Главные особенности сервиса autobooking для выбора сто - FORD-URAL.RU

Главные особенности сервиса autobooking для выбора сто

Правила выбора СТО. Часть 1. Типы и виды современных автосервисов

Правила выбора «домашнего доктора» для своего автомобиля — не сложны, но знать их следует. Как выбрать «правильную» СТО? Как разговаривать с автомеханиками, какие вопросы задавать и как услышать правильный ответ?

Имея за плечами более чем 40-летний водительский стаж, пройдя фактически всю «должностную линейку» от водителя и автослесаря до начальника автоколонны и инженера, мастера по ремонту и техобслуживанию автомобилей, смею вас заверить, что мои советы окажутся вам весьма полезными.

Виды и типы автосервисов

Как вам удобнее: от дяди Васи до брендовых или наоборот? Правильнее все-таки, наверное, будет сверху вниз:

1. Сервис официального дилера

Этот тип автосервиса — самый дорогой и… самый надежный. Почему? А потому что подобные СТО находятся непосредственно при автосалонах официальных дилеров марки в твоей стране:

— новые автомобили здесь всегда (ВСЕГДА) проходят предпродажную подготовку, а обслуженные и отремонтированные — строжайшую проверку на качество выполненных работ;

— автопроизводитель несет полную юридическую (а также моральную и физическую) ответственность за свою продукцию на время гарантии;

— в постгарантийный период довольно часто так случается, что автосервис всё равно берет на себя часть затрат по ремонту купленного здесь авто;

— персонал, начиная от менеджеров по приему автомобиля и заканчивая профильными автомеханиками, систематически проходят переподготовку в учебных центрах в столицах, а то и в странах-производителях, а новичков-слесарей однозначно сначала «прогоняют» через учебный центр;

— квалификация персонала не просто высока, а высочайшая, поскольку годы работы (да и высокая зарплата, и — соответственно — высокие требования со стороны руководителей) тому способствуют;

— диагностическое оборудование и ремонтная оснастка строго отвечает требованиям завода-изготовителя, и эти требования также исключительно высоки (история знает немало случаев, когда производитель иного своего нерадивого партнера лишал статуса «официального дилера» за «некачество», а это потеря не только престижа, но и весьма серьезных доходов и прибылей);

— «история болезней» вашего автомобиля сохраняется не только в вашей сервисной книжке, но и в базе данных автосервиса, и сегодня порой достаточно позвонить на СТО со своего мобильного, как к тебе тут же обращаются по имени отчеству, и пока менеджер с тобой разговаривает, программа как раз и загружает на экран вашу с дилером «историю любви»;

— и последнее, о надежности — официальный дилер всегда (ВСЕГДА) дает гарантию на свои работы и оригинальные комплектующие (даже при работах на негарантийном авто), а в случае, например, «ДТП по техническим причинам» всегда можно найти крайнего, в том числе, и при разборках в суде.

Из личного опыта

Существуют два противоположных мнения насчет того, нужно ли оставаться приверженцем официального сервиса по истечении гарантии. Мой житейский и профессиональный опыт показывает, что автомобили тех владельцев, которые остались верны дилеру — и служат дольше, и ломаются меньше, и, в конце концов, продаются на вторичном рынке по более высоким ценам.

Аргументы противников также можно понять: фирменный сервис (порой в разы) дороже любого другого автосервиса в округе. Поэтому выбор — исключительно за вами.

2. Брендовые СТО

Сетевые автосервисы (почти — С. Ж.) так же надежны, как и фирменные официальные, однако менее затратны.

— аккредитованные производителями сетевые и брендовые автосервисы несут юридическую ответственность за установленные с их склада (!) запасные части и комплектующие, а также за произведенные работы;

— сотрудники здесь зачастую – это бывшие работники с официальных СТО и их квалификация довольно высока;

— уважающие себя сетевые автомобильные сервисы зачастую также имеют собственные учебные центры либо за свой счет посылают работников на переобучение и переаттестацию к официальным дилерам;

— «истории болезней» своих клиентов тут, как правило, также ведут, поэтому процесс постановки диагнозов вашему авто достаточно отработан;

— оборудование и оснастка соответствуют требованиям заводов-изготовителей

А теперь о ценах.

Неофициалы могут экономить (и экономят) на множестве позиций, отчего и окончательный ценник не так шокирует, как у официальных дилеров:

— во-первых, администрация таких центров не отчитывается перед производителем, поэтому и стоимость нормо-часа тут колеблется в зависимости от сезона года, от дня недели и даже порой от времени суток, словом — от ситуации; и тут автовладельцу можно сэкономить, записавшись на ремонт или обслуживание не в «часы или дни пик»;

— во-вторых, такие центры, как правило, мультибрендовые и принимают на ремонт/обслуживание самые разные марки автомобилей, и на соседних подъемниках можно увидеть и престижный седан из Германии, и достаточно бюджетную иномарку из той же Кореи;

— подобные автоцентры избавлены от необходимости (и обязательств) приобретать исключительно оригинальные комплектующие, поэтому клиентам предлагаются так называемые аналоги, которые, к слову сказать, не всегда от оригиналов и отличаются. Имеется ли тут вероятность наткнуться на подделку или откровенный контрафакт? Да, такое бывает;

— эксплуатационные и расходные материалы (тормозные колодки, фильтры, моторные и трансмиссионные масла, тормозные и охлаждающие жидкости и так далее) также не всегда используются непосредственно с официальных складов производителей, клиентам предлагаются… также аналоги, но качество их, понятно, ниже (зато они и в цене дешевле);

— более того, подобные автосервисы позволяют клиенту приезжать на ремонт или обслуживание со своими запчастями и комплектующими, что позволяет автовладельцу оплатить только работы (однако и гарантий при этом автоцентр никаких не дает);

— и, наконец, в отличие от официалов, им не требуется «держать марку», как того требует от своих фирменных сервисов тот же Мерседес или любой другой производитель, и не обязательно из элитного сектора мирового автопрома.

Из личного опыта

Тут также существуют различные мнения на счет того, можно ли на 100 процентов доверять подобному автомобильному сервису. Да, доверять можно, но, как говорится, для того и существует ружьё, чтобы заяц не расслаблялся. Сегодняшний интернет позволяет «полазить» по форумам, почитать отзывы, да и сарафанная почта дает достаточно пищи для выводов.

3. Гаражные, «около гаражные», мастерские и прочие

Черный рынок автомобилей, автомобильных запчастей и автомобильных услуг — самый массовый, самый противоречивый и самый доступный по цене. Но и самый непредсказуемый. Наткнуться здесь на малограмотного (впрочем, как и на грамотного) специалиста — аж легко! Рынок запчастей — буквально кишит различными китайскими, корейскими, а также «пригородными» поделками и подделками!

Зато и цены тут самые демократичные. Однако этот сектор ремонтного рынка мы подробно рассматривать не будем, поскольку здесь «обитают» в основном владельцы стареньких иномарок и отечественных автомобилей «допотопотных веков» выпуска. О гарантии и качестве тут никакой речи, понятно, быть не может.

Между полуофициальным «серым» и «совершенно черным» рынками автомобильных услуг существует величайшее разнообразие их всевозможных комбинаций и вариантов. Поэтому всегда помните про ружьё и зайца.

Из личного опыта

Самыми достоверными источниками информации до последнего времени считались «сарафанная или цыганская почта», то есть — авторитетное мнение твоего старшего товарища (сотрудника, сослуживца, родственника) и так далее. В числе прочих сегодня это ещё и — отзывы в интернете. Но к подобным источникам лично я всегда относился несколько настороженно, поскольку пишут их — а особенно «очень положительные» и хвалебные — нанятые или иным способом ангажированные люди. И с особенным недоверием я отношусь к тем отзывам, которые написаны людьми, спрятавшимися за всевозможными псевдонимами и ник-неймами.

На сайте Аutоbооkіng.com это происходит по-другому.

Оставить свой отзыв здесь может, во-первых, только зарегистрированный пользователь, реальный человек, а во вторых, — и главное — только тот клиент, который действительно побывал на конкретной СТО.

О рейтингах и оценках. Как, например, и в компании Uber, автосервисы-партнеры сайта Аutоbооkіng оцениваются клиентами по многим и разным критериям, включая чистоту помещений и форменной одежды персонала, плюс качество обслуживания и оценку «технической части» работы. Стартап Аutоbооkіng задумывался, в свое время, как инструмент помощи автовладельцу и сегодня позволяет отследить рейтинги автосервисов по отзывам реальных пользователей. И «главным бонусом» можно (и нужно) считать сохраненное наше время.

Согласитесь, сегодня нет времени «шариться по форумам», посетить десятки сайтов, для того чтобы проверить достоверность и/или актуальность информации о том или ином автосервисе. Сегодня у нас нет нескольких часов (и дней) на поиск и обзвон станций техобслуживания с целью уточнить: а берутся ли они, например, за ремонт вашей марки автомобиля, а смогут ли отремонтировать тот или иной узел, и в какие сроки? Такие задачи автомобилистам и облегчают создатели онлайн-сервиса Autobooking.com.

автомобильный инженер, журналист,

редактор автомобильной программы «Мотор— ТВ»

Поиск СТО с гарантией: как выбрать оптимальный и проверенный сервис

Cервис autobooking.com заявляет, что не просто называет вам несколько ближайших СТО нужной специализации, а подбирает нужный автосервис, за качество услуг которого он может поручиться. «Мы – эксперты между клиентом и СТО, – говорит представитель autobooking.com Вадим Кондаков. – Мы всегда на стороне автомобилиста». Представители «Автобукинга» для этого лично посетили несколько тысяч СТО в более чем 80 населенных пунктах Украины, детально ознакомившись с работой каждой станции и отобрав в итоге лишь часть тех, которые они могут порекомендовать автовладельцам.

Читайте также  Основные факты и особенности компьютерной диагностики двигателя

Каждая СТО оценивается по двум критериям – эмоциональному и рациональному. Первое – это то, что чувствует клиент, недавно забравший с автосервиса машину после обслуживания или ремонта: удовлетворение, радость, обиду, гнев… Второе – это сугубо объективные данные о классе и состоянии оборудования и инструмента, прилегающей инфраструктуре, порядке в цехах, а также документы о подготовке и образовании персонала, впечатления о чистоте спецодежды и прочих важных маркерах. По итогам знакомства с автосервисом, претендующим на участие в программе autobooking.com, заполняется анкета.

Чтобы сделать объективный вывод об СТО, эксперты компании проводят на каждой из них не один день, изу­чая организацию производственного процесса, беседуя с владельцем, администрацией, рядовыми механиками. Во внимание принимается буквально каждая мелочь, и это занимает много времени. В каждом городе экспедиция «автобукинга» провела несколько недель! «По-другому нельзя, – говорит Вадим Кондаков, – от нас без преувеличения зависит судьба автомобиля и его владельца. Ведь некачественный ремонт может привести к самым крупным неожиданностям. А мы рекомендуем автомобилисту место, где он может отремонтировать свою машину».

Один из важнейших источников достоверной информации о станции – это ее клиенты, как постоянные, так и случайные. И с ними эксперты autobooking.com работают отдельно, выясняя их мнение, впечатления, мотивы и первопричины тех или иных оценок. Остается добавить, что кропотливый процесс подбора СТО для включения в свою систему autobooking.com не прекращает никогда, ведь наш автобизнес такой переменчивый. Уходят одни собственники и приходят другие, назначаются новые руководители, идет ротация персонала, наконец, меняется инфраструктура населенных пунктов.

Как это работает

Сайт autobooking.com – это полная цепочка действий, которые владелец машины совершает, когда его машине требуется внимание сервисменов: выбор мастерской с учетом места расположения, запись на прием, собственно обслуживание, оставление отзыва о своих впечатлениях для других пользователей. Каждый пункт старались сделать максимально удобным для пользователя, предусмотрены варианты, комфортные для разных категорий клиентов. Например, одному человеку достаточно получить адрес мастерской – и он готов сразу поехать туда, чтобы на месте все выяснить и решить проблему с автомобилем. Другой, наоборот, оставляет оператору горячей линии autobooking.com свой номер телефона и данные о проблеме с машиной, чтобы через несколько минут получить звонок с СТО, где эту проблему решат. Одним словом, вариантов подбора СТО несколько, каждый удобен для различных ситуаций.

Выбрать для себя СТО на autobooking.com клиент может несколькими путями, каждый из которых постарались cделать максимально удобным. Если пользователь дает согласие, сайт автоматически определяет его местоположение и подбирает ему автосервисы, исходя из локации. Но этот фактор не является исключительным. Все зависит от желания и предпочтений автовладельца

К слову, о колл-центре. Он у компании круглосуточный, и клиенту отвечают на удобном ему языке: украинском или русском. На самом сайте информация доступна на украинском, русском, польском, английском, немецком, турецком языках. На любой звонок из любого региона (а сервисом охвачена не только Украина) отвечает человек.

Autobooking решает проблему выбора СТО для прохождения ТО автомобиля

Каждый владелец автомобиля сталкивался с ситуацией, когда в машине неожиданно случается поломка. Это касается не только старых автомобилей. В отсутствие должного ухода и обслуживания сломаться может любая машина. Причиной может являться плохое топливо, неудовлетворительное состояние дорог. Силы, нервы, тратятся на поиск подходящей автомастерской. Время уходит на согласование различных вопросов. Лучше не задумываться.

Как избежать неожиданной поломки

Вероятность поломок авто можно значительно снизить. Просто необходимо грамотно, своевременно проводить ТО автомобиля. Вы можете быстро решить вопросы, связанные с этим. Сейчас заказать услугу любой направленности, можно на специализирующихся сайтах. В этом случае логично воспользоваться сервисом подбора СТО — AutoBooking.

Необходимость услуги

Вы можете задать вопрос: что такое техническое обслуживание, зачем это нужно? Это можно понять. Чтобы заказать услугу ТО, нужно осознать необходимость расходов. Периодическое техническое обслуживание — вид услуги, причем, крайне необходимой для безопасной эксплуатации транспортного средства. В ТО машины входит целый комплекс мер, направленных на поддержание автомобиля в исправном состоянии.

При проведении технического обслуживания, могут быть выполнены такие работы:

  • смазка узлов и агрегатов;
  • регулировка;
  • контроль и диагностика;
  • крепеж;
  • работы, связанные с электротехническим оборудованием.

Кроме того могут выполняться другие работы, многое зависит от модели и марки автомобиля и других нюансов. При проведении ТО выполнение всех перечисленных выше работ не является обязательным требованием. Все зависит от текущей необходимости и рекомендаций кампании изготовителя авто.

По периодичности проведения, сложности, работы по техническому обслуживанию можно разделить на категории:

  1. ТО проводимое ежедневно самим владельцем. Включает общий ежедневный осмотр авто. Слежение за уровнем жидкостей и масла.
  2. Техническое обслуживание, проводимое с определенной периодичностью. Проводится на СТО и включает работы по регулировке, диагностике, чистке и смазке. Частота выполнения зависит от пробега и условий эксплуатации.
  3. Сезонное ТО заключается в подготовке автомобиля к эксплуатации в холодное время (проводится осенью) и в теплое время (проводится весной).

Заказ услуги на AutoBooking

На сайте autobooking.com вы быстро подберете подходящее время и место проведения техобслуживания авто. Заказать услугу ТО не составит труда и займет немного времени. Наберите название услуги в поиске. Выберете удобную СТО, время и место, сделайте заказ. Не нужно звонить, лично договариваться объезжать станции. На сервисе предлагаются свободные на удобное время СТО. Прибегнув к услугам сервиса, вы значительно сэкономите время. Сеть партнерских станций техобслуживания охватывает все крупные города Украины. Кампания сотрудничает только с надежными станциями техобслуживания.

Стоит ли экономить

Конечно, часто владельцы автомобилей ищут как сэкономить на обслуживании. Это не тот случай. Незначительная экономия может обернуться еще большими затратами. Часто на мелких технических станциях и мастера самоучки берутся за любую работу. Подобные СТО не имеют нужного оборудования, персонал часто относится к работе халатно. Механики не имеют понятия об особенностях модели, недостаточно квалифицированы. В результате некачественно проведенного техосмотра, можно не только не предупредить будущие поломки, но и получить их во вмемя посещения нерадивых мастеров. Современные машины сложны в устройстве, заниматься их обслуживанием и диагностикой должны проверенные специалисты.

Сервис AutoBooking кроме выбора работ по ремонту автомобиля, оказывает целый ряд услуг, направленых на оказание различных видов помощи автовладельцам:

  • Решив приобрести автомобиль, вы можете заказать экспертную оценку и проверку технического состояния машины перед покупкой.
  • В случае поломки в дороге, есть возможность заказать эвакуатор или получить выездную помощ.
  • Использование интернет-сервиса поможет решать проблемы с автомобилем намного эффективней.

Ольга Гуцал планирует запустить сервис Autobooking.com в 100 странах

Ольга Гуцал, владелица компании «Камион-Оил» и ювелирного салона «Абрикос», 2,5 года назад придумала Autobooking.com — сервис поиска и записи онлайн на СТО. На сегодня сервис работает в Украине, Польше, Германии и Голландии. И уже подписаны договора о запуске в Швейцарии, Австрии, Словении, Бельгии, Люксембурге. Автор идеи и руководитель Autobooking.com Ольга Гуцал планирует, что ее сервис через 5 лет будет работать в 100 странах, поскольку открыть филиал во Львове или Варшаве — принципиальной разницы не имеет, интернет-платформа делает этот вид услуг более простым для масшабирования

— Расскажите о концепции сервиса Autobooking.com, сколько лет вы на рынке?

— Autobooking.com, как сервис поиска и записи онлайн на СТО, существует 2,5 года. За это время концепция самого понятия “сервис” изменилась. Мы находимся в самом начале неизбежных перемен, когда за сервисом уже никто никуда не идет. Теперь все состоит из двух частей. Первое — получение самого обслуживания (физиологическая процедура). Второе — онлайн-способ получения процедуры (это уже сервис). Сейчас мы хотим получать сервис, не сходя с дивана, даже если это касается обслуживания авто.

— Какие результаты работы за это время в Украине?

— Продвижение проекта на украинском рынке мы начали только в этом году и особо активным его назвать пока сложно. На сегодняшний день в Украине у нас около 1000 зарегистрированных в системе пользователей и от 1000 до 1500 заявок в месяц.

Основной результат: мы научились. Мы сделали много ошибок. Мы сложно и иногда неудачно говорили с рынком (как услуг, так и потребителей услуг).

Самым трудным было найти общий язык. Когда я создавала проект, я была уверена, что его необходимость и пользу оценят сразу все СТО. Когда мы начали объезжать автосервисы по всей Украине, практически никто не понимал его ценность. И каждый раз нам приходилось пояснять, в чем же то самое хорошее.

Украинский автосервис практически не диджитализирован, особенно в сравнении с другими странами.

К примеру, в соседней Польше мы собрали 1500 станций за 2 месяца, автосервисы в прямом смысле становились в очередь.

Это вопрос времени и те СТО, которые раньше поймут ценность онлайн-записи, вырвутся в явные лидеры в ближайшее время. Мы живем в эру правления поколения Y, а эти ребята привыкли ценить время и делать все через смартфон.

Мы сформировались и поняли, как это сделать для всех удобно. Мы сформировали команду. Я думаю, что мы готовы к большому прыжку.

— По какой модели работает бизнес?

Читайте также  Как в мороз завести мотор автомобиля?

— В международном масштабе мы работаем по модели франчайзинга. В рамках Украины (и каждой другой страны) бизнес монетизируется за счет владельцев автосервисов (плата за размещение, лид, промо-активности на ресурсе). Для автовладельцев Autobooking.com был и будет бесплатным сервисом.

За эти 2,5 года мы пробовали разные форматы сотрудничества с автостанциями и не все из них были успешными. Например, первоначально у нас был бесплатный демо-период для самых первых станций и мы достаточно резко начали их переводить в платный формат, не используя плавные сценарии коммуникации. Естественно, большую конверсию в платные тарифы мы не получили.

Тарифы — еще один вопрос проб и ошибок. Мы до сих пор формируем и тестируем разные варианты, выгодные и автосервисам, и проекту.

При чем в каждой стране свои особенности. Это очень увлекательно. К примеру, в Германии более популярна оплата за фиксированное количество лидов (контакт клиента), в Украине на сегодня — месячная абонплата.

В 2018 году в Украине мы опять поменяем тарифную модель.

Обучение в немецком офисе Autobooking.com

— Кто ваши клиенты?

— Если говорить про автовладельцев, наших клиентов можно поделить на 3 сегмента.

  • Женщины, которые хотят решать проблемы с машиной самостоятельно, но быть специалистами в вопросе обслуживания машин они не хотят. И тратить много времени на поиск СТО они тоже не хотят. Они ищут плечо помощи онлайн. В нашем случае для них авторитетным источником информации выступает колл-центр и сам сайт (вы можете ввести проблему, как ее понимаете, например «стучит снизу», и сайт идентифицирует, что вам нужно сделать).
  • Экспаты. Приезжим на машине в Украину туристам особо сложно. У них нет под рукой проверенных автосервисов “от друзей”. Они идут за информацией онлайн, а представленных на английском языке автосервисов практически нет. Украинцев, которые путешествуют на машине по родной стране, сервис также спасает. Вот живете вы в Киеве, а машина сломалась во Львове. Куда бежать?
  • Опытные автовладельцы. Тут причин может быть несколько: нет любимого СТО вовсе, старое привычное СТО не делает конкретную услугу, поменяли машину на другую марку и тд.

Когда вы приняли решение, что компании уже пора выходить на европейские рынки?

— В тот момент, когда ее придумывала. Сегодня не будет больше бизнесов, кроме маленьких семейных, которые будут ориентироваться только на внутреннее потребление.

— С чего стоит начинать подготовку по выходу на зарубежные рынки? Как вы оценивали уровень соответствия предлагаемого сервиса требованиям и условиям местного рынка?

— Если вы начинаете бизнес, в котором уверены, вообще не важно, что есть на том рынке, куда вы идете. С чего начинать? Во-первых, надо, чтобы вам нравилось в той стране, где собираетесь начинать. Вам придется там бывать достаточно часто. Да и делать хорошее людям (а мы делаем именно хорошее) нужно там, где вам хорошо.

Во-вторых, изучить законодательство, понять, нравится ли страна, найти человека. А теперь шагнуть.

— Какие первые шаги предстоит сделать? Стоит ли менять концепцию под каждую новую страну?

— Я бы не меняла концепцию в зависимости от страны. И только некоторые вещи стоит поменять и это обязательно произойдет, потому что человек, который будет работать в той стране, принесет что-то ментальное местное. И если ему будет комфортно, всем остальным будет комфортно получать услугу.

В каких странах вы уже открылись? В каком формате вы представлены в этих странах?

— Формат везде одинаковый. Интернет-платформа делает этот вид услуг более простым для масшабирования. Все просто обращаются к одной общей системе.

Франшизу уже купили партнеры в Германии, Голландии и Польше. Уже подписаны договора о запуске в Швейцарии, Австрии, Словении, Бельгии, Люксембурге.

Для поиска партнеров мы используем разные каналы: мировые выставки (из последних WebSummit и TechCrunch), личные контакты и знакомства, рейтинги стартапов.

Autobooking.com на TechCrunch Disrupt Berlin 2017

— Почему европейские сервисы захотели купить украинскую франшизу?

— В европейских странах есть огромный спрос на ту модель, которую предоставляет наш сервис: автосервисы понимают ценность присутствия онлайн и онлайн-записи, а автовладельцы привыкли решать все вопросы через сайты подобного формата.

Сама идея рабочая и прибыльная. Парадоксально, но именно в Украине это донести, оказалось, сложнее всего.

Помимо готовой бизнес-модели, в пакет включена вся техническая составляющая проекта, разработка нового функционала (общего или локального — неважно), маркетинговая поддержка (на уровне консультаций для каждой страны отдельно и сквозных решений), первичное обучение персонала и последующая постоянная работа с ним.

Расскажите об организации эффективной работы в условиях наличия офисов в разных странах.

— Мы работаем по франшизе. Если вы действительно спрашиваете совет об эффективной организации, то я вам действительно честно отвечу: не знаю. Для каждого из вас существует своя эффективная бизнес-модель, это не вопрос страны или сервиса. Это вопрос личного понимания бизнеса.

На самом деле ничем офис в другой стране не отличается от офиса на родине. Ничем.

— Какие инвестиции необходимы для запуска сервиса в европейской стране? Какой срок окупаемости?

— Все зависит от бизнес-модели. Мы пошли по пути франчайзинга, у нас нет инвестиций для входа в страну.

— С какими трудностями столкнулись, и как смогли их побороть?

— Я надеялась, что люди, приходящие на работу в нашу компанию или в офис в другой стране, такие же прекрасные, как и те, с кем я работаю в Украине. Оказалось, что в другой стране нужно более тщательно относиться к подбору кадров и нужна более высокая степень контроля. Украинцы работают лучше.

Ищите людей с горящими глазами и не бойтесь их менять. Но контрактные взаимоотношения на законодательном уровне в европейских странах значительно более жесткие, чем в Украине, к этому нужно быть готовыми.

Еще одна трудность: если вам кажется, что не нужно разбираться в бизнесе в другой стране, потому что там есть свои люди, которые должны разбираться, — это не так.

При этом, открыть филиал во Львове или Варшаве — принципиальной разницы не имеет.

— Как вы видите ваш сервис через 5 лет?

— 100 стран. 60 сотрудников в Киеве. Очередь из людей, которые хотят вложить в нас деньги, а мы говорим “Нет, спасибо, мы сами”.

Автор: Александр Шокун

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.

Autobooking: Теперь в Украине легко записаться на автосервис со смартфона

AUTO-Consulting: Autobooking.com – это все-таки сервис или инструмент?

Ольга Гуцал: Первое, что говорят люди, которые заходят на Autobooking.com: «Это же так удобно, почему же этого никто не сделал раньше!» Безусловно, это инструмент для клиента найти нужную ему услугу в удобное для него время. Это не «желтые страницы», не рейтинг СТО. Autobooking.com – это совершенно другой уровень.

Мы все уже привыкли покупать билеты на самолет в онлайн, заказывать такси и т.д. Но оказалось, что такая часть нужного нам мира, как автосервис, находится за пределами онлайна. Это парадоксально, ведь автомобили становятся все более и более современными, а поиск услуг для них находятся в прошлом веке. Autobooking.com – это возможность для прогрессивных людей, уже привыкшим к сервису онлайн, выбирать все что им нужно в автосервисе в привычном для них формате.

Еще тестовую версию, я, год назад, попросила оценить своих друзей на Фейсбук. Я получила много откликов, и оказалось, что этот продукт больше всего нужен женщинам и экспатам. Довольно много женщин хотят быть независимыми от мужчин в вопросе автосервиса и принимать решение о своих автомобилях самостоятельно. Более того, у них другие критерии при выборе услуг. Их интересует СТО по дороге на работу, какая там цена, и свою проблему они хотят озвучивать так, как себе ее понимают, без технических терминов и непонятной деталировки. Например: «У меня что-то стучит в колесе, где мне это сделают?» Все.

То же самое касается и иностранцев, которые находятся в Украине. Они вообще не знают, что и где искать, но у них тоже есть автомобили. Им Autobooking.com просто необходим.

Мне вначале казалось, что это — супер-идея, и стоит мне только ее предложить нашим автосервисам, как они тут же включатся в эту систему. Я полагала, что это так очевидно, что менеджмент СТО тут же поймет все преимущества такой работы, и мы едва будем успевать всех подключать. Более того, наша система позволяет самим же СТО очень четко контролировать и планировать занятость постов на сервисе. Это удобно им самим.

Но реалии оказались совсем другими. СТО отнеслись к этой идее прохладно. Типичный ответ: «У нас и так все хорошо, у нас и так есть свои клиенты». Тогда я поняла, что это не запрос от СТО, а запрос от клиентов. Нам пришлось вносить коррективы. Мы сделали 2-ю версию Autobooking.com, которая значительно более клиентоориентированная, чем 1-я.

Читайте также  Какие тормозные диски лучше

Те СТО, которые быстрее поймут, что чем более удобный и прозрачный сервис они предоставляют, чем проще к ним записаться в любое время — однозначно выиграют в конкурентной борьбе.

AUTO-Consulting: Какая команда работала над разработкой Autobooking.com?

Ольга Гуцал: Это украинская команда. Возглавляет все работы по разработке ПО Игорь Лещинский. Мы привлекали большие команды из Киева, Винницы, Львова, а часть работ выполняли программисты из США, Сингапура и Новой Зеландии. Разработка Autobooking.com заняла 2 года.

AUTO-Consulting: Какое покрытие у Autobooking.com сегодня?

Ольга Гуцал: Autobooking.com запустился в Украине и Польше. Уже скоро он включится в Болгарии и Турции. И мы будем двигаться дальше. Мы промониторили рынки европейских стран. Так называемых «желтых страниц» со списком СТО там много, а онлайн записи, которую мы предлагаем, или мало или нет совсем. Даже в такой стране, как Германия, работает только одна подобная система. Она принадлежит Bosch и предлагает только те станции, которые работают с Bosch. Меня, как потребителя, это ограничивает, а клиент хочет иметь свою свободу выбора.

Мы представили Autobooking.com в этом году на автосалоне во Франкфурте в павильоне инноваций и получили хороший отклик от европейцев. Поэтому у Autobooking.com есть куда развиваться.

AUTO-Consulting: А какие преимущества у Autobooking.com в сравнении с поисковиками Google, Yandex и сайтами типа Olx.ua, Prom.ua, ведь там тоже можно найти СТО, есть фильтры по месторасположению и т.д.?

Ольга Гуцал: Поисковики и «желтые» страницы позволяют найти контакты СТО, а Autobooking.com гарантирует, что вашу заявку примут в работу. Приведу пример. Вы заметили, что в автомобиле перегорела лампочка в фаре. Вы едете домой, дома свои заботы и, в лучшем случае, вспоминаете о лампочке в 22-00. Да, вы найдете поисковиком контакты СТО, но в 22-00 там уже никто не работает. С утра, когда вы едете на работу, СТО еще не работают.

В Autobooking.com вы не только можете отправить запрос в 22-00, но и его возьмет в работу call-центр, а вам придет подтверждение, что вас записали на СТО на удобное для вас время.

Произойдет это максимум в течение 30 минут. Утром вам уже перезвонят со станции и выяснят подробности.

Я сама больше всего не люблю, когда меня игнорируют, и требовала, чтобы ни один запрос от клиентов не остался без ответа. Поэтому Autobooking.com отличается от онлайн-заявок на сайте некоторых СТО. Там вы можете отправить заявку и не знаете, приняли ли ее, обслужат ли вас завтра. В Autobooking.com вы четко знаете, где и когда вас будут ждать. И узнаете это максимум через 30 минут. Если вам не ответят с СТО, наш call-центр побеспокоит ответственного сотрудника автосервиса, и вам в любом случае ответят.

AUTO-Consulting: А сложно ли подключиться к Autobooking.com новым сервисам?

Ольга Гуцал: Очень легко. Им нужно позвонить нам или отправить заявку. Они должны точно сформулировать, что они могут делать и приблизительно за сколько. Дальше, ответственный сотрудник СТО должен вести учет загрузки постов. Это легко делать на нашем сайте в личном кабинете. Это нужно делать, чтобы не обмануть клиента, когда он записался, а вдруг окажется, что на это время пост будет занят.

Autobooking.com хорошим продвинутым СТО поможет, а начинающих подтянет под современный уровень сервиса.

AUTO-Consulting: А не окажется ли так, что клиент, например, на Lexus, закажет какую-то услугу, не увидев лично СТО, а в итоге ему подтвердят ее выполнение в гараже?

Ольга Гуцал: Мы вначале подключили 2500 СТО в Украине. Перед этим наши сотрудники их все посетили и видели, как они выглядят. Они всех честно описали. То есть изначальный рейтинг и описание делали сотрудники Autobooking.com. За год работы с нами остались 1500 сервисов. Часть мы отключили сами, так как они не хотели быть клиентоориентированными. Если были факты хамского отношения к клиентам, люди писали отзыв, наши сотрудники его проверяли и если такие факты подтверждались — такие СТО мы отключали от системы.

Но клиенты могут оставить отзыв не просто так, а лишь по той услуге, которая им выполнялась. Поэтому написать, что на СТО ужасный электрик, когда вам там меняли только шины – не получится. СТО мы тоже в обиду не дадим. Мы проверяем отзывы, поэтому они, как и в системе Booking, полностью реальные.

Из 1500 сервисов примерно 20% ведут постовой учет, остальные подтягиваются. Они упираются, не хотят, забывают это делать, но невозможно в XXI-веке без такого электронного учета. Те, кто попробовал, уже ощущают его преимущества. Ничего сложного там нет.

AUTO-Consulting: Какие уже результаты показывает Autobooking.com?

Ольга Гуцал: 10-12 тыс. посещений сайта в неделю. Ежедневно по 30 заявок online. Есть еще звонки в call-центр, но мы их не считаем, так как система должна генерировать онлайн-заяки на СТО. Это наш контрольный показатель.

Autobooking.com в Украине пока работает в городах-миллионниках. Но в перспективе, я вижу, что основные плюсы получат СТО в небольших городах и вдоль дорог. Мы пока мало ведем переговоры с официальными СТО, потому что решили начать с самого сложного, с мелких и средних сервисов. Крупные станции больше всего готовы к такой системе работы, они давно ведут электронный учет и т.п. Мы понимаем, что им будет легко программно к нам присоединиться. И они осознанно сделают этот выбор, когда увидят эффект.

СТО тоже уже понимают, что система работает. И с каждым днем количество обращений растет. Следующим этапом мы подключим страховые компании, эвакуаторы. Кстати, в Польше, где Autobooking.com тоже работает, эвакуатор может привезти вам аккумулятор, запасное колесо, свечи, то есть выполнить легкий ремонт прямо в дороге. И это тоже сервис.

AUTO-Consulting: Autobooking.com – это уже серьезный digital-проект. Вы многие годы работали в сфере автобизнеса с товарными позициями. Когда Вы почувствовали, что в автобизнесе без цифровых технологий дальше уже будет сложно присутствовать?

Ольга Гуцал: Да, я работаю с маслами 22 года. Когда я начинала, я не знала ни одного мужчины, который бы не знал масло какой фирмы залито в его автомобиле. Я хорошо помню один случай. В 90-е годы я ехала на ВАЗ-2103 и вдруг, прямо на трассе, у меня закипела машина. Я останавливаю попутку и описываю проблему водителю.
Он посмотрел, а затем спросил у меня:
— Муж есть?
— Да.
— Ну тогда открой бардачек, там должен быть запасной ремень вентилятора, — сказал мне водитель и уехал.
Я открыла бардачек, а там, действительно, лежал запасной ремень! С трудом, но я его поменяла, и поехала дальше.

Я вижу как за 22 года меняется отношение людей к автомобилю. Если раньше ремень в бардачке – это было естественно, то сейчас даже мужчина может не знать, как в его авто открывается капот, не говоря уже о масле в моторе, а тем более о ремнях ГРМ.

Я работаю в нескольких странах и вижу, что это происходит не только у нас. Это везде так. Это – тенденция. Вот — ключ, вот — машина, мы больше ничего не хотим знать. И тогда я поняла, что я больше не продаю масло. Я должна продавать сервис. И чем больше этот сервис приблизится к нажатию на одну кнопку, тем лучше. У людей все менше и менше времени, чтобы детально вникать во что-то, кроме их работы. И идея Autobooking.com возникла у меня после этого понимания.

AUTO-Consulting: Что же тогда будет определять успех в будущем, продукт или известность бренда?

Ольга Гуцал: Качество. Мир изменился. Только наш рынок еще такой консервативный. А в других странах уже давно поняли, что у людей нет столько времени, чтобы долго искать, ехать куда-то. Успех будет определять скорость логистики, качество товара и услуги. Даже не цена.

Я занимаюсь автобизнесом 22 года и мне поступало много разных предложений о дистрибуции разных товаров. Поверьте, что с низкосортной продукцией я не хочу связываться вообще. Я очень определившийся человек по ценностям. Мне важнее репутация, чем заработок. Мне важно, что я работаю «в белую», и таких людей в Украине становится все больше и больше. Поэтому я задумывала Autobooking.com как проект, где мы будем стремиться предложить качественные услуги. Мы будем всегда реагировать на отзывы клиентов. Эти факты будут проверять эксперты. Но, как я уже говорила, и СТО в обиду мы также не дадим. Если негатив был написан в порыве гнева, а факты не подтвердились, мы, наверное, не будем удалять такой пост, но приведем рядом свою аргументацию. Все должно быть честно. В Autobooking.com так и есть.

Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: