Когда появилось первое такси центрального округа москвы - FORD-URAL.RU

Когда появилось первое такси центрального округа москвы

История такси в России: от конных повозок до мобильных приложений

22 марта — Всемирный день такси. Журналист портала Юга.ру изучил историю возникновения такси в России и трансформацию этого бизнеса под влиянием новых технологий.

XVII-XIX столетия: конный экипаж

Первые организованные платные перевозки пассажиров в конных экипажах появились в Великобритании в XVII веке. Именно здесь в 1639 году была оформлена первая лицензия на извоз.

В царской России Москва стояла в центре пересечения торговых путей. В городе было несколько вокзалов, с каждым годом росло количество извозчиков, тарифы и заказы уже нужно было регулировать, организовывать стоянки. Так в ХIХ веке возник российский прообраз системы такси.

XX век: бензиновый двигатель

Появление бензиновых двигателей навсегда изменило пассажирские перевозки. С 1905 года такси-бум начался во всем мире. Таксомоторы заполонили улицы крупнейших городов Европы и Америки. Первый в России наемный автомобиль со счетчиком-таксометром был зарегистрирован в Санкт-Петербурге в 1906 году.

В 1917 году, после революции, количество такси в Москве резко сократилось, таксисты почти исчезли как профессиональное сообщество. В 1924 году Моссовет закупил 200 новых автомобилей марки Renault и Fiat для использования их в качестве такси.

Частных извозчиков тогда не было, роль собственника и управляющего таксопарком исполняло государство, поэтому не было и конкуренции. Качество обслуживания страдало, вызвать такси было невозможно, не хватало автомобилей. Но таксомоторные перевозки приносили хорошую прибыль в городской бюджет, и эти недостатки стремились устранить. В середине 30-х годов в Москве начали появляться первые легковые ГАЗы, таксопарк вырос в несколько раз, заказать такси стало проще. Чуть позже начался выпуск легковых ЗИСов, а в послевоенные годы основными автомобилями такси стали автомобили «Победа».

В период позднего Советского Союза главным автомобилем такси был ГАЗ-24 — «Волга» желтого цвета с шашечками, производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1967 по 1985 год. Зеленый фонарик на лобовом стекле сигнализировал о том, что машина свободна. Впрочем, ездить на такси все равно было дорого и не всегда удобно. К примеру, чтобы добраться до аэропорта, заказывать такси нужно было заблаговременно, чуть ли не за полсуток до вылета. А в период перестроечного «сухого закона» и дефицита спиртного у таксистов всегда можно было нелегально купить водку по двойной цене, это знали все.

Все изменилось с исчезновением СССР. В современной России появилось частное предпринимательство, в том числе множество фирм, оказывающих услуги такси. Многие давно сошли со сцены, но есть компании, чей бизнес процветает. Хороший пример — Fasten, представленный на рынке брендами «Сатурн», RedTaxi и рядом других. Компания родом из Краснодарского края менялась с появлением новых технологий и к настоящему моменту выросла в крупного оператора, который работает на территории России и за рубежом.

В 1998 году Евгений Львов основал в Тимашевске «Такси Сатурн». Он начал с собственного автопарка из четырех автомобилей, оборудованных рациями. Существовали определенные технические ограничения — радиоканал вмещал не более ста водителей, и масштабировать это было сложно. Это неудобство полностью проявилось, когда компания вышла на большой рынок Краснодара.

XXI век: смартфоны, Java, мобильные приложения

Технологический скачок, существенно повлиявший на отрасль пассажирских перевозок, — повсеместное распространение сотовой связи в ХХI веке. Индустрия такси начала использовать специальные программные продукты для мобильных телефонов, созданные на языке Java. Эта технология обеспечивает связь между диспетчерами и водителями по сотовым телефонам или КПК. Java помогла разгрузить радиоэфир, избавить службу от раций и ускорить раздачу заказов. Теперь операторы и водители смогли обмениваться друг с другом шаблонными сообщениями через особый канал связи. Оказалось, так в несколько раз быстрее, чем когда водитель и оператор объясняются друг с другом на словах.

«Такси Сатурн» ввело в своей работе технологию Java в 2006 году. Диспетчер и водитель смогли быть на связи на больших расстояниях, кратно вырос поток клиентов. «Такси Сатурн» начало оказывать услуги на курортах Кубани и за пределами края, на территории ЮФО.

Еще одна революция в отрасли произошла с распространением смартфонов в конце нулевых. Таксопарки ушли в прошлое, а такси превратились в высокотехнологичные компании, построенные на логистике и эффективности. Созданное в Краснодарском крае «Такси Сатурн» ежедневно обеспечивает десятки тысяч поездок более чем в 40 городах, при этом не имея ни одного собственного автомобиля или штатного водителя. Мобильное приложение обеспечивает необходимый контакт и рассчитывает стоимость заказа. Таксист, который, по сути, сам является клиентом, платит определенную абонентскую плату или фиксированную сумму от каждого рейса за безлимитный допуск к базе заказов. Затем «самозанятый» водитель — партнер компании на личном автомобиле выходит на линию в удобное для себя время. Все в выигрыше — пассажир, который платит недорого и привыкает к мысли об удобстве перемещений на такси; водитель, для которого такси может служить как подработкой, так и основной работой; город, где люди меньше пользуются личным автотранспортом.

Выход бизнеса, созданного в Краснодарском крае, на федеральный и даже международный уровень стал приятной традицией. Компания «Тандер» за несколько лет стала одним из крупнейших ретейлеров мира. Созданная в небольшом городке служба «Такси Сатурн» переросла в международный сервис Fasten, работающий не только в России, но и на Украине и в США.

За три с лишним века такси полностью изменилось. Вместо конных экипажей — комфортабельные автомобили, вместо стоянок такси — вызов за 20 секунд по мобильному, вместо «торговли» с «шефом» — удобные и прозрачные тарифы и круглосуточные службы поддержки. Но центральной фигурой был и остается простой водитель.

Подключенные к платформе водители — наш главный актив. Поздравляю с профессиональным праздником и желаю «ни гвоздя, ни жезла»— а много выгодных заказов мы обеспечим!

основатель «Сатурна» и RedTaxi Евгений Львов

История такси

У многих привычных сегодня вещей очень интересная история, одна из таких — такси. Вспомним, с чего начинался частный извоз в России, и как сформировалось такси в его современном виде.

Извозчики и ямщики

Если анализировать сохранившиеся источники, то первые упоминания об извозчиках, которые брали плату с пассажиров, можно найти в документах аж за семнадцатый век. Сразу стоит разделить понятия извозчик и ямщик, первые промышляли в городе, а вторые — на «межгород». Кроме того, извозчики обычно арендовали гужевую повозку или имели в распоряжении собственную, предоставляя услуги в частном порядке, а ямщики были на государственной службе, часто совмещая извоз и труд почтальона.

Как и сейчас в такси есть классы по уровню комфорта, так и тогда можно было найти извозчика подешевле и подороже. Меньше всего стоили услуги у «ваньки» — крестьянина, ушедшего в свободное плаванье в город. За скромную плату и условия пассажир получал соответствующие: худую старую клячу и убитую отсутствием дорог повозку. Классом повыше шли «лихачи» — у них и «транспорт» был приличным, и цены более высокими. Такие извозчики работали на определенную аудиторию — солидных господ, поэтому и стояли там, где потенциальные клиенты бывали чаще всего: возле ресторанов, гостиниц и других общественных мест. Если «ванька» мог довезти до места за копейки в прямом смысле слова, то счет у «лихача» начинался с трех рублей. Существовали и извозчики на городской службе, назывались они «голубчики», отличались форменной одеждой и средней между первыми двумя ценовой политикой. Если перевезти нужно было что-то тяжелое, на современном языке — требовалось грузовое такси, то обращались к «ломовым». Такие извозчики работали на тяжеловесных лошадях и сами могли помочь с погрузкой. К ломовому извозу прибегали, чтобы перевезти дрова, песок, мебель и что угодно другое тяжелое. Все извозчики были учтены, им присваивался порядковый номер, и выдавалась соответствующая бляха из меди. Чтобы найти такое такси, приходилось идти к специальному месту — на биржу. Обычно они находились там, где больше всего проходимость людей, например, около вокзала или рынка.

Читайте также  Стала известна стоимость самой мощной bmw 7-series

Ценообразование никак не регулировалось со стороны. Цену назначал сам извозчик, но торговаться никто не запрещал, поэтому в некоторых случаях озвученную первую цену можно было сбить на порядок. Таксометры появились только в конце 19 века, а массово использоваться стали и того позже, когда извоз сменился на автомобильное такси.

Эра автомобильного такси

Первое в России автомобильное такси появилось в Санкт-Петербурге в 1906 году, который тогда был столицей страны. Следующим городом, до которого добрались нововведения, стал Минск, и только после него — Москва. В 1909 году предприниматель Самуил Фриде организовывает в Петербурге компанию «Петербургский таксомотор», а этом же году аналогичное предприятие появилось и в Москве. Вместе с профессией таксиста были создан и свод профессиональных правил для них. Развитие автомобильного такси происходило стремительно, прогресс набирал обороты быстро, уже через семь лет количество работающих в обеих столицах экипажей перевалило за полтысячи.

Популярность у автомобилей была бешеная. В дореволюционной России машины были диковинкой, которая неизменно производила неизгладимое впечатление на окружающих, поэтому приехать куда-то на такси считалось особым шиком. Во многом популярность такси была обусловлена еще и понятным, прозрачным образованием цен. Таксометр в отличие от извозчиков давал стабильную цену, стоимость поездки не зависела от настроения «ваньки» и его желания поиметь с пассажира побольше.

Если рассматривать автомобильный парк такси в его первые годы в России, то туда входили такие марки как Фиат, Форд, Берлие и прочие «иностранцы».

Такси после революции

Революция, произошедшая в 1917 году, привнесла изменения во все сферы жизни, коснулась она и такси. Существовавшие предприятия были ликвидированы, а все принадлежавшие им авто перешли в собственность государства. Частный извоз вернется на советские улицы значительно позже, после 1920 года и начала Новой экономической политики. В середине двадцатых правительство Москвы закупит автомобили для городского таксопарка Рено и Фиаты, за своеобразный дизайн им дадут народное прозвище — «утюг». Чуть позже появятся и иномарки отечественной сборки, мощным толчком к повсеместной автомобилизации станет открытие завода ГАЗ. Вместе с тем, что профессия таксиста прочно вошла в обиход, профессия извозчика стала исчезающей. Известно, что в конце тридцатых годов их в Москве насчитывалось около полусотни.

Как раз в это время управление таксопарками стало централизованным, так и продолжилось вплоть до последнего дня существования Советского Союза.

Удобный и знакомый нам клиентский сервис формировался постепенно, началось все с появления диспетчерской службы. Сначала в Москве было всего три работника на этой должности, благодаря им можно было заказать машину по телефону, стоило это довольно дорого, два рубля.

Количество таксопарков в Москве росло год от года, однако все равно не все желающие могли воспользоваться услугами такси — автомобилей просто-напросто не хватало, такой был спрос. Первые советские легковые авто — ГАЗ-А — передавались сначала в распоряжение государственных служб, все, что осталось, шло в ведение такси. Постепенно, с увеличением модельного ряда отечественного автопрома, разрастались и таксопарки. Многоместные автомобили, например, ЗиС-110, стали прообразом современных маршруток. Такое такси пустили по маршрутам, связывающим аэропорты и вокзалы.

Инженеры, занятые в автомобильной промышленности, усиленно старались повысить комфорт пассажира такси. Для этого разрабатывались машины особой конструкции, например, с пространством и креплениями для багажа, без переднего пассажирского сидения и пр. В основном такие изобретения были выпущены лишь небольшими сериями.

Когда началась война, автопарки расформировали. Преимущественно автомобили отправили на фронт, часть отдали под служебные нужды офицеров и генералов, авто представительского класса законсервировали до лучших времен и дорог.

Знаменитые «Победы» с зеленым огоньком и «шашечками» появились на улицах в 1948 году. Интересно, что для Прибалтики и южных республик эти автомобили были доступны в открытом кузове типа «кабриолет».

Появление «Москвича» 402 модели стало попыткой заменить более дорогие «Волги» и «Победы» в такси. Поездки на них даже оценивали дешевле, можно сказать — «эконом-класс». Но качество «Москвичей» сильно уступало, они обходились дорого в обслуживании и часто ломались, к тому же, таксисты ругали их за габариты. Тесно и водителю, и пассажирам. В следующий раз автопарки обновили «Волгами» ГАЗ-21. Любопытно, что эта модель так прижилась и возымела такую популярность в такси не только в СССР, ее активно экспортировали в другие страны. Огромное количество «Волг» стали такси, например, в Норвегии. Первое поколение этих автомобилей сменилось следующим только в семидесятых.

Перед Олимпийскими играми 1980 года руководство Советского Союза стремилось навести лоск во всех областях, в том числе и в такси. Их было решено подвести под единый международный стандарт, унифицировать. Так появился лимонный цвет машин и знакомый всем плафон на крыше. Правда, часть авто все равно красили в бежевый — эта краска была дешевле и доступнее. В последний раз в СССР состав автопарков массово обновлялся после 1985 года, когда была выпущена новая «Волга» ГАЗ-24.

Такси после распада СССР

Вместе с Советским союзом перестали существовать и государственные таксомоторные парки. До начала нулевых годов большая часть такси представляла собой «бомбил». Тогда для многих, имеющих личное авто, это был едва ли не единственным способом заработать и прокормиться. В девяностые годы появились знаменитые «газельки», которые быстро нашли применение в качестве маршрутного такси, и буквально заполонили города России. Постепенно такси снова приняло организованную форму, заново появились таксопарки и диспетчерские службы, но уже коммерческие. Сегодня не только Москва и Санкт-Петербург, но и другие города могут похвастаться огромным разнообразием предложений в области пассажирских перевозок. Это и легковое такси, и грузовое, и женское — с водителями-женщинами, и возможность заказать такси представительского класса. Чтобы воспользоваться такси, больше не нужно ловить машину «с руки», даже можно не общаться с диспетчером — мобильные технологии сделали все проще и доступнее. Узнать больше о такси в своем городе вы можете благодаря нашему удобному справочнику.

Откуда и когда в Россию пришла услуга такси?

Большинство людей в мире тратят очень много времени на дорогу.

Современные услуги такси существенно ускоряют передвижение человека в необходимое ему место. Но так было не всегда.

Первое упоминание услуги. Впервые услуги по перевозке пассажиров были предложены еще в Англии и Франции. Неизвестно в каком веке Франция стала пользоваться таким форматом перевозок, но она позаимствовала идею у англичан, которые приобрели первую лицензию еще в XVII веке. Помимо людей часто перевозили товары на продажу, материалы и тяжелые грузы. Было очень удобно доставлять подобные вещи на дальние расстояния, потому что это намного проще и быстрее, чем пешее перемещение. В то время сначала все перевозили на лошадях в специальных выделенных каретах. В Англии такие кареты назывались «хекни», а во Франции — «фиакры».

Улучшение качества перевозок. Появление первых автомобилей в XIX веке существенно повлияло на механику перевозок и транспортировок. Это глобальное изменение принесло большой вклад в развитие транспортных перевозок, но с заменой привычных карет, запряженных лошадьми, оплата за провоз исчерпала свою актуальность. Нужно было создать универсальное средство, позволяющее высчитывать сумму за пройденное расстояние во время перевозки.

Читайте также  Что следует учесть при решении вызова такси в аэропорт внуково?

Ближе к XX веку человечество изобрело специальный инструмент — таксометр. От данного инструмента пошло соответствующее название «такси». Первый автомобиль, оснащенный таксометром, был марки Renault. Водители носили универсальную форму для любой погоды, ведь первый автомобиль не имел крыши над головой, а пассажиры были расположены в комфортных и теплых местах автомобиля. Желающих опробовать новую услугу было много, но при небольшой скорости передвижения, всего в 20 км/ч, перевозить приходилось долго. Другие страны оценили это социальное новшество и так же стали пользоваться данной услугой.

Такси в России. В России такси получило массовое распространение ближе к началу 20 годов ХХ века. В 1907 году появился первая машина, предоставляющая услуги такси и было распространено использование подобных транспортных средств передвижения. Водитель на свой автомобиль вешал надпись, в которой было указано, что он является извозчиком и предоставляет свою перевозку за соответствующий тариф. Таблички приобрели актуальность на московском вокзале и услугами такси стали пользоваться все чаще и чаще.

К сожалению, в периоды октябрьской революции данные услуги были запрещены для революционеров. Общество отказалось от использования такси, так как оно сочло это большой роскошью. Услуги вернулись только в 24-ом году, где популярными марками для перевозок стали машины «Рено» и «Фиат». После всего этого такси стало частью повседневной жизни.

Итог. Такси — платная, но очень удобная услуга. В современных реалиях на основах перевозок создано множество фирм. В настоящее время осуществляют перевозку чего угодно: людей, грузов, товаров и животных. Расстояние может быть совершенно любым — от маленькой территории до целого города. Существует множество занимающихся перевозкой фирм, которые устанавливают свои тарифы для повышения своей конкурентоспособности.

Как появилось первое такси или «Шеф, трогай!»

Такси стало нашим спутником в повседневной жизни — оно спасает нас, когда мы опаздываем по делам, позволяя поработать в машине, заканчивая возвращением домой после развлечений или театра. Но никто и никогда не задумывается, а как появилась эта служба. Рассказываем!

    13.11.2019
  • / За рулем , Автоистория
  • / Яков Фрудгарт

Слово какое интересное

И ведь правда. «Такси» происходит от фразнцузского слова «таксо», обозначающее средство, которое используют для перевозки пассажиров и грузов, а также когда говорят об оплате проезда.

А откуда началось такси?

Пальму первенства в перевозке пассажиров за деньги поделили между собой Англия и Франция. Французы, кстати, точно не могут указать дату первой платной перевозки, и просто упоминают 17 век. Англичане же могут сказать точную дату, ведь в 1639 году там впервые выдали лицензию на извоз. Однако некоторые историки утверждают, что таксометры – это изобретение представителей Древнего Рима. В те доисторические времена для расчёта за проезд использовали «каменную» меру.

К оси древнеримского такси (колесницы) крепили небольшой сосуд. Через каждую стадию (мера длины, равная приблизительно 200 м) в сосуд попадал камешек. Прибыв на место, «извозчик» подсчитывал количество камешков, и «предъявлял счёт» пассажирам.

Впрочем, Англия и Франция развивали услугу практически одновременно. Сначала осуществляли конные перевозки людей и грузов — во Франции их называли «фиакрами», от названия церкви Святого Фиакра, рядом с которой находился первый парк конных экипажей, а в Англии сначала их называли «хекни», что переводится как «разъездная лошадь», затем такой транспорт стали называть кабриолетами из-за устройства самой кабины, и позднее, народ сократил название до «кэб».

В отличие от римлян, в то время европейцы не устанавливали фиксированных тарифов за перевозки. Такое положение привело к нерентабельности извозного бизнеса. Богатым не было необходимости нанимать экипаж, так как они обходились собственным транспортом. Люди среднего достатка пользовались услугами кучеров лишь по большой необходимости, а для бедняков такое удовольствие было непозволительной роскошью. Нужно было что-то решать, и в конце 19 века Вильгельм Брюн изобрёл таксометр, который позволят оценивать стоимость поездки исходя из длительности по времени и протяжённости маршрута.

Первенцы

Первые автомобили, предназначенные для услуг такси, стала производить компания Renault — кузова этих машин напоминали «фиакр», шофер сидел отдельно от пассажиров в открытой передней части машины и занимался только управлением такси, а пассажир находился в закрытой части машины и был защищен от непогоды. Такси выделялись среди остальных машин города своим ярким цветом. Какой-либо централизованной службы приема заказов и вызова такси не было, машины просто разъезжали по городу и громко сигналили.

Отечественное

Столица нашей родины, Москва, всегда была центром притяжения людей, особенно во времена купцов. Вокзалы, пассажиропоток, отсутствие сети городского транспорта — всё это увеличивало спрос на такси, поэтому извозчик стал самым нужным человеком в городе. Появились тарифы, управление заказами, организованные стоянки для колясок с лошадьми — практически готовые таксопарки. И вот, в 1907 году, один шофёр решил стать первым таксистом. Он повесил на автомобиль табличку, на которой было написано следующее: «Извозчик, такса за проезд по соглашению». Можно считать, что это год рождения такси как класса.

К сожалению, определённые события в истории нашей страны уничтожили такси как сферу деятельности, ведь в 1970 году началась борьба за классовое равенство и прочее-прочее. Восстанавливать таксомоторы начали только в 1924 году, закупив автомобили «Renault» и «Fiat». Такси было государственным, соответственно конкуренции на рынке не было. Обслуживание было откровенно плохим, заказать такси было сложно, а машин — мало. Однако поскольку для государства это было прибыльным делом, в Москве стали появляться первые легковые автомобили «ГАЗ», количество такси увеличилось в несколько раз и заказать такси стало проще. А затем и вовсе в нашей стране начали выпускать легковые такси «ЗИС», после появления которых, такси стало общедоступным видом транспорта. В послевоенные годы начался выпуск автомобилей «Победа», которые стали основным автомобилем такси.

Про шашечки

Нью-йоркские такси окрашивают в жёлтый цвет, иногда с чёрно-белыми шахматными участками, на крыше имеется подсвечивающаяся в ночи лампочка с номером «медальона» (лицензии). Отметим, что яркий цвет был выбран ещё в начале XX века компанией Yellow Cab, которая наладила выпуск автомобилей, предназначенных для работы только в качестве такси. Мотивация проста: жёлтые такси были заметны издалека.

В СССР относительно развитая служба такси появилась в 30–40-е годы ХХ века с появлением легковых «Газиков», «Побед» «Зимов» и «Волг». В середине века на дверцах таксомоторов появились шашечки, а в правом углу лобового стекла — зеленый огонек (сменивший красный), сигнализирующий о том, что машина свободна.

Лондонские такси традиционно окрашивают в чёрный цвет, польские такси обычно разноцветные. В Гонконге существуют 3 типа окраски такси: наиболее частый — красный, зелёные такси используются в районе Новых Территорий, а синие — на островах Лантау. В ОАЭ такси, как правило, окрашены в кремовый цвет, как и в Германии. В Сингапуре таксомоторы голубые, а в Таиланде они — розовые. Отечественные автомобили тоже могут быть любого цвета, и даже без обозначения принадлежности к такси, а заказать себе поездку можно и со смартфона.

Читайте также  Ремонт машины без покраски по технологии pdr

Но на самом деле никому уже и не важно кто был первым. Важна только оперативная подача автомобиля и безопасность в поездке. Остальное — история, про которую вы только что смогли прочесть.

История Такси в России

Пример столицы сразу же нашел последователей и в других городах страны. В Москве первый таксомотор согласно архивным данным вышел на линию в сентябре 1907 года, примерно тогда же появились такси в Гельсингфорсе и пошло-поехало :-)) Хотя, справедливости ради только в Санкт-Петербуре и Москве пассажирские перевозки приобрели массовый характер,а самих экипажей было большое количество.
В Москве,скажем, авто красили в красный цвет, и разнообразие моделей было немалым. Тут и американский Oldsmobile, и Darracq (Франция), и NAG (Германия), и FIAT (Италия) и опять-таки германские Adler с Benz.

Забавно,что остались впечатления от поездок на таксомоторахтех времен. Вот что писал купец первой гильдии Мамликов в 1910 году своей супруге в Воронеж: «А вчерась, разлюбезная моя Анастасьюшка, добирался я в нумера с приятелем моим из Яра на моторной карете заместо извозчика. Жутко было ехать, не видя перед собой привычного лошадиного хвоста, тряска, однако и приятственно, ибо восторженными взглядами обывателей да собачим лаем были мы препровождаемы от самой ресторации. Против обычного заплатил я за проезд 1,5 рубля серебром. Извозчик, шельма, дерет меньше. Однако предсказываю я большое будущее этой механике, потому как, говорят, в Париже теперь сплошь механика, таксомоторами называемая».
По мне — очень забавно :-)))

В Санкт-Петербурге все было немного по-другому. Во-первых большее разнообразие машин, а во-вторых, гораздо большее количество расцветок. Каждое предприятие имело свои как бы сейчас сказали корпоративные цвета. Первым появились «голубые таксомоторы» — Форды предпринимателя Фриде, затем были «Белые таксомоторы», «Зеленые таксмоторы», «Красные таксомоторы» и даже «оранжевые машины». В эксплуатации в Санкт-Петербурге находились таксомотoры 30 различных марок, преобладали не очень дорогие, но качественные французские машины Charron и немецкие Opel, достаточно много было такси Panhard-Levassor, NAG, Gaggenau, Stoewer и Brennabor, Rossel-Peugeot, Benz , Dürkopp, Clément-Bayard, Laurin-Klement, Berliet, Oryx, Metallurgique, Komnick и Adler.

С началом Первой Мировой войны в 1914 году началась мобилизация в армию как водителей, так и пригодных к военной службе автомобилей, количество таксомоторов в столице стало сокращаться, к 1917 году их оставалось около 200 единиц, как правило это были старые, изношенные и технически не пригодные к военной службе машины.
Октябрьские события 1917 года положили конец таксомоторному промыслу в России, почти все частные автомобили были национализированы, таксомоторные предприятия закрыты.
Во времена НЭПа начала 20-х годов имели место робкие попытки частных предпринимателей возобновить в России таксомоторный промысел, в основном в провинции. Развитию частной деятельности мешали объективные причины, прежде всего, острый дефицит в стране автомобилей и запасных частей к ним. Частные предприниматели не имели возможности купить новые машины и были вынуждены использовать для пассажирских перевозок устаревшие автомобили, часто неисправные.

Только спустя семь лет советское правительство занялось возрождением таксомоторного дела – в декабре 1924 года Моссовет принял решение о покупке 30 автомобилей-такси марок Renault и FIAT. Как раз я писал об этом,говоря о том, почему прогорел Адам Козлевич :-))
21 июня 1925 года на улицах Москвы появились первые советские такси – 10 новеньких, закупленных во Франции автомобилей Renault. В Орликовом переулке был построен первый советский таксопарк – гараж на 60 машин.

В 1926 году в Париже ежедневно выезжали на линию 16 000 такси, в Лондоне – 8 300, Берлине – 8 000. В 1927 году таксомоторные предприятия Москвы, которых стало уже три, выпускали не линию всего лишь 120 автомобилей. В Ленинграде возобновление таксомоторных перевозок произошло еще позже. Первый ленинградский таксомоторный парк открылся 14 июля 1929 года при Транспортном подотделе городского отдела коммунального хозяйства. Парк получил 37 открытых автомобиля Ford. В 1930 году город на Неве обслуживало 83 таксомотора.

В 30-х годах в СССР началась эксплуатация в качестве такси первых автомобилей советского производства – ГАЗ А, ГАЗ М1 и ЗИС 101, отечественный таксомотор вступил в «эпоху возрождения». Ну а дальше — Вы знаете :-))
Приятного времени суток.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: