Устройство автоцистерны для перевозки нефтепродуктов - FORD-URAL.RU

Устройство автоцистерны для перевозки нефтепродуктов

АЦПТ 6 — КамАЗ 43253

ДОПОГ на бензовозы и топливозаправщики

Устройство бензовоза от А до Я
Особенности конструкции автоцситерн для ГСМ

ЧТО ТАКОЕ БЕНЗОВОЗ?

Бензовоз – это специальная техника к которой предъявляются особые требования. Их назначение — перевозка и кратковременное хранение бензина и светлых нефтепродуктов.

Компания «РусСпецАвто» изготавливает широкую линейку данных машин и, в этой статье, мы рассмотрим все особенности их конструкции.

Выбирая бензовоз, надо изучить технические характеристики и подобрать тот, который лучше подойдет для вашего варианта перевозок.

ВИДЫ И НАЗНАЧЕНИЕ БЕНЗОВОЗОВ

Бензовозы (АЦ ГСМ) служат для перевозки светлых нефтепродуктов на станции заправки. У них отсутствует узел выдачи топлива (УВТ).

Бензовозы с УВТ называют топливозаправщиками (АТЗ), которые, в свою очередь, помимо перевозки к местам хранения, также, могут использоваться для подвоза и заправки спецтехники и других машин, в местах их работы.

Отметим, что наименование «бензовоз» актуально только для тех технических средств, которые используются для транспортировки светлых нефтепродуктов, например, диз. топлива, бензина или керосина. Если речь идет о перевозке темных нефтепродуктов, то автомобиль будет именоваться нефтевозом или битумовозом, в зависимости от типа перевозимого груза.

Бензовозы можно разделить на несколько самостоятельных видов техники:

  • Автоцистерны для ГСМ (АЦ ГСМ) на базе шасси;
  • Автотопливозаправщики (АТЗ) на базе шасси (оборудованы узлом выдачи топлива);
  • Полуприцепы или прицепы-цистерны для ГСМ.

В этой статье мы подробно рассмотрим обычные автоцистерны для перевозки ГСМ на базе шасси КамАЗ или Урал.

Коротко они обозначаются, как АЦ для ГСМ. Они используются для безопасной транспортировки легковоспламеняющихся жидких грузов. Поэтому это не просто грузовик с цистерной, это машина, к которой предъявляются повышенные требования по пожарной безопасности.

Читайте также:

УСТРОЙСТВО (КОНСТРУКЦИЯ) ЦИСТЕРНЫ БЕНЗОВОЗА

Бензовоз — это автоцистерна, у которой сверху есть горловина с люком. На дне цистерны расположено сливное отверстие, которое ведет к системе трубопроводов для слива светлых нефтепродуктов.

Цистерна представляет собой сварную конструкцию из листовой стали марки 09Г2С толщиной 4 мм. По форме сечения цистерна может быть:

  • овальной (эллипс);
  • прямоугольной (чемодан).

Такая форма цистерн позволяет эффективнее распределить осевые нагрузки. Высокая устойчивость автомобиля при транспортировке обеспечивается низким расположением центра тяжести.

Цистерна может быть, как с одним единственным отсеком, так и с несколькими (до 3-х). Каждая емкость обладает собственными приспособлениями для слива, также, каждый отсек оснащается собственной заливной горловиной.

Часто на агрегаты устанавливаются насосы для более комфортного и быстрого наполнения отсека нефтепродуктами и их откачки.

Трубопроводы для слива сырья оснащены различными приспособлениями, такими как запорные вентили, разъемные муфты и т.д.

Устройство заземления – еще один прибор, который устанавливается на всех автомобилях, перевозящих топливо. Очень полезная и надежная функция, сокращенно именуется «УЗА».

Мы привели в пример главные элементы бензовоза, которые будут вне зависимости от комплектации и даже производителя. А теперь разберем некоторые конструктивные особенности автоцистерн изготовленных компанией «РусСпецАвто».

Краткий каталог бензовозов нашего производства:

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ БЕНЗОВОЗА НА АВТОМОБИЛЬНОМ ШАССИ

При работе со светлыми нефтепродуктами сложностей с заливкой продукта в цистерну и сливом перевезенного продукта практически не возникает. Однако при изготовлении цистерн приходится учитывать, что бензин, дизель или керосин интенсивно испаряются, что может привести к взрыву паров содержимого цистерны.

По этой причине, при сваривании средней части цистерны для ГСМ обязательно устанавливаются кольца жесткости. Внутренняя ее часть оснащается перегородками-волногасителями (волнорезами), которые снижают трение жидкости о поверхности стенок цистерны.

Чтобы избежать излишней нагрузки на трубопроводы и сливные коллекторы и не нарушить герметичности автоцистерны, сливные коллекторы и трубопроводы соединяются через резиновые компенсаторы.

Используемые системы отвода паров в подземный резервуар непосредственно из цистерны практически устранили риск взрыва бензовозов при заливе/сливе. Также автоцистерны для ГСМ оснащаются дыхательными устройствами, огневыми предохранителями, датчиками контроля уровня залитого топлива.

ТРЕБОВАНИЯ К БЕЗОПАСНОСТИ БЕНЗОВОЗОВ

Поскольку светлые нефтепродукты относятся к 3-му классу опасности, бензовозы должны быть собраны в соответствии со всеми требованиями пожарной безопасности. Для этого в устройстве цистерны предусмотрено сразу несколько элементов:

  1. Донные клапаны. Большую часть времени они герметично закрыты, для предотвращения утечки жидкости из емкости.
  2. Экранированная система проводки. Несмотря на то, что электронных элементов на современном бензовозе много, попадание искры в емкость исключено. Чтобы обеспечить безопасность при движении, на технику устанавливаются проблесковые маячки.
  3. Контакт заполненной цистерны и выхлопной системы исключен, так как используется два вида монтажа: передний в правой части или правый боковой за кабиной. На каждую выхлопную трубу обязательно устанавливается искрогаситель.
  4. На борту устанавливаются огнетушители и емкости для песка. Это первые инструменты, способные остановить горение нефтепродуктов, а также предотвратить растекание жидкости в случае возникновения протечки.

УСТРОЙСТВО СЕРВИСНОЙ ПЛОЩАДКИ

Верхняя часть бензовоза оборудована сервисной площадкой со складными поручнями, что гарантирует «попадание» в габариты. Площадка изготавливается из просеченного листа с противоскользящим эффектом, позволяющим безопасно передвигаться по ней во время дождя и снегопада.

Также в верхней части расположен экологический короб. Его функция, предотвратить попадание топлива на замелю при наливе. Предусмотрены дренажные сливы, выведенные в район задней части цистерны и имеющие запорную арматуру.

В задней или боковой части бензовоза, в зависимости от комплектации, расположена лестница для подъема на верхнюю площадку.

ДОРАБОТКА ШАССИ И МОНТАЖ ЁМКОСТИ БЕНЗОВОЗА

Перед тем, как установить цистерну на базовое шасси, на нём необходимо выполнить ряд доработок.

В первую очередь нужно установить оборудование, которое необходимо для соответствия требованиям ДОПОГ:

  • Задний отбойник/противоподкатный брус.
  • Установка катушки заземления.
  • Установка защиты топливных баков, бронирование.
  • Перенос глушителя и установка искрогасителя.
  • Экранирование электропроводки.
  • Монтаж проблесковых маячков.

В случаях, когда стандартное шасси не позволяет установить требуемое навесное оборудование, проводится усиление и удлинение рамы.

ПОДГОТОВКА К МОНТАЖУ НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И МОНТАЖ ЁМКОСТИ

После подготовки базового автомобиля к требованиям регламента по перевозке опасных грузов, выполняется его гидрофикация.

Устанавливается гидравлическое оборудование для обеспечения привода навесному оборудованию. Монтируется КДОМ и КОМ. Они необходимы для работы насосов. Управление осуществляется из кабины водителя.

После проведения всех подготовительных работ выполняется монтаж автоцистерны на базовое шасси при помощи металлических стремянок, с пружинными компенсаторами. Между надрамником и рамой шасси устанавливается резиновая прокладка-демпфер.

ВМЕСТИМОСТЬ БЕНЗОВОЗА СМОНТИРОВАННОГО НА ШАССИ

Наша компания выпускает бензовозы на базовых автомобилях КамАЗ (43502, 4308, 43253, 5350, 43118, 65115, 65111, 65224, 6522) и Урал (4320, 5557, Next). Объём производимых автоцистерн от 6 до 22 кубических метров.

Объем цистерны конкретного бензовоза, определяется грузоподъемностью шасси.

Так, если грузоподъемность шасси составляет около 12 000 кг (например, шасси Урал 4320 или КамАЗ 43118). То вес полной цистерны вместе с массой самой цистерны, насоса и прочего оборудования не должен превышать эти самые 12 000 кг.

Проведем примерный расчет. Масса пустой цистерны объемом 10 куб.м. составляет около 1 000 кг. Значит, масса груза в автоцистерне не должна превышать 11 000 кг (12 000 – 1 000 = 11 000).

Один литр бензина весит примерно 850 грамм. Значит, объем бензина массой 11 000 кг будет составлять 12 940 литров, что является максимально возможным объемом. Для повышения безопасности и соблюдению габаритов, реальный объем несколько ограничивают. Поэтому, на шасси Урал 4320 или КамАЗ 43118 чаще всего монтируются бензовозы объёмом от 10 до 12 кубических метров. И вот тому пример, доступные к заказу АЦ ГСМ на базе КамАЗ 43118.

Читайте также  Критерии выбора запчастей для автомобиля

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, мы довольно подробно рассмотрели конструкцию автомобильных цистерн для перевозки ГСМ, а также затронули некоторые особенности, которые учитываются при их производстве.

Если Вам необходима автоцистерна для перевозки светлых нефтепродуктов, обращайтесь в компанию «РусСпецАвто».

В этой статье мы постарались ответить на все вопросы, которые задают наши клиенты, при заказе АЦ для ГСМ. Но, в случае если у Вас остались вопросы, звоните по номеру 8-800-30-20-174 и специалисты компании проконсультируют Вас по всем возникшим вопросам.

Устройство автоцистерны. Особенности конструкции

Автоцистерны используются для транспортировки различных элементов в больших количествах. Их появление ознаменовало новую эру для перевозки материалов во всем мире.

Сейчас автоцистерна – это специальный резервуар овальной или круглой формы. Он располагается в горизонтальном положении, что придает конструкции устойчивость. Из чего изготовляют автоцистерны?

Зачастую это сталь высшего качества, полимерные соединения или сплав алюминия. Разумеется, используется только лучшее сырье для того, чтобы агрегат мог прослужить своему владельцу длительный период. Тем более, часто он поддается влиянию агрессивных сред, повышенной влажности и многому другому. Именно по этой причине на внутреннюю сторону наносят оцинкованный слой, чтобы избежать коррозии в будущем.

Важно! Всегда обращайте внимание на материал автоцистерны и учитывайте все нюансы перед покупкой. Ведь крепость не единственный плюс таких агрегатов, они должны быть долговечными и износостойкими.

Устройство автоцистерны – от А до Я

Конструкция автоцистерны напрямую зависит от будущей сферы ее использования. Перевозка нефтепродуктов – один из самых популярных вариантов в современных условиях. Что же можно увидеть внутри автоцистерны? Она может быть, как с одним единственным отсеком, так и с несколькими. Каждая емкость обладает специальным приспособлением – оборудования для слива.

ООО «АВТОСТРАДА» оказывает полный комплекс услуг по снабжению автопарка заказчика современной, качественной и надежной спецтехникой. Являемся официальным дилером ведущих заводов-изготовителей.

Вас заинтересует

ППЦТУ-25

Объем 24,8 м 3

Снаряженная масса до 10 373 кг

Срок службы 15 лет

Бензовоз ППЦ-30 магистральный

Объем 30 м 3

Количество отсеков 3-6 шт.

Снаряженная масса 6 900 кг

Битумовоз ППЦБ-28

Объем 28 м 3

Снаряженная масса до 7 284 кг

Устройство слива автоцистерны есть в каждом агрегате, даже с одним, сплошным отсеком. Также внутри часто устанавливаются специальные волнорезы. Их можно снимать, материал таких частей – алюминий. Эти небольшие элементы гарантируют отсутствие инерции во время транспортировки, они предупреждают процесс эмульгирования любой жидкости, что является явным плюсом.

Особенности конструкции автоцистерн:

  • Каждый отсек оснащается специальной горловиной. Габариты этих элементов напрямую зависят от будущего использования. Каждая горловина должна компенсировать расширение жидкости. Этот процесс может произойти в том случае, если снаружи цистерны температура повышается выше 20 градусов тепла.
  • Газовозы , как и другие модели автоцистерн оснащаются оборудованием, которое помогает контролировать максимальный уровень заполнения отсека. Специальное предупреждение, которое работает в автоматическом режиме, предупредит владельца об опасности перелива.
  • Устройство автоцистерны имеет в себе сетку, которая находится в горловине. Она позволяет избежать возможного возгорания и делает все процессы безопасными.
  • Верхний и нижний налив автоцистерны располагаются для удобства пользования.
  • Часто на агрегаты устанавливаются насосы для более комфортного и быстрого наполнения отсека нефтепродуктами и их откачки.
  • Каждый трубопровод для слива сырья оснащен различными приспособлениями. Мы говорим о запорных вентилях и разъемных муфтах.
  • Устройство заземления автоцистерны – еще один прибор, который устанавливается на всех автомобилях, перевозящих топливо. Очень полезная и надежная функция, сокращенно именуется «УЗА».

Важно! Есть еще большое количество дополнительных конструкционных особенностей, но рассматривать каждую – целый научный труд. Мы привели в пример главные варианты, о которых должен знать потенциальный покупатель или интересующееся лицо.

Особенности конструкции автоцистерн, перевозящих нефтепродукты

Топливозаправщики и другие автомобили, которые перевозят нефтяные продукты, могут отличаться по своим характеристикам. Если сырье очень вязкое, необходимо использовать систему подогрева. Ее можно обеспечить выходящими выхлопными газами, которые создает двигатель. Выполняется эта процедура с помощью специального прибора, который называют «змеевик».

Спецтехника от «АВТОСТРАДА» может поставляться как в базовой комплектации, так и оснащенной дополнительным оборудованием в зависимости от потребностей конкретного заказчика.

При перевозке мазута, который не нуждается в нагревании, слить весь объем можно всего за три часа. Если же речь идет о битуме, то его нужно подогревать специальными горелками-форсунками, чтобы подготовить сырье для полноценного слива. Лестница автоцистерны в этом случае помогает комфортно передвигаться и быстро переходить в любую часть автоцистерны.

Важно! Налив нефтепродуктов должен осуществляться по нормам и требованиям безопасности. Помните об этом и проконсультируйте работников. Часто, эти правила не соблюдаются, что создает небезопасные условия во время перевозки.

Применение нефтепродуктов

Нефтепродукты можно условно разделить на две части: темные и светлые. К каждому из них используется свой подход и правила перевозки. Нефтевозы оснащаются приспособлениями и оборудованием для обеспечения комфорта и удобства во время транспортировки. Какие конструкционные отличия у автоцистерн в зависимости от типа нефтепродукта?

  • Такое сырье отличается повышенным параметром вязкости, то есть, оно засохнет, если снизиться наружная температура. Для перевозки таких материалов используют нефтепромысловую автоцистерну. Внутри есть специальная система с подогревом, которая обеспечивает постоянную температуру сырья во время транспортировки. К примеру, если перевозиться битум, то температура смеси должна держаться на уровне не ниже +180 градусов по Цельсию. Специальные термогенераторы позволяют осуществлять процесс подогрева. Так как вес самого сырья выше, нежели светлых нефтепродуктов, часто устанавливается усиленное шасси для автоцистерны.
  • Залив самого сырья легче, обеспечивается специально установленными насосами. Особенность конструкции автоцистерны в том, что центральная часть имеет несколько специальных колец. Они создают необходимый уровень жесткости. Также внутри устанавливаются перегородки, которые убирают трение сырья о стенки, что повышает безопасность перевозки.

Автоцистерна — это сложный и одновременно простой агрегат, который используется во многих сферах. Выбирать такой товар нужно со знанием дела и тщательно. Компания «Автострада» занимается реализацией автоцистерн отличного качества, напрямую от производителя. Действует доставка по всей России.

Digital-агентство аАкцент — создание сайта под ключ с гарантией. Комплексное продвижение сайта.

Автоцистерны для нефтепродуктов: технические характеристики, устройство и требования

Автоцистерна для нефтепродуктов — это разновидность грузового автомобиля. Её дополняет специальная ёмкость. В отношении такого авто действуют повышенные требования в плане безопасности, аналогично другим видам автомобилей, применяемым для транспортировки разных опасных грузов.

Есть много видов автоцистерн, объединённых в 2 группы:

  • транспортные — предназначаются для транспортировки нефтепродуктов тёмного и светлого типов;
  • заправочные — для заправки и транспортировки нефтепродуктов светлого типа, а также ГСМ.

Технические характеристики автоцистерны для нефтепродуктов

Технические характеристики автоцистерны для перевозки нефтепродуктов определяются её предназначением. К ним относятся:

  • вес автоцистерны;
  • размер трубопровода;
  • наибольшая скорость езды;
  • число отсеков;
  • объём автоцистерны для нефтепродуктов;
  • материалы её производства;
  • место расположения её технического шкафа;
  • форма автоцистерны.

Бензовоз позволяет перевозить нефтепродукты светлого и тёмного типов, к которым принадлежит мазут. Однако после того, как продукт доставлен, дальнейшее использование цистерны предполагает предварительную обработку её нагретым паром.

Основное различие между автозаправщиком и обыкновенным бензовозом состоит в том, что первый имеет сливной насос и раздаточный кран. Также множество современных АТЗ оборудованы счётчиками, учитывающими топливный расход.

В случае, когда автоцистерна для перевозки нефтепродуктов, средние размеры которой составляют 9 на 2,5 на 4 метра, оборудована несколькими отсеками, каждый такой отсек должен иметь отдельный слив, позволяющий устранить риск смешения.

Читайте также  Какой лучше антирадар

Объёмы автоцистерны для перевозки нефтепродуктов

Материалами для производства цистерн для нефтепродуктов являются стеклопластик и сталь. Материал определяет, какие именно жидкости будут транспортироваться и в каких объёмах.

Стальная цистерна применяется для перевозки нефтепродуктов светлого типа. Она представляет собой прочную машину, имеющую довольно значительную массу (от семи до девяти тонн). Число отсеков определяется объёмом автоцистерны и может составлять от трёх до пяти. Объём стальной автоцистерны — 1 500 — 50 000 л.

Алюминиевые цистерны предназначаются для перевозки горючего. Они имеют меньшую массу (от пяти до семи тонн). Конструкция автоцистерны для перевозки нефтепродуктов из алюминия может включать пять отсеков, суммарный объём которых может достигать 36 000 л.

Стеклопластиковая цистерна предназначается для нефтепродуктов тёмного и светлого типов. Объём такой автоцистерны — 5 000 — 30 000 л.

Устройство автоцистерны для нефтепродуктов

Корпус автоцистерны и любой её отсек оснащён горловиной, чей размер определяется компенсацией расширения объёма жидкости при перевозке.

Объём горловины рассчитывают таким образом, чтобы достичь предупреждения перелива автоцистерны при осуществлении автоматизированного налива. Этот объём зависит от продуктивности насоса и от времени, необходимого для отключения насоса при достижении уровнем нефтепродуктов определённой отметки.

На горловину цистерны устанавливаются люки, обладающие герметичностью и имеющие огнеупорный фильтр. Горловина в автоцистерне имеет воздухоотводящие трубки, предотвращающие появление мешков воздуха при заполнении автоцистерны.

В горловинах присутствуют специальные планки для демонстрации предельного уровня при наливании жидкости, который определяется при тарировке цистерны. Такие планки содержат указание объёма автоцистерны, которое заверяется клеймом.

Конструкция

Устройство автоцистерны для перевозки нефтепродуктов предполагает наличие корпуса, имеющего вид горизонтальной ёмкости круглой либо (преимущественно) овальной формы. Материал корпуса автоцистерны — сталь, алюминий либо полимеры, обладающие электропроводностью. Внутри стенки цистерн для профилактики ржавчины оцинкованы.

Иногда в автоцистерне имеется два и более отсеков, которые разделяют герметичные перегородки. Каждый такой отсек имеет отдельное оборудование для налива и слива.

Цистерна и любой отдельный отсек оснащены съёмными алюминиевыми перегородками. Это волнорезы, они не достигают дна автоцистерны. Благодаря им уменьшается воздействие инерции, возникающей во время внезапного торможения авто, а также его резкого разгона. Волнорезы вдобавок предотвращают эмульгацию жидкости.

Производство автоцистерн для нефтепродуктов

Сейчас в РФ работают собственные производители таких автоцистерн, вытесняющие иностранных конкурентов. Самыми известными считаются следующие компании:

  • Bonum
  • Фокс Танк
  • УралСпецТранс
  • ЗВМ Слон

Требования к автоцистернам для перевозки нефтепродуктов

Важный нюанс, который обязательно нужно учитывать во время организации перевозки нефтяных продуктов с помощью автотранспорта — необходимые меры для избегания возгорания. До 30% аварий у грузоотправителей грузов происходит в ходе наполнения цистерны, 25% — при транспортировке в ней, ещё 25% — при сливе горючего.

Для обеспечения безопасного движения нефтепродуктов на автотранспорте, существует ГОСТ 5091396. Ещё организация подобной транспортировки требует от компании соблюдения международных норм относительно перевозки опасных грузов.

Чтобы минимизировать риски при транспортировке цистерной груза из категории опасных, выработаны требования к её оснащению, учитываемые в техзаданиях на разработку конструкции соответственно ГОСТу.

Комментарии к материалу «Автоцистерны для нефтепродуктов: технические характеристики, устройство и требования»

К этому материалу еще нет комментариев

Чтобы оставлять комментарии необходимо авторизироваться. Если у вас еще нет аккаунта, то вы можете зарегистрироваться на нашем сайте.

kak_eto_sdelano

  • Add to friends
  • RSS

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Я всегда думал, что автоцистерны для транспортировки и временного хранения нефтепродуктов, а также другое спецоборудование производят те же компании, которые выпускают и автомобили. После посещения Грабовского автомобильного завода я понял, что сильно ошибался. Оказывается, цистерны производят на специальных автозаводах и они устанавливаются на все виды специально подготовленных отечественных и импортных шасси по желанию заказчика.

Посмотрим, как это сделано.

1. На прошлой неделе мне довелось побывать в Пензенской области в поселке Грабово, а точнее на Грабовском автомобильном заводе. Подробнее о самом заводе, его истории и о социальной политике предприятия я расскажу в отдельном посте, а сегодня смотрим, как делают автоцистерны. Пост не рекламный, так как вряд ли кто-то из моих читателей будет закупать топливозаправочное оборудование. Но если это не так, то я буду рад вдвойне, если вашим выбором будет продукция Грабовского автомобильного завода.

Ассортимент продукции Грабовского автомобильного завода достаточно широк: автоцистерны, топливозаправщики, прицепы-цистерны и полуприцепы-цистерны, мазутовозы, битумовозы, нефтевозы, аэродромные топливозаправщики, вакуумные машины для сбора отработанных и пролитых нефтепродуктов и фекальных вод, гидрантные диспенсеры.

2. Начнем с заготовительного цеха. Здесь производится подгонка металлических листов под необходимый размер. Для изготовления в основном используется нержавеющая сталь российского производства и импортный алюминий. К сожалению, наши предприятия не выпускают алюминивые листы нужного качества.

3. Особо точные координатно-пробивные станки делают все необходимые отверстия.

4. В цехе самое современное оборудование европейского производства. Труд рабочих автоматизирован до максимума.

5. Гильотинные ножницы производят обрезку подготовленных листов металла.

6. На следующем этапе по шаблону произходит сгибание листов — начинает вырисовываться форма будующих автоцистерн.

7. На следующем фото цех производста аэродромных топливозаправщиков, но процесс приблизительно тот же.

8. В сварочном цехе используется много ручного труда. Сврщики на предприятии ценятся «на вес золота».

9. Швы автоцистерны провариваются как изнути, так и снаружи.

10. Цистерна не может существовать без шасси. Их здесь дорабатывают под конкретную модель полуприцепа-цистерны.

11. Никакое современное оборудование не может заменить ручной труд. На заводе работет около 600 человек в 2 смены.

12. Подготовка и монтаж осей шасси.

13. Все необходимые детали размещаются на стелажах, что экономит пространство в цехе. На желтых тележках детали развозятся по рабочим местам.

14. Токарные и фрезерные станки для серийных деталей с ЧПУ, но для индивидуальных изделий используется старое оборудование.

15. Самый фотогеничный процесс производства — сварка.

16. Сварка током высокой частоты уже не такая зрелищная.

16. Сборочный цех.

17. Готовые цистерны устанавливаются на шасси.

18. Производится шлифовка всех швов.

19. Автоцистерна принимает готовый вид.

20. Осталось загрунтовать и покрасить в корпоративный цвет заказчика.

21. Перед покраской делают рентгенографию швов, а также заполняют все отсеки цистерны водой под давлением и проверяют на герметичность.

22. Если все в порядке, то шасси и автоцистерна перемещаются в покрасочный цех. Цистерны, установленные на полушасси, также демонтируются для покраски.

23. И вот, готовый нефтевоз отправляется в сборочный цех.

24. После покраски — окончательная сборка. Все необходимое всегда под рукой.

24. Сердце топливозаправщика тоже собирается на заводе.

25. Устанавливаются как импорные, так и российские комплектующие.

26. Еще немного и автоцистерна готова к поставке заказчику.

27. Авиационный топливозаправщик.

28. Заливочные горловины автоцистерны. В случае переворачивания цистерны ни грамма топлива не должно пролиться на землю.

29. Назначение сего прибора видно из подписи рядом с ним.

30. Контрольная панель аэродромныого топливозаправщика. Не многие российские производители могут похвастаться полным циклом сборки подобного оборудования.

31. Кстати, Грабовский автомобильный завод был основан в октябре 1941 года. Во время войны производил снаряды, а после войны всем известные бензовозы. Фотография из школьного музея грабовской школы № 2, которой завод оказывает шефскую помощь и где мы тоже побывали. Но об этом в следующий раз.

32. Общая фотография с администрацией завода, дилерами ГРАЗ в Москве и регионах и журналистами специализированных изданий.

Читайте также  На что обратить внимание при выборе шин

Спасибо Грабовскому автомобильному заводу, Торговой компании «КОММАШ-ГРАЗ» и Официальному дилеру завода, компании ТЕХИНКОМ, за подготовку и проведение пресс-тура.

Требования к автоцистернам для перевозки нефтепродуктов

Для транспортировки нефти и продуктов её переработки используются различные виды транспорта: трубопроводы, нефтеналивные суда, железнодорожные цистерны. Однако, для доставки такой продукции конечному потребителю ж/д вагоны или суда не используют. Как правило, для этого применяют автоцистерны для перевозки нефтепродуктов самых разных размеров.

  • Основные принципы конструкции
  • Основные требования к конструкции
  • Виды автомобильных цистерн для нефтепродуктов

Основные принципы конструкции

Автоцистерны для нефтепродуктов монтируют как на базовых шасси различных грузовых автомобилей (АЦ), так и на прицепы (ПЦ) или полуприцепы (ППЦ), применяя при этом либо рамную, либо безрамную технологию.

Автоцистерна с резервуаром для транспортировки светлых нефтепродуктов

Полуприцеп-цистерна позволяет получить более высокое значение коэффициента полезного использования объема. Основное назначение таких автоцистерн – это транспортировка, кратковременное хранение и перекачка светлых и темных видов нефтепродуктов.

Современные цистерны могут быть оборудованы собственным насосом, или обходятся без него.

В случае наличия собственного насоса его привод служит коробка отбора мощности, устанавливаемая в автомобильном двигателе. В случае использования прицепа или полуприцеп-цистерны нефтяная продукция может сливаться как самотеком, так и при помощи насоса, который ставится на седельный тягач и оборудуется гидрофицированным приводом.

Автомобильные цистерны могут иметь следующую форму:

  • овальную (эллипсоидную);
  • круглую;
  • прямоугольную (её ещё называют «чемоданная»);
  • трапециевидную.

Однако бывают и цистерны с переменным сечением, как на шасси прицепа или полуприцепа, так и на одноосном тягаче.

Такая конструкция позволяет более эффективно распределить осевые нагрузки на базовом полуприцепе и на седельном тягаче. Устойчивость автомобиля во время транспортировки обеспечивается низким расположением центра тяжести при полной загрузке.

Сосуды автоцистерн, назначение которых – транспортировка нефтепродуктов, делаются из высоколегированных марок сталей.

В стандартный комплект оборудования таких установок могут входить:

  • насосная установка;
  • запорное устройство (или устройства);
  • трубопроводы, по которым идет слив и нижнее наполнение сосуда цистерны;
  • трубопроводные магистрали для рекуперации нефтепродуктовых паров;
  • система, которая управляет донными клапанами и так далее.

Основные требования к конструкции

Прочность, безопасность и надежность являются основными критериями, по которым в последнее время работают инженеры-конструкторы автоцистерн для нефтепродуктов.

Большая часть применяемых ими технологических решений направлена на обеспечение высокого уровня безопасности с помощью создания пассивной защиты от воспламенения перевозимого продукта, которое возможно при дорожно-транспортном происшествии или аварии. С этой целью внутреннюю часть цистерны, как правило, оснащают специальными волнорезами и перегородками, хотя это и затрудняет очистку сосуда.

В последние годы сосуды современных нефтеналивных автоцистерн, устанавливаемые на полуприцепы, изготавливают с днищами торосферической формы. Помимо того, что такая конструкция позволяет повысить прочность, она же и выступает в качестве волнореза. Очистка таких конструкций также не вызывает проблем.

Трубопроводы и коллекторы для слива нефтепродуктов коллекторы в большинстве случаем соединяются при помощи резиновых компенсаторов. Их основное назначение – принимать часть нагрузки, возникающей в результате столкновения, на себя, одновременно сохраняя герметичность всей конструкции.

Если внутренний объем цистерны больше 12 кубических метров, то в основном они оборудуются автономными секциями. В сосудах, чьи размеры позволяют перевозить до 40 тысяч литров, может быть до четырех таких секций.

Это очень удобно не только в плане безопасности и надежности, но и позволяет перевозить на одном автомобиле разные марки нефтепродуктов.

Если продолжить речь о безопасности таких устройств, то весьма оригинальное и эффективное решение используется в бензовозах, которые производит компания “Бецема”. В их базовой комплектации присутствуют донные клапаны, в корпусе которых сделана специальная проточка. При ударе наружная часть с механизмом открывания просто отламывается, а сам донный клапан остается в закрытом состоянии, поскольку время его срабатывания – менее четырех секунд. Кроме того, в таких бензовозах расположенные под низом цистерны технологический шкаф имеет весьма значительный запас прочности.

При разработке последних модификаций нефтеналивных цистерн инженеры в последнее время стали уделять повышенное внимание решению такой проблемы, как потери перевозимых нефтепродуктов в процессе их перекачки.

И это действительно важная задача, поскольку более 70 процентов всех транспортировочных потерь приходится как раз на такие. Проведенный специалистами исследования показали, что естественная убыль нефтепродуктов в процессе испарения при самой перевозке составляет 0,01 килограмма на один кубометр объема, а в процессе сливоналивных работ это значение возрастает до 0,71 килограмма. В масштабах одной перевозки это значение кажется несущественным, однако существуют крупные транспортные компании, которые в месяц одним полуприцепом перевозят до двух тысяч тонн, и такие потери вырастают до весьма значительных величин.

Эта проблема стоит довольно давно. Ещё в 30-е годы двадцатого столетия начались разработки и внедрение систем, которые обеспечивали рекуперацию нефтепродуктовых паров во время верхнего налива. Однако эти системы были недостаточно эффективны. Кроме этого, при верхнем способе налива было невозможно обеспечить должный уровень безопасности оператора.

Дои атмосферные осадки, попадая в цистерну, приводили к загрязнению перевозимого продукта. Проблема была решена с помощью создания системы нижнего налива, и отпуск нефтепродуктов в цистерны стал сопровождаться значительно меньшими потерями.

Однако и на этом конструкторы не стали останавливаться. Следующим шагом стала разработка системы нижнего налива, позволяющая одновременно отводить пары нефтепродуктов при проведении сливоналивных операций.

В настоящее время на автоцистернах применяются современные пароотводящие системы, которые позволяют прямо из сосуда отводить пары в специальный подземный резервуар. Такие системы минимизировали риск взрыва бензовоза в момент проведения его погрузки или разгрузки.

Кроме этого, безопасность таких бензовозов обеспечивают:

По мере того, как автоцистерны совершенствовались и модернизировались, появилась новая самозащелкивающаяся конструкция съемной крышки для люка. Изначально для такого самозащелкивания использовали отводимые при перекачке пары. В настоящее время безопасность обеспечивают специализированные огневые предохранители, особые дыхательные клапаны, топливные ограничители и новые конструкции патрубков для отвода нефтяных паров. Именно при помощи таких патрубков и выполняется подсоединение через рекуператор к подземному резервуару во время проведения сливоналивных работ.

Для ограничения уровня налива (во избежание утечек нефтепродуктов) используются терморезисторные и оптические датчики.

Они не имеют трущихся механических частей, предупреждают ошибки оператора и обеспечивают бесперебойную и надежную работу, Принцип работы таких датчиков основан на реакции резистора с высокой скоростью нагрева на контакт с жидкостью, которая быстро его охлаждает. Существенным недостатком датчиков такого типа является из быстрая изнашиваемость, вызванная резкими и частыми температурными перепадами.

Поэтому российский ГОСТ Р номер 50913 устанавливает применение приводов датчиков ограничителей уровня налива, которые работают за счет энергии самого жидкого перекачиваемого продукта (принцип поплавка).

Все цистерны для перевозки нефтепродуктов окрашиваются либо красный, либо в оранжевый цвета. Также на них обязательно должна быть надпись «Огнеопасно» и табличка «Опасный груз», на которой необходимо указать также код экстренных мер в случае аварии (сверху) и серийный номер перевозимого продукта (снизу), который должен соответствовать классификации ООН.

Выхлопная труба на таких автомобилях должна быть выведена вперед, под бампер.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: