Диагностика ходовой части автомобиля - FORD-URAL.RU

Диагностика ходовой части автомобиля

Как диагностировать ходовую автомобиля

Статья о диагностике ходовой части автомобиля — из чего состоит ходовая, виды, этапы и процесс диагностики. В конце статьи — видео о проверке ходовой своими руками. Статья о диагностике ходовой части автомобиля — из чего состоит ходовая, виды, этапы и процесс диагностики. В конце статьи — видео о проверке ходовой своими руками.

Ходовая часть автомобиля предназначена для его перемещения и управления, а также для поглощения вибрационно-ударных нагрузок на кузов при движении по неровному дорожному покрытию. Поэтому диагностика «ходовой» является важнейшим и необходимым условием для комфортной и безопасной эксплуатации автомобиля.

Ведь именно «ходовая» является главной частью конструкции машины, от которой напрямую зависит комфортность езды и безопасность движения. На автомобиле можно ездить со многими неисправностями (электрики, кузова, двигателя), но именно из-за неисправностей в ходовой части машина может в буквальном смысле «развалиться посреди дороги».

Варианты диагностики

В общем и целом, диагностику ходовой части машины можно разделить на три варианта:

    Аварийная (экстренная) – когда при эксплуатации авто уже отчетливо слышен стук и лязганье в ходовой части, посторонний стук при повороте руля. Машина ведет себя неустойчиво на большой скорости, дает сильный крен на поворотах, «прыгает» на ямах. В момент торможения авто ведет в сторону, а при наборе скорости тянет в сторону руль. То есть, «ходовая» настолько изношена, что эксплуатация автомобиля становится некомфортной и небезопасной.

Плановая – когда диагностика «ходовой» запланирована на определенное время и проводится независимо от состояния автомобиля. Например, межсезонный диагностический осмотр, перед началом зимы или лета.

  • Предпокупочная – диагностика ходовой части подержанного автомобиля перед его покупкой.
  • Любой вариант диагностики ходовой части предполагает одинаковый набор действий, большинство из которых можно выполнить самостоятельно, без привлечения специалиста. Но, разумеется, прежде чем производить самостоятельную диагностику, нужно знать, что, где и как осматривать.

    Также не лишним будет провести полную диагностику автомобиля с помощью персонального сканера. К примеру это можно сделать недорогим мультимарочным устройством Rokodil ScanX.

    Устройство проанализирует данные и в случае обнаружения ошибок укажет на проблемный элемент. С помощью такой диагностики можно выявить дефекты в подвеске, шинах, раме и блоке мостов. Сканер совместим с большинством автомобилей начиная с 1996 года выпуска, при наличии ODB2 разъема для подключения. Информация выводится на экран вашего телефона либо планшета с подробным описанием неисправности.

    Из чего состоит ходовая часть

    Ходовая часть состоит из комплекса узлов, элементов и механизмов, на которые от двигателя (через трансмиссию и привод) передается крутящий момент, в результате чего автомобиль перемещается по дороге. Основными элементами ходовой части являются:

      несущий кузов (или рама);

    подвески (передняя и задняя);

  • колеса (с дисками и шинами).
  • Дополнительно, в ходовой части находится еще множество вспомогательных механизмов и элементов: амортизаторы, шаровые опоры, рычаги, тормозные механизмы, пружины, пыльники, сайлентблоки и др. И каждый из этих элементов и механизмов выполняет свои отдельные функции для передвижения автомобиля, управления им, уменьшения колебаний и вибрационной нагрузки при движении по неровностям. Основная часть дополнительных элементов расположена на подвесках.

    Наиболее изнашиваемые «расходные» элементы ходовой части

    Наибольшему и быстрому износу подвержены следующие элементы ходовой части, которые еще называют «расходными»:

      Шаровые опоры – крепления шарнирного типа, с помощью которых рычаг подвески крепится к колесной ступице.

    Стабилизаторная стойка – тонкий шток, который имеет поворотные кулаки и соединяет концы стабилизатора поперечной устойчивости со средней частью подвески.

    Амортизаторы, гидравлические стойки и пружины – являются буферными деталями между колесами и подвеской и служат для смягчения ударной нагрузки при движении по неровному дорожному покрытию.

    Крепежные резиновые втулки – расположены в соединениях с болтами. Служат для поглощения ударной и вибрационной нагрузки и выполняют шарнирные функции.

    Сайлентблоки – резинометаллические шарниры для рычагов подвески.

    Резиновые чехлы (пыльники) – напоминают гармошку. Служат для защиты соединений от дорожной пыли и коррозии.

  • Сальники – резиновые кольца для предотвращения утечки масла в узлах.
  • Также большому износу подвергаются подшипники и ступицы, значительно влияющие на управляемость автомобилем. Поэтому их также часто следует проверять.

    Этапы диагностики ходовой части

    Диагностику ходовой части автомобиля лучше разделить на два этапа:

  • На месте (статично).
  • Диагностика ходовой части при движении

    Диагностика «ходовой» при движении достаточно проста. Все, что требуется от водителя — это внимательность. Необходимо наблюдать за поведением автомобиля на скорости и при торможении, а также выявлять на слух посторонние нештатные звуки (стук, скрежет, скрип и т. д.) при движении по обычной хорошей и плохой грунтовой дороге. Например:

      При езде на большой скорости машина становится неустойчивой. Также ощущается увеличение люфта руля – проблемы с рулевой стойкой или с креплениями рулевых тяг.

    При движении по трассе автомобиль ведет в сторону – не отрегулирован сход-развал колес. Разное давление в шинах. Разные покрышки. Иногда причиной может стать деформированный кузов.

    При езде ощущается вибрация в руль – неправильно отбалансированы колеса. Изношенность или зажатость ступичных подшипников. Износ шарнир рулевого привода. Слабо затянуты колесные гайки. Деформирован колесный диск.

    При повороте руля в разные стороны, на скорости 20-30 км/в час, слышны щелчки или скрип – неисправен шарнир равных угловых скоростей (ШРУС, который часто называют «гранатой»). Также указанные звуки могут говорить о неисправности опорного подшипника.

    На поворотах ощущается сильный крен кузова – неисправна стабилизирующая система ходовой части.

    При торможении автомобиль уходит в сторону, увеличивается тормозной путь – сильно или неравномерно изношены тормозные колодки или барабаны.

    При движении по неровной (особенно грунтовой) дороге слышен стук в области колес, под крыльями кузова – изношена шаровая опора, неисправен амортизатор или износилась его резиновая крепежная втулка. Также может быть неисправна гидравлическая стойка («удар на вылет», когда из стойки вытекла жидкость). Возможна поломка пружины. Если стук слышен сзади, также вероятна неисправность амортизатора, пружины, резиновой крепежной втулки или задней стойки.

    Глухой стук при быстром ускорении – изношены и потеряли эластичность сайлентблоки.

    При движении по ровной дороге слышен гул – изношен подшипник ступицы.

  • Скрип при торможении на поворотах – неисправны амортизаторы или изношены стабилизаторные втулки.
  • Диагностика ходовой части на месте (статично)

    Для более тщательной самостоятельной диагностики «ходовой» потребуется смотровая яма (в гараже) или специальная эстакада (на улице). Также для проведения осмотра потребуются:

      домкрат (или гидравлический подъемник);

    монтировка (или ломик-«фомка»);

  • перчатки.
  • Если есть возможность, то лучше воспользоваться подъемником, как в автосервисе. Кроме того, желательно присутствие помощника. И, разумеется, днище автомобиля, и элементы ходовой части должны быть более-менее чистыми, чтобы при осмотре сверху не сыпалась грязь, а осматриваемые элементы были хорошо видны.

      Общую диагностику ходовой части лучше начинать с передней подвески, подняв крышку капота для осмотра верхних опор стоек. Здесь важно, чтобы машина стояла, а не висела, так как подвеска должна быть нагружена. Необходимо проверить зазор между чашкой и кузовом с помощью отвертки. Если отвертка свободно входит в зазор, а размер самого зазора составляет 1.5 см и более, то пришло время менять верхнюю подушку.

    Читайте также  Выбираем подходящий полис осаго

    Сразу же можно проверить подшипник опоры, взявшись рукой за шток и покачав передок в разные стороны. Если будет ощущаться люфт, значит, подшипник изношен и является источником стука при движении по неровной дороге. Особенно хорошо стук слышен при проезде через «лежачего полицейского».

    Заодно здесь же нужно проверить работоспособность амортизаторов и гидравлических стоек. Признаком их неисправности будет являться раскачка машины. Для выявления раскачки необходимо нажать сверху на крыло руками и резко отпустить. Если передок плавно вернулся в исходное положение, то проблем с амортизатором или стойкой нет. Если же передок сделал больше двух качений и запрыгал, как мячик, значит, есть проблема с амортизатором или гидравлической стойкой.

    Визуально неисправность стойки или амортизатора определяют по вытеканию из них жидкости. Также визуально (или через раскачку) можно определить износ резиновой крепежной втулки амортизатора, из-за которой также может происходить стук.

    Теперь машину нужно приподнять домкратом (или гидроподъемником, или на автосервисном подъемнике) и пошатать передние колеса «на излом». Таким способом можно обнаружить стук рулевой тяги, ее наконечника или шаровой опоры. Для более точного определения, где стучит и есть люфт, может потребоваться помощник. Пока один будет шатать колесо, второй на ощупь сможет определить точное место неисправности.

    Также критический износ шаровой опоры можно определить при раскачке руками рычага возле самой опоры. Если для определения люфта не хватает сил, то можно воспользоваться монтировкой (или ломиком). Для этого монтировку нужно вставить между кулаком и рычагом, после чего покачать. При исправной шаровой опоре люфта и стука быть не должно.

    Простое раскручивание колеса позволит определить износ подшипника ступицы. Если при вращении колеса будет гул или скрежет – подшипник нужно срочно менять.

    Диагностику задней подвески нужно начинать с колес, так же, как и спереди. Шаровые опоры и рулевые тяги сзади проверять не нужно, потому как их там нет. Ступичные подшипники проверяются также прокруткой и шатанием колеса «на излом». Если нет гула при вращении и люфта при шатании, то ступичный подшипник можно считать исправным.

    Далее следует проверить амортизаторы и стойки на предмет вытекания жидкости. Осмотреть пружины. Визуально просадка пружин заметна не всегда, но их поломку заметить нетрудно.

  • На последнем этапе (или в процессе) осматриваются все резиновые элементы: сайлентблоки, пыльники (чехлы), крепежные втулки. На сайлентблоках не должно быть трещин и разрушений. Также они не должны давать чрезмерный люфт и легко продавливаться при смещении рычага с помощью монтировки.
  • Пыльники (имеют вид гармошки) также не должны иметь трещин и разрушений. Треснутый, но еще не порванный пыльник можно еще использовать некоторое время, но лучше его заменить как можно скорее. Иногда пыльники теряют эластичность, в результате чего из под них начинает просачиваться смазка. Такие пыльники (как и порванные) необходимо менять незамедлительно.

    Крепежные втулки не только принимают на себя ударные нагрузки, но и выполняют функции шарниров для подвижности элементов подвески. Соответственно, они подвержены разрушению и стиранию. Если выступающие края резиновой втулки (на тяге, рычаге подвески или проушине амортизатора) растрескались, значит, втулку необходимо заменить. Также втулка подлежит замене, если произошло смещение пальца от центра проушины к краю.

    Заключение

    Самостоятельная диагностика ходовой части автомобиля, несомненно, полезна и помогает сэкономить немалые средства. Ведь найдется немало автовладельцев, которые способны устранить неполадки в ходовой части самостоятельно.

    Однако следует помнить, что полноценная диагностика «ходовой» возможна только при наличии соответствующих знаний по устройству автомобиля и с использованием профессионального стендово-диагностического оборудования в условиях специализированной станции технического обслуживания.

    Видео о проверке ходовой своими руками:

    Диагностика ходовой части

    Диагностика ходовой части в Москве — лучшие сервисы на карте: адреса, телефоны, время работы.
    Реальные цены на услуги автосервисов: отзывы, фото.

    Когда нужно провести диагностику ходовой части и тормозной системы?

    • Диагностика в рамках регулярной процедуры технического обслуживания
    • Посторонний звук при переезде искусственных неровностей
    • Посторонний звук при торможении
    • Продолжительное раскачивание автомобиля после переезда неровностей
    • Увеличение тормозного пути, увеличение хода педали тормоза

    Лучшие автотехцентры по рейтингу и отзывам клиентов

    понедельник 10:00 — 20:00
    вторник 10:00 — 20:00
    среда 10:00 — 20:00
    четверг 10:00 — 20:00
    пятница 10:00 — 20:00
    суббота 11:00 — 18:00
    воскресенье Выходной

    понедельник 09:00 — 21:00
    вторник 09:00 — 21:00
    среда 09:00 — 21:00
    четверг 09:00 — 21:00
    пятница 09:00 — 21:00
    суббота 09:00 — 21:00
    воскресенье 09:00 — 21:00

    понедельник 09:00 — 21:00
    вторник 09:00 — 21:00
    среда 09:00 — 21:00
    четверг 09:00 — 21:00
    пятница 09:00 — 21:00
    суббота 09:00 — 21:00
    воскресенье 09:00 — 21:00

    понедельник 10:00 — 20:00
    вторник 10:00 — 20:00
    среда 10:00 — 20:00
    четверг 10:00 — 20:00
    пятница 10:00 — 20:00
    суббота 10:00 — 20:00
    воскресенье 10:00 — 20:00

    Процедура диагностики ходовой части и тормозной системы

    Цель своевременной проверки ходовой части и тормозной системы – обеспечение хорошей управляемости и безопасности автомобиля в любых условиях эксплуатации.

    Диагностика ходовой части и тормозной системы—это ряд мероприятий, выполняемых для проверки элементов ходовой части и тормозной системы. В зависимости от необходимости различают:

    • Визуальный осмотр.
    • Диагностику с применением специального оборудования: вибростенд и тормозной стенд.
    • Подключение диагностического компьютера для проверки электронных систем.

    Осмотр рекомендуется выполнять при каждом плановом техническом обслуживании. В случае отображении контрольной индикации или проявлении симптомов неисправности диагностику рекомендуется выполнить незамедлительно.

    Зачем проводить диагностику ходовой части и тормозной системы регулярно и своевременно?

    Проверка технического состояния автомобиля, необходима для предотвращения поломок и аварийных ситуаций. Своевременный осмотр помогает локализовать неисправность на ранней стадии и выполнить ремонт минимизировав затраты. Успешная диагностика — это подтверждение неисправности путем многих проверок и сравнений заданных показателей с фактическими, полученными с помощью применения различного оборудования и инструментов.

    Как выполняется диагностика ходовой части и тормозной системы? Зачем использовать профессиональный автотехцентр?

    Современные автомобили оборудованы множеством электронных систем и блоков управления, однако простые элементы подвески к ним не относятся. В большинстве случаев проверка выполняется по шагам:

    • Провести тестовую поездку—для проявления и фиксации неисправности
    • Поднять автомобиль на подъемнике, проверить отсутствие люфтов в упругих элементах подвески и герметичность тормозной гидравлической системы
    • Измерить остаточную величину тормозных дисков и колодок, при необходимости проверить работоспособность тормозных суппортов

    В случае необходимости выполнить диагностику с использованием специального оборудования, выполнить проверку с использованием вибростенда или тормозного стенда. При наличии электронных ошибок—компьютерную диагностику. В случае ремонта—проверку и регулировку углов установки колес (сход-развал).

    Зачем использовать качественные запчасти? Что будет, если этим пренебречь?

    В случае ремонта ходовой части и тормозной системы, необходимо внимательно отнестись к подбору запасных частей. Желательно использовать оригинальные запасные части, специально разработанные для конкретной модели автомобиля. Только они отвечают всем необходимым требованиям надежной работы систем автомобиля. Стоит избегать покупки деталей китайского и иного сомнительного производства, возникает возможность повторения неисправности и общее снижение долговечности систем автомобиля.

    Читайте также  Квадроциклы armada: основные разновидности

    Диагностика ходовой части автомобиля

    Диагностика ходовой части автомобиля предполагает ее осмотр различными способами. С помощью подъемника или специального вибростенда можно проверить узлы ходовой части, их работоспособность и уровень износа.

    Ходовая часть автомобиля состоит из колес (диски, узлы, шины), элементов кузова (каркаса или рамы), а также подвески (амортизаторы, рычаги, рессоры, стабилизаторы и т.д.). Диагностические мероприятия состоят из базового осмотра специалистами отдельных частей, тестирования и исследования, проводимого на компьютере.

    Диагностика ходовой части автомобиля бывает 3 видов:

    • Плановый осмотр. Осуществляется в интервале, заявленном производителем (чаще всего 1 раз в год).
    • Внеплановая проверка. Проводится при поломке.
    • Осмотр при покупке автомобиля, бывшего в употреблении. Изучается общее качество деталей и оценивается работоспособность транспортного средства.

    Что входит в диагностику ходовой?

    Проверка ходовой части автомобиля — это сложный процесс, состоящий из тестов, осуществляющихся при помощи профессионального оборудования. Производить диагностику рекомендуется при пробеге около 20-30 тыс.км. Помните, что выполнить полную проверку самостоятельно невозможно.
    Диагностическая проверка дает возможность узнать:

    1. Параметры развал-схождения колесной базы.
    2. Уровень износа амортизаторов.
    3. Текущее состояние шаровых опор и наконечников рулевой тяги.
    4. Состояние стоек стабилизатора.

    Этапы диагностики ходовой части автомобиля

    Диагностика ходовой автомобиля включает в себя нескольких этапов. К ним относят осмотр:

    1. Состояния ступиц. Специалисты подвешивают на подъемнике автомобиль и раскачивают колеса.
    2. Рычагов на предмет деформации и появления коррозии.
    3. Шаровой опоры. При повреждениях пыльника, находящегося в опоре, его срочно заменяют.
    4. Амортизаторов. Проверка происходит на специальном стенде. На основании проводимого теста компьютерная программа выстраивает математически точный график. Работоспособность амортизаторов определяется по параметрам амплитуды и времени.
    5. Рулевого наконечника. В нормальном работоспособном механизме не должно наблюдаться люфта.
    6. Тормозов. Профессионалы осматривают колодки и оценивают целостность и правильность работы магистралей подачи тормозной жидкости.
    7. Шруса. Руль выкручивается до упора, а затем автомобиль трогается с места. При наличии посторонних шумов диагностируется неисправность.
    8. Пневмоподвески. Проверяется целостность пневморукавов.

    Для чего необходима проверка?

    Правильно проведенное исследование, соответствующее всем требованиям регламента может помочь продлить срок службы узлов машины. В этой части находится много дорогостоящих деталей, поэтому в данном случае ранняя диагностика сможет предостеречь от возможных лишних трат.

    О необходимости проведения тестов могут сказать следующие признаки:

    1. Стуки и необычные звуки во время движения.
    2. Появление люфта при рулевом управлении.
    3. Заметное увеличение крена во время поворотов.

    Эти факторы могут быть первыми сигналами серьезных проблем, которые сильно ухудшают не только комфорт вождения, но и безопасность езды. Поэтому затягивать с обращением в наш сервис не стоит. В целом, такой осмотр советуется проводить одновременно с заменой машинного масла, то есть каждые 10-15 тысяч км. Так просто будет легче запомнить.

    • Двигатель
    • Трансмиссия
    • Подвеска и ходовая часть
    • Рулевое управление
    • Топливная система
    • Автокондиционер
    • Автоэлектрика
    • Малярные работы
    • Замена автостекол
    • Автоуслуги
    1 – Нормо-час: 1850 руб.
    Наименование работ Стоимость, рублей
    Компьютерная диагностика ДВС от 800
    Проверка системы зажигания от 800
    Замена масла в ДВС от 600
    Замена воздушного фильтра ДВС от 300
    Замена свечей зажигания от 800
    Замена турбины в сборе от 6000
    Ремонт турбины от 3000
    Капитальный ремонт ДВС 35000
    Мойка радиаторов со снятием с автомобиля 7000
    Мойка двигателя 2000
    1 – Нормо-час: 1850 руб.
    Наименование работ Стоимость, рублей
    Замена сцепления от 3500
    Замена МКПП от 3500
    Капитальный ремонт МКПП от 8000
    Замена масла МКПП от 800
    Замена ШРУС наружный от 1600
    Замена ШРУС внутренний от 2500
    Замена масла в муфте Халдекс от 1500
    Замена масла в редукторе заднего моста 800
    Замена масла в редукторе переднего моста 800
    Замена масла в раздаточной коробке передач 800
    Замена масла в КПП/CTV вариаторного типа от 1800
    Замена масла в АКПП 1800
    Замена АКПП /CTV 9000
    1 – Нормо-час: 1850 руб.
    Наименование работ Стоимость, рублей
    Сход развал от 1300
    Замена подшипника передней ступицы от 1950
    Замена подшипника задней ступицы от 750
    Замена стойки переднего стабилизатора от 600
    Замена стойки заднего стабилизатора от 600
    Замена втулок переднего стабилизатора от 1200
    Замена втулок заднего стабилизатора от 1200
    Замена карданного вала от 1200
    Замена крестовины карданного вала от 800
    Замена масла в раздаточной коробке передач 800
    Шприцевание точек смазки ходовой части и карданного вала от 800
    1 – Нормо-час: 1850 руб.
    Наименование работ Стоимость, рублей
    Замена наконечника рул. тяги 700
    Замена рулевой тяги от 1300
    Замена жидкости в ГУР от 1200
    1 – Нормо-час: 1850 руб.
    Наименование работ Стоимость, рублей
    Проверка топливной системы от 600
    Проверка топливных форсунок на стенде 2500
    Промывка инжекторов без с/у форсунок от 1800
    Замена уплотнителя топливной форсунки от 2500
    1 – Нормо-час: 1850 руб.
    Наименование работ Стоимость, рублей
    Антибактериальная обработка системы кондиционирования 1200
    Промывка системы А/С 4500
    Заправка А/С 950
    Замена фильтра системы вентиляции салона от 400
    1 – Нормо-час: 1850 руб.
    Наименование работ Стоимость, рублей
    Диагностика неисправности электрооборудования автомобиля от 500
    Диагностика неисправности ABS 800
    Диагностика неисправности SRS 800
    Программирование нового брелка а/сигнализации 500
    Установка сигнализации 7000
    Установка механического противоугонного устройства от 4500
    Установка иммобилайзера с одной блокировкой от 4500
    Установка автомагнитолы в штатное место 1 DIN 1500
    Замена штатной автомагнитолы 2 DIN 2500
    Установка дополнительной антенны от 1200
    Замена штатного динамика в двери от 1800
    Установка датчиков парковки в задний/передний бампер 3500
    Регулировка света фар 400
    1 – Нормо-час: 1850 руб.
    Наименование работ Стоимость, рублей
    Проверка ЛКП металлических частей кузова с прибором 1200
    Покраска переднего бампера 6000
    Покраска заднего бампера 6000
    Покраска капота 8000
    Покраска передней двери 6000
    Покраска крыши 9000
    1 – Нормо-час: 1850 руб.
    Наименование работ Стоимость, рублей
    Замена ветрового стекла от 3000
    Замена опускного стекла двери от 2500
    Замена треугольного стекла двери от 3500
    1 – Нормо-час: 1850 руб.
    Наименование работ Стоимость, рублей
    Проведение Гос.Тех.Осмотра 720
    Шиномонтажные работы к-кт R 13-22 от 1480
    Удаление секретных болтов/гаек от 1000/1шт.
    Дополнительные слесарные работы от 1850

    Диагностика ходовой в ООО «Техцентр Сервис Авто»

    В наших мастерских проводится полная глубокая проверка всех парных деталей, по итогам которой клиенту выдается ведомость с указанием стоимости всех деталей, которые требуют замены или ремонта.

    При согласии клиента, наш сервис может также провести частичный или полный ремонт по выявленным неполадкам. В большинстве случаев все необходимые детали, узлы и расходные материалы уже есть в наличии, не придется ожидать их привоза со склада.

    Проверка состояния ходовой автомобиля

    Постоянные эксплуатационные нагрузки, низкое качество дорог и несвоевременное техническое обслуживание — основные факторы, которые приводят к износу подвески. Чтобы предотвратить серьезные поломки, рекомендуем проводить регулярную диагностику ходовой части автомобиля в техцентре «Автопрофи» в Москве. Мы обслуживаем транспортные средства любых моделей и годов выпуска с различной конструкцией подвески.

    Диагностика ходовки необходима, т. к. ее составляющие подвергаются постоянным нагрузкам даже в то время, когда автомобиль стоит. Повреждение одной детали системы вызывает цепную реакцию поломок других элементов. О нарушении ее функциональности свидетельствуют лишние вибрации и посторонние звуки, раскачивание кузова, потеря устойчивости и ухудшение управляемости. Однако даже при отсутствии характерных признаков диагностику ходовой части автомобиля необходимо проводить систематически: для грузовых ТС — каждые 15–20 тысяч пробега, легковых — каждые 10 тысяч. Периодический визуальный осмотр обойдется намного дешевле, чем ремонт с заменой деталей и узлов.

    Наименование услуги Стоимость, руб.
    Малый и средний класс Представительский класс и внедорожники
    Диагностика ходовой части автомобиля 880 975
    Замена рычага ходовой от 1 391
    Замена тяги + наконечника от 1 600
    Замена привода от 1 712
    Замена ступицы от 1 605
    Замена сайленблока от 1 900
    Замена шаровой от 1 300
    Сход-развал проверка от 1 200
    Сход-развал 1 ось от 1 700
    Сход-развал 2 оси от 2 535
    Наконечник рулевой от 810
    Стойка стабилизатора (пара) от 1 900
    Втулки стабилизатора от 1 700
    Шприцовка от 535
    Пневмобаллон от 2 600
    Ремонт рулевой рейки + с/у от 10 000
    Пыльник рулевой рейки от 2 100
    Сальник привода от 2 000

    Особенности профессиональной диагностики ходовой части автомобиля

    Диагностика состояния ходовой части автомобиля начинается с визуального осмотра. После этого процедура предполагает проверку:

    • рулевых наконечников;
    • сайлент-блоков;
    • шаровых опор;
    • тормозных колодок и дисков;
    • амортизаторов (с пыльниками и отбойниками);
    • подшипников ступиц.

    Кроме того, возможен осмотр ШРУСов, элементов сцепления, стабилизаторов и рычагов, а также втулок и пыльников.

    Этапы диагностики ходовой части

    Для того чтобы достоверно определить состояние подвески, работы должны выполняться в определенной последовательности. В первую очередь автомобиль устанавливается на специальный стенд, что обеспечивает удобный доступ к подвеске и позволяет выполнять следующие действия:

    • осмотр пружин амортизаторов, рычагов, опорных чашек, ШРУСов, рулевых наконечников;
    • проверку подшипников ступиц;
    • определение остаточного ресурса тормозных колодок, барабанов, дисков;
    • проверку герметичности тормозных шлангов и элементов гидросистемы.

    Признак неисправности ходовой

    Неполадки могут проявляться десятками способов. Наиболее часто необходимость срочной диагностики и ремонта ходовой можно определить по следующим признакам:

    • самопроизвольное отклонение автомобиля от прямолинейного движения;
    • раскачка и другие нехарактерные колебания кузова;
    • частые «пробои» подвески;
    • ускоренный износ шин;
    • посторонние шумы при поворотах и торможениях;
    • протечка из амортизаторов;
    • повышенная вибрация.

    Своевременно проведенная диагностика позволяет выявить неисправности на раннем этапе, исключив серьезную поломку ходовой части автомобиля в дальнейшем.

    Для уточнения интересующей информации звоните:+7 (495) 225-90-30.

    Диагностика ходовой

    Ощутили неисправность в ходовой части своего автомобиля или хотите сделать профилактический «осмотр» ходовй? Первое, что для этого нужно — специалист (не любой свободный работник СТО, который уже закончил подметать территорию или работает на посту замены масла). Это должен быть самый лучший. Потом вы обсудите с ним целесообразность замены деталей попарно, комплектами, по пробегу, для профилактики… Для начала, поставьте перед ним задачу — найти реальные неисправности. Если он действительно может и хочет это сделать, что ему для этого нужно?

    С вашей стороны, нужно: определиться с характером ощущений от неисправностей и условий (режимов движения), при которых они возникают. Предоставить авто чистым от грязи, снега, наледи. Желательно, чтобы детали ходовой были сухими (не бликовали от освещения, не размывались ржавые следы играющих трещин).

    Оглянитесь вокруг, как выглядит пост, на котором будет производиться диагностика. Основное условие для успешной диагностики ходовой — возможность имитации всех режимов работы деталей подвески с наблюдением. Поэтому автомобиль должен распологаться на платформенном подъёмнике или на смотровой яме. У мастера должна быть возможность диагностировать автомобиль как стоящий на колёсах, так и с вывешенными осями. Так же должна быть обеспечена возможность загрузки отдельных узлов подвески — подставками.

    Идеальным постом для диагностики ходовой можно считать платформенный подъёмник (с дополнительным подъёмником — траверсой для вывешивания одной оси), снабженный люфт — детектором (подвижными площадками под колёса, совершающими колебания в горизонтальной плоскости ). Для полной картины, нужен амортизаторный и тормозной стенды.
    Самую популярную организацию диагностики ходовой на подъёмнике, поднимающем авто за кузов, когда осматриваются только вывернутые (разгруженные) подвески — считаю не эффективной, ограничивающей возможности мастера — диагноста. Ни подставки, ни монтажки не позволят увидеть истинную картину состояния ходовой.
    Нормальным вариантом организации поста диагностики ходовой считаю хорошую смотровую яму. На такой яме можно имитировать практически все режимы нагрузки и проверить шарниры в нормальном (рабочем) положении. На яму можно установить и площадки люфт — детектора).

    Имитацию рабочих нагрузок в подвеске автомобиля можно произвести и без люфт — детектора.

    1). Боковая раскачка авто — производится на смотровой яме. Слесарь находится в яме с фонариком, ощущая источники люфтов, стуков, скрипов. Один или два помошника (находясь по углам кузова по диагонали) раскачивают авто за кузов в горизонтальной плоскости. Автомобиль совершает упругие колебания, «вращаясь» вправо — влево на небольшие углы вокруг воображаемого центра симметрии авто. Лёгкость раскачки зависит от высоты профиля шин. Но даже самую низкопрофильную шину реально раскачать используя умелые, слаженные не сильные толчки.

    С помощью этого приёма проверяются шаровые опоры, сайлентблоки рычагов, люфты в ступицах, люфты штоков ам. стоек в подвесках Макферсон,

    2). Продольная раскачка авто: Под одно из колёс, на котором нужно проверить подвеску, устанавливаем противооткатные упоры с обоих сторон, как можно плотнее к покрышке (я использую резиновые упоры см. фото). Раскачивать авто (вдоль оси) лучше, находясь в яме вдвоём с помошником (на днище авто — есть за что ухватиться). Наезжая колесом на упоры, подвеска напрягается знакопеременно в продольном направлении. С помощью этого приёма выявляются люфты сайлентблоков рычагов, шарниров растяжек и реактивных тяг, подушек подрамника.

    3). Покачивание руля: на машине, стоящей колёсами на твёрдом покрытии (после прокатывания), расположенной на смотровой яме. С выключенным двигателем. Со включенным двигателем, для проверки наличия стуков внутри рулевого редуктора с усилителем.

    Помошник стоит стоит рядом с автомобилем, водительская дверь открыта, правая (для левостороннего авто) рука держит руль внешним хватом в положении «12часов». Слесарь в осмотровой яме с фонариком осматривает, ощупывает детали, шарниры «в работе».

    — — — Короткие частые колебания рулём влево — вправо на 20 — 30 градусов от среднего положения с частотой ок. 3 колебаний в секунду: выявляются люфты в шарнирах рулевых тяг, рулевых наконечников, шарнирах некоторых типов многорычажных подвесок, люфт оси червячных рулевых редукторов, люфт оси маятникового рычага, люфт сошек на поворотных кулаках, рулевой колонке…

    — — — Длинные размашистые колебания рулём с частотой ок. 2 колебаний в секунду: выявляются перемещения рулевого редуктора относительно кузова, подмоторной балки или подрамника относительно кузова, податливость потерявших жесткость передних лонжеронов…

    — — — Длинные колебания рулём с резким обратным рывком — амплитуда и частота подбираются для каждого раза индивидуально — задача продемонстрировать стук в рулевом механизме реечного типа для дальнейшей диагностики причины стука.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: