Бачок гидроусилителя руля - FORD-URAL.RU

Бачок гидроусилителя руля

Бачок ГУРа: важная составляющая легкого управления автомобилем

Комфортное управление автомобилем сегодня не мыслится без системы, облегчающей работу водителя — гидроусилителя руля. Важное место в системе занимает бачок для рабочей жидкости. О том, что такое бачок ГУР, зачем он нужен, как устроен и работает, а также о выборе и замене этой детали читайте в статье.

Назначение и функции бачка ГУРа

Бачок ГУР — узел системы гидроусилителя руля колесных транспортных средств; емкость небольшого объема, предусмотренная в системе для хранения рабочей жидкости, компенсации ее температурного расширения и утечек.

Комфортное управление современной автотракторной техникой обеспечивается различными системами и агрегатами, в число которых входит и ГУР — гидроусилитель руля. Структурно эта система довольно проста: ее основу составляет гидравлический насос, связанный системой трубопроводов с распределителем, воспринимающим усилие от рулевого колеса, и рулевой рейкой либо рулевым механизмом, передающим усилие на рулевую трапецию и управляемые колеса. По системе циркулирует жидкость на основе масла, которая хранится в специальной емкости — бачке ГУРа.

На бачок ГУРа возлагается несколько функций:

  • Хранение жидкости и ее защита от негативных факторов окружающей среды;
  • Компенсация изменения объема жидкости при нагреве;
  • Компенсация естественной убыли количества масла вследствие неизбежных утечек в системе;
  • Защищает систему от аварийного роста давления, сбрасывая лишнюю жидкость в атмосферу;
  • Бачок из металла — охлаждение жидкости за счет интенсивного теплообмена;
  • Бачок с фильтром — удаление загрязнений, попадающих в жидкость из системы;
  • Возможность обслуживания системы — заливка жидкости, контроль ее уровня и т.д.

Как и любые другие автокомпоненты, бачок ГУРа подвергается различным нагрузкам и может выходить из строя, требуя ремонта или замены. Чтобы выполнить ремонт быстро и безошибочно, следует иметь основные представления о бачках, их типах, конструкции и особенностях.

Типы, конструкция и работа бачков ГУР

В настоящее время находят применение два основных типа бачков:

  • Необслуживаемые;
  • Обслуживаемые.

Детали первого типа изготавливаются из пластика, второго типа — преимущественно из металла (стали). О конструктивных особенностях каждого типа бачков рассказано ниже.
Независимо от типа, бачки ГУРа делятся на две группы по наличию фильтров тонкой очистки (ФТО):

  • Без ФТО — только со встроенным фильтром грубой очистки в виде сетки у горловины;
  • С ФТО и сетчатым фильтром.

К первой группе относятся необслуживаемые пластиковые бачки, которыми комплектуются некоторые легковые автомобили. В таких бачках нет встроенного ФТО, что снижает срок службы жидкости или требует применения отдельного фильтра. Однако даже в самых простых бачках обязательно присутствует сетчатый фильтр под заливной горловиной, который задерживает крупные загрязнения при заливке новой жидкости и просто при открывании пробки.

Ко второй группе относятся как необслуживаемые пластиковые бачки, которыми комплектуется большинство современных легковых автомобилей, так и обслуживаемые металлические бачки некоторых внедорожников, многих автобусов и грузовиков. Благодаря наличию ФТО жидкость постоянно очищается от загрязнений (продуктов износа трущихся деталей, разрушения трубопроводов и уплотнителей, и т.д.), что продлевает ее срок службы и обеспечивает надежную работу всей системы.

В свою очередь, бачки ГУРа с ФТО делятся на две категории:

  • С одноразовыми стандартизированными фильтрующими элементами;
  • С обслуживаемыми (многоразовыми) фильтрующими элементами.

В бачках относительно небольшого объема, устанавливаемых на легковые автомобили и некоторые грузовики, применяются сменные стандартные фильтрующие элементы, изготовленные из фильтровальной бумаги или нетканых материалов. Такие ФТО также устанавливаются и в необслуживаемые бачки. Наличие сменного ФТО в обслуживаемом бачке значительно упрощает уход за ним, снижая объем работ и необходимый список расходных материалов.

В обслуживаемых бачках грузовых автомобилей и автобусов обычно применяются многоразовые фильтры, конструктивно представляющие собой пакеты мелкоячеистых металлических сеток, которые при загрязнении можно разобрать и промыть. Такие ФТО надежны и эффективны, однако они требуют затрат времени на обслуживание и промывку.

Наконец, все бачки ГУРа могут иметь одно из двух исполнений:

  • С отдельной установкой от насоса;
  • Совмещенные с насосом.

К первому типу относятся бачки, которые устанавливаются в удобном месте отдельно от насоса, соединяясь с ним и рулевым механизмом с помощью шлангов или жестких трубопроводов. Ко второму — бачки, смонтированные непосредственно на корпусе насоса. Отдельные бачки удобны для ТО и ремонта, однако они несколько снижают надежность системы за счет наличия дополнительных деталей — шлангов и их соединений. Совмещенные бачки более надежны, однако их установка не всегда удобна с точки зрения обслуживания и ремонта.

Необслуживаемые бачки ГУРа, их конструкция и особенности

В простейшем случает такой бачок изготавливается из двух литых пластиковых половин, соединенных с помощью пайки или иным способом. Бачок может иметь цилиндрическую, призматическую или более сложную форму (в зависимости от конфигурации подкапотного пространства автомобиля). В нижней части изделия выполняется два штуцера, один из которых расположен в центральной части днища — от рулевого механизма, а другой сбоку на днище или боковой стенке — на насос. В верхней части бачка располагается заливная горловина с пробкой, горловина может быть винтовой или байонетной, соответственно, такого же типа используется и пробка. Под горловиной монтируется фильтр грубой очистки.

Пробки могут иметь разнообразную конструкцию, но в большинстве из них предусматриваются клапаны, обеспечивающие выравнивание давление в бачке с атмосферным и сброса давления. Нередко пробка имеет конструкцию, предотвращающую проливание жидкости при наклонах и резких толчках, также в нее может интегрироваться щуп для измерения уровня жидкости. В бачках, изготовленных из белого полупрозрачного пластика, шкала для измерения уровня жидкости может располагаться на боковой стенке.

Внутри необслуживаемого бачка ГУРа может устанавливаться ФТО, который прижимается к нижней стенке с помощью специальной пластины, зафиксированной в рабочем положении защелками или винтами. Расположение фильтра относительно штуцеров таково, что очистку проходит жидкость, поступающая из рулевого механизма через нижний штуцер, а после очистки через боковой штуцер уходит на насос.

Бачки ГУРа такого типа фиксируются в моторном отсеке с помощью хомутов, кронштейнов или проушин, монтаж шлангов также выполняется стандартными хомутами.

Обслуживаемые бачки ГУРа, их конструкция и особенности

Такие бачки состоят из двух частей, имеющих разъемное соединение: корпуса (собственно бачка) и крышки. Монтаж крышки обычно выполняется посредством шпильки, пропущенной через дно бачка, при этом герметизация обеспечивается прокладкой, а для удобства обслуживания прижим крышки выполняется гайкой типа «барашек». В бачке располагается обслуживаемый или сменный ФТО, который прижимается к днищу упирающейся в крышку пружиной — вся это конструкция выполняет функции предохранительного клапана, который при чрезмерном засорении ФТО обеспечивает беспрепятственный проход жидкости из насоса к рулевому механизму.

В крышке располагается заливная горловина с фильтром грубой очистки, также может выполняться щуп и отдельный предохранительный клапан. Используемые в таких бачках ГУРа пробки аналогичны описанным выше.

Бачки, отделенные от насоса, имеют штуцеры, а совмещенные монтируются на насос посредством коллектора — системы каналов и клапанов, расположенных в нижней части корпуса бачка. Монтаж совмещенного бачка на насос осуществляется винтами через прокладку, которая обеспечивает герметичность всей конструкции.

На металлических бачках ГУРа грузовых автомобилей могут формироваться ребра для эффективного отведения тепла от жидкости, что исключает ее перегрев и изменение характеристик (чрезмерное разжижение и термическое разложение) при высоких нагрузках.

Как правильно подобрать и заменить бачок ГУРа

В процессе эксплуатации транспортного средства бачок ГУРа подвергается вибрациям и ударам, воздействию химическим веществ и перепадам температур, что может привести к его поломке. Появившиеся трещины и повреждения пробки могут приводить к утечкам рабочей жидкости и ухудшению работы всей системы. Также нарушить работу ГУРа может чрезмерное засорение ФТО. При появлении признаков неисправности бачок следует осмотреть и, если это необходимо, выполнить его замену, либо произвести обслуживание (периодичность ТО указывается в инструкции).

На замену рекомендуется брать бачки ГУРа того типа и модели, что были установлены на автомобиле ранее, это относится и к сменным ФТО. Выполнять замену детали следует в соответствии с инструкцией по ТО и ремонту, при этом предварительно производится удаление жидкости из старого бачка или ее слив из всей системы, а после ремонта — выполняется прокачка системы для устранения воздушных пробок.

При верном подборе и ремонте, а также при своевременном обслуживании бачок ГУРа и вся система будут эффективно работать в любых условиях.

12. Замена жидкости и бачка ГУР

Поменять бачок гидроусилителя руля (ГУР) или просто жидкость — это мы можем. Впрочем, если менять в планах его нету, то можно просто промыть бачок. Или сменить патрубки на ГУР для Е39.

Читайте также  Выбор оптимального сельскохозяйственного трактора

1. Сначала надо снять воздуховод подкапотный. Предупреждаю, что, вполне вероятно, есть менее трудозатратный путь, но я делал всё вслепую, потому что в других местах весь этот процесс сводился к одному предложению — сняли воздуховод.

Вынимаем воздушный фильтр, прижав по бокам крепления

Затем, открутичиваем чуть выше (ближе к лобовому) хомут на гофре у дроссельной заслонки, скидываем её с заслонки. Теперь откручиваем с левой стороны фишку с воздухомера и снимаем сам воздухомер (№ 12 на схеме).

Дальше крутите-вертите и вытаскивайте корпус воздуховода, чтобы появилось свободное пространство вокруг бачка ГУРа.

Накрываем генератор. У меня под рукой оказалась упаковочная пленка, она и пошла в ход.

Берем шприц и пустую ёмкость

А вот дальше вы можете пойти двумя путями. Первый это раскрутить один болт, который держит бачок и раздвинуть скобу. Я пошел по второму пути

Далее подставляем под этот патрубок тару. Крутим рулем из крайней стороны в сторону 3-4 раза, пока не перестанет жидкость выгоняться. Чтобы легче крутилось, можно приподнять машину на два домкрата спереди.

Именно используя этот патрубок (который идет с радиатора) вы в дальнейшем будете промывать систему (если это входит в планы). Об этом в конце поста.

Теперь снимаем второй патрубок и наш бачок у нас в руках.

Здесь два варианта развития событий. Самое верное — его просто поменять, заменив патрубки.
Смотрите также отчет по замене насоса ГУР-а: Замена насоса ГУР у e3939 , он ставит насос ZF от Нивы.

Если замена не предусматривалась, то просто промываем бачок. Промываем изнутри бензином, особое внимание уделяем сеточному фильтру. Смотрите пример грязной сеточки у EuroDen в посте Бачок ГУРа: менять или промывать?.

А пока бачок сушится, чистим скобу:

Чистить эти места надо. Не ленитесь этого сделать. Зато вы потом с легкостью обнаружите что-нибудь лишнее — потёки, грязь, пятна масла итд.

Запутаться с подключением патрубков невозможно — у каждого выход разного диаметра. Так что начинаем собирать всё в обратном порядке
1. Накидываем скобу на бачок ГУР-а, затягиваем на ней болт (в случае, если вы снимали бачок со скобой, как я).
2. Накидываем патрубки гура на бачок, затягиваем хомуты на них.
3. Прикручиваем крепление бачка на 2 болта (головка на 13).
4. Заливаем жидкость для ГУР-а. Для моей 520-ой идеальным вариантом будет Mobil ATF 220. По поводу промывки см. пункт 6 чуть ниже.

5. Крутим руль из стороны в сторону, доливаем жидкость до уровня.

6. Если вы хотите промыть систему, то брать надо 2.5Л жидкости как минимум. Тут опять у вас есть выбор:
6.1. Промывать систему дешевой жидкостью, а залить потом хорошую.
6.2. Промывать и заливать сразу же хорошую. Разница в цене небольшая, но обстоятельства разные бывают.

Инструкция по промывке системы гидроусилителя руля в BMW E39 (спасибо Roma-e39 ):
По документации производителя в системе гидроусилителя БМВ Е39 могут использоваться два типа жидкости. Они отличаются друг от друга цветом и стойкостью к температуре. Как правило, в систему заливают ATF. Она имеет красный цвет. Для автомобилей, которые эксплуатируются в странах с холодным климатом, используют Pentosin. Он зелёного цвета.
Для промывки и замены масла в ГУР понадобятся следующие инструменты и расходные материалы:
* автомобильный домкрат;
* ветошь;
* ёмкость для старой жидкости;
* ATF или Pentosin (строго соблюдайте рекомендации!);
* насос-шприц.
Всего в системе усилителя руля BMW E39 циркулирует около 1 литра жидкости. В расширительном бачке находится примерно 300–400 мл.
Порядок промывки:
Поднять переднюю часть автомобиля на подставку. Необходимо обеспечить свободное движение колёс при вращении рулевого колеса. Обязательно установите упоры под задние колёса, чтобы обеспечить невозможность качения транспортного средства.
Выкачайте жидкость из резервуара гидроусилителя с помощью шприца.
Снимите шланг обратки с расширительного бачка. Он крепится хомутом. Направьте шланг в приготовленную ёмкость.
Покрутите рулём из одного крайнего положения в другое. Повторить это необходимо как минимум три раза. В результате в ёмкость сольётся почти вся жидкость. Незначительное количество может остаться в рулевой рейке и охладительном контуре системы.
Оденьте шланг на место и залейте новую жидкость. Покрутите рулевое колесо от одного крайнего положения в другое несколько раз. Уровень в бачке должен упасть. Долейте масло до отметки MAX. Запустите двигатель и проконтролируйте уровень в резервуаре. Покрутите рулём при запущенном моторе. Если необходимо, долейте ещё жидкости до отметки.
После последнего цикла промывки с обратки должна пойти чистая жидкость. Можно заливать ATF или Pentosin.
На каждый цикл промывки расходуется примерно 800 мл жидкости. Выходит, чтобы промыть полностью систему и провести замену, необходимо около 2,5 литра масла.

7. Собираем корпус воздушного фильтра и расходометра, всё закручиваем.

Бачок — 32416851217
Скоба для бачка — 32411092940
Впускной шланг — 32411095526 (с бОльшим диаметром)
Обратный шланг — 32411094306 (с меньшим диаметром)
Насос ГУРа — 32411094098 (от Нивы смотрите у e3939, линк выше).

Устройство и принцип работы гидроусилителя рулевого управления

В настоящее время сложно себе представить автомобиль не оснащенный усилителем рулевого управления. Усилитель может быть электрическим (ЭУР), гидравлическим (ГУР) или электрогидравлическим (ЭГУР). Однако гидроусилитель рулевого управления остается наиболее распространенным типом на данный момент. Он устроен таким образом, что даже при его выходе из строя сохранится возможность управления автомобилем. В этой статье мы разберем его основные функции и подробно узнаем, из чего он состоит.

  1. Функции и назначение ГУР
  2. Требования к гидроусилителю
  3. Устройство гидроусилителя руля
  4. Бачок ГУР
  5. Насос гидроусилителя
  6. Распределитель ГУР
  7. Гидроцилиндр и соединительные шланги
  8. Принцип работы гидроусилителя руля
  9. Периодичность замены жидкости в ГУР
  10. Преимущества и недостатки гидроусилителя рулевого управления
  11. Заключение

Функции и назначение ГУР

Гидравлический усилитель руля (ГУР) представляет собой элемент рулевого управления, в котором дополнительное усилие при повороте рулевого колеса образуется за счет гидравлического давления.

Для легковых автомобилей главное назначение ГУР – обеспечение комфорта. Управлять транспортным средством, оснащенным гидравлическим усилителем руля, легко и удобно. К тому же водителю не нужно для совершения маневра делать рулем полных пять-шесть оборотов в сторону поворота. Такое положение вещей особенно актуально при парковке и маневрировании на узких участках.

Сохранение управляемости автомобилем и смягчение ударов, передающихся на руль в результате наезда управляемых колес на неровности дороги, – еще она важная функция гидроусилителя.

Требования к гидроусилителю

Для эффективной работы ГУР к нему предъявляют следующие требования:

  • надежность системы и бесшумность при работе;
  • простота обслуживания и минимальный размер устройства;
  • технологичность и экологическая безопасность;
  • небольшой поворотный момент на колесе с автоматическим возвратом в нейтральное положение;
  • легкость и плавность рулевого управления;
  • обеспечение кинематического следящего действия – соответствие между углами поворота управляемых колес и руля;
  • обеспечение силового следящего действия – пропорциональность между силами сопротивления повороту управляемых колес и усилием на руле;
  • возможность управления автомобилем при выходе системы из строя.

Устройство гидроусилителя руля

Гидроусилитель руля устанавливается на рулевой механизм любого типа. Для легковых автомобилей наибольшее распространение получил реечный механизм. В этом случае схема ГУР следующая:

  • бачок для рабочей жидкости;
  • масляный насос;
  • золотниковый распределитель;
  • гидроцилиндр;
  • соединительные шланги.

Бачок ГУР

В бачке или резервуаре для рабочей жидкости установлен фильтрующий элемент и щуп для контроля за уровнем масла. С помощью масла смазываются трущиеся пары механизмов и передается усилие от насоса к гидроцилиндру. Фильтром от грязи и металлической стружки, возникающей в процессе эксплуатации, в бачке служит сетка.

Уровень жидкости внутри бака можно проверить визуально в случае, когда резервуар сделан из полупрозрачного пластика. Если пластик непрозрачный или используется металлический бачок, уровень жидкости проверяется с помощью щупа.

В некоторых автомобилях уровень жидкости можно проверить только после кратковременной работы двигателя либо при вращении рулевого колеса несколько раз в разные стороны во время работы машины на холостом ходу.

На щупах или резервуарах сделаны специальные насечки, как для «холодного» двигателя, так и для «горячего», уже работающего в течение какого-то времени. Также необходимый уровень жидкости можно определить и с помощью отметок «Max» и «Min».

Насос гидроусилителя

Насос гидроусилителя необходим для того, чтобы в системе поддерживалось нужное давление, а также происходила циркуляция масла. Насос устанавливается на блоке цилиндров двигателя и приводится в действие от шкива коленчатого вала при помощи приводного ремня.

Читайте также  Багажник на уаз

Конструктивно насос может быть разных типов. Наиболее распространенными являются лопастные насосы, которые характеризуются высоким КПД и износоустойчивостью. Устройство выполнено в металлическом корпусе с вращающимся внутри него ротором с лопастями.

В процессе вращения лопасти захватывают рабочую жидкость и под давлением подают ее в распределитель и далее в гидроцилиндр.

Привод насоса осуществляется от шкива коленчатого вала, поэтому его производительность и давление зависят от количества оборотов двигателя. Для поддержания необходимого давления в ГУР используется специальный клапан. Давление, которое создает насос в системе, может достигать до 100-150 бар.

В зависимости от типа управления масляные насосы подразделяются на регулируемые и нерегулируемые:

  • регулируемые насосы поддерживают постоянное давление за счет изменения производительной части насоса;
  • постоянное давление в нерегулируемых насосах поддерживает редукционный клапан.

Редукционный клапан представляет собой пневматический или гидравлический дроссель, действующий автоматически и контролирующий уровень давления масла.

Распределитель ГУР

Распределитель гидроусилителя устанавливается на рулевом валу или на элементах рулевого привода. Его назначение – направление потоков рабочей жидкости в соответствующую полость гидроцилиндра или обратно в бачок.

Главными элементами распределителя являются торсион, поворотный золотник и вал распределителя. Торсион представляет собой тонкий пружинистый металлический стержень, который закручивается под действием крутящего момента. Золотник и вал распределителя представляют собой две цилиндрические детали с каналами для жидкости, вставленные друг в друга. Золотник связан с шестерней рулевого механизма, а вал распределителя с карданным валом рулевой колонки, то есть с рулем. Торсион одним концом закреплен на валу распределителя, другой его конец установлен в поворотный золотник.

Распределитель может быть осевым, при котором золотник перемещается поступательно, и роторным – здесь золотник вращается.

Гидроцилиндр и соединительные шланги

Гидроцилиндр встроен в рейку и состоит из поршня и штока, перемещающего рейку под действием давления жидкости.

Схема циркуляции жидкости в гидроусилителе

Соединительные шланги высокого давления обеспечивают циркуляцию масла между распределителем, гидроцилиндром и насосом. Масло из бачка в насос и из распределителя обратно в бачок поступает по шлангам низкого давления.

Принцип работы гидроусилителя руля

Рассмотрим несколько режимов работы гидроусилителя при повороте колес в любую сторону:

  1. Автомобиль стоит неподвижно на месте, колеса установлены прямо. В данный момент гидроусилитель не работает и жидкость просто перекачивается насосом по системе (из бачка в распределитель и обратно).
  2. Водитель начинает вращать рулевое колесо. Крутящий момент от рулевого колеса передается на вал распределителя и далее на торсион, который начинает закручиваться. Поворотный золотник в этот момент не вращается, поскольку ему мешает это сделать сила трения, препятствующая повороту колес. Перемещаясь относительно золотника, вал распределителя открывает канал для поступления жидкости в одну из полостей гидроцилиндра (в зависимости от того, куда повернут руль). Таким образом, вся жидкость под давлением направляется в гидроцилиндр. Жидкость из второй полости гидроцилиндра поступает в сливную магистраль и далее в бачок. Жидкость давит на поршень со штоком, за счет чего перемещается рулевая рейка и поворачиваются колеса.
  3. Водитель прекратил вращение рулевого колеса, но продолжает удерживает его в повернутом положении. Рулевая рейка, перемещаясь, вращает поворотный золотник и выравнивает его относительно вала распределителя. В этот момент распределитель устанавливается в нейтральное положение и жидкость вновь просто циркулирует по системе, не совершая никакой работы, так же как и при прямолинейном положении колес.
  4. Водитель “выкрутил” руль в крайнее положение и продолжает его удерживать. Данный режим является наиболее тяжелым для гидроусилителя, поскольку распределитель не может вернуться в нейтральное положение, и вся циркуляции жидкости происходит внутри насоса, что сопровождается повышенным шумом его работы. Но стоит отпустить руль, и система придет в норму.

Схема работы гидроусилителя

ГУР устроен таким образом, что при его отказе рулевое управление будет продолжать работу и возможность управлять автомобилем сохранится.

Периодичность замены жидкости в ГУР

Теоретически рабочей жидкостью можно пользоваться в течение всего срока эксплуатации автомобиля, но рекомендуется периодически менять масло.

Сроки замены зависят от интенсивности эксплуатации транспортного средства. При среднегодовом пробеге 10-20 тысяч км, достаточно менять масло раз в два-три года. Если машина эксплуатируется чаще, то и смену жидкости нужно делать чаще.

В результате эксплуатации гидроусилителя повышается температура его элементов. За счет этого греется и масло, что приводит к ухудшению его физических свойств. Если при контроле состояния жидкости замечены посторонние частицы или запах горелого масла – значит, настало время для замены.

Объем жидкости при полной замене не превысит полутора литров. Для жидкости замеряют два уровня: холодный и горячий. Холодный уровень – это точка, при которой температура масла находится в пределах от нуля до тридцати градусов. Горячий уровень – точка, когда температура жидкости варьируется от пятидесяти до восьмидесяти градусов.

Преимущества и недостатки гидроусилителя рулевого управления

О преимуществах гидроусилителя уже было все сказано Кратко подытожим, что он дает:

  • облегчение управления автомобилем, снижение утомляемости водителя;
  • смягчение ударов, передаваемых на рулевое колесо от неровностей дороги;
  • лучшая управляемость и маневренность автомобиля, а значит и повышенная безопасность на дороге.

К недостаткам ГУР можно отнести следующие:

  • постоянно работающий насос отбирает часть мощности двигателя;
  • необходимость периодического обслуживания системы.

Заключение

Гидроусилитель рулевого управления значительно облегчает управление автомобилем, особенно если речь идет о грузовом транспортном средстве. Поэтому для бесперебойной работы системы необходим постоянный контроль и уход за ее компонентами.

Как поменять масло в ГУР-е

Это моторное дополнение ручного усилия руля, который манипулирует рулем, чтобы заставить рулевой механизм вращаться с меньшим мышечным усилием со стороны водителя. Более детально о том, что такое ГУР, вы сможете скоро прочесть на нашем сайте.

Когда менять жидкость гур

Когда вы отвозите ваш автомобиль на станцию технического обслуживания, вы часто можете услышать, что вам необходимо промыть насос гидроусилителя руля и наполнить его свежей жидкостью, потому что текущая жидкость стала темной. Имейте в виду, что моторное масло и трансмиссионная жидкость через некоторое время также становятся темнее, поэтому более темный оттенок красного не означает, что жидкость для гидроусилителя руля плохая.

Но все же, как часто нужно мерять и проверять жидкость ГУР? Есть несколько простых правил, которые можно применять, чтобы ответить на этот вопрос. Самое простое — менять масло и фильтр каждые 12 месяцев как минимум. Полностью вымойте старое масло из резервуара и установите новый фильтр.

Также очень важно, чтобы масло и фильтр менялись каждый раз при обрыве гидравлического контура. Что мы имеем в виду? Каждый раз, когда компонент удаляется и заменяется, если масло и фильтр не заменяются, грязное масло повредит новые / отремонтированные компоненты, что значительно сократит срок их службы.

Как поменять масло в ГУР-е

Более детально о замене(промывке) гидроусилителя руля ниже:

  1. Для начала проверьте руководство по эксплуатации своего автомобиля или руководство по ремонту на предмет особенностей жидкости, которую можно использовать в вашем ГУР-е. Вам необходимо использовать жидкость для гидроусилителя руля или жидкость для автоматической коробки передач (ATF), которая соответствует спецификациям производителя.
  2. Найдите бачок жидкости гидроусилителя рулевого управления или насос гидроусилителя рулевого управления, расположенный вместе с принадлежностями двигателя. Ищите крышку с символом рулевого колеса или с надписью «Только жидкость для гидроусилителя». Снимите крышку.
  3. Используйте домкрат, чтобы поднять переднюю часть автомобиля, пока передние колеса не оторвутся от земли.
  4. Надев перчатки, выливайте жидкость из резервуара в специально подготовленный резервуар, используя насос для перекачки жидкости. Если вы будете использовать шланг, лучше купите не дорогой шланг, который будет служить специально для таких задач.
  5. Как только уровень жидкости в резервуаре станет слишком низким для эффективного слива, включите двигатель. Это позволит рулевому колесу вращаться, но не активирует насос рулевого управления. Поверните блокировку колеса, чтобы заблокировать (полностью влево, затем полностью вправо), и насос будет выталкивать больше грязной жидкости в резервуар. Откачайте его в ваш резервуар с плохой жидкостью.
  6. Повторяйте шаг 5, пока резервуаре вообще не останется жидкости для удаления. Используйте сухие салфетки (или одноразовые полотенца), чтобы убрать любые капли, которые появились во время откачки жидкости.
  7. Опционально: для полного слива жидкости (промывке жидкости в гидроусилителе руля) сядьте под автомобиль и найдите резиновый шланг, соединенный с насосом гидроусилителя руля. Используйте плоскогубцы, чтобы снять зажим, потяните вниз шланг и дайте остальной жидкости стечь в емкость. Это может быть очень грязная процедура, поэтому держите салфетки недалеко от себя.
  8. Поместите воронку в горловину бачка гидроусилителя руля.
  9. Залейте новую жидкость в гидроусилитель руля. Используйте только столько жидкости, сколько рекомендует руководство пользователя, и следите за тем, чтобы не перелить, так как лишняя жидкость вытечет во время вождения. Дополнительно: добавьте рекомендуемое количество кондиционера для гидроусилителя руля/остановите утечку. Этот дополнительный шаг обеспечит тихую работу насоса.
  10. Наденьте крышку и включите двигатель. Поверните замок колеса, чтобы снова заблокировать. Проверьте жидкость, добавьте при необходимости. На этом шаге вы можете увидеть пузыри. Это просто воздух входит из системы. Это хороший знак; в отличие от тормозной жидкости, трубопроводы гидроусилителя рулевого управления не нуждаются в прокачке, чтобы удалить пузырьки воздуха.
  11. Опустите домкрат. Установите автомобиль на свои колеса.
  12. Запустите заново двигатель и дайте ему поработать около 15 секунд, снова поворачивая руль. Проверьте уровень жидкости, чтобы убедиться, что воздух вышел из системы, а жидкость осталась на допустимом уровне.
  13. Заполнив резервуар, совершите пятиминутную поездку вокруг, сделав несколько полных «выворота» в обе стороны руля автомобиля. Проверьте жидкость в последний раз. Если вы находитесь на линии «Full Hot» на щупе, вы можете заканчивать с заменой. Не забудьте проверить наличие утечек через день или два.
Читайте также  Ведущие производители лобовых стёкол

Где находится бачок гидроусилителя руля

Резервуар насоса гидроусилителя рулевого управления (также называемый резервуаром гидроусилителя рулевого управления) является важной частью системы гидроусилителя рулевого управления, которая представляет собой систему рулевого управления, которая облегчает управляемость путем приложения гидравлического давления к рулевому механизму. Большинство автомобилей сегодня имеют гидравлический усилитель руля.

Резервуар насоса гидроусилителя руля содержит гидравлическую жидкость, которую насос гидроусилителя перемещает, чтобы помочь вам в управлении. Без этой жидкости система не будет функционировать. Часто резервуар напрямую соединен с насосом гидроусилителя руля, который находится на передней части двигателя рядом с другими принадлежностями двигателя; однако точное местоположение насоса будет варьироваться от одного двигателя к другому. Иногда резервуар насоса гидроусилителя рулевого управления устанавливается дистанционно. В любом случае будет пара линий подачи жидкости для подачи жидкости в насос и из насоса. Пример розположения бачка показано на фото ниже:

Как проверить насос гур

Проверка давления в гидроусилителе руля проверяет давление жидкости в системе; проверка трубопроводов высокого давления, насоса гидроусилителя рулевого управления, регулирующего клапана и предохранительного клапана. Проверьте на наличие внешних утечек и верхнего уровня жидкости перед началом этого теста. Ознакомьтесь со спецификациями и процедурами производителя, прежде чем приступить

  1. При заглушенном двигателе установите манометр с запорным клапаном в открытом положении.
  2. Запустите двигатель на холостом ходу с открытым клапаном. Поверните руль влево и вправо несколько раз, чтобы выпустить пузырьки воздуха и довести жидкость до нормальной рабочей температуры.
  3. С подключенным датчиком закройте запорный клапан на 5 секунд и сравните его со спецификациями производителя. Никогда не держите этот клапан закрытым более 5 секунд, если это не указано производителем насоса. Это приведет к перегреву жидкости, что может повредить насос гидроусилителя руля. Если показания не соответствуют техническим характеристикам, насос гидроусилителя руля слабый и его необходимо заменить.
  4. Когда запорный клапан находится в открытом положении, проверьте корпус редуктора на герметичность, удерживая рулевое колесо до упора и проверяя давление жидкости в соответствии со спецификациями. Не держите колесо в этом положении слишком долго. Системы гидроусилителя руля достигают давления, превышающего 1600 килограмм. на квадратный дюйм. Если давление слишком низкое, внутренний корпус редуктора может иметь внутреннюю утечку, которую невозможно обнаружить во время визуального осмотра.
  5. Проверьте работу клапана регулирования расхода с запорным клапаном в открытом положении и запишите показания при 1000 об / мин и 3000 об / мин. Сравните эти два показания со спецификациями. Если эти два показания не соответствуют техническим характеристикам, клапан управления потоком неисправен и подлежит замене.

Какая жидкость заливается в гидроусилитель руля

При выборе масла для гидроусилителя руля, владельцу автомобиля, в первую очередь, необходимо обратиться к инструкции производителя, в которой должен быть указан тип жидкости для гидроусилителя руля. Также рекомендуемый тип вещества обычно указывается на крышке резервуара системы Гур. Не лишним будет проконсультироваться у автосалона бренда. Владелец автомобиля, владеющий точной информацией о рекомендуемой гидравлической жидкости, избежит проблем с перебоями в питании отдельных деталей. Стоит отметить что лучшей жидкостью по моему опыту является жидкость масла «Mobil».

Почему пенится жидкость в бачке гидроусилителя руля?

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, почему пенится жидкость в бачке гидроусилителя руля. Традиционно для нашего сайта статья содержит множество фото и видео материалов.

Единственная причина, по которой пенится масло в бачке гидроусилителя, а при игнорировании этих симптомов выплескивается — подсос воздуха, до насоса ГУР.

Видео пример, как пенится масло в бачке ГУРа:

Дело в том, что после насоса гидроусилителя давление поднимается до 20кг/см 2 , это очень много! Даже маленький пузырек воздуха при имеющихся условиях, заставляет масло вспениваться.

Принцип работы гидроусилителя руля.

Ничего сложного в работе ГУРа нет.

Насос ГУР, приводимый в движение от двигателя, через приводной ремень, создает в отводящей магистрали поток масла с давлением порядка 20кг/см 2 (поэтому шланги ГУР армируют сталью). Масло под давлением подается в редуктор рулевого управления, где через золотник, подается в цилиндры усилителя.

Лучше понять работу ГУРа вам поможет вот это длинное видео:

Мест, где ГУР может, подсасывать воздух всего 4. Далее они приводятся в порядке распространенности.

Трещины в шланге низкого давления, от бачка ГУР до насоса.

Если автомобилю больше 10 лет, велика вероятность растрескивания шлангов. Ничего необычного, это естественный износ.

Определяется эта неисправность визуально очень легко (шланг ГУР будет отмокать, на фото видно):

Решение проблемы — замена шланга, замена масла и фильтра (или доливка, если масло менялось недавно), прокачка ГУР.

Порча хомутов.

На большинстве автомобилей установлены нормальные пружинные хомуты. Выглядят они вот так:

К сожалению, вследствие многих ремонтов, особенно в России, чаще всего хомуты заменяют на дешевый Китай типа norma:

С течением времени они ослабевают и ржавеют. Итог, соединение теряет герметичность.

Выглядит это примерно вот так:

Решение проблемы — заменить хомуты на нормальные, долить масло, прокачать ГУР.

Износ уплотнительных манжет насоса.

Насос ГУР устроен так, что при запредельном износе подшипников, когда ротор насоса начнет люфтить во всех направлениях, через манжету он начнет подсасывать воздух и грязь.

Это очень маловероятный сценарий, так как значительно раньше вы замените насос по причине повышенного шума и увеличения усилия на руле.

Решение — капитальный ремонт насоса ГУР или замена его на контрактный, замена масла, прокачка рулевого механизма.

Трещины в штуцерах пластикового бачка ГУР.

Всего 1 раз я сталкивался с такой неисправностью.

В 2014 году, я купил на перепродажу Волгу 31105 с неработающим ГУРом. В то время они неплохо продавались, а ГУР не работающий влево, был стандартной неисправностью.

Естественно скинули в цене на замену редуктора, и редуктор я на самом деле поменял, но после прокачки снова увидел пену в бачке, капли под машиной, и после детального осмотра я долго смеялся….. более глупого и неожиданного места течи и подсоса воздуха, я никогда больше не встречал….

Решение проблемы — замена расширительного бачка, прокачка ГУР.

Заключение.

После устранения неисправности ГУР, в обязательном порядке выполняется прокачка механизма гидроусилителя. На всех машинах механизм устроен так, что он сам удаляет из себя воздух.

Крайне редко есть специальный штуцер для удаления воздуха. И даже если он есть, он нужен только для ускорения прокачки. В целом, прокачка ГУР выполняется одинаково. Вот небольшое видео про то, как это делается:

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос, почему пенится жидкость в бачке гидроусилителя руля. Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью — пишите комментарии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: