Автомобили уаз: комфорт в дороге и на бездорожье - FORD-URAL.RU

Автомобили уаз: комфорт в дороге и на бездорожье

Ныряем в прошлое с проходимцами Lada 4×4 и УАЗ Хантер

Нива с УАЗом — наше всё: как Аэрофлот и Сбербанк, как Хрюша со Степашкой. Они пережили холодную войну, развал Союза и Defender с Гелендвагеном. Что им коронавирус.

Единственное внешнее отличие обновлённой Лады 4×4 — обрезок глонассовской антенны на крыше. Основной объём переделок сосредоточен в салоне. Передняя панель с современной комбинацией приборов, сиденья с боковой поддержкой, формованный потолок и даже подушка безопасности — наиболее значительный за последние 27 лет пакет доработок увеличил цену внедорожника на 30 тысяч. На рыночный расклад это не повлияло: старая Нива осталась самым доступным проходимцем в России — от 572 900 рублей. Конкуренцию ей может составить разве что УАЗ Хантер (от 784 500), почти не изменившийся за без малого полвека.

Конструктивно между этими внедорожниками мало общего. Нива построена на основе несущего кузова и использует постоянный полный привод. У Хантера — рама и жёстко подключаемая передняя ось. Даже покупатель у них разный, уж слишком отличается идеология автомобилей. Однако нельзя игнорировать связь времён — она роднит наши машины, невзирая на инжиниринг. Две судьбы, две легенды. Поэтому когда нам понадобился крепкий парень с лебёдкой для подстраховки при оценке потребительских свойств обновлённой Лады, без сомнений был выбран «козлик». Кто ж ещё сдюжит?

По старинке называю 4х4 Нивой. Язык не поворачивался называть так Chevrolet, да и после возвращения проекта 2123 под крыло АвтоВАЗа легче не стало. Настоящая Нива — с круглыми фарами. Поглядывая на неё модернизированную, невольно вспоминаю свою, купленную новой в 1995-м. Баклажановая трёхдверка была полна противоречий. За простоту конструкции и проходимость приходилось расплачиваться неудобной посадкой за огромным рулём и теснотой на втором ряду. Двери закрывались с размаха, противосолнечные козырьки выпадали из гнёзд на ямах, перекрывая обзор. Понижайка с блокировкой врубались под крепкое словцо. И режущий по живому вой «раздатки» на ходу.

Битва за качество казалась бесконечной. Ещё года три назад я делал тест версии Urban для другого издания и при сдаче в пресс-парк устал перечислять поломки. Написал целую служебную записку. В этот раз обошлось без неполадок, а изменения подмечаешь ещё на этапе доступа в салон. Двери обрели промежуточную фиксацию в открытом положении. Упорчик слабоват: ни среднего ветерка не выдержит, ни заметного уклона дороги, но всяко лучше, чем было. Новая комбинация приборов удачно вписана в угловатую переднюю панель из шершавого пластика. Сборка приятно удивляет.

Вентиляционные дефлекторы с горизонтальными шторками — как в недорогой иномарке. Вместо вечно заедающих ползунков управления печкой от «шестёрки» появился современный блок с тремя поворотными шайбами. И пусть он здорово притормаживает (между перемещением барашка распределения потоков и закрытием заслонок проходит добрых четыре секунды), управлять климатом стало гораздо проще.

Водитель по-прежнему сидит сикось-накось: рулевая колонка закреплена жёстко, педальный узел смещён вправо. К длинной палке механической пятиступки приходится тянуться. Круглый набалдашник крутится в ладони, как и двадцать лет назад. Новое кресло с развитыми боковыми валиками и подушкой оптимальной длины немного облегчает мою участь, но плотно контактирует лишь с нижней частью туловища. Плечи и голова остаются без опоры. А пухлые спинки, похоже, подъели место в ногах задних пассажиров.

По мелочи наберётся ещё с десяток отличий вроде цельноформованного потолка, с нормальными противосолнечными козырьками и плафоном освещения от Весты. Выше привожу фотографии блоков управления светом и зеркалами. В измельчавших подстаканниках не держатся бутылки с водой. Стаканчики с кофе вываливаются. Но вот что странно: окружение новое, а знакомые до болей в спине и суставах ощущения — старые. Будто вернулся в середину девяностых.

Хантер отсылает ещё дальше, в семидесятые. Несмотря на бесчисленные модернизации, он мало чем отличается от «четыреста шестьдесят девятого». Пробираясь за руль через узкий дверной проём, цепляюсь за что-то штанами, локтем бьюсь о плоскую дверцу без стеклоподъёмника. Впрочем, не привыкать: год назад на этом экспедиционном экземпляре вместе с уазовским испытателем Владимиром Дунаевым я поднялся по Эльбрусу до 3500 м. Карабкаясь горной тропой, не обращаешь внимания на тугую педаль сцепления, криво установленный руль или еле греющую печку. Лишь бы допотопный Уазик довёз до горнолыжной станции «Мир». Довёз!

Чем ближе цивилизация, тем больше претензий к ульяновскому вездеходу. «Козлик» дёргается при включении первой передачи, брыкается на старте с места и ёрзает из стороны в сторону, двигаясь по прямой, из-за люфтов в рулевом управлении. Путаясь в многочисленных щелях, ветер заглушает и шинный гул, и рокот мотора. Внешние зеркала на хлипких пластиковых ножках дрожат, размывая картинку. Сдвижные форточки не обеспечивают притока воздуха: в салоне душно, а если идёт дождь, все окна моментально запотевают. Помогает только припасённая тряпочка.

Впрысковая 135-сильная «четвёрка» 2.7 позволяет тяжёлому Хантеру бодро стартовать со светофора и держаться в потоке на первых трёх передачах где-то до 70 км/ч. Дальше Уазик утыкается плоской мордой в воздушную преграду и скисает. Впрочем, на шоссе можно раскочегариться хоть до 130 км/ч. Однако при почти секундных задержках между поворотом руля и реакцией шасси, а также запредельных кренах это уже экстрим.

Нива не требует спецподготовки, демонстрируя близкие к классическим Жигулям повадки. Поскрипывая педалью сцепления, плавно трогается, более-менее ровно едет по прямой и, по ощущениям, меньше Хантера кренится в поворотах. Гидроусилитель в целом справляется с работой, но нагружает руль неравномерным, пульсирующим реактивным действием, а в крайних положениях ещё и громко подвывает. Без него, однако, было б совсем худо.

Слабенький мотор 1.7 (83 л.с.) ускоряет Ниву до 100 км/ч за долгие 17 секунд. Перед короткими подъёмами загодя поддаёшь газку, а на холмистом шоссе переходишь с пятой на четвёртую, а то в горку еле тянет. Может, и к лучшему, ибо тормоза так себе: педаль мягкая, колёса прихватываются неравномерно, машину ведёт в сторону. Сильно напрягает вой раздатки. Играя акселератором, нетрудно наиграть простенькую мелодию вроде «Вечернего звона». Люфтящая трансмиссия с парой валов подпевает: «бом-бом».

Одна отрада — могу не объезжать ямы. Асфальтовый брак нивелируется высокопрофильными шинами, с колдобинами покрупнее расправляются энергоёмкие амортизаторы. Однако на короткой волне Нива козлит, а на пересечёнке подбросы задка вынуждают снижать скорость. Обе машины сильно вибронагружены в любых режимах, тем не менее чистая плавность хода Хантера на ровной дороге не хуже, чем у Нивы. Вдобавок он игнорирует короткую волну.

Возмущения от среднего размера выбоин до кузова едва доходят. Но попадись что крупнее — он получает от колёс чувствительный тычок. Чтобы амортизаторы не акцентировали каждую кочку, нужно поднимать ход. Внедорожник не становится мягче, но обретает целостность. Подвеска словно рассчитана на интенсивные нагрузки и способна без пробоев перенести Уазик даже через неширокие траншеи. Однако то, что хорошо машине, не обязательно хорошо людям: в салоне трясёт — только держись! В первую очередь это касается обделённого потолочной ручкой переднего пассажира.

Суровость УАЗа оправдывает беспрецедентная для серийной машины проходимость. Даже базовый Хантер без блокировок способен показать кузькину мать олдскульным Крузакам и лифтованным Disco. А экспедиционный, с блокировкой заднего редуктора и внедорожными шинами 225/85 R16, увеличивающими дорожный просвет до 241 мм, кажется, вообще не знает преград. В условиях, где Нива ползёт на пределе геометрических возможностей, оранжевый «козлик» даже не требует активации понижающего ряда.

Пассы рычагом раздатки повышают тяговые возможности Хантера до паровозных. Вторая пониженная везёт везде и всегда. Третья позволяет отдохнуть мотору на равнинных участках. О полезности силового обвеса из стали готов поспорить. Да, мощным кенгурином легко прорубить просеку через подлесок, а на широкие подножки встанут четверо и помогут раскачать севшую на мосты машину. Но в глубокой колее крепления цепляются за грунт, сбивая ход. Клыкастая защита переднего моста усложняет движение задним ходом. Наконец, железяки добавляют Хантеру около двухсот килограммов.

А что Lada? Сидит на пузе. Кроссоверные 20 см под стальной защитой не позволяют следовать по пробитой УАЗом колее. Приходится выбирать пути объезда. Переваливаться через глубокие борозды без контакта с грунтом трёхдверке помогает короткая база. Но в топких местах расстояние между осями наоборот хочется увеличить: так больше шансов, что под одной из них окажется более твёрдая почва. К слову, пятидверная Нива, на мой взгляд, увереннее движется по раскисшим участкам именно благодаря длинной базе.

Читайте также  Замена фильтра бензонасоса

Блокировка центрального дифференциала — хорошее подспорье в грязи, но полностью реализовать жёсткую связь между осями нашей Ниве мешают штатные шины Pirelli с мелким протектором, который быстро замыливается. В итоге наиболее грубый способ преодоления препятствий полным газом на второй пониженной оказывается и самым продуктивным. Колёса очищаются, темп сохраняется, и со стороны выглядит эффектно.

Вернувшись на твёрдое покрытие, Нива предсказуемо отъезжает от Хантера за счёт почти легковых повадок и большей универсальности. От неё меньше устаёшь. С УАЗом сложно сказать, он меня возит или я его на себе таскаю. Прибавим невысокую цену Лады, а также мощную харизму — и станет понятно, почему устаревший ещё четверть века назад полноприводник только за прошлый год обрёл 23 464 покупателя. Харизматичный, но плохо приспособленный к современной жизни Хантер — всего 808. Прогнозирую рост спроса на вазовскую классику после модернизации.

Опять убеждаюсь, что легенды отечественного автопрома ужасно далеки даже от самого простецкого современного автомобиля вроде Дастера. Избалованный комфортом и страхующей электроникой потребитель кроссоверов в лучшем случае сочтёт Ниву с Хантером повозками садомазохиста, в худшем — покалечится, осваивая непокорную технику. Но в том и прелесть доступных «динозавров»: они не всякому по зубам. Не важно, прёшь по ступицы в грязи или чешешь в булочную, — ты ежеминутно подтверждаешь квалификацию и сдаёшь экзамен на прочность. Ты тот, кто неаэродинамично прёт против ветра. Мужик.

Советское ― значит отличное? Никита Гудков

Съездили мы и на берег Москвы-реки, где около села Верхнее Мячково несколько лет назад местные энтузиасты установили памятник Ракете. Именно так, с большой буквы, потому что Ракетой называется скоростной теплоход на подводных крыльях. Первый из себе подобных и на редкость удачный ― таких было выпущено около четырёхсот. С УАЗом и Нивой его разделяют полтора десятка лет. Глядя на потомка модели 469 на фоне стремительных обводов Ракеты, сложно поверить, что это она родилась в 1957 году, а УАЗ ― в 1972-м, а не наоборот. И это мы ещё не были в пассажирском салоне с анатомическими сиденьями авиационного типа.

Уровень технических новаций ставит Ракету в один ряд с Нивой и её уникальным для 1970-х постоянным полным приводом. Конструктор Ростислав Алексеев далеко не первым занялся темой судов на подводных крыльях. Новый инженерный подход ― в частности, приоритет удовлетворению требованиям усталостной прочности и применение лёгких материалов (корпус в основном сделан из алюминиевого сплава Д16) позволили сделать 66-местный теплоход быстрее и экономически выгоднее перевозок по железной дороге или автобусами. Ракета с дизелем мощностью 1000–1200 л.с. спокойно поддерживала скорость 55–60 км/ч.

Изящное решение: в качестве подруливающего устройства применяется. выхлоп двигателя. Он выходит под воду, и его можно полностью направить на правый или левый борт для помощи при подходе или отходе от причала. Вслед за Ракетой с 1957 по 1964 год были освоены ещё семь типов судов на подводных крыльях, включая Метеоры и их морской вариант ― Кометы. Эти суда до сих пор используются, их переводят на более современные двигатели, холят и лелеют… А Ракетам не повезло. Парочка вроде осталась на ходу в Якутии, прекрасный экземпляр ходит в Литве, но три последних московских утилизированы ещё в 2018-м.

На постаменте в Мячково стоит Ракета с бортовым номером 102. Её история ― отражение происходящего в стране. Больше двадцати лет возила пассажиров, а затем была переделана в VIP-банкетоход. В 2007 году её угнал и посадил на мель пьяный моторист. После этого корабль почти не использовался, пока не оказался в Мячково. В качестве немого памятника триумфу советской инженерии и русскому раздолбайству. Нормально ли, когда в Литве наследие гениального Алексеева вновь «ставят на крыло», а в столице России в основном сдают в цветмет?

Фото подготовленных уазов

Подготовленный для серьезного бездорожья УАЗ не только хороший проходимец, но еще и красивый, стильный внедорожник, который притягивает к себе внимание, заставляет оборачиваться прохожих. По сравнению с подготовкой иностранных внедорожников, подготовленный УАЗ требует значительно меньше средств на тюнинг. В России с каждым годом увеличивается выбор запчастей для подготовки автомобиля УАЗ.

Вот некоторые фото подготовленных уазов.

Красиво подготовленный УАЗ Хантер

С установленным силовым обвесом от OJeep и расширителями арок Бушвакер. Для бездорожья лебедки не хватает.

УАЗ Хантер Победный, подготовлен для бездорожья

УАЗ Хантер Победный вид сзади. Красивый тюнинг.

Подготовленный УАЗ 31519 на военных мостах

Владелец этого автомобиля с душой подошел к его подготовке. Полностью проварен и обработан кузов, покрашенный черной матовой краской под лак, военный мосты с дисковыми тормозами и блокировками, шины 35 дюймов Nokian Vatiiva MT, силовой обвес вкруг, две лебедки, подобие силового наружного каркаса безопасности и многое другое.

uaz-3151 xxl на военных мостах

Подготовленный uaz-3151 xxl на военных мостах и 35 колесах

Подготовленный УАЗ Хантер

УАЗ из Омска, полностью подготовлен для охоты, рыбалки, бездорожья…

Очень красиво подготовленный УАЗ Хантер KarloS

Мосты усилены, установлено сцепление «ЛУК», главный тормозной цилиндр от газели, блокировки передние и задние – пневматические «СПРУТ», рулевой демпфер – «РАНЧО», пневмоподвеска – настраивается под любую жесткость и высоту из салона авто (a-ride.ru), резина CL-18 (36/12.5/16), диски кованные разборные японские «EPSILON» с внутренним бэдлоком из ПНД трубы, на бездорожье колеса можно сдувать до 0 атмосфер, лебедка «ВИНЧ» (6 тонн) с кевларовым тросом, бампера силовые перед и зад, а также силовой багажник и лестница на крышу — «РИФ», головные фары — диодные, на крыше и по бокам установлены диодные люстры, шноркель, 2 новых аккумулятора увеличенной емкости подключены через систему развязки «УРА», передние сидения заменены на более комфортные, насос ГУРА «ZF», основная печка «НАМИ», дополнительная под пассажирским сидением, лобовое и задние стекла, а также боковые зеркала с подогревами.

Такой уазик даже жалко загонять на бездорожье. Но и иметь такой только ради красоты и понтов — глупо. УАЗ должен ездить там, где другие ехать не могут.

Карбюраторный УАЗ 31519 на военных мостах

УАЗ из Брянска на вояках, с колесами Ф-Бел 160м, и качественным силовым обвесом от Ojeep.ru.

Подготовленный УАЗ 31519 Брянский партизан на военных мостах

Салон отделан рифленым алюминием. Убран задний ряд сидений, вместо него сделаны откидные сиденья от УАЗ Патриот (дополнительные, устанавливаемые в багажный отсек Патриота).

УАЗ Брянский партизан — органайзер для оружия

УАЗ Ратибор — полготовлен как снего-болотоход

Полностью переделанный УАЗ компанией Солитон. Разрабатывался как снего-болотоход с высокой проходимостью, на колесах К-58 от БТР с мостами от легендарного ГАЗ-66. На мостах установлены дисковые тормоза. Высокое передаточное число главных пар мостов обеспечивает разгрузку трансмиссионных элементов автомобиля.

Фото УАЗ вездеход Ратибор

Фото УАЗ Ратибор производства Солитон, Саратов, подготовлен для бездорожья

Для получения плавного хода в подвеске каждого колеса применяются двойные пружинно-аммортизационные блоки.

Высокая устойчивость автомобиля обеспечивается низким центром тяжести. Угол опрокидывания автомобиля составляет 47°.

Высокая посадка водителя и пассажиров предоставляет прекрасный обзор на дороге и очень высокую пассивную безопасность. Кузов автомобиля прикрыт четырьмя мощными колесами.

Наличие нулевых свесов обеспечивает феноменальную геометрическую проходимость на бездорожье.

При движении по дорогам и в городе автомобили непринужденно держаться в потоке, не создавая малейшего дискомфорта водителю. Динамика машин вполне приемлема для городского и загородного трафика.

УАЗ Патриот на редукторных мостах от УАЗ Барс

Сургутский УАЗ «Патрик» на редукторных (барсовских) мостах, с шинами Ф-Бел 160М на дисках с бэдлоком, участвующий в соревнованиях по трофи-рейдам в категории ТР3. По ссылке можно подробнее узнать про установку мостов Барс на УАЗ Патриот «Патрик».

Тюнинг УАЗ Патриот, установка мостов УАЗ Барс

Патриот на редукторных мостах и шинах Ф-Бел 160М

УАЗ Патриот участник внедорожных соревнований. Мосты УАЗ Барс.

Шины Ф-Бел 160 М на УАЗ Патриот, редукторные мосты от УАЗ Барс

Бюджетно подготовленный УАЗ Дракон

На этом уазике пройдено много сотен километров по бездорожью, участвовал в соревнованих, но не профессионально. Сделан лифт кузова и подвески, установлены самодельные бампера и багажник, лебедка ComeUp, 35-е колеса maxxiss mudzilla. На УАЗике изначально стояли военные мосты. С ними 35 колеса крутить значительно легче, чем на других мостах УАЗ.

УАЗ на шинах Maxxis Mudzilla

Буджетно подготовленный УАЗ 31519 на военных мостах с 35 шинами Maxxiss Mudzilla

Читайте также  Эвакуаторы. особенности и виды

Зеленый УАЗ подготовленный для Трофи

УАЗ на военных мостах зимой едет по снегу

УАЗ-3962 (Буханка) на военных (редукторных) мостах

Можно ли путешествовать с комфортом на УАЗ Буханка? Оказывается, возможно!

Полностью переделанная специалистами ТД Авто УАЗ Буханка, под видение хозяина «идеальной» машины, ведущего активный образ жизни.

УАЗ Буханка на военных мостах с 35 шинами Simex

УАЗ Буханка подверглась глубокому тюнингу

Ровное спальное место во весь салон УАЗ Буханка

Были заменены мосты УАЗ на военные, установлены 35 шины Simex Extreme Trekker, переделана подвеска, салон, установлен силовой обвес, автономный отопитель, инвертор и многое другое. Машина полностью готова для путешествий с комфортом.

Отечественный автомобиль УАЗ — это фактически конструктор, позволяющий сделать из него уникальный, функциональный внедорожный автомобиль.

В зависимости от навыков владельца и наличия финансов, подготовить УАЗ можно для абсолютно любых задач, будь то автомобиль лесничего или экспедиционник для дальних и длительных автономных путешествий.

Дальние расстояния на УАЗ «Патриот» — рискнуть или не стоит?

«Patriot» является современной версией знаменитого внедорожника УАЗ 469, который изначально предназначался для военных целей. Эта старая машина отличалась отличной проходимостью, неприхотливостью, высокой ремонтопригодностью.

С другой стороны, высокий расход топлива, низкий уровень комфорта внутри салона, неуверенное поведение на трассе делали ее малопригодной для дальних поездок. УАЗ «Патриот» с недавних пор позиционируется как авто для путешественников.

Инженеры Ульяновского завода сосредоточились на повышении комфортабельности, улучшении «асфальтовых» характеристик, модернизации подвески. Важно понять, насколько эти качества обеспечат безопасность, комфорт при поездках на дальние расстояния.

Как ведет себя «Патриот» «на дальняке»

За время эксплуатации данной модели сформировалась обширная статистика, которая на практике показала сильные и слабые стороны машины в процессе длительных поездок на трассе и бездорожье.

Первые партии внедорожников во время испытаний в Заполярье показали неустойчивость, опасные крены на поворотах. При движении по прямой УАЗ-Патриот «плавал» из стороны в сторону. Из-за этого водитель вынужден был постоянно подруливать.

При езде на дальние расстояние по трассе проявились такие особенности:

  1. Это авто не очень подходит для пробок, поскольку имеет большой ход рычага переключения передач. Кроме того, переход с низшей на высшую передачу сопровождается выраженным ударом.
  2. Кожаные кресла характеризуются жестким наполнителем, неудобной изогнутой спинкой.
  3. Рулевое колесо расположено слишком высоко. После длительного пребывания за рулем даже опытный водитель очень сильно уставал.
  4. Крейсерская скорость этой машины составляет 80-90 км/час.

Даже при такой езде средний расход топлива составляет 13,9 литров на 100 километров. При ускорении эти цифры значительно увеличиваются. При этом на приборной панели не отражается среднее значение сгорания топлива.

При преодолении бездорожья в условиях пустыни также проявились достоинства и недостатки автомобиля УАЗ «Патриот»:

  1. При езде во время дождя, снегопада, которые сопровождаются порывами ветра, машина заметно притормаживает, увеличивая расход топлива. При таких условиях заметно теряется динамика движения.
  2. Внедорожник хорошо преодолевает повороты, минимально наклоняясь при этом. Во время снегопадов, метелей автомобиль движется достаточно уверенно.

Особенно качества проходимости улучшаются при включении полного привода. Делать это лучше на скорости до 100 км/час.

Как подготовиться к длинному пути

При поездке в дальнее путешествие по безлюдным местам с низким уровнем автомобильного сервиса нужно позаботиться об обеспечении дополнительной безопасности и устойчивости.

Некоторые узлы, агрегаты требуется усилить и доработать.

  1. Для дальней дороги лучше приобрести дополнительную защиту для двигателя, усилить узлы трансмиссии, установить шноркель, лебедку, дополнительные багажники.
  2. Кроме того, рекомендуется усилить рессоры, поменять штатные амортизаторы на подходящие изделия известных производителей.
  3. Перед поездкой важно проверить смазку двигателя, трансмиссии, другие технические жидкости. Лучше поменять масло до того, как отправиться в путешествие.
  4. Длительная поездка по бездорожью может сопровождаться поломками, поэтому с собой в дорогу лучше взять набор запчастей, расходных материалов.
  5. Также не помешает дополнительный запас бензина, качественная резина для бездорожья.

Таким образом, УАЗ «Патриот» является неоднозначным автомобилем. Одни его характеристики радуют, другие являются невыносимыми.

Для человека, живущего в крупном городе, такая машина вряд ли будет хорошим приобретением. Но после небольших доработок данный внедорожник является отличным вариантом для охоты, рыбалки, выездов на природу и даже дальних путешествий.

Тест драйв УАЗ Patriot –
«“Patriot” — еще не иномарка, но уже не УАЗ (Patriot)»

О УАЗ Patriot

Патриот

Новый джип из Ульяновска

Во времена СССР автомобили УАЗ создавались преимущественно для армии. Неприхотливые, ремонтопригодные, обладающие прекрасной проходимостью внедорожники выполняли и выполняют по сей день свой воинский долг, причем не только в России. Новые времена потребовали и новых названий (с недавних пор компания рекомендует именовать себя не УАЗ, а UAZ), и других машин, разработанных специально для частных покупателей. Так спроектировали большой UAZ-3160 “Simbir”, по размерам сравнимый с крупными американскими джипами. А в результате глубокой модернизации этой модели на свет появился новый “UAZ Patriot”.

ПОД ГУЛ турбовинтового “Ил-114”, который летел по маршруту Москва Краснодар, представители ульяновского завода предупредили журналистов, что тестовые “Патриоты” собирались еще в апреле. То есть это всего лишь опытные образцы, а не серийные машины: “Поэтому просим не обращать внимания на мелкие недоделки, которые могут обнаружиться в автомобиле”. И действительно, серийное производство “Патриотов” началось только в июле, а у дилеров первые машины появятся лишь в августе.

В Краснодаре прямо перед терминалом нас ждали десять “Патриотов”. По “счастливой” случайности мне и двум моим спутникам достался черный внедорожник. За бортом “+27”, а кондиционера нет. Благо все машины для журналистов были в комплектации “Com-fort” с электролюком и передними электростеклоподъемниками (кроме того, в эту комплектацию входят легкосплавные колеса, пластиковый бокс для запасного колеса, релинги на крыше, противотуманные фары, велюровый салон и обогрев зеркал).

300 км ровно столько ехать из Краснодара в Сочи. Расстояние ерундовое, но большая часть маршрута проходит по горам, что увеличивает время в пути почти вдвое, а напряжение за рулем втрое. Первые десятки километров я выступал в роли пассажира, причем ехал сзади. Места там хоть отбавляй: большие кресла, ровный пол, высокий потолок позволяли принять любое удобное положение и располагали к дреме после трехчасового перелета на далеко не самом комфортабельном и тихом самолете. Правда, сомкнуть глаза не удалось. Зависимая подвеска на мостах (спереди пружины, сзади рессоры) вроде и неплохо “проглатывала” неровности кубанских дорог, однако на больших ямах машина сильно раскачивалась и “козлила”, полностью отбивая желание погрузиться в здоровый сон. И покурить сзади нельзя пепельницы не нашлось даже в огромном подлокотнике между передними сиденьями, который, кстати, по качеству материала и исполнению явно диссонирует с общим, довольно приличным, интерьером.

На основе импортных комплектующих

НАКОНЕЦ пришла и моя очередь сесть за руль, а точнее забраться на место водителя через узенькую дверь, которая досталась “Патриоту” по наследству от предшествующего “UAZ Simbir”, как, собственно, и вся основа.

Передняя панель сделана хорошо. Материал неплохого качества, приятен на ощупь и на вид. Жаль только, что панель эта турецкая видимо, отечественные производители так и не научились делать добротный пластик.

К удобству органов управления претензий нет: все на своих местах и все доступно. Даже клавиши подсвечиваются изнутри нежным зеленым светом, как и щиток приборов, который, кстати, тоже поставляется из-за рубежа из Латвии.

Единственное “но” в эргономике расположение руля. “Баранка”, несмотря на регулировку по высоте, даже в самом нижнем положении расположена слишком горизонтально, как в автобусе. Дотянуться до “12 часов” тяжеловато. Поэтому и рулить приходится по-автобусному. Проблему могла бы решить регулировка водительского кресла по высоте, но она не предусмотрена.

. Горы надвигались с горизонта постепенно, неспешно. Можно сказать, очень неспешно 128-сильный бензиновый двигатель отечественного производства для двухтонного внедорожника явно слабоват. Чтобы получить более-менее интенсивный разгон, мотор надо раскрутить до 3.000 об/ мин, но уже на 4.500 следует переключаться на следующую передачу. Зато как здорово работает механическая КПП с пятью скоростями! Пожалуй, почетче, чем на иных иномарках. Коробку передач делает южнокорейский производитель “Dymos”. Работает она в паре с немецким сцеплением LUK. Широкое использование иностранных комплектующих и обуславливает довольно высокую цену внедорожника.

. Чем ближе становился уводящий в горы серпантин, тем сильнее мне хотелось пересесть на пассажирское кресло. Даже на относительно прямой трассе “Патриот” не слишком стремился держать эту самую прямую. Джип приходилось постоянно подруливать. Только после 80 км/ч появлялась некоторая стабильность, которая, впрочем, заканчивалась после 110-120 км/ч. На более высоких скоростях управлять огромным внедорожником, который по длине чуть уступает “Toyota Land Cruiser Prado”, а по ширине и высоте превосходит японский джип, становится страшновато. Особенно на неровной дороге, когда “Патриот” начинает раскачиваться и рыскать. Не очень помогает справляться с машиной и довольно жесткое рулевое управление с немецким гидроусилителем ZF. Рулю явно не хватает информативности. Впрочем, если сравнить “Patriot” по управляемости с предыдущими моделями УАЗа, то разница будет, как между BMW и “Жигулями”.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Great Wall Hover H3
(универсал 5-дв.)

TagAZ Tager
(универсал 3-дв.)

Hyundai Terracan
(универсал)

— Останови-ка здесь классный вид! Давай поснимаем, встрепенулся сидящий рядом коллега.

Но поворот к живописной речке я пропустил. Элементарно не успел оттормозиться. По этим качествам “Патриот” больше напоминает грузовик, чем легковой автомобиль в современном его понимании. Более эффективные тормоза “Патриоту” жизненно необходимы.

Внедорожник для среднего класса

“ПАТРИОТ” рассчитан на людей из среднего класса с доходом от $1.500 в месяц. В базовой комплектации автомобиль стоит $13.000, в исполнении “люкс” $14.200. Дебютант адресуется покупателям, которые требуют от машины приемлемого комфорта в сочетании с исключительной проходимостью.

Насколько “Патриот” хорош на бездорожье, мы смогли убедиться на второй день теста, который проходил в окрестностях знаменитой “Красной поляны” близ Сочи. Подобно классическим УАЗам, в обычных условиях автомобиль едет на одном заднем приводе. Впрочем, даже с ним можно одолевать более-менее простые подъемы. Хотя на джип установлена резина с универсальным рисунком протектора, она имеет тем не менее явный внедорожный уклон. Однако на гальке колеса размерностью 245/70 начинают буксовать значит, пора перевести рычаг “раздатки” в положение “4х4”. Как на профессиональных внедорожниках, передняя ось подключается жестко, без межосевого дифференциала. К сожалению, блокировок межколесных дифференциалов не предусмотрено. Кстати, в отличие от традиционных УАЗов здесь одна рукоять управления трансмиссией: понижающая включается тем же рычагом, которым задействуется и полный привод.

. Вскоре трасса начала вызывать смутное подозрение: “Мы случайно не заблудились?” Чересчур много здесь булыжников и поваленных деревьев, да и пни здоровенные часто встречаются. Оказывается, мы на верном пути. Клиренс в 21 см позволял перекатываться через довольно серьезные препятствия, хотя по современным меркам такой дорожный просвет отнюдь не впечатляет.

В целом “Патриот” оставил хорошие впечатления. Да, UAZ не стал иномаркой, но его уже нельзя ставить на один уровень с прежними УАЗами. Эта машина гораздо комфортабельнее, лучше управляется и меньше шумит. Что касается проходимости и выносливости на бездорожье, то здесь “Патриот” даст фору иным внедорожникам-иномаркам.

«Уаз-Патриот»: доводим для езды по тяжелому бездорожью

«Уаз-Патриот»

«УАЗ-Патриот», как бы ни старались маркетологи представить его городским, — настоящий селянин. Конечно, если заменить передний мост независимой подвеской, как у «диско-4» или нового «Патруля», то можно с комфортом промчаться по Кутузовскому, но где там офф-роуд? Кстати, названные иномарки, лишившись мужского начала, могут только тешиться воспоминаниями о былых победах на бездорожье, умный человек не сунется на них даже в колею от МАЗа. Максимум, на что они способны, — нахально переть по обочине: вот, мол, какой я крутой!

УАЗ НЕ ТАКОЙ

У «Патриота» внедорожные качества не хуже, чем у настоящих вездеходов — «Ленд-Ровера Дефендер», «Джипа-Рэнглер» или «Тойоты» 70-й серии. Но в настоящие дебри «Патриот» все же лучше не гонять. Его главный минус — конструкторские недоработки и низкое качество узлов. Ломаются. А как иначе! Например, сцепление без изменений перекочевало с полуторатонной 75-сильной машины на 130-сильную весом 2,5 тонны! Правда, с 2003 по 2009 год ставили сцепление LuK. Но в кризис вернули «проверенное».

Чулки полуосей приварены к корпусам редукторов в нескольких точках. Приварены плохо — чулки вылетают. А бывает, что гнутся: старые опоры расположены неудачно. Амортизаторы не держат, раздатка разваливается, мотор кипит из-за неудачной компоновки и конструкции радиатора. Поршни двигателя прогорают или разваливаются из-за скверного качества материала. Гидромуфта привода вентилятора ненадежна.

Думаете, на УАЗе об этом не ведают? По слухам, у них собрано 300 предложений о доводке машины, внедрение сотни самых неотложных требует 30 млн. рублей. Но «Соллерсу» заботы крестьян до фонаря. У него задачи мирового масштаба, а потому тратиться на ерунду не станет — ведь и так берут.

ВОЗЬМЕМ СИЛОЙ

Доведем «Патриот» сами. Это несложно и вдобавок очень приятно. На выходе нас ждет настоящий первопроходец.

Первым делом увеличиваем дорожный просвет на 25 мм, заменив штатную резину 225/75R16 лучшими внедорожными шинами BFGoоdrich Mud-Terrain T/A KM2 LT235/85R16. Заодно — выше плавность хода. Чего стоят боковые грунтозацепы и усиленный каркас боковин. Таким не страшны даже острые камни гор или пустынь.

Ведущие мосты получают блокируемые дифференциалы с пневматическим управлением. Мини-компрессор с ресивером крепим в багажнике или, как у нас, в кузове. Управление — на торпедо. Оси «танка» блокируются моментально!

В редукторах провариваем по кругу места заделки чулков — и укрепляем усилителями: задний мост — нехитрой коробкой, передний — слева и справа косынками.

Вместо шкворневых узлов с жидкими пластиковыми вкладышами, требующими замены чуть не на каждом ТО, ставим модернизированные ульяновские — с опорными коническими подшипниками. Конструкция долговечна, надежна и проста.

Хлипкое штатное сцепление заменяем по рекомендации фирмы LuK омедненным ведомым диском с керамическими накладками и луковской корзиной. Надежность и долговечность узла, как и возможность работы в воде и грязи, обеспечены.

Какую лебедку выбрать? Недорогие китайские отметаем: ненадежны. Американские же рассчитаны на очень большой ток, для которого генератор УАЗа слабоват. Поэтому ставим ульяновскую 4-тонную лебедку «Спрут» с малым током и большим передаточным числом вместе с сертифицированным по безопасности бампером (иначе техосмотр не пройти).

В подвеске меняем амортизаторы на импортные. Джиперы ценят изделия европейские: Koni, Ohlins — и американские Rancho. При сопоставимых характеристиках заокеанские дешевле. Мы выбрали их. В задней подвеске изменили крепления амортизаторов и поставили по два на сторону, вертикально. Увеличились ход и энергоемкость подвески. Спереди подняли ход до рекордных 22 см. Поставили мягкие длинные задние пружины от «Нивы» и амортизаторы Rancho. Вместо резиновых отбойников спереди и сзади — гидравлические. Теперь машине и прыжки не страшны.

В моторе ЗМЗ-409 поменяли слабые поршни с выемками под клапаны на кованые с плоским днищем. На фото: едва мотор напрягся в тяжелом песке, штатные поршни развалились.

Доработанным агрегатам — современное масло. В мотор льем синтетическое Castrol Edge Sport 10W-60, в коробку и раздатку Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90, в мосты Castrol Syntrax Limited Slip 75W-140. В узлах консистентная смазка Castrol LMX Li-Komрlexfett 2 и молибденсодержащая Castrol Moly Grease. По заверениям трофи-рейдеров, продукты Castrol наиболее пригодны для работы в тяжелых условиях. Даже попавшая в масло вода не превращает его в эмульсию, требующую замены. Агрегаты не заклинивают, продолжают работать.

По мелочи: усилили уголком поперечную рулевую тягу, укрепили подвеску силового агрегата, вернули, как на «козле», пару подушек крепления кузова к раме. Поставили эффективный медный радиатор вместо алюминиевого. И не забыли о проушинах спереди и сзади для джиперского «хай-джека». Без такого домкрата вне дорог делать нечего.

Важная деталь в салоне — бытовой вентилятор: в жару на него уповаем. Кондиционер исключили: много на себя берет.

ОН ТОГО СТОИТ

Тесты вне дорог показали, что теперь «Патриоту» по плечу и тяжелая колея, и рыхлый песок, и брод по рамку ветрового стекла! Конечно, иномарки, если их хорошенько дооснастить, окажутся не хуже. Но каких это будет стоит денег? На подготовку нашего УАЗа ушло около 230 тысяч рублей, иномарка потребовала бы в разы больше. В то же время, если из списка наших переделок выбрать лишь самые необходимые, а что-то сделать своими руками, затраты существенно снизятся. Вообще же, «Патриот» заслуживает того, чтобы в него вложиться — и тогда рвануть хоть в ралли-рейд!

Вот мы и попробуем — проверим работу тюнинг-ателье Ульяновского авторемонтного завода в самом экстремальном режиме.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: