Эвакуаторы. особенности и виды - FORD-URAL.RU

Эвакуаторы. особенности и виды

6 основных видов эвакуаторов для успешного бизнеса

Планируете бизнес на эвакуаторе? Не знаете, с чего начать? Начните с выбора модели эвакуатора. А мы постараемся вам помочь.

Эвакуатор как бизнес – отличная идея в большом городе. На нашем сайте более 200 эвакуаторов в Москве. Главное, так выбрать модели эвакуаторов, чтобы они были максимально загружены.

Итак, какие виды эвакуаторов представлены на рынке?

Эвакуатор с лебедкой.

Эвакуатор оснащен гидравлической, электрической или ручной лебедкой, с помощью которой автомобиль затаскивается на платформу по аппарелям (специальным рельсам). Данный вид эвакуаторов предназначен для эвакуации транспортных средств с массой, не превышающей 7 тонн. Не подходит для автомобилей с заблокированными колесами и с коробкой-автоматом.

Эвакуатор с гидроманипулятором.

Эвакуатор оснащен краном-манипулятором, что позволяет увеличить эффективность использования техники, поскольку отпадает необходимость в использовании двух машин: грузовой машины и крана. Эвакуатор с гидроманипулятором незаменим для погрузки автомобилей после аварии, автомобилей, находящихся в кювете, или неисправных автомобилей (проблемы с рулевым управлением, коробкой передач и т.д.). Длина стрелы крана-манипулятора определяет расстояние, на котором возможно проводить погрузочные работы.

Кроме того, этот эвакуатор позволяет транспортировать новые автомобили, где заблокированы замки зажигания.

Наличие гидроманипулятора также позволяет использовать эвакуатор для перевозки металлических конструкций, фундаментных блоков и т.д. Как видим, этот вид эвакуатора дает компании ощутимый ряд преимуществ.

Эвакуатор со сдвижной платформой.

Тот же эвакуатор с лебедкой, но оборудованный сдвижной платформой, значительно ускоряющей процедуру погрузки авто. Предназначен для транспортировки транспортных средств любых габаритов и тоннажности, в том числе и спортивных автомобилей с низкой посадкой.

Эвакуатор с прямой платформой.

Этот тип эвакуатора оборудован краном-манипулятором и цельнометаллической платформой. Длина стрелы рассчитана на проведение эвакуации транспортных средств с расстояния до 5 метров. Предназначен для эвакуации автомобилей с массой, не превышающей 3,5 тонны.

Это довольно маневренная и компактная машина, отлично себя зарекомендовавшая в условиях загруженных улиц, узких дворов и тесных парковок. Этот эвакуатор незаменим, если необходимо эвакуировать автомобиль с крытой парковки, узкой улицы или запаркованный между машинами. Обеспечивает высокий уровень сохранности транспортируемого автомобиля.

Эвакуатор с ломаной платформой.

Этот тип эвакуатора оборудован ломаной платформой, имеющей характерный перегиб, аппарелями и краном-манипулятором. Дополнительно эвакуатор может быть оснащен электрической или гидравлической лебедкой.

Эвакуатор может быть использован в самых разных ситуациях: как в тех, когда автомобиль может заехать на платформу самостоятельно, так и когда автомобиль серьезно пострадал в ДТП.

Эвакуаторы с ломаной платформой предназначены для транспортировки практически любой техники. Надежный и относительно недорогой эвакуатор, довольно распространенный в России.

Эвакуатор с частичной погрузкой.

Имеет укороченную базу и не предназначен для полной погрузки на него транспортного средства, что значительно повышает его маневренность. Этот вид спецтехники подходит для использования в большинстве случаев. Но главное его назначение – это транспортировка спецтехники, автобусов, крупнотоннажных грузовых автомобилей, прицепов. Эвакуатор оснащен электрической или гидравлической лебедкой, специальными переходниками и захватами, предназначенными для крепления техники.

На каком эвакуаторе остановить свой выбор, однозначного ответа нет – это зависит от того, кто ваши потенциальные клиенты, в каком регионе вы работаете. Идеальный вариант – купить сразу несколько машин. Так вы сможете удовлетворить запрос любого клиента.

Типы эвакуаторов

Для перевозки транспортных средств используется самая разнообразная эвакуаторская техника. Различные типы эвакуаторов имеют собственное функциональное назначение, которым обуславливаются их технические особенности и комплектация.

Эвакуатор с лебедкой

Эвакуатор с лебедкой – специализированное транспортное средство для перемещения другого транспортного средства въезд или затягивание, которого на платформу для перевозки осуществляется при помощи лебедки.
Чтобы упростить процесс погрузки используют выдвижные наклонные аппарели. Они могут подстраиваться под ширину колес автомобиля, для этого их конструкция предусматривает возможность перемещения в горизонтальном направлении. Как дополнение, могут прилагаться специальные удлинители, которые необходимы для того, чтобы погрузить транспортное средство с малым дорожным просветом.
Так что этот эвакуатор подходит для низких машин.
Достоинством лебедки является возможность поперечного перемещения, это позволяет подтянуть к эвакуатору любой автомобиль независимо от стороны крепления у него эвакуаторного крюка.
Эвакуаторы этого типа могут быть дополнительно оснащены местами для пассажиров.
Грузоподъемность автоэвакуатора с лебедкой составляет от двух с половиной до семи тонн. Она зависит от типа шасси, на котором расположен эвакуатор.
Лебедки, устанавливаемые в наше время на эвакуаторах, в основном электрические, также применяют механические и гидравлические устройства.
Электролебедки имеют значительные преимущества, они могут работать даже при неработающем двигателе эвакуатора, потребляя энергию от аккумулятора.
Механическая лебедка имеет большую тягу, чем электрическая.
Для погрузки крупных автомобилей лучше использовать гидравлические лебедки.
Если масса эвакуируемого транспортного средства превысит грузоподъемность эвакуатора, такая лебедка просто остановится, а не выйдет из строя.

Эвакуаторы с гидроманипулятором или эвакуаторы кран-манипуляторы

Эвакуатор такого типа состоит из двух частей – крана и грузовой автомобильной платформы, которые объединены в общий механизм.
Оборудованный краном-манипулятором эвакуатор, способен за короткое время загрузить поломанный автомобиль на свою платформу и транспортировать его с места дорожно-транспортного происшествия.
Им также имеется возможность осуществлять транспортировку новых автомобилей, эвакуацию транспортных средств с поломанными замками зажигания, не открывающимися дверями, вышедшим из строя рулевым управлением, со стоящей на блоке коробкой передач, вытаскивание автомобилей из кювета.
Эвакуаторы с краном-гидроманипулятором делятся на два вида: эвакуаторы с прямой платформой и краном и эвакуаторы с ломаной платформой и краном.

Эвакуатор с прямой платформой и краном

Эвакуатор данного вида имеет кран-манипулятор и цельную металлическую платформу прямого типа. Расстояние, на котором можно проводить работы по эвакуации, определяется длинной стрелы полноповоротного крана-манипулятора. Эвакуатор оснащен траверсой (перекладиной), с ее помощью удерживают в горизонтальном положении транспортные средства и грузы с различным расположением центра тяжести.
Эвакуатор с прямой платформой отлично справляется с работой в населенных пункта. Это возможно благодаря тому, что в нем доведена до минимального погрузочная и габаритная высоты. Наличие дополнительных задних стабилизаторов дает возможность полностью применить грузоподъемность крана. Автоэвакуатор с прямой платформой и манипулятором имеет возможность извлекать автомобили из кювета, переносить их через образовавшиеся препятствия или совершать эвакуацию из узкого, тесного пространства, в котором выдвижение платформы невозможно.

Эвакуатор с ломаной платформой и краном

Такие эвакуаторы оборудованы краном-манипулятором и цельнометаллической платформой ломаного типа с выдвижными аппарелями и электрической лебедкой.
Платформа такого типа эвакуаторов имеет двойной перегиб.
Расстояние, на котором можно проводить работу определяется длинной стрелы полноповоротного крана-манипулятора.
Эвакуаторы этого типа оснащены траверсой, с ее помощью удерживают в горизонтальном положении грузы с различным расположением центра тяжести.
Этот тип эвакуаторов является самым экономически выгодным.

Эвакуатор со сдвижной платформой

Эвакуаторы этого типа оборудованы сдвижной платформой с электрической или гидравлической лебедкой. Дополнительно они комплектуются подкатными тележками, дополнительными аппарелями, комплектом крепежных ремней с натяжными устройствами.
Этот вид прекрасно подходят для транспортировки эвакуатором автомобилей с маленьким клиренсом или автоматической коробкой передач.
Основное отличие таких эвакуаторов – это тип платформы, которая имеет свойство перемещаться. Передвижение сдвижной платформы эвакуатора происходит по средствам работы специальных гидроцилиндров. Во время загрузки неисправного транспортного средства платформа приподнимается. Это необходимо для достижения выгодного наклона во время въезда поврежденного автомобиля, а после этого транспортное средство затягивается при помощи лебедки.
Грузоподъемность эвакуаторов подобного типа, позволяет транспортировать не только легковые автомобили, но и микроавтобусы, внедорожники. Отличительной чертой этого типа эвакуаторов от эвакуаторов с ломаной платформой и лебедкой состоит в отсутствии выдвижных аппарелей, это значительно повышается скорость погрузочно-разгрузочных работ. Также эвакуаторы этого типа имеют малые общие габариты, что очень удобно в большом городе.

Читайте также  Замена стартера и обслуживание генератора на переходной модели audi 80

Эвакуаторы с частичной погрузкой

Этот тип автоэвакуаторов необходим для транспортировки грузовых транспортных средств, прицепов, тяжелых автобусов.
Метод частичной погрузки заключается в поднятии передней или задней оси эвакуируемого автомобиля на платформу.
Эвакуаторы этого вида оснащаются насадками различных типов и размеров, это необходимо, для того чтобы зацепить любое транспортное средство, микроавтобус, автобус, грузовой автомобиль за элементы подвески, мост или раму.
Эвакуаторы этого типа оборудуют гидравлическими или электрическими лебедками для подтягивания на платформу эвакуируемого автомобиля.

Двухэтажные эвакуаторы

Этот тип эвакуаторов имеет конструкцию в два этажа, которая дает возможность транспортировки одновременно двух транспортных средств различной массы.
В ней обязательно наличие опорной рамы, которая повышает устойчивость эвакуатора при перевозке и обеспечивает безопасность автомобиля, который расположен на нижнем ярусе.
Верхняя платформа эвакуатора может быть ломаного типа, это дает возможность достигать более низкой габаритной высоты, а так же центра тяжести автовоза в загруженном состоянии.

Виды эвакуаторов и особенности их работы

Эвакуаторы предназначены для вывозки автомобилей, которые по каким-либо причинам не могут покинуть место стоянки своим ходом. Такое происходит в случае автомобильной аварии, поломки автомобиля, заболевании владельца транспортного средства, парковки авто на не предназначенном для парковки месте.

Подразделение эвакуаторов

Перевозка обездвиженных транспортных средств – технически сложное и потенциально опасное предприятие, поэтому прежде чем вызвать эвакуатор, следует определиться с его типом. Разные типы имеет свои особенности, ведь спецсредства для эвакуации транспортных средств имеют конструктивные отличия в зависимости от выполняемых ими задач. К ним относится техника имеющая:

под частичную погрузку;

для перевозки нескольких единиц ТС.

В зависимости от поставленной задачи выбирается тот или иной тип эвакуатора. От типа спецтехники зависит цена вызова.

С ломаной платформой

Наиболее распространенный вид. Имеет аппарели, выдвигающиеся для погрузки транспорта. Автомобиль загружается своим ходом или при помощи лебедки. Груз закрепляется на платформе колесными упорами и натяжными ремнями, чтобы избежать падения ТС во время перевозки.

Со сдвижной платформой

Автомобили с АКП и низкой посадкой, перевозят эвакуаторами со сдвижной платформой, которая опускается на землю, как пандус. Эта категория производит эвакуацию легковых автомобилей, внедорожников и микроавтобусов.

ТС подтягиваются на площадку с помощью лебедки, после чего платформа вместе с грузом возвращается в первоначальное положение. Процедура погрузки при такой конструкции выполняется быстрее и проще.

С манипуляторами

Вызывать эвакуатор из этой категории приходится, если нет технической возможности применить первые два типа. Он не нуждается в сдвижной или ломаной платформе.

Наличие манипулятора позволяет быстро погрузить транспортное средство если к нему нет удобного подъезда, или оно находится в труднодоступном месте – съехало с обочины, находится в окружении других автомобилей. Грузоподъемность такого эвакуатора составляет 3 тонны, что ограничивает его применение.

С частичной погрузкой

При необходимости, эвакуация грузового транспорта, автобусов, спецтехники производится эвакуатором с частичной погрузкой. Эта категория характеризуется тем, что на платформу грузится только передняя или задняя часть ТС. Погрузка производится специальными лебедками повышенной мощности, развивающими усилие от 10 до 30 тонн. Эвакуаторы подобного типа комплектуются телескопическими подхватами и фиксаторами для крепления колес перевозимого ТС.

Для перевозки нескольких автомобилей

Такие эвакуаторы применяются, когда имеется необходимость в единовременной перевозке нескольких автомобилей. Это крупное ДТП с большим количеством пострадавших или одномоментная эвакуация нескольких транспортных средств, нарушивших правило парковки (Москва – город, где часто встречаются такие ситуации). Эти спецсредства имеют усиленную раму, обеспечивающую повышенную устойчивость во время перевозки.

Чтобы избежать аварийной ситуации, производители оснащают такие модели специальной системой безопасности, не позволяющей эксплуатировать технику при превышении максимальной грузоподъемности.

Заключение

Правильное выполнение погрузки, крепления и перевозки транспортных средств позволяет обеспечивать безопасную доставку автомобиля к месту эвакуации.

Подписывайтесь на новости Камчатки в Telegram. Самые важные новости — весь день на ваш смартфон.

Эвакуатор: характеристика, история, обзор

Эвакуатор – специальная машина, оборудованная для погрузки, перевозки и выгрузки транспортных средств. Спецтехника применяется для перевозки автомобилей в случае их неисправности или повреждении в ДТП, при нарушении ПДД, а также в ситуациях, когда автовладелец не может лично перегнать автомобиль в пункт назначения.

История эвакуаторов

Автомобильный эвакуатор разработан американским автомехаником Эрнестом Холмсом в 1916 году. Идея специального автомобиля пришла в голову Холмсу, когда он пытался вытащить застрявший автомобиль своего друга. Первым эвакуатором стал грузовой Cadillac, оснащенный лебедкой и небольшим подъемным краном, транспортировка автомобилей производилось буксировкой с частичной погрузкой. Новая техника получила распространение в США, а позже и в Европе. В нашей стране эвакуаторы не производились, только в 1970-х годах появились отдельные модели эвакуаторов на базе КрАЗ. Массово эвакуаторы в России стали изготавливаться с конца 1990-х.

Классификация и конструкция эвакуаторов

Эвакуатор состоит из трех частей:

Эвакуаторы классифицируются по конструкции платформы и типу погрузочного оборудования.

Платформы бывают трех типов:

Прямая платформа проста по конструкции – это плоская грузовая площадка, комплектуемая аппарелями (трапами) для заезда транспорта. Ломаная платформа условно состоит из двух частей: передней прямой и задней наклонной. Платформа оснащается аппарелями, которые вместе с наклонной частью обеспечивают заезд автомобиля. Подъемно-сдвижная платформа является механизированной, она может сдвигаться назад и принимать наклонное положение для заезда транспортного средства. Платформы всех типов комплектуются устройствами для фиксации автомобиля: упорами, ремнями или тросами, захватами и т.д.

На эвакуаторах используется два типа погрузочного оборудования:

Краноманипуляторные установки (КМУ) с гидроприводом.

Лебедка устанавливается в передней части платформы (за кабиной) и обеспечивает втягивание транспортируемого автомобиля по аппарелям. Подъемно-сдвижные платформы также оснащаются лебедками. Для погрузки транспортных средств с заблокированными колесами используются подкатные тележки.

КМУ тоже располагаются за кабиной, для загрузки автомобилей установка оснащается траверсой – перекладиной с четырьмя тросовыми крюковыми захватами. Для обеспечения устойчивости машина оснащается выдвижными опорами (аутригерами). КМУ устанавливаются на технике, построенной на базе среднетоннажных и большегрузных шасси с прямой платформой.

В отдельную категорию выделяется грузовой эвакуатор, используемый для перевозки грузового транспорта, автобусов и иного транспорта. Эвакуация осуществляется буксировкой с частичной погрузкой: одна ось транспортируемого автомобиля поднимается (вывешивается) и фиксируется на эвакуаторе, противоположна ось остается на дороге. Грузовые эвакуаторы могут оснащаться гидравлическими манипуляторами, телескопической стрелой-брилем, подкатными прицепными устройствами, лебедками и иными устройствами.

Характеристики эвакуаторов машин

Для различных типов эвакуаторов важны следующие характеристики:

Размер транспортной платформы;

Характеристики лебедки – тяговое усилие, длина троса и другие;

Характеристики КМУ – грузоподъемность, длина стрелы, вылет, высота подъема и т.д.;

Для машин с наклонно-сдвижной платформой – угол наклона платформы.

Эвакуаторы для легковых автомобилей имеют грузоподъемность 3,5 – 6 т, оснащаются платформой длиной до 5 м с погрузочной высотой 0,7 – 1 м, лебедкой с тяговым усилием до 4 – 5 т и длиной троса 20 – 30 м. КМУ имеют грузоподъемность до 7 – 11 т и оснащаются стрелой длиной до 6 – 7 м. Угол наклона подъемно-сдвижных платформ составляет 10 – 14 градусов.

Читайте также  Обзор цифровых контроллеров

Производители эвакуаторов

В России эвакуаторы изготавливаются заводами ГАЗ (на базе шасси «ГАЗель», «Валдай», ГАЗон), КАМАЗ и «Урал». Сборка эвакуаторов также осуществляется заводами спецавтомобилей «Фаворит-Сервис», «Чайка-Сервис», ООО «Центртранстехмаш», ООО «Автомеханический завод» (АМЗ) и другими. Для производства эвакуаторов используются шасси Hyundai, Howo, Isuzu, Tata, Nissan, DAF, Iveco, MAN, Hino, Scania и других марок.

Интересные факты об эвакуаторах

Самый большой и мощный эвакуатор в мире Masterlift создан немецкой компанией Gross. Машина грузоподъемностью до 100 т построена на базе четырехосного шасси Mercedes-Benz Arocs 4163 с двигателем мощностью 640 л. с. Надстройка с манипулятором, лебедкой и иным оборудованием разработана компанией Brechtel. Эвакуатор построен в единственном экземпляре.

История развития эвакуаторов, виды, особенности

Эвакуатор – специально оборудованный грузовой автомобиль, предназначенный для транспортировки транспортных средств, которые по тем или иным причинам не могут перемещаться по дорогам самостоятельно. В современном мире он применяется в основном в двух случаях. Первый – перевозка сломанных или аварийных авто к месту проведения ремонта. Второй – транспортировка неправильно припарковавшихся машин на штрафстоянку.

Первый эвакуатор появился примерно тогда же, когда и автомобили – в начале XX века. Он был изобретён неким умельцем из США, машина которого постоянно ломалась и отказывалась заводиться. Конструкционно этот эвакуатор был довольно похож на современные автомобили, хотя и с точки зрения инженерии был максимально прост – это был грузовик, оснащённый лебёдкой.

Источник изображения tespa.ru

История развития эвакуаторов

Разумеется, этот американский изобретатель не был единственным автовладельцем, машина которого постоянно ломалась. Эвакуаторы оказались весьма востребованы и поэтому всё больше инженеров США начинали работать над такой спецтехникой, постоянно совершенствуя конструкцию.

В Советском Союзе разработка собственных эвакуаторов началась в 1970-х годах, а уже менее чем через 10 лет первые подобные машины появились на дорогах. Изначально они базировались на грузовиках КРАЗ. А в дальнейшем – и на основе ЗИЛа. Правда, автоэвакуаторы в СССР были редкостью, а вместо них вполне могла использоваться другая техника. Например, советские граждане регулярно наблюдали, как вылетевшие в кювет легковые автомобили вытаскивали сельскохозяйственные тракторы или даже военные бронетранспортёры.

Ситуация изменилась в 1990-х годах. В России появилось огромное количество иностранных автомобилей, а вытаскивать Mercedes-Benz, BMW или какой-нибудь Nissan трактором или БТР – мало того, что не солидно, так на всех и спецтехники не напасёшься. Поэтому вместе с иномарками в страну завозились и зарубежные автоэвакуаторы. В те времена они тоже были конструкционно простыми – грузовик с полозьями и лебёдкой.

Источник изображения tespa.ru

Ближе к концу 1990-х годов на рынке начали появляться более функциональные эвакуаторы. Некоторые из таких машин могли вывозить грузовики, другие оснащались кран-манипуляторной установкой, необходимой для погрузки автомобилей, не способны ездить в принципе.

Крупнейшим российским производителем автоэвакуаторов является компания «Группа ГАЗ». Спецтехника разрабатывается на основе шасси малотоннажного грузовика «ГАЗель». Кроме того, существуют эвакуаторы на основе «ГАЗ-3310 Валдай» и «ЗИЛ-5301 «Бычок»». Среди иностранных производителей лёгких эвакуаторов лидируют европейские Citroen и Mercedes (последний выпускает спецтехнику на шасси Sprinter). В среднем сегменте наиболее распространены японские Izusu, индийские Tata и корейские Hyundai.

Виды эвакуаторов и их особенности

Выделяют 5 основных видов эвакуаторов. Они различаются конструкцией, функциональностью и предназначением (а также ограничениями на использование).

Источник изображения tespa.ru

Конечно, существует больше вариантов. Но все они являются просто разновидностями 5 ключевых конфигураций:

  • С лебёдкой. Наиболее распространённая в городах разновидность. Оснащается ломаной или прямой платформой и лебёдкой, которая затягивает эвакуируемую машину на «кузов». Подходит для перевозки автомобилей, масса которых не превышает 7 тонн. У транспортируемой машины должны быть разблокированы колёса (и они должны крутиться);
  • С гидравлической кран-манипуляторной установкой. Оснащается прямой платформой. Для погрузки автомобиля на неё используется кран-манипулятор. Поэтому эвакуатор способен транспортировать автомобили, которые не способны ехать самостоятельно – после аварии, неисправные, с заблокированными колёсами и замками зажигания;
  • Со сдвижной платформой. Оснащается прямой платформой с лебёдкой, которая базируется на подвижном основании. Когда требуется погрузить автомобиль, «кузов» просто съезжает с шасси и наклоняется. Такая конструкция позволяет буксировать автомобили с высокой массой или низким клиренсом, которые не способны заехать на классическую ломаную платформу;
  • С прямой платформой и кран-манипуляторной установкой. Наиболее манёвренная разновидность, которая отличается компактными габаритами. Такая спецтехника уверенно работает в городах, на крытых парковках, узких улицах и в других сложных местах. Единственное ограничение – размеры и масса транспортируемого автомобиля. Подобные эвакуаторы перевозят машины с весом до 3,5 тонн и длиной до 5 метров;
  • С частичной погрузкой. Такие эвакуаторы используются для транспортировки крупнотоннажных автомобилей, грузовиков, автобусов, спецтехники и прицепов. Как понятно из названия, перевозимая машина не размещается на основной платформе. Она устанавливается на дополнительную. На этой малой платформе фиксируются передние колёса перевозимой техники, а задние катятся по земле. Эвакуаторы с частичной погрузкой часто оснащаются лебёдками, специальными адаптерами, захватами и гидравлическими подъёмными конструкциями.

Источник изображения tespa.ru

Также существуют двухэтажные эвакуаторы, но, как правило, это просто вариант конструкции спецтехники с ломаной платформой и лебёдкой. При работе транспортируемый автомобиль затягивается на кузов, фиксируется там, после чего первый этаж поднимается. А на платформу можно загрузить второй автомобиль.

Таким образом тип и конструкция эвакуатора определяют его сферу использования. Спецтехника с лебёдкой, гидравлической или электрической, может перевозить легковые и малогабаритные грузовые автомобили с высоким клиренсом и работающими колёсами. Если же транспортируемое средство не может двигаться самостоятельно – заблокирован замок зажигания, колёса, после значительной аварии – то в этом случае подойдут только модели с краном-манипулятором. Для перевозки спортивных, заниженных и машин с уменьшенным клиренсом подходят эвакуаторы со сдвижной платформой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: