Диагностика пневмоподвески как одна из причин обращения в сервисный центр - FORD-URAL.RU

Диагностика пневмоподвески как одна из причин обращения в сервисный центр

Ремонт пневмоподвесок и их плюсы и минусы

Несмотря на то что пневматическая подвеска впервые была применена еще в 50-е годы XX века, до сих пор она достаточно редко встречается на автодорогах. Первым автомобилем с пневматической подвеской стал легендарный Citroën DS, с тех пор принципы работы подобных разновидностей подвесок практически не изменились.

Что такое пневмоподвеска?

Пневматической именуется подвеска, в которой в качестве упругого элемента используется сжатый воздух. То есть это не самостоятельный тип подвесок, а лишь разновидность — в ее основе могут быть рычаги, упругая балка или «качающаяся свеча» (Макферсон). Главное, что вместо рессор или пружин амортизаторов используются пневмобаллоны (пневмостойки, пневмоподушки).

Упругими элементами пневмоподвески являются баллоны со сжатым воздухом, устанавливаемые на каждое колесо. Воздух в них закачивается через компрессор, размещаемый в подкапотном пространстве. Из-за громоздкости этого элемента пневмоподвеска обычно используется на внедорожниках и авто бизнес-класса. Но большее распространение такой тип подвески получил на грузовиках и полуприцепах. Также в ее систему входят ресивер (резервуар для хранения воздуха), датчики высоты и блок управления.

Всего в современном автомобилестроении используется несколько разновидностей пневмоподвесок:

  • одноконтурная — недорогой вариант, устанавливаемый на одну ось, как правило, заднюю;
  • двухконтурная — устанавливается на одну или обе оси;
  • четырехконтурная — каждое колесо регулируется отдельно.

Пневматическая подвеска позволяет владельцу авто управлять клиренсом автомобиля и жесткостью подвески вручную либо в автоматическом режиме. То есть при желании можно увеличить просвет и проехать дорожную неровность, либо снизить на гладком шоссе для большей прижимной силы. Такая адаптивность в характеристиках пневматической подвески делает подобный автомобиль крайне удобным в эксплуатации.

Плюсы и минусы

Как и любое яркое техническое решение, пневматическая подвеска имеет выраженные плюсы и минусы. К преимуществам относятся следующие показатели.

  1. Возможность изменения клиренса, что особенно ценно в условиях России. Владельцы автомобилей с пневмоподвеской могут увеличить дорожный просвет при езде по бездорожью, уменьшить до минимума на ровном асфальте или при парковании машины.
  2. Комфортабельность — с упругим элементом в виде сжатого воздуха в этом плане не может сравниться ни одна другая подвеска. Минимальная шумность и максимальная мягкость езды являются неоспоримыми преимуществами пневматической подвески. При этом если необходимо, то жесткость подвески может быть увеличена вручную или автоматически.
  3. Адаптивная пневмоподвеска может похвастаться и третьим преимуществом — настройка жесткости и размера клиренса происходит в автоматическом режиме. У четырехконтурной адаптивной подвески пневмоопора колеса независима и настраивается индивидуально — в зависимости от покрытия.

К сожалению, неоспоримые преимущества пневмоподвески сопровождаются большим количеством минусов.

  1. Низкая ремонтопригодность многих элементов, особенно пневмоподушек. Практически каждый элемент пневмоподвески приходится менять полностью.
  2. Проблемы с обслуживанием. Пневмоподвеска отличается высокой «капризностью» — необходимо систематически очищать систему от скопившейся в ней пыли и грязи.
  3. Высокая стоимость обслуживания и ремонта. Детали пневмоподвески достаточно дороги, а сложность системы обуславливает и высокую стоимость сервисных работ.
  4. Низкая устойчивость к отрицательным температурам. Пневмоподвеска идеально подходит для эксплуатации в российских условиях, однако неустойчивость к низким температурам и особенно к используемым коммунальными службами реагентам значительно снижает ее привлекательность.
  5. Непредсказуемость — обеспечить полную герметичность такой системы невозможно. Нередко владельцы авто с пневмоподвеской наутро обнаруживают машину припавшей на одно или сразу несколько колес. Зачастую такая ситуация бывает полной неожиданностью, ведь еще накануне автомобиль не подавал признаков неисправности.

Стандартные проблемы

Неисправности пневмоподвески могут проявлять себя по-разному. Обычно первым делом выходят из строя пневмобаллоны — автомобиль начинает опускаться на одно колесо. Заявленный ресурс этих узлов — 100 тыс. км, однако в условиях отечественных дорог и климата в лучшем случае можно рассчитывать на 70 тыс. км, а то и меньше.

Неисправность баллона, сначала проявляющаяся в виде незначительных утечек, сказывается и на работе компрессора. Ему приходится работать в усиленном режиме, следовательно, его ресурс исчерпывается быстрее. В этом довольно простом устройстве, представляющем собой элементарный нагнетатель воздуха, обычно выходит из строя поршневая группа, но может сломаться и электромотор. Также из строя выходят датчики высоты и блок управления, но эти неисправности случаются реже.

Диагностика компрессора пневмоподвески

В большинстве случаев проблемы с пневмоподвеской видны владельцу авто невооруженным глазом. Главным признаком неисправности является присевший на одну или несколько стоек автомобиль — из-за потери герметичности воздух элементарно стравливается из системы. Однако определить точное место неисправности может быть непросто, так что в этом случае рекомендуется отправиться в автосервис. Однако автовладелец может попробовать провести и самостоятельную диагностику.

  1. Даже на автомобиле, который не имеет явных признаков неисправности, можно выявить грядущие проблемы с помощью простой линейки. Для этого при разных нагрузках нужно измерить расстояние между поверхностью и передним бампером, и сравнить с табличными данными из руководства по эксплуатации. Если значения различаются, то стоит в скором времени ожидать поломки.
  2. Можно считать коды ошибок с помощью жгута проводов через диагностический разъем. Конкретные таблицы ошибок можно посмотреть в мануале на автомобиль или скачать в интернете.

Можно попробовать самостоятельно установить конкретную неисправность. Для начала нужно выяснить, какая часть подвески виновата в разгерметизации.

  1. Если автомобиль за ночь кренится на одно колесо, то, вероятно, в пневмостойке имеются трещины или разрывы. Можно проверить разгерметизацию путем нанесения мыльного раствора на предполагаемые места утечек, например, в верхней части пневмостойки в местах крепления датчиков воздуха. Если после того как автомобиль заведен, то есть компрессор начал нагнетать воздух в систему, на мыльном растворе выступают пузырьки, то в этом месте имеется трещина. Такая утечка устраняется с помощью ремкомплекта или герметика.
  2. Если автомобиль спускается на одно колесо за короткий срок (1-2 часа), то вероятен разрыв баллона. Проверить это можно, заведя автомобиль и вывесив колесо с помощью домкрата. После того как компрессор нагонит воздух в систему, можно заглушить двигатель. В этих условиях звук выходящего из баллона воздуха будет отчетливо слышен.

Если проседают все четыре колеса, то вероятна полная негерметичность системы, если воздух вовсе не нагнетается в пневмобаллоны — из строя вышел компрессор.

Самостоятельный ремонт пневмоподвески

Самостоятельный ремонт пневмоподвески достаточно сложен, однако замену некоторых деталей вполне можно осуществить собственноручно. Однако во многих случаях такой ремонт — лишь временная мера до полной замены вышедших из строя деталей.

  1. Если проблема состоит в износе поршневой группы компрессора, то можно подпружинить поршневое кольцо. Дело в том, что из-за увеличения выработки на стенках цилиндра поршневое кольцо не может в точности повторять его форму, что и приводит к декомпрессии. Чтобы подпружинить кольцо необходимо отсоединить от компрессора пневматические трубки. Далее следует извлечь поршневое кольцо и подложить под него тонкие металлические полоски, изготовленные из бритвенных лезвий. Такая мера позволит продлить срок службы компрессора на несколько недель, однако затем придется ремонтировать его в сервисе или, что более вероятно, полностью менять.
  2. Еще одна проблема с компрессором может заключаться в том, что из-за частых переключений режимов он дает сбои. Такое может случаться из-за перегрева электродвигателя компрессора, когда расплавившийся лак обмоток не позволяет электродвигателю запуститься. Чтобы ненадолго решить эту проблему, нужно демонтировать электродвигатель с помощью разводного ключа на 10, а затем снять его задний фланец. Разобранный движок нужно тщательно очистить от лака с помощью лезвия ножа или шкурки, стараясь не повредить коллекторные пластины. Далее нужно собрать электромотор, при правильных действиях движок запустится. Если сбои будут повторяться, то необходимо полностью заменить компрессор — отремонтировать его уже не удастся.
  3. Ремонт пневмобаллонов целесообразен лишь тогда, когда имеются небольшие трещины в его верхней части. Разрыв баллона сразу гарантирует полную замену детали, а вот с трещинами еще можно побороться. Для этого можно использовать анаэробный герметик для уплотнения металлических и фланцевых соединений. Для замазки трещин нужно в места выявленных утечек влить герметик с помощью штуцера.

Установка пневмоподвески

Установить пневмоподвеску самостоятельно достаточно тяжело, так как настроить систему в условиях гаража непросто. При ошибках в установке система будет постоянно стравливать воздух через утечки, так что жизнь автовладельца превратится в сплошные мучения. Однако если желание замены или установки пневмоподвески не отступает, то можно попробовать.

Полный набор для установки обойдется в несколько десятков тысяч рублей, в него входят пневмобаллоны, компрессор, баллон со сжатым воздухом, 4 электромагнитных клапана, пневматические трубки (можно использовать трубки от тормозов грузовых авто), блок управления, манометры для контроля давления воздуха. Первым делом устанавливаются пневмостойки (баллоны), затем в багажнике устанавливается ресивер (емкость для хранения воздуха), далее проводится проводка и устанавливается компрессор в подкапотное пространство.

Многие собственники авто с пневматической подвеской, устав от накопившихся проблем, демонтируют ее и устанавливают стандартную пружинную. Конечно, это позволяет избежать многих проблем, связанных с эксплуатацией, однако лишает авто своеобразного шарма. Так что в этом случае каждый волен выбирать то, что ему ближе.

Читайте также  Обзор renault kaptur. особенности автомобиля

Все проблемы пневмоподвески: комфорт в движении или разорение на сервисе?

Правда, есть одно но: система рано или поздно выходит из строя. Особенно велик риск «попасть» на непредвиденный ремонт при покупке возрастных премиум-внедорожников, цены на которые своей доступностью порой кружат голову неопытным автомобилистам. Рассказываем, с какими проблемами пневмоподвески может столкнуться невнимательный покупатель.

Для начала стоит понимать, что такое пневмоподвеска и как она работает. На самом деле все довольно просто: компрессор нагнетает воздух в специальный баллон (ресивер), который по сигналам датчиков и ЭБУ через систему трубопроводов и клапанных блоков распределяет воздух по четырем пневмоэлементам.

Последние располагаются или порой даже интегрированы в систему передней и задней подвесок, например, в стойки. В зависимости от программы управления и, соответственно, уровня подкачки пневмоэлементов кузов автомобиля поддерживается на одинаковой высоте вне зависимости от загрузки или же, наоборот, высота регулируется в зависимости от задач.

В принципе, учитывая относительную простоту, в идеальных условиях работы ломаться в пневмоподвеске особо нечему, что часто подтверждают заботливые владельцы автомобилей, выезжающие на своих авто без особых проблем и 200 тыс.км. К сожалению, идеальными эти условия бывают крайне редко, а добавляют проблем сами собственники, игнорирующие профилактические меры, в результате чего узлы пневмоподвески выходят из строя.

Главный и самый дорогой источник беспокойств — собственно, компрессор. Поскольку расположен этот агрегат чаще всего под днищем, даже с учетом наличия кожухов, на него всегда летит вся дорожная грязь, соль и всевозможные химикаты, которые способствуют возникновению коррозии.

В результате перегнивают контакты, портится проводка и деталь выходит из строя. Кроме того, засохшая со временем на компрессоре грязь приводит к его перегреву, чтобы происходит даже чаще. Третий фактор — физическое воздействие: владельцы внедорожников порой задевают компрессор на бездорожье, а нерадивые механики на сервисе иногда умудряются упереть в компрессор «лапу» подъемника. При этом, если вам при диагностике «приговорили» компрессор, готовьтесь платить, ибо стоит он в зависимости от модели авто иногда до ста тысяч рублей.

Что касается ресивера, то есть накопительного баллона, то его основной проблемой является именно коррозия, причем в конкретном месте. Баллон также расположен снизу авто практически в упор к днищу кузова, и если с видимой стороны грязь с него часто смывают, то как раз в щели между полом машины и баллоном она остается навсегда, постепенно съедая металл, в результате чего ресивер начинает травить. Одна радость: на фоне стоимости компрессора ресивер — не очень дорогая деталь.

Распространенной проблемой автомобилей с пневмоподвеской является выход из строя пневмоэлементов. Даже на относительно современных машинах они как правило объединены с амортизатором в единую деталь, что резко увеличивает стоимость замены, однако и отдельные стоящие сути неисправности они не меняют.

Внешне пневмоэлементы представляют собой резиновые подушки, которые в зависимости от нагнетаемого в них воздуха, надуваются или сдуваются, образуя складки. Так вот, попадаемые в эти складки все те же грязь, песок и химикаты со временем перетирают резину, выпуская воздух.

В результате автомобиль начинает приседать на ту или иную сторону, причем, компрессор будет изо всех сил стараться компенсировать постоянно падающее давление и со временем от перегрузки также выйдет из строя. Так что затягивать с заменой подушек ни в коем случае нельзя. Стоят пневмоэлементы, опять же в зависимости от модели, немало. Некоторые автомобили штатно или в виде опции имеют пыльники пневмоподушек, которые настоятельно рекомендуется устанавливать, ибо они реально позволяют надолго сохранить детали в безопасности.

Самой безобидной проблемой пневмоподвески является выход из строя датчиков положения кузова. Внешне они представляют собой эдакое коромысло или локтевой сустав с потенциометром, один конец которого крепится к рычагу подвески, а другой — к шасси. Чаще всего они глючат по двум причинам — или из-за отгнивания контактов или проводки, или из-за закисания шарнира. Опять же, самой частой причиной этого является невычищенная из механизмов грязь.

Пневмоподвеска сама по себе не так страшна в обслуживании, как многие боятся. Главный враг ее деталей — не разбитые российские дороги, а грязь и беспечные владельцы, которые игнорируют профилактические работы, в первую очередь, регулярную детейлинговую мойку, включающую хотя бы снятие колес.

Так что при выборе возрастной машины с пневмоподвеской смотрите на хозяина: если человек явно был педантом, то риск проблем резко сокращается, а если у машины полуубитый салон, поцарапанный со всех сторон кузов и явные признаки внедорожных вылазок (например, мятая защита картера), на авто стоит смотреть вдвое внимательнее.

Устройство пневмоподвески, неисправности и ремонт пневмы

Пневмоподвеска (пневматическая подвеска, пневма) — сочетание пневматики, механики, и электроники в устройстве ходовой части автомобиля. В отличие от традиционных решений с использованием обычных амортизаторов и пружин или рессор, пневматическая подвеска или просто пневма:

  • обеспечивает более высокий комфорт и лучшую управляемость;
  • позволяет динамично изменять клиренс автомобиля;
  • всегда удерживает кузов в оптимальном положении на неровностях и т.д.

При этом такая подвеска более сложная в устройстве и теоретически менее надежна, а также ремонт пневмоподвески потребует высоких расходов (с учетом значительной стоимости отдельных элементов). На практике, чтобы увеличить срок службы пневмы, необходимо придерживаться ряда правил в процессе эксплуатации. Подробнее читайте в нашей статье.

Схема пневмоподвески

Встречается пневматическая подвеска на легковых авто высокого класса, на внедорожниках, на грузовых автомобилях и автобусах, а также некоторых видах спецтехники. При этом на легковых автомобилях в плане конструкции пневма самая сложная, так как часто используются амортизаторы с электронным управлением (адаптивная подвеска).

Конструктивно «классическая» пневмоподвеска включает в себя:

  • пневмоэлементы;
  • компрессор;
  • ресивер (не всегда);
  • датчики положения кузова;
  • систему управления.

Важно понимать, что фактически основной пневматической частью пневмоподвески является упругий элемент, который заменяет собой пружины, рессоры, торсионы. Это значит, что в целом такая подвеска конструктивно не сильно отличается от подвесок других типов (типа МакФерсон, многорычажной и т.д.). Основное отличие на легковых авто — пневмостойки, которые заменяют традиционные амортизаторы с пружинами.

Как устроена пневмостойка

Пневмоподушка (пневмоэлемент, пневмобаллон или пневматическая рессора) – это упругий элемент, который принимает на себя нагрузки при езде по неровностям (аналогично пружинам), при этом поддерживает кузов автомобиля в нужном положении, сохраняет заданный клиренс.

Если амортизатор и пневмоподушка выполнены одним целым — такая конструкция называется пневмостойкой. Такая стойка напоминает конструкцию МакФерсон, при этом вместо пружины используется камера из резины, наполненная воздухом. Также камера имеет особый каркас, повышающий прочность и износостойкость.

Компрессор «пневмы»

Основная задача компрессора — нагнетать воздух в систему для дальнейшей подачи в пневматические баллоны. При этом важно понимать, что компрессор пневматической подвески является не просто устройством для подачи воздуха под давлением.

Данный элемент нагнетает воздух, постоянно контролирует его давление в системе на всех участках системы. Также компрессор имеет специальный осушитель, чтобы удалить лишнюю влагу из системы.

Ресивер пневмоподвески

Ресивером пневмы является резервуар, в котором накапливается сжатый воздух. Ресивер нужен для того, чтобы поддерживать давление в системе без необходимости постоянно задействовать компрессор. Компрессор срабатывает только тогда, когда в ресивере снижается давление.

Электронная система управления пневмоподвеской

За счет наличия специальных клапанов и датчиков блок управления пневмой осуществляет контроль за давлением воздуха, а также гибко распределяет его на каждый пневмобаллон.

Это возможно благодаря наличию:

  • ограничительных клапанов;
  • перепускных клапанов;
  • электронных датчиков.

Также системой обычно можно управлять и в ручном режиме, изменять клиренс авто и настройки подвески. Для этого можно выбрать режимы «спорт», «стандарт», «комфорт» или «плохая дорога». В зависимости от типа автомобиля, режимы, функционал и настройки могут отличаться.

Неисправности и ремонт пневмы на автомобиле

В процессе эксплуатации автомобиля на пневме необходимо обращать внимание на основные признаки неисправности пневмоподвески. Среди симптомов неисправностей можно выделить:

  • передняя и/или задняя часть опускается при заглушенном двигателе;
  • при запуске мотора поднимается только задняя или передняя часть авто;
  • после запуска двигателя не поднимается какая-либо сторона, может быть слышно шипение снаружи авто;
  • передняя часть поднимается выше задней части;
  • при активной езде передняя часть опускается, однако после остановки поднимается выше задней части;
  • постоянно изменяется клиренс, кузов не может принять нужное положение;
  • нет возможности изменять клиренс, не удается включить сервисный режим для ремонта пневмы, не удается сделать развал-схождение;

Часто на панели приборов загорается значок неисправности пневмоподвески. Это уведомление информирует водителя о проблемах, а также может указывать на то, что пневма работает в аварийном режиме.

Читайте также  Тонировка лобового стекла по госту

Как правило, основные проблемы связаны со следующими неисправностями:

  • утечка воздуха через пневмобаллоны или соединения;
  • износ поршневых колец компрессора;
  • неполадки датчиков и управляющей электроники.

Ремонт пневмоподвески

В зависимости от типа неисправности, выполняется ремонт пневмоподвески. Зачастую, из строя выходят пневмобаллоны или пневмостойки, так как их официальный ресурс составляет около 100 тыс. км, однако на практике проблемы могут возникать уже к 50-60 тыс. км. Особенно это касается пневмоподушек открытого типа.

Если просто, подушка или пневматическая камера – это резиновый рукав высокого давления, который растягивается или сворачивается по направляющему поршню, что позволяет менять линейную длину амортизатора для изменения клиренса. Со временем каркас, а затем и резина перетираются, баллон начинает пропускать воздух.

Также отметим, что кроме баллонов и компрессора, из строя может выйти блок клапанов пневмы, нагнетательный клапан или штуцер. Также проблемы могут быть с датчиками высоты, блоком управления подвеской или магистралью.

Рекомендации

  1. Зачастую первыми из строя на машинах с пневмоподвеской выходят пневмостойки. При этом (особенно если баллоны открытого типа), несколько увеличить срок службы подушек можно путем регулярного мытья баллонов на мойке высокого давления. Это утверждение справедливо как для легковых автомобилей, так и для внедорожников.
  2. В случае возникновения проблем с герметичностью баллонов, затягивать с их заменой не стоит, так как компрессор будет постоянно включаться для поддержания давления и перегреваться. Если утечка воздуха сильная, в этом случае компрессор будет часто отключаться, так как система включает защиту от перегрева, при этом кузов так и не сможет принять нормального положения.
  • Реставрация пневмостоек не позволяет говорить о надежности, воздух все равно может через время начать немного «травить». Результат — недостаточно эффективная работа пневмостойки в целом, изменение устойчивости, ухудшение управляемости, повышенные нагрузки на компрессор, сложности с калибровкой положения кузова и т.д. По этой причине лучшим решением будет замена стоек пневмы на новые оригинальные, причем парами на одной оси (по аналогии с обычными амортизаторами). Данный способ — гарантия нормальной работы всей системы на протяжении прогнозируемого срока службы детали.
  • Все о пневмоподвеске Туарега NF/FL

    Стоит ли покупать Туарег?

    Будь то GP или NF версия, многие потенциальные покупатели задаются этим вопросом. Насколько надежен touareg и сколько стоит его обслуживание и содержание? Редакция Лаборатории Диагностики автомобилей в который раз емко и без соплей выложит основные момент, которые необходимо знать при покупке Volkswagen Touareg.

    Основной момент, мучающий большинство покупателей, это вопрос проблемности пневмы туарегов. Начитавшись ужасных отзывов от владельцев туарегов, у которых падала пневма в морозы или лопались подушки на трассе, можно подумать, что пневма это причуда богатых покупателей новых автомобилей, а себе лучше взять на пружинах. На самом деле пружины только незначительно надежнее пневмобаллонов.
    Давайте разберемся в принципиальных моментах касательно пневмы туарегов.

    • Проблемы туарегов GP/NF 3.0 V6 TDI. Обзор надежности и проблем дизельных двигателей Volkswagen Touareg
    • Какие у пневмы могут быть болезни и сколько стоит их лечение?
    • Есть ли сажевый фильтр на Туареге? Проблемы выхлопной системы дизелей.
    • Как проверить пневмоподвеску Туарега перед покупкой и нужен ли для этого подъемник?
    • Проблемы дизельного двигателя R5 2.5 TDI
    • Есть ли разница в комфорте между пневмой и пружинами?
    • Особенности V10 TDI 5.0 дизель Туарегов GP
    • Подбор живого Volkswagen Touareg с пробегом в Москве на основе опыта и углубленной диагностики.
    • Проблемы бензиновых туарегов 3.6 и 4.2
    • Болезни 4.2 TDI V8 битурбо дизель NF
    • Продолжить читать о проблемах автомобилей других моделей и брендов из нашей специализации
    • Примеры диагностики в рамках проверок Туарегов с выездом в Москве.
    • Сколько стоят услуги грамотного подбора живого автомобиля или углубленной диагностики перед покупкой?

    Проблемы пневмоподвески туарега — стоит ли покупать туарег на пневме?
    Или сколько ходит пневмоподвеска на Volkswagen Touareg

    Если отбросить стереотипы различной степени глупости о болезнях и “глюках”, то фактически пневмоподвеска у VW и конкретно на туарегах — крайне беспроблемный агрегат. Количество узлов, которые могут выйти из строя сравнительно небольшое. Давайте окончательно разберемся, что ломается в пневмоподвеске и сколько стоит ремонт пневмы на туарегах.

    Компрессор пневмоподвески. Стоимость новой детали в розницу колеблется в 35-50 тысяч рублей для Touareg GP и чуть дороже для NF. Компрессор может продаваться в сборе с блоком клапанов, в таком случае стоимость удваивается. Многие владельцы не меняют его никогда и слабо представляют что это, но случается что он изнашивается по тем или иным причинам, поэтому при покупке необходимо обязательно проверять его исправность.

    Сам по себе компрессор это обычный нагнетатель воздуха, каким часто накачивают колеса автомобилей, только этот чуть более качественный. Выход из строя может быть по нескольким причинам. Во-первых это отсутствие обслуживания. Хотя бы раз в год на Touareg GP (2002-2010) необходимо менять фильтр и чистить осушитель. Кроме того, замена силового реле компрессора также способна продлить жизнь этому нехитрому агрегату. Обычно причиной выхода из строя служит отсутствие какого-либо обслуживания, попадание влаги или из-за электрических проблем при отсутствии регулярных замен силового реле.

    Блок клапанов пневмы. Архинадежный агрегат и сломать его крайне сложно. Если вам после диагностики рекомендуют замену блока клапанов, из-за того что что-то спускает, при этом не говорят как это выявили — бегите из такого сервиса.

    Если автомобиль опускается за ночь, чаще всего проблема кроется в уплотнителях на самих пневмо баллонах, а не в блоке клапанов. Диагностика “падающей” или “опускающейся” пневмы возможна только мыльным раствором и долгим кропотливым визуальным осмотром. Очень редко получается выявить причину компьютерной диагностикой пневмоподвески Туарегов. Стоимость нового блока клапанов колеблется от 20 до 40 тысяч рублей в зависимости от розничной сети и региона России.

    Пневмостойки (амортизаторы и пневмобаллоны).
    Давайте начнем с того, что задний амортизаторы не связаны с пневмобаллонами, поэтому замена производится независимо. Передние стойки конструктивно сделаны таким образом, что подушки надеты на амортизаторы “поверх”, но это совсем не значит, что придется менять все целиком при повреждении пневмоподушки. Сами подушки пневмы элементарно снимаются и заменяются на новые.

    Теперь необходимо подчеркнуть, что подушки пневмы на VW Touareg GP/NF практически бессмертные, т.к. закрыты защитным стаканом. В отличии от пневмы на Мерседесах, у туарегов нет проблем с внезапными взрывами подушек и на многих автомобилях с пробегами более 200 тысяч все элементы пневмы родные.

    Помимо дорогого оригинала, на VAG группу есть очень качественный неоригинал пневмоэлементов (Arnott, Wabco, AMK), который по сути и есть оригинал, только в другой упаковке. Если амортизаторы потеряли эффективность или вытекли, нет необходимости бежать покупать новые передние по 90-110 тысяч рублей или задние по 30-50 тысяч за штуку. Существует огромное количество сервисов производящих восстановление амортизационных стоек, в том числе с технологией изменения жесткости стойки.
    Назад к оглавлению

    Как проверить пневмоподвеску перед покупкой?

    Без заводского теста и компьютерной диагностики возможно первично проверить систему на работоспособность, тем самым максимально оградить себя от ненужных трат.

    1. Необходимо поднять пневму в самый верхний уровень (+2), подождать 60-120 секунд, при этом необходимо прислушиваться на предмет работы компрессора после того как поднятие на верхний уровень завершено. Если компрессор периодически включается, значит контур негерметичен и давление нестабильное, если нареканий нет — переходим ко второму этапу.

    2. Опускаем пневму из крайнего верхнего положения (+2) в положение погрузки (-2). Время полной “осадки” кузова должно не превышать 15-22 секунд, если время превышает или происходит неравномерное опускание кузова — налицо неисправность спускных клапанов. Обычно закисают именно клапаны пневмобаллонов задней оси.

    3. Третий этап показывает фактическое состояние компрессора пневмы и его выполнение без одновременной компьютерной диагностики мало что дает. Необходимо снова поднять пневму из положения погрузки (-2) в положение максимального клиренса (+2). Одновременно с подъемом необходимо слушать характерный звук, который издает компрессор. Звук должен быть тихим, не надрывным. После завершения подъема в таблице потоковых данных Data Stream нужно обратить внимание на температуру компрессора. Она не должна превышать 60-70 градусов летом и 40-50 зимой. При надрывных звуках работы компрессора или повышенной температуре компрессор может потребовать замены или восстановления уже в ближайшие пол года, а если при выполнении тестов он отключался из-за перегрева, то менять его нужно уже вчера.

    Хотелось бы добавить, что визуальный осмотр пневмобаллонов — пустая затея, их износ практически никогда невозможно оценить визуально. Блок клапанов и давление в ресивере возможно проверить только с помощью компьютерной диагностики блока Level Control.

    Лаборатория Диагностики —

    Подбор автомобилей
    премиум сегмента в Москве

    Читайте также  Виды и сферы использования гусеничных экскаваторов

    Если вы хотите ездить на автомобиле, а не изучать его потенциальные проблемы — обратитесь в нашу компанию, мы подберем вам максимально исправный авто. Мы отлично разбираемся в проблемах этих автомобилей и знаем, как обнаружить износ, благодаря тому, что работаем только в рамках специализации и собственной базы знаний.

    Почему стоит обратиться к нам за проверкой автомобиля
    перед покупкой или подбором автомобиля под ключ?

    Услуга подбора авто от Лаборатории Диагностики — это не просто поиск автомобиля с меньшим пробегом или осмотр кузова толщиномером: мы выполняем весь спектр необходимых проверок крупных и дорогих к ремонту агрегатов, чтобы вы не занимались ремонтом в принципе.

    Почти новый сильно битый Ranger Rover по программе «Approved» у официального дилера.
    — Необходим ремонт двигателя — масло вылетает напрямую в выхлоп. Дымовая завеса из выхлопа.
    — После сильного удара вырезано заднее крыло и помяты/заменены усилительные элементы

    Porsche Macan Turbo 2015. Во время осмотра из коробки вытекает масло.
    — Активная течь масла из АКПП. Дилер «не заметил» при приемке
    — Двигатель гильзован, при приемке дилер не делал эндоскопию.
    — Следы супер агрессивной эксплуатации.

    Mercedes Maybach с пробегом 300 тысяч. Скоро на авто.ру с пробегом 120 тысяч.
    — Колхозный ремонт ГРМ на продажу.
    — Течи из-за плохо уложенного герметика крышки.
    — Множество дефектов.

    Диагностика пневмоподвески как одна из причин обращения в сервисный центр

    • Главная
    • О компании
      • Наша команда
      • Сертификаты
      • Отзывы
    • Продукция
    • СТО
    • Видеоблог
    • Контакты
    • Информация
      • Акции
      • Вопросы-ответы
      • Гарантия
      • Сотрудничество
      • Статьи
    • Курсы обучения
      • Пневмоподвеска на Mercedes
        • Пневмоподвеска на Mercedes W164 ML
        • Пневмоподвеска на Mercedes GL X164
        • Пневмоподвеска на Mercedes CLS W219
        • Пневмоподвеска на Mercedes W211, S211 (E-Сlass)
        • Пневмоподвеска на Mercedes W220 (S-Сlass)
        • Пневмоподвеска на Mercedes W221 (S-Сlass)
        • Пневмоподвеска Мерседес W251 R-Class
        • Пневмоподвеска Мерседес GL X166
        • Пневмоподвеска Мерседес ML W166
        • Пневмоподвеска Мерседес W222 (S-Class)
        • Пневмоподвеска на Mercedes W212 (E-Сlass)
        • Пневмоподвеска Мерседес C218, W218 (CLS)
        • Пневмоподвеска на Mercedes GLS X166
        • Пневмоподвеска на Mercedes GLE W166
        • Пневмоподвеска на Mercedes GLC W253
        • Пневмоподвеска на Mercedes W213 (E-Сlass)
        • Пневмоподвеска на Мерседес Vito
        • Пневмоподвеска Мерседес Viano
      • Пневмоподвеска на Audi
        • Пневмоподвеска на Audi A6 Allroad (4B,C5)
        • Пневмоподвеска на Audi A6 Allroad (C6,4F)
        • Пневмоподвеска на Audi A6 (4G, C7)
        • Пневмоподвеска на Audi A8 (D3,4E)
        • Пневмоподвеска на Audi A8 (D4,4H)
        • Пневмоподвеска на Audi Q7
        • Пневмоподвеска на Audi Q7 II
        • Пневмоподвеска на Audi A7 Sportback 2010
      • Пневмоподвеска на Volkswagen
        • Пневмоподвеска Фольксваген Touareg 2002-2010
        • Пневмоподвеска Фольксваген Touareg NF
        • Пневмоподвеска Фольксваген Touareg FL
        • Пневмоподвеска на Volkswagen Phaeton
      • Пневмоподвеска на BMW
        • Пневмоподвеска БМВ 7er (E65, E66 L)
        • Пневмоподвеска на BMW X5 (E53)
        • Пневмоподвеска БМВ X5 E70, X6 E71
        • Пневмоподвеска БМВ 5er GT (F07)
        • Пневмоподвеска на BMW 7er (F01, F02, F04)
        • Пневмоподвеска БМВ X5 F15, X6 F16
        • Пневмоподвеска на BMW 7er (G11, G12)
      • Пневмоподвеска на Porsche
        • Пневмоподвеска Порше Кайен 955/957
        • Пневмоподвеска на Porsche Panamera
        • Пневмоподвеска Порше Кайен 958
        • Пневмоподвеска Порше Макан
      • Пневмоподвеска Jaguar
        • Пневмоподвеска Ягуар XJ
      • Пневмоподвеска Bentley
        • Пневмоподвеска Bentley Bentayga
        • Пневмоподвеска Bentley Continental, Flying Spur
      • Пневмоподвеска Lamborghini
        • Пневмоподвеска Lamborghini Urus
      • Пневмоподвеска Maybach
        • Пневмодвеска Майбах 57, 57S, 60, 62S
      • Пневмоподвеска Rolls-Royce
        • Пневмоподвеска Rolls-Royce Phantom
      • Пневмоподвеска на Jeep
        • Пневмоподвеска на Jeep Grand Cherokee WK2
      • Пневмоподвеска на Land Rover
        • Пневмоподвеска Рендж Ровер 3 (L322)
        • Пневмоподвеска Рендж Ровер 4 (L405)
        • Пневмоподвеска Рендж Ровер Спорт 2005-2013
        • Пневмоподвеска на Range Rover Sport (L494)
        • Пневмоподвеска на Land Rover Discovery 3
        • Пневмоподвеска на Land Rover Discovery 4
      • Пневмоподвеска на Hyundai
        • Пневмоподвеска на Hyundai Genesis 2008-2013
        • Пневмоподвеска на Hyundai Equus / Centennial 2009-2013
      • Пневмоподвеска на Citroen
      • Пневмоподвеска Toyota
        • Пневмоподвеска Toyota Land Cruiser Prado 120
      • Комплектующие
      • Компрессоры
        • Компрессор пневмоподвески Toyota
        • Компрессоры пневмоподвески Hyundai
        • Компрессоры пневмоподвески Citroen
        • Компрессоры пневмоподвески Bentley
        • Компрессоры пневмоподвески Jeep
        • Компрессоры пневмоподвески RR
        • Компрессоры пневмоподвески Jaguar
        • Компрессоры пневмоподвески BMW
        • Компрессоры пневмоподвески Mercedes
        • Компрессоры пневмоподвески Porsche
        • Компрессоры пневмоподвески VW
        • Компрессоры пневмоподвески Audi
    • Выберите марку:
      • Пневмоподвеска на Mercedes
        • Пневмоподвеска на Mercedes W164 ML
        • Пневмоподвеска на Mercedes GL X164
        • Пневмоподвеска на Mercedes CLS W219
        • Пневмоподвеска на Mercedes W211, S211 (E-Сlass)
        • Пневмоподвеска на Mercedes W220 (S-Сlass)
        • Пневмоподвеска на Mercedes W221 (S-Сlass)
        • Пневмоподвеска Мерседес W251 R-Class
        • Пневмоподвеска Мерседес GL X166
        • Пневмоподвеска Мерседес ML W166
        • Пневмоподвеска Мерседес W222 (S-Class)
        • Пневмоподвеска на Mercedes W212 (E-Сlass)
        • Пневмоподвеска Мерседес C218, W218 (CLS)
        • Пневмоподвеска на Mercedes GLS X166
        • Пневмоподвеска на Mercedes GLE W166
        • Пневмоподвеска на Mercedes GLC W253
        • Пневмоподвеска на Mercedes W213 (E-Сlass)
        • Пневмоподвеска на Мерседес Vito
        • Пневмоподвеска Мерседес Viano
      • Пневмоподвеска на Audi
        • Пневмоподвеска на Audi A6 Allroad (4B,C5)
        • Пневмоподвеска на Audi A6 Allroad (C6,4F)
        • Пневмоподвеска на Audi A6 (4G, C7)
        • Пневмоподвеска на Audi A8 (D3,4E)
        • Пневмоподвеска на Audi A8 (D4,4H)
        • Пневмоподвеска на Audi Q7
        • Пневмоподвеска на Audi Q7 II
        • Пневмоподвеска на Audi A7 Sportback 2010
      • Пневмоподвеска на Volkswagen
        • Пневмоподвеска Фольксваген Touareg 2002-2010
        • Пневмоподвеска Фольксваген Touareg NF
        • Пневмоподвеска Фольксваген Touareg FL
        • Пневмоподвеска на Volkswagen Phaeton
      • Пневмоподвеска на BMW
        • Пневмоподвеска БМВ 7er (E65, E66 L)
        • Пневмоподвеска на BMW X5 (E53)
        • Пневмоподвеска БМВ X5 E70, X6 E71
        • Пневмоподвеска БМВ 5er GT (F07)
        • Пневмоподвеска на BMW 7er (F01, F02, F04)
        • Пневмоподвеска БМВ X5 F15, X6 F16
        • Пневмоподвеска на BMW 7er (G11, G12)
      • Пневмоподвеска на Porsche
        • Пневмоподвеска Порше Кайен 955/957
        • Пневмоподвеска на Porsche Panamera
        • Пневмоподвеска Порше Кайен 958
        • Пневмоподвеска Порше Макан
      • Пневмоподвеска Jaguar
        • Пневмоподвеска Ягуар XJ
      • Пневмоподвеска Bentley
        • Пневмоподвеска Bentley Bentayga
        • Пневмоподвеска Bentley Continental, Flying Spur
      • Пневмоподвеска Lamborghini
        • Пневмоподвеска Lamborghini Urus
      • Пневмоподвеска Maybach
        • Пневмодвеска Майбах 57, 57S, 60, 62S
      • Пневмоподвеска Rolls-Royce
        • Пневмоподвеска Rolls-Royce Phantom
      • Пневмоподвеска на Jeep
        • Пневмоподвеска на Jeep Grand Cherokee WK2
      • Пневмоподвеска на Land Rover
        • Пневмоподвеска Рендж Ровер 3 (L322)
        • Пневмоподвеска Рендж Ровер 4 (L405)
        • Пневмоподвеска Рендж Ровер Спорт 2005-2013
        • Пневмоподвеска на Range Rover Sport (L494)
        • Пневмоподвеска на Land Rover Discovery 3
        • Пневмоподвеска на Land Rover Discovery 4
      • Пневмоподвеска на Hyundai
        • Пневмоподвеска на Hyundai Genesis 2008-2013
        • Пневмоподвеска на Hyundai Equus / Centennial 2009-2013
      • Пневмоподвеска на Citroen
      • Пневмоподвеска Toyota
        • Пневмоподвеска Toyota Land Cruiser Prado 120
      • Комплектующие
      • Компрессоры
        • Компрессор пневмоподвески Toyota
        • Компрессоры пневмоподвески Hyundai
        • Компрессоры пневмоподвески Citroen
        • Компрессоры пневмоподвески Bentley
        • Компрессоры пневмоподвески Jeep
        • Компрессоры пневмоподвески RR
        • Компрессоры пневмоподвески Jaguar
        • Компрессоры пневмоподвески BMW
        • Компрессоры пневмоподвески Mercedes
        • Компрессоры пневмоподвески Porsche
        • Компрессоры пневмоподвески VW
        • Компрессоры пневмоподвески Audi
    • Услуги
    • Диагностика
        • Audi
        • Land Rover
        • Lexus
    • Калибровка
        • Audi
        • Mercedes
    • Ремонт и обслуживание
        • Замена компрессора
        • Замена пневмостойки
        • Замена пневмобаллона
        • Ремонт амортизатора
    • Главная /
    • Диагностика

    Если автомобиль, оснащенный пневматической подвеской, стал заваливаться на бок или полностью опускаться после простоя, значит появилась неисправность в системе. Определить место поломки поможет диагностика пневмоподвески. Эта процедура является ключевой в ремонте ходовой части. Специалисты сервисного центра Airbarter оценивают техническое состояние узла, определяют причину неисправности и немедленно устраняют ее, восстанавливая комфортабельность и безопасность транспортного средства.

    Эту диагностику можно сделать самостоятельно, без специализированного центра. Если автомобиль стал заваливаться на бок, есть резон посмотреть амортизаторы.
    Как это сделать?

    Первые признака поломки — трещины в заливке верхней части стойки. Необходимо проверить не пропускает ли воздух клапан его подачи. Определить, что упругий элемент или опора требует ремонта несложно. Нужно запустить двигатель и компрессор. Когда пневмостойки будут накачаны до стандартного уровня, нужно распылить мыльный раствор на верхнюю опору пневмостойки. Если появились пузырьки воздуха — необходимо произвести ремонт, с заменой опорно сайлентблока.

    Пневмоподвеска имеет и другие слабые места. На всех автомобилях оснащенных пневмоподвеской с завода, присутствую и другие элементы, поломки которых могут вывести всю систему из строя. Это рейки клапанов, датчик уровня высоты, негерметичность системы.

    Этот метод позволит с максимальной точностью установить причины неисправностей и устранить их, однако проводить его можно только в сервисном центре. С помощью компьютерного оборудования специалисты воссоздадут любые рабочие нагрузки, определяют место поломки и выполнят ремонт.

    Наш специализированный сервисный центр осуществляет все виды диагностики пневмоподвески автомобилей. Выявив неисправность, мы можем сразу устранить ее, используя запчасти надежного и проверенного производителя Airbarter. В результате нашей работы пневмоподвеска вашей машины будет восстановлена, а срок ее службы — значительно увеличен.

    Наши сервисные центры есть в Санкт-Петербурге и в Москве. Мы работаем по всей России и в Казахстане. Адреса и контактные данные сервисных центров вы найдете в разделе контакты

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: