Как подготовить внедорожник для вождения? - FORD-URAL.RU

Как подготовить внедорожник для вождения?

Подготовка к автомобильной внедорожной поездке

Подготовка к автомобильной внедорожной поездке – дело долгое и достаточно тяжелое. Понятно, что тот набор вещей, который люди берут с собой в дорогу, обусловлен целью поездки. Например, в экспедицию берут с собой палатки, пропитание и т.д. Однако есть такие вещи, которыми внедорожник должен быть укомплектован постоянно, если он хотя бы изредка используется по прямому назначению.

Обычно водитель возит в багажнике аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки, баллонный ключ и домкрат. Многие возят небольшой набор инструментов. Даже буксировочного троса у многих нет. Чтобы спокойно передвигаться по бездорожью, этот комплект необходимо дополнить.

Стандартный набор.

Для начала, рассмотрим “стандартный” набор, который есть в автомобиле. Аптечка должна быть аптечкой. В интернете можно найти много статей о том, чем можно и нужно дополнить штатную автомобильную аптечку, поэтому подробно останавливаться на этом не будем, но укажем, что те готовые аптечки, что продаются в автомагазинах – это вообще не аптечки. Огнетушитель тоже должен быть огнетушителем. Я лично наблюдал случаи, когда загоревшийся после застревания в канаве из-за короткого замыкания внедорожник тушили водой из той же самой канавы. Поэтому не стоит уповать на всякие «хлопушки». Кладем в багажник (а лучше закрепляем на специальном креплении в доступном месте) поверенный огнетушитель емкостью 1,5-2 литра. В 99% случаев его хватит, чтобы потушить пожар в автомобиле на начальной стадии его возникновения. Домкрат для внедорожника можно возить и штатный, однако для снятия и установки колес удобнее пользоваться гидравлическим подкатным домкратом, который желательно держать в гараже. Буксировочный трос в любом внедорожнике также должен быть, причем не тот, что продается в любом автомагазине для пузотерок, а правильный, расчитанный на необходимую нагрузку. Буксировочную стропу имеет смысл дополнить динамической стропой для вытаскивая внедорожника из засады, если в экспедиции 2 и более внедорожника. Отмечу, что одно не заменяет другое. Динамическая стропа не предназначена для буксировки, а буксировочный трос не предназначен для вытаскивания машины из грязи. Таким образом, мы подбираемся к тому, что нужно возить в машине помимо «стандартного» набора.

Дополнительное необходимое оборудование.

Для соединения тросов с буксировочными проушинами автомобилей и между собой наиболее удобно использовать «шаклы» – такелажные скобы. С одной стороны, они достаточно быстро и удобно разъединяются, а с другой стороны – достаточно прочные. Рекомендую возить с собой 5-7 такелажных скоб, способных выдержать рывки динамическим тросом. В случае, если на внедорожнике установлена лебедка, в багажнике обязательно должна быть корозащитная стропа. По желанию ее можно дополнить блоком для лебедки – очень полезным приспособлением, позволяющим вдвое увеличить усилие на крюке лебедки при двойном уменьшении рабочего расстояния до опоры. Можно также иметь удлиняющие тросы для лебедки.

В случае, если внедорожник оборудован силовыми бамперами или порогами, имеет смысл укомплектовать его реечным домкратом. При отсутствии силовых элементов, можно купить или изготовить приспособление для того, чтобы поднимать автомобиль за колесо, однако при таком использовании, функциональность «хайджека» несколько снижается. Реечный домкрат должен быть надежно закреплен внутри или снаружи автомобиля. Для этого можно либо использовать специальные крепления для реечных домкратов, либо изготовить крепление самому, крепя домкрат на болты или шпильки за отверстия в рейке.

Главное приспособление для внедорожника – это лопата. Она, как и реечный домкрат, должна быть надежно закреплена. Малая саперная лопатка в случае серьезного застревания поможет вам не больше, чем детский совочек из песочницы. Поэтому рекомендуется иметь в автомобиле полноразмерную штыковую лопату. Наиболее разумное ее расположение – на экспедиционном багажнике – например, вдоль одного из бортов. Часто на экспедиционных багажниках с одной стороны закрепляют «хайджек», а с другой – лопату. В таком положении эти вещи наиболее удобно снимать и устанавливать на свои места, и при этом не приходится разгружать машину.

Во внедорожных приключениях иногда случаются поломки. Поэтому в автомобиле необходимо иметь расширенный набор инструмента. Соберите в автомобиль набор отверток, гаечных ключей (накидных/рожковых), набор головок под гайки с «трещеткой» и удлинителями к ней. Зная особенности вашего внедорожника, вы можете сами решить, какие инструменты необходимы именно вам в автомобиле. Тут же стоит упомянуть, что в автомобиле, особенно отечественного производства, неплохо иметь некоторые запчасти. Набор этих запчастей зависит в первую очередь от конструктивных особенностей автомобиля. Единственное, что стоит уяснить – нет необходимости возить с собой запасной автомобиль в разобранном виде. Достаточно только тех запчастей, которые позволят вам восстановить возможность двигаться при типовых поломках. Например, лично я в УАЗе Патриоте вожу с собой набор датчиков двигателя, необходимых и достаточных для его работы, один набор ступичных подшипников и ремонтный комплект для замены сальника полуоси. Возить с собой, например, промежуточный вал КПП – абсолютно излишне, поскольку произвести капитальный ремонт коробки передач в полевых условиях Вы, скорее всего, не сможете. Таким образом, каждый сам сможет определить, какие запчасти ему возить в своем внедорожнике.

Не лишними в автомобиле будут топор и пила. В лесу вам может понадобиться распилить сухое бревно, чтобы подложить его под колеса, спилить пенек, торчащий на вашем пути, просто нарубить дров. Поэтому топор и пила должны иметься среди тех вещей, которые постоянно с собой у владельца внедорожника. Тут же следует отметить, что в машине должен всегда быть источник огня. На эту роль подойдет обычная газовая зажигалка в бардачке. Спички класть в машину не рекомендуется – они отсыреют. Либо их придется запечатать в герметичный пакет, что гораздо менее удобно по сравнению с зажигалкой.

В заключение, стоит отметить, что все предметы, постоянно находящиеся в автомобиле, должны иметь свое место. Возить их россыпью в багажнике – не лучшая идея. Практически во всех внедорожниках есть специальные места для хранения того, что всегда лежит в автомобиле. Например, в том же самом УАЗе Патриоте есть очень удобные ниши под задним сиденьем, куда можно сложить все более-менее мелкие предметы. Крупные предметы и предметы, к которым должен быть быстрый доступ (лопата, реечный домкрат, аптечка, огнетушитель) лучше всего закрепить на отдельных кронштейнах в подобранных подходящим образом местах.

Ваша оценка материала очень важна для нас. Просим вас оценить статью или оставить отзыв в комментариях ниже.

10 советов эксперта по езде на бездорожье

Мешки ворочать

Паспортная грузоподъемность Mitsubishi L200 — 920 кг. Владельцы возят на таких пикапах и по 1100–1200 кг. Для ровного счета мы взяли тонну — двадцать 50-килограммовых мешков с песком. Грузчику, чтобы положить первые мешки к дальнему борту, да еще друг на друга, приходилось работать на корточках. Это потому, что наш пикап оборудован опциональным кунгом.

Были сомнения, что в кузов войдут все двадцать мешков. После загрузки оказалось, что места хватает еще как минимум на десяток. Но больше грузить нельзя: пикап и так задрал нос, угрожающе просев задком.

Как им управлять?

Ездить на таком автомобиле с тонной «за плечами» нужно учиться заново. И разгоняется, и поворачивает, и тормозит машина совсем не так, как без нагрузки, — неохотно. Зато крупные неровности («лежачие полицейские», например), проходит изумительно мягко. Правда, возникает «паразитная» раскачка — кузов еще пару раз коротко покачивается. Когда привыкаешь к новым особенностям поведения пикапа, ездить на нем получается так же свободно, как и без груза. Даже на плохой дороге. Главное — не слишком резвиться.

А теперь — в реку!

Но нашей-то задачей было именно как следует порезвиться. И не на асфальте, а на бездорожье. Друг-оффроудер, ведущий школы внедорожной езды на YouTube Григорий Алешин, завел на трассу, по которой любят кататься московские и подмосковные джиперы, — в районе Никитских (или Мартьяновских) каменоломен под Домодедово.

Только увидев припавший на корму L200, Гриша хмыкнул: «Точно сядешь, но давай попробуем». Чтобы увеличить пятно контакта и улучшить самоочищаемость колес, снижаем давление в шинах до 1,2 атмосферы. И снимаем передний номер, чтобы его не «смыло» в броде. Вот и вся подготовка к оффроуду.

Дальше пригорок и глубокая извилистая колея, прерывающаяся канавами и застрявшими джиперами. Увидев эту тропу, я был уверен, что не проеду по ней и сотни метров. Но пикап не спасовал: даже не на внедорожных, а на обычных зимних шиповках Brigestone Blizzak 265/60R18, просто на полном приводе, без понижаек и блокировок, да еще и с «чайником» (по меркам оффроудеров) за рулем он прошел несколько километров. И только потом сел.

Читайте также  Покупка и выбор акб для автомобиля

Сесть-встать

Известно, что колею нужно пропускать между колес. Соскользнешь — нужно как-то выходить из колеи. На подготовленном внедорожнике это делается легко: «зубастые» шины вгрызаются в стенки и вытаскивают машину. Асфальтовые шины (даже зимние, с крупным рисунком) — набирают грязи («замыливаются»), теряют контакт, срываются в пробуксовку.

Я случайно свалился в колею и пропустил момент, когда из нее можно было выехать. Дальше колея стала еще глубже, и L200 надежно «заякорился» за горб по центру колеи фаркопом и динамическим демпфером. Он стоит под задним карданом и гасит колебания при сбросе/добавлении газа.

Попытки выехать своим ходом оказались безуспешными даже после включения понижайки и всех блокировок. Дергать тросом полностью груженую машину было также бесполезно. Пришлось заняться физкультурой — выгрузить половину мешков и загрузить их обратно после того, как выдернули L200. Желание довести эксперимент до конца победило соблазн бросить груз в лесу. А что, те же джиперы были бы рады мешкам с песком.

Демпфер и фаркоп

Обратно возвращались «шепотом» — ехали по темноте, застревать совсем не хотелось, как и отрывать что-то от машины. Внедорожный эксперт особенно советовал беречь передний бампер, который можно оторвать, «раскорячившись» в колее и приложившись передком о ее стенку. Пороги (подножки), по его словам, выдерживают многое.

Фаркоп мешает на бездорожье, особенно когда машина нагружена «под завязку», как у нас. С другой стороны, он необходим, чтобы выдергивать L200. Буксировочной петли сзади нет.

На бездорожье работает «плугом» и динамический демпфер, увеличивающий комфорт на асфальте. По идее, его можно демонтировать без потери гарантии. Если собираетесь часто ездить на L200 по бездорожью, так и сделайте у дилера.

Но вообще Mitsubishi L200 удивил. С тонной груза, вброд и по отсутствующей дороге… Этот пикап способен на многое — доказано личным опытом.

10 советов эксперта по бездорожью

1. Многие водители автоматически пристегиваются ремнем безопасности, едва заведя двигатель. На бездорожье также стоит пристегиваться. Но перед бродом (!) ремни безопасности лучше отстегнуть — чтобы не терять время, если машина начнет тонуть.

2. Чтобы увеличить проходимость, стравливаем давление в шинах — максимум до 1 атмосферы. С обычными шинами лучше не увлекаться — велик риск разбортировать колеса. Но снижать давление нужно обязательно — так увеличится площадь «опорной» поверхности и улучшится самоочищение шин.

3. Чтобы снизить давление в шинах, можно обойтись обычным ключом от машины, нажимая на ниппель. У нас есть еще более удобный инструмент — ключ от кунга. Однако лучше всего специальный инструмент, дефлятор — продается в автомагазинах. Самые удобные (но и самые дорогие) модели — совмещенные с манометром.

4. Обычный буксировочный трос для бездорожья не подходит. Нужен так называемый «динамический», или рывковый, в виде эластичной стропы, выдерживающей большую нагрузку. Чтобы рассчитать, какой трос нужен вам, максимальную полную массу автомобиля нужно умножить на 3. В нашем случае это 9 тонн.

5. Закрепив трос такелажной серьгой (шаклом), ввинчивающийся палец стоит ослабить на пол-оборота. Это поможет без проблем снять трос, если серьга деформируется от нагрузки.

  • 6. Чтобы стропа не выстрелила при разрыве и не попала в машину или человека, на нее стоит накинуть гаситель, которым может стать обычный напольный коврик, ватник или старая куртка.

    7. Форсировать брод на автомобиле можно только тогда, когда нет другого пути по суше. Для развлечения это делать точно не стоит. Мы же делаем это по служебной необходимости.

    8. Перед бродом нужно отключить вентилятор радиатора или дать двигателю остыть, чтобы он не нуждался в охлаждении при преодолении водной преграды.

    9. Выехав с оффроуда, колеса придется подкачивать. Позаботьтесь о том, чтобы у вас был хороший компрессор.

    10. Кроме дефлятора, манометра, компрессора, динамического троса и лопаты перед вылазкой на бездорожье нужно запастись непромокаемыми сапогами (можно полиуретановыми) и сменной одеждой. Лучше потерять несколько минут и переодеться, чем безуспешно пытаться отчистить хорошие вещи.

    Особенности подготовки внедорожников для автотуризма

    Мы продолжаем уроки школы автотуризма и переходим к теме комплексной экспедиционной подготовки.

    Единых правил и шаблонов тут, правда, нет и всё зависит от целей и возможностей, но основные элементы, которые могут пригодиться в путешествии, мы всё же перечислим. Хотя, одно дело их перечислить, а другое – узаконить. В последнее время с этой проблемой сталкиваются практически все начинающие автотуристы. Официально зарегистрировать самое элементарное переоборудование внедорожника или пикапа, сделанное с использованием сертифицированных деталей и абсолютно не влияющее на безопасность, стало практически невозможно. То есть формально – пожалуйста, на практике – никак. И тем не менее.

    Мы обсуждали начальные этапы подготовки к дальним странствиям и варианты решения проблем, с которыми вы можете столкнуться в своих первых путешествиях. Теперь, когда вы немного поездили, испачкали новые шины и трос, покормили комаров и приготовили на костре свой первый плов, пришло время рассказать о комплексной подготовке автомобиля, по традиции, и довольно условно, называемую внедорожным тюнингом.

    И перед тем как начать, хотелось бы обратить внимание на два важных момента. Во-первых, ни в коем случае не торопитесь. Спокойно обдумайте и взвесьте все свои желания и потребности, пообщайтесь с опытными путешественниками, и только после этого приступайте к апгрейду туристического шаттла. Поверьте, спешка в подготовке может привести только к снижению надёжности агрегатов и ненужному утяжелению машины. Во-вторых, техрегламент! Увы, времена бесконтрольного прикручивания железок, давно утонули в зловонном болоте бюрократии. Теперь чтобы построить настоящий вездеход, нужно соблюсти все правила, которые до конца не понятны даже тем, кто их придумал и подробно нигде не описаны. Зато жизнерадостные люди с кокардами на фуражках, увидев машину с лебёдкой и багажником на крыше, с радостью замашут полосатой палкой и начнут угрожать аннулированием регистрации. Так что вариантов, кроме как вписать всё в ПТС, предварительно получив Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) и заключение лаборатории, нет. И либо вы со спокойной улыбкой протягиваете документы любому сотруднику ГИБДД, либо не выезжаете из ближайшего к дому леса.

    А теперь давайте начнём.

    Единого мнения о безусловной пользе железа нет, но на мой взгляд главной ошибкой всех начинающих строить машины, является перегруз автомобиля и, как следствие, снижение его проходимости. Машина, обладающая всем арсеналом 4х4, из относительно лёгкого внедорожника превращается в тяжёлого, вязнущего в каждой луже, бегемота. Что тут сказать? Мы все через это прошли. Поэтому, не спешите. Австралийцы, например, предлагают следующую последовательность постройки внедорожника: внешний тюнинг, аксессуары, взвешивание, подвеска.

    Бампер передний

    Монстры, с тяжёлыми металлическими бамперами на морде, постепенно уходят в прошлое. Остаются они только в автоспорте и очень сложных ивентах. Потому что в обычном путешествии никто не станет бодать бампером тверские берёзы и биться о камни перевала Дятлова. Подумайте, нужно ли вам дополнительных сто килограммов на переднюю ось? В современном мире, железный бампер чаще всего является агрессивным признаком превосходства в тесных городских пробках.

    Бампер задний

    А вот с задним бампером всё наоборот. Практически всегда задний силовик оборудован кронштейном для запаски, которая не помещается на штатном месте. А дополнительно на нём можно разместить второй кронштейн – для канистр. Я, к примеру, вожу на корме своего экспедиционника 35-е колесо и две 20-литровые канистры, которые обеспечивают трёхсоткилометровый запас хода. Кроме того, они позволяют не заморачиваться с дополнительным баком и не дышать всю дорогу соляркой.

    Если вы любите горы, тяжёлое бездорожье и серьёзные препятствия – ставьте силовые пороги. Защитите кузов! Сейчас я обхожусь без них, но на предыдущей машине они у меня были и несколько раз очень помогли.

    Защита двигателя

    Ну тут особо обсуждать нечего. Даже обычному городскому автомобилю противопоказана езда без защиты, а уж уважающему себя автотуристу необходимо поставить её ещё и на коробку/раздатку. Вы не представляете сколько я видел ремонтов, пробитого пеньком бензобака. В общем, однозначно ставить! Умелые тюнинг-ателье давно наладили работу с защитами рулевых тяг и прочих элементов, но тут уж от ситуации – где и как вы собираетесь ездить.

    Дополнительный бак

    Читайте также  Ваз 2107 в новом кузове

    В стандартный бак внедорожника помещается от 70 до 80 литров топлива. Установка дополнительного, из нержавейки, потянет на круглую сумму. Такой же формы будут ваши глаза, когда вы узнаете стоимость бака и работ по его установке. Но согласитесь, запас хода больше тысячи километров на одной заправке – огромное преимущество. Короче, дополнительные баки делают сейчас даже из пластика, посмотрите варианты для своей машины и примите решение: что проще, возиться с канистрами или залить 170 литров и смело отправляться в самые дальние чигиря.

    Как известно, хитрость автопроизводителей не знает границ. Одни и те же машины, в разной комплектации, могут отличаться по внедорожной матчасти. Хотя заднюю блокировку можно установить практически в любой мостовой внедорожник. Но помните, если вы уже засадили машину, то обычно и задняя блокировка становится бессильна. С другой стороны, это отличный помощник, особенно если использовать её с умом и включать заранее.

    Мощные лебёдки сегодня используют только те, кто борется за кубки различных соревнований. Нас с вами вполне устроит лебёдка средней мощности, с синтетическим тросом и блоком, который повысит её тягу вдвое. Ещё один очень удобный аксессуар – дистанционный пульт управления. Сам пилот, находясь за рулём, может легко контролировать работу лебёдки.

    Амортизаторы, торсионы, пружины и рессоры

    В последнее время на смену штатной подвеске часто приходит «модная». На нашем рынке представлено не менее десяти фирм, занимающихся подвеской, разработанной для самых разных условий эксплуатации: есть «почти такая же, как штатная», есть усиленная, повышенной грузоподъёмности и даже для автомобилей, таскающих тяжёлые прицепы. Обращайтесь к профессионалам, они всё подробно объяснят. И порой даже продвинутые автотуристы используют на своих внедорожниках регулируемую подвеску, потому что езда на жёстких амортизаторах очень некомфортна в городских условиях.

    Мотор, катализатор, EGR

    Лично я противник чип-тюнинга и всего, что связанно с вмешательством в автомобильные мозги. В противостоянии мастеров гаражного кооператива, которые точно знают, как должен работать двигатель, и создавших его японских инженеров, я всегда на стороне последних. А уж расплодившиеся фирмы по удалению катализаторов – страшный сон не только для экологов, но и для людей стоящих в глухих московских пробках. Понятно, что речь идёт об экономии, но ребята, удаляя катализатор, вы выписываете направление в больницу себе и своим детям. Воздух, наполненный частицами тяжёлых металлов, проникает в ваши лёгкие, но вас на эти бредни не купить, вы умный: «Да мне плевать! Пусть они там в своих европах парятся». Ну-ну.

    Установив шноркель, вы сразу попадаете в другой класс автомобилей. Он моментально выделит вас в потоке безликих одинаковых машин. Говорят, шноркель придумали арабы, чтобы поднять отверстие воздухозаборника над пылью пустынь и продлить жизнь воздушному фильтру. Ну а у нас он служит для форсирования водных преград.

    Минимальный набор такелажа, в арсенале автотуриста, должен выглядеть так: буксировочный обычный, динамический, удлинитель, корозащитная стропа, несколько шаклов и тросогаситель. Обратите внимание, сейчас на рынке появились мягкие шаклы, которые ничего не весят и не занимают много места.

    Лёгкое и универсальное средство, значительно ускоряющее процесс эвакуации автомобиля из грязевого плена. Выбирайте пластиковые или композитные. Их главное отличие от старых алюминиевых – малый вес и удобство использования.

    Лучший друг путешественника – автомобильный компрессор. Для больших колёс и частого использования, рекомендую взять что-то помощнее и желательно проверенного производителя.

    Берите с собой большую «расширенную» аптечку. Вдали от цивилизации может случиться всё что угодно и лучше привезти лекарства домой, чем остаться один на один с болью, которой вы ничего не сможете противопоставить.

    Огнетушитель

    Всегда берите в путешествие два. Просто поверьте опыту – два!

    Самым распространённым решением в организации ночлега путешествующих, является автоспальник. И тут есть два варианта. Можно самому аккуратно вырезать его из фанеры, сварить каркас из чёрного металла и обклеить карпетом для комфорта, а можно заказать у фирмы, у которой уже есть замеры по вашему автомобилю, и вам останется лишь обсудить детали заказа. Ну и оплатить, конечно.

    Со сном связан ещё один момент, о котором редко говорят. Я, к примеру, стараюсь не спать в машине, потому что возникающий в результате специфический запах потом невозможно вычистить. Будьте аккуратны!

    Органайзеры

    Подавляющее большинство автотурстов уже на третий день путешествия начинают терять в машине мелкие предметы, провода зарядки. Я рекомендую использовать системы хранения, типа MOLLE, которые вы сконструируете под свои задачи. Мультитул, нож, налобные фонари, аптечка и провода зарядки – хранятся у меня в органайзере, висящем на спинке переднего сиденья. Там есть даже карман для 1,5-литровой бутылки воды, поскольку такой объём никуда не влезает, но и ровно стоять не хочет.

    Багажник, автобокс

    На наших глазах тяжёлые металлические багажники на крышах, уступают место симпатичным и лёгким автобоксам из АБС-пластика и других подобных материалов. Автобокс защитит ваши вещи от воровства и сохранит сухими в непогоду. А большего в обычном путешествии и не нужно. На рынке представлены модели объёмом от 100 до 1 000 литров. Их не нужно ставить на учёт, легко устанавливать и снимать, переставлять на другие машины.

    За годы странствий я пришел к формуле «матрёшки», когда в небольшую кастрюлю входят тарелки, а сама кастрюля вставляется в ещё одну, побольше. Вообще, надо признать, дорогая кемпинговая посуда стоит своих денег, особенно если вы уезжаете дальше, чем распространяет свой запах доширак.

    Кемпинговая мебель

    Никогда не сидите на корточках! Стул, с обязательной со спинкой, позволит разгрузить позвоночник и даст ему возможность восстановиться после дорожной тряски. Качественный стол тоже обязателен! Тем более, что выбор сейчас огромен. Только не спешите покупать мебель в интернете, что называется, без примерки. Красивые кемпинговые стулья с картинки, могут оказаться жутко неудобными в лагере: не тот наклон спинки, не та высота сиденья, слабый одноразовый материал.

    Королева любого лагеря! Особенно с пристёгивающимися стенками, которые защитят от непогоды и комаров. Если есть возможность взять с боковыми стенками – берите не задумываясь. Это действительно удобно!

    Конечно, перечень можно расширять до бесконечности – мы остановились лишь на основных элементах. Хочу ещё раз подчеркнуть, не жалейте денег на покупку оборудования. То, что прослужит долгие годы, обычно стоит дороже, но оно того стоит. Поверьте, я видел, как во время первой же остановки разваливаются новые стулья, а купленный десять лет назад стол выглядел как новенький, хотя и побывал в таких местах, куда некоторые никогда не доберутся. Разумеется, все мы ждём, когда ГИБДД даст разъяснения по новому Техническому регламенту и сделает процесс «узаконивания» (уже узаконенного сертификатами и испытаниями) оборудования, более понятным.

    Начинайте путешествовать! И очень скоро сами поймёте, что и как вы хотите сделать со своей машиной.

    Снаряжение для оффроуда, советы для новичков

    Вопрос свободного времяпрепровождения каждый решает по-своему: кто-то не мыслит своей жизни без рыбалки, кто-то все выходные проводит на полях для пейнтбола, а кто-то, оседлав своего мощного железного коня, едет туда, где и пройти-то не всегда можно.

    И владельцы джипов считают, что именно офф-роуд, езда на автомобиле по бездорожью, помогает вылечиться от стресса, почувствовать единение с природой.

    Любое занятие требует обязательной специальной подготовки: охотник не пойдет на охоту без любимого ружья, а парапланерист – всегда досконально проверит укладку парашюта и надежность креплений. Так же и джипер – перед выездом должен основательно подготовить автомобиль и проверить комплектность снаряжения – в дороге всякое может случиться.

    Характеристики автомобиля

    Первое, что нужно сделать перед тем, как заняться офф-роудом – это выбрать автомобиль. Но ориентировать свой выбор нужно не на модель автомобиля, а на его характеристики:

    Проходимость

    Эта характеристика имеет несколько слагаемых: вес – чем автомобиль легче, тем на ней проще преодолевать препятствия; клиренс (дорожный просвет) – чем он больше, тем лучше; подвеска должна быть зависимой – она обладает большой артикуляцией и позволяет машине уверенно преодолевать рельефные участки дороги;

    Мощность двигателя – мощный мотор лучше ведет себя на низких оборотах. И, конечно же, хорошая грязевая резина – без нее съезжать с асфальта просто нет смысла.

    Двигатель

    Однозначного ответа – бензин или дизель – нет. Каждый выбирает для себя. Можно только отметить, что дизель мощнее, более экономичен и обладает мощным моторесурсом. Его на стоянке можно даже не глушить – работать дизель может очень долго. Но бензиновый двигатель дешевле – как в покупке, так и в ремонте. К тому же, он легче за своего собрата, а иногда каждый килограмм имеет значение.

    Читайте также  Антифриз: какой лучше?

    Машина должна иметь раму, а не несущий кузов. Кузов не сможет выдержать всех тех нагрузок, с которыми часто придется сталкиваться внедорожнику. К тому же, рамный автомобиль проще переделать под вездеход. Но перед покупкой все-таки неплохо было бы узнать – поддается ли тот или иной джип переделке под внедорожник (в прямом значении этого слова).

    Если удастся все же найти автомобиль, который идеально подходит по всем характеристикам, то это не значит, что на нем можно отправляться в густой лес. Теперь машину нужно правильно подготовить.

    Подготовка машины для офф-роуда

    Наличие огромных шин и хромированного кенгурина еще не повод для поездки в офф-роуд. Машину нужно подготовить: отлифтовать, надежно герметизировать, установить лебедку и шноркель. Лифтинг. Основной задачей лифтинга является увеличение клиренса – подъем автомобиля над землей. Существует несколько способов лифтования.

    Дорожный просвет

    Самый простой — это подъем кузова над рамой. Под все крепежные болты подкладываются специальные подставки, и машина вырастает просто на глазах. Можно также отлифтовать подвеску, применив более длинные серьги рессор или удлинение штока амортизаторов (для автомобилей с пружинной подвеской). После лифтинга обязательно нужно посмотреть, хватает ли длины валов кардана, как ведут себя тяги рулевого управления, а также проверить натяжение всех шлангов.

    Герметизация

    Для преодоления неглубоких луж и ручьев обычно стандартной герметизации бывает достаточно. Но вот если вода доходит до крыши, тем более, если приходится еще и стоять в этой воде (заглох, застрял), то тут уж нужно законопачивать все щели и недоделки производителя. Герметизировать нужно не только салон, но и различные узлы, к примеру, систему зажигания. Шноркель. Этот воздухозаборник джиперы иногда ласково называют хоботом. Он позволяет погружаться без опаски «захлебнуться» в глубокой воде.

    Лебедка

    Каждый уважающий себя джипер без этого механизма не сдвинется с места. Ведь при помощи электрической лебедки можно не только другой внедорожник из беды вытащить, но и жизнь спасти. Мощность оборудования выбирается с учетом предполагаемых нагрузок и веса самого автомобиля. Для легких внедорожников достаточно будет лебедки мощностью в 1,5 т, а вот для машин типа «УАЗ» уже нужен аппарат посерьезней – от 3 до 4,5 тонн. Работает такая лебедка от электричества, поэтому не лишним было бы установить на свой вездеход дополнительную аккумуляторную батарею.

    Леера

    Это веткоотбойники, которые крепятся одним концом к кенгурину, а вторым – к багажнику. Отлично защищают лобовое стекло от низко нависающих веток и борта машины.Снаряжение для офф-роуда

    В средине салона также должно быть кое-какое необходимое оборудование. В каждом джипе, участвующем в офф-роуд, всегда есть хайджек – реечный домкрат (120-150 см).

    При его помощи можно без особых усилий приподнять машину на нужную высоту и вытащить ее из затруднительного положения. Лопата, пила (а вдруг завал на дороге), хорошая навигация – это не прихоть, а необходимость.

    Сэнд-траки – необходимы так же, как хороший термос. Эти полозья часто спасают джиперов при прохождении болотистых участков и крутых оврагов. Невозможно так же обойтись без аптечки и огнетушителя – это жизнь путешественника. А также не забудьте приобрести лопату для оффроуда.

    Видео советы

    И напоследок — хорошо подготовленный офф-роуд автомобиль, не только сможет выдержать все испытания, но и преподнесёт его владельцу настоящее наслаждение от поездки.

    Обучение вождению на внедорожниках. Основные преимущества

    Что ощущает человек, управляя большим автомобилем? Вне всякого сомнения, в нем присутствуют чувство превосходства над другими участниками дорожно-транспортного движения и эйфория от осознания того, что именно он, а не кто-то другой способен управлять такой мощной лошадкой. Но это лишь в случае, если за рулем восседает действительно умелый и грамотный водитель. Что же делать тем, кто совсем недавно стал счастливым обладателем внедорожника, кросовера или просто городского паркетника, но не приобрел при этом навыков, необходимых для управления махиной в несколько сотен лошадиных сил? Конечно же, надо учиться! И во всех отношениях лучше сразу делать это на такой же по размерам машине, которая есть у вас! Школа Мск-Сити предлагает обучение на больших автомобилях премиум-класса.

    Учиться управлять внедорожником – эффективно, безопасно, выгодно!

    Наш практический опыт вкупе с научными данными, доказывает, что учиться вождению на больших машинах:

    • Эффективно. У вас уже есть свой джип, а в большинстве автошкол предлагают обучаться на маленьких и старых легковушках. Получите вы при этом все те знания и навыки, которые нужны для управления крупногабаритным транспортным средством? Нет! Для вождения мощной машины вам надо ее почувствовать, понять ее силу и научиться с ней справляться. Уметь аккуратно обгонять, филигранно перестраиваться и ювелирно парковаться даже на площадке скромных размеров. У каждой машины нашей автошколы имеется навигатор, и ученик сам может решать, на каком маршруте ему лучше отрабатывать свои водительские навыки. Наличие видеорегистратора дает возможность после тренировок посмотреть проделанный путь и проанализировать совершенные ошибки.
    • Безопасно. Исследователи американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS) доказали, что крупные авто надежнее своих мелких собратьев – они меньше подвержены деформациям при аварии и лучше противостоят ударам. К тому же, автомобили школы Мск-Сити оснащены специальным оборудованием – инструктор сразу придет на помощь, если у вас что-то не получается или будет грозить опасность.
    • Выгодно.Сразу садясь за руль такой же по габаритам машины, как и ваша, вы экономите свои деньги. После прохождения наших курсов вам не придется снова нанимать инструкторов и обучаться азам управления внедорожника, как непременно случилось бы, если бы вы обучались вождению на обычной машине. К тому же, пересев с учебной малолитражки на свой джип вам придется заново привыкать к высокой посадке, к особенному поведению джипа. Мы предлагаем не размениваться по мелочам, а сразу учиться на автомобиле имеющегося у вас класса.И не стоит бояться, что вы ненароком повредите дорогой автомобиль – все машины в школе застрахованы.

    Наконец, обучившись вождению на крупногабаритном авто вам уже будет не страшно управлять любым другим автомобилем – обучение на джипе дает всестороннюю водительскую подготовку и так нужную в современном мире универсальность – после него вы справитесь и с поездкой в магазин на семейной машине, и с ездой на автомобиле бизнес-класса.

    Ну и, конечно же, кроме всех перечисленных выше плюсов, учиться водить крупногабаритную машину просто приятно. Ее динамические свойства, выверенный комфорт, дизайн и качество отделки салона – во много раз превосходят автомобили других сегментов.

    Главный плюс – щедрая раздача секретов

    Придя на обучение в школу Мск-Сити, вы получаете в свое распоряжение:

    • Несколько внедорожников премиум-класса – с автоматической и механической коробкой передач. Выбирайте любую марку от резвого BMW X5 до солидного Toyota Land Cruiser Prado. Если не подходит одна марка, всегда можно пересесть на другую.
    • Опытные автоинструкторы, получившие свидетельство на право обучения. Они подскажут то, до чего сами вы будете идти годами через набитые шишки и опасность аварий. Поделятся секретами того, как внедорожники ведут себя в той или иной ситуации, подскажут, как поступить в случае надвигающейся опасности, научат разным стилям вождения, доступным при езде на таких машинах. Ведь на них можно с комфортом передвигаться не только по идеально ровным дорогам мегаполиса, но и преодолевать огромные расстояния по бескрайним просторам, сплошь покрытых ямами и колдобинами.

    Честно ответьте себе на следующие вопросы:

    • знаете ли вы, как управлять передне или полноприводным авто при поворотах;
    • умеете ли вы парковаться задним ходом, маневрировать и быстро выезжать с парковки;
    • на какой скорости лучше ездить при крутом спуске и в зимнюю гололедицу;
    • знаете, каким образом тормозить, чтобы уберечь автомобиль от заноса;
    • что делать, чтобы дорогой и мощный автомобиль служил дольше без досадных проблем с поломкой деталей.
  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: