Дизельное топливо: свойства, сфера применения, доставка - FORD-URAL.RU

Дизельное топливо: свойства, сфера применения, доставка

Все о дизельном топливе

Дизельное топливо – это углеводородная смесь, которая получается посредством перегонки нефти, после того как из нее отобраны некоторые фракции. Основой продукта являются углеводороды, которые имеют температуру закипания примерно от +200 до -350 градусов.

Представленный продукт является самым известным и востребованным среди всех существующих видов нефтепродуктов. Раньше было невозможно производить дизтопливо должного качества, соответствующее требования экологии, из-за несовершенных технологий. Однако в современном мире данная проблема полностью решена. Производимое дизельное топливо отличается высокими характеристиками для использования, и безопасностью относительно экологической стороны вопроса.

Основные характеристики дизтоплива:

  • Плотность. Такой показатель отвечает за объем топлива в генераторе. Если плотность достаточная, то дизельное топливо поспособствует большему выделению тепловой энергии.
  • Температура застывания. В сопоставлении с температурным режимом окружающей среды, топливо должно быть не ниже 6 градусов.
  • Температура, при которой наступает помутнение состава топлива.
  • Цетановое число.
  • Вязкость. Влияет на результативность распыления топлива. Если такой показатель станет превышать норму, то появится вероятность некачественного процесса распыления, что повлечет за собой значительные преждевременные неисправности и истирание деталей.
  • Содержание серы. Допустимый предел составляет 4%.
  • Воспламеняемость.
  • Устойчивость к коррозии. Определить, насколько топливо загрязнено, можно посредством использования медной пластины. Обработанная пластина погружается на несколько часов в горячую емкость, наполненную топливом. Таким образом можно увидеть уровень помутнения и качество топлива.
  • Вода и осадочные компоненты. Предельное содержание этих компонентов в топливе должно быть не более 1%.

Показатель качества дизтоплива может увеличить или уменьшить срок службы фильтров. Чем больше в топливе добавок, воды и парафинов – тем прерывистее будет подача энергии. От части данного состава зависит токсичность выхлопных газов, полнота сгорания смеси и уровень смрадности.

Также нужно обратить внимание на выбор топлива в зависимости от времени года. Виды дизельного топлива:

  • Плотность. Такой показатель отвечает за объем.
  • Летнее. Используется при температуре не выше 0 градусов.
  • Зимнее. Возможна эксплуатация не более чем при 30 градусов мороза.
  • Арктическое. Применяется при очень высоких температурах, свыше 40 градусов.

В погоне за высокими свойствами топлива, большинство людей забывают о сезонности температуры дизтоплива и его соответствия требованиям, при которых будет работать генератор. Тем не менее, если устройство постоянно используется на открытом воздухе, тогда необходимо дизтопливо подбирать по погодным условиям.

Благодаря этому, сфера эксплуатации дизельного топлива существенно расширилась. Главными пользователями горючего является сельскохозяйственное и строительное оборудование, железнодорожный, сухопутный и водный транспорт. Двигатели, функционирующие на дизеле, активно устанавливаются на технологическое оборудование и электростанции.

Когда речь идет о работе техники с огромным потреблением энергии, применение дизтоплива становится намного выгодней и технически оправданным. Главными преимуществами данного решения являются:

  • доступность топлива по цене;
  • большая мощность агрегатов при аналогичных объемах;
  • выбрасывается минимальное количество парниковых газов;
  • увеличение межремонтных промежутков за счет большого технического ресурса оборудования;
  • достаточно низкий уровень взрывоопасности.

Главной качественной характеристикой каждого ДТ является цетановое число. Именно этот показатель говорит о воспламеняемости и времени, которое необходимо для воспламенения топлива в моторном цилиндре. Усредненным показателем для дизтоплива является от 40 до 50 единиц. Если данная характеристика снижена, то также снижается и скорость возгорания. Если цетановое число меньше 40, то отмечается как задержка в горении, так и быстрое увеличение давления в камере, наряду с повышением износа двигателя.

По стандартам, принятым в России, качественное горючее должно быть с цетановым числом от 48 до 51, для дизтоплива данный параметр составляет от 51 до 55 единиц. Если показатель более 60, то двигатель не может сжигать горючее с достаточной полнотой, что влечет за собой высокую задымленность выхлопов и ускорение расхода ДТ.

Виды дизтоплива

Соответственно с техническими регламентами нашей страны ДТ классифицируется с показателями максимально допустимого содержания серы и температурой его эксплуатации. В первой ситуации во внимание берутся такие показатели:

  • для первого вида – до 350 мг/кг;
  • для второго вида – до 50 мг/кг;
  • для третьего вида – до 10 мг/кг.

Свойства дизельного топлива и их влияние на область использования

Основными и важнейшими свойствами дизельного топлива являются следующие параметры и характеристики: испаряемость, цетановое число, температурные показатели, вязкость, содержание серы и температура. Рассмотрим, как перечисленные показатели влияют на использование дизельного топлива.

Воспламеняемость (цетановое число)

Этот показатель определяет, насколько легко запускается двигатель. От него зависит и то, какое время после запуска дизельного двигателя будет «белое дымление» и жесткость работы двигателя на холостом ходу, которое еще называют «дизельный стук». Воспламеняемость дизтоплива влияет на наличие вредных компонентов в отработанных газах, таких как СО и СН. Чем меньше период воспламеняемости, тем быстрее происходит сгорание топлива. Это ускоряет работу двигателя и увеличивает его мощность.

Различные модели дизельных двигателей имеют свои требования к цетановому числу. Так, например, быстроходные двигатели требуют дизельное топливо с более высоким цетановым числом, а двигатели менее оборотистые благополучно используют топливо с небольшим цетановым числом. Для примера можно привести работу крупного судового двигателя, который работает на топливе с ЦЧ около 15 и высокооборотных двигателей легковым машин, цетановое число дизельного топлива которых не менее 50. Для грузовых машин нормальным цетановым числом дизельного топлива является значение от 40 до 45.

Если цетановое число высокое, скорость нарастания давления будет ниже, а значит двигатель будет работать не так жестко. С увеличением цетанового числа выше нормы ухудшается экономичность двигателя и увеличивается дымность выхлопных газов. Для отечественных дизельных двигателей цетановое число равно 40-50. Для топлива в зимних условиях цетановое число должно быть не менее 45.

Вязкость и плотность

Такие показатели, как вязкость и плотность определяют уровень испарения и смесеобразования дизельного топлива. Более плотное и вязкое топливо хуже воспламеняется и сгорает, что приводит к большему расходу дизельного топлива и дымности выхлопных газов. Маловязкое топливо в процессе эксплуатации увеличивает износ деталей топливного насоса. Для уменьшения износа часто в дизельное топливо добавляют противоизносные присадки, что частично компенсирует этот недостаток маловязкого дизельного топлива.

Испаряемость

Сам процесс сгорания дизельного топлива зависит от его химического состава и характеризуется испаряемостью. Что бы спалить определенное количество топлива легкого фракционного состава, необходимо меньше воздуха, чем для дизельного топлива более плотного фракционного состава. Фракционный состав дизельного топлива влияет на работу двигателей с разным смесеобразованием по-разному. Предкамерные и вихревые образующие двигатели имеют небольшую чувствительность к составу топливо, в то время как двигатели с непосредственным впрыском более чувствительны. Нагретые стенки предкамеры двигателя способствуют благоприятному смесеобразованию. Слишком сильное облегчение фракционного состава способно привести к увеличению более жесткой работе двигателя.

Низкотемпературные свойства

Это свойство определяет температуру, при которой дизельное топливо начинает мутнеть, застывать и превращаться в кристаллы. От него зависит область применения и условия эксплуатации дизельного топливо, в частности, климатические показатели региона. Так же, температурные свойства дизельного топлива определяют условия, при которых можно хранить дизтопливо на складе. На нефтеперерабатывающих заводах, применяя специальные технологии, производят специальное низкотемпературное топливо.

Читайте также  Безопасная мама за рулем

Степень чистоты дизтоплива

Чем более чистое дизельное топливо, тем качественнее и эффективнее работает двигатель. Эта характеристика дизельного топлива является очень важной. Для определения характеристики чистоты топлива используют коэффициент фильтруемости. Фильтруемость определяют соотношением времени, за которое топливо проходит через фильтр при определенном атмосферном давлении. В основном, фильтруемость дизтоплива зависит от содержания воды, механических примесей, смол и нафтеновых кислот в дизельном топливе. Согласно ГОСТ 6370-83, если в дизельном топливе количество механических примесей не превышает 0,002-0,004%, считается, что примесей в топливе нет.

Содержание серы

От содержания серы в дизельном топливе зависит содержание вредных веществ в выхлопных газах, что и определяет экологичность топлива. При содержании серы до 0,035% топливо считается экологически чистым. Уменьшение количества серы в топливе приводит к повышению износа двигателя, поэтому, в некоторых случаях в дизтопливо добавляют присадки, которые способны уменьшить износ деталей и механизмов двигателя.

Температура вспышки

Этот показатель определяет пожарную опасность топлива. В двигателях, которые эксплуатируются в закрытых помещениях, а так же в пожароопасных местах, применяется топливо с повышенной температурой вспышки. По ГОСТ 305-82 дизельное топливо является общего назначения и применения, и имеет температуру вспышки не менее 40°С. Для топлива, применяемого в судовых и тепловозных двигателях, горных машин температура вспышки не менее 60°С. Такое топливо имеет ограничение по использованию.

Дизельное топливо: сферы применения

Отменные эксплуатационные свойства обеспечили широкое применение дизельного топлива в промышленности и бытовых условиях. Этот продукт является результатом многократной перегонки добытой нефти. Кроме того, дизельное топливо сегодня является одним из энергетических источников для полноценной работы любого двигателя внутреннего сгорания, принцип действия которого сводится к воспламенению смеси под воздействием высокого давления, а не поджига искрой. Это горючее активно используют и объекты промышленности, тем самым поддерживая работоспособность отдельного оборудования.

В общей сложности, основными потребителями, которые используют дизельное топливо, являются:

  • тяжеловесный и легковой транспорт;
  • котельная – для подогрева теплоносителя, который подается в систему отопления жилого, коммерческого, административного и любого другого строительного объекта;
  • железнодорожный и водный транспорт;
  • электрические генераторы бытового и промышленного назначения;
  • скоростные редукторы и турбины.

Некоторым гражданам приходится купить дизельное топливо, чтобы использовать его для пропитки кожи. Продукция отличается невысокой стоимостью, поэтому доступна практически каждому. К характерным особенностям следует отнести повышенный уровень теплопроводности. При этом стоимость рассматриваемого горючего немного ниже, чем в случае с бензином, стоимость которого склонна к регулярному росту.

Применение современных производственных технологий, а также строгий контроль качества способствуют получению на выходе эффективного, но в то же время недорогого вида топлива, без которого не обходятся различные сферы деятельности человека. Начиная, например, с горючего для легкового транспорта и заканчивая крупными промышленными предприятиями.

Легковой и грузовой транспорт

На протяжении последних десяти лет на рынке легкового автомобильного транспорта отмечается тенденция, указывающая на то, что автолюбители все чаще останавливают свой выбор на машинах, оснащенных дизельным двигателем внутреннего сгорания.

Стоимость представленной продукции хоть и на порядок ниже, но она характеризуется одним существенным недостатком. К примеру, если на улице стабильно низкая температура, она может приведет к возникновению химической реакции, при которой из состава выпадает парафин. Как итог, это приводит к закупорке топливных фильтров. Чтобы подобных ситуаций не происходило, и машиной можно было пользоваться гораздо дольше, в дизтопливо многие добавляют керосин или бензин с низким октановым числом. Первый и второй вариант выполняет функцию присадки. Если присадками не пользоваться, рекомендованная эксплуатационная температура горючего будет колебаться в пределах от 0 до -30 градусов Цельсия зимой.

Еще одна причина – меньший расход диз топлива по сравнению с двигателями, работающими на бензине. Все дело в специфической конструкции и принципе работы дизельного силового агрегата. Помимо невысокой цены и доступности, горючее может похвастаться неплохими смазочными свойствами. При посещении проверенной заправки, продукция которой полностью соответствует техническим и иным стандартам качества, водитель обеспечивает расширение временного интервала между сервисным обслуживанием и капитальным ремонтом мотора. О надежности солярки свидетельствует постоянное ее использование в речных и морских судах.

Дизельное топливо: не одним лишь транспортом

Дизельное топливо цена которого существенно отличается от значений для бензина и твердых видов энергоносителей, также стало популярным и в оборудовании для отопления зданий. Как правило, эксплуатация дизеля оправдана в том случае, если по определенным причинам объект не подключен к централизованной системе газового отопления. Сгенерированную энергию можно использовать, чтобы не только отапливать, но и освещать промышленные цеха, нежилые и жилые здания, хозяйственные постройки, гаражи, частные мастерские. Таким образом, можно сделать вывод, подтверждающий популярность дизтоплива в качестве источника энергии для работы электрического генератора.

Значение коэффициента полезного действия солярки при ее сгорании близится к отметке 90 процентов. Это очень хороший показатель, позволяющий уверенно заявить о повышенной теплопроводности горючего. Но это значение становится актуальным только в том случае, если качество дизельного топлива в полной мере соответствует техническим требованиям, регламентированным профильным отечественным и международным стандартам.

При переходе на отопление, предусматривающее использование дизельного топлива, на выходе пользователь получает значительную экономию, чем при использовании стандартных электрических котлов. Кроме того, с точки зрения цены, дизель на порядок выгоднее обычных дров. Некоторые противники утверждают, что в таком случае приходится закупать дорогостоящее оборудование, увеличивающее риск возникновения пожарной ситуации. Сейчас это не более, чем мифы и догадки, поскольку:

  • пожарная безопасность любого котла, работающего на жидком топливе, проработана до мелочей. Здесь установлены аварийные и защитные комплектующие, автоматически выключающие оборудование при возникновении неисправности. Причем делая это еще до того момента, пока не возникнет реальная угроза здоровью и жизни пользователя. С другой стороны, утверждение распространяется только на качественную технику, успешно прошедшую сертификацию;
  • высокая стоимость оборудования полностью компенсируется экономией на расходах, связанных с приобретением горючего. Другими словами, спустя пару-тройку лет владелец полностью окупится, и лишь потом начнет реально экономить, даже если использует исключительно лучшее дизельное топливо.

Также стоит отметить, что современным отопительным системам не требуется регулярная заправка дизельным топливом. Делать это надо один раз в несколько дней благодаря вместительным бакам. Поддержание комфортной температуры в каждом помещении обеспечивается на протяжении длительного периода времени. Привлекательные технологические характеристики способствуют эксплуатации дизтоплива в различных промышленных сферах деятельности.

Так, например, предприятиям нужно купить дизельное топливо оптом, чтобы регулярно выполнять температурную обработку конструкций, изготовленных из металла, в том числе и сплавов, справляющихся с воздействием экстремальной температуры. Черная металлургия также связана с рядом процессов, в рамках проведения которых охлаждение производится только при участии дизтоплива. Промышленная обработка металла (включая резку) проводится с помощью специальных резаков, работающих на основе дизельного жидкого топлива.

Практически в каждом городе страны можно встретить заправочный комплекс, где продается дизельное топливо Москва тут по праву признана всероссийским лидером. Транспортные средства, промышленность, отопление и подогрев воды, охлаждение оборудования – все это уже не обходится без хорошего, повсеместно доступного дизеля.

Читайте также  Вилочные погрузчики: конструктивные отличия и особенности обслуживания

Дизельное топливо: свойства, сфера применения, доставка

Согласно действующему законодательству РФ, дизельное топливо, приобретаемое юридическими лицами и ИП, подлежит обязательному учету.

Срок эксплуатации любого предмета во многом зависит от соблюдения условий его хранения. Это касается и дизельного топлива, стандарты хранения которого регламентируются ГОСТом № 1510-84.

Покупка дизельного топлива у непроверенного поставщика всегда сопряжена с риском. Полноценно проверить качество горючего можно только при помощи специального набора реактивов.

Вот уже много лет бытует мнение, что российское дизельное топливо не способно конкурировать с европейским. Косвенно это подтверждал IFQC (International Fuel Quality Center), постоянно ставя Россию в рейтинге на низкие места. Однако пару лет назад ситуация начала кардинально меняться. Что произошло?

Сегодня интернет выдает сотни предложений по продаже дизельного топлива по низкой цене. Можно найти предложения за 50, 40, 30 и даже 20 р. за литр солярки. Многие не задумываются, чем вызван такой разброс, и выбирают самые дешевые варианты.

Потребность в дизельном топливе (ДТ) неуклонно растет. Оно используется как горючее для грузовых машин, автобусов, морского, железнодорожного транспорта, сельскохозяйственной, строительной, военной техники. Массово производятся легковые автомобили на дизельных двигателях.

Многие разновидности ДТ производятся из смеси продуктов прямой и вторичной перегонки нефти. Легкие и среднедистиллятные фракции замедленного коксования, каталитического, термического крекинга содержат повышенные количества неустойчивых соединений — непредельных углеводородов, гетероатомных и смолоподобных структур.

Плотность — одна из ключевых характеристик нефтепродуктов для дизельных двигателей. Этот показатель во многом определяет, насколько эффективно тот будет работать при разных температурах.

Для хранения, сбора, расфасовки и перевозки дизельного топлива (ДТ) используются различные емкости — резервуары, цистерны, баки и бочки.

Дистиллят газового конденсата – что это такое, процесс производства, виды, сферы применения, преимущества использования, транспортировка.

Современные дизельные котлы представлены в широком разнообразии. Чтобы не нести убытки при эксплуатации, необходимо рассчитать расход топлива.

Дизельная технологическая фракция (ДТФ) – что это такое, технология производства, отличия от обычного дизтоплива, преимущества и сферы применения.

Дизельное топливо – популярный вид транспортного топлива, который в РФ производится в больших количествах. На стоимость продукта влияют многие факторы, от которых зависит экономика страны.

Основной причиной, по которой возникла необходимость улучшать качество дизельного топлива, является экологическая безопасность.

Главным недостатком дизельных моторов до недавнего времени считались проблемы с холодным запуском. В морозы дизтопливо мутнеет. В нём образуются небольшие гелеобразные сгустки, которые позже превращаются в парафин. Твёрдые парафиновые частички забивают фильтры, наполняют топливную систему. В результате двигатель выходит из строя, а его ремонт влечёт за собой серьёзные расходы.

Двигатель, изобретённый в конце XIX века Рудольфом Дизелем, работает вторую сотню лет. За долгий срок родилось множество легенд об особенностях использования дизтоплива. Давайте разберёмся, какие из них актуальны, а какие перешли в разряд исторических мифов.

Для беспроблемной эксплуатации авто с двигателем внутреннего сгорания в холодное время года необходимо использовать специальное «зимнее» топливо. По различным рекомендациям заправляться им желательно уже при понижении температуры до -5°C или -10°C. Использование летнего топлива при температуре ниже -5°C крайне опасно и может привести к выходу транспорта из строя..

Хотя проблема поставок некачественного горючего в России появилась уже давно, пристальное внимание ей стали уделять только в последние годы. Чтобы исключить появление подделки на территории страны, правительство разработало специальную программу отслеживания всего транспортного пути от нефтеперерабатывающего завода до потребителя.

Узкоспециализированное дизельное оборудование требует высокой очистки топлива. Это гарантирует безопасность работы агрегата, максимальную производительность и продолжительный ресурс компонентов. К качеству очистки необходимо серьезно отнестись, используя только разработанное для этих задач очистительное оборудование.

Дизельное топливо относится к горючим материалам. Самовоспламенение опасно для производства. Пожар на предприятии способен уничтожить оборудование, здания, привести к многомиллионным убыткам, не говоря о пострадавших работниках и ущербе экологической обстановки в регионе.

Транспортировка топлива и пожароопасных жидкостей должна осуществляться строго в соответствии с действующими правилами. Их нарушение может привести к печальным последствиям. Попадание в дорожно-транспортное происшествие вызовет разлив горючих материалов и последующее возгорание. Перевозчик не только потерпит убытки, но и будет вынужден выплатить компенсации пострадавшим.

Дизельные агрегаты используются в различных сферах промышленности и сельского хозяйства. На этом виде топлива ездят машины, плавает судоходный и речной транспорт, а также работают промышленные установки. Учитывая особенности этой жидкости, к ее качеству и чистоте предъявляются более жесткие требования по сравнению с бензином. Экономия на дизтопливе может дорого обойтись.

АО «ТАНЕКО» – татарстанское нефтеперерабатывающее предприятие, принадлежащее российской компании «Татнефть». Дизельное топливо этой марки востребовано у владельцев транспорта и специализированной техники, работающей на солярке. Оно признано лучшим в Россию по значению цетанового числа, определяющего временной промежуток между впрыском горючего в цилиндр и началом его горения.

«Газпромнефть» – ведущий российский производитель дизельного топлива и других нефтехимических продуктов. Будучи лидером своей отрасли, она делает упор на технологическое развитие, внедряя передовые решения и технологии. Особое внимание корпорация уделяет снижению нагрузки на окружающую среду.

Владельцы дачных участков используют дизельное топливо для прогрева дома и других построек, размещенных на его территории. Интерес к котельным и отопительным системам, работающим на солярке, легко объясним. Они удобны, когда централизованные коммуникации отсутствуют, а лишних денег на покупку и регулярную дозаправку газового оборудования нет.

На современных крупных промышленных судах все чаще используют энергоустановки различных видов. Например, главный двигатель попеременно заправляют двумя и более видами горючего. Делается это, чтобы повысить маневренность корабля и обеспечить ему беспрепятственный проход в зонах особого контроля выбросов серы.

Работа сельскохозяйственной техники во многом зависит от качества горючего, которым ее заправляют. Современный автопарк аграрной отрасли практически полностью работает на дизельном топливе. Оно дешевле бензина, да вредных выбросов в атмосферу производит на порядок меньше. Однако и процент некондиции среди продаваемой солярки весьма высок. Поэтому, если не хотите увеличения затрат на ремонт, к выбору горючего подходите с осторожностью.

Дизельное топливо — один из продуктов прямой перегонки нефти. Оно используется для заправки автомобилей, водного и железнодорожного транспорта, сельскохозяйственного оборудования, промышленной техники, отопительных систем. Сфера применения дизтоплива с каждым годом лишь увеличивается. Поэтому, если вам понадобилась солярка.

Качество дизельного топлива влияет на долговечность заправляемых им агрегатов. Поэтому, закупая горючее, внимательно изучайте его характеристики. А чтобы не получить некондицию под видом топовой марки, сотрудничайте только поставщиками, проверенными временем, и всегда проверяйте сопроводительную документацию.

Спрос на двигатели, работающие на дизельном топливе, в Москве и области неуклонно растет. Объясняется это легко: их заправка обходится дешевле, а показатели мощности и КПД значительно лучше, чем у бензиновых. Главное — верно подобрать горючее, чтобы попытка сэкономить не вылилась в серьезные затраты. 1 1 2 3 … 10 —>

Дизельное топливо (дизтопливо) – описание и разновидности

Дизельное топливо (дизтопливо,соляра) – нефтепродукт, который используется как топливо в автомобильных двигателях и спецтехнике. В советские времена изготавливалось соляровое масло, в честь чего дизельное топливо в народе приобрело название – “Солярка”. На сегодняшний день “дизель” получил широкое применение, в том числе и для работы дизельных поршневых двигателей легковых и грузовых авто. Дизельное топливо достаточно экономичней бензина, но существует ряд других факторов, о которых мы поговорим ниже.

Читайте также  Диски disla: баланс качества, стиля и функциональности

Характеристики дизельного топлива

На сегодняшний день современные автомобили большинства марок снабжены дизельными двигателями. Дизельное топливо позволяет увеличить мощностные характеристики двигателя при достаточно экономичном расходе. Дизельное топливо экономит до сорока процентов, в сравнении с бензиновыми двигателями, с одинаковыми мощностными характеристиками. Существует дистилятное низковязкое и высоковязкое дизельное топливо. Первое применяется в высокооборотистых двигателях – легковые и грузовые авто, соляра с высокой вязкостью используется в тракторах, тихоходных судах и спецтехнике. На вид дизельное топливо – вязкая жидкость, обычно с желтоватым или коричневым оттенком со специфическим запахом. Цвет дизеля может отличатся, в зависимости от количества и видов смол, которые в нем присутствуют.

Дизельное топливо производят для зимнего и летнего периода. Летнее ДТ использовать без подогрева при температурах менее 10°C невозможно. Положительно, дизельное топливо влияет на детали двигателя, кроме их охлаждения, оно смазывает рабочие узлы, тем самым продлевая срок службы двигателя. Так как плотность соляры ниже воды, то при загустении вода поднимается и забивает топливные каналы, тем самым делая невозможным запуск двигателя. На сегодняшний день существует стандарт качества выпускаемого дизельного топлива, который регулирует цетановое число. Для стандартной соляры этот показатель должен находится в диапазоне 48-50, для премиум дизеля 51-55. При увеличении цетанового числа свыше шестидесяти, двигатель перестает нормально работать.

Хранение и перевозка дизельного топлива

Перед заполнением дизельным топливом, емкость для хранения необходимо помыть и просушить. Емкость заполняется до 95 процентов, всегда должно быть свободное пространство для топлива, при его расширении. Если до этого в емкости хранились другие продукты нефти, смешивание их с соляркой не допустимо. При температуре 20 градусов, дизельное топливо хранится до года, для увеличения срока хранения используют специальные присадки.

Перевозка дизельного топлива относится в 3 классу опасности. Емкость для перевозки обязательно должна быть с заземлением, для предотвращения воспламенения от статики. Все цистерны с дизтопливом в обязательном порядке маркируются, указывается номер партии и дата производства. Для перевозки топлива свыше 1 тонны, необходимо предварительное согласование с ГИБДД. Стоимость перевозки дизельного топлива достаточно высока, особенно на большие расстояния.

Как маркируется дизтопливо?

Маркировка дизельного топлива включает в себя сокращенное название – ДТ, сорт и класс экологичности. Например дизельное топливо ДТ летнее Евро 5 D расшифровывается как – летнее дизельное топливо с температурой применения до -10°C и температурой фильтруемости -38°C 3 класса. В более старой маркировке присутствовал такой показатель, как температура вспышки. Если вам попадется маркировка дизельного топлива такого вида “Л 0,2 62” это будет означать летнее дизтопливо, с содержанием серы 200мг/кг и температурой вспышки 60 градуса. Так в старых маркировках солярка обозначалась первыми заглавными буквами Л (летняя), З(зимняя) и А(арктическая).

В 2005 году был принят общеевропейский стандарт классификации дизельного топлива Евро 5, который существовал до 2014 года. Этот стандарт ограничивал максимальное кол-во серы, которая содержится в дизтопливе. Распределялись они следующим образом:

1 Вид– максимальное содержание серы до 350 мг/кг;
2 Вид – до 50 мг/кг;
3 Вид– до 10 мг/кг.

Этот стандарт распределял типы дизельного топлива в зависимости от климатических условий.

Отличие дизтоплива от солярки

В состав дизельного топлива входят углероды с температурой кипения 180-350°С и вязкостью от двух до 4,5 мм2/с, тогда как солярка имеет вязкость 5-9мм2/с с температурой кипения 240-400°С. Заправлять современные авто соляркой недопустимо. Воспламенение дизельного топлива происходит от сжатия, в отличии от бензина. В дизельном топливе современного производства присутствуют различные добавки, которые не входили в состав солярки.

Присадки в дизельное топливо

Качество дизельного топлива, в осносмон, зависит от состава нефти и способа ее очистки. Из-за постоянно растущей потребности в дизтопливе, производителям приходится искать способы улучшения качества дизельного топлива, которое не зависит от исходного сырья. Таким образом, для улучшения характеристик разработали различные присатки в дизтопливо, которые влияют на химические и физические процессы в топливе. Существует целый ряд присадок в топливо – для повышения ЦЧ, антииокислительные, депрессорные, противодымние и другие.
Например, присадки увеличивающие цитановое число улучшают свойства дизельного топлива при запуске двигателя. Противодымные присадки помогают топливу сгорать, тем самым уменьшают содержание сажи.

При холодных температурах дизельное топливо становится вязким, это происходит потому, что парафины от холода твердеют. Со временем парафин скапливается в большие вязкие кусочки и забивает поры фильтра топливной очистки. Топливо перестает поступать в двигатель и он не запускается. Существует так называемая крайняя температура фильтруемости, на что важно обращать внимание при покупке дизтоплива в зимнее время. Производство зимнего дизельного топлива обходится дороже производителю, поэтому придумали депрессорные присадки, с помощью которых можно избавится от парафина в топливе. Эти присадки не дают парафину скапливаться в большие агломераты, тем самым фильтр не забивается и автомобиль способен запустится.

Производство дизельного топлива

Для получения дизельного топлива, из нефти “выжимают” светлые продукты, тяжелые фракции остаются на дне, из них в дальнейшем получают мазут и другие вещества. После первого этапа получается так называемое “грязное” дизтопливо, с повышенным содержанием серы, азота и других примесей. Чтобы добится необходимого цитанового числа, полуфабрикат отправляют на финишную гидроочистку. На этом этапе происходит длительный этап очистки дизельного топлива от лишних примесей. После этоко этапа цетановое число приводится в норму и в дизтопливо добавляют различные присадки.

Производство дизельного топлива достаточно трудоемкий процесс. Установки для переработки нефти и выделения дизтоплива достигают стоимости в несколько сотен миллионов долларов. При постоянном изменении требований экологических организаций к качеству и составу дизельного топлива, производителям приходится нести огромные затраты на установки нового оборудования.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: