Что влияет на формирование стоимости при грузоперевозках? - FORD-URAL.RU

Что влияет на формирование стоимости при грузоперевозках?

Расчет стоимости перевозки

В основе выбора компании-перевозчика чаще всего лежат транспортные тарифы или способы расчета доставки груза. Предпочтение отдается тем компаниям, которые могут предложить минимальную стоимость перевозки грузов автотранспортом, или широкий пакет услуг, включенных в стоимость доставки грузов по России, а также прозрачные методы расчета доставки груза.

Каждая компания-грузоперевозчик самостоятельно формирует свои транспортные тарифы, однако в расчете перевозки грузов есть определенные критерии, которые остаются общими и обязательными для всех участников рынка. Удобнее всего рассчитать доставку груза транспортной компанией с помощью калькулятора, представленного на сайте перевозчиков. Например, для удобства пользователей, рассчитать доставку транспортной компанией «Твое Авто» можно, воспользовавшись калькулятором:

Грузоперевозки: стоимость перевозки груза

Рассчитать стоимость перевозки груза автомобильным транспортом можно на базе основных затрат на транспортировку. В зависимости от вида и типа груза, маршрута доставки и особенных условий транспортировки, транспортный тариф может различаться у разных компаний. Основные аспекты, которые и формируют конечную расчет перевозки грузов по России, это:

  • Километраж. Он влияет на стоимость грузоперевозок по России даже в том случае, если транспортный тариф «привязан» не к цене грузоперевозок за км. Тарифы могут отличаться в городской черте и за городом, а также в разных регионах государства.
  • Затраты на транспортное средство. Во многом стоимость доставки грузов по России зависит от выбранного транспортного средства, так как в расчет доставки груза вносится коэффициент износ ТС, его расход топлива, цена обслуживания транспорта и т.д.
  • Экспедиторские и охранные услуги. Транспортный тариф на экспедиторские услуги и охрану груза также принимаются в расчет стоимости грузоперевозки.
  • Тип транспортируемого груза. Разные виды грузов требуют разных условий транспортировки, в том числе скоростного режима, аккуратности вождения, типа транспортного средства и т.д. Наиболее высокая стоимость перевозки грузов автотранспортом в сфере транспортировки опасных грузов, жидкостей, живого товара, негабарита.
  • Погрузочно-разгрузочные работы. В расчет стоимости перевозки груза автомобильным транспортом включаются также расходы на погрузку и выгрузку, если отправитель груза предусмотрел эти услуги. Транспортный тариф будет зависеть от типа товара, сложности его погрузки, наличия упаковки, контейнера и т.д.
  • География грузоперевозки. В зависимости от района доставки груза, возможности отправки сборного груза или обратной доставки, транспортные тарифы на доставку могут существенно отличаться. Цены грузоперевозок за км на наиболее «популярные» маршруты, как правило, ниже, чем стоимость доставки в отдаленные места с плохой транспортной инфраструктурой.

Кроме основных, в расчете перевозки грузов автомобильным транспортом также учитываются дополнительные затраты. Среди них стоит выделить:

  • Расходы на оформление таможенных документов (в случае пересечения границы грузом) и транзитных документов, ТТН.
  • Затраты на соответствующую маркировку грузов.
  • Упаковку и упаковочные материалы.
  • Предоставление складских услуг.

Способы определения расчета перевозки грузов автотранспортом

Расчет стоимости перевозки груза автомобильным транспортом отличается наибольшей гибкостью и большим выбором методов.

Методы расчета стоимости перевозки груза автомобильным транспортом:

  • Ставка за тонну перевозимого груза.
  • Ставка за тонно-километр.
  • Ставка за километр пробега.
  • Ставка за время работы.

В каждом конкретном случае целесообразно использовать отдельный способ расчета перевозки груза автомобильным транспортом. Сдельные методы расчета грузоперевозки наиболее предпочтительны в случае использования подвижного состава.

Цена грузоперевозок за км позволит наиболее эффективно перемещать не грузы, а транспорт и спецтехнику (перегон транспорта). Также данный вариант расчета стоимости перевозки грузов используется для перемещения типовых грузов в пределах города.

Сдельные тарифы за тонно-километр прекрасно подходят для перемещения грузов на большие расстояния. Стоимость перевозки грузов автотранспортом в этом случае учитывает и географические особенности маршрута, и специфику груза, позволяя получить оптимальный ценник услуги.

Повременные тарифы рекомендуются в случае, когда сложно определить объемы грузоперевозок, процесс транспортировки стребует больших временных затрат, частых остановок и т.д. В таких случаях расчет перевозки груза на основе временных потерь будет наиболее оптимальным. Рассчитать стоимость нужной вам грузоперевозки помогут наши менеджеры по телефону:

Что влияет на формирование стоимости при грузоперевозках?

  • Главная
  • Услуги
  • Тарифы
  • Тарифы по Санкт-Петербургу
  • Тарифы по Ленинградской области
  • Расчет расстояний
  • Cтоимость грузоперевозки
  • Расчет себестоимости грузоперевозок
  • Договор заявка на перевозку груза
  • Заявка на перевозку груза
  • Путевой лист грузового автомобиля форма 4-С
  • Путевой лист для ИП на 2021год
  • Путевой лист автобуса форма 6
  • Счет-фактура
  • Товарная накладная форма № ТОРГ-12
  • Товарно-транспортная накладная (форма 1-Т)
  • Транспортная накладная №4
  • Международная товарно-транспортная накладная (CMR)
  • Накладная ТОРГ 13
  • Доверенность на перевозку груза
  • Расписка в получении денежных средств
  • Договор на грузоперевозку с физ. лицом

Полезное

  • Заполнить и распечатать транспортную накладную
  • Заполнить и распечатать Товарную накладную форма № ТОРГ-12
  • Заполнить и распечатать Товарно-транспортную накладную (форма 1-Т)
  • Заполнить и распечатать Счет-фактуру нового образца
  • Режим труда и отдыха водителей по тахографу
  • Правила заполнения ТН и ТТН
  • Зачем нужна счет-фактура
  • Заполнение путевых листов
  • Предрейсовый медицинский осмотр
  • Как рассчитать стоимость перевозки
  • Автомобильные коды РФ
  • Буквенные обозначения стран мира
  • Коды диагностических ошибок грузовых автомобилей MAN
  • Коды ошибок автомобилей VW, Audi, Seat и Skoda
  • Трасса «Москва — Пекин»

Как рассчитать стоимость грузоперевозки

На самом деле это не сложно. И делать это надо обязательно. Денежки счет любят. Представьте себе перевозчика, который не в состоянии оценить плохой был для него год или хороший. Или экспедитора, который только по взмаху каких-нибудь палочек определяет стоимость грузоперевозки. Вроде абсурд, но на практике такие люди встречаются и это не редкость. Мы такими быть не хотим и будем учиться считать нашу прибыль. Мы будем лучшие!

  • научиться оценивать маршруты
  • научиться рассчитывать себестоимость грузоперевозок
  • подводить итоги работы за определенный период
  • рассчитать стоимость перевозки из пункта А в пункт Б
  • стать круче и повысить свой профессиональный навык

В теории я напишу пункты, которые попадают в расчет на больших расстояниях. Например, при оценке стоимости конкретного заказа на цену может повлиять скорость выгрузки или способ оплаты. А мы напишем только основу основ всех подсчетов. А дальше каждый для себя сам посчитает и найдет свои подходящие пункты, необходимы для более точных данных.

Период – Определенный промежуток времени, за который мы делаем расчет.

Пример : период 1 год. (253 рабочих дня)

Пробег — Общий (холостой пробег включен) средний пробег автотранспорта (1 единица) за период. Кто за какой период делает расчет.

Пример : пробег 150 000 км (Это средний пробег одной единицы транспорта за период).

Валовый доход — заработок за пробег (без учета расходов). Для наглядности выражают валовый доход за 1 км.

Пример : валовый доход 29 рублей за 1 км. (Это заработок за 1 км. пробега, без вычета расходов).

Расход по транспорту:

ДТ (топливо) – Затраты на дизельное топливо за пробег.

Пример : 35 литров на 100 км. 150 000 / 100 х 35 х 41 руб за литр= 2 152 500 рублей.

Резина – средства которые заменят износ резины (При подсчете не забывайте о резине которую скоро надо менять, но время еще не пришло. Ведь она тоже получила износ. Просто ее износ еще не достиг 100%).

Читайте также  Чому охолоджуюча рідина настільки важлива?

Пример : резина 10 шт. х 11 000 рублей = 110 000 рублей. (Это затраты на резину за указанный пробег).

Замена масла – денежки, которые мы отдали на замену масла. (При подсчете помните что в расчет должны входить все затраты на масло, обратите внимание на пример)

Пример : 7.5 раз х (200 руб. х 40 л.) = 60 000 рублей (затраты на замену масла за пробег).

Фильтра топливные = 15 раз х 1000 руб. = 15 000 рублей.

Фильтра масляные = 7.5 раз х 3000 руб. = 22 500 рублей.

Ремонтный фонд – сюда входит ремонт и замена расходников. 30 000 рублей на 10 000 км.

Пример : 150000: 10000 х 30000 = 450 000 руб.

Амортизация – износ основных средств. Износ тягача и полуприцепа.

1: 60 месяцев х 100% = 1.67% — месячная норма амортизации. (60 месяцев это срок полезного использования транспортного средства, Вы можете поставить свой срок.).

(3 600 000 цена сцепки х 1.67 : 100) ежемесячные отчисления х 12 = 721440 руб. в год.

Итого: 20 рублей за 1 км.

Расход по работнику (водитель):

Зарплата 3 рубля/км.

Отчисления на зарплату 34 % = 3/100х34 = 1.02 руб/км.

Командировочные 370 рублей в сутки х 253 рабочих дня = 93610 рублей.

Итого: 4.64 рубля за 1 км.

Расход на связь/офис/другое:

Связь — (440 интернет + 1600 мобильные + 3600 факс, стационарный номер) расходы на связь за один месяц х 12 = 67680 рублей.

Офис – 6000 рублей за 1 месяц х 12 = 72 000 рублей

Другое – расходники (принтер, факс, тонер, страховка …), налоги, другие непредвиденные расходы.

Пример : 150 000 / 100 х 12 = 522 000 рублей в год.

Итого: 661680 рублей или 4.41 рубля за 1 км.

Вот я тут вроде бы в теории для самых самых маленьких расписал. Но все же давайте подведем итоги наших небольших примеров.

Период: 1 год (253 рабочих дня)

Пробег: 150 000 км.

Валовый доход: 29 руб/км.

29 — Расход по транспорту: 20 руб/км. — Расход по работнику: 4.64 руб/км. — Расход на связь/офис/другое: 4.41 руб/км. = — 0.05 руб/км.

Минус 5 копеек за каждый километр. За год работы мы в минусе 7500 рублей. Не ожидали? А так часто бывает! Сколько я встречал на своем жизненном пути таких горе-перевозчиков. Поэтому очень важно правильно уметь рассчитывать стоимость грузоперевозки. Что бы в конце не получить отрицательный баланс. Конечно, многие скажут, что в примере завышены цифры с амортизацией и вообще транспорт только дорожает. Но видимо Вы, не учитываете ежегодную инфляцию.

Как рассчитать стоимость грузоперевозки?

На самом деле это не вопрос. Ответ на него уже дан в этой статье. Все точные цифры можно получить только на практике, запуская машину в рейс, но если подумать и напрячь серое вещество можно легко спрогнозировать свои затраты на определенные маршруты. Подсчитайте стоимость грузоперевозки под свой транспорт и текущие цены на топливо, налоги, ремонт, другие расходники, аренду. Добавьте 30% рентабельности в год и Вы получите оптимальную стоимость оплаты за километр.

Совет(!) : необходимо рассчитывать стоимость услуг так, что бы на длинной дистанции быть в плюсе.

Например: Вам предложили поехать в Урюпинск за 1000 км. Ваш оптимальный валовый доход 35 руб/км. И кажется что все просто, 1000 х 35 = наша стоимость грузоперевозки. Но нет. Это только так может считать житель Урюпинска, который уже бабла заработал и домой возвращается и денег лишь бы на топливо и к дочке на день рождение успеть да цветы купить. Да и то, он себе цену знает и поедет намного дороже.

Ну и как тут быть? За сколько поехать? А вот тут и надо проявить дальновидность. Оцените близ лежащие крупные города и ставки домой. Рассчитайте круг по своему валу. И объявите стоимость заказчику. Ну не дармовозы мы! И он Вас поймет. Конечно бывают крупные заказчики. Которым надо сделать скидку в таких направлениях, чтобы выиграть потом в других.

Рассчитать себестоимость можно здесь . Для более точных данных н еобходимо поменять в окнах данные на свои и нажать кнопку рассчитать .

Работа с тарифами: как и при каких условиях поднимать ставки на автоперевозки 09:11, 14 сентября 2021 Версия для печати

Пока одни перевозчики жалуются на низкие ставки и задумываются об уходе из бизнеса, другие находят новых клиентов и поднимают тарифы, не теряя при этом старых заказчиков.

О ценообразовании и том, кто должен им заниматься на второй ежегодной выставке «Грузовой транспорт и логистика» рассказал бизнес-тренер Камиль Баймухаметов. Приводим главные тезисы его выступления.

Работа с клиентами и повышение ставок

Есть ряд факторов, которые нужно учитывать, принимая решение о повышении ставок. Это:

  • сезонность;
  • стоимость перевозимого груза;
  • лояльность клиента, которая напрямую зависит от качества оказываемых услуг.

Последний пункт является ключевым: именно на лояльность клиентов должен работать отдел продаж.

Обычно в транспортной компании сотрудники отдела продаж заключают договоры — на этом их ответственность заканчивается. В дальнейшем ценовую политику выстраивают логисты, которые не всегда понимают, что пришло время поднять или опустить ставки. Иногда эту работу берёт на себя руководство компании, но у руководителей обычно мало свободного времени.

В некоторых компаниях вообще непонятно, кто занимается общением с клиентами. А выработать чёткую политику взаимодействия с ними очень важно.

По телефону клиент может сказать, что всё хорошо: он доволен оказываемыми услугами и не видит причин для повышения ставки. Но если вы приедете на переговоры, пройдётесь по складу, пообщаетесь с водителями перед загрузкой, то сможете выяснить, какова ситуация на самом деле. Нет ли ажиотажа? Долго ли стоят машины перед загрузкой? Ответы на эти и другие вопросы помогут понять, как выстраивать ценовую политику с клиентом. А ничего не зная, повысить цены вы не сможете.

Ещё один фактор, на который можно опираться при ценообразовании — ваша работа. Если вы твёрдо знаете, что даже с тремя машинами сможете в срок выполнить любые пожелания клиента, то можете разменивать это качество на более высокие ставки. Но поступать так можно, только если у вас несколько клиентов. Выберите трёх клиентов и заявите им о повышении ставок. Кто-то согласится, и с ним нужно будет работать плотно. Кто-то откажется, и с ним можно будет работать по остаточному принципу, давать транспорт в минимальных количествах.

Нужно выбирать лучшего клиента – того, кто платит быстро. Если из-за клиента машины простаивают, и он это никак не компенсирует, приоритет у него должен быть минимальный.

Если клиент долго грузит ваши машины и они простаивают, это повод для повышения ставки. Если вы в срок доставляете грузы и никогда не выбиваетесь из графика, это тоже повод для повышения ставки. Если оба эти фактора совпадут, повышать ставки можно еще сильнее. Но телефонный разговор для этого не подойдёт: нужно выезжать на переговоры.

В идеале у компании должен быть отдельный сотрудник, который ведёт клиентов и взаимодействует с ними. Приведу пример из практики: когда я, работая в Delko в 2014-2015 годах, общался со складским работником нашего клиента, компании «Аскона», то дал ему визитку и сказал, что мне можно звонить в любое время. В ответ на это он показал висящий на стене откидной календарь, где был записан мой номер и сказал: «Мы знаем и звоним, если возникают проблемы, которые не решить с водителем или диспетчером».

Читайте также  Состав автомобильных омываек

Лучше самому быть в курсе событий и решать все вопросы, нежели поручить это коллеге, который не возьмёт трубку в 12 часов ночи. В компании должен быть тот, кто возьмёт трубку в любое время.

Что бывает, если не выстроены продажи и логистика

Ценообразование – вопрос, важный для всех. Многие перевозчики погрязли в рутине, у них каждый день как день сурка, и когда я провожу аудит, то выясняется, что компания работает в ноль или в минус. При этом деятельность ведётся бурная: люди бегают, грузят машины, с кем-то созваниваются. Но машины отправляются по принципу «лишь бы загрузить», а логисты выбирают нерентабельные направления.

Если вы собственник автотранспорта, если транспорт находится в лизинге, вы должны выбирать маршруты, которые принесут прибыль. Вам нельзя брать первый попавшийся груз на АТИ из Москвы в Новокузнецк по ставке 55 рублей за километр и ехать обратно за 15 рублей.

Почему логисты так поступают? Потому что водители орут «Мне нужен пробег, нужна зарплата», и начальники автоколонны недовольны простоями. Из-за этого логисты часто берут самые дешевые направления: лишь бы поехать! И машины по неплохой ставке едут, например, в Петербург, уехать из которого невозможно.

В моей практике был абсурдный случай: у питерского завода водитель стоял две недели, потому что не мог найти груз. Его заметил директор завода: он вошёл в положение и по его просьбе машину загрузили. А человек просто жил в спальнике, потому что везти было нечего и некуда. Такова наша действительность.

Почему небольшие перевозчики жалуются на отсутствие работы и засилье дармовозов? Потому что у них не выстроены продажи — и логистика не выстроена под эти продажи. Сотрудникам не хватает знаний и опыта.

С кем работать этой осенью?

Наступил сентябрь, сезон шин. Уже сейчас можно заключать договоры на их перевозку. Спрос на шины и другие расходники для техосмотра в ближайшее время будет высоким.

На рынке не хватает чипов для автоэлектрики. Из-за этого европейские грузовики в дефиците: ведущие производители закрыли заказы на 2022 год. Трудности испытывает даже КАМАЗ, и этим могут воспользоваться китайские компании, которые поставляют свои машины в Россию. На рынке есть потребность в полноценном тягаче для перевозки 20-тонных прицепов, и китайские компании — или даже Isuzu — могут вывести такую машину на наш рынок.

Высок спрос и на легковые автомобили, и на запчасти для них. С компаниями, которые производят запчасти, можно и нужно заключать договоры.

Вырос спрос на стройматериалы, товары для дома. В строительных гипермаркетах не протолкнуться: люди боятся, что цены продолжат расти и стараются закупиться впрок. Перед Новым Годом закончатся ремонты и люди начнут обустраивать квартиры, покупать подарки — бытовую технику, смартфоны, компьютеры, приставки. Спрос на перевозку этих товаров будет расти.

На сайте Камиля Баймухаметова в тестовом режиме начал работу калькулятор «Расчёт эффективности рейса». Этот уникальный и абсолютно бесплатный инструмент позволяет просчитать доходность рейса с учётом лизинговых платежей, зарплаты водителя (ставки за километр и суточных), амортизации, транспортного налога, стоимости страховок и любых других расходов.

«Расчёт эффективности рейса» станет отличным помощником для логистов, диспетчеров и руководителей транспортных компаний. Он подскажет, насколько выгодна для вас поступившая заявка и поможет «прицениться» к направлениям, с которыми вы ещё не работали.

Бизнес-тренер в сфере логистики Камиль Баймухаметов:

Рентабельность автомобильных грузоперевозок

Существуют различные способы перевозок грузов, но основным все же является автомобильно-грузовой.

Автомобильные грузоперевозки – высокозатратный бизнес: покупка транспортных средств, подбор опытного персонала, аренда или покупка мест для машин и прочее. Учитывая огромные затраты для организации эффективно действующего транспортного предприятия, необходимо уметь точно рассчитать рентабельность грузоперевозок.

Схематично перечислены методы оценки рентабельности грузоперевозок, описание которых далее в статье. Но, предварительно рассмотрим преимущества данного вида перевозок, группы, перечень затрат при калькуляции первоначальной стоимости услуги грузоперевозки, а также виды тарифов автомобильных перевозок и как установить тариф.

Преимущества автомобильных грузоперевозок

Группы автомобильных грузоперевозок

  • торговые;
  • промышленные;
  • строительные;
  • сельскохозяйственные;
  • почтовые;
  • в сфере коммунального хозяйства;
  • перевозки имущества населения.

  • технологические;
  • городские;
  • пригородные;
  • внутри- и межрайонные;
  • междугородные (межрегиональные);
  • международные.

  • стандартные;
  • перевозка сборных грузов;
  • перевозка грузов с соблюдением температурного режима;
  • негабаритная;
  • перевозка опасных грузов.

  • мелкие автоперевозки (малыми объёмами и тоннажём);
  • массовые автоперевозки (перемещение однородного груза большими объёмами и тоннажём).

  • сезонные;
  • постоянные;
  • временные.

Эффективность работы предприятия, оказывающего услуги грузоперевозок, определяется показателями себестоимости и рентабельности. Согласно этим показателям определяется срок окупаемости капиталовложений, прибыль и перспективы развития. Итак, себестоимость грузоперевозок – это затраты предприятия на 1 км пробега грузового транспорта.

Виды затрат и тарифов при грузоперевозках

Рентабельность характеризуется количественной оценкой эффективности использования текущих затрат предприятия и измеряется в процентах. Формируя ценовую политику в сфере грузоперевозок, нужно учитывать не только фактические затраты, но и будущие.

Размер тарифа определяется многими факторами – расстоянием, характеристиками груза (вес, объем), сезонностью и т.п.

Виды тарифов на грузоперевозки

Стоимость устанавливается от пробега автомобиля.

Фиксируется почасовая оплата за машины с определенными характеристиками.

Стоимость выставляется за тонны перевозимого груза, учитывая расстояние.

Чтобы установить тариф перевозки, необходимо к рассчитанному значению себестоимости прибавить желаемое значение прибыли.

В программе «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» автоматически подводится итог по затратам, для этого создан отчет «Расходы на ТС». В настройках программы можно создавать различные статьи расходов. Есть возможность выводить отчет как по определенной статье расходов или транспортному средству, так и вцелом. Пример отчета представлен далее.

В программе «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» предусмотрена возможность в автоматическом режиме проводить оценку эффективности финансовой деятельности предприятия, создан перечень отчетов — «Отчеты по доходам и расходам», с помощью которых по периодам проводится анализ расходов, прибыли, рентабельности, сравнение плановых и фактических показателей. Подробнее перечень отчетов программы представлен ниже, с подробным описанием каждого.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Основным показателем при анализе эффективности финансовой деятельности работы любого автотранспортного предприятия является величина общей рентабельности.

Рентабельность по балансовой прибыли

В большинстве случаев, рентабельность определяется исходя из балансовой прибыли предприятия. Итак, рентабельность грузоперевозок – это соотношение суммарной балансовой прибыли предприятия к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств.

Пользуясь данной схемой расчета можно также вычислить эффективность использования активов — соотношение суммарной балансовой прибыли предприятия к суммарной стоимости активов, и эффективность использования капитала — соотношение суммарной балансовой прибыли предприятия к годовой сумме использованных собственных средств.

Рентабельность по видам перевозок

Рентабельность по видам перевозок рассчитывается аналогично, но необходимо перераспределить по видам перевозок основные производственные фонды и нормируемые оборотные средства. В данном случае сумма прибыли рассчитывается разницей между суммами доходов и затрат, 2% от суммарного дохода отчисляются на строительство и реконструкцию автомобильных дорог.

Читайте также  Подбор оптимальной летней резины для авто

К основным производственным фондам предприятия относят – оборудование, здания, подвижной состав и т.п. В данном случае основную роль играет стоимость подвижного состава автомобильного транспорта, которая распределяется по категориям перевозок. Пропорционально стоимости транспортных средств по видам перевозок распределяется остача производственных фондов.

К нормируемым оборотным средствам относятся такие средства, расход которых зависит от пробега автотранспорта (ГСМ, эксплуатационные материалы, запасные детали и т.п.), а также быстроизнашивающиеся и малостоящие компоненты. Распределение нормируемых оборотных средств происходит в процентном соотношении между категориями, учитывая: пробег ТС – для средств, расход которых зависит от пробега; машино-часы работы ТС – для быстроизнашивающихся и малостоящих компонентов.

Вести учет пробега по каждому автомобилю и фактически отработанных машино-часов довольно трудоемкий процесс, но по данным показателям можно провести объективную оценку эффективности перевозок.

Рентабельность маршрута, поездки, транспортного средства

Калькуляция 1 поездки включает следующее:

  • переменные расходы на 1 км пробега одного ТС;
  • постоянные расходы на 1 час эксплуатации одного ТС.

В данном случае к постоянным и переменным расходам относят следующее

  • заработная плата и премиальные;
  • социальное страхование;
  • накладные и внепроизводственные расходы.
  • ГСМ, топливо;
  • текущий ремонт и техническое обслуживание каждого ТС;
  • амортизационные расходы на ремонт каждого ТС.

При использовании однотипных автомобилей определенных марок, при постоянных маршрутах, возможно рассчитать:

  • переменные расходы на 1 км пробега автомобиля;
  • постоянные расходы на 1 час работы автомобиля.

В программе «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» создан отчет «Рентабельность по транспортным средствам», в котором выводятся суммы доходов и расходов, прибыть и рентабельность по привлеченным и собственным транспортным средствам. Знаком минус обозначены убытки, на что следует обратить особое внимание. Также настройки отчета позволяют его видоизменять, допустим анализировать количество и процент выполненных заказов по транспортным средствам, выводить суммы расходов, доходов и прибыли без НДС. Пример отчета представлен ниже.

Программа «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» автоматизирует процессы расчета расходов, доходов, прибыли и рентабельности, сравнения плановых и фактических показателей, т.е. предоставляет возможность проводить объективную оценку финансовой деятельности автотранспортного предприятия. Показатели в динамике помогут проанализировать текущее финансовое положение предприятия и спрогнозировать перспективы развития. Если рентабельность падает, ситуацию возможно исправить снизив себестоимость, рационализировав расходы, увеличив объемы продаж услуг.

EFSOL Системная интеграция. Консалтинг

Почему растут тарифы на грузоперевозку? Как изменились спрос и предложение в 2021 году?

Последние новости отрасли грузоперевозок в цифрах и статистике: как вырос спрос и соответствует ли предложение? Какие причины роста тарифов? Разбираемся в статье:

Дефицит FTL-перевозчиков на рынке отмечается давно (прим. FTL в логистике – перевозки полностью загруженным транспортом). Прогноз о скором повышении тарифов на тяжелые грузовики, вызванном нехваткой транспорта, первым высказал бизнес-тренер Камиль Баймухаметов. А позже его слова подтвердили и цифры. Otborta.ru привели статистику рынка грузоперевозок и поделились размышлениями о будущем отрасли.

Как изменились спрос и предложение в сфере грузоперевозок в 2021 году?

В первую очередь нужно провести простейший анализ: сравнить количество грузов, которые нужно перевезти, и количество грузовиков, которые сейчас в работе. Otborta.ru сравнили показатели в январе-феврале 2021 года и аналогичный период прошлого года (отметим, что в начале 2020 года эпопея с коронавирусом еще не достигла своих масштабов, и мир жил относительно размеренной жизнью).

  • В 2021 году количество грузов на АТИ превысило 4,8 млн, что на 56,2% больше, чем в аналогичный период прошлого года.

Рост спроса на грузовой транспорт отчасти обусловлен бурным развитием онлайн-торговли. — Водителей из FTL активно переманивают в экспресс-доставку быстроразвивающиеся игроки отрасли e-commerce. В результате, происходит перестройка рынка грузоперевозок в целом– отмечает управляющий ATI.SU Святослав Вильде.

  • Количество грузовиков на АТИ за год тоже изменилось, но в противоположную сторону. Их стало меньше на 90 тысяч, или на 22%.

Таким образом, спрос превышает предложение. Причины дефицита транспорта: нехватка водителей и устаревание автопарка. Старые грузовики выходят из строя, а покупку новых сегодня может себе позволить далеко не каждый перевозчик.

В свою очередь о малом количестве кадров российские тоже перевозчики говорят давно. Тяжелая физически и эмоционально работа и низкие зарплаты не способствуют притоку “свежей крови”, да и опытных водителей не радуют. А еще одной причиной дефицита водителей эксперты называют закрытие границ. Когда эпидемиологические ограничения будут сняты окончательно, приток рабочей силы из стран СНГ восстановится, что частично решит проблему в сегменте среднетоннажных грузовиков.

Почему растет стоимость грузоперевозок?

Теперь посмотрим, как изменилась стоимость перевозок за этот же период. Средняя ставка выросла на 9,2% без НДС и на 9,8% с учетом налога.

Значит спрос превышает предложение, а стоимость перевозок возрастает. Можно предположить, что перевозчики “почувствуют власть” и начнут диктовать свои условия. Но только ли спрос влияет на тарифы?

Прогнозируемый рост цен обусловлен не только дефицитом транспорта, но и увеличением затрат перевозчиков. Из очевидных статей затрат: всё возрастающие цены на топливо и ежегодная индексация тарифов “Платона”.

Но есть и другие не менее весомые факторы, оказывающие влияние на расходы перевозчиков. Среди самых значимых:

Отмена ЕНВД (самого популярного налогового режима среди перевозчиков. До 31 марта 2021 года все пользователи ЕНВД должны были выбрать новую систему налогообложения. О причинах отмены ЕНВД и всех возможных альтернативах мы подробно рассказывали в этой статье).

Закрытие МКАД для транзитных большегрузов и среднетоннажников (это событие было для перевозчиков как “гром среди ясного неба”. Многие догадывались, что к этому все идет, но никто не знал, когда запрет настанет. Результатом этой меры стало экстренное перестроение маршрутов, ранее основанных на МКАДе). Подробнее об этом читайте в цикле статей:

Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин отметил, что из-за закрытия МКАДа некоторые перевозчики намерены отправить заказчикам уведомления о повышении тарифов на 20-30%. Это объяснимо, ведь объездной путь повлечет за собой увеличение расходов, которые надо как-то компенсировать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: