Как следить за автомобилем в жаркие дни? - FORD-URAL.RU

Как следить за автомобилем в жаркие дни?

10 важных советов по уходу за автомобилем летом

С автомобилем можно позволить себе многое – комфортное перемещение к месту работы и обратно домой, путешествия по стране и даже за границу, перевозка грузов. Чтобы машина работала без сбоев, необходимо обеспечить правильный уход. В зависимости от времени года есть определенные условия для обеспечения безаварийного пользования транспортным средством. Между летним и зимним уходом есть различия. Рассмотрим полезные советы по уходу в летний период. Претворив их в жизнь, автовладелец сократит расходы на ремонт и обслуживание.

Области обслуживания

При регулярной эксплуатации износ машины неизбежен. Правильный уход можно обеспечить своими силами.

В зависимости от назначения можно выделить несколько частей:

  • внешний вид;
  • техническое состояние;
  • эксплуатация и хранение;
  • содержание салона;
  • сезонное обслуживание.

10 наиболее популярных советов

Специалисты советуют в летнее время придерживаться некоторых правил, часть которых представлена ниже:

  1. Наружное лакокрасочное покрытие. При езде появляются сколы, царапины, теряется блеск, ухудшается яркость цвета кузова. Пыль, грязь в время дождя, пыльца, тополиный пух на поверхности автомобиля могут повредить окраску, привести к коррозии, появлению трудновыводимых пятен. Поэтому летом раз в неделю нужно мыть автомашину. При сильном загрязнении лучше воспользоваться услугами автомойки, при незначительном – своими силами. Обязательно следует применять автошампунь, хорошо смывать моющее средство, насухо протирать поверхность от капель воды.
  2. Обращайте внимание на деревья, под которыми иногда приходится парковать автомобиль. Тополиный пух имеет в составе клейкую пыльцу, которая оставит желтые пятна на корпусе. Их трудно вывести, возможно, потребуется обновление красочного покрытия.
  3. Состояние аккумуляторной батареи. В жаркую погоду жидкая среда может усиленно испаряться, что приведет к сбою в работе аккумулятора. Рекомендуется следить за уровнем электролита и при надобности подливать его.
  4. Тормозная система. В жару возможно закипание тормозной жидкости, перегрев колодок и дисков. Для сохранности функции тормозов рекомендуется заменить тормозную жидкость при сроке эксплуатации транспортного средства более двух лет и поменять стиль езды.
  5. Шины. Проверку давления воздуха в шинах летом желательно проводить чаще. Делается это с помощью манометра на любой станции техобслуживания.
  6. Лучше использовать масло большей вязкости. Это предотвратит появление течи в двигателе. Перед выездом проверяйте уровень масла и охлаждающей жидкости.
  7. Бензобак лучше не заправлять на 100%. В жару бензин расширяется и при полном баке может просочиться наружу. Специалисты рекомендует заправляться на 50%.
  8. В начале лета лучше поменять салонный и воздушный фильтры для предотвращения попадания уличной пыли в салон. При частой езде по загородным дорогам рекомендуется его менять через каждые 600-800 км.
  9. При высоких температурах пластиковая приборная доска может начать плавиться. Это может случиться с автомобилями из бюджетной категории. Во избежание лучше парковать машину в тени, пользоваться защитными экранами, шторками или приобрести защитный чехол.
  10. В пробках желательно отключать систему кондиционирования. Это позволит двигателю не перегреться. Если при включении охлаждающего устройства появляется неприятный запах, нужно провести антисептическую обработку воздухопроводов и радиатора-испарителя кондиционера.

Тормозить лучше двигателем при работающем сцеплении. Это предотвратит чрезмерный износ тормозных колодок.

Нехитрые советы легко осуществить на практике. Уход за автомобилем окупит себя полностью: с бюджетной, технической, эстетической точек зрения. Меньше средств уйдет на ремонт и обслуживание, безопасность передвижения возрастет, внешний вид будет дольше сохраняться в первоначальном состоянии, радуя владельца.

ТОП-10 правил езды на автомобиле в жару

Статья о том, как ездить на автомобиле в жару — на что обращать внимание, советы, рекомендации. В конце статьи — интересное видео о нахождении в салоне машины в жару. Статья о том, как ездить на автомобиле в жару — на что обращать внимание, советы, рекомендации. В конце статьи — интересное видео о нахождении в салоне машины в жару.

Лето вызывает желание путешествовать, ездить на пикники, купаться, рыбачить, то есть в полной мере наслаждаться хорошей погодой и теплом. Вот только действительно жаркая погода представляет опасность и для автомобилей, и для их владельцев.

У автомобиля же, помимо выгорания пластиковых частей и обивки салона, могут отказать тормоза, перегреться двигатель и разнообразные датчики, что в совокупности приведет к аварийной ситуации.

Каким образом обезопасить себя и свой транспорт от подобных неприятностей? Какие правила при поездках в жару следует соблюдать?

1. Грамотная парковка

В данном случае речь идет не о соблюдении правил стоянки, а о том, как не превратить собственную машину в филиал Сахары. Собираясь в поездку, заранее следует подумать о месте парковки. Если путь лежит в центр города, где трудно найти свободное место для парковки, то рекомендуется запастись светоотражающим экраном, пленкой или шторками, чехлом для рулевого колеса, чтобы уберечь салон от перегрева.

Двигатель и прочие механизмы подобным образом не убережешь, поэтому водителю придется немного пожертвовать своим комфортом ради сохранения своего транспорта. Например, на работу выезжать раньше, чтобы занять на парковке теневые места. Узнать, в каких переулках допустимо правилами припарковать автомобиль и стараться максимально убирать его от прямых солнечных лучей. Также не стоит стесняться ироничных взглядов и обзавестись полноценным защитных чехлом, который надежно укроет весь автомобиль и защитит от любых природных катаклизмов.

Если в салоне имеются детские кресла, бустеры, сумки-переноски для животных, перед уходом из машины их желательно накрывать тканью или влажным полотенцем.

2. Ранние поездки

Все дела и поездки в жаркое время года рекомендуется планировать на утренние часы, когда температура находится на самом низком уровне. Во время длительного путешествия или командировки следует таким образом составлять маршрут, чтобы совершать самые длинные переезды в утренние или ночные часы. Полуденный же зной лучше пережидать в гостинице, отсыпаясь после или перед дорогой, или потратить на обед, шоппинг и прочие, не связанные с дорогой, дела.

3. Охлаждение салона

Все современные автомобили оснащены системой кондиционирования или климат-контроля, но не все водители применяют их правильно.

Так, садясь в нагретый салон, желательно сначала открыть двери и окна, чтобы дать воздуху проветриться, и лишь затем включать кондиционер. Эта процедура необходима не только для ускорения охлаждения салона, но и для предотвращения образования небольших трещин в уплотнителях ветрового стекла.

Причем ни в коем случае нельзя направлять дефлекторы на себя и на пассажира, так как это самый быстрый и легкий способ простудиться. Разница между уличной температурой и поддерживаемой в салоне не должна превышать 5 градусов, даже когда очень хочется охладиться как можно скорее, и вот почему:

    Чрезмерный перепад температуры негативно сказывается как на здоровье человека, так и на техническом состоянии автомобиля.

  • Возможность заболеть простудой.
  • 4. Много жидкости

    Даже в комфортабельном кондиционированном салоне автомобиля в жаркую погоду водителю и его пассажирам необходимо пить достаточно жидкости. При температуре, превышающей +30 градусов, человеку требуется не менее 3 литров воды в день. Не желательно употреблять сладкие, газированные напитки, кофе, отдавая предпочтение зеленому чаю, морсам и обычной воде.

    Напиток может быть охлажденным, но не ледяным, иначе это вызовет повышенное потоотделение и возможные проблемы с желудком.

    Больше жидкости потребуется и автомобилю — например, кузов придется гораздо чаще мыть. Не только из-за пыли и грязи, но и из-за того, что пыльца, птичьи испражнения, разбившиеся о стекло или капот жуки на жаре будут намертво приклеиваться к автомобилю и намного труднее отмываться. Кроме того, грязный кузов имеет свойство быстрее нагреваться под солнечными лучами, тогда как отполированная поверхность будет отражать от себя солнечные лучи.

    На жаре стремительно будет испаряться вода из аккумулятора, приводя к его перегреву и закипанию. Поэтому водителю следует тщательнее следить за уровнем электролита, чтобы не сломаться на дороге.

    5. Охлаждающая система

    На нее в жару оказывается повышенная нагрузка, поэтому нередки случаи, когда показатель температуры охлаждающей жидкости достигает красной зоны, а из-под капота начинается появляться пар. Некоторые неопытные водители опрометчиво открывают капот и расширительный бачок с антифризом, рискуя получить болезненные ожоги.

    Читайте также  Как подключить усилитель к магнитоле

    Поднимать капот можно не ранее чем через 10 минут после остановки автомобиля, после чего оставить его в таком положении минимум на полчаса до полного остывания охлаждающей жидкости. Лишь после этого, надев защитные перчатки, следует осторожно открутить крышку бачка и добавить соответствующее количество воды или охлаждающей жидкости.

    Предотвратить такую ситуацию возможно, если своевременно увидеть стремление указателя температуры к окрашенной в красный цвет зоне, после чего включить обогрев салона. Для себя и пассажиров водитель может открыть окна, а вот охлаждающая система получит дополнительный обдув.

    6. Перегрев двигателя

    Кондиционер в автомобиле имеет не только неоспоримые преимущества, но и ряд недостатков. Например, его работа основательно повышает расход топлива, а также негативно влияет на систему охлаждения мотора. Именно поэтому при активно работающем кондиционере необходимо постоянно следить за температурой двигателя и сразу выключать его, если стрелка слишком близка к красной зоне.

    Дополнительными факторами перегрева двигателя могут стать плохое качество охлаждающей жидкости, слабо функционирующий термостат, наличие воздушных пробок в охлаждающей системе, неработающий вентилятор или засор в рубашке радиатора.
    Таким образом, технические осмотры автомобиля в летний период не менее важны, чем в считающийся более опасным зимний.

    7. Специфика вождения

    Действительно, зимний период куда больше пугает автомобилистов, особенно неопытных, сложностью поездок. Однако и летом не следует чересчур расслабляться за рулем, так как любая дорога всегда несет в себе определенные сложности.

    Свежий, блестящий асфальт опасен по-своему: в жаркую погоду он имеет склонность покрываться незаметной глазу маслянистой пленкой, снова превращаясь в каток. Затяжная засушливая погода чревата мелкой пылью, затрудняющей видимость и пробирающейся во внутренности автомобиля.

    Как бы ни было приятно лететь с ветерком по летней трассе навстречу морю и заслуженному отпуску, следует контролировать скоростной режим. Слепящее солнце, отблески от встречных автомобилей и собственной торпеды способны сыграть с водителем злую шутку, ослепив его всего на пару секунд, которых будет достаточно для создания аварийной ситуации.

    8. Тормозная система

    Когда на сильной жаре на скорости 100 км/ч и более при надавливании на педаль тормоза она словно бы выталкивает ногу обратно, некоторые водители испытывают панику, не понимая причину.

    Надежное функционирование тормозов сильно зависит от качества тормозной жидкости, температура кипения которой должна соответствовать рекомендациям производителя. Не зря ее желательно проверять и менять перед наступлением летней поры, так как постепенно она поглощает влагу из воздуха, теряя свои полезные качества.

    Более всего, согласно статистике, жара влияет на американские автомобили, оснащенные ABS. Отказ тормозов начинается уже на первом нажатии на педаль после завода двигателя, затем система осознает неисправность и автоматически отключается, оповещая водителя об этом мигающей на приборной панели лампочкой.

    9. Уровень топлива

    Любую предназначенную для нефтепродуктов емкость рекомендуется заполнять не более чем на 95%, так как при повышенной температуре топливо способно расширяться. Если не оставить пространство для «воздушной подушки», залив бак под завязку, то оно может либо перелиться через горловину и от малейшей искры возгореться, либо вследствие неравномерного поступления в бак вызывать ускоренный износ двигателя и деформацию крышки бензобака.

    10. Состояние покрышек

    Снижение давления в покрышках способствует их чрезмерному нагреву, что в свою очередь на жаре может привести к разрыву шины. Если такая неприятность случится на трассе и на приличной скорости, это может спровоцировать серьёзную аварию. Поэтому летом необходимо тщательно следить за покрышками, особенно если водитель склонен к агрессивному стилю вождения.

    Регулировать максимально допустимое давление следует в остывших покрышках, так как в холодном и нагретом состоянии уровень может существенно разниться.

    Заключение

    Лето – всеми ожидаемый период, когда за короткие месяцы хочется успеть так много. Это время отпусков, поездок, приключений, а также жары, пробок, перегрева двигателя и прочих мелких неудобств, омрачающих радость от тепла. Поэтому автовладельцам не следует расслабляться и пренебрежительно относиться к своему транспорту, считая летний сезон намного легче в техническом плане.

    Управление автомобилем в жару тяжело дается даже водителям с многолетним стажем, поэтому соблюдение ключевых правил и рекомендаций поможет не потерять концентрацию и избежать опасности на дороге.

    Видео о нахождении в автомобиле в жару:

    Как эксплуатировать автомобиль в жару, чтобы сохранить его ресурс и внешний вид

    Часто автомобилисты тщательно готовят свою машину к зиме, однако жара грозит автомобилю отнюдь не меньше, чем жгучий мороз.

    Не смотря на то, что лето уже подходит к концу, температура воздуха продолжает быть довольно высокой.

    А эксплуатация в такую погоду требует знания определенных нюансов.

    О таких нюансах – читайте далее.

    1. Техническое обслуживание

    При прохождении ТО особое внимание стоит обратить на систему охлаждения, так как она испытывает особую нагрузку в теплое время года.

    Высокая температура создает не самую оптимальную среду для функционирования узлов и агрегатов автомобиля. Поэтому эти самые агрегаты должны быть полностью исправны. При прохождении ТО особое внимание стоит обратить на систему охлаждения, так как она испытывает особую нагрузку в теплое время года.

    При необходимости нужно долить или заменить охлаждающую жидкость, убедиться в отсутствии подтеков на патрубках системы охлаждения. Кроме этого, стоит обратить внимание на работоспособность вентилятора радиатора. Если он не запускается при повышении температуры двигателя, есть большая вероятность закипеть, двигаясь на небольших скоростях, например, в городе.

    Тормозная система испытывает большую нагрузку в жару.

    Также необходимо проверить состояние тормозной системы. Она, как и система охлаждения, испытывает большую нагрузку в жару. Старая тормозная жидкость более склонна к закипанию. Поэтому, если ее давно не меняли, будет весьма кстати это сделать.

    2. Как быть, если двигатель все-таки закипел

    Если стрелка температуры двигателя поползла в красную зону – это значит, что какая-то неисправность в двигателе все-таки есть.

    Если стрелка температуры двигателя поползла в красную зону – это значит, что какая-то неисправность в двигателе все-таки есть. Первое, что в таком случае нужно сделать — это включить печку и ее вентилятор на максимум. Как бы не странно это не звучало, при включении печки охлаждающая жидкость будет проходить через ее радиатор, тем самым получая дополнительное охлаждение. После этого нужно постараться, не давая мотору высоких оборотов и все время следя за индикатором температуры, добраться до места ремонта.

    Если же машина все-таки закипела, необходимо полностью остановиться, не выключая при этом зажигания, чтобы вентилятор радиатора продолжал работать.

    Если же машина все-таки закипела, необходимо полностью остановиться, не выключая при этом зажигания, чтобы вентилятор радиатора продолжал работать. Ни в коем случае нельзя сразу открывать крышку расширительного бачка, так как велика вероятность ожога. Стоит подождать пять минут, пока охлаждающая жидкость перестанет кипеть. Затем нужно открутить крышку расширительного бачка – это стравит избыточное давление в системе. Делать это нужно максимально аккуратно. Затем, после того как температура жидкости в системе опустится градусов до 50, необходимо долить антифриз до нужного уровня.

    Доливать антифриз нужно такой же марки, как и тот, что залит в систему. Поэтому, желательно возить с собой бутылку с подходящей жидкостью. Важно ни в коем случае не доливать антифриз, пока жидкость в системе еще горячая. Перепад температур пагубно сказывается на двигателе и грозит микротрещинами в головке блока цилиндров. Воду же доливать стоит только в крайнем случае, и после этого необходимо как можно скорее заменить охлаждающую жидкость.

    3. Летом мыться нужно чаще (автомобилю)

    Загрязнения на кузове влекут за собой неравномерное выгорание краски и появление пятен.

    Дело в том, что неравномерный слой пыли и птичий помет защищают краску от выгорания. Из-за того, что происходит такая «защита» только в месте загрязнения, она влечет за собой неравномерное выгорание краски и появление пятен на кузове. Чтобы этого избежать, нужно мыть машину хотя-бы раз в неделю.

    4. Перед тем, как трогаться, нужно проветрить салон

    Перед тем, как садиться в машину, нужно открыть все окна, проветрив тем самым салон.

    Читайте также  Что можно включить в прикуриватель

    Что может быть хуже, чем садиться в машину, которая долгие часы стояла под палящим солнцем. Хочется поскорее включить кондиционер и ощутить такую приятную прохладу. Однако кондиционер, включенный на полную мощность, создаст перепад температур, который вреден как для стекол машины, так и для сидящих внутри. Вместо этого, лучше перед тем, как садиться в машину, открыть все окна, проветрив тем самым салон.

    Через пару минут находиться внутри машины будет намного приятнее. После желательно немного проехать с открытыми окнами, охладив салон набегающим потоком воздуха, и только потом запускать климатическую установку.

    5. Кондиционер тоже нуждается в обслуживании

    Обслуживать кондиционер нужно хотя бы раз в два года.

    Кондиционер, как же он облегчает использование автомобиля летом. Однако, почему-то его обслуживанием владельцы часто пренебрегают, а зря. Кондиционер, также как и любой другой агрегат автомобиля, требует регулярного обслуживания. Проводить это обслуживание нужно хотя бы раз в два года. Кроме этого, желательно запускать кондиционер хотя бы раз в месяц, и делать это даже зимой. При запуске, детали кондиционера получают необходимую смазку. К тому же, это препятствует испарению хладагента.

    6. Радиатор должен быть чистым

    Чтобы избежать перегрева, радиатор нужно регулярно промывать.

    Как мы уже выяснили выше, качественное охлаждение двигателя летом – это очень важно. Добиться этого будет невозможно, если радиатор автомобиля загрязнен. Во время движения набегающий поток воздуха загрязняет соты радиатора разного рода мусором. Из-за этого площадь поверхности теплообмена уменьшается, ухудшая охлаждение двигателя.

    Чтобы этого избежать, радиатор нужно регулярно промывать. Делать это лучше всего струей воды под небольшим давлением со стороны двигателя. Так же можно продуть соты при помощи сжатого воздуха.

    7. Защити машину от солнца – сохрани салону презентабельный вид

    Специальные светоотражающие экраны для стекол понижают температуру в салоне, и, что более важно, защищают салон от прямых солнечных лучей.

    Автомобиль проводит много времени, дожидаясь владельца на разных автостоянках. Летом под палящим солнцем температура в салоне может повышаться до 60 градусов. Из-за таких температур салонный пластик выгорает и ссыхается, из-за чего начинает скрипеть, а на старой машине может и вовсе взяться трещинами. Страдает и обивка сидений, будь она хоть кожаная, хоть тканевая, она выгорает, теряя всякую привлекательность.

    Уберечь салон автомобиля от этого, помогут специальные светоотражающие экраны для стекол. Они понижают температуру в салоне, и, что более важно, защищают пластик и обивку сидений от прямых солнечных лучей.

    «Предупрежден – значит вооружен», — для автомобилиста это значит, что при наличии определенных знаний в отношении своего автомобиля и его эксплуатации он серьезно продлевает срок его службы. А проблемы, в случае их возникновения, осведомлённому водителю не страшны. Надеемся, что представленные выше советы помогут пережить жаркую пору года без потерь для вашего автомобиля!

    Правда ли, что жара вредит техническому состоянию автомобиля?

    Масла, резиновые уплотнители и прочие технические жидкости рассчитываются для работы в определенном диапазоне температур. И если наступает экстремальная жара, то ресурс технических узлов заметно сокращается. О том, как защитить машину при 30-градусной жаре, рассказывает технический эксперт сети «Бош Авто Сервис» Александр Котельников.

    При какой жаре ездить на автомобиле уже небезопасно?

    Производитель конкретного транспортного средства рассчитывает работоспособность автомобиля в экстремальных условиях. Основное — это температура, солнечная радиация, запыленность и влажность. Кроме того, бывают специальные рекомендации, например, для жарких климатических зон или для горной местности.

    У большинства производителей в обычном исполнении автомобилей температурный диапазон укладывается от -30 до +45 градусов. Если региональные условия рынка выходят за этот интервал, то производители могут сделать автомобиль в специальном исполнении.

    Причем плохо сказывается на автомобиле как низкая, так и высокая температура: под соответствующий диапазон применения разрабатываются резинотехнические изделия, смазки, подшипники, охлаждающие жидкости, прокладки, рассчитывается вязкость металлов, полимеры-пластики, электрические системы, топливо и т. д.

    Для авто, как и для человека, чем выше температура, тем хуже рабочие условия. Для нашего организма оптимальная температура — около +20 градусов Цельсия. Конечно, это очень условно: при одной и той же температуре кому-то может быть жарко, а кому-то — холодно. Но при повышении температуры возрастает утомляемость, потеря внимания, сонливость.

    Какая температура считается экстремальной для машин, подготовленных для эксплуатации в России, и требуется ли особое обслуживание?

    Основная часть России находится в зоне умеренного пояса. Поэтому обычно наши условия подходят под обычное исполнение автомобилей. При пограничной эксплуатации и в особо жарких условиях специальное обслуживание обязательно и периодичность ТО возрастает иногда в два и более раз.

    Что происходит с узлами и агрегатами при экстремальной жаре? Как ведут себя ГУР, ЭУР, автомат, кондиционер и пр. в жару?

    В жарких условиях узлы и агрегаты автомобиля испытывают повышенные тепловые и механические нагрузки. Ухудшаются смазывающие свойства масел/присадок, следствием чего является ускоренное старение и окисление. Поэтому, если авто долго ездит в жарком климате, разумно заменить смазки и жидкости на специальные, предназначенные для такого климата и высоких температур. Нарушается структура и снижается долговечность манжет, сальников, уплотнений, прокладок. В электротехнике тепловые нагрузки могут вызывать ускоренное старение и короткие замыкания. Климатическая система автомобиля при постоянной работе будет терять свой ресурс из-за ускоренного износа. В целом рекомендуется при возможности снижать нагрузку на автомобиль и двигатель, иначе повышается риск столкнуться с перегревом узлов и агрегатов.

    Какое обслуживание требуется, чтобы защитить машину?

    У автопроизводителей могут быть специальные рекомендации по эксплуатации в жарких климатических условиях. Следует соблюдать эти правила. В России обычно не предлагаются автомобили в специальном или тропическом исполнении. Сами мы не имеем права что-то менять в конструкции автомобиля. Поэтому необходимо чаще проводить техническое обслуживание, проверочные и сервисные работы. Можно в целом рекомендовать какие-то простые вещи. Не держать авто длительное время под солнцем, при возможности закрывать его чехлами или ставить в тень. Заправлять качественный бензин, более стойкий к детонации. Дизельная солярка не должна терять своих смазывающих свойств при высоких температурах.

    Важно следить за чистотой радиатора охлаждения и испарителем кондиционера, а также контролировать уровень охлаждающих и других жидкостей и герметичность систем.

    В жару надо чаще менять щетки стеклоочистителя из-за ускоренного старения резины под действием ультрафиолета и температуры. Важно также защищать шины и лакокрасочное покрытие авто специальными составами, которые не только придают им красивый вид, но и отражают часть солнечной радиации. Стоит подумать о замене тормозной жидкости и использовать жидкость с повышенной температурной стойкостью.

    Насколько падает ресурс двигателя и трансмиссии, если ездить при экстремальной температуре без обслуживания?

    Ресурс зависит от очень многих факторов, поэтому каждый случай будет индивидуальным. Конкретные цифры здесь привести не удастся, но можно отметить общее правило: чем хуже условия работы агрегатов и их техническое состояние, тем быстрее они выйдут из строя.

    Защищаем машину от жары (и продлеваем ей жизнь) — 15 правил

    Температура в салоне машины, долго простоявшей на солнцепеке, может достигать 60 градусов по Цельсию, а внешние панели разогреваются даже до 90 градусов! Дискомфорт в первые минуты после того, как вы открыли дверь, гарантирован. Дичайшая жара требует проветривания, и в этот момент вы рискуете запустить внутрь мух и слепней. Ну а вредные вещества, которые выделяет разогретый пластик (как бы нас ни убеждали в экологической чистоте материалов) — вот они, уже внутри.

    Машине стоянка на жаре грозит долгосрочными проблемами. Потускнеет ЛКП, выгорит обивка кресел, а это потеря товарного вида и убытки при перепродаже. Есть и угроза техническому состоянию машины.

    Если хотите продлить молодость автомобиля, стоит придерживаться нескольких правил.

    1. Паркуйтесь в тени

    Только не деревьев! Жара нередко сменяется грозами и шквалистым ветром, поэтому вы рискуете получить веткой по крыше или того похлеще — удар молнии. Про «подарки» от птиц, которые, кстати, необходимо удалять как можно быстрее, чтобы не испортить краску, и клейкие желтые отпечатки от липы все знают и так. Так что для парковки лучше выбирать места подальше от старых деревьев, рекламных щитов, столбов и т.п. Если есть возможность, лучше встаньте в тени дома.

    Читайте также  Как выбрать аксессуары для автомобиля в интернет-магазине?

    2. Пользуйтесь экранами

    Простое решение для защиты от ультрафиолета — панели, отражающие солнечные лучи панели. Не только за ветровым, а лучше и за задними стеклами. Их можно найти в любом автомагазине, стоят они в пределах тысячи рублей. Да, устанавливать (а потом убирать) эти складные отражатели каждый раз, когда вы идете в магазин, муторно. Но если приехали хотя бы на пару часов, используйте этот простой метод. Панели значительно снижают температуру в салоне, что вы оцените, когда вернетесь, да и кондиционер быстрее охладит автомобиль.

    3. Чехол — отлично!

    Уезжаете надолго, а гаража нет? Не поскупитесь на чехол. За три-пять тысяч рублей вы получите надежную защиту от пыли и солнца, сохраните первозданный блеск краски. Чехлы делают из нейлона, прорезиненных материалов и мембранные. Некоторые виды ткани в сочетании с особой конструкцией чехла позволят уберечь и от последствий града.

    4. Регулярно чистите салон

    Пыль и грязь на приборной панели и других поверхностях может привести не только к появлению неприятных запахов, но и к растрескиванию и возникновению пятен на обивке. При периодической уборке обязательно используйте чистящие средства, предназначенные для автомобилей, и остерегайтесь агрессивной химии для домашней уборки.

    5. Не ленитесь мыть машину

    Частое мытье помогает избавиться от битума, летящего с дороги, и останков насекомых. Все это неизбежно накапливается на кузове, минералы вступают в реакцию с высокой температурой и вызывают выцветание краски, причем неравномерное. Насекомые подвергаются бактериальному разложению, выделяя кислоты, способные еще больше повредить ЛКП.

    Мыть кузов нужно только автомобильным шампунем, никаких стиральных порошков! Водные процедуры следует проводить в тени, избегая попадания холодной воды на раскаленный кузов, и обязательно протирать его вручную мягкой салфеткой из микрофибры. Материал опять же должен быть предназначен для автомобиля, а не для кухонных плит: мельчайший абразив или песчинка способны уничтожить товарный вид за пару минут.

    6. Используйте защитный воск

    Недостаточно просто время от времени мыть машину, стоит покрывать кузов воском не реже двух раз в год, чтобы зафиксировать натуральные масла в наружной краске и обеспечить защиту не только от вкраплений грязи, которые могут поцарапать поверхность, но и от солнечных лучей. Процедуру обработки лучше провести на профессиональной автомойке. Она не из дешевых, но вы почувствуете эффект сразу же — машина будет медленнее пачкаться.

    7. Затонируйте стекла

    Современные качественные пленки способны существенно снижать уровень ультрафиолета и сделают температуру в салоне на несколько градусов ниже.

    Прежде чем отдавать деньги, убедитесь, что вам предлагают именно атермальную тонировку. Стекло, оклеенное таким материалом, задерживает ультрафиолет практически на 100% и имеет защитные показатели от тепла до 50%. При этом можно сохранить светопропускаемость до 75%. Таким образом, пленки подойдут для защиты лобового и передних боковых стекол с учетом всех требований ГИБДД. Напомним, что требования по светопропусканию задней полусферы стекол не нормированы, и вы можете затемнить их по своему усмотрению.

    Совет специалиста

    Григорий Колесницкий, эксперт по продаже автомобилей с пробегом:

    — Если салон перегрет, то устанавливать температуру кондиционера на минимум и включать обдув на полную не следует. Из-за большой разницы температур лобовое стекло может лопнуть. Сначала направьте поток в нижнюю часть салона, выйдете из машины и подождите несколько минут в тени. Для охлаждения торпедо, панелей дверей, руля можно использовать смоченную водой салфетку.

    8. Маскируйте сколы на лобовом

    Понятно, что от сколов не защищен никто. Но постарайтесь ликвидировать микротрещины и сколы как можно быстрее. Сейчас в каждом городе есть специализированные мастерские и масса профессиональных составов и инструментов для надежного ремонта. Если оставить трещину без внимания, то риск ее распространения особенно возрастает при разнице температур в салоне и на улице.

    Постарайтесь не включать кондиционер на полную мощность и не направляйте его на стекло в первые минуты после запуска мотора.

    Иногда сколы могут играть роль линз и при определенных неудачных обстоятельствах способны прожечь обивку сидений и даже вызвать возгорание!

    9. Следите за багажом

    Понятно, что в салоне нельзя ни при каких обстоятельствах оставлять детей и животных. Не стоит и бросать в багажнике и салоне еду и напитки. Даже консервы и вакуумированные продукты могут испортиться в считаные часы, а жевательная резинка способна расплавиться, прилипнуть к обивке или испортить документы в бардачке или подлокотнике. Вино в стеклянной бутылке теряет вкусовые свойства, из пластиковых бутылок с водой выделяются бисфенол А. И хотя в минимальных дозах это вещество не опасно для здоровья — зачем рисковать? Газировка иногда взрывается от расширения емкости — полная химчистка салона гарантирована, но полное очищение интерьера, увы, никто не гарантирует.

    10. Уберите из салона зажигалки, аэрозольные баллончики и электронику

    Хотя такие случаи и редки, но все же известны: речь о пожарах из-за взорвавшихся зажигалок и баллонов с лаком для волос. В принципе, на всем перечисленном производитель указывает требование о хранении подальше от источников огня и высоких температур. Как ни странно, лучше вынуть из машины и освежители воздуха — пластиковый корпус также может деформироваться и протечь, а всевозможные «елочки» при контакте с руками или обивкой будут краситься.

    11. Регулярно проверяйте уровень жидкостей.

    В жару они могут расходоваться быстрее. Так что ездить с минимумом охлаждающей жидкости, и даже трансмиссионного масла не стоит. Проверяйте аккумулятор хотя бы раз каждое лето: в жару на батарею ложится более высокая нагрузка от кондиционера. Несложное тестирование аккумулятора предохранит от неприятных сюрпризов, типа незапуска мотора.

    12. . воздушные фильтры

    Обычно в теплое время года в воздухе больше пыли. Забитые фильтры салона приведут к тому, что вы будете дышать грязным воздухом, а стекла — потеть при повышенной влажности. Воздушный фильтр мотора — источник кислорода для образования горючей смеси. Нет воздуха — больше расход топлива. В особенно тяжелых случаях может быть поврежден датчик массового расхода воздуха.

    13. . давление в шинах

    Ежемесячно проверяйте давление в шинах. В составе резины есть каучук природный или синтетический, который боится солнечной радиации. Солнце и температура разрушают структуру материала и приводят к расслаиванию. Все это влияет на управляемость и тормозные свойства. Еще хуже, что давление в покрышке на жаре может подняться существенно выше допустимого и даже привести к разрыву на высокой скорости.

    14. . провода и контакты

    Проверьте электропроводку хотя бы визуально. При высоких температурах изоляция и разъемы могу деформироваться, а, как известно, «электрика — наука о контактах». Любой плохой контакт чреват искрой, а затем и возгоранием.

    15. . радиатор

    Промойте подкапотное пространство и водостоки от мусора, особенно внимательно отнеситесь к листьям, пуху и прочим легковоспламеняемым вещам. Забитый радиатор и неисправный вентилятор охлаждения способны привести на жаре к моментальному перегреву и смерти двигателя.

    Когда вы заканчивайте поездку, сначала выключите кондиционер, а уже спустя пару минут глушите мотор — в противном случае есть некоторый риск получить повышение давления в системе охлаждения и выход ее из строя.

    Мы что-то забыли в этом списке? Поделитесь в комментариях!

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: