Что такое zf коробка передач - FORD-URAL.RU

Что такое zf коробка передач

ZF. С небес на землю.

Приветствую, уважаемые читатели!

Как вы знаете, большинство крупных автомобильных компаний способны самостоятельно производить свою продукцию «от и до», но те, что поменьше, нередко закупают комплектующие у сторонних производителей — к примеру, о заимствовании двигателей Ford я писал целый цикл статей. Однако существуют компании, которые обладают столь большим опытом и навыками в узком направлении, что к ним за агрегатами обращаются даже крупные автопроизводители. Обычно это происходит тогда, когда им становится экономически нецелесообразно вести разработку сложного механизма, уже имеющегося в арсенале у стороннего производителя. Признанный лидер в производстве коробок передач – компания ZF.

Своим появлением данная компания обязана совсем другой отрасли – строительству дирижаблей. Граф Цеппелин впервые запустил в воздух этот летающий аппарат летом 1900 года и с тех пор его имя стало синонимом дирижабля с жесткой конструкцией корпуса. В 1910-х на его изобретение обратили внимание военные и граф начал получать заказ за заказом. Слабым звеном конструкции долгое время оставались шестерни привода винтов. В 1915 году компания Luftschiffbau Zeppelin GmbH зарегистрировала новое юридическое лицо, которое, согласно уставным документам, разрабатывало шестерни и трансмиссии для авиации, автомобилей и мотоциклов. Фирма получила название «Zahnradfabrik», что лаконично переводится как «фабрика шестерней».

Руководителем компании стал Альфред Колсман, возглавлявший компанию графа Цеппелина. Он был страстно увлечен идеей воздухоплавания, однако не отрицал перспектив ZF в автомобильной промышленности. Основной вклад в техническую сторону процесса внёс швейцарский инженер Макс Мааг. Уже в 1918 году компания ZF начала производство автомобильных трансмиссий, а в 1919 году, после подписания Версальского Договора, отказ от авиационных разработок стал еще и обязательным. Большой вклад в развитие внёс великий инженер Альфред Соден. Первыми клиентами стали активно развивающиеся компании Wanderer, Benz, Adler, а также многие другие.

Помимо развития направления КПП, ZF вкладывала средства в новые разработки — в 1932 году начался выпуск рулевых механизмов, начинается выпуск редукторов и мостов. Как и любая производственная компания, в годы Второй Мировой войны ZF вынуждена была работать на Третий Рейх, выпуская КПП и мосты для военных грузовиков и танков, но руководивший заводом Соден так и не вступил в НСДАП. В 1944 практически весь завод был разрушен в ходе бомбардировки и приостановил свою деятельность, но уже в 1950-м году остатки завода выкупила администрация города Фридрихсхафен, в котором он находится, и город по сей день является крупнейшим акционером компании.

На волне поствоенного экономического бума ZF удаётся восстановится и начать активное развитие, выпуская трансмиссии для столь необходимых тракторов и грузовиков. Компания становится поставщиком агрегатов многих европейских автопроизводителей, предлагая продукцию для легковых и грузовых автомобилей, для специальной и военной техники, для авиации и водных судов, для промышленности. В 1959-м ZF открыла собственный завод в Бразилии. В 1960-х среди клиентов фирмы — марки Mercedes-Benz, Porsche, BMW, DKW, Peugeot и Alfa Romeo. В 1970-м было налажено серийное производство автоматических коробок передач, для чего было создано дочернее предприятие Borg-Warner. В 70-х были открыты заводы в Индии и Южной Корее, началось производство автоматических коробок для грузовых автомобилей. ZF стал крупнейшим производителем КПП, рулевых механизмов и мостов в Европе — каждый третий коммерческий автомобиль Германии был оснащен КПП или рулевым ZF.

Компания строила предприятия по всему миру, налаживала отношения с самыми крупными автопроизводителями и захватывала новые рынки. В 1990-х её развитие происходило столь бурно, что антимонопольные органы разных стран стали противодействовать процессу и стимулировать конкурентов. BMW, Jaguar, Lotus, Maserati, Peugeot, Volvo, Alfa Romeo, Rover, Citroën, Fiat, Lancia, Saab, Chrysler Ford, Audi, Volkswagen, Mercedes-Benz — вот неполный список партнёров немецкой компании. Фирма становилась первым производителем 5-ступенчатой и 6-ступенчатой и 9-ступенчатой коробок передач, одной из первых 8-ступенчатых КПП, системы активного рулевого управления.

Компания ZF присоединила к себе и основала несколько подразделений, которые производят комплектующие для их конечных продуктов. На сегодняшний день последователи графа Цеппелина способны производить очень обширный перечень продукции, куда входят механические и автоматические коробки переключения передач для любых видов транспорта всех возможных типов, различные элементы и узлы подвески, включая простые, вроде стабилизаторов и рычагов, и сложные – амортизаторы и электронные системы стабилизации и сцепления, дифференциалы, редукторы самого разного назначения, включая далёкие от автомобильной отрасли.

ZF выполняет и самые непростые задачи, например многие отмечали что комплектующие этой фирмы устанавливаются на КамАЗы участвующие в марафоне «Дакар». Однако следует отметить, что к установке комплектующих немецкого производителя прибегают и конкуренты нашей команды, так как разработка и выпуск специальных агрегатов в условиях серийного конвейера просто нецелесообразно, а ZF обладает огромным опытом и необходимыми производственными ресурсами для выпуска серии специализированных агрегатов для разных заказчиков.

Очень надеюсь, что данная статья Вам понравилась! До новых встреч в моем блоге!
Также смотрите мой скромный instagram!

Коробка передач ЗФ (ZF): механические и автоматические трансмиссии

Как известно, многие крупные автопроизводители самостоятельно не изготавливают те или иные агрегаты и узлы для своих автомобилей. Вместо этого достаточно широко распространена практика закупки агрегатов у крупных изготовителей, отдельно специализирующихся на их производстве.

Зачастую это касается трансмиссий (особенно АКПП), элементов рулевого управления (например, ГУР), механизмов в устройстве ходовой части, а в некоторых случаях и двигателей. Если же говорить о коробках передач, то среди основных мировых производителей можно выделить AISIN, JATCO и ZF. Далее мы рассмотрим, что представляет собой компания ZF, а также преимущества КПП ZF (автомат и механика).

Компания ZF: история и производственные мощности

Начнем с того, что ZF является немецким производителем, а коробки передач и другая продукция данного немецкого концерна хорошо известны по всему миру. Агрегаты и узлы ЗФ активно используются как немецкими автопроизводителями, так и другими.

Более того, КПП ZF ставятся даже на российские автомобили. Сегодня ZF входит в тройку крупнейших производителей комплектующих для автомобилей в Германии и пятнадцати крупнейших мировых поставщиков деталей, агрегатов и узлов для авто в мире.

Завод был построен в городе Фридрихсхафен (Германия), где еще в 1908 г. базировалось предприятие Цеппелин. Фактически, мощности данного предприятия легли в основу ZF. По состоянию на сегодня компания произвела большое количество коробок передач как для обычных городских авто и гоночных машин, так и для грузовиков, автобусов и спецтехники.

Кстати, концерн ZF стал использовать данное название официально только в начале 90-х. При этом компания уже давно выпускала достаточно широкий ассортимент продукции, а не только шестерни и КПП.

Кстати, в РФ с 2005 года успешно работает совместное предприятие ZF и «КАМАЗ», известно как ZF KAMA из города Набережные Челны. Данное предприятие производит КПП для отечественных грузовиков.

При этом основные мощности традиционно расположены в Германии, среди которых можно выделить 3 ведущих в отдельных направлениях. Прежде всего, ZF Friedrichshafen является штаб-квартирой и главным заводом по производству КПП и узлов шасси для грузовых авто.

Также следует отметить ZF Saarbruecken, специализацией предприятия является разработка и выпуск КПП, а также шасси для легковых авто. Параллельно внимания заслуживает и ZF Passau, где объединены два предприятия по производству КПП и мостов для автобусов, а также дорожной и строительной техники.

Коробка передач ZF

Продукция ZF сегодня включает в себя большой список элементов трансмиссии, шасси, ходовой части для грузовиков, легковых авто и спецтехники. Компания ЗФ изготавливает МКПП на различные виды техники, АКПП для легковых авто и грузовиков, сцепление, ведущие мосты, ГУР, редукторы и т.д.

Не отстают по популярности и АКПП (AS Tronic для грузовиков, eTronic, AS Tronic lite, коробки автомат Ecomat). Также продукция ZF активно устанавливается на модели Volkswagen, Audi, BMW, Renault, Iveco, MAN и DAF и т.д. При этом с АКПП ZF принято ассоциировать надежность, известное немецкое качество и большой ресурс агрегатов.

Читайте также  Локальный кузовной ремонт

Коробка — автомат ZF

Коробка передач ЗФ «механика» традиционно считается надежным решением с большим ресурсом. При этом сегодня ничего особенного в этом нет, так как кроме немцев качественные МКПП выпускают и другие производители. Другое дело, коробки автомат.

На фоне конкурентов АКПП ZF не уступают, а в отдельных аспектах даже превосходят автоматы других производителей. Кстати, первыми по достоинству оценили коробки автомат ZF именно в компании BMW, которая начала массово устанавливать КПП данного производителя на свои модели, начиная с престижных БМВ 7-й серии и заканчивая компактными BMW первой серии.

Естественно, с выходом первой версии такой коробки (6-и ступенчатой) на рынок в 2009 году многие производители, следуя мировой тенденции покупки агрегатов у сторонних производителей с целью удешевления производства, немедленно обратили внимание на новинку от ZF. В результате АКПП ЗФ появилась на многих авто с автоматом.

Первой версией стал 6-и ступенчатый автомат, который получил большую популярность, после чего была выпущена вторая версия данного агрегата, но уже на 8 ступеней. Обновленная трансмиссии ZF была представлена в 2014 г. Давайте рассмотрим, почему 8-и ступенчатая АКПП стала бестселлером.

  • Итак, хорошо известно, что достаточно долго автоматические коробки АКПП имели всего 3 передачи для движения вперед. Конструкция надежная и проверена временем. Однако есть и минусы, главным из которых являются потери, снижение КПД автомата, увеличение расхода топлива.

Далее инженеры стали усложнять автомат, появилась четвертая передача, стала активно использоваться блокировка гидротрансформатора и т.д. Но и этого оказалось недостаточно, чтобы успешно конкурировать с «роботами» и вариаторами. Именно по этой причине в АКПП передач стало еще больше, что необходимо для повышения КПД трансмиссии, а также для экономии горючего и снижения уровня вредных выбросов в атмосферу.

Такой подход позволил сохранить все плюсы «классического» автомата, при этом по ряду показателей и характеристик не уступать CVT и преселективным роботам с двойным сцеплением. Фактически, компания ZF в условиях жесткой конкуренции разработала действительно легендарную 8-и ступенчатую автоматическую коробку.

Указанный 8-ми ступенчатый автомат ZF модно считать «универсальным», так как трансмиссия ZF может стоять на авто с различным типом привода (передний, задний, полный привод). Агрегат может ставиться в паре с бензиновыми моторами, а также и дизельными. Еще коробка ZF может ставиться и на гибридные авто. Также 8-ми ступенчатая коробка получила расширенный диапазон выходной мощности.

В результате коробку автомат ZF можно ставить в паре с любым типом двигателя с разной мощностью и крутящим моментом, независимо от расположения ДВС, продольно или поперечно, а также на машины с разным типом привода.

Например, такую КПП можно встретить на BMW, Alfa-Romeo, Alpina, Aston Martin, Audi, Bentley, Chrysler, Iveco, Jaguar, Jeep, Land Rover, Maserati, Range Rover, Rolls-Royce, Volkswagen и т.д.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации можно сделать вывод о том, что далеко не всегда авто производители самостоятельно разрабатывают и изготавливают узлы и агрегаты для своих авто. Закупка готовых коробок передач, элементов ходовой части и других агрегатов и узлов позволяет заметно удешевить производство.

Напоследок отметим, что пример 8-и ступенчатой коробки автомат ZF наглядно демонстрирует возможность широкого распространения одного агрегата по всему миру и возможность его установки на модели авто разных марок и производителей.

АКПП Aisin: причины популярности данных коробок передач, надежность трансмиссии Aйсин, особенности, ремонт и обслуживание АКПП данного типа.

Ведущий мировой производитель автоматических трансмиссий Jatco (Nissan). Коробки автомат и вариаторы Джатко, особенности, преимущества.

В чем отличие вариатора CVT от гидромеханической коробки автомат АКПП: различия автомата и вариатора. Преимущества и недостатки данных типов коробок.

Автоматическая коробка передач АТ или роботизированная автоматизированная трансмиссия АМТ: какая КПП лучше, особенности «автомата» и «робота». Рекомендации.

Ведущие производители автоматических коробок передач в мире. Кто производит большинство коробок автомат для автозаводов по всему миру, лучшие АКПП.

Вариатор CVT: принцип работы и типы вариаторов, плюсы и минусы вариаторных КПП. Коробка CVT Х Tronic Renault-Nissan, особенности вариатора данного типа.

ZF- лидер по производству коробок передач

ZF (Zahnradfabrik GmbH) — немецкое предприятие с большой историей, основанное более ста лет назад. Занимается выпуском коробок передач, шасси, сцеплений, ведущих мостов, элементов подвески, рулевых систем и других узлов автомобиля. Занимает одну из лидирующих позиций в мире и входит в ТОП 5 поставщиков в Германии.

Продукция бренда устанавливается на многих авто, в том числе Камаз, Маз, Паз, Лиаз, Нефаз, Урал, Хавал, Ауди, Лэнд Ровер и других. Ниже рассмотрим особенности продукции производителя, его историю, ассортимент и позиции на рынке.

История компании ZF

Компания ZF основана в 1915 году, а ее первоначальной функцией была поставка комплектующих для автомобилей. Спустя два года Альфред фон Зоден (создатель) смог зарегистрировать торговую марку и создать уже первый логотип. К 1920 году появилась первая 3-ступенчатая коробка ZF, а еще спустя год появилась 4-ступенатая КПП. В 1925-м была представлена унифицированная МКПП, которая сделал прорыв на рынке.Сначала выпускались только КПП, а потом ассортимент был расширен на рулевое управление, мосты и дифференциалы.

В 1926-м был открыт и запущен завод в Берлине, а в 1929-м была выпущена КПП ZF Aphon с синхронизатором, что на тот период было уникальным достижением. В 1932 году был приобретен патент на изготовление системы рулевого управления. Настоящая эпоха развития пришлась на послевоенные годы. Появились новые заводы в Бразилии, Саарбрюккене и других местах.

Ведется разработка и выпуск приводов для воздушных судов. В 1977-м начинается изготовление КПП Ecomart, которая стала одной из самых популярных на тот период.

В 1980-м открыт филиал на Дальнем Востоке, а после этого в Японии и других странах. С 2001 года работает ZF LenksystemeGmbH. Также была куплена структура Sasch AG. С 2014-го началось серийное изготовление подключаемых гибридов.

Ассортимент выпускаемой продукции ZF

Наибольшую популярность в мире получили коробки передач ZF, которые устанавливаются на машинах Лада, Камаз, Ивеко, Сканиа, Лэнд Ровер, Мазерати, Ягуар, БМВ, Ауди, Хавал и других. Но КПП (автоматические и механические) — далеко не единственная продукция компании. Аббревиатура ZF расшифровывается как ZahnradFabrik, что в переводе означает «завод шестерен». Это означает, что производитель выпускает разную продукцию, связанную с этими элементами.
При этом в Германии производитель представлен тремя подразделениями:

  • Фридрихсхафен — выпуск шасси и КПП для коммерческих машин и грузовиков;
  • Саарбрюккен — производство шасси и КПП для легковых авто;
  • Пассау — выпуск КПП для строительных машин и автобусного транспорта.

Если говорить в целом, в ассортимент продукции входят и другие детали:

  • ГУР. Устанавливаются на Даф, Паз, Лиаз, Урал, Нефаз и т. д.
  • Раздаточные коробки. Можно встретить на Чероки, Камаз, Порш Кайен.
  • Передние мосты. Стоят на Солярис, БКМ, Нефаз и Лиаз.
  • Амортизаторы. Подходят для разных моделей авто.
  • Дифференциал — применяются на более 10 видах машин и т. д.

Кроме того, ZF осуществляет выпуск сцеплений ZF, элементов подвески, тормозов, редукторов, насосов, рулевых реек, систем подвески и прочих деталей для автомобилей. Большая часть агрегатов производится под своим брендом, что делает продукт узнаваемым во многих странах мира.

Коробки передач

Наиболее востребованным продуктом являются именно коробки передач, ведь с их выпуска начиналась история предприятия. Сегодня эта продукция производится в разных уголках планеты и устанавливается на машинах десятков разных брендов. Ниже рассмотрим наиболее интересные варианты.

Механические

Компания выпускает несколько вариантов механических КПП, которые относятся к разным сериям. Рассмотрим основные варианты:

  1. Ecolite — Даф, Фотон, Хендай, Ман, Рено, Вольво и Камаз.
  2. Ecoplit — Даф, Фотон, Ивеко, Ман и Камаз.
  3. Ecomid — Ивеко, Ман, Камаз, Рено, Вольво и другие.
  4. Transmatic — Ман, Скания и Ивеко.
Читайте также  Устройство коленчатого вала

Ряд коробок передач собирается в России. К наиболее востребованным вариантам стоит отнести:

  1. Ecomid 9S 1310 ТО — 9-ступенчатая «механика», устанавливаемая на среднетоннажные грузовые автомобили весом до 16 тонн. Чаще всего устанавливается на Камазы моделей 65115 и 65116.
  2. Ecosplit 16S 1820 ТО — 16-ступенчатая «механика», предназначенная для использования на грузовиках, способных перевозить грузы весом до 40 тонн. Активно устанавливается на Камазах и Мазах.

Не менее востребованы и другие виды КПП. К примеру, 9S 109(16 скоростей), 16S 151и 9S 1310 (более новая версия). На завод Ман поступают 16S 2520 с 16-ю ступенями или 16S2520TD.
Надежным вариантом является КПП EcolightS 5 42, которая специально была создана для грузовых авто с мощностью до 120 кВт. Ее особенности:

  • число передач — пять;
  • максимальный момент вращения — 600 Н*м;
  • объем масла для заполнения — 3,5 куб. дм;
  • первая замена масла — через 1500 км;
  • авто, на которые ставится КПП — Камаз, Паз, Маз, Ман и т. д.

Также для Порше 911 была создана первая в мире 7-ступенчатая КПП с двойным сцеплением и быстрым переключением скоростей. При этом авто достигает максимальной скорости уже на 6-й передаче, а последняя применяется для снижения расхода топлива.

Автоматические

Не меньший интерес представляют АКПП ZF, которые также нашли применение н многих автомобилях. К примеру, в РФ производится модель ASTronic 12S 1930 ТО — КПП с 12-ю ступенями, предназначенная для грузовых машин и устанавливаемая на тяжелые Камазы.

Вариант 8HP—автомат, устанавливаемая на машинах с продольным расположением силового агрегата. Главной целью создания было получения коробки передач с большей экономией топлива. Разработчикам удалось снизить расход на 12-14%, чего удалось добиться применением 4-х планетарных скоростей вместо обычных шестеренок.

При этом время переключения было уменьшено до 0,2 с. Первоначально такими АКПП оснащались машины БМВ 7-й серии с 6-литровыми моторами, но в сегодня они устанавливаются на многих авто, в том числе Ауди, Джип, Додже, Крайлер и Ягуар.

Если говорить о популярных сериях АКПП, стоит выделить следующие варианты:

  • Astronic — Даф, Форд, Ивеко, Ман, Рено, Волько, Камаз, Хендай.
  • Ecotronic — Камаз.
  • Traxon — Даф, Фотон, Ивеко, Камаз, Маз, Форд Отосан.

К известным КПП ZF также стоит отнести следующие модели —6HP26 и 8HP55A 09-up.

Количество выпускаемых коробок, позиции ZF на рынке

Компания ZF— крупный концерн с оборотом около 10 млрд евро, что позволяет входить предприятию в ТОП 5 поставщиков Германии. Мощность производителя подтверждается наличием более 120 компаний в 26 государствах. Общий штат сотрудников более 65 тысяч человек.

ZF постоянно вкладывает деньги в развитии производственных мощностей, что позволяет увеличивать количество выпускаемой продукции.

Ежемесячно на разных заводах мира производятся более десяти тысяч механических и автоматических коробок передач, а также других запчастей для авто, которые расходятся в разные страны, сразу устанавливаются на новые машины или используются для их ремонта.

ZF в России, сервис

История производителя в РФ началась еще в 1990 году. Сначала продукция бренда направлялась через торговых агентов, но в скором времени удалось наладить сотрудничество с местными компаниями. Так, в 1994-м в Москве был открыт первый офис SashHandel, но в 1998-м из-за кризиса его деятельность была временно приостановлена.

Уже в 1999-м удалось создать подразделение ZF в России, осуществляющее сервис и послегарантийное обслуживание. В дальнейшем количество таких офисов на территории России только увеличивалось, а в 2005-м была открыта компания «ZFКама», занимающаяся производством КПП (автоматических и механических). Через некоторое время появился сервисный центр по ремонту ZF в Москве, а в 2009-м — СПб.

На сегодняшний день доступна службаZFAftermarket, которая оказывает поддержку в адаптации системы и имеет обширную сеть сервисных центров по всему миру (свыше 650 офисов). Не удивительно, что продукция бренда активно продается и является одним из лидеров по продажам в Германии и ряде других стран.

Коробка передач, подвеска, сцепление, рулевое ZF или другая продукция бренда отличается высоким уровнем надежности, низкой шумность и компактным надежным корпусом. Вся продукция бренда способна работать в экстремальных условиях эксплуатации, выдерживает агрессивную манеру езды и выделяется хорошей ремонтопригодностью.

Коробка передач ZF на Камазе 6520

Все о КПП ZF: особенности конструкции и эксплуатации, неполадки и их устранение

КПП ZF конструктивно состоит из четырехступенчатой части с понижающей и задней передачами. Есть в ней и промежуточный вал. Количество предлагаемых скоростей увеличивается за счет применения расположенного в задней части демультипликатора планетарного вида. Если учесть понижающую, в общей сложности коробка имеет 9 передач для передвижения автомобиля передним ходом. Скорости с первой по четвертую относятся к пониженному диапазону демультипликатора, а с пятой по восьмую – к повышенному.

Особенности коробок ZF

Особенности четырехступенчатой части:

  • КПП синхронизирована, снижающая скорость и задний ход оснащены кулачковыми муфтами;
  • передачи переключаются механическим путем;
  • схема активации скоростей представлена двойным либо аскадным Н;
  • система оснащена сервошифтом.

Демультипликатор в автоматических трансмиссиях ZF синхронизирован. Переключение скоростей производится при переходе из ряда 3/4 в 5/6 и обратно.

Что нужно делать для длительной эксплуатации без ремонтов

Важно: всегда нужно осуществлять регулярный контроль уровня масла в автоматической коробке передач и своевременно выполнять замену расходного материала. Менять смазку требуется не реже, чем каждые 60 тысяч километров пробега. Но этот показатель во многом зависит и от условий эксплуатации. Смазывающий материал теряет свои рабочие свойства при длительном использовании. Меняется вязкость жидкости, увеличивается объем продуктов износа, забиваются фильтрующие элементы. Что касается уровня, то он всегда должен быть в норме, поскольку угар масла не допускается, а понижение объема может быть связано с нарушением герметичности уплотнений. Также следует избегать смешивания жидкостей с разными техническими характеристиками и свойствами.

Чтобы не допустить быстрого выхода из строя коробки передач, необходимо придерживаться следующих правил использования:

  1. Периодически проверять работу радиатора охлаждения автоматической трансмиссии и производить его очистку при необходимости. Если устройство залеплено грязью, это станет причиной перегрева, приведет к более быстрому износу рабочей жидкости.
  2. Не допускается пуск мотора с буксира. Если завести двигатель с толкача, включив сначала нейтральную передачу (N), а затем – первую скорость (D), то это приведет к полному выходу из строя агрегата. В момент переключения первичный вал не крутится, а насосное устройство не создает давление жидкости. Поломка возможна из-за того, что непонятно, как произойдет активация соленоидов, какие именно фрикционы включатся, куда направится смазка.
  3. Всегда требуется прогрев трансмиссии. Отдельные модели КПП ZF более чувствительны к повышенным нагрузкам в непрогретом положении. Если коробка будет работать на высоких мощностях, а охлаждающая жидкость агрегата еще не нагрелась, то это приведет к выдавливанию сальников и уплотнительных элементов в гидравлическом блоке.
  4. Нельзя включать режим паркинга (Р) во время езды. Активация рычага может стать причиной повреждения фиксатора на селекторе либо попадания металлической стружки от работы зуба крепления по шестеренке внутрь коробки.
  5. Нежелательно долго буксовать в грязи или снегу. Если транспортное средство застряло, лучше вызвать эвакуатор. Длительные попытки выбраться самостоятельно станут причинами перегрева рабочей жидкости, подгорания фрикционов, активации аварийного режима трансмиссии. Кроме того, не рекомендуется быстро переводить рычаг коробки передач из положения R в D и обратно.
  6. Не допускаются буксировка других транспортных средств и спортивный или агрессивный стиль езды. Некоторые автолюбители в режиме D нажимают одновременно педали газа и тормоза, чтобы при отпускании последнего можно было резко сорваться с места. Это приводит к быстрому износу конструктивных элементов трансмиссионного агрегата.

Также следует проверить моторный отсек и убедиться, что в него свободно поступает воздух. В противном случае коробке передач не будет хватать обдува. Результат – перегрев КПП.

Читайте также  Диагностика пневмоподвески как одна из причин обращения в сервисный центр

Типичные поломки

Для коробок передач ZF характерны следующие неисправности:

  1. Сложности с переключением скоростей в трансмиссии. Причины проблемы могут заключаться в неполной деактивации сцепления. Для устранения неисправности потребуется выполнить регулировку механизма. Если система сцепления работает со сбоями, износился один из валов, то потребуется ремонт устройства. Для восстановления агрегата рекомендуется использовать только оригинальные и качественные запчасти для КПП ZF, поскольку при применении подделок есть вероятность быстрого износа и выхода из строя детали.
  2. Передачи выключаются в делителе самостоятельно. Причину неисправности следует искать в нарушении регулировки хода рычага данного механизма. Для устранения следует произвести корректировку.
  3. Передачи на агрегате не отключаются либо деактивируются самостоятельно во время движения транспортного средства. Неисправность может быть следствием нарушения регулировки дистанционного приводного устройства либо ослабления фиксаторов рычагов тяг приводного механизма. Пользователю необходимо произвести настройку либо подтянуть крепления.
  4. Скорости в делителе не активируются. Проблему следует искать в нарушении положения регулировочного винта. Он расположен на педали сцепления. Нужно выполнить регулировку этого элемента, опираясь на рекомендации, описанные производителем транспортного средства в сервисном мануале.

Также при диагностике необходимо обратить внимание на наличие масляных подтеков и следов смазывающей жидкости под автомобилем. При их появлении проверяют целостность корпуса коробки передач, уплотнителей и сальников.

Что включает в себя процесс ремонта коробки передач

Ремонт трансмиссионного агрегата ZF включает в себя следующие шаги:

  1. Диагностика трансмиссии. При необходимости к устройству подключается компьютерное оборудование или сканер.
  2. Демонтаж и разбор агрегата для определения дефектных узлов и деталей.
  3. Промывка и очистка конструктивных элементов КПП, внутренних составляющих.
  4. Дефектовка деталей трансмиссии.
  5. Подбор запчастей для замены и ремонта. Вместо вышедших из строя устанавливаются новые оригинальные, контрактные или работоспособные б/у детали.
  6. Промывка гидротрансформаторного устройства от продуктов износа и отложений смазки.
  7. Сборка трансмиссионного агрегата.
  8. Залив качественной смазывающей жидкости. Для этой цели желательно использовать масло, рекомендованное заводом-производителем.
  9. После ремонта и сборки производятся испытания коробки передач на герметичность.
  10. Завершающим этапом является выходная проверка и тестирование агрегата.

При переборке автомата, который прошел более 200 тысяч километров, рекомендуется менять или восстанавливать гидротрансформатор. Одновременно с этим берутся другие сальники, втулки и фрикционы. Следует заменить прокладку гидравлического блока или сепараторную пластину, даже если визуально она целая, неизношенная. На некоторых моделях коробок передач ZF расходными материалами также являются коннекторы колодки электрической платы с уплотнителями и дорожками, которые имеют свойство протекать при низких температурах. Если транспортное средство длительно эксплуатируется с изношенным гидротрансформатором, который во время движения издает посторонний гул, то это может спровоцировать неисправности в работе масляного насоса и подшипникового устройства помпы.

После проведения ремонта коробки передач транспортное средство передается автовладельцу со всеми необходимыми документами, включая гарантийный талон и сертификаты качества на детали и масло.

Сроки и стоимость работы

Продолжительность ремонта и его стоимость определяются характером поломки и сложностью восстановления агрегата. Этот нюанс зависит от квалификации специалистов, которые будут заниматься работами. Мастера из «Снабавто» могут в сжатые сроки произвести качественный ремонт коробки передач. При необходимости компания предоставит специалиста для консультации.

Концерн ZF. Особенности развития трансмиссий от 3HP до 9HP

Автоконцерны не всегда сами производят детали и узлы для своих автомобилей, а приобретают у крупных изготовителей, специализирующихся на их производстве.

Если говорить о коробках передач для легковых авто, то одной из самых известных мировых компаний-производителей является концерн ZF.

Штаб-квартира ZF расположена в Германии, но продукцией данного немецкого концерна пользуются во всем мире. Трансмиссии ZF устанавливаются в автомобилях БМВ, Бентли, Фольсваген, Мерседес, Ауди, Шкода, Пежо, Рено, Вольво, Ситроен, Ягуар, Мазератти и многих других, в том числе и российских автомобилях.

Акпп ZF отличаются повышенной надёжностью, а за счет многолетнего опыта в сфере производства трансмиссий, концерну удаётся добиться сочетания удобства эксплуатации, динамики автомобиля и экономии топлива. Компания ZF была основана в 1915 году в городе Фридрихсхафен и производила шестеренки и коробки передач для летательных аппаратов, автомобилей и судов.

История трансмиссий ZF

  • Запуск производства первой трансмиссии ZF состоялся в 1965 году. Она была трехуровневая и получила маркировку 3HP12.
  • В 1982 году была выпущена 4-ступенчатая АКПП 4HP22. Ее выпуск был продиктован повышением мощности двигателей. АКПП этого типа использовались вплоть до 2002 года, и отличались своей надежностью.
  • В конце 80-х была разработана пятиступенчатая линейка АКПП. Главное отличие этой АКПП от предыдущих состояло в усложнении электросхемы и исполнительного гидравлического механизма. Ресурс трансмиссии снизился до 300 тыс. км. (предыдущие версии «проходили» до 700 тыс.).
  • В 2000 году ZF выпустили шестиступенчатые АКПП типа 6HP. Техническим новшеством в этих коробках стало наличие мехароника – блока управления в корпусе АКПП, состоящего из электронной и гидравлической части.
  • В 2006 году была разработана линейка восьмиступенчатых АКПП – 8HP45, 8HP70, 8HP90, рассчитанных на различные крутящие моменты.
  • В 2013 году ZF объявил о начале производства 9-ступенчатых АКПП. Изначально их сконструировали для переднеприводных легковых автомобилей с поперечным расположением двигателя. Но, учитывая компактность этой коробки (длина всего 367 мм), ее можно устанавливать на машины как с продольным, так и с поперечным расположением двигателя. Радиатор расположен в передней части коробки, а на смену мехатроника пришел модуль TCM (Transmission Control Mode).

Как итог, эволюция АКПП ZF привела к следующему:

  • Величина максимального крутящего момента возросла от 350 до 1050.
  • Массы АКПП снизилась на 10-15 кг.
  • Расход топлива на 25% меньше при наличии системы старт-стоп.
  • Скорость отклика при переключении увеличилась на 15%.
  • Вредные выбросы существенно уменьшились.

Если соблюдать все рекомендации производителя и регулярно обслуживать автомобиль, средний ресурс трансмиссий ZF составляет примерно 250 тыс. км. Конечно, АКПП немецкого концерна, как и любые автоматические коробки передач, очень требовательны к качеству обслуживания и манере езды. В случае несвоевременной замены масла и неправильной эксплуатации трансмиссии, первые проблемы могут возникнуть уже спустя 100 тыс. км.

Масла ZF

К современному автопрому предъявляются все более высокие требования, соответственно, повышаются требования и к качеству деталей, и смазочных жидкостей. Масло обеспечивает слаженную работу всех компонентов коробки передач, поэтому его неверный выбор может привести к негативным последствиям. В этой связи концерн ZF разрабатывает собственные трансмиссионные масла, которые обеспечивают идеальную работу КПП. Специальная серия масел ZF LifeguardFluid производится для легковых автомобилей и обладает рядом преимуществ:

  • высокое качество входящих в состав базовых масел и специальных присадок;
  • идеальное переключение скоростей и работа коробки без вибраций;
  • удлиненный срок службы всех элементов КПП;
  • оптимальная вязкость масла позволяет снизить расход топлива;
  • удобство переключения скоростей сохраняется на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля;
  • полная совместимость с АКПП благодаря оригинальному качеству;
  • уменьшение выбросов вредных веществ;
  • экономия средств за счет увеличения ресурса КПП.

Подробнее о маслах ZF, вы можете посмотреть здесь

ZF в России

Начиная с 2011 года, компания «AVT Group» является официальным дилером концерна ZF на территории России в рамках легковой тематики. Наша компания имеет ряд торговых представителей в других городах страны. Мы занимаемся продажей запасных частей, расходных материалов, трансмиссионных жидкостей и агрегатов в сборе и осуществляем сотрудничество как с сервисными станциями, так и с автовладельцами. В нашем ассортименте представлен полный спектр запчастей для легковых трансмиссий ZF.

Еще больше информации о нашей компании, вы можете найти здесь

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: