Автомобильные коврики: факторы, которые нужно учесть при выборе - FORD-URAL.RU

Автомобильные коврики: факторы, которые нужно учесть при выборе

Как правильно выбрать автомобильные коврики

Статья о том, как выбрать автомобильные коврики, на что обращать внимание. Виды ковриков, их преимущества и недостатки. В конце статьи — видео о том, как определить качество коврика! Статья о том, как выбрать автомобильные коврики, на что обращать внимание. Виды ковриков, их преимущества и недостатки. В конце статьи — видео о том, как определить качество коврика!

Традиционно автомобилисты недооценивают важность автомобильных ковриков. Многие из них даже не вспомнят, как выглядят и из чего сделаны автоковрики в салоне их автомобилей. В действительности автомобильные коврики обеспечивают атмосферу и комфорт внутреннего интерьера, защищают пол салона от воздействия избыточной влаги. При некачественном коврике повышенная влажность может стать причиной коррозии металлических элементов пола салона и развития грибков. Наличие автоковриков значительно облегчает уборку в салоне: достаточно просто вынуть, стряхнуть пыль и промыть – коврики вновь готовы к эксплуатации.

Главное условие продолжительного функционирования ковриков – правильный выбор. Выбор этих автоизделий в магазинах очень разнообразен. Широкий ассортимент может стать причиной выбора некачественного коврика, и знание правил выбора, позволит избежать ошибки. В данной статье мы разберем, какие автомобильные коврики бывают, чем они отличаются друг от друга, как выбирать автомобильные коврики.

Виды автоковриков

Только абсолютно не заботящийся о своём «железном друге» водитель считает, что все коврики для салона автомобиля одинаковые и различаются только внешним видом. В магазинах представлен огромный ассортимент моделей разных производителей и ценовых категорий от недорогих бюджетных до очень дорогих элитных автоковриков. Приобретая защиту салона от влаги и грязи проследите, чтобы комплект включал в себя и коврики для багажного отделения.

Выделяют две группы ковриков: универсальные и изделия под конкретную модель.

При покупке автомобиля в нём уже могут быть универсальные, как правило, низкокачественные коврики. Выполненные из войлока или резины, эти изделия могут быть установлены в любой модели автомобиля. Поскольку подгонка под конкретную машину не производится, универсальные автоковрики ложатся, как правило, криво, со смещением, заломами – это их основной недостаток.

При покупке ковриков автовладельцы, как правило, останавливают свой выбор именно на универсальных моделях. Это обусловлено более низкой стоимостью и большей доступностью. Для их изготовления используется резина, конструктивно они не имеют «бортиков», что облегчает «вписываемость» в различные салоны. Они смоделированы таким образом, чтобы подходить под любую автомашину.

.
Качественно иной уровень представляют изделия под конкретную автомодель. И в этой группе можно выделить две разновидности: оригинальные и не оригинальные.

Производством оригинальных изделий занимаются европейские предприятия компании автопроизводителя. Выполненные чаще всего из резины или текстиля, такие коврики имеют отличное качество. К сожалению, в наших условиях они тоже не долговечны.

Не оригинальные изделия из резины, текстиля, полиуретана отличаются рядом преимуществ:

    Стоимость значительно ниже;

Полное соответствие особенностям рельефа пола;

Наличие высоких бортов;

  • Опрятный внешний вид.
  • Среди минусов – плохая переносимость наших условий эксплуатации, более высокая гидрофильность и др.

    Выбор материала

    Наибольшее распространение среди автомобилистов получили коврики из резины, войлока, а также тканевые и ворсистые. Из каждого из перечисленных материалов можно найти как универсальные, так и оригинальные, выпущенные для автомобилей определённой модели, марки.

    Резиновые коврики

    Использование в качестве материала ковриков резины позволяет выполнить максимально точную подгонку по контуру и рельефу пола. При необходимости их можно подрезать, учитывая все изгибы и повороты. Большинство производителей выпускают резиновые модели с припуском на самостоятельную подгонку изделия. Резиновым автоковрикам не страшна повышенная влажность, гарантированный срок службы составляет два-три года.

    Резиновые коврики являются оптимальным вариантом, обладающим качеством, надёжностью, эффективностью и доступностью. Учитывая постоянную грязь отечественных дорог и снежные зимы, резиновые коврики выглядят самыми привлекательными.

    Европейскому автолюбителю, возможно, подобные рассуждения будут непонятны. Менее суровые климатические условия, чистые ухоженные дороги делают возможным применение войлочных и ворсистых ковриков. Можно и у нас попробовать суконные или войлочные варианты. Но, как показывает практика, в дождливый осенний сезон, переходящей в зимний, ухаживать за ними будет очень сложно.

    Грязь с тротуаров и дороги неизбежно попадёт в салон и осядет на коврике. Текстильный коврик за несколько дней пропитается влагой и станет одного цвета с грязью за окном. Салон наполнится сыростью и неприятным запахом. Резиновый коврик, защищая пол от излишней влаги, очень легко очищается от грязи. Достаточно его достать, окунуть в воду или обмыть из шланга и просушить или вытереть тряпкой – он снова чистый и готов к эксплуатации.

    Невероятно удобно наличие борта по периметру всего коврика. Он не даёт воде растекаться за периметры коврика и значительно облегчает уборку. Грязь, пыль и скопившаяся вода одним движением удаляются из салона без риска быть разлитыми или рассыпанными по полу салона.

    Очень важно и то, что резиновые коврики самые дешёвые. Имеются у них и недостатки:

      Замерзают при низких температурах — теряют эластичность;

  • При повышенных температурах начинают выделять неприятный запах.
  • Недостатки решаются комбинированием текстильного комплекта в сухой весеннее-летний сезон и резинового — в осеннее-зимний. При этом текстиль не выделяет запаха в жару и служит в два раза дольше, если его не подвергать воздействию сырости во влажные сезоны. Резиновые автомобильные коврики отлично защищают пол, легко моются в грязный сезон.

    Текстильные (ворсовые, тряпичные) коврики

    Второе место по популярности уверенно занимают тряпичные и ворсовые автомобильные коврики. В мокрые сезоны ворсовые покрытия способны впитывать большие объёмы влаги. Основной недостаток подобной ситуации – появление неприятного запаха в салоне в результате развития микрофлоры. В тепле салона при повышенной влажности отлично растут разнообразные грибки и бактерии. Несколько дней непросушенного коврика – и появления неприятного запаха в салоне не избежать.

    При этом внешне они выглядят на порядок шикарнее и богаче резиновых. Но и стоят несколько дороже. Основной недостаток. отнимающий время и силы – необходимость постоянно их стирать и тщательно просушивать. Качественному ворсовому или текстильному коврику под силу впитать до 2 литров воды.

    Зимой автоковрики из ткани обязательно уносите сушить, в противном случае после ночёвки в салоне на полу обнаружится льдина. Рекомендуемая частота замены текстильных ковриков – ежегодно. Это связано с их способностью пропитываться запахами.

      Обеспечивают чистоту поверхности за счёт больших впитывающих возможностей;

  • Доступная стоимость.
    • Плохая адаптация к отечественным условиям эксплуатации;

  • Требуют трудоёмкого ухода.
  • Комбинированные коврики

    Технологически – это резиновые подносы с пристёгивающейся текстильной подкладкой. В сухую погоду могут использоваться в слоёном комплекте, а при влажной и грязной погоде – текстиль отстёгивается. Практичный, недорогой вариант, но не лишённый недостатков:

      Быстрый износ и выход из строя кнопок, удерживающих слой текстиля;

  • Необходимость отдельного хранения текстильной подкладки.
  • Полиуретановые коврики

    Это более экзотичный вариант ковриков – спрос на них не высокий и они пользуются меньшей популярностью. Внешне полиуретановые коврики выглядят как резиновые. Изготавливают их производители под конкретную модель автомашины. К преимуществам полиуретановых ковриков можно отнести следующие:

      Полиуретан отлично повторяет рельеф пола и очень плотно прилегает;

    Как и резиновые собратья, полиуретановые снабжаются бортиками, предотвращающими разливание скопившейся воды на пол;

    Хорошо переносят низкие температуры – не «дубеют» на морозе;

    Высокие показатели износостойкости;

  • Не впитывают посторонние запахи.
  • Основной недостаток подобных ковриков – высокая стоимость. Они в 2-3 раза дороже резиновых аналогов. Это основная причина отказа автомобилистов от приобретения полиуретановых автомобильных ковриков.

    3D-автоковрики

    Отличаются высокой практичностью. За счёт особенностей конфигурации обеспечивают максимальную из всех доступных вариантов защиту салона от грязи и воды. При условии качественного производства такие коврики отличаются продолжительным сроком эксплуатации. Ни один другой вид ковриков подобную продолжительность службы показать не может.

    Автоаксессуар подобной технологии объединяет зимний и летний варианты. Он обеспечивает не только комфорт, но и максимальную безопасность водителя и пассажиров. Кроме того, 3d-коврики имеют необычный и привлекательный вид. Их использование подчеркнёт индивидуальность владельца, придаст салону стильность и изящество.

      Особая высокотемпературная технология объединения слоёв;

    Ковролиновое покрытие верхнего слоя;

    Абсолютное повторение изделием рельефа пола;

  • Обратная сторона и места контакта ступней водителя выполнены антискользящим материалом.
  • Идеальных ковриков для автомобиля не существует. Выбирать придётся, ориентируясь на модель машины, климат эксплуатации, личные потребности и предпочтения водителя. Основное, на что следует обращать внимание – практичность и комфортность использования. В идеале модель должна максимально повторять форму салона, хорошо крепится и удерживать максимум пыли, грязи и влаги. Оптимальный коврик прослужит долго, отлично вписываясь в общий дизайн салона.

    Представленной информации достаточно, чтобы сделать осмысленный выбор автомобильных ковриков, чтобы потом не разочароваться в своём решении.

    Как определить качество автомобильных ковриков — смотрим видео:

    Коврики на зиму — экспертиза 9 вариантов

    Осенью-зимой автомобиль без хороших половичков быстро превращается в свинарник. А съемные коврики позволяют проводить экспресс-уборку за секунды — если они выбраны с умом, а не схвачены в спешке со стенда гипермаркета.

    Для редакционного Ларгуса мы приобрели девять комплектов ковриков по цене от 650 до 2900 рублей. Основное внимание уделяли водительскому коврику, которому достается больше, чем остальным. Многие выводы не относятся к конкретной марке автомобиля, а носят универсальный характер.

    Читайте также  Признаки поломки карданных валов камаз и особенности их ремонта

    Как мы оценивали коврики

    Мы примерили все коврики на рабочее место, оценивая надежность их крепления и продуманность конфигурации. Материал и фактура интересовали с точки зрения износостойкости и удобства очистки. Для ковриков EVA c ячеистой структурой провели отдельное испытание на влагопоглощение. Оказалось, что они способны удерживать в каждом углублении 0,2–0,3 мл воды. При разгонах-торможениях она оттуда не вытекает, в то время как в большом резиновом или пластиковом корыте гуляют волны, норовящие перехлестнуть за борт.

    Из девяти мы рекомендуем пять моделей «половичков». Больше других нам понравился набор полимерных «корытцев» с ворсовой вставкой Airline ACM-PS‑05: во многих случаях логично поменять лишь два коврика, а не четыре. Такие изделия выглядят симпатично, легко моются и хорошо крепятся на полу. А сравнительно невысокая цена позволяет при необходимости менять коврики чаще.

    Примерная цена 900 ₽
    Пример нестандартного подхода — комплект всего из двух ковриков. Такой набор оптимален для грузопассажирского фургона, а также для автовладельцев, у которых задние коврики оказываются невостребованными. Полимерный материал эластичен, хорошо моется. Фиксирующие кнопки встраиваемые, держат хорошо. Бортики высокие. Ворсовый подпятник предотвращает соскальзывание ноги. Рекомендуем.
    Примерная цена 1500 ₽
    В отличие от ACM-PS‑05, это уже набор из четырех полимерных ковриков. Передние аналогичны «половинному» набору. Общие впечатления те же: хорошая фиксация на полу, легкость очистки, приятный внешний вид. Рекомендуем.
    Примерная цена 2500 ₽
    Жесткие коврики-ванночки из морозостойкого термопласта. Подпедальную зону закрывают плохо, площадка для отдыха ноги вообще голая. Универсальное изделие не получается надежно закрепить — преду­смотрена только фиксация крючками, которых у Ларгуса нет. Мыть несложно. Цена — высокая. Не рекомендуем.
    Примерная цена 650 ₽
    Ковролиновые коврики выглядят симпатично, их несложно мыть. Но ворс быстро загрязняется и теряет привлекательность. Он невысок, и в отсутствие бортиков вода и грязь быстро проникнут на пол. Площадка для отдыха левой ноги не защищена. Фиксация отсутствует. Остается один плюс: самая низкая в выборке цена. Не рекомендуем.
    Примерная цена 2500 ₽
    Такие коврики изготавливают на заказ. Вид фирменный, фиксация усилена четырьмя липучками. Площадка для отдыха ноги прикрыта на отлично. EVA (этиленвинилацетат) — эластичный материал, который легко моется. При этом он хорошо удерживает влагу: водительский коврик в наших испытаниях накопил в себе почти пол-литра воды, не расплескивая ее наружу. Только вытряхивать грязь из ячеистого покрытия тяжело: без «Керхера» не обойтись. Но в целом — рекомендуем.
    Примерная цена 2900 ₽
    Еще одна разновидность ковриков из этиленвинилацетата — здесь ячейки выполнены в виде ромбиков. Кроме того, фиксацию на полу усиливают уже 5 липучек, а не 4, как у изделий с сотовыми ячейками. Остальные впечатления те же: это современные красивые коврики, недостатком которых является разве что трудность очистки от грязи без мощной водяной струи. Рекомендуем.
    Примерная цена 2300 ₽
    Полиуретан с текстильными вставками смотрится хорошо. Качество исполнения ковриков с бортиками понравилось. Пространство под педалями прикрыто, а вот защита площадки для отдыха ноги — как игрушечная. Фиксация на полу никудышная: врезные фиксаторы держали бы лучше, но здесь их нет. Не рекомендуем.
    Примерная цена 2400 ₽
    Крепления у этих ковриков, в отличие от большинства других, отлиты непосредственно в резине, а не выполнены в виде вставок. Так не работает: фиксация на полу никудышная. Конфигурация продумана хорошо, но и цена не детская. Не рекомендуем.
    Примерная цена 1600 ₽
    Тонкие и легкие полиуретановые коврики с высокими бортиками хорошо продуманы. Грязь не расплескается, мыть несложно, фиксация образцовая. Рекомендуем.

    Основные требования к коврикам:

    Не должны комкаться, елозить под ногами, забиваться под педальный узел (это очень опасно, сами понимаете!) — в общем, обязаны знать свое место.

    • Должны быть устойчивыми к истиранию.
    • Обязаны помогать ногам пассажиров и водителя как можно дольше оставаться чистыми и сухими.
    • Очистка ковриков от влаги и грязи должна быть максимально простой, не переходящей в чистку собственной одежды.
    • Желательно, чтобы половички были не универсальными, а изготовленными под вашу модель. Тогда у них будет нужная конфигурация, а также места для крепления. Так называемые универсальные коврики — типа тех, что лежат в квартире перед входной дверью — приобретать нежелательно. Они гарантированно будут скользить по полу, пытаясь спрятаться где-то под педалями, а вся грязь в итоге окажется на полу. Единственным достоинством такого приобретения будет сравнительно невысокая стоимость, но недостатки будут ощутимо перевешивать.

    О материалах

    Велюр всегда выглядит достойно — как на дорогих машинах, так и на тех, что попроще. Проблема в том, что он с трудом удерживает воду и легко загрязняется (раздавите шоколадку — не отчистите).

    EVA (этиленвинилацетат) выпускается в богатой гамме цветов, на удивление хорошо «ловит» воду, однако чистить его тяжело.

    Если сравнивать невпитывающие «корытца», то резиновые изделия тяжелее пластиковых: выливать из них жижу сложновато. Мыть и те, и другие просто, а коврики-корытца при желании можно дополнить «автопамперсами», которые будут впитывать воду. Порой по старинке для этого применяют старые газеты, а зимой — твердые комки снега.

    Бывает, что материал ковриков сильно пахнет — если для вас это важно, нужно отказаться от покупок через интернет и, извините, обнюхать товар в обычном магазине.

    Стоит ли заводить два комплекта ковриков — летний и зимний? Мы считаем, что это неплохо: симпатичный велюр на лето и пластиковое корытце на зиму.

    На что смотреть при выборе автомобильных ковриков

    Каждый автомобиль нуждается в особой заботе со стороны своего хозяина. Так, одним из ее проявлений является покупка качественных автомобильных ковриков, которые надежно защищают мягкую обшивку пола и кузов от попадания влаги, создавая дополнительный уют и комфорт в салоне транспортного средства. Кроме этого, наличие такого аксессуара существенно упрощает процедуру чистки салона.

    Автомобильные коврики практичны и улучшают внешний вид

    Резиновые коврики в автомобиле – это надежная защита от грязи и жира, которые попадают в салон на подошве нашей обуви. Как следствие, вы экономите деньги на покупку специальных чистящих средств или дорогостоящую химчистку салона. Но и это еще не все. Автомобильные коврики– это не только спасение от коррозии днища и помощь в уборке. Они способствуют снижению уровня шума в автомобиле, что делает поездки более комфортными и создает дополнительное ощущение уюта.

    Основные требования к выбору автомобильных ковриков

    К сожалению, далеко не все автолюбители знают особенности и критерии выбора столь полезных аксессуаров. На самом же деле все просто. Есть три основных требования:

    1. во-первых, тканевые или резиновые коврики в автомобиле должны надежно фиксироваться на полу и не перемещаться в процессе движения транспортного средства. Если этот критерий не выполняется, то об эффективной защите от грязных и мокрых подошв можно не мечтать. Более того, отсутствие фиксации несет повышенную опасность для водителя. Аксессуар в любой момент может сместиться вперед, заблокировать работу педалей и стать причиной аварии;
    2. во-вторых, поверхность должна исключать любое скольжение ноги. И снова-таки, этот критерий очень важен для водителя транспортного средства. Любое скольжение в момент изменения положения ног может привести к ДТП;
    3. в-третьих, при производстве должны использоваться только экологически чистые материалы. Все-таки нельзя забывать, что коврики находятся постоянно в салоне и наличие вредных паров крайне не желательно.

    Виды автомобильных ковриков

    Итак, с наиболее важными требованиями мы разобрались. Теперь наша задача – определиться с видом аксессуара.
    1. Универсальные изделия имеют специальный бортик и подходят к большинству моделей. С другой стороны, они не всегда соответствуют размерам. Вам придется самостоятельно «дотачивать» аксессуар, обрезая его по специально нанесенным насечкам и подгоняя под площадь поверхности под ногами. Преимущество таких ковриков – доступная цена. Недостатки – низкая степень защиты салона от воды и грязи, а также необходимость самостоятельной подгонки.
    2. Модельные коврики также имеют специальный бортик. Они производятся под конкретную модель авто и даже под определенный год выпуска. Их преимущества – надежная фиксация на полу и точная подгонка по размеру. Такие изделия не нужно обрезать – достаточно аккуратно разместить их на полу. Кроме этого, они отлично справляются со своими функциями, имеют высокое качество и отличный спрос у автолюбителей. Единственный минус – более высокая цена в сравнении с универсальными.

    Резиновые

    Эти коврики полностью состоят из резины. В основе аксессуара – качественный каучук. Благодаря особой технологии производства, на нижней части коврика есть специальные шипы. Их задача – исключить любое скольжение изделия по полу. Резиновые коврики обладают большим весом и повышенной плотностью материала (в отличие от полиуретановых). Их поверхность разделена на множество секторов, что предотвращает попадание влаги на обшивку салона.

    Резиновые коврики с увеличенными бортиками

    Резиновые коврики европейского производства не имеют бортов (в странах ЕС это запрещено). Но этот недостаток компенсируется наличием специальных утолщений поверхности в местах максимального износа. Из отличий «европейских» ковриков можно выделить отсутствие заднего борта и пространства для левой ноги водителя («лентяйки»).

    Изделия из Тайваня имеют заднюю перемычку и бортики. Но их явный недостаток – наличие сильного запаха резины, который придется выветривать. Учтите, что резиновые коврики могут быть как универсальными, так и модельными. При этом аксессуар можно купить не только для салона, но и в багажник.

    Читайте также  Воздушный фильтр на скутер

    К основным преимуществам изделий из резины можно отнести:

    • наличие бортика (кроме европейских моделей). Он препятствует попаданию воды или грязи на поверхность обшивки;
    • надежная фиксация коврика к полу и отсутствие скольжения, благодаря наличию специальных ребер или шипов;
    • пластичность резины — позволяет изменять форму изделия по желанию без опасности повреждения;

    Резиновые автоковрики — это весьма доступные и практичные изделия. Но есть в них и минус – они требуют периодического сливания воды и смывания засохшей грязи.
    При выборе обращайте внимание на материал изделия – он должен быть устойчив к действию различных химических веществ (к примеру, бензина или масла), не выделять вредных запахов и иметь широкий температурный диапазон.

    Полиуретановые

    Эти аксессуары изготавливаются исключительно из полимеров (к примеру, термоэластопласта), что обуславливает их особую легкость (в сравнении с теми же резиновыми ковриками). Преимущества таких изделий – эластичность и гибкость. В аксессуарах из полиуретана почти всегда есть «лентяйка», столь полезные бортики и специальная перемычка. На верхней и нижней части рисунки редко отличаются, что легко объяснить особенностями технологии. Из недостатков таких ковров можно выделить отсутствие рифления и шипов, что негативно сказывается на фиксации и свойствах антискольжения.

    Видео: Полиуретановые коврики для LADA Largus. Обзор ковриков плюсы и минусы.

    Вообще, полиуретан широко применяется в промышленности, и все чаще заменяет резину. Почему бы и нет? К его положительным свойствам можно отнести устойчивость к износу, кислоте, маслу и прочим химическим веществам. Он способен долго сохранять свои свойства и обладает отличными диэлектрическими качествами. Но и это еще не все. Уретановые эластомеры имеют отличные эксплуатационные свойства и считаются практически вечным материалом. При покупке таких ковриков лучше отдавать предпочтение изделиям известных брендов.

    Текстильные

    Автолюбители, которые больше ценят комфорт и чистоту в салоне, покупают коврики из текстиля. Наибольшее применение они находят летом, когда погода радует солнечными и теплыми деньгами. Текстиль – весьма качественный материал, который способен впитать в себя определенный объем пыли и воды. Его плюс – стильный внешний вид и широкие возможности для воплощения дизайнерских замыслов.

    Текстильные автомобильные коврики — довольно неплохой выбор

    Применение совершенно новых материалов позволяет исключить такие проблемы, как въевшаяся или застывшая грязь. Современные текстильные автомобильные коврики отличаются уникальной простотой очистки. Все, что необходимо от автолюбителя – достать их из автомобиля и хорошенько потрусить. В самых сложных случаях выручает пылесос.
    Весьма эффективны такие аксессуары во время дождя, ведь они способны не только впитывать влагу, но и задерживать ее в себе. При этом их можно с легкостью просушить и использовать дальше. Текстиль отлично поддается уборке с помощью специальных моющих средств, поэтому провести химчистку своими руками не составляет труда.

    Кроме текстиля в составе используется и полиуретан. Последний выступает в качестве основы и помогает в вопросе сдерживания лишней влаги. При производстве таких аксессуаров каучуковая крошка не применяется из-за высокой опасности концентрации влаги в одном месте и появления коррозии на кузове машины. Коврики с высоким ворсом обязательно имеют специальную прокладку из поролона. Ее задача – удерживание влаги. При этом плюс такого материала – высокая скорость высыхания. К слову, при покупке этот вариант является наиболее предпочтительным.

    Качественная прошивка краев в текстильных ковриках

    Помните, что качественные автомобильные коврики из текстиля должны быть весьма внушительной толщины. Как и прошлые виды аксессуаров, они могут быть универсальными и модельными (со специальными выемками, выступами и прочими нюансами).

    При выборе обращайте внимание на качество. Хорошие изделия должны состоять из целого ряда прослоек – ворса, первичной основы, закрепляющего слоя и основания (вторичной основы). Весьма важный момент – качество обработки краев. Здесь есть два варианта – заделка нитью на оверлоке или же стандартная окантовка. Некоторые текстильные коврики снабжаются специальными фиксаторами для пола.

    Коврики из велюра

    Нельзя не упомянуть и еще один вид ковриков, сделанных из велюра. Их особенность – эргономичность, гигроскопичность и высокое качество. Несомненные преимущества велюровых ковриков – простота чистки, изысканность и создание нереального уюта в салоне автомобиля. Такие изделия могут украсить даже самый шикарный салон автомобиля. Ворсистая поверхность ковра обладает свойством отлично впитывать влагу, скрывать грязь и пыль. При этом по эффективности велюр намного выигрывает у текстиля.

    Хороший велюровый коврик с фиксаторами

    Лучший вариант – коврики, имеющие прорезиненную основу. Последняя препятствует прохождению влаги к днищу автомобиля и упрощает процесс последующей чистки аксессуара. Без такой основы ненастная погода может перенестись и в салон, где коврики просто не справляются с большой нагрузкой. Как следствие, вода окажется уже под ногами. В случае использования ковриков с прорезиненной основой эти неприятности исключены.

    Но один недостаток (в сравнении с текстильными изделиями) здесь все-таки есть. Изделия из велюра дольше сохнут, но в условиях солнечной погоды это не проблема.
    К особенностям аксессуаров из велюра можно отнести

    1. малый вес;
    2. экологичность;
    3. плотность материала.

    Широкий выбор вариантов позволяет подобрать коврик для машины под особенности обшивки своего салона, подчеркнув при этом эксклюзивность автомобиля. Нельзя не отметить высокое качество фиксации коврика на полу и почти полное отсутствие скольжения ног.

    3D коврики

    Так выглядят 3d автомобильные коврики

    Сегодня все большей популярностью пользуются 3D коврики. По своему качеству они намного опережают конкурентов. Их особенность – высокая практичность и эффективная защита салона от всех видов грязи – воды, песка, пыли и так далее. Но при выборе очень важно не нарваться на китайскую подделку. Изделия от известных брендов обладают более высоким качеством и дольше служат.

    Еще один плюс 3D коврика – он универсален в плане сезонности. То есть его можно смело использовать как зимой, так и летом. Такие аксессуары имеют отличную фиксацию, не скользят и выполнены исключительно из экологически чистых материалов. Ворс от ковров не разлетается по салону и не раздражает дыхательные пути водителя и пассажиров.

    Коврики в салон автомобиля: какие выбрать?

    Резиновые и ворсовые автомобильные коврики в интернет-магазине компании Seintex. Более 2000 ассортиментных позиций с гарантией до трех лет.

    Сегодня рынок предлагает автомобилистам большое разнообразие автомобильных ковриков.

    Выбор настолько широк, что иной раз покупателю сложно сориентироваться, какая модель подойдет в большей степени для его машины. В предложенной статье мы расскажем, какие коврики существует, и на что следует обратить внимание при их выборе.

    Разновидность ковров

    Автомобильные коврики бывают двух видов: ворсовые и резиновые. Как правило, ворсовые коврики пользуются популярностью у автомобилистов, которые не привыкли отказывать себе в удовольствии находиться в уютной обстановке. Такие ковры отличаются безупречным качеством и премиальным внешним видом. Также многие автолюбители предпочитают ворсовые ковры в сухое время года.

    Резиновые коврики не менее популярны среди автолюбителей, и на это также есть ряд причин: ковры отличаются износоустойчивостью, долговечностью и удобством в пользовании.

    Что важно учесть при выборе резиновых ковриков?

    Товарный вид

    Важно, чтобы выбранный комплект был выполнен качественно. Все шипы и крепежи должны быть на месте, а поверхность без изъянов и дефектов.

    Шипы и крепежи обеспечивают комфортное эксплуатирование ковров, ведь за счет них коврик фиксируется в правильном положении и не съезжает под педали. Перед покупкой ковров рекомендуется проверить состояние комплекта и наличии всех элементов, потому что качественно изготовленные ковры прослужат вам не один год.

    Отличия резиновых ковриков

    Резиновые коврики также в свою очередь делятся на два типа – коврики с рисунком “Сетка” и коврики с высоким бортом:

    • У ковриков с рисунком «Сетка» есть явное преимущество – ячеистая структура, которая равномерно распределяет жидкость и грязь по дну коврика.
    • Коврики с высоким бортом имеют увеличенные до 35 мм бортики. Такие ковры отлично подходят для осенне-зимнего сезона. Коврики способны удерживать даже большой объем воды и грязи.

    Плюсы и минусы ворсовых ковров

    Ворсовые ковры также защищают салон автомобиля от грязи и изготавливаются по особенной технологии с использованием высококачественного сырья.

    Плюсы таких ковриков в:

    • Премиальном внешнем виде;
    • Надежной фиксации в салоне;
    • Антискользящей поверхности.

    Из минусов можно отметить чуть большую стоимость чем у резиновых ковров и меньшую износостойкость.

    Ворсовые коврики бывают двух видов:

    1. Ворсовые коврики LUX;
    2. Ворсовые коврики 3D.

    Коврики LUX отличаются точностью исполнения: при разработке ковров используются передовые технологии с учетом индивидуальных характеристик конкретного автомобиля. Антискользящее основание ковриков прочно фиксируют их в салоне машины, благодаря чему комплект сидит «как влитой». По краям коврики отделаны прочной лентой, которая защищает их от протирания и износа. Коврики LUX имеют насыщенный цвет и качественную плотную текстуру, они органично смотрятся в салоне любого автомобиля.

    3D коврики – также отличный вариант для любителей ворса.

    Свое название ковры получили не случайно – в процессе производства ковриков создается виртуальная трехмерная модель коврика, которая учитывает все особенности пола конкретного автомобиля.

    Ковры состоят из нескольких слоев:

    • Первый, антискользящий слой надежно крепится к полу, обеспечивая плотное прилегание коврика.
    • Второй слой отвечает за тепло- и звукоизоляцию, а также влагостойкость и попадание химических реагентов в салон.
    • Третий слой поддерживает форму коврика, а также отвечает за внешний вид.
    Читайте также  Представлена обновленная версия кроссовера faw x80

    В интернет-магазине seintex.ru вы найдете как резиновые, так и ворсовые коврики, изготовленные по стандартам ГОСТ. Ковры производятся в Московской области. Комплекты можно купить с услугой самовывоза, а для жителей регионов предусмотрена доставка.

    На резиновые комплекты ковров распространяется гарантия три года. Компания Seintex регулярно устраивает акции, благодаря которым покупка автоаксессуаров становится еще выгоднее.

    Какие коврики в машину купить?

    К нам часто обращаются покупатели с вопросами:

    • резина или ворс, какие коврики в машину лучше выбрать?
    • какие коврики выбрать в салон автомобиля зимой?
    • какие коврики в машину лучше резиновые или полиуретановые?
    • и много других вопросов.

    Так какие коврики в машину самые лучшие?

    Надеемся, что в нашем обзоре вы найдете ответы на свои вопросы, а также полезную информацию, которая поможет правильно выбрать коврики.

    Требования к автомобильным коврикам

    Если вы хотите, чтобы салон вашего авто всегда был чистым, отсутствовали посторонние запахи, днище кузова не ржавело, было комфортно и безопасно водителю и пассажирам, — то вам нужно выбрать правильные коврики. А, для этого необходимо знать, каким требованиям и критериям они должны соответствовать.

    Основные требования к автоковрикам:

    1. Защита от загрязнений. Автомобильные ковры должны хорошо защищать салон и кузов автомобиля от воды, пыли, грязи и мелкого мусора в любое время года, обеспечивать сохранность обуви водителя и пассажиров в чистоте и сухости.
    2. Безопасность.Автоковрики должны жестко фиксироваться на полу автомобиля и не перемещаться в процессе его движения (чтобы не комкались, не елозили под ногами, на забивались под педальный узел). Поверхность должна иметь качественную нескользящую основу, чтобы нога водителя не могла соскользнуть в ответственный момент и создать аварийную ситуацию. Коврики должны быть выполнены из качественных, экологически чистых материалов без посторонних запахов вредных для здоровья пассажиров.
    3. Простота в эксплуатации. Автомобильные коврики должны легко и быстро чиститься, сохранять свойства и форму в широком диапазоне температур, быть устойчивы к механическим воздействиям и химическим реагентам — маслу и бензину.
    4. Эстетический внешний вид.

    Виды автомобильных ковриков

    В магазинах представлен широкий ассортимент ковриков разных производителей, которые могут отличаться друг от друга по нескольким параметрам: по форме /по исполнению(универсальные, модельные, оригинальные), по используемым материалам (резиновые, полиуретановые, полимерные, текстильные, 3Д коврики, комбинированные и коврики из экокожи), по наличию и величине бортиков, по возможности фиксации к полу.

    Универсальные автомобильные коврики

    Универсальные коврики обычно изготавливаются из резины или полиуретана. Они имеют стандартную форму и подходят почти для всех моделей автомобилей, также могут иметь специальные линии (насечки) по контуру, чтобы водитель мог самостоятельно вырезать и подогнать под свою машину.

    Основные достоинства — легко и быстро подгоняются практически под любую форму пола в салоне. Универсальные коврики можно найти в любом магазине.

    Главные недостатки универсальных ковриков — это то, что они не будут абсолютно точно совпадать со всеми формами и изгибами салона, а значит часть влаги и грязи будет попадать на пол. Кроме того дизайн не всегда вписывается в общий дизайн интерьера автомобиля.

    Модельные автомобильные коврики

    Модельные коврики изготавливают по индивидуальным лекалам с учетом крепежных элементов для конкретной модели автомобиля. Данные коврики идеально повторяют конфигурацию пола и отличаются хорошим прилеганием и это их главное преимущество.

    Главное достоинство модельных автомобильных ковриков — точное повторение формы ниши для ного и прилегание, фиксация ковриков с помощью штатного крепежа, если такое предусмотрено в автомобиле. Таким образом модельные коврики лучше справляются с 2 главными функциями автоковриков — защита от грязи и воды и безопасность при эксплуатации.

    Оригинальные автомобильные коврики

    Это те же модельные ковры, но на них обязательно присутствует логотип автопроизводителя и название модели автомобиля. Соответственно цена в несколько раз будет выше, чем у модельных.

    Резиновые автомобильные коврики

    Могут быть как универсальные, так и модельные. Резиновые коврики самые тяжелые из всех видов ковриков, как за счет тяжести и плотности самого материала, так и за счет толщины. Эти 2 свойства обеспечивают им, пожалуй, самую высокую долговечность.

    Автомобильные резиновые ковры можно условно разделить на 2 вида:

    1. Коврики из резины с рисунком в виде «Сетки» и небольшим бортиком от 1 см до 1,5 см (Евростандарт),
    2. Резиновый коврик с бортиками 3 см.

    В резиновых ковриках с рисунком «сетка», вода и грязь собираются, и задерживаются в ячейках сетки. Таким образом, грязь не перекатывается по ковру и не попадает на пол салона, обувь водителя и пассажиров. Но, когда автомобиль находится в движении или стоит под уклоном, то вода и грязь из-за невысокого бортика может перетекать под коврик и попадать на днище.

    Коврики второго вида имеют явное преимущество в виде высокого бортика. Высокий бортик лучше защищает пол и обивку салона, но при избыточном количестве воды и грязи на поверхности коврика могут образовываться лужи, которые испачкают обувь и штанины.

    Главные преимущества резиновых ковриков — не топорщатся и хорошо прилегают к нише для ног за счет тяжести, эластичные в широком диапазоне температур, пожалуй самые долговечные. Из недостатков следует отметить запах резины, который улетучивается через несколько дней эксплуатации. (Не стоит покупать самые дешевые резиновые коврики. Их дешевизна обеспечивается материалом низкого качества, обычно такие коврики очень неприятно, долго и сильно воняют. Мы подобные коврики не продаем, однако их можно встретить в некоторых интернет-магазинах и авторынках)

    На заметку! Если, вы хотите купить европейские резиновые коврики в салон автомобиля, то должны знать:

        • они не имеют бортов (в странах ЕС это запрещено);
        • в местах максимального износа имеют специальные утолщения поверхности;
        • на «европейских» ковриках отсутствует специальная площадка для левой ноги водителя лентяйка).

    Полиуретановые автомобильные коврики

    Автоковрики из полиуретана изготавливают для салонов и багажников автомобилей. Внешне сильно напоминают резиновые, но для их изготовления используют термопластичные полимеры (к примеру, термоэластопласта).

    Главные преимущества полиуретановых ковриков. Практически полное отсутствие запаха. Легкий запах может быть в первые дни, однако потом он полностью улетучивается. Полиуретановые коврики значительно легче резиновых, — некоторые считают эту особенность преимуществом, а другие автолюбители относят ее к недостаткам, считая, что тяжесть резиновых ковриков обеспечивает лучшее прилегание. Подобно резиновым полиуретановые ковры сохраняют эластичность и в жару и в мороз. Срок службы от 1 до 5 лет, в зависимости от обуви (металлические шпильки женщин быстрее выводят из строя коврики), манеры езды и пробега автомобиля. Модельные полиуретановые коврики — это, пожалуй, самый популярный вид ковриков в настоящее время.

    Текстильные автомобильные коврики

    Конструктивно текстильные ковры выпускаются в 2-х основных вариантах:

    1. Автомобильные коврики из текстиля на водонепроницаемой резиновой подложке – состоят из двух слоев: поверхность коврика выполнена из текстиля, а нижний слой из гидроизоляционного основания;
    2. Текстильные 3D-ковры – имеют три слоя: верхний ворсовый слой; средний слой отвечающий за гидроизоляцию, теплоизоляцию, а также за придание изделию объема; нижний слой противоскользящий.

    Основное достоинство текстильных ковров — на них не бывает луж, т.к. влага впитывается ворсом и за счет большой площади испарения — быстрее испаряется с коврика. Существует убеждение, что текстильные коврики — это летний вариант ковриков, потому что «тряпка» пропускает воду. Это не так, ведь у всех ковриков (по крайней мере в AutoLines.ru) есть водонепроницаемый слой.

    Автомобильные 3D коврики

    Это современные и практичные изделия, их еще называют коврики с увеличенной защитой от грязи и сырости.

    Основное отличие и достоинство 3D ковриков — отсутствие прорези между частью коврика, уходящей под педали управления автомобилем, и частью, закрывающей площадку для отдыха левой ноги водителя. Это не дает воде с левой ноги затечь под коврик. В целом большинство покупаемых в нашем магазине ковриков — это именно 3D варианты только потому, что такие коврики лучше выполняют свою основную функцию — защищают автомобиль от грязи и воды.

    Автомобильные коврики из экокожи (кожзама)

    Изготавливают для салонов и багажников автомобилей. Экокожа — это модное название кожзаменителя, — материала, имеющего тканевую основу, на которую наносится полиуретан.

    Если отбросить разговоры о стиле и красоте, т.е. понятиях вкусов и предпочтений, то основной недостаток подобных ковриков — недолговечность. Со временем каблуки уничтожат тонкий слой полиуретана и станет видна тканевая основа экокожи. Поэтому в autolines.ru подобных изделий вы не встретите.

    Комбинированные коврики для автомобиля

    Комбинированые коврики состоят из различных материалов: обычно нижний слой имеет резиновую или полиуретановую основу, а верхний, пристегивающийся слой, выполнен из текстильного материала. В сухую погоду могут использоваться в сборном комплекте, а при влажной и грязной погоде – текстильная основа отстёгивается.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: