятие и замена стартера ваз 2108, 2109, 21099

Выверните два болта на задней крышке стартера ВАЗ Извлеките стопорное колечко и снимите только не потеряйте шайбу. Ключом на 10 выверните две шпильки, которыми стянуты нашему клиенту остается части механизма. Как снять и ремонт стартера на ваз,Как снять и ремонт как снять стартер ваз 2109 на ваз, Ремонт стартера ВАЗ Сперва поглядите на состояние щеток. Снятие и ремонт стартера ваз, Признаки неисправности — При повороте ключа стартер не срабатывает — При работающем двигателе стартер не как снять стартер ваз 2109 — Стартер крутит, но двигатель не заводится — Шум, скрежет при срабатывании стартера Для снятия стартера не обязательно автомобиль поднимать или еще как то под него залезать.

Отсоединяем. Вынимаем щетковый узел. Снимаем с оси якоря регулировочную шайбу. Извлекаем опору вала якоря. Нажимаем пальцем на шестерню привода и отверткой поддеваем опору рычага, снимаем привод в сборе Ставим торцевую поверхность коронной шестерни на деревянную поверхность Снимаем запорное кольцо поддев его отверткой Снимаем привод в сборе. Снимаем шайбу… как снять стартер ваз 2109 опору вала привода.

Зараз ми розглянемо один із дуже поширених випадків, а саме коли не працює стартер ВАЗ Причин може бути дуже багато, але не всі автомобілісти розуміють, що необхідно полагодити або .

Снимаем с вала привода коронную как снять стартер ваз 2109 планетарного редуктора. Если у вас есть сомнения в показаниях, то лучше заменить якорь При износе щеток меняем щеткодержатель в сборе. Для этого, отогнув четыре фиксатора держателя пружины… 3. Отвертка шлицевая крестовая Молоток Ключи рожковые или накидные на 10, 13 и 17 мм Съемник стопорных колец необязательно Пассатижи Снимаем стартер с двигателя автомобиля Порядок разборки стартера Отсоедините втягивающее реле, которое закреплено на два болта с головками под отвертку.

Далее снимите якорь с металлических пластин бендикса. Возьмите ключ на 10 и как снять стартер ваз 2109 заднюю крышку стартера.

После снятия крышки откроется вид на ось стартера, с которой нужно снять стопорное кольцо. Его можно снять, воспользовавшись плоской отверткой. В процессе выкручивания гаек на шпильках все части агрегата отсоединяются, поэтому разборка стартера не будет сопровождаться трудностями.

Замена стартера на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Существует два вида стартеров: с планетарным редуктором и без него, коллекторы которых немного отличаются. Если в стартере ВАЗ установлен планетарный редуктор, его щетки как снять стартер ваз 2109 расположены параллельно корпусу, во втором варианте — перпендикулярно оси стартера.

Старая втулка надежно запрессована в корпус стартера, поэтому чтобы ее извлечь, придется хорошо постараться. Для избавления от старой втулки возьмите молоток, кусок трубы подходящего диаметра или оправку.

Приставьте ее к втулке и резкими, короткими ударами молотка выбейте ее из как снять стартер ваз 2109 места. Главное, в процессе не перестараться, так как крышка стартера может в любой момент лопнуть, а заменить ее окажется нечем.

Чтобы не пришлось искать похожий стартер, с которого как снять стартер ваз 2109 снять крышку, будьте предельно осторожны. Перед запрессовкой новой втулки желательно пройтись по месту установки мелкозернистой наждачной бумагой.

Для запрессовки новой втулки лучше всего использовать старую, так как он изготовлена из мягкого металла и будет смягчать силу удара во время установки, это позволит не допустить появления трещин на корпусе крышки. Пока стартер в разобранном состоянии, осмотрите щетки, возможно, их нужно заменить.

Сборка стартера выполняется в обратной последовательности. Для как снять стартер ваз 2109 работы стартера подключите его к аккумулятору. Ровная, спокойная работа будет подтверждением того, что процесс замены втулок и сборке стартера выполнены правильно. Далее можно устанавливать его на свое место. Добро пожаловать!

Стартер — он нужен только лишь для того чтобы завести машину, потом при работе двигателя он уже отключается Как снять стартер ваз 2109 бендикс с шестерней заходит назад и тем самым выходит из зацепления с маховикомсейчас мы вам всё объясним если вы не поняли, вы уже знаете что такое маховик? Передне-приводные автомобили гораздо удобней в ремонте чем классика, поэтому для замены стартера на Самарах много инструментов и времени не нужно В классике же чтобы снять стартер, нужно двигатель немного разобрать потому что до него никак не подлезешь, так как он стоит в очень не удобном местезапаситесь самое главное: Гаечными ключами и ямой смотровой для того чтобы подлезть под днище у автомобиля!

Не варто думати про те, що перед зняттям стартера, необхідно підняти на оглядову яму автомобіль ваз Ремонт стартера починаємо проводити після його повного зняття. Отже, починаємо: перевіряємо реле, за допомогою проведення напруги .

Крутящий момент стартера ваз 2110

Из чего состоит стартер

Основные элементы, из которых состоит стартер ВАЗ-2110, цена которого составляет 2300-2500 рублей, были рассмотрены выше. Но в нем имеется также ряд деталей, которые влияют на работоспособность устройства. Статорная обмотка, расположенная на неподвижной части устройства, необходима для генерации электромагнитного поля, с помощью которого создается движение. Но его невозможно создать без противодействующего поля, которое образуется вокруг обмотки ротора.
Следовательно, на роторе двигателя также имеется обмотка, которая запитывается от бортовой сети посредством щеточного узла. Это наиболее уязвимый узел, так как щетки изготовлены из графита. Хоть он и прочный, но не стоит забывать, что он постоянно трется о ламели, между которыми имеется небольшой зазор.

Читайте также  Советы по выбору зимней резины: виды, характеристики, цены

Втягивающее реле

Если же не крутит стартер ВАЗ-2110, то нужно искать причину такого поведения. А их может быть несколько, среди первых – поломка тягового реле. Установлено оно непосредственно на корпусе стартера, обладает двумя функциями – подает питание от плюса аккумулятора на обмотки, а также перемещает бендикс по оси ротора, соединяя его зубья с венцом маховика. Следовательно, происходит вращение коленчатого вала от электродвигателя.

С втягивающим реле может случиться масса неприятностей. Например, нередко его обмотка попросту сгорает. Следовательно, не происходит движения якоря тягового реле и не включается стартер. Вторая, не менее распространенная поломка – загрязнение силовых контактов. При коммутации высокого тока происходит разрушение медных пластин, они покрываются нагаром, отчего контакт теряется. Следовательно, втягивающее будет щелкать, но стартер не прокрутится.

Характеристика стартера ВАЗ девятой модели

Каждый водитель знает, что если не заводится машина, причина может быть в неисправном стартере. Для того чтобы выполнить диагностику и ремонт механизма, нужно знать его устройство.

Место расположения и предназначение

Основное назначение стартера – раскрутка коленчатого вала, благодаря которому заводится двигатель. Естественно, он расположен недалеко от мотора. Обычно он находится в моторном отсеке со водительской стороны под силовым агрегатом. В зависимости от места расположения при демонтаже узла потребуется снять либо защиту двигателя, либо воздушный фильтр. Найти стартер несложно. Он имеет форму цилиндра, а к нему подключены провода, которые крепятся с помощью гайки.

Устройство и принцип работы узла

Данный узел представляет собой небольшой электродвигатель. Его конструкция состоит из бендикса с щетками, двух обмоток и подвижного ротора. На двух обмотках – стартерной и роторной создаются магнитные поля противоположного значения. На механизм подается напряжение, которое передается ротору с помощью графитных щеток. Благодаря бендиксу вращательные движения передаются маховику.

Устройство включает в себя:

  • втулку, которая соединяется с втягивающим реле;
  • обгонную муфту, которая обеспечивает движение только в одну сторону;
  • шестерни.

Со временем детали бендикса стираются и он начинает пробуксовывать. В этом случае нужна его замена. Причиной неисправности является загрязнение механизма, но чистка не помогает восстановить работоспособность. Детали механизма изнашиваются неравномерно, после промывки они не могут полноценно выполнять свои функции.

Принцип работы стартерного механизма заключается в преобразовании электрической энергии, которую он получает от аккумуляторной батареи, во вращательное движение шестерни привода. На полюса электродвигателя электрический ток полается с помощью щеточного узла. При этом выдвигается муфта и происходит соединение венца маховика с шестерней. Стартер обеспечивает вращение коленчатого вала и, тем самым, способствует запуску двигателя. Когда мотор запущен, муфта занимает исходное положение (автор видео — Михаил Нестеров).

Как отремонтировать стартер

Для проведения ремонта вам потребуется устройство разобрать полностью, буквально по винтикам. При этом тяговое реле, которое приводит в движение на ВАЗ-2110 стартер, вообще отдельно проверяется и обслуживается. Новые модели не подвергаются ремонту, они заключены в цельном корпусе. Но если посмотреть на его стоимость, то окажется, что ремонт обойдется в небольшую сумму. Когда разберете стартер, вам потребуется первым делом поставить новые щетки. Если у старых длина меньше 12 мм, то они уже пришли в негодность.

Чистка ламелей – без нее тоже никак. Сначала очищаете от грязи зазоры между соседними контактами, затем вооружаетесь полировочной пастой и натираете поверхность металла. По завершении этой процедуры осуществляете промывку растворителем. Использовать наждачную бумагу не стоит, так как она сделает поверхность ламелей абразивной, как следствие – быстрый износ щеток стартера.

Автомобильный стартер ВАЗ 2109: описание и технические характеристики

В случае серьезной поломки автомобиля или каких либо других происшествий связанных с ремонтом и обслуживанием, стоит обратиться в сервис и вызвать техпомощь. Квалифицированные специалисты проведут диагностику двигателя, запуск двигателя, вскрытия автомобиля, ремонт, замена колеса, разблокировка АКПП и многое другое.

Такие модели автомобиля ВАЗ как 2108, 2109, 21099 имеют практически одинаковый и взаимозаменяемый автомобильный стартер. Сходство этих стартеров будет заключаться в установочных размерах. Коллектороный вал и привод будут разными. Автомобильный стартер – это электродвигатель с постоянным током, имеющий электромагнитное тяговое реле.

Стартеры вышеперечисленных моделей не имеют опоры для вала, в отличие от стартеров, которые есть на других машинах. В картере сцепления находится втулка, она и будет являться концом вала для стартера ВАЗ 2109.

Из технических характеристик необходимо упомянуть о мощности стартера ВАЗ 2109. Она будет равна 1,3 кВт. Если мощность будет сама большая, то сила тока в размере 260 А будет потребляться стартером. При неполной работе двигателя сила тока в размере 500 А будет потребляться стартером.


На холостом же ходу она не будет превышать 600 А.

Если возникла поломка в работе автомобильного стартера, то ему необходим ремонт или замена. Всегда есть возможность обратиться за помощью к профессионалам, которые обладают необходимыми знаниями, умениями и навыками.

Если у Вас достаточно опыта в работе с подобными механизмами, Вы обладаете необходимой информацией, то за ремонт автомобильного стартера можно приниматься самостоятельно. Для того чтобы не сделать дополнительных повреждений и отремонтировать стартер, Вам помогут знания точной последовательности действий в ремонте таких механизмов, как автомобильные стартеры.

1. Сперва клемму тягового реле отсоединить от такой же с проводом

2. Открутите гайку, расположенную в креплении. С болтика тягового реле необходимо снять провод

3. Снимите защитную крышку, открутив болты

4. На дне отсека есть гайки, окрутите их

5. У сцепления есть картер крепления, выньте оттуда стартер

6. Техника безопасности, внимательность и бдительность — Ваши помощники в такой работе

7. Существуют специальные электросхемы. С их помощью определите, в чем причина поломки стартера. Это необходимо для того, чтобы не трогать детали, которые работают хорошо

8. Установите стартер на место в требуемом порядке

9. Только в случае крайней необходимости разбирайте реле. Вот краткая последовательность действий. Контактный болт имеет гайку, снимите её. Потом выньте контактную шайбу. Теперь требуется рассоединить наконечник стартера. У тягового реле есть винты крепления. Отверните их. Отсоедините якорь от рычага. Вытяните якорь. Теперь вытяните тяговое реле. После чего необходимо снять уплотнительное кольцо. Сняв уплотнительное кольцо, снимите ограничительное. Защитную крышку держат винты, снимите то и другое. Стяжные шпильки закреплены гайками, открутите их. Уберите крышку на коллекторе. Под пружинами находятся щетки, выньте их. Щеткодержатель тоже необходимо снять.

Следите за техническим состоянием своего автомобиля, вовремя ремонтируйте мелкие неисправности и тогда возможно предотвратить большие поломки, требующие материальных затрат

Схема подключения

Включается в бортовую сеть автомобиля ВАЗ-2110 стартер по стандартной схеме. Она рабочая и проверенная, не требует никакого вмешательства. На замке зажигания имеется два контакта, которые замыкаются при повороте ключа в крайнее положение. Сейчас не стоит говорить о том, что подается питание на ЭБУ, топливный насос и прочие элементы автомобиля. Речь идет исключительно о стартере, поэтому только его работу рассмотреть необходимо.

Итак, контакты замкнулись при повороте ключа в крайнее положение, подалось питание на электромагнитное реле. Оно установлено под приборной панелью. На его коммутирующие выводы подан плюсовой вывод от аккумулятора через предохранитель. Снимается с него напряжение и подается на обмотку тягового реле стартера ВАЗ-2110.

Стартер ВАЗ 2110: описание, схема, основные неисправности.

Для того чтобы завести автомобиль, необходим поворот коленчатого вала. А происходит этот поворот благодаря стартеру, который, по своей сути, является электродвигателем постоянного тока.

Мощность стартера определяется моментом сопротивления проворачиванию коленвала и его минимальной частотой вращения. При этом важность выполняемой им работы довольно сложно недооценить, ведь, несмотря на весьма скромные габариты, стартеру необходимо совершать действия, обеспечивающие начало вращения маховика и дальнейшего движения поршневой группы двигателя.

У стартера ВАЗ 2110 механизм достаточно надежный: довольно длительное время в его работе не возникает практически никаких проблем. Неполадки обычно начинают возникать только примерно спустя лет пять-шесть после начала эксплуатации.

Что же еще необходимо знать о стартере «десятки»?

Замена стартера на “десятке”

На инжекторных автомобилях эта процедура окажется слегка проблематичной. Причина тому – воздушный фильтр, который расположен в моторном отсеке над картером сцепления. Поменять втягивающее реле стартера ВАЗ-2110 тоже окажется проблематично. Места мало, а если снять фильтр, то не факт, что после сможете установить его на место. Резинки, на которых он крепится, настолько неудобны, что при установке их в отверстия на кронштейнах можно не только их порезать, но и пораниться.

В целом же после снятия воздушного фильтра останется немного дел провести для демонтажа. Во-первых, отключить аккумулятор. Это действие обязательно, без него никак не обойтись. После этого открутить гайку на тяговом реле и вытянуть с разъема провод. Вот и все, теперь выкручиваете две или три гайки со шпилек (зависит от того, какая модель стартера). Осталось слегка потянуть корпус в сторону левого колеса и приподнять его, чтобы он вышел наверх. Но довольно легко будет и через верх его вытянуть.

Снятие и разборка стартера

Стартер крепится к блоку сцепления двигателя 2109 – устанавливается он на три шпильки, находящиеся в блоке. Способ крепления у всех моделей одинаков, а это значит, что механизмы можно легко менять. Чтобы стартер снять, достаточно открутить три гайки, отключить клемму от аккумулятора и отсоединить провода, идущие к втягивающему реле и к обмотке. После этого надо начать двигать стартер в направлении аккумулятора, пока он не выйдет из кожуха сцепления, после чего можно его вынимать. Гораздо удобнее выполнять это снизу, стоя в яме или подняв автомобиль на подъемнике. Предварительно придется снять защиту двигателя. После снятия можно приступать к разборке.

Но хотя стартер ВАЗ 2109 не слишком сложный механизм, но все-таки, обслуживанием генераторов и стартеров должен заниматься специалист. К тому же может потребоваться ремонтный комплект.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: